Развитие речи у детей 3 4 лет: Логопедические занятия для детей 3 4 лет: правила речевого развития

Содержание

нормы, особенности, отклонения. Как научить ребенка разговаривать

В раннем возрасте малыши с интересом познают окружающий их мир, при этом речь ребенка в 3 года является важной составляющей. Для родителей очень важно следить за развитием крохи, усвоением новой информации. В этом возрасте малыш должен говорить понятно, пусть он пока и не может произносить сложных предложений. Уже к четырем годам речь должна быть насыщена местоимениями, прилагательными, которые позволяют описывать свойства окружающих предметов. Развитие речи для детей в данном возрасте крайне важно, поэтому важно устранять любые дефекты.

Развитие речи детей 3-4 лет характеризуется следующими особенностями: ребенок говорит понятно, пусть и невнятно, повторяет слова, которые слышит, умеет составлять простые предложения, может составить небольшой пересказ.

Диагностика

Говоря о развитии речи у детей 3 4 лет, нужно сказать, что оно является фундаментальным. От него будет зависеть социальная адаптация крохи, а также в дальнейшем школьном обучении.

Существуют определенные нормы, по которым определяется, имеется ли задержка речи у ребенка или нет. Если отмечается отставание, тогда стоит использовать специальную программу по развитию речи. Также существует немало пособий, которыми могут руководствоваться заботливые родители. Не стоит допускать того, чтобы кроха отставал от своих сверстников, важно вовремя догонять упущенное.

Специалисты выделяют нормативные показатели, узнав которые вы сможете определить, соответствует ли речь ребенка его возрастным особенностям.

Нормы

Перед тем, как разбираться с вопросом о том, как научить ребенка разговаривать в 3 года, стоит познакомиться ближе с нормами развития речи детей. Такие показатели являются строго индивидуальными, не существует строгих ограничений. Но примерно родители должны ориентироваться на следующие положения:

Словарный запас ребенка 3 лет должен составлять 800-1000 слов. К 4 годам в норме он увеличивается до 2000 слов.

В активном словаре ребенка появляются почти все части речи: существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, числительные, наречия, предлоги, частицы, союзы.

  1. У ребенка получается проговаривать собственные фамилию, имя и отчество.
  2. Он может точно повторять то, что услышал.
  3. С удовольствием пересказывает сказку, мультик, который смотрел.
  4. Обладает способностью разговаривать тихо или громко, если есть такая необходимость.
  5. Может назвать имена родственников или друзей.
  6. Для ребенка в три года считается нормальным называть действия.
  7. Рассказывает, какими признаками обладают окружающие предметы, например, мама красивая, яблоко грязное и так далее.
  8. Также у детей получается группировать предметы, то есть к одежде они относятся и пальто, и шорты, и трусы. При этом он не отнесет к одежде сковороду или карандаши.
  9. В пособиях говорится о том, что кроха может описать ситуацию, которую увидел.
  10. У крохи получается воспринимать говорить простыми предложениями, но при этом отмечаются попытки переходить к более сложным.

Особенности речи

Несовершенство развития артикуляционного аппарата в возрасте 3-4 лет предполагает характерные для этого возраста особенности речи, которые являются нормой и не должны вызывать беспокойство у родителей.

Речь детей 2 3 4 лет обладает рядом особенностей, которые признаются нормой для большинства детей. Родители должны знать, что можно охарактеризовать, как отставание, а что признается нормальным течением развития речи.

Многие малыши стараются говорить красиво, правильно, как-то подражать взрослым. Но у многих это не получается, чаще слова звучат коряво, даже смешно. Кроха трех лет говорит невнятно.

  • Неправильно произносит длинные и малознакомые слова.
  • Сокращает длинные слова (вместо “пароход” – “паход”, вместо “машина” – “шина”).
  • Переставляет слоги в словах ( вместо “музыкальные” – “замукальные”).
  • Пропускает звуки (вместо “красный”- “касин”).
  • Произносит согласные в мягкой форме (вместо “кошка” – “коська”).
  • Свистящие звуки С, З, Ц произносит недостаточно четко, пропуская или заменяя другими звуками (вместо “замок” – “мамок”, вместо “собака” – “тобака”).
  • Шипящие звуки Ш, Ж, Щ, Ч  произносит не четко, пропускает (вместо “шапка” – “сяпка”, вместо “жук” – “юк”).
  • Звуки Р, Л пропускает или заменяет на “й”, “ль” (вместо “ракета” – “йакета” или “лякета”).
  • Неправильно строит предложения, переставляя слова (Я кашу хочу нет. Много игрушкав.).

Кроха трех лет говорит невнятно, но его речь быстро совершенствуется, улучшается.

Нужно, чтобы крошки развивались правильно, такие недочеты не требуют коррекции. Такие проблемы, как переставление слогов, смена звуков не являются отклонением. Проблема состоит в том, что физиологическое развитие речевого аппарата не совершенно, он еще только формируется. Поэтому крохи не справляются с такими сложными звукам, как “р”, “л”, “с”, “ш”.

Развитие звуковой культуры речи у детей 3 4 лет подразумевает, что кроха прислушивается ко всем звукам, словам, которые окружают его. Если не удается воспроизводить слова так, как требуется, то кроха легко образует более удобные словоформы. У ребенка в этом возрасте отмечаются попытки повторять потешки и стишки, а также сочинять их.

Отклонения

Ознакомившись с нормами развития речи в этом возрасте можно определить, развивается ли малыш нормально. Родителей должны насторожить следующие характерные признаки задержки речи.

  1. У ребенка полностью отсутствует речь в 3 года или он говорит крайне мало.
  2. Родители не могут понять, что говорит ребенок.
  3. Он говорит очень быстро или наоборот замедленно.
  4. Не может построить даже простое предложение.
  5. У малыша часто приоткрыт рот, обильное слюнотечение.

Все эти признаки могут указывать на тяжелые речевые отклонения, и в этом случае родителям необходимо обратится к специалистам.

Консультация педиатра, детского невролога и логопеда поможет выяснить причину речевых отклонений и вовремя начать лечение и коррекцию.

Что способствует развитию речи

Чтобы выяснить это, родителям стоит изучить разнообразные пособия, методики. Можно сделать это самостоятельно, а можно пообщаться со специалистами. В том случае, когда самостоятельные занятия не дают никаких результатов, стоит обратиться к логопедам. Можно подобрать специальные упражнения для ребёнка, это можно делать даже в два года.

В любом случае, нужно общаться с крохой, разговаривать с ним, а также расширять сферу общения. Постарайтесь знакомить малыша с новыми людьми, подталкивайте его к контакту с ними, объясните, что ему нечего бояться.

В разговорах с ребенком на третьем году жизни, нужно употреблять новые слова, чтобы увеличивать его словарный запас. Любые успехи должны отмечаться с вашей стороны, нужно хвалить кроху и поощрять его. Что касается словарного запаса, то он постепенно должен увеличиваться, нужно учить с малышом отдельные слова. Также увеличению словарного запаса способствует чтение сказок. Помните о том, что при чтении нужно уделять внимание интонации и выразительности. Так малыш будет запоминать, как нужно говорить правильно.

К четырем годам можно учить потешки, это позволит научиться проговаривать шипящие, свистящие звуки. Не стесняйтесь и не ленитесь исправлять малыша, если он произносит слова неправильно. Если вы будете внимательны к детской речи, то кроха будет задумываться о том, что нужно стремиться говорить правильно.

Можно подобрать разнообразные дидактические игры по развитию речи для детей 3 4 лет. Если решите играть, совершенствуя при этом речь, нужно стараться говорить с малышом по-разному, – громко, тихо, быстро, медленно.

Учим ребенка говорить

Многих родителей беспокоит вопрос, с какого возраста нужно учить крошек говорить. Нужно ли учить двух трёхлетних? Не нужно специально учить кроху речь, заставлять зазубривать слова.

  • Обучайте малыша в процессе игры, уже к годику можно использовать различные методы мотивации речи. Можно, например, просто рассказывать крохе обо всем, что видите на прогулке. Всегда нужно спрашивать о том, как прошел день, что интересного было в детском саду, что нового он увидел.
  • Говорите правильно и четко произнося слова. Активно артикулируйте во время общения с малышом.
  • Хвалите кроху за любые попытки произнести новые звуки или слова.
  • Мягко поправляйте малыша, если он произносит слова и звуки неправильно, но не ругайте.
  • Учите ребенка формулировать описания предметов и явлений : что это? или кто это? какого цвета? что это у куклы? как можно назвать куклу?
  • Стимулируйте общение малыша с другими детьми. Чаще посещайте детские площадки, мероприятия, дни рождения.
  • Читайте детские потешки, стихи, загадки, они прекрасно воспринимаются малышами, при этом их проговаривание способствует речевому развитию.
  • Позволяйте крохе играть с мелкими деталями, это может быть и крупа, и песок, и пластилин.
  • Познакомьтесь с презентациями и пособиями, которые расскажут о развитии мелкой моторики. Ведь она напрямую сказывается на формировании речи.

Упражнения

Важно планирование, нужно понимать, кто, когда будет заниматься с крохой. Включите в режим для малыша регулярные занятия артикуляционной гимнастикой. Заниматься лучше в утреннее время. Достаточно уделять занятиям 10-15 минут в день.

Артикуляционная гимнастика для губ: показать зубки и широко улыбнуться, удерживать 5 секунд, вытянуть губки трубочкой и удерживать 7 секунд. Повторять до 10 раз.

 

Если не уверены в собственных силах, не хватает презентаций и потешек, то можете привлечь специалистов со стороны. Возникновение отставания развития речи детей не возникает неожиданно, это длительный результат, это может подтвердить даже фгос. Малышам могут помощь развивающие игры, постановка звуков. Когда не получается самостоятельно, можно отыскать хорошего логопеда.

По материалам статьи мы подготовили презентацию “Учусь говорить. Особенности развития речи детей 3-4 года”.

Презентация “Учусь говорить. Особенности развития речи детей 3-4 года” скачать

Развитие речи в 3-4 года

Наиболее активным периодом формирования речи является возраст 3-4 лет. В это время ребенок совершает огромный шаг вперед по сравнению со своими прежними речевыми навыками. Он уже умеет обобщать схожие предметы и явления, его речь становится более богатой и понятной окружающим.

Развитие речи непосредственно связано с психическим и интеллектуальным статусом ребенка, поэтому важно, чтобы он не отставал от возрастных норм. Несомненно, каждый малыш развивается в своем темпе, однако, отклонения допустимы лишь на пару месяцев. Для того чтобы убедиться, что формирование речи проходит в правильном темпе, необходимо внимательно следить за ребенком. Специалисты рекомендуют начиная с года проходить обследование у логопеда-дефектолога. Своевременно выявленную проблему значительно проще откорректировать.

Как должен говорить ваш ребенок

Логопеды выделяют несколько характерных особенностей состояния речи, соответствующих этому возрасту:

  • Формируется уже довольно внушительный словарный запас — от 1500 до 2000 слов в активном запасе. Пассивный словарь, соответственно, делается еще обширнее.
  • Фразы становятся более сложными, ребенок способен строить распространенные предложения, используя новые части речи. Ранее предложения состояли лишь из существительных и глаголов, теперь же активно используются наречия, прилагательные и т. д.
  • Произношение существенно улучшается, хотя некоторые неправильно произнесенные звуки еще встречаются. При этом заметно, что дети хорошо знают, как правильно должны звучать слова и отмечают чужие ошибки.
  • В речи используются предлоги, союзы. Глаголы употребляются в нужном времени и форме.
  • Ребенок активно занимается словотворчеством, образуя новые формы и слова.
  • Не вызывает сложностей описания признаков предметов, действий, ребенок умеет объединять предметы в группы по сходным характеристикам.
  • Формируется умение строить связный рассказ. Ребенок может рассказать о событиях дня, пересказать сказку или мультфильм.

Однако не все еще получается хорошо. Часто встречаются некоторые нарушения звукопроизношения, неправильные согласования в предложениях и речевые ошибки. Для того чтобы помочь ребенку, родители должны быть внимательны, обращать внимание на встречающиеся проблемы и стараться скорректировать их.

Как развивать речь в 3-4 года

Основной процесс развития речи у ребенка происходит в каждодневном общении. Родители должны обращать внимание на то, как ребенок говорит и обязательно поощрять его к разговору. Есть несколько правил, о которых не нужно забывать:

  • Разговаривайте с ребенком правильно, следите за дикцией и построением фраз.
  • Обязательно побуждайте детей к рассказам, помогайте, задавая наводящие вопросы и поддерживая эмоционально.
  • Не перебивайте ребенка, поощряя его к разговору.
  • Расширяйте круг общения ребенка, стимулируя его к обогащению словарного запаса.
  • Уделяйте время чтению, рассматриванию книг с картинками. Обсуждайте все, что происходит на прогулке, дома или детском саду. Чем больше вы читаете и общаетесь, тем быстрее развивается словарный запас у ребенка, становится более правильным построение речи.
  • Обязательно отмечайте все достижения своего чада, хвалите его. Моральная и психологическая поддержка, своевременная похвала становится мощным стимулом к развитию.

Упражнения для развития речи

Игры со словами расширяют словарный запас, помогут ребенку «почувствовать» родной язык, научиться правильно строить свою речь. Такие занимательные развлечения отлично подходят для того, чтобы скоротать время в дороге, на прогулке или просто повеселиться дома.

Дети охотно играют со взрослыми «в слова». Все взрослые прекрасно знают эти игры:

  • Подбирайте слова на выбранную букву.
  • Просите ребенка определять местоположения игрушки (под столом, на столе, у стола и т. д.).
  • Образовывайте прилагательные(ложка из серебра — серебряная ложка, хвост лисы — лисий хвост).
  • Подбирайте рифмы к словам. Уловив принцип, дети с удовольствием играют в стихотворчество.
  • Говорите одну фразу тихо, громко и обычным голосом. Меняйте тембр и темп голоса.

Более подробно о развивающих занятиях для детей 2-3 лет и 4-5 лет.

Развитие мелкой моторики

По-прежнему очень актуально стимулирование моторики. Все занятия, требующие аккуратной работы руками и пальцами, оказывают воздействие и на речевой центр в мозге. Так что предоставьте ребенку для этого максимум возможностей:

  • Рисуйте на крупах и муке, перебирайте фасоль.
  • Купите или сделайте сами игры-шнуровки. Бонусом станет полное отсутствие проблем со шнуровкой ботинок.
  • Игры с пластилином, рисование, занятия аппликацией полезны для моторики и развивают фантазию и творческие способности. Придумывайте нестандартные походы — пластилином можно раскрашивать рисунки на бумаге, вдавливать в него горох или бусины и т.д.
  • Поиграйте в «волшебный мешок». Насыпьте в непрозрачный мешок или сумку предметы различной формы. Пусть ребенок на ощупь постарается угадать каждую.

Артикуляционная гимнастика

Большое значение в формирование правильной речи имеет и готовность артикуляционного аппарата. «Ленивый» язычок нужно заставить немного потрудиться. На помощь придут игры для языка:

  • Легонько покусывать кончик языка.
  • «Чистить зубы» языком. Открыть рот в улыбке и кончиком языка провести по передним, а потом по нижним зубам.
  • Поиграть в слоненка. Вытянуть губы как для поцелуя как можно больше. Вот такой длинный у слоненка хобот!
  • Цокать как лошадка. Потише, погромче, быстрее и медленнее. Вместе со взрослыми еще интереснее!
  • Делать языком чашечку (открыв рот, сделать из языка чашку, постаравшись загнуть его края кверху) или сворачивать в трубочку.

Артикуляционной гимнастикой нужно заниматься регулярно, но не очень долго, чтобы ребенок не уставал. Понадобится удобное зеркало, в котором будет видно, правильно ли выполнено упражнение. И обязательны положительные эмоции. Хвалите ребенка и веселитесь вместе с ним.

Самостоятельные занятия обязательно принесут свои плоды — речь станет более развитой и грамотной, звуки станут четче и чище. Однако если родители замечают, что результатов упражнения не приносят или проблемы заметны довольно значительные, лучше всего обратиться за помощью к логопеду-дефектологу.

Специалист сможет выявить причину вашего беспокойства и принять своевременные меры. Грамотная коррекция позволит исправить возможные нарушения и ребенок «догонит» своих сверстников.

Развитие речи у детей 3-4 лет: задержка, игры, упражнения

В раннем возрасте дети с интересом познают окружающий мир. Многие вещи, явления, слова, являются первыми для ребенка. Задача родителей следить за усвоением новой информации, отвечать на вопросы точно, лаконично.

Речь ребенка в три года понятна взрослым, дети составляют несложные предложения, произносят правильно большинство звуков. На четвертом году речь обогащается местоимениями, прилагательными, ребенок умеет описывать свойства предметов. Данный период фундаментален, поэтому важно устранять возникающие трудности в произношении.

Развитие речи в раннем возрасте до трех лет

Словарный запас малыша делиться на активные и пассивные слова. До двух лет пассивный словарный запас объемнее активного, ведь малыш понимает большее количество слов, чем способен произнести.

На этом этапе развития речи дети выговаривают простые слова: «мама», «папа», а также стремительно развивается звукоподражание: «мяу» (кошка), «му-у» (корова), «ав-ав» (собака).

Обобщение ярко выражено, ребенок объединяет предметы или действия в одну группу, так слова обозначающие еду, посуду или прием пищи, обозначаются одним словом «ням-ням».

Речь ребенка в 3 года формирует следующие навыки:

  • Способность строить предложения из пяти — шести слов, с меньшим, чем в раннем возрасте, количеством ошибок;
  • Произносить слова, правильно расставляя ударения;
  • Ребенок пересказывает сказки, последовательно описывает прошедший день;
  • Использует в речи местоимения, числительные, прилагательные;
  • Употребляет глаголы с приставками: «приехал», «пошел», «ушел».

Словарный запас детей в три года достигает 1000 слов. Некоторые шипящие и сонорные звуки еще трудны в произношении, а твердые иногда заменяются мягкими. Кроме того, малыши придумывают новые слова, образованные из нескольких известных.

Признаки отклонения в развитии речи у детей 3 лет

  • Речь малыша похожа на лепет, трудна в понимании, быстра или слишком медленна, выражения односложны;
  • Малый активный словарный запас. Ребенок не в состоянии назвать ежедневно встречающиеся предметы, явления;
  • Малый пассивный словарный запас. Простые вопросы вызывают затруднения, малыш не понимает, что от него требуется, новая информация трудно усваивается;
  • Отсутствие окончаний в словах, неумение спрягать глаголы, склонять существительные;
  • Трудности в составлении несложных предложений;
  • Не развитое звукопроизношение.

Возможные причины задержки речевого развития в трехлетнем возрасте разделяются на физиологические и социальные. К физиологическим причинам относятся проблемы со здоровьем, такие как нарушение слуха, неправильный прикус, последствия травм головы, осложнения в период беременности у матери, а также задержки психического развития и наследственность.

Социальные предпосылки к задержке в развитии речи, тесно связаны с общением внутри семьи. Недостаток внимания к детям или избыток, выраженный в излишнем «сюсюканье», коверкающем слова, препятствуют развитию коммуникативных навыков. Кроме семейного окружения на речь ребенка влияют воспитатели в детских садах и друзья.

Диагностика и коррекция дефектов речи

Если вы сомневаетесь, нормально ли развивается речь у малыша, поинтересуйтесь у воспитателя о его успехах, самостоятельно изучите поведение в обществе ровесников, посетите врача. Обнаружив отклонения от норм, действуйте спокойно, но незамедлительно. Такие специалисты, как сурдологи, психологи, логопеды, педиатры, проведут обследования и дадут рекомендации для борьбы с задержками в развитии. В домашних условиях развить речевые навыки помогут:

1 Игры, ориентированные на мелкую моторику рук. Ребенку проще запомнить слова, встречающиеся в играх, потому что он может ощутить предметы, понять, что кубик бывает не только маленьким красным, но и большим зеленым, а также нарисованным, твердым или мягким. В игровое время проговаривайте с малышом все действия, называйте предметы, их свойства, просите сделать то же самое.

2 Чтение и заучивание стихов и сказок. Выразительное чтение сказок помогает детям проникнуться судьбой героев, понять суть произведения. Прочитав рассказ, попросите ребенка его пересказать, узнайте, что ребенок почерпнул для себя и какой герой ему понравился. Заучивание стихотворений, тренирует ребенка в произношении звуков, а также развивает мышление и память.

3 Мультфильмы, детские передачи. Используйте мультфильмы и телепередачи для детей, чтобы развивать память и мышление. У ребенка появятся новые темы для обсуждений с друзьями, воспитателями.

4 Полезные прогулки. Гуляя с чадом, просите называть встречающиеся предметы, их свойства, форму и составляющие: магазин большой, оранжевый, прямоугольный с дверью и двумя окнами. Отвечайте на заданные вопросы, обращайте внимание на новые предметы. После прогулки поинтересуйтесь, что малышу понравилось, что нет и почему.

5 «Зарядка» для языка и дыхательная гимнастика. Если у ребенка проблемы с произношением звуков, преодолеть их помогают упражнения для языка и дыхательная гимнастика. Попросите врача логопеда составить комплекс упражнений под вашу проблему, самостоятельно разучите упражнения и покажите их малышу.
Если домашних занятий не хватает, запишитесь на развивающие курсы для детей, но не забывайте продолжать упражнения дома.

Речь ребенка в четыре года

В четыре года словарный запас ребят увеличивается в два — два с половиной раза. Ребенок увлеченно играет в подвижные игры, пересказывает стихотворения, правильно произносит все звуки, задает вопросы на различные темы, учиться чтению.

Дети в этом возрасте составляют грамматически правильные сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Малыш отделяет себя от взрослых и формирует собственную картину мира. Ему нравится рассказывать родителям о прошедшем дне, о достижениях и открытиях. Это норма развития четырехлетнего ребенка.

Задержка в развитии у четырехлетки сопровождается такими факторами:

  • Ребенок не говорит вообще, изредка произносит лишь слова «мама» или «папа»;
  • В речи отсутствуют твердые (ж, ш, ч) или мягкие (й, ч, щ) согласные;
  • Трудности вызывают составления предложений из 2–3 слов;
  • Чадо говорит только известными фразами из сказок или мультфильмов.

Коррекция речевых дефектов детей в четыре года

Если причина отставания в развитии физиологическая и ребенку поставлен диагноз, лечение доверьте врачам. Самостоятельные попытки вылечить патологии могут привести к последствиям, угрожающим здоровью. В случаях, не требующих медикаментозных или операционных мер, по программе врачей тренируйтесь с ребенком дома. Толчок в развитии речи дают такие занятия:

Игры для развития речи детей 2-4-х лет. Блог Лого-Эксперт

«Разговариваем по телефону»

Возраст: 2-3 года.

Разговоры по телефону, когда малыш не может видеть собеседника и наоборот, сами по себе способствуют развитию активной устной речи, потому что ребенок не может ничего показать собеседнику жестами. Но, как правило, разговор по телефону малыша с бабушкой или папой сводится к слушанию того, что говорит взрослый.Чтобы этого не случалось, чтобы такие разговоры были не только интересны малышу, но и приносили пользу, заранее договоритесь с бабушкой, как лучше строить разговор с ребенком. Какие слова он хорошо выговаривает, какие вопросы хорошо понимает.Пусть бабушка задает вопросы, на которые малыш сможет ответить. Поначалу, хотя бы, словами «да» и «нет», постепенно вводя более сложные вопросы.

«Отвечаем на вопросы»

Возраст: 2-3 года.

Старайтесь задавать ребенку как можно больше вопросов. Но не экзаменовать его по какому-то вопросу, что какого цвета или где большой дом, а где маленький. А реально интересоваться его проблемами, его впечатлениями от посещения того или иного места, его мнением по поводу того или иного предмета или явления. Постарайтесь подключить в этот процесс папу. Пусть малыш каждый вечер рассказывает папе о том, что произошло за день, во что он играл, что видел, что ему понравилось, а что нет. Но сам ребенок, конечно, еще не способен на вдумчивый последовательный рассказ, поэтому помогайте ему наводящими вопросами. В процессе сюжетно-ролевой игры (с куклами, зверушками, солдатиками или машинками), задавайте от лица «своего» персонажа массу вопросов персонажу ребенка.

«Что бывает…. Какое бывает…» 

Возраст: от 3 лет.

Начните игру словами: «Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может быть…» и подождите, пока ребенок придумает свой вариант (хотя бы один). Если малыш не продолжает вашу фразу, закончите ее сами и предложите аналогичную — с еще одним признаком: любым другим или противоположным по значению, если это возможно (в данном случае: твердым бывает…).. Или наоборот: «Мячик может быть большим или маленьким, красным, зеленым или желтым, резиновым или пластмассовым. А еще… » и так далее о других предметах или живых существах. «А может мячик быть одновременно желтым и зеленым? А одновременно мягким и жестким? Или одновременно большим и маленьким?» 

Или так: 

Что бывает круглое? 

Что бывает острое? 

Что бывает жидкое? 

Что бывает длинное? 

Что бывает пушистое? 

Что бывает твердое?

Что бывает квадратное?

Что бывает ароматное?

Что бывает синее? 

И так далее…

Что сначала, что потом? 

Возраст: от 3-4 лет.

Познакомьте ребенка с понятиями «сначала» и «потом» на наглядных жизненных примерах, с помощью детских книг, игр с карточками. Когда ребенок будет осознавать смысл этих слов, предложите ему продолжить фразы типа: сначала чай наливают, потом пьют сначала человек ложится спать, потом встаетсначала самолет взлетает, потом…сначала птичка откладывает яичко, потом… Естественно, чем младше ребенок, тем смысл фраз должен быть проще, понятнее ему.

«Что будет, если…» 

Возраст: от 3-4 лет.

Вы задаете вопрос — ребенок отвечает. «Что будет, если я встану ногами в лужу?» «Что будет, если в ванну с водой упадет мячик? Палка? Полотенце? Котенок? Камень?» и так далее. Затем меняйтесь ролями.

«Что можно делать с …?» 

Возраст: от 3-4 лет.

Вы начинаете:«Мячик можно кидать, катать, ронять, отбивать его ногой, ракеткой, а еще…», «Воду можно пить. Ею можно умываться, в ней можно плавать, а еще…» — ребенок продолжает. Или:«Пить можно воду, молоко, сок, а еще…». Или:Чай пьют, а печенье едят. На кровати лежат, а на стуле сидят. Гвоздь забивают, а шуруп завинчивают. Рубашку шьют, а шарф … Котлеты жарят, а суп…Песок в ведро насыпают, а воду… и так далее. Когда суть игры станет понятной, пробуйте меняться ролями — ребенок начинает, вы продолжаете.

«Кто что делает?» 

Возраст: от 3-4 лет.

Правила — аналогичны другим устным играм: взрослый начинает, ребенок продолжает и наоборот. Начало может быть таким: 

«Солнышко — светит, сияет, греет, а еще….» 

«Чайник — свистит, кипит,…» 

«Машина — едет, гудит, светит,…» 

«Снег — идет, тает,…» 

«Кошка — бегает, ходит, пьет, спит,…» 

Или называете два предмета или живых существа. Ребенок должен назвать общее для них действие: 

И лягушка, и зайчик — прыгают. 

И птица, и муха летают. 

И снег, и дождь выпадают на землю. 

И снег, и лед — тают. 

Или много предметов на одно действие:

«Светит — солнышко, лампа, фонарь, фара, а еще …»

«Едет — машина, поезд, велосипед, …»

«Тает — мороженое, лед, …»Или задания, имеющие только один ответ:

«Кто чинит сапоги?»

«Кто печет пироги?» и так далее о других профессиях.

«Кто хоботом пьет воду?»

«Носит грибы на иголках?» и т.д.

«Что где? Кто где?» 

Возраст: от 3-4 лет. Сначала можно производить устный экскурс по знакомым местам, например, по комнатам своей квартиры.

Что есть у нас на кухне?

Что есть у нас в прихожей? И так далее.

Потом «отправиться» в путешествие. Мы идет гулять в лес. 

Что растет в лесу? 

Кто сидит на ветке? 

Кто ползает в траве? 

Кто прыгает с травинки на травинку? 

Кто сидит в дупле?

Где бабочка? 

Где лисица? 

Куда прыгает зайчик? 

И так далее…

«Угадай, кто это?» 

Возраст: от 3-4 лет. 

Взрослый называет несколько слов (желательно использовать в основном прилагательные), описывающих то или иное животное. Задача ребенка, как можно быстрее угадать, о ком идет речь. Сначала следует давать более общие описания. Затем называть более точные признаки, характерные только для загаданного существа. 

Например: 

Серый, злой, зубастый, голодный (волк).

Маленький, серенький, трусливый, длинноухий (заяц).

Маленький, коротконогий, трудолюбивый, колючий (ежик).

Длинная, безногая, ядовитая (змея).

Пушистая, рыжая, проворная, хитрая (лиса).

Большой, неуклюжий, бурый, косолапы  (медведь).

Развитие речи и языка: от 3 до 4 лет

Можете ли вы поверить, что вашему ребенку исполняется три года? Время летит слишком быстро, не так ли? И в этом году ваш ребенок будет многому учиться. Он похож на маленького человечка , а теперь , когда вы уходите из детского возраста и переходите в дошкольные годы. Ты можешь в это поверить? Маленький человек . Так что посмотрим, чем он будет в этом году!

Развитие от 3 до 4 лет

Когда он только начал ходить, ваш ребенок только начинал говорить! у него, может быть, было несколько слов, но он все еще общался в основном невербальными средствами.Сегодня, когда он уходит из детского возраста и переходит в дошкольное, он не только разговаривает, но и должен уметь вести короткий разговор со взрослым. Прошли те времена, когда мы указывали пальцем и кряхтели, и, надеюсь, этот год принесет вам перерыв от «ужасных двоек» (если, конечно, ваш ребенок не похож на мою дочь, а тройка НАМНОГО хуже… но я отвлекся…)

Когнитивный / доуниверситетский

Когнитивно ваш ребенок будет работать над освоением множества преакадмических навыков в следующие два года.Здесь есть широкий спектр нормальных вещей, на которые влияют многие факторы, включая интерес и подверженность, но в это время ваш ребенок будет изучать цвета, формы, числа, буквы, счет и другие основные понятия, которые подготовят его к детскому саду. Он начнет понимать такие концепции, как утро и ночь, и такие локативные концепции, как «внутрь», «под», «дальше», «сквозь», «вверх», «вниз» и т. Д. Он начнет получать удовольствие от книг с более сложными сюжетными линиями и сможет следовать им. Он будет продолжать слушать одни и те же истории снова и снова, как и в прошлом, но теперь ему потребуется меньше времени, чтобы выучить их наизусть

Это также период времени, когда вы сможете начать использовать небольшой драгоценный камень, который мы называем «сначала — потом».«Ваш ребенок должен иметь хорошее представление о причинно-следственных связях, а также общие знания о процедурах и последовательности действий (т.е. сначала мы наносим зубную пасту на зубную щетку, затем чистим зубы, а затем полощем зубную щетку). Это означает, что когда ваш ребенок за что-то готовится, вы можете начать объяснять, что СНАЧАЛА он должен _____, а ЗАТЕМ он может ______. Я использую это ВСЕ ВРЕМЯ со своими детьми (мой 22-месячный ребенок еще не понимает этого) и со своими клиентами. С детьми с задержками я сначала использую визуальную / затем систему, пока они не будут готовы только к словесному.В любом случае … это отличный метод, чтобы помочь им понять, что они должны сначала сделать что-то, прежде чем они смогут делать что-то еще, и это возраст, который часто начинает действовать.

Еще одна интересная вещь в этот период — способность вашего ребенка понимать вещи за пределами прямо в эту секунду . Малыши в основном видят мир здесь и сейчас и не говорят о прошлом или будущем. Но все изменится сейчас, когда он переходит в дошкольные годы. Теперь он понимает, что есть время, которое существовало в прошлом, и время, которое существует в будущем, и вы увидите это, когда он начнет все больше и больше говорить о прошлом и будущем.Моей дочери почти четыре года, и в настоящее время она находится в фазе «Я сделал это, когда был младенцем». Фактически, мы слышим этот много прямо сейчас. Она также много говорит о нашей поездке в Диснейленд, когда ей было 2,5 года, и о нашей будущей поездке в Диснейленд, которую мы запланировали на следующее лето.

Язык восприятия

Воспринимательно (то, что он может понять), он будет работать над ответами на вопросы, кто, что, где и почему в этом году все больше и больше. В три года он может отвечать на простые вопросы вроде «Где вы носите обувь?», Но к концу этого года он сможет объяснить, ПОЧЕМУ мы носим обувь и ПОЧЕМУ мы делаем много других вещей, например, принимаем ванну и сидим в кресле. ремни.Помимо ответов на вопросы, он также будет работать над тем, чтобы иметь возможность следовать более длинным и сложным указаниям, которые вы ему даете, и сможет сразу запомнить больше информации. К четырем годам он уже сможет легко выполнять инструкции в несколько шагов. Его восприимчивый словарный запас растет и растет, и он каждый день узнает ярлыки для новых вещей. Фактически, он должен уметь хорошо понимать более 1200-1500 слов.

Выразительный язык

Выразительно (то, что он говорит) в этом году будет огромным с точки зрения его словарного запаса, синтаксических и семантических навыков (грамматики), а также навыков повествования / повествования.В возрасте трех лет он должен иметь около 1000 слов (плюс-минус), а к 4 годам он должен иметь около 1600 слов в своем выразительном словарном запасе. Теперь он будет использовать свои слова для общения в первую очередь и будет использовать их, чтобы запрашивать вещи и действия, маркировать вещи, описывать вещи, комментировать вещи, задавать вопросы и отвечать на вопросы. В этом году он будет учиться составлять более длинные и более длинные высказывания с возрастающей сложностью. Вместо того, чтобы просто сказать «Я видел медведя», он сможет рассказать вам все о медведе «Я видел огромного черного медведя в зоопарке, мама! И у него были огромные когти, и он лазил по дереву! » В начале этого времени мы ожидаем, что он будет складывать 3-4 слова вместе, но к 4 годам он будет складывать бесконечные слова вместе.К концу этого периода времени ваш ребенок должен быть в состоянии называть людям свое полное имя и (пока вы говорите об этом) должен быть в состоянии рассказать вам, в каком городе он живет и, возможно, даже в каком штате (хотя ему все еще может быть трудно понять концепции).

Навыки речи и артикуляции

Мне кажется, что это самая важная часть этого поста. Зачем? Поскольку большинство детей в возрасте 3-5 лет, которых я посещаю для логопеда, не имеют медицинского или поведенческого диагноза (т.е. Синдром Дауна, аутизм, умственная отсталость) обращаются ко мне по поводу задержки речи. В частности, для фонологических задержек, когда у небольшого числа есть задержки моторного планирования, такие как апраксия речи в детстве, и у небольшого числа есть задержки беглости, такие как заикание.

В возрасте трех лет речь вашего ребенка должна быть как минимум на 75% разборчивой (понятной) для посторонних, несмотря на некоторые соответствующие возрасту артикуляционные ошибки (например, wabbit для кролика и dat для этого). Если вам или незнакомым людям трудно понимать речь вашего ребенка в возрасте трех лет, я рекомендую вам пройти обследование в вашем местном школьном округе (если вы находитесь в США).Прочтите мой пост о фонологических задержках, а также мой пост о задержках артикуляции, чтобы получить более подробную информацию по этой теме. Но суть в том, что если вашего ребенка сложно понять, пусть хотя бы посмотрел. Дети с ранней речевой и языковой задержкой больше подвержены риску проблем с обучением в дальнейшем, поэтому обратитесь за лечением на раннем этапе (если оно необходимо).

И, как я уже говорил на прошлой неделе, ваш ребенок может проявлять некоторое заикание в это время быстрого развития речи и языка.Существует * нормальный * уровень такого поведения, но если вас это беспокоит, лучше хотя бы взглянуть на SLP, особенно если кажется, что ваш ребенок * застревает * на словах (когда на самом деле нет звука) или если он расстроен, или если он делает странные выражения лица или движения тела, пытаясь говорить. Это могут быть признаки более серьезной проблемы, требующей вмешательства. Подробнее о заикании можно прочитать ЗДЕСЬ.

Социальные и игровые навыки

В социальном плане ваш ребенок должен начинать дружбу с детьми, с которыми он проводит время (школа, соседи, парк, церковь).Он будет учиться использовать свой язык, чтобы ориентироваться в своих игровых схемах с друзьями, и использовать свой язык, чтобы давать указания и следовать указаниям как со сверстниками, так и со взрослыми. Он должен поддерживать зрительный контакт со сверстниками и взрослыми, когда разговаривает.

В его пьесе вы должны увидеть, как он использует все больше и больше символических игр (например, использует игровой банан в качестве телефона или использует диван как дорогу для своих машин) и в следующем году притворяется, что играет. Фактически, к тому времени, когда ему исполнится четыре года, он должен будет уже много раз активно притворяться и «притворяться».Вы можете увидеть, как он разыгрывает некоторые из своих реальных жизненных переживаний или вещи, которые он наблюдает в своем мире, например, поездку в зоопарк или печь печенье. Это также время, когда он должен начать понимать концепцию и ценность совместного использования и смены, и он начнет принимать участие в совместной игре со своими сверстниками (фактически играя с ними, а не рядом с ними). Он может заинтересоваться игрой в переодевание в это время и, надеюсь, начнет действительно понимать и участвовать в , убирая свои игрушки .

Это возраст, в котором «давай притворимся» придет, скорее всего, ближе к 4 годам. Это такой забавный возраст . Моя собственная дочь и ее друзья по очереди говорят: «Давай притворимся… ..», а затем заполняют бланк своей схемы игры. Мальчики могут начать увлекаться супергероями, машинами и другими игровыми схемами, требующими много движения и действий. Но это не значит, что девушки не будут участвовать в этом спектакле! В школе мой почти 4-летний «гонится за мальчиками» и играет в игры, в которых они запирают друг друга в темницах! Я даже не знаю, откуда они взяли эту штуку 😉

WHEW.Это было МНОГО. Вопросы? Комментарии? Мысли? Я бы хотел их услышать!

************************************************ **************

Ссылки:
Веб-сайт Американской ассоциации речевого слуха (2011). Как ваш ребенок слышит и разговаривает? Рождение до одного года. Получено с http://www.asha.org/public/speech/development/01.htm (9-1-2012)

.

Lanza, J.R. & Flahive, L.K. (2008). Руководство LinguiSystems по основным этапам коммуникации: издание 2009 г. Ист-Молайн, Иллинойс: LinguiSystems, Inc.Получено с http://www.linguisystems.com/pdf/Milestonesguide.pdf (9-1-2012)

Маклафлин, С. (1998). Введение в языковое развитие. Сан-Диего, Калифорния: Singular Publishing Group, INC.

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: Существует множество «нормальных», когда речь идет о развитии детей. Возрастные диапазоны, используемые в этой серии, являются приблизительными. Помните, что эта информация предназначена только для образовательных целей и никоим образом не заменяет оценку квалифицированного медицинского специалиста.Если вы чувствуете, что у вашего ребенка задержки в коммуникативных навыках, поговорите со своим педиатром или найдите логопеда в вашем районе для оценки. Не забудьте прочитать полные УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ на этом сайте для получения дополнительной информации. Советы о том, как найти SLP в вашем регионе, можно найти ЗДЕСЬ.

Развитие речи у детей 4-5 лет

Развитие речи у детей 4-5 лет: В этом возрасте ваш ребенок находится на пути к пониманию и использованию сложных языковых навыков.

Учитывая, что ваш ребенок учится, важно, чтобы вы подавали хороший пример языковых навыков.

Помните, что даже если они впитывают информацию, как губка , они все еще не знают, как «использовать все это» правильно.

Теперь я понимаю, что все мы не используем «идеальную грамматику» все время, а иногда мы используем необычные сленговые слова, поэтому я просто предлагаю …

… здраво рассуждать.


СМОТРИ ТАКЖЕ: Лучшие книги для практики домашней логопедии


Имейте в виду, что за это время они развивают языковые навыки, которые они будут использовать на протяжении всей своей жизни.

Наверх развития речи у детей 4-5 лет

4 года (48 месяцев)


Выразительный язык / Что говорит ребенок

использует эти части грамматики / морфемы Брауна:

  • «Обычное прошедшее время -ed» (26-48 месяцев)

    Примеры:

    «Он толкнул меня».

    «Она шла быстро».

  • «От третьего лица в единственном числе» (26–48 месяцев)

    Примеры:

    «Мама прыгает».

    «Он много улыбается.«

  • « Сокращаемая связка »(29–49 месяцев)

    Примеры:

    « Это мое. »

    « Он большой. »

  • « Нестандартное третье лицо »(28–50 месяцев)

    Пример :

    есть, имеет

  • «Сжимаемый вспомогательный элемент» (30–50 месяцев)

    Примеры:

    «Папа пьет сок».

    «Мой лучший друг Джоуи».

Вернуться к началу языка Развитие у детей 4-5 лет

Комплексное развитие грамматики

  • Использует существительные-модификаторы (which, who, that, what)

    Примеры:

    «Улыбающаяся девушка милая.«

    » Красная книга — моя.

  • Используются слова «если да, потому что когда»
  • Используются такие слова, как «давай, делай, смотри, помогай»
  • Используются сравнительные предложения, такие как «на ___ больше, чем …», «как ____ как ____»

    Примеры:

    «Ваш файл cookie больше моего файла cookie.»

    Этот холм такой же высокий, как мой дом ».

Восприимчивый язык / Что понимает ребенок

  • Следует 3-х шаговым указаниям и многоступенчатым несвязанным командам
  • Отвечает на более сложные вопросы «кто», «что», «где», «почему» и простые вопросы «когда» и «как»

Развитие повествования

Наверх языкового развития у детей 4-5 лет

Фонологическая осведомленность (4 года)

  • Начало разбиения слов на слоги (bu-tter-fly = 3 слога, mo-mmy = 2 слога)
  • Увеличение рифмы
  • Увеличение аллитерации (понимание слов, начинающихся с той же буквы)

    Примеры:

    » Мама сделала волшебный зефир

    «Дерзкий папа, нырнул глубоко»

  • Сегментация, смешивание и манипулирование словами и слогами увеличивается

    Примеры:

    Сложите слова «масло» и «летать» вместе, и вы получите… «бабочка»

    Возьмите «комнату» из «спальни», и вы получите … «кровать»

    Измените слово «кот» на новое слово, поставив «p» перед ним, и оно станет … » pat «

    Возьмите букву» t «на конце слова» кошка «, и у вас будет …» ca «

    Поставьте букву» s «на конец слова» кошка «, и у вас будет …» кошки «

  • Звуки букв и повышение осведомленности о символах (понимание графемы / фонемы)

    Пример:

    «S» — это название буквы, оно издает звук «ssss», и это выглядит так…S.

Вернуться к началу развития речи у детей 4-5 лет

Социальные / игры

  • Дает, по очереди и поддерживает разговор
  • Объясняет вслух словами
  • Прогнозирует или делает предположения
  • Выражает сочувствие
  • Создает воображаемые роли или поддерживает
  • Находит постоянного друга и играет с ними
  • Играет с двумя или тремя детьми одновременно
  • Принимает разумный компромисс со стороны взрослых
  • Участвует во время групповых занятий со взрослым руководителем
  • Привлекает внимание другого ребенка, прежде чем ему комментировать
  • Поощряет, хвалит и просит сверстников
  • Отвечает на запросы сверстников
  • Начинает подсказывать запросы, в которых не упоминается намерение в запросе «те пахнут хорошо!»)
  • Начинает отвечать на конкретные просьбы о разъяснении (когда другие говорят, что они не понимают, ребенок меняет свое / ее слова и пытается лучше объяснить, что он / она имел в виду)
Вернуться к началу языковых разработчиков t у детей 4-5 лет


Лучшее бесплатное приложение для логопедии


5 лет (60 месяцев)


Выразительный язык / Что говорит ребенок

использует эти части грамматики / морфемы Брауна:

  • «Сокращаемая связка» (29–49 месяцев)

    Примеры:

    «Это мое.«

    « Он большой ».

  • « Нестандартное третье лицо »(28–50 месяцев)

    Пример:

    имеет, имеет

  • « Контрактное вспомогательное оборудование »(30–50 месяцев)

    Примеры:

    «Папа пьет сок».

    «Мой лучший друг Джоуи».

Комплексное развитие грамматики

  • Использует слова-союзы (пример: и, так, но, или)

Воспринимающий язык / Что понимает ребенок

  • Выполняет 3 шаговых направления и многоступенчатые несвязанные команды
  • Отвечает на более сложные вопросы «кто», «что», «где», «когда», «как» и «почему»

Развитие повествования

  • Истории представляют собой цепочки повествований (от 4 ½ до 5 лет)
  • Завершить базовые эпизоды с причинно-следственными и временными связями, но сюжет все еще слаб
  • Содержит как минимум 4 грамматических элемента рассказа (например, сеттинг, персонажи)

Фонологическая осведомленность (5-7 лет)

  • Рифма укрепляет , они знают начало (начальный звук, который изменяется) и рифму (последняя часть слова, которое рифмуется)

    Пример:

    «prk» и «bark» rhyme («p» и «b» — это начала, «ark» — это иней)

    «witty» и «kitty» рифма («w» и «k» — это начала, «itty» — иней)

  • Alliteration затвердевает , они могут идентифицировать слова, начинающиеся с той же буквы.

    Пример:

    «Мамочка сделала волшебный зефир»

    «Дерзкий папа, глубоко нырнул»

  • Сегментация, смешивание и манипулирование словами и слогами затвердевает

    Пример:

    Поместите слова «масло» и «лети» вместе, и получится … «бабочка»

    Возьмите «комнату» из «спальни», и вы получите … «кровать»

    Замените слово «кот» на новое слово, вставив «р» в передняя часть, и она становится … pat «

    Снимите букву» t «на конце слова» cat «, и вы получите… «ca»

    Поставьте «s» в конце слова «cat», и вы получите … «cats»

  • Звуки букв и сопутствующие им буквы / символы закрепятся (соответствие графемы / фонемы)

    Пример :

    Они знают, что «S» — это название буквы, она издает звук «ssssss», и это выглядит так … S.

Вернуться к началу развития речи у детей 4-5 лет

Социальные сети / игры

  • Дает, по очереди и поддерживает разговор
  • Объясняет вслух словами
  • Предсказывает или делает предположения
  • Создает воображаемые роли или поддерживает
  • Находит постоянного друга и играет с ними
  • с 2 или 3 детьми одновременно
  • Принимает разумный компромисс со стороны взрослых
  • Участвует во время групповых занятий со взрослым лидером
  • Привлекает внимание другого ребенка, прежде чем ему комментировать
  • Поощряет, хвалит и просит сверстников
  • Отвечает на запросы сверстников
  • Подсказки запросы, в которых не упоминается намерение в запросе («они хорошо пахнут!»)
  • Повышается способность отвечать на конкретные запросы для разъяснения (когда другие говорят, что они не понимают, ребенок лучше меняет свое / ее слова и лучше объяснив, что он / она имел в виду)
Вернуться к началу развития языка в c дети 4-5 лет


Домашняя страница > Развитие речи и языка 4-5 лет


Интеллектуальное развитие детей (3-12 лет)

Автор: Элизабет Грейс — Обновлено: 27 ноя 2019 | * Обсудить

Дети много учатся в возрасте от трех до двенадцати лет, превращая их от довольно простых дошкольников до независимых мыслителей, способных понимать сложные проблемы.Обучение и интеллектуальное развитие — это постепенный и непрерывный процесс, который, надеюсь, длится всю жизнь, а не только в детстве.

Ранние концепции (от трех до семи лет)
Время
Сравнение трехлетнего ребенка с семилетним свидетельствует о том, что в интеллектуальном развитии постоянно делаются большие успехи, охватывающие множество различных областей знания и понимания. Трехлетние дети часто имеют начало, но ограниченное представление о времени, описывая все прошлое как «вчера» и все будущее как «завтра».«Однако год спустя они могут усвоить более подробные понятия, такие как различение утра, дня и ночи, и даже понять, что время также связано с сезонными изменениями. может быть одним из наиболее заметных интеллектуальных достижений детей в возрасте от трех до семи лет. Простые предложения составляют основную часть ежедневных разговоров трехлетнего ребенка, при этом многие слова понимаются членами семьи, но еще не регулярно теми, кто не знаком с ребенком.Большинство четырехлетних детей могут разговаривать как с детьми, так и со взрослыми, с удовольствием рассказывая истории о своей деятельности, при этом эта способность продолжает развиваться в течение следующих нескольких лет, так что к семи годам они могут ясно выражать свои мысли и разбираться в подробных рассказах.

Чтение
Трехлетние дети, вероятно, имеют несколько любимых сборников рассказов, которые они просят (снова и снова!), И могут даже выучить некоторые из них, наслаждаясь способностью притвориться «читающими» маме и папе.К пяти годам дети могут иметь базовые знания в области фонетики и распознавать несколько простых слов в печатном тексте, что помогает им подготовиться к самостоятельному чтению. В зависимости от ряда факторов многие дети начинают читать к шести или семи годам.

Рассуждение
Рассуждение, способность использовать существующие знания для формирования обоснованного мнения о возможных результатах, действительно возрастает с трех до семи лет, когда семилетние дети способны делать точные выводы на регулярной основе.Они также могут понимать точки зрения других людей и представление о том, что кажущиеся противоположными вещи могут быть правдой одновременно.

Поздние концепции (от восьми до двенадцати лет)
Социализация
Повышенный интерес к социализации предлагает детям от восьми до двенадцати лет множество возможностей для интеллектуального развития. Социальные концепции, такие как этика, справедливость и справедливость, становятся важными для детей в этом возрасте, которые развивают повышенное чувство собственного достоинства, решая, какими людьми они надеются стать.Годы, предшествующие половому созреванию, имеют жизненно важное значение для развития ряда этических позиций, которые дети будут принимать и которые позже будут проверены.

Устное и письменное общение
Теперь восьмилетние дети, способные хорошо выражать свои мысли, также начинают осваивать письменное слово. К двенадцати годам многие дети уже привыкли к своей способности создавать умные, хорошо продуманные письменные работы, а поскольку многие дети начинают бороться с проблемами подросткового возраста, написание стихов или ведение дневника помогает некоторым детям разобраться в происходящем. их иногда сбивающее с толку место в мире.

Сила характера
Хотя многие родители находят это удивительным, сегодня дети часто оказываются в положении принятия решений по таким вопросам, как секс и употребление наркотиков, в возрасте от девяти до двенадцати лет. Опираясь на прочную этическую основу и уверенность в своих способностях к рассуждению, дети могут сделать правильный выбор, который поможет им хорошо маневрировать в подростковом и взрослом возрасте. Дети, которым были предоставлены инструменты для повышения самооценки, начнут их использовать, чтобы укрепить свой выбор, который им кажется правильным.

Как родители могут помочь
Хотя на детей, безусловно, влияют сверстники и популярные СМИ, родители влияют на развитие своих детей больше, чем любой другой источник. Продолжать читать детям и вместе с ними, играть в игры и планировать развлекательные и интеллектуально стимулирующие мероприятия, а также поощрять естественное желание детей принимать решения — это все, что родители могут делать, чтобы помочь интеллектуальному развитию своих детей дошкольного возраста. Родители часто чувствуют себя немного раздосадованными, когда их дети приближаются к подростковому возрасту, опасаясь естественного разделения, которое может существовать между детьми, когда они взрослеют и становятся все более независимыми.Поощрение и воспитание этого стремления к независимости может быть хорошим делом, особенно если родители остаются вовлеченными, даже если это происходит со стороны.

Вам также может понравиться …

Поделитесь своей историей, присоединитесь к обсуждению или обратитесь за советом ..

Я должен подготовить свое портфолио с трудностями чтения, поскольку я студентка b.Ed hons. так зачем мне вообще нужно ваше предложение …… 🙂

киран — 24 ноября 18 в 10:00

Я получил задание по детской психологии и в том, что у меня есть тема интеллектуального развития ребенка, я получил полную информацию о ней.

Dolly — 26 августа 18 в 8:17

люблю этот сайт это дало мне много полезной информации у меня сейчас большой опыт. Спасибо

paula — 24 января 18 в 11:55

Можете ли вы помочь мне здесь: Назовите и обсудите любые три стратегии обучения грамоте, которые способствуют интеллектуальному развитию детей. Джул нужны стратегии. Я объясню. Спасибо.

BMW — 9 августа 16 в 15:34

smythj.lol — Ваш вопрос:

Отличная информация дана, именно то, что мне нужно, чтобы закончить мой план действий !!


Наш ответ:

Мы рады, что информация помогла.

KidsDevelopment — 31 мая 16 в 11:48

Предоставлена ​​отличная информация, именно то, что мне нужно, чтобы завершить мой план действий !!

smythj.lol — 30 мая-16 в 16:08

Я очень горжусь детьми, мне нравится работать с детьми им. я знаю обучение предварительный диплом.

migu — 13 апр 15 в 11:49

как бихевиористская теория соотносится с физическим, социальным, эмоциональным и интеллектуальным развитием?

chooty — 6 апр, 12 в 9:43

Отлично была предоставлена ​​информация.

chika — 8 апр 11 в 5:42

Название:

MissMsMrsMrDrRev’dProf.Other

(не показан)

Подтвердить:

Пример из практики оценки слухового и речевого развития четырех детей, которым имплантированы кохлеарные имплантаты, к хронологическому возрасту 12 месяцев

Дети с тяжелой потерей слуха, скорее всего, получат наибольшую пользу от кохлеарного имплантата (КИ) при имплантации менее 2 возраст.Детям с потерей слуха также может быть полезнее бинауральная сенсорная стимуляция. В это исследование были включены четверо детей, которым была проведена первая КИ в возрасте до 12 месяцев. Влияние на развитие слуха определяли с помощью опросника German LittlEARS Auditory Questionnaire, односложных тестов с закрытым и открытым набором слов, вспомогательного свободного поля, тестов на различение речи Майнцера и Геттингера, односложных-троче-полисложных (MTP) и профиля слухового восприятия ( LiP). Речевое образование и развитие грамматики оценивались с помощью теста на развитие речи по немецкому языку (SETK), приема грамматического теста (TROG-D) и теста активного словарного запаса (AWST-R).Данные показали, что дети, которым имплантировали имплантаты в возрасте до 12 месяцев, достигли открытой односложной дискриминации слов в возрасте 24 месяцев. Результаты LiP улучшились со временем, и дети узнавали 100% слов в тесте MTP через 12 месяцев. Все дети показали не хуже или лучше, чем их слышащие сверстники, в речи и развитии грамматики. СЕТК показал, что речевое развитие этих детей в целом соответствовало возрасту. Данные свидетельствуют о том, что раннее вмешательство по снижению слуха способствует развитию речи и языка и поддерживает тенденцию к ранней кохлеарной имплантации.Кроме того, данные подчеркивают потенциальные преимущества, связанные с двусторонней имплантацией.

1. Введение

Передовая практика в отношении выбора времени кохлеарной имплантации продолжает развиваться, так как недавние открытия показывают убедительные данные, касающиеся времени имплантации и достижения максимальной пользы для молодых (<2 лет) [1– 10]. Таким образом, вопрос о том, как рано проводить кохлеарную имплантацию у детей с доязычной потерей слуха, в настоящее время является одной из наиболее клинически актуальных тем с момента введения всеобщего скрининга слуха новорожденных.На сегодняшний день несколько исследований показали, что хирургическое вмешательство не только безопасно в молодом возрасте [1, 2], но и что чем раньше будет произведена имплантация, тем выше вероятность улучшения общего речевого и языкового развития ребенка [3– 10].

Похоже, ранняя имплантация позволяет детям с нарушением слуха выступать так же хорошо, как и их сверстники с точки зрения речевого и языкового развития. Tomblin et al. [11] оценили развитие экспрессивной речи 29 младенцев и детей ясельного возраста, получивших КИ, и обнаружили, что младенцы достигли более высокого уровня экспрессивной речи за более короткий период; достижение более высоких результатов через 3 года после имплантации, чем их более старые коллеги.Аналогичным образом Николас и Гирс [12] сравнили языковые навыки 76 детей в возрасте от 3,5 до 4,5 лет, которым в возрасте 36 месяцев была сделана односторонняя имплантация; они обнаружили, что только те, кому имплантировали до 24 месяцев, достигли соответствующего возрасту уровня разговорной речи

Оценка и ведение ребенка с задержкой речи

ALEXANDER K.C. LEUNG, M.B.B.S., Детская больница Альберты и Университет Калгари, Альберта, Канада

C.PION KAO, M.D., Детская больница Альберты, Калгари, Альберта, Канада

Am Fam Physician. , 1 июня 1999 г .; 59 (11): 3121-3128.

См. Соответствующие информационные материалы для пациентов о ребенке с задержкой речи, написанные авторами этой статьи.

Задержка речевого развития может быть симптомом многих расстройств, включая умственную отсталость, потерю слуха, расстройство экспрессивной речи, психосоциальную депривацию, аутизм, избирательный мутизм, рецептивную афазию и церебральный паралич.Задержка речи может быть вторичной по отношению к задержке созревания или двуязычию. Знание факторов, на которые следует обратить внимание при сборе анамнеза и проведении физического обследования, позволяет врачам быстро поставить диагноз. Своевременное выявление и раннее вмешательство могут смягчить эмоциональный, социальный и когнитивный дефицит этой инвалидности и улучшить результат.

Речь — это моторный акт общения путем артикуляции словесного выражения, тогда как язык — это знание системы символов, используемой для межличностного общения.1 В целом считается, что у ребенка задержка речи, если речевое развитие ребенка значительно ниже нормы для детей того же возраста. Ребенок с задержкой речи имеет речевое развитие, типичное для нормально развивающегося ребенка младшего хронологического возраста; навыки ребенка с задержкой речи приобретаются в нормальной последовательности, но медленнее, чем обычно2.

Задержка речи уже давно является проблемой врачей, которые заботятся о детях. Обеспокоенность вполне обоснована, поскольку задержку начала речи сопровождает ряд проблем в развитии.Кроме того, задержка речи может оказать значительное влияние на личную, социальную, академическую и, в дальнейшем, профессиональную жизнь. Раннее выявление и соответствующее вмешательство могут смягчить эмоциональный, социальный и когнитивный дефицит этой инвалидности и улучшить результат.

Нормальное развитие речи

Чтобы определить, есть ли у ребенка задержка речи, врач должен иметь базовые знания о вехах речи. Нормальная речь проходит стадии воркования, лепета, эхолалии, жаргона, слов и словосочетаний, а также формирования предложений.Нормальный паттерн речевого развития показан в таблице 1.3

Просмотр / распечатка

ТАБЛИЦА 1
Нормальный паттерн речевого развития

Кус в ответ на голос

Возраст Достижение

От 1 до 6 месяцев

От 6 до 9 месяцев

Журчание

От 10 до 11 месяцев

Имитация звуков; говорит «мама / дада» без значения

12 месяцев

Говорит «мама / дада» со смыслом; часто имитирует двух- и трехсложные слова

От 13 до 15 месяцев

Словарь из четырех-семи слов в дополнение к жаргону; <20% речи понимается незнакомыми людьми

От 16 до 18 месяцев

Словарь из 10 слов; немного эхолалии и обширного жаргона; От 20% до 25% речи понимают незнакомые люди

От 19 до 21 месяца

Словарь из 20 слов; 50% речи понимают незнакомые люди

От 22 до 24 месяцев

Словарь> 50 слов; словосочетания из двух слов; отказ от жаргона; От 60% до 70% речи понимают незнакомцы

2–2 ½ года

Словарь из 400 слов, включая имена; фразы из двух-трех слов; использование местоимений; уменьшение эхолалии; 75% речи понимают незнакомые люди

От 2½ до 3 лет

Использование множественного числа и прошедшего времени; знает возраст и пол; правильно считает три предмета; от трех до пяти слов в предложении; От 80% до 90% речи понимают незнакомцы

От 3 до 4 лет

От трех до шести слов в предложении; задает вопросы, беседует, рассказывает о переживаниях, рассказывает истории; почти вся речь понимается незнакомыми людьми

От 4 до 5 лет

От шести до восьми слов в предложении; называет четыре цвета; правильно подсчитывает 10 пенни

ТАБЛИЦА 1
Нормальный паттерн развития речи
От 6 до 9 месяцев

Возраст Достижение

От 1 до 6 месяцев

5 905

лепет

от 10 до 11 месяцев

Имитация звуков; говорит «мама / дада» без значения

12 месяцев

Говорит «мама / дада» со смыслом; часто имитирует двух- и трехсложные слова

От 13 до 15 месяцев

Словарь из четырех-семи слов в дополнение к жаргону; <20% речи понимают незнакомые люди

От 16 до 18 месяцев

Словарь из 10 слов; немного эхолалии и обширного жаргона; От 20% до 25% речи понимают незнакомые люди

От 19 до 21 месяца

Словарь из 20 слов; 50% речи понимают незнакомые люди

От 22 до 24 месяцев

Словарь> 50 слов; словосочетания из двух слов; отказ от жаргона; От 60% до 70% речи понимают незнакомцы

2–2 ½ года

Словарь из 400 слов, включая имена; фразы из двух-трех слов; использование местоимений; уменьшение эхолалии; 75% речи понимают незнакомые люди

От 2½ до 3 лет

Использование множественного числа и прошедшего времени; знает возраст и пол; правильно считает три предмета; от трех до пяти слов в предложении; От 80% до 90% речи понимают незнакомцы

От 3 до 4 лет

От трех до шести слов в предложении; задает вопросы, беседует, рассказывает о переживаниях, рассказывает истории; почти вся речь понимается незнакомыми людьми

От 4 до 5 лет

От шести до восьми слов в предложении; называет четыре цвета; правильно считает 10 пенни

Эпидемиология

Точные цифры, которые задокументировали бы распространенность задержки речи у детей, получить трудно из-за запутанной терминологии, различий в диагностических критериях, недостоверности неподтвержденных родительских наблюдений, отсутствия надежных диагностических процедур и т. д. методологические проблемы выборки и поиска данных.Однако можно сказать, что задержка речи — распространенная проблема детства, которой страдают от 3 до 10 процентов детей.4–6 Расстройство в три-четыре раза чаще встречается у мальчиков, чем у девочек.5,7

Этиология

Задержка речи может быть проявлением множества нарушений. Причины проблемы перечислены в таблице 2.

Просмотр / печать таблицы

ТАБЛИЦА 2
Причины задержки речи
2 задержка развития языка)

9055 905

9055 905

9055 905

Умственная отсталость

Потеря слуха

Расстройство экспрессивной речи (развивающая экспрессивная афазия)

Двуязычие

Психосоциальная депривация

Рецептивная афазия

Детский церебральный паралич

Развитие речи и языка | Детская больница CS Mott

Речь и язык являются неотъемлемой частью развития любого ребенка.Развитие речи влияет на социальное взаимодействие, поведение и академические навыки вашего ребенка.

Как я могу определить, идет ли речь и языковое развитие моего ребенка правильным образом?

Вначале младенцы любят издавать собственные звуки. По мере взросления они учатся имитировать звуки, которые слышат. Если вас беспокоит языковое развитие вашего ребенка, вам следует поговорить со своим педиатром.

Вехи, демонстрирующие нормальное речевое развитие, включают:

Возраст Уровень языка
Рождение Плачет
2-3 месяца Кус в ответ вам, улыбается
6 месяцев лепет, поворачивается и смотрит на новые звуки
8 месяцев Отвечает на имя, гладит себя в зеркало
10 месяцев Кричит для привлечения внимания, повторяет слог повторно
12 месяцев Говорит 1-2 слова; узнает имя; имитирует знакомые звуки; указывает на объекты
12-17 месяцев Понимает простые инструкции, имитирует знакомые слова, понимает «нет», использует «мама», «дада» и еще несколько слов
18 месяцев Использует 10-20 слов, включая имена, начинает объединять 2 слова «все ушло», «до свидания, мама», использует слова, чтобы заявить о своих желаниях «готово», «все сделано» или «больше»; знает части тела
2 года Говорит предложения из 2-3 слов; имеет> 50 слов, спрашивает «что это?» и «где мое» словарный запас увеличивается; обозначает части тела, называет изображения в книге, образует множественное число, добавляя «s»
2 ½ года дает имя; называет себя «я» вместо имени; объединяет существительные и глаголы; словарный запас составляет 450 слов; использует короткие предложения; соответствует 3-4 цветам, знает большое и маленькое; любит повторять одну и ту же историю
3 года Может рассказать историю; длина предложения 3-4 слова; словарный запас около 1000 слов; знает фамилию, название улицы, несколько детских стишков, может петь песни
4 года Длина предложения 4-5 слов; использует прошедшее время; определяет цвета, формы; задает много вопросов, например «почему?» и кто?» Может говорить о воображаемых условиях «Я надеюсь» Правильно использует следующие звуки: b, d, f, g, h, m, n, ng, t, w, y (как в «да»)

Если ваш ребенок не достигает этих показателей, проконсультируйтесь со своим педиатром.Первым делом проверьте слух вашего ребенка. Даже если они кажутся хорошо слышными, дети являются экспертами в улавливании визуальных подсказок, чтобы справиться. Важно вовремя выявить потерю слуха, чтобы лечение началось как можно раньше.

Советы по поддержке речи и языкового развития вашего ребенка

  • Начните разговаривать со своим ребенком при рождении. Даже новорожденные получают пользу от слуха речи.
  • Отвечайте на воркование и лепет вашего ребенка.
  • Играйте с малышом в простые игры, такие как прятки и пирожные.
  • Много разговаривайте с ребенком. Расскажите им, что вы делаете, когда делаете это.
  • Читайте книги вслух. Попросите библиотекаря подобрать книги, соответствующие возрасту вашего ребенка. Если ваш ребенок теряет интерес к тексту, просто поговорите о картинках.
  • Пойте своему ребенку и подарите ему музыку. Изучение новых песен помогает вашему ребенку выучить новые слова, а также использует навыки памяти, умение слушать и выражать идеи словами.
  • Используйте жесты вместе со словами.
  • Не пытайтесь заставить ребенка говорить.
  • Расширьте сказанное вашим ребенком. (Например, если ваш ребенок говорит: «Элмо», вы можете сказать: «Ты хочешь Элмо!»)
  • Опишите своему ребенку, что он делает, чувствует и слышит в течение дня.
  • Слушайте своего ребенка. Смотрите на них, когда они с вами разговаривают. Дайте им время ответить. (Это похоже на вечность, но сосчитайте до 5 или даже 10, прежде чем заполнить тишину).
  • Поощряйте рассказывание историй и обмен информацией.
  • Поиграйте с ребенком один на один и поговорите об игрушках и играх, в которые вы играете.
  • Планируйте семейные поездки и прогулки. Ваш новый опыт дает вам возможность поговорить о чем-то интересном до, во время и после прогулки.
  • Посмотрите на семейные фотографии и поговорите о них.
  • Задавайте ребенку много вопросов.
  • Не критикуйте грамматические ошибки. Вместо этого просто моделируйте хорошую грамматику.
  • Следуйте примеру своего ребенка, чтобы во время разговора заниматься тем, что вызывает у него интерес.
  • Пусть ваш ребенок поиграет с детьми, чей язык немного лучше их.

Что вызывает проблемы с речью и языком?

  • Развивающиеся, речевые и языковые расстройства являются частой причиной речевых / языковых проблем у детей. Эти нарушения обучения вызваны другой работой мозга. У вашего ребенка могут быть проблемы с воспроизведением звуков речи, использованием устной речи для общения или пониманием того, что говорят другие люди. Проблемы с речью и языком часто являются первым признаком неспособности к обучению.
  • Потерю слуха часто не замечают, и ее легко идентифицировать.Если у вашего ребенка задержка речевой / языковой задержки, следует проверить его слух.
  • Крайняя депривация окружающей среды может вызвать задержку речи. Если ребенком пренебрегают или оскорбляют, и он не слышит, как говорят другие, он не научится говорить.
  • Недоношенность может привести ко многим видам задержек в развитии, включая проблемы с речью / языком.
  • Расстройство обработки слуха описывает проблему с декодированием звуков речи. Эти дети могут поправиться с помощью речевой и языковой терапии.
  • Неврологические проблемы, такие как церебральный паралич, мышечная дистрофия и черепно-мозговая травма, могут влиять на мышцы, необходимые для речи.
  • Аутизм влияет на общение. Проблемы с речью / языком / общением часто являются ранним признаком аутизма.
  • Апраксия речи — это специфическое речевое расстройство, при котором ребенок испытывает трудности с установлением последовательности и выполнением речевых движений.
  • Избирательный мутизм — это когда ребенок вообще не разговаривает в определенных ситуациях, часто в школе.

Как я могу определить, есть ли у моего ребенка языковые проблемы или он просто «поздно»?

Родителям может быть сложно определить, поздно ли расцветает ребенок, или у него потеря слуха, расстройство экспрессивной речи или другая основная причина задержки речи. Квалифицированный специалист сможет помочь вам определить, есть ли у вашего ребенка задержки речи или языка. Чем раньше ваш ребенок получит помощь, тем лучше будет его прогресс. А если они окажутся поздно цветущими, дополнительное внимание к их речи никоим образом не повредит.

Лечение задержки речи и языка

Важно на ранней стадии выявить проблемы с речью / языком, чтобы ваш ребенок мог начать лечение. Лечение следует начинать как можно раньше. Исследования показывают, что дети много знают о языке задолго до того, как будет сказано первое слово. Если вашему ребенку требуется лечение, оно должно быть индивидуальным и соответствовать его развитию. Лечебная бригада вашего ребенка может включать врача, аудиолога, логопеда, эрготерапевта и / или социального работника.

Невербальные способы общения с детьми

Дети, которые невербальны или плохо общаются из-за потери слуха, аутизма, апраксии или подобных проблем, могут использовать другие методы. К ним относятся язык жестов, система обмена изображениями (PECS), а также дополнительное и альтернативное общение.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *