Математическая физминутка в детском саду: ФИЗМИНУТКИ с математическим содержанием — PDF Free Download

Содержание

Математическая физминутка

Раз, два — выше голова.
Три, четыре — руки шире.
 Пять, шесть — всем присесть.
Семь, восемь — встать попросим.
Девять, десять — сядем вместе.

Физминутки для занятий по математике

Текст произносится до начала выполнения упражнений.

– До пяти считаем, гири выжимаем, (и. п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки поднять медленно вверх — в стороны, пальцы сжаты в кулак (4-5 раз))

– Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки (на доске — круг с точками. Взрослый указывает на них, а дети считают, сколько раз надо поднять руки)

– Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим, (и. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок вверх резкие наклоны вперед — вниз)

– Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов, (и. п. — стоя, ноги врозь, руки на поясе. Выполняются наклоны)

– Сколько клеток до черты, Столько раз подпрыгни ты (3 по 5 раз), (на доске изображено 5 клеток. Взрослый указывает на них, дети прыгают)

– Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас (и. п. — стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед)

– На носочки встанем, Потолок достанем (и. п. — основная стойка, руки на поясе. Поднимаясь на носки, руки вверх — в стороны, потянуться)

– Сколько черточек до точки, Столько встанем на носочки (4-5 раз), (и. п. — основная стойка. При подъеме на носках руки в стороны — вверх, ладони ниже уровня плеч)

– Наклонились столько раз, Сколько уточек у нас. (и. п. — стоя, ноги врозь, При наклонах ноги не сгибать)

– Будем считать, Грибы собирать (и. п. — стоя, ноги на ширине плеч. Наклоны вперед (имитация сбора грибов)

– Сколько покажу кружков, Столько выполнишь прыжков (5 по 3 раза), (и. п. — стоя, руки на поясе, прыжки на носках)

– Ягоды считаем, Дружно приседаем, (и. п. — основная стойка, руки на поясе. Голову не опускать, спина прямая)

***

Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.

***

Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде.
То согнутся, разогнутся.
То зароются в песке.
Приседаем столько раз
Сколько рыбок здесь у нас.
Сколько чаек у нас 9
Столько мы подпрыгнем раз.

***

Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.

***

Кто до пола достает?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счету.
(Наклоны вперед)
Давай присядем столько раз
Сколько подснежников у нас.
Сколько подснежников у нас,
Столько мы подпрыгнем раз.

***

Нарисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни вершиной вниз.
И вновь глазами ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась. Ты – молодец!

***

 

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Страна математики» | Дошкольное образование

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Страна математики»

Автор: Марышева Олеся Геннадьевна

Организация: БДОУ г.Омска «Детский сад общеразвивающего вида №317»

Населенный пункт: г. Омск

Цель: Развития элементарных приемов логического мышления как способов познавательной деятельности у дошкольников.

Целевые ориентиры: активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в решении проблемных ситуациях.

Задачи:

1. Формировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность.

2. Развивать зрительное восприятие и внимание детей.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

Оборудование и материалы: музыка, сундук, презентация, бинокль на каждого ребенка, цифры, мяч, корзинки, палочки «Кьюзенера», доска, магниты.

Предварительная работа:

решение конструктивных задач, индивидуальные занятия, приготовление демонстрационного и раздаточного материалов, Изготовление презентации.

Ход образовательной деятельности:

Слайд №1

(Дети входят под музыку)

Все ребята встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Слайд №2

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо на электронную почту. Вам интересно от кого оно пришло? Посмотрим на экран.

Слайд №3 – Профессор Математики (запись)

Запись: Здравствуйте, ребята, я правитель далекой страны «Математика» . Моя прекрасная страна состоит из небольших городов, в каждом городе правит сказочная фея . Но вот случилась беда, они потеряли свой магический дар и в городах стали происходить беспорядки. Моя страна математики разрушилась. Дорогие ребята, помогите нам пожалуйста. Выполнив все задания, вы вернете все на свои места.

Слайд №4

(рассматриваем страну «Математику» по музыку)

Воспитатель: Как мы можем помочь?

Воспитатель: А чем ?

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие сказочную страну «Математика»? (ответы детей)

Воспитатель: Но вот беда, Ребята, а на чём мы же мы будем путешествовать?

(ответы детей).

Давайте воспользуемся загадкой-подсказкой и узнаем на чём можно добраться до страны Математики:

С виду он ковер обычный,

Но летает он отлично.

Правильно, мы с вами отправимся в путешествие на ковре-самолёте.

Воспитатель: А где его возьмем?

Обращаем внимание на сундук.

Открываем под музыку.

Дети помогают расстилать. Держать крышку у сундука.

Воспитатель: Ребята смотрите а здесь что за цифры????
Но нам нужны билеты, чтобы попасть на самолёт. Наверно в маленьком сундучке и есть билеты…

Воспитатель: Вы получили билеты , но здесь кружочки. Зачем они здесь нарисованы??

Нужно сосчитать, сколько кружков на билете, и найти место с цифрой, соответствующей количеству кружков.
Вы готовы? Тогда удачи!


Звучит музыка. Дети закрывают глаза и считают от 1 до 10.

Воспитатель:

Слайд №5 – город «Угадай – ка»

Появляется Фея под музыку с корзинкой

Фея: Я Фея города «Угадай-ка».

Дети: Здравствуйте Фея города «Угадай-ка».

Фея: Жители моего города очень любят играть в математические игры с цифрами. Но так как у них пропал магический дар, они не могут посчитать . Цифры такие непоседы! Они постоянно путаются. Помогите мне, ребята, поставить их правильно.
П/игра «По порядку становись и соседи отзовись!”.
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, «цифры” гуляют, а по команде «По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 1 раз.
А теперь цифры надо поставить наоборот. Игра проводится 2 раза.

Фея: Ребята передайте доброе пожелание моей сестре. Вручает детям сверток.

Дети: До свидания Фея.

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами помогли жителям этого города, а теперь садимся на ковер- самолет и отправляемся дальше.

( под музыку на ковре самолете)

Воспитатель: Путешествие наше лежит вглубь страны «Математики». На пути у нас интересно что за город?

(Воспитатель просит ребенка посмотреть в бинокль, не появился ли на горизонте город)

Слайд № 6

Появляется Фея под музыку

Фея: Я Фея города «Геометрические горы».

Дети: Здравствуйте Фея города «Геометрические горы ».

Фея: Ребята, посмотрите какой необыкновенный город.

Я приготовила для вас в коробках геометрические фигуры. Я буду называть предмет, а вам нужно положить соответствующую фигуру на лист, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг в центр листа. А дальше думайте сами.

(Дверь, крыша дома, колесо ,платочек) .

Фея: А теперь посмотрите на экран. У вас также

Слайд № 7

Фея: Лиза скажи пожалуйста а дверь у тебя какой формы?

Фея: Егор а где ты его расположил? И т.д.

Фея : Молодцы ребята, справились с заданием !

Слайд № 8

Раздается звук грома (музыка)

Воспитатель: Ой ребята, иди скорее сюда. Вы слышите гром? Это наверное пошалили и погода в городе испортилась. Они обидели тучку. Давайте мы с тучкой поиграем. Развеселим ее.

Физминутка «Собрались все мои друзья..»( музыка)

Слайд № 9

Фея: Ребята передайте доброе пожелание моей сестре. Вручает детям сверток.

Фея забирает с собой все на столе.

Дети: До свидания Фея.

Воспитатель

: Молодцы! Мы с вами помогли жителям этого города, а теперь садимся на ковер- самолет и отправляемся дальше.

( под музыку на ковре самолете)

Слайд №10

Появляется Фея под музыку

Фея: Я Фея города «Отвечай-ка».

Дети: Здравствуйте Фея города «Отвечай-ка».

Фея: Мой город состоит из задачек. Я загадаю вам задачки. Если вы отгадаете задачу правильный ответ появиться на экране, а если не верно вы услышите такой звук….(музыка) Понятно задание. Будьте внимательны.

Слайд №11 по очереди

Воспитатель: Сколько ушей у двух кошек?
Дети: У двух кошек 4 уха
Воспитатель: Сколько глаз у светофора?

Дети: У светофора 3 глаза красный, желтый, зеленый
Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?
Дети: На одной руке 5 пальцев
Воспитатель: Сколько солнышек на небе?
Дети: На небе 1 солнышко
Воспитатель: Сколько пальцев на двух руках?
Дети: На двух руках 10 пальцев
 

Фея: Ребята передайте доброе пожелание моей сестре. Вручает детям сверток.

Дети: До свидания Фея.

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами помогли жителям этого города, а теперь садимся на ковер- самолет и отправляемся дальше.

( под музыку на ковре самолете)

Слайд №12

Появляется Фея под музыку

Фея: Я Фея города «Размышляй-ка».

Дети: Здравствуйте Фея города «Размышляй-ка »

.

Фея: Ребята у меня есть волшебные палочки Кюизенера в коробочке. Посмотрите. И задание такое: постройте лесенку от самой длинной палочки, до самой короткой.

Работа с палочками Кюизенера. Давайте проверим на экран.

На экране появляется лесенка.

Слайд №13

Фея: какая палочка по цвету на 3 месте, какому числу она соответствует.

Дети: голубая

Фея: какая палочка по цвету находиться между 3 и 5, какому числу она соответствует.

Дети: красная, четыре.

Фея: какая по счету синяя палочка и т. д.

Дети: девятая

Фея: Какому числу соответствует жёлтая палочка?

Дети: Пять

Вручает детям сверток.

Дети: До свидания Фея.

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами помогли жителям этого города, а теперь посмотрим что же у нас получилось.

Слайд №14

Подведение итогов.

Слайд №15

летим на ковре самолете обратно в сад под музыку.

 

Список используемой литературы:

1.Веракса Н.Е. и др. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Издательство: МозаикаСинтез, 2010г.

2.Давайте поиграем. Математические игры для детей 5-6 лет. — Под ред. А.А.Столяра. — М.:Просвещение, 1991.

3.Колесникова, Е. В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников / Е.В. Колесникова. — М.: Сфера, 2015.

4. Метлина Л.С. Математика в детском саду. М.: Просвещение, 1984.

5.Помораева, И. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада: моногр. / И.А. Помораева, В.А. Позина. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.

 

Приложения:

  1. file0.docx.. 24,4 КБ
Опубликовано: 31.10.2018

Презентация с описанием «Физкультминутки на уроках математики как элемент здоровьесберегающих технологий»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ  НА УРОКЕ  математики КАК ЭЛЕМЕНТ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

  1. Основные задачи физминуток:

       снимают  усталость и напряжение;

      совершенствуют  общую  моторику;

      развивают  выразительность речи;

      вносят  эмоциональный  заряд.

2. Требования к организации и проведению физкультминуток.

  • Поводятся на начальном этапе утомления (на 12-20 минуте, в зависимости от возраста учащихся, вида деятельности и сложности учебного материала).
  • Упражнения должны быть занимательны, знакомы и интересны учащимся, просты в своем выполнении.
  • Комплексы упражнений должны быть разными по содержанию и форме.
  1. Формы проведения физкультминуток.
  • с использованием игровых заданий,
  • творческие физкультминутки,
  • веселые  физкультминутки,
  • музыкальные физкультминутки,
  • тематические физкультминутки,
  • стихотворные.

 

  1. Примеры физминуток.
  • Физминутка «Математическая» (сопровождается движением рук).
    Много ль надо нам, ребята,
    Для умелых наших рук?
    Нарисуем два квадрата,
    А на них огромный круг,
    А потом ещё кружочек,
    Треугольный колпачок.
    Вот и вышел очень, очень
    Развесёлый чудачок!
  • Физминутка «Воздушный шарик» (для артикуляции).

          Я с утра сегодня встал,

          С полки шар воздушный взял.

          Начал дуть я и смотреть –

        Стал мой шарик вдруг толстеть.

        Я всё дую – шар всё толще,

        Дую – толще, дую – толще.

        Вдруг услышал я хлопок –

        Лопнул шарик, мой дружок.

  • Физминутка «Математическая» (сопровождается картинками: точки, ёлочки, бабочки, ёжики, белочки).

        Сколько точек будет в круге,

        Столько раз поднимем руки.

        Сколько ёлочек зелёных,

        Столько сделаем наклонов.

        Приседаем столько раз,

        Сколько бабочек у нас.

        А притопнем столько раз,

        Сколько ёжиков у нас.

        А прихлопнем столько раз,

        Сколько белочек у нас.

  • Гимнастика для глаз. (Электронная физминутка для глаз).

Презентация, состоящая из слайдов с движущимися яркими цветными объектами (шары, геометрические фигуры, цветы, бабочки и т.д.). Объекты перемещаются в разных направлениях: снизу вверх, справа налево и наоборот, по кругу, мигают и др. Презентацию можно сопроводить музыкой. Данная гимнастика нацелена на снятие напряжения глаз.

  • Динамическая пауза.

Презентация с изображением различных картинок в сине-голубом цвете, сопровождающаяся спокойной релаксирующей музыкой. Снимает напряжение, раздражительность, имеет функцию психической разгрузки.

  • Весёлая зарядка.

Презентация включает слайды с изображением одушевлённых объектов, демонстрирующих различные физические упражнения, которые следует повторить. Сопровождается высказываниями или энергичной музыкой.

  • На регуляцию психического состояния «Не боюсь».

Используется  в ситуации трудной задачи, во время выполнения контрольной работы.
Дети выполняют действия под речевку учителя. Причем учитель говорит строчку речевки и делает паузу, а в это время дети про себя повторяют строчки: 

     Я скажу себе, друзья, 
     Не боюсь я никогда 
     Ни диктанта, ни контрольной, 
     Ни стихов и ни задач, 
     Ни проблем, ни неудач. 
     Я спокоен, терпелив, 
     Сдержан я и не хмурлив, 
     Просто не люблю я страх, 
     Я держу себя в руках. 

 

Открытое занятие в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»

Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье».

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные:

— Упражнять в счёте в пределах 20;

— Закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа.

— Закрепить умение соотносить количество с цифрой.

— Продолжать учить решать арифметические задачи, выделять условие, вопрос, решение, ответ.

— Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

— Закрепить умение ориентироваться на плоскости.

— Закрепить умение описывать геометрическую фигуру по четырём признакам (блоки Дьенеша).

— Закрепить умение различать понятия: право – лево, вверх — вниз.

— Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

— Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

— Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.

— Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Речевые:

— Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать.

Воспитательные:

— Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

— Воспитывать интерес к математическим занятиям.

— Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Методические приёмы:

Игровой: использование сюрпризных моментов.

Наглядный: использование карточек, схем.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия:

Ну-ка, все встали в круг

За руки все взялись, вдруг.

Будем рядом стоять,

Ручками махать.

Начинаем заниматься,

Будем весь урок стараться.

Повторять, не зевать,

Все запоминать.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас замечательные гости, давайте мы их порадуем своими улыбками, знаниями и умениями.

Начинаем с зарядки для ума. Слушайте вопрос и стараемся дать полный ответ.

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Какой день недели был вчера?
  3. Назови день недели между понедельником и средой.
  4. В какой стране ты живёшь?
  5. Что бывает круглой формы?
  6. Сколько ног у двух гусей?
  7. Что делают из молока?
  8. Кто работает в детском саду?
  9. Кто старше: мама или бабушка?
  10. Назови по порядку части суток.
  11. Что лишнее: Соня, Саша, Сидоров, Аня? Почему?
  12. Сколько цветов у светофора?
  13. Закончи предложение: — «Машина едет по дороге, а пешеход идёт по …?
  14. Что бывает мягким?
  15. Кто управляет самолетом?
  16. Назови одним словом: автобус, грузовик, мотоцикл, поезд.
  17. Назови осенние месяцы по порядку.
  18. Посчитай от 9 до 3.
  19. Назови самое тёплое время года.
  20. Скажи наоборот: грустный — …

Звучит тревожная громкая музыка. Стук в дверь. Воспитатель соседней группы заглядывает и передаёт письмо.

— Здравствуйте, извините, вам просили передать письмо!

— Здравствуйте. Как неожиданно… Семён, возьми пожалуйста и принеси нам письмо. Интересно утро начинается… Посмотрим, что за письмо. От кого? От королевы математики! Чудеса какие!

Читаю письмо:

«Дорогое дети! Коварный дракон залетел в моё королевство. Разрушает весь порядок чисел, заточил геометрические фигуры в глубокий колодец… мне нужна помощь дружных, отважных и сообразительных детей. Очень рассчитываю на вас».

— Дети, как вы думаете, сможем мы помочь королеве математики? Однако, путь предстоит опасный, нелёгкий, сказочный… Пойдем на помощь? Тогда, смелые и отважные, вперёд!

— Закройте глаза. Волшебство начинается!

Звучит музыка воды. Перед детьми мягкие модули-камешки с цифрами.

