Тушеная капуста
Рейтинг: Нет рейтинга
Белокочанная капуста – это копилка множества витаминов, минеральных веществ, аминокислот (в том числе – незаменимых). Однако вводить ее в детский рацион следует очень осторожно. В составе многокомпонентных овощных пюре она допустима и до годика, а вот в качестве самостоятельного блюда ее лучше предложить крохам в 12-18 месяцев.
Оптимальный вариант – протушить ее с овощами или мясом. Такое блюдо наверняка понравится деткам и укрепит их здоровье. Как готовить тушеную капусту для малышей, на что обратить внимание? Давайте разберемся вместе!
Польза тушеной капусты для ребенка
- Такое блюдо готовят из белокочанной капусты, которая отличается от других сортов наличием большого количества аминокислот. Кроме того, тушеная капуста содержит в большом количестве витамины C, группы B, кальций, фосфор.
- Тушеная молодая капуста очень редко вызывает аллергию, поэтому показана даже чувствительным малышам (им такое блюдо лучше предложить после полутора лет).
- Поскольку подобный способ приготовления подразумевает минимальное использование жиров, блюдо является диетическим и позволяет скорректировать вес ребенка.
Рекомендации и советы по приготовлению и введению в рацион
Важно! Малышам до трех лет категорически противопоказана квашеная капуста, которая может раздражать слизистую ЖКТ. Именно поэтому тушить следует свежий продукт. К тому же, тушеная свежая капуста отличается более нежным вкусом и больше нравится деткам.
- Старайтесь измельчать капустные листья достаточно сильно, поскольку крупно нарезанные кусочки малышам неудобно жевать.
- Если у ребенка нет аллергии на мясные продукты, сладкий перец или томаты, их можно вводить в тушеную капусту, придавая ей новые вкусовые оттенки.
- Не стоит тушить капусту с большим количеством жира – это затруднит ее переваривание детским желудком.
- Готовить тушеную капусту можно как на обычной плите, так и в мультиварке.
Тушеная капуста – рецепты
Для первого знакомства с этим блюдом воспользуйтесь таким рецептом.
- Небольшой кочан капусты (около 0,5 кг) тщательно промойте, обсушите полотенцем и мелко нашинкуйте, обрезая кочерыжку.
- На сковороду положите 2 чайные ложечки сливочного масла и всыпьте подготовленную капусту. Тушите ее на среднем огне, неплотно прикрыв крышкой. По мере необходимости добавляйте смесь из половины стакана воды и четверти стакана молока.
- Когда кусочки капусты станут мягкими (где-то через 20-30 минут), немного присолите и подержите на огне еще пару минут.
- Деткам постарше можно разнообразить рецепт: на 0,5 кг капусты потребуется половина луковицы, 1-2 помидора, немного растительного масла. Капусту подготовьте так же, как в первом рецепте. Лук очистите и мелко нарежьте.
- На разогретую сковороду налейте пару столовых ложек растительного масла и положите капусту с луком. Обжарьте овощи на среднем огне, после чего убавьте его, а в сковороду влейте четверть стакана воды.
- Тушите около получаса, при необходимости добавляя еще воды. Отдельно подготовьте помидоры: обдайте их кипятком, удалите кожицу, нарежьте мелкими кубиками. Введите их в овощную смесь и протушите блюдо еще десять минут. Присолите в конце приготовления.
Полуторагодовалым малышам придется по вкусу тушеная капуста с курицей и картофелем.
- Чтобы приготовить ее, возьмите казан или кастрюлю с толстым дном, влейте на дно две столовые ложки растительного масла. Туда же положите помытые и обсушенные куриные бедра (четыре штуки), обжарьте до легкой золотистой корочки.
- Мелко нарежьте кочан капусты, очистите и крупно натрите одну морковь. Капусту немного помните, после чего сложите овощи в казан и залейте стаканом воды. Протушите смесь в течение четверти часа.
- Тем временем очистите четыре клубня картофеля и нарежьте средними брусочками. Добавьте в казан, присолите блюдо.
- Два сладких перца промойте, очистите, нарежьте средними кубиками. Добавьте в блюдо, когда картошка будет готова до половины. Тушите смесь до мягкости кусочков перца.
- В конце присыпьте блюдо зеленью и дайте ему постоять около десяти минут перед употреблением.
Как приготовить тушеную капусту для ребенка – видео
Если вы хотите приготовить вкусную тушеную капусту с яблоками для своих малышей, обратите внимание на следующий ролик. В нем подробно рассказано о каждом этапе приготовления такого блюда. Вводить такое кушанье в рацион крохи можно после одного года.
Приготовьте для ребенка к тушенной капусте: печеночный паштет или мясные зразы, рыбные тефтели или мясные биточки. Питание крохи должно быть полноценным и разнообразным.
Тушеная капуста – это отличное вегетарианское блюдо, которое стоит предложить крохам старше года. Оно отличается нежной консистенцией и приятным вкусом. А как вы тушите капусту, любят ли ее ваши дети? Расскажите об этом в комментариях!
Белокочанная капуста в рационе малышей. С какого возраста можно давать ребенку капусту
Мнения по поводу пользы белокочанной капусты для детей расходятся. Обусловлено это тем, что она может спровоцировать вспучивание кишечника. По этой причине ее вводят в меню позже, чем цветную и брокколи. Обсудим полезные свойства белокочанной капусты, ее роль в развитии детей и меры предосторожности, которые стоит соблюдать.
Состав
Полезных веществ в капусте масса, по содержанию многих из них ей нет равных среди овощей. Так, по белкам она значительно превосходит морковь со свеклой. Особо ее ценят из-за незаменимых кислот, в частности, лизина с метионином, которые ускоряют рост и регенерацию клеток, без их участия невозможно кроветворение. Также они важны для правильной деятельности почек с надпочечниками. Есть у них еще одна функция: выведение чужеродных белков. Другие полезные составляющие белокочанной капусты:
- Витамин С. В отличие от других овощей и фруктов, в капусте он сохраняется на протяжении длительного срока — до 8 месяцев. Подобным свойством обладают только цитрусовые.
- Витамин K. Нормализует липидный обмен, способствует заживлению ран, укрепляет кости с зубами.
- Биофлавоноиды — антиоксиданты, защищающие организм от токсинов, повышающие иммунитет и укрепляющие сердечно-сосудистую систему.
- Витамины группы B: тиамин позитивно влияет на функции головного мозга, рибофлавин — способствует усвоению железа, успокаивает нервную систему, регулирует работу надпочечников, нормализует состояние кожи (при недостатке рибофлавина губы растрескиваются, могут появиться язвочки на языке, дерматит, также при его дефиците часто возникает раздражение слизистой глаз), ниацин — участвует в выработке ферментов, которые необходимы для усвоения белков и жиров с углеводами, преобразует их в энергию.
- Витамин U. О нем мало говорят, но его достоинства переоценить невозможно. При регулярном употреблении он исцеляет от язвы желудка и двенадцатиперстеной кишки, эффективно помогает при гастритах, повышает тонус кишечника, корректирует деятельность печени.
- Ниацин. Значение этого витамина трудно переоценить, главная функция — снижение ЛНП холестерина, и повышение ЛВП-холестерина, а также нормализация липопротеина. Простыми словами, он защищает организм от болезней сердца.
Также в капусте есть каротин, витамин D. За счет низкого содержания крахмала (его крайне мало) и сахарозы этот овощ рекомендуют диабетикам. Белокочанная капуста содержит очень мало калорий, что позволяет его использовать в диете для тучных деток, вес которых значительно выше нормы.
Полезные свойства
Мы редко задумываемся над тем, как полезна белокочанная капуста, а между тем, достоинств у нее хватает. Перечислим основные:
- Регулирует деятельность кишечника — капусту полезно при запорах.
- Повышает секрецию желудочного сока, улучшает аппетит.
- Благодаря содержащейся в ней клетчатке помогает избавиться от шлаков, она же способствует развитию полезной микрофлоры кишечника.
- Активизирует обменные процессы.
- Укрепляет сосуды — благодаря комбинации аскорбиновой кислоты и витамина P.
- Способствует оттоку жидкости — по этой причине белокочанную капусту полезно при отечности.
- Капустный сок назначают при гастритах со сниженной кислотности.
- Благодаря повышенному содержанию фолиевой кислоты капуста активизирует кровоток.
- За счет тартроновой кислоты этот овощ препятствует отложению жиров и холестерина.
Капусту ценят за обезболивающий эффект. Еще она полезна людям, страдающим от подагры и желчекаменной болезни.
Как вводить капусту в рацион малышей?
Вводить белокочанную капусту в рацион малышей лучше после цветной и брюссельской. Оптимальный возраст — пять месяцев, если ребенок питается смесями, шесть месяцев — для тех деток, которые сосут грудь. Другие нюансы:
- деткам категорически нельзя жареную капусту, оптимальный вариант — приготовленная на пару или запеченная, также ее можно сварить, в том числе добавить в суп или борщ или овощное рагу;
- если у крохи после употребления пучит животик, лучше убрать блюда из капусты из его рациона и подождать, пока перистальтика его кишечника окрепнет;
- хотя капуста крайне редко вызывает аллергию, такая вероятность не исключена — при малейших подозрениях обращайтесь к доктору, а капусту исключите из меню, равно как и блюда, приготовленные из нее.
Несмотря на то, что в целом этот овощ чрезвычайно полезен, определенные меры предосторожности соблюдать стоит. Ее целесообразно не включать в меню, если малыш страдает от колита или склонен к диарее. Этот овощ максимально полезен в свежем виде, поэтому если ребенок хорошо ее переносит, после года можно готовить ему капустные салатики.
Рецепты
Малыши, как правило, отлично воспринимают блюда из капусты. Она не нагружает пищеварительную систему, быстро готовится, обладает приятным вкусом.
Тушеная капуста
На одну порцию потребуется: 1 капустный лист, пару ч. л. сливочного масла, 100 мл молока, 50 мл воды, соль — по вкусу. Капусту нашинковать и протушить с водой и молоком. Как только она размягчится, подсолить и протушить в течение 2-3 минут на слабом огне. Приправить сливочным маслом. Подавать в теплом виде. Отлично сочетается с картофельным пюре и рисовой кашей.
Капустный шницель
Понадобится небольшой кочан капусты, 4 столовых ложки панировочных сухарей и столько же растительного масла, 1 яйцо, 4 стол. ложки сметаны и соль по вкусу. Объем продуктов рассчитан на 4 порции.
Капусту промыть, вырезать кочерыжку, прокипятить, после чего выложить в дуршлаг, чтобы слить остатки кипятка. Когда она остынет, отжать с помощью марли, после чего разделить ее на части и свалять из них шницели толщиной по 1-1,5 см. Обмакнуть во взбитом яйце, затем — в сухарях. Жарить на хорошо разогретой сковороде: сначала с одной стороны, потом с другой. Перед подачей приправить сметаной.
Капустная запеканка
Капустный лист, столовая ложка манной крупы, чайная ложка сливочного масла, 100 мл молока, немного сметаны и соль по вкусу. Капусту протушить в молоке, добавить к ней соль, когда овощ размякнет, добавить манку (осторожно, постоянно помешивая), варить на протяжении 5-7 минут. Выложить капустную массу в формочку, добавить к ней варенное вкрутую яйцо, нарезанное как для салата. Выпекать в течение 5 минут. Перед подачей приправить сметаной.
Матрица продуктов: Капуста белокачанная 🥄 Дата: 01.10.2016.
Обновлено: 11.03.2020
Фото:pixabay.com
С Какого Возраста Можно Давать Тушеную Капусту Ребенку — Про Маму
С какого возраста можно давать капусту тушеную
Скажите пожалуйста девочки, с какого возраста можно давать капусту тушеную.
Когда можно гачинать давать по тихоньку сок
by Adminrive · Published 28.12.2013
Тут многие писали о совместном отдыхе с детьми
by Adminrive · Published 26.02.2014
by Adminrive · Published 20.12.2012
9 комментариев
Я давала все возможные голубцы с года , может раньше
С года давала тушеную с мясом и овощами.
Я в 9 месяцев дала капусту картошка мясо тушеные. Вроде нормально всё было.
Мы после года начали
После года,где то с 1.4
Я с 9 месяцев давала. Но в виде супчика с другими овощами
После года
Надюша, белокочанная капуста может вызывать у малышей повышенное газообразование. Небольшое количество тушеной капусты можно предлагать ребенку после года с разрешения лечащего доктора. Овощи, и особенно капусту, рекомендуется давать малышу в утреннее или обеденное кормление, чтобы не стимулировать повышение газообразования перед ночным сном. Все новые продукты вводятся постепенно, начиная с ½ чайной ложки при отсутствии реакции у малыша.
by Adminrive · Published 20.12.2012
Когда можно давать ребенку белокочанную капусту?
Брокколи, брюссельская и цветная капуста включают в детское меню еще на первом году жизни, но белокочанной капусты большинство мам опасается. Можно ли вводить этот овощ в прикорм грудничка, чем она полезна и как правильно ее готовить для ребенка?
Этот распространенный в нашей широте овощ, который хорошо хранится, содержит полезные витаминные и минеральные вещества, в частности, фосфор, кальций, аскорбиновую кислоту и витамины группы В.
Кроме того, у нее есть и другие плюсы:
- Она относится к гипоаллергенным продуктам.
- Это низкокалорийный продукт, который можно включать в меню ребенка с лишней массой тела.
- В свежем виде она стимулирует выработку ферментов и моторику кишечника.
- Квашеная белокочанная капуста богата витаминами С, А и группы В.
Еще больше о пользе вы можете узнать из передачи «Жить здорово».
- Из-за содержания грубоволокнистой клетчатки она способна раздражать слизистую оболочку ЖКТ.
- Употребление в большом количестве приводит к болям в животе, метеоризму и проблемам со стулом.
- Хоть и редко, но может быть аллергия.
- Квашеная капуста содержит уксус, что может навредить детскому пищеварительному тракту.
- Из-за повышенного содержания в квашеной капусте гистамина ее употребление может привести к псевдоаллергической реакции (возникают признаки аллергии).
С какого возраста можно давать?
- Белокочанную капусту можно давать ребенку младше года, но только после знакомства с другими овощами – кабачком, цветной капустой, морковью, тыквой, картофелем, брокколи и прочими. Добавлять белокочанную капусту в овощные блюда для ребенка советуют не раньше 7-8-месячного возраста.
- В свежем виде ее можно включить в меню ребенка с 3 лет при условии, что у малыша нет заболеваний пищеварительного тракта, например, гастрита или панкреатита. К тому же, для употребления ребенок должен достаточно хорошо пережевывать еду.
- Кочерыжка считается вредной пищей, так как в ней во время созревания овоща накапливаются разные вредные соединения. По этой причине детям кочерыжку давать нельзя.
- В квашеном виде она допустима в рационе детей старше 3 лет, но в небольшом количестве.
Ввод в рацион
Чтобы познакомить ребенка с белокочанной капустой без вреда для его здоровья, следует добавить немного этого овоща в многокомпонентное пюре и понаблюдать за реакцией карапуза на эту пищу. Если ребенок перенес этот продукт нормально, в следующий раз ее количество в пюре можно немного увеличить. При возникновении любых симптомов непереносимости введение в прикорм следует отложить.
Способы приготовления
Самостоятельные блюда из капусты для детей младше одного года не готовят. Овощ добавляют в пюре вместе с другими видами капусты, морковью и прочими овощами, а также готовят протертый суп. Деткам старше года можно готовить тушеную капусту, а также паровые капустные биточки, овощные рагу, голубцы и другие блюда. Малышам старше 3 лет с ней готовят свежие салаты, супы, запеканки и многое другое.
Советы по выбору
Покупая белокочанную капусту для ребенка, внимательно осматривайте кочан. Не берите овощ с трещинами и помятыми участками, а также с отслаивающимися листьями. Покупайте продукт с не толстыми листочками однородной окраски. На ощупь овощ должен быть крепким и твердым.
Что полезнее – белокочанная или цветная капуста – вы можете узнать, посмотрев передачу «Жить здорово».
Чтобы познакомить ребенка с белокочанной капустой без вреда для его здоровья, следует добавить немного этого овоща в многокомпонентное пюре и понаблюдать за реакцией карапуза на эту пищу. Если ребенок перенес этот продукт нормально, в следующий раз ее количество в пюре можно немного увеличить. При возникновении любых симптомов непереносимости введение в прикорм следует отложить.
С какого возраста можно давать ребенку капусту белокочанную?
Белокочанная капуста – всем известный вкусный и полезный овощ, из которого получаются отменные щи, необычайно вкусные голубцы и салаты, богатые витаминами. В ее листьях, используемых для приготовления пищи, содержатся грубые волокна клетчатки и серы, которые оказывают раздражающее действие на слизистые детского кишечника и желудка, в результате чего у малышей наблюдается метеоризм, появляются боли в животе и нарушается стул. Если основная пища малыша – материнское молоко, а в рационе мамы присутствует капуста, то введение данного овоща в прикорм не сопровождается никакими проблемами.
Белокочанная капуста: когда начинать прикорм?
Деткам, находящимся на грудном вскармливании, белокочанную капусту начинают вводить в рацион с шести месяцев. К этому времени ребенок уже познакомился с фруктовыми соками и пюре, с кашами, картофелем и даже кабачками. Новый продукт вводить в меню можно только спустя неделю после предыдущего продукта и при условии, что его усвоение прошло без побочных реакций. Как правило, белокочанная капуста не вызывает аллергических реакций.
Не рекомендуется белокочанную капусту вводить в рацион ребенка раньше 4-хмесячного возраста. К этому времени желудок маленького человечка еще не успел окрепнуть, поэтому может не справиться с новым продуктом. Малышам, находящимся на искусственном питании, белокочанную капусту можно вводить с 4-5 месяцев. Время для нового прикорма определяется в зависимости от состояния здоровья малыша и его реакции на ранее вводимые продукты.
Полезные свойства капусты
Белокочанная капуста – это настоящая кладезь витаминов и минералов. В капусте содержится редкий витамин U, с помощью которого лечат язвенную болезнь желудка, язву двенадцатиперстной кишки, колит и гастрит. Помимо этого витамин U улучшает работу печени.
С употреблением капусты в организм человека попадает еще один редкий витамин – жирорастворимый витамин К, который нормализует обмен веществ, ускоряет заживление ран, улучшает свертываемость крови, регулирует работу печени. Также витамин К играет принимает участие в формировании костей и укреплении зубов. Особую ценность белокочанной капусте придает содержащийся в ней витамин С.
Что можно приготовить детям из белокочанной капусты?
Первый раз ребенку лучше дать пюре из капусты. Готовится оно очень просто: овощ отваривается в слегка подсоленной воде и протирается либо измельчается при помощи блендера. Такое блюдо идеально подходит как для 6-7-мимесячных малышей, так и для более взрослых деток.
В возрасте 4-х лет детям дают тушеную капусту с добавлением воды и молока. Овощ нарезают небольшими кусочками и тушат на слабом огне, молоко придает капусте мягкость.
С чем можно есть капусту?
Белокочанная капуста замечательно сочетается с картофелем, кабачками, луком, помидорами или же баклажанами. Когда малыш попробовал уже все овощи по отдельности, можно попробовать дать ему овощную смесь. Не очень удачное сочетание – капуста и углеводные блюда.
Белокочанная капуста – это настоящая кладезь витаминов и минералов. В капусте содержится редкий витамин U, с помощью которого лечат язвенную болезнь желудка, язву двенадцатиперстной кишки, колит и гастрит. Помимо этого витамин U улучшает работу печени.
Можно ли ребенку тушеную капусту. Тушеная капуста для ребенка 1,5 года?
А почему нельзя?
Это совсем маленьким, грудным не дают овощи ни в каком виде. А вы уже можете кушать всё, исключая то, что всегда было под запретом для детей. Консервы, копчённости, острое, жаренное, маринованное, грибы, газировку-вот это всё совсем не желательно. А тушёная капуста-тот же борщ, но без свеклы. Вы ведь борщ кушаете?
А почему нельзя?
Капуста в детском меню: можно ли капусту ребенку
С началом прикорма всегда возникает много вопросов о каждом из продуктов, в частности — можно ли капусту ребенку, — ведь это один из традиционных овощей нашего стола. Овощи появляются в питании детей одними из первых прикормов, поэтому этим вопросом задаются родители уже 6-7 месячных малышей. Необходимо детально разобраться в вопросе введения капусты в рацион малыша, поговорить о пользе этого овоща и обсудить варианты ее приготовления в раннем возрасте и в последующем.
Ода капусте
На самом деле сортов и видов капусты существует очень много. Вся эта группа овощей считается диетическим и гипоаллергенным продуктом, легким в усвоении и очень вкусным, поэтому эти овощи отлично подходят для начала прикорма. К капустному семейству относят — цветную, белокочанную и краснокочанную капусты, капусту брокколи, кольраби, брюссельскую, савойскую, пекинскую (капусту пак, китайскую). В питании малышей до года обычно используются брюссельская, цветная, брокколи и в небольшом количестве — белокочанная сорта капусты. За счет своего белого или зеленого цвета капуста не аллергена, а по составу очень богата минеральными веществами и витаминами при сравнительно небольшой калорийности.
Каждая из видов капусты имеет свои преимущества. Так, брокколи имеет в своем составе много качественного растительного белка, почти не уступающего животным. Кроме того, в ней много калия и магния с кальцием, фосфора и клетчатки, за счет чего она отлично регулирует стул у детей со склонностью к запорам. Полезными свойствами этого овоща считают иммуностимулирующий и противоанемический эффекты, помощь в нормализации пищеварения и работы почек.
Белокочанная капуста является самой популярной из всех видов капусты, но можно ли капусту ребенку раннего возраста? Да, этот вид капусты обладает газообразующим эффектом. Но в термически обработанном виде он практически не проявляется, поэтому, в небольших количествах в смеси с другими овощами белокочанную капусту можно вводить уже в 7-9 месяцев. Этот вид капусты отлично регулирует стул, в нем много кальция, фосфора и белка, витаминов группы В. А по мере взросления малыша в его питании должна занять полноценное место еще и свежая, а затем — квашеная капуста, так как это отличная профилактика дефицита витамина С.
Цветная капуста — один из любимейших первых прикормов детей, в ней много растительного белка и минералов, она богата витаминами, нежная по структуре и вкусная. Ее вводят в питание детей одной из первых. Она мягко регулирует стул и стимулирует аппетит ребенка.
Брюссельская капуста — отличный продукт, но из-за того, что она плохо хранится и поддается транспортировке, она встречается у нас нечасто. Однако, в детском питании она очень полезна из-за высокого содержания витаминов, белка, минералов и клетчатки, с нею варят первые супчики и готовят овощные пюре.
Все виды капусты отлично помогают в работе пищеварения. Являются составными компонентами в лечебных диетах при заболеваниях пищеварения, поджелудочной железы и печени, помогают при гиповитаминозе.
С чем ее едят?
Капуста — практически универсальный овощ, она может сочетаться практически с любыми овощами. Самыми традиционными сочетаниями являются капуста и картофель, капуста и кабачок, капуста и лук, помидор, баклажан. Рекомендуется после начала первых прикормов постепенно переходить на овощные смеси, так как они являются более ценными в плане содержания витаминов и минералов, чем моно-продукт. Капуста отлично сочетается с белковыми блюдами, ее можно применять в омлете, с мясом или рыбой, тушеная капуста с морковкой и луком — отличный гарнир к котлетке или рыбному филе. Хуже капуста сочетается с углеводными блюдами.
На самом деле сортов и видов капусты существует очень много. Вся эта группа овощей считается диетическим и гипоаллергенным продуктом, легким в усвоении и очень вкусным, поэтому эти овощи отлично подходят для начала прикорма. К капустному семейству относят — цветную, белокочанную и краснокочанную капусты, капусту брокколи, кольраби, брюссельскую, савойскую, пекинскую (капусту пак, китайскую). В питании малышей до года обычно используются брюссельская, цветная, брокколи и в небольшом количестве — белокочанная сорта капусты. За счет своего белого или зеленого цвета капуста не аллергена, а по составу очень богата минеральными веществами и витаминами при сравнительно небольшой калорийности.
Можно ли детям квашеную капусту
Можно ли детям квашеную капусту и стоит ли вообще включать её в рацион, зависит от возраста, пищевых предпочтений и состояния пищеварительной системы. Несмотря на массу полезных свойств, это достаточно тяжёлый продукт. К его употреблению существует много противопоказаний.
Влияние продукта на детский организм
В процессе квашения капустный сок бродит под воздействием молочной кислоты. Готовый продукт содержит пробиотические и пребиотические культуры, переваривается легче, чем свежий овощ. Соленая и квашеная капуста — ценный источник витаминов и минералов. Аскорбиновой кислоты почти в 5 раз больше, чем в цитрусовых. Кроме неё, продукт содержит:
- тиамин;
- рибофлавин;
- фолиевую кислоту;
- токоферол;
- каротин;
- железо;
- фосфор;
- кальций;
- бор;
- цинк;
- медь.
Без этих элементов невозможно полноценное функционирование организма, правильный обмен веществ, формирование и укрепление тканей.
К специфическим свойствам продукта относится его способность стимулировать отделение желудочного сока, ферментов поджелудочной железы, желчи, активировать работу кишечника.
Капустный рассол улучшает аппетит, оказывает антимикробное действие, усиливает иммунитет, препятствует интоксикациям, избавляет от бессонницы, помогает в лечении лямблиоза и гельминтозов.
Насыщенность ферментами, натрием и пищевыми волокнами делает квашеную капусту детям младше 2 лет неподходящим блюдом.
Пищеварительный тракт малышей неприспособлен расщеплять грубую клетчатку, а сок и кислоты могут провоцировать повышение газообразования. Энергетическая ценность соления невелика — всего 20 ккал/100 г. Полноценной пищей продукт служить не может.
С какого возраста можно включать в питание
Пользу квашеная капуста может принести детям старше 2,5–3 лет.
В первый раз предлагать ребёнку продукт следует в составе блюда с нейтральным или мягким вкусом, например, картофельным пюре. Достаточно 1–2 ст. л.
Разбавленный пополам с водой рассол в профилактических целях или для улучшения аппетита можно пить с 2 лет: по ½ стакана.
Если малышу блюдо категорически не нравится, не нужно настаивать. К специфическому острому привкусу продукта привыкают не сразу. Чтобы сделать его более привлекательным, рекомендуется:
- замачивать капусту перед употреблением на 5–10 мин. в подслащенной воде, чтобы удалить лишнюю кислоту;
- добавлять рафинированное растительное масло.
Включать в меню продукт можно 1–2 раза в неделю. Детям старше 4 лет можно предлагать порцию до 100 г. После 7 лет при хорошей переносимости есть овощ можно по желанию в составе любых блюд или самостоятельно.
С чем сочетать
Другие продукты с кислым или острым вкусом в сочетании с квашеной капустой для детского питания не подходят. Нельзя добавлять в неё горчицу, хрен, репчатый сырой лук, клюкву. Нежелательны также маринованные или соленые огурцы, грибы.
Большое количество соли, горечи, кислоты провоцируют раздражение слизистых ЖКТ, вызывают излишнее отделение ферментов, могут приводить к тошноте, несварению и коликам.
Рекомендуемые блюда с квашеной капустой для малышей:
- винегреты без приправ;
- щи на курином бульоне или вегетарианские;
- вареники.
Можно добавлять её в качестве гарнира к отварному мясу или котлетам. Важно помнить, что термическая обработка приводит к потере значительной части витаминов. Но в тушеном или отварном виде квашеную капусту можно детям в большем количестве, так как она легче перерабатывается в ЖКТ.
Как заквасить
Способ быстрой закваски:
- нарубленные капустные листья на 10 секунд залить крутым кипятком;
- слив воду, добавить соль: 1 ст. л. на 1 кг;
- сложить капусту в банку, прикрыв плотной тканью или бумагой, оставить созревать в тёмном месте при комнатной температуре на 7 дней.
Сок в результате такой стимуляции будет выделяться и бродить быстрее.
Противопоказания к употреблению
Отказаться от включения квашеной капусты в детское меню необходимо при патологиях желудка, печени, кишечника, склонности к метеоризму, диарее, воспалительных заболеваниях почек.
Симптомом непереносимости продукта могут быть резкие колики, вздутие живота, частые нарушения стула.
( Пока оценок нет )
Карточка 5 — Языковой материал — Письменная часть — Билеты — ОГЭ, ГВЭ
Раздел 3 — Языковой материал (задания по Грамматике и Лексике)
Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 18-26 , так, чтобы они грамматически соответствовали тексту. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 18-26 . |
18 | Майкл не мог представить свою жизнь без компьютеров. Его родители __________________ ему его первый компьютер в возрасте семи лет. | КУПИТЬ |
Ответ: | купил | |
19 | Чтобы научиться пользоваться им, понадобилось __________________ несколько дней. | НЕ |
Ответ: | ему | |
20 | Его мама сказала, что молодые люди намного __________________, чем взрослые, в изучении компьютерных навыков. | БЫСТРО |
Ответ: | быстрее | |
21 | Вероятно, это было правдой — большинство __________________ в классе Майкла были очень компетентными пользователями компьютера. | РЕБЕНОК |
Ответ: | детский | |
22 | Михаил был очень удивлен, узнав, что первый персональный компьютер __________________ в 70-х годах прошлого века. | ИНВЕНТ |
Ответ: | Изобретено | |
23 | «А как вы общались или отправляли электронные письма без компьютеров?» — спросил он свою мать. Она улыбнулась: «Мы __________________ писем друг другу. И сетей не было ». | НЕ / ОТПРАВИТЬ |
Ответ: | не отправил / не отправил | |
24 | Она также сказала, что __________________ весело общаться лицом к лицу, играть на природе и посещать дома друзей. | BE |
Ответ: | был | |
25 | «Но если бы __________________ не было компьютеров, я бы не смог общаться со своими друзьями, которые живут далеко от меня», — ответил Майкл. | BE |
Ответ: | были | |
26 | «Верно. Технологический прогресс — это великое дело », — сказала его мать.«И я думаю, что в ближайшем будущем люди __________________ станут еще более удивительными устройствами связи». | СОЗДАТЬ |
Ответ: | создадим |
848781
Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте, напечатанные заглавными буквами в конце обозначенных номеров 27-32 , так, чтобы они грамматически и лекс соответствовали содержанию текста.Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 27-32 . |
27 | Британская кухня проста. Пудинги, рагу, пироги и хлеб __________________ британские блюда. Многие из них готовятся и едят по праздникам. | ТРАДИЦИЯ |
Ответ: | традиционно | |
28 | На выбор блюд повлияли климат, история и __________________ положение страны. | ГЕОГРАФИЯ |
Ответ: | географический | |
29 | Англия __________________ из-за своего масла и сыра. Самый популярный из них — это, конечно же, чеддер. | FAME |
Ответ: | знаменитый | |
30 | Шотландия известна своими __________________ мясными блюдами и пирожными. Уэльс имеет сильную рыболовную культуру.В результате валлийская кухня включает в себя множество морепродуктов, таких как креветки и крабы. | ВКУС |
Ответ: | вкусно | |
31 | Однако в настоящее время большинство британских ресторанов предлагают еду из __________________ частей света. | ДИФФЕР |
Ответ: | разные | |
32 | Выбор зависит только от вашего кошелька и вашего __________________. | IMAGINE |
Ответ: | воображение |
0271CA
Поделиться
в соцсетях
Олимпиадные задания по английскому языку (8 класс) по теме: Школьный тур олимпиады по английскому языку 8 класс
Олимпиада по английскому языку
2010-2011 учебный год
8 класс
Прослушивание
Странный опыт Юлии
1. Прослушайте рассказ и решите, ВЕРНЫ или ЛОЖНЫ следующие утверждения.Юля шла на вечеринку. ____________
Она была в машине одна. _____________
Она остановила свою машину, потому что заблудилась.______________
Юля увидела кота, потому что было полнолуние. ______________
Кот убежал, как только Джулия вышла из машины. ___________
Юля была мокрая и замерзшая. ______________
Она решила переночевать в машина, потому что она потерялась .__________
Чтобы скоротать время до утра она слушала радио .___________
Она перестала нервничать .____________
Дождь разбудил ее ._______________
2.Составляйте предложения из истории, используя слова из каждого столбца.
A | B | C | D |
Волны Дождь Деревья Молния Кот Кот Джулия (5) | открывался появился разбился покачнулся растянулся загорелся поднял вздрогнул выключился зашарил заскрикнулпротив | факел скалы море музыка ветер двигатель лобовое стекло дверь пассажира |
деревья __________________ _____________________________________________________
Молния ____________________________________________________________________
Джулия ___________________________________________________________________________
Джулия __________________________________________________________________________
Джулия ___________________________________________________________________________
Джулия ___________________________________________________________________________
Джулия ___________________________________________________________________________
Джулия ___________________________________________________________________________
Джулия ___________________________________________________________________________
Джулия ___________________________________________________________________________________________
Джулия ________________________________3 _________________ 9000 __________________ 9000 _________________ 9 _________________ 9000 _________________ 9000 __________________ 9
Ирландское рагу
Джером К. Джером
Мы бродили по Соннингу около часа, а затем решили вернуться на один из островов Шип-Лейк и остановиться там на ночь. Было еще рано, когда мы заселились, и Джордж сказал, что, поскольку у нас много времени, это будет прекрасная возможность попробовать хороший, вкусный ужин. Он посоветовал нам приготовить ирландское тушеное мясо с овощами и общими вещами.
Идея показалась захватывающей. Джордж собрал дрова и развел костер, а мы с Харрисом начали чистить картошку.Никогда бы не подумал, что чистка картошки — это такое занятие. Работа оказалась самой большой в своем роде, в которой я когда-либо был. Чем больше мы чистили, тем больше кожуры оставалось; к тому времени, как мы сняли кожуру и выкололи все глаза, картофеля не осталось — по крайней мере, ничего, о чем стоит говорить. Джордж подошел и взглянул на нее — она была размером с арахис. Он сказал: «О, это не годится! Вы их тратите. Вы должны их очистить ».
Итак, мы очистили их, и это было труднее, чем чистить.У них такая необычная форма, картошка. Мы работали непрерывно двадцать пять минут и сделали четыре картофелины.
Джордж сказал, что абсурдно иметь только четыре картофелины в ирландском рагу, поэтому мы вымыли полдюжины или около того и положили их без кожуры. Также кладем капусту и горошек. Джордж все перемешал, а затем сказал, что, похоже, у нас много свободного места, поэтому мы пошли думать о корзинах, собрали все лишнее и добавили их в тушеное мясо.Осталась половина пирога со свининой и немного вареного бекона, и мы положили их. Затем Джордж нашел половину банки лосося в горшочке и вылил ее в кастрюлю.
Он сказал, что в этом преимущество ирландского тушеного мяса: вы избавились от такого множества вещей. Я нашел пару треснувших яиц, и мы положили их внутрь. Джордж сказал, что они загустят подливу.
Я забыл про другие ингредиенты, но знаю, что ничего не пропало; и я помню, что ближе к концу Монморанси, проявивший большой интерес к происходящему, ушел, а затем снова появился через несколько минут с дохлой водяной крысой во рту, которую он, очевидно, хотел представить как свой вклад в развитие событий. обед.
Мы обсудили, должна ли крыса входить или нет. Харрис сказал, что, по его мнению, все будет хорошо, если смешать с другими вещами, и что каждая мелочь помогает; но Джордж сказал, что у него никогда не было водяных крыс в ирландском тушеном мясе, и он предпочел бы перестраховаться и не экспериментировать.
Харрис сказал: «Если вы никогда не пробуете что-то новое, как вы можете сказать, на что это похоже? Именно такие люди, как вы, мешают мировому прогрессу ». И крыса вошла.
Это ирландское тушеное мясо имело большой успех. Не думаю, что когда-либо получал больше удовольствия от еды. В этом было что-то такое свежее и вкусное. Это было блюдо с новым вкусом, ни на что не похожее.
И это тоже было сытно. Как сказал Джордж, в этом было хорошее. Горох и картофель, возможно, были немного мягче, но у всех были хорошие зубы, так что это не имело большого значения: а что касается подливки, это было стихотворение — слишком насыщенное для недельного желудка, но питательное.
Теперь прочтите историю еще раз и выберите правильную альтернативу для каждой правильной альтернативы для каждого из следующих вопросов.
Группа решила
A поесть в ресторане
B приготовить себе еду на открытом воздухе
C пойти и купить немного еды
D, чтобы заставить Монморанси готовить для них.
Что означают глаза в строке 10?
A грязь
B темный спорт
C люди смотрят
D ножи
Найден чистящий картофель
Сначала сложно, но привыкли
B довольно легко
C сложно, но весело
D тяжелая работа
Сколько различных ингредиентов, по словам рассказчика, было использовано в тушеное мясо?
A семь
B восемь
C девять
D десять
Кто определенно поддержал включение водяных крыс в тушеное мясо?
A Монморанси и рассказчик
B Харрис и Джордж
C Джордж и Джордж
D Харрис и Монморанси
К чему это в строке 39?
A тот факт, что у всех были хорошие зубы
B тот факт, что это было питательным
C то, что подливка
D факт, что горох и картофель были твердыми
Использование английского языка
Выберите правильный ответ.Верен только один вариант.
Школьная форма
Когда я был мальчиком, дети всегда возражали против … 1 .. школьной формы, но учителя были … 2 … это потому, что они сказали, что все мы смотрели … 3 …. В противном случае, сказали они, дети будут соревноваться с ..4 .., а дети из бедных семей будут недовольны, потому что люди сразу увидят ..5 … В последние годы, однако, во многих школах ..6 .. появилась идея сделать детей ..7 .. униформой, но, что довольно забавно, теперь, когда дети могут носить ..8 .. им нравится, они приняли форму..9 …
Когда некоторые журналисты посетили а ..10 .., они обнаружили, что все девочки и мальчики были одеты в ..11 .. джинсы. Одна девочка сказала, что она бы предпочла ..12 .. носить пальто вместо майки, потому что ..13 .. хочет выглядеть иначе ..14 .. другие дети в классе. Родители ..15 .. не будут так рады этому, как дети, но они ..16 .. быть, потому что этот новый вид униформы ..17 .. нравится детям, а не что-то ..18 .. носить , а также это ..19 .. школьная форма ..20 …
А.носить B. одеваться C. носить D. одеваться
A. увлечен B. увлечен C. стремиться D. стремиться к
A. как B. быть похожим на C. как D. быть похожим
A. друг друга B. другого C. себя D. своих эльфов
A. какими бедными они были B. какими бедными они были C. насколько бедными они были D. насколько бедными они были
A. бросили B. бросили C. отказался D. отказался от
A. чтобы носить B. носить C. носить D. который они носят
A.тот B. который C. что D. как
A. свой B. свой C. свой D. он собственный
A. Лондонская школа B. Лондонская школа C. Лондонская школа D. Школа в Лондоне
A. на B. по C. в D. с
A. умереть, чем B. умереть, что C. умереть, что D. умереть, чем
A. любой B. никто C. нет D. кто-то
A . Чем B., что C. от D. до
A. обязательно B. can C. may D. could
A.должен B. должен был C. иметь D. был бы
A. a один что B. a тот что C. один что D. один что
A. они были принуждены B. они были принуждены C. они принуждали D. они принуждали их
A. намного дешевле B. они были принуждены C. намного дешевле D. намного дешевле
A . Используются для обозначения B. используются для обозначения C. используются для обозначения D. обычно являются
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 140002 140002 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
903 75 |
СПРАВОЧНЫЙ ИСТОЧНИК ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ
СЛУШАНИЕ
СЛУШАТЬ
Слушайте следующие утверждения, аПосмотрите на вопросы с 1 по 10 (30 секунд).
Теперь приступим. Вы должны отвечать на вопросы, когда слушаете. У вас есть еще один шанс посмотреть вопросы 1-10 (15 секунд).
А теперь послушайте и ответьте на вопросы 1-10.
Ночь странной встречи Джулии была бурной и бурной. Дождь стучал по ее лобовому стеклу, деревья качались на ветру, пока она ехала домой. Не было луны, освещающей пустынную сельскую улочку. Но время от времени вспышки молний освещали море далеко внизу.Волны разбивались о скалы. Джулия включила музыку в стереосистеме и пожалела, что не решила самостоятельно уехать с вечеринки. Она ушла после полуночи, но другие гости не собирались уходить. Она решила пойти, даже если не имела четкого представления о дороге домой. Это был первый раз, когда она была в доме того друга, и теперь она начинала думать, что свернула не туда. Она боялась. Она потерялась. Вдруг она посмотрела вперед.Посреди дороги был большой черный объект, преграждавший ей путь. Она остановилась как раз вовремя и увидела два зеленых глаза, уставившихся на нее в свете ее фар. Джулия поняла, что это была самая большая кошка, которую она когда-либо видела. Он просто сидел и смотрел прямо на нее. Что он делал в дороге? Под проливным дождем в глуши! Возможно, он был ранен? Джулия выключила двигатель и взяла фонарик. Она вышла, подошла к кошке, но как только она показала на нем свой факел, кошка мяукнула, потянулась и ушла в деревья.Джулия была озадачена и раздражена, когда она снова села в машину. Она была мокрой насквозь. «А, ну, — подумала Джулия, — по крайней мере, я не совсем одна на этой дороге». Она повернула ключ в замке зажигания. Ничего такого. Машина не заводилась. Она попробовала еще раз, но двигатель был полностью мертв. Джулия вздрогнула. Она была мокрой и холодной, но тоже начинала паниковать. Она не знала, что делать. Стоит ли ей попытаться найти телефонную будку? Нет, цивилизации поблизости не было. Она сидела в темноте и прислушивалась к барабану дождя по крыше.Теперь она даже радио не могла слушать. Она устроилась ждать утра. Она успокоилась, и ей захотелось спать. Дождь продолжался и продолжался. Внезапно она проснулась. Она поняла, что дождь прекратился. Она могла слышать только биение своего сердца. Почему она так боялась? Потом она это услышала. Кто-то открывал пассажирскую дверь. — закричала Джулия.
Теперь вы снова услышите текст. Внимательно слушайте и проверяйте свои ответы.
КЛЮЧИ
Прослушивание
1.
False
True
False
False
False
True
False
False
True
False
2.
1. Дождь ударил о ветровое стекло
2. Деревья качались на ветру.
3. Молнии озарили море.
4. Юля закричала.
5. Джулия вздрогнула.
6. Юля заглушила двигатель.
7. Джулия взяла свой фонарик.
8. Джулия включила музыку.
9. Кот завизжал.
10. Кто-то открывал пассажирскую дверь.
Чтение
Использование английского языка
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 000 6 | 9004 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 16 | 19 | 20 | ||
A | A | C | A | D | 1 0 B0 | B | A | C | D | B | C | D | A | D | B | C | 22 AЗадание 2 на текст и выбор ответов на вопросы к тексту — АНГЛИЙСКИЙ в полном порядкеПроблемы интернет-безопасностиДело в том, что 93 процента детей в сети. Даже если родители ограничивают или запрещают доступ в Интернет, дети имеют доступ в школе, через смартфон друга, в библиотеках и школах. Интернет — это инструмент, который наши дети должны использовать и осваивать с мудростью, которую даровали им родители. Нам нужна технически подкованная молодежь, которая вырастет и станет лидером сообщества. Многие школы используют веб-сайты, такие как EdModo, для связи учеников и учителей.Мой друг Рим — заместитель директора исламской школы. Она говорит, что многие учителя поручают детям задания из школы для поиска в Интернете. Некоторые из лучших ресурсов по домашнему обучению доступны в Интернете. Слишком много родителей не разрешают своим детям контролируемый доступ к Интернету, что приводит к двум сценариям. Их дети в конечном итоге лгут и используют это за спиной; или они настолько защищены, что не знают, как вести себя онлайн, когда наконец получают доступ. С другой стороны, чаще всего есть родители, которые беспрепятственно предоставляют неконтролируемый доступ. Но тем, кто занимается воспитанием детей в современном мире, нужно подумать о нескольких вопросах: • Как родитель узнает, что его / ее ребенок занимается недопустимой деятельностью в Интернете? • Как родитель узнает, что его / ее ребенок подвергается кибер-издевательствам, если он или она не скажет им об этом? По данным Common Sense Media, «у подростков еще нет выключателя в мозгу . Это означает, что они часто действуют импульсивно. Отсутствие контроля над импульсами в сочетании с анонимностью в сети может привести к опасному поведению: кибер-издевательствам, загрузке неуместных фото или видео, незаконным загрузкам, встрече с незнакомцами — даже обману.Поскольку общение так важно для молодых людей, онлайн-взаимодействие может стать довольно интенсивным — независимо от того, играют ли они в игры, болтают с друзьями или делятся работой ». Используя открытое общение и продуманное вмешательство, родители могут помочь своему запрограммированному отпрыску научиться управлять электронными гаджетами и всемирной паутиной. Вот несколько советов о том, как предоставить детям контролируемый доступ в Интернет: • проводите время со своими детьми в Интернете. • попросить показать их страницу в Facebook, их Instagram и ленту Twitter.Это может показаться чужой территорией, но родители обязательно должны поговорить со своими детьми о социальных сетях. На данном этапе наша работа — не защищать их путем их изоляции. Наша работа — научить их обращаться с информацией и с людьми. • дети младшего возраста часто играют на таких сайтах, как Movie Star Planet, Moshi Monsters, и каждый день появляются новые. Большинство этих сайтов учат крайнему потреблению, когда дети «играют», чтобы накапливать баллы или валюту и использовать их для «покупки» вещей: мебели, VIP-пропусков и т. Д.; призывая вашего ребенка стать «богатым и знаменитым». Как ответственные родители, мы должны предотвратить превращение детей в бездумных потребителей. Если вы разрешаете своему ребенку посещать эти сайты, смотрите их, пока он играет. • научите их не разговаривать и не болтать со случайными незнакомцами. Этот человек по имени Girlie45, возможно, мог быть хищником средних лет. Учите их, что все, что они выкладывают в сети, существует навсегда. Кто угодно может вырезать, копировать и вставлять изображения и текст. Научите их, как быть в безопасности в Интернете, потому что сегодня так же важно, как и основы безопасности, запирать дверь или не играть со спичками. ВОПРОС 1: Что автор думает об образовательной ценности запрета детям пользоваться Интернетом? ВОПРОС 2: Какой способ использования Интернета в образовании упоминает автор (параграф 2)? ВОПРОС 3: К чему, по мнению автора, может привести отказ родителей предоставить детям контролируемый доступ в Интернет? ВОПРОС 4: Что означает фраза «нет выключателя в мозгу» (пункт 5)? ВОПРОС 5: Согласно тексту, лучший способ защитить детей от интернет-угроз — это ВОПРОС 6: Опасность онлайн-игр заключается, по мнению автора, в ВОПРОС 7: Какая идея подчеркнута в последнем абзаце? |