Конспект занятия на 1 сентября для подготовительной группы: План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа): 1 сентября «ДЕНЬ ЗНАНИЙ» в подготовительной группе

Содержание

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа): 1 сентября «ДЕНЬ ЗНАНИЙ» в подготовительной группе

1 сентября  «ДЕНЬ  ЗНАНИЙ»

в подготовительной группе

Цель: Знакомство с понятием: «День знаний».

Систематизировать и закрепить знания о школьных принадлежностях. Развивать внимание, память, мышление;

Продолжить работу над формированием положительной мотивации к обучению в школе.

Оборудование:

  • школьный рюкзак, школьные принадлежности;
  • карточки с цифрами; геометрическими фигурами
  • мультфильм «Наш друг Пишичитай»;
  • краски, кисти, листы бумаги А4.

Ход занятия

 Воспитатель : Сегодня, ребята, у нас интересное занятие. Скажите, какое сейчас время года? (Осень) Правильно. Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь). Какие осенние признаки вы знаете? (Листья опадают, урожай созревает, холодает, идут дожди, птицы улетают на юг). Верно. Какое время года было перед осенью? (Лето). А как мы провели лето? Какие праздники вы знаете? (Новый год,8 марта). А первый осенний праздник-1сентября  называется « День Знаний». Почему этот день так называется? (Дети идут в школу). Свое название он получил благодаря тому, что является первым днем осени, когда начинается новый учебный год во всех российских школах, а также средних и высших учебных заведениях.

«День знаний» – это праздник для всех учеников, учащихся, студентов, их родителей, учителей и преподавателей, а также всех тех людей, которые хоть как-то связаны с обслуживанием школьников и студентов.

Но традиционно больше всего ему радуются те, кто в этот день впервые идет в школу. Можно сказать, что 1 сентября для первоклассников и первокурсников начинается совершенно новая жизнь. Этот день является для них очень волнующим и запоминающимся. Во всех населенных пунктах нашей страны 1 сентября можно видеть большое количество нарядно одетых первоклашек, шагающих с букетом цветов в школу. Там для них проводятся торжественные линейки, посвященные началу учебного года, а также уроки мира, ставшие традиционными. Для первоклассников звенит их первый школьный звонок.

 Через год  и вы, ребята, пойдете в школу и станете первоклассниками.

Весь год вы будете готовиться, набираться сил и здоровья, ведь вам предстоит дальняя дорога в Страну Знаний! А сегодня вы еще дошкольники, но самые старшие в нашем детском саду, и малыши будут брать с вас пример.

— Впереди у нас с вами, ребята, новые интересные занятия

— Но сегодня, в честь праздника, «Мы с вами превратимся в школьников и будем настоявшими учениками. И так раз два три в учеником становись». Сели ровно, спинки выпрямили, руки положили перед собой.

В школе нет занятий, но есть уроки вот я и проверю готовы вы стать учениками

Сегодня в расписании 3 урока.

1. Сказочная литература.

2. Весёлая математика.

3. Веселое рисование

— Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся.

— Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли ВЫ стать настоявшими школьниками.

1 УРОК. Сказочная литература.

Задание 1.

– Вам предлагается ответить на вопросы.

Вопросы:

1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)

2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)

4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)

5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)

6 Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)

7. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)

8. Кресло для царя? (Трон)

9. Профессия Айболита? (Доктор) -2-

10. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)

11. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)

12. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)

Задание 2.

ЗАГАДКИ:

1. Буквы напечатанные, очень аккуратные.

Буквы для письма я пишу сама. (Ручка)

2. Я — умейка.

Прямота — главная моя черта. (Линейка)

3. Я нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай!

Где я, там читай. (Закладка)

4. Я — чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста:

Помарку стерла я с листа. (Ластик)

5. Карандаш во мне так мается,

Но зато он не сломается.

Ручка в темноте находится,

Но зато легко находится. (Пенал)

6. Написал я сто бумажек.

А когда я начинал,

То с трудом влезал в пенал. (Карандаш)

7. Над бумажным, над листом

Машет все она хвостом.

И не просто машет, а бумажку мажет.

Красит в разные цвета.

Ух, какая красота! (Кисточка)

Это то, что нам пригодится в школе.

 Давайте теперь эти предметы с кладем в рюкзак.

Звенит звонок(колокольчик) перемена

2 УРОК. Весёлая математика.

Задание 1.

Ответьте на вопросы.

— Какие геометрические фигуры вы знаете? ( дети называют и показывают геометрические фигуры)

Молодцы! вы хорошо справились с заданием.

А теперь Игра «Найди пару своей цифре»

 (дети под весёлую музыку бегают с цифрами в руках, на сигнал — находят свою пару (5 и 5))

И последний у нас урок рисование

Мне бы хотелось, чтобы мы жили дружно и весело, чтобы в нашей группе было тепло и солнечно. Я предлагаю вам всем вместе сделать свое собственное ласковое солнышко, которое будет светить нам весь учебный год. У нашего солнышка не хватает лучиков, которые мы должны сделать вместе. Обведите свою ладонь, я напишу ваше имя, а вы вырежьте по контуру, разукрасьте. Вот и получились лучики пусть наше солнышко ласково светит нам.

 Вы все знаете и умеете. Пора немного отдохнуть. Я хочу показать вам мультфильм про неграмотного мальчика Колю и его нового друга.

М/ф «Наш друг Пишичитай»

(просмотр и обсуждение мультфильма)

Конспект беседы в подготовительной группе «1 сентября

Конспект беседы в подготовительной группе

«1 сентября — День знаний»

Задачи:

  • расширить представления детей о школе, учениках; познакомить со школьными принадлежностями;

  • развивать речь, мышление, память детей;

  • воспитывать интерес к учебной деятельности.

Материалы: мольберт, иллюстрация «Дети идут в школу», картинка ученика.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас интересное занятие. Скажите, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. Назовите осенние месяцы.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Какие осенние признаки вы знаете?

Дети: Листья опадают, урожай созревает, холодает, идут дожди, птицы улетают на юг и т.д.

Воспитатель: Верно. Какое время года было перед осенью?

Дети: Лето.

Воспитатель: А как вы провели лето ? А вот первый осенний праздник-1сентября День Знаний. Почему этот день так называется?

Дети: Дети идут в школу.

Воспитатель: Правильно, дети идут в школу, кто-то в первый раз, а кто-то возвращается после каникул.

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре!

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей.

Пролетело лето, вы повзрослели, и вас перевели в подготовительную группу. Теперь вы самые взрослые дети в детском саду.

1 сентября – День Знаний! В этот день все школьники приступают к занятиям. Выпускники нашего детского сада, ваши друзья, сегодня пошли в школу. Как вы думаете, какие лица у школьников 1 сентября, когда они после каникул приходят в школу? (Ответы детей.)

Воспитатель: Верно, лица у всех веселые, радостные. Видно, что дети соскучились по своим друзьям, они с удовольствием идут в школу, ведь там они могут узнать много нового и интересного. Они повзрослели и гордятся этим. И вы все стали на год старше, окрепли, загорели.

Подтянитесь, покажите, какие вы стали большие! (Показывают.)

Игра с мячом «Скажи наоборот».

И нам пришел черед сыграть в игру «Наоборот»,

Скажу я слово «высоко», (бросает ребёнку мяч)

А ты ответишь… (низко).

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь… (близко).

Скажу я слово «потолок»,

А ты ответишь… (пол).

Скажу я слово «потерял»,

И скажешь ты… (нашёл).

Скажу я слово «трус»,

Ответишь ты… (храбрец).

Теперь «начало» я скажу,

А ты скажи… (конец).

Рассматривание картины «Дети идут в школу».

Воспитатель: -Ребята, кто изображен на картинке? ( Дети.)

— Что они делают? (Идут в школу.)

-Рассмотрите, как они одеты? (Нарядно).

-Правильно, дети в школе ходят в специальной одежде, она называется формой. А что у детей за спиной? (Ранец, портфель).

-А зачем эта сумка детям? (Они носят в ней учебники тетрадки). Верно.

— А как можно назвать эту девочку и мальчика, одним словом? (Дети).

-Куда они идут? (В школу).

-Значит они кто? (Школьники!) Школьники или ученики!

Воспитатель: Теперь послушайте и отгадайте загадки:

1.Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?.. (Карандаш)

2.Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш. (Резинка).

3.Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

4.В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (Пенал)

5.Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком. (Книга)

Воспитатель: -Ребята, как назвать все одним словом: карандаш, резинка, кисточка, пенал, книга, тетрадь? (Школьные принадлежности.)

Верно. Сегодня День знаний! Я поздравляю вас ребята с этим праздником! Именно с этого дня мы начинаем наши занятия, как в школе. Мы будем рисовать, лепить, считать, чтобы приготовиться к учебе в школе.

-Ребята, откуда все люди получают знания? Что же является источником знаний? (Ответы детей).

-Конечно, это книга – источник знаний! Маленький ребёнок, рассматривая картинки в книгах, уже получает первые знания. Недаром говорится, что книги – наши добрые друзья. Их любят все: и взрослые, и дети. А как вы думаете, где больше всего книг? (Ответы детей).

-Конечно, в библиотеке. Мы с вами обязательно сходим на экскурсию в библиотеку и вы увидите, сколько там много интересных книг. Ребята, а как вы думаете, как надо обращаться с книгами, чтобы книгой могли пользоваться много детей? (Ответы детей).

Воспитатель: (обобщает после ответа детей):

  • Не рвать, не мять, бережно и аккуратно обращаться с ними.

  • Осторожно переворачивать страницы.

  • Не рисовать в книгах.

  • вовремя «лечить» — заклеивать.

  • вытирать с книг пыль.

  • Убирать на полку.

Игра « Раз-два-три».

— Сейчас мы с вами поиграем в игру “А в школе…”. Я буду вам говорить, что делают ребятки в садике, а вы отвечать, что делают ученики в школе.

Дети хором отвечают на вопросы:

— В детском саду — воспитательница, а в школе кто?

— В детском саду вас называют детьми, а в школе?

— В детском саду — столы, а в школе?

— В детском саду — группы, а в школе?

— В детском саду — занятия, а в школе?

— В детском саду главная — заведующая, а в школе?

— В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать?

Воспитатель: -Ребята, о чем мы сегодня говорили? (О школе).

-Как называют детей, посещающих школу? (Школьники, ученики).

— Как называют специальную одежду для учеников? (Форма).

-Сумка ученика –это…( портфель, ранец).

-Какие школьные принадлежности вы знаете? ( Тетрадь, ручка, карандаш, краски, кисточки).

Молодцы, ребята!

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: ДЕНЬ ЗНАНИЙ в подготовительной к школе группе

ДЕНЬ  ЗНАНИЙ

в подготовительной к школе группе

Цели :

  • Систематизировать и закрепить знания по математике;
  • Систематизировать и закрепить знания о школьных принадлежностях;
  • Развивать внимание, память, мышление;
  • Продолжить работу над формированием положительной мотивации к обучению в школе.

Оборудование:

  • школьный рюкзак, школьные принадлежности;
  • парные билеты с примерами;
  • мультфильм «Наш друг Пишичитай»;
  • подарки или угощение.

Ход занятия

Ведущий: 1 сентября — День знаний, ровно через год вы, ребята, пойдете в школу и станете первоклассниками. Весь год вы будете готовиться, набираться сил и здоровья, ведь вам предстоит дальняя дорога в Страну Знаний! А сегодня вы еще дошкольники, но самые старшие в нашем детском саду, и малыши будут брать с вас пример.

А сейчас предлагаю Вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

— Кто пришел к нам в детский сад

  И с друзьями встрече рад?

— Это я, это я, это все мои друзья!

— Кто проснулся утром рано

  И умылся сам под краном?

— Это я, это я, это все мои друзья!

— Кто открыл сегодня краски,

Книжки новые, раскраски?

— Это я, это я, это все мои друзья!

— Кто с игрушками играл

И на место их убрал?

— Это я, это я, это все мои друзья!

— Кто сломал сегодня стул,

В лужу девочку толкнул?

— дети молчат

— Кто мечтает подрасти,

В школу поскорей пойти?

— Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Молодцы! Никто не ошибся!  Отгадайте, о чем идет речь:

Знаю я чудесный дом,

 Жильцов занятных много в нем.

 Дом тот, друг мой, не простой:

 Ходит в школу он с тобой.

 Проживают в доме том

 Карандаши и книжки,

 Дружат и не тужат в нем,

 И тетради, и альбом,

 Краски-шалунишки.

 Ну, ответьте мне, девчонки!

 Ну, ответьте мне, мальчишки!

 Ведь дом этот вам знаком,

 Что такое этот дом? (Портфель)

Ведущий: Хотите посмотреть, правильно ли собран портфель? Тогда слушайте.

У меня портфель в порядке:

 Книжки, ручки и тетрадки

 Я всегда беру с собой,

 А еще мой дорогой,

 Мой любимый красный мячик,

 Да еще к нему в придачу

 Паровозик заводной

 И конструктор небольшой!

Ведущий:  Как не правильно? Надо исправлять! А хотите сами собрать портфель для школы? Разделитесь на 2 команды. Начнем!

Игра-аттракцион «Собери портфель в школу»

Ведущий: Молодцы, справились с заданием. Вы уже много знаете, сейчас мы посмотрим, умеете ли вы отгадывать загадки.

  1. Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (Книга)

Нужны нам книги в школе? А как называются школьные книги? (Учебники)

  1. То я в клетку, то в линейку,

 Написать на мне сумей-ка.

 Можешь и нарисовать

 Что такое я? (Тетрадь)

Тетради нужны в школе? А для чего?

  1. Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши,

Меду зверю дай немного.

И устрой ему берлогу. (Мишка плюшевый)

Мой любимый мишка Топтыжка. Возьму его в школу, поиграю с ним на уроке, когда скучно будет. Ребята, нужен медведь Топтыжка в школе?

  1. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки –

Что угодно для души! (Пенал)

Посмотрите, какой красивый пенал! Каждому ученику нужен пенал, чтобы мелкие предметы не терялись в портфеле, а были аккуратно сложены в пенал.

А теперь узнаем, что лежит в пенале. Все это понадобится вам в школе. Отгадайте загадки.

  1. Если сломан карандаш,

 Я помощник верный ваш.

 Я, как врач, его лечу:

 Быстро, остро заточу. (Точилка)

  1. Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш. (Резинка, ластик)

  1. Стальной конек по белому полю бегает,

 За собой черные и синие следы оставляет. (Ручка)

В пенале должна быть обязательно запасная ручка.

Ой, смотрите, что у меня есть! Я сам своими руками сделал! Что это? (рогатка) возьму ее в школу, в пенал спрячу, что бы мама не видела. Правда ведь она мне в школе понадобится? Будет чем за себя постоять. Нет, ну тогда отгадайте следующую загадку.

  1. В одном своем значении –

Я планка для черчения. (Линейка)

Линейка вам понадобится на всех уроках.

  1. Чтобы книжечку заклеить

 И поделку смастерить,

 Без него не обойдетесь,

 Он в пенале, должен быть! (Клей)

  1. Что за зверь со мной играет

 Не мычит, не ржет, не лает.

 Нападает на клубки,

 Прячет в лапки коготки. (Котенок)

 Рогатку нельзя брать, мишку плюшевого тоже, а вот котенка, наверное, можно, с ним так весело на переменке будет! Возьмем котенка?

 А что же еще лежит в пенале?

  1.  Палочка волшебная есть у меня, друзья,

 Палочкою этой могу построить я:

 Башню, дом и самолет

 И большущий пароход! (Карандаш)

  1. Жмутся в узеньком домишке

 Разноцветные братишки.

 Только выпустишь на волю –

 Где была пустота,

 Там, глядишь, — красота! (Карандаши цветные)

А что еще вам понадобится в школе? (Кисточка, краски, альбом, цветная бумага, ножницы и т.п.)

Ведущий: Настало время переменки.

Эстафета « Кто быстрее дойдет до школы с портфелем»

(на пути дети преодолевают различные препятствия)

Ведущий: Ребята, вы знаете, какие предметы изучают в школе?

Игра «Найди пару своей цифре»

 (дети под весёлую музыку бегают с цифрами в руках, на сигнал — находят пару)

Ведущий: Молодцы! Вы все знаете и умеете. Пора немного отдохнуть. Я хочу показать вам мультфильм про неграмотного мальчика Колю и его нового друга.

М/ф «Наш друг Пишичитай»

(просмотр и обсуждение мультфильма)

Ведущий: Наш друг Пишичитай прислал вам вот такой конверт, посмотрите, что в нем. Здесь много разных букв. Найдите свою букву (первую букву имени) и раскрасьте ее.

Раскраски

Ведущий: Уроки в нашей школе закончились, День Знаний подходит к концу. А на память об этом волшебном дне мы приготовили для вас подарки.

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия «День знаний»

Конспект НОД  в подготовительной группе.

Тема: «День знаний»

Подготовила воспитатель: Петрова Татьяна Андреевна ГБОУ Школа № 933 ДО « Сказка»

Задачи:

Образовательные: Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», « урок», обобщающее понятие « школьные принадлежности».

Развивающие: Развивать память, логическое мышление, внимание. Формировать навыки учебной деятельности.

Воспитательные: Воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания.

Демонстрационный материал: Школьные принадлежности: портфель, ручка, карандаш, линейка, ластик, тетрадь.

                               Ход занятия.

Воспитатель звонить в колокольчик и просит детей занять свои места.

Вос-ль. Ребята послушайте внимательно загадку. О каком времени года в ней говорится.

  Если на деревьях листья  пожелтели,

  Если в край далекий птицы улетели,

  Если небо хмурится,

  Если дождик льется.

  Это время года…….?

Ответ детей. ( осенью зовется)

Вос-ль. Правильно. Дети , назовите первый осенний месяц.

Ответ детей. ( сентябрь)

Вос-ль. Какой праздник отмечает вся страна в сентябре?

Ответ детей. ( день знаний или 1 сентября)

Вос-ль. Почему его так  называют?

Ответ детей.

Воспитатель читает стихотворение В.Баевой « День Знаний»

  Есть осенью особый день,

  Цветами он всегда украшен,

  И утром рано встать не лень

  Счастливым первоклашкам.

  Горят глаза, в руках букет,

  И сердце замирает,

  В преддверье радостных побед

  Их школа так и манит.

  Прекрасен этот первый день,

  С него учебный год начнется,

  В мир новых знаний отворится  дверь,

  Поэтому Днем Знаний он зовется.

Вос-ль. 1 сентября – день не простой, это праздник начало нового учебного года. В этот день все дети нарядные  с большими букетами цветов идут в школу. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступить школьный порог. Поэтому этот день называют «День знаний».

Дети, а что такое школа?

Ответ детей.(Школа это-место, где учатся дети, где дети получают новые знания.)

Вос-ль. Чему учат в школе?

Ответ детей.

Вос-ль. Как называют детей, которые учатся в школе?

Ответ детей. (ученики)

Вос-ль. Ребята, что такое урок?

Ответ детей. (Урок, это занятия, где учитель сообщает ученикам что-то новое, интересное, спрашивает учеников, ставит им оценки).

Воспитатель предлагает  детям отгадать загадку.

  Шел урок, а он молчал

  Перемену, видно ждал.

  Только кончился урок,

  Громко зазвенел ……

Ответ детей. (звонок)

Вос-ль. Правильно, звонок. Чтобы собрать учеников  на урок в школе звенит громко звонок. И о том, что урок закончился, тоже сообщает звонок. А у нас колокольчик есть, который собрал нас всех вместе.

Воспитатель звонит в колокольчик.

Вос-ль. А еще в школе бывают переменки. Дети, что такое перемена?

Ответ детей.

Воспитатель звонит в колокольчик и предлагает детям отдохнуть.

                            Физкультминутка.

Раз – подняться, подтянутся.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На – четыре руки шире.

Пять – руками помахать.

Вос-ль. Ребята, а вы знаете, как надо вести себя в школе, на уроке?

Ответ детей. (На уроке надо слушать учителя, быть внимательным, не отвлекать соседа. На переменах не толкаться, нельзя кричать, надо здороваться с другими учителями).

Вос-ль. Правильно, но все ли  знают эти правила, мы сейчас проверим.

     Словесная игра « Правила поведения в школе »

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и  ……..(внимательным)

Все пиши, не отставая,

Слушай не …….(перебивая)

Если хочешь отвечать,

Надо руку ……….(поднимать)

На математике считают,

На перемене ……..(отдыхают)

Если друг стал отвечать,

Не спеши ………(перебивать)

А помочь захочешь другу-

Подними спокойно……….(руку)

Знай, закончился урок,

Коль услышал ты ……..(звонок)

Молодцы, ребята все знаете правила поведения в школе. А зачем надо учиться в школе?

Ответ детей. (чтобы быть умным, много знать, получить хорошую профессию).

Вос-ль. Конечно, чтобы получить новые знания, узнать много интересного, быть образованным человеком, нужно хорошо учиться в школе.

На уроках у каждого ученика есть помощники. А что это за помощники, узнаете, отгадав загадки.

      Говорит она беззвучно,

      Но понятно и не скучно.

      Ты беседуй чаще с ней,

      Станешь вчетверо умней  (книга)

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я  (тетрадь)

      Я люблю прямоту,

      Я сама прямая,

      Сделать ровную черту,

      Всем я помогаю (линейка)

Как ему работу даешь,

Зря трудился карандаш (ластик)

      В этой узенькой коробке

      Ты найдешь карандаши,

      Ручки, ластик, скрепки, кнопки,

      Что угодно для души  (пенал)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, дом,

Что же это  (карандаш)

Дети, как можно назвать все эти предметы одним словом?

Ответ детей. ( школьные принадлежности)

Вос-ль. А куда мы положим все школьные принадлежности?

Ответ детей. ( в портфель)

Вос-ль. Дети, помогите мне собрать все школьные принадлежности в портфель. Этот портфель будет лежать в игровом уголке «Школа», вы сможете играть ,быть учениками и учителем. Вы все сегодня молодцы.

Воспитатель звонит в колокольчик, приглашает на перемену.                  

             

     

 

             

 

 

               

Материал (подготовительная группа) по теме: Развлечение в подготовительной группе «День знаний — 1 сентября»

ДЕНЬ ЗНАНИЙ – 1 СЕНТЯБРЯ.

подг. гр. 2013 г.

ВЕД: Собрались мы здесь сейчас на веселый детский час.

        Как вы летом отдыхали? Друг по другу то скучали?

        Посмотрите ка, ребята, как красиво все вокруг.

        И куда мы не посмотрим – слева друг и справа друг

         Мы сегодня поздравляем всех нас с 1 сентября!
        И, конечно же желаем, чтобы год прошел не зря.
        Чтоб всему мы научились и друзей себе нашли,
        Знаний много получили, что-нибудь изобрели

        Если вдруг придется туго, воспитатель тут как тут,

        Мы не можем друг без друга, развлеченья подождут.
        Мы читаем и играем, мы рисуем и поем,
        Обученье продолжаем утром, вечером и днем

        Для начала, для порядка отгадаем мы загадки.

1. Кто альбом раскрасит наш?

Ну конечно, (Карандаш)

2. Чтобы ручками писать,

Приготовим мы (Тетрадь)

3. Я у бабушки была, —

У нее во всей квартире

Три огромные стола,

Ног у каждого — (Четыре)

4. Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры)

ВЕД: Цифры мы сейчас возьмем с ними мы играть начнем!

АТТРАКЦИОН «ПОСТРОЙСЯ ПО ПОРЯДКУ»

(Две команды по 10 человек.На каждого надевается табличка с цифрой от 1 до 10. Под музыку разбегаются врассыпную. По окончании музыки строятся по порядку цифр от 1 до 10)

ВЕД: Буквы – значки, как бойцы на параде.

        В строгом порядке построены в ряд.

        Каждый в условленном месте стоит,

        А называется все…

ДЕТИ: Алфавит.

ВЕД: Какая самая первая буква в алфавите? Вы ее назовите!

СЛОВЕСНАЯ ИГРА «ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С БУКВЫ «А»

(Дети по очереди называют слова на букву «а»)

ВЕД: Что такое детский сад? Это город для ребят.

        Проживают тут игрушки, куклы, мячики, зверюшки.

        И петрушки озорные , и машины заводные.

        Игры, выдумки и шутки, смех, веселье, прибаутки.

ВЕД: Дин-дин, открываем магазин!

ИГРА-ТАНЕЦ «МАГАЗИН ИГРУШЕК» все.

ВЕД:  А время точно идёт и идёт,

           И скоро начнётся учебный год,

           Остались минутки, секунды, мгновенья,

           Не будем скучать, продолжаем веселье.

АТТРАКЦИОН «НАРИСУЙ ВЕСЕЛУЮ РОЖИЦУ»

(Команды по 5 человек. Бегут по донному к мольберту, рисуют по одной части лица. Кто быстрее)

ВЕД: Чтобы быть всегда здоровым, надо быть всегда веселым,
        Песня греет, смех бодрит, танец душу веселит!
        Будем снова удивлять, предлагаю станцевать.
        Ведь движенье- это клад! Выходите танцевать!

ОБЩИЙ ТАНЕЦ «ОПАНЬКИ»

ВЕД: Слушайте ребятки
        Сказочные загадки,

        1.Носит ключик золотой,
        Кто же этот мальчик милый
        Деревянный… (Буратино)

        2.Живет она в болоте,
        Стрелу все стережет,
        А по ночам страдает
        И жениха зовет,
        Зеленая квакушка,
        А звать ее… (Царевна-Лягушка)

        3.Это что за пирожок,
        У него румяный бок,
        По сусекам он метен,
        По амбарам он скребен,
        Подскажи скорей дружок, кто же это? (Колобок)
        

        4.Веселушка-хохотушка,
        Очень древняя старушка,
        Топит печку жарко,
        Глаза сияют ярко.
        На метле она летает.
        Лес и сказки охраняет,
        Дом стоит на курьей ножке,
        Она зовется…(Бабкой Ежкой)

АТТРАКЦИОН «БАБА-ЯГА» 2 команды

(Каждой команде дается ведро и метла. Нужно встать в ведро одной ногой, взять в руки метлу. Бежать отталкиваясь метлой.)

ВЕД: Для другой команды, дети, предлагаю новую эстафету.

ЭСТАФЕТА «ПРОПОЛЗИ И ПОИГРАЙ»

(Дети проползают в туннеле, добегают до металлофона, играют на нем и бегут обратно, передавая эстафету следующему участнику.)

ВЕД: Проведем мы испытание и проверим ваши знания.

        За лето все небось забыли? Чему вас в садике учили?

        1,2,3,4,5-все мы можем сосчитать!

        На вопрос мой отвечайте, повнимательней считайте!

-Сколько хвостов у шести котов? 6

-Сколько носиков у восьми песиков? 8

— Сколько ушек у двух старушек? 4

-Сколько ушей у трех мышей? 6

-Сколько пальчиков на руках у мальчиков? 10

-А у девочек? 10

-У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке.

  Сколько было здесь лягушек, если было шесть кадушек?  6

ВЕД: Вы отлично отвечали, но давно не танцевали.

        Предлагаю в пары встать, буги-вуги танцевать.

ТАНЕЦ «БУГИ-ВУГИ»

ВЕД: Наш праздник заканчивается, а новый учебный год — начинается!

        И пускай немало славных,

        Разных дней в календаре,

        Но один из самых главных-

        Самый первый в сентябре!

        Еще раз поздравляем всех детей и воспитателей с праздником, Днем знаний!

ЗВУЧИТ ШКОЛЬНАЯ МУЗЫКА.

ДЕТИ УГОЩАЮТСЯ.

        

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект образовательной деятельности по области познание на тему «День знаний» в подготовительной группе.

Конспект  образовательной деятельности

по области познание на тему «День знаний»

 в подготовительной группе.

                                                                                                                                                    воспитательница

                                                                                                                                                                                                                                                       Шафигулина Гульсина Фаннуровна

МБДОУ «Детский сад №56 «Родничок»

г. Набережные Челны

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»

Задачи:

Образовательные. Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «школьные принадлежности»;

Развивающие. Развивать память, логическое мышление, внимание. Формировать навыки учебной деятельности. Развивать воображение, учить располагать предметы на листе бумаги.

Речевые. Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы полным ответом,  умение отгадывать загадки. Активизировать словарь по теме.

Воспитательные. Воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания.

Словарь: школа, ученик, учитель, урок, школьные принадлежности.

Ход НОД.

Организационный момент. Воспитатель звонит в колокольчик. Просит детей занять свои места.

Воспитатель: Ребята послушайте внимательно загадку. О каком времени года в ней говорится.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится,

Если дождик льётся.

Это время года…?

Дети: Осенью зовется.

Воспитатель: Правильно.

— Дети, назовите первый осенний месяц.

Дети: Сентябрь.

Воспитатель: Какой праздник отмечает вся страна в сентябре?

Дети: День знаний или 1 сентября.

Воспитатель: Почему его так называют?

(Дети высказывают свои предположения.)

Воспитатель читает стихотворение В. Баевой «День знаний».

Есть осенью особый день,

Цветами он всегда украшен,

И утром рано встать не лень

Счастливым первоклашкам.

Горят глаза, в руках букет,

И сердце замирает,

В преддверье радостных побед

Их школа так и манит.

Прекрасен этот первый день,

С него учебный год начнется,

В мир новых знаний отворится дверь,

Поэтому Днем Знаний он зовется.

Воспитатель: 1 сентября — день непростой, это праздник начала нового учебного года. В этот день все дети нарядные с большими букетами цветов идут  в школу. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Поэтому этот день называют «День знаний».

Воспитатель: Дети, а что такое школа?

Дети: Школа — это место, где учатся дети, где дети получают новые знания.

Воспитатель: Чему учат в школе?

(Дети высказывают свои предположения.)

Воспитатель: Как называют детей, которые учатся в школе?

Дети: Ученики.

Воспитатель: Кто дает знания ученикам?

Дети: Учитель.

Воспитатель: Дети, что такое урок?

Дети: Урок, это занятие, где учитель сообщает ученикам что-то новое, интересное, спрашивает учеников, ставит им оценки.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Шел урок, а он молчал-

Перемену, видно, ждал.

Только кончился урок,

Громко зазвенел …

Дети: Звонок.

Воспитатель: Правильно, звонок.  

— Чтобы собрать учеников на урок в школе звенит громкий звонок. И о том, что урок закончился, тоже сообщает звонок.

— А у нас есть колокольчик, который собрал нас всех вместе.

(Воспитатель звонит в колокольчик)

Воспитатель: А еще в школе бывают переменки.

— Дети, что такое перемена?

(Дети высказывают свои предположения.)

Воспитатель: И у нас с вами сейчас перемена.

(Воспитатель звонит в колокольчик и предлагает детям отдохнуть.)

Физкультминутка.

Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише-тише

Деревцо все  выше-выше

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как надо вести себя в школе, на уроке?

Дети: На уроке надо слушать учителя, быть внимательным, не отвлекать соседа, на переменах не толкаться, нельзя кричать, надо здороваться с другими учителями.

Воспитатель: Правильно, но все ли знают эти правила, мы сейчас проверим.

Проводится словесная игра «Правила поведения в школе»

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и… (внимательным)

 Все пиши, не отставая,

Слушай не… (перебивая)

 Говорите четко, внятно,

Чтобы было все… (понятно).

Если хочешь отвечать

Надо руку… (поднимать).

На математике считают,

На перемене… (отдыхают)

 Если друг стал отвечать,

 Не спеши… (перебивать)

А помочь захочешь другу —

Подними спокойно… (руку).

Знай, закончился урок,

Коль, услышал ты… (звонок).

 Чтоб не тревожились врачи,

На перемене не… (кричи).

Воспитатель: Молодцы, вы все знаете правила поведения в школе.

— Дети, а зачем надо учиться в школе?

Дети: Чтобы быть умными, много знать, получить хорошую профессию.

Воспитатель: Конечно, чтобы получить новые знания, узнать много интересного, быть образованным человеком, нужно хорошо учиться в школе. Давайте поиграем в игру «Что я возьму с собой в школу» (дети встают в круг, воспитатель кидает каждому мяч , а дети называют школьные принадлежности : книга, тетрадь и т.д)

Воспитатель: Дети, как можно назвать все эти предметы одним словом?

Дети: Школьные принадлежности.

Воспитатель: Правильно, это школьные принадлежности.

— А куда мы положим все школьные принадлежности? (в портфель)

(Воспитатель показывает портфель.)

Воспитатель: Дети, помогите мне собрать все школьные принадлежности в портфель.

Вот вам портфели вы должны нарисовать все школьные принадлежности.

(Воспитатель берет заранее подготовленные  заготовки листочков-портфелей )

Воспитатель: молодцы, хорошо справились.

Итог.

Воспитатель: Дети, о каком празднике мы сегодня говорили? Почему этот праздник так называют? (ответы детей).

— Что такое школа? (ответы детей).

— Как называют детей, которые учатся в школе? (ответы детей).

— Кто такой учитель? (ответы детей).

— Что такое урок? (ответы детей).

— Для чего надо учиться? (ответы детей).

— Правильно. Вы все сегодня молодцы.

Воспитатель звонит в колокольчик, приглашает всех детей на переменку.

 

Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «День знаний!»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «День знаний!»

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Задачи:

Образовательные. Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «школьные принадлежности»;

Развивающие: Развивать память, логическое мышление, внимание. Формировать навыки учебной деятельности.

Речевые: Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы полным ответом. Упражнять в образовании существительных множественного числа; умении отгадывать загадки. Активизировать словарь по теме.

Воспитательные. Воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания.

Словарь: школа, ученик, учитель, урок.

Демонстрационный материал:  иллюстрации, посвященные Дню Знаний, ДИ «Собери ранец», посылка, письмо, кроссворд,  колокольчик, игрушечный телефон.

Методы и приемы: Наглядный, словесный (вопросы, разъяснение, указания, поощрение),художественное слово (загадки), практический (физминутка).

Возраст детей: 6 — 7 лет.

Продолжительность занятия: 30 минут.

 

Ход занятия «1 сентября — День знаний!»

 

1.Приветствие.

Цель: установление контакта с детьми, нацеливание их на выполнение заданий.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада Вас видеть. Как Вы выросли после летних каникул, стали большими и  самостоятельными.

Вы пришли сегодня красивые, радостные, с цветами. А кто же мне скажет – какой сегодня день?

Ответы детей: ( 1 сентября, День знаний и т.д.)

Воспитатель: Правильно! Сегодня первый день учебного года. Школьники идут в школу, а мы с вами пришли в детский сад.

В прошлом учебном году Вы были в старшей группе. А кто знает,  как наша группа называется в этом году?

Ответы детей: (подготовишки, подготовительная, и т.д.)

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Наша группа называется теперь «Подготовительная к школе». Это значит, что в следующем году вы пойдете в школу, в первый класс.

А как называют детей, которые ходят в школу?

Ответы детей: (школьниками, учениками, первокласниками ).

 

2.Основная часть.

Стук в дверь. Заходит почтальон.

 

Почтальон: Здравствуйте ребята!

Ответы детей: (дети здороваются ).

Почтальон: Сегодня рано утром к нам в почтовое отделение прислали посылку. Смотрите, вот о

Подготовка учителя и учеников к уроку

Библиографическое описание:

Иногамова, Н. А. Подготовка учителя и учеников к уроку / Н. А. Иногамова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 49 (287). — С. 584-586. — URL: https://moluch.ru/archive/287/64234/ (дата обращения: 19.10.2020).

Взаимодействие с другими людьми

Успешное проведение урока и достижение поставленных целей во многом определяется согласованной деятельностью учителя и учеников, которая в свою очередь зависит от их подготовки к уроку.Тщательная подготовка к уроку особенно необходима молодым учителям, не имеющим достаточного опыта педагогической работы. Подготовка учителя к уроку делится на два этапа: предварительный и непосредственный. Предварительная подготовка к уроку заключается в изучении учителем специальной, педагогической и методической литературы, в тщательном ознакомлении с содержанием и требованиями учебной программы по своему предмету и пояснительной запиской к нему, с учебниками и учебными пособиями, с опытом другие учителя, анализируя личный опыт предыдущих периодов, определяя место данного урока в системе уроков по разделам или темам программы, в тематическом планировании.Учителю также необходимо ознакомиться с программами и учебниками по смежным предметам и по своему предмету в младших и старших классах. Перед началом учебного года учитель распределяет по времени изучение всех тем программы, устанавливая соответствующие календарные даты с учетом количества недельных часов, отведенных учебной программой для изучения этого предмета, и расписания занятий. . Отмеченная таким образом программа служит учителю графиком работы над предметом, помогая ему контролировать сроки прохождения отдельных разделов программы, чтобы избежать ненужной спешки и не отставать в изучении предмета. материал.Учителям рекомендуется тематическое планирование учебной работы по предмету. В этом случае определяется тема каждого урока, содержание и основные виды работ, выполняемых на уроке.

Непосредственная подготовка учителя к уроку заключается в конкретном тематическом планировании каждого урока, продумывании и составлении планов индивидуальных уроков, выборе и проверке необходимых руководств и оборудования. План урока (иногда называемый рабочим планом урока, а не тематическим планом) требуется для каждого учителя.Обычно только его объем отличается от подробного резюме, сделанного начинающим учителем (стажеры для своих первых уроков делают подробное резюме с указанием подробного содержания и описания урока и всех своих действий) до короткого и лаконичного плана опытных учителей. Подробный план свидетельствует о вдумчивости учителя ко всем деталям предстоящего урока. Нельзя согласиться с мнением некоторых учителей о том, что использование плана во время урока может негативно сказаться на их авторитете среди учеников.Как раз наоборот: учитель должен учить своих детей работать по плану. План урока составляется в произвольной форме, однако в нем должны быть отражены следующие элементы: дата урока и его номер согласно тематическому плану; название темы урока и класса, в котором он проводится; задачи обучения, воспитания и развития школьников; структура урока с указанием последовательности его этапов и примерного распределения времени на этих этапах; содержание учебного материала; методы и приемы преподавателя и учащихся в каждой части урока; учебное оборудование, необходимое для занятия, в том числе наглядные технические средства обучения, домашние задания.При составлении плана урока педагог исходит из тематического планирования, определяет место и роль этого урока как структурной единицы в общей системе урока. При выборе содержания урока учитываются требования учебного плана к предмету, особое внимание уделяется его идейной, научной, теоретико-философской направленности, логической последовательности и дозировке, чтобы не перегружать урок и при в то же время убедитесь, что учащиеся усваивают необходимые знания, навыки и умения.Не менее важно определить методы и приемы обучения на каждом этапе урока, характер познавательной деятельности учащихся (репродуктивно-поисковая), сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы учащихся на уроке, отобрать и подготовить необходимый дидактический материал, эксперименты, наглядные и технические средства обучения. Вся эта работа проводится с учетом реализации принципов обучения, закрепления и определения всех составляющих урока.При подготовке к предстоящему занятию следует проанализировать предыдущие уроки, проведенные в этом классе, чтобы предусмотреть меры по устранению обнаруженных недостатков и недостатков.

Успех урока и его результаты зависят не только от подготовки учителя, но и от подготовки учеников. К сожалению, многие учителя не уделяют этому вопросу должного внимания в практической работе. Между тем целенаправленная подготовка учеников к следующему уроку (урокам) создает у них положительный психологический настрой, вызывает повышенный познавательный интерес.

Подготовка учеников к предстоящим урокам включает: ознакомление с планом изучения программного материала на предстоящих уроках, что особенно важно при воспитательной работе со старшеклассниками; выполнение подготовительных домашних заданий, таких как ознакомление с определенными разделами учебника, доступными учащимся, чтение научно-популярной литературы по проблемам предстоящего урока, проведение наблюдений и несложных экспериментов, которые облегчат изучение нового материала.

В ходе урока педагог обеспечивает активную познавательную деятельность учащихся, используя различные формы ее организации: лобную, коллективную и индивидуальную. Организация воспитательной работы учащихся на уроке в школе тесно связана с формированием и укреплением классного коллектива. Этой цели соответствует фронтальное обучение, при котором классный коллектив действует как единое целое, а каждый ученик индивидуально участвует в нем как член коллектива, выполняя часть возложенной на него общей работы.

Фронтовая форма организации учебной деятельности учащихся на уроке способствует установлению особо тесных отношений между учителем и классом, совместной дружеской работы учащихся, в ходе которой совместное участие в решении не только учебных, но и учебных задач, взаимопомощь, формирование устойчивых познавательных интересов, позволяет использовать самые разные методы и приемы для активизации процесса обучения. Эта форма обеспечивает участие всех учеников в классе и их общий прогресс в учебе.

Фронтальная работа на уроке сочетается с индивидуальной. Так, наряду с фронтальным изложением материала учителем, которое чаще всего используется для передачи новой информации, широко применяется фронтальная беседа.

Задавая вопросы (проблемные, наводящие на размышления и т. Д.), Комментарии и оценочные суждения, учитель направляет беседу таким образом, чтобы вовлечь отдельных учеников в коллективное обсуждение с учетом их индивидуальных особенностей.

Проблема повышения эффективности урока, то есть достижения поставленных целей, является одной из важнейших в дидактике и практической работе школы. Современный этап совершенствования урока характеризуется изучением особенностей основной формы организации обучения в новых условиях, когда показатели результативности уроков не ограничиваются исключительно уровнем знаний, полученных студентами, а включают в себя степень, в которой они обладают когнитивными навыками, а также формирование и развитие их познавательных интересов.

Важнейшим направлением совершенствования урока является установление оптимального сочетания и взаимодействия его основных компонентов: задач обучения, обучения и освоения содержания учебного материала, методов преподавания и обучения, способов организации учебного процесса и познавательной деятельности. из студентов. Для решения этой проблемы, прежде всего, четкое определение и постановка задач урока (и системы уроков), комплексное планирование учебных задач каждого урока (учебные, воспитательные, а также развивающие задачи школьников. ) необходимы.Эффективность современного урока достигается за счет решения всего комплекса задач, концентрации и мышления школьников на основных, ведущих идеях и концепциях изучаемой темы, организации поисковой деятельности, оказывающей положительное влияние на возникновение и развитие познавательных интересов. ученики.

Ссылки:

  1. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной средней школе: Учебное пособие / В. М. Филатов, В. П. Белогрудова, Т.Е. Исаева. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
  2. Миролюбов А.А., История русского языка методики обучения иностранным языкам. — М .: Ступени, 2002. — С.11.
.

План урока: Официальные и неформальные письма.

План урока

Тема урока : Коммуникационный семинар. Официальные и неформальные письма.

Дата: 28 сентября.

Сорт: форма 9 th A.

Материалы к занятию: Учебники, плакаты с разными буквами, карточки с заданиями, разные буквы, презентации.

Целью данного урока является обучение иноязычному письму. Среди четырех основных видов речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение и письмо), обеспечивающих общеязыковую подготовку и формирование языковой личности обучающихся, письмо является надежным способом межкультурного общения людей с другом, а также важнейшим условием совершенствования устной коммуникации (говорения).

Цель урока: обучение написанию делового письма — запросу информации.

Практические задачи урока:

  • Учить находить признаки писем личного и делового характера

  • Учить собственные творческие тексты аналогичного жанра (деловое письмо-запрос-информация) на иностранном языке.

  • Обогащать словарный запас учащихся, обращенное внимание на владение специфической лексикой для написания делового письма данного вида.

  • Совершенствовать умение аудировать и читать с извлечением информации

  • Совершенствовать устную форму общения.

  • Развивать языковое (абстрактное) мышление учащихся.

  • Развивать учащихся интеллектуально.

  • Способствовать развитию личности учащихся.

  • Формировать знания о культуре, языке, реалиях страны изучаемого языка.

  • Воспитывать положительное отношение к культуре русскоязычных стран

Цель: 1.Организация новых лексических навыков по теме «Письмо».

2. Обучение школьников общению друг с другом.

Задания урока : Ученики смогут:

  1. изучать разные виды букв.

  2. , чтобы понять разницу между официальными и неформальными письмами.

I. ПРОЦЕДУРА ЗАНЯТИЯ.

1-ВВЕДЕНИЕ: (2 мин) — Доброе утро, мальчики и девочки! Рад вас всех видеть!
Ответьте на мои вопросы:

— Какой сегодня день?

— Какой сегодня день недели?

— Кто отсутствует?

— Какая сегодня погода?

Посмотрите на доску.Как вы относитесь к теме нашего урока? Хорошо, вы правы, тема нашего урока — «Официальное и неформальное письмо».

2- ПРОВЕРКА ДОМАШНИХ РАБОТ: ​​

3- РАЗОГРЕВ:

(5) Прослушивание

1. У меня для вас сюрприз. Это видео-письмо. Вам следует посмотреть и послушать это письмо и выбрать лучший ответ на эти вопросы. T: Думаю, вам все достаточно ясно.Ты согласен со мной? Вы узнали этого человека? Конечно, есть. Ответь на вопросы.

Выберите лучший вариант:

1. Кто к вам обращается?

а . Учитель
б. Бывшая ученица нашего лицея
гр. Президент США

2. О чем он говорит?

а . Университет
б. празднование Новруза
c. состояние

3. Кому он посвятил свой передает наилучшие пожелания В своем видеообращении ?
а. народу и лидерам Исламской Республики
б. в его штат

c. в Казахстан

I. ПРЕЗЕНТАЦИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

2.- Итак, сегодня поговорим о письмах. Посмотрим презентацию.

Скажите, пожалуйста, какая у вас ассоциация со словом «Письмо».

3. Давайте сделаем слово Web. Посмотрите на доску, эти две буквы помогут вам составить слово «паутина».

Сейчас я разделю класс на 2 группы и дам вам карточки, вы должны расставить их так, как они должны быть в буквах.

1. Адрес отправителя (адрес отправителя).

2. Дата (дата).

3. Адрес получателя (внутренний адрес).

4. Обращение.

5. Зачин, или первая фраза (вступительное предложение).

6. Текст письма (тело письма).

7. Заключительная фраза (заключительное предложение).

8. Заключительная формула вежливости (бесплатно закрыть).

9. Подпись отправителя (подпись).

10. Постскриптум, т.е. приписка к оконченному письму.

II. ПРАКТИКА.

Посмотрите на доску. Вы видите две буквы. Сравним две буквы. Что можете сказать об организации, содержании, говорите о двух буквах с помощью таблицы.

На странице 22 пример 2. Различия между официальными и неофициальными письмами.

Сокращения в неофициальных письмах:

III. ПРОИЗВОДСТВО.


Теперь ваша очередь писать письма. Вы должны написать друг другу письма по мобильному телефону, используя эти английские SMS. Затем вам следует проанализировать письма и заполнить таблицу.

Организация
  • Соответствующее приветствие

  • Очистить абзацы

  • Заключительное замечание

  • Подпись выкл. Соответствующая информация

  • Связующие слова

  • Все вопросы задаются

Словарь

Грамматика

10

проверить ответы.

Нам осталось набрать всего 5 баллов:

1. О чем мы сегодня говорим? (1 слово)

2. Назовите мне 2 прилагательных, характеризующих букву.

3. Назовите мне 3 глагола.

4. Дайте мне предложение (всего 4 слова), описывающее спорт.

5. Дайте мне только одно слово, синоним, который завершит синквейн.

III КОНЕЦ УРОКА.

Верно. Вы очень хорошо поработали и показали, что вы умеете и что знаете о письмах. Ваше домашнее задание к следующему уроку: на странице 23 пр. 1-3.Спасибо за этот урок. Все кончено, и я ставлю вам следующие оценки.

Учитель: Касмакасова Т.Р.

.

План урока по английскому языку на тему «Образование в Англии. Простое время будущего».

hello_html_19b83f82.gif hello_html_m1085307c.gif hello_html_m1dd302cf.gif hello_html_m4d5ea56.gif hello_html_53070da.gif hello_html_m4d5ea56.gif hello_html_m7816cb62.gif hello_html_4863da04.gif hello_html_m1085307c.gif hello_html_241382c4.gif hello_html_m1085307c.gif hello_html_m3ff0a22d.gif hello_html_m34ea3259.gif hello_html_m2a7690f7.gif hello_html_m2a7690f7.gif

Группы:

Урок № 32

Тема: Образование в Англии. Будущее простое время.

Образовательная цель: расширить знания учащихся об образовательной системе в Англии.

Чтобы получить актуальную лексику, сравнить факты по теме, попрактиковаться в использовании чисел и предлогов; выучить новые слова об образовании, выполняя упражнения разных уровней, рассказать полезную информацию об образовании в устной речи.

Развивающая цель: развивать у учащихся навыки чтения, письма и устной речи, обогащать словарный запас и навыки самостоятельной работы; развивать у студентов интерес к исследовательским работам.

Цель воспитания: Вызвать интерес к изучению английского языка, воспитать любовь и интерес к предметам, уважение друг к другу.

Тип урока:

Методы: мозговой штурм, объяснение, парная работа, игра, вопрос-ответ, групповая работа

Наглядные пособия: интерактивная доска, рисунок, плакаты, маркеры.

Порядок проведения занятия:

I. Момент организации.

Доброе утро! Очень рад вас видеть и надеюсь, что вы готовы к уроку и в хорошем настроении.

II. Мозговой штурм — ОБРАЗОВАНИЕ

— Что ж, сегодня нам предстоит много разных задач.

— Составьте как можно больше слов из слова ОБРАЗОВАНИЕ

— Я дам вам 1 мин для этого задания (кошка, в, в, на, действие, а не, десять, действие, к, он и др.)

III . Утепление до . Для учащихся на беседу по теме используется высказывание. Учитель: Есть такая поговорка об образовании. Давай прочитаем и переведем. А теперь вспомним пословицы об обучении. Сопоставьте пословицы и их казахские / русские эквиваленты. Пожалуйста, повторите это за мной.

Живи и учись. — Век живи , век учись .
It
s никогда поздно to узнать . Учиться никогда не поздно.
Практика ведет к совершенству. Повторение мать учения .

Небольшое обучение — опасная вещь. — Недоученный хуже ученого .
Обучение — это взгляд в разум. Учение свет , а не ученье тьма .

Никогда не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня. — Никогда не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня.

C:\Users\Администратор\Desktop\ашык сабак\EmilysQuotes.Com-education-movement-darkness-light-inspirational-intelligent-Allan-Bloom.jpg C:\Users\Администратор\Desktop\ашык сабак\EmilysQuotes.Com-education-key-unlock-golden-door-freedom-intelligent-George-Washington-Carver.jpg

IV.Проверяю домашнее задание.

В. Новая тема. Пояснения к новым материалам

Сегодня мы поговорим о системе образования в Англии и роли знаний в нашей жизни. Наша задача — вспомнить и обсудить все аспекты школьного образования, характерные для Великобритании.

Чем лучше человек образован, тем больше у него шансов на успех и высокий уровень жизни. (Как понимать? Чем больше человек знает, тем больше у него возможностей.Знание дает человеку огромную силу. Каждый должен стараться повышать свои знания.)

Вы разделяете это мнение? Почему? (Согласны?)

Знание — сила, не так ли?

Где получить знания? (из книг, журналов, телевидения, Интернета)

Стараетесь хорошо выучить все предметы?

Вы пытаетесь расширить кругозор?

Итак, «Почему ты учишься? Почему вы ходите в школу? », « Важно ли образование? »

Студенты: Я хожу в школу, потому что мы должны получить образование школа;

, потому что среднее образование обязательно;

, потому что в этом году у нас экзамены;
потому что интересно учиться;

потому что мне нравится принимать участие в общественной жизни;

потому что знание — сила;
потому что хочу получить интересную профессию;
, потому что я хочу поступить в университет;

потому что я хочу добиться успеха в жизни.

Учитель: Мы все отметили?

-Посмотрите на доске, там новые слова, поэтому вы должны смотреть, повторять и записывать эти слова в свой словарный запас.

1. образование — образование, воспитание

2. обязательное — обязательный

3. среднее — средний

4. высшее — высший

5. частное — частный

6. государственное — государственное

7. бесплатное — бесплатный

8.обучать –давать образование

9. получать образование — обучаться

10. посещать –посещать

11. школа-интернат –закрытая школа, интернат

12. дорого — дорогой, дорогостоящий

13. качество — качество

14. дисциплина- дисциплина

15. успешный — успешный

16. выдающийся — выдающийся, известный

17. Уинстон Черчилль- Уинстон Черчилль

18. Премьер-министр — премьер министр

19.возраст — возраст

20. добровольно –добровольный

21. детский сад — детский сад

22. оценочное испытание —

23. общеобразовательный —

24. GCSE (General Certificate of Secondary Education) — аттестат об общем среднем образовании

25. Шестой класс колледжа — 6 ой класс колледжа

26. Продвинутый уровень — продвинутый уровень

27. Начальная начальная

VI. Следующее задание — чтение и объяснение текста .

Вы знаете, что британское школьное образование является одним из самых престижных во всем мире. Британские дети идут в школу в возрасте 5 лет. Но перед школой они обычно ходят в детский сад. Детский сад не является обязательным. Те, кто не хочет его посещать, остаются дома. Итак, ученики начинают ходить в школу с 5 лет. Это начальная школа. Продолжительность начальной школы составляет 6 лет. Начальная школа — это обычно маленькая школа. Он состоит из приемного класса или детской школы (которая длится 1 год) и младшей школы (где ученики проводят 5 лет).В возрасте 11-12 лет ученики переходят в новую школу, обычно общеобразовательную, куда принимаются все дети из 3 или 4 соседних младших школ. В этой школе они проводят 5 лет. Все британские школы делятся на два типа: государственные школы и частные школы. Государственные школы отличаются от частных школ. 1) Государственные школы бесплатные. Ученики не платят деньги за обучение. А частные школы очень дороги. Родители, чьи дети ходят в частные школы, должны платить за своих детей большие деньги.2) В государственных школах нет школьной формы. Но ученики частных школ должны носить школьную форму. Они носят темные костюмы, белые или серые рубашки, галстуки, скафандры или брюки. 3) Дисциплина в частных школах очень строгая, а в государственных школах не очень строгая. 4) Высокое качество образования характерно для частных школ. Качество обучения в государственных школах не такое высокое. 5) Государственные школы — это школы, в которых мальчики и девочки учатся вместе, а частные школы обычно разнополые.Большинство частных школ в Великобритании предназначены для мальчиков.

(Все государственные школы делятся на общеобразовательные и гимназические. Общеобразовательные школы — это школы, которые принимают учеников всех способностей. Здесь нет вступительных экзаменов. Гимнастические школы — это школы, которые принимают учеников с определенными способностями. Ученики должны пройти отборочный экзамен.

британских школьника заканчивают школу в возрасте 16 лет. В возрасте 16 лет люди сдают экзамены. Большинство из них сдают общий сертификат об образовании (G.C.E). После пяти лет среднего образования ученики сдают экзамен GCSE (Общий аттестат о среднем образовании). Обязательное образование заканчивается в 16. Затем они могут поступить в 6 из колледжа или просто работать. Некоторые люди бросают среднюю школу и поступают в колледжи для дальнейшего обучения. Некоторые предпочитают оставаться в средней школе еще на два года и готовиться к поступлению в университет. Обычные уровни — обычно называемые просто уровнями «O». Люди сдают экзамены O Level по любому количеству предметов, одни или два, другие — от девяти до десяти.Если вы получили хорошие результаты на уровне «O», вы можете продолжать учиться в школе до 19 лет в шестом классе. Здесь вы готовитесь к экзаменам продвинутого уровня (уровни «A»). Опять же, вы берете столько, сколько хотите, но большинство людей берут два или три.

VII. Проверка понимания.

Посмотрите на доску и, используя схему, скажите некоторую информацию о школах в Великобритании.

ОБРАЗОВАНИЕ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ

УНИВЕРСИТЕТ

ДЕТСКАЯ ШКОЛА
(3-4 ГОДА)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ

900-7 ИНФОРМАЦИОННАЯ ШКОЛА

МЛАДШАЯ ШКОЛА
(8-11 ЛЕТ)
11+ ЭКЗАМЕН

СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(13-19 ЛЕТ)

УНИВЕРСИТЕТ
(ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 9019)
СОВРЕМЕННАЯ
ШКОЛА

ЧАСТНАЯ
ШКОЛА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА
(11–16 ЛЕТ) GCSE

ШЕСТОЙ ФОРМА
(16–18 ЛЕТ)
«A»

УРОВЕНЬ ЭКЗАМЕН
ШКОЛА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ
(11-13 ЛЕТ)

VIII. Практика

Задание 1. Дайте определение следующего (используя активную лексику из нашей темы):

1. процесс обучения или обучения, обычно в школе или колледже ______ ( образование ).

2. пойти в (школу) _____ ( посещать ).

3. Школа для детей от 3 до 5 лет, готовящая их к школе — ______ детский сад (ясли)

4.школа для детей от 7 до 11 лет — ________ ( начальная школа)

5. школа для детей от 11 до 16 лет — ______ ( средняя школа)

6. a комплект одежды, которую носят школьники, чтобы все они выглядели одинаково _____ ( школьная форма ).

7. Организация для людей, которые имеют одинаковые интересы или занимаются аналогичной деятельностью — _____ ( клуб)

8.для получения хороших результатов на экзаменах — ______ ( для сдачи экзаменов)

Задание 2. Верно или неверно

1. В Британии обучение с трехлетнего возраста обязательно. ( неверно)

2. Дети остаются в средней школе до 18 лет. (неверно)

3. В возрасте 16 лет ученики сдают экзамен под названием GCSE (General Certificate of Secondary Education). (true)

4. Частные школы бесплатны для британских детей. (верно)

5. Большинство детей начинают начальную школу в возрасте 5 лет. (верно)

6. Большинство школ смешанные как для девочек, так и для мальчиков. (верно)

7. Каждый британский ребенок должен оставаться в школе с 5 до 16 лет. (верно)

8. В конце каждой ступени обучения учащиеся получают оценку A -Квалификационные экзамены. (false — в возрасте 18 лет, в конце формы 6 -го )

9.В возрасте 11 лет ученики получают аттестат о среднем образовании. (неверно)

10. Студенты могут получать гранты от местного управления образования (верно)

11. Курсы медицины и стоматологии короче (2-3 года)

12. Многие британские студенты изучают иностранный язык с возраст 7. ( false — от 11 лет)

13. Большинство британских студентов изучают французский язык, но также популярны испанский и итальянский. (правда)

14. У студентов перерыв на обед на час. (верно)

15. Уроки заканчиваются в 6 часов дня. (ложно — в 4 часа)

16. В британских школах много внеклассных занятий. (верно)

Задача3. Учитель: А теперь давайте вернемся к словарю. Найдите пару.

1. посещать а) среднюю школу

2.обязательное b) высшее образование

3. сдать c) образование

4. начальное d) возможности

5. сертификат e) классы

6. дальнейшие f) экзамены

7. широкий спектр g) образование

8. подготовительные h) к полному среднему образованию

9. для подготовки к i) школе

10. старшему классу j) государственной школе

Ключ: 1) j 2) c 3) f 4) i 5) h 6) g 7) d 8) e 9) b 10) a

VIII. Доработка грамматического материала.

IX. Написание .

-Ну посмотрите на доску, там есть некоторые правила для каждого урока

Задание 4. Игры на угадайку

1. На этом уроке вы обычно читаете, говорите, учите наизусть и переводите тексты.

2. На этом уроке вы обычно прыгаете, бегаете и играете в спортивные игры. — PE / Sports

3. На этом уроке вы обычно играете в игры и работаете с компьютерными программами. — Computer Scince

4.На этом уроке вы обычно поете песни и узнаете об известных композиторах. — Музыка

5. На этом уроке вы обычно занимаетесь суммированием и счетом. — Математикой.

6. На этом уроке вы обычно рисуете и раскрашиваете картинки. — Рисование

X . Заключение

Письменная работа. Напишем небольшой тест: «Насколько хорошо вы знаете британское школьное образование?»

1. Какие типы средних школ есть в Великобритании? А) начальные и частные б) государственные и частные

2.Где дисциплина строже? а) в государственных школах б) в частных школах

3. Большинство школ… в Великобритании. а) государственные б) частные

4. Эти школы очень дорогие. а) государственная б) частная

5. Учащиеся носят школьную форму в… а) государственных школах б) в частных школах.

6. Хэмптонскую школу посещают только…. а) девушки. б) мальчики.

7. Дети идут в школу в Великобритании в возрасте… а) 5 б) 6

8. Уинстон Черчилль получил образование в… а) школе Харроу б) школе регби

9.Частные школы посещают… учеников. а) 15% 5%

10. Британские ученики заканчивают школу в возрасте… а) 17 б) 16.

Ключ: 1-b 2-b 3-a 4-b 5-b 6-b 7-а 8-а 9-б 10-б

XI. Отражение.

Выставление оценок

Учащиеся обсуждают вопросы в группах, высказывают свое мнение

Я знаю

Я хочу знать

Я выучил

Домашнее задание.

Пересказ текста о школах в Англии.

Итак, сегодня вы много работаете, у вас много информации об образовании. Вы стали похожи на этого человека. Ваши оценки.

Встаньте все вы. Спасибо за внимание, участие. Урок окончен. Увидимся на следующем уроке, До свидания! Прощай!

.

Содержание планирования урока

Содержание планирования урока включает решение следующих задач:

1. Определите роль и место урока в учебной программе

2. Определите связь урока с последним и последующим

3. Выберите вид (уроки изучения нового учебного материала, уроки совершенствования знаний, навыков, уроки генерации и систематизации, комбинированные уроки, уроки контроля и коррекции знаний, навыков) и форму урока.Хороший урок должен сочетать в себе последовательность и разнообразие. Согласованность означает, что учащиеся должны видеть логическую последовательность урока (подготовка, презентация, практика, оценка, расширение).

4. Определите особенности урока в соответствии со знаниями, уровнем, индивидуальными особенностями, интересами учащихся и размером класса

5. Задайте цели урока

6. Выберите методику урока

7.Выберите материалы, такие как учебники, рабочие листы или DVD, чтобы заинтересовать учащихся

8. Подумайте об окружающей среде, пространстве в классе для использования на уроке

9. Определите действия, которые учащиеся будут выполнять во время урока, например, диалоги, игры

10. Определите порядок (последовательность) действий, включая операции открытия и закрытия

11. Поддерживать учащихся в выполнении заданий

12. Предсказание проблем, которые могут возникнуть у учащихся при выполнении заданий или с языком

13.Подсчитайте время, которое можно потратить на различные занятия

14. Выберите способы вовлечения каждого учащегося в выполнение всех классных заданий

15. Определите различные формы работы: в классе, индивидуально, в парах или группах

16. Продумайте домашнее задание

Учитель иностранного языка должен иметь письменный план урока для каждого класса. План урока — это документ, отражающий мысли учителя и регулирующий деятельность учителя и учащихся в классе и работу учащихся дома.Учитель формирует планы уроков в соответствии с учебным планом, календарем и тематическим планом по предмету. В планах уроков некоторые учителя точно записывают, что они собираются делать на уроке, и записывают каждое предложение, которое собираются сказать ученики. Другие используют примечания к себе. А есть учителя, которые держат план в голове. Однако это нехорошо для других учителей, наблюдателей, учреждения и так далее, потому что они не могут догадаться, о чем учитель думает. Есть много форматов планов уроков.Формат плана урока обычно зависит от личных предпочтений учителей, требований учебного заведения и схемы экзаменов. Несмотря на большое количество форматов планов, все они имеют общие компоненты:

Тема:
Класс:
Время:
Тема:
Цели занятия по формированию компетенций: А) справочная Б) коммуникативный C) решение проблем
Тип занятия:
Технологии:
Методы:
Тема подключения:
Учебные пособия и оборудование:
Этапы занятия: Деятельность учителя Активность учащихся Результаты
1.Момент организации (Грелка)
2. Проверка домашнего задания
3. Презентация нового материала
4. Пояснение
5. Оценка и надомная работа
6.Отражение.

Эффективное занятие состоит из пяти частей (этапов):

· Подготовка (момент организации)

· Представление и объяснение

· Практика

· Оценка и размышление

· Расширение

План урока необходим тем, кто чем будет заниматься в каждой части урока.

Время на подготовку, презентацию и оценку не должно превышать 8-10 минут.

Практика общения может длиться немного дольше.

1. Подготовка. Учитель должен:

· Предложите учащимся задания, чтобы они знали, чего ожидать, мотивировать и заинтересовать каждого учащегося.

· Помогите им продемонстрировать свои знания по темам дня, используя такие занятия, как грелки или ледоколы.

· Используйте обсуждение, проверяя домашнее задание, связанное с грамматикой и языком

Презентация

Планируя представить новый языковой предмет, учитель должен быть уверен в следующих пунктах:

· Как составлен языковой элемент — какова грамматическая структура формы, как он произносится и пишется.

· Что на самом деле означает форма.

· Когда форма фактически используется.

Существует множество интересных занятий, техник и материалов для презентации нового языка. Большинство учебников вовлекают учащихся в изучение языка посредством письменных текстов и диалогов. Но есть еще несколько материалов, которые часто используются для знакомства с новым языком:

• Видеокассеты

• Аудиокассеты

• Газеты

• Песни

• Фотографии

• Реалия

• Рассказы и анекдоты

Практика

В этой части урока акцент смещается с учителя как ведущего на учащихся как на исполнителей задач.Цель этого этапа урока — позволить учащимся успешно усвоить новый язык, чтобы они понимали его, знали, как и когда его использовать. Важно разнообразить этап практики и быть уверенным, что занятия не продолжаются слишком долго. Задания для этапа практики урока могут быть взяты из учебника или разработаны учителем и должны иметь дифференцированный характер. Также важно использовать разные формы организации работы (парная работа, небольшие группы, весь класс и т. Д.)) Во время упражнений на беглость речи, таких как ролевые игры, обсуждения и т. Д., Учитель наблюдает за классом и деятельностью. Если возможно, учитель должен перемещаться по комнате и слушать учащихся. Учителю лучше не перебивать учащихся во время занятия. Если есть определенные ошибки, учитель может записать их и дать отзыв в конце упражнения.


Читайте также:


Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту

.
alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *