Развивающие занятия для детей 2 3: Развивающие игры и занятия для детей 2 — 3 лет (подробный план

Содержание

ЭРУДИТ | Детский центр | развивающие занятия для детей от 2 лет|занятия с детьми с 2-3 лет в детском клубе Эрудит

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ 2-3 ГОДА


Вашему малышу от двух до трёх лет?
Приглашаем Вас посетить развивающие занятия для детей от двух лет в наших центрах раннего развития:
1. ЛЕСЕНКА ЗНАНИЙ (ВТОРАЯ СТУПЕНЬКА)
Занятие состоит из трёх частей:
  • Развивающие игры
  • Музыка
  • ИЗО
Цель развивающих занятий и игр – максимальное развитие познавательных способностей, мелкой моторики для активизации развития речи, обогащение кругозора ребенка, развитие памяти, мышления, воображения.

В содержание занятий входит знакомство с цифрами и буквами, сравнение величин, простейшие геометрические фигуры;  театрализация сказок, игры, музыка.
На музыкальных занятиях  мы приобщаем  малышей к различным видам музыкальной деятельности. Детки учатся  узнавать знакомое произведение. Осуществляется развитие эмоциональной отзывчивости к музыке. Осваиваются некоторые исполнительские навыки (напев повторяющихся фраз, игра на ложках, барабане). Также мы учимся различать звучание бубна, погремушки, дудочки, барабана, колокольчика. Осваиваем музыкально — ритмические движения. Играем на музыкальных  инструментах. Учимся элементарным певческим навыкам. Слушаем музыку, упражняемся, играем.

На занятиях в ИЗО студии мы тренируемся в живописи и  лепке – профессиональный педагог – художник поможет пробудиться фантазии, наблюдательности. Общение с красками, кистями, глиной развивает тактильные, сенсорные навыки, вырабатываются основные умения:  держать карандаш, кисть. Учимся рассказывать, что изображено.

 


2.Программа общего физического развития «КРЕПЫШ»
Программа включает в себя спортивно-развлекательные занятия в форме игры.   Детский фитнес  укрепляет мышцы тела, повышает способность ориентироваться в пространстве,  развивает координацию движения, чувство ритма, гибкость и пластичность тела, ловкость движений и быстроту внимания.

3.Монтессори-среда
Работа в Монтессори – среде в этом возрасте направлена на развитие  внимания, творческого и логического мышления, памяти, речи, воображения, моторики, сенсорных способностей, координации движений. Проводится творческое занятие «круг»: пальчиковые, жестовые, хороводные игры. Используются коллективные игры с целью развития навыков общения.

4.Мини-сад
Группа кратковременного пребывания детей в детском саду с комплексом развивающих занятий. Для тех, кто не посещает детский сад, но хочет научиться дружить, играть, интересно и полезно проводить время — созданы все необходимые условия. Группа кратковременного пребывания (мини сад) — это целостный образ жизни дошкольника:  несколько часов дня (с 9.00 до 13.00), заполненных разнообразными занятиями делами в группе сверстников под присмотров опытных педагогов.

11 важных видов игр для детей

Дети любят играть, потому что это весело, но это также жизненно важно для здорового развития ребенка. Фактически, во время игры дети изучают и практикуют ключевые социальные, когнитивные, организационные, физические и эмоциональные навыки, включая творчество, воображение и решение проблем. Преимущества игры носят прогрессивный характер, а это означает, что навыки, которые дети развивают во время веселья, и игры дополняют друг друга.

Казалось бы, простые действия, такие как катание мячом вперед и назад с братом или сестрой или надевание костюма, оттачивают навыки, такие как обучение по очереди, мелкую моторику, проприоцепцию (осознание тела в космосе) и ладить с другими людьми. Влиятельный социолог Милдред Партен была одним из первых защитников преимуществ игры. В ее работе описаны шесть основных типов игр, в которых участвуют дети, в зависимости от их возраста, настроения и социального окружения, а также объяснены способы, которыми дети учатся и взаимодействуют друг с другом во время игры.

Описание и типичный возраст, на котором появляется каждый этап игры, включены ниже. Однако каждый ребенок развивается в своем собственном темпе и может участвовать в этих играх раньше или позже. К тому же, хотя эти стадии являются прогрессивными, они часто происходят одновременно и задерживаются, пока появляются новые стадии.

Играть без людей

Незанятая игра в основном встречается у младенцев от рождения до трех месяцев. Это первая стадия игры, и для неподготовленного глаза она, скорее всего, совсем не похожа на игру.Однако активность младенца по наблюдению за своим окружением и / или отображению случайных движений, казалось бы, без цели, на самом деле является незанятой игрой. Несмотря на внешний вид, это определенно игра, которая создает основу для будущих исследований.

Родителям не нужно делать ничего особенного, чтобы развивать эту игру, младенцы делают это инстинктивно. Тем не менее, важно, чтобы у младенцев было время беспрепятственно исследовать, даже если это просто шевеление руками и ногами в воздухе.

Одиночная (независимая) игра

Одиночная игра — это именно то, на что это похоже — ваш ребенок играет один.Этот тип игры важен, потому что он учит ребенка, как развлечь себя, в конечном итоге задавая путь к самодостаточности. Игрушки для самостоятельной игры могут быть всем, чем могут играть младенцы, малыши или дошкольники. сами по себе, например, чучела животных, кубики, игрушечные фигурки, наряды, шумоглушители, игровые «инструменты», куклы, игрушки-толкатели и книги.

Любой ребенок может играть самостоятельно, но этот тип игр обычно начинает проявляться к двум годам. Чаще всего встречается у детей от двух до трех лет.В этом возрасте дети по-прежнему довольно сосредоточены на себе и им не хватает хороших навыков общения и обмена. Если ребенок застенчив и плохо знает своих товарищей по играм, он может предпочесть этот тип игры и в более старшем возрасте.

Дошкольники могут продолжать выбирать самостоятельную игру даже после того, как научились хорошо играть с другими, поскольку это дает уникальные возможности исследовать свои интересы и повестку дня на их собственных условиях.

Игра зрителей

Игра со сторонним наблюдателем — это когда ребенок просто наблюдает за играющими другими детьми и не принимает участия в действии.Ваш ребенок может наблюдать за тем, что делаете вы или другие взрослые. Игра со сторонним наблюдателем типична для детей в возрасте от двух до трех лет и особенно характерна для детей младшего возраста, которые работают над своим развивающимся словарным запасом.

Не упускайте из виду важность этого этапа, который основывается на предыдущих. Это здоровая форма обучения через игру и часть игрового пути вашего ребенка. Может случиться так, что ребенок чувствует себя неуверенно, ему нужно выучить правила и / или он самый младший и хочет ненадолго сделать шаг назад, чтобы понаблюдать, прежде чем присоединиться к игре с другими.Наблюдение помогает им обрести уверенность и изучить основы будущих этапов игры.

Во время игры сторонних наблюдателей, наблюдая и, возможно, подражая игре других, ваш ребенок развивает свои собственные навыки.

Они могут отрывать взгляд от своих игрушек во время игры со сторонними наблюдателями, но этот тип игры заключается в наблюдении, а не в игре вместе с другими, что называется параллельной игрой (подробнее см. Ниже). Однако дети, играющие со сторонними наблюдателями, могут комментировать наблюдаемые действия.Они узнают о том, как другие дети играют и взаимодействуют, и готовятся к их возможному участию в такой групповой игре.

Параллельный ход

Поместите двух трехлетних детей в комнату, и вот что вы, вероятно, увидите: двое детей веселятся, играют бок о бок в своих маленьких мирах. Это не значит, что они не любят друг друга, они просто ведут параллельную игру. Этот тип игры начинается примерно в двухлетнем возрасте и отличается от совместной игры тем, что ни один ребенок не пытается влиять на игру другого.

Несмотря на то, что между товарищами по игре не было явных социальных контактов, дети в параллельной игре учатся друг у друга, например, осознанию различных типов игры. Даже если кажется, что они не обращают внимания друг на друга, они действительно есть и часто имитируют поведение другого. Подобно каждому из других этапов, этот тип игры рассматривается как важный, прогрессивный мост к более поздним этапам игры. Во время параллельной игры можно выполнять многие виды деятельности, от рисования до игрушечных машинок.

Ассоциативная игра

Немного отличается от параллельной игры, ассоциативная игра, которая обычно начинается в возрасте от трех до четырех лет, также включает детей, играющих отдельно друг от друга. Но в этом режиме игры они вовлечены в то, что делает другой — подумайте, как дети строят город из кубиков. Строя свои отдельные здания, они разговаривают друг с другом и взаимодействуют друг с другом, но в основном работают самостоятельно. Как правило, к пяти годам эта форма игры прекращается.

Это важный этап игры, потому что он помогает малышам развить целый ряд навыков, таких как социализация (что мы должны построить сейчас?), Чередование (можно мне лопату?), Решение проблем (как мы можем сделать этот город больше?), сотрудничество (если мы будем работать вместе, мы сможем сделать наш город еще лучше) и языковое развитие (научимся, что говорить, чтобы донести свои идеи до друг друга). Ассоциативная игра — это сколько детей начать заводить настоящую дружбу.

Совместная игра

Совместная игра — это когда все этапы объединяются, и дети действительно начинают играть вместе.Обычно это игра между четырьмя и пятью годами, это преобладающий тип игры в группах старших дошкольников или у младших дошкольников, у которых есть старшие братья и сестры или которые были рядом с большим количеством детей. Однако эти дети в разной степени будут использовать более ранние этапы игры и в другое время.

Совместная игра использует все социальные навыки, над которыми работал ваш ребенок, и претворяет их в жизнь.

Этот этап игры может включать в себя множество различных типов игры (более подробно описанных ниже).Собирают ли они вместе пазл, играют в настольную игру или наслаждаются групповыми занятиями на свежем воздухе, совместная игра создает основу для будущего взаимодействия, когда ваш ребенок станет взрослым.

Другие виды игр

Хотя указанные выше этапы важны и жизненно важны для социального развития вашего ребенка, существуют и другие ключевые типы игр, которые также способствуют развитию ребенка. Эти виды игр обычно появляются, когда ребенок начинает участвовать в совместной игре, и включают в себя следующее:

  • Соревновательная игра : Когда ваш ребенок играет в лотки и лестницы или в спортивной команде, он участвует в соревновательной игре.Правила, очередность, работа в команде, а также реальность побед и поражений — вот важные уроки, извлеченные из этого типа игры. Эмоциональная регуляция, обучение хорошему спорту и умение справляться с поражениями также усваиваются в соревновательной игре.
  • Конструктивная игра : Конструктивная игра учит детей манипуляциям, строительству и сборке вещей. Примеры включают строительство из блоков, лего или магнитных плиток, создание дороги для игрушечных машинок или строительство форта из диванных подушек.Когнитивные навыки используются, чтобы понять, как заставить что-то работать лучше всего, будь то башня из блоков, которая не выдерживает, или замок из песка, который продолжает рушиться. Эта пьеса также учит силе повторной попытки.
  • Драматическая / фэнтезийная игра : Когда ваш ребенок играет в переодевания, доктора, шпиона или в ресторан, это драматическая или фантастическая игра. Благодаря этому типу игры не только тренируется воображение вашего ребенка, но и он учится по очереди, сотрудничать, делиться и работать над языковым развитием.Благодаря ролевой игре дети также могут узнать о функционировании в более широком сообществе.
  • Физическая игра : Крупная и мелкая моторика действительно играет важную роль в физической игре, независимо от того, бросает ли ваш ребенок мяч, карабкается по игровой конструкции или едет на велосипеде. Физические игры побуждают детей развивать фитнес-навыки и получать удовольствие от физической активности.
  • Символическая игра : Этот тип игры может включать вокальную деятельность (пение, шутки или стишки), графику (рисование, раскрашивание или работа с глиной), счет или сочинение музыки.Символическая игра помогает детям научиться выражать себя, исследовать и обрабатывать свой опыт, идеи и эмоции.

Слово Verywell

Игра — чрезвычайно важная часть развития ребенка, которую следует поощрять и поддерживать. Однако учтите, что детям нужно собственное время и пространство, чтобы научиться этим навыкам, которые придут самостоятельно. Уроки, извлеченные из игры, не следует активно преподавать родителям. Наоборот, прелесть в том, что дети открывают для себя эти жемчужины, играя в свои игры, и все это весело.

Мероприятия, способствующие физическому развитию

Младшие дошкольники полны энергии. Это хорошо с точки зрения физического развития, потому что именно повторяющиеся движения больших и малых групп мышц создают и улучшают работу этих частей тела.

Сначала развиваются крупная моторика (или крупная моторика). Вот почему двух-, трех- и четырехлетние дети, как правило, больше бегают, прыгают, тянутся и шевелятся, чем сидят неподвижно, когда используют мышцы рук, например, для рисования или манипулирования маленькими игрушками.Но неплохо провести время за обоими видами деятельности.

Вот несколько способов ускорить физическое развитие вашего дошкольника:

  • Прогуляйтесь с семьей. Поочередная ходьба, бег, бег трусцой и марш. Сыграйте в «Я шпион» или начните собирать перья или листья в качестве развлечения во время прогулки. В помещении проведите парад с музыкальными инструментами или флагами.
  • Поощряйте время песочницы. Наполните коробку песочными игрушками, которые поощряют манипуляции.
  • Игра в воде на заднем дворе. Лодочный бассейн, спринклер или шланг для бега — все это способствует разбрызгиванию, бегу и прикосновениям. (Всегда следите за своим ребенком вокруг воды.)
  • Сделайте полосу препятствий в своей гостиной или на заднем дворе, , состоящую из подушек, картонных коробок, игрушек или других найденных предметов, по которым ваш ребенок может бегать и перелезать.
  • Играйте в ролевые игры. Животные — любимцы маленьких детей: «Ты умеешь ходить, как цыпленок? Скачем, как лошадь? Что делает щенок?» Или предложите ребенку «летать» по двору, как самолет, или гребите на лодке по комнате.
  • Вводите различные типы тегов в дни воспроизведения: Воспроизведение тега замораживания, например.
  • Игровой мяч. Игры, в которых используются удары ногами, броски и ловля, являются отличной практикой. Постарайтесь не вдаваться в подробности правил в дошкольном возрасте.
  • Танцы под музыку. Познакомьте вашего ребенка с разными стилями музыки. Игра на музыкальных инструментах также способствует физическому развитию. Или поделитесь мелодиями с физическими движениями, например «Я маленький чайник».«Многие знакомые песни подчеркивают мелкую моторику с помощью игры пальцами, например,« Patty Cake »и« Itsy Bitsy Spider ».
  • Положите веревку на землю и представьте, что это канат или доска пиратского корабля, чтобы развить равновесие.
  • Мойте машину, велосипеды, собаку — все, что связано с водой и мыльной водой, заряжает энергией. Надуйте пузыри и позвольте вашему ребенку попытаться поймать их.
  • Знакомьте с играми из вашего детства. Все новое для вашего ребенка: «Кольцо» вокруг розового »,« Красный свет, зеленый свет »,« Который час, господинЛисица? »
  • Поставьте кукольный спектакль. Сделайте куклы из носков или пальчиков или используйте игрушки, приседая за столом вместе с ребенком.
  • Развивайте мелкую моторику так, чтобы это не ограничивалось рисованием на столе. Помогите своему ребенку нарисуйте деревню мелом на тротуаре. Используйте палки, чтобы начертить буквы на земле снаружи или в помещении в муке или кукурузной муке.

Занятия для детей 1-2 лет — О, Эй, давай поиграем

Многое может случиться в возрасте от 1 года до 2, я прав ?! Это должен быть один из самых значительных лет развития и перемен в жизни ребенка.У меня нет исследований, подтверждающих это, но просто подумайте — безумие, как много они узнают за эти первые пару лет.

Некоторое время назад я написал сообщение об идеях деятельности для детей от 12 до 18 месяцев и получил много положительных отзывов. Я хотел развить это немного дальше и собрать несколько занятий для еще более широкой возрастной группы 1-2 года. Каждый младенец, младенец и ребенок развивается в своем собственном темпе и по-своему, что затрудняет определение точного возраста для любого из этих занятий.По этой причине я чувствовал, что более широкий возрастной диапазон может быть полезным.

Некоторые из основных областей, на которых мы можем сосредоточиться при участии в учебной деятельности для этой возрастной группы, — это сенсорная игра, мелкая моторика, грубая моторика и искусство / ремесла.

Почему сенсорная игра?
Сенсорная игра — лучший друг малыша. Вы можете многого добиться с помощью сенсорной деятельности, от простого знакомства вашего малыша с новым опытом до развития словарного запаса и демонстрации игровых возможностей.Часто, когда мы слышим сенсорную игру, мы думаем, что это «беспорядок». Так не должно быть! Здесь вы найдете несколько идей, которые могут быть такими же увлекательными, но без лишнего беспорядка. Но устраивать беспорядок тоже можно. Положите полотенце и обхватите его.

Почему именно мелкая моторика?
«Мелкая моторика» — это использование мелких мышц пальцев и рук, согласованных с глазами. Работа над этими навыками и укрепление этих мускулов могут помочь с хорошим хватом карандаша, почерком, использованием ножниц и некоторыми другими базовыми навыками, которыми дети должны овладеть в первый или два года начальной школы.

Почему большая двигательная активность?
«Общая моторика» — это навыки, используемые для управления более крупными мышцами нашего тела, которые в конечном итоге будут использоваться для ходьбы, бега, прыжков и т. Д. Формирование этих мышц важно по очевидным причинам, но я также обнаружил, что в качестве первого Учитель раннего детства, чтобы дети учились и лучше запоминали вещи, когда они встали и двигались, поэтому включение общих моторных навыков в деятельность всегда является дополнительным бонусом.

Почему декоративно-прикладное искусство?
Одно слово: творчество.Вы когда-нибудь слышали о чем-нибудь негативном, если позволили ребенку проявить творческий подход? То есть в правильном контексте. 😉 Занимаясь декоративно-прикладным искусством, вы знакомите детей с новым опытом, позволяя им творить и, как правило, развивая мелкую моторику, словарный запас и, возможно, даже предоставляя сенсорные игры ВСЕ ОДНОВРЕМЕННО.

Я собрал кучу фотографий, которые у меня были с занятий, которые я делал с Кейдом, когда ему было 1-2 года, а также собрал фотографии новых занятий, которыми я занимаюсь сейчас с Татумом (которому 19 месяцев). ).

Я надеюсь, что эти идеи будут полезны и вдохновят вас на практическое обучение, которое будет похоже на ИГРУ для ваших детей!

Заявление об ограничении ответственности: Этот пост содержит партнерские ссылки, что означает, что я получил бы небольшую комиссию, если бы вы совершали покупки по этим ссылкам.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *