Количество детей максимальное в группе детского сада: Количество детей в группе детского сада по санпин 2019

Содержание

Количество детей в группе детского сада по санпин 2019

26 июля 2018

Аверьянова Света

Наполняемость групп детского сада – острый вопрос. Все знают об оптимизации, уплотняемости, нехватке мест в дошкольных учреждениях для всех желающих. Создавая группу, записывая малышей, администрация сада обязана учитывать законодательные нормы по количеству детей в группе детского сада.

Из этой статьи вы узнаете

Нормы

В СССР комплектование групп проводилось по нормам, созданным постановлением Минтруда от 1993 года. В нем есть расчет количества персонала, оборудования. По советским законам в группе могло одновременно находиться не более 20 детей 3–7 лет. Сегодня нормы изменились.

1 октября 2010 года приняты новые СанПиН, по которым важным стал не списочный состав малышей, а фактический приход детей в сад. Нормы рассчитываются, исходя из площади игрового помещения. На каждого воспитанника должно приходиться не менее 2 квадратных метров для крох от 3 лет, не менее 2,5 квадратных метра — в младшей группе.

Расчет прост. Если площадь игровой комнаты составит 70 квадратных метров, то одновременно в ней могут находиться 28 ясельников или 35 воспитанников с 3 до 7 лет. При этом количество обслуживающего и педагогического персонала не увеличивается.

Учитывается только фактический список пребывания детей в садике в данный момент, по списку их может быть 45–49.

Еще одним новшеством в нормативном документе стало разрешение на переоборудование игрового помещения на время сонного часа в спальню. Детский сад приобретает раскладушки, воспитатели расставляют их в игровой комнате для тех, кому стационарных кроватей не хватает.

После сна оборудование убирается, игровая зона свободна.

Стоит учитывать, что 2 или 2,5 квадратных метра на ребенка — это условный показатель. По факту игровая комната выполняет роль столовой, учебного помещения. Здесь стоят столы, стулья, игрушки, методическое оборудование. То есть половина зала занята мебелью. Таким образом, остается 50 процентов площади.

Детским садам с узконаправленной деятельностью повезло больше. Малышам с дефектами психического, речевого, умственного и физического развития предложили другие условия пребывания в ДОУ:

  1. С серьезными дефектами речи — до 10 воспитанников, с ФФНР — до 12.
  2. Глухонемых, глухих — допустимая численность 6 человек.
  3. Слабослышащих — до 8.
  4. Слепых — до 10.
  5. С ДЦП, нарушениями опорно-двигательного аппарата — не более 8.
  6. С умственной отсталостью, кретинизмом — до 10.
  7. В комбинированной группе с разноплановыми дефектами — набирать для образования можно не более 15 человек.

Такая ситуация не понравилась инициативным родителям дошколят, представителям Общественной палаты. Были поданы запросы на разъяснение законодательных актов, нормативных документов. Ответ пришел от Роспотребнадзора.

Разъяснения от Роспотребнадзора

В январе 2013 года на вопросы родителей о законности СанПиН 2.4.1.2660-10 ответили письмом. Роспотребнадзор объяснил, как нужно понимать увеличение группы в детском саду. Пункт 1.10 дает возможность администрации ДОУ формировать группу по списку максимум 50 человек. Если из записанных малышей утром пришли в садик 25 человек, площадь помещения позволяет вместить такое количество воспитанников, то закон не нарушается.

Остается один вопрос, если в один прекрасный солнечный день, все «списочные» решат посетить любимых воспитателей и придут в детсад полным составом, где им ложиться спать, кушать и играть?

Для нормирования пребывания возможно использование запасной группы в детском саду, то есть свободного, но оборудованного для такой ситуации помещения. В этом случае у ДОУ должны быть и «запасные» воспитатели, няни, игрушки, посуда и т.д.

Таким образом, СанПиН, установленные в 2010 году, действуют и в 2019-м. Изменений на данный момент нет. Наполнение, оборудование помещений ведется с учетом законодательных актов. Их соблюдение проверяется ежегодно министерствами, внеплановым контролем.

Сколько детей в группе вашего ребенка?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
  • От 30 до 40 51%, 3002 голоса

    3002 голоса 51%

    3002 голоса — 51% из всех голосов

  • До 30 29%, 1739 голосов

    1739 голосов 29%

    1739 голосов — 29% из всех голосов

  • Свыше 40 20%, 1157 голосов

    1157 голосов 20%

    1157 голосов — 20% из всех голосов

Всего голосов: 5898

26.07.2018

×

Вы или с вашего IP уже голосовали.

Как проконтролировать соблюдение СанПиН

К сожалению, сегодняшняя действительность, тотальная халатность работников детских учреждений в вопросе присмотра за воспитанниками, их безопасности, обеспечения нормальными условиями пребывания в ДОУ не дает родителям возможности расслабиться и быть спокойными за детишек.

Контроль соблюдения прав дошколят — обязанность взрослых. Не нужно терпеть, пускать все на самотек. При возникновении вопросов, недовольства работой садика, воспитателей, нарушениях закона можно обратиться в государственные службы с заявлениями:

Администрация ДОУ

Решает вопросы внутреннего порядка. Если проблема серьезная, то лучше использовать письменную форму обращения, добиваясь ответа в той же форме. Это необходимо для дальнейшего заявления в вышестоящую инстанцию при бездействии заведующей ДОУ.

Управление образования муниципального, областного, федерального значения

Орган регулирует учебный план ДОУ, режим работы и отдыха воспитанников детского сада. К начальнику образовательного отдела можно прийти на личную встречу, написать письмо через официальный сайт.

Комплектование групп, отслеживание процента посещаемости относится к сфере деятельности управления. Именно по их срезам, диагностике и разрешается объединение нескольких групп в одну при низком проценте посещающих садик детей.

При обращении к начальнику управления образования в устной форме не забудьте составить письмо, требуйте его регистрации, ответа в электронной форме или письменно.

Роспотребнадзор

Письмо отправляется через сайт госуслуг, через официальную страницу службы. В заявлении обязательно укажите точные данные о проблеме, свои контакты. По жалобе разбирательство начнется не позднее 30 дней со дня подачи.

Специалисты Роспотребнадзора помогают устранить недочеты по содержанию детей, соблюдению гигиенических норм. К ним можно обратиться, если детям в многокомплектной группе не хватает кроватей, стульев, унитазов, шкафчиков для одежды, постельного белья. При несоблюдении СанПиН по площади помещения для группы в расчете на каждого ребенка заявление подается тут же.

На основе жалобы проводится выездная комиссия обычно совместно с прокуратурой. Заявление лучше составлять по факту нарушения прав детей, точно указывая дату, подробности произошедшего.

Прокуратура РФ

Принимает жалобы от населения через интернет, в письменной форме, лично.

В основу заявления должен лечь факт нарушения норм, законов. Лучшим вариантом обращения будет коллективное заявления от большого числа родителей с подписями и расшифровками.

Полномочные представители президента по округам

Если администрация ДОУ, города, контролирующие органы местной власти бездействуют, не отвечают на ваши запросы, обращайтесь с письменными заявлениями на официальные сайты полпредов. Опишите ситуацию подробно, приложите ответы других структур на запросы по проблеме, ваши жалобы.

Представители партий

На местном уровне помогают администрации прийти в чувство, обратить внимание на соблюдение норм и правил организации образовательного процесса. Подключайте к проблемам в ДОУ представителей политических партий, если хотите создать общественное волнение, привлечь к жалобе внимание прессы.

На войне все средства хороши. Если права ваших детей нарушены, пользуйтесь любыми средствами для того, чтобы их отстоять. Не бойтесь осуждения, проблем на работе, третирования ребенка в детском саду. Здоровье, безопасность малышей важнее. А активность родителей в защите ребенка вызывает уважение и трепет у воспитателей, поэтому дошкольнику ничего не угрожает, скорее, наоборот, к нему будут относиться внимательнее.

Как добиться разделения группы

Иногда администрация ДОУ слишком увлекается оптимизацией, стремится перевыполнить план экономии средств, данный свыше. Комплектование групп в этом случае ведется с нарушением законов и принятых норм. Родители могут подавать жалобы на действия управления образования, заведующих детских садов в следующих ситуациях:

  1. Дети посещают детский сад постоянно в максимальном количестве.

То есть площадь помещения рассчитана на 28 человек, по списку малышей 40, ходят в ДОУ все. Нарушаются СанПиН. Для подачи заявления необходим подтвержденный факт наличия детей в группе в определенный период времени, заявления для разъяснения вопроса на имя заведующей, опрос воспитателей. Жалоба подается в прокуратуру, Роспотребнадзор.

  1. Нехватка спальных мест для всех присутствующих, обеденной мебели, посуды.

Например, кроватей и раскладушек 29, а детей в группу пришло 34. Вопрос: где спят и раздеваются 5 воспитанников ДОУ?

  1. Сон ребенка на чужой кровати без смены белья.

Не секрет, что раскладушку применяют только в том случае, если все кроватки заняты. В том случае, если Петя Иванов сегодня не пришел, то Машу укладывают на его кроватку, постелив чистое белье. Это не является нарушением закона. Чистый комплект из простыни и наволочки хранится в специальном ящике, подписанный датой упаковки после санитарной обработки. Если белье не сменили, гигиена нарушается регулярно, подавайте жалобу в Роспотребнадзор.

  1. Численность одной группы составила 50 детей.

В этом случае коллектив делится по закону. Образуются две группы одного возраста. Учтите, что комплектование ведется круглый год. Разделение производится сразу после добора.

Винить воспитателей в сложившейся обстановке не стоит.

Наемные работники выполняют указания администрации. Относитесь к их работе в многокомплектной группе с пониманием. Уследить за таким количеством малышей крайне сложно.

Писать жалобы, заявления в прокуратуры за малейшую царапину, синячок не стоит. Но обратиться к заведующей, в органы надзора в случае систематических беспорядков, если воспитатель не справляется с нагрузкой, нужно обязательно.

Чем грозит несоблюдение норм

Формирование многочисленной группы в детском саду — большой риск. Нахождение в толпе, в тесном помещении, дефицит внимания пагубно сказываются на психическом и физическом состоянии детей. Малыши чаще болеют, отказываются идти в садик, плачут, нервничают, страдает память, внимание, сон.

Группа детского сада – это небольшое государство. Со своими интересами, целями, задачами и особенностями. А живут в нем наши дети, так сказать, граждане маленькой страны. Для гармоничного пребывания друг с другом 5 дней в неделю, не менее 8 часов каждые сутки, важно создавать оптимальные для этого условия. Одним из показателей правильной работы администрации сада является комплектование групп.

От того, сколько детей будет в группе детского сада, зависит:

  1. Эффективность образования

Даже в ясельных группах ведутся занятия по рисованию, лепке, развитию речи. Образовательные программы прописываются согласно возрасту и уровню здоровья дошкольников. Обучение ведется вплоть до выпуска детей в школы.

Проводить занятия с небольшим количеством детей в саду легче и эффективнее, чем в массово переполненной группе.

  1. Психическое состояние

Детский организм, психика – тонкая материя. Постоянное нахождение в толпе, одиночество, отсутствие заботы и внимания от педагога пагубно влияют на развитие личности. При расчете норм по количеству воспитанников ДОУ этот факт учитывается.

  1. Уровень здоровья

Медицинские исследования последних десятилетий указывают на понижение уровня здоровья новорожденных. Являются абсолютно здоровыми только 5–7 процентов первоклассников, 40 процентов малышей уже рождаются с патологиями, остальные заболевают в дошкольный период. Деятельность дошкольных образовательных учреждений направлена на улучшение показателей медицинских исследований.

  1. Обеспеченность свободной площадью в помещении для игр, движения

Чем больше детей в группе, тем масштабнее площадь. Каждый имеет право на свободное пространство для активных игр, общения с ровесниками, индивидуальных занятий.

  1. Безопасность

Представьте себе, что вам нужно одновременно держать в поле зрения 20 человек или 50. Какой вариант кажется реальнее? Скорее, первый. От возможности наблюдать, следить за всеми на прогулке, в процессе занятий зависит безопасность малышей в ДОУ (дошкольное образовательное учреждение).

Родителям важно «отвоевать» положенные по закону метры в помещении, личный стул, шкафчик для одежды, кровать. Нельзя допускать переполненности группы, размещения вещей нескольких детей в один шкаф для верхней одежды. Это грозит педикулезом, эпидемиями, распространением инфекций.

Как помочь ребенку адаптироваться

Чаще родителям и детям приходится смириться с уплотнением, если соблюдаются СанПиН, группа обеспечена всем необходимым. В этом случае нужно помочь дошкольнику адаптироваться в садике с большим количеством ровесников.

Для малышей 2–3 лет находиться 8–10 часов в окружении еще 35–40 человек такого же возраста сложно психологически.

Шум, гам, толкотня, игры утомляют, вводят в состояние стресса. Родители могут оказать ребенку посильную помощь, чтобы развитие нервной и других систем не пришло в дисгармонию:

  • Принесите из дома подушку, постельное белье. Ребенок почувствует себя как дома в период сонного часа.
  • Разрешите взять в садик любимую игрушку.
  • Устраивайте внеплановые выходные. Оставляйте малыша с бабушкой или родственниками.
  • Наладьте с воспитателями доверительные отношения. Подружитесь с ними, подробно расспрашивайте о ребенке вечером. Внимательные родители (без фобий и агрессии) — залог безопасности ребенка в детском саду.
  • После садика проводите с ребенком больше времени в тишине, без телевизора, мультиков, шумных компаний. Малышу нужно отдохнуть от психологической нагрузки за день. Лучше погуляйте в парке, поиграйте в мяч, догонялки.
  • Соблюдайте режим сна. Невыспавшийся дошкольник устанет гораздо быстрее, будет раздражительным и нервным.
  • Забирайте ребенка пораньше, в выходные и отпуск не водите в детский сад.

Отвечать на вопрос, сколько детей должно быть в группе детского сада предельно, можно по-разному. Для комфортного пребывания, с точки зрения психологов, детей — не больше 20, лучше 15. По мнению экономистов, оптимизаторов, больше 40. Несовпадение мнений ведет к спорам, недовольству, хотя вопрос можно решать иначе:

  • разрешение комплектовать частные группы в здании муниципальных детских садов;
  • поддержка бизнеса по созданию сетей дошкольных учреждений с дневным пребыванием;
  • внимательное отношение к детям, их здоровью и развитию по-настоящему, а не ради отчета в министерства.

Только комплекс мер поможет в преодолении дефицита мест в ДОУ или при их избытке.

ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/otveti/kolichestvo_detej_v_gruppe_detskogo_sada.html

Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!

Поделиться с друзьями:

СП 252.1325800.2016 Здания дошкольных образовательных организаций. Правила проектирования (с Изменением N 1)


СП 252.1325800.2016

Группа Т62



ОКС 91.040.99

Дата введения 2017-02-18

Предисловие


Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛИ — Открытое акционерное общество «Московский научно-исследовательский и проектный институт типологии, экспериментального проектирования» (ОАО «МНИИТЭП»), НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков (ФГАУ «НЦЗД» Минздрава России), Центральный научно-исследовательский институт строительных конструкций имени В.А.Кучеренко (ЦНИИСК им.В.А.Кучеренко)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

4 УТВЕРЖДЕН Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 573/пр и введен в действие с 18 февраля 2017 г.

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет


ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 26 декабря 2018 г. N 872/пр c 27.06.2019

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту М.: Стандартинформ, 2019

Введение


Настоящий свод правил разработан с целью проектного обеспечения удобства и безопасности пребывания детей и взрослых на участках и в зданиях дошкольных образовательных организаций при обеспечении современного уровня физического развития, воспитания и дошкольного образования. При разработке настоящего свода правил соблюдены требования Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» [4] к зданиям дошкольных образовательных организаций» и обеспечено соответствие требованиям Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» [1] в дополнение к СП 118.13330 с детализацией нормативных требований к зданиям дошкольных образовательных организаций. Учтены положения Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [2], Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» [3]; Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергоэффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», федеральных законов в области безопасности объектов капитального строительства, энергоэффективности [5], а также санитарно-эпидемиологических требований к зданиям дошкольных образовательных организаций и постановления.

Свод правил выполнен авторским коллективом: ОАО Московский научно-исследовательский и проектный институт типологии и экспериментального проектирования: (д-р техн. наук В.В.Гурьев, А.П.Зобнин, канд. архит. (отв. исп. темы), архит. Т.С.Скобелева, канд. физ.-мат. наук В.М.Дорофеев, канд. экон. наук Е.А.Лепёшкина, канд. экон. наук Ю.В.Герасименко, инженеры А.В.Кузилин, И.Ю.Спиридонов, Т.В.Крюкова, А.Н.Добровольский, Е.В.Хаимова-Малькова, М.В.Атаманенко, ОАО Центральный научно-исследовательский и проектный институт жилых и общественных зданий «ЦНИИЭП жилища» (канд. архит. А.А.Магай, канд. архит. А.Р.Крюков), НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБНУ НЦЗД (д-р мед. наук М.И.Степанова, канд. мед. наук Б.З.Воронова), ЦНИИСК им.В.А.Кучеренко (д-р техн. наук Ю.В.Кривцов, канд. техн. наук В.В.Пивоваров, П.П.Колесников), Департамент образования г.Москвы (инж. В.В.Никитин), Департамент градостроительной политики г.Москвы (канд. архит. С.И.Яхкинд).

Изменение N 1 к СП 252. 1325800.2016 «Здание дошкольных образовательных организаций. Правила проектирования» разработано авторским коллективом АО «Московский научно-исследовательский и проектный институт типологии и экспериментального проектирования» (канд. экон. наук Е.А.Лепешкина, А.Ю.Солодова).

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование вновь строящихся и реконструируемых зданий дошкольных образовательных организаций (далее — ДОО) всех организационно-правовых форм и форм собственности.

1.2 Свод правил устанавливает требования:

— к градостроительному размещению участков и зданий ДОО, с учетом инженерной и транспортной инфраструктуры;

— к комплексному благоустройству (и озеленению) участков ДОО;

— к функционально-планировочному зонированию территории участков и групп помещений ДОО;

— к пожарной безопасности ДОО;

— к объемно-планировочным конструктивным решениям зданий ДОО;

— к инженерно-техническому оборудованию, отделке и микроклимату помещений ДОО;

— к энергетической эффективности и безопасной эксплуатации ДОО.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1.3 Свод правил применяется к проектированию, строительству и эксплуатации помещений, отдельных зданий и комплексов зданий ДОО, предназначенные для временного пребывания детей.

1.4 Свод правил применяется к ДОО, расположенным в городских и сельских поселениях, в том числе к зданиям ДОО, отдельно стоящим, а также пристроенным или встроенно-пристроенным (частично) к зданиям другого функционального назначения (жилым, общественным, многофункциональным), режим работы и санитарно-эпидемиологические условия которых не противоречат работе ДОО.

1.5 Требования СП рекомендуется применять при разработке заданий на проектирование ДОО:

— отдельно стоящих на отдельном участке или на одном участке со зданиями жилого и общественного назначения, а также в составе комплексов зданий общеобразовательных организаций;

— встроенных, пристроенных, встроенно-пристроенных в жилые дома (многоквартирные, одноквартирные) и в общественные здания.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 19245-93 Коляски детские. Общие технические условия

ГОСТ 27751-2014 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения

ГОСТ 30247.1-94 Конструкции строительные. Методы испытаний на огнестойкость. Несущие и ограждающие конструкции

ГОСТ 30494-2011 Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях

ГОСТ 31937-2011 Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния

ГОСТ 33652-2015 (EN 81-70:2003) Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения

ГОСТ Р 50602-93 Кресла-коляски. Максимальные габаритные размеры

ГОСТ Р 51671-2015 Средства связи и информации технические общего пользования, доступные для инвалидов

ГОСТ Р 52169-2012 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования

ГОСТ Р 52301-2013 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования

ГОСТ Р 52875-2007 Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования

ГОСТ Р 53491.1-2009 Бассейны. Подготовка воды. Часть 1. Общие требования

ГОСТ Р 53491.2-2012 Бассейны. Подготовка воды. Часть 2. Требования безопасности

ГОСТ Р 55677-2013 Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования

ГОСТ Р МЭК 60598-1-2011 Светильники. Часть 1. Общие требования и методы испытаний

СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с изменением N 1)

СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты (с изменением N 1)

СП 3.13130-2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности

СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям

СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования (с изменением N 1)

СП 7.13130.2013 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования

СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности (с изменением N 1)

СП 10.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности (с изменением N 1)

СП 12.13130.2009 Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности (с изменением N 1)

СП 14.13330.2018 «СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах»

СП 17. 13330.2017 «СНиП II-26-76 Кровли»

СП 30.13330.2016 «СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий»

СП 32.13330.2012 «СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения» (с изменением N 1, 2)

СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»

СП 50.13330.2012 «СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий»

СП 51.13330.2011 «СНиП 23-03-2003 Защита от шума» (с изменением N 1)

СП 52.13330.2016 «СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение»

СП 54.13330.2016 «СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные»

СП 55.13330.2016 «СНиП 31-02-2001 Дома жилые одноквартирные» (с изменением N 1)

СП 59.13330.2016 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»

СП 60.13330.2016 «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха»

СП 62.13330.2011 «СНиП 42-01-2002 Газораспределительные системы» (с изменениями N 1, 2)

СП 104. 13330.2016 «СНиП 2.06.15-85 Инженерная защита территории от затопления и подтопления»

СП 116.13330.2012 «СНиП 22-02-2003 Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения»

СП 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения» (с изменениями N 1, 2)

СП 131.13330.2012 «СНиП 23-01-99* Строительная климатология» (с изменениями N 1, 2)

СП 133.13330.2012 Сети проводного радиовещания и оповещения в зданиях и сооружениях. Нормы проектирования (с изменением N 1)

СП 134.13330.2012 Системы электросвязи зданий и сооружений. Основные положения проектирования (с изменением N 1)

СП 136.13330.2012 Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения (с изменением N 1)

СП 137.13330.2012 Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам. Правила проектирования (с изменением N 1)

СП 138. 13330.2012 Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения. Правила проектирования (с изменением N 1)

СП 140.13330.2012 Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения (с изменением N 1)

СП 255.1325800.2016 Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения

СП 310.1325800.2017 Бассейны для плавания. Правила проектирования

СанПиН 2.1.2.1188-03 Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества

СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях

СанПиН 2.1.2.3150-13 Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы бань и саун

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01 Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий (с изменением N 1)

СанПиН 2. 2.1/2.1.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий и иных объектов (с изменениями)

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий (с изменениями)

СанПиН 2.2.1/2.1.1.2585-10 Изменения и дополнения N 1 к СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. Санитарные правила и нормы

СанПиН 2.2.4.548-96 Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений. Санитарные нормы и правила

СанПиН 2.3.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья

СанПиН 2.4.1.3049-13 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций

СанПиН 2. 4.1.3147-13 Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда

Примечание — При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.


(Измененная редакция, Изм. N 1).

3 Термины и определения


В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 дошкольная образовательная организация; ДОО: Образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели своей деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

3.2 обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья: Физические лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

3.3 группа: организационно-структурная единица (ячейка) дошкольной

Количество детей в группе в детском саду и качество внимания

 Количество детей в группе в детском саду не зависит от воспитателя. Практически все родители дошколят наслышаны или испытали на себе трудности получения места в детские сады. Однако, наше правительство радостно докладывает, что проблема решается, а в некоторых регионах очередей в детсады уже нет. Каким же образом, не строя новые здания, удается устроить всех желающих в группы? Очень просто – увеличив количество детишек в группах. Хотя немного помогают частные детские сады, но далеко не каждая семья может себе это позволить.

Содержание статьи

Количество детей в группе в детском саду


  Нормы наполняемости группы малышами регулирует один документ – СанПиН, сокращение расшифровывается как санитарные правила и нормы.

По указаниям СанПина составляется Типовое положение о ДОУ. Эти документы содержат гигиенические требования, регулируют вопросы санитарного состояния, питания и воспитания наших детей.

Раньше считалось нормой, если в списке детей до года было 10 человек, с года до трех – 15, а с трех до семи лет – 20 детишек. Учитывая, что дошколята довольно часто болеют, фактически в группах детей было меньше, что давало возможность воспитателям подобрать «ключик» к каждому ребенку, обратить внимание на его плохое настроение или выслушать радостные новости, то есть поработать с каждым индивидуально.

Но 1 октября 2010 года вышел СанПиН в новой редакции, который почти решил проблему очередей в детский сад. По новым нормам рекомендуется принимать детей до тех пор, пока в группе фактически их будет 20-25, а что касается списочного состава, то он может доходить даже до 45 человек.

Нормы количества детей в группе детского сада рассчитываются в квадратных метрах: у малышей по 2,5 метра на человечка, у детей с трех лет – и того меньше, 2 метра. А значит, если площадь группы 60 кв.м, вместе со всей находящейся в ней мебелью, пособиями, игрушками в ней может одновременно находиться 30 детей. Количество воспитателей и нянь при этом осталось неизменным.

Конечно, хорошо, что места в детском саду получают почти все желающие, но о каком воспитании и, тем более, обучении детей может идти речь, когда воспитателю сохранить бы их целыми и здоровыми, уследить, чтобы не дрались и не толкались.

Места для игр в группах остается мало, ведь кроме игровой мебели нужно найти место стульям и столам, за которыми дети едят и занимаются. И хорошо, если из 40 детей, содержащихся в списке группы, одновременно ходят 25-30 детей, а если они придут все сразу? Обедать в две смены? А спать по двое на одной кроватке?

Качество образования заменили количеством детей

  Из-за невозможности двигаться в группе, на прогулке малыши стараются возместить недостаток двигательной активности, а воспитатель должен уследить за каждым, чтобы не залез высоко, не прыгнул далеко, не ушибся или что-нибудь себе или другу не сломал.

Но главное ведь, что все дети пристроены в садики, можно рапортовать в верха о ликвидации очередей в отдельном городе. А воспитателей и родителей волнует, что количество детей в группе детского сада по СанПиН сводит всю работу с ними к охране здоровья и жизни, что, конечно, является самой главной целью, но о внимании педагога к каждому малышу приходится забыть. Ему бы их одеть-раздеть, накормить-уложить.

Некоторые родители, не получив места в желаемое время, добиваются своего через суд. Для родителей в детском саду идут на уступки, им «создают место» в группе, в которой и так 40 детей, не хватает кроватей и шкафчиков для одежды, ведь спальни и раздевалки не растягиваются. Однако они довольны, добились своего, а удобства ребенка, по-видимому, их уже мало волнуют.

 К сведению родителей, которые слишком заняты собой – есть такое понятие, как дезадаптация. Если оно вам не известно, то имейте в виду, что при наступлении этого состояния, ребенок может получить психологическую травму на всю жизнь.

Дети страдают не только от неудобств. Они переутомляются от постоянного крика и толкотни, слабая, еще только формирующаяся нервная система малышей начинает давать сбои: ребенок чаще болеет, плохо спит ночами, разговаривает или кричит во сне, не хочет идти в детсад.

Детский сад – работа для ребенка

Не надо думать, что только взрослые устают на работе и нуждаются в отпуске. Детям он тоже необходим.

  Детский сад для них – тоже работа, они там и учатся, и работают, и устают больше мамы и папы. Поэтому ребенку два-три раза в месяц надо устраивать дополнительные выходные: отвести его на день к бабушке или оставить дома со старшей сестрой или тетей.

Не спешите после праздников «сдавать» малыша в детсад, если вы сами остаетесь дома. Вам хочется полежать на диване, или погрузиться в мир компьютерной игры, вместо того, чтобы заниматься сыном или дочкой. А ребенку хочется побыть дома с мамой или папой, отдохнуть от суматошных праздников, и тесноты и криков сверстников в группе, от режима и вынужденного невнимания взрослых. Берегите нервы вашего малыша, ему они еще пригодятся.

Воспитатель в детском саду, как правило, старается сделать жизнь детей веселой и интересной, но не всем удается собрать под крыло одновременно 30 человек с разным настроением и интересами.

Поэтому, если в вашем саду дела с количеством детей в группе обстоят именно так, помогите своему ребенку и педагогам, забирайте его из сада пораньше и обязательно возьмите с собой в отпуск.

 

 

Как распределяют детей по группам в детских садиках

При выборе детского сада возникает множество вопросов, например, о группах в детском садике, их видах, количестве, а также, куда будет распределен ребенок.

Родителей волнует вопрос распределения ребенка в по возрастным категориям. Поэтому их интересует, какие группы имеются в детском саду, подразделяется ли младшая группа на первую и вторую, или же она единственная?

Как правило, в первую младшую группу распределяют детей от 1,5 до 3 лет. Во вторую младшую принимают детей от 3 лет. Если в садике, который вы выбрали, принимают детей только с двух лет, тогда младшая группа одна в садике, без подразделений.

Принято считать, что обычный садик включает четыре группы: ясельную, младшую, среднюю группу и старшую. Но есть сады, где эти группы разделяются еще на дополнительные младшие группы, о которых было сказано выше, подготовительные группы, где упор делается на подготовку детей к школе. Бывают логопедические группы, но они, как правило, есть в специализированных садиках. Такие группы предназначены для коррекции определенных функций ребенка. Если в садике такие подразделения имеются, то он обязан иметь в штате первоклассных специалистов своего дела, что, к сожалению, не везде встречается.

Сегодня в большинстве садиках сделано оптимальное разделение детей по возрастным группам. Формируются группы:

1. ясельная – дети от 1,5 до 2 лет;

2. первая младшая – 2-3 года;

3. вторая младшая – 3-4 года;

4. средняя – 4-5 лет;

5. старшая – 5-6 лет;

6. подготовительная – 6-7 лет.

Распределение детей по данным категориям необходимо для удобства ведения статистики, а, главное, для повышения качества образовательного процесса, так как дети из близкой категории возраста в одном коллективе легче усваивают умения и навыки.

Данная группа является дополнительным видом групп в детском саду. Сегодня уже можно услышать о такой группе. Это, конечно, роскошь, которая доступна в основном лишь в частных детских садах и садиках элитной категории.

Группы для неполного пребывания в детском саду нужны тем мамам, которые по каким-либо причинам не готовы определить ребенка в детский сад на полный день. Кроме этого, такие группы обычно комплектуются всего лишь из 10-12 детей, что добавляет родителям удобства и уверенности.

Детский сад и присмотр за детьми — Статистика и факты

Многие семьи не могут позволить себе качественный уход за детьми. Поскольку в 2015 году расходы на уход за младенцем в центре составляют около 16% от среднего дохода в Колорадо, а для ребенка школьного возраста — 12% в штате Нью-Йорк, родители сталкиваются с серьезными экономическими проблемами. Уход за детьми в целом стал менее доступным для большинства семей, живущих в Соединенных Штатах; однако для многих низкооплачиваемых работников присмотр за детьми недоступен.В 2014 году около 65 процентов детей в возрасте до 5 лет имели услуги по уходу за детьми вне центра.

Статистические данные показывают, что, несмотря на недавнее сокращение числа детей, посещающих дошкольные учреждения полного дня, доля детей, посещающих программы дошкольного образования полного дня, остается относительно выше, чем процент детей, посещающих дошкольные учреждения неполного дня. Программы дошкольного образования в США по состоянию на 2013 год. Многие родители работают сверхурочно или борются между двумя работами, чтобы позволить себе присмотр за детьми, поэтому они предпочитают программы полного дня.Можно также установить связь между уровнем образования родителей или опекунов и типом зачисления (полный или неполный), который они выбрали для своих детей. Самая высокая доля детей, обучающихся по программам дошкольного образования полного дня в США, была связана с родителями или опекунами с наивысшим уровнем образования. Родители с более высоким уровнем образования обычно имеют работу, которая требует большего количества рабочих часов и усилий, и поэтому они лишены времени для ухода за своими детьми.

В этом тексте представлена ​​общая информация. Statista не предполагает ответственность за полноту или правильность предоставленной информации. Из-за различных циклов обновления статистика может отображаться более актуальной. данные, чем указано в тексте.

% PDF-1.3 % 139 0 объект > endobj xref 139 121 0000000016 00000 н. 0000002772 00000 н. 0000003824 00000 н. 0000003982 00000 н. 0000004066 00000 н. 0000004180 00000 н. 0000004269 00000 н. 0000004368 00000 н. 0000004434 00000 н. 0000004540 00000 н. 0000004606 00000 н. 0000004715 00000 н. 0000004781 00000 н. 0000004890 00000 н. 0000004956 00000 н. 0000005060 00000 н. 0000005126 00000 н. 0000005329 00000 н. 0000005395 00000 н. 0000005610 00000 п. 0000005676 00000 н. 0000005846 00000 н. 0000005995 00000 н. 0000006061 00000 н. 0000006243 00000 п. 0000006309 00000 н. 0000006375 00000 н. 0000006585 00000 н. 0000006651 00000 п. 0000006823 00000 н. 0000006977 00000 н. 0000007043 00000 п. 0000007240 00000 н. 0000007306 00000 н. 0000007421 00000 н. 0000007487 00000 н. 0000007628 00000 н. 0000007694 00000 н. 0000007838 00000 п. 0000007904 00000 н. 0000007970 00000 п. 0000008199 00000 н. 0000008265 00000 н. 0000008426 00000 п. 0000008559 00000 н. 0000008625 00000 н. 0000008778 00000 н. 0000008844 00000 н. 0000008985 00000 н. 0000009051 00000 н. 0000009117 00000 н. 0000009308 00000 н. 0000009374 00000 н. 0000009496 00000 п. 0000009609 00000 н. 0000009675 00000 н. 0000009845 00000 н. 0000009911 00000 н. 0000010082 00000 п. 0000010148 00000 п. 0000010288 00000 п. 0000010354 00000 п. 0000010519 00000 п. 0000010585 00000 п. 0000010741 00000 п. 0000010807 00000 п. 0000010954 00000 п. 0000011020 00000 п. 0000011086 00000 п. 0000011290 00000 н. 0000011356 00000 п. 0000011475 00000 п. 0000011601 00000 п. 0000011667 00000 п. 0000011733 00000 п. 0000011917 00000 п. 0000011983 00000 п. 0000012103 00000 п. 0000012233 00000 п. 0000012299 00000 п. 0000012425 00000 п. 0000012491 00000 п. 0000012627 00000 н. 0000012693 00000 п. 0000012759 00000 п. 0000012951 00000 п. 0000013017 00000 п. 0000013128 00000 п. 0000013251 00000 п. 0000013317 00000 п. 0000013383 00000 п. 0000013544 00000 п. 0000013609 00000 п. 0000013724 00000 п. 0000013843 00000 п. 0000013909 00000 п. 0000014034 00000 п. 0000014100 00000 п. 0000014165 00000 п. 0000014367 00000 п. 0000014426 00000 п. 0000014573 00000 п. 0000014632 00000 п. 0000014691 00000 п. 0000014788 00000 п. 0000014887 00000 п. 0000014946 00000 п. 0000015005 00000 п. 0000015066 00000 п. 0000015265 00000 п. 0000015446 00000 п. 0000016233 00000 п. 0000016438 00000 п. 0000017293 00000 п. 0000017498 00000 п. 0000018287 00000 п. 0000019075 00000 п. 0000019279 00000 п. 0000019358 00000 п. 0000002872 00000 н. 0000003802 00000 н. [d +? uBK0N {? ˫ ~) — {ўW:

8 советов о том, как учить числа в детском саду

Последнее обновление

Понимание чисел — важный навык, которым необходимо овладеть детсадовцам.С младенчества дети знакомятся с различными понятиями математики, такими как сравнение количеств и распознавание образов. Когда дети достигнут дошкольного возраста, вы можете начать учить их числам в увлекательной и интерактивной форме.

Видео: Как учить детей дошкольного возраста числам

Учить детей числам просто. Родители могут мотивировать их связывать числа с повседневными делами. Однако они начнут по-настоящему понимать значение чисел только когда им исполнится около пяти лет.

Когда учить ребенка числам?

Это отличная идея — начать знакомить ребенка с числами после того, как ему исполнится один год. Вы можете начать с цифр, таких как «Один, два, пристегни мою обувь», «Десять зеленых бутылок» или 1, 2, 3, 4, 5, «Однажды я поймал рыбу живой». Вы также можете указать на простые предметы или вещи, с которыми они сталкиваются в своей повседневной жизни, например, одно яблоко, двух собак, три шоколадных конфеты и так далее. Вы можете сделать изучение чисел забавным и приятным для вашего ребенка.

Как учить детей дошкольного возраста числам

Вот несколько советов, которые помогут научить дошкольников числам:

1.Учите счет с помощью рифм с цифрами

Стихи и песни — это увлекательный способ выучить числа для детсадовцев. Вы можете использовать числовые песни и стихотворения, такие как «10 маленьких обезьянок, прыгающих на кровати», «Этот старик — он сыграл одного», «Муравьи маршируют один за одним ура» и т. Д., Чтобы научить детей пользоваться числами в очень приятной форме. манера. Во время пения вместе с ребенком показывайте числа на пальцах, чтобы ребенок знал, что определенное число относится к этому количеству пальцев.

2.Включите числа в ежедневные задачи

Используйте числа в ежедневных задачах, которые ваш ребенок выполняет вместе с вами. Например, попросите ребенка помочь накрыть стол и положить на каждую тарелку одну вилку или две ложки. Вы также можете заставить ее считать горох или яблоки, таким образом связывая числа с количествами. Другая идея состоит в том, что вы можете посоветовать ей пересчитать свои игрушки, поскольку они помогут вам убрать их после игры.

3. Играйте в игры с числами с группой детей

Дети учатся лучше, когда они играют друг с другом.Вы также можете поощрять здоровую конкуренцию в группе, чтобы мотивировать их. Предложите им сесть в круг и по очереди считать числа.

4. Запишите числа и попросите ребенка нарисовать это число

Запишите числа в тетрадь и попросите ребенка нарисовать что-нибудь, обозначающее это количество. Например, напишите 3 и попросите ее нарисовать три цветка. Для 4 вы можете попросить ребенка нарисовать четыре рожка мороженого. Вы также можете сделать противоположное, нарисовав несколько количеств предмета и попросив ребенка посчитать их и назвать вам число.

5. Укажите числа на рекламных щитах и ​​транспортных средствах

Когда вы выходите с ребенком на улицу, вы можете указать числа на рекламных щитах или транспортных средствах и таким образом помочь ему узнать числа в глаза. Это будет полезно позже, когда ваш ребенок начнет писать числа.

6. Обучение порядку чисел с помощью соединения точек

Эта игра учит детей порядку чисел. Воспользуйтесь классной доской, чтобы сформировать фигуру из пронумерованных точек. Затем помогите ребенку соединить точки, чтобы нарисовать эту фигуру.Например, вы можете использовать 8 точек, чтобы сделать восьмиугольник и помочь ребенку нарисовать восьмиугольник. Вы также можете купить книги о соединении точек, в которых есть многочисленные рисунки, обведенные пронумерованными точками. Эти точки нужно соединять последовательно, чтобы нарисовать фигуру. После того, как фигура будет нарисована, позвольте вашему ребенку раскрасить ее, чтобы игра была более увлекательной.

7. Счетчик пальцев рук и ног

Счетчик пальцев рук и ног — отличный способ познакомить дошкольников с числами. Вы можете заставить их сосчитать пальцы на каждой руке и попросить их сравнить количество пальцев на каждой руке.Вы также можете спросить их, сколько у них больших пальцев ног или сколько у них мизинцев.

8. Изготовление и использование флеш-карт

Сделайте карточки с числами от нуля до девяти и используйте их, чтобы играть с вашим ребенком в различные игры с числами. Например, вы можете расположить числа в случайном порядке и помочь ребенку расположить их в правильной последовательности.

Дети быстро учатся и легко усваивают концепции. Знакомство детей с числами в увлекательной игровой форме поможет им легко понять числа.Дошкольники запоминают числа. Однако постепенно они начнут понимать, что означают числа, когда вы соотносите количество повседневных предметов с числами. Каждый ребенок уникален и учится в своем собственном темпе. Поэтому рекомендуется избегать сравнения обучающих способностей разных детей.

Также читайте: Как преподавать английский язык детям

Детские сады (дошкольное образование)

По желанию родителей (опекунов) дошкольное образование может быть предоставлено детям с рождения до 6 лет.Дошкольное образование ( ikimokyklinis ) может осуществляться на дому, в яслях, яслях-детских садах или детских садах (в некоторых случаях в школах, реализующих программы формального образования).

Вы можете выбрать между государственное или негосударственное (частное) дошкольное учебное заведение , в котором будет учиться ваш ребенок .

Государственные (муниципальные) дошкольные образовательные учреждения

Подавляющее большинство дошкольных образовательных учреждений в Литве основаны муниципальными советами. Порядок приема в дошкольные образовательные учреждения устанавливается муниципалитетом , поэтому всю информацию о регистрации детей в детские сады можно найти на веб-сайте муниципалитета или в отделе образования муниципальной администрации. Чтобы записать ребенка в дошкольное учреждение, необходимо сначала заполнить анкету . Запрос обычно заполняется онлайн, особенно в больших городах, или отправляется в детский сад лично.

В детских садах групповые списки составляются заранее. Сроки подачи заявок в разных учреждениях или муниципалитетах могут отличаться, но обычно принимаются круглый год. Дошкольное учреждение обычно начинается в сентябре, тем не менее, если в детском саду или муниципалитете есть свободные места, детей можно принимать в течение всего года.

В соответствии с индивидуальной процедурой, установленной в каждом муниципалитете, все запросы «выстраиваются в очередь» в порядке приоритетности с учетом места жительства, братьев и сестер ребенка, посещающих один детский сад, социального статуса семьи и т. Д. Следует отметить, что вам необходимо будет предоставить справку о медицинском осмотре, поэтому рекомендуется получить ее заблаговременно.

Программы дошкольного образования в Литве в основном реализуются на литовском языке. По вашему запросу и при наличии достаточного количества заинтересованных родителей и учащихся образовательные программы могут проводиться на русском и польском языках в детских садах, уставом которых (с учетом запросов родителей и учащихся) предусмотрено обучение в школе. на языке этнического меньшинства.

Дошкольное образование (ясли и детский сад) в государственных и муниципальных детских садах составляет при частичном государственном финансировании (ученическая корзина), из которых составляет 4 часа в день или 20 часов в неделю. Оставшаяся часть финансируется муниципалитетом и родителями (расчет основан на количестве дней, в течение которых ребенок посещал детский сад, предоставленном питании и т. Д.). Стоимость детского сада рассчитывается с учетом реальных дней посещения ребенком детского сада. Средняя стоимость может составлять около 60 евро в месяц .

Частные (частные) детские сады

Прием в частные детские сады осуществляется круглый год. В зависимости от внутренней процедуры детского сада ребенок может посещать детский сад полдня или в определенные дни недели. Чтобы записать ребенка в частный детский сад, вам достаточно подписать договор о зачислении с администрацией детского сада . Частные детские сады также предлагают различные неформальные образовательные мероприятия и языковые уроки.В некоторых частных детских садах предоставляется двуязычное образование (например, английское и литовское).

Стоимость частных детских садов варьируется от 120 евро до 500 евро в месяц.

Муниципалитеты Вильнюса, Каунаса и Клайпеды возмещают всем родителям, чьи дети ходят в частные детские сады, до 100 евро ежемесячной платы на каждого ребенка . Для получения компенсации за детей фактическое и заявленное место жительства хотя бы одного из родителей должно находиться на муниципальной территории.Возмещаемая сумма выплачивается независимо от дохода родителей. В Вильнюсе и Клайпеде ходатайство о возмещении части платы за детский сад можно подать через частный детский сад, с которым заключен договор о зачислении. Сумма возмещения не меняется в течение учебного года.

График работы каждого учебного заведения может отличаться. В больших городах общественные детские сады обычно работают с 6:30 до 18:30.

Список частных школ и детских садов, предлагающих обучение на разных языках в Вильнюсе.

Материал подготовлен согласно информации Министерства образования и науки Литовской Республики.

Научно-образовательный сайт — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

В России около трех миллионов матерей-одиночек. Однако «эпидемия разводов» делает и холост, и брак временным условием. Одна из трех матерей-одиночек в конечном итоге будет воспитывать ребенка в семье с двумя родителями, утверждает Сергей Захаров в статье, опубликованной в электронном журнале Вышки Демоскоп Weekly

.

Статистика матерей-одиночек

Официальный статус матери-одиночки в значительной степени зависит от самоидентификации или договоренности между женщиной и ее партнером.Он не всегда отражает реальное семейное положение женщины, отмечает в своей статье «Материнство-одиночка» заместитель директора Института демографии НИУ ВШЭ Сергей Захаров .

Владелец свидетельства по форме 25, выданного ЗАГСом для подтверждения статуса неполного родителя, на самом деле может счастливо жить с партнером, который вполне может быть отцом ее ребенка. И наоборот, разведенные женщины, воспитывающие детей в семьях с одним родителем, официально не считаются матерями-одиночками в соответствии с буквой закона.

Статья Захарова об одиноком материнстве в России основана на данных Росстата по переписи населения 1989, 2002 и 2010 годов, ежегодной статистике новорожденных, зарегистрированных в местных органах ЗАГС, и результатах исследования. Родители и дети, мужчины и женщины в семье и обществе », которая является частью Программы« Поколения и гендер », которая координируется на международном уровне Отделом по демографической деятельности Европейской экономической комиссии ООН и реализуется в России Независимым институтом социальной политики.

Вот некоторые из выводов:

  1. Число матерей-одиночек в России не превышало двух миллионов в 1989 году, но достигло почти трех миллионов в 2010 году, увеличившись в 1,5 раза за 20 лет.
  2. Доля матерей-одиночек в общем количестве матерей в России не превышает 18%.
  3. Около 15% всех детей младше 18 лет в России воспитываются одинокими мамами.
  4. Многие матери-одиночки присоединяются к своим многочисленным семьям, чтобы создать сложное домашнее хозяйство, и получают поддержку семьи, помимо возможности сэкономить.
  5. Российские дети все чаще растут в семье с отчимом.

Законные матери-одиночки против матерей-одиночек по юридическому определению

Кризис семьи, рост числа разводов и депопуляция — это обычно контекст, в котором обсуждают материнство-одиночку. Однако, отмечает Захаров, здесь может сыграться терминологическая путаница. С юридической точки зрения, мать-одиночка — это женщина, имеющая ребенка вне брака, при условии, что отец ребенка не установлен, и на момент регистрации ребенка в суде не имеется совместного заявления обоих родителей или вынесенного судом решения об отцовстве. ЗАГС.Разведенные или овдовевшие женщины с детьми не признаются матерями-одиночками.

В то же время женщина, воспитывающая ребенка в гражданском браке с партнером, который не зарегистрирован в качестве отца ребенка, но выступает в качестве родителя, имеет право на раздаточные материалы и льготы, если у нее есть свидетельство по форме 25.

В статье делается неутешительный вывод о том, что чем больше льгот предоставляется одиноким мамам, тем больше женщин добиваются этого статуса.

Коммерческий интерес или страх быть обнаруженным?

Один или оба мотива могут быть причиной решения родителей подать заявление на получение статуса матери-одиночки.

Согласно статье «Родители и дети, мужчины и женщины в семье и обществе», женщина обычно знает, кто отец ее ребенка, а мужчина знает всех своих детей, в том числе рожденных вне брака. Поэтому выбор статуса матери-одиночки часто основывается не только на самоидентификации женщины, но и на договоренности между партнерами, отмечает Захаров.

Таким образом, мужчина, родивший внебрачного ребенка, может опасаться, что его супружеская измена может быть обнаружена, и договариваться с женщиной о том, что она не идентифицирует его как отца ребенка.В качестве альтернативы подача заявления на получение статуса матери-одиночки может быть объяснена материалистическими соображениями, когда партнеры хотят получить доступ к раздаточным материалам и льготам.

Захаров приводит показательный случай из Калужской области. Местный законодательный орган одобрил относительно щедрую ежемесячную выплату в размере пяти тысяч рублей на ребенка для одиноких мам, начиная с 1 января 2011 года. Год спустя правительство области выразило сожаление по поводу этого решения. «Закон оказался антисоциальным», — признал глава местного Законодательного собрания Виктор Бабурин.«Женщины приезжают сюда, регистрируются, получают пособие и уезжают». Количество детей в регионе, рожденных от матерей-одиночек, увеличилось на 40% в 2011 году. В то же время никаких улучшений в местной демографии не наблюдалось, а количество детей количество зарегистрированных браков снизилось. Власти в конце концов нашли решение: они решили платить «новым» матерям-одиночкам всего 400 рублей в месяц.

Безотцовщина: социальная норма?

Федеральной статистики по материнству-одиночке нет, так что единственный способ оценить Количество матерей-одиночек стоит смотреть при ежегодной регистрации рождений в ЗАГСах.За последние 20 с лишним лет в России произошел всплеск «безотцовщины». Число детей младше 18 лет, не имеющих отца, увеличилось с 2,6 миллиона в 1989 году до 3,9 миллиона в 2012 году, а их доля выросла с 6,5% до 14,5% всех детей в возрасте до 18 лет (диаграмма 1).

График 1. Расчетное годовое количество детей в возрасте до 18 лет, зарегистрированных как рожденные от матерей-одиночек, и их доля в общем количестве детей до 18 лет. Россия, 1989-2012 гг.

Источник: Демографический ежегодник Россия, 2010.М .: Росстат, 2010. Неопубликованные данные Росстата и оценки С. Захарова на основе этих данных.

Матери-одиночки могут рожать многоплодных детей

Среднее количество детей, рожденных женщинами-респондентами исследования PCMWFS, которые сообщили, что никогда не были замужем или никогда не имели сожителя, было намного больше, чем один, говорит Захаров.

Другими словами, стереотип «единственный ребенок мамы-одиночки» несколько устарел. У женщин, которые никогда не были замужем, в среднем 1.3 ребенка, а среднее количество детей, рожденных женщинами, никогда не имевшими сожителя, еще выше — 1,6.

Эти цифры сопоставимы с общим коэффициентом рождаемости в России, то есть со средним числом рождений на одну женщину репродуктивного возраста (15-49 лет), который, по данным Росстата, в 2011 году составил 1,58.

Фрагментация семей

Число матерей-одиночек в России растет: оно составляло менее двух миллионов в 1989 году, затем достигло 2,5 миллиона в 2002 году, и, наконец, по данным переписи 2010 года, до трех миллионов матерей обращались за юридическим статусом одинокие мамы.

Их доля в общем числе российских матерей составляла 7,8% в 1989 г., 10–12% в 2002 г. и 15–18% в 2010 г.

Оказывается, однако, что феномен одиноких женщин намного шире, чем правовой статус матери-одиночки. Все больше женщин становятся одинокими родителями в результате развода (или вдовства), и такие женщины с детьми далеко не спешат вступать в повторный брак. Неизбежно существуют так называемые «фрагментированные» семьи, в которых дети живут только со своей матерью, по крайней мере временно (в России дети относительно редко остаются с отцом после развода родителей).

По оценке Захарова, в 2010 году в России было около пяти миллионов одиноких женщин с детьми до 18 лет. Неполные домохозяйства, возглавляемые женщинами, составляли 24,1% от общего числа семейных единиц.

В 2010 г. 6,2 миллиона детей в возрасте до 18 лет — четверть (25,5%) всех детей, живущих в семьях, — воспитывались в «фрагментированных» семьях. Разводы чаще встречаются в городах, и, следовательно, в них существуют более «фрагментированные» семьи.

Более широкий взгляд на демографию может помочь нам понять динамику одиноких мам.

В период с 2002 по 2010 год картина одинокого материнства в России изменилась, казалось бы, противоречивым образом:

  1. Абсолютное количество одиноких женщин с детьми до 18 лет снизилось на 0,6 млн или 11%, а их доля в общем количестве семей с детьми снизилась с 26,8% до 21,1%.
  2. В то же время доля неполных семей во всех типах семейных единиц — с детьми или без детей, с одним или двумя родителями — увеличилась с 22,9% до 24.1%. Аналогичным образом доля детей до 18 лет, воспитываемых незамужними женщинами, увеличилась с 24% до 25,5%.

Более широкий взгляд на демографию России может объяснить эту очевидную несогласованность.

Во-первых, изменился возрастной состав населения России, что привело как к абсолютному, так и к относительному сокращению числа женщин до 20 лет — возрастной группы с высоким риском иметь невыносимых детей. Во-вторых, уменьшилось общее количество семей, а количество бездетных пар среди них растет.В результате доля семей, состоящих из одинокой женщины и ее маленьких детей, увеличилась во всех типах семейных единиц.

Матери-одиночки лучше живут в расширенной семье

Половина незамужних матерей с детьми в России живут в сложных домохозяйствах и поэтому получают различные виды поддержки, говорится в документе.

Более ранняя тенденция к созданию нуклеарной семьи, состоящая из супругов и их детей, прекратилась в постсоветскую эпоху; в то время как молодые семьи раньше предпочитали жить отдельно, сегодня тенденция изменилась, и члены расширенной семьи часто возвращаются вместе, чтобы образовать одно домашнее хозяйство (см. «Экономические кризисы сближают семьи»).Это экономит деньги и в целом облегчает жизнь.

Доля одиноких женщин с детьми всех возрастов, проживающих в сложных домашних хозяйствах, составляла почти 41% по переписи 2002 года и достигла 43% по переписи 2010 года.

Никто не застрахован от развода, но быть одиноким может быть временно

В России каждая третья женщина, которая выходит замуж при рождении первого ребенка, может в какой-то момент растить ребенка без мужа, но Одна из трех матерей-одиночек со временем будет воспитывать детей в семье с двумя родителями.

Смена брака становится все более обычным явлением среди послевоенных поколений, с растущей долей женщин, воспитывающих детей от разных мужей, и повышением шансов социализации ребенка (хотя бы временно) в неполной семье.

Средний период времени, проведенный в семье с одним родителем, уменьшился для детей, рожденных от матерей-одиночек, но увеличился для детей, рожденных от замужних матерей.

Так или иначе, контекст социализации детей становится все более разнообразным, а это требует пристального внимания социологов, психологов и педагогов, — заключает Захаров.


Интеграция в детский сад для детей с ограниченными возможностями

Финансируемым детским садам предоставляется поддержка в планировании и реализации программы, отвечающей индивидуальным способностям, интересам и потребностям детей с ограниченными возможностями, задержками в развитии или сложными медицинскими потребностями.

Программа поддержки инклюзии детского сада (KIS) предназначена для содействия реализации качественных программ детского сада в соответствии с Национальная система качества и Викторианская система раннего обучения и развития.

Поддержка со стороны программ KIS дополняет существующие ресурсы, доступные персоналу детского сада, и может не полностью покрывать все расходы.

Программа KIS:

  • предоставляет помощь в дополнение к знаниям и навыкам учителей дошкольного возраста, признавая их опыт в поддержке обучения и развития детей
  • поддерживает учителей дошкольного возраста в наращивании их потенциала для разработки и реализации инклюзивной программы
  • поддерживает Учителя дошкольного образования вносят свой вклад в достижение положительных результатов для детей, как это определено в Системе обучения и развития детей младшего возраста викторианской эпохи
  • .
  • отвечает на способности и сильные стороны ребенка, а также на его потребности, поддерживая детский сад для улучшения его обучения и развития.

Инклюзивные программы поощряют и предоставляют всем детям реальные возможности доступа и участия в программах детского сада.

Есть ряд ресурсы, доступные для поддержки детских садов для реализации инклюзивной программы.

Типы программ KIS

Инвалидность

Эта программа предназначена для расширения возможностей детского сада по поддержке доступа и участия детей с ограниченными возможностями или задержкой развития и с высокими потребностями в поддержке

Сложные медицинские потребности

Эта программа предназначена для расширения возможностей детского сада по предоставлению инклюзивной программы для детей со сложными медицинскими потребностями, не имеющими инвалидности.Эти дети нуждаются в серьезной медицинской помощи, без которой они не смогут получить доступ к финансируемой программе детского сада.

Поддержка, доступная в рамках программ KIS по инвалидности и комплексных медицинских потребностей

Дополнительная помощь по программе KIS по инвалидности и комплексным медицинским потребностям может включать:

  • специальное обучение и консультации для воспитателей дошкольного образования для удовлетворения индивидуальных потребностей ребенка с инвалидность и высокие потребности в поддержке или сложные медицинские потребности.Это может включать в себя разумные корректировки и модификации программы детского сада.
  • мелкие модификации здания, такие как пандусы и поручни для поддержки посещаемости и участия ребенка
  • дополнительная кадровая поддержка. KIS профинансировал работу дополнительных помощников в составе команды, предоставляющей программу детского сада всем детям в группе. Они не должны работать исключительно с ребенком, указанным в приложении KIS. Их также нельзя использовать для увеличения численности персонала в соответствии с требованиями лицензирования.

Дополнительные помощники получают указания от учителя дошкольного образования. Они разделяют повседневные командные обязанности, чтобы у всех детей была возможность участвовать в процессе обучения и развития, предоставляемом в рамках программы детского сада.

Дополнительные помощники не должны присматривать за ребенком или группой детей без присутствия другого воспитателя, нанятого детским садом. Это также актуально при выполнении программы в помещении / на открытом воздухе и в программах для одного учителя раннего детства.

Командный подход к инклюзии

Все члены команды в среде детского сада вносят свой вклад в обучение всех детей в группе.

Командный подход дает следующие преимущества:

  • Учитель дошкольного воспитания расширил свои возможности для разработки гибкой программы, отвечающей потребностям каждого ребенка в группе.
  • Детский сад способствует пониманию и уважению разнообразия детей и семей / опекунов.
  • Всем детям помогают развивать доверительные отношения со всеми сотрудниками.Эти отношения помогают детям развить чувство принадлежности к группе и более широкому сообществу. Это помогает им почувствовать, что они вносят свой вклад в свой мир; становиться уверенными и заинтересованными учениками с сильным чувством собственного достоинства.

    Юго-западный регион Виктории

    LGA: Грейтер-Джилонг, Колак-Отвей, Корангамит, Гленелг, Мойн, Южный Грампианс, Серф-Кост, Куинсклифф и сельский город Варрнамбул, контакт:

    Программа KIS
    Служба поддержки шлюзов
    10-12 Альберт-стрит, Джилонг ​​Вест, 3218
    Тел. (03) 5221 2984

    LGAs: Бримбанк, Хобсонс-Бэй, Марибирнонг, Мельбурн, Мелтон, Муни-Вэлли и Виндхэм, контакт:

    Программа KIS
    Uniting Lentara
    PO Box 3217, Broadmeadows, 3047 9014 (03) 9351 3600

    LGAs: город Балларат, сельский город Арарат, Золотые равнины, Хепберн, Мурабул и Пиренеи, контакт:

    Программа KIS
    Служба поддержки инвалидов Pinarc
    PO Box 1841, Bakery Hill Business Center, Ballarat, 3354
    Тел. (03) 5329 1300

    LGAs: сельский город Хоршем, Хиндмарш, Северный Грампианс, Западный Виммера и Ярриамбиак, контакт:

    Программа KIS
    Uniting Wimmera
    Box 3402, Horsham 3410
    Tel (03) 5382 6789

    Юго-восточный регион Виктория

    LGAs: Bass Coast, Baw Baw, East Gippsland, South Gippsland, Wellington, контакт:

    Программа KIS
    Uniting Gippsland
    3 Church Street, Leongatha, 3953
    Tel (03) 5662 5150

    LGAs: Latrobe, контакт:

    Программа KIS
    Городской совет Latrobe
    PO Box 264, Morwell, 3840
    Tel (03) 5128 5645

    LGAs: Bayside, Cardinia, Casey, Frankston , Glen Eira, Greater Dandenong, Kingston, Mornington, Port Phillip, Stonnington, контакт:

    Программа KIS
    Yooralla
    PO Box 5435, Cranbourne 3977
    Tel (03) 5990 9640

    Северо-западная область Виктория

    LGAs: Buloke, Campaspe, Ce ntral Goldfields, Gannawarra, Greater Bendigo, Loddon, Macedon Ranges, Mildura, Mount Alexander, Swan Hill, контакт:

    Программа KIS
    Департамент образования и обучения
    PO Box 442, Bendigo, 3552
    Tel (03) 5440 3111

    LGAs: Banyule, Darebin, Hume, Moreland, Nillumbik, Whittlesea, Yarra, контакт:

    Программа KIS
    Uniting Lentara
    PO Box 3217, Broadmeadows, 3047
    Тел.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *