Физкультминутка математическая в детском саду: «Неделя математики»

Содержание

«Неделя математики»

План мероприятий по проведению

Недели Математики

 

Цель: создание условий для повышения качества математического образования детей дошкольного возраста.

Задачи:

Развитие познавательной и творческой активности воспитанников ДОУ.

Внедрение в практику работы ДОУ новых форм организации математического развития детей.

Обеспечение партнерского взаимодействия с семьями воспитанников по вопросам математического развития детей дошкольного возраста.

Совершенствование профессиональной компетентности и профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение мероприятий с детьми и родителями воспитанников.

Дата проведения: 14.12.2020-18.12.2020

Участники: воспитанники ДОУ с 2 до 8 лет и их родители;

 

Мероприятия

Дата проведения

Подготовительный этап

 

1

Регистрация на участие  в Международном флешмобе «Задача Дня» в ИМС «Учусь учиться» 18. 12.2020 г.

В течение месяца

2

Информирование родителей о проведении Недели математики и участии в проекте

В течение месяца

3

Разработка конспектов образовательной деятельности, картотек физкультминуток, банка художественного слова

В течение месяца

4

Формирование уголков в группах «Уголок занимательной математики»

В течение месяца

Основной этап – НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ

14. 12.2020-

18.12.2020

5

Создание презентации «Уголок занимательной математики во всех группах»

В течение месяца

6

Вхождение в «Неделю Математики»-«Математика-царица всех наук». Беседа «Зачем нам нужна математика»

14.12.2020

7

«Математическая Олимпиада» детей старших, подготовительных и логопедических групп

15.12.2020

8

Просмотр мультфильма «В стране невыученных уроков»

16. 12.2020

9

Викторина «Математика – царица всех наук!»

17.12.2020

10

Выставка стенгазет, изготовленных родителями «Неделя математики»

18.12.2020

11

Математические игры в режимные моменты

В течение недели

12

Самостоятельная деятельность детей в уголках занимательной математики

В течение недели

Заключительный этап

 

13. Участие в флешмобе  с выкладывание в социальных сетях видео занятий под единым хэштегом #Задача Петерсон2020

18.12.2020

14

Выставление презентаций. мероприятий на страничке «Неделя Математики» сайте ДОУ.

До 18.12.2020

         

Презентации Математических уголков

Презентация математического уголка 2 младшей группы

Презентация математического уголка Маленькие Пифагорики

Презентация математического уголка Звездочки

Презентация математического группы Непоседы

презентация математического уголка средней группы

Презентация математического уголка старшей логопедической группы

Воспитатель Мерзликина Анастасия Александровна

 

Воспитатель Горемыкина Олеся Николаевна

ФОТО

 

МДОУ «Детский сад № 103 «Незабудка» г.

Петрозаводск. Математическая неделя в детском саду.

В период с 7 по 11 декабря в детском саду прошла математическая неделя. Воспитатели провели яркие, интересные, запоминающиеся, познавательные занятия по математическому развитию. Дети в игровой форме закрепляли знания по математике. Малыши группы «Ромашки» отправились в путешествие по сказочному зимнему лесу, встретили по пути мишку, зайчиков, белочек, помогли белочкам распределить шишки по корзинам, повторили понятие один-много, большой-маленький. Ребята старшей группы «Василёк» помогли Буратино отыскать золотой ключик, а черепаха Тортилла давала подсказки, чтобы поскорее найти заветную вещицу. Также ребята помогли Буратино выучить цифры от одного до десяти, рассказали, в какой последовательности располагаются числа, составили числовой ряд до 10, помогли решить примеры со знаком минус и плюс, рассказали о геометрических фигурах. В подготовительной группе «Семицветик» дети выполняли различные задания, связанные с понятием времени.

Ребята повторили, из чего состоят временные отрезки, такие как год, месяц, неделя, день, час. Дети с интересом конструировали цифры из лего-конструктора, а затем сделали из них огромные часы, смастерили стрелки и установили их на часах. В группе «Светлячки» воспитанники средней группы помогали доктору Айболиту в выполнении различных заданий. Ребята повторили счёт до 5, отправившись на рыбалку. Затем отправились в волшебный лес с геометрическими фигурами. Справившись со всеми заданиями, дети собрали ключик и открыли сундучок с сюрпризом. В группе «Бабочки» ребятам предстояло путешествие на весёлом паровозике. Во время путешествия ребят ожидало много приключений и встреч с весёлыми зверятами, а также выполнение математических заданий. Воспитатели подготовили для образовательной деятельности насыщенный, интересный теоретический и наглядный материал. Они использовали мультимедиа, интерактивное оборудование, умело организовали предметно-пространственную среду. Для сохранения здоровья дошкольников, предупреждения утомления, улучшения их общего состояния, педагоги активно использовали здоровьесберегающие технологии.
Это и смена динамических поз, и физкультминутки, эмоциональные разминки, минутки покоя, различные виды гимнастик: для глаз, дыхательная, пальчиковая, музыкально-ритмическая. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохранила интерес на протяжении всего занятия.

Физкультминутка как средство профилактики нарушения осанки у детей дошкольного возраста — Детский сад № 83

Всё лучшее общество стремится отдать детям. Сегодня они составляют почти треть населения Земли, и забота об их будущем является одной из основных задач государства.

На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. Число заболеваний увеличивается с каждым годом ,несмотря на все достижения медицины. При этом с каждым годом они «молодеют» уже среди воспитанников детских садов: большинство детей страдают хроническими заболеваниями, умственной и эмоциональной заторможенностью, нарушением опорно-двигательного аппарата.

Одним из нередко встречающихся отклонений в физическом развитии в период дошкольного возраста являются дефекты осанки. Осанка человека не только сказывается на красоте его фигуры, всём внешнем облике, но и оказывает прямое влияние на его здоровье. При её ухудшении нарушается функция дыхания и кровообращения, затрудняется деятельность печени и кишечника, снижаются окислительные процессы, что ведёт к понижению физической и умственной работоспособности. Дефекты осанки часто вызывают нарушения зрения (астигматизм, близорукость) и морфофункциональные изменения в позвоночнике, ведущие к сколиозам, кифозам и остеохондрозу. Их предупреждение-задача не только педиатров, но и педагогов.

Дошкольный возраст-период формирования осанки. В этом возрасте формирование структуры костей ещё не завершено. Скелет ребёнка в большей степени состоит из хрящевой ткани, кости недостаточно крепкие, в них мало минеральных солей. Мышцы-разгибатели развиты недостаточно, поэтому осанка неустойчива.

Отчего может нарушаться осанка? Одна из причин заключается в том, что дети рано начинают длительно сидеть. Следует помнить, что сидение-не отдых, а акт статического напряжения. Дети при сидении , в отличие от взрослых, производят значительную работу (мышечную). Дети от сидения быстро устают, их спина при этом напрягается, надолго «застывает» в одном положении, вызывая перегрузку отдельных мышц. Чаще всего находясь в детском саду, ребёнок испытывает вынужденное статическое положение (сидя или стоя) на организованных занятиях, требующих сосредоточенного внимания и умственной работоспособности. Главным действенным средством профилактики дефектов осанки является соблюдение режима двигательной активности. Одним из составляющих режима является обязательное проведение физкультминутки на занятиях. Физкультминутка проводится в момент проявления первых признаков утомления детей.

Физкультминутка носит активизирующий характер, не требует сложной координации и силовой нагрузки. Она представлена несколькими физическими упражнениями (3-4упр.), которые выполняются де

детьми стоя у своих столов или на свободном месте в групповой комнате. Физкультминутка может проводиться в форме упражнений общеразвивающего вида, дидактической игры с разными движениями, танцевальных, игровых, имитационных движений. Физические упражнения, используемые в физкультминутке, предполагают участие мышц плечевого пояса (подъём и вращательные движения рук и головы), спины, живота (наклоны в четырёх направлениях), ног (приседания, прыжки). Все эти упражнения улучшают подвижность плечевого пояса и позвоночника, развивают статическую выносливость мышц шеи и спины, способствуют развитию чувства правильной позы

Работая с детьми с детьми средней группы детского сада (дети 4-5 лет) мною наблюдается постоянная потребность детей в движении. По сравнению с младшим возрастом, дети стали более подвижны, выносливы. Движения стали более координированы и точны. У детей выросла работоспособность. Но, несмотря на эти изменения, проводя занятия, требующие сосредоточенного внимания и умственной нагрузки, часто наблюдается вялая осанка и неправильное положение тела, что в свою очередь приводит к быстрой утомляемости детей. Анализируя работу, проводимую в младшем возрасте, следует отметить, что детям моей группы очень нравится выполнять движения, сопровождаемые стихотворной формой. Исходя из интересов детей, на занятиях чаще использую физкультминутки, сопровождаемые текстовкой. При выборе физкультминутки мною учитывается вид занятия и его тематика. Так, например, на занятиях по развитию речи часто используется тематика предметного или животного мира. Поэтому целесообразно проводить физкультминутки о предметах или о животных, например:

Юрта, юрта, круглый дом, (шагаем)

Побывайте в доме том!     ( развели руки в стороны)

Гости явятся едва,               (повороты влево-вправо)

В печку прыгают дрова.     ( прыжки на месте)

Печка жарко топится,         (хлопаем)

Угостить торопится.             (присели)

Ладушки, ладушки,             (хлопаем)

Круглые оладушки!             (поднимаем руки вверх и разводим в стороны).

 

 

Или:

Чёрной ночью чёрный кот (ритмично шагаем)

Прыгнул в чёрный дымоход. (прыжок)

В дымоходе чернота-           (присесть, закрыть руками лицо)

Отыщи-ка там кота!               (ритмично хлопаем).

На занятиях по развитию математических представлений целесообразно использовать физкультминутки, сопровождаемые счётом, например:

Раз согнуться, разогнуться,

Два нагнуться, потянуться.

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять, шесть тихо сесть (присесть)

Семь, восемь-лень отбросим!(шагаем).

На занятиях по экологическому воспитанию можно использовать физкультминутки, в которых отражена сезонность или в содержании присутствуют явления или объекты природы, например:

Солнце землю греет слабо,(руки вверх и вниз),

По ночам трещит мороз .     (наклоны в стороны).

Во дворе у Снежной Бабы (поворот вокруг себя)

Побелел морковный нос.   (дети показывают нос).

В речке стала вдруг вода

Не подвижна и тверда .       (прыжки).

Вьюга злится, снег кружится, (дети кружатся),

Заметает всё кругом

Белоснежным серебром!   (руки в стороны, покружиться).

      Или:

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.             (руки вверх, плавное покачивание)

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.             (встряхивание рук)

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.       (руки в стороны, движения вверх-вниз)

Как они сядут, тоже покажем

Крылья сложили назад.       (присесть).

 

Есть физкультминутки, которые можно использовать на любом занятии, независимо от его вида и тематики. Они представляют собой несколько общеразвивающих упражнений, связанных текстовкой. Они просты в выполнении, так как текст указывает на движения, например:

 

Мы топаем ногам,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаём

И бегаем кругом!

Таким образом, следует сказать, что особых трудностей по использованию физкультминуток не возникает. Исходя из моих наблюдений, хочется выделить некоторые требования к проведению:

— Детям должно быть удобно выполнять движения.

— Упражнения должны выполняться с достаточной амплитудой.

— Следует учитывать степень утомления детей (увеличивать или уменьшать продолжительность упражнений).

В работу по разучиванию физкультминуток могут быть привлечены родители. Для этого я помещаю перечень физкультминуток на месяц в информационный уголок для родителей в раздел «Учите с нами».

Подводя итог, следует сказать, что правильная осанка не возникает сама по себе, как и любой двигательный навык, её необходимо формировать. Известно, что воспитание ощущения нормальной осанки приобретается посредством многократного повторения положения тела: лёжа, сидя, стоя. Мы взрослые должны научить ребёнка правильной осанке, а также, научить его расслабляться. Поэтому физкультминутку можно бесспорно назвать средством профилактики нарушения осанки. Я уверена, что только правильное соблюдение и организация двигательной активности, в том числе проведение физкультминуток, может привести к сохранению и укреплению здоровья детей!

Справка по итогам тематического контроля — документы — Документы — Каталог статей

Справка по итогам тематического контроля
На основании годового плана ГБДОУ № 2с. п.Троицкое «Аьрзи-к1ориг» с 25.11.2019 г. по 28.11.2019 года была проведена тематическая проверка «Уровень работы по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста в ДОУ».
Цель:
1. Оценить знания педагогов по методике формирования ЭМП у детей дошкольного возраста.
2. Проанализировать уровень планирования работы.
3. Оценить условия для ФЭМП у детей.
4. Проанализировать умение педагогов привлекать родителей к работе по данной теме.
5. Оценить и выявить положительные и отрицательные тенденции в работе по развитию ЭМП у детей. Сроки: с 25.11.2019 г. по 28.11.2019 года.
Возрастные группы: средняя группа, «Звездочка », старшая группа «Радуга», старшая группа «Звездочка». Состав комиссии: Мержоева К.М. заместитель заведующей по воспитательной работе,Цицкиева З.Б.- заведующий ДОУ, Ведзижева Н.К.-. музыкальный руководитель, Угурчиева Р.С.-педагог -психолог. В ходе проверки была проведена следующая работа:
— проверка документации педагогов,
— просмотр НОД,
— оценка условий в группе и уголков для родителей.
Дошкольный возраст — это начало всестороннего развития и формирования личности. Программы дошкольных образовательных учреждений предусматривают физическое, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание детей. При этом серьезное внимание обращается на обучение детей первоначальным математическим навыкам. Содержание образовательной области «Познавательное развитие» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей. Одним из задач данной образовательной области является: формирование элементарных математических представлений.
В ходе тематического контроля по получены следующие результаты.
1. Проверка документации педагогических работников. Анализ календарного планирования работы по ФЭМП свидетельствует о соблюдении требований программы, учёте возрастных особенностей, системности изучаемого материала. Педагоги готовы к занятиям, регулярно их проводят. В планах отражены дидактические игры, сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием, наблюдения, подводящие к теме занятия, чтение художественной литературы. В плане освещены обучающие, воспитательные и развивающие задачи по ФЭМП, материалы и оборудование для занятия.
Рекомендации: Ежедневно планировать сюжетно-ролевые игры с математическим содержанием, совместную деятельность в режимные моменты, а также индивидуальную работу по ФЭМП.
2. Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах. Обучение детей дошкольного возраста математике немыслимо без использования дидактических игр. Использование дидактических игр хорошо помогает восприятию материала и его закреплению. В связи с этим, в каждой возрастной группе имеется «Центр занимательной математики», где находятся все материалы, игрушки, раздаточный материал, счетный материал, геометрические фигуры, дидактический материал: развивающие и дидактические игры, типографские и изготовленные самими воспитателями. Организация математических центров в группах отвечает возрастным требованиям программы. Воспитателями групп проведена большая работа по оформлению математических центров, подбору материала, изготовлению атрибутов, игр с математическим содержанием. Комиссия отметила достаточную наполняемость центров различными математическими пособиями, играми и игрушками. В группах математические центры размещены так, что каждый ребёнок имеет доступ к пособиям. Все предлагаемые детям игры педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей. Атрибуты и игровое оборудование безопасно, эстетично, аккуратно хранится.
Рекомендации: воспитателям следить за рабочим состоянием уголка, а также составить картотеку математических игр.
3. Оценка эффективности занятий по ФЭМП. Формирование элементарных математических представлений у дошкольника осуществляется в процессе всей разнообразной деятельности воспитателя, но одной из важных является непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП. Анализ НОД по ФЭМП показал хороший уровень ее проведения. В средней группе «Звездочка», воспитатель Дошхоклоева Х.И.. 26.11.2019 года был организован открытый показ НОД по теме « Играем и считаем». Занятие построено методически правильно, речь воспитателя чёткая, эмоциональная. Программное содержание соответствовало возрасту и знаниям детей. Занятие было направлено на развитие умения видеть общий признак предметов, различать понятия «много», по одному», называть геометрический фигуры и их цвет. В ходе НОД формировались навыки внимательного, заботливого отношения к окружающим; умения прийти на помощь. Воспитателем была проведена предварительная работа, изготовлены наглядные пособия, как в виде демонстрационного материала, так и раздаточного. Дети на занятии были активны, следовали указаниям воспитателя, проявляли интерес к деятельности. Ханифа Исаевна использовала такие методы, как показ, объяснение, индивидуальная работа, использовались физкультминутка,
сюрпризные моменты, детям было очень интересно играя получать знания. Педагог продумала музыкальное оформление занятия, что поддерживало интерес детей на протяжении всего занятия. Активизации внимания детей способствовали элементы театрализации. Очевидна систематическая работа педагога с детьми.
Воспитателем старшей группы «РАДУГА» воспитатель Даурбекова З. З. было подготовлено и проведено с детьми занятие на тему «Путешествие по сказке ». Работа педагога с детьми видна, дети свободно считают до 10, называют геометрические фигуры, части суток и т. д. Путешествуя по сказке, ребята преодолевали трудности и получали ключик знаний. Дети слушали и слышали педагога, ЗалинаЗяудиновначётко и ясно формулировала задания и задавала вопросы. Ребята с интересом играли в игры: «Живые цифры», «Найди фигуру по описанию», «Расскажи по схеме», «Помоги царевичу». Воспитателем удачно подобраны атрибуты к занятию, все это способствовало мотивации детей к занятию. Всё занятие использовались атрибуты и раздаточный материал, дети часто используют художественное слово, чётко знают физминутку. Но, не смотря на положительные стороны НОД, отмечался переизбыток объема программного содержания, что привело к увеличению времени НОД.
Рекомендации: четко соблюдать требование СанПиНа продолжительности НОД.
Гулиева Л.У., воспитатель старшей группы «Пчелка» подготовила для детей занятие «Путешествие в королевство математики». В ходе НОД решались следующие задачи: формировать умение считать в пределах 10 (порядковый счёт, формировать знания о составе чисел, умение ориентироваться на листе бумаги, составлятьиз геометрических фигур»Бусы» (работа со счетными палочками, логически мыслить, учить детей совершать добрые поступки.
Путешествуя по страницам сказки, ребята уточняли представления о временах года, совершенствовали умение соотносить цифры с количеством предметов, сравнивали предметы, находили часть и целое, называли объёмные геометрические фигуры и др. Демонстрация слайдов презентации создавала интерес и формировала у детей желание помочь королю цифр. Все задания выполнялись с удовольствием, большую роль сыграл грамотно подобранный и красочный раздаточный и демонстрационный материал. НОД состояла из нескольких частей, каждая из которых раскрывала свои задачи. Отношения педагога с детьми построены на принципах сотрудничества, педагог доброжелательно и тактично общалась с детьми. В основном, дети на занятии были активны, следовали указаниям воспитателя. Они проявляли интерес к событиям, происходящим вокруг, и совместной деятельности. Дети справились с поставленными задачами. Видна систематическая работа педагога с детьми.

Рекомендации: четко и точно формулировать вопросы к детям; уточнить методику проведения и задачи программы по ФЭМП для каждой возрастной группы, использовать адекватные возрасту детей формы работы.

5. Компетентность педагогов по методике формирования ЭМП у детей дошкольного возраста. Работа в детском саду по формированию элементарных математических представлений начинается с младшей группы и продолжается до конца пребывания ребенка в детском саду. Работа педагогов ДОУ по данному направлению ведется по всем требованиям ФГОС ДО, в соответствии с возрастом детей. Педагоги свою работу по познавательному развитию дошкольников строят на основе образовательной программы, составленной на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». В ходе контроля было выявлено, что все педагоги ответственно относятся к своей работе, заранее готовят материал к образовательной деятельности (демонстрационный и раздаточный, используют рабочие тетради в соответствии с программой обучения. Анализ профессионального мастерства воспитателей, по организации работы в рамках формирования элементарных математических представлений у дошкольников показал, что практически все воспитатели:
— знают и понимают программу по ФЭМП в своей возрастной группе;
— владеют методикой проведения непосредственно организованной образовательной деятельности по ФЭМП в соответствии с ФГОС ДО;
— владеют методикой проведения диагностики детей; — учитывают индивидуальные и возрастные особенности своих воспитанников;
— активно используют здоровье сберегающие технологии. Педагоги в доступной для детей форме объясняют новый материал. Однако вопросы к детям не всегда формулируются точно и доступно. Культура речи педагогов характеризуется эмоциональностью, выразительностью. Воспитатели активно используют разнообразные приемы привлечения и сосредоточения внимания детей, формы организации детей. Дети на просмотренных занятиях были активны, сохраняли интерес на протяжении всего НОД. Воспитатели грамотно подбирают демонстрационный и раздаточный материал и рационально его размещают во время проведения занятия, проявляют творчество при самостоятельном изготовлении данного материала. Грамотно построена индивидуальная работа с детьми у педагогов. Воспитатели понимают важность физкультминуток дляздоровье сбережения воспитанников, умело используют речевой и двигательный материал. Кроме того регулярно используются зрительная, дыхательная, пальчиковые гимнастики. Таким образом, можно сделать вывод, что в детском саду работают профессионально подготовленные педагоги, способные осуществлять формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста на достаточно уровне.
Рекомендации:

— уточнить методику проведения и задачи программы по ФЭМП для каждой возрастной группы; срок до – 02.12.2019 г.
— использовать адекватные возрасту детей формы работ; срок — постоянно
воспитателям всех возрастных групп:
— четко и точно формулировать вопросы к детям; срок — постоянно
— соблюдать требование СанПИНа к продолжительности НОД; срок — постоянно
— рационально использовать время НОД; срок — постоянно
— воспитателям следить за рабочим состоянием уголка, а также составить картотеку математических игр; срок- постоянно/
— планировать сюжетно-ролевые игры с математическим содержанием, совместную деятельность в режимные моменты, а также индивидуальную работу по ФЭМП; срок — систематически
— использовать ИКТ; срок — не реже 3-х раз в месяц.

Конспект занятия по математике в старшей группе: «Интересные задания Королевы Математики»

Цель:

Продолжать учить дошкольников составлять и решать примеры по рисунку.

Углубить знания детей о последовательности дней, которые составляют неделю.

Закрепить названия времен года, названия месяцев.

Упражнять в порядковом счете.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, выполняя графический диктант.

Формировать умение группировать предметы по определенным признакам, определяя эти признаки и ориентируясь по схеме.

Формировать самостоятельность в поиске ответов, побуждать детей замечать недостатки в работе сверстников, проявлять взаимопомощь, воспитывать смекалку и любознательность.

Ход занятия в старшей группе детского сада

Вводная часть

Воспитатель. — Дети, послушайте загадку:

«Семь братьев возрастом равные, а именами разные.» (Дни недели)

-Сколько всего дней недели? Кто хочет их назвать?

Какой первый? Седьмой? Пятый?

— Среда по порядку какой день недели? А суббота?

Какой сегодня день недели? Какой он по порядку? (Вторник)

Воспитатель. -Сегодня Королева Математики приглашает нас в свое королевство. Скажите, а зачем нам нужна математика?

Ответы детей.

-Тогда давайте выполним несколько ее задач, чтобы проверить свои знания.

1 задание

Первое о чем она хотела бы узнать — знаете ли вы времена года.

Какое сейчас время года?

-Сколько всего времен года? Назовите их.

-А сколько месяцев в каждом времени года?

-Назовите осенние, зимние, весенние и летние месяцы.

-Сколько всего в году месяцев?

-Как быстро их можно посчитать? (Тройками)

-Королева Математика хотела бы проверить, всем ли хватит задач на столах.

-Как можно быстро посчитаться? (Парами, по двое)

Дети считаются парами.

Королева Математика предлагает новые задачи. (Дети садятся за столы)

Основная часть

Следующая задача от королевы:

2 задание

Составление примеров по рисункам.

Какие математические знаки нужны для решения примеров?

-Когда мы используем знак «+»? (Когда выполняем прибавление или увеличиваем количество)

— А когда используется знак «-»? (Когда вычитаем, или уменьшаем количество)

Какой еще знак нам нужен? (=)

— Королева Математика хотела бы вам напомнить правила сложения и вычитания.

— Чтобы выполнить сложение, надо к одной части добавить еще часть и найти целое.

— Чтобы выполнить вычитание надо от целого отнять часть и получить оставшуюся часть.

— Кто изображен на рисунке?

— Сколько было котят?

— Сколько прибежали? Какое действие необходимо выполнить чтобы узнать сколько их всего стало?

— Почему Вы считаете, что следует добавлять?

— Как можно это записать в виде примера? математика в детском саду

— Составим пример по следующему рисунком.

— Сколько птиц было в кормушке?

— Сколько полетело? Какое действие необходимо выполнить чтобы узнать сколько их осталось? Улетели все птицы или только часть из них? Как найти вторую часть, если мы знаем сколько было всего птиц?

-Почему Вы считаете, что следует отнимать?

-Как можно это записать в виде примера?

— А теперь выполните самостоятельно задачи, которые у вас на столах. (Составление примеров по рисункам) (Воспитатель проверяет правильность выполнения и предлагает проверить друг друга)

— Королева Математика довольна вашей работой и она решила пригласить вас на прогулку в «Геометрический лес», но прежде чем мы туда пойдем, она хотела бы, чтобы вы узнали кто в нем живет.

3 задание

Графический диктант «Кто в лесу живет».(сложность подбирается)

-Двигайтесь от точки по схеме.

Воспитатель предлагает помочь друг другу. (Детям, которые справились раньше других предлагается раскрасить рисунок)

Как вы думаете, кто в лесу живет?

Да, это волк. Он приглашает нас на лесную поляну.

Физкультминутка «Лесная полянка»

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем отдохнём,

А потом гулять пойдём.

(Идут, высоко поднимая ноги, садятся на корточки, встают и продолжают движение.)

4 задание

Дидактическая игра «Поможем посадить деревья»

В геометрическом лесу растут деревья различной формы, размера и цвета. Нужно взять саженцы (геометрические фигуры) и посадить их на трех аллеях:

1 аллея- деревья, которые не имеют углов, большие по размеру, красного и желтого цвета.

2 аллея — деревья, которые имеют четыре и меньше углов, маленькие по размеру, синего и зеленого цвета.

3 аллея — деревья, которые имеют пять и более углов, большие по размеру, оранжевого и фиолетового цвета.

-Посмотрите, впереди аллеи указана схема, посадите свое деревцо на нужную аллею.

Почему ты посадил свое дерево на этой аллее?

Воспитатель. — Королева Математика осталась довольна вашими знаниями и умением. Но она хотела бы спросить у вас …

Итог. Рефлексия

Какие задачи вам больше всего понравились?

А какие задачи выполнить было сложнее?

Кому помогали сегодня на занятии?

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у белочки»

Образовательная область: «Познавательное развитие» (ФЭМП).

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие (Развитие речи)».

Тип ООД: Познавательно-развивающая.

Возраст детей: 5-6 лет.

Форма проведения ООД: Занятие-путешествие.

Форма организации: Подгрупповая.

Виды детской деятельности: ответы на вопросы, высказывание предположений, выводы.

Дидактические игры: «Сосчитай замки», «Подбери ключ к замку», «Открой крышку сундука», «Сосчитай запасы», «Собери бусы».

Физкультминутка: «Мы устали засиделись».

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять представления о числах то 1 до 10, умение соотносить цифры 1-10 с количеством;
  • закреплять представления о ритме (закономерности), умение составлять ряд закономерно чередующихся предметов.

Развивающие:

  • развивать связную речь;
  • развитие сенсорных способностей, пространственных представлений, образного и логического мышления, смекалки и сообразительности;
  • активизировать речь, учить правильно, пользоваться математическими терминами;
  • совершенствовать навыки учебной деятельности.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;
  • воспитывать  активность, самостоятельность, инициативность.

Оборудование: магнитная доска, ноутбук.

Демонстрационный материал: сказочные цифры от 1 до10, изображение 8 орехов, 9 грибов, геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты) с точками от 1 до 10.

Раздаточный материал: головоломка «Монгольская игра» на каждого ребенка, геометрические фигуры треугольной (квадратной, круглой) формы, красного (зеленого, синего и желтого цвета) с цифрами от 1 до 10, картинки с предметами от 5 до10, карточки с цифрами то 1 до 10, 6 каштанов,3 желудя, 3 ореха фундука.

Ход занятия

1. Введение ситуацию

Воспитатель собирает детей возле себя, в руках держит игрушку белочку.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости пришла Белочка. Здравствуй, пушистая Белочка. Давайте поздороваемся с Белочкой и скажем ей добрые слова.

Дети здороваются и говорят добрые слова (добрая, ласковая, красивая, пушистая, мягкая и т.д.)

Белочка: Здравствуйте, ребята. Спасибо вам за добрые слова, присаживайтесь на мои стульчики. Хотела пригласить вас в свой сказочный лес, но на волшебной двери закрылись все замки.

2. Совместная деятельность

2.1 Игра «Сосчитай замки»

На магнитной доске геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты) с точками от 1 до 10.

Воспитатель: Чтобы войти в сказочный лес, нам надо узнать, сколько замков открыть.

— Сколько замков получится, если считать с правой стороны? (10)

— Сколько замков получится, если считать с левой стороны? (10)

— Я знаю математический секрет. Если мы хотим узнать, сколько предметов, то не имеет значение, откуда начинать счёт, главное при счете не пропускать ни один предмет и ничего не считать два раза.

— На каком месте справа (слева) находится замок треугольной формы 6-ю кругами?

— На каком месте справа (слева) находится замок круглой формы с двумя кругами? и т.д.

— Есть ещё один математический секрет, если надо узнать, на каком месте находится предмет, надо договориться, с какой стороны вести счёт.

— Замки мы сосчитали, а сейчас попробуем их открыть.

2.2. Игра «Подбери ключ к замку»

На столе лежат «ключи» геометрические фигуры треугольной (квадратной, круглой) форм.

— Возьмите каждый по одному ключу. Чтобы открыть замок, надо найти соответствующий ключ и прикрепить его под замком.

Дети выполняют задание самостоятельно.

— Давайте, рассмотрим, все ли замки открыты.

— Рассмотрим первый замок и ключ.

— Какой формы замок и ключ? (Треугольной, круглой, квадратной).

— Какого цвета ключ и круги на замке? (Красного, синего, желтого, зеленого).

— Соответствует ли количество кругов на замке, цифре на ключе. (На замке столько же кружков, сколько показывает цифра на ключе).

— Возьмите свои ключи, чтобы никто не закрыл снова замки.

Белочка: Ой, все замки открылись! Можно войти в мой лес.

— Раз-два повернитесь, в сказочном лесу очутитесь.

На доске цифры «Веселый счет» С.Я.Маршак

Воспитатель: Ой, и, правда, какой сказочный лес! Посмотрите, какие здесь необычные цифры!

— Сравните свою цифру со сказочной цифрой и поставьте её внизу под сказочной.

— Наши цифры черные строгие, а белочкины сказочные, интересные. Белочка, а мы про твои цифры стихотворение знаем.

Дети читают стихотворение «Веселый счет» С.Я.Маршак.

— Идём дальше.

2.3 Игра «Открой крышку сундука»

На экране изображение закрытого сундука.

Белочка: А вот мой сундук. Там все мои запасы на зиму. Сейчас я вас угощу.

— Ой, а сундук захлопнулся, а замок на сундуке кодовый, помогите мне его раскодировать.

Воспитатель: Надо собрать ключ из частей головоломки «Монгольская игра».

Дети собирают по контуру.

Воспитатель: Если вы правильно расположите все геометрические фигуры, сундук откроется.

После того как все дети положили фигуры, на экране меняется картинка, появляется изображение открытого сундучка.

Воспитатель: Посмотрите, сундучок открылся.

Белочка: Ребята, помогите сосчитать мои запасы.

2.4. Игра «Сосчитаем запасы»

Дети садятся за столы, на которых находятся листы с нарисованными на них предметами (каштаны, яблоки, ягоды, желуди, грибы, орехи) в количестве от 5 до 10 и карточки с числами от 1 до 10.

Воспитатель: Это сундучок, в котором в коробках лежат запасы Белочки.

— Сколько коробок в сундуке? (6).

— Нужно пересчитать, что лежит в каждой коробке, и рядом поставить соответствующее число.

Дети считают предметы по очереди, согласовывая числительное с существительным. Ставят каждой картинке карточку с соответствующим числом.
На доске у воспитателя 8 орехов и 9 грибов.

Воспитатель: А сколько орехов (грибов) у меня? (8, 9)

— Чего больше (меньше) орехов или грибов?

— На сколько грибов больше чем орехов?

— Как сделать, чтобы орехов и грибов было поровну? Ответы детей.

Физкультминутка «Мы устали, засиделись»

Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.            Повороты головы
То на стенку посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.                        Повороты корпусом.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!               Приседания.
И в последний раз присели,
А потом на место сели.               Дети садятся.

Воспитатель: Давайте для белочки сделаем подарок красивые бусы.

2.5 Игра «Собери бусы»

Дети садятся за столы, на столе, на двоих детей находятся 6 каштанов, 3 желудя, 3 ореха фундука.

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру напоминают нам каштаны? (Круг)

— Какую геометрическую фигуру напоминают нам орехи? (Круг)

— Чем они похожи? (Формой)

— Чем они отличаются? (Размером)

— Какую геометрическую фигуру напоминают нам желуди? (Овал)

— Возьмите в одну ладошку 3 одинаковых любых плода и столько же одинаковых плодов в другую ладошку. Положите эти плода на стол перед собой. Выложите бусы, чередуя плоды.

Дети самостоятельно выкладывают бусы.

Воспитатель: Скажите, какие у вас получились бусы? (Ответы детей).

— Вот, Белочка, тебе подарок от нас, а нам пора возвращаться в детский сад.

Белочка: Спасибо вам, ребята.

Воспитатель: — Раз-два повернитесь, в садике очутитесь.

Итог занятия

Дети собираются около воспитателя.

  • Где вы сегодня побывали?
  • Понравилось ли вам на занятии?
  • Что вам показалось интересным?
  • Что было наиболее трудно?
  • Вы смогли помочь белочке, потому что умеете считать до 10, знаете цифры.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Список литературы

  1. Колесникова Е. В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников / Е.В.Колесникова. — М.: Сфера, 2015. — 112 c
  2. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. — М.: Просвещение, 2010.
  3. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Практический курс математики для детей 5-6 лет. Методические рекомендации. Часть 3. / Л. Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова, — М.: Бином, 2018.
  4. Помораева, И. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада: моногр. / И.А. Помораева, В.А.Позина. — М.: Мозаика-Синтез, 2015. — 248 c.

МБДОУ центр развития ребенка — детский сад № 52

2020-2021 учебный год

13 апреля 2021 года на базе нашего образовательного учреждения было проведено окружное объединение воспитателей на тему: «Обеспечение качества познавательного развития дошкольников посредством взаимодействия воспитателей со специалистами ДОУ». Данное мероприятие было проведено в онлайн формате. 

Повестка дня:

  1. Вступительное слова старшего воспитателя МБДОУ центра развития ребенка – детского сада № 52 Корнеевой С.А.
  2. Представление опыта работы на тему: «Обеспечение качества познавательного развития дошкольников посредством взаимодействия воспитателей со специалистами» (Корнеева С.А.).
  3. Представление опыта работы на тему: «Использование дидактического пособия «Паучок» в развитии речи детей дошкольного возраста» (Лучанинова О. В., воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ детского сада № 15 комбинированного вида).
  4. Представление опыта работы на тему: «Организация познавательно – исследовательской деятельности со старшими дошкольниками в рамках тематической недели «Такой загадочный космос»» (Тагирова Е.М., воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ детского сада № 12 комбинированного вида).
  5. Отзывы по просмотренным педагогическим мероприятиям с детьми.

Были получены положительные отзывы после просмотра педагогических мероприятий в МБДОУ центре развития ребенка — детском саду № 52: квест-игры в подготовительной к школе группе №8 «Поиски сокровищ»  и организованной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 на тему: «Маленькие помощники».

Вот один из таких отзывов, сделанный воспитателем МБДОУ детского сада № 62 комбинированного вида Наумовой Е.А.: «Квест-игру смотрела на одном дыхании, педагогический коллектив и детский коллектив показали себя единой командой, все прошло очень слаженно, интересно для детей и для нас — зрителей. ..»

 

2018-2019 учебный год

14 мая 2019 года на базе нашего детского сада состоялось районное методическое объединение воспитателей на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СКАЗОК В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ».

Более подробно о мероприятии можно узнать здесь.

 2017-2018 учебный год

8 февраля 2018 года в нашем детском саду прошла Школа начинающего старшего воспитателя в форме семинара-практикума на тему: «Практика внедрения ФГОС ДО по социально-коммуникативному развитию». На семинар — практикум приехали более 15 начинающих старших воспитателей.  В рамках данного мероприятия старшие воспитатели разных садов обменялись опытом работы, направленной на формирование позитивной социализации дошкольников через разные виды деятельности (детский тимбилдинг, технология эффективной социализации в виде клубного часа, совместная работа с родителями). 

Старший воспитатель нашего детского сада Корнеева С. А. поделилась опытом работы на тему: «Основные формы деятельности в детском саду по социально-коммуникативному развитию дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО». 

Семинар-практикум состоял из теоретической части и практической работы, во время которой все участники могли проявить свои творческие качества.

 

 

 

2016-2017 учебный год

30 МАРТА 2017 ГОДА В НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ ПРОШЛО РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ОДИНЦОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА ТЕМУ: «ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

Методическое объединение посетили более 20 педагогов.  Сначала опытом работы поделилась воспитатель первой квалификационной категории Жигало Анна Николаевна. Гостям была представлена драматизация сказки «Теремок», героями которой были дети 2-й младшей группы.

 Затем, дети группы компенсирующей направленности вместе с воспитателем Ларенковой Ольгой Борисовной и музыкальным руководителем Губиной Натальей Владимировной показали сказку «Красная шапочка на новый лад».

 Корнеева Светлана Анатольевна — старший воспитатель рассказала коллегам о разнообразных видах театра, которые используются в нашем детском саду.  Выступление на тему: «Виды театра».

 Мастер-класс «Изготовление театральных кукол», который провели воспитатель высшей квалификационной категории Харчикова Наталья Яковлевна и воспитатель первой квалификационной категории Степанова Елена Николаевна никого не оставил равнодушним. Педагоги с огромным удовольствием потренировались в создании кукол для театрализованной деятельности своими руками из бросового материала и из ложек. Мастер-класс на тему: «Изготовление театральных кукол».

После мастер — класса с сообщением на тему:  «Использование элементов театрализованной деятельности для формирования творческой личности ребенка в работе учителя-логопеда и воспитателей группы компенсирующей направленности» выступила учитель-логопед первой квалификационной категории Титова Ирина Александровна. А Давронова Хосият Усмановна — воспитатель МБДОУ детского сада № 14 поделилась опытом работы на тему: «Театрализованная игра, как средво развития креативной личности ребенка».

Методит УМЦ «Образование» Киселева Ольга Васильевна подвела итоги районного методического объединения.

РМО педагогов — психологов

27 сентября 2016 года на базе МБДОУ центра развития ребенка — детского сада № 52 состоялось РМО педагогов-психологов на котором выступила Шильникова Екатерина Викторовна с сообщением на тему: » Психологическое сопровождение дошкольников в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО».

2015-2016 учебный год

 26 января  состоялось районное методическое объединение воспитателей на тему: «Формирование элементарных математических представлений дошкольников с помощью инновационных компьютерных технологий»

После регистрации всех участников районного методического объединения, Рысь Я.Г. ознакомила воспитателей с программой.

Далее была просмотрена организованная образовательная деятельность в средней группе на тему: «Спешим на помощь к Снеговику», воспитатель Харчикова Н. Я. Дети приехали в лес на поезде под веселую музыку. На экране Дед Мороз рассказал детям о беде со Снеговиком и предложил отправиться ему на помощь. Дети выполняли разные задания, которые были озвучены воспитателем или высвечивались на экране: сравнивали предметы по величине, отгадывали загадки о геометрических фигурах, считали. Были использованы разнообразные виды деятельности: дидактическая игра, игра с мячом, физкультминутка, гимнастика для глаз, работа с раздаточным материалом. Дети выполнили все задания Деда Мороза и получили огромное удовольствие от данного путешествия.

 

 Затем была просмотрена организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на тему: «Приглашение в сказку» с использованием интерактивной доски, воспитатель Паринова Т.Н. Дети отправились в сказочный лес за приключениями. В процессе образовательной деятельности дети выполняли задания на доске, за столами, в кругу с мячом.   Дети владеют количественным счетом в пределах 10, умеют раскладывать число на два меньших в пределах 8, решают примеры, увеличивая или уменьшая число на 1 в пределах 10. Дети с удовольствием выполнили все задания педагога и вернулись в детский сад. Во время организованной деятельности была проведена физкультминутка и использован сюрпризный момент.

Старший воспитатель МБДОУ центра развития ребенка — детского сада № 52 Титова И.А. провела деловую игру «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникационных технологий».

Далее состоялся обмен опытом.

Опытом работы по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с помощью ИКТ поделилась воспитатель МАДОУ детского сада № 15 комбинированного вида Фатеева Т.В.

Участники районного методического объединения ознакомились с развивающей предметно — пространственной средой детского сада.

Старший воспитатель Рысь Я.Г. подвела итог данного мероприятия.

 

2014-2015 учебный год

  18.11.2014 г. Районное методическое объединение для воспитателей на тему «Формирование экологических восприятий дошкольников через проектную деятельность»

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «В гости к лисичке» для детей младшего дошкольного возраста. Составили инструктор по физическому воспитанию Нестерова Е.Д.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Клен» для детей группы компенсирующей направленности. Составила воспитатель Ларенкова О.Б.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Чудо дерево — рябина» (создание модели объекта)  для детей старшего дошкольного возраста. Составила воспитатель Паринова Т.Н.

 

23.11.2012 г. Районное методическое объединение воспитателей на тему: «Развитие речи, как интегративный процесс всех сфер развития дошкольников»

06.02.2013 г. Районное методическое объединение старших воспитателей на тему: «Формирование ключевых компетенций детей дошкольного возраста как условие успешного обучения в школе»

23.10.2013 г. Районное методическое объединение воспитателей на тему: «Использование метода проектов в развитии креативности у детей старшего дошкольного возраста»

Рабочие листы Math Minute — Безумные минуты

Дополнение Основные факты Безумные минутные упражнения

На этом практическом листе есть изображения дружественных к детям монстров. Первое дополнение для каждой задачи — 0, 1 или 2. Второе добавление — от 0 до 9.

От детского сада до 2-го класса

Зарегистрированные участники могут использовать картотеку Super Teacher Worksheets, чтобы сохранять свои любимые рабочие листы.

Быстрый доступ к наиболее часто используемым файлам И настраиваемым рабочим листам!

Пожалуйста, войдите в свою учетную запись или станьте участником и присоединитесь к нашему сообществу сегодня, чтобы воспользоваться этой полезной функцией.

Практикуйте сорок три факта сложения на этом листе. Первое добавление находится между 0 и 3. На листе есть графика в виде американских горок.

От детского сада до 2-го класса

Еще одна основная таблица дополнительных упражнений. На этот раз первое слагаемое находится в диапазоне от 0 до 4. Этот рабочий лист украшен изображением лошадей.

От детского сада до 2 класса

Первое дополнение к каждой задаче на этом листе находится между 0 и 5. На листе есть изображения игривых обезьян.

От детского сада до 2-го класса

Рабочий лист основных фактов, в котором первое добавление находится в диапазоне от 0 до 6. Рабочий лист содержит графику гоночных автомобилей.

1–3 классы

Первое добавление к каждому факту на этой печатной форме — от 0 до 7. С очаровательными картинками котят.

1–3 классы

Еще более важные факты сложения. На этот раз первое добавление для каждой задачи — от 0 до 8. Симпатичные картинки волшебника.

1–3 классы

Базовый рабочий лист для сложения.Первое дополнение — от 0 до 9. Включает мультяшные изображения лягушек.

1–3 классы

Основные факты на вычитание (0–18) Безумные минутные упражнения

Сколько из этих 25 фактов на вычитание (0–18) могут выполнить ваши ученики за одну минуту?

1-й класс

Еще 25 фактов вычитания (0–18), которые могут попробовать ученики.

1-й класс

Ищете более 25 фактов? Попробуйте этот рабочий лист. Их 50!

От детского сада до 2 класса

минут по математике, 1 класс — Creative Teaching Press

100 минут для улучшения базовых навыков

В каждой книге этой серии есть 100 «минут», которые помогают учащимся развить базовые навыки, повысить скорость выполнения математических операций и укрепить навыки решения проблем.Каждая минута состоит из 10 задач разной степени сложности, включающих в себя различные навыки. Каждую воспроизводимую задачу из десяти можно использовать как инструмент обучения или тестирования.

Теперь у учащихся есть возможность практиковать свои математические навыки в определенной ситуации, повысить общую беглость математики и в то же время весело провести время! Протоколы по математике для первого класса предоставляют учащимся возможность попрактиковаться во всех ключевых областях обучения математике в первом классе, в том числе:

  • , считая
  • числовых слов
  • значение позиции
  • обратный отсчет
  • фракции
  • номера для заказа
  • порядковые
  • базовое дополнение
  • деньги
  • календарь
  • графиков
  • симметрия
  • больше / меньше
  • базовое вычитание
  • плоские и сплошные фигуры
  • говорит время
  • измерение
  • и более!

Минуты по математике для школьников составляют 100 дюймов.«Каждая минута состоит из десяти проверенных в классе задач различной степени сложности, объединяющих решение задач и базовые математические навыки. Этот уникальный формат предлагает учащимся постоянную возможность улучшить свою беглость речи в управляемом, безопасном формате. Быстрая, одноминутная Формат в сочетании с мгновенной обратной связью делает это сложное и мотивирующее задание, с которым учащиеся будут с нетерпением ждать каждый день.Учащиеся становятся активными учениками, открывая математические взаимосвязи и применяя приобретенное понимание в сложных ситуациях и для решения реалистичных проблем в каждую минуту.

БЕСПЛАТНЫХ заданий по математике для первого класса

Помогите первокласснику овладеть математической практикой, необходимой ему для овладения беглостью сложения и вычитания, с помощью этих супер милых бесплатных распечатываемых листов по математике для 1-го класса. Просто скачайте файл в формате pdf и распечатайте рабочие листы по математике для первого класса . Вы будете готовы заниматься математикой с первоклассниками в любое время! Плюс инструкции о том, как превратить бесплатные рабочие листы по математике в забавную математическую игру — БЕЗУМНЫЕ МИНУТЫ!

Рабочие листы по математике для первого класса

Мы всегда ищем забавные способы для наших детей заниматься математикой. Так важно получить прочную основу для подготовки к высшей математике. Поэтому мы стараемся сделать математическую практику для учеников 1-го класса интересной, чтобы они с нетерпением ждали и наслаждались сложением и вычитанием одно- и двузначных чисел.Эти рабочие листы по математике для 1-го класса — удобные, бесплатные рабочие листы для 1-го класса без подготовки ! Plus превратив эти бесплатные рабочие листы по математике для первого класса в забавную математику, дети будут вовлечены, пока вы делаете учебу увлекательным занятием!

Родители, учителя или ученики на дому — вам понравятся эти задания по математике для 1 класса , которые помогут детям практиковать сложение и вычитание. Используйте эти бесплатные рабочие листы по математике для 1-го класса в качестве дополнительной практики, летнего обучения, математического центра в классе или дополнения к учебной программе по математике на дому.

Бесплатные распечатываемые листы по математике для 1-го класса

Начните с прокрутки сообщения до конца в соответствии с условиями использования и щелкните текстовую ссылку с надписью >> Загрузить <<. PDF-файл откроется в новом окне, где вы сможете сохранить халяву и распечатать шаблон.

Не пропустите множество других наших заданий для первого класса !

Задания по математике для 1-го класса

Я помню, как играл в «Безумные минуты», когда рос. Я довольно хорошо разбирался в математике, и мне очень понравилась возможность бросить вызов себе и показать своих одноклассников (не очень хорошо, я знаю).Мой первоклассник хорошо разбирается в математике, но ему лень делать работу. Похоже, что превращение тренировки его сложения и вычитания в увлекательную игру помогает.

Сумасшедшие минуты можно сделать с указанием времени или без него . Они отлично подходят для дополнительной практики.

  • базовое дополнение
  • 0-20 сложение
  • базовое вычитание
  • вычитание 0-20
  • Комбинированные листы вычитания и сложения

Минуты по математике 1 класс

Я настоятельно рекомендую положить эти рабочие листы 1-го класса по математике в защитные пленки или ламинировать, чтобы использовать их снова и снова! ( Примечание. Я заметил, что листы ламинатора других производителей не так хорошо протираются.В дальнейшем мы будем придерживаться листов ламинатора Scotch!)

Если у вас есть дети старшего возраста, вот ссылки на БЕСПЛАТНЫЕ Mad Minutes для старших классов:

Бесплатные задания по математике для 1 класса

Так как вообще можно играть в математическую игру Mad Minutes? Дайте ребенку распечатанные рабочие листы по математике для первого класса в перевернутом виде. Теперь посчитайте, сколько времени им потребуется, чтобы заполнить свои рабочие листы.

Их называют MAD-минутой, потому что это можно сделать за одну минуту, но цель не только в математической практике, повышении точности и беглости математики ->, но и в том, чтобы ваш ребенок стал более уверенным в математике!

Запишите на обратной стороне листа, сколько времени им потребовалось, чтобы заполнить его.Это их ориентир. Исправьте бесплатные рабочие листы по математике для 1-го класса вместе, чтобы убедиться, что они усвоили правильный ответ на уравнения сложения и вычитания.

Теперь пусть ваш первоклассник снова сделает то же самое во вторник. Запишите их новое время; не удивляйтесь, если у них сегодня немного больше времени … обычно точность немного повышается, но на 2-й день она становится немного медленнее.

День 3, повторите с той же таблицей сумасшедших минут для 1-го класса. Снова запишите их время и точность.Повторите это в 4-й день, а в 5-й день поставьте перед учеником задачу превзойти свое время и точность. Вы будете поражены тем, как их скорость и точность улучшаются за неделю.

Не волнуйтесь! В последующих таблицах по математике для 1-го класса будут рассмотрены уже выполненные ими уравнения, чтобы убедиться, что они сохранят мастерство!

Рабочие листы 1-го класса

Ищете более увлекательные и бесплатные ресурсы по математике для первого класса? Вам понравятся эти БЕСПЛАТНЫЕ распечатки для 1-го класса по математике:

Печатные издания первого класса

Если у вас есть первоклассник и вы хотите больше веселья, возьмите в руки рабочие листы для первого класса, игры и задания, которые сделают обучение интересным — вам понравятся эти ресурсы!

Бесплатные задания по математике для первого класса

Используя распечатку a ble ниже, вы соглашаетесь со следующим:

  • Это только для личного пользования (учителя и классы кооператива, пожалуйста, купите лицензионную копию в моем магазине TPT)
  • Запрещается продавать, размещать, воспроизводить, копировать или хранить на любом другом сайте (включая блог, Facebook, Dropbox и т. Д.))
  • Все загруженные материалы защищены авторским правом. См. Условия использования.
  • Графика Приобретено и используется с разрешения
  • Я предлагаю бесплатные печатные издания, чтобы благословить моих читателей И обеспечить свою семью. Ваши частые посещения моего блога и поддержка покупок через партнерские ссылки и рекламу, так сказать, заставляют светиться. Спасибо!

>> Скачать минуты безумия 1-го класса

<<

>> Минуты безумия для продвинутых 1-го уровня — ДОБАВИТЬ

<<

бесплатных заданий по математике | по Math-Drills

Математические сверла.com включает более 58 тысяч бесплатных рабочих листов по математике , которые могут быть использованы, чтобы помочь учащимся изучать математику. Наши рабочие листы по математике доступны по широкому кругу тем, включая определение чисел, арифметику, предварительную алгебру, геометрию, измерения, денежные концепции и многое другое. Есть две интерактивные математические функции: математические карточки и математическая игра с точками.

Math-Drills.com был запущен в 2005 году и содержит около 400 рабочих листов по математике. С тех пор были добавлены еще десятки тысяч математических листов.Веб-сайт и контент продолжают улучшаться на основе отзывов и предложений наших пользователей, а также наших собственных знаний об эффективных математических методах.

Большинство пользователей Math-Drills — классные учителя или родители. Классные учителя используют наши рабочие листы по математике, чтобы оценить усвоение учащимися основных математических фактов, дать учащимся дополнительную практику по математике, обучить новым математическим стратегиям и сэкономить драгоценное время на планирование. Родители используют наши рабочие листы по математике, чтобы дать своим детям дополнительную практику по математике во время школьных каникул и улучшить их математическое образование.Домашние школы используют наши рабочие листы по математике в своих программах, чтобы развивать и укреплять математические навыки у своих детей.

Самые популярные бесплатные задания по математике на этой неделе

Поддержка обучения студентов с помощью бесплатных заданий по математике от Math-Drills

Math-Drills считает, что образование должно быть доступным для всех детей, независимо от их социально-экономического положения или любых других факторов. С момента его создания в 2005 году все математические рабочие листы на Math-Drills были бесплатными для студентов, изучающих математику.Веб-сайт Math-Drills хорошо работает на любом устройстве, и рабочие листы можно распечатать или использовать на экране.

Рабочие листы

Math-Drills также используются в специальном образовании, обучении взрослых, репетиторстве, колледжах, средних школах, тюрьмах и во многих других ситуациях. Учителям специального образования особенно нравится то, что мы разбиваем математические навыки и предоставляем варианты с крупным шрифтом. Взрослые учащиеся ценят простой и лаконичный формат, который предлагают наши рабочие листы. Репетиторы используют наши рабочие листы по математике, чтобы сократить свои расходы и сосредоточиться на обучении студентов.Преподавателям средней школы, колледжа и университета иногда требуются дополнительные ресурсы для учащихся, чтобы они могли продолжить изучение более сложных тем.

Учащиеся, которые практикуют свои математические навыки с помощью наших заданий по математике во время школьных каникул, сохранят свои математические навыки на высоком уровне перед предстоящими учебными семестрами. Поскольку мы предоставляем ключи ответов, учащиеся могут самостоятельно оценивать и использовать немедленную обратную связь, предоставляемую ключом ответов, для анализа и исправления ошибок в своей работе. Наши интерактивные (заполняемые) математические листы позволяют им заполнять свои ответы на экране и сохранять или распечатывать результаты.

Присоединяйтесь к информационному бюллетеню Math-Drills

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы узнавать о новых рабочих листах по математике и другой информации, связанной с сайтом.

Как запланировать ежедневный математический блок

Вы когда-нибудь задумывались, как должен выглядеть ваш ежедневный математический блок?

Хорошо продуманный математический блок включает в себя обучение в группе и в малых группах. Это также дает время для обучения новым навыкам, отработки мастерства и пересмотра ранее усвоенных навыков.

Однако я хочу, чтобы вы помнили о двух вещах.Идеальное и настоящее. И я поделюсь обоими.

Во-первых, позвольте мне рассказать, как выглядит идеальный элементарный математический блок. Когда я говорю идеально, я имею в виду математический блок продолжительностью 75 минут или больше.

Разминка или крючок

Время: 5 минут

Цель: (1) повторить математические навыки или (2) ввести новую тему

Любой хороший урок начинается с увлекательного начала. Математика не исключение.

Этот раздел вашего математического блока должен быть быстрым.Это либо время для быстрого обзора, либо способ заинтересовать ваших детей совершенно новой темой. Помните, что вы хотите проводить большую часть своего времени в центрах, чтобы вы могли работать с небольшой группой под руководством вашего учителя.

Вот несколько примеров того, что вы можете делать во время разминки:

После того, как ваши ученики выучат и разогреются, переходите к прямому обучению.

Мини-урок для всего класса

Время: 20 минут

Цель: Явное обучение концепциям

Это часть вашего ежедневного блока математики, когда вы проводите мини-урок.Вы обучаете и моделируете новые концепции, используя мыслительные системы и четкие визуальные модели.

Это также время для практики с гидом. Выделите немного времени ученикам, чтобы они попрактиковались в том, что вы моделируете. Это может выглядеть по-разному: интерактивные занятия в больших группах, работа с партнерами и т. Д.

Будьте стратегическими. Сосредоточьтесь на теме. В противном случае вы можете оказаться в кроличьей норе, и у вас не будет достаточно времени для математических центров.

Вот несколько примеров того, что вы можете делать во время всего группового мини-урока:

  • Чтение вслух по математике
  • Практические занятия с манипуляторами
  • Работа с партнерами
  • Деятельность группы

Совет учителя — Поскольку это «мини-урок» после того, как вы явным образом моделируете, вы не сможете приступить к управляемой практике в тот же день.Это нормально! На следующий день вы можете заняться управляемой практикой. Важная часть — убедиться, что вы моделируете, а затем оказываете поддержку.

Теперь, когда вы провели свой мини-урок … пришло время для математических центров.

Математические центры и небольшая группа под руководством учителя

Время: 45-75 минут

Цель: (1) Дифференцированное обучение для всех учащихся и (2) обеспечение постоянной практики и анализа ранее полученных навыков

В этой части математического блока происходят 2 разные вещи.

Математические центры — Студенты практикуют и проверяют математические навыки в небольших группах или парах без поддержки учителя (вы будете работать со своей небольшой группой).

Дети переходят через серию занятий, которые находятся на их независимом уровне. Помните, что это обзор. Главное — НЕ включать контент, о котором ваши дети не знают. Ваши дети будут разочарованы, что в конечном итоге расстроит вас. А этого мы не хотим.

Примеры математических центров:

Учитель ведет небольшую группу — Это моя любимая часть блока! Пока остальная часть вашего класса работает в центрах, вы ориентируетесь на обучение с небольшой группой ваших учеников, чтобы удовлетворить их потребности.

Это волшебное время математического блока, потому что вы можете увидеть и исправить неправильные представления вблизи. Это то место, куда вы можете переместить своих учеников.

Вы закончили с вашим последним учителем, возглавляемым небольшой группой, а остальные ваши ученики убирают свои места.

Что теперь?

Пришло время вашим детям показать, что они знают. Перейдем к последней части идеального ежедневного математического блока. Время оценить.

Выходной билет или справка учащегося

Время: 5 минут

Цель: (1) Узнайте, что знают ваши дети, и (2) Сообщите инструкции

Это время, чтобы быстро проверить полученные за день знания.Это не формальный тест.

Вы можете сделать это двумя способами:

Теперь, когда я рассказал, как выглядит идеальный математический блок с пошаговыми инструкциями, давайте обсудим несколько реальных сценариев, по которым у вас могут возникнуть вопросы.

Так что же произойдет, если в вашем расписании будет меньше 75 минут на математику? Скажем, 60 минут.

Вам придется сократить количество видимых небольших групп. Загрузите мои бесплатные ежедневные расписания математических блоков, которые вы видите в этом посте, чтобы получить 60-минутное расписание.

Что делать, если у вас есть более 90 минут?

ОТЛИЧНО! Вы сорвали математический джекпот. Вы можете увидеть больше небольших групп и даже успеть провести несколько студенческих конференций один на один. Загрузите мои бесплатные ежедневные расписания математических блоков, которые вы видите в этом посте, чтобы увидеть, как это может выглядеть.

А если у вас всего 45 минут?

Это определенно не идеально. Но давайте говорить правду, я знаю, что у некоторых из вас есть только 45 минут.Во-первых, я настоятельно рекомендую вам уделять больше времени математике.

Итак, давайте займемся творчеством.

В этом сценарии я предлагаю держать время разогрева и размышления по 5 минут каждое. У вас останется 35 минут каждый день на то, чтобы чередовать занятия в группе или занятия в математических центрах. См. Пример ниже:

Понедельник: Разминка (5 мин.) — Вся группа (35 мин.) — Размышление (5 мин.)

Вторник: Разминка (5 мин.) — Математические центры (35 мин. / 2 группы) — Размышления (5 мин.)

Затем продолжайте то же самое для других дней недели.

Надеюсь, у вас есть лучшее представление о том, как построить свой математический блок.

Если вы ищете пошаговую систему для запуска математических центров во время математического блока, ознакомьтесь с моим курсом «Математические центры 101». Он наполнен множеством экономящих время руководств, шаблонов и ресурсов!

150 Рабочий лист

Рабочие листы по математике для 2-го класса Задачи второго добавления Детский сад для одного ребенка Безумный

Авелин Лейн 23 января 2021 г. Рабочий лист

Еще одним ключевым моментом является обеспечение достаточного пространства между строками.Еще один совет — всегда упрощайте инструкции. Сложная лексика может ввести в заблуждение и часто вызывает у учащегося стресс. Вы можете сделать рабочий лист очень сложным, не делая его скучным. Будьте особенно внимательны к тому, кому вы раздаете эти рабочие листы. Не думайте, что изучающие азиаты особенно ценят английский алфавит. Другие учащиеся, такие как китайцы, индийцы, японцы и корейцы, очень уважают свои традиционные буквы, и это следует всегда учитывать.Обратите внимание, что навыки правописания в этом случае для них просто вызов. Молодые азиатские учащиеся часто сначала обучаются на своем родном языке, поэтому подготовка рабочих листов на английском языке требует дополнительных усилий как в структуре, так и в презентации.

Перед созданием рабочего листа для детей важно понять, для чего создается рабочий лист. Есть сообщение, которое нужно передать? Могут ли студенты записывать информацию, которую можно будет понять позже? Создан ли он для того, чтобы просто научить маленьких детей основам? Хорошо составленный рабочий лист проясняет его цель.Различные аспекты, которые должны влиять на дизайн рабочего листа, — это возраст, способности и мотивация учащихся.

Обычные рабочие листы, используемые в школах, предназначены для написания букв и цифр и соединения точек. Они используются для обучения школьников в детском саду. В письме используются алфавиты и слова. Эти рабочие листы иллюстрируют различные штрихи, которые необходимо использовать для создания определенной буквы или цифры. Помимо этого, такие листы также могут иллюстрировать, как рисовать фигуры и отличать их друг от друга.

Маленький ребенок может не уметь писать или читать больше, чем несколько слов. Рабочие листы следует создавать с учетом этих факторов. Когда вы покупаете рабочие листы для своих детей, поищите, как объясняется их концепция. Это графическое изображение или просто набор слов? Рабочий лист с рисунками привлечет внимание ребенка больше, чем просто комбинация слов.

Рабочие листы по математике для 7-х классов Common Core

10 апреля 2021 г.
Рабочий лист по клеткам животных и растений
10 апреля 2021 г. 10 апреля 2021 г.

Есть много типов рабочих листов, которые можно использовать в качестве учебного пособия.Сначала раскраски. Это хорошо для обучения детей разным цветам и их именам, а также правильному способу раскрашивания. С помощью First Crafts дети учатся делать простые поделки и наслаждаются плодами своего тяжелого труда. Есть также рабочие листы, которые учат читать.

Включает в себя основные звуки, производимые каждой буквой. Дети пытаются читать слова, отображаемые перед ними. На листе «Первый алфавит» дети учатся писать алфавит. А на рабочем листе «Первые животные» дети пытаются узнать животных на картинке и выучить их имена.

Фотографии заданий по минутной математике для 2-го класса
Оставьте свой ответ на листе с заданиями по математике для 2-го класса Задачи второго дополнения Детский сад в одиночку

Свободное владение математикой в ​​детском саду

950поделей
  • Facebook 3
  • Твиттер
  • Pinterest 947
  • Электронное письмо

Свободное владение математикой в ​​детском саду! Хотите знать, как помочь своим ученикам добиться беглости сложения и вычитания? Эти ежедневные практические навыки по математике БЫСТРЫЕ! Теперь легко работать в классе!

Я не уверен насчет вас всех … но бывают дни (и недели), когда я чувствую себя немного выше своей головы.Когда это происходит, мне помогает немного организовать работу.

Свободное владение математикой в ​​детском саду: Need for Speed ​​

На этой неделе мы со всей силой погрузились в Need for Speed. Моим студентам нужно было место для хранения их карты успеваемости. Так что я сделал карман перед их математическим журналом.

ОЧЕНЬ последнее, что мне нужно, это еще одна стопка на моем столе. Я обновил пакет, включив в него эту графику. Я поместил все табло с таймером в эту коробку. Тогда я могу просто переносить коробку от стола к столу и быстро видеть, какую бумагу раздать.Папки для файлов идеально подходят для этого.

Мы сделали кольца с уравнениями, чтобы использовать их дома и в школе. Переплетные кольца можно найти ЗДЕСЬ.

Свободное владение математикой: постоянный мониторинг прогресса

Им очень нравятся эти тесты времени. Если ученик не проходит отведенный для этого раздел, я говорю ему: «Встретимся за моим столом, когда мы будем заниматься математическими центрами».

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *