Детский ранний возраст: Ранний возраст детей | Статья:

Содержание

Ранний детский возраст — это… Что такое Ранний детский возраст?

   — период развития ребёнка от 1 года до 3 лет. Для Р.д.в. характерен быстрый темп физического и психического развития, обусловленный интенсивным созреванием ряда органов и систем (в особенности нервной системы).

   Физическое развитие детей (увеличение длины и массы тела) наиболее интенсивно на 1-м году жизни (см. Развитие физическое). К 3 годам вес мозга ребёнка утраивается (за всю остальную жизнь мозг увеличивается лишь на одну четверть общего веса). Химический состав мозга на 2-м году жизни в основном соответствует составу мозга взрослого человека. В эти же годы формируется очень сложная внутренняя структура мозга, органическое развитие мозга идёт даже скорее, чем развитие других органов и тканей. Хотя сопротивляемость организма и возрастает, он ещё очень раним, поэтому дети нуждаются в тщательном уходе (рациональное питание, режим дня, гигиена, прогулки на воздухе и пр.).

   Благодаря развитию активных функций центральной нервной системы возможность активного бодрствования увеличивается до 5,5 ч подряд на 2-м году жизни и 6-6,5 ч — на 3-м.

Гл. достижения этого периода, определяющие развитие психики, — овладение прямохождением, предметной деятельностью и речью. Уже в первой половине 2-го года значительно улучшается координация движений детей, увеличиваются их быстрота и ловкость. К 1,5 годам особенно совершенствуется ходьба. К 3-му году дети уже могут подниматься по лестнице, согласовывать свои движения с движениями других детей, менять движения по темпу, направлению, характеру в зависимости от внешнего сигнала и др.

   В Р.д.в. формируется и становится ведущей предметная деятельность ребёнка. В отличие от манипуляций с предметами в младенческом возрасте, дети начинают использовать предметы в соответствии с их функциями (например, ложка для еды и т.д.). Приобретённый опыт дети переносят на другие предметы, производя т.о. обобщение. Дети овладевают соотносящими (собирание пирамиды и т.п.) и орудийными (забивание молоточком колышка в песок и т.п.) действиями. Характерные элементы мышления в Р.д.в. — установление связи между предметами, их частями, между орудием и объектом, ориентирование на «скрытые» свойства предметов, обобщение способов действия.

Мышление является наглядно-действенным и непосредственно связано с практической деятельностью. С предметной деятельностью связано и совершенствование восприятия (форма, величина, цвет), памяти, речи ребёнка.

   Начинает складываться и игровая деятельность (см. Игра), построенная на подражании действиям взрослых. Это свидетельствует о формировании у ребёнка нового типа познания, опосредованного знаковыми системами. С формированием знаковой функции сознания связано появление к концу 3-го года сюжетно-ролевой игры и продуктивной деятельности (рисования, конструирования). Р.д.в. является сенситивным (особо чувствительным) периодом овладения речью, что сущест- венно перестраивает всю психическую деятельность: более полным и устойчивым становится восприятие; обобщение, формируемое первоначально в практических действиях закрепляется в слове; совершенствуется память. Своевременное и правильное развитие речи — важнейшая задача воспитания. От года до 1,5 лет интенсивно развивается пассивная речь (понимание речи), активная — медленнее.
К 1 году 6 мес ребёнок пользуется 30-40 словами, к 2 годам — 300, к 3 — 1200-15000 словами. Происходит становление грамматического строя речи. После 1,5 лет дети начинают овладевать флексиями, к 2 годам пользуются короткими фразами, к 3 — правильно строят не только простые, но и сложные и сложноподчинённые предложения. На протяжении Р.д.в. развитие артикуляции отстаёт от фонетического слуха.    Большую роль в поведении ребёнка играют эмоции. Формирование умений и навыков происходят внешне успешнее на фоне положительной эмоциональной настроенности ребёнка. Детям доступны чувства радости, удовлетворения при одобрении, привязанности к близким, а также огорчения, смущения, страха. Эмоционально состояние ещё неустойчивое и легко изменяется. Необходимо поддерживать у детей жизнерадостное настроение, оберегать их от отрицательных переживаний, особенно страхов, поскольку они могут стать причиной отклонений в поведении и нарушений в психофизическом развитии вплоть до нервных расстройств. Достижения в психическом развитии (см.
Развитие психическое) и овладение разнообразными умениями приводят на рубеже 3-го и 4-го годов к изменениям в позиции ребёнка в отношении к окружающим, повышенному стремлению быть самостоятельным («я сам»). Однако склонность ребёнка переоценивать свои возможности и нежелание взрослых считаться с его новым поведением нередко становятся источниками конфликтов.

   Приведение методов воспитания в соответствие с возросшими возможностями ребёнка, разумное удовлетворение его потребности в самостоятельности предотвращают развитие упрямства, негативизма и других нежелательных проявлений в поведении ребёнка. Изменения в психике ребёнка в конце 3-го года именуют «кризисом трёх лет».

   Целью воспитания в Р.д.в. является разностороннее физическое, умственное и эстетическое развитие детей. Физическое воспитание направлено на укрепление здоровья, развитие осн. движений (ходьба, бег, лазанье), привитие навыков гигиены. Средства достижения этих целей: гигиенический уход, соблюдение режима дня, рациональное питание, закаливание, физкультурные занятия, утренняя гимнастика и др.

   В умственном воспитании центральная роль отводится развитию сенсорики (ознакомление с окружающими явлениями и предметами), а также развитию речи, мышления, памяти, внимания.

   Нравственное воспитание формирует доброжелательное отношение к близким и окружающим людям, животным, вырабатывает навыки культуры поведения. Детей необходимо приучать к самообслуживанию и выполнению простейших поручений (уборка детского уголка, помощь родителям и др.). Эстетическое воспитание включает музыкальное воспитание, формирование интереса к изобразительной деятельности, восприятия художественного слова, красоты окружающего мира и пр.

   (Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 235)

   Ч491.31-11

Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека. 2006.

Статья на тему «Особенности развития детей раннего возраста»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №61 Калининского района Санкт-Петербурга.

Статья на тему «Особенности развития детей раннего возраста»

Воспитатель Голофеева Светлана Александровна.

Г. Санкт -Петербург, 2019г.

Особенности развития детей раннего возраста

Ранним возрастом принять считать возраст ребенка от 1 года до 3 лет.

В это время у детей довольно четко прослеживаются 3 периода развития.

Первый период — от года до полутора лет.

Ребенок, начавший ходить, становится много самостоятельней, чем раньше; в этом возрасте он — исследователь; он лезет всюду. Набивает себе шишки, и его не удержать. В этом же возрасте ребенок начинает говорить.

Второй период — от полутора до 2 лет.

Малыш совершенствуется в обретенных ранее навыках, определяет свое место в среде; вы уже четко прослеживаете проявления его характера.

Третий период — от 2 до 3 лет.

Это период наиболее активного умственного развития ребенка.

Ранний возраст – важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с окружающим миром. Ранний возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребёнка, усиливается её целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся его движения.

К трем годам происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребёнка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками. Ведущий вид деятельности в этом возрасте — предметно-действенное сотрудничество. Трёхлетний ребёнок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств – сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др.

Они становятся образцами, мерками, с которыми сопоставляются особенности воспринимаемых предметов.

Преобладающей формой мышления становится наглядно-образное. Ребёнок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина, но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель). В основе таких представлений лежит не выделение общих и существенных признаков предметов, а объединение входящих в общую ситуацию или имеющих общее назначение. Резко возрастает любознательность детей. В этом возрасте происходят существенные изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, появляются элементарные виды суждений об окружающем, которые выражаются в достаточно развернутых высказываниях.

На данном возрастном этапе у малышей активно формируются первые элементарные представления о хорошем и плохом, навыки поведения, добрые чувства к окружающим их взрослым и сверстникам. Наиболее успешно это происходит в условиях благоприятного педагогического воздействия детского сада и семьи. Третий год жизни ребенка является переходным в развитии. Это еще маленький ребенок, у которого немало общего с детьми предшествующей ступени и который требует особо бережного и внимательного отношения со стороны взрослых, но вместе с тем у него появляются качественно новые возможности в овладении навыками, в формировании представлений, в накоплении личного опыта поведения и деятельности.

Для детей от двух до трех лет характерна активная направленность на выполнение действий без помощи взрослого, проявление элементарных видов речевых суждений об окружающем, образование новых форм отношений, постепенный переход от одиночных игр и игр рядом к простейшим формам совместной игровой деятельности. В группе раннего возраста воспитатель закрепляет умение приветливо обращаться к взрослым и детям с просьбой, оказывать окружающим небольшие услуги, играть вместе со сверстниками, уступать игрушки, книги, учит соблюдению элементарных правил в дидактических, подвижных играх: спокойно выслушивать водящих, терпеливо ожидать свою очередь (если это ожидание недлительно).

Ребят привлекают к приготовлению стола к завтраку, обеду, к выполнению поручений по уходу за растениями и животными.

Для реализации этих задач воспитатель использует подражательность как специфическую особенность детей двух — четырех лет. Взрослый показывает собственным примером положительное отношение к работе, к окружающим людям, к детям.

Детям раннего возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет успешно решать задачу воспитания добрых чувств и отношений к окружающим людям. Очень важно при этом, чтобы воспитатель поддерживал у малышей положительно эмоциональное состояние: отзывчивость на его предложение, просьбу, чувство сопереживания при виде огорчения другого. У ребят воспитывают любовь к близким, желание сделать им что-то хорошее. Это достигается при одобрении, похвале взрослыми проявлений ребенком добрых чувств к окружающим.

Ранний возраст – период интенсивного освоения ребенком разных видов деятельности и развития личности. В детской психологии и педагогике выделяются следующие основные направления в развитии ребенка на этом возрастном этапе:

— развитие предметной деятельности;

— развитие общения с взрослыми;

— развитие речи;

— развитие игры;

— приобщение к разным видам художественно-эстетической деятельности;

— развитие общения со сверстниками, физическое развитие и развитие личности

Это разделение достаточно условно, поскольку развитие представляет собой единый процесс, в котором выделенные направления пересекаются, взаимодействуют и дополняют друг друга.

На третьем году жизни продолжается освоение ребенком окружающего предметного мира. Действия малыша с предметами становятся более разнообразными и ловкими. Он уже многое умеет делать сам, знает названия и назначение бытовых предметов, стремится помогать взрослым: мыть посуду, вытирать стол, чистить пылесосом пол, поливать цветы. Он все более осознанно хочет действовать как взрослый, его начинает привлекать не только процесс выполнения действия, но и его результат. Ребенок старается получить такой же результат, как и взрослый. Таким образом, отношение ребенка к своей деятельности постепенно меняется: ее регулятором становится результат. В самостоятельных занятиях, играх малыш начинает руководствоваться замыслом, стремлением к достижению успеха в деятельности.

Овладение предметной деятельностью стимулирует развитие таких личностных качеств детей, как инициативность, самостоятельность, целеустремленность. Ребенок становится все более настойчивым в достижении поставленной цели.

На третьем году жизни общение со сверстниками начинает занимать все большее место. Это связано с тем, что к трем годам возникает особое, специфическое содержание общения детей между собой.

Совершается заметный перелом в общении: действия по отношению к сверстнику как неодушевленному предмету идут на убыль, появляется стремление заинтересовать его собой, чувствительность к отношению ровесника. Все чаще малыши испытывают удовольствие от совместных игр. Их незатейливые и кратковременные действия основаны на подражании друг другу, но они говорят о зарождающемся общении. Однако как бы ни была привлекательна игра со сверстником, появившиеся в поле зрения взрослый или игрушка отвлекают детей друг от друга.

Могут возникать споры и агрессия, связанные от незнания поведения, что приводит в свою очередь к слезам малышей. Что бы избежать конфликтов, показать детям как можно себя вести, вызвать гуманистические и добрые чувства, воспитателю в работе помогает сказка. Дети готовы воспринимать смысл произведения через сказочных героев и проецировать его в своей жизни.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Через речевое общение со взрослыми он приобретает в десятки раз больше информации об окружающем его мире, чем с помощью всех данных ему от природы органов чувств.

Для ребенка речь является не только незаменимым средством общения, но также играет важнейшую роль в развитии мышления и в саморегуляции поведения. Речь позволяет ребенку овладевать собственным поведением и собственными психическими процессами, делать их в определенной степени произвольно регулируемыми. Благодаря речи между взрослым и ребенком возникает деловое сотрудничество, становится возможным сознательное, целенаправленное обучение и воспитание.

Ребенок все хочет узнать, потрогать, увидеть, услышать. Особенно его интересуют

названия предметов и явлений, и он то и дело задает взрослым вопрос: «Что это?»

Внимательно наблюдая за действиями взрослого, произносящего слова, ребенок воспринимает мимику и жесты, реагируя на них, улавливая по ним смысл того, что говорит взрослый человек. Прежде всего ребенок усваивает словесные обозначения окружающих его вещей, затем имена взрослых людей, названия игрушек и, наконец, частей тела и лица.

Около трех лет ребенок начинает внимательно прислушиваться к тому, что говорят взрослые между собой. Ему особенно нравится слушать рассказы, сказки, стихи. Это очень важный момент в речевом развитии ребенка.

Слушание и понимание речи дает возможность познания действительности.

Именно в раннем возрасте ребенок осваивает приемы привлечения и удержания внимания взрослых. Он умеет выражать чувство привязанности и симпатии, а также чувства неприятия.

Активный словарь достигает примерно 1500-2500 слов.

К началу третьего года жизни предметная деятельность уже сформирована, по крайней мере в отношении тех предметов домашнего обихода, которыми ребенок пользуется. Ребенка раннего возраста начинают гораздо больше интересовать новые вещи. Детально и внимательно изучает предметы и только после этого применяет их на практике. Ребенок раннего возраста сначала должен выяснить функциональное назначение вещи, прежде чем употреблять ее, поэтому он часто задает окружающим вопрос «что это?» Также дети начинают выполнять с игрушками действия, которые они наблюдают у взрослых. Куклу малыш укладывает спать, кормит ее, водит на прогулку, везет машину, коляску, моет, чистит предметы домашнего обихода, готовит пищу, стирает и т. д.

ВОСПРИЯТИЯ, ПАМЯТИ И МЫШЛЕНИЯ У РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА.

К

Ранний возраст — Карта знаний

  • Ранний возраст — период в развитии человека между младенчеством и дошкольным возрастом.

Источник: Википедия

Связанные понятия

Дошкольный возраст — этап психического развития ребёнка в возрастном диапазоне от 3 до 7 лет. В его рамках выделяют три периода… Де́тская психоло́гия — отрасль психологии, изучающая закономерности психического развития ребёнка. Тесно связана с педагогической психологией и педагогикой, а также с возрастной морфологией и физиологией. Предметом детской психологии является изучение условий и движущих причин онтогенеза (индивидуального развития организма) человеческой психики, развития отдельных психических процессов (познавательных, волевых, эмоциональных), различных видов деятельности (игр, труда, учения), формирования личности… Ребёнок (множ. дети) — в основном значении, человек в период детства. Возрастные границы детства разнятся в различных культурах, теориях жизненного цикла и юридических системах. В общем случае ребёнком называют человека от рождения до окончания пубертатного периода. Де́вочка — ребёнок женского пола; ма́льчик — ребёнок мужского пола. Кризис одного года (Кризис первого года жизни) — один из нормативных возрастных кризисов, завершающий младенческий период развития. Кризис не имеет чётких временных границ, примерная длительность — от нескольких месяцев до полугода. Длительность, выраженность и интенсивность протекания кризиса являются индивидуальными.

Упоминания в литературе

Дошкольная образовательная организация (ДОО) одной из первых знакомит ребенка с социумом, взаимоотношениями со сверстниками, другими взрослыми, помимо родителей. В раннем возрасте интенсивно формируется личность, именно поэтому ДОО является важнейшим фактором ее становления и развития. Смену социальных ролей и отношений ребенок преодолевает крайне тяжело, особенно переход из семьи в ДОО. Ребенку тяжело перестроиться к новому режиму, отсутствию рядом близких. Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада вызывает трудности, так как она представляет собой динамический процесс активной перестройки функциональных систем организма; также она обеспечивает нормальное развитие, соответствующее данному возрасту. Именно в ходе этого процесса формируются механизмы приспособления к новой, уже образовательной среде, которые будут использоваться в случае, если ребенок попадет в сходную, в некотором роде травмирующую ситуацию. Они закрепятся в структуре личности и станут очередным подуровнем ее характера. Особую линию в развитии мышления детей представляет та, которая характеризуется постепенным соединением мысли со словом и выступает сначала в виде внешнего, а затем внутреннего диалога человека, имеющего форму вопросов и ответов на них. Первые признаки – предпосылки развития диалогической формы общения между ребенком и взрослым – появляются к двухмесячному возрасту (эмоциональное общение – комплекс оживления). Взрослый, начиная разговаривать с ребенком в тот период жизни, когда ребенок еще не в состоянии говорить, стимулирует его познавательную активность и демонстрирует нужные формы поведения в диалоге, и эти формы поведения впоследствии усваиваются ребенком. В раннем возрасте ребенок начинает играть в диалоге активную роль, появляются первые его собственные вопросы. Содержание и характер этих вопросов обычно воспроизводят те, с которыми ранее взрослый обращался к ребенку еще в доречевой период его развития. Собственная речевая активность ребенка побуждает взрослого переходить на новый уровень вопросно-ответного диалога с ним, опережающего наличный уровень развития ребенка и тем самым стимулирующего его дальнейший рост. В раннем возрасте ребенок обладает повышенной внушаемостью, стремится подражать. Ребенок зависим от взрослого, родители и педагоги для него являются главными авторитетами. Исследования показали, что современные родители, воспитывая детей, все больше нуждаются в помощи специалистов. Современные специалисты предоставляют родителям возможность самим разобраться в потребностях и возможностях своего ребенка при поддержке профессионалов, которые знают и любят свое дело. Современные научно-обоснованные представления о детском развитии предполагают не ускорение его хода в плане овладения новыми навыками, а обогащение новыми возможностями и развитие способностей в естественных для ребенка видах деятельности – в общении, предметном манипулировании и игре. Максимально действенными средствами в развитии детей раннего возраста являются средства символизации – цвет, музыка, художественно-графические формы, выразительные движения. Они стимулируют познавательную активность ребенка и способствуют вовлеченности в процесс занятия. При посещении центров и клубов раннего развития, дети, впоследствии лучше и быстрее адаптируются к любым занятиям для детей более старшего возраста; реже испытывают затруднения в установлении контактов со взрослыми и сверстниками; у них отличаются достижения в развитии познавательной сферы; активно развивается речь, увеличивается объем внимания, овладевая различными способами обследования предметов, дети при помощи педагогов быстрее обучаются сравнивать, различать, находить сходства, устанавливать связь между предметами и явлениями, что способствует развитию наглядно действенного мышления. На увеличение разрыва, толкающего человеческую психику на создание надприродных (смысловых) форм кодирования и передачи опыта, работает также и то, что родившемуся «раньше времени» человеческому существу приходится гораздо дольше «доучиваться». Т. е. оно вынуждено с помощью надприродных средств осваивать программы, которые животные (в частности, приматы) получают как «уже готовые» инстинкты, а краткий период обучения, «запуская» эти программы, лишь незначительно их «корректирует»[107]. Показательно, что эта закономерность проявляется и в истории: чем примитивнее общество, тем в более раннем возрасте происходит социализация. И, напротив, в более развитых обществах срок периода обучения всё более растягивается. Самую многочисленную группу среди детей младенческого и раннего возрастов с ограниченными возможностями здоровья составляют дети с органическим поражением центральной нервной системы. Данное нарушение имеет всепроникающий, системный характер. Страдают социально-эмоциональная, моторная, мотивационно-потребностная и познавательная сферы ребенка. Отмечаются качественное своеобразие всех видов детской деятельности, отсрочка в появлении психологических новообразований, особенности поведения. В подавляющем большинстве следствием органического поражения ЦНС на ранних этапах онтогенеза является интеллектуальная недостаточность, которая проявляется уже в младшем дошкольном возрасте[2].

Связанные понятия (продолжение)

Зона ближайшего развития (ЗБР) — теоретический конструкт, введённый Львом Выготским в начале 1932—1934 гг. для характеристики связи между обучением и психическим развитием ребёнка. Заде́ржка психи́ческого разви́тия (сокр. ЗПР) — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста. ЗПР как психолого-педагогическая категория используется только в дошкольном и младшем школьном возрасте; если к окончанию этого периода остаются признаки недоразвития психических функций, то говорят уже о конституциональном инфантилизме. .. Концепция генезиса общения М. И. Лисиной — теория, раскрывающая механизмы генезиса общения у детей. Концепция раскрывает понятие общения, указывает на роль общения в психическом развитии ребёнка, описывает четыре ведущих формы общения ребёнка со взрослым. Разработана советским психологом М. И. Лисиной в 1974 году. Тео́рия привя́занности — психологическая модель, которая пытается описать динамику долгосрочных и краткосрочных межличностных отношений. Однако «теория привязанности не сформулирована как общая теория отношений. Она затрагивает только их определенную грань»: как люди реагируют на боль в отношениях, например, при опасности, грозящей близким, или при разлуке с ними. По сути, привязанность зависит от способности человека развивать базовое доверие к себе и значимым другим. У новорождённых привязанность… Слепоглухота — врожденное или приобретенное одновременное нарушение слуха и зрения (слепота и глухота). Кри́зис трёх лет (др.-греч. κρίσις – решение, поворотный пункт) — возрастной кризис, возникающий при переходе от раннего возраста к дошкольному, характеризующийся резкой и кардинальной перестройкой сложившихся личностных механизмов и становлением новых черт сознания и личности ребёнка, а также переходом к новому типу взаимоотношений с окружающими. Средний возраст — возрастной период человека, предшествующий пожилому возрасту. Западные учёные определяют его границы по-разному: начало — от конца третьего десятилетия до 40 лет, конец — от конца четвёртого десятилетия до 60 лет. Психологическая резилентность (от англ. resilience — упругость, эластичность) — Резильентность — это врожденное динамическое свойство личности, лежащие в основе способности преодолевать стрессы и трудные периоды конструктивным путем. Несмотря на то, что это свойство врожденное, его можно развивать. Педагогика Монтессори, также система Монтессори или метод Монтессори — педагогическая система, предложенная в первой половине XX века итальянским педагогом и врачом Марией Монтессори. Биологическая адаптация (от лат. adaptatio — приспособление) — приспособление организма к внешним условиям в процессе эволюции, включая морфофизиологическую и поведенческую составляющие. Адаптация может обеспечивать выживаемость в условиях конкретного местообитания, устойчивость к воздействию факторов абиотического и биологического характера, а также успех в конкуренции с другими видами, популяциями, особями. Каждый вид имеет собственную способность к адаптации, ограниченную физиологией (индивидуальная… Кризис семи лет (др.-греч. κρίσις — решение, поворотный пункт) — кризис в развитии ребёнка, который возникает, когда ребенок переходит из дошкольного возраста в младший школьный возраст. Самым ярким проявлением этого кризиса является желание ребёнка быть похожим на взрослых, выражающееся в подражании их действиям, манерничанье. В этот период у ребёнка начинает формироваться социальное «Я». Л. С. Выготский отмечает, что ребенок, вступая в кризис семи лет, утрачивает наивность и непосредственность… Способности — это свойства личности, являющиеся условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности развиваются из задатков в процессе деятельности (в частности, учебной). Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регуляторами, обусловливающими возможность их приобретения. Теория организма (организменный подход) — подход в психологии развития, разработанный Х. Вернером, согласно которому психологические процессы необходимо изучать в целом, действующем организме. Например, процессы восприятия необходимо изучать не изолированно, а по мере того, как они появляются из начальных форм действий и чувств, в которых заложена перцептивная основа. Детско-родительские отношения — «система межличностных установок, ориентаций, ожиданий в вертикальном направлении по возрастной лестнице: снизу-вверх (диада „ребенок — родители“) и сверху-вниз (диада „родители — ребенок“), определяемых совместной деятельностью и общением между членами семейной группы» Сеть пассивного режима работы мозга (СПРРМ, также нейронная сеть оперативного покоя, англ. default mode network, DMN) — нейронная сеть взаимодействующих участков головного мозга, активная в состоянии свободной, не целенаправленной умственной деятельностью, когда человек бездействует, отдыхает, грезит наяву или погружён в себя, а не связан с выполнением какой-либо задачи внешнего мира. Эта нейронная сеть активно изучается в числе так называемых нейросетей состояния покоя (англ. resting state network… Ю́ность — период развития человека, предшествующий зрелости. Социально-возрастная группа, определяемая этим периодом — юношество (молодёжь). Теория многоуровневого строения системы эмоциональной регуляции — это психологическая концепция, разработанная Лебединским В. В. совместно с Бардышевской М. К., которые рассматривали систему эмоциональной регуляции как «подобие геологических напластований», которые, в свою очередь, имеют собственные функции и строение, иерархически связаны друг с другом. Пол и интеллект — гипотеза о прямой связи интеллектуальных способностей и особенностей мышления человека с биологическим полом. За время своего существования нашла достоверные подтверждения лишь в верхних и нижних диапазонах (в частности, преобладание мужчин среди людей с высоким IQ), в то время, как в среднем уровни интеллекта равны. Тем не менее, является весьма распространённой — как в узких кругах специалистов, так и в обществе в целом. Данная гипотеза иногда используется в качестве довода для… Поток, потоковое состояние (англ. flow, лат. influunt), — психическое состояние, в котором человек полностью включён в то, чем он занимается, что характеризуется деятельным сосредоточением, полным вовлечением в процесс деятельности. Концепция потока предложена Михаем Чиксентмихайи, в неё входят также практические рекомендации для вхождения в потоковое состояние. Следует отметить, что потоковое состояние не является уникальным состоянием, его испытывают многие ученые, исследователи, успешные бизнесмены… Психосексуальное развитие (англ. psychosexual development) — процесс формирования полового самосознания, половой роли и психосексуальных ориентаций. Старение человека, как и старение других организмов, — это биологический процесс постепенной деградации частей и систем организма человека и последствия этого процесса. Тогда как физиология процесса старения аналогична физиологии старения других млекопитающих, некоторые аспекты этого процесса, например, потеря умственных способностей, имеют большее значение для человека. Кроме того, большое значение приобретают психологические, социальные и экономические эффекты. Биологический возраст, или Возраст развития, — понятие, отражающее степень морфологического и физиологического развития организма. Введение понятия «биологический возраст» объясняется тем, что календарный (паспортный, хронологический) возраст не является достаточным критерием состояния здоровья и трудоспособности стареющего человека. Предподростковый возраст — период жизни человека между ранним детством и подростковым возрастом. Границы этого периода варьируются по разным классификациям: от 8 до 12 лет, от 9 до 14 лет, от 10 до 13 лет. Выбор границ зависит от научной дисциплины, рассматривающей данный возраст с различных позиций: физиологии, педагогики, социологии. Возрастная периодизация — это периодизация развития человека от момента зачатия (либо от момента рождения) и до момента смерти, и соответствующие этому определения возрастных границ этапов в жизни человека, принятая в обществе система возрастной стратификации. В ряде случаев границы возрастных периодов в жизни человека имеют юридическое значение (например, максимальный гестационный возраст, при котором законом разрешён аборт по социальным показаниям в отсутствие медицинских показаний, или возраст… Челове́к разу́мный (лат. Homo sapiens; преимущественно лат. Homo sapiens sapiens) — вид рода Люди (Homo) из семейства гоминид в отряде приматов. В начале верхнего палеолита, около 40 тысяч лет назад, его ареал уже охватывает практически всю Землю. От остальных современных человекообразных, помимо ряда анатомических особенностей, отличается относительно высоким уровнем развития материальной и нематериальной культуры (включая изготовление и использование орудий труда), способностью к членораздельной. .. Модель развития межкультурной чувствительности (англ. Developmental Model of Intercultural Sensitivity; DMIS) — модель формирования межкультурной компетенции, описывающая процесс поступательного освоения другой культуры с акцентом на чувственном восприятии культурных различий. Холотро́пное дыха́ние (ХД) (англ. holotropic breathing, от др.-греч. ὅλος «целый» и τρόπος «направление, способ») — метод трансперсональной психотерапии, заключающийся в гипервентиляции лёгких за счет учащённого дыхания. В результате вымывается СО2 из крови, сосуды мозга сужаются (на короткое время — до 10 минут), начинается торможение коры головного мозга, и активируется подкорка, что вызывает чувство эйфории, галлюцинации, изменённое состояние сознания и, по мнению сторонников метода, переживания… Когнитивное развитие (от англ. Cognitive development) — развитие всех видов мыслительных процессов, таких как восприятие, память, формирование понятий, решение задач, воображение и логика. Теория когнитивного развития была разработана швейцарским философом и психологом Жаном Пиаже. Его эпистемологическая теория дала множество основных понятий в области психологии развития и исследует рост разумности, которая, по Пиаже, означает способность более точно отражать окружающий мир и выполнять логические… Инсти́нкт — совокупность врождённых тенденций и стремлений, выражающихся в форме сложного автоматического поведения. В узком смысле совокупность сложных наследственно обусловленных актов поведения, характерных для особей данного вида при определённых условиях. Теория внимания Л. С. Выготского — теория предложенная советским психологом Львом Семеновичем Выготским, согласно которой стимулами внимания являются внешние средства (знаки со стороны других людей). Межполушарная асимметрия (др.-греч. α- — «без» и συμμετρια — «соразмерность») — одна из фундаментальных закономерностей организации мозга не только человека, но и животных. Проявляется не только в морфологии мозга, но и в межполушарной асимметрии психических процессов. Ауксология (от греч. auxano — расти) — изучение процесса роста и развития человека, одно из направлений антропологии, «возрастная антропология». Термин ауксология относится к изучению биологического роста и применяется для характеристики различных аспектов ростового процесса. Впервые данный термин для изучения человека был предложен в 1919 г. французским исследователем роста Полем Годеном… Физиологическая адаптация (от лат. adaptatio — приспособление) — приспособление организма к условиям существования. « — постоянное приспособление … к условиям существования», — утверждал физиолог И. М. Сеченов. — Организм без внешней среды, поддерживающей его существование, невозможен; поэтому в научное определение организма должна входить и среда, влияющая на него». При этом: «…Каждый организм представляет собой динамическое сочетание устойчивости и изменчивости, в котором изменчивость служит его… Монотония (от др.-греч. μόνος «один, единый» и τόνος «напряжение») — это функциональное состояние сниженной работоспособности, возникающее в ситуациях однообразной работы с частым повторением стереотипных действий в обедненной внешней среде. Сопровождается переживаниями скуки, апатии, сонливостью и желанием сменить вид деятельности. Также характеризуется такими физиологическими и психологическими симптомами, как снижение тонуса, ослабление сознательного контроля, ухудшение внимания и памяти, стереотипизация… Культурная патология — новое направление в клинической психологии, которое исследует влияния технологического прогресса на формирования новых, не существовавших ранее форм аномалий психического развития. Данное направление развивается в научных коллективах факультета психологии МГУ им. Ломоносова (А. Ш. Тхостов, К. Г. Сурнов, В. А. Емелин, Е. И. Рассказова др.). Его основной задачей является формирование концептуально обоснованных представления о единицах и методе исследования процессов появления… Инкультурация — процесс освоения индивидуумом норм общественной жизни и культуры. Развитие самосознания — этап в процессе онтогенеза, в ходе которого у ребёнка появляется понимание того, что он собой представляет, какими качествами обладает, как относятся к нему окружающие и чем вызвано это отношение. Наиболее явно самосознание проявляется в самооценке, то есть в том, как ребёнок оценивает свои достижения и неудачи, свои качества и возможности. Культу́рный шок — эмоциональный или физический дискомфорт, дезориентация индивида, вызванная попаданием в иную культурную среду, столкновением с другой культурой, незнакомым местом.

Упоминания в литературе (продолжение)

Речь возникает и первоначально развивается в онтогенезе как средство общения со взрослым. Речь становится не только средством общения, но и средством мышления ребенка 2 лет, средством регуляции его поведения. Общение влияет на развитие произвольного поведения и появление игровых замещений. Развитие делового общения определяет к концу раннего возраста способность осознать себя как субъекта собственных действий, то есть формированию самосознания, что также является основным достижением детей раннего возраста. Способность организма ребенка к разным видам деятельности, его устойчивость к разнообразным факторам окружающей среды определяется уровнем созревания соответствующих функциональных систем. Так, ассоциативные отделы коры большого мозга, которые обеспечивают готовность к обучению в школе, созревают постепенно в ходе индивидуального развития ребенка к 6–7 годам. В связи с этим форсированное обучение детей в раннем возрасте неблагоприятно отразится на их последующем развитии. Как показывают современные исследования, главным условием полноценного психоэмоционального развития ребенка является родительская семья, формирующая уникальность человеческой личности, с присущим только биологической семье уровнем общения с родными и особенно с матерью. Отрыв ребенка от родителей способствует развитию депривационных психических расстройств, которые тем тяжелей, чем раньше ребенок оторван от матери и чем длительнее воздействует на него фактор этого отрыва. В раннем возрасте депривация приводит к характерным нарушениям развития (отставание в общем речевом развитии, недостаточное развитие тонкой моторики и мимики), в дальнейшем проявляются и эмоциональные нарушения (в виде общей сглаженности проявления чувств при склонности к страхам и тревоге), поведенческие отклонения (частые реакции активного и пассивного протеста и отказа, недостаток чувства дистанции в общении или наоборот, затруднения при контакте). Е. А. Сергиенко, проведя исследования самых ранних в онтогенезе уровней развития субъектности, полагает, что существует два типа ранних форм структуры Я: экологическое и интерперсональное. Они являются двумя аспектами взаимодействия с миром. Я-экологическое специфицирует описание системы Я – физический мир, Я-интерперсональное – системы Я – социальный мир. Эти два аспекта становления субъектности могут развиваться относительно независимо, однако их взаимодействие необходимо для возникновения следующего уровня «вторичной интерсубъектности», который предполагает «треугольные отношения», включающие и объект, и индивида. Исследователь считает, что дети начинают испытывать общие психические состояния со взрослым по отношению к объекту или событию. Следовательно, с точки зрения Е. А. Сергиенко, «первые базовые уровни в развитии субъектности могут быть описаны как уровень первичной субъектности, на котором субъект может быть охарактеризован через модель мультирепрезентаций о физическом мире, первичное выделение себя из физического мира и первичную интерсубъективность. Уровень вторичной субъектности означает переход к пониманию интенциональности и интеграции себя как Я-экологическое и Я-интерперсональное, что происходит к полуторагодовалому возрасту младенца» (Сергиенко, 2000, с. 199). Таким образом, становление субъекта уже с самого раннего возраста жизни человека проходит непрерывно и стадийно. При этом когнитивное и личностное развитие взаимосвязаны и взаимообусловлены. На каждом уровне базовой субъектности в развитии проявляется личностное ядро, интегративность, целостность, и социальность ребенка. Это означает, что на самых ранних этапах развития человек действует избирательно, самостоятельно планируя и контролируя взаимодействие с внешним миром. Хотя, как было уже отмечено выше, работы по экспериментальному исследованию регрессии проведены в основном на животных, имеются и отдельные эксперименты с участием взрослых людей, в которых обнаружен феномен регрессии, сопоставимый с описанным выше у животных (переход к использованию в ситуации стресса того способа завязывания узла, который был усвоен в эксперименте первым, – Barthol, Ku, 1959), а также детей (переход детей при фрустрации к поведению, свойственному более раннему возрасту, – Левин, 2001; Barker et al. , 1947). В основном работы данной группы, направленные на развитие представлений о регрессии, носят описательный характер, регрессия в них рассматривается как поведенческий феномен, выявляются условия ее возникновения, однако анализ механизмов явления (см. выше: каким именно образом происходит возврат к прошлому) остается весьма умозрительным и не основанным на исследовании активности мозга[2] в данном состоянии. Постепенно контакты между малышами становятся все более устойчивыми, длительными, разнообразными по содержанию. Возрастает инициативность детей и чувствительность к воздействиям друг друга. К концу раннего возраста дети уже способны к совместным играм с предметами и сюжетными игрушками. Эти игры являются важной предпосылкой к переходу ребенка на следующий этап развития, на котором ведущей деятельностью становится совместная сюжетно-ролевая игра. В этом возрасте продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. Если в раннем возрасте его основу составляли случайные, хаотические действия, то теперь они могут приобретать направленный характер с учетом достигаемого результата. Поэтому важно организовать среду, которая способствовала бы развитию наглядно-действенного мышления. С этой целью можно использоваться различные механические устройства и игры. Но наряду с быстрым темпом физического развития этот период отличается и подверженностью ребенка заболеваниям, нарушениям в костной и мышечной системах, реальной опасностью нарушения сбалансированности организма. Именно поэтому следует быть очень осторожными в «эксплуатации» богатых возможностей раннего возраста, в применении мало проверенных методов и систем физического развития. Последствия от нарушений, от неосторожного использования разного рода «инноваций» и от экспериментирования на ребенке могут проявиться не в раннем и даже не в дошкольном возрасте, а значительно позже. С другой стороны, в последнее десятилетие все большее распространение получает мода на «раннее развитие» ребенка. Стремление родителей как можно раньше подготовить ребенка к школе, обеспечить ему успешность в дальнейшей жизни побуждает их с самого раннего возраста обучать малыша школьным предметам – чтению, счету, письму и др. Во многом этому способствует появление большого числа методик, авторы которых обещают родителям в короткий срок развить у ребенка внимание, память, логическое мышление, научить его читать, считать и пр. Большинство игр и занятий, которым приписывается название «развивающих», представляет собой наборы для знакомства с новой информацией и тренировки каких-либо умений. Такой подход свидетельствует о том, что развитие ребенка понимается исключительно как усвоение им информации и овладение навыками. При этом эмоциональная и социальная сферы жизни ребенка, его собственная активность не связываются с понятием «развитие», что является глубоким заблуждением. Отсутствие знаний о закономерностях психического развития, о возможностях ребенка раннего возраста и адекватных методах его обучения приводит к тому, что обучение сводится к «дрессуре», заучиванию формальных, бесполезных для жизни малыша знаний. У обследованных детей раннего возраста (до 3 лет – табл. 2.5) анализ ЭЭГ в связи с возрастными трудностями длительной безартефактной записи был ограничен клиническими (феноменологическими) признаками описания. Объединяющей особенностью для них является низкая доля незрелых высокоамплитудных ЭЭГ (6–9 %). Более 70 % детей 1-й группы (с нормой развития) имели зрелую структуру ЭЭГ с теменно-затылочным фокусом альфа-ритма – как высокой, так и низкой амплитуды. В то же время в группах с отставанием в психомоторном развитии (2-я и 3-я группы) достоверно выше число незрелых ЭЭГ низкой амплитуды (54,7 % детей, p Коллектив авторов, Микрополяризации у детей с нарушением психического развития или Как поднять планку ограниченных возможностей, 2011

Г. А. Виленская в работе «Стратегии контроля поведения как предшественники копинг-стратегий у детей-близнецов раннего возраста» ставит цель изучить контроль поведения как регулятивную функцию субъекта в конкретных ситуациях на ранних стадиях его развития. Автор полагает, что на основе контроля поведения происходит становление форм совладающего поведения. Таким образом, именно в данной ра

какие бывают, как лечат и проводят профилактику

Заболевания почек и мочевыводящих путей. Инфекция мочевыводящих путей у малышей очень распространены. Симптомы включают неотложные позывы, частое мочеиспускание, болезненное мочеиспускание и боль в животе. Наличие бактерий в моче без проявления симптомов (бессимптомная бактериурия) обнаруживается примерно у 1% детей. У детей возможны различные формы гломерулонефрита (заболевание почек, при котором возникает воспаление клубочков – узлов мелких кровеносных сосудов в капсулах нефронов, функциональных единиц почек) и нефротический синдром. Это группа симптомов, возникающих как следствие любого заболевания почек; характерно выделение большого количества белка с мочой, генерализованный отек возникает при отсутствии признаков гломерулонефрита или системного заболевания.

Врожденный нефроз – это особенно тяжелая форма, которая может проявиться во время рождения. От него нет эффективного лечения, младенцы обычно не доживают до первого года жизни.

Синдром Фанкони – это группа заболеваний, при которых наблюдаются множественные нарушения почечно-канальцевой функции. В одном из них, цистинозе, наблюдается прогрессирующее нарушение функции почек.

Патологии нервной системы. Врожденные аномалии нервной системы – самые частые проблемы детей раннего возраста. Они могут приводить к умственной отсталости, или не имеют влияния на развитие.

Церебральный паралич относится к состоянию, при котором наблюдается непрогрессирующее поражение головного мозга, вызывающее нарушение движения и осанки. К сожалению, его причины иногда вызывают повреждение мозга или нервов в других областях и умственную отсталость – эти дополнительные проблемы, как правило, сильнее всего влияют на качество жизни ребенка. Гораздо реже встречаются дегенеративные заболевания нервной системы, большинство из которых имеют неизвестную причину и не поддаются лечению.

Судорожные расстройства у детей – у 5% хотя бы раз в жизни случаются приступы. Так называемые фебрильные судороги возникают в сочетании с высокой температурой. Чаще всего они встречаются в возрасте от 6 месяцев до 4 лет.

Эпилепсия, или повторяющиеся припадки, имеют распространенность около 0,5%. Есть много известных причин, но в большинстве случаев ни одна из них не обнаруживается. Лечение противосудорожными препаратами в большинстве случаев помогает подавить приступы.

80% всех случаев менингита возникают в течение первых 2 лет. В большинстве случаев менингит возникает в результате бактериальной или вирусной инфекции. Бактериальный менингит — тяжелое острое заболевание, может навсегда повредить мозг. Большинство распространенных вирусных причин, включая вирус паротита, редко вызывают серьезные заболевания (кроме полиомиелита).

Эндокринные расстройства. Помимо врожденного гипотиреоза, в детстве могут возникать различные эндокринные заболевания. К ним относятся преждевременное половое созревание, гипертиреоз, гипофизарная или надпочечниковая недостаточность и сахарный диабет.

Кожные заболевания. У детей часто возникают гемангиомы, невусы, экзема, дерматит, опрелости и местные инфекции.

Экзема характеризуется покраснением кожи, папулами, выделениями и корками с сильным зудом. У младенцев поражения часто сначала появляются на щеках, а затем развиваются на других участках.

Контагиозное импетиго – это поверхностное инфицирование кожи золотистым стафилококком или гемолитическими стрептококками.

Везикулярные или пустулезные поражения выделяют влагу и покрываются коркой. Без лечения поражения имеют тенденцию к широкому распространению и могут затрагивать любую область кожи или волосистой части головы.

Часто встречаются грибковые инфекции кожи.

Молочница – заболевание, характеризующееся небольшими белыми пятнами во рту или диффузной сыпью на теле, поражает младенцев, инфицированных грибком Candida albicans.

Различные паразиты могут вызывать кожные заражения.

Головная вошь (Pediculus humanus capitis) вызывает раздражение кожи головы и откладывает крошечные беловатые яйца (гниды) на волосах.

Чесотка – это инфекция, вызываемая чесоточным клещом (Sarcoptes scabici), который откладывает яйца в норах под кожей. Через несколько недель заражения ребенок становится чувствительным к паразиту и у него появляется зудящая сыпь, особенно на руках и подмышках.

Особенности детей раннего возраста

Характеристика раннего возраста и его основные периоды

Определение 1

Ранний возраст – это этап развития ребенка, охватывающий возраст от одного года до трех лет и предполагающий формирование важнейших функций организма.

Все базовые функции, которые нужны ребенку в дальнейшей жизнедеятельности, формируются именно в раннем возрасте. Поэтому, важное значение в развитии этого возрастного периода играет воспитание. Этот процесс должен быть правильно организован и оптимально исполнен. К ребенку необходимо проявлять внимательность и контролировать процесс развития его нервно-психических процессов. Функционирование головного мозга напрямую связано с взаимодействием с окружающим миром и обществом.

Первые годы своей жизнедеятельности ребенок проходит сложный для него этап развития, сопряженный с его ростом, приобретением новых навыков и способностей. Организм ребенка развивается достаточно быстрыми темпами. Все рефлексы, привычки, речевое развитие, сенсорные способности формируются именно в это время. Ребенок растет и набирает вес, адаптируется к общественным процессам, учится жить в этом мире и следовать его правилам.

Психическое и физиологическое формирование в раннем возрасте находятся в тесной взаимосвязи. Ребенок активно осваивает предметную деятельность, знакомится с игровой, постепенно начинает приобщаться к трудовой деятельности.

Важным звеном в развитии ребенка раннего возраста выступает взрослый, который находится рядом с ним. Он является образцом, чье поведение ребенок копирует, стремится вести себя точно также, действовать, говорить, контактировать с другими людьми, как взрослый.

В раннем возрасте выделяют три основных периода развития ребенка:

  1. С годовалого возраста до полутора лет.
  2. С полутора до двух лет.
  3. С двухлетнего возраста до трех лет.

Рисунок 1. Особенности обучения детей раннего возраста. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Специфика развития ребенка годовалого возраста

Этот период характеризуется развитием процессов, помогающих ребенку отделить себя от взрослого, стать более самостоятельным. Ребенок активно познает и исследует окружающий мир, ему все интересно и увлекательно. Подражание поведению взрослых – основное направление деятельности ребенка раннего возраста.

В период от года до полутора лет ребенок осваивает следующие физические и психические навыки:

  • Навыки хождения. Ребенок делает первые шаги, осваивая пространство. Его пространственное восприятие значительно расширяется, и он может уже отделить себя от взрослого, выполнить какие-то самостоятельные действия;
  • Развитие речи. Первые слова, а порой и словосочетания произносятся ребенком именно в этот период. Речь пока носит хаотичный характер, не является до конца осознанной. Чтобы развивать речевые навыки ребенка, необходимо постоянно с ним разговаривать, объясняя функциональное предназначение предметов и их отличительны особенности;
  • Расширение предметной деятельности. ребенок начинает играть не только игрушками, но и иными вещами или предметами, которые он видит. Ребенок начинает осваивать их предназначение и роль, их возможности.

Специфика развития ребенка в возрасте от полутора до двух лет

В это время начинается активное развитие и совершенствование навыков ребенка. Он начинает более активно перемещаться в пространстве, увереннее бегать, лазить, карабкаться. Он начинает понимать и выделять свое место в среде.

Речь ребенка наполняется смыслом. Он говорит уже большее количество слов, произношение которых уже носит осознанный характер. Ребенок может еще не произносить фразы, но уже понимать их смысл. Все сказанное взрослыми воспринимается, понимается и улавливается ребенком, осознается им.

В этот возрастной период начинают формироваться:

  • Социальные свойства личности. Ребенок испытывает чувства любви к близким, формируются осознанные привязанности. Дети способны на проявление любви и милосердия;
  • Моторные функции. Они начинают формироваться еще в младенчестве и достигают пика к двум годам. Важно, приобщать ребенка к игровой деятельности, способствующей развитию мелкой моторики.

Развивается подражание фразам и интонациям взрослых, повторение их жестов, развивается активная жестикуляция.

Ребенок становится способным различать свое настроение и осознавать чувства, которые испытывает. Он может прислушиваться к своему внутреннему состоянию и эмоциональному настрою.

Дети распознают мимические жесты и сами пробуют их выполнять.

Начинается осознание понятия «нельзя» и его причин.

Специфика развития детей от двух до трехлетнего возраста

Замечание 1

В этом возрасте дети стремятся активно развить свои самостоятельные навыки. Они уже не хотят помощи взрослых, а только желают выполнять самостоятельные действия.

Важно выделить следующие особенности в развитии ребенка этого возрастного периода:

  • Активное развитие центральной нервной системы и ее процессов. Это приводит к повышению активности ребенка, количеству его энергии и максимизации двигательных действий;
  • Рост темпов физического развития;
  • Развитие способностей держать под контролем свои желания и потребности, уметь ждать, терпеть, адекватно воспринимать слово «нельзя»;
  • Формируется речевой аппарат. Речь ребенка становится более полной, насыщенной большим количеством слов и полностью осознанной;
  • Усложняется мыслительная работа, развивается восприятие окружающего мира;
  • Понимание времени, его течения;
  • Осознание своего «Я» и его места в пространстве, времени, природе и социуме.

Дети в этом возрасте начинают постепенно уходить от самостоятельных игр и иной деятельности и начинают формировать навыки сотрудничества, коллективной игры, совместной деятельности.

Кроме того, к трем годам, детям прививаются основные трудовые навыки. Они передаются взрослыми: родителями и воспитателями. Причем это делается таким образом, чтобы развить желание и стремление выполнять те же самые действия самостоятельно. Активно применяются игры для развития трудовых навыков.

Многие нравственные качества формируются именно в этом возрасте. Это объясняется огромной эмоциональной отзывчивостью этого периода развития ребенка. Это помогает привить качества доброты, отзывчивости, милосердия, сострадания в ребенке.

Дети приобщаются к художественной деятельности, развиваются эмоционально и физически, осваивают окружающий мир и правила своего поведения в нем.

Раннее развитие детей | ЮНИСЕФ

Перейти к основному содержанию Логотип ЮНИСЕФ

Переключить навигацию

  • Английский
  • Французский
  • Español
  • العربية
  • 中文
  • Высокий контраст
Логотип ЮНИСЕФ
    • УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О ЮНИСЕФ
      • О ЮНИСЕФ
      • Где мы работаем
      • Работа в ЮНИСЕФ
      • UNICEF Connect
      • Данные ЮНИСЕФ
      • ЮНИСЕФ для родителей
      • Голоса молодежи
      • Поддержка ЮНИСЕФ
  • Пресс-центр
Пожертвовать

Основная навигация

  • Что мы делаем
  • Исследования и отчеты
  • РАССКАЗЫ
  • Действовать

Область поиска закрыта.

Открыта область поиска.

ПоискЗакрыть

Искать UNICEF

Полнотекстовый поиск

Управление дошкольного образования | UCLA Continuing Education Online

Что такое сертификат администрации дошкольного образования?

Административный сертификат дошкольного образования (ECE) предназначен для лиц, ищущих работу в качестве главного учителя, администратора, супервизора или директора дошкольного или детского сада, после прохождения обязательных условий как сертификата младшего учителя ECE, так и продвинутых курсов ведущего учителя. Сертификат.

Сертификат администрирования ECE соответствует требованиям к работе по курсу подготовки главного учителя / администратора для разрешений на развитие детей, выданных Комиссией Калифорнии по аттестации учителей (CCTC), для учителей, руководителей объекта и директора программы (включает требования как для частных учреждений, так и для государственных учреждений по Разделу 22) .

Какие требования применяются?

Знание английского языка на профессиональном уровне требуется в следующих областях: аудирование и ведение заметок; понимание прочитанного и словарный запас; письменное выражение и устное представление.Студентам, которым не хватает этих навыков, следует подумать о том, чтобы выбрать курсы английского как второго языка, предлагаемые Центром американского языка UCLA Extension, перед тем, как записаться на эту программу. Студенты, набравшие менее 500 баллов на экзамене TOEFL, будут испытывать трудности с пониманием материалов курса и заданий. Для получения информации о TOEFL посетите www.toefl.org.

Перед подачей заявления на получение сертификата администрирования ECE студенты должны сначала заполнить сертификат младшего преподавателя ECE и сертификат продвинутого курса ведущего преподавателя или эквивалентную курсовую работу и подать заполненную форму заявки на участие в программе вместе с требуемым невозмещаемым взносом в размере 50 долларов США. Заявление о приеме на работу должно быть подано после завершения второго курса из этой серии, а программа сертификации должна быть завершена в течение двух лет с даты подачи заявления о приеме на работу.

Какие требования мне нужны для выполнения Свидетельства об администрировании ЕЭК?

Вы должны заполнить сертификат младшего учителя ECE и сертификат продвинутого курса ведущего учителя или эквивалентную курсовую работу, прежде чем проходить программу администрирования ECE.

Программа сертификации ECE Administration состоит из четырех обязательных основных курсов и двух факультативов по вашему выбору (всего 18 квартальных единиц или 12 семестровых единиц). Факультативы для программы администрирования ECE должны отличаться от тех, которые заполняются для сертификата младшего учителя ECE и сертификата продвинутого курса ведущего учителя. Чтобы кандидат получил сертификат, на всех курсах необходимо получить оценку C или выше.

Получу ли я свидетельство о дошкольном образовании, имею ли я право быть ведущим учителем, администратором, руководителем участка или директором любой дошкольной школы в Калифорнии?

После прохождения в общей сложности 27 квартальных единиц сертификата младшего учителя ECE и сертификата продвинутых курсов ведущего учителя или эквивалентных единиц, вы можете получить квалификацию, чтобы стать главным преподавателем, администратором, руководителем участка или директором частного учреждения при условии, что вы также выполняете дополнительные требования, изложенные Калифорнийской комиссией по учительской квалификации (CCTC) для Раздела 22 (частное учреждение) и Раздела 5 разрешений на развитие ребенка (государственное учреждение).Пожалуйста, посетите веб-сайт CCTC для получения информации о требованиях к разрешениям www.ctc.ca.gov.

Могу ли я перевести единицы из другого учреждения в программу сертификации UCLA Extension’s Certificate?

You can t

Ассоциация детей младшего возраста штата Висконсин | Возглавляет смелые изменения в воспитании и образовании детей младшего возраста.

800-783-9322 [email protected]
  • Facebook
  • Twitter
  • Instagram
  • Facebook
  • Twitter
  • Instagram
  • Присоединяйтесь к нам
  • Блог
  • Контакт
  • Кто мы
    • Миссия и видение
    • Годовой отчет
    • Совет директоров
    • Наша история
    • Ресурсы для прессы
    • Работа в WECA
  • Ресурсы и данные
    • WISER
    • Wisconsin Shares Toolkit
  • Пожертвовать
  • Конференция
    • Основной доклад и избранные докладчики
    • Мастерские в режиме реального времени и по запросу
    • Виртуальные туры по программам ухода за детьми
    • Регистрация
    • Спонсоры
    • Выставочный зал
    • Знай, прежде чем идти
  • Примите участие
    • Форвард детский
    • Присоединяйтесь к нам
    • Объявить
    • Спонсор
    • Пожертвовать
    • Волонтер
    • Сила профессии
    • WITPP
  • Членство
    • Присоединяйтесь к WECA
    • Ваша Глава
    • Опции и преимущества
    • Календарь тренингов и мероприятий отделения
  • Программы
    • Продовольственная программа
      • Присоединяйтесь к Продовольственной программе WECA
      • Как работает оплата
      • Калькулятор платежей
      • Онлайн-заявки
      • Руководство по продовольственной программе
      • Формы и ресурсы
      • Manual de la Programa de Alimentos en Español
      • Информация для родителей
    • НАГРАДА
      • Узнайте, соответствуете ли вы критериям
      • Подать заявку на получение стипендии REWARD
      • НАГРАДЫ FAQ
    • т. E.A.C.H.
      • T.E.A.C.H. Портал онлайн-платежей
      • Подать заявку на получение T.E.A.C.H. Стипендия
      • Oportunidades de Beaca Para Educadores de la Primera Infancia
      • Разделение затрат
      • Право на участие и процесс подачи заявления
      • Типы стипендий
      • FAQ
      • T.E.A.C.H. Калькулятор стоимости
      • Университеты и колледжи Висконсина
      • Кредит за предварительное обучение
      • Ключевые бланки и документы
    • WEESSN
      • Обзор
      • Миссия, видение и ценности
      • Как мы начали
      • Познакомьтесь с командой
      • Партнерства
      • В новостях
  • Обучение
    • Календарь тренингов и мероприятий в отделениях
  • WITPP
    • Обзор
    • Приоритеты политики и бюджета
    • Защита интересов
    • Данные по уходу за детьми

Выбрать страницу

.
alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *