Что делать, если ребенок не слушается в 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 лет: советы психологов
Послушный и неконфликтный ребенок – мечта любого родителя. Но разве бывают абсолютно послушные дети? Когда родители сталкиваются с детским непослушанием, они зачастую устраивают из этого целую трагедию с причитаниями и, порой, необдуманными наказаниями.
Каждому ребенку свойственно сопротивление родителям и несогласие с их требованиями. Как следует поступать в таких ситуациях и как найти общий язык с собственным ребенком?
Причины и последствия детского непослушания
Психологи, работающие с детьми, рекомендуют не использовать определения «плохо себя ведет, стал неуправляемым», а обозначать непослушание формулировкой «трудное поведение». Почему именно эта формулировка? Речь идет не о ребенке в данном случае, а о трудностях родителей при общении с ребенком.
К трудному поведению малыша можно отнести:
- отказ выполнять требования родителей;
- замкнутость при общении;
- дистанцирование от родителей и прочие сложности, связанные с возникшими трудностями при воспитании ребенка.
Важно
Отметим, что понятие «трудного поведения» само по себе исключительно субъективно. Если у одних родителей, возникшие трудности, вызывают панику или оторопь, то другие вполне успешно с ними справляются.
Поведение нельзя назвать объективно плохим по той причине, что оно не имеет под собой злонамеренной основы: ребенок не хочет обидеть родителей или доставить им неудобства своими поступками или отказами. К примеру, ребенок рисует на обоях, родители его отругали и запретили делать так впредь — малыш не послушался и продолжил свою «творческую минутку». Мама и папа считают, что ребенок делает это назло, так сказать «из духа противоречия и врожденной вредности». Но это не так, ребенку просто было скучно, и он пытался хоть как-то себя развлечь.
Родители же не понимают причины таких поступков и начинают вводить запреты на шалости, ребенок их снова нарушает, родители начинают наказывать ребенка, и вот тут уже ситуация может принять серьезный оборот.
Ребенок не видит в своем поступке ничего плохого, а наказание получил, в результате он чувствует себя обиженным и сомневается в любви мамы и папы. Поэтому, прежде чем запрещать что-то или наказывать, следует максимально доступно объяснить ребенку, почему его поступки недопустимы, в противном случае конфликт с ним неизбежен.
Особенности детского поведения в разном возрасте
Если вы стали замечать, что ваш ребенок перестал вас слушаться, то не торопитесь вводить наказания. Прежде всего необходимо найти и понять причины его поступков и немалую роль тут играют возрастные особенности малыша.
Психологи советуют учитывать следующие возрастные различия:
2 года.
В этом возрасте у ребенка идет активное познание окружающего мира с помощью различных действий: трогает, пробует на вкус, пытается попасть в интересующее его помещение.
В этот период родители должны уделять малышу максимум своего внимания, присматривать за его передвижениями. Не стоит ограничивать ребенка в его действиях, дайте ему возможность внимательно изучить окружающее пространство. Задача родителей в это время – оградить от возможных увечий. Конечно, ссадины или ушибы неизбежны, но и они нужны малышу для формирования опыта.
Если родители начнут вводить запреты на «познавательные» действия, кричать на малыша, то поспособствуют только образованию рефлексов, ребенок будет следовать требованиям на автомате, без понимания, зачем ему это нужно. В худшем случае, запреты и одергивания могут создать стрессовую ситуацию для малыша, постоянное пребывание в которой будет тормозить его общее развитие.
3 года.
Специалисты утверждают, что в возрасте трех лет у ребенка наступает переломный период, именно в этот период малыш начинает осознавать себя как самостоятельную личность. Если раньше он воспринимал маму как часть себя, то сейчас он уже понимает, что мама и он – разные существа, имеющие свои собственные потребности и желания.
Ребенок активно стремится проявить свою самостоятельность:
- пытается сам одеваться;
- убирать за собой посуду;
- стремится помогать маме и папе с их обязанностями.
Родители редко позволяют малышу делать что-то самому, зато контроль за его действиями заметно повышается. Ребенку это не нравится, он может закатить истерику со слезами, начать драться, кричать. Таким образом он пытается отстаивать свои права и понять насколько далеко он может зайти в своих действиях.
В этот период родителям настоятельно рекомендуется держать себя в руках и не срываться на малыше. Окружите его лаской и заботой еще больше, чем раньше. Дайте ему понять, что он нужен и любим, несмотря на свое поведение.
5 лет.
Кризис трех лет к этому возрасту уже прошел и теперь настала пора изучения эмоций и поведения окружающих людей. Ребенок начинает испытывать терпение родственников, пытаясь прощупать границы дозволенного. Он испытывает потребность в изучении выражения различных эмоций, данное умение необходимо малышу для лучшей социализации.
Ребенок в пятилетнем возрасте пытается найти свое место в иерархии сверстников, отстаивает свое лидерство. Обычно в этом возрасте дети достаточно спокойны и готовы к диалогу, стоит разговаривать с ними как с «маленькими» взрослыми: без сюсюканий, с приведением аргументов и четких объяснений.
Пятилетки готовы и открыты к диалогу, так что родителям предстоит нелегкий путь в поисках компромиссов и изучении искусства договариваться.
7 лет.
Обычно в этом возрасте ребенок идет в школу, где попадает в хоровод новых впечатлений, людей и знаний. В этот период дети начинают активнее стремиться к самостоятельности и родителям следует понемногу снижать опеку. Речь не идет о том, чтобы полностью упустить ситуацию из-под контроля, ни в коем случае. Но позвольте своему ребенку принимать решения и учиться нести за них ответственность.
Ребенок стал непослушным: как воспитывать?
Прежде чем принимать меры по коррекции поведения ребенка, необходимо разобраться с причинами непослушания и убедиться, что дело именно в поведении, а не реакции на действия и слова окружающих. Родителям, столкнувшимся с проблемой детского непослушания, психологии рекомендуют придерживаться следующей методики:
- Анализ отношений между родителями и ребенком. Родителям предстоит ответить на самый главный вопрос «чувствует ли ребенок любовь и поддержку в семье?» Если родители попрекают ребенка его поведением, не окружают лаской и заботой, показывают свое разочарование малышом и прочее, то в результате не стоит рассчитывать на крепкие и доверительные отношения с ним. Зачастую проблемы в поведении малыша возникают не из-за его непослушания, а именно по причине неуверенности в себе и родительской любви.
- Трезво оценивайте возможности малыша. Не стоит рассчитывать, что двухлетний малыш будет убирать за собой игрушки без споров и мыть чашку из-под чая. Не забывайте о возрастных особенностях детей и требуйте от него действий, соответствующих его возрасту. Малыши не будут с радостью сидеть за просмотром обучающего фильма, когда им хочется бегать, играть и познавать мир вокруг себя.
- Здоровый микроклимат в семье. Нельзя требовать от ребенка хорошего поведения, когда перед глазами у него постоянные конфликты и ссоры между родителями. Если мама и папа постоянно ругаются, то это не может не отразиться на характере и поведении малыша.
- Уделите время более пристальному наблюдению за действиями малыша. Изменение поведения, если оно не спровоцировано сторонними причинами, не может происходить без причины. Если ваш ребенок старше 5 лет, то попробуйте поговорить с ним и выяснить причины его поступков в ходе доверительной беседы.
- Помните, что идеальных детей не быв
Что делать если ребенок не слушается – советы психолога
В этой статье вы узнаете, что делать если ребенок не слушается. Следование предложенным советам психолога приведет к самым лучшим последствиям — ваш ребенок, повзрослев, станет уверенным в себе человеком, и будет благодарить вас за то, что вы воспитали его именно так.
Как вырастить из ребенка личность, при этом сохранив гармонию в отношениях с ним. А также чем воспитание отличается от манипулирования и почему ребенку лучше не знать, что такое хорошо, а что такое плохо — обо всем этом читайте в этой статье.
Содержание статьи:
Что делать если ребенок не слушается – советы психолога
Прежде чем мы начнем, подумайте о своей окружении. Посмотрите на окружающих вас взрослых людей. Среди них есть те, кто работает на средней работе со стабильной зарплатой, не выделяется в обществе, с незаурядной внешностью и незапоминающимся внешним видом. А есть и такие, кто стильно одевается, много зарабатывает, занимается собственным делом, яркие, харизматичные, уверенные в себе. Так вот, первые в детстве были послушными, хорошими девочками и мальчиками. А вторые не слушались своих родителей, и скорее всего, их родители относились к этому спокойно, не пытаясь сравнять их с послушными. Большинство детей, вырастая, превращаются в серую массу потому, что общепринятый подход к воспитанию сводится к послушанию. Почему этот подход в корне не верен и как нужно действовать на самом деле – читайте в этой статье. Итак, семь советов психолога по личностному воспитанию — что делать если ребенок не слушается:
Правило #1: Откажитесь от авторитарного режима
Главная задача воспитания заключается в том, чтобы вырастить человека, который будет уметь брать на себя ответственность, будет способен к самостоятельной взрослой жизни. Но почему-то многие родители считают, что основная задача воспитания – привить ребенку «хорошие» качества и задавить «плохие». При этом какие качества хорошие, а какие – плохие, они определяют интуитивно, на основе того, как их самих воспитывали родители.
Но задумайтесь над тем, являетесь ли вы на сто процентов гармоничной личностью? Все ли сферы вашей жизни благополучны? Если нет, то почему вы считаете, что ваше видение плохого и хорошего поможет ребенку стать счастливым человеком?
Итак, правило первое – перестаньте считать себя правым во всем. Ваша воля не должна быть для ребенка единственно верной. Если вы хотите вырастить из него личность, которая сможет отвечать за себя сама, прекратите навязывать ему свои «хорошо» и «плохо», «правильно» и «неправильно».
Правило #2: Давайте увидеть причину и следствие
Всегда аргументируйте свою позицию. Ребенок имеет право видеть во всех ваших «можно» и «нельзя» причинно-следственную связь. Так вы научите его принимать решения самостоятельно. Он будет понимать «если я сделаю так, то будет это…» и на этой основе будет учиться осознанно принимать решения. Если объяснять все ребенку аргументированно и доходчиво, то у него не будет оставаться недопониманий. Он не будет пытаться проверить правдивость ваших суждений. А если вы будете общаться с ним при помощи аргументов: «потому что я так сказала» или «нельзя, потому что нельзя», то оставите у ребенка недопонимание и сами в итоге будете виноваты в том, что он не послушается вас. Ведь ребенок – существо любопытное, ему всегда хочется докопаться до истины. Не вините его в этом.
В случае, если вы не будете объяснять ребенку причинно-следственные связи, может случиться страшная беда. Он усвоит ваши суждения, и у него заблокируется нравственная область. Он бездумно будет воспроизводить вашу родительскую программу, вместо того чтобы основываться на собственных суждениях и мотивах.
Например, вы вбили ребенку мысль, что деньги – это плохо. Богатые люди=плохие люди. И не аргументировали эту мысль, просто высказывая ее без объяснений.
Ребенок не слушается. Что делать?
Дмитрий Телечкун, руководитель проекта «Клуб родительского мастерства» в рамках Образовательного Холдинга «Открытая Школа». Разработчик более 15 тренинговых программ. Соавтор подхода «Ситуационное воспитание
Предлагаю начать с самого начала, не в смысле «когда еще жили динозавры», а в смысле разобраться в значении слова слушаться. Итак, слушаться – поступать согласно чьим-то советам, распоряжениям, повиноваться. Повиноваться – беспрекословное подчинение чьим-то советам, приказам, распоряжениям (слов).
Таким образом, когда мы говорим, что ребенок не слушается, мы имеем ввиду отказ ребенка беспрекословно подчиняться.
Теперь давайте подумаем: насколько важное качество для будущей самостоятельной жизни – беспрекословное подчинение родителям? В этом месте, мы наблюдаем интересный парадокс, который не все родители осознают. Самостоятельность подразумевает умение самостоятельно оценивать ситуацию, принимать решение, отвечать за свои действия, а беспрекословное подчинение не предполагает самостоятельности ни в оценке, ни в принятии решений, а тем более нет речи об ответственности.
С точки зрения ребенка все логично: Я сделал, так как ты сказал? Не получилось? Кто виноват? Я? Ну, нет! Что? Своя голова должны быть на плечах? Ну, вы даете!
Что имеем в сухом остатке – когда слушаешь родителей, всегда останешься виноватым – либо не то сделал, либо не так сделал, либо можно было и лучше…
Давайте, представим, что мы добились от ребенка беспрекословного послушания.
Какими способами или методами, нам удается сломать естественное желание к самостоятельным действиям?
Шантаж отношениями
«Я такого непослушного ребенка не люблю!» «Не слушаешься, иди, ищи себе другую маму!», «Перестань орать! А то тебя сейчас этот дядя заберет!», «У всех дети как дети, а ты прямо наказание какое-то, может тебя отдать в интернат?» – на мой взгляд, крайняя степень родительской незрелости.
Отдельный вид шантажа отношениями – навешивание ярлыков
Мы спокойно навешиваем ярлыки в надежде, что ребенок поймет, как мы оцениваем его (замете, его как личность, а не его поведение) и измениться. Но все происходит наоборот – ребенок начинает «соответствовать» своему ярлыку.
- Ты ничего не можешь сделать нормально – вечно у тебя все из рук валится.
- Ну, кто ожидал от тебя чего-то другого.
- Ты в своем репертуаре.
- С тобой стыдно ходить по улице.
- Вечно ты все испортишь.
- Ты настоящая принцесса.
- Ты все делаешь лучше всех, ты лучший.
Не стоит углубляться в суть внутренних процессов, просто подумайте, какие жизненные установки приобретает ребенок, когда слышит такие слова.
Силовые воздействия и наказания за непослушание
«Ребенок должен знать свое место».
«Я выбью из тебя эту дурь».
«Пара шлепков, еще никому не помешала».
«Меня били и ничего..» эти и другие убеждения родителей, которые считают, что родительский авторитет держится на силе. Будьте уверены, ваш ребенок будет считать также, но что происходит, когда ребенок вырастает и набирает реальную физическую силу? Но, зато иногда приятно сидеть «на лавочке» и рассуждать, как много в мире стало насилия и какими неблагодарными вырастают дети.
Покупка послушания
Не путайте с положительными подкреплениями.
Ты слушаешься, я тебя обеспечиваю твои желания и одариваю.
«Вот коньки, которые ты просил. Это за то, что ты слушался маму и папу».
«Вот тебе машинка или кукла, за то, что ты вел себя хорошо».
Ключевой ошибкой этого способа является то, что ребенок не знает, за что конкретно он получает подарок. Вел себя хорошо – это что? Если меня поощряют за безоговорочное подчинение, значит, его можно купить.
Я вспоминаю одну маму, которая рассказывала, что ребенок выносит игрушки из дому и раздаривает их детям. Что это – щедрый ребенок, или врожденный альтруизм? Эта мама почувствовала неладное, когда ребенку дети начали заказывать конкретные игрушки, которые должен был приносить ребенок. Эти дети получили другой опыт – за хорошее отношение люди готовы платить. Вам ничего не напоминает фраза: «Как только с ним случилось ЭТО, все друзья от него отвернулись»?
Способ, построенный на уважении и авторитете
Авторитетный человек – заслуживающий безусловного доверия. При этом слово «безусловный» означает, не подвергающийся сомнению (слов.)
Как же формируется безусловное доверие? Все очень просто – ребенок получает, видит, ощущает подтверждение вашим словам, действиям, прогнозам и, придерживаясь их, стабильно получает тот результат, который обогащает его практический опыт, позволяет ему становиться самостоятельным, результаты соответствуют картине мира. Возможно эта формулировка и спорная и пространная, но вспомните, кто у вас вызывает доверие, и подумайте, почему. Давайте рассмотрим это на конкретном примере.
Например: Ребенок хочет залезть на дерево.
Ваши возможные действия:
- Увести с площадки, где растут деревья. Но если при этом другие дети, как груши сидят на дереве, что ощущает ребенок?
- Переключить на другое действие. Давай сделаем самолетик. Это работает, если вы точно знаете, что ребенок не готов принять правила безопасности лазания по деревьям. Эта стратегия не всегда решает проблему – ребенок хочет уметь делать это и получать опыт.
- Прямой запрет или угроза. Не лезь – упадешь. Хм, странно, а Петя/Маша лазят и не падают. Или другой вариант – пока мама/папа не видела, залез и не упал – вывод ребенка?
- Научить правилам безопасности, сопровождать пока ребенок осваивает навык (обучить) – ребенок благодарен, он развивается, он может, у него получается, он получает опыт.
Способ положительных подкреплений
Это очень сильный инструмент, с его помощью вы можете помогать ребенку продвигаться в новых умениях, осваивать навыки, расширять картину мира и формировать определенные (полезные) убеждения.
Если вы не хотите, чтобы ваш ребенок вообще лазил по деревьям. Вы говорите, что лазить по деревьям нельзя, и каждый раз подкрепляете его, когда он удерживает соблазн залезть на дерево. Он потом сам подберет под это обоснование.
Если вы хотите, что бы ребенок умел лазить по деревьям и заботился о собственной безопасности, то подкрепляете во время тренировок, правильные действия.
Как действовать вы выбираете сами в зависимости от ситуации.
Способ, построенный на выборе лучшей стратегии
Действуем по ситуации, но в интересах ребенка. Как правило, этот способ, сводится к обучению. Обучение на разных этапах требует различных усилий от родителя.
Каждый из способов имеет право на жизнь, но применяется в соответствии с целями воспитания. Мы должны понимать и помнить, что именно в каждом из случаев получает ребенок, а чего хочется нам – Родителям.
Что нужно знать и делать родителям, чтобы ребенок слушался
У ребенка есть врожденные склонности. Родитель может направлять и развивать потенциал, а может тормозить и ограничивать развитие.
Главная составляющая послушания ребенка – доверие к словам родителя.
Доверие формируется если родитель: понимает желания ребенка, обучает навыкам, которые помогают достигать цели, поддерживает у ребенка желание действовать, поощряет самостоятельность, является примером для подражания.
Использование непродуктивных способов воздействия, создает возможность для формирования у ребенка жизненных установок, которые в лучшем случае, оказываются бесполезными, а в худшем – делают зависимыми от людей, от обстоятельств, от собственных слабостей.
11 правил, ко
Почему ребенок не слушается? | Азбука воспитания
- Гид •
- Библиотеки
- «Отечник»
- Пять ступеней веры
- Художественная лит-ра
- Библия
- Молитвослов
- Книжный магазин «Авва»
- Календарь
- Календарь
- Расширение Chrome
- Медиа
- Трансляция из храма
- Аудио
- Видео
- Фоторассказы
- Литургия
- Азбука паломника
- Радио
- Образование
- Мой путь к Богу
- Катехизация
- Словарь
- Справочники
- Пособия
- Вопросы и ответы
- Проповеди
- Форум
- Блоги
- Суеверие. нет
- Переводы Богослужений
- Проверь себя
- Богословские тесты
- Фотовикторины
- Кроссворды
- Семья и здоровье
- Азбука верности
- Азбука супружества
- Азбука здоровья
- Азбука рецептов
- Азбука веры
- Азбука воспитания
- воспитание ответственности
непослушные дети, 2 года, консультации для родителей, как быть, советы психолога
Любой ребенок может капризничать и вредничать. Однако бывают случаи, когда такое поведение наблюдается постоянно. Чтобы справиться с непослушным ребенком, необходимо понять, почему он себя так ведет, и в соответствии с этим выбрать подходящий метод воздействия.
Типичные проблемы
Специалисты выделяют 5 основных видов детского непослушания. В основе каждого лежат предпосылки, обусловленные возрастными особенностями и внешними обстоятельствами. Наиболее часто встречающиеся проблемы сводятся к следующему:
- Поведение, несущее опасность самому ребенку и окружающим. Например, на улице ребенок может продолжать вырываться из рук матери, хвататься за острые предметы или совершать другие поступки, которые его просили не делать.
- Протест. Любая просьба, требование со стороны родителей вызывает у ребенка сопротивление, сопровождающееся истерикой. Ему не хочется одеваться, идти домой, садиться обедать и пр. Часто такая проблема наблюдаются в 3-4 года.
- Нарушение спокойствия окружающих. Крики и беготня детей в общественных местах нередко приводят к тому, что родители получают замечания со стороны находящихся рядом людей.
- Игнорирование. Дети не выполняют просьб взрослых и не объясняют своего поведения. Например, мать просить убраться в комнате, а сын остается безучастным к ее словам.
- Постоянные требования. Дети настойчиво просят приобрести им какую-либо вещь. Если родитель отказывается, то уговоры продолжаются, нередко они сопровождаются криком, слезами и другими видами манипуляций.
Почему ребенок не слушается?
Если ребенок вредничает, необходимо проанализировать возникшую проблемную ситуацию и свою реакцию на нее. Нередко причины плохого поведения лежат более глубоко, поэтому требуют детального рассмотрения проблемы. Основные причины плохого поведения могут быть следующими:
- Кризисный возраст. В 1 и 3 года, в 5 и 7 лет, а также в 10 и 12 у детей происходят психические изменения, в результате которых формируется личность и выделяются способности. Этот процесс сильно отражается на поведении ребенка.
- Большое количество наложенных запретов. Если родители начинают во многом ограничивать своих детей, то естественной реакцией становится бунт. Постоянно слыша слово “нельзя”, ребенок начинает нарушать запреты, стараясь доказать взрослым свою независимость.
- Непоследовательность в поведении родителей. По каким-либо причинам то, что запрещалось и не поощрялось вчера, начинает разрешаться и поощряться сегодня. В таких ситуация дети дезориентируются, не понимают, что от них требуют, как им нужно себя вести. Это проявляется в непослушании.
- Вседозволенность. Родители разрешают детям делать все, что им хочется. Ограничения не устанавливаются в силу того, что взрослые боятся подавить личность ребенка, лишить его радости детства, поэтому потакают его капризам, любыми способами балуют.
- Разногласие в вопросах воспитания. Нередко со стороны матери и отца к дочерям и сыновьям предъявляются разные требования. Матери чаще проявляют мягкость, жалость и сочувствие. Отцы стараются придерживаться строгости в вопросах воспитания. Конфликт между родителями не дает детям четких ориентиров, которых они должны придерживаться, что отражается на их поведении.
- Неуважение к личности. Некоторые родители не видят в своих детях личности, независимо от того, сколько им лет. Взрослые игнорируют их мнение, желания и потребности. Все это приводит к протестам.
- Частые конфликты в семье. Поглощенные своими проблемами родители постоянно выясняют отношения, забыв о сыне или дочери. Дети стараются привлечь к себе внимание, совершая шалости и даже крупные проступки.
Как быть, если ребенок не слушает родителей?
Отвечая на вопрос, что делать, если ребенок не слушается, психологи отмечают важность того, на какой возраст приходится плохое поведение.
Непослушание в 2-3 года
В данный возрастной период ребенок демонстрирует протесты. Любимыми фразами становятся “нет”, “не хочу”, “не буду”. Проявление плохого поведения является естественным. Но если двухлетний ребенок не слушается родителей постоянно, то это может происходить по следующим причинам:
- взрослые потакают всем капризам дочери или сына;
- предъявляются высокие требования, наблюдается излишняя строгость, что заставляет ребенка делать все наоборот;
- родители не выработали единого подхода в воспитании, сильно стороннее влияние, например, бабушки или дедушки и т. д.
Чтобы улучшить поведение, нужно предпринять следующие меры:
- Постоянно объяснять, как нужно вести себя. Необходимо, чтобы ребенок уяснил, что ему разрешается, а что запрещено. В этот период дети делают много открытий, задача взрослых – помочь научить ориентироваться в различных ситуациях.
- Снизить требования. Выдвигаемые родителями условия могут не соответствовать возрасту.
- Не обращать внимания на некоторые промахи детей. В силу возраста дети не способны хорошо себя контролировать.
- Наказание должно быть продуманным. Надо обязательно объяснять ребенку, чем оно было вызвано и какую цель несет.
Непослушание в 4-5 лет
Возрастных предпосылок для плохого поведения в данный период не существует. Чаще всего ребенок в 4 года не слушается в силу того, что ему не хватает внимания. Например, мать или отец много времени проводят на работе и редко видят сына или дочь. Дети начинают плохо себя вести, чтобы родители начали заниматься ими. Существуют и другие причины:
- избалованность, стремление все сделать по собственному желанию;
- обида на взрослых за то, что они обещали что-то и не выполнили;
- протест против частых наказаний или подавления личности;
- плохое самочувствие.
Если ребенок в 5 лет не слушается родителей, следует воспользоваться следующими советами специалистов:
- Обязательно выяснить причины изменившегося поведения. При необходимости обратиться за помощью к детскому психологу.
- Находить для ребенка больше времени. Например, выделять час вечернего времени для совместных игр или чтения.
- Не обзывать ребенка, не высказываться грубо в адрес его личности. В случаях, когда такое все же произошло, необходимо извиниться или объяснить, что сделано было не со зла.
- Всегда сдерживать свои обещания. Дети надолго могут затаить обиду за то, что их обманули.
Есть непослушный ребенок? Начните с этих 4 вещей …
Хотите, чтобы дети устроили уютную рождественскую ночь? А кто нет? Ознакомьтесь с нашей Рождественской коробкой идей!
Хотите подарить детям уютную рождественскую ночь? А кто нет? Ознакомьтесь с нашей Рождественской коробкой идей!
Это обнадеживающая информация, которая поможет вам, если вы решили, что у вас непослушный ребенок, с которым вы боретесь. Сообщение содержит партнерские ссылки.
Несколько месяцев назад я начал наконец признаться себе в том, что происходило в нашем доме…
Один из моих сыновей казался хулиганом.
Он часто был злым и злым. Он набросился, когда расстроился. Что, с четырьмя братьями и сестрами, довольно часто было .
Как мать, которая хочет вырастить детей, которые любят друг друга, я внутренне волновалась. Я сделал следующее, что — предупреждение о спойлере — ничего не изменил .
- Я стал более строгим в поведении
- Я исправлял чаще
- Я становился все злее и злее каждый раз, когда происходило новое нарушение
- Я начал видеть в нем хулигана, а других детей — как жертв
шаг назад…
Самая лучшая молитва, которую я молилась как мать, была этой…
«Боже, пожалуйста, пошли нужную помощь и ресурсы в нужное время для каждого из моих детей и меня. ”
Так случилось, что у моего наставника по воспитанию детей было несколько новых — эффективных — стратегий, над которыми я мог поработать.
И они работали.
И вот, этот ребенок уже давно не проявляет «хулиганского» поведения. Вместо враждебности он дружелюбен и готов помочь. Вместо того чтобы много плакать и ныть, он спокоен и умиротворен.
Вместо того, чтобы беспокоиться о ночном сне, я вижу его светлое лицо, которое улыбается больше, чем когда-либо.
Итак, если вы чувствуете, что у вас есть Непослушный ребенок … и вы в стрессе, и он в стрессе… Я надеюсь, что эти стратегии сработают для вас.
Читать : Братья и сестры борются? 6 простых способов остановить драму
Начните здесь, если думаете, что у вас непослушный ребенок
Если ваш ребенок иногда плохо слушает, вы, вероятно, не слишком беспокоитесь. Это нормально, правда? Но если вы чувствуете, что ваш ребенок хронически «непослушен» и идет вразрез с вашими желаниями или семейными правилами, то следующее будет иметь большое значение, чтобы помочь проложить путь к переменам.
Прочтите: Подход к проблемам поведения вашего ребенка без драмы
Попади в команду своего ребенка
Если вы дошли до того момента, когда вам кажется, что ваш ребенок непослушен, непослушен или как вы еще это называете в своем доме … тогда вы, вероятно, (сами не подозревая об этом), покинули их.
Вместо того, чтобы быть на стороне вашего ребенка, чтобы помочь ему стать тем, кем его создал Бог, он стал вами. против поведения вашего ребенка.Что для вашего ребенка означает, что вы против него.
Это звонит в колокол?
Первое и самое важное, что вы можете сделать, это встать на их сторону. Действительно встаньте на их сторону. Это означает решение о том, что ваши отношения важнее одного из их решений. Это означает, что отношения между родителями и детьми будут восприниматься как нечто живое и нежное, которое продлится всю вашу жизнь.
Это означает защиту отношений, отказ от ненужных правил воспитания и проникновение в сознание ребенка, чтобы увидеть, что происходит.
Дети хотят радовать своих родителей. Они хотят любви, ласки и внимания со стороны родителей. Если ваш ребенок постоянно ведет себя так, что вызывает трения между вами двумя , тогда происходит нечто более глубокое.
Сейчас не время становиться более строгими, пора выполнить следующие …
Начать расследование, перестать предполагать
Если ваш малыш, который ничего больше не хочет от мира, кроме того, чтобы доставить вам удовольствие, перестает пытаться доставить вам удовольствие, есть основная проблема.
Если вы дошли до точки, где вы думаете, что ваш ребенок Непослушный, Конец … вы попадаете в цикл. Ребенок чувствует себя привязанным к ярлыкам и знает, что за каждым его шагом следят.
Тогда каждое движение и каждая ошибка увеличиваются до тех пор, пока давление на вашего ребенка не станет непреодолимым. Им стыдно, они безнадежны и злы из-за того, что не могут доставить вам удовольствие. Это превращается в гнев на вас.
Решение?
Станьте детективом.
Если ваш ребенок постоянно игнорирует ваши инструкции, значит, происходит что-то еще. Я узнал от своего тренера по воспитанию в Language of Listening®, что дети будут продолжать общаться, пока их не услышат. Повторяющееся поведение вашего ребенка (особенно если оно противоречит семейным правилам) — это общение. Они пытаются что-то вам сказать.
Вот некоторые вещи, которыми ваш ребенок мог бы общаться:
- Они чувствуют себя бессильными (Это может помочь)
- Они чувствуют себя оторванными от вас, скучают по вам или хотят проводить больше времени с вами (вот как найти больше времени)
- Они борются с определенной областью, в которой они не могут сформулировать (e.грамм. заводить друзей в школе, решать проблемы с братьями и сестрами, ревновать к новорожденному, беспокоиться о том, что папа много ушел, и т. д.)
- На самом деле они не могут соответствовать вашим стандартам (может быть, ваши правила глупы или нет способен соответствовать всем вашим ожиданиям)
- Они устали и не высыпаются ( все, что вам нужно знать о сне)
Есть много вещей, но хорошая новость в том, что … ваш ребенок хочет вы должны их понять.
Старт особого игрового времени Статистика
Одна из первых вещей, которые я инициировал (и сам инициировал) с ребенком, который испытывает эмоциональные трудности или хронически отказывается соблюдать ваши правила, — это Special Playtime .
Это что-то вроде игровой терапии, также называемой сыновней терапией.
Я узнал об этом в книге «Руководство по выживанию для родителей: от хаоса к гармонии за 10 недель или меньше».
По сути, у вас будет 30-минутное занятие один раз в неделю (и только раз в неделю) с вашим ребенком в течение 8 или около того недель подряд. У вас будут определенные игрушки в коробке, которую принесут только на Special Playtime. Вы позволите им взять на себя ответственность в течение этого времени, отмечая закономерности в их игре. Вы будете ошеломлены увиденным.
Почему это работает?
Потому что дети будут сообщать о том, что происходит внутри них, через игру.
Заинтересованы в том, чтобы узнать, как именно проводить специальные игры со своими детьми в группе? Подпишитесь на мой список ожидания, и я дам вам знать, когда у меня появится что-то, что мы все сможем сделать вместе.
Оцените свои страхи
То, чего мы боимся, начинает контролировать каждое наше движение.
Это верно в жизни и в воспитании детей .
Если вы беспокоитесь, что ваш ребенок непослушен и у него слабый характер, вы заметите все, что может подтвердить этот факт.
Довольно скоро вы начнете доставлять им неприятности то слева, то справа, пытаясь убедиться, что они понимают, что не могут быть непослушными и что их жизнь пойдет плохо. Вы не хотите, чтобы они попали в тюрьму, и, ну, вы в основном убеждены, что у них нет надежды на будущее.
Вот как страх овладевает нашим мозгом, и меняет наше воспитание.
Решение?
Определите, чего вы боитесь, и проследите за ходом мыслей.
Пример № 1
Мой ребенок жалуется на работу по дому и уборку. Я беспокоюсь, он вырастет ленивым, но я действительно хочу, чтобы он знал цену тяжелой работе. Так как я боюсь , что у него есть полоса лени, я указываю каждый раз, когда замечаю поведение, которое считаю ленивым. Я могу сказать, что это приводит к разрыву наших отношений, но мне действительно трудно остановиться.
Вместо этого я могу заметить, когда он берет на себя ответственность, поощрять позитивное поведение и структурировать дневные занятия так, чтобы он сначала выполнял домашние дела / работу, прежде чем он сможет заняться чем-то интересным. Это будет мотивировать его без моих лекций.
Пример № 2
Мой ребенок бьет своего брата, когда они злятся. Боюсь, они никогда не ладят, и что он просто подлый ребенок. Поскольку я обеспокоен тем, что он становится хулиганом, я откладываю его каждый раз, когда вижу, что он груб. В то же время, выполнение этого заставляет меня нервничать , потому что я не всегда могу сказать, кто это начал, он или его брат.
Вместо этого я могу указать, когда он проявляет доброе поведение (эти карточки помогут вам делать это систематически) и научить его выражать свои эмоции, не нанося ударов.Я могу без страха выслушать его опасения и чувства по поводу своего брата .
Я могу проводить с ним специальные игры, чтобы позволить ему проработать свои чувства. И я могу перестать относиться к нему как к хулигану, которым, я боюсь, он становится. Это поможет ему понять, что эти чувства нормальны, что я не считаю его «плохим ребенком» и что он может контролировать себя.
Если вы в целом последовательный родитель, который придерживается разумных правил и проявляет любовь и внимание к своему ребенку, но при этом находится в непослушании… В первую очередь следует обратить внимание на отношения.
→ Иногда дети борются с мыслью или чувством, и им нужна ваша помощь, чтобы их обработать.
→ Иногда детям сложно что-то сказать, и им нужно, чтобы вы копали глубже.
→ Иногда детей обескураживают из-за постоянного исправления, и они нуждаются в вас, чтобы наполнить их резервуар любви.
::
Почему малыши сознательно не подчиняются (и что с этим делать)
Как мама троих детей, у меня было немало лет опыта в , чтобы выжить в году дошкольного возраста.Я говорю о выживании, потому что временами может буквально казаться, что вы находитесь в полномасштабном режиме выживания.
Адреналин течет по вашему телу, зрачки расширены, ваше сердце бьется с высокой скоростью, и ваше тело готово к этой реакции борьбы или бегства, когда лев охотится на свою добычу . .. только страшный лев — ваш малыш, а вы добыча , съежившись от страха.
Я помню, когда моему первому сыну только что исполнились годы, и шок от того, что мой милый маленький ребенок превратился в этот двухлетний ужас. Я с нетерпением ждал возможности вздремнуть , чтобы сложить белье, позвонить другу или просто свернуться калачиком с хорошей книгой.
И вот однажды мой малыш решил, что больше не хочет спать. Не имело значения, что я пробовал, время сна превратилось в бесконечную битву, и мой сын категорически отказывался оставаться в своей комнате, не говоря уже о том, чтобы поддаться сну, которого все еще отчаянно жаждало его тело.
В течение нескольких недель, я чувствовал, что впадаю в режим паники всякий раз, когда приближалось время дремоты, боясь битвы, которая должна была последовать, и тактики воспитания, к которой я прибегал бы, чтобы заставить моего сына заснуть.В конце концов, он снова заснул, и я сохранил рассудок, но не без серьезных звонков.
Годы младенчества могут выявить худшее в нас, как в родителях , особенно когда мы недосыпаем ( малыш не спит в своей постели ), голодны (, потому что единственная еда, которую наш малыш хотел бы съесть, оторвалась. нашей пластины ), эмоционально израсходованы ( от сражения битва за битвой с нашим малышом ) и побеждены ( битва может быть окончена, но мы определенно проиграли ).
Дети дошкольного возраста печально известны своей эгоистичностью, упрямством, хронической негибкостью и сознательно непослушными.
Из-за разочарования и отчаяния большинство родителей пытаются контролировать вызывающее поведение малышей, ломая своенравный дух .
Обычно это выглядит как позор, (« ты плохой мальчик, что ударил брата» ), шлепки ( шлепки по руке или заду ), тайм-аутов ( принудительное разделение на лестнице или в углу ), угроз (« вы наденете обувь к тому времени, когда я досчитаю до трех, иначе …»), взяток (« если вы хорошая девочка, пока мы будем покупать продукты I купит вам конфету в конце «), или последствия (» вы не убрали игровую комнату, когда я просил, так что теперь вы потеряете свою любимую игрушку перед сном «).
Поверьте, я сам был там много раз, поэтому я определенно не осуждаю и не смотрю свысока на родителей, которые обнаруживают, что имеют отношение к приведенным выше примерам. Воспитание, безусловно, может выявить в нас самое худшее, особенно в первые годы жизни.
Проблема в том, что этот стиль воспитания рассматривает дисциплину как форму наказания для решения проблемного поведения вместо того, чтобы рассматривать дисциплину как метод обучения детей навыкам, которые им необходимы. их тела и вырастают эмоционально устойчивыми людьми.
Когда мы реагируем на малышей, которые ведут себя стыдом и наказанием, мы создаем страх и недоверие в отношениях с нашими малышами и в конечном итоге приобретаем больше того поведения, которое пытались остановить . Этот тип воспитания создает порочный круг попыток контролировать нашего ребенка с помощью угроз, взяток и наказаний, только чтобы обнаружить, что наши малыши действуют более неконтролируемо, чем раньше!
Как взрослый, наша работа — проявлять терпение, самообладание и сохранять спокойствие среди всего хаоса и не принимать на свой счет неустойчивое поведение нашего малыша . Как родитель вы не терпите неудач, потому что ваш малыш отказывается есть овощи или принимать ванну.
Вы можете подумать … все это звучит великолепно … но что мне делать, когда мой двухлетний ребенок отказывается слушать, когда я прошу ее прибраться, и сознательно не подчиняется мне , создавая еще больший беспорядок?
Давайте поговорим о непослушании
(на заметку родителям)
представляет
Давайте поговорим о НЕПОВЕДЕНИИ.
Библия говорит: «Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, потому что это правильно.»(Ефесянам 6: 1)
Когда вы не делаете то, о чем вас просят ваши родители, вы НЕ СЛУШАЕТЕ их.
У ваших родителей есть веские причины говорить вам, что делать. Следовательно, не следует им не подчиняться.
Ваши родители говорят вам, что делать, потому что они не хотят, чтобы вы причинили вред себе или другим людям.
Ваши родители говорят вам, что делать, потому что они не хотят, чтобы вы повредили или уничтожили свои вещи или вещи других людей.
Ваши родители говорят вам, что делать, потому что они хотят, чтобы вы нравились другим людям.
Ваши родители говорят вам, что делать, потому что они хотят, чтобы вы были справедливы.
Родители говорят вам, что делать, потому что они любят вас и заботятся о людях вокруг вас.
Даже в этом случае вы можете иногда задаться вопросом —
почему мои родители говорят мне, что делать?
почему я не могу сказать себе, что делать?
Лучше, если родители говорят вам, что делать, потому что они старше и мудрее.
Они жили намного дольше вас. Поскольку они жили дольше, они узнали больше.
Поскольку они знают больше, чем вы, они обычно знают, что лучше для вас.
Лучше, чтобы родители говорили вам, что делать, потому что они несут ответственность за вас.
Если вы делаете что-то, чтобы причинить вред себе или другим, виноваты могут быть ваши родители. Возможно, им придется позаботиться о нанесенном вами ущербе.
Чтобы быть уверенным, что вы им подчиняетесь, вашим родителям может потребоваться наказать вас, если вы не слушаетесь.
Наказание заставит вас чувствовать себя плохо. Это заставит вас пожалеть о непослушании.
Это заставит вас не захотеть снова ослушаться.
Вы можете сделать следующее, чтобы вас не наказывали:
Узнайте, чего хотят от вас родители.
Узнайте, чего родители не хотят, чтобы вы делали.
Слушайте своих родителей. Уделите им все свое внимание, когда они с вами разговаривают.
Убедитесь, что вы понимаете своих родителей.Задавайте им вопросы, если не уверены, что понимаете, что они означают.
Если вы не согласны со своими родителями, не пилите их и не устраивайте истерику. По-доброму поговорите с ними. Дайте им время подумать о том, что вы сказали.
То, что вы говорите, может заставить их изменить свое мнение. Если нет, больше не говори об этом. Если вы продолжите говорить, вы только расстроите себя и рассердите родителей.
Как только вы поймете, чего хотят ваши родители, делайте то, что они вам говорят.
Если вам иногда приходится непослушаться родителей, не лгите об этом. Ложь только усугубит ситуацию.
Если вы не слушаетесь своих родителей, вы должны сделать несколько вещей:
Скажи им правду.
Скажите им, что вам жаль (и серьезно).
Прими свое наказание. Не сердитесь на них; помните, это вы ослушались.
Постарайся снова не ослушаться.
Когда вы слушаетесь своих родителей, вы доставите им удовольствие и будете делать то, что лучше для вас самих.
Библейский пример людей, которые НЕ СЛУШАЛИ
Моисей вывел народ Израиля из рабства в Египте и через пустыню на их пути в землю, которую Бог обещал им.
Когда они подошли к этой Земле Обетованной, Моисей послал 12 разведчиков, чтобы узнать, на что похожа эта земля.
Когда шпионы вернулись, десять из них сказали людям, что не могут победить людей, живущих на этой земле, потому что они намного сильнее и крупнее народа Израиля.