— Друзья мои, мы попали на берег бурной волшебной реки. Дракон разрушил мост и разбросал математические камни, чтобы никто не смог войти в страну математики. Нам нужно собрать камушки с цифрами и встать по порядку.

Дети встают в ряд с «камушками» в руках.

— Настя, подойди ко мне, посмотри, все правильно встали, никто не нарушил порядок чисел.

— Вероника, какая у тебя цифра на камушке? Назови последующее.

— Каролина, какой номер камушка у тебя? Назови предыдущее.

— Аня, назови соседей своего числа.

— Семён, назови соседнее число слева от тебя

— Соня Иванова, назови соседнее число справа от тебя

Молодцы! Никто не ошибся! Положите камушки перед собой. Повернитесь направо. Идём друг за другом по камушкам через сказочную реку.

Встаньте в ряд.

Волшебное, опасное путешествие продолжается. Возьмитесь все за руки. Только дружно, сообща, вместе мы сможем продолжить путь.

Дракон даёт нам хитрые задания, он уверен, что мы не сможем выполнить их и спасти жителей математики.

И так первое задание:

Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл

Два – под берёзой, один – у осины

Сколько грибов в плетёной корзине?

— Дети, скажите, что это за задание? Правильно, это задача. Кто сможет назвать части задачи? (условие, вопрос, решение, ответ).

— Соня Овечкина, повтори условие задачи.

— Олеся, какой вопрос поставлен в задаче?

— Настя, как решить задачу? Чтобы решить задачу, надо к 2 прибавить 1

— Сафия, какой ответ в задаче? Ответ: 3 гриба.

— Арина, повтори решение и ответ задачи. 2+1=3 гриба.

Друзья мои, вы большие молодцы! Справились с трудным заданием! Возьмитесь за руки и дружно вместе сделайте шаг вперёд!

Второе задание непростое… Надо хорошенько подумать.

Назовите 3 дня недели по порядку, не называя чисел и названий дней недели. (Вчера, сегодня, завтра.)

Умничка! Здорово! Дружно шаг вперёд!

Последнее задание хитрого дракона. Слушайте задачу.

На поляне стояла берёза.

У берёзы 6 веток больших

И 4 ветки маленьких.

На каждой ветке по 1 яблоку.

Сколько яблок на берёзе?

Шаг вперёд! Здорово! Все большие молодцы!

Мы подошли к пещере, куда хитрый и коварный дракон заманил жителей математики. Пойдём дальше? Не страшно? Какие вы отважные и дружные!

Осторожно пролезаем в пещеру, как всё таинственно, сказочно

(два стола накрыты пледом). Звучит тревожная музыка. Перед детьми стоит сундук, который раньше был накрыт тканью.

— Дети, как вы думаете, что это? Волшебный ларец!

— Не могу его открыть… Что нужно, чтобы открыть волшебный ларец? Волшебные слова, ключ?

Сейчас мы узнаем! Садитесь, ребята, за столы. Все помним, как надо садиться и сидеть за столом. Игра «Кто тише сядет»

Ужасный дракон даёт нам новое испытание – графический диктант! Будьте внимательны.

— Друзья мои, найдите на листе точку, поставьте на неё простой карандаш. Спинки ровные, ножки рядышком со стулом. Сконцентрируйтесь.

— Аня, что у тебя получилось? Ключ. Поднимите руку, у кого получился ключ! Ура! Волшебный ключ к нашему ларцу!

Беру на руки ларец, прикладываю ключи, звучит музыка — восторг

физминутка

— Отдохнём немножко. Встаньте у стульев.

Буратино потянулся

Раз – нагнулся, два – нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Будто ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Хорошо размялись, садимся тихо за стол.

Волшебным ключиком откроем заветный ларец. Так много всего!

(достаю картинку с изображением геометрических фигур, наложенных друг на друга)

— Какая необычная картина! Всмотритесь внимательно. Достаньте из набора г/фигуры, которые увидели.

— Сколько треугольников увидел на картине Аня?

— Вероника, сколько кругов нашла на картине?

— Сколько квадратов на столе у Сафии?

— Сколько прямоугольников достала Олеся?

— Сколько всего геометрических фигур?

Молодцы! Какие вы внимательные!

Достаю следующую картинку

— Что изображено на картине? Дом. Посчитайте, и скажите, сколько геометрических фигур изображено на картинке? Дети, задание не простое, нужно найти как можно больше фигур. Всмотритесь внимательно, здесь фигуры спрятаны друг в друга. Не спешите.

— Вика, сколько геометрических фигур ты нашла?

— Настя, а ты сколько насчитала?

— Соня Овечкина, у тебя сколько получилось? Покажи нам всем, пожалуйста, все фигуры, какие нашла. Считаем все вместе.

— Да, сложное задание! Даже глазки устали. Закройте глаза, сделайте вдох – выдох. Откройте.

физминутка

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса,

Глазки наши отдыхают, упражненья выполняют (сильно зажмурьтесь)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим,

Нарисуем букву О, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз. Глазки к носу заведём, влево – вправо повернём

Что ж, друзья, пора за дело

Приниматься быстро, смело.

— Ой, ребята, сколько писем! Всем хватит! Подойдите ко мне, пожалуйста, возьмите. Карт меньше в два раза! Будем работать в паре. Соединим столы, чтобы было удобнее вместе работать с письмами.

Найдите свою карту, сверив в верхнем левом углу номер своего письма и номер карты. Читаем письмо снизу вверх. Будьте внимательны.

— Мэри, у тебя совпадает номер карты с номером письма?

— Арина, с чего начнём поиск?

— Настя, какого жителя математики тебе надо спасти? По какой дороге пойдём?

— Семён, от кого тебе письмо пришло?

В это время помощник воспитателя кладёт обручи на ковёр, и выкладывает в него набор блоков Дьенеша.

Коварный и ужасный дракон хочет превратить жителей в жадных дракончиков и поместил их в волшебный колодец. Друзья мои, запомните геометрическую фигуру, которую нашли в домике! Найдите в колодце свою фигуру и аккуратно возьмите её, да сами не угодите в него!

— Чтобы закончились коварства дракона, надо рассказать о своей фигуре по схеме. Олеся, расскажи о своей фигуре, пожалуйста, по четырём признакам.

— У меня фигура круглой формы, синего цвета, большого размера, толстая.

— Соня, расколдуй скорее свою фигуру!

— Моя фигура треугольной формы, красного цвета, маленького размера, тонкая.

Молодцы! Друзья, вы справились со всеми заданиями. Мы помогли королеве математики навести порядок. Но нам надо спешить обратно! Аккуратно сложите фигуры в их домик- коробку и выбираемся из пещеры!

Звучит радостная музыка.

Идём по собранным камушкам в обратном направлении и встаём в круг.

Звучит музыка леса и воды.

Ребята, понравилось путешествие? Интересные были задания? Какое задание понравилось Веронике? Вика, что тебе запомнилось? Какое самое трудное задание было для Сафии? Что понравилось Семёну?

Друзья мои, я вам скажу по секрету, что нас ждёт еще много интересных путешествий. А сейчас, детвора, всем сок пить пора, волшебный, витаминный!

Физкультминутка – как форма двигательной активности детей дошкольного возраста.

Автор: Садыкова Гульназ Загитовна

Физкультминутка – как форма двигательной активности детей дошкольного возраста.

«Движение  — это жизнь» — эти слова знакомы каждому из нас. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Двигательная активность важна для формирования физического и психического здоровья человека и поэтому необходимо уже с малых лет приучать детей вести активный образ жизни.

Одна из основных задач, стоящих перед педагогами, — воспитание здорового подрастающего поколения. По статистическим данным, только 10% детей поступают в школу абсолютно здоровыми. Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей.

В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с излишним весом, нарушениями осанки. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни. Несмотря на возросший интерес к двигательной активности, выражающийся в открытии спортивных центров и детских площадок, дети, как правило, лишены возможности вести активный образ жизни.

Дома родители предпочитают занять ребенка спокойными играми: интеллектуальными или другими настольными играми, в лучшем случае рисованием, в худшем – просмотром телепередач. И это вполне понятно: родители хотят отдохнуть после напряженного рабочего дня, к тому же в квартирах мало места и ребенок разбегавшись, может получить травму. Но длительное нахождение в одной позе, одном положении для детей, особенно дошкольного возраста, очень тяжелая нагрузка, так как для них характерна неустойчивость нервных процессов. Утомление распознается, прежде всего, по снижению внимания. В результате длительного статического напряжения у ребенка сутулится спина, опускаются плечи, замедляется кровообращение, что приводит к нарушению осанки, отрицательно сказывается на работе жизненно важных функций организма, в итоге негативно отражается на здоровье дошкольника. Поэтому дома  и в детском саду во время проведения  образовательной деятельности следует часто менять виды деятельности, заинтересовывать их каким-то ярким, необычным предметом или разнообразить часто повторяющиеся действия, задания каким-то новым, привлекательным для ребенка элементом.

 Одним из эффективных способов предупреждения утомления, улучшения общего состояния детей, смены их деятельности считаются кратковременные физические упражнения, так называемые физкультминутки.

Цель проведения физкультурной минутки — повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях (по счету, развитию речи и т. п.), обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии; мышцы кисти работающей руки.

Они снимают напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием, переключают внимание с одной деятельности на другое, давая отдых задействованным в ней нервным центрам, восстанавливают работоспособность детей. Двигательный и игровой компонент физкультминуток способствуют не только повышению двигательной активности, но и физическому, психическому и речевому развитию в целом.

Физминутки проводятся в середине занятия в течение 1-3 минуты в виде игровых действий. Очень нравятся детям подражательные упражнения, сопровождающиеся стихами и по возможности связанные с темой и содержанием занятия. Но главное, чтобы движения были простыми, доступными и интересными ребенку, достаточно интенсивными, влияющими на многие группы мышц, но не чрезмерными.

Основные требования к проведению физкультминуток  таковы:

1. Упражнения должны быть просты по структуре, интересны и хорошо знакомы детям;

2. Упражнения должны быть удобны для выполнения на ограниченной площади;

3. Упражнения должны включать движения, воздействующие на крупные группы мышц, улучшающие функциональную деятельность всех органов и систем;

4. Комплекс физкультминутки обычно состоит из 2-3 упражнений:

для рук и плечевого пояса типа потягивания – выпрямление позвоночника, расширение грудной клетки;

руки в стороны или вверх – в стороны; к плечам, перед собой;

для туловища – наклоны, повороты;

для ног – приседания, подскоки и бег на месте.

    При подборе упражнений необходимо помнить об объёме и характере двигательной деятельности на занятии. Так на занятиях по развитию математических представлений дети выполняют некоторые движения руками, раскладывая, переставляя мелкие предметы и пособия. На занятиях по изобразительной деятельности в напряжении находятся мелкие мышцы кистей рук. Поэтому в физкультминутки наряду с другими нужно включать упражнения на расслабления мышц рук.

     Почти отсутствуют движения на занятиях по развитию речи. В данном случае требуется введение интенсивных движений с большой амплитудой, а также энергичных движений кистей (сжимание, разжимание, вращение, повышающих тонус коры в целом).

     Определённое значение имеет и смысловое содержание физкультминутки. Если упражнения даны в виде образцов или заданий, и они связаны с содержанием занятия, то переход от занятия к физкультминутке, и наоборот, совершается легко. Например, на занятиях по РЭМП: «Сколько ёлочек зелёных, столько выполним наклонов», на занятиях по лепке: «Медвежата мёд искали, дружно дерево качали» (наклоны вправо – влево) .

     Однако следует отметить, что на некоторых занятиях по изобразительной деятельности дети бывают настолько увлечены, что отрывать их нецелесообразно. Утомление проявляются лишь при нарушении осанки (низкий наклон головы, изгиб туловища в сторону и т. п.). В таких случаях достаточно дать одно-два упражнения на выпрямление корпуса.

     Если упражнения не связаны с содержанием занятия, то переключение с одной деятельности на другую происходит труднее. При этом нужно акцентировать внимание детей на отдельных качественных сторонах движения, что повышает их физиологический эффект. Так, во время вращения рук, согнутых в локтях. Воспитатель подчёркивает: «Локти отведите назад, как можно дальше, спина прямая, голову не опускать». Такие упражнения целесообразно использовать в подготовительной группе, так как у детей этого возраста более устойчиво внимание и лучше концентрация возбудительных процессов.

Следовательно, упражнения, используемые в физкультминутке, должны быть эмоциональными, достаточно интенсивными, по возможности связанными с содержанием занятий.

 

   На эффективность проведения физкультминуток влияет качественная и глубоко продуманная предварительная работа педагога по подготовке всех необходимых пособий и инвентаря, которые помогут проводить комплекс живо, эмоционально, интересно. Музыкальное сопровождение (бубен, барабан, фортепиано, аудиозаписи)  оставит неизгладимый след в памяти дошкольников или  будет способствовать наиболее яркому восприятию движений.

     

 

 Список использованной литературы:

 1. ФГОС ДО.

2.     Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду»

3.     И.Е. Аверина «Физкультурные минутки  в детском саду». Москва АЙРИС ПРЕСС, 2011

4.        В.И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников».

Москва ВАКО, 2005

 

 

comments powered by HyperComments

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Приключения в тридесятом царстве Математики» | Конспекты занятий, ООД

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Приключения в тридесятом царстве Математики»

Автор: Калашникова Мария Михайловна

Организация: МБДОУ №43

Населенный пункт: Республика Коми, г. Сыктывкар

Цели:

  1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах.
  2. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям

 

Ход занятия.

 

Воспитатель: Ребята сегодня утром к нам приходил волшебник и пригласил нас в путешествие в тридесятое царство Математики.Там мы будем с вами играть ,считать ,угадывать ,а в конце путешествия нас наградят призами. Но, прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте

РАЗМИНКА

Воспитатель :Какое сейчас время года?

Дети : Осень

Воспитатель: Перечислите все осенние месяцы.

Дети : Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

Воспитатель: Сейчас утро или вечер?

Дети: Утро

Воспитатель: Сколько глаз у одного человека?

Дети: два

Воспитатель: Сколько углов у круга?

Дети: ниодного

Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения?

Дети: Один

Воспитатель: Сколько носов у трех котов?

Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей?

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас садитесь за стол, и посмотрим на карту, которые принес волшебник

(Положить перед детьми карту.)

Воспитатель: Посмотрите сколько станций нам нужно проехать ,чтобы добраться до цели ?Считаем!

Дети : 5

Воспитатель :Правильно – 5.

Воспитатель: Давайте садитесь в волшебный поезд !Мы отправляемся !

Дети: ДА!!!!

Воспитатель: Прибываем на станцию «Фигуркино !»КТО ЭТО НАС ВСТРЕЧАЕТ?

Дети: Прямоугольник

Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?

Дети: грустное, невеселое

Воспитатель: А почему он загрустил?

Дети: потому, что он один, рядом нет его друзей

Воспитатель: А с кем у нас дружит прямоугольник?

Дети: с кругом, квадратом, овалом, треугольником

Воспитатель: А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны назвать на какую геометрическую фигуру он похож (Крышка о т кастрюли,огурец,книжка ,мячик ,салфетка и т.д.)

Воспитатель: Итак , Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Дети: Геометрические фигуры .

Воспитатель: Сколько всего фигур?

Дети: 5

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.

Физминутка (гимнастика для глаз )

«Отдыхалочка «

Мы играли ,рисовали ,

Наши глазки так устали ,

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть –чуть .

А теперь их открываем

И немного поморгаем

(Выполняют действия по тексту )

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Геометрическая мозайка «.Здесь нужно составить картину из геометрических фигур по шаблону.» Уютный дом дружбы для веселых фигур «

Воспитатель: А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.

Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию!!!!

Дети: Да

Воспитатель: Как вы думаете как называется эта станция ?Какая она по счету?

Воспитатель: Числовое! Вторая!

Воспитатель: Молодцы. Вы знаете, что такое число? Это знаки, которыми мы обозначаем цифры. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем.

Игра «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.

Воспитатель: Число 3, назови свих соседей.

Дети: 2,4…

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот». Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от10 до 1

Дети: Считают

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.

(Собрать выполненные задания, сложить в конверт).

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Воспитатель:Отправляемся на станцию?

Дети: №3

Воспитатель: Как вы думаете она называется ?Которая она по счету?

Дети: Угощалкино! Третья!

Воспитатель: Если я разделю пряник пополам, сколько детей я смогу угостить?

Дети: 2 . –

Воспитатель: Как называются эти части?

Дети: Половинки.

Воспитатель: А сколько гостей я могу угостить, если разделю пополам 2 апельсина?

Дети : 4

Воспитатель: А теперь послушайте задание, а ответ зарисуйте на полоске бумаги. Сядьте за стол.

СКОЛЬКО ГОСТЕЙ МОЖНО УГОСТИТЬ, ЕСЛИ ОДНУ ГРУШУ РАЗДЕЛИТЬ НА 4 ЧАСТИ?

Дети: 4

Воспитатель: КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЭТИ ЧАСТИ?

Дети: Доли

Воспитатель: Надо нарисовать столько кружочков, сколько гостей вы можете угостить.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Отправляемся на следующую остановку?

Дети: да!!!!!

Воспитатель: Остановка «Решалкино!»Четвертая по счету станция!

Сейчас мы с вами поиграем в игру»Кто ушел ?»(Воспитатель вызывает 10 детей,просит их построиться и рассчитаться по порядку.Остальные дети запоминают, в каком порядке стоят ребята. Затем закрывают слова. В это время кто- нибудь из детей уходит из шеренги. Дети открывают глаза и определяют, кто ушел и на котором по счету месте стоял этот ребенок.

Воспитатель: Молодцы!!!!У нас осталась последняя ,пятая станция. Подьезжаем!!!!Как мы можем ее назвать?Кто догадается? «Поздравлялкино!!!!Потому что на этой станции вас ждет сюрприз. Вручаются раскраски по цветам от 1 до 10.

Воспитатель: А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах, решали примеры, делили целое на части)

Воспитатель: Молодцы!!!!Отправляемся в нашу любимую группу!!!!Ту-туу!!!!

 

Литература :

  1. Дьяченко О. Возможности развития умственных способностей до-школьников // Дошкольное воспитание, 1993. № 11. с. 43.
  2. Ерофеева Т.Н., Павлова Л.Н., Новикова В.П. Математика для дошкольников. М., 1997.
  3. Математика от трех до семи /Авт.-сост. З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе. СПб.: «Акцидент», 1997. 176 с.
  4. Метлина Л.С. Математика в детском саду. М.: Просвещение, 1984. 156 с.
  5. Тарунтаева Т.В. развитие элементарных математических представлений у дошкольников. М
Опубликовано: 17.10.2019

Математическая игра-соревнование «Крестики-нолики» в старшей группе

  сб., 14.03.2009

Задачи:

1.                       Учить различать цифры.

2.                       Учить количественному счету

3.                        Учить составлять геометрические фигуры из частей, выделять их свойства.

4.                       Учить называть состав числа из отдельных единиц в пределах 10.

5.                       Продолжать учить детей сравнивать смежные числа, выделяя между ними связи и отношения.

 

Ход игры:

 

Сегодня у нас будет соревнование, но не спортивное, а математическое.

Сегодня мы с вами поиграем в математические «Крестики-нолики».

У нас есть  2 команды: крестиков и ноликов. Есть и капитаны команд———————— Капитаны показывают карточку с обозначением «Х» или «О».

Поприветствуйте команды!

Фанфары.

Для игры нужно жюри, оно будет определять победителей. Это———————————————

У  нас есть игровое поле: посмотрите,  в каждой его клетке есть картинка. Это задания. Клетки мы будем закрывать знаками выигравшей команды: или крестиками, или ноликами. Жюри показывает знаки.

Выиграет та команда, чьих знаков на игровом поле окажется больше. Дополнительное очко присуждается той команде, которая закроет своими знаками игровое поле или по вертикали, или по горизонтали, или по диагонали. Правила понятны?

Тогда мы начинаем игру. (Фанфары)

Воспитатель объявляет задания, постепенно открывая клетки игрового поля.

 

Клетка №1«Конкурс художников»

Задача 1,2

К мольбертам приглашаются 2 художника.

Перед Вами необычные космические существа. Пока они в коконе. Их нужно оживить. Для этого вы должны соединить все точки по  порядку, а порядок подскажут цифры. Начинаем с какой цифры?

Правильно, с цифры 1.Начинаем работу по сигналу.

Пока наши художники работают, мы сможем выбрать следующее задание. Пожалуйста, нолики, выбирайте клетку игрового поля.

Работу художников оценивают все игроки, жюри определяет, какая команда справилась с заданием лучше. Теперь за нашей игрой наблюдают гости — инопланетяне.

 

Клетка№2. «Сложи квадрат»

Задача 3

Перед вами в подносах лежат разрезанные на части квадраты и карточки-образцы. По сигналу, вы начнете на столе собирать квадраты. Выиграет та команда, которая быстрее справится с заданием.

 

Клетка №3  «Цветные числа»

задачи 1,2,4

Работа с палочками Кюизенера

Отгадайте загадку:

В поле лестница лежит

Дом по лестнице бежит

Что это?

(поезд)

Вот и мы сегодня с Вами построим поезд. Из набора возьмите любую цветную полоску. Это будет ваш вагончик. Вспомните, какое число обозначает ваша цветная полоска. А теперь подумайте, сколько пассажиров может сесть в ваш вагончик. Маленькие белые квадратики будут пассажирами. Разместите их в вагончике близко друг к другу. Найдите на подносах карточку с цифрой, которая покажет, сколько пассажиров едет в вагончике. Положите цифру рядом с вагончиком.

«Веселые вагончики бегут, бегут, бегут

и круглые колесики все тук, да тук, да тук».

 

Клетка № 4 Физминутка

Что же это за конкурс?

Это спортивный конкурс «Самая худая команда». Воспитатель берет 2 средних обруча, приглашает команды. Правило: Чья команда быстрее окажется  в обруче, та команда и победит.

Как только вся команда залезет в обруч, она должна поднять  руки.

право выбора следующей клетки игрового поля за проигравшей командой.

 

Клетка №5 «Вопросительная коробочка»

Задача 2,4

Победит та команда, у которой окажется больше карточек с отгаданными вопросами.

«Сколько хвостов у семи петухов?»

«Сколько ушек у 2-х старушек?»

«Сколько носов у 3-х псов?»

 «Сколько рогов у 2-х быков?»

 

Клетка №6 «Попади в цель»

Задача 1,5

От каждой команды понадобится по одному самому меткому игроку. Вот вам дротики. Вы должны по очереди попасть в мишень. Победит тот, у кого получится больше очков. Почему победили —-? Какое число больше?

Клетка №7  «Геометрический хоровод»

Задача 3

Команды образуют 2 круга. Пока звучит  музыка – танцует. Музыка замолкает, воспитатель называет фигуру: квадрат, треугольник. Дети, держась за руки, образуют названную фигуру. Побеждает более быстрая и дружная команда.

 

Клетка №8 «Строители»

Задача 3

В этом конкурсе победит та команда, которая быстро и правильно построит свой дом. Вот макет. (Воспитатель открывает магнитные доски.) На нем показано, какие кирпичики потребуются для строительства дома.

Вызванные от каждой команды дети отыскивают по условным обозначениям фигуры и вкладывают их в окошки домика.

Сравните, правильно ли команды справились с заданием? Вверху по горизонтали должны лежать маленькие кирпичики, внизу-большие. (Указательный жест). По вертикали желтые, красные и синие фигуры- кирпичики.

 

Клетка №9 «Музыкальный конкурс»

Задача 2

Капитаны команд сейчас исполнят необычный танец- танец со стульями. Надо смотреть внимательно и сосчитать, сколько же будет фигур в этом танце. (Разных движений)

 

Жюри подводит итоги:

Задачи 1,5

Считают количество ноликов и крестиков.

Определяют, каких фигур больше. Дополнительное очко получают команды, которые закрыли своими значками игровое поле по вертикали, по горизонтали или по диагонали.

выявляется команда – победительница.

Команды получают призы и поощрительные призы.

Вам понравилась игра?

Какое задание было самым интересным?

Самым легким?

Самым трудным?

Физика для детей через повседневные игры | Bright Horizons

Детям от природы нравится физика, потому что она бесконечно увлекательна, доступна, актуальна и увлекательна. Узнайте о физике и о том, как включить ее в повседневное обучение ребенка.

Когда вы думаете о физике, вы можете подумать о профессоре или ученом, который разрабатывает сложные формулы или делает заметки на бумаге, но физика, в ее основе, — это предмет, который дети находят бесконечно увлекательным, доступным и актуальным.

Что такое физика?

Физика — это просто изучение материи и того, как она взаимодействует с энергией и силами, и включает, среди прочего, следующие темы:

Учите детей физике

Дети — физики-естествоиспытатели. Прыгая с игрового оборудования, свисая с дерева или опрокидывая блочную конструкцию, они познают мир через игру. Добавьте несколько простых упражнений по физике, и вы сможете еще больше обогатить обучение вашего ребенка, особенно если вы подходите к обучению со следующими методами обучения:

Физические занятия для детей

Ничего страшного, если вы не чувствуете, что обладаете способностями к науке.Обучение физике детей требует только любознательного ума и понимания того, что дети учатся конкретными способами. Ниже приведены несколько домашних физических экспериментов:

Магниты

Предложите ребенку магнит и вместе найдите в доме магнитные предметы. Обсудите, почему некоторые предметы обладают магнитными свойствами, а некоторые — нет.

Плавучесть

Обсудите с ребенком, почему некоторые предметы плавают, а другие тонут. Наполните раковину водой и опустите в воду различные предметы домашнего обихода, например, канцелярскую скрепку, губку, деревянную ложку и металлическую ложку.Почему некоторые объекты, например лист бумаги, сначала плавают, прежде чем утонуть?

Или поиграйте со старым фаворитом «Пуховые палочки» из «Винни-Пуха». Бросьте палки с одной стороны моста и бегите к другой стороне, чтобы увидеть, какая палка появится первой.

Гравитация

Бросьте предметы, такие как носки, обувь, перья, плоский лист бумаги и скомканный лист бумаги, с лестничной площадки или высокого положения. Все ли в конце концов касаются земли? Почему кажется, что одни предметы падают быстрее других? Создавайте бумажные самолетики, чтобы одновременно исследовать понятия полета и гравитации.Наблюдайте за птицей в полете. Почему не падает на землю?

Простые машины

Один из основных принципов физики состоит в том, что существует шесть простых механизмов, которые могут облегчить нашу работу, встречаются во всех аспектах повседневной жизни и включают рычаг, наклонную плоскость, колесо и ось, винт, клин и шкив. Вот как изучить каждый из них:

  • Чтобы исследовать наклонные плоскости, помогите ребенку построить пандусы из ПВХ-трубы или разрезать пополам лапшу для бассейна, чтобы участвовать в гонках на шариках и автомобилях.Мрамор движется быстрее, если скат круче? Почему
  • Узнайте о колесах и осях, исследуя тачки, трехколесные велосипеды и скутеры. Используйте тачку или игрушечный самосвал, чтобы перемещать грязь из одного места в другое.
  • Изучите клинья, винты и рычаги с детскими инструментами. По мере того, как ваш ребенок растет, пробуйте детские версии настоящей вещи.
  • Сделайте шкив или купите его в строительном магазине и поэкспериментируйте с ведрами с песком, блоками и другими предметами.

Движение и инерция

Попробуйте катать или толкать различные предметы, например шары, кубик или игрушечную машинку. Почему одни предметы катятся легко, а другие требуют больше усилий? Тяжелые предметы катятся легче, чем легкие? Имеет ли значение поверхность, по которой они катятся?

Свет

Изучайте тени в течение дня. Почему они в определенное время дня длиннее, чем в другие. Отличаются ли они от яркого дня в пасмурный день, когда солнце светит ярким светом? Исчезают ли они вообще когда-нибудь? Сделайте тени на стене с помощью фонарика или поиграйте в фонарик.Узнайте, почему свет рассеивает тьму, как только включается свет. Может ли тьма рассеять свет?

Тепло / энергия

Держите термометр на улице и записывайте температуру в течение нескольких дней или недель. Обратите внимание на любые другие условия, которые сопровождают изменения, например, пасмурный или дождливый день. Продемонстрируйте, что происходит с водой, когда она заморожена или нагрета, и познакомьте с концепцией свойств материи.

Веб-семинар: Руководство для родителей по STEM-образованию

Посмотрите этот веб-семинар для родителей от Bright Horizons, чтобы узнать больше о том, как вы и ваш ребенок можете развлекаться дома с помощью STEM, с участием Дебби Хоппи, директора по образованию и учебной программе Bright Horizons.

Принципы физики — главные правила мира природы. Хотя дети могут не ценить сложные формулы или объяснения, они получают удовольствие от изучения основных понятий через увлекательные исследования и игры.

Подробнее об обучении STEM

Как мы изучали концепции физики в детском саду?

Физика в детском саду? Абсолютно! Вот почему игра так важна в дошкольном образовании! Как еще дети могли бы получить базовое представление о том, как работает физика, если бы у них не было возможности свободно исследовать и экспериментировать с ней.Дальнейшее знание этих концепций будет основано на фундаментальных знаниях, полученных в результате игрового опыта.

Мне пришла в голову идея, когда я заметил, что, исследуя с помощью супергероев, дети очень увлекались катапультами и исследовали движение.


Они также начали создавать пандусы в пространстве нашего Создателя и просили шарики и шары катиться по ним. Я думал, что это превратится в исследование простых машин, поэтому я подготовил для них некоторый опыт, чтобы исследовать винты, наклонные плоскости и рычаги.
Ввернуть эти шурупы в дерево было непросто! Они действительно наращивали столь необходимые мелкие моторные мышцы!

Здесь они могли исследовать наклонные плоскости и видеть, как угол влияет на движение объекта, катящегося по плоскости.
За столом Lego им было предложено создать лабиринт, а затем выяснить, как они могут перемещать шарик через лабиринт. Им нужно было создать наклонную плоскость, чтобы она двигалась.


Они исследовали движение и гравитацию, создавая искусство, капая краской и наблюдая, как под углом краска быстро опускается.
Они исследовали движение в наклонных плоскостях, создавая мраморные картины, капая краску на бумагу и катя по ней мрамор.

Они исследовали рычаги, используя катапульты и различные объекты, чтобы предсказать, а затем выяснить, какой объект катапульта бросит дальше всего.
Здесь они измеряют и сравнивают длину, чтобы показать, как далеко был катапультирован каждый объект.
Я отправился исследовать мраморную тропу. Им это понравилось! Многие были разочарованы и должны были придумать, как заставить их мраморную дорожку стоять самостоятельно.Им нравилось наблюдать, как высоко они могут их поднимать, и наблюдать за движением шариков, проходящих через каждую часть. Эта область имела такой успех, что я решил показать им видео с машиной Руба Голдберга. Тогда наше расследование пошло в другом направлении.
Машины Руба Голдбурга так интересно смотреть и творить! Вот ссылка на видео, которое я показал классу, который вдохновил их на продолжение этого запроса! https://www.youtube.com/watch?v=Y8cuuP4Jmio Вы должны это посмотреть! Тебе понравится это! Как только они это увидели, все, что они хотели сделать, — это создать Машины Руба Голдберга! Сначала они были простыми, но затем, когда я добавил пандусы на строительную площадку, они стали очень изобретательными, когда использовали как старые, так и новые материалы для создания более сложных машин.Мы продолжали смотреть другие видео с Rube Goldberg Machines для вдохновения.


Другу внизу пришлось придумать, как удержать шарик на своем пути. Он понял, что ему нужны границы с каждой стороны.

Они очень быстро узнали, что «Машины Руба Голдберга» никогда не работают с первого раза, и обычно не срабатывают и во второй, и в третий раз. Когда я наблюдал за ними, я был так горд, потому что, хотя это и расстраивало их, они проявили настоящую стойкость и продолжали решать проблемы, пока они не смогли заставить это работать.

Ниже этот друг должен был выяснить, почему пробки не упали, как домино. Он закончил тем, что использовал математические манипуляции, которые у нас есть, со свойствами домино, которое было тоньше и легче было бы опрокинуть.



Меня поразила командная работа и сотрудничество. Они работали вместе и прислушивались к идеям друг друга. Когда машина не работала, они вместе работали, чтобы разобраться! Заметив атрибуты домино, группа ниже создала эффект домино, используя блоки и туннели.
Вы видите сотрудничество и командную работу на картинках ниже?


На следующих фотографиях эта группа девушек пыталась создать машину из домино и кубиков. Мне нравится, как они создавали украшения вокруг своей машины и внутри нее. Когда они закончили, они хотели снять видео, чтобы показать класс. Мы сняли видео, но столкнулись с проблемой. Домино не упало. Им пришлось остановиться и выяснить, что пошло не так. Они были так разочарованы, потому что работали над этим в течение добрых 30 минут, но после первоначального чувства разочарования я увидел, что они научились справляться с разочарованием.Они сразу же решили, что попробуют еще раз на следующий день.
Мы показали это видео классу, и они помогли им понять, почему это не сработало. Мы также посмотрели видео, на котором был показан гигантский забег домино, чтобы они могли наблюдать, как это работает.
На следующий день они разложили домино в зависимости от того, что узнали, чтобы у них было место, чтобы упасть и ударить следующее. Им потребовалось почти 45 минут, потому что они продолжали падать, пока не закончили. И снова они справились со своим разочарованием и упорствовали.На этот раз им удалось! И видео неудачной, и успешной можно найти в моем аккаунте в Instagram darlamyersclass. Вы должны проверить их реакцию, когда они добьются успеха! Вся эта работа того стоила!




Этот друг ниже изучал, как скорость и углы влияют на движение. Ему нужно было вычислить наклон трубы, чтобы мрамор был достаточно быстрым, чтобы ударить по наклонному блоку достаточно сильно, чтобы изменить направление, а затем ударился о камень.Он все пытался и пытался, каждый раз регулируя наклон, угол блока и камень, пока не добился успеха! Было так приятно видеть в их глазах выражение достижений! Все они так гордились своими творениями.

Как ты думаешь, игра — это уже просто игра? Видите ли вы, какие сложные навыки они развивают, чтобы добиться успеха в школе и в своей будущей карьере? Видите ли вы, как здесь закладываются некоторые фундаментальные навыки физики и геометрии? Некоторые из самых важных знаний они получают в процессе игры!

При этом мы также много работали над математикой и грамотностью! Мы изучали сказки, чтобы помочь нам в понимании истории и навыках пересказа.Приведенный ниже опыт предложил им пересказать «Трех поросят».



Им также нравилось писать свои собственные версии сказок, которые мы читали, в которых проявлялись такие огромные мысли и воображение! Некоторые из их книг занимают шесть страниц! У нас также была задача STEM, где они должны были разработать и написать план строительства дома без использования учетных карточек и малярной ленты, который был бы достаточно прочным, чтобы выдержать «Big Bad Blow Dryer»! Затем им пришлось следовать своему плану.Им было очень весело с этим! Мы собрали, опробовали их все и обсудили, что общего у снесенных или оставшихся домов. К сожалению, мне не удалось сфотографировать дома!
Следите за новостями, когда мы узнаем, что детям будет интересно исследовать в следующий раз.

Типовая учебная программа по естествознанию в детском саду

Почти все знают, что одна из основных целей детского сада — подготовить детей к чтению, письму и математике.Однако меньшее количество людей осознают, что детский сад также готовит детей к пониманию научных принципов.

Что вы можете ожидать, что ваш ребенок узнает о науке к концу детского сада? В общем, они изучат некоторые основы физических наук, наук о Земле, наук о жизни, а также научные принципы исследования и экспериментирования.

Детей поощряют проявлять любопытство к окружающему миру и проводить наблюдения. По мере знакомства с наукой у детей развивается организованное и аналитическое мышление, а также навыки решения проблем.Вот, в общем, то, чему научится большинство детсадовцев.

Физические науки

Физические науки включают изучение физического мира. Эти науки включают химию, физику и астрономию. Иногда науки о Земле включаются в физические науки, поскольку они являются частью физического мира.

Однако в целом, изучая физические науки в детском саду, дети узнают о свойствах определенных материалов и обнаруживают, что эти свойства можно наблюдать, измерять и предсказывать.Они будут:

  • Опишите материалы, из которых изготавливаются различные предметы (ткань, бумага, дерево и т. Д.).
  • Описывать физические свойства объектов (цвет, форма, текстура и т. Д.)
  • Изучите свойства воды — она ​​может быть жидкой или твердой, может меняться обратно и от одного к другому, и она может испаряться, если оставить ее в открытом контейнере.
  • Признайте, что свет и тепло являются источниками энергии
  • Определите, плавают ли предметы, тонут, притягиваются ли магниты и т. Д.

Науки о Земле

Науки о Земле включают изучение всего, что связано с Землей, за исключением живых существ. Эти науки включают в себя в основном геологию и метеорологию, хотя для некоторых она также включает географию.

По мере того, как они узнают о Земле, дети узнают о характеристиках окружающей среды Земли (горы, реки, океаны, долины и пустыни) и о четырех временах года. Они поймут погоду, дневную vs.ночное время, различные фазы луны, ресурсы и сохранение.

Науки о жизни

Науки о жизни — это те, которые изучают живые существа. Эти науки будут включать, среди прочего, биологию, ботанику, зоологию и экологию. В рамках изучения наук о жизни дети узнают:

  • Основные структуры обычных растений и животных (руки, ноги, крылья, листья, стебли, корни и т. Д.)
  • Живые существа приспосабливаются к окружающей среде, растут и изменяются и имеют определенные потребности
  • Living vs.неживые предметы
  • Сходства и различия растений и животных
  • Существует большое разнообразие живых существ, и они взаимозависимы

Научные исследования и эксперименты

Дети не будут проводить никаких сложных научных экспериментов, но они узнают основные научные принципы наблюдения, прогнозирования и измерения. Именно благодаря этим занятиям дети узнают о физике, Земле и науках о жизни.Они научатся:

  • Задайте : Вопросы, основанные на предварительных знаниях и наблюдениях
  • Сравнить : Общие объекты, использующие один физический атрибут, такой как цвет, форма, размер и т. Д., Структура и поведение разных животных
  • Describe : Как объекты движутся (или ведут себя), характеристики обычных объектов с точки зрения пяти чувств,
  • Наблюдать : сезонные изменения размера, формы, текстуры и цвета обычных объектов, таких как листья деревьев, иллюстрируют наблюдения с помощью рисунков
  • Predict : Что происходит, когда определенные материалы подвергаются испытаниям (т.е.е. поместите кусок дерева в воду, чтобы посмотреть, что он делает)
  • Распознать : Шаблоны и описать их, сортировать объекты

Одаренные дети

Если ваш ребенок справился с этими или большинством из них до того, как он пойдет в детский сад, возможно, вы захотите узнать о том, чтобы научить его ходить в школу в первом классе. Пропуск класса может хорошо работать на этом этапе, потому что никто не знает, сколько на самом деле лет вашему ребенку (кроме школьных чиновников). Она не собирается бросать одноклассников, когда переходит в класс, потому что у нее еще нет одноклассников.

Многие школы сопротивляются тому, чтобы дети начинали раньше ходить в детский сад или позволяли им вообще пропускать детский сад.

Конечно, это тоже не всегда лучшее решение для каждого ребенка. Однако вы знаете своего ребенка лучше всего, и если вы считаете, что ваш ребенок готов быть со старшими детьми (а это большинство одаренных детей), то вы, возможно, захотите поработать над этим вариантом.

10 Практические занятия по естествознанию и математике

Всегда есть , и что-то новое, что мы можем открыть для себя, а также старые любимые.Я так благодарен за то, что нам передали задания … Веселые и простые, которые можно объединить в мгновение ока! Ты потрясающий Джейми, и я ценю, что ты делишься своими делами и идеями !! — Мелисса К.

«Мне очень нравится, что этот снимает с себя всю подготовительную работу по привлечению моих детей. Так легко просто повесить календарь и взглянуть на него для вдохновения, когда мы в фанке». — Участник Activity Room, Рэйчел

Я обнаружил, что невозможно найти в Google идеи с миллиона разных сайтов, организовать, купить расходные материалы и т. Д. Это именно то, что я искал! Спасибо за то, что сделали что-то настолько организованное и простое в использовании. — Пользователь ранних летних планов, Мелисса К.

Это устраняет необходимость рыскать по Интернету в поисках идей. Это похоже на поиск рецепта в Интернете, где так много вариантов, что часто бывает не так утомительно, если смотреть в книгу на полке, чем беспокоиться о слишком большом количестве вариантов. — Пользователь планов действий в первые годы, Робин Дж.

Большое спасибо за эту деятельность.Они доказали мне, что Я МОГУ быть той мамой, которая делает крутые и творческие вещи со своими детьми! И эти крутые и креативные вещи могут быть довольно простыми! Какое откровение. Спасибо!! — 7 Day Challenge, Кэти М.

Я чувствую себя молодой мамой, у которой так много забавных идей. Раньше я боялся полудня, после сна, потому что было так скучно делать одно и то же изо дня в день, но теперь я с нетерпением жду нашего «игрового» времени! — Хейли С.

Вы изменили то, как я провожу время с ребенком, во многих положительных аспектах! Теперь я один счастливый папа, который больше не задается вопросом, что я собираюсь делать с этим маленьким парнем в течение следующих 12 часов: P Ваш сайт был первым спасателем жизни папы! — Джек С.

Трудно придумать что-то, что могло бы развлечь и увлечь трехлетнего ребенка, заботясь о ребенке. Все, что мы до сих пор пробовали на вашем сайте, понравилось трехлетнему ребенку. Ваши идеи настолько просты, что он может воплощать их в жизнь часами. НЕБЕСА! — Карен И.

Начните прививать любовь к математике и естественным наукам в раннем возрасте

Знакомство детей с математикой и естественными науками не должно быть сложным. Родителям и опекунам не нужно ждать, пока ребенок сможет решать письменные математические задачи или проводить сложные научные эксперименты.Такие занятия, как рисование пальцами, строительные блоки и выпечка, — забавные и интерактивные способы развить у маленьких детей научные и математические навыки.

Около 90 процентов критического развития мозга ребенка происходит в возрасте до 5 лет, а это означает, что ранние годы представляют собой идеальное время для ознакомления детей с навыками естествознания, инженерии, технологий и математики (STEM).

«Маленькие дети учатся естественно, исследуя окружающую их среду», — сказала Джинджер Сандвег, старший директор First Things First по раннему обучению.«То, что взрослым кажется игрой, на самом деле формирует и проверяет теории и проверяет различные переменные. Этот тип обучения идет рука об руку с тем, как маленькие дети учатся лучше всего, используя несколько органов чувств (зрение, слух, осязание, вкус и обоняние), чтобы открывать для себя мир вокруг них ».

По данным Центра раннего образования в области STEM, простые детские игры могут способствовать развитию важных навыков STEM в гораздо более раннем возрасте. Годы до детского сада — критический период, чтобы помочь развить эти навыки с помощью забавных занятий, которые заставят их руки и умы работать.

Мероприятия

Родители и опекуны могут быть готовы с этим списком отличных идей, чтобы занять вашего ребенка и развить эти ранние навыки для STEM. First Things First предлагает следующие мероприятия:

  • Строительные конструкции — их сбивание, испытание весом и т. Д. — заставляет детей размышлять о физике.
  • Кулинария вовлекает детей в науку и математику, измеряя ингредиенты и наблюдая за тем, как продукты сочетаются и меняются.
  • Пение и танцы передают концепции счета, а изготовление музыкальных инструментов из предметов повседневного обихода помогает детям научиться управлять такими аспектами звука, как высота, громкость, тембр и длительность.
  • Занимаясь водными видами спорта, дети экспериментируют с движением и объемом, наполняя чашки или ведра, а затем наблюдая, как отверстия в предметах влияют на поток воды.
  • В карточных и настольных играх дети используют математику и; рассуждения о стратегиях.

Задать вопросы

Семьи могут помочь детям развить критическое мышление и навыки рассуждений, задав такие вопросы, как:

  • Как вы думаете, что будет?
  • Как вы думаете, почему все так закончилось?
  • Как вы думаете, что изменится, если мы что-то изменим?

Кроме того, родители могут поделиться своими знаниями на раннем этапе.Вещи, которые могут показаться нам очевидными — например, погодные изменения, движение транспорта и изменение яйца, когда оно треснет, а затем приготовлено, — представляют собой новые увлекательные концепции для детей, которые дают им основу, на которой они смогут строить будущие знания.

Поощряя развитие навыков STEM в ранние годы, мы помогаем детям учиться, экспериментируя с окружающей их средой, и даем им навыки, которые помогут им добиться успеха в школе и в жизни. Кроме того, эти упражнения по созданию STEM помогают привить любовь к обучению и воображению.Так что не забывайте получать удовольствие и использовать повседневные моменты как моменты обучения.

Физические упражнения для детей — ResearchParent.com

Я помню день на уроке физики в старшей школе, когда мы узнали, что все объекты имеют собственное гравитационное поле. Из-за этого не только Земля имеет на меня гравитационное притяжение, но я также испытываю гравитационное притяжение на Земле. Мой разум был взорван.

Я также узнал, что гравитация может притягивать свет и что свет звезды огибает массивные объекты, такие как Солнце.Позже я помню, как узнал об относительности, и что время идет тем медленнее, чем быстрее вы двигаетесь. В колледже я узнал о квантовой механике, о том, что элементарные частицы действуют как волна и частица. В связи с этим простое наблюдение за экспериментом может изменить результат эксперимента.

На мой взгляд, есть так много аспектов физики, которые просто невероятно удивительны. Простые факты того, как устроен наш мир, снова и снова вызывают у меня трепет. Как и астрономия, физика — это область, в которой я чувствую себя скромнее, чем больше я учусь.Возможно, мои дети не вырастут физиками, но я надеюсь, что они научатся ценить и уважать красоту и простоту физических законов, управляющих нашей Вселенной.

Область механика объясняет, как объекты движутся (динамика) или не двигаются (статика). Механика жидкостей объясняет движение таких жидкостей, как вода и воздух. При изучении реальных уравнений, управляющих движением, полезно знать немного математики, но определенно можно познакомить маленьких детей с этими понятиями, вообще не используя математику.

Электричество и магнетизм — это области физики, которые могут показаться детям (и многим взрослым) немного волшебными. Хотя мы используем электричество и магниты в повседневной жизни, то, как они работают, остается загадкой для большинства людей.

Вот физические проекты на этом сайте:

Щелкните здесь, чтобы узнать больше Наука занятий для детей.

Ссылки по теме

Инженерные занятия для детей
Обучающие занятия для детей
Проекты робототехники для детей

40 STEM-занятий для детей

Мероприятия для детей от 4 лет.

Деятельность в области STEM (наука, технология, инженерия и математика) — это ажиотаж в образовании. Детям нравится узнавать, как все устроено, через забавы, практические проекты, а учителям нравится знать, что они готовят учеников к их технологичному будущему.

Эти 40 одобренных детьми занятий STEM являются идеальным дополнением к 150+ центрам STEM, которые доступны в пакете Plato Pack!

Научные проекты

Мы любим науку, поэтому трудно выбрать фаворита в этой первой категории STEM-занятий.

Сделайте взрывающиеся поп-ракеты.

Создайте легкую гонку на каплях воды. // Чем мы занимаемся весь день

Создайте фейерверк в банке. // Я могу научить своего ребенка

Взорвать партию волшебных шаров.

Создайте круговорот воды в сумке.

Заставьте обычные цветы светиться в темноте. // Развлечение дома с детьми

Взбейте немного волшебного танцующего изюма. // Кофейные чашки и мелки

И, говоря о танцах, сделайте буги с мармеладными червяками.

Попробуйте простой рецепт Облека. // STEM Mom

Превратите свое имя в кристаллы.

Налейте радугу в банку.

Взбейте партию Magic Aqua Sand. // Пейджинг Fun Mums

Заставляет очистители труб таинственным образом плавать в воздухе.

Используйте только пару обычных домашних ингредиентов, чтобы залить горячий лед.

Постройте гигантский песчаный вулкан. // Выращивание украшенной драгоценностями розы

Выращивайте растения из семян.

Сделайте облака на кухне.// Современные родители, беспорядочные дети

Создайте магнитную слизь. // Скромное развлечение для 4 мальчиков

Технологии

Использование STEM-упражнений для подготовки детей к будущему требует, чтобы они тоже знакомы с технологиями.

Научите детей программированию на компьютере.

Изучайте звезды с приложением Star Walk.

Стройте глобусы в World of Goo.

Практикуйте стратегию, играя за Блокуса.

Изучите изображения и данные миссий НАСА.

Конструируйте домики на дереве в колеса обозрения с помощью Simple Physics.

Практикуйте математические факты с Operation Math — динамичной обучающей игрой.

Инженерное дело

Инженерные проекты также являются важной частью STEM-деятельности для детей!

Соберите карточки испытаний LEGO. // Лаборатория STEM

Стройте известные достопримечательности.

Сделайте стартовые лодки.

Конструкторские соломенные мосты.

Гоночные автомобили K’nex.

Создание американских горок из соломы.// Экономное развлечение для мальчиков

Вырежьте этого бесплатного балансировочного робота. // Багги и Бадди

Создавайте простые {и БЫСТРО!} Волчки. // Я могу научить своего ребенка

Распечатайте бесплатные карточки активности и соберите портативный набор LEGO. // Развлечение дома с детьми

Сделайте фонтанчик из бутылки. // Учитесь с Play at Home

Математика

Чтобы помочь детям сформировать прочную основу математических навыков, занятия STEM также включают математику.

Отправляйтесь на охоту за фигурой.

Играть в математическое домино с фактами.

Сыграйте в забавную игру на вычитание. // Багги и Бадди

Распечатайте и воспроизведите «Концентрация стоимости места».

Практикуйте математические факты в игре с цветами. // Nurturestore

Создавайте фигурки из зефира и крендельков.

Сыграйте в увлекательный раунд вычитания свободных зубов. // Песни Хайди

Сделайте партию Number Trail Mix.

Найдите разные способы составить числа от 3 до 10.

Обучайте детей парному разряду {3 + 3, 4 + 4, 5 + 5…} с помощью полезного флип-чарта.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *