Грудничок в 5 месяцев: Развитие ребенка в 5 месяца, меню ребенка на пятом месяце

Содержание

Развитие ребенка в 5 месяцев (календарь развития по месяцам)

5 месяцев для малыша — это тот возраст, когда уже прочно сформировались некоторые навыки и происходит дальнейшее усовершенствование новых. Ребенок активно играет, эмоционально реагирует на людей и предметы и проявляет свой характер. К этому времени он уже не хочет долго лежать на одном месте и в одной позе. Малыш интересуется окружающим миром, сам легко переворачивается со спины на животик и обратно и понемногу пытается сидеть. Происходит дальнейшее развитие речевых навыков. Ребенок произносит звуки и слоги, смеется и даже хохочет, пытается лепетать.

Физическое развитие

Показатели роста и веса

Ребенок в возрасте пяти месяцев весит приблизительно в два раза больше, чем при рождении. Его вес может составлять в среднем от 6,5 до 7,5 килограммов (±1 кг), а рост – от 63 до 65 сантиметров (± 3 см). За пятый месяц ребенок поправляется еще примерно на 700 граммов и вырастает на 2 сантиметра. У него пропадает большая часть безусловных рефлексов. А изменения в физическом развитии становятся заметны день ото дня.

Умения ребенка в 5 месяцев

  • В конце пятого месяца малыш может сидеть, держась за что-нибудь или опираясь спинкой на что-то. Без опоры и поддержки он пока этого делать не может.
  • Ребенок твердо стоит ножками, если придерживать его за подмышки. Он прямо держит спинку и не сгибает ножки.
  • Если держать малыша в позе «самолетик» (вниз лицом, придерживая под животик руками), то он старается приподнять головку и верхнюю часть туловища и держит их в таком положении некоторое время.
  • Ребенок может подтягиваться из положения лежа, если дать ему за что-нибудь ухватиться (например, за мамины указательные пальцы), при этом головку держит самостоятельно и уверенно, не запрокидывая ее.
  • Малыш подолгу рассматривает свои ручки и ножки, находясь на спинке. Может с легкостью достать свои ножки руками и потянуть их в рот.
  • Ребенку интересно наблюдать за окружающим миром, лежа на животике. Для этого он опирается на предплечья и свободно держит голову, рассматривая все вокруг.
  • Малыш реагирует на движение игрушки, тянет к ней ручки и может крепко удерживать.
  • С легкостью поворачивается во все стороны – со спины на животик, с живота на бочок.
  • В этот период уже укрепились спинные мышцы и ребенок может, находясь на животике, поднимать и держать голову, а также одновременно совершать движения ножками и ручками.

Психическое развитие

  • Происходит дальнейшее развитие речевой деятельности. Отдельные гласные звуки теперь звучат в виде слогов и повторяются многократно: ма-ма-ма, дя-дя-дя, ба-ба-ба, па-па-па. Малыш произносит их еще не осознанно, но звучит это очень четко и в различных сочетаниях, как будто он пытается что-то сказать.
  • Ребенок реагирует на любые голоса и звуки, прислушивается к ним. Может различить голоса родных и их интонацию. Подает голос, чтобы привлечь к себе внимание. На громкую речь или крик может отреагировать плачем или обидеться. И, наоборот, может успокоиться, услышав нежные нотки голоса мамы.
  • Малыш уже запоминает лица, узнает их, а на чужих людей реагирует настороженно или даже с испугом. Его восприятие запоминает образ человека в целом – прическа, голос, выражение лица. Уже интересуется предметными картинками с яркими образами или фотографиями.
  • Малыш чувствует себя спокойно, ведет себя активно и весело, когда в поле его зрения находится мама. Ее отсутствие или нахождение рядом незнакомых людей может заставить ребенка беспокоиться и плакать.
  • Продолжается развитие моторики с помощью зрительного управления. Кроха, увидев красивую игрушку или новый интересный предмет, тянется к ней ручками и самостоятельно берет. А если игрушка видна не полностью (например, накрыта краем пеленки), то он ее узнает и все равно потянется, чтобы взять.
  • Малыш может самостоятельно на протяжении десяти минут находиться в процессе игры. Он может выбрать игрушку, которая ему понравилась или чем-то запомнилась – яркой окраской, удобной формой.
  • Ребенок уверенно уже не только удерживает игрушку, но и может забрать ее у другого малыша сидящего рядом, с силой притягивая ее на себе.

Родителям необходимо обратиться за консультацией к участковому педиатру, если один из навыков к концу пятого месяца у ребенка не проявляется.

Помощь в развитии ребенка

Большое внимание нужно уделить ежедневной гимнастике и массажу. Именно они укрепляют мышцы спины, что очень необходимо на данном этапе. Чтобы ребенок научился самостоятельно сидеть, у него должен быть крепкий позвоночник.

Различные упражнения способствуют развитию опорно — двигательного аппарата. Выполняя эти упражнения, можно одновременно развивать у малыша чувство ритма. Для этого нужно сопровождать движения считалочкой и выполнять их под ритмичную музыку. Каждое занятие должно длиться не меньше двадцати минут.

  • Это упражнение рекомендуется делать один раз в день. Положите малыша на спинку, обхватив его руки за запястья и вложив ему в ладошки свои большие пальцы, слегка потяните его к себе. Когда ребенок поднимется до положения сидя, поднимите его ручки вверх и придерживайте их одной своей рукой. А другой рукой делайте легкие поглаживания по спинке вдоль позвоночника вниз и вверх. От таких поглаживаний малыш прогнет спинку. Затем нужно осторожно опустить малыша в первоначальное положение.
  • Это упражнение полезно для развития всех групп мышц, а также для обучения ползанию. Положите ребенка на животик, а рядом с ним на небольшом расстоянии (но чтобы он ручкой не доставал) его любимые игрушки. Поставьте свою руку к его ножкам, чтобы она послужила крохе опорой. Малыш постарается дотянуться до игрушки, инстинктивно отталкиваясь ножками. Такая гимнастика будет подготовительным этапом к настоящему ползанию.
  • В легкие поглаживания и растирания во время массажа должны добавиться разминание и пощипывание. Массаж несколько усложняется и увеличивается по продолжительности.
  • Малыш продолжает знакомиться с новыми предметами, проявляет интерес ко всему, но теперь он все пробует «на вкус». Необходимо следить за чистотой игрушек и других предметов, которые берет ребенок в рот. Носите кроху на руках по квартире и рассказывайте ему обо всем, на что попадает его взгляд. Называйте предметы, имена, показывайте домашних питомцев. Это время – начало исследования всего, что окружает ребенка.
  • Чтобы у крохи не вырабатывалась негативная реакция на замкнутое пространство, не оставляйте его надолго одного в кроватке или игровом манеже. Хотя короткое пребывание в кругу любимых игрушек и новых предметов (без участия мамы) пойдет только на пользу.

Во что поиграть с малышом

Все новое вызывает у ребенка неподдельный интерес, но и знакомые стишки и потешки он воспринимает радостно и весело. Детки закрывают глазки и прячутся за своими ладошками, играя в «ку-ку». Они весело хохочут, когда загибают им пальчики, рассказывая «Сороку – ворону». Они уверенно хлопают в ладоши, показывая «Ладушки». Но больше всего малыши любят, когда с ними разговаривают, поют им песенки, читают стишки и показывают картинки. Им интересно все, что связано со звуками:

  • Показывайте малышу картинки с домашними животными и озвучивайте их. Это собачка, она говорит «гав – гав». Это кошечка, она говорит «мяу – мяу». Это коровка, «муууууууу» и т.д.
  • Вместе с ребенком рассматривайте детские книжки, читайте короткие стишки;
  • Помогайте малышу изучать свое тело и запоминать названия – глазки, ушки, носик, щечки, волосы. Все, что называете, обязательно показывайте на крохе, прикасаясь к этим частям тела.
  • На ручки и на ножки ребенка можно надеть самодельные браслетики со звенящими бубенчиками. При каждом движении малыша они будут издавать звук, который привлечет взгляд и внимание.
  • Покажите малышу новые для него предметы дома – зеркало, часы, цветок. Дайте потрогать кнопочки, подергать за ручки шкафа, нажать на выключатель.

Сон и питание

Распорядок дня ребенка остается таким же, как и в предыдущем месяце. У каждого малыша уже сформировался свой определенный режим. Большинство деток уже не путают день и ночь. Ночной сон стабилизировался и стал более продолжительным. Малыш может проснуться всего лишь один раз за всю ночь. Во сколько ребенок ложится спать и когда просыпается утром, зависит от особенностей его организма и развития. Одни детки просыпаются рано утором, а другие любят поспать подольше.

Режим кормлений рекомендуется продолжать по требованию ребенка. В возрасте пяти месяцев некоторые мамы начинают вводить прикорм. Для его введения должны быть веские причины:

  • Недостаточное количество грудного молока, ребенок не наедается.
  • Малыш не набирает нужного в его возрасте веса, ведет себя беспокойно, капризничает, плачет.
  • У ребенка проблемы с работой кишечника и со стулом.
  • Ребенок срыгивает после каждого кормления или больше двух раз за день.

Но помните, что только педиатр поможет разобраться в истинных причинах такого поведения малыша и даст рекомендации по выбору прикорма.

Новорожденный Развитие до года

Что умеет и должен уметь ребенок в 5 месяцев. Навыки пятимесячного ребенка

Малыш в возрасте пяти месяцев уже в два раза прибавил в весе и стал похож на пухленького карапуза. В этом возрасте ребенок уже многое умеет, но продолжает совершенствовать свои навыки и приобретает новые умения. Показатели роста немного замедляются, а в остальном малыш быстрыми темпами изучает окружающий мир и радует родителей своими достижениями. У некоторых появляется первый зубик или появляются первые симптомы его скорого прорезывания. Время сна малыша немножко сокращается, а вот бодрствования – увеличивается.

Навыки ребенка в пять месяцев

Малыш развивает и совершенствует классическую позу пятимесячного ребенка – приподнимает голову и плечи, опираясь на кисти рук. Такую позу ребенок может принять из положения «лежа и на животе» и оставаться в ней на протяжении пяти минут. Это говорит о том, что у малыша укрепляются мышцы рук и шеи. А еще эта поза дает возможность ребенку наблюдать вокруг за всем происходящим.

Совершенствуется координация движений малыша. Он умеет безошибочно взять тот предмет, который видит. Его зрение и руки работают вместе, независимо от направления и расстояния. Он может взять игрушку, которая лежит сбоку от него. Или попробует дотянуться до погремушки, которая висит у него над головой. Он пытается взять любой предмет, который его заинтересовал.

Продолжается развитие моторики рук. Малышу нужно помочь в этом, используя легкий массаж пальчиков и ладошек. Ведь ему приходится затрачивать много своих детских сил, чтобы удерживать предметы и перекладывать их из руки в руку. В этом возрасте дети учатся нажимать пальчиками на кнопки, брать игрушки из рук другого человека и крепко их держать, сжимать и разжимать кулачки, трогают и ощупывают новые предметы. Родители могут учить играть ребенка с погремушкой, выбирать и брать ее самостоятельно в ручку.

Большой интерес у ребенка вызывает собственное тело. Он ощупывает свои ручки и ножки, пробует их на вкус, пытается облизывать и покусывать. Он с легкостью достает свои ножки рукой и подтягивает их ближе к лицу, чтобы рассмотреть или засунуть в рот пальчики. Так малыш изучает свое тело, и мешать ему в этом не нужно. Наоборот все его исследования можно сопровождать словами – «это ручка», «это ножка», «это животик» и т.п. Можно показывать части тела параллельно на малыше и на кукле, а можно и на себе.

Пять месяцев – это возраст первых зубов или подготовка к их появлению. У малыша обильно выделяется слюна и ему все нужно взять в ротик и погрызть. Возможно, уже имеется первый зубик, но чаще всего есть набухшие десны, которые неприятно чешутся. Малышу нужно помочь преодолеть эти неприятные ощущения.

Для периода прорезывания зубов существует множество предметов и игрушек – грызунков, которые сделаны из силикона или резины и продаются в аптеках. Болевой синдром ребенку поможет уменьшить массаж десен, который может сделать мама при помощи своего пальца. Это нужно делать очень осторожно, чтобы не повредить нежную десну и, конечно, предварительно тщательно помыть руки с мылом.

Продолжает развиваться ротовой аппарат. Теперь малышу можно давать не очень густое пюре, которое в раннем возрасте могло вызвать рвоту или выталкивание язычком. С пяти месяцев питание малыша может состоять не только из жидкой пищи. Некоторые мамы начинают прикармливать своего кроху более густой едой, хотя для грудничков прикормы до полугода не желательны.

Малыш в пять месяцев осознанно и активно пытается играть со взрослыми. Он постоянно выбрасывает из кроватки или коляски игрушки и ждет, чтобы ему их подали опять. Он толкает или отодвигает мячик или шарик, понимает, что такое «ку-ку» и «прячется» или зажмуривает глазки.

Игры для пятимесячного малыша

Каждая игра чему-то учит, развивает определенные умения, формирует навыки и воспитывает. Самая простая и обычная игра вырабатывает физические и психологические навыки.

Например, игра в выбрасывание игрушек не только вызывает у малыша радость и даже восторг, но и еще воспитывает ощущение постоянного присутствия рядом любящих людей. Ребенок запоминает, что красивая и любимая игрушка все равно возвращается к нему в руки. Это показатель постоянства и надежности, защиты и покоя, доверия к людям. Так в развитии маленькой пока личности уже начинает формироваться ощущение, что рядом всегда найдется тот, кто поддержит и поможет, не оставит в беде.

Игра в прятки («ку–ку») развивает личностные отношения между ребенком и его мамой. Даже прикрыв ладошками глазки и думая, что его никто не видит, он чувствует мамино присутствие и ее отношение к нему. Материнская любовь и забота придает уверенности и развивает чувство защищенности у крохи.

Постепенно продолжают развиваться речевые навыки. Появляется первый лепет, произносятся новые звуки и слоги. Некоторые слоги малыш повторяет протяжно или множество раз. Самые распространенные – это «ма-ма-ма», «па-па-па», «ба-ба-ба», «дя-дя-дя». Пока это просто звуки, которые легко выговариваются, но взрослым надо учить говорить их осознанно.

В этом возрасте уже нужно учить малыша говорить простые слова (мама, баба, папа), указывая на соответствующего человека. Развивать и стимулировать речь ребенка помогут занятия по развитию мелкой моторики. На развитие речи влияет и рассказывание стишков и сказок, прослушивание или пение песенок. Но самое главное – это положительная эмоциональная атмосфера в семье. Если с этим все в порядке, то ребенок будет правильно развиваться и расти любознательным, а значит, желающим познавать окружающий мир.

Новорожденный Развитие до года

мальчики и нормы для них, уход за грудничком

После появления на свет и адаптации к новым условиям жизни, малыши начинают развиваться и расти. У мальчиков и девочек данный процесс проходит по-разному.

Считается, что представители сильного пола быстрее набирают вес, растут, но немного отстают в психическом развитии. Родителям важно следить за тем, какие изменения происходят у младенца каждый месяц. Это поможет выявить отклонения и вовремя их устранить.

Необходимо знать особенности развития ребенка в 5 месяцев, мальчиков и девочек.

Нормы физического развития малыша

Под физическим развитием ребенка понимают увеличение его веса, длины тела, изменение окружности головы и груди. Масса тела детей во многом зависит от особенностей питания.

Третья часть малышей в пятимесячном возрасте уже начинает получать прикорм в виде фруктовых и овощных пюре, соков. При хорошей переносимости, матери включают в рацион грудничка каши.

Младенцы, в меню которых присутствуют злаковые культуры, набирают вес быстрее, чем те дети, которые питаются исключительно материнским молоком. Мальчики растут быстрее девочек. Груднички, находящиеся на искусственном типе вскармливания набирают больше веса, чем те, которые питаются грудным молоком. Это объясняется тем, что адаптированные смеси более питательные.

Тело пятимесячного мальчика становится более пропорциональным. О правильном физическом развитии говорит превышение объема грудной клетки над окружностью головы. Разница может достигать 3 см. Это означает, что у малыша отсутствуют скрытые внутренние патологии, мозг функционирует нормально.

Малыши, находящиеся на искусственном вскармливании, быстрее набирают вес

Физическое развитие мальчика в 5 месяцев зависит от таких факторов:

Параметры тела (масса и длина) пятимесячных мальчиков в таблице:

ПоказательВес в килограммахРост в сантиметрах
Очень низкий5,359,6
Низкий6,061,7
Ниже среднего6,763,8
Средний7,565,9
Выше среднего8,468,0
Высокий9,370,1
Очень высокий10,472,2

Нормы окружности грудной клетки и головы для мальчиков 5 месяцев в таблице:

ПоказательЗначение
Окружность грудной клетки, см41,2-45,0
Окружность головы, см41,9-43,8

К пяти месяцам проходят кишечные колики, улучшается процесс пищеварения.

Стул у мальчиков, получающих прикорм, более редкий и стабильный. У детей, которых кормят только грудным молоком, опорожнение кишечника происходит чаще.

У пятимесячного малыша улучшается качество зрения, слух. Усиливается работа слюнных желез. Это объясняется подготовкой организма к прорезыванию зубов.

Что должен уметь делать 5-месячный мальчик?

Пятимесячные мальчики подвижнее девочек. Они лучше ориентируются в пространстве. Существует специальный календарь развития, в котором указаны навыки и способности детей по возрастам.

Мальчики в пять месяцев должны уметь:

Недоношенные дети отстают в развитии. Возраст 5 месяцев для них является переломным. В это время они начинают догонять своих сверстников, появившихся на свет в срок. Показатели роста, веса, психики недоношенных мальчиков приближаются к норме.

Приближение показателей к норме дает возможность недоношенным малышам овладевать такими навыками и умениями:

  • удержание головки;
  • нахождение взглядом источника звука;
  • переворачивание.

Многие пятимесячные мальчики делают первые попытки садиться из положения лежа. Некоторые родители для совершенствования и закрепления данного навыка покупают сидячую коляску, стульчик для кормления. Пользоваться такими приспособлениями еще рано, поскольку мышцы живота у малыша еще очень слабые.

Позвоночник недостаточно окрепший, поэтому нужно следить за тем, чтобы на него не оказывалась большая нагрузка. Раннее присаживание способно привести к ряду серьезных проблем, которые могут проявиться в подростковом возрасте (остеохондроз, сколиоз, гипоксия внутренних органов).

Психическое развитие грудничка

У пятимесячных мальчиков наблюдаются определенные изменения в психоэмоциональном плане. У них появляется выраженная реакция на общение со взрослыми людьми. Грудничок улыбается в ответ на ласковый голос родителей и плачет, если с ним разговаривают строго и громко.

Пятимесячные дети уже хорошо различают родных и чужих людей. Если к малышу подойдет мама или папа, то он отреагирует оживлением. Ребенок улавливает интонацию речи взрослых и начинает пытаться подражать ей.

Он уже хорошо различает голоса родных людей. Если мальчик слышит, что в доме находится незнакомый человек, то сразу настораживается.

Оставшись один, грудничок начинает разговаривать сам с собой, пытается схватить рядом расположенные предметы, разглядывает свои руки и ноги.

Психическое развитие ребенка во многом зависит от влияния таких факторов:

  • атмосфера в семье;
  • наличие болезней психического характера;
  • стресс;
  • достаточность внимания со стороны родителей.

Малыши активно изучают окружающий мир. Они внимательно рассматривают незнакомые им предметы, тянут их в рот. Дети в 5 месяцев стремятся к общению со своими сверстниками.

Рекомендации по уходу и развитию

Правильное развитие и уход за мальчиком 5 месяцев являются залогом его нормального становления в физическом и эмоциональном плане. Дети в этом возрасте отличаются повышенной активностью.

Важно направлять их энергию в нужное русло. Малыш бодрствует днем около 1-2 часов. В то время рекомендуется проводить обучающие занятия. Многие родители интересуются тем, как организовать развитие и уход за малышом.

Специалисты дают такие советы по уходу за пятимесячными детьми:

  • не укутывать малыша. Рекомендуется чаще оставлять его голым (при условии, что в комнате оптимальная температура и влажность). Это предотвратит появление потницы;
  • использовать одежду и постельное белье с мягкими швами;
  • менять памперс каждые три часа. После смены подгузника мальчика следует подмывать;
  • ежедневно купать ребенка. Мыло при этом надо использовать не чаще двух раз в 7 дней. Водные процедуры лучше делать перед сном;
  • утром после пробуждения умывать лицо малыша, протирать глаза;
  • нос и уши следует чистить по море физиологической необходимости.

Полезно играть с малышом в ладушки

Занятия с малышом стоит проводить в виде игры. Полезно развивать его мелкую моторику. Для этого хорошо подходят пальчиковые игры: например, «Ладушки», «Сорока-ворона». Такие занятия не только улучшают ловкость рук, но и развивают интеллект, воображение, способствуют нормальному становлению речи.

Развивающие занятия для мальчиков в 5 месяцев:

Название игрыСуть игры
Польза игры
ПряткиВзрослому следует спрятать лицо за куском материала, а потом  убрать ткань и с восклицанием сказать «ку-ку». Когда ребенок уловит суть игры, тогда можно поменяться с ним ролямиразвивает мышление
Покажи части тела, предметыМаме следует называть свои части тела, показывая их при этом. Далее нужно спросить у мальчика, где у него глаза, ножки, нос, руки. Также можно показывать и называть предметыучит соотносить части тела и предметы с их названиями
ФутболНадо положить перед ногами мальчика надувной мяч. Малыш будет осознанно отталкивать егоукрепляет мышцы живота и ног
Поймай игрушкуТребуется разместить перед малышом яркую игрушку и предложить ему поймать ее. Когда ребенок потянется за предметом, нужно немного его отодвинуть, и снова предложить догнать игрушку. В конце надо дать мальчику поймать интересующий его предметповышает двигательную активность, учит ползанию
Волшебные мешочкиНеобходимо взять тканевые мешочки и заполнить их разной крупой. Поочередно давать такие изделия в руки ребенку. Он будет их мять и прислушиваться к шуршанию зеренразвивает мелкую моторику, тактильные ощущения

Для развития слуха и формирования пассивного лексикона полезно рассказывать малышу стишки, слушать с ним детские песни.

Важно приобрести для мальчика развивающие игрушки, помогут овладеть новыми навыками и умениями:
  • игрушки с неровной поверхностью;
  • предметы с зеркальными элементами;
  • музыкальные игрушки;
  • мобиль;
  • шуршащая книжка;
  • слингобусы;
  • инерционные и обычные машинки;
  • неваляшка;
  • погремушки.

Также полезно купить грудничку развивающий коврик.

Видео по теме

О развитии 5-месячных детей в видеоролике:

Таким образом, мальчики в 5 месяцев достигают определенных успехов в физическом и психоэмоциональном развитии. Важно стимулировать появление у ребенка новых умений и навыков. Для этого необходимо в период бодрствования уделять малышу больше внимания, проводить с ним обучающие занятия в виде игры.

Режим дня ребенка в 5 месяцев: таблица сна, питания, кормления

Любимый сыночек (или доченька) растет, вот ему уже 5 месяцев. Все больше активности, силы, заинтересованности. Посмотрим, как изменяется и его режим дня. Сильно ли он отличается от предыдущих месяцев? Если да, то по какой причине.

Распорядок дня

Периоды сна и бодрствования не отличаются существенно от распорядка дня в 4 месяца. Конечно, ребенок растет, день ото дня становится подвижнее, появляются новые привычки и умения. Количество часов сна сокращается, а бодрствования, незначительно, но увеличивается.

Таблица распорядка дня (примерная)

ВремяАктивность/Coн
6. 00 – 7.00Пробуждение, обязательные гигиенические процедуры, кормление
7. 00 – 8.00Легкий массаж, общение с мамой и другими членами семьи, воздушные ванны
8. 00 – 10.00Первый период сна, желательно на свежем воздухе
10.00Кормление, введение прикорма
10. 00 – 12.00Активное бодрствование, гимнастика и массаж, перед сном несколько спокойных игр
12.00 – 14.00Второй период сна. Обязательно на воздухе
14.00Кормление, введение прикорма
14.00 – 16.00Активный период бодрствования, развивающие игры для моторики и внимания, физическая активность, общение
16. 00 – 18.00Третий период дневного сна
18.00Кормление
18.00 – 20.00Бодрствование, включая купание, общение с семьей, спокойное времяпрепровождение, расслабляющий массаж
20.00 – 6.00Ночной сон
22.00 или 1.00 – 2.00Кормление, подготовка ко сну, укачивание, колыбельная

Такой режим дня является приблизительным, и рекомендуется в качестве примера. Каждой маме следует составить свой график, исходя из индивидуальных особенностей и потребностей крохи. На его изменения, которые все-таки не должны быть кардинальными, могут влиять некоторые факторы: нездоровится, режутся первые зубки.

В некоторых случаях малыш привык вставать в 1 или 2 часа ночи, чтобы перекусить (особенно, если кормите грудью). В таком случае лучше ночной сон немного увеличить и положить ребенка чуть раньше.

Есть детки, которые любят спать на свежем воздухе. Если позволяют условия и погода, то можно даже в ночное время выносить малыша на некоторое время в коляске на веранду или террасу. Актуально это для имеющих частный дом.

Когда начинают прорезываться первые зубки, то наступает беспокойное время: чешутся десна, может повысится температура тела, расстроиться пищеварение. Часто сон становится непродолжительным и прерывистым. Не нужно пугаться, этот промежуток времени быстро пройдет, как только покажутся кончики зубов из десен.

Сколько должен спать пятимесячный малыш

Начиная с 4-х и до 6 месяцев включительно, сон становится более спокойным. У родителей появляется возможность перевести дух, когда можно практически всю ночь отдыхать, не вскакивая каждые полчаса, как с новорожденным.

  • Дети в этом возрасте уже вполне могут отдыхать всю ночь, не просыпаясь. Исключением является ночное кормление, если кроха привык к такому режиму и находится на грудном вскармливании. Иногда, во время прорезывания зубов, малыш может неоднократно пробуждаться.
  • Даже если ребенок просыпается, то находится в полудреме. Покушав и побыв с мамой, он практически сразу успокаивается и засыпает.
  • Однако, если днем малыш слишком долго спит или поздно вечером ложится, то режим ночного сна может сдвинуться и нарушиться. Специалисты рекомендуют утренний и вечерний период отдыха сделать более легкими, а основное время дневного сна советуют переместить именно на тихий час в дневное время.
  • Отдых на свежем воздухе будет самым благоприятным для здоровья и развития крохи. Во время прогулок укрепляется иммунная система, нормализуется эмоциональное состояние, сон более крепкий и спокойный. Не стоит лениться выходить с коляской на улицу даже в случае, когда идет небольшой дождь или падает снег.

Несмотря на индивидуальные особенности малыша и периоды недомогания, существует норма дневного и ночного сна. Ее следует придерживаться, тогда ребенок будет правильно развиваться, активно расти и иметь хороший аппетит.

Сколько же должен он спать в 5 месяцев и как часто? Существуют общепринятые нормы, которых, по возможности, педиатры советуют придерживаться.

Таблица режима сна в возрасте 5 месяцев
Общее количество часов сна в сутки14 – 15 ч
Общее время дневных снов3 – 4 ч
Количество дневных снов2 – 3 раза
Время ночного сна10 – 11 ч
Время бодрствования между периодами сна (ориентировочно)1. 45 – 2 ч

Если малыш немного не вписывается в этот режим, то ничего страшного. Главное, чтобы в сутки он спал не меньше вышеуказанной цифры. Именно столько времени для отдыха полагается крохе в 5 месяцев.

Питание

В этом возрасте начинается новый этап: модифицируется поведение и наблюдаются изменения во внутренних органах. Слюна начала формироваться недавно, поэтому ребенок еще не умеет ее сглатывать.

Желудок начал растягиваться, но еще отличается от пищеварительной системы более взрослого ребенка. Ферменты для пищеварения формируются уже к 4 -м месяцам. Активно развивается и глотательный рефлекс.

Можно ли определить по этим показателям, что ребенок полностью готов к прикорму? Мнения врачей разделились, и однозначного, определенного ответа нет. Рассмотрим как основные рекомендации старой школы, которая предлагает вводить прикорм с пятимесячного возраста, так и новые методики в медицине, например, доктора Е.О. Комаровского, рекомендующие начинать прикармливать малыша только с полугодовалого возраста. Но об этом чуть позже.

Есть некоторые различия в питании у детей, которые находятся на искусственном вскармливании, и тех, кого кормят грудью. Разделим условно на 2 группы режим питания 5 месячного крохи и проанализируем.

Режим питания малыша на искусственном вскармливании

В возрасте 5 месяцев количество кормлений должно быть 5 раз по 200 мл с интервалом 4 часа. Ночью рекомендуется делать перерыв, а если малыш проснулся, то можно дать попить ему водички. Для этого следует завести еще одну бутылочку.

Смесь нужно давать ту же, что и раньше, ведь к ней сформировалась привычка, нет срыгиваний и хорошо переносится. Если малыш активен, отлично набирает вес и не капризничает, значит все замечательно.

Готов ли ребенок к прикорму?

Если сомневаетесь или не можете определить, стоит ли уже начинать прикармливать, то попытайтесь честно ответить на следующие вопросы:

  1. Появился ли хотя бы один зуб у малыша?
  2. Вид взрослой еды вызывает неподдельный интерес?
  3. Стал ли вес ребенка по сравнению с тем, какой был при рождении, в 2 раза больше?
  4. Если поднести ложку ко рту малыша, то он не стремится вытолкнуть ее языком (началось ли угасание рефлекса выталкивания)?
  5. Пытается ли чадо самостоятельно сидеть?
  6. Если вы пробуете ему давать первый прикорм, отворачивается ли он от пищи или с удовольствием кушает?

Если на более пяти вопросов вы получили положительный ответ, то значит пора понемногу вводить прикорм. Если нет, то не стоит торопиться. Подождите еще немного.

Кстати, еще наши бабушки определяли сроки, когда начинать давать овощные пюре и соки простым способом: если появились зубки, то это значит, что можно сначала по 1 – 2 капли постепенно давать сок моркови или другого овоща, или фрукта. Как же составить такой рацион питания, чтобы ребенок не переедал, но и был сыт? Вот одна из таблиц примерного меню.

ЧасыМенюОбъем еды на одно кормление, мл
6. 00Грудное молоко или смесь150 – 160
9.30Грудное молоко или смесь, сок фруктовый150 – 160

15

13.00Грудное молоко или смесь, фруктовое пюре (тертое яблоко)150 – 160

15

16.30Грудное молоко или смесь, сок фруктовый150 – 160

15

20.00Грудное молоко или смесь150 – 160
22.00Грудное молоко или смесь150 – 160

Важно в данном возрасте не накормить малыша с помощью пюре и соков (с этим справляются смеси), а всего лишь познакомить с новой пищей. Педиатры советуют не привязывать начало прикорма к виду основного кормления (грудное или искусственное), а определить сначала готовность организма крохи к знакомству с новыми видами питания.

Когда вводить овощной прикорм?

Если ребенок плохо набирает вес, то можно ввести молочно-крупяные каши. А прикорм как таковой начинают именно с овощей. Лучше всего подходит пюре, которое состоит из нескольких компонентов.

  • Не стоит сильно переживать, если кроха с неохотой пробует пищу, ведь она для него совершенно новая. Иногда следует подождать несколько недель до момента, пока начнет с охотой принимать такую пищу.
  • Овощные блюда вводятся в рацион постепенно, без добавления соли, сахара и других специй.
  • Начиная с 5-6 месяцев вы можете потихоньку начинать прикармливать ребенка.
Когда вводить фруктовый прикорм

Мнения разделились:

  • Не так давно педиатры рекомендовали давать уже с 4-х месяцев по несколько капель сока. Постепенно объем нужно было увеличивать до нужного.
  • Сейчас многие склоняются к тому, что концентрированный фруктовый сок вреден для желудочно-кишечного тракта малыша. Поэтому следует остановиться всего лишь на компотах. А фруктовые соки и пюре рекомендуется давать с 6 месяцев, после того, как привыкнет к овощам.

Педиатры предлагают еще такой вариант введения прикорма для детей на искусственном вскармливании:

Режим питания малыша на грудном вскармливании

Как считает Всемирная организация здравоохранения, деткам, питающихся маминым молочком, приучать к прикорму желательно только в случае, когда есть недобор веса или есть явный интерес к пище взрослых.

  1. Обязательно следует перед изменением рациона грудничка пойти на консультацию к педиатру. Вместе с ним нужно тщательно обсудить подробный график прикорма. Специалисты рекомендуют сначала ограничиться продуктами в виде пюре. Кусочки пищи давать еще очень рано.
  2. Пюре из овощей и фруктов будут очень кстати, а при явном недоборе веса рекомендуется ввести гречневую, кукурузную или рисовую молочную кашу.
Как ввести первый прикорм
  • Чтобы проверить, как ребенок перенесет продукт, добавляется всего один компонент. Каши не смешиваются. Можно готовить на грудном молоке или адаптированной смеси.
  • Нагрузка на почки и поджелудочную железу обеспечена, если в питание добавить соль или сахар. Эти ингредиенты неприемлемы.
  • У еды должен быть естественный вкус, тогда у малыша сформируются правильные предпочтения.
  • Очень нежелательно добавлять продукты, имеющие яркую окраску и способные вызвать аллергию. Нельзя давать ребенку продукты, содержащие глютен.
  • Продукты должны быть свежими и хорошо проваренными.
  • Немного позже можно добавить не более 3 – х гр сливочного или кукурузного масла (норма в сутки).
  • Соки фруктовые давать не рекомендуется из – за содержания сахара, а вот компоты из яблока или сухофруктов будут очень полезны.
  • Вводить прикорм нужно начиная с 5 гр и постепенно увеличивая дозу по 10 гр в день, пока ребенок не будет получать 150 гр. На эту процедуру необходимо потратить не меньше 10 дней.

Таблица прикорма для ребенка 5 месяцев:

Блюдо (продукт) для прикормаСуточная норма
Кабачковое, тыквенное,капустное пюре140 – 150 г
Фруктовое пюре из яблок зеленых сортов50 – 60 г
Творог30 – 40 г
Молочная каша с гречкой, рисом, кукурузой100 – 150 г
Кукурузное, сливочное масло1 – 3 г

При введении нового продукта необходимо наблюдать за состоянием малыша. При возникновении аллергической реакции, отказа от блюда или болей в животе – отказаться от прикорма.

Лучшее время для нового блюда – период между вторым и третьим кормлением. Ели малыш поест грудного молока, то потом уже не захочет пробовать пюре или кашку. Заставлять не надо. Перенесите пробы пюре или кашки на некоторое время.

Если через 2 недели ребенок хорошо кушает новое блюдо, то можно понемногу вводить второе. При этом первое должно полностью заменять один прием грудного вскармливания.

Методика доктора Комаровского

Новая школа, которую представляет этот врач, придерживается мнения, что до 6 месяцев прикорм ребенку давать нельзя. Печень окончательно формируется к 12 годам, а если раньше давать на этот орган слишком большую нагрузку, то появляются различные виды аллергии и другие негативные реакции.

  1. Начинать прикармливать он советует с кефира, близкого продукта к грудному молоку. К тому же он хорошо переваривается, снижает нагрузку на печень и борется с вредными микробами.
  2. Через 4-5 дней можно постепенно добавлять нежирный творог. Через 10 дней такой пищей можно полностью заменить одно кормление. При этом остальное питание остается неизменным – грудное молоко или смесь.
  3. Приблизительно через 30 дней можно вводить молочные каши. Вместо коровьего молока применяется адаптированная смесь для детей от 6 месяцев.
  4. Наиболее подходящими для детей этого возраста считаются гречка, овсянка, яблоко зеленых сортов, брокколи, кабачок, груша, слива.

Мнения по поводу прикорма в 5 месяцев разделились, поэтому только родителям решать в каждом конкретном случае, готов ли их ребенок пробовать новое блюдо или нет. Все предложенные меню являются только ориентиром.

Полезная прогулка

Выходить на улицу необходимо каждый день. Кислород нужен малышу для полноценного развития. Да и многие детки на улице спят намного лучше, чем дома.

  • Позаботьтесь, чтобы коляска была удобная, хорошо закрывалась, если на улице непогода.
  • Важно не только одеть правильно ребенка, не перекутывать его, но и самой мамочке одеться по погоде.
  • Старайтесь гулять с ребенком в парке, возле водоемов, в тихих и спокойных местах, где есть чистый воздух. Не стоит ходить с коляской вдоль проезжей части или в местах с большим скоплением людей. Особенно актуально это в пору простуд и эпидемий гриппа.
  • Если малыш не спит, то общайтесь с ним, рассказывайте, что видите вокруг: листик на дереве, собачку, солнышко. Ему все интересно, ведь он только знакомится с миром и жизнью.

Основные навыки в развитии

В возрасте 5 месяцев у каждого малыша свой темп развития и познания окружающего мира. Сегодня он что-то не умеет, зато через пару недель удивит всех новым достижением. Поэтому расстраиваться и торопить ребенка не следует. Но некоторые навыки все-таки уже должны быть. Какие именно?

  1. Тянет в рот свои ножки и ручки, а также все, что может попасться под руку.
  2. Узнает голос мамы и радостно на него реагирует.
  3. Ощупывает предметы, их формы и фактуру.
  4. Играет с погремушками-пищалками.
  5. Узнает не только маму, но и всех близких родственников и свое отражения в зеркале.
  6. Поворачивает головку в любом направлении, четко фиксирует взгляд на предмете.
  7. Свободно переворачивается с животика на спинку, на бочок.
  8. Если взять его за ручки, то пытается сесть самостоятельно. Ему уже нравится сидеть. Некоторые непоседы, попробовав такое положение тела, не хотят лежать.
  9. Может долго лежать на животике, приподняв голову, и разглядывать окружающих людей и предметы.
  10. Хватается за пальцы взрослого человека и упирается ножками в вертикальном положении.
  11. Приподнимает таз и туловище, при этом упираясь на голову и коленки.

Начиная с этого возраста, следует внимательно следить за малышом и обеспечить его безопасность: не оставлять одного на диване или кровати, не ставить лекарства и другие опасные предметы там, куда малыш может дотянуться.

Как поиграть?

Специалисты рекомендуют приобрести несколько игрушек яркого цвета. Они могут издавать звуки. Желательно приобретать игрушки по возрасту, чтобы крохе было интересно.

  • Мягкие игрушки без длинной ворсы с твердыми шариками внутри (они развивают моторику через тактильные ощущения), можно с пищалками и яркими блестящими вставками.
  • Погремушки, состоящие из нескольких цветов. Помните, что малыш все берет в рот, поэтому легко отламывающиеся, мелкие и острые детали категорически запрещены.
  • Мягкие игрушки, которые оснащены “голосом”(поют песенки, смеются).
  • Небольшие куколки, одевающиеся на палец. Мама или любой член семьи может таким образом показывать крохе небольшие представления.
  • Небольшие детские инструменты: барабан, мини пианино, то есть те, которые ребенок может взять в руки.
  • На свое усмотрение взрослый может дать что-нибудь яркое из домашнего обихода, например, красивую салфетку, забавная крышечку и прочее. Главное, помните о безопасности. Так как у малыша режутся зубки, то можно приобрести специальные силиконовые игрушки прорезыватели, которые можно брать в рот и чесать десна. Предварительно их можно немного охладить.

Развивающие игры

Пятимесячный малыш уже понимает различные интонации и некоторые слова: “дай”, “на”, “нельзя”, “иди ко мне”. Если говорить строгим голосом, то хмурится и может расплакаться, а если ласково разговаривать, то улыбается – у маленького человека сформированы уже эмоциональные реакции. Продолжайте дальше развивать все умения.

  1. Читайте коротенькие сказки, потешки и стишки. При этом можно поглаживать ребенка и делать легкий массаж ручек и ножек. На стопах и ладонях расположены нервные окончания и активные точки, поэтому стимуляция с помощью массажных движений улучшает пищеварение, сон, убирает беспокойство и тревожность.
  2. Любимое занятие – полетать “самолетиком” или попрыгать на руках у родных – это и игра, и прекрасная гимнастика. Но такое развлечение желательно не осуществлять перед сном.
  3. В вечернее время можно походить с ребенком на руках по комнате и рассказывать ему про всякие предметы, показывайте фото домашних, а можно и животных. Ласковый голос мамы настроит малыша на отдых.
  4. Обязательно не только рассказывайте, но и давайте потрогать, например, листик от цветка, холодный предмет и теплый, гладкий мех и жесткую щеточку. Озвучивайте предметы, чтобы ребенок запоминал слова. Не сюсюкайтесь, проговаривайте четко буквы.
  5. Включайте ненадолго музыку. Жесткие, агрессивные и слишком быстрые мелодии следует исключить. Классическая музыка в качественном исполнении успокоит. Ученые доказали, что классика и мелодичные мелодии благотворно влияют на психоэмоциональное состояние. Если будете подпевать, то ваше чадо с восторгом будет слушать и даже по-своему “подхватывать”. Дети очень чувствительны к звукам.

Делаем гимнастику и массажи

Для этих процедур можно и нужно обеспечить свободное пространство. Ведь начинается период физической активности и досуг должен быть у ребенка разнообразным.

  • Понемногу учите ползать малыша: подкладывайте ладони под его стопы, чтобы он отталкивался, находясь на животике. Он потихоньку начнет понимать, что значит двигаться вперед.
  • Если вы приобрели фитбол (очень большой мяч), то занятия гимнастикой на нем станут настоящим удовольствием. Очень полезные и нужные упражнения для развития мышечной системы и связок.
  • Прекрасным решением будет пойти с ребенком в бассейн. Плавание не только принесет море удовольствия, но и сблизит маму и малыша, а также оздоровит: лучше развиваются легкие и координация движений. Детки, которые умеют плавать с младенчества, быстрее сверстников начинают ходить. Такие занятия продолжаются не более 10 минут. Затем нужно сделать расслабляющий массаж.
  • Если малыш еще не умеет переворачиваться, то стимулируйте его, помогайте руками и предлагайте дотянуться до любимой игрушки. Он быстро поймет – чтобы что-то взять в ручку, нужно приложить усилие.
  • Уделяйте ребенку максимум времени, много общайтесь с ним, почаще обнимайте и целуйте его, проявляйте любовь.

Причины нарушения режима дня

Их может быть несколько, но не стоит сразу пугаться, если ребенок вышел из графика. Такое возможно, и ваша задача узнать причину и предпринять действия.

Основной причиной может быть прорезывание зубов. Здесь возможно и повышение температуры тела, и беспокойный сон, и даже расстройство стула. В этот период будьте терпеливы и внимательны. Прилагайте все усилия, чтобы облегчить дискомфортное состояние малыша.

Часто прикорм вводится рано, ребенок еще не готов к нему, и начинаются проблемы с пищеварением, аллергические реакции. У крохи может болеть животик, появиться сыпь. Срочно прекратите давать новое блюдо, а следующий раз назначьте только после консультации у педиатра.

Главное правило – не действовать необдуманно, прислушивайтесь и наблюдайте за своим ребенком. Если он что-то не хочет делать или кушать, то не заставляйте его, потому что так написано в книге. Есть всегда причины, выявляйте их: если малыш плохо спит, возможно у него что-то болит или он не наедается. Кроха беспокоится и плачет? Возможно, его пугает громкая музыка в соседней комнате. Только чуткость и любовь способны помочь правильно вырастить малыша.

воспитание и занятия, особенности ухода за малышом в 5 месяцев

В первый год своей жизни ребёнок развивается быстрыми темпами. Малыш постоянно радует своих родителей новыми умениями и небольшими достижениями. Уже в пять месяцев он очень сильно отличается от только что родившихся младенцев. Что умеет малыш в свои пять месяцев, и как родители могут

влиять на развитие ребёнка в этом возрасте, поговорим подробнее.

Физиологические изменения

Телосложение малютки в пять месяцев становится пропорциональнее, а мускулатура значительно укрепляется. При этом зрение карапуза продолжает активно развиваться. От взгляда крохи уже не ускользают ни неподвижные, ни быстро перемещающиеся предметы. Также малыш любит подолгу рассматривать интересные картинки либо рисунки.

В пять месяцев у ребёнка сильно выделяется слюна, что не только влияет на предстоящее прорезывание зубов, но и помогает качественно очищать ротовую полость, так как кроха почти все попадающиеся под руку вещи тянет к себе в рот.

Стул у малыша, которому дают лишь грудное молоко, может быть как частым (от 5 до 6 раз в день), так и довольно редким (раз в 2−5 дней). Дети, которые вскармливаются специальными смесями либо только начинают получать прикорм, чаще всего испражняются сразу несколько раз в день, а их каловые массы отличаются повышенной плотностью и характерным запахом.

Мочеиспускание в пять месяцев бывает в оптимальном количестве — до 15 раз в день.

Гипертонус, который чаще всего есть у новорождённого ребёнка, в пять месяцев полностью проходит.

Физическое развитие

Ребёнок в 5 месяцев имеет массу на 700 грамм больше прежней, его рост в среднем повышается на два сантиметра. Обхват грудной клетки в это время начинает значительно преобладать над показателем окружности головы.

У каждого крохи развитие проходит своими темпами, но есть определённые показатели, которые характерны для многих детей определённой группы. Узнав о них, вы сможете различать, когда малыш растёт и развивается нормально и не нужна ли ему дополнительная консультация у лечащих специалистов.

Развитие ребенка в 5 месяцев: вес и рост

Пятый месяц жизни очень важен для становления малыша. Развитие ребенка в 5 месяцев ускоряется, в его жизни начинаются серьезные перемены. Родители радуются первым попыткам самостоятельного передвижения ползком и первым внятным словам. У многих уже проглядывает первый зубик. Появляется много новых физических навыков. Ребенок самостоятельно меняет различные позы, переворачивается, все увереннее управляет своим телом, а оно становится все крепче и послушнее.

Одновременно происходят значимые психологические открытия. Заметнее становятся признаки социальной адаптации малютки. Ему нравится узнавать родных, он понимает обращенный к нему тон и реагирует на него, учится общаться при помощи все более выразительных улыбок и лепета. В этот период закрепляются и совершенствуются ранее полученные навыки, и появляется много новых.

Физиология малыша на пятом месяце

Физическое развитие ребенка в 5 месяцев переходит на новую стадию. В этот период малютка подрастает и прибавляет в весе не так быстро, как раньше. Параметры роста пятимесячного младенца варьируются от 64 до 68 см. Это значит, что прибавка в росте составляет около 15 см с момента рождения. Вес к этому времени увеличивается примерно в два раза и находится теперь в диапазоне от 6 до 8 кг. В течение этого месяца он вырастет в среднем на 2 см и поправится на 0,7 кг.

Иногда в 5 месяцев ребенку удается опередить развитие: вес и рост могут превышать общие нормы. Причем по статистическим данным мальчики весят обычно на 0,6 кг больше, чем девочки, а рост их отличается от роста девочек на 2 см. Ребенок больше времени проводит не в состоянии сна, а активно бодрствуя в течение дня.

Новые навыки и умения на 5 месяце

Некоторым пятимесячным детям уже удается переворачиваться с живота на спину и наоборот. Как только они осваивают и закрепляют такое умение, к ним приходит мысль не останавливаться на достигнутом. Продолжаются попытки движений руками и ногами: по-пластунски, в лежачем положении, не отрывая животика от поверхности. Такие жесты больше напоминают плавание и предупреждают о том, что малыш в скором времени должен поползти. В этот момент следует быть особенно осторожными и не оставлять ребенка на открытой поверхности даже на небольшой высоте, ведь падение хотя бы с 30 см может его всерьез травмировать.

У него пока еще не получается сидеть без поддержки, зато младенец удобно будет чувствовать себя в полусидячей позе, например, в детском стульчике или просто в подушках. Для него это будет самое лучшее положение для поддержки спинки. Более того, ему уже так сильно хочется попробовать себя в роли взрослого, что если взять его руками под мышки в вертикальном положении, он будет упираться прямыми ножками в пол, да еще и перебирать ими, имитируя ходьбу. Если малыша, находящегося в положении лежа, взять за руки, то он сам подтянется за них и будет удерживать голову, не давая ей запрокинуться назад. Движения эти пока рефлекторные, но малыш их закрепляет в памяти и повторяет позднее уже осознанно.

Навыки координации движений

Особенности развития ребенка 5 месяцев заключаются в совершенствовании двигательных навыков. В 5-тимесячном возрасте у крохи уже получается крепко сжимать кулачки, ловко завладевать погремушкой или пальцем мамы, удерживая их двумя руками, приближая к своему лицу, а также перекладывать из одной руки в другую. Стремление к взрослению проявляется в умении самостоятельно удерживать бутылочку с водичкой или смесью, что доставляет огромное удовольствие малышу, следящему за одобрительным взглядом мамы.

Лежа на животе, малютка сам умеет приподниматься на локтях и твердо удерживать головку. Таким образом, нормы развития ребенка в 5 месяцев заключаются в следующем:

  • ему очень хочется встать на ножки, а при поддержке он сможет продержаться несколько минут в вертикальном положении;
  • он может долго находиться в полусидячем положении, у него получается самостоятельно садиться, подтягиваясь с помощью рук;
  • может сознательно захватывать предметы и удерживать их двумя руками;
  • живо переворачивается на бочок, а также с живота на спину и обратно;
  • он долго издает певучие звуки и наслаждается, прислушиваясь к ним.

Совершенствование ловкости рук

Малыш развивает и совершенствует сноровку, как приподнимать голову и плечи, лежа на животике. Точка опоры перемещается у него с локтей на кисти, а время, которое он способен продержаться в этой позе, увеличивается с 1 минуты до 5 минут, тем более что с такой позиции ему гораздо интереснее разглядывать мир вокруг.

Нового уровня достигает и регуляция движений. Жесты рук теперь координируются с помощью зрения: ребенок точно может дотянуться до интересующего его предмета, независимо от направления и расстояния.

Развитие ребенка на 5 месяце жизни позволяет почувствовать изменение в мелкой моторике рук: малыш долго удерживает предмет, берет его у взрослых, перекладывает из одной руки в другую, нажимает на кнопки. Мамина помощь в овладении новыми движениями заключается в массаже ладоней, тренировке со сгибанием и разгибанием пальцев, совместных играх с погремушками и другими яркими интересными предметами.

Ребенка начинает интересовать собственное тело, что проявляется в ощупывании своих конечностей. Со стороны это выглядит смешно, но нормально для их возраста, не стоит стараться остановить ребенка, наоборот, надо прокомментировать, как называются эти части тела.

Сколько спит ребенок в 5 месяцев

Ребенок в 5 месяцев уже подрос, его развитие и режим меняются. Здоровый младенец в возрасте 5 месяцев, если он хорошо поел и его ничего не беспокоит, может проспать ночью в течение 10 часов, не просыпаясь для ночного кормления. Чтобы получить такой результат, мать старается обеспечить рационально организованный дневной покой своей малютки. Для этого ей следует разбить дневной сон на три 2-хчасовых промежутка.

Первый раз укладывают ребенка по окончании 2-х часов утреннего бодрствования. Лучше всего провести это время на прогулке, потому что именно утром сон на свежем воздухе, особенно при благоприятной погоде, пойдет малышу на пользу. Второй раз кроху укладывают спать после обеда, и снова это можно совместить с прогулкой, особенно в теплое время года. Третий раз приходится уже на вечер.

Современные педиатры рекомендуют придерживаться именно такого режима сна для пятимесячного ребенка, считая его разумным. При условии, что малыш уснул слишком крепко и проспал больше 2-х часов, его надо бережно разбудить, чтобы не нарушить устоявшийся распорядок дня. То же самое следует делать, если он проснулся раньше, чем через 2 часа: уложить его в привычное время.

Режим сна и бодрствования зависит от характера и условий жизни. Иногда младенцы даже могут перепутать день с ночью, но если правильно организовать режим, маме будет легче справляться с воспитанием ребенка.

Питание в 5 месяцев

В этот период происходят изменения в режиме дня младенца, поэтому рекомендуется перевести его с шестикратного кормления на пятиразовое, соблюдая днем промежутки между ними в 4 часа. Норма питания составляет уже около литра молока в день. Малыш не дремлет во время приема пищи, а активно насыщается.

Теперь ему уже не требуется материнская грудь для убаюкивания. Наступает удачное время, чтобы отучить его от привычки засыпать во время сосания груди, поэтому дневной сон рекомендуется начинать укачиванием, а не кормлением. Только перед ночным сном надо как следует накормить ребенка. Для него это будет не только получение питания, но и возможность успокоиться, в результате малютка будет крепко спать ночью.

Получающим грудное молоко пятимесячным детям еще не требуется прикорм, им хватает тех полезных веществ, которые они получают с молоком матери. Если малышу не хватает маминого молока и он капризничает, плохо набирает вес, его следует переводить на смешанное вскармливание, используя при этом сначала безмолочные каши, а спустя какое-то время и молочные. Каши могут быть рисовыми, гречневыми, кукурузными. В рацион детей, находящихся на искусственном вскармливании, прикорм был введен уже в четырехмесячном возрасте.

До 5-тимесячного возраста малыш питался только жидкой пищей. Но в пять месяцев кроха может кушать гомогенизированное негустое детское пюре, и большинство мам уже начинают добавлять его в рацион ребенка, хотя педиатры советуют подождать с введением прикорма до следующего месяца.

Вводить новые продукты в меню детей нужно по одному и осторожно, обязательно наблюдая за его стулом и кожей. Если появилась сыпь, изменился цвет кала, то новое питание необходимо отменить.

Режим питания не изменился. В пятимесячном возрасте допустимо вводить прикорм в случаях, когда:

  • у мамы не хватает молока;
  • малютка плачет, недостаточно прибавляет в весе;
  • его беспокоит живот;
  • мало пачкает памперс.

В таких случаях нужно получить консультацию педиатра. Он должен определить диагноз и посоветовать нужный прикорм.

Психическое и умственное развитие

Пятимесячному ребенку уже отлично известно его близкое окружение, заслуживающее доверия, он прекрасно отличает своих от чужих, к которым начинает демонстрировать недоверчивость, поэтому согласится пойти на руки не к любому, кто его позовет.

У малыша прекрасно получается различать интонацию говорящих людей. Ласковый тон вызывает у него улыбку, а сердитый голос может привести к плачу. Если раньше все свои чувства он мог разделить только на комфорт и дискомфорт, то теперь возникает множество новых оттенков: возбужденность, удовольствие, опасение, грусть, тревога.

Болтовней кроха может выражать различные просьбы. Он умеет демонстрировать неудовольствие, если его что-то не устраивает. Его раздраженный крик выразит протест, когда у него заберут заинтересовавшую его погремушку или положат в кроватку, а ему хочется еще поблаженствовать на ручках у мамы.

Большой окружающий мир открывается для малыша, и он пытается изучить все предметы не только визуально, но и на ощупь, а заодно и на вкус. Когда игрушка почему-либо перестает интересовать младенца, он может ее уронить и забыть о ней. Буквально месяц назад любая вещь, попавшая в руки крохи, сначала оказывалась во рту и обследовалась на вкус, а потом уже подробно рассматривалась. Но сейчас первым делом ребенок вертит ее, разглядывает со всех сторон, даже трясет, и только потом отправляет в рот.

Слух малютки в этот период настолько тонкий, что он вертит головой, в попытке обнаружить первоисточник даже самого тихого шороха. Практически все малыши обожают ритмичную музыку и активизируются, услышав оживленную жизнерадостную мелодию.

Развитие речи

В пятимесячном возрасте ребенок пытается подражать разговору взрослых, в частности интонации. Продолжается формирование и совершенствование речи малютки, который расширяет объем произносимых гласных и согласных звуков, целых слогов, экспериментируя с их комбинациями.

Такой лепет образуется иногда частыми, неоднократными воспроизведениями повторяющихся слогов. Эти детские словечки еще не имеют пока никакого смысла, но уже радуют родителей. Восторженная реакция окружающих будет побуждать малютку снова повторять сочетания звуков, которыми ему удалось привлечь внимание и одобрение родителей. А иногда ему нравится разговаривать самому с собой.

Игры

В плане общения малыш уже начинает динамично взаимодействовать со взрослыми. Он сам предлагает и охотно поддерживает общую игру, например, может бросить игрушку, чтобы мама ее подняла и вернула ему. Психологическое значение игры заключается в подсознательном закреплении у ребенка стабильности его положения в мире и в семье. Это очень весомый фактор: формируется доверие к окружающим, которое помогает гармоничному личностному развитию.

Все ребятишки обожают популярную игру в «ку-ку», без которой не вырос ни один младенец, и которая сильно влияет на отношения мамы и малыша. Это для него значимое доказательство материнской любви – мама думает о нем и разыскивает его. Нравятся малышам игры, связанные с воспроизведением звуков разных животных. Для всестороннего формирования крохи ему будут необходимы несколько красочных игрушек, желательно звучащих.

Умный и любопытный пятимесячный малыш уже постиг значение таких слов, как «нельзя», умеет откликаться на слова «дай», «на», «иди ко мне». Восторги малыша вызывают двигательные игры, когда его подбрасывают в воздух, держа под мышки.

Рекомендуется читать деткам книжки, показывать картинки, рассказывая стишки и потешки. Желательно продолжать знакомство ребенка с наименованиями разных домашних предметов при осмотре помещения с малюткой на ручках, а также с физическими свойствами вещей, предлагая их потрогать.

Гимнастика

В этот период все педиатры советуют не забывать о массаже и гимнастике. Это требует всего нескольких минут, но дает очень ощутимый эффект. Малыш постигает основы управления своим телом. Для обучения ползанию, крохе необходимо пространство. Упражнение заключается в том, что под пятки ему подставляют взрослую ладонь, чтобы можно было от нее оттолкнуться и продвинуться вперед.

Некоторые родители обучают своих деток плаванию, которое много дает для здоровья ребенка и ускоряет его развитие. Систематические плавательные тренировки расширяют легкие, улучшают координацию движений. Тренированные детишки быстрее становятся на ножки и начинают бегать. Чтобы малышу нравились занятия плаванием, процедура должна ограничиваться 10 минутами, а само занятие превратиться в занимательную игру.

Существует много комплексов упражнений для малышей. Все они направлены на развитие опорно-двигательной системы, больше всего на укрепление спинных мышц, потому что в скором времени крохе предстоит учиться сидеть. Такие занятия требуют ежедневно от 20 до 30 минут. Желательно сопровождать их ритмичной музыкой или счетом для формирования чувства ритма.

Развитие недоношенного ребенка в 5 месяцев

Процесс развития ребенка, родившегося раньше срока, зависит от уровня его недоношенности. Очень важную роль в его развитии играет любовь и преданность родителей.

Развитие недоношенного ребенка в 5 месяцев начинает выравниваться. К 5 месяцу у недоношенных детей исчезает спастический тонус конечностей, который пугал в первые месяцы. Приходит время начинать общаться с ним и развивать. Малыш уже умеет реагировать на звуки, поворачивать голову в их сторону, узнавая их источник. Движения становятся более осмысленными. Младенец начинает издавать различные звуки, интересуется окружающими, на лице у него появляется улыбка. Хорошее настроение проявляется веселым смехом. Он может захватывать интересную для него игрушку руками.

Недоношенный малыш требует гораздо больше внимания и заботы от родителей, только в этом случае он постепенно догонит своих ровесников.

Пятимесячный ребенок продолжает освоение инструментов общения: он улыбается, смеется, лепечет. Все это становится более выразительным, наполняется смыслом. Его движения все более активны и маневренны: он может перевернуться, стремится подтянуться в сидячее положение, свободно вертит головой и удерживает ее, рассматривая что-то интересное.

Пять месяцев – это время, когда закрепляются и совершенствуются уже полученные раньше умения и происходит переход на новую стадию, позволяющую ребенку сидеть и ползать.

Автор статьи

Карина Осипова

Карина является постоянным экспертом портала PupsFull. Она пишет статьи о играх, беременности, воспитании и обучении, уходе за ребенком и здоровье мамы и ребенка.

Написано статей

213

Рейтинг автора

5

[mrp postnumb=4]

Развитие вашего пятимесячного ребенка

Что мой ребенок может делать в этом месяце?

Ваш ребенок самовыражается намного лучше. Она покажет свою привязанность, обнимая и целуя вас (HealthLink BC 2018). Она может даже громко смеяться, когда вы корчите рожи и кричите (HealthLink BC 2018).

Вы можете заметить, что ваш ребенок пристально наблюдает за вами, когда вы говорите с ней (Healthy Families BC 2013a). Каждый день она узнает все больше о том, как работает язык. Она может даже повернуть к вам голову, когда вы назовете ее имя (Aites, Schonwald, 2019).

Когда мой ребенок сможет самостоятельно сидеть?

К настоящему времени физическое развитие вашего ребенка развивается стремительными темпами. По мере того, как она учится сидеть самостоятельно, она, вероятно, будет вытягивать одну или обе руки, чтобы помочь себе стабилизироваться (Aites, Schonwald, 2019). Если вы посадите ее к себе на колени или положите на пол, она может какое-то время посидеть без посторонней помощи (WebMD 2019).

Самостоятельное сидение требует много сил и практики. Чтобы помочь ребенку сидеть:

  • Пусть ваш ребенок много попрактикуется.Оставайтесь рядом, но позвольте ей исследовать различные способы сидения, двигаясь самостоятельно.
  • Сядьте на пол так, чтобы ребенок сидел между ног. Прочтите книгу или поставьте перед ней игрушку.
  • Как только она станет немного более независимой, сядьте ее и окружите подушками, чтобы смягчить любые падения. Убедитесь, что вы находитесь рядом, и не ставьте ее на возвышенную поверхность.
  • Продолжайте поощрять время на животик. Это поможет вашему ребенку укрепить мышцы шеи и развить контроль головы, необходимый для сидения.
    (Healthline 2018a)

Время на животик: зачем и как это делать

Каждый маленький ребенок должен проводить время на животике. Узнайте, почему это так, и посмотрите пять отличных позы для времени на живот. Другие детские видеоролики Вы также можете помочь ей укрепить ноги, поставив ее на бедра и подпрыгивая вверх и вниз (Healthy Children, 2019).

Почему мой ребенок повторяет один и тот же звук снова и снова?

К пяти месяцам у вашего ребенка может быть буря. Хотя это может не иметь для вас смысла, она учится издавать звуки собственным голосом и отрабатывает языковые навыки (Caring for Kids 2018, GOSH 2016).

Примерно в это же время вы также можете начать замечать, как ваш ребенок издает согласные звуки, такие как «м» и «б» (GOSH 2016, WebMD 2019).

Когда ваш ребенок издает звуки, повторяйте их ему и превращайте в слова (Первые слова nd). Это повторение побудит ее копировать вас и поможет ей установить связь между звуками и человеком или предметом (Уход за детьми, 2018).

Насколько хорошо мой ребенок видит?

Зрение вашего ребенка улучшается, и теперь он может замечать мелкие предметы (например, яркую игрушку), которые находятся дальше — на несколько метров (несколько футов) или больше (Kids Health 2017).

На этом этапе ее зрение достаточно развито, чтобы следить за чем-то маленьким и быстро движущимся, поэтому она сможет видеть порхающую в саду бабочку или наблюдать, как мяч катится по полу (Kids Health 2017).

Ваш ребенок также может узнать своего плюшевого мишку или игрушку, увидев только их часть. Вскоре она поймет, что объекты все еще существуют, даже если она не может их видеть, слышать или трогать. Это называется постоянством объекта (Healthline 2019).

Вы можете играть в такие игры, как пикабу, или прятаться вместе со своим ребенком, чтобы способствовать его пониманию постоянства объектов (Healthline 2019).

Узнает ли мой ребенок свое имя, когда я его произнесу?

Теперь ваш ребенок может узнать свое имя. Фактически, она может даже повернуть голову, когда вы позвоните ей из другого конца комнаты или упомянете ее имя в разговоре с друзьями и семьей (Aites, Schonwald 2019, Mayo Clinic 2017).

Вашему ребенку интересны звуки, которые издают другие (Healthy Families BC 2013), например, звенящие клавиши. Она начинает понимать, откуда берутся звуки, и может повернуть голову или глаза к источнику этих звуков (Healthline 2018b, Healthy Families 2013b).

Как мне перестать суетиться с ребенком, когда нас нет дома?

Выгуливать малыша и знакомить его с новыми впечатлениями, которые заинтересуют его, — это всегда весело. Однако будут моменты, когда ваш ребенок начнет суетиться, обычно из-за чрезмерной стимуляции, усталости, голода или мокрых подгузников (Healthy Children, 2016). Иногда все одновременно. К сожалению, это часто бывает в неудобное время, например, во время еженедельного похода в продуктовый магазин!

Если ваш ребенок начинает суетиться, может помочь его ненадолго отвлечь.Попробуйте изображать смешные рожицы или читать ее любимые детские стишки или колыбельные. Хлопайте в ладоши или давая ей что-нибудь подержать, например, любимую игрушку или погремушку, тоже подойдет.

Во многих супермаркетах и ​​торговых центрах есть пеленальные столы и места для кормления. Попробуйте покормить ребенка или сменить ему подгузник, чтобы посмотреть, поможет ли это уменьшить его беспокойство (Healthy Children, 2016). В противном случае утешитесь тем фактом, что вы не будете первым родителем, который бросит тележку с продуктами!

Может ли мой ребенок проявить привязанность?

К настоящему времени ваш ребенок становится более социальным (HealthLink BC 2018) и начинает выражать любовь, привязанность и юмор.

Теперь она узнает вас в лицо (Aites, Schonwald, 2019) и, возможно, с удовольствием подарит вам объятия. И она начинает понимать шутку. Она может посмеяться над вашим забавным выражением лица и попытаться рассмешить вас (Kids Health 2015).

Вот тут-то и начинается действительно полезная и глупая часть воспитания. Поскольку вы сделаете почти все, чтобы рассмешить своего ребенка, вы обнаружите, что корчите глупые рожи, бессмысленные звуки и исполняете забавные танцы в любой момент . И вам все равно, кто смотрит.

Нормально ли развивается мой ребенок?

Каждый ребенок уникален. Ваш ребенок будет преодолевать физические нагрузки в своем собственном темпе. Это просто рекомендации к тому, чем ваш ребенок может заниматься, если не сейчас, то в ближайшее время.

Если ваш ребенок родился преждевременно (до 37 недель беременности), вы, вероятно, обнаружите, что ему нужно немного больше времени, прежде чем он сможет делать то же самое, что и другие дети ее возраста (Healthy Children 2017). Именно поэтому врачи назначают большинству недоношенных детей два возраста:

  • Хронологический возраст, который рассчитывается по дате рождения вашего ребенка.
  • Скорректированный возраст, который рассчитывается исходя из срока родов вашего ребенка.
    (Здоровые дети 2017)

Вы должны измерять развитие вашего недоношенного ребенка по его скорректированному возрасту, а не по фактической дате рождения. Ваш лечащий врач также оценит развитие вашего недоношенного ребенка с момента, когда он должен был родиться (Healthy Children 2017).

Если у вас есть какие-либо вопросы о развитии вашего ребенка, поговорите со своим врачом.

Вернитесь на четыре месяца.

Пройдите через шесть месяцев, чтобы узнать, что ваш ребенок может делать дальше!

Последние отзывы:

октябрь 2019 г.

Список литературы

Aites J, Schonwald A. 2019. Наблюдение за развитием и поведением и скрининг в первичной медико-санитарной помощи. В M. Torchia (Ed) UpToDate www.uptodate.com [Доступно в октябре 2019 года]

Уход за детьми. 2018. Читайте, говорите, пойте своему ребенку: как родители могут способствовать развитию грамотности с самого рождения. Канадское педиатрическое общество. www.caringforkids.cps.ca [Доступ в октябре 2019 г.]

GOSH. 2016. Развитие речи и языка (от рождения до 12 месяцев) . Больница на Грейт-Ормонд-стрит. www.gosh.nhs.uk [по состоянию на октябрь 2019 г.]

Healthline. 2018a. Когда дети могут сидеть и как вы можете помочь ребенку развить этот навык? www.healthline.com [Проверено в октябре 2019 г.]

Healthline. 2018b. Языковые вехи: от 0 до 12 месяцев. www.healthline.com [Проверено в октябре 2019 г.]

Healthline.2019. Все о постоянстве предметов и вашем ребенке. www.healthline.com [Проверено в октябре 2019 г.]

HealthLink BC. 2018. Эмоциональное и социальное развитие в возрасте от 1 до 12 месяцев. www.healthlinkbc.ca [Проверено в октябре 2019 г.]

Healthy Children. 2016. Как успокоить суетливого малыша: Советы родителям и опекунам. www.healthychildren.org [Проверено в октябре 2019 г.]

Healthy Children. 2017. этапов развития Preemie. www.healthychildren.org [Доступ в октябре 2019 г.]

Healthy Children. 2019. Вехи движения: от рождения до 3 месяцев. www.healthychildren.org [Проверено в январе 2020 г.]

Healthy Families BC. 2013a. Развитие речи у младенцев с 6 месяцев. www.healthyfamiliesbc.ca [Доступ в октябре 2019 г.]

Healthy Families BC. 2013b. Социально-эмоциональное развитие детей от 0 до 6 месяцев. www.healthyfamiliesbc.ca [Доступ в октябре 2019 г.]

Kids Health.2015. Развивайте чувство юмора у вашего ребенка. https://kidshealth.org [по состоянию на октябрь 2019 г.]

Kids Health. 2017. Слух, зрение и другие чувства вашего ребенка: 5 месяцев. https://kidshealth.org [по состоянию на октябрь 2019 г.]

Mayo Clinic. 2017. Развитие младенцев: вехи от 4 до 6 месяцев. www.mayoclinic.org [Проверено в октябре 2019 г.]

WebMD. 2019. Развитие ребенка: Ваш 5-месячный ребенок. www.webmd.com [по состоянию на октябрь 2019 г.]

Неделя 20 — месяц 5 Точка на полпути Информация о развитии плода Состояние вашего ребенка в течение нескольких недель месяцев триместра

Поздравляем!
Вы находитесь на середине срока беременности, 20 недель — это середина.Помните, что беременность считается за 40 недель с начала последней менструации, если вы выйдете доношенными.

Вы на 20 неделе беременности. (возраст плода 18 недель)

  • Ребенок теперь весит около 11 унций и составляет примерно 7 дюймов в длину.
  • Baby имеет длину 17 см от макушки до крупа и вес около 310 граммов.
  • Ребенок слышит и узнает голос матери.
  • Мать, вероятно, начнет чувствовать первые шевеления плода.
  • Ногти на ногах и руках растут.
  • На остальной части тела начался рост волос.
  • Кожа становится толще.
  • Сердце теперь можно услышать с помощью стетоскопа.
Ваш ребенок может реагировать на громкие звуки. Ребенок действительно может слышать звуки за пределами матки. Знакомые голоса, музыка и звуки, к которым ребенок привыкает на стадии развития, часто успокаиваются после рождения. Это важное время для сенсорного развития, поскольку нервные клетки обслуживают все органы чувств; вкус, обоняние, слух, зрение и осязание теперь развиваются в их специализированную область мозга.

Ваш ребенок теперь весит около 11 унций, а в длину примерно 7 дюймов они заполняют все больше и больше матки. Хотя ребенок еще маленький и хрупкий, он быстро растет и, возможно, выживет, если появится на этом этапе.

Примечание: Младенцы измеряются от макушки (или верха) головы до ягодиц (или низа) примерно до 20 недель. После этого их измеряют с головы до пят. Это связано с тем, что в первой половине беременности ножки ребенка прижаты к туловищу, и их очень трудно измерить.

Вес: 10 . 6 унций — 300 грамм
Длина:
(от макушки до крупа) 6 . 5 дюймов — 16 . 5 см
(от макушки до пятки) 10 дюймов — 25 . 5 см.

Детские вехи: от одного до шести месяцев

Наше руководство дает вам представление о том, чего ожидать от вашего ребенка на каждом этапе его первых шести месяцев. Учтите, что все дети развиваются по-разному. Если вас беспокоит развитие ребенка, обратитесь за советом к медсестре или врачу.

Один месяц

Достигнутые навыки (большинство младенцев умеют)

Новые навыки (умеет половина младенцев)
  • Следит за объектами глазами
  • Издает звуки «ох» и «ах»

Продвинутые навыки (под силу некоторым детям)
Узнайте больше о своем ребенке через месяц.

Два месяца

Достигнутые навыки (большинство младенцев умеют)
  • Издает булькающие и воркующие звуки
  • Следит за лицами и объектами, если держать их рядом с ними
  • Кратковременно удерживает голову вверх

Новые навыки (может справиться половина младенцев)

Продвинутые навыки (немногие дети могут это делать)
  • Держит голову неподвижно
  • Несет вес на ноги
  • Подъем головы и плеч (мини-отжимание)

Узнайте больше о своем ребенке в два месяца.

Три месяца

Достигнутые навыки (большинство младенцев могут делать)

Новые навыки (половина младенцев умеет)
  • Отжимается в мини-отжиманиях
  • Смеется и улыбается

Продвинутые навыки (немногие дети способны на это)
  • Обращается к громким звукам
  • Собирает руки и летучие мыши у игрушек

Узнайте больше о своем ребенке в три месяца.

Четыре месяца

Достигнутые навыки (под силу большинству младенцев)
  • Может выдерживать вес на ногах
  • Кус, когда с ними разговариваешь
  • Делает мини-отжимания

Новые навыки (умеет половина младенцев)
  • Дотягивается до предметов или игрушек и хватается за них
  • Лежа на спине поднимает голову вверх

Продвинутые навыки (могут делать некоторые дети)

Узнайте больше о своем ребенке в четыре месяца.

Пять месяцев

Достигнутые навыки (большинство младенцев умеют)

Новые навыки (умеет половина младенцев)
  • Обращается к новым звукам
  • Могут высоко поднимать голову и грудь, когда они лежат на животе, выпрямляя руки, чтобы поддерживать себя в течение более длительного периода времени

Продвинутые навыки (это могут делать некоторые дети)

Узнайте больше о своем ребенке в пять месяцев.

Шесть месяцев

Достигнутые навыки (большинство младенцев умеют)

Новые навыки (умеет половина младенцев)
  • Дотрагивается до предметов и заглатывает их ртом
  • Катится в обе стороны
  • Узнает собственное имя

Продвинутые навыки (могут справиться некоторые дети)
  • Выпады вперед или начало ползания
  • Jabbers или сочетает слоги
  • Перетаскивает объекты на себя
  • Сидит без опоры

Узнайте больше о своем ребенке в шесть месяцев.

Узнайте, что ваш ребенок может делать от семи до 12 месяцев.

Последний раз просмотрено: ноябрь 2019 г.,

Поздний выкидыш: потеря ребенка на пятом месяце беременности

Знаменитый шеф-повар Гордон Рамзи и его семья, конечно, опустошены известием о выкидышах, хотя это происходит на поздних сроках беременности, что часто считается необычным.

Благотворительная организация по борьбе с выкидышами Saying Goodbye подтверждает, что они редки, и только один из ста всех выкидышей происходит на поздних сроках беременности.

Поздний выкидыш относится к периоду между 14 и 24 неделями беременности.

Потеря ребенка через 24 недели считается мертворождением.

Существуют различные возможные причины позднего выкидыша, хотя они могут произойти просто так.

Одной из причин являются хромосомные проблемы, такие как синдром Дауна, синдром Эдвардса и синдром Тернерса.

Ассоциация выкидышей объяснила: «Обычно это разовые отклонения, возникающие« неожиданно ».”

“ Но они могут быть связаны с проблемой, которая есть у вас и / или вашего партнера, возможно, вы не знаете.

«В случае позднего выкидыша можно исследовать хромосомы ребенка по образцам, взятым из плаценты и пуповины, при условии согласия родителей.

«Эта информация поможет генетическому консультанту определить, каков риск повторения подобной проблемы».

Еще одна причина выкидыша — генетические проблемы.

Ассоциация выкидышей объяснила дальше и сказала: «Наши хромосомы несут наши гены.

«У всех нас есть много тысяч генов; у всех нас есть ненормальные гены.

«Иногда эти гены могут стать причиной смерти ребенка во время беременности.

«Генетические проблемы с большей вероятностью вызывают ранний выкидыш».

Третья по частоте причина позднего выкидыша — это структурные проблемы, которые означают проблемы в организме ребенка, например расщелину позвоночника или врожденный порок сердца.

Ассоциация выкидышей сообщила: «Иногда их можно увидеть на УЗИ, но иногда они обнаруживаются только после рождения ребенка.”

К другим причинам позднего выкидыша относятся инфекция, APS, состояние, при котором повышается свертываемость крови, и анатомические проблемы, такие как матка необычной формы или слабая шейка матки.

Ассоциация выкидышей поговорила с Express.co.uk и получила следующий совет: «Мы знаем от наших сторонников — как женщин, так и их партнеров — что, если люди предпочитают говорить о своем выкидышах, они часто находят облегчение и утешение в разговоре с людьми, которые прошли через нечто подобное.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *