Занятие на развитие внимания: Коррекционные и развивающие упражнения на развитие внимания | Учебно-методический материал на тему:

Содержание

Коррекционные и развивающие упражнения на развитие внимания | Учебно-методический материал на тему:

 

Упражнение на развитие способности к переключению внимания

  • Упражнение на развитие концентрации внимания.
  • Упражнение на развитие произвольного внимания.
  • Упражнение на развитие объема внимания.
  • «Пуговицы».
  • Игра «Смотри внимательнее»

Коррекционные и развивающие упражнения на развитие памяти.

  • Упражнение на развитие зрительной памяти.
  • Игра на развитие памяти: «Я положил в мешок».
  • Игра «Я — фотоаппарат».
  • Игра «Что нового».
  • Приемы, помогающие запоминанию.

Коррекционные и развивающие упражнения на развитие воображения.

  • Игра «Пантомима».
  • Упражнение на развитие зрительного воображения.
  • Упражнение «Точки».
  • Упражнение «Комбинирование».
  • Упражнение на развитие вербального (словесного) воображения.
  • Игра «Разговор с руками».
  • Упражнение на развитие восприятия геометрических фигур.

Коррекционные и развивающие упражнения на развитие восприятия

  • Упражнение на развитие точности восприятия: «Дорисуй фигуры» .
  • Упражнение на развитие цветоразличения.
  • Упражнение на развитие восприятия длительности временного интервала.
  • Упражнение «Часы».
  • Упражнение на развитие представлений о частях суток.
  • Упражнение на развитие представлений о временах года.

Как развить внимание у ребенка. Интересно играем! |

Для быстрого переход на нажмите на название раздела.

Внимание — это способность любого человека воспринимать какую-то информацию, причем из огромного потока различных сигналов наш мозг отфильтровывает только самые значительные, важные именно ему. Иными словами, такая функция человеческой мозговой деятельности как внимание является своеобразным фильтром, который пропускает нужное и удаляет лишнее. Если такого не будет происходить, то мы просто устанем воспринимать и осмысливать все подряд, будем быстрее утомляться и в конце концов перестанем получать хоть какую-то информацию.

1.У всех людей внимание развито по-разному — кто-то может запомнить сразу лишь одно-два события, то есть его мозг акцентируется на чем-то одном, у кого-то этот показатель больше. То есть у внимания есть объем, и если он небольшой, то мы не можем сразу воспринять несколько различных ситуаций.

2. Кроме того, внимание должно быть устойчиво, т.е. в течение некоторого определенного времени оно не переключается на что-то другое, не утихает, но в то же время и свободно — по желанию должно переключиться на что-то иное. Бывает, что ребенок сидит, играет, и занять его чем-то другим, отвлечь очень сложно. Это как раз и есть такой случай.

3. И, наконец, третий показатель внимания — его избирательность, то есть способность из всего потока информации выбрать ту, которая на тот момент является самой важной.

Внимание следует развивать, тогда можно без труда делать сразу несколько дел, причем все они будут получаться. Какими же способами внимание ребенка можно развить, как можно активировать скрытые способности мозга ребенка на внимание?

Для этого необходимо усердно играть — тренироваться. Например, существует комплекс упражнений на развитие внимания, увеличение его объема, тренировку усидчивости, избирательности.

Существует множество игр, которые непременно заинтересуют вашего малыша.



Как развить внимание ребенка, интересно играя.

Не стоит забывать, что внимание у детей дошкольного возраста непосредственно связано с игрой,  пока ребенку интересно он будет играть и заниматься.  Интерес пропал – игра закончилась.

 С начало ребенок сосредоточено играет 10 минут, потом врем игры, постепенно увеличивается, вырастает до 2 часов. Самые  юные дошкольники могут играть 20 – 40 минут, а вот дети старшего дошкольного возраста 1,5 часа, и даже делать перерывы в игре, и возможно на несколько дней.

Взрослый организует деятельность ребенка, старается вызвать интерес и поддержать его, так же взрослый показывает способы, как можно удержать внимание. Ребенок все впитывает в себя и со временем ребенок самостоятельно начинает управлять своим вниманием.

Развивающие игры на внимание.
Игры на развитие концентрации, устойчивости и переключения внимания.

1.

Стоит найти два одинаковых изображения из множества похожих иллюстраций.


Выберете нужные Вам картинки


2.Найти и указать отличия на изображениях.


Выбрать картинку и распечатать бесплатно

Выбрать книгу найди отличия


3. Найти не парную картинку

4. Лабиринты, такие задания помогают развивать концентрацию внимания и пространственное мышление.


Лабиринты для развития внимания


Выбрать и распечатать бесплатно лабиринт бесплатно можно здесь «Лабиринты для детей распечатать»


5. Задания на развитие концентрации
внимания.


Выбрать и скачать бесплатно «Какие картинки ты видишь»


Развиваем внимание и память


6. Выполи по образцу или дорисуй узор.

«Повтори узор» или «Выполни по образцу» выбери свою картинку бесплатно


Дорисуй по образцу


Задания на развитие избирательности внимания.

Надо найти и выделить различные группы предметов.

Раздели предметы на группы или объедини  предметы в группы по определенному признаку.

Выбрать картинку для развивающей игры «Раздели предметы на группы»


Развиваем устойчивость и учимся переключать внимание.

Например: «Угадайка»  Вы говорите слова ребенку, и просите его хлопать в ладоши, тогда когда тот услышит, например, растение.

Шкаф, кастрюля, стул, кошка, собака, вилка, ложка, мак () и т.п.

Или предложите вставать тогда, когда ребенок услышит животное.

Комод, береза, поле, машина, парта, конфета, лошадь ().

А дальше, объедините эти два варианта, хлопать — когда растение, вставать – когда животное.

Автобус, сковорода, компот, мед, коробка, собака (встал), книга, телевизор, ель (хлопнул), заяц (встал) и т.п.

Очень интересно играть в такую игру, когда несколько детей, азарт и желание победить делают игру очень увлекательной.


Если ребенок знает цифры, то отличная тренировка переключения внимания красно черные таблицы Шульте.

Как заниматься

— Найдите числа от 1 до 12

-Найти числа в обратном порядке от 12 до 1

— Ищите цифры по очереди сначала черные от 1 до 12, потом красного цвета от 1 до 12 и в обратном порядке.


Настольная развивающая игра «Внимание»


Повышаем уровень распределения внимания.

Ребенку предложите рисовать круги на листе бумаги,  и одновременно считать хлопки, которыми будут сопровождаться рисование.  Ребенок рисует и считает, вы – хлопаете. Время упражнения -1 минута. По окончании задания, посчитайте количество кружков и сосчитанное количество ударов,  чем больше кружков и правильно посчитано хлопков, тем лучше.


Рисуем двумя руками


Скачать и распечатать картинки для рисования двумя руками «Перейти и распечатать»

Формируем устойчивое внимание.

Игра «Данетка».

Ведущий говорит: «К нам приехала барыня, и велела «да» и «нет» не говорить, черное с белым не носить»

И задаете каверзные вопросы, чтобы отвечающий отвечал запрещенные слова.

-Вы поедете на бал?
-Какого цвета наденете платье?
-Я хочу надеть красное платье.
-А разве красное вам к лицу?
— Мне просто нравится красный цвет
-Это будет бальное платье?
-Бальное.
-Ваше бальное платье будет длинным?
-Да (Проигрыш)

А перед этим конечно стоит ребенку показать на примере, как должна выглядеть игра.


Или еще вариант, — «Следи за тем, что говоришь». В ней ведущий (родитель) задает вопросы, а ребенок должен внимательно обдумывать свой ответ. В правилах заранее обговорите что нельзя — например, произносить цифры от 5 до 10, говорить да/нет, избегать в ответе какую-либо букву или что-то другое. Потом поменяйтесь местами, поддайтесь ребенку, чтоб он чувствовал и свои удачи.

Играя 10 минут в день вы отлично поддержите мозг ребенка в тонусе, а так же разовьете внимание и мышление ребенка!


Такая тетрадь должна быть у каждого ребенка

Учимся быть внимательными. Рабочая нейротетрадь

Каждая книга серии «Рабочие нейротетради» — это уникальный сборник суперэффективных заданий, которые действительно развивают способности ребёнка и улучшают работу его головного мозга.


Смотрите так же:

Занятие » Развиваем память, мышление и внимание»

 

Коррекционное занятие включает задания и упражнения :

• на развитие свойств внимания;

• на развитие объема механической и смысловой памяти;

• отвлечённую ориентировку в пространстве;

• пространственную ориентировку в листе бумаги;

• на обучение самоконтролю;

• на развитие произвольности;

Задачи:

  • развивать произвольное внимание, расширять его объем, концентрацию и   устойчивость;
  • развивать слуховую и зрительную память;
  • развивать целостность восприятия
  • — развитие концентрации внимания;
  • — развитие мелкой моторики;
  • — развитие мышления

Личностные и метапредметные результаты освоения занятия.

Данное  занятие позволяет формировать следующие универсальные учебные действия (УУД):

Регулятивные — обеспечивая умения решать проблемы, возникающие в ходе общения, при выполнении ряда заданий в ограниченное время; извлекать необходимую информацию из текста.

Познавательные – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; наблюдать, сравнивать по признакам, сопоставлять; оценивать правильность выполнения действий и корректировать при необходимости;

Коммуникативные – уметь ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Упражнение «Составь слова». 5 мин

Составить слова, соединив  слоги ( использование картинок и словаря, для объяснения слов)
 


     ЗА
 


    СОВ    


     РЯД


    МОК


     НОС


     БЕГ
 


     КАТ


    ЛИВ


    ВОД


    ГОН

 

  1. Упражнение «Рисуем по памяти узоры». 5 мин

       На листе бумаги нарисован узор  ( прил 2). Дети две минуты смотрят на этот узор. После этого рисунок убирается, и дети воспроизводят его по памяти в тетрадях. Взаимопроверка.

3. «Будь внимательным» 2 мин

Цель: развитие внимания и навыков ориентировки в пространстве (схема тела).

Описание. Ребенок выполняет движения в соответствии с командами взрослого:  покажи на доске правый верхний угол , попрыгай на левой ноге, дотронься до левого уха,  дотронься до правого уха ,покажи левый нижний угол,  дотронься до носа, покажи правый нижний угол, потопай двумя ногами.

 

4. Упражнение «Разноцветный коврик». 5 мин

     У каждого ребенка белый альбомный лист бумаги и набор цветных карандашей, где обязательно есть красный, синий, зеленый и желтый.

Педагог диктует задание:

  • Нарисуйте в центре листа большой оранжевый круг и закрасьте его.
  • В правом верхнем углу – красный квадрат.
  • В левом нижнем углу – оранжевый квадрат.
  • В правом нижнем углу – большой зеленый треугольник и закрасьте его
  • В верхнем левом углу – красный овал.
  • Слева от красного квадрата – маленький зеленый треугольник.

 

5. «Танграм»

      Дети составляют фигуры по образцу.

 

 

6.  «Не пропусти животное» 5 мин

 

Зачитывается список слов. Задача детей хлопнуть в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее животное.

Упражнение развивает внимательность, быстроту распределения и переключения внимания, а, кроме того, расширяет кругозор и познавательную активность ребенка.

 

стол, книга, лошадь, стул,  ви­ноград, собака, ножницы, книга, окно, кошка, сапоги, коза, стекло,  дерево, ко­вер, лев,  тигр, кровать, тет­радь, вилка, лед, елка, заяц, волк, галстук, лимон, медведь,  масло, пальто, белка.

 Дополнительные задания

 

1. «Что нарисовано?»

Цель: развитие умения использовать при восприятии свой про­шлый опыт и знания.

Дидактический материал: набор карточек (4—10 шт.) с незавершенными изображениями знакомых ребенку предметов, живот­ных и т.д. (прил.1)

Описание задания. Психолог поочередно показывает карточки и задает вопрос: «Что здесь нарисовано?» Если ребенок затрудня­ется с ответом, можно предложить ему помощь.

 

2. Упражнение «Бывает – не бывает».

     Дети  сидят в кругу. Ведущий называет какую-нибудь ситуацию и бросает ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если – нет, то мяч ловить не нужно.

     Ситуации:          

                        Поезд летит по небу.

                        Человек вьет гнездо.

                        Собака хочет есть.

                        Почтальон принес письмо

                        Бегемот залез на дерево.

                        Дом пошел гулять.

                        На березе выросли шишки.

                        Волк бродит по лесу

                        В кастрюле варится чашка.

                        Кошка гуляет по крыше.

                        Лодка плывет по небу.

                        Девочка рисует домик.

                        Домик рисует девочку.

 

 

 

Материалы к заданию «Что нарисовано ?» Приложение 1

 

 

Приложение 2 Упражнение «Рисуем по памяти узоры»

 Приложение к заданию 1 « Составь слова»

 

Тренировка внимания — MOZGOTREN

Не зависимо от поточного этапа в развитии каждого человека, работа с интеллектуальным прогрессом и в частности с тренировками внимания не должны заканчиваться никогда. Этот процесс такой же естественный как рост и тренировка мышечных волокон, который протекает на протяжении всей жизни и в случае отсутствия движений, ведет к необратимым разрушительным последствиям.

Внимание улучшает восприятие окружающего мира и новых знаний о нем, как у детей, так и у взрослых, в процессе их ежедневных социальных взаимодействий, данная функция получает тренировку естественным путем, однако специальные упражнения на развитие внимание помогут оптимизировать и улучшить процесс получения новых знаний и навыков. Внимательный ученик всегда показывает значительно высший результат в обучении, поскольку эффективнее заполняет свою оперативную память необходимой информацией, отсеивая внешние раздражители.

Контролировать свое внимание очень важно в любой сфере деятельности, такая способность достигается путем регулярных тренировок, в итоге, человек получает желаемый результат и становится ценным работником и интересным собеседником, не теряющим из вида важных деталей и не отвлекающимся на незначительные мелочи.

Упражнения на развитие внимания

В отличие от естественных «тренировок», которые преподносит жизнь, специалисты в когнитивной психологии рекомендуют упражнения в форме игры на развитие мышления, таким образом, удается минимизировать стресс и добиться желаемого результата в приятный способ. Такие тренажеры для внимания предназначены не только для детей, но и найдутся очень занимательными и для более зрелой аудитории, а доступный контроль сложности позволит подобрать необходимую интенсивность упражнений и оптимальную нагрузку на мозг с учетом нынешнего развития.

Цели, преследуемые такими тренажерами внимания:

  1. Повысить уровень концентрации.
  2. Научиться не отвлекаться на сторонние раздражители.
  3. Быстро переключаться между задачами без потери важной информации.
  4. Длительное время удерживать внимание, даже если действия повторяются без особого разнообразия.

Результаты регулярных тренировок внимания

По отзывам специалистов и практиков подобного рода занятий, первый результат уже заметен после двухнедельного курса на онлайн-тренажерах, его характеризуют в повышенной концентрации (например, водители транспортных средств чувствуют повышенный тонус внимания на дороге), ускоряется реакция, возрастает точность выполнения действий. Благодаря тренировкам на внимание, отмечается снижение уровня рассеянности и неопределенности, вследствие чего значительно возрастает интеллектуальный потенциал дальнейшего всестороннего развития личности.

В общении, внимательный человек не теряет деталей и характеризуется другими участниками как приятный собеседник. Эти положительные изменения придают уверенность в себе и делают коммуникацию более эффективной.

Как развить внимательность у ребенка 6-8 лет?

Внимание можно назвать одним из наиболее важных условий для хорошего обучения. И поэтому родители детей, которые собираются в школу или уже пошли в первый класс, часто интересуются, как сделать так, чтобы ребенок был внимательнее, лучше сосредотачивался на нужной информации, меньше отвлекался и не забывал о важных вещах. Если проявились какие-то проблемы, то переживать не стоит, так как существуют специальные упражнения на развитие внимания и концентрацию, которые успешно применяются у детей 6, 7 и 8 лет.

Особенности проведения занятий

Поскольку игровая деятельность является основной в раннем возрасте, развивать детей лучше всего именно с помощью игр. Если организовать их правильно, малышам легко справляться с поставленными задачами, они с интересом вовлекаются в процесс и развиваются без какого-либо принуждения. Но чтобы игры для внимания действительно принесли ожидаемую пользу, важно помнить о таких условиях:

  1. Регулярность. Занятия следует проводить систематически, выделяя для них время минимум 2-3 раза в неделю. Это обеспечит результат гораздо лучше, чем периодические игры без какой-либо организации.
  2. Длительность. Поскольку дети не могут долго концентрировать внимание на чем-то одном, все развивающие игры должны быть короткими. Помните, что в возрасте 6-7 лет ребенок может заниматься определенной деятельностью, не теряя к ней интерес, не дольше 30-40 минут.
  3. Последовательность. Начинать тренировки внимательности следует с простых заданий, а затем постепенно ставить более сложные задачи. При этом обязательно убедитесь, что ребенок хорошо понял, какие правила у игры и что именно от него требуется.

    Также нужно учитывать свойства, которые выделяют у внимания. Если ребенок рассеян и неорганизован, у него могут быть проблемы с концентрацией.

    Если у крохи не получается обобщать предметы и классифицировать их, это указывает на недостаточный объем внимания.

    Длительность работы над определенным заданием характеризуют как усидчивость, а возможность одновременно следить за несколькими делами называют переключением и распределением внимания. Бывает, что одно из таких свойств требует коррекции, в то время как другие не страдают. Это влияет на выбор заданий и упражнений для конкретного малыша.

    Виды игр

    Все занятия в игровой форме для активного развития внимания можно поделить на такие большие группы:

    • Игры с бумажными пособиями. Они весьма популярны и предусматривают использование заранее приготовленных листов, тетрадей, книг, журналов и других печатных пособий с яркими рисунками, буквами, цифрами. Подобные игры очень разнообразны, хорошо концентрируют внимание и готовят к обучению в школе.
    • Игры со словами. Примером такой игры может быть «Съедобное-несъедобное», когда взрослый бросает мяч и называет продукты вперемешку с несъедобными предметами, а ребенок должен быть внимательным и ловить мяч лишь в ответ на «съедобное». Второй пример – ребенок должен называть предметы по какому-то определенному признаку, например, только зеленые или только деревянные. Третий пример – ребенку надо рассказать сказку или спеть песенку, а взрослый в это время будет разными способами его отвлекать. Подобные игры дополнительно стимулируют речь и фантазию.
    • Активные игры с физическими упражнениями. Они нравятся малышам и особенно интересны, если участвует сразу несколько детей. Ведущий должен показывать какое-то упражнение или движение, а все остальные – повторять за ним. В таких играх можно использовать «запретные» движения (не повторять какое-то определенное упражнение), заучивание нескольких движений подряд и другие задания.
    • Настольные игры. Играя с ребенком в домино, морской бой, шашки, лото, крестики-нолики и другие увлекательные игры, вы сможете развить не только внимание, но и мышление, логику, память и прочие функции мозга.

    Упражнения на развитие избирательности внимания

    Существует немало интересных заданий, с помощью которых можно тренировать внимательность в 6, 7 и 8 лет. К ним относят:

    • Поиск одинакового. Ребенку предлагается лист с множеством похожих между собой изображений. Но лишь два из них совпадают во всех деталях. Рассмотрев каждый рисунок, ребенок должен отыскать одинаковые картинки.
    • Поиск различий. Ребенку дают две картинки, на которых есть похожие изображения, но у них имеется ряд отличий. Задача – найти все отличия.
    • Поиск пар. На предложенном листе имеется много картинок, большинство из которых имеют пару (нарисованы дважды). Однако есть и два изображения, у которых пара отсутствует. Именно их и нужно отыскать, сконцентрировав свое внимание.
    • Прохождение лабиринта. Ребенок получает картинку с лабиринтом, по которому нужно «провести» животное, персонажа мультика или автомобиль. Такое упражнение помогает выработать не только внимательность, но и пространственное мышление.
    • Разделение изображений. На предложенном листе ребенок видит несколько контуров изображений, перекрывающих друг друга. Для самых маленьких каждый контур делают отдельного цвета, чтобы было легче найти отдельные изображения.
    • Рисование по образцу. Хорошей тренировкой внимания является и повторение рисунка по образцу, когда в одном окошке есть уже готовое изображение, а во втором – лишь его контур в виде точек. Заданием такого же типа является продолжение определенного узора.
    • Выделение групп предметов. Такая тренировка отлично стимулирует избирательность внимания. На листе, который дают ребенку, обычно изображено много разных предметов, которые следует поделить на группы с учетом общих признаков. К примеру, надо обвести отдельными линиями транспорт, овощи, грибы или музыкальные инструменты.

    Детям, которые хорошо знают цифры, можно предложить заниматься с таблицами Шульте. В таких табличках цифры расположены хаотично, поэтому ребенку придется быстро переключать внимание, чтобы отыскать все по порядку.

    Чаще всего таблица имеет 25 ячеек (5х5), соответственно, в ней «спрятано» 25 чисел. Однако существуют и другие размеры – от 9 элементов (3х3) до 256 (16х16).

    Кроме того, встречаются и буквенные таблицы, в которых нужно искать буквы по алфавиту.

    Отдельно выделяют таблицы Горбова-Шульте, отличающиеся от стандартных цветом. В них используются красный и черный цвет, который может быть как у фона, так и у чисел.

    Помимо внимательности, применение таблиц Шульте способствует также развитию устного счета, памяти и периферийного зрения, а буквенный вариант используется в изучении скорочтения. Младшие школьники также с удовольствием занимаются с текстом, например, вычеркивают в нем все буквы «а», «о» или «м». Также можно подчеркивать определенную букву или подсчитывать ее в заданном отрывке текста.

    Советы специалистов

    Организовывая дома занятия, которые помогут ребенку улучшить внимательность, важно быть доброжелательными и терпеливыми. Родители должны помнить о своих целях и заинтересовать малыша тренировками, но не перегружать его.

    Не стоит постоянно повторять одинаковые упражнения или зацикливаться на тех заданиях, которые детям даются тяжело. Такая тактика приведет к потере интереса.

    В случае неудач ругать ребенка тоже не надо. Это не будет его мотивировать учиться, а лишь ухудшит отношение к занятиям. Постарайтесь подбирать задачи и игры, которые будут интересны конкретно вашему сыну или дочке. Кроме того, проводите занятие в таком месте, где кроху не будет отвлекать что-либо другое. Если же вы видите, что ребенок устал, лучше прервать урок и вернуться к нему позже.

    Игры на развитие внимания для детей 6 лет приведены далее.

    15 заданий на развитие произвольного внимания

    Произвольное внимание — это процесс, который заключается в сознательном и активном сосредоточении ребенка в данный момент времени на каком-либо реальном объекте.

    Маленький ребенок не умеет состредотачивать свое внимание на каком-то определенном объекте.

    Его взгляд скользит по окружающим его вещам свободно и непринужденно. Вот, что-то заинтересовало малыша, он какое-то время вглядывается в объект, его заинтересовавший. Интерес ушел, ребенок опять рассмотривает все вокруг.

    Такое внимание называется непроизвольным. 

    Но взрослеющего ребенка нужно научить сосредотачивать свое внимание на каких-то вещах специально.

    Произвольное внимание — это процесс, который заключается в сознательном и активном сосредоточении ребенка в данный момент времени на каком-либо реальном объекте.

    Умение сосредотачивать свое внимание очень важная составляющая дальнейшего развития малыша. Кстати, изучение языков в развлекательной форме является одной из методик помогающих ребенку научится сосредотачиваться на конкретном обьекте и мысли. Вот здесь вы сможете найти отличные занятия по английскому языку.

    Развивать произвольное внимание нужно начинать как можно раньше.

    В данной подборке собрано 15 упражнений на развитие произвольного внимания.

    Но вы можете на их основе создавать и собственные упражнения.

    Упражнение 1

    Найди и соедини линией одинаковые предметы. В этом задании важно найти именно одинаковые предметы. Что бы немного усложнить малышу задачу, на рисунке есть, к примеру, два одинаковых гриба и еще один, отличающийся от них.

    внимание

    Упражнение 2.

    Найди два одинаковых зонтика и раскрась их тоже одинаково.

    зонтики

    Упражнение 3.

    Расставь значки в соответствии с образцом. В кружочках надо нарисовать крестики, в треугольниках — точки, в квадратиках — полоску.

    внимание

    Упражнение 4.

    Найди пару каждому рисунку и раскрась их одинаково.

    пары

    Упражнение 5.

    Найди и обведи в кружок только заданные фигурки.

    поиск

    Упражнение 6.

    Дорисуй недостающие детали.

    дорисуй

    Упражнение 7.

    Найди одинаковые мячики и раскрась их одинаково.

    поиск одинаковых

    Упражнение 8.

    Выполни штриховку по образцу.

    штриховка по образцу

    Упражнение 9.

    Раскрась фрагменты узора, обозначенные точками, красным цветом, обозначенные галочками — желтым цветом.

    раскрась

    Упражнение 10.

    Перенеси каждую фигурку в новый домик. Для этого пройди по дороам, соединяющим домики.

    дорожки

    Упражнение 11.

    Зачеркни на странице все буквы, указанные сверху.

    зачеркни

    Упражнение 12.

    Зачеркни заданную цифру. Этого задания можно распечатать несколько экземпляров. И задавать зачеркивать каждый раз другую цифру.

     зачеркни

    Упражнение 13.

    Найди и раскрась ьолько заданные фигуры.

    раскрась

    Упражнение 14.

    Найди и сосчитай все предметы на рисунке. Обведи рисунки по контуру разноцветными карандашами.

    обведи по контуру

    Упражнение 15.

    Нарисуй в каждом предмете свой значок по образцу.

    нарисуй

     

     

     

    Скачать файл: vnimanie.zip [1,28 Mb] (cкачиваний: 216)

    29 эффективных способов привлечь внимание студентов

    Время чтения: 10 минут

    «Тихо! Это последний раз, когда я прошу вас занять свои места! Почему ты не слушаешь !? »

    Учить сложно! И это правда, даже если в вашем классе 38 послушных детей, которые прислушиваются к каждому вашему слову. Итак, что вы делаете, когда ваши ученики шумные, громкие и отвлекающие? Как заставить своих учеников следовать инструкциям, чтобы вы могли провести урок рок-звезды?

    Процесс привлечь внимание ваших учеников — не расстраиваясь и не повышая голоса — является сложной задачей.И , если иногда чувствуешь себя беспомощным, значит, ты не одинок. Фактически, исследование 2018 года показывает, что 40% учителей не доживают даже до первых 5 лет обучения, и одна из главных причин, о которых упоминается, — это «справляться с проблемами поведения учеников и реагировать на них».

    К счастью, есть проверенные способы контролировать хаос и заставить ваш класс слушать. И все они основаны на одном принципе — том же принципе, что и маркетологи, чтобы продавать вам свою продукцию. Это называется прерыванием по шаблону и работает каждый раз.

    Привлечение внимания студентов: психология прерывания по шаблону

    Основная идея паттерна «Прерывание», придуманная гипнотерапевтом Милтоном Эриксоном, — это именно то, что подразумевает название; Вы нарушаете чей-то стереотип или поведение, прерывая его неожиданным стимулом.

    Этот «стимул» может быть чем угодно, от звука до смешной шутки и физического движения.

    Прерывание по шаблону — явление, которое вы испытываете каждый день .Подумайте об этом … Все эти рекламные ролики, плакаты и всплывающие окна, которые вы видите, эти рекламодатели привлекают ваше внимание, нарушая ваш поток и помещая свое сообщение (изображение / видео / текст) вам в лицо. Даже пикантные заголовки имеют такой эффект!

    Но эта тактика используется не только в модной рекламе. Шаблонное прерывание работает даже на самом базовом уровне. Возьмем классическое рукопожатие; Когда вы встречаете кого-то впервые и протягиваете руку — , вы только что использовали прерывание по шаблону; человек, пожимающий вам руку, автоматически перефокусировал свое внимание на ваши глаза, вашу руку и ВАС.

    Итак, как это работает в классе? Как можно использовать прерывание по шаблону в качестве стратегии обучения? Представьте себе учителя, стоящего в комнате, полной болтающих студентов. Учитель не может привлечь их внимание, поэтому внезапно начинает танцевать, напевая Peanut Butter Jelly Time.

    Это может показаться немного более резким, чем рукопожатие, но обе тактики основаны на одном принципе. Единственное требование для прерывания по шаблону — элемент неожиданности.

    Что на самом деле происходит в голове студента во время прерывания по шаблону?

    После включения прерывание по шаблону всегда сопровождается временным состоянием замешательства. Это ваш момент славы! «Это состояние замешательства может сделать [ученика] открытым для внушения… , потому что мы подсознательно готовы обменять свое неудобное состояние на ясность другого человека ». — Наставник НЛП. Именно ваша ясность и наставление — вот что на самом деле подталкивает учеников к уроку.

    Концепция хорошо работает с отдельными людьми, но тем более с большими группами людей, таких как классная комната, полная студентов , потому что реакцию одного ученика подхватывает другой, а другой … и эффект домино возникает до тех пор, пока все класс был затронут (вроде как сурикат, который замечает орла над головой и заставляет остальную группу обратить внимание). Конечно, определенных прерываний по шаблону будут работать более эффективно для определенных возрастных диапазонов и условий. (Итак, я разделил начальную, среднюю и среднюю школы).

    Самое лучшее в шаблонных прерываниях — то, что их легко создать. . Итак, без лишних слов, я представляю 29 способов привлечь внимание ваших учеников, не повышая голоса:

    Шаблонные прерывания для начальной школы

    1. Ответчик звонит с помощью сигналов руки — Вы говорите X, они говорят Y:

    «Все на борту -> Да, капитан» (Детский салют)

    «Готово -> Готово!» (Детский кулачковый насос)

    «Вы готовы -> Я родился готовым!» (Поза детей карате из фильма Кунг-фу Панда!)

    2. Make Some NEW Noise — Новинка успешно привлекает внимание молодых студентов, например, на звук ветра или дождевых палочек. Вы играете в ins

    Цели преподавания иностранного языка в школе

    ЕРЕВАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

    Факультет романо-германской филологии

    Кафедра английской филологии

    Английский язык и литература

    ДОКУМЕНТ СРОКА

    Цели и содержание обучения иностранному языку в школе

    СТУДЕНТ: Маня Варданян

    НАЧАЛЬНИК: Нарине Гаспарян

    ЕРЕВАН 2015

    Содержимое

    Введение.3

    Языковое образование. 4

    Цели обучения иностранному языку в школе №6

    Практические цели. 7

    Образовательные цели. 8

    Культурные цели. 9

    Содержание обучения иностранному языку.10

    Содержание обучения произношению. 11

    Содержание обучения грамматике. 11

    Содержание обучения чтению. 12

    Учебник Анализ. 13

    Заключение. 15

    Библиография.16

    Введение

    В данной курсовой работе исследуются цели и содержание обучения иностранному языку в школе. Обсуждение целей и содержания ведется отдельно и полностью.

    В первой части статьи рассказывается, почему преподавание иностранного языка в школе так важно, какие возможности оно открывает для учащихся. В этой части затрагиваются такие проблемы, как различие между преподаванием иностранного и второго языков, эволюция различных методов и ссылка на курс преподавания в армянских школах.

    Во второй части (Цели преподавания иностранного языка в школе) курсовой работы мы изучаем цели и задачи обучения языку, разница между понятиями цель и цель становится очевидной.

    Также обсуждается важность знания учителем целей и задач своих уроков. Эта часть статьи включает описание трех типов целей (практических, образовательных, культурных), которые способствуют получению знаний учащимися и развивают навыки и привычки.Эти три цели взаимосвязаны, и каждая способствует достижению и реализации другой.

    Практическая цель — овладение иностранным языком как средством общения.

    Образовательная направлена ​​на развитие умственных способностей в процессе обучения.

    Культурные цели знакомят студентов с культурными особенностями людей, язык которых они изучают.

    Третья часть (Содержание преподавания иностранного языка) курсовой работы содержит информацию о содержании обучения, о составляющих содержания.Таким образом, ведутся дискуссии по каждому из компонентов.

    Затем следует расследование подразделений контента. Эти подразделения также изучаются и должным образом объясняются.

    Четвертая часть курсовой работы — это анализ учебника (Лилит Григорян, англ. 7, Ереван, 2014). Учебник проанализирован по десяти разделам, которые были тщательно изучены. Есть справки по каждому виду деятельности.



    Отмечены как достоинства, так и недостатки книги.Анализ приближен к теме (целям и содержанию обучения языку) данного исследования, т.е. е. сделана попытка обсудить цели и содержание учебника.

    Работа еще раз показывает важность обучения иностранным языкам. Он показывает крошечную долю особенностей обучения. Такие знания необходимы будущим учителям, и данная курсовая работа может быть весьма поучительной в этом отношении.

    Языковое образование

    В настоящее время растущая глобализация создала большую потребность в людях, которые могут общаться на нескольких языках.В различных сферах жизни (торговля, туризм, международные отношения, технологии, СМИ, наука и т. Д.) Требуется общее знание языка. Многие страны проводят политику в области образования, чтобы преподавать хотя бы один иностранный язык в начальной и средней школе. Другие используют второй язык официально, то есть в своих правительствах.

    И в последнее время английский язык является тем языком, который широко преподается и изучается. Языковое образование — это преподавание и изучение иностранного или второго языка.Это раздел лингвистики, который включает в себя обучение (обучение) как иностранному, так и второму языку.

    Иностранный язык (FL) — это неродной язык человека, язык, который не используется в качестве языка общения в его стране, поскольку не должен быть официальным. Иностранные языки преподаются в школах, для базового общения с иностранцами и для получения достаточной информации по тому или иному предмету.

    Принимая во внимание, что второй язык (SL) — это любой язык, который преподается после родного языка, он является официальным в стране учащегося и необходим для выживания (высшее образование, работа).

    Английский как иностранный язык преподается в тех странах, где он не считается официальным, так как он не является языком образования, бизнеса и т. Д. В качестве второго языка английский [1] преподается в тех странах, где он является основной язык бизнеса, образования, науки и так далее.

    В любом процессе языкового обучения учитель должен иметь дело с методами обучения, которые должны помочь ему научить студентов изучать изучаемый язык, с целями обучения, которые помогают учителю видеть свои цели и достигать их с максимальным эффектом, содержание обучение, которое дает учителю понимание того, чему нужно учить, и т. д.

    В разные периоды истории в учебный процесс были загружены разные методики, принципы, методики, подходы, по сути, произошли значительные изменения. Эти изменения потребовали новых подходов и новаторских способов преподавания языков. А последний вариант Госстандарта общего образования и программы английского языка, инициированный для 12-классной школы, действует с 2007 года. В армянских школах различают следующие уровни обучения:

    Элементарный уровень: это самый низкий уровень, установленный для начинающих.В конце этого уровня учащиеся могут использовать язык простым способом, задавать и отвечать на вопросы о себе и своей семье, школе, доме, они могут делиться мнениями о том, что им нравится, а что нет, и т. Д. Этот уровень включает в себя два лет обучения (4 класс).

    Уровень средней школы: этот уровень дает немного больше знаний, чем начальный. В конце этого курса учащийся должен уметь выполнять социальные функции, например приветствовать, выражать сочувствие; вести короткие беседы о праздниках, спорте, здоровье; представить свою страну, рассказать о традициях, обычаях; читать газетные статьи и отрывки из художественной литературы.Этот уровень включает пять лет обучения (9 -й класс ).

    Уровень средней школы: это уровень, на котором учащийся получает возможность поддерживать взаимодействие с друзьями, родственниками и другими людьми в различных контекстах, обмениваясь идеями по экологии, разрывам между поколениями, отношениям, глобализации, искусству и так далее. Этот уровень предполагает 3 года обучения в средней школе.

    Выполнение 3 вышеуказанных уровней предоставляет учащемуся необходимые знания для продолжения изучения иностранного языка на более высоких уровнях.

    Цели обучения иностранным языкам в школе

    Как упоминалось выше, в мире существует множество языков, и некоторые из них попадают в категорию международных языков или языков более широких коммуникативных групп, таких как английский, французский, немецкий, испанский, русский, итальянский и арабский языки, и т. д. Сегодня очень важно изучать и преподавать иностранный язык. С каждым днем ​​все больше и больше людей берутся за изучение иностранного языка, чтобы иметь возможность получить образование или работу за границей.

    Знание иностранного языка дает возможность быть в курсе последних новостей и изобретений, которые так быстро происходят в мире. В современном обществе язык используется двумя способами: устно и письменно. Устное общение подразумевает говорящего и слушателя, а письменное общение подразумевает писателя и читателя.

    Практических целей в обучении иностранному языку четыре: слушание, говорение, чтение и письмо [2].

    Знание целей — самое важное в обучении иностранному языку.Цели — это первое и самое важное соображение в любом обучении. Процесс обучения очень уникален и тонок, поскольку учащийся развивает свои знания и проходит через все уровни профессионализма.

    Следовательно, учитель должен точно знать, чего ожидают от учеников при изучении его / ее предмета, каких результатов он может ожидать от учеников в конце курса, в конце года, семестра, месяца, слабого или просто каждый конкретный урок. Другими словами, он должен знать цели и задачи обучения иностранному языку в школе.

    Следует четко различать термины «цели» и «задачи». Термин цель в основном используется для обозначения долгосрочных целей (например, причин для преподавания второго языка), а цели используются только для краткосрочных целей (например, цели определенного урока).

    В обучении иностранным языкам необходимо достичь трех целей:

    1. Практические цели: овладение иностранным языком как средством общения. Практические цели включают в себя навыки и навыки, которые ученики приобретают при использовании иностранного языка.

    Привычка — это автоматическая реакция мозга, обычно приобретаемая в результате повторения и обучения.

    Навык — это совокупность полезных привычек, служащих конкретной цели и требующих применения определенных знаний.

    2. Образовательные цели развивают умственные способности и интеллект учащихся в процессе изучения иностранного языка. Учитель развивает у учеников произвольную и непроизвольную память, его творческие способности и силу воли.

    3. Культурные цели При изучении иностранного языка учащиеся знакомятся с бытом, обычаями и традициями людей, чей язык они изучают, с помощью наглядных материалов и материалов для чтения; со странами, в которых говорят на целевом языке.

    Эти три цели взаимосвязаны, и каждая способствует достижению и реализации другой.

    2.1 Практические цели

    Как предмет, иностранный язык отличается от других предметов, которые сейчас преподаются в школах.Например, преподавание истории связано с изучением исторических законов и фактов, которые должны усвоить ученики, а преподавание родного языка ведет к овладению языком как системой (родной язык используется для общения), чтобы ученики могли использовать его более эффективно в устной и письменной речи.

    Для учеников особенно важно использовать иностранный язык как средство общения или для получения и передачи необходимой им информации, одним словом, использовать изучаемый язык в тех же целях, что и родной язык.В этой связи уместно процитировать Г. Перрена: «Какой бы новый язык ни преподается в качестве дополнительного учебного материала или в качестве основного средства обучения, он будет изучаться маленьким ребенком только в том случае, если он, очевидно, делает возможной некоторую целенаправленную деятельность, помимо языка. обучение. Если этого не сделать, попытки научить этому могут оказаться пустой тратой времени. (Перрен Г. Новые языки и дети младшего возраста. Преподавание английского языка 1972 г., № 3, стр. 238.)

    Общеизвестно, что язык используется двумя способами: прямо или устно, а также косвенно или в письменной форме.Таким образом, мы различаем устную и письменную речь. Прямое общение требует говорящего и слушателя, косвенное общение требует писателя и читателя. Практических целей в обучении иностранному языку четыре: слушание, говорение, чтение и письмо.

    Природа языка тоже важна, так как изучение живого языка подразумевает использование языка звуков, который говорит. Не столько способность говорить, сколько устное обращение, язык звуков, а не графические знаки должны служить основными средствами обучения.

    Продолжительность курса, частота занятий, размер групп также следует принимать во внимание при принятии практических целей. Количество времени на изучение языка является одним из наиболее решающих факторов в овладении и поддержании уровня владения языком, поскольку учащимся нужна практика. Чем больше времени у учеников отводится на практику на изучаемом языке, тем лучших результатов можно достичь.

    При обучении иностранному языку все формы работы и методы должны находиться в тесной взаимосвязи, иначе будет невозможно овладеть языком.Однако особое внимание следует уделять в основном развитию навыков аудирования, разговорной речи, чтения и письма. К тому же размер групп не должен быть слишком большим, обычно большие группы делятся на две группы. Три основные цели, которые необходимо достичь, — это чтение, устная речь и письмо, которые ограничиваются обучением умению составлять простые буквы.

    Первые восемь классов школы направлены на развитие навыков речи, и по окончании этой учебной программы ученики должны уметь:

    , чтобы делать короткие доклады и вести беседы на различные темы, включенные в программу.

    читать без словаря тексты, содержащие 4-6 неизвестных слов, значение которых должно быть понятно из контекста или за счет знакомых словообразовательных элементов.

    Программа двенадцатилетней школы требует от выпускников уметь:

    для чтения и понимания иностранных текстов со словарем или без него

    , чтобы понимать устную речь и говорить на темы, требуемые программой

    для написания писем.

    При обучении иностранному языку все виды работы должны находиться в тесной взаимосвязи, цель которой — сделать возможным овладение иностранным языком. Как уже упоминалось выше, большое внимание следует уделять практике слуха, речи и чтения.

    Достижение практических целей в обучении иностранным языкам делает возможным достижение образовательных и культурных целей.

    Образовательные цели

    Изучение иностранного языка имеет большое образовательное значение.Благодаря новому языку мы получаем представление о том, как слова выражают мысли, и таким образом достигаем большей ясности и точности в нашем собственном общении. Даже на самом начальном уровне изучение иностранного языка учит познанию смысла, дает термин сравнения, который дает нам представление о качестве языка. При изучении иностранного языка ученик лучше понимает, как функционирует язык, и это помогает ему лучше понять функционирование его собственного языка.

    Язык связан с мышлением, преподавая иностранный язык, учитель имеет хорошую возможность развить интеллект учащихся, его произвольную и непроизвольную память, его способности к воображению и силу воли. Естественно, изучая новый язык, учащийся должен запоминать слова, идиомы, грамматические структуры и хранить все это в долговременной памяти, всегда готовой к использованию, когда они ему понадобятся. Еще одним важным фактором в обучении языку является воображение учащихся, отсутствие реального общения вынуждает учителя создавать воображаемые ситуации, в которых учащийся должен поставить себя и соответствующим образом настроить свое языковое поведение.

    Преподавание иностранного языка способствует лингвистическому образованию учащегося, последнее расширяет знания о звуковых, графических, структурных и семантических аспектах языков посредством сопоставительного анализа языковых явлений.

    Культурные цели

    Изучение иностранного языка дает учащемуся возможность познакомиться с жизнью, обычаями и традициями людей, чей родной язык изучается, с помощью различных наглядных материалов или материалов для чтения (фильмов, карточек с видами городов и т. Д.)). Иностранный язык способствует общему образовательному и культурному развитию учащихся, обогащая их знания о зарубежных странах и знакомя их с традициями людей, язык которых они изучают. Изучая второй язык, учащийся получает более глубокое представление о природе и функционировании языка как социального явления.

    Отношения между языком и культурой динамичны. Язык — важная часть культуры. Это основной способ передачи культурных убеждений, ценностей и норм.На язык влияет культура. Язык является одним из важнейших носителей культуры и отражает последнюю.

    В заключение уместно сказать, что практические, образовательные и культурные цели тесно связаны и образуют неразрывное единство. На самом деле ведущая роль отводится практическим целям, остальные могут быть достигнуты только путем практического владения иностранным языком.


    Дата: 11.12.2015; view: 8519


    Стратегии обучения для 8 различных стилей обучения


    17 апреля 2018 г. — Расул Сомджи

    Считается, что люди обрабатывают информацию уникальным образом, поэтому преподаватели и преподаватели должны понимать разные стили обучения.Обладая этими знаниями, вы сможете адаптировать свое обучение к вашим студентам или стажерам.

    В этой статье мы обсуждаем методы обучения для восьми различных стилей обучения, а также противоречащие друг другу свидетельства того, что эти стили обучения могут быть не такими эффективными, как когда-то считалось.


    Стили обучения

    У каждого есть доминирующий стиль обучения в зависимости от ситуации.Всего их восемь:

    1. Визуальные ученики
    2. Учащиеся на слух
    3. Ученики устной речи
    4. Социальные обучающиеся
    5. Логические ученики
    6. Физические и тактильные обучающиеся
    7. Одиночные ученики
    8. Ученики-естествоиспытатели

    Теперь мы подробно рассмотрим каждый из них.

    1. Зрительные ученики

    Визуальные учащиеся более эффективно сохраняют информацию при использовании наглядных пособий, таких как картинки, изображения, видеоклипы, цвета и диаграммы. Они также хорошо разбираются в визуальных данных, представленных на картах, диаграммах и графиках.

    Стратегии обучения наглядных учеников:
    • Используйте наглядные пособия — большинству других учащихся также пригодятся визуальные элементы.
    • Обеспечьте визуальные аналогии и метафоры, чтобы помочь с визуальными образами.
    • Иногда графику нелегко использовать для определенных тем, но рассмотрите возможность написания ключевых моментов перед классом, поскольку это дает визуальные подсказки.
    • Замените цвета и изображения словами.
    • Попросите студентов записывать объяснения и делать заметки, потому что это влечет за собой просмотр вашей презентации или визуализацию того, что вы представляете.
    • Раскрашивает или подчеркивает ключевые моменты текста.
    • Избегайте использования больших блоков текста.
    • Включите упражнения, в которых учащиеся создают интеллектуальные карты.
    • Используйте рассказывание историй, чтобы помочь с визуализацией.
    • Цветовой код и систематизация любых материалов, которые вы предоставляете, так как это помогает упорядочить вещи в их сознании.
    • Предложите студентам визуализировать, используя такие фразы, как «Представьте себе это», «Давайте посмотрим, что вы будете делать».

    Практикуйте различные стратегии обучения с помощью нашего курса «Обучение инструкторов». Кликните сюда, чтобы узнать больше.

    2. Обучающиеся на слух

    Учащиеся на слух реагируют на звук, музыку, записи, рифмы, ритмы и т. Д. Они хорошо запоминают разговоры, и музыка вызывает у них эмоциональный отклик.

    Стратегии обучения слушателей на слух:
    • Поощряйте своих учеников участвовать в обсуждениях.
    • Если требуется чтение, при необходимости предложите аудиокниги.
    • Предложите им послушать музыку, пока они просматривают материал.
    • Разрешите записи ваших тренировок или сделайте ваши уроки доступными в Интернете — это также полезно для других типов обучения.
    • Попросите учащихся разделиться на пары и объяснить друг другу концепции.
    • Поощряйте решение проблем вслух.
    • Посоветуйте перечитать свои записи, когда они вернутся домой.
    • Используйте мнемонические приемы и рифму.
    • Если вы объясняете историю, включите соответствующие звуки на своем компьютере.

    3. Устные учащиеся

    Учащиеся, изучающие устную речь, предпочитают использовать слова и лингвистические навыки — как в устной, так и в письменной форме, например, читать, писать, слушать или говорить. Они любят словесные игры, каламбуры, рифмы и т.д.

    Стратегии обучения вербальных учащихся:
    • Используйте устные обучающие и письменные задания.
    • Попросите их обсудить или представить.
    • Используйте сокращения или мнемонические символы.
    • Заставьте класс читать вслух. Постарайтесь заставить их читать по-разному, а не монотонно.
    • Ролевые игры, например, отработка передач в лифте или взаимодействия между сотрудниками и клиентами.
    • Попросите их научить учащихся определенному материалу.
    • Предложите им перечитать и переписать свои заметки, включая резюме.
    • Включайте в уроки викторины.
    • Покажите им или предоставьте им списки ключевых слов.
    • Предоставление этим учащимся комбинации информации различными устными способами может помочь им в обучении, например, они могут сначала прочитать концепцию, затем прослушать аудио, чтобы подтвердить прочитанное, затем они пишут заметки и, наконец, они объединяются с кем-то и обсуждают эту тему.

    4. Социальные обучающиеся

    Социальные учащиеся обрабатывают информацию, взаимодействуя с другими и относясь к ним. Им нравится работать с другими, и они часто бывают сильными лидерами.

    Стратегии обучения социальных учащихся:
    • Будьте любознательны и спросите их, что они думают о концепции / теме / идее.
    • Попросите их поделиться идеями друг с другом и сравнить свои идеи с идеями других.
    • Позвольте им обсуждать и делиться историями.
    • Включите групповую работу.
    • Участвуйте в ролевой игре.

    5. Логические ученики

    Ученики, изучающие логику, предпочитают использовать логику и рассуждения. Им нравится классифицировать и категоризировать информацию и решать задачи с помощью чисел. Логические ученики особенно хороши в анализе причинно-следственных связей.

    Стратегии обучения логических учеников:
    • Обеспечьте класс задачами по решению проблем.
    • Призовите их решить все сами.
    • Попросите их интерпретировать абстрактную визуальную информацию.
    • Включите упражнения на критическое мышление.
    • Предоставьте статистику и факты.
    • Попросите их сделать выводы после представления доказательств.

    6. Физические и тактильные обучающиеся

    Практические ученики эффективно обрабатывают информацию, когда они используют свое тело и когда они действительно что-то делают. Они применяют полученные знания на практике.

    Стратегии обучения физических и тактильных учащихся:
    • Используйте физические упражнения и дайте возможность получить практический опыт.
    • Упражнения стоя и ходьба очень эффективны.
    • Включите занятия, в которых они используют ручку и бумагу для записи своих мыслей и решения проблем, потому что письмо — это физическое упражнение.
    • Найдите место, где у этих учащихся есть большие пространства, чтобы они могли писать и рисовать.
    • Поощряйте их рисовать диаграммы, графики и карты.
    • Заставьте их взаимодействовать с физическими объектами или решать головоломки.
    • Ролевые.
    • Приведите примеры из реальной жизни, например, тематические исследования.
    • Предложите просматривать свои записи, пока они занимаются физической активностью.
    • Попросите их рассказать другим учащимся часть содержания урока.
    • Когда вы просите их визуализировать, объясните ощущения, которые будут ощущаться, например: «Ветер с силой ударил меня по левой стороне тела.«

    Практикуйте различные стратегии обучения с помощью нашего курса «Обучение инструкторов». Кликните сюда, чтобы узнать больше.

    7. Ученики-одиночки

    Ученики-одиночки любят работать и учиться самостоятельно и самостоятельно. Они могут казаться застенчивыми или холодными, если держатся особняком. Если вы заставляете учащихся-одиночек чувствовать себя комфортно во время некоторых занятий, они с большей вероятностью будут говорить во время презентаций или групповой работы.

    Стратегии обучения одиночных учеников:
    • Задавайте вопросы, чтобы знать, о чем они думают и что чувствуют.
    • Предлагайте индивидуальные упражнения по решению проблем.
    • Объясните, почему материал урока важен, поскольку ученики, обучающиеся в одиночку, часто заинтересованы в результатах.
    • Наряду с этим дайте классу возможность отслеживать свой прогресс.
    • Предложите связи между тем, что они уже узнали / должны знать, и новыми концепциями.

    8. Натуралисты

    Ученики-натуралисты обрабатывают информацию, работая с природой. Они учатся, находя закономерности в природе и используя научную логику для понимания.

    Стратегии обучения естествоиспытателей:
    • Включайте эксперименты в свои уроки.
    • Заставьте их представить себе, что то, что вы преподаете, представляет собой новую экосистему, которую они могут понять, обнаруживая закономерности. Это поможет им связать концепции вместе.
    • Имейте упражнения, где они могут идентифицировать и классифицировать.
    • Используйте примеры, относящиеся к повседневной жизни, людям или природе.
    • Предоставьте данные наблюдений, например, тематические исследования.


    Доказательства против разных стилей обучения

    Очень популярна концепция, согласно которой люди учатся лучше, если их обучают с помощью предпочитаемого ими стиля обучения.Однако доказательств этому нет, поэтому мы включили этот раздел, чтобы вы знали об исследованиях, показывающих, что разные стили обучения могут быть не такими эффективными.

    Для новой статьи в области образования в области анатомических наук пара исследователей из Медицинской школы Университета Индианы провела исследование стилей обучения с сотнями студентов. Полученные данные не подтверждают концепцию стилей обучения, укрепляя ее репутацию среди основных психологов как миф.

    Исследование показало, что успеваемость учащихся не коррелировала сколько-нибудь значимым образом с их доминирующим стилем обучения или с каким-либо стилем (стилями) обучения, по которому они получили высокие баллы. Кроме того, хотя большинство студентов (67 процентов) фактически не учились в соответствии с их якобы предпочитаемым стилем обучения, те, кто учился в соответствии с их доминирующим стилем, не получили более высоких оценок, чем те, кто этого не сделал.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *