Сборник физкультминуток для детей с движениями и музыкой
Во время образовательной деятельности дошкольники любого возраста испытывают нагрузку на мышцы кистей рук, всего тела, глаз и слуха, часто находясь в одном положении. Утомление проявляет себя в потере внимания и интереса к обучению, снижении работоспособности. Подвижность сменяется вялостью, дети начинают зевать, потягиваться, переговариваться друг с другом. Признаки усталости являются для воспитателя сигналом к проведению физкультминутки.
Физминутки для дошкольников — необходимая составляющая образовательного процесса в ДОУ, независимо от возраста детей. Согласно СанПин 2.4.1.3049-13, утверждённым Постановлением №26 Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года «в середине времени, отведённого на образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки».
Физкультминутки относятся к современным здоровьесберегающим технологиям, к ним относятся гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, релаксационные упражнения.
Любая образовательная деятельность, не связанная с движениями — это нагрузка на организм дошкольников. Они быстро утомляются, теряя интерес к обучению. Задача взрослых — своевременно обнаружить признаки утомления малыша и как можно быстрее снять их. Переутомление может стать причиной возникновения нервных расстройств.
Воспитатели знают, что признаки утомления у детей 3-4 лет проявляют себя через 8-10 минут обучения, у детей 5-6 лет — через 10-12 минут, в 7-8 лет — через 12-15 минут! Усталость у детей проявляется по разному: рассеянное внимание, раздражительность, непроизвольные движения, зевота, нарушение осанки.
Самый лучший способ снятия утомляемости это смена деятельности — физические упражнения, физминутки. Они снимают напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием, переключают внимание с одной деятельности на другую, успокаивают нервную систему и восстанавливают работоспособность детей.
Интересные физкультминутки для дошкольников
Физминутки в подготовительной группе обычно проводятся в середине образовательного процесса, в течении 2-3 минут физических упражнений. Наибольший эффект достигается проведением физминуток различного вида. Детям нравятся короткие физкультминутки, сопровождаемые стихами или музыкой. Важно, чтобы движения были максимально простыми, доступными для выполнения каждому ребенку и затрагивали все группы мышц.
Музыкальные физминутки для детей с движениями можно использовать в ДОУ с самого раннего возраста. Они улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы, положительно влияют на мозговую активность. Физкультминутки это обязательный элемент в образовательном процессе, они важны и необходимы для здорового отдыха во время занятий.
Физминутка Звериная зарядка
Звериная зарядка
Раз — присядка,
Два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
Физминутка Колобок
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
И попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
Физминутки по теме «Игрушки»
Физкультминутка Кукла
Я хожу, хожу, хожу, (ходьба с высоким подниманием колен)
Вдруг я куклу разбужу! (полуприседание, удержание позы)
Кукле надо отдыхать, куле хочется поспать. (потягивание на носочках)
Я на цыпочках хожу, куклу я не разбужу.
И ни разу, и ни разу я словечка не скажу. (руки на поясе, ходьба на носочках, проговаривание шепотом).
Физминутка Заводные игрушки
— Что-то мы засиделись. Давай поиграем, ручки-ножки потренируем.
Посмотри, в магазине
Все игрушки на витрине: (Широко развести руки в стороны)
Заводные зайчики, Куколки и мячики, (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят, (Присесть)
С нами поиграть хотят.
Вот солдатики стоят, (стойка смирно)
Начинается парад!
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы шагать. (Маршируют)
Вот бегут машины,
Шуршат своими шинами. (Руки перед грудью «крутят руль».Дробное топанье)
Желтые и красные –
Все такие разные.
Зайчики играют,
Лапкой ударяют. (Легкие прыжки с хлопками в ладоши)
Медвежонок взял гармошку,
Поиграть решил немножко, (Имитация игры на гармошке с пружинкой)
Раз, два! Поворот… (Повороты)
Он танцует и поет. (Сказать: «ыыы»)
Эй, скорее посмотри:
Куклы танцевать пошли, (Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)
Ножки выставляют,
В гости приглашают. (Поочередное выставление ног на пятку)
Всех красивей паровоз: (Имитация движения паровоза)
Две трубы и сто колес.
Ну, а едут в нем игрушки – (Сказать: «ту-туууууу»)
Куклы, зайчики, петрушки.
Физкультминутка Веселые игрушки
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
Физминутка Капитан Краб: «Разминка»
youtube.com/embed/CO0mUekg74U» allowfullscreen=»allowfullscreen» data-mce-fragment=»1″/>
Физминутки про цветы
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево — вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)
Физминутка Береза
Мы березку посадили, (Выпрямиться.
)Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)
И березка подросла, (Встать.)
К солнцу ветки подняла,(Руки вверх.)
А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)
И ребят благодарила. (Поклоны головой.)
Физминутка Бабочка
Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
И нектара всласть поела.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Физминутка Пять маленьких рыбок
Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала: — нырять здесь легко. (Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила)
Физминутка Рыбки плавали, ныряли
Рыбки плавали, ныряли (волнообразные вертикальные движения ладошками)
И плескались на воде (волнообразные горизонтальные движения ладошками)
То сойдутся, разойдутся, (горизонтальные сходящиеся и расходящиеся движения)
То зароются в песке. (приседают с круговыми движениями ладоней)
Физкультминутка листопад
Листопад, листопад
Листья жёлтые летят, (бегают, изображая осенние листочки)
Кружат по дорожке, (кружатся на месте)
Падают под ножки (медленно приседают).
Физминутка Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Вот так, вот так
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал. (сесть на место за парту)
Видео физминутка плакали зверушки
Физминутка Лиса
Лисонька по лесу шла (ходьба на месте),
Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом),
А когда проголодалась (поглаживание живота),
За добычею помчалась (бег на месте).
Лисята
Шли лисята по дорожке (пальцы имитируют ходьбу по тыльной стороне ладони),
И увидели серёжки, (массируют мочки ушей)
Не золотые, новые (продолжают массировать мочки ушей, отрицательно крутя головой),
А легкие, ольховые (разводят в стороны руки, ладонями кверху).
Физминутка Мышка
Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).
Физминутки про поезд
Паровоз
Загудел паровоз
«Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут по кругу)
Далеко их укачу.
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!»
(Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад)
Поезд
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро до Москвы доедем,
Там мы сможем отдохнуть.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу!
Бежит паровоз.
Далеко-далеко ребят он повез. (Ходьба на полусогнутых ногах)
Физминутка с серебряшкой
Физминутка Лягушка
Будем прыгать, как лягушка
Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка-попрыгушка.
За прыжком — другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок!
Физминутка Лошадка
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками — то одной, то другой)
Я лошадка — серый бок! (Повороты, ручки на талии )
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь — прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону — показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка — серый бок! (Детки кружатся на месте)
Физминутка Петушок
Ох, ох что за гром? (руки — к щекам, наклоны в сторону)
Муха строит новый дом (движения, имитирующие работу с молотком)
Молоток: тук-тук (хлопки руками)
Помогать идёт петух (шаги с наклонами в стороны)
Физминутка Части тела — человек
Построив учеников по кругу организуем игру «Цепочка». Каждый играющий произносит строчку и сопровождает показом.
И так по кругу, постепенно увеличивая темп игры, кто ошибается – выбывает из круга.
Есть на пальцах наших ногти,
На руках запястья локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Бедра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы, и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы — посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой!
Физминутка Часы
А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются)
Физминутка «Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка … кожура.
Он сердит на нас — беда!
Разбегайтесь кто куда.
Физминутка «Вот так»
На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» – и жестом показывают нужное действие.
Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)
Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)
А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)
Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)
Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)
А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)
Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)
А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)
Источник: https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutki-dlya-detej.html
Комплексы упражнений физкультурных минуток
Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения
Наклоны и повороты головы оказывают механическое воздействие на стенки шейных кровеносных сосудов, повышают их эластичность, раздражают вестибулярный аппарат вызывают расширение кровеносных сосудов головного мозга. Дыхательные упражнения, особенно дыхание через нос, изменяют кровенаполнение сосудов. Все это усиливает мозговое кровообращение, повышает его интенсивность и облегчает умственную деятельность.
1. И.п. — о.с. 1 — руки за голову; локти развести пошире, голову наклонить назад . 2 — локти вперед. 3-4 — руки расслабленно вниз, голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
2. И.п. — стойка ноги врозь, кисти в кулаках, 1-мах левой рукой назад, правой вверх — назад. 2 — встречными махами переменить положение рук. Махи заканчивать рывками руками назад. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
3. И.п. — сидя на стуле. 1-2 отвести голову назад и плавно наклонить назад. 3-4 — голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
Физкультминутка общего воздействия
ФМ общего воздействия комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности. В комплекс упражнений общего воздействия можно также включить 1-2 упражнения для снятия напряжения с глаз.
ФМ общего воздействия
1. И.п — о.с. 1-2 — встать на носки, руки вверх-наружу, потянуться вверх за руками. 3-4 — дугами в стороны руки вниз и расслабленно скрестить перед грудью, голову наклонить вперед. Повторить 6-8 раз. Темп быстрый.
2. И.п. — стойка ноги врозь, руки вперед. , 1 — поворот туловища направо, мах левой рукой вправо, правой назад за спину. 2 и.п. 3-4 — то же в другую сторону. Упражнения выполняются размашисто, динамично. Повторить 6-8 раз. Темп быстрый.
3. И.п. 1- согнуть правую ногу вперед и, обхватив голень руками, притянуть ногу к животу. 2 — приставить ногу, руки вверх-наружу. 3-4- то же другой ногой. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук
Динамические упражнения с чередованием напряжения и расслабления отдельных мышечных групп плечевого пояса и рук, улучшают кровоснабжение, снижают напряжение.
ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук
1. И.п. – о.с. 1 – поднять плечи. 2 – опустить плечи. Повторить 6-8 раз, затем пауза 2 – 3 с, расслабить мышцы плечевого пояса. Темп медленный.
2. И.п. – руки согнуты перед грудью. 1 – 2 – два пружинящих рывка назад согнутыми руками. 3 – 4 – то же прямыми руками. Повторить 4 – 6 раз. Темп средний.
3. И.п. – стойка ноги врозь. 1 – 4 – четыре последовательных круга руками назад. 5 – 8 – то же вперед. Руки не напрягать, туловище не поворачивать. Повторить 4 – 6 раз. Закончить расслаблением. Темп средний.
Физкультминутка для снятия утомления с туловища и ног
Физические упражнения для мышц ног, живота и спины усиливают венозное кровообращение в этих частях тела и способствуют предотвращению застойных явлений крово- и лимфообращения, отечности в нижних конечностях.
ФМ для снятия утомления с туловища и ног
1. И.п. — о.с. 1 — шаг влево, руки к плечам, прогнуться. 2 -и.п. 3-4 -то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.
2. И.п. — стойка ноги врозь. 1 — упор присев. 2 — и.п. 3- наклон вперед, руки впереди. 4 — и.п . Повторить 6-8 раз. Темп средний.
3. И.п. — стойка ноги врозь, руки за голову. 1-3 — круговые движения тазом в одну сторону. 4-6 -то же в другую сторону. 7-8 — руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
Комплексы упражнений физкультурных пауз
Физкультурная пауза (ФП) — повышает двигательную активность, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем, снимает общее утомление, повышает умственную работоспособность.
Физкультурная пауза
1. Ходьба на месте 20-30 секунд. Темп средний. 1. Исходное положение (и.п.) — основная стойка (о.с.) 1 -руки вперед, ладони книзу. 2 — руки в стороны, ладони кверху. 3 — встать на носки, руки вверх, прогнуться. 4 — и.п. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
2. И.п. — ноги врозь, немного шире плеч. 1-3 наклон назад, руки за спину. 3-4 — и.п. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
3. И.п. — ноги на ширине плеч. 1 — руки за голову, поворот туловища направо. 2 — туловище в и.п., руки в стороны, наклон вперед, голову назад. 3 — выпрямиться, руки за голову, поворот туловища налево.4- и.п. 5-8 -то же в другую сторону. Повторить 6 раз. Темп средний.
4. И.п.- руки к плечам. 1 — выпад вправо, руки в стороны. 2- и.п. 3
— присесть, руки вверх. 4 — и.п. 5-8 -то же в другую сторону. Повторить 6 раз. Темп средний.
Подготовила методист
МОБУ ДОД «Уфимский районный ДДТ»
Хабибрахманова Е.М.
Физминутки для детей 3-4 лет. Веселые упражнения в стихах
Ребенок в возрасте трех лет проявляет себя весьма эгоцентрично: он часто капризничает, требует купить ему игрушку в магазине, бунтует против установленных правил и порядков, откровенно не слушается родителей, обесценивает их действия. Все знают о пользе физических упражнений, но почему – то не спешат прибегать к полезным советам. Между тем, физические упражнения благотворно влияют на работу легких, сердечно – сосудистой системы, препятствуют образованию недомоганий со стороны дыхательных путей и простудных заболеваний. В данной статье мы рассмотрим физминутки для детей 3 лет, которые можно проводить в любое удобное время.
Физминутки для детей 3 лет
Веселые упражнения для детей
Упражнение первое. «Приседания»
Научить ребенка правильно выполнять приседания крайне важно для формирования правильной осанки.
- Для начала пусть приседает 10-15 раз – этого вполне достаточно для формирования полезной привычки. Выполнять упражнение лучше всего по утрам, когда требуется заряд энергии и после продолжительной умственной активности (например, занятия в детском саду), а также после сна.
- Если ребенку тяжело выполнять приседания, значит, стоит снизить нагрузку до 5 – 7 раз для начального этапа и, возможно, определить конкретные часы для проработки упражнений.
- Гораздо веселее приседать под ритмичную веселую музыку, нежели в тишине, поэтому следует заранее позаботиться о том, чтобы ребенку было не скучно.
- Побудьте рядом, покажите, как правильно делать упражнения, помогите малышу, если у него не очень хорошо получается. Выполнять приседания можно примерно под следующий шуточный текст:
Раз — пошел мой братик в первый класс!
Два – я на год его старше, да!
Три – мы задачи все решим и я, и ты!
Четыре – Дам мяч свой поиграть я Ире!
Пять – Вот в школу мне идти опять!
Шесть – Открытки мы закупим здесь!
Семь – И новый начинался день!
Восемь – Мы силы на учебу бросим!
Девять – Приятно ново платье мерить!
Десять – Нужно все «за» и «против» взвесить!
Упражнение второе «Наклоны»
Предложите ребенку выполнить несложные наклоны вправо – влево, влево – вправо, вниз – вверх, вверх – вниз. От регулярности занятия зависят и результаты: развитие мускулатуры, мышц, настроение ребенка в течение дня. Лучше это упражнение выполнять в комплексе с остальными, эффект будем намного надежнее. Наклоны можно также выполнять под любую понравившуюся мелодию. Единственное условие: эта мелодия должна быть приятной и нравиться вашему ребенку.
Упражнение третье «Бегом вдвоем»
Выполняется на улице или в просторном помещении (например, в спортивном зале). Суть упражнения заключается в следующем: вы занимаетесь с ребенком совместным бегом. В качестве партнера может выступать любой взрослый, которому ребенок доверяет. Взрослый нужен не только для компании, но и для безопасного сопровождения: вы же не отпустите трехлетнего ребенка одного гулять по городу? Можете устроить целые соревнования, но лучше тренироваться в беге не на скорость, а бегать ради того, чтобы пообщаться с природой, ощутить воздух утренней прохлады.
Упражнения для детей в стишках
Покажите ребенку на собственном примере, насколько приятными могут быть уроки физкультуры. Объясняйте, что такие занятия не только веселы и способны поднять настроение, снять усталость, но еще и полезны для здоровья. Может быть, таким образом, занятия физкультурой в детском саду станут для вашего ребенка приятными, и он не будет на них скучать. Кроме того, регулярное совместное времяпрепровождение родителя и ребенка позволит выстроить гармоничные доверительные отношения на долгие годы, сформировать адекватную самооценку и ощущение себя в мире.
Читайте также:
ОБУЧЕНИЕ ПЛАВАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
КАКИМ ВИДОМ СПОРТА ЗАНЯТЬСЯ РЕБЕНКУ
веселых упражнений в помещении для дошкольников (3-5 лет)
веселых упражнений в помещении для дошкольников (3-5 лет) — Care.com- Все
- Уход за детьми
- Старший уход
- Домашний уход
- Забота о животных
Упражнения помогают детям хорошо учиться в школе
Известно, что физическая активность улучшает функции тела и мозга , поэтому неудивительно, что упражнения также могут помочь детям лучше учиться в школе. Тем не менее, согласно требованиям Министерства здравоохранения и социальных служб США (HHS), недостаточно детей получают минимум один час физической активности в день. Фактически, согласно оценкам, только 21,6 процента детей в возрасте от 6 до 19 лет соответствовали этим требованиям в 2015 году.
Физические упражнения можно добавить в распорядок дня ребенка различными способами до, во время и после школы. Узнайте, как вы можете помочь своему ребенку быть более активным, несмотря на плотный академический график.
Поощрение детей к активности необходимо для правильного роста и развития.Однако важно рекомендовать занятия, которые безопасны и соответствуют их способностям. Упражнения должны доставлять удовольствие, поэтому им захочется этим заниматься.
Большая часть физической активности ребенка должна включать в себя аэробику средней и высокой интенсивности, например:
- езда на велосипеде
- бег
- танцы
- активные игры и спорт
игры и спорт, которые помогают детям у всех возрастов развиваются крепкие кости, в том числе:
Дети младшего возраста, как правило, предпочитают короткие всплески активности с короткими периодами отдыха, тогда как подростки старшего возраста могут участвовать в более длительных более структурированных занятиях.
HHS рекомендует детям в возрасте от 3 до 5 лет заниматься физической активностью в течение дня. Разнообразие здесь имеет ключевое значение: вы можете взять ребенка на детскую площадку или поиграть в мяч на заднем дворе.
Детям младшего возраста нравится активная игра, например, гимнастика или тренажерный зал в джунглях. Вы также можете найти клубы и команды, подходящие для маленьких детей, в вашем местном парке, чтобы добавить разнообразия.
Дети старшего возраста и подростки лучше подготовлены к нагрузке.К ним относятся занятия аэробикой, например футбол или лакросс. Они также могут выполнять упражнения с собственным весом, такие как:
- отжимания
- подтягивания
- скалолазание
- бёрпи
При этом важно вовлекать детей старшего возраста в упражнения, соответствующие их возрасту. , не менее важно, чтобы они получали правильную физическую активность. В 2018 году HHS выпустил более конкретные инструкции для детей в возрасте от 6 до 17 лет.
Рекомендации, изложенные в Руководстве по физической активности для американцев, включают:
Аэробика
Детям этой возрастной группы необходимо 60 минут аэробной активности каждый день . Большинство дней должно состоять из занятий умеренной интенсивности, таких как ходьба и плавание. HHS также рекомендует три дня в неделю заниматься более активными видами деятельности, такими как катание на велосипеде и занятия контактными видами спорта, такими как баскетбол.
Укрепление мышц
Детям также необходимо три дня в неделю заниматься мышечной нагрузкой. Идеи включают упражнения с отягощением, например, отжимания и гимнастику.
Укрепление костей
Вашему ребенку также необходимо три дня в неделю заниматься укреплением костей.Упражнения с собственным весом, такие как бёрпи и бег, а также йога и прыжки со скакалкой могут помочь укрепить ваши кости.
Определенные действия могут выполнять двойную работу. Например, бег может быть одновременно аэробным и укрепляющим кости действием. Плавание помогает нарастить мышцы, а также обеспечивает эффективную аэробную тренировку. Главное — продолжать двигаться как можно чаще, выбирая занятия, которые вам нравятся и которыми вы хотите заниматься снова.
Один из способов убедиться, что ваш ребенок получает достаточно физической активности, — это подавать пример.Попробуйте сами смоделировать активный образ жизни и сделать его частью повседневной жизни семьи.
Вот несколько идей, как побудить вашего ребенка быть более активным:
- Сделайте физическую активность частью времени, проводимого вместе в семье.
- Воспользуйтесь общественными парками, бейсбольными полями и баскетбольными площадками в вашем районе.
- Следите за предстоящими мероприятиями, пропагандирующими физическую активность в школе или общественных местах вашего ребенка.
- Предложите своему ребенку отдохнуть от электронных устройств и поиграть с друзьями.
- Объединитесь с другими родителями в вашем районе, чтобы обеспечить безопасные условия для проведения дней рождения или праздников, связанных с активными видами деятельности.
Самый тщательный подход к улучшению здоровья ребенка связан с домом, школой и общественностью. Ассоциации родителей и учителей могут и дальше продвигать эти идеи, пропагандируя:
Тем не менее, вышеупомянутые идеи не являются надежными. Школы все больше обременены требованиями к тестированию, что может снизить физическое воспитание. Приблизительно 51.В 2015 году уроки физкультуры посещали 6 процентов старшеклассников. Только 29,8 процента посещали занятия каждый день.
Помимо ограничений по времени для выполнения академических требований, у некоторых детей могут быть и другие обязанности, такие как клубы и работа. У других могут быть проблемы с транспортом, которые в противном случае помогли бы им добраться до безопасных мест для занятий спортом. Чтобы оставаться активным, требуется некоторое планирование и последовательность.
Физическая активность — один из лучших способов улучшить здоровье детей.Старайтесь уделять не менее одного часа активности в день, включая аэробные упражнения, упражнения для укрепления мышц и укрепления костей. Помимо пользы для здоровья, ваши дети, вероятно, будут лучше учиться в школе.
Физическое развитие: возраст 7–11
Развитие мозга и нервной системы продолжается в среднем детстве. По мере созревания центральной нервной системы становятся возможны более сложные поведенческие и когнитивные способности.
В раннем детстве в мозгу происходит скачок роста, так что к 8 или 9 годам этот орган становится почти взрослым.Развитие мозга в среднем детстве характеризуется ростом определенных структур, особенно лобных долей . Эти доли, расположенные в передней части мозга прямо под черепом, помимо других функций отвечают за планирование, рассуждение, социальное суждение и принятие этических решений. Повреждение этой части мозга приводит к беспорядочным эмоциональным всплескам, неспособности планировать и неправильному суждению. Самая передняя (передняя) часть лобных долей — это префонтальная кора , , которая, по-видимому, отвечает за личность.
По мере увеличения размера лобных долей дети могут выполнять все более сложные познавательные задачи, например выполнять ряд задач в разумном порядке. Примером может служить сборка механической игрушки: распаковка частей, соединение частей, приведение модели в движение путем добавления источника энергии — ряд задач, которые необходимо выполнить в правильном порядке для достижения определенных результатов.
Латерализация двух полушарий мозга также продолжается в среднем детстве, как и созревание мозолистого тела (связки нервных волокон, соединяющих два полушария головного мозга) и других областей нервной системы.Интересно, что дети достигают конкретных операций примерно в возрасте 7 лет, когда мозг и нервная система развивают определенное количество нейронных связей. Когда эти нейронные связи развиваются, способность ребенка воспринимать мир и думать о нем переходит от эгоцентрической, магической точки зрения к более конкретному и систематическому мышлению.
Двигательные навыки
Двигательные навыки — это поведенческие способности или способности. Крупная моторика предполагает использование крупных телодвижений, а мелкая моторика предполагает использование небольших телодвижений.Как грубая, так и мелкая моторика продолжают совершенствоваться в среднем детстве.
Дети любят бегать, прыгать, прыгать, бросать, ловить, карабкаться и балансировать. Дети играют в бейсбол, катаются на велосипедах, роликовых коньках, берут уроки карате, берут уроки балета и занимаются гимнастикой. По мере физического роста детей школьного возраста они становятся быстрее, сильнее и лучше координируются. Следовательно, в среднем детстве дети становятся более склонными к крупной двигательной активности.
Детям тоже нравится детально пользоваться руками.С раннего дошкольного возраста дети учатся и практикуют мелкую моторику. Дети дошкольного возраста вырезают, наклеивают, лепят, формируют, рисуют, раскрашивают, создают и пишут. Эти дети также осваивают такие навыки, как завязывание шнурков, развязывание узлов и чистка зубов нитью. Некоторые удачливые дети могут брать уроки музыки для фортепиано, скрипки, флейты или других инструментов. Обучение игре на музыкальном инструменте помогает детям развивать мелкую моторику. Короче говоря, с физическим ростом у детей развивается мелкая моторика, в том числе чувство компетентности и уверенности в использовании этих навыков.
Здоровье
Среднее детство обычно является очень здоровым периодом жизни в западных обществах. Типичные легкие болезни раннего детства — простуда, кашель и боли в животе — вероятно, уменьшатся в частоте в среднем детстве. Повышенная устойчивость к распространенным заболеваниям, вероятно, является результатом сочетания повышенного иммунитета от предыдущих воздействий и улучшения гигиены и практики питания. Бывают незначительные заболевания, но большинство болезней не требует медицинской помощи.Незначительные заболевания могут помочь детям овладеть психологическими навыками и стратегиями борьбы с физическим дискомфортом.
Основные болезни у детей школьного возраста такие же, как и у детей младшего возраста: грипп, пневмония, рак, вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) и синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД). Но ожирение , или вес, превышающий идеальный на 20 процентов или более, — это особая проблема со здоровьем, которая возникает в школьные годы. Около 25 процентов детей школьного возраста в Соединенных Штатах сегодня страдают ожирением, и большинство из этих детей становятся взрослыми с ожирением.Ожирение в зрелом возрасте связано с проблемами сердца, высоким кровяным давлением и диабетом. Несмотря на то, что дети с ожирением не подвергаются таким же медицинским рискам, как взрослые с ожирением, эти дети должны как можно раньше овладеть эффективным питанием и физическими упражнениями, чтобы снизить риск последующего ожирения и проблем со здоровьем.
Большинство случаев инвалидности и смертей в среднем детстве являются результатом травм в результате несчастных случаев. В Соединенных Штатах ежегодно в несчастных случаях получают травмы около 22 миллионов детей.Для детей самые распространенные несчастные случаи со смертельным исходом происходят в результате столкновения с движущимся транспортным средством. Несчастные случаи могут произойти дома, рядом и вдали от дома; поэтому всегда важен адекватный присмотр взрослых. Травмы, происходящие в школе, обычно возникают в результате несчастных случаев на игровой площадке или во время занятий спортом. Следовательно, дети всегда должны носить защитные головные уборы и другое защитное снаряжение во время занятий спортом и езды на велосипеде. Другие причины смерти в среднем детстве включают рак, врожденные пороки, убийства и смертельные инфекции.
.