Монтессори игры для детей: Интернет магазин Монтессори Материалов

Содержание

9 домашних монтессори-игр — Телеканал «О!»

Педагогика Монтессори привлекает очень многих мам, но не у всех есть возможность водить ребенка в специализированный детский сад. Как создать дома особую среду, в которой ребенок будет с пользой проводить время? Какие игры по канонам этой педагогической системы можно устраивать в детской комнате? На эти вопросы отвечает монтессори-педагог для детей 3−6 лет школы «Наши Пенаты» Ольга Макушина.

Ольга Макушина, монтессори-педагог для детей 3-6 лет школы «Наши Пенаты»

Создание развивающей среды

Важный принцип методики Марии Монтессори — свобода выбора ребенка, и среда, которую мы создаем для малыша дома, должна эту свободу обеспечить. Никакой специальной подготовки мамы или сложного инвентаря это не требует.

Начните прямо со входа: у ребенка должно быть место, где он может оставить грязную обувь, снять пальто и повесить его на крючок, который находится в пределах его досягаемости, убрать варежки и шапку в специальную коробку или на полку в шкафу. Там же, в прихожей, можно оставить средства для ухода за обувью, которые будет использовать малыш: тряпку, чтобы вытирать грязь, и бесцветный крем или специальную губку, чтобы полировать ботинки. Важно научить ребнка отличать материалы, из которых сделана его обувь: гладкая кожа, нубук, резина.

В ванной комнате поставьте маленький табурет, чтобы ребенок мог дотянуться до раковины, и повесьте крючок для его полотенца, которое он сможет снять без посторонней помощи. В кухне организуйте пространство так, чтобы сын или дочь могли посильно участвовать в приготовлении еды или уборке со стола. Как и в ванной, поставьте маленький табурет перед раковиной, чтобы малыш отдельной губкой мыл посуду. Можно поручить ему убирать после мойки вилки и ложки в шкаф, причем в отдельные ячейки для каждого вида прибора. Место, где вы храните столовые приборы, должно быть доступно для малыша. Накройте несколько раз стол вместе, чтобы дальше он мог делать это самостоятельно. Хорошо, когда ребенок и сам может найти дома для себя еду: покажите ему, где стоит коробка с хлопьями, а где молоко и глубокая тарелка.

Привлекайте малыша к разбору покупок. В каждом холодильнике внизу есть поддоны: предложите ребенку сложить в один овощи и фрукты, в другой — молочную продукцию. С двух лет дети уже способны участвовать в приготовлении пищи: например, помогать нарезать салаты, хлеб, выкладывать это на тарелки, разливать компот по стаканам. Для напитков нужно купить небольшой кувшин, который ребенок сможет поднять, то есть максимум до 800 миллилитров.

Малыш может помогать вам и со стиркой (рассортировать белье на светлое и темное), и к уборке (пусть у него будет одна щетка для пола, одна для стола — разного цвета). Покажите ребенку один раз, как обращаться с этими предметами: «Мы пролили чай, давай вытрем его вот этой тряпкой. Она лежит вот здесь, так что ты всегда можешь убрать за собой сам».

Монтессори-игры

Готовя материал для таких игр, соблюдайте два важных правила: он должен быть привлекательным на вид и на ощупь и использоваться для иллюстрации какого-то одного признака (цвета, формы, размера). У материалов по каждой игре должно быть определенное место на полке, чтобы ребенок мог сам достать и убрать их.

С самими маленькими детьми при помощи игр лучше тренировать различные чувства. Самый простой вариант: возьмите небольшую коробку и выложите ее дно изнутри несколькими кусочками цветной бумаги. Чем старше ребенок, тем больше цветов. Если вы только начали так заниматься с малышом не старше двух лет, то в первые пару недель вам хватит и четырех цветов. Попросите ребенка раскладывать предметы соответствующего цвета в эти коробки.

Осязание хорошо тренируют игры с тканями, разными на ощупь. Подготовьте по два кусочка каждого вида ткани, перемешайте и предложите малышу найти все пары. Усложните задачу: подберите ткани одного цвета, но разных видов (кожа, ситец, хлопок, мех).

Для развития обоняния подойдут даже баночки для специй. Начните с трех запахов и постепенно увеличивайте их число. Важно, чтобы ребенок умел отличать корицу от перца, ощущал разницу, но вовсе не обязательно, чтобы он безошибочно называл каждый аромат.

Когда мы хотим закрепить знания ребенка о буквах и звуках, очень хорошим подспорьем может стать магнитная азбука. Ее нужно использовать не для обучения алфавиту, а тогда, когда ребенок уже знает его и способен различать звуки, которые обозначаются буквами. Соберите в коробочку предметы, которые начинаются на определенный звук, или же только на гласный или согласный. Например, в вашей коробочке есть шишка, рыба и нитки. Поиграйте с малышом: «Я вижу предмет на [р]. Покажи мне его».

Если ребенок уже свободно ориентируется в звуках и их символах (буквах), при помощи магнитной азбуки можно оставлять друг другу послания на холодильнике. Предложите малышу написать этими буквами, что нужно купить в магазине (мука, рис, крупа — простые слова, которые ребенок в 4 года вполне в состоянии собрать сам).

Монтессори-педагогика уделяет большое внимание сенсорным ощущениям. Вы слышали о «шершавой азбуке»? Это буквы, сделанные из бархатной или наждачной бумаги (имейте в виду, что последняя сильно тупит ножницы).

Вы произносите звук, который обозначает этот символ, не запутывая ребенка понятиями о буквах и звуках: «Это „о“, это „б“». При этом обводите пальцем букву так, как вы ее пишете. Попросите ребенка повторить за вами: обвести букву и произнести ее. Можно предложить малышу порассуждать: «Что начинается на „п“? подушка, пух, посуда…». Это полезно для подготовки к чтению и письму.

Любые красивые камешки помогут нам научить ребенка подсчитывать количество чего-либо. Главное, чтобы они были одинаковыми и по форме, и по цвету, и по размеру, потому что считать однородные предметы просто. Пусть у вас будет мешок каких-то одинаковых предметов: камешков, мячиков, карандашей, чтобы малыш пересчитывал их.

А символам счета

можно обучать так же, как и буквам. Используйте цифры из бархатной или наждачной бумаги или меловую доску, которая станет своего рода прописью: на ней малыш будет выводить символы по вашему образцу.

Изучать одновременно и количество, и его символы, то есть цифры, помогает игра «Веретена». Возьмите несколько одинаковых коробочек и на дне каждой напишите по цифре. В каждую коробочку нужно положить определенное количество одинаковых предметов в соответствии с цифрой на дне. Выкладывайте вместе предметы из каждой коробочки в одно место, при этом четко называя цифру, чтобы ребенок соотнес количество со словом.

Какие бы игры вы ни выбрали, помните о важном правиле педагогики Монтессори: «Помоги мне сделать самому». Это значит, что вы показываете ребенку, как играть, но дальше не вмешиваетесь в процесс и не направляете малыша, пока он сам не попросит вам помочь ему. Ведь задача этих игр не только помочь ребенку познавать мир, но и научить его самостоятельности.

Читайте также:

5 способов лишить ребенка мотивации к учебе

7 принципов вальдорфской педагогики

Эти игрушки обязательно должны быть у каждого ребенка

Фото: Joana Lopes/Evgenyrychko/PhotoUG/Shutterstock.com

Как занять ребенка по системе Марии Монтессори: Игры для самых маленьких

На сегодняшний день Ассоциации Монтессори есть в Украине, Германии, Италии, Франции, России, Китае, Японии и других странах мира. Кроме того, существует тысячи школ Марии Монтессори, а в 1988 г. ЮНЕСКО включила ее имя в список четырех педагогов, определивших способ педагогического мышления XX века.

Да, Марию Монтессори по праву можно считать известнейшей итальянкой и величайшим педагогом.

«Воспитание должно направлять деятельность, но не подавлять ее. Задача педагога состоит скорее в том, чтобы питать и содействовать, наблюдать, поощрять, руководить побуждать, чем вмешиваться, предписывать или ограничивать».

Работая в Доме ребенка, Мария разработала уникальный «метод научной педагогики», который опробовала на своих подопечных.

Понимание законов естественного развития ребенка, уникальная автодидактическая среда, любовь и уважение к детям, подача материалов, разновозрастность групп – все это принесло очевидные результаты воспитанникам Монтессори. В Дом ребенка стали приезжать гости со всего мира, у Монтессори появились последователи и ученики. Уже в 1909 г.

итальянка провела первый международный учебный семинар, который посетили около ста учителей из Италии, Франции, Испании, Англии др. стран.

Свежие новости

Уникальность знаменитой методики педагога в том, что всегда мини-центр Монтессори можно организовать дома. Во все развивающие игры, которые она придумала еще много лет назад, родители могут играть со своим ребенком самостоятельно.

Лепка

Пластилин или тесто отлично помогают с развитием моторики. Необязательно сразу лепить животных или предметы. Пластилин можно просто мять, раскатывать, делать блин и втыкать в него бусинки, фасолинки и другие мелкие предметы.

Старые журналы

Покажите ребенку, как рвать страницы журналов. Так он научится контролировать силу захвата и соотносящие движения рук. Можно порвать листы на полоски или на мелкие кусочки, устроить после занятия листопад и собрать мусор вместе.

Склянки и крышки

Понадобятся баночки, бутылочки и другие сосуды с завинчивающимися крышками. Все их нужно отвинтить, перемешать и предложить малышу подобрать правильные крышки к каждой баночке. Эта игра развивает логику.

Уборка

Нужно рассыпать по полу крупу или сухие макароны, принести совок и веник и вместе сделать уборку. Если малыш будет подбирать «мусор» руками и класть в совок, это тоже отличная тренировка мелкой моторики.

Мешочек с фасолью

В маленькие мешочки необходимо насыпать разные крупы и бобовые, можно смешать их, затем высыпать на стол и сортировать. Среди круп также можно прятать маленькие игрушки или детали от конструктора и просить ребенка найти их.

Пена

Налейте в пластиковую чашу или контейнер воду, капните жидкого мыла и дайте малышу венчик. Покажите ребенку, что с его помощью в сосуде образуется пена.

Силач

В пакеты с ручками или мешки нужно положить грузы разного веса (в зависимости от возраста ребенка). Смысл в том, чтобы малыш просто таскал мешки за собой. Это развивает силу рук, выносливость и крупную моторику.

Хороший повар

Три кастрюли разного диаметра и крышки. Пусть ребенок подбирает «правильную» крышку. Еще можно сложить кастрюли одну в другую.

Модельер

Шнуровать, открывать-закрывать молнии, липучки — это очень полезно. Есть много игрушек, в которых используется этот прием. Но можно отлично обойтись и без них. Достаточно принести груду вещей.

Форма для льда

Для игры понадобятся: форма для льда и пинцет, бусинки или ягодки. Малыши до года могут вынимать ягодки/бусины пальчиками. Более взрослые дети – пинцетом. Игра прекрасно развивает мелкую моторику.

Алфавит

Нужно взять мешочек с 8-10 знакомыми малышу предметами (ленточка, карандаш, расческа, резиновый зайчик и пр.). Малыш вытаскивает с закрытыми глазами предметы и называет их. Потом можно усложнить задание: сложить все предметы на букву «д» или на букву «ю». Тренируются тактильные ощущения. Также с помощью этой игры можно выучить все буквы алфавита, это хорошая тренировка способности выделять звуки в словах.

Оригами

Мять, складывать или рвать бумагу – это развитие ловкости рук и мелкой моторики. Также оригами развивает пространственное воображение, учит читать чертежи, развивает творческие способности.

Рыбак

Мелкие предметы – пуговицы, мозаику, шарики – бросить в банку с водой и вылавливать ложкой.

Магнит

Магнит (желательно крупный) и разные предметы (металлические и нет). Ребенок проверяет, что примагничивается, а что – нет.

Посудомойка

Понадобятся 2 тарелки, 1 губка и 1 лейка. Нужно налить в одну тарелку воду и губкой переносить водичку из одной тарелки в другую.

12 заповедей Марии Монтессори при работе с детьми

  1. Детей учит то, что их окружает.
  2. Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать.
  3. Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать.
  4. Если ребенку часто демонстрируют враждебность – он учится драться.
  5. Если с ребенком честны – он учится справедливости.
  6. Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким.
  7. Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить.
  8. Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.
  9. Если ребенка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться.
  10. Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.
  11. Если ребенка часто подбадривают – он учится уверенности в себе.
  12. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь.
— Читайте также: Французский стиль воспитания детей: Короткие выдержки из бестселлеров

Монтессори.Дети — ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2–3 ЛЕТ…

ТЕПЕРЬ У СЫНА ЕСТЬ ТВЁРДАЯ ПОЧВА ДЛЯ РАЗВИТИЯ, А У МЕНЯ — УВЕРЕННОСТЬ ✨

Меня зовут Анастасия, мне 33 года, а моему сыну Мирославу 1,6. Мы из Курска. С мужем оба работаем из дома, но большую часть времени ребёнок проводит со мной.

На онлайн-курс для родителей мы пришли, чтобы научиться понимать своего ребёнка. Создать дома такое пространство, которое будет помогать ему развиваться. Хотелось также понять, какие занятия предложить в разном возрасте.

Вот что изменилось в нашей жизни за 2 месяца:

🔹 Научилась отличать потребности ребёнка от капризов. Узнала, как смотреть, чтобы видеть, и как помогать, чтобы не навредить.

🔹 Перестроила домашнюю среду — теперь у сына есть огромное количество занятий и твёрдая почва для развития. Оказалось, ребёнку хочется участвовать во взрослых делах гораздо больше, чем играть.

🔹 Многое поменяла в своей голове и поведении, поэтому появилась уверенность в действиях и спокойствие.

🔹 Получила полезные знания на перспективу. Больше не боимся страшилок про кризисы одного, двух, трёх лет и т. д.

🔹 Появилась надежда на то, что мы с мужем сможем помочь Мирославу стать не только самостоятельным и счастливым ребёнком, но и уверенным взрослым, который знает своё место в жизни.

А вот что могу сказать о процессе обучения:

🌟 На курсе нас сопровождали на каждом шагу
Подробно рассказали, по каким принципам создавать дома развивающее пространство для своего ребёнка. А ещё как менять среду, на что смотреть в поведении малыша, как за ним наблюдать.

🌟 Понравился формат уроков
Видеолекции, текст, дополнения по темам. Изучая их, я ощущала себя ребёнком, которого воспитывают по методу Монтессори. А ещё мы могли письменно задавать вопросы педагогам и психологам — каждая мама получала ответы, обратную связь и рекомендации.

🌟 Приятно удивил учебный чат
Ежедневно кураторы присылали нам статьи, ссылки и ответы в «Телеграм». Для меня оказалось сюрпризом, что учебный чат может быть не менее полезным, чем само обучение.

💁🏼‍♀ Анастасия Кретова, выпускница курса онлайн-курса «Развитие и воспитание детей с 1 до 3 лет»

🌸 Прочитать полную историю Анастасии с фотографиями изменений можно на нашем сайте: https://mchildren.ru/nauchitsya-ponimat-svoego-rebyonka/

Сенсорные игры для дошкольников по методике Марии Монтессори

Итальянский педагог и врач Мария Монтессори создала свою систему обучения в начале XX века. Со временем ее методы нашли поклонников во всем мире, в разных странах педагоги начали создавать Монтессори-сады, а родители — проектировать дома игровые зоны по советам педагога.

В чем же собственно состоит методика Монтессори? Ее ключевым принципом является фраза: «Помоги мне это сделать самому». Мария считала, что каждый ребенок от рождения стремится к знаниям. Поэтому родителям и педагогам нужно только создать для него развивающую среду, научить его пользоваться предметами и позволить самому выбирать, с чем, как и сколько играть.

Значительное внимание в своей системе обучения М.Монтессори уделяла сенсорному (чувственному) развитию дошкольника. Ведь оно становится фундаментом для умственного развития: памяти, мышления, воображения ребенка. Лучшее время для приобретения сенсорного опыта — сензитивный период — от рождения до 5,5 лет. То есть это то время, когда ребенок полнее всего может познавать мир через звуки, запахи, цвета, формы и тактильные ощущения.

Как оказалось, многие игры и практики, которые проводят в Монтессори-садах, можно использовать и дома. Для того, чтобы вы могли самостоятельно обогащать сенсорный опыт детей, мы подготовили подборку интересных сенсорных игр.

1) Сортировка предметов

В 1,5-2 года дети начинают понимать, что вещи принадлежат к разным группам. Это знание и интерес к мелким предметам делают сортировки любимым занятием многих малышей. Во время этой игры вы можете показать различные сенсорные свойства предметов: цвет, размер или форму.

Начинайте всегда с самых простых сортировок, постепенно усложняя их. Можно для начала разделить фасоль на красную и белую или сортировать большие и маленькие камешки на площадке. После освоения простых групп вводятся более сложные сортировки, включающие больше предметов, распределение по нескольким признакам (сортировка коллекции машинок по размерам и цветам, геометрических фигур, вырезанных из картона разного цвета и т. д.).

  • Хороший вариант такой игры — сортировка пуговиц. Приобретите несколько наборов из 4-10 одинаковых пуговиц. Смешайте их в большом контейнере, затем покажите ребенку, как можно выбрать одну пуговицу, отложить ее в меньший контейнер и выбрать из большого такие же.

2) «Изучаем ароматы»

Эта игра направлена на развитие обоняния ребенка. Для нее вам понадобится набор из 12 маленьких одинаковых пластиковых или стеклянных контейнеров с крышками. Можно использовать баночки для специй или из-под детского питания. Нужно сделать два одинаковых набора по 6 баночек в каждом и декорировать их в разные цвета (например, один набор оклеить желтой бумагой, другой — зеленой). Поместите в каждую баночку ватный шарик с нанесенным на него запахом.

  • Шарики должны быть парными: один — в желтой баночке, а второй — в зеленой. Для каждой пары используйте свой запах.

Можно использовать жидкие ароматизаторы (капли эфирного масла): например, ваниль, сосна, мята, лимон, миндаль. Будьте осторожны, если ребенок склонен к аллергическим реакциям — выбирайте безопасные для него компоненты. В некоторые баночки вместо ватного шарика можно положить кусочки настоящих продуктов с сильным и приятным запахом, например кусочек лимона или апельсина, зерна кофе, специи, такие как гвоздика или корица.

  • Но тогда нужно будет следить за тем, чтобы ребенок не видел, что находится в банке.

Во время игры ребенок берет баночку из одного набора, открывает крышку и нюхает. Его задача — найти такой же запах в баночке с другого набора. После этого он отставляет найденную пару и продолжает узнавание с другими баночками.

  • Со временем вещества теряют запах, поэтому их периодически нужно будет заменять.

3) «Красочные фантазии»

В несколько стаканов налейте простую воду и покажите ребенку, как она окрашивается в разные цвета, если в нее опускать кисточку с различными красками. Сначала покрасьте воду в стаканах в основные цвета: синий, красный, желтый.

Позвольте ребенку экспериментировать, попробуйте смешивать различные краски, получая новые оттенки. Например, если смешаем:

  • синий и желтый, получим зеленый цвет;
  • желтый и красный — оранжевый;
  • красный и синий — фиолетовый;
  • синий и белый — голубой;
  • красный и белый — розовый;

4) «Галерея текстур»

Для развития тактильных ощущений прекрасно подойдут сенсорные карточки, в основе которых может быть даже обычный картон. На него нужно наклеить что-то мягкое, жесткое, колючее, гладкое, рельефное, металлическое и деревянное.

  • Это могут быть ткани различной фактуры, обе части ленты-липучки, канцелярские скрепки, кружево, пленка с пузырьками, кусочки губки для мытья посуды, шнурки, палочки от мороженого.

Для начала ребенок может просто касаться различных текстур, знакомясь с ними. Со временем можно усложнять задачу и предлагать ребенку отгадывать текстуры с закрытыми (завязанными) глазами.

  • Кроме того, предлагайте малышу касаться различных предметов, которые его окружают, обращая внимание на то, какие они на ощупь (гладкие, шероховатые, пушистые, жесткие, колючие, мягкие, холодные, жесткие, теплые). Прикасайтесь одежды, мебели и игрушек, коры деревьев и листьев, иголок елки, сосны. Можно прятать ладони в муке или крупе, разматывать катушку ниток и клубок шерсти и т. п.

5) «Послушай, как звучит!»

Используйте все возможности, чтобы обратить внимание малыша на то или иное звучание предмета — как шуршит листва, барабанит дождь по стеклу, едет лифт, лает собака, работает дрель и т. п.

  • Можно предложить ребенку поиграть с сухой фасолью, во время зачерпывания и пересыпания которой в керамической или стеклянной посуде получается приятный звук. Выбирайте большую фасоль: ребенок не сможет засунуть ее в нос или ухо.

6) Узоры на белом фоне

Если насыпать на обычный поднос манку, можно получить великолепное поле для рисования пальчиком или палочкой. Покажите ребенку, как создаются узоры и появляются разные линии — горизонтальные и вертикальные, прямые и волнистые. Со временем можно переходить к геометрическим фигурам, овладению цифр и букв. Можно предложить ребенку создать собственную картину.

7) «Волшебный мешочек»

Это одна из любимых детских игр. Для нее можно сшить или приобрести цветной мешочек из ткани или сделать отверстие в коробке, в которое ребенок сможет засунуть руку.

Также нужно подготовить набор небольших предметов, хорошо знакомых ребенку (машинка, мячик, игрушечная посуда, кирпичики конструктора, части пирамидки и т.д.). Попросите его закрыть глаза и положите любой предмет в мешочек или коробку. Пусть он на ощупь попытается угадать, что это. Затем поменяйтесь с ним ролями.

  • Для старших детей игру можно усложнить, используя, например, шишки, ракушки или геометрические фигуры.

8) «Звуковые цилиндры»

Эта игра помогает детям развить способность различать звуки. Сделать цилиндры можно из деревянных, пластиковых или стеклянных контейнеров. Они должны быть непрозрачными, чтобы их содержания не было видно. Также контейнер во время тряски должен производить четкий звук, когда внутри него находится какой-то предмет.

  • Можно использовать маленькие стеклянные баночки из-под детского питания: нужно закрасить их или закрыть цветной бумагой, чтобы стенки стали непрозрачными. Шесть контейнеров должны быть одного цвета, еще шесть — другого.

Попарно наполните контейнеры (пара разных цветов) предметами, которые выдают интересные звуки (сухим горохом, фасолью, рисом, песком). Предложите ребенку выяснить, какие же контейнеры выдают одинаковые звуки ( «дружат» друг с другом), и совместить каждую пару.

9) «Узнай на ощупь»

Эта игра отлично подходит для развития тактильных ощущений. Вам понадобится набор деревянных квадратов или кругов, одна из поверхностей которых отличается по текстуре. Создать ее можно, если нанести тонкий слой клея и присоединить кусочек ткани, липучку, семена, песок или что-то еще. Предметы должны быть парными — чтобы текстура поверхности двух кругов или квадратов была одинаковой на ощупь. Если же их перевернуть, все они должны выглядеть одинаково.

Предложите ребенку с закрытыми или завязанными глазами «увидеть» предметы кончиками пальцев и найти парные. Когда ребенок откроет глаза, он сможет увидеть, насколько правильным был его выбор.

10) Шнуровка

  • Игры со шнурками позволяют тренировать мелкую моторику руки, гибкость кисти и пальчиков ребенка.

Шнуровать можно настоящие предметы одежды или обуви, приобрести бизиборд (бизикуб), в котором будет шнуровка, или же изготовить ее самостоятельно, используя интернет-ресурсы. Вы можете скачать готовый шаблон, заламинировать и сделать в нем отверстия.

Можно предложить ребенку нанизывать на шнурок (с твердым кончиком) обычные или цветные макароны с широкими отверстиями. Покажите ему, как нужно проталкивать кончик шнурка через отверстие, и пусть он продолжает нанизывать самостоятельно. В результате можно получить необычное авторское ожерелье или браслет.

11) «Найди такой же/найди похожий»

В помещении или во время прогулки ищите предметы выбранного вами цвета или размера. Например, красные дома, автомобили, листья, детали одежды, предметы мебели. Можно искать все маленькое или большое. Так ребенка можно познакомить и с понятием относительности: по сравнению с вами автобус большой, а по сравнению с домом — маленький.

Со временем, усложняя задачу, ищите предметы, по форме напоминающие геометрические фигуры: дом — похож на прямоугольник, лужа — на овал, песочница — на квадрат и т. п.

12) «Распознаем звуки»

Для этой игры необходимо подготовить 4-6 предметов, которые издают различные звуки — сильные и слабые. Это могут быть металлические крышки, банка с кофе, коробка с макаронами, деревянные и металлические ложки и т.  п. Также можно подготовить корзину или коробку для размещения выбранных объектов.

Сядьте вместе перед корзиной с предметами. Сначала можно показать ребенку, что некоторые предметы можно потрясти, создавая звук, который может быть сильным или слабым (банка с кофе, коробка с макаронами).

  • Позже можно перейти к другим действиям, которые помогут совершенствовать слух и распознавание звуков в соответствии с их интенсивностью.

Возьмите, например, две деревянные ложки, и скажите: «Давай проверим, громкий или тихий будет звук, если мы ударим ложки друг о друга». Объясните, что это «слабый» звук. Повторите эксперимент с объектами, которые издают громкий звук (металлические крышки, ложки). Затем попросите ребенка продолжить игру, разделяя предметы на две группы — громкие и тихие.

13) Игра с тканями

Эта игра расширяет способность ребенка оценивать, классифицировать и сопоставлять различные качества тактильных ощущений.

Для нее можно использовать 6-8 кусочков различных тканей (по два одинакового типа). Это может быть шелк, шерсть, хлопок, велюр и т.п.
Попросите ребенка с закрытыми или завязанными глазами найти пары, одинаковые на ощупь, и положить их вместе на стол.

Вот такие необычные игры помогают развивать сенсорные ощущения ребенка и накапливать представления об окружающем мире. К слову, параллельно с сенсорным развитием детей в садах Монтессори приучают к порядку.

  • Известный педагог считала, что с раннего возраста важно учить ребенка относиться к игрушкам, материалам с особым уважением — они не должны быть разбросаны по комнате, после игры (занятия) их нужно сразу класть на место. Но объяснять это нужно спокойно, без криков и наказаний.

Будьте терпеливы, не подгоняйте ребенка, он учится и развивается в доступном ему темпе. И ему очень нужна наша поддержка и вера в то, что у него все обязательно получится.

Как методика Монтессори развивает ребенка до года в домашних условиях


Монтессори игры до года

В первые месяцы жизни очень важно обеспечить малышу разнообразие сенсорных стимулов и свободу освоения движений. Несмотря на амбициозные цели, обеспечить малыша всем необходимым может быть проще, чем вы думаете, ведь игры Марии Монтессори всегда сосредоточены на качестве материала, а не на его количестве или стоимости.

Монтессори детская

Семье, ожидающей малыша, важно продумать, как будет оформлена комната или часть комнаты для младенца. Монтессори педагоги рекомендуют продумать следующие функциональные зоны:

  • Место для сна: достаточно широкий напольный матрас высотой около 10 сантиметров, на котором ребенок сможет беспрепятственно шевелиться и с возрастом передвигаться, корзинка Моисея для сна в первые пару месяцев. Зону сна можно дополнить мягкими подушками и коврами, чтобы взрослеющий малыш смог безопасно исследовать границы своего матраса.
  • Место для ухода: шкафчик, небольшой столик, кресло, корзина для грязного белья
  • Зона с Монтессори игрушками для детей до года: низкая устойчивая полка, погремушки, безопасное зеркало, мобили, деревянное кольцо на резинке, чуть позже простые и безопасные бытовые предметы, коробки с отверстиями и мячики, вкладыши и сортеры

Во всех зонах, доступных для ребенка необходимо обеспечить безопасность: оградить розетки, лестницы, ближе к году убрать неустойчивые предметы.

Цели и идеи для Монтессори игр

Монтессори игры до одного года должны быть сосредоточены на следующих задачах: развитие органов чувств, формирование целенаправленного хватания, постижение основ манипуляции предметами, общее физическое развитие и подготовка к ходьбе. К концу 1 года в играх по Монтессори уже явно прослеживаются логические задачки.

Малыши рождаются лишь с навыком отделения светлого от темного и для того, чтобы достичь «нормального» зрения им предстоит много работы. Что касается взаимодействия с предметами, несмотря на врожденность хватательного движения, Монтессори педагоги отмечают, что целенаправленно хватать предметы и перемещать их малыш учится только спустя 3-5 месяцев после рождения.

  • Используйте простые картинки с черными силуэтами на белом фоне: закрепите их в разных уголках комнаты и периодически меняйте расположение и сами картинки.
  • Картинки можно закрепить и на длинной палочке и неспешно водить их перед лицом крохи, чтобы тот учился фокусироваться и следить за движущимися объектами
  • С возрастом можно использовать для тех же целей картинки с разными цветами и формами,
  • Хорошей идеей будет и использование Монтессори-мобилей: в первый месяц их можно вешать повыше, а затем спустить, чтобы малыш мог задевать их ручками, а позже и захватывать,
  • Погремушки и грызунки из натуральных материалов помогут ребенку начать хватать предметы, научат воспринимать одновременно сигналы от разных органов чувств,
  • Для детей ближе к году в ход можно пускать самые простые Монтессори материалы: серпантины, шнуровки, пирамидки, самые простые сортеры, ксилофон, коробочка с шариком и их самодельные аналоги
  • В небольшую корзинку можно положить безопасные предметы быта (например ложку, стаканчик и пр) и позволить малышу брать их и ощупывать,
  • Разговаривайте с ребенком и как можно чаще называйте предметы, которые появляются в ваших руках,
  • Давайте малышу осваивать простейшие бытовые действия, когда у него появится интерес: вытираться полотенцем, брать ложку, чистить банан

Возьмите коробку из-под обуви, прорежьте в ней отверстия по размеру вязаных мячиков. Покажите малышу, как можно пропихнуть мячик в коробку и как найти его внутри. Со временем можно усложнить задачу: возьмите мячики разных цветов и раскрасьте «лунки» на коробке в те же цвета. Покажите малышу, что у каждого мячика есть своя лунка и назовите цвета. Для этой же игры можно также использовать мячики разных размеров, материалов и с разным наполнителем.

Монтессори дома: какие игрушки нужны ребенку от 6 месяцев до года

Традиционные Монтессори-материалы предлагают детям с 3 лет. Поэтому у многих родителей, которые хотят практиковать этот метод в домашних условиях, возникает вопрос: какие игрушки нужны детям более младшего возраста? Особенно это становится актуальным, когда малыш учится ползать и начинает активно интересоваться предметами, которые его окружают.

Прежде всего, не надо препятствовать малышу открывать и закрывать ящики, брать вещи и пытаться ими манипулировать. Это и есть самые главные игрушки для ребенка в возрасте до года. Именно они помогают узнать, как устроен этот мир. Для мамы и папы задача номер один будет состоять в том, чтобы обеспечить малышу безопасность. Например, убрать повыше все опасные и ценные предметы, дать возможность хотя бы в одном-двух ящиках делать регулярно ревизию, на кухне выделить ему пару кастрюль, которыми можно погреметь и т.д. Ни одна игрушка не заменит этого ребенку и не увлечет его надолго так, как могут это сделать самые обычные ложки и миски.

В любом случае, игрушек не должно быть много. Понаблюдайте, какие из них вызывают у ребенка интерес, и храните их в доступном для него месте. Периодически можно делать замену: игрушки, которые приелись, убрать и достать те, которыми малыш давно не играл. Так вы поддержите в ребенке интерес к подзабытым игрушкам.

У каждой игрушки должно быть свое место. В Монтессори-методе не приветствуется, когда для их хранения используются мешки или коробки. Самый подходящий вариант – когда они все расставлены на полочке и ребенок может сам выбрать, какая его сейчас интересует.

Еще один важный момент для малышей до года – это общение с родителями. Иногда родители пытаются игрушками откупится от малыша, но развитию ребенка это приносит больше вреда, чем пользы. Общение с мамой, ее разговор, песенки, потешки, массаж – все это тоже помогает ему исследовать окружающий мир и гармонично развиваться.

Если же выбирать игрушки, которые бы отвечали требованиям Монтессори-педагогики, то необходимо обращать внимание на следующее:

  1. Предпочтительно выбирать игрушки из натуральных материалов. Цветовая гамма – спокойная, приятная для глаз.
  2. Хорошо иметь игрушки разнообразной фактуры. Например, мячик из ткани и деревянная пирамидка.
  3. Игрушка должна помогать ребенку устанавливать причинно-следственные связи. Например, коробочка с шариком. Ребенок кидает шарик в отверстие и наблюдает, как он появляется с другой стороны.

Примеры игрушек в стиле Монтессори, которые можно купить в магазине (можно искать что-то похожее)


howwemontessori.com


howwemontessori. com

racheous.com

Была ли эта информация полезной?

ДаНет

Смотрите также: Особенности Монтессори-мобилей для новорожденных В чем преимущества низкой кровати по Монтессори 15 правил для Монтессори-мамы

Игры Монтессори 1-2 года

После года у малышей наблюдается повышенный интерес к разным предметам. Но если до года малыш ещё с трудом управляет маленькими пальчиками, то между годом и двумя возникает повышенный интерес к мелким предметам, призванный запустить развитие мелкой моторики. Также возникает интерес к музыке и ритмам, ребенок всё также чувствителен к порядку и простым закономерностям, но их характер усложняется.

  • Первые дидактические игры Монтессори можно продолжать использовать, если ребенок сохраняет к ним интерес. Время от времени меняйте набор предложенных игр и наблюдайте за сменой интересов ребенка,
  • Сортеры, вкладыши, пирамидки и пазлы хорошо подойдут для сенсорных игр на освоения понятий цвета, формы и размера. Хорошо зарекомендовали себя Монтессори морковки, знакомящие малыша с понятием размера и дающие разнообразие тактильных ощущений,
  • Крупная моторика малыша скажет спасибо за упражнения из ряда «делай как я», «пройди по линии», «весёлая гимнастика» и знакомства с первыми транспортными средствами,
  • Для развития более точных движений руки могут пригодиться стучалки и шнуровки (сперва с крупными деталями), игры с крупой, сортировки небольших предметов, игры, где нужно отрывать крышки разными способами и где нужно пропихивать предметы в ёмкости
  • Развития слуха подойдут игры с детскими музыкальными инструменты и звуковые цилиндры,
  • Не забывайте про развитие речи малыша, По мнению М. Монтессори в играх с детьми важно следить за чёткостью и правильностью своей собственной речи, не сюсюкаться и не коверкать слова. Также для развития речи помогут игры на дыхание: задувайте вместе свечки, сдувайте перышки со стола

Для занятия в духе развивающих игр Монтессори возьмите несколько баночек с разными механизмами крышек (с резьбой, защелкивающуюся и т. п), положите внутрь баночки что-то интересное для малыша и покажите, как открывается баночка. Позже в крышечках можно проделать небольшие отверстия и пропихивать туда небольшие предметы (например, ватные палочки, макаронины). А можно сделать целый сортер, определив каждой баночке свой наполнитель (в одну макаронины, в другую палочки, в третью большие пуговицы).

Не оставляйте малыша наедине с мелкими предметами, которые он может проглотить или засунуть в нос или уши!

Монтессори — игры с водой.

На дворе лето. Поэтому как никогда актуальны игры с водой и в воде. В том числе — всевозможные вылавливания. В тазик с водой можно положить фасоль, мелкие игрушки, мозаику и всё, на что хватит фантазии. Выдавайте малышу ситечко, пусть вылавливает. Не забывайте, что всё должно иметь игровой подтекст. Например, возьмите тарелку с изображением зверька и скажите малышу, что зверёк шел по мостику через речку и обронил все «грибочки» из корзинки. Попросите малыша выловить их для бедной зверюшки!

Мелкий материал, например, рис, ребенок с удовольствием будет вылавливать пальчиками.

Любой малыш приходит в восторг от взбивания пены венчиком!

Научите малыша переносить воду из одной ёмкости в другую с помощью губки.

Пока Вы купаете ребенка, пусть он помоет пупсика. Сначала губкой…

… а потом и душем можно смыть пену.

Подключите малыша к уходу за цветочками – он может помочь Вам их поливать.

Поиграйте с ребенком в «большую стирку». Сделайте из коробки стиральную машинку. Пускай малыш «стирает» в ней свои носочки, предварительно разобрав их по парам.

Потом объявите, что свет отключили и придётся стирать вручную. Перестирав все носочки, развесьте их сушить.

Игры Монтессори 2-3 года

К трём годам завершается первая фаза развития малыша, когда он впитывает буквально всё, что его окружает. Малыш уже многое может сам, а что-то пока даётся с трудом, здесь следует следить за успехами и интересами конкретного ребенка. В период между 2 и 3 годами, Монтессори обучение продолжает держать фокус на сенсорное развитие, совершенствование моторики, а также вовсю идёт освоение речи и обретение бытовой самостоятельности. Примерно с 2 лет малыши начинают интересоваться буквами и цифрами, интерес к которым тоже не стоит оставлять без внимания.

  • После освоения базовых цветов можно продолжить изучать светлые и тёмные оттенки, здесь помогут игры с самодельным и покупным материалом Монтессори: вкладыши с разными оттенками, гномики и бочки, цветные таблички,
  • Подготовка руки к письму может включать себя использование сортировки помпонов с помощью пинцета, игры с прищепками, игры в археолога с помощью тазика наполненного песком или крупой,
  • Хорошо идут у малышей этого возраста игры с пуговицами, молниями, липучками и другими застёжками. Можно создать целый бизиборд
  • Игры с водой и мытьё различных предметов могут стать неожиданно увлекательными занятиями для двухлеток: мойте овощи, протирайте стол и пол, переливайте воду в разные ёмкости и используйте пищевые красители для её окрашивания,
  • Используйте возможности детского творчества: показывайте малышу разные материалы и инструменты, рисуйте губками и осенними листьями, раскрашивайте вместе яйца, камни и собственные части тела
  • Совместная готовка также занимает далеко не последнее место среди Монтессори развивашек. Начинать можно и в более раннем возрасте: мойте овощи, чистите яйца, смешивайте ингредиенты и месите тесто. Ближе к трём годам можно показать, как нарезать мягкие продукты (банан, вареное яйцо или картошка) с помощью не слишком острого ножа. Малыш точно будет в восторге от подобных кулинарных мастер-классов!

Обязательно включайте детей в процесс приготовления пищи: кухня это настоящий кладезь материалов для развивающих Монтессори игр для 3 лет. Нужно сварить картошку – попросите маленького помощника перелить из тазика в кастрюлю нужное количество воды. Нужно сделать салат – вы уже знаете, кто помоет овощи и нарвёт зелень. Самую ответственную задачу в создании бутерброда тоже можно возложить на малыша, а в процессе приготовления винегрета можно покрасить картошку свекольным соком. Вдобавок можно сортировать крупы, играть с ситом, попробовать продавить что-нибудь через давилку для чеснока. В целом, если вы ищите, чем занять малыша в духе Монтессори игр, просто отправляйтесь вместе на кухню.

Консультация «10 Домашних игр от монтессори-педагога»

Ольга смирнова

Консультация «10 Домашних игр от монтессори-педагога»

Наблюдая за детьми, Мария Монтессори выделила несколько направлений, в которых очень важно ребенку помочь с развитием.Это: — упражнения практической жизни (УПЖ)

– чтобы быть свободным и умелым; — сенсорика – чтобы воспринимать окружающий мир ярко и тонко; — математика — для развития ума; язык – для общения и радости познания; —
«космос»
— чтобы найти свое место в этом огромном и чудесном мире. Сегодня я предлагаю ознакомиться с некоторыми играми-пособиями в духе
Монтессори, которые очень просто сделать из того, что есть под рукой, из группы упражнений практической жизни и сенсорики.
УПРАЖНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ

Волшебный поднос

Поднос, на который ставится что-то для пересыпания, переливания или перекладывания пинцетом. При пересыпании «что-то»

— это две тарелочки, и инструмент для перемещения. В одну из тарелочек насыпьте любое сыпучее наполнение. Это может быть крупа, бобовые, орехи. Пересыпать можно чайной или столовой ложкой. А можно переносить щипцами или китайскими палочками. При переливании
«что-то»
— это два кувшина с водой, или кувшин и бутылочка, или кувшин и чашечки. И обязательно губка для удаления пролитой влаги. Вначале предлагайте ребенку простое, а потом постепенно развивайте материал, давая возможность осваивать различные виды пересыпания и переливания.

Многогранные прищепки

Отлично держат белье, цепляются к маминой юбке или превращаются в солнышко на желтой бумажной тарелке. Воплощайте в жизнь так, как ближе вам, прищепки – важный предмет в жизни ребенка.

Рвалки, мялки, разрезалки

Бумага – еще одно волшебное пособие. Совсем малыши ее могут мять и рвать, развивая свои маленькие пальчики. А после 2,5 лет – резать ножницами. Сначала узенькие полосочки разрезать на квадратики, и постепенно усложнять фигуры резания.

Крутилки и раскручивалки

Болты и гайки, различные пузырьки и баночки. Все, что можно закрутить и раскрутить. Все, где нужно подумать и подобрать крышечку. Все, где можно сосредоточиться и упорно поработать пальчиками.

Уборка в доме

Лучшее развивающее занятие Наводите уют и порядок в доме вместе. Вместе мойте посуду (или каждый свою, или по очереди)

. Пусть у каждого будет свой инструмент для мытья и подметания пола. Дайте ребенку его личную салфетку для вытирания пыли.

СЕНСОРИКА

Подбор одинакового, классификация и сериация.

На сенсорном уровне дети отлично понимают, как классифицировать без лишних слов и объяснений. Важно дать им такую возможность. Глаза видят, руки ощущают. А уже после мозг обрабатывает информацию и делает выводы. Классифицируйте по форме, цвету, вкусу. Все зависит от того, что увлекает ребенка больше всего «здесь и сейчас»

. Для классификации отлично подходят природные материалы, шарики из разноцветных салфеток, порезанные твердые фрукты или ягоды.

Осознание размера

Почти в каждой семье с ребенком рано или поздно появляются матрёшки, пирамидки, вкладывающиеся друг в друга стаканчики. Это чудесные пособия для осязания размера и градации размеров. А если их нет, можно заглянуть на кухню – судочки из одной серии, разных размеров, кастрюли.

Тактильные открытия

Трогайте окружающий мир. Называйте то,что чувствуете: это твердое, это мягкое. Наждачная бумага шершавая, а столешница – гладкая. Под вашими руками целый мир для сенсорных, тактильных открытий. Помните об этом. А если ребенку сейчас хочется все трогать – сделайте ему тактильные коробочки. Коробочку с парными кусочками разных тканей. Коробочку с разными на ощупь поверхностями (дерево, камень, стекло (конечно, безопасное, металл)

.

Чудесный мешочек

Обычный мешочек из ткани или льна, в который вы можете класть предметы,в зависимости от увлечений: плоские геометрические фигуры, объемные геометрические фигуры, ткань, игрушки по теме, разные камни. Найти что-то руками – это так удивительно. А если будет два мешочка, то искать одинаковое в двух разных мешочках очень увлекательно (и не каждому взрослому под силу)

.

Градация цвета

Названия основных цветов дети открывают для себя достаточно быстро. А вот темнее, еще темнее, самый темный, т. е. градацию цвета – труднее. Чтобы помочь в этом деле, обращайте внимание на разные оттенки цветов в природе. Также можно быстро сделать пособие из ниток для вышивания, или катушечных ниток, или из рекламных карточек в строительных магазинах.

Монтессори для детей 3-4-5 лет

После трёх лет малыши уже вовсю интересуются письмом и чтением, и хотя многие родители считают, что сперва надо научиться читать, а уже потом писать, в реальности это не так, и зачастую малышу легче начать с письма и уже со знакомыми буквами отправиться в мир чтения.

Помимо занятий для развития вербальных навыков, игры Марии Монтессори для этого возраста включаются в себя занятия на освоение законов математики, расширение кругозора и знаний о мире, освоение наиболее сложных бытовых навыков, развитие музыкального слуха и творческих навыков.

  • К 4 годам можно демонстрировать первые Монтессори материалы по математике, показать ребенку, как соотносится число и количество элементов,
  • Письмо по необычным поверхностям и необычными материалами очень затягивает малышей: можно писать отдельные палочки, собирать их в буквы и даже слова. Чуть позже можно писать и на доске: помните, малышу важно всегда иметь возможность быстро исправить ошибку,
  • Фонетический слух ещё одно важное направление развития подросшего ребенка: предложите малышу соотнести первую букву слова и предмет, отсортировать предметы в соответствии с их первой буквой, поиграть в составление слов из букв на магнитиках или просто карточек, четко проговаривая каждый звук,
  • Для развития кругозора могут пригодиться колоды карточек на разную тему (например, животные, растения, одежда, времена года и т.п). Создавайте из них пары, сортируйте по разным признакам и развивайте знания малыша об окружающем мире,
  • Не стоит забрасывать и упражнения для физического развития: ребенку всё также важно много двигаться и осваивать новые гимнастические упражнения и игры, развивать координацию и моторику. Здесь подойдут игры с мячом и усложненные задания из прошлых возрастных периодов.

Быстрое приобретение новых знаний об окружающем мире очень характерно для детей 3-5 лет. Монтессори игры для детей этого возраста призваны утолить эту жажду знаний. Вырезайте цифры, буквы и фигуры, проверяйте первые буквы слов, изучайте способы классификации разных объектов, развивайте развернутую речь и следите за интересами ребенка.

Хорошим упражнением на развитие речи, навыков счёта и сенсорного развития может стать целая группа игр с волшебными мешочками. В мешочек можно складывать предметы с разными текстурами, размерами и назначениями и давать задачи определить, что это, сосчитать, сколько объектов в мешочке, достать объект на определенную букву и так далее.

Что на моих полках Монтессори для 3-летнего

Полки Монтессори для 3-х летних

Вот моя домашняя обстановка Монтессори поздней осенью.Если вас интересует конкретное действие, указанное ниже, просто нажмите на ссылку. Это приведет к переходу к сообщению в блоге или ресурсу с более подробной информацией. (Примечание: у Зои была Монтессори в школе, поэтому ваши занятия могут быть совсем другими, если ваш ребенок только что знаком с Монтессори.)

Корзина для книг Монтессори и контейнер для коврика

Между удобным креслом для совместного чтения и полками Зои находится корзина для книг Монтессори, которую мы используем вместо книжной полки. Некоторые из них есть у нас дома. Из-за нашей темы динозавров (которую любит Зои) мы включили книгу о динозаврах.У меня обычно есть несколько книг о коте Пите, которые Зои абсолютно обожает, книга о микробах, книги по искусству «Я шпион» и несколько классических книг (Примечание: это не все книги в стиле Монтессори, но все они потрясающие!)

Наш коврик-контейнер для ковриков Montessori Services — подставка для зонтов из Китая. Мне нравится иметь такие специальные предметы, чтобы дать дошкольникам чувство прекрасного и помочь им научиться заботиться об окружающей среде. Конечно, если дошкольник не готов с осторожностью обращаться с чем-то подобным, это не должно быть частью окружающей среды.

В школе Монтессори обычно есть полка для каждой области учебной программы. Поскольку в моей гостиной всего два стеллажа, я использую один для практической жизни, языковых и культурных мероприятий. Многие культурные мероприятия включают языковые мероприятия. Тем не менее, материалы не упорядочены по областям учебной программы на определенной полке. Скорее всего, какой лоток лучше подходит для той или иной полки. Расставьте полки так, как вам удобнее.

Верхняя полка в области практической жизни, языка и культуры:

Средняя и нижняя полки в сфере практической жизни, языка и культуры

Средняя полка:

  • поднос для мытья окон со скребком «Услуги Монтессори», который очень нравится Зои (я всегда храню их на наших полках.)
  • ложка попкорна (у меня обычно есть сухое или влажное наливание или какой-либо другой вид перекачивания на полке для молодого дошкольника. Я использую попкорн прямо сейчас, потому что мне нравится заниматься кукурузой осенью.)
  • размещение миниатюрных прищепок с осенними листьями (которые я нашел в ремесленном магазине Michaels) на краях силиконовых форм для запекания, сортировка и мелкая моторика

Нижняя полка:

Верхняя полка в зоне «Развивающие игрушки, сенсорные занятия, математика, музыка и движения»

  • матрешка (Зои любила это очень давно, поэтому я хранила ее на полке.Наверное, на зиму поставлю на его место нашу семейку гнездящихся снеговиков.)
  • поющая чаша, тибетские тарелки для медитации и тибетские колокольчики
  • колокольчики и ноты
  • корзина карточек подбора цветов из типографии Монтессори (я использую их вместо цветной коробки 2 Монтессори и часто использую их в тематических мероприятиях).

Средняя полка в зоне «Развивающие игрушки, сенсорные занятия, математика, музыка и движения»

Нижняя полка в зоне образовательных игрушек, сенсорных занятий, математики, музыки и движений

Закусочная Монтессори для дошкольника

Полки с закусками Зои в шкафу на моей кухне.Нарезать банан, очистить яблоко от сердцевины и намазать арахисовым маслом дольки яблока, лепить муравьев на бревне и мыть стол — все это были для нее забавными занятиями. Я поменял ряд предметов на полках с полок для закусок для малышей Зои, потому что она может достать свои собственные закуски из холодильника и морозильника. Многие из предметов здесь предназначены для Зои, чтобы приготовить ей закуску (например, мыть ягоды в сите или используя разделочную доску с нейлоновым ножом, чтобы разрезать закуску). У меня есть только кешью в контейнерах для гнезд (забавный способ для дошкольника найти перекус и одновременно поработать над мелкой моторикой).

Обучающая башня с деревянными магнитами динозавров в коробке

У меня в столовой есть несколько дел, которыми занимается Зои. В дополнение к ее столу с закусками и обедом (и рабочему месту) с работой по оформлению цветов, у нее есть набор для чистки Melissa & Doug и ведро для больших разливов и повторного использования воды.

Рядом с набором для уборки — ее Башня обучения Маленьких партнеров с мольбертом. Я передвигаю ее Башню Обучения, чтобы готовить еду на кухонном столе, у меня всегда есть магнитное обучающее занятие на полке Башни Обучения.Из-за нашей темы динозавров, наша текущая деятельность здесь — это деревянные магниты динозавров Мелиссы и Дуга в коробке.

Десять яблок на верхней сенсорной корзине и на столе

Этого нет на наших полках, но у Зои также есть сенсорный столик своими руками (который также можно использовать как водный стол), который можно использовать в моем патио или в помещении рядом с дверьми патио. Я обычно меняю сенсорную корзину в зависимости от сезона или праздника. Его не найти в традиционной школе Монтессори, но он прекрасно подходит для домашнего обучения и после учебы.Он способствует концентрации и повторению и является приятным успокаивающим действием. Это также может быть интересным способом представить образовательные концепции таким образом, чтобы не дублировать то, что ваш ребенок будет делать в школе Монтессори. (Смотрите на следующей неделе нашу сенсорную корзину для рождественских колокольчиков!)

Полки для материалов Монтессори для 3-х летних

Поскольку Зои ходит в школу Монтессори 5 раз в неделю по утрам, я не хочу, чтобы она тратила слишком много времени на классические материалы Монтессори вне школы. Несмотря на то, что у меня есть некоторые материалы Монтессори, я хочу, чтобы эти конкретные занятия были сохранены в основном для ее школьных времен.(Примечание: если ваш ребенок посещает или будет посещать школу Монтессори, вам не нужно покупать какие-либо классические материалы Монтессори. На самом деле, вам не рекомендуется этого делать.) Если у вас есть домашняя школа Монтессори, вы захотите купите материалы Монтессори и / или сделайте свои собственные материалы Монтессори. Я обучал на дому своих уже взрослых детей в старшей школе, и у меня есть МНОГО сообщений о домашнем обучении по Монтессори. Вы найдете ссылки на многие из них в этом посте о том, как создать классную комнату на дому по Монтессори.

Итак, я храню большую часть материалов Монтессори в моем офисе, где Зои проводит ограниченное время каждую неделю.У меня они есть рядом с моим шкафом материалов Spielgaben, которые я использую для подготовки мероприятий, вдохновленных Монтессори.

Вот несколько материалов Монтессори, которые могут подойти вашему 3-летнему ребенку:

В помещении Зои в ее собственном доме также есть полки, удобные для Монтессори, хотя игрушек здесь больше, чем учебных материалов.

Не могу поверить, что Зои уже 3 года. Но я наслаждаюсь каждым днем, который провожу с ней в нашей дружелюбной к Монтессори обстановке.

Подготовка пространств Монтессори в вашем доме

См. «Как создать дом, подходящий для Монтессори», где представлены идеи для нескольких уровней.Вот некоторые из моих основных сообщений о домашней обстановке здесь:

Джо Эбисуджима и я проводим бесплатный веб-семинар по Монтессори дома и знакомство с нашим ускоренным курсом Монтессори.

Партнер Amazon:


Узнайте больше о Монтессори дома или в школе: как научить милосердию и вежливости !

Если вы впервые посещаете Living Montessori Now, добро пожаловать! Если вы еще этого не сделали, присоединяйтесь к нам на нашей странице Living Montessori Now в Facebook, где вы найдете бесплатную распечатку дня и множество идей и идей для воспитания и обучения! И, пожалуйста, подпишитесь на меня в Pinterest (множество форумов, посвященных Монтессори, праздникам и темам) и Twitter.Вы также можете найти меня в блогах, Instagram и YouTube. И не забудьте один из лучших способов подписаться на мою еженедельную рассылку на правой боковой панели. В процессе вы получите два отличных подарка!

Сохранить

Сохранить

лучших игрушек Монтессори для малышей 2020 года

Детство — это время любопытства, исследований и обучения — всех приверженцев метода Монтессори, подхода к образованию, ориентированного на ребенка. Если вы обнаружили, что Монтессори хорошо подходит для вашего малыша и вашей семьи, то сосредоточение внимания на игрушках, поддерживающих эту философию, может быть идеальным способом поощрить вашего малыша к обучению через игру.

Игрушки, вдохновленные Монтессори, должны основываться на нескольких основных принципах: они должны быть сделаны из натуральных материалов, ошибаться в сторону простоты (не нужны навороты), фокусироваться на одном навыке, быть реалистичными и целеустремленными. (Чтобы узнать больше о том, на что обращать внимание при выборе игрушки, подходящей для Монтессори, ознакомьтесь с нашим руководством по лучшим игрушкам Монтессори для младенцев.)

Эти 13 игрушек, подходящих для Монтессори, проверяют все эти флажки и, что самое главное, забавные. Они вдохновят вас часами играть и станут игрушками, к которым ваш малыш будет возвращаться снова и снова.

Развитие навыков

По мере того, как ваш малыш узнает буквы и звуки, почтовый ящик может стать полезным и забавным дополнением к вашей игровой комнате. Есть много способов использовать эту деревянную доску, которая сделана из клена и доступна с прописными буквами, строчными буквами или их комбинацией. Младшие дети будут любить пальцами обводить выгравированные буквы, развивая мелкую моторику. Когда они начнут понимать это, вы можете перейти к использованию прилагаемой трассировки.

Подождите, вы хотите, чтобы я дал моему малышу стеклянный кувшин? Залили водой? Ага, но, конечно, под присмотром и после долгой практики! Мария Монтессори признала, что дети любят участвовать в «реальной жизни». Самостоятельное наливание небольшого стакана воды — идеальное первое задание для малыша, которому нужно научиться справляться, и этот крошечный кувшин как раз подходит для маленьких рук. Наберитесь терпения и начните с небольшого количества воды, а затем продолжайте работу.

Эта красивая головоломка, похожая на семейную реликвию, проверяет так много ящиков, когда дело касается игрушек, подходящих для Монтессори.Головоломка сделана из натурального дерева (проверьте!), Не имеет наворотов (проверьте!), Изолирована вокруг единой концепции (проверьте!) И реалистична (проверьте еще раз). Кусочки идеального размера для рук малыша, и нам нравится, что одна сторона листьев выполнена из натурального дерева, а противоположная сторона полна реалистичных цветов.

Малыши любят играть в игры на совпадение, использовать инструменты и манипуляторы, и эта игрушка сочетает в себе все это. Младшие дети могут строить свои клешни, пытаясь сопоставить пчел с соответствующими сотами, а дети постарше будут любить использовать деревянные щипцы для выполнения своей работы.Деревянные соты также можно выстраивать в ряд или штабелировать для дополнительного удовольствия.

Играй и представляй

Нужна помощь в уборке дома? Пора призвать вашего малыша во имя всего Монтессори. Размер этих чистящих инструментов меньше, чем у рук малыша, и они выглядят как настоящие, что является важной особенностью материалов, вдохновленных Монтессори. Если бы только их любовь к помощи продлилась до подросткового возраста…

Мария Монтессори признала, что маленьким детям трудно отличить фантазию от реальности, поэтому она отдавала предпочтение материалам, имитирующим мир природы.Эти фигурки лесных животных выглядят как настоящие и идеально подходят для того, чтобы вдохновить малышей на ролевые игры. Нам нравится, что они немного крупногабаритные, поэтому малышам легче брать их и передвигать.

Благодаря бесчисленным возможностям игры, эти шелковые ткани станут основным продуктом игровой комнаты, начиная с самых маленьких и заканчивая большими детьми. Они сделаны из 100% шелка и доступны в 15 ярких ярких цветах. Они работают для переодевания и других творческих игр, строительства крепостей, сортировки по цвету или всего, что может придумать ваш малыш.

Частично музыкальный инструмент, частично игрушка и все развлечения. Этот ручной воздушный змей с тремя колокольчиками побуждает к музыкальной игре, а красочные радужные ленты покорят чувства вашего малыша. Каждый воздушный змей изготавливается вручную, а размер деревянного кольца идеально подходит для рук малыша. Просто имейте в виду, что если ваш малыш все еще кладет что-то в рот, лучше воздержаться от этой игрушки или использовать ее под пристальным наблюдением.

Малышам понравится эта деревянная игровая еда, которая выглядит так же, как то, что готовят на ужин, но есть еще и скрытая особенность.Используйте деревянный «нож», чтобы разрезать каждую деталь, тренируя резку и развивая мелкую моторику. Реалистичные детали и натуральное дерево делают этот набор очень удобным для Монтессори. Из него получится отличная игрушка сама по себе или как дополнение к любой игровой кухне.

Move and Create

Краски для пальцев вдохновляют на творчество и сенсорные исследования, не говоря уже о простом старом веселье. Идеально согласованные с философией Монтессори, эти краски побудят вашего малыша к практическим исследованиям и помогут в сенсорном развитии.Они нетоксичны, моются и безопасны для художников любого возраста.

Благодаря прочной деревянной раме и двустороннему мольберту с классной доской и магнитной доской, этот мольберт — именно то место, где ваш малыш может создать свой следующий шедевр. Это идеальное место для рисования, письма, рисования или любого другого творческого занятия, которое у вашего малыша есть в рукаве. Нам нравится, что его высота регулируется, поэтому он прослужит долгие годы.

Равновесие, сенсорная стимуляция, грубая моторика и игра с воображением — вот лишь некоторые из преимуществ, которые дает знакомство малыша с балансировочной доской.Этот простой гладкий кусок изогнутого дерева можно использовать по-разному, и это то, что мы (и поклонники философии Монтессори) любим в нем. В нем используется экологически чистое дерево и морилка, и он достаточно прочный, чтобы использовать его в течение многих лет.

Если вы не знакомы с беговелом, он точно такой же, как и обычный велосипед, за исключением одной ключевой особенности: педалей. Балансировочные велосипеды созданы для того, чтобы помочь малышам развить равновесие с помощью интуитивно понятного процесса сначала ходьбы, затем бега, затем бега и, в конечном итоге, скольжения ногами, что делает переход на педальный велосипед (без тренировочных колес) без проблем.Велотренажеры побуждают детей выходить на улицу и помогают развивать координацию и крупную моторику.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *