Температура воздуха в группе детского сада – Детский сад и ребенок
Добрый день. Спасибо большое за ответы. Подскажите пожалуйста, есть ли (и если есть, то в каких нормативных документах) требования к ограничению, т.е. максимально высокой температуре воздуха в группе и в спальне (либо совмещенные группы-спальни) детского сада? Ниже указана норма температуры, но есть ли крайний предел? Если температура от нормы в группе на 5 градусов выше, это тоже норма или нет? Заведующая говорит, что есть нижняя норма, например в группе 21-23 градуса (это нижняя норма), а если в группе 28-30 градусов, то тут ни кто не придерется, т.к. ограничения по температуре нет. Юлия.
Приложение 3 к санитарным правилам СанПиН 2.4.1.2660-10 регламентирует необходимые значения температуры воздуха для основных помещений дошкольных образовательных учреждений, например:
1) в приемных, игровых и туалетных ясельных групп должна поддерживаться температура 22-24°С;
2) в приемных, игровых младшей дошкольной группы — 21-23°С;
3) в групповых, раздевальных групп — 21-23°С;
4) в спальнях ясельных и дошкольных групп — 19-20°С;
5) в залах для музыкальных и гимнастических занятий — 19-20°С;
6) в залах с ванной бассейна — не менее 29°С;
7) в раздевалках с душевой бассейна — 25-26°С;
8) в медицинских помещениях — 22-24°С.
Ответ:
1) согласно Приложению N 3 к СанПиН 2.4.1.3049-13 в помещениях ДОО должна соблюдаться t° (C) — не ниже:
— в приемных, игровых ясельных групповых ячеек: 22 – 24 °C;
— в приемных, игровых младшей, средней, старшей групповых ячеек: 21 – 23 °C;
— в спальнях всех групповых ячеек: 19 – 20 °C.
Относительно верхнего предела температуры в п.11.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» установлены допустимые нормы температуры для жилой комнаты, которые следует применять в ДОО:
— в холодный период — 18-24 °C (с результирующей температурой 17-23°C), с относительной влажностью 60% и скоростью движения воздуха в помещениях жилых зданий 0,2 м/с.
— в теплый период — 20-28 °C (с результирующей температурой 18-27°C), с относительной влажностью 65% и скоростью движения воздуха в помещениях жилых зданий 0,3 м/с.
То есть, в зависимости от холодного или теплого периода года максимальная результирующая температура в помещениях детского сада может составлять 23 и 27°C.
Исходя из п. 3.3 и 3.4 СанПиН 2.2.4.548-96:
— холодный период года — период года, характеризуемый среднесуточной температурой наружного воздуха, равной +10°С и ниже;
— теплый период года — период года, характеризуемый среднесуточной температурой наружного воздуха выше +10°С.
Владимир Коржов.
Нормы температуры в детских садах в 2021 году
Контроль за условиями содержания детей в детских садах и школах осуществляется государственными регулирующими органами. Их главная задача состоит в соблюдении установленных нормативными документами норм. Согласно правительственным постановлениям были разработаны специальные документы, определяющие допустимые условия в учреждениях для детей.
Допустимые и рекомендуемые нормы содержания детей в учебных заведениях, которые попали в нормативные регулирующие документы, были установлены еще несколько десятилетий назад. Нормы были определены на основе научных исследований. Условия, определяемые нормами, наиболее способствуют сохранению детского здоровья. Правильность требований нормативных документов была подтверждена долгой историей наблюдений, при отклонении от норм в отдельных учреждениях неизбежно наблюдается всплеск заболеваемости у посещающих их детей. Таким образом, любое детское учреждение должно стремиться максимально придерживаться установленных норм.
Наиболее важными показателями, за которыми обязаны следить в детских учреждениях, являются:
- температура воздуха во внутренних помещениях детских садов;
- влажность воздуха;
- свежесть воздуха.
Стоит отметить, что нормы по этим показателям приблизительно одинаковы на всей территории бывшего Советского Союза. Это является следствием не только общей физиологии детей, но и того, что новым государствам достались в наследство все нормативные документы Советского Союза, с тех пор не произошло их особой коррекции. Таким образом, эта статья является актуальной для всего СНГ и нескольких других стран по состоянию на текущий год и следующий 2021-й.
Читайте также: Какое количество электроэнергии полагается на каждого человека
Требования к показателям в детских садах
Для детских садов нормы следующие: в игровых комнатах температура не должна опускаться ниже 21 градуса Цельсия, рекомендуемая температура – 24 градуса. В спальных комнатах допустима более низкая температура, до 18 градусов, рекомендуется довести температуру до 22 градусов Цельсия. Указанные температуры обязательны для местностей, имеющих среднюю температуру в январе ниже -14 градусов Цельсия.
Из прочитанного может сложиться впечатление, что чем выше температура во внутренних помещениях детского сада, тем лучше. На самом деле, слишком высокие температуры могут быть еще более вредными, чем низкие. Так, если временные и незначительные отклонения в сторону понижения температуры ниже рекомендуемого уровня допускаются, то обратные отклонения являются крайне нежелательными. Для игровых комнат максимально допустимая температура составляет 24 градуса Цельсия, а для спален – 22 градуса.
Существуют четко определенные нормы для влажности воздуха, ее значение должно составлять от 40% до 60%. На практике далеко не всегда следят за правильным значением этого показателя. Это весьма прискорбно, так как приборы для определения уровня влажности не являются тяжело доступными или сложными в обращении и эксплуатации. Тем не менее следить за влажностью воздуха необходимо, поддержание оптимального уровня влажности хорошо влияет на сопротивляемость организма заболеваниям, а неблагоприятная влажность повышает риск заболевания различными недугами, особенно дыхательных путей.
Для свежести воздуха не указаны точные количественные нормы, однако отмечено, что проветривания должны проводиться регулярно. Именно проветривания являются основным и единственным фактически доступным в большинстве детских садов способом поддержания приемлемого уровня свежести воздуха.
Согласно нормативам, проветривание должно осуществляться периодически в течение всего дневного времени суток.
Одностороннее проветривание рекомендуется проводить и во время самого тихого часа, когда воздух прогреется после двухстороннего проветривания. Однако важно помнить, что сквозное проветривание должно быть прекращено за полчаса до начала тихого часа, а одностороннее – за полчаса до его конца. В теплую пору года одностороннее проветривание проводится постоянно как в дневное, так и в ночное время суток.
К сожалению, нормы состояния воздуха во внутренних помещениях детских садов систематически нарушаются в большинстве учреждений. За влажностью воздуха никто, по сути, не следит, проветривания проводятся с разной частотой, но практически всегда с недостаточной. Температура в помещениях, как правило, намного выше рекомендуемых норм, нередко она превышает уровень в 30 градусов Цельсия и редко когда бывает ниже 28 градусов.
Высокая температура и эпизодичность проветриваний приводят к сильному высушиванию воздуха в детских садиках. Последнее обстоятельство не сильно заботит руководство учреждений хотя бы потому, что оно вообще не следит за показателями влажности. Найти в детском саду гигрометр (прибор для измерения уровня влажности) – большая редкость. Слишком низкая влажность воздуха в детских садах представляет собой большую проблему, которая способствует высокой заболеваемости простудными заболеваниями.
Интересно, что зачастую руководство детских учреждений использует превышающую норму температуру воздуха как средство борьбы с заболеваемостью среди детей. На самом же деле, температура выше рекомендуемой, высушивая воздух, только увеличивает заболеваемость. Рекомендуемая температура вполне достаточна для комфортного состояния детского организма, а вот низкая влажность воздуха высушивает слизистые поверхности дыхательных путей. Слизь на дыхательных путях выполняет важную функцию, она обеспечивает местный иммунитет.
Читайте также: Нормы по потреблению воды на каждого человека в квартире без счетчиков
Особо важно значение поддержания оптимальной влажности в холодную пору года. В это время дети большую часть суток проводят в закрытых и натопленных помещениях. Следовательно, большое количество детей, сосредоточенных в одном месте, создают отличные условия для распространения заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем, то есть через дыхательные пути. Не стоит недооценивать опасность сухого воздуха, по научным сведениям именно недостаточная влажность воздуха является одной из основных причин возникновения следующих заболеваний:
- Гайморит.
- Тонзиллит.
- Бронхит.
- Отит.
- Воспаление легких.
- Аллергические заболевания дыхательных путей.
Таким образом, сухой воздух может привести к появлению у ребенка астмы и прочих малоприятных заболеваний.
Таким образом, для детей комфортная и безопасная температура окружающего воздуха более низка, чем для взрослых. Высокая температура окружающей среды приводит к излишней потливости, загустеванию крови, неблагоприятным условиям работы внутренних органов. Так как теплоотдача происходит преимущественно посредством выдыхания воздуха, то дыхательные пути у детей пересушиваются еще сильнее, чем у взрослых.
Важно знать, что большинство инфекций, которые вызывают ОРВИ, очень плохо переносят холодный воздух, особенно если перемена температуры произошла быстро, отлично себя они чувствуют в сухой и теплой атмосфере. Таким образом, жаркая и сухая среда в детских садах способствует распространению инфекций, которые передаются воздушно-капельным путем. Напротив, частые проветривания увлажняют воздух и понижают концентрацию болезнетворных микроорганизмов в воздухе.
Способы достижения идеальных параметров
Однако не всякое проветривание повышает влажность воздуха. Чем холоднее воздух, тем меньше он содержит влаги, поэтому проветривания в холодную пору года не всегда могут помочь поддержать оптимальную влажность воздуха в помещении. Для того чтобы создавать оптимальные условия для детей, необходимо, прежде всего, завести в каждой комнате термометр и гигрометр. Персонал детских садов должен мониторить их показания.
Температура воздуха должна оставаться оптимальной, тогда влажность воздуха не будет падать слишком сильно. Дополнительно повысить влажность можно с помощью увлажнителя воздуха – специального прибора, насыщающего воздух водой. Предпочтение стоит отдавать ультразвуковым приборам, паровые увлажнители не вызывают одобрения специалистов. Желательно ограничивать доступ воздуха к батареям отопления, для этого их стоит закрывать специальным экраном или кожухом.
Не всегда есть возможность поддерживать идеальные показатели воздуха. Однако стоит добиваться наибольшего соответствия реальных и рекомендуемых показателей, чем более близкими к эталонным окажутся реальные показатели, тем ниже будет заболеваемость в учреждении.
На нашем сайте вы можете получить консультацию профессионального юриста совершенно бесплатно!
1/TBfb2acbn5w
О требованиях к микроклимату помещений в образовательных учреждениях | Новости и события
С наступлением первых осенних холодов начинается и рост заболеваемости гриппом и ОРВИ. А как известно здоровье наших детей и то, как часто они будут болеть, зависит в том числе и от микроклимата помещений в которых они находятся. По этой причине обращаем ваше внимание на необходимость соблюдения в школах и детсадах требований к параметрам микроклимата, ведь именно там дети проводят большую часть своего времени.
В соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» температура воздуха в учебных помещениях, актовом зале, гардеробе, столовой, рекреациях, библиотеках и лабораториях должна быть 18 — 24 градуса;
— 17 — 20 градусов — в спортивном зале, комнатах, где проводятся секционные занятия и мастерских;
— 20 — 24 градуса — в спальне, игровых комнатах, в помещениях дошкольного образования и пришкольного интерната;
— 20 — 22 градуса — в медкабинетах и раздевалках спортзала;
— 19 — 21 градус — в туалетах и комнатах личной гигиены.
Во внеучебное время при отсутствии детей в помещениях общеобразовательной организации должна поддерживаться температура не ниже 15 градусов.
В детском саду температура воздуха регламентируется СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и должна иметь следующие значения: в приемных и игровых яслей 22 — 24 градуса;
— 21 — 23 градуса — приемные, игровые младшей, средней и старшей групп;
— 19 — 20 градусов — спальни во всех группах;
— 22 — 24 градуса — помещения медицинского назначения и туалетные ясельных групп;
— 19 — 20 залы для музыкальных и гимнастических занятий и туалетные дошкольных групп;
— 25 — 26 градусов — раздевалка с душевой бассейна.
Для контроля температурного режима все учебные помещения и кабинеты в школе, а также все основные помещения пребывания детей в детском саду должны быть оснащены бытовыми термометрами.
Не малое значение уделяется проветриванию помещений. Все помещения необходимо ежедневно проветривать. Учебные помещения должны проветриваться во время перемен. До начала и после занятий проводится сквозное проветривание учебных помещений. В детских садах проветривание проходят каждые полтора часа продолжительностью не менее 10 минут. Во время сквозного проветривания детей в помещении быть не должно. Кроме того, запрещено проветривать через туалетные комнаты. Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы.
К нормируемым параметрам микроклимата в помещениях общеобразовательных учреждений относится и относительная влажность воздуха, она должна составлять 40 — 60 %.
Комфортные условия пребывания в образовательных организациях – залог отличного настроения, крепкого здоровья и хорошей успеваемости Ваших детей.
Управление Роспотребнадзора по Воронежской области в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологическогонадзора осуществляет контроль за соблюдением параметров микроклимата в образовательных учреждениях. Проверки, проведенные в сентябре текущего года, не выявили нарушений температурного режима.
Обращаю Ваше внимание, что в случае несоблюдения температурного режима в детских образовательных учреждениях, необходимо обращаться в Управление Роспотребнадзора по Воронежской области или оставить свое обращение на официальном сайте Управления.
Какая температура должна быть в квартире, детском саду и школе? | ОБЩЕСТВО: ЖКХ | ОБЩЕСТВО
Какой должна быть температура в квартире, прописано в «ГОСТ Р 51617-2000. Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия». Данный стандарт устанавливает допустимые значения температуры для жилых помещений от +18 до +25 °С в зависимости от вида комнаты. Так, в межквартирном коридоре по нормам может быть от +16 до +22, а вот на лестничной клетке в подъезде жилого дома +14 до +20 градусов. Если в квартире холодно или жарко, следует обращаться в свою управляющую компанию с требованием провести замеры температуры.
В связи с установившейся в ряде регионов РФ низкой температурой воздуха Роспотребнадзором усилен контроль за санитарно-гигиеническим состоянием объектов социальной инфраструктуры: образовательных, лечебно-профилактических организаций, учреждений социального обслуживания детей и граждан пожилого возраста, домов для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также домов-интернатов для лиц с овз.
Гигиенические нормативы температуры воздуха в помещениях объектов социальной сферы установлены соответствующими санитарными правилами — СанПиН 2.4.1.3049-13; СанПиН 2.4.2.2821-10; СанПиН 2.4.3259-15; СанПиН 2.1.3.2630-10; СП 2.1.2.3358-16. Об этом напоминает Роспотребнадзор по Тюменской области со ссылкой на Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
- Так, в учебных помещениях и кабинетах общеобразовательных организаций температура должна быть от плюс 18 до плюс 24 градусов Цельсия.
- В спальных комнатах всех групповых ячеек дошкольных организаций допустима более низкая температура: +19… +20 °С.
- В игровых младшей, средней, старшей групповых ячеек дошкольных организаций: +21… +23° С.
- В помещениях для отдыха и игр в организациях для детей-сирот и детей, которые остались без попечения родителей, — не ниже +20 °C.
- В палатах лечебно-профилактических учреждений: от +20 до +26 °С.
- В жилых комнатах в организациях социального обслуживания лиц пожилого возраста, а также лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов: +20… +22 °С.
Руководители хозяйствующих субъектов должны обеспечить ежедневный контроль за температурой воздуха в помещениях, в случае несоблюдения гигиенических нормативов — принять безотлагательные меры по обеспечению температурных режимов.
Жалобы на несоблюдение гигиенических нормативов можно направлять в территориальные органы Роспотребнадзора по субъектам РФ, на основании которых специалистами Службы будут проведены контрольно-надзорные мероприятия с измерениями параметров микроклимата и принятием соответствующих мер административного воздействия, в случае подтверждения фактов нарушений.
Направить обращение в Управление Роспотребнадзора по Тюменской области можно в электронном виде в соответствующем разделе сайта, почтовым отправлением на адрес: г. Тюмень, Рижская, 45А, или вручить лично при посещении общественной приемной Управления. Консультации по телефону «горячей линии»: (3452) 20-86-66.
Микроклимат в помещениях образовательных учреждений
Наиболее важными показателями, за которыми обязаны следить в детских учреждениях, являются: температура воздуха во внутренних помещениях детских садов и школ; влажность воздуха; свежесть воздуха.
Для детских садов определены нормы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»: в игровых комнатах температура не должна опускаться ниже +21°C, рекомендуемая температура +24°C. В спальных комнатах допустима более низкая температура, до +18°C, рекомендуется довести температуру до +22°C. В школьных помещениях температура воздуха по требованиям СанПиН 2. 4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» должна составлять от +18°C до +24°C; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских от +17°C до +20°C; в спальне пришкольного интерната от+20 до +24°C, в раздевальных комнатах спортивного зала +20+22°C, санитарных узлах и комнатах личной гигиены должна составлять +19+21°C.
Может сложиться впечатление, что чем выше температура во внутренних помещениях учреждений, тем лучше. На самом деле, слишком высокие температуры могут быть еще более вредными, чем низкие. Так, если временные и незначительные отклонения в сторону понижения температуры ниже рекомендуемого уровня допускаются, то обратные отклонения являются крайне нежелательными. Для игровых и учебных комнат максимально допустимая температура составляет +24°C, а для спален – 22°C.
Существуют четко определенные нормы для влажности воздуха, ее значение должно составлять от 40% до 60%. На практике далеко не всегда следят за правильным значением этого показателя. Тем не менее, следить за влажностью воздуха необходимо, поддержание оптимального уровня влажности хорошо влияет на сопротивляемость организма заболеваниям, а неблагоприятная влажность повышает риск заболевания различными недугами, особенно дыхательных путей. Для поддержания влажности проветривание помещений пребывания детей должны проводиться регулярно. Именно проветривание является основным и единственным фактически доступным способом поддержания приемлемого уровня свежести воздуха. Одностороннее проветривание допускается и в присутствии детей в помещении. Двухстороннее проветривание, то есть сквозняком, должно проводиться во время отсутствия детей. Зимой проветривание заканчивается за полчаса до прихода детей. В теплую пору года одностороннее проветривание проводится постоянно.
Высокая температура и нерегулярность проветриваний приводят к сильному высушиванию воздуха в помещениях детских садов и школ, что увеличивает заболеваемость среди детей. Рекомендуемая температура вполне достаточна для комфортного состояния детского организма, а вот низкая влажность воздуха высушивает слизистые поверхности дыхательных путей. Особо важно значение поддержания оптимальной влажности в холодную пору года. В это время дети большую часть суток проводят в закрытых и натопленных помещениях. Следовательно, большое количество детей, сосредоточенных в одном месте, создают отличные условия для распространения заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем, то есть через дыхательные пути. По научным сведениям, именно недостаточная влажность воздуха является одной из основных причин возникновения следующих заболеваний: гайморит, тонзиллит, бронхит, отит, воспаление легких, аллергические заболевания дыхательных путей. Важно знать, что большинство инфекций, которые вызывают ОРВИ, очень плохо переносят холодный воздух, особенно если перемена температуры произошла быстро, отлично себя они чувствуют в сухой и теплой атмосфере.
Таким образом, жаркая и сухая среда в детских садах способствует распространению инфекций, которые передаются воздушно-капельным путем. Напротив, частые проветривания увлажняют воздух и понижают концентрацию болезнетворных микроорганизмов в воздухе. Для того чтобы создавать оптимальные условия для детей, необходимо, прежде всего, завести в каждой комнате термометр и гигрометр. Персонал учреждений должен контролировать их показания. Температура воздуха должна оставаться оптимальной, тогда влажность воздуха не будет падать слишком сильно. Для повышения влажности желательно ограничивать доступ воздуха к отопительным приборам, для этого их стоит закрывать специальным экраном или кожухом.
Контроль температуры в школах, детских садах, общежитиях, интернатах, домах престарелых и т.д.
Главное правило — постоянный контроль температуры и влажности
На сегодняшний день несоблюдение температурно-влажностного режима является одной из наиболее частых причин простудных заболеваний детей в детских садах и школах. Наша страна расположена в суровых климатических условиях с очень холодной зимой на большей части ее территории. В связи с этим необходимо постоянно контролировать параметры температуры и влажности в помещениях, не допуская их выхода за установленные нормативные границы.
Мониторинг температуры и влажности — ваше конкурентное преимущество
Проводя постоянный мониторинг температуры и влажности, руководители учебных заведений:
— смогут снизить заболеваемость ОРВИ среди учеников и воспитанников;
— будут иметь документальное подтверждение для родителей и органов образования о соблюдение требований по температурно-влажностному режиму;
— смогут постоянно контролировать температуру и влажность и в случае необходимости документально обосновать требования к организациям, обеспечивающим теплоснабжение.
Сегодня для измерения температуры воздуха используются либо обычные ртутные градусники, либо электронные термометры. Ни первые, ни вторые совершенно НЕ ПОДХОДЯТ для этих целей. Они:
— не предназначены для измерения температуры воздуха, а потому требуют большого количества времени для измерения и все равно не дают точного результата;
— не позволяют проводить длительный мониторинг температуры без участия человека;
— не измеряют влажность.
Для измерения влажности приходится использовать дополнительные дорогостоящие приборы;
— требуют большого количества сил для ручного составления документального отчета о замерах.
Очевидно, что для измерения и долгосрочного мониторинга температуры и влажности воздуха в помещениях нужно использовать какие-то другие приборы: точные, надежные, автономные и недорогие, такие как измерители-регистраторы EClerk-M-RHT от компании «РЭЛСИБ».
Измеритель-регистратор влажности и температуры (логгер) EClerk-M-RHT
Внесен в Госреестр средств измерения. Свидетельство об утверждении типа
средств измерений RU.C.32.001.A №60082
Специально для контроля параметров внутреннего воздуха компания «РЭЛСИБ» разработала измеритель-регистратор влажности и температуры EClerk-M-RHT. Настроив параметры измерения и установив его в нужном помещении, вы сможете легко, точно и быстро:
— произвести замер текущей температуры и влажности воздуха;
— произвести длительный мониторинг температуры и влажности без участия человека;
— получить документальный отчет за весь период измерения.
Для формирования отчета используется бесплатное программное обеспечение. В отчете вы можете указать дату измерения, объект измерения, ответственного исполнителя и другие данные. Так как данный прибор внесен в Госреестр средств измерения, вы можете использовать получаемые отчеты в том числе для судебного разбирательства. Для крепления прибора на вертикальные поверхности используйте поставляемый в комплекте кронштейн.
Купить измеритель-регистратор влажности EClerk-M-RHT >>>
Оптимальные и допустимые нормы температуры и относительной влажности воздуха в соответствии с ГОСТ 30494-2011
Таблица 1 — Оптимальные и допустимые нормы температуры и относительной влажности воздуха в обслуживаемой зоне помещений жилых зданий и общежитий
Таблица 2 — Оптимальные и допустимые нормы температуры и относительной влажности воздуха в обслуживаемой зоне детских дошкольных учреждений
Норма влажности помещения в доу по санпин
В соответствии с Федеральным законом от II , ст. Утвердить санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2. С момента вступления в силу СанПиН 2. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы далее — санитарные правила направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных организациях, а также при осуществлении услуг по развитию детей развивающие центры в дошкольных организациях независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как измерить влажность воздухаДорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!
Норма влажности помещения в доу по санпин
Государство решило, что ему необходимы особые, опять-таки государственные, органы, которые возьмут на себя заботу о здоровье детей. Как следствие — во всех без исключения республиках бывшего СССР имеются министерства, контролирующие всё, что связано с охраной детского здоровья, и организующие работу детских садов и школ. Министерства эти называются по-разному: здравоохранения, охраны здоровья, образования, образования и науки и т.
Под руководством министерств ученые мужи в течение многих десятилетий проводили исследования, ставящие своей целью узнать, какими должны быть параметры воздуха в школах и ДОУ. Вполне очевидно, что должные, правильные, нормальные параметры воздуха — это такие параметры, при которых отрицательное влияние на здоровье ребенка, а следовательно, и заболеваемость — минимальны. Ученые установили, что имеются три основных показателя, подлежащие контролю:.
О каком бы государстве ни шла речь России, Украине, Беларуси, Молдове и т. С влажностью воздуха на первый взгляд проще: никто толком не понимает, что это такое, зачем и чем ее измерять, как ее регулировать и кто должен этим заниматься.
Несколько слов о воздухообмене. Главным способом его практической реализации является проветривание, но проветривание крайне сложно регламентировать и контролировать. Тем не менее вам наверняка будет интересно ознакомиться с некоторыми положениями Государственных норм и правил для ДОУ:. Наиболее эффективно сквозное и угловое проветривание. Оно должно проводиться только в отсутствие детей: до их прихода, во время занятий в зале, во время прогулки.
В холодное время года фрамуги, форточки следует закрывать за 30 мин. В теплое время года сон дневной и ночной проводится при открытых окнах избегать сквозняка. Обращаю внимание: это не рекомендации для каких-то особых спартанских групп. Это Государственные! Что мы имеем на практике? В подавляющем, в абсолютном большинстве ДОУ и школ показатели воздуха Государственным требованиям не соответствуют.
Возможны, разумеется, исключения, но исключения эти имеют место лишь тогда, когда возникает чрезвычайная ситуация: отопление не включили, авария, экстремально низкая температура на улице, низкое давление газа и т.
Жалобы на то, что в детском саду очень жарко и нечем дышать, звучат ото всюду. Значение влажности воздуха — тайна за семью печатями. Детский сад, в котором имеется гигрометр прибор для измерения влажности , — это такая же редкость, как детский сад с собственным бассейном, хотя создается впечатление, что бассейны встречаются чаще. Может быть, все это ерунда? Ничего страшного? Может быть, так и надо? Тепло — это ведь не холодно жар костей не ломит! Но любая система отопления высушивает воздух.
Чем интенсивнее работают нагреватели и, соответственно, чем выше температура в помещении, тем суше воздух. Сухость воздуха — это очень плохо и опасно. Слизистые оболочки верхних дыхательных путей ежедневно контактируют с миллиардами микробов. Абсолютное большинство микробов не оказывает на организм никакого отрицательного влияния, поскольку, во-первых, они не могут закрепиться на поверхности слизистых оболочек в носу, в горле , а во-вторых, слизистые оболочки вырабатывают жидкость слизь, сопли, мокрота , которая в огромном количестве содержит вещества, убивающие вирусы и бактерии.
Если местный иммунитет не справился, тогда уже развивается болезнь и начинает работать иммунитет общий. Врожденно слабым местный иммунитет не бывает практически никогда.
Местный иммунитет уничтожается родителями и администрацией детских дошкольных учреждений. Мы живем в стране, где минимум полгода отопительный сезон. Значит, минимум полгода полжизни! Сопли, мокрота, слизь могут убить инфекцию только тогда, когда они жидкие. Сухая слизь — это богатая белком питательная среда для бактерий.
Сухой воздух приводит к пересыханию слизистых оболочек и отключает систему местного иммунитета. Сухой воздух высушивает слизь и способствует ее инфицированию. Засохшая слизь — главная причина отитов, гайморитов, бронхитов и воспалений легких.
Сухой воздух — главная причина роста аденоидов и развития хронических тонзиллитов. Сухой воздух повышает чувствительность слизистых оболочек к пыли и аллергенам, отсюда риск аллергических болезней — от ринита до астмы.
Сухой воздух для детей намного опаснее, в сравнении со взрослыми: у детей более интенсивный обмен веществ, они вырабатывают больше тепла, а регулируют теплообмен не столько кожей как мама и папа , сколько легкими. Отсюда сгущение крови, нарушение работы внутренних органов, бесконечное питье по ночам и т.
И еще один момент, исключительно важный в отношении проветривания. Суть: самые распространенные детские болезни — ОРВИ острые респираторные вирусные инфекции. Главная эпидемиологическая особенность респираторных вирусов состоит в том, что они мгновенно погибают в прохладном влажном движущемся воздухе и часами сохраняют свою активность в воздухе сухом, теплом и неподвижном. Таким образом, проветривание — самый эффективный способ профилактики ОРВИ в детских коллективах.
Существующая в детских учреждениях отопительная практика — это геноцид местного иммунитета. Это одна из главных причин бесконечных детсадовских соплей, это миллионы оплаченных государством больничных листов, это тонны съеденных антибиотиков, это десятки литров крови и сотни литров мочи, собранные для анализов, это тысячи госпитализаций.
Почему все молчат или говорят такое, что лучше бы молчали? Прежде всего потому, что не знают, как правильно, как должно быть. Более того, все убеждены в том, что ребенок маленький и слабенький, поэтому его надобно греть и кормить. Многочисленные примеры, показывающие, что голые и не перекормленные болеют реже, никого и ни в чем не убеждают.
Общественное мнение однозначно рассматривает тепло в качестве добра. Никто не может или не хочет понять: дети болеют не оттого, что мерзнут, а оттого, что потеют!
Отит начался не потому, что было открыто окно, а потому, что из-за сухости воздуха засохла слизь в слуховой трубе…. Журналисты — носители общественного мнения и делают все для того, чтобы потакать общественному мнению. Репортаж о замерзающих детях! Какой отклик, какой рейтинг! Сам мэр звонил и просил прощения! Администрация ДОУ и работники санитарных служб не имеют ни сил, ни авторитета, ни желаний для того, чтобы противостоять общественному мнению.
Одна мамочка, устроившая скандал в связи с тем, что ее ребенок заболел бронхитом якобы потому, что была открыта форточка, отобьет у воспитательницы желание открывать эту форточку на долгие годы. Более того, именно эту воспитательницу обвинят во всех смертных грехах и никто не встанет на ее защиту.
Это тысячи лабораторий, ищущих причины ваших частых болезней. Конкретные практические рекомендации. В спальнях и игровых комнатах каждого ДОУ должны быть термометры и гигрометры. Для увлажнения воздуха необходимо использовать специальные бытовые приборы — увлажнители воздуха. Паровые увлажнители для детских садов крайне не желательны, а ультразвуковые увлажнители — оптимальны. Помните: если в зимнее время вы открываете окно, то в комнату заходит холодный воздух, в котором практически нет воды чем ниже температура воздуха, тем меньше в нем водяных паров.
Нагреваясь, такой воздух высушивает воздух в помещении. Главный вывод — регулировать температуру воздуха надо закрытой батареей, а не открытой форточкой. Нормы температурного режима Сусанна говорит: Здравствуйте, Сусанна!
Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая г. Поэтому его наличие в группе не обязательно. Хотели с родителями обратиться к руководству доу о том, чтобы поставить в Группу увлажнители.
Как лучше обращаться, письменно или устно можно? Здравствуйте Нина. По данному вопросу вы можете обратиться к заведующему в часы приёма в пн с до или в ср с до Сведения об образовательной организации. Педагогический состав Стипендии и иные виды поощрения материальной поддержки Материально-техническое обеспечение Платные образовательные услуги Финансово-хозяйственная деятельность Вакантные места для приема перевода Независимая оценка ВФСК ГТО.
Родительская гостинная. Правила и сроки приёма документов Размер родительской платы Компенсация оплаты Распорядительные акты о зачислении детей в Учреждение Годовое планирование и НОД Кружки в детском саду Достижения детей Полезные ссылки Безопасность. Поиск по сайту. Обратная связь. Гостевая книга Электронная приемная. Версия для слабовидящих. Опубликовано Отит начался не потому, что было открыто окно, а потому, что из-за сухости воздуха засохла слизь в слуховой трубе… 3.
Нормы температурного режима. Сусанна говорит:. Администратор сайта говорит:. Нина говорит:. Дошкольный вестник. Новости С Днём рождения! Наши партнеры.
Санпин по уборки помещений сада
График уборки в детском саду по санпин. Особенности уборки помещений и дезинфекции в. График уборки в детском саду по СанПин. Согласно правилам.
В соответствии с Федеральным законом от Утвердить санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2. Ввести в действие указанные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы с 1 октября года. С момента введения СанПиН 2.
Контроль за условиями содержания детей в детских садах и школах осуществляется государственными регулирующими органами. Их главная задача состоит в соблюдении установленных нормативными документами норм. Согласно правительственным постановлениям были разработаны специальные документы, определяющие допустимые условия в учреждениях для детей. Допустимые и рекомендуемые нормы содержания детей в учебных заведениях, которые попали в нормативные регулирующие документы, были установлены еще несколько десятилетий назад. Нормы были определены на основе научных исследований.
Просим обеспечить оптимальную температуру и влажность воздуха в детских садах!
Аналогичные цифры приведены в СНиП 2. Те же цифры приведены в СанПиН 2. Нормальная влажность в жилых помещениях определена в СанПиН 2. Относительную влажность воздуха в кондиционируемых помещениях допускается не обеспечивать по заданию на проектирование. Один из параметров микроклимата допускается принимать в пределах допустимых норм вместо оптимальных при согласовании с органом санитарно-эпидемиологического надзора и по заданию на проектирование. Для детских учреждений, больниц и поликлиник следует принимать оптимальные показатели качества воздуха. Для жилых и общественных зданий следует принимать, как правило, допустимые показатели качества воздуха. Оптимальные показатели воздуха для указанных зданий допускается принимать по заданию на проектирование. В местах производства ремонтных кроме аварийных работ продолжительностью 2 ч и более непрерывно следует обеспечивать передвижными установками параметры воздуха: минимально допустимые в холодный период года согласно 5. Относительная влажность и скорость движения воздуха в производственных помещениях с полностью автоматизированным технологическим оборудованием при отсутствии специальных требований не нормируются.
СниП и Гост
Государство решило, что ему необходимы особые, опять-таки государственные, органы, которые возьмут на себя заботу о здоровье детей. Как следствие — во всех без исключения республиках бывшего СССР имеются министерства, контролирующие всё, что связано с охраной детского здоровья, и организующие работу детских садов и школ. Министерства эти называются по-разному: здравоохранения, охраны здоровья, образования, образования и науки и т. Под руководством министерств ученые мужи в течение многих десятилетий проводили исследования, ставящие своей целью узнать, какими должны быть параметры воздуха в школах и ДОУ. Вполне очевидно, что должные, правильные, нормальные параметры воздуха — это такие параметры, при которых отрицательное влияние на здоровье ребенка, а следовательно, и заболеваемость — минимальны.
У нас появилось мобильное приложение.
Добрый день. Спасибо большое за ответы. Подскажите пожалуйста, есть ли и если есть, то в каких нормативных документах требования к ограничению, то есть максимально высокой температуре воздуха в группе и в спальне либо совмещенные группы-спальни детского сада?
Температура воздуха в группе детского сада
Температура хранения. Под температурой хранения подразумевается температура воздуха в хранилище, на складе, в холодильной камере. При температуре ниже нуля вода, входящая в состав многих продуктов, замерзает и разрушает микроструктуру и упаковку. Такие продукты, как молоко, кисломолочные продукты, шампуни, гели, имеющие при положительной температуре гомогенизированную однородную структуру, при замерзании расслаиваются.
.
Какие нормы температуры в детских садах на 2019 год
.
Помещений обоев, допускающих проведение уборки влажным. Нормы СанПиН были изменение и расширены. Ростовка мебели в детском саду по СанПин должна быть одной группы и соответствовать таблице, приведенной.
.
.
.
.
.
.
Упражнения для обучения Горячие и холодные температуры
Дети знают, что что-то горячее или холодное. С раннего возраста им говорят не прикасаться к горячей плите и носить пальто, когда на улице холодно. Такое понимание температуры — хорошая отправная точка для изучения различий в температуре.
Hot or Cold
Помогите учащимся соединить свои знания с новой информацией. Научите их распознавать горячие и низкие температуры по термометру. Нарисуйте на доске или доске изображение двух термометров.Один термометр должен показывать менее 32 градусов по Фаренгейту, а другой — 80 F или выше. Объясните: чем выше температура, тем выше число. Затем укажите на «холодный» термометр и обсудите, что вы будете делать, если температура на улице ниже 32 F. Ученики могут предложить такие вещи, как поиграть в снегу, надеть шляпу или покататься на коньках. То же самое проделайте с «горячим» термометром. Для детей старшего возраста измените температуру на термометрах и попросите их описать, как может выглядеть погода и как люди будут одеваться при определенных температурах, а также в каких видах деятельности люди могут участвовать, когда на улице мягко, жарко или холодно.
Дело перемен
Учащимся старшего возраста будет полезен урок, показывающий, как температура меняет состояние вещества. Объясните, что вещество находится в твердом, жидком или газообразном состоянии. Тепло изменит физическое состояние независимо от того, добавляете ли вы тепло или убираете его. Тепло или его отсутствие заставляет частицы материи двигаться по-разному. Тепло — это энергия, и когда энергия перемещается в объект, частицы объекта начинают двигаться быстрее. Когда тепло выходит из объекта, частицы замедляются.Простое занятие — измерить температуру льда, когда он тает. Объясните, что лед — это вода в твердой форме. Попросите учащихся приложить термометр к кубику льда и записать температуру льда. Затем попросите учеников поставить кубик льда на солнце. После того, как кубик льда частично растает, попросите учеников поставить термометры на кубик льда и записать его температуру. Когда лед растает, попросите их записать температуру воды. Объясните, что температура замерзания воды составляет 32 F или 0 C, и что температура выше нуля приведет к таянию льда, превращая воду из твердого вещества в жидкость.Увеличьте активность, нагревая воду до кипения и измеряя температуру воды, когда она начинает закипать. Используйте термометр для конфет. Измеряйте температуру самостоятельно — не позволяйте детям брать термометр рядом с кипящей водой. Объясните, что вода закипает при 212 F или 100 C. Продолжайте давать воде кипеть, пока из кастрюли не поднимется пар, чтобы ученики могли увидеть, как вода переходит из жидкого в газообразное состояние.
Температурный режим
Обсудите безопасность дома, когда речь идет о высоких температурах.Обсудите опасные вещи, например, горячие печи и камины. Поговорите о том, сколько продуктов выпекается при температуре 350 F, таких как пироги и печенье с шоколадной крошкой. Предупредите учащихся, что вода может стать очень горячей и вызвать ожоги третьей степени, когда она достигнет температуры 140 F, то есть задолго до закипания воды. Затем попросите их нарисовать комнату в своем доме — возможно, кухню — и пометить некоторые предметы, у которых есть высокая и низкая температура. Например, ученики могут написать «32 F» рядом с морозильной камерой и «350 F» рядом с духовкой.Дети старшего возраста могут расширить деятельность, разработав плакаты, напоминающие владельцам домов о необходимости установить температуру воды в водонагревателе на 120 F, а не на 140 F.
Погода и температура
Что касается температуры, то ничто так не увлекает детей чем температура на улице. Получите отчет о погодных условиях в вашем городе за год. Отчет должен включать средние максимумы, минимумы и рекордные температуры. Затем используйте эти данные для проведения урока математики.Например, расскажите учащимся, каковы средние высокие и низкие температуры в вашем городе каждый год, а затем попросите учащихся оценить, какой рекорд на сегодняшний день был в вашем городе. Постройте график ответов, а затем посмотрите, насколько далекими или близкими были оценки. Или выберите месяц и изобразите средние максимумы и минимумы, а затем найдите среднее и медианное значение.
Оптимальная температура в классе для поддержки обучения учащихся
Спросите
REL ОтветОптимальная температура в классе для поддержки обучения учащихся — ноябрь 2018
Вопрос
Не могли бы вы предоставить исследования по оптимальной температуре в классе для поддержки обучения студентов?
Ответ
Следуя установленному протоколу исследования REL West, мы провели поиск отчетов об исследованиях и ресурсов по стандартам контроля климата в школах, чтобы определить, есть ли какая-либо информация об оптимальной температуре в классе для поддержки обучения учащихся.Источники включали ERIC , Google Scholar и PsychInfo. (Подробности см. В разделе о методах в конце этой памятки.)
Мы не оценивали качество ссылок и ресурсов, представленных в этом ответе. Мы предлагаем их только для ознакомления. Кроме того, мы провели поиск ссылок через наиболее часто используемые источники исследований, но этот список не является исчерпывающим, и могут существовать другие соответствующие ссылки и ресурсы. Ссылки перечислены в алфавитном порядке, не обязательно в порядке релевантности.
Ссылки на исследования
Менделл, М. Дж., И Хит, Г. А. (2005). Влияют ли загрязняющие вещества в помещении и температурные условия в школах на успеваемость учащихся? Критический обзор литературы. Indoor Air, 15 , 27–52. Получено с https://onlinelibrary.wiley.com/doi/abs/10.1111/j.1600-0668.2004.00320.x
.Из аннотации: «Чтобы оценить, может ли школьная среда отрицательно повлиять на успеваемость, мы анализируем научные данные, касающиеся внутренних загрязнителей и тепловых условий в школах или других помещениях, деятельности человека или посещаемости. Мы критически рассматриваем доказательства прямой связи между этими аспектами качества окружающей среды в помещении ( IEQ ) и производительностью или посещаемостью. Во-вторых, мы суммируем, без критики, свидетельства косвенных связей, потенциально связывающих IEQ с производительностью или посещаемостью. Что касается прямых ассоциаций, то было доступно мало строго спланированных исследований. Убедительные данные связывают более высокие концентрации NO (2) в помещениях со снижением посещаемости школы, а наводящие на размышления данные связывают низкую интенсивность вентиляции со снижением успеваемости.Что касается косвенных ассоциаций, многие исследования связывают влажность в помещении и микробиологические загрязнители (в первую очередь в домах) с обострениями астмы и респираторными инфекциями, которые, в свою очередь, связаны со снижением работоспособности и посещаемости. Кроме того, имеется много данных, связывающих плохой IEQ (например, низкая скорость вентиляции, избыточная влажность или формальдегид) с неблагоприятными последствиями для здоровья детей и взрослых, и документально подтверждены проблемы сырости и недостаточной вентиляции, которые являются обычным явлением в школах. В целом, данные свидетельствуют о том, что плохой IEQ в школах является обычным явлением и отрицательно влияет на успеваемость и посещаемость учащихся, в первую очередь из-за воздействия на здоровье загрязнителей внутри помещений.Имеются доказательства, оправдывающие (i) немедленные действия по оценке и улучшению IEQ в школах и (ii) целенаправленное исследование, направленное на улучшение IEQ в школах ».
Варгоцкий П. и Вайон Д. П. (2007). Влияние умеренно повышенной температуры в классе и скорости вентиляции в классе на успеваемость детей. HVAC & R Research, 13 (2), 193–220. Резюме взято из https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/10789669.2007.10390951
Из аннотации: «Два независимых полевых эксперимента были проведены в школьных классах в конце лета (в 2004 и 2005 годах). Температуру воздуха регулировали с помощью установленных для этой цели сплит-охлаждающих устройств, работающих на холостом ходу. В одном из этих экспериментов также изменяли скорость подачи наружного воздуха. Условия были созданы для одной недели в дизайне слепого кроссовера с повторными измерениями в двух классах детей от 10 до 12 лет.От шести до восьми упражнений, иллюстрирующих различные аспекты школьной работы (числовые и языковые), выполнялись как часть обычных уроков. Ученики указали свое восприятие окружающей среды и интенсивность любых симптомов по визуально-аналоговой шкале. Их тепловые ощущения изменились с немного слишком теплых на нейтральные, а производительность двух числовых и двух языковых тестов была значительно улучшена, когда температура была снижена с 25 ° C до 20 ° C (77 ° F до 68 ° F). При увеличении скорости подачи наружного воздуха с 5.От 2 до 9,6 л / с (от 11,0 до 20,3 кубических футов в минуту) на человека, их выполнение четырех числовых упражнений значительно улучшилось, подтверждая результаты ранее описанных экспериментов в той же серии. Вышеупомянутые улучшения касались в основном скорости выполнения задач с незначительным влиянием на частоту ошибок. В большинстве школьных классов по всему миру наблюдается повышение температуры воздуха при повышенных тепловых нагрузках, например, в теплую погоду; Эти результаты показывают, что обеспечение некоторых средств предотвращения повышенных температур улучшило бы уровень образования.”
Варгоцкий П., Вайон Д. П. и Иргенс С. (2005). Влияние температуры воздуха в классе и скорости притока наружного воздуха на выполнение детьми школьной работы. Indoor Air, 17, 368–372. Получено с https://www.isiaq.org/docs/PDFs/0368.pdf
.Из аннотации: «Полевой интервенционный эксперимент проводился в двух классах 10-летних детей. Средняя температура воздуха была снижена с 23,6 ° C до 20 ° C, а скорость подачи наружного воздуха увеличена с 5.От 2 до 9,6 л / с на человека в кроссовере 2×2, каждое состояние длится неделю. Задания, представляющие 8 различных аспектов школьной работы, от чтения до математики, выполнялись во время соответствующих уроков, и дети каждую неделю ставили визуально-аналоговые шкалы, чтобы указать интенсивность симптомов SBS. Повышенная частота вентиляции увеличивала скорость работы в дополнение, умножение и проверку чисел (P <0,05) и вычитание (P <0,06). Пониженная температура увеличивает скорость работы при вычитании и чтении (P <0.001) и уменьшили количество ошибок при проверке расшифровки стенограммы против записанного голосового чтения вслух (P <0,07). Пониженная температура при увеличении скорости вентиляции увеличивала скорость работы в тесте на логическое мышление (P <0,03). Этот эксперимент показывает, что улучшение условий в классе может существенно улучшить успеваемость детей ».
Дополнительные организации для консультации
Ассоциация образовательных сред — https://www.a4le.org
С веб-сайта: «Association for Learning Environments» — это профессиональная некоммерческая ассоциация 501 (c) (3), единственной миссией которой является улучшение мест, где учатся дети.Ассоциация образовательных сред считает, что: Помещения влияют на обучение, развитие и поведение пользователя помещения; Процесс планирования важен для качественных объектов; Совместное использование и создание сетей улучшает процесс планирования; и есть стандарт, по которому можно измерять ».
REL West note: Один отчет, опубликованный Ассоциацией образовательных сред, имеет отношение к этому запросу, а именно:
Перес, Дж., Монтано, Дж., И Перес, Дж. (2014). Влияет ли температура на успеваемость учащихся? Температура в помещении и ее влияние на результаты тестов учащихся. Скоттсдейл, Аризона: Ассоциация образовательных сред. Получено с https://healthyschools.cefpi.org/tempera.html
.Из аннотации: «Неважно, слишком ли жарко или слишком холодно, некомфортная температура будет отвлекать студентов. Температура влияет на способность ученика к обучению, а также влияет на многие другие умственные и физические нагрузки. Когда температура не идеальна, мозг постоянно получает прерывания от тела, сигнализирующие ему о необходимости приспособиться к температуре.Исследование, проведенное в средней школе Вествью, показывает, как на баллы повлияли колебания температуры. Вот что показали результаты:
— При 61 градусе Фаренгейта ученики в среднем набрали 76%
— При 72 градусе Фаренгейта ученики в среднем набрали 90%
— При 81 градусе Фаренгейта ученики в среднем набрали 72% ».
Здоровые школы для здорового обучения — http://app.idph.state.il.us/envhealth/healthyschools/
С веб-сайта: «Веб-сайт« Здоровые школы для здорового обучения »- это проект Департамента общественного здравоохранения штата Иллинойс, Отдел гигиены окружающей среды, при поддержке гранта U.S. Агентство по охране окружающей среды, регион 5, Отделение воздуха и радиации. Веб-сайт «Здоровые школы для здорового обучения» использует текст и изображения для предоставления информации о качестве окружающей среды в помещении, безопасном хранении химикатов и других вопросах, касающихся здоровья окружающей среды, которые влияют на школы. Веб-сайт в первую очередь предназначен для родителей, учителей и учеников, но он также предлагает информацию для широкой публики ».
REL West note: Веб-сайт «Здоровые школы для здорового обучения» предоставляет информацию о посещении школы, включая информацию о регулировании температуры в классе, а именно:
«Температура может влиять на комфорт и качество окружающей среды в помещении. Изменение настроек термостата или открытие окон, чтобы попытаться контролировать временные изменения температуры, могут усугубить проблемы с комфортом. Температура в классе должна поддерживаться в пределах от 68 до 75 градусов по Фаренгейту в зимние месяцы и от 73 до 79 градусов по Фаренгейту в летний месяц ».
Получено с http://app.idph.state.il.us/envhealth/healthyschools/modulesClassroom.asp
Управление законодательных исследований, Генеральная ассамблея Коннектикута — https: // www.cga.ct.gov/olr/
С веб-сайта: «Управление законодательных исследований (OLR) проводит беспартийные объективные исследования для всех 187 членов Генеральной Ассамблеи Коннектикута и их сотрудников. Аналитики OLR анализируют проекты законопроектов (резюме на понятном языке), которые появляются в файлах копий всех одобренных счетов; обобщать общественные акты и публиковать отдельные отчеты с указанием основных действий и влияния различных положений на отдельные профессии, отрасли и группы; писать отчеты об исследованиях по широкому кругу тем для законодателей и комитетов; отвечать на запросы исследования; законодательные комитеты персонала; и предоставлять другие услуги Законодательному органу по мере необходимости. ”
REL West note: Один отчет, опубликованный OLR, имеет отношение к этому запросу, а именно:
Салливан, М. (2016). Качество воздуха и температура в государственных школах. Хартфорд, Коннектикут: Управление законодательных исследований. Получено с https://www.cga.ct.gov/2016/rpt/pdf/2016-R-0193.pdf
Из аннотации: «В этом отчете рассматриваются следующие темы, связанные с качеством воздуха и температурой в государственных школах: (1) законы и постановления в Коннектикуте и других штатах, касающиеся температуры в классе; (2) статистические данные о количестве государственных школ с кондиционированием воздуха в Коннектикуте; (3) финансирование государством Коннектикута и тендерные процессы на установку обновленных систем кондиционирования воздуха в государственных школах; и (4) влияние качества воздуха в помещении на детей с респираторными заболеваниями.
OLR не обнаружил ни одного штата с законами, устанавливающими обязательную минимальную и максимальную температуру в классе; однако несколько штатов установили допустимые диапазоны температур в правилах агентств (Индиана и Вашингтон). В более теплом климате один штат недавно выступил с инициативой по увеличению количества кондиционеров и других охлаждающих устройств в классных комнатах (Гавайи), а другой требует кондиционирования воздуха во всех классах по всему штату в качестве условия аккредитации (Миссисипи) ».
Объединенная федерация учителей ( UFT ) — http: // www.uft.org/who-we-are/union-basics
С веб-сайта: « UFT , который представляет примерно 185 000 членов, является единственным агентом по переговорам для большинства преподавателей, не относящихся к руководству, которые работают в государственных школах Нью-Йорка. Мы представляем около 75000 учителей и 19000 парапрофессионалов, а также школьных секретарей, учителей посещаемости, школьных консультантов, психологов, социальных работников, учителей по вопросам образования взрослых, судей административного права, медсестер, лаборантов, логопедов, поставщиков услуг по уходу за детьми из семей и 64000 пенсионеров. .Мы также представляем учителей и других сотрудников в ряде частных учебных заведений и некоторых чартерных школах ».
REL West note: Один отчет, опубликованный UFT , имеет отношение к этому запросу, а именно:
Объединенная федерация учителей. (2016). Рекомендации Департамента городских административных служб по кондиционированию воздуха. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Автор. Получено с http://www.uft.org/our-rights/indoor-temperature-regulations
.Из аннотации: «Департамент общегородских административных служб города Нью-Йорка ( DCAS ) Летние правила энергосбережения 2016 г. распространяются на государственные школы NYC .Согласно этим правилам, кондиционеры должны работать только в официальный сезон с 27 мая по 25 сентября 2016 года.
Постановления Департамента здравоохранения г. Нью-Йорка требуют следующего: с 1 октября по 31 мая температура в помещении должна быть 68,0 F или выше, когда температура на улице ниже 55,0 F в период с 6 утра до 10 вечера; С 22:00 до 6 часов утра температура внутри должна быть не ниже 55,0 F, когда температура снаружи ниже 44. 0 F. »
Метод
Ключевые слова и строки поиска
Для поиска в справочных базах данных и других источниках использовались следующие ключевые слова и строки поиска:
(«Оптимальная температура» ИЛИ «стандарты температуры» ИЛИ «стандарты контроля микроклимата») И («школа» ИЛИ «классная комната» ИЛИ «образовательная среда»)
Базы данных и ресурсы
Мы провели поиск по ERIC на предмет наличия соответствующих ресурсов. ERIC — это бесплатная онлайн-библиотека, насчитывающая более 1.6 миллионов ссылок на исследования в области образования, спонсируемые Институтом педагогических наук. Кроме того, мы провели поиск в Google Scholar и PsychInfo.
Справочные критерии поиска и выбора
При поиске и выборе ресурсов для включения мы учитываем критерии, перечисленные ниже.
- Дата публикации : Ссылки и ресурсы, опубликованные за последние 15 лет, с 2003 г. по настоящее время, были включены в поиск и обзор.
- Приоритеты поиска в справочных источниках : Приоритет поиска отдается отчетам об исследованиях, сводкам и другим документам, опубликованным и / или рецензируемым IES и другими федеральными или федеральными организациями и академическими базами данных. Также приоритет отдается источникам, которые предоставляют бесплатный доступ к полной версии статьи.
- Методология : Приоритет отдается наиболее строгим проектам исследований, таким как рандомизированные контролируемые испытания и квазиэкспериментальные схемы, и мы также можем включать описательный анализ данных, результаты опросов, исследования смешанных методов, обзоры литературы или метаанализы. .Другие соображения включают в себя целевую совокупность и выборку, в том числе их актуальность для вопроса, возможность обобщения и общее качество. Приоритет отдается публикациям, которые представляют собой рецензируемые журнальные статьи или отчеты, рассмотренные IES и другими организациями, финансируемыми из федерального или федерального бюджета. Если доступно много отчетов об исследованиях, мы выбираем те, которые содержат самую надежную методологию, или самые свежие из аналогичных отчетов. Когда доступно меньше ресурсов, мы можем включить более широкий спектр информации.
Этот меморандум — один из серии быстрых ответов на конкретные вопросы, заданные заинтересованными сторонами в сфере образования в Западном регионе (Аризона, Калифорния, Невада, Юта), который обслуживается Региональной образовательной лабораторией West в WestEd. Этот меморандум был подготовлен REL West в рамках контракта с Институтом педагогических наук Министерства образования США ( IES ), контракт ED-IES-17-C-0012, администрируемый WestEd. Его содержание не обязательно отражает взгляды или политику IES или U.S. Министерство образования и упоминание торговых наименований, коммерческих продуктов или организаций не означает одобрения со стороны правительства США.
Температура Что такое температура? Температура — это градус тепла или холода, который может быть измеряется термометром. Это также мера того, насколько быстро атомы и молекулы вещества движутся.Температура измеряется в градусах на Шкалы Фаренгейта, Цельсия и Кельвина. Щелкните здесь , чтобы посмотреть диаграмму преобразования температуры или используйте калькулятор преобразования температуры ниже. Преобразование температуры Калькулятор Что такое Wind Chill Индекс? Индекс охлаждения ветром — это температура, которую ощущает ваше тело, когда температура воздуха сочетается с ветром скорость. Чем выше скорость ветра, тем быстрее теряются открытые участки тела. тепло и прохладнее вы чувствуете. Нажмите Здесь , чтобы посмотреть таблицу преобразования индекса охлаждения ветром или использовать Калькулятор охлаждения ветром ниже. Что такое тепловой индекс? Тепловой индекс — это комбинация температуры воздуха и влажность, которая дает описание ощущения температуры. Это не тот фактическая температура воздуха. Тепловой удар — самая тяжелая форма теплового поражения, опасная для жизни чрезвычайная ситуация. Это результат длительного экстремального воздействия солнце, при котором человек не потеет достаточно, чтобы снизить температуру тела.Взять посмотрите на таблицу ниже, чтобы увидеть, каким должен быть индекс жары, чтобы вы тепловой удар.
Нажмите Здесь , чтобы посмотреть таблицу преобразования индекса тепла или использовать тепло калькулятор индекса ниже. Тепловой индекс Калькулятор Как узнать температуру для определенного день? Сначала перейдите на http://weather.gov. Затем нажмите на карту места ты ищешь. После этого найдите раздел под названием «Климат». Под этот заголовок, прочтите, что помечено, и нажмите на тот, который больше всего подходит вам ищем. Это должно привести вас к Национальной метеорологической службе. информация о климатических данных для вашей конкретной области. Почему вы видите свой
дыхание, когда на улице холодно? Щелкните здесь , чтобы узнать, есть ли там есть какие-либо активные предупреждения в вашем районе. Тепло
Советы по безопасности на волнах План урока: Вот отличный план урока
измерение температуры.В этом упражнении студенты узнают, что слово
градус означает и вы узнаете больше о том, как температура влияет на их
жизнь. плавка
Снежный эксперимент: Вот отличный эксперимент, который учит детей
разница между процессом замораживания и плавления. Это позволяет детям брать
температура стакана снега. Затем посмотрите, как тает снег, и посмотрите, как
температура изменилась. |
Отслеживание температуры | Scholastic
Примечание: Моя цель на этом уроке — научить студентов основной идее о том, что когда на термометре много красного цвета, это означает жарко, а когда красного не так много, это означает холод.Поскольку мы отслеживаем погоду в течение года, они будут ежедневно читать термометр и лучше понимать, как он работает.
День 1
Шаг 1: Обсудите, как мы много говорим о зиме и как становится холодно. Покажите студентам уличный термометр и скажите им, что мы будем отслеживать, насколько холодно, с помощью этого термометра. Опишите, как термометр показывает нам температуру, горячая она или холодная. Повесьте термометр на улице и скажите, что мы проверим его позже, чтобы узнать температуру.
Шаг 2: Покажите им обучающий термометр и расскажите, как выглядит термометр, когда он теплый и когда он холодный.
Шаг 3: Объясните, что они собираются сделать свои собственные термометры, чтобы попрактиковаться в чтении термометра. Смоделируйте процесс для класса.
Шаг 4: Раздайте копии шаблона термометра для печати и красные мелки и попросите учащихся раскрасить термометры в соответствии с инструкциями. (Вы соберете их позже.)
Шаг 5: Когда ученики закончат, возьмите термометры и верните учеников на коврик. Покажите студентам термометр, который вы повесили снаружи, и спросите их, какого «цвета» он сегодня (какой стикер касается красной линии?). Затем запишите температуру, наклеив эту цветную наклейку на черную полосу бумаги, которую вы повесили в области календаря.
Выполняется: Добавляйте «Температурного специалиста» к своим ежедневным заданиям и попросите ученика проверять температуру и наклеивать цветную наклейку на черную полосу каждый день. Я меняю полосу с каждым новым месяцем и вешаю полосы длинной линией по комнате, чтобы показать, как изменилась температура в течение года. Я также вывешиваю название месяца над каждой полосой (январь в основном синий и зеленый! Но посмотрите на июнь! Теперь мы все оранжевые и красные!).
Примечание: Если вы живете в климате, не подверженном резким перепадам температур, вы можете поговорить о теплых и холодных местах, а не о теплых и холодных месяцах. Покажите своим ученикам веб-сайт о погоде (например, сайт The Weather Channel) и посмотрите, какова температура во всем мире.Вместо того, чтобы составлять график дневной температуры, вы можете повесить карту и наклеить на нее цветные наклейки. Кто-то может каждый день искать другую страну.
День 2
Шаг 1: Перед уроком вырежьте прорези в листах термометров учащихся и соберите их.
Шаг 2: Посадите учеников на коврик и раздайте их термометры. Попросите их попрактиковаться в использовании термометров, попросив показать вам, как выглядят горячее и холодное. Затем попросите их повернуться к партнеру и попрактиковаться друг с другом.
Шаг 3: Прочтите вслух классу Кепки, шляпы, носки и рукавицы Луи Бордена. Пока вы читаете, попросите учащихся показывать на своих термометрах, какую температуру вы описываете.
Поощряйте своих учеников смотреть дома на веб-сайтах о погоде и следить за погодой в новостях. Вы можете захотеть, чтобы они раскрасили карту мира с разными температурами, чтобы показать свои онлайн-исследования.
Пока ваши ученики отвечают на книгу термометрами, понаблюдайте за тем, кто уверен в своей идее, а кто нет. Если вы не думаете, что получаете хорошую идею только из наблюдений, вы можете попросить их сделать простой проект по иллюстрации сложенного пополам бумаги с теплым термометром с одной стороны и холодным термометром с другой.
Следует ли не пускать в школу детей с невысокой лихорадкой?
Субфебрильная температура — это любая температура от 98 до 98.7 градусов по Фаренгейту и 100,4 градуса. Поскольку температура тела меняется в зависимости от активности, а у многих детей температура выше среднего уровня, большинство педиатров не считают температуру ниже 100 градусов опасной. Поскольку инфекции могут легко передаваться между детьми, а дети могут заболеть при перенапряжении, обычно рекомендуется проявлять осторожность при принятии решения о том, оставлять ли ребенка дома.
Повышенная температура
Обычно температура у детей самая низкая, когда они впервые просыпаются.Если у вашего ребенка повышенная температура с утра, она может повышаться в течение дня. И наоборот, у ребенка может повыситься температура из-за физических нагрузок. Рекомендуется знать среднюю температуру тела вашего ребенка, когда он не болен, чтобы вы могли судить, действительно ли субфебрильная температура является лихорадкой или нормальной температурой вашего ребенка.
Лихорадка и инфекция
Покраснение щек у малышей
Лихорадка — это способ организма бороться с инфекцией. Повышенная температура убивает некоторые бактерии и вирусы. Они также активируют лейкоциты и воспалительную реакцию организма, убивая инфекции. Иногда у детей бывает лихорадка без других симптомов, когда они борются с незначительными инфекциями. Порезы, незначительные инфекции носовых пазух и абсцессы зубов могут вызывать лихорадку.
Проверка симптомов
Проверьте другие симптомы вашего ребенка, чтобы определить, стоит ли отлучать ее от школы. Ребенок с заложенным носом, кашлем или рвотой может иметь заболевание, которое усугубляется при больших нагрузках.Однако, по словам педиатра Уильяма Сирса, если ваш ребенок недавно лечился стоматологом, у него может развиться субфебрильная температура. Эта температура не обязательно указывает на инфекцию, но вам следует проконсультироваться с педиатром вашего ребенка, чтобы быть уверенным.
Принятие решения
Как лучше всего спать ребенку при кашле?
В целом, даже субфебрильная температура свидетельствует о заразной инфекции. Наиболее заразны болезни в первые два-три дня.Если ваш ребенок только что заболел, оставьте его дома. Детям также следует оставаться дома, если у них проявляются какие-либо другие симптомы или если их лимфатические узлы увеличены. Если вы не уверены, посоветуйте ребенку отдохнуть, а затем снова измерьте его температуру через час, чтобы увидеть, повысилась она или понизилась.
Исследователи изучают снижение средней температуры тела среди здоровых взрослых за последние два десятилетия — ScienceDaily
За почти два столетия, прошедшие с тех пор, как немецкий врач Карл Вундерлих установил 98.6 ° F как стандартная «нормальная» температура тела, она использовалась родителями и врачами как мера, по которой оценивали лихорадку — а часто и тяжесть заболевания.
Однако со временем, а также в последние годы, более низкая температура тела стала широко отмечаться у здоровых взрослых. Исследование 2017 года среди 35000 взрослых в Соединенном Королевстве показало, что средняя температура тела ниже (97,9 ° F), а исследование 2019 года показало, что нормальная температура тела у американцев (во всяком случае, у жителей Пало-Альто, Калифорния) составляет около 97. 5 ° F.
Многонациональная группа врачей, антропологов и местных исследователей во главе с Майклом Гурвеном, профессором антропологии Калифорнийского университета в Санта-Барбаре и заведующим отделом интегративных антропологических наук кампуса, и Томасом Крафт, докторантом того же отдела, обнаружили аналогичное сокращение среди Цимане, коренное население собирателей-садоводов в Боливийской Амазонии. За 16 лет, прошедших с тех пор, как Гурвен, содиректор проекта «Цимане», занимающийся здоровьем и историей жизни, и его коллеги-исследователи изучали население, они наблюдали быстрое снижение средней температуры тела — 0.09 ° F в год, так что сегодня температура тела Циманэ составляет примерно 97,7 ° F.
«Менее чем через два десятилетия мы наблюдаем примерно такой же уровень спада, который наблюдался в США примерно за два столетия», — сказал Гурвен. Их анализ основан на большой выборке из 18 000 наблюдений за почти 5 500 взрослыми людьми с поправкой на множество других факторов, которые могут повлиять на температуру тела, такие как температура окружающей среды и масса тела.
Исследование антропологов опубликовано в журнале Sciences Advances .
«Провокационное исследование, показывающее снижение нормальной температуры тела в США со времен гражданской войны, было проведено на одной популяции и не могло объяснить, почему произошло снижение», — сказал Гурвен. «Но было ясно, что что-то в физиологии человека могло измениться. Одна из основных гипотез заключается в том, что со временем мы испытали меньше инфекций из-за улучшения гигиены, чистой воды, вакцинации и лечения. В нашем исследовании мы смогли проверить это идея напрямую.У нас есть информация о клинических диагнозах и биомаркерах инфекции и воспаления на момент осмотра каждого пациента.
Хотя некоторые инфекции были связаны с более высокой температурой тела, поправка на них не учитывала резкое снижение температуры тела с течением времени, отметил Гурвен. «И мы использовали один и тот же термометр на протяжении большей части исследования, так что это не связано с изменениями в инструментах», — сказал он.
Добавлен Kraft: «Независимо от того, как мы проводили анализ, снижение все еще было.Даже когда мы ограничили анализ <10% взрослых, которым врачи поставили диагноз полностью здорового, мы все равно наблюдали такое же снижение температуры тела с течением времени ».
Таким образом, ключевой вопрос заключается в том, почему температура тела со временем снизилась как у американцев, так и у Цимане. Обширные данные, полученные в результате длительного исследования команды в Боливии, рассматривают некоторые возможности. «Снижение может быть связано с развитием современного здравоохранения и более низким уровнем затяжных легких инфекций по сравнению с прошлым», — пояснил Гурвен.«Но хотя здоровье в целом улучшилось за последние два десятилетия, инфекции все еще широко распространены в сельских районах Боливии. Наши результаты показывают, что одним лишь уменьшением инфекции нельзя объяснить наблюдаемое снижение температуры тела».
Может быть, люди в лучшем состоянии, поэтому их тела будут меньше работать для борьбы с инфекцией, продолжил он. Или более широкий доступ к антибиотикам и другим методам лечения означает, что продолжительность инфекции сейчас короче, чем в прошлом. В соответствии с этим аргументом Гурвен сказал: «Мы обнаружили, что наличие респираторной инфекции в раннем периоде исследования привело к более высокой температуре тела, чем та же респираторная инфекция в последнее время.«
Также возможно, что более широкое использование противовоспалительных препаратов, таких как ибупрофен, может уменьшить воспаление, хотя исследователи обнаружили, что временное снижение температуры тела сохранялось даже после того, как их анализы учитывали биомаркеры воспаления.
«Другая возможность состоит в том, что нашему телу не приходится так усердно работать, чтобы регулировать внутреннюю температуру из-за кондиционирования воздуха летом и отопления зимой», — сказал Крафт. «Хотя температура тела тсиманэ действительно меняется в зависимости от времени года и погодных условий, тсиманэ по-прежнему не используют никаких передовых технологий, помогающих регулировать температуру тела. Однако у них больше доступа к одежде и одеялам ».
Первоначально исследователи были удивлены, не обнаружив ни одной «волшебной пули», которая могла бы объяснить снижение температуры тела. «Вероятно, это комбинация факторов, которые указывают на улучшение условий», — сказал Гурвен.
По словам Гурвена, обнаружение более низкой, чем ожидалось, температуры тела в США и ее снижения со временем заставило многих почесать затылки. Это была случайность? В этом исследовании Гурвен и его команда подтверждают, что температура тела ниже 98.6 ° F встречаются за пределами США и Великобритании. «Район Боливии, где живут тсимане, — сельский и тропический, с минимальной инфраструктурой общественного здравоохранения», — отметил он. «Наше исследование также дает первое указание на то, что температура тела снизилась даже в этой тропической среде, где инфекции по-прежнему являются причиной высокой заболеваемости и смертности».
Как жизненно важный показатель, температура является индикатором того, что происходит в организме физиологически, подобно метаболическому термостату. «Мы давно знаем, что не существует универсальной« нормальной »температуры тела для всех в любое время, поэтому я сомневаюсь, что наши выводы повлияют на то, как врачи используют показания температуры тела на практике», — сказал Гурвен.Несмотря на фиксацию на 98,6 ° F, большинство врачей признают, что «нормальные» температуры имеют диапазон. В течение дня температура тела может колебаться на целых 1 ° F, от самой низкой ранним утром до самой высокой в конце дня. Он также варьируется в зависимости от менструального цикла и после физической активности и имеет тенденцию к снижению с возрастом.
Но, связывая улучшения в более широком эпидемиологическом и социально-экономическом ландшафте с изменениями температуры тела, исследование предполагает, что информация о температуре тела может дать ключ к общему состоянию здоровья населения, как и другие общие показатели, такие как продолжительность жизни.«Температуру тела легко измерить, и поэтому ее можно легко добавить к обычным крупномасштабным обследованиям, которые контролируют состояние здоровья населения», — сказал Гурвен.
Средняя нормальная температура тела не 98,6: что нужно знать родителям
В детстве 98,6 — магическое число. Если ваша температура поднимается достаточно высоко, ваши родители с большей вероятностью поверит, что вам нужен выходной после школы, чтобы попить жидкости и посмотреть фильм The Price of Right . Так что неприятно слышать, что это был неправильный номер.
Что изменилось?
В новом исследовании, опубликованном в журнале eLife , исследователи из медицинской школы в Стэнфорде пришли к выводу, что средняя нормальная температура человеческого тела сегодня на самом деле составляет 97,5 градусов по Фаренгейту.
Они не бросают тень на Карла Рейнхольда Августа Вундерлиха, немецкого врача, который проанализировал миллион температур у 25 000 пациентов в 1869 году и получил значение 98,6. Вместо этого они утверждают, что изменения в человеческом теле привели к падению нашей средней нормальной температуры.
«Физиологически мы просто отличаемся от того, кем были в прошлом», — сказала ведущий автор Джули Парсоннет. «Окружающая среда, в которой мы живем, изменилась, включая температуру в наших домах, наш контакт с микроорганизмами и пищу, к которой мы имеем доступ. Все это означает, что, хотя мы думаем о людях, как если бы мы были мономорфными и были одинаковыми на протяжении всей человеческой эволюции, мы не одинаковы. Мы на самом деле меняемся физиологически ».
Откуда берутся данные?
Новый показатель основан на анализе трех различных наборов исторических данных: медицинские записи ветеранов армии Союза с 1860 по 1940 год, Национальное обследование здоровья и питания, проводимое CDC, с 1971 по 1975 год, и Среда интегрированной базы данных Stanford Translational Research. с 2007 по 2017 гг.В общей сложности авторы исследования учли 677 423 измерения температуры на 189 338 человек, придумывая новое число.
Один из врачей, рецензировавших исследование, призвал медицинское учреждение не игнорировать его результаты.
«Медицинские нормы, руководства и пороговые значения для вмешательств должны быть скорректированы», — заявил доктор Франк Рюли из Института эволюционной медицины при Цюрихском университете в интервью Wall Street Journal . «Это главная проблема.”
Что должны делать родители?
В тылу для родителей мало что изменится. Клиника Кливленда определяет лихорадку как температуру выше 100,4 градуса по Фаренгейту, но это не означает, что каждому ребенку с лихорадкой требуется медицинская помощь. Вы должны отложить вызовы врачей для следующих ситуаций:
- Повышенная температура у ребенка младше трех месяцев, поскольку это может быть их единственная реакция на серьезное заболевание
- Лихорадка, продолжающаяся более пяти дней, поскольку педиатру, возможно, потребуется выяснить основные причины
- Температура выше 104
- Лихорадка, которая не проходит с помощью жаропонижающих средств
- Температура, из-за которой ваш ребенок ведет себя иначе: трудно просыпаться, пить недостаточно жидкости
- Лихорадка, которая вас беспокоит
Это последний пункт, который Парсонне повторил, напоминая о том, что лихорадка не должна быть единственным соображением при оценке вас или здоровья вашего ребенка.