Азбука дорожного движения: Презентация » Азбука дорожного движения.

Презентация » Азбука дорожного движения.

Описание слайда:

Что должен знать пассажир. Уважаемые родители! Любой ребенок, когда идет в детский сад, едет с родителями на машине или в автобусе, является участником дорожного движения. Он должен свободно ориентироваться в потоке уличного движения. Правильное поведение должно войти в привычку. Давайте поможем нашим детям овладеть этой непростой азбукой. Предлагаем познакомить детей с правилами поведения в транспорте. Ранним утром на улице городов выезжают автобусы, трамваи, маршрутные такси – это «общественный транспорт». Общественный транспорт считается наиболее безопасным и удобным средством передвижения в городе. Каждый из них хорошо знает свой маршрут и спешит подобрать пассажиров, которые ждут на остановках. Когда мы идем по улице, то мы пешеходы, а когда стоим на остановке или едем в транспорте, то мы пассажиры. Кто же такой пассажир?«Пассажир» — это любой человек (кроме водителя), который находится в транспортном средстве (автобусе, троллейбусе, трамвае, машине). Также пассажирами на дороге считаются люди, которые входят в транспортное средство или выходят из него. Для пассажиров тоже существуют правила. Посадку и высадку можно производить только на остановках, и только при полной остановки транспортного средства. Входить в автобус положено через заднюю дверь, выходить из него – через переднюю. В переднюю входят инвалиды, родители с детьми, престарелые люди. Посадка в автобус должна происходить спокойно, организованно, без спешки. Нельзя заходить, если еще не все желающие вышли. Пассажирам строго запрещается: Отвлекать водителя во время движения; Курить и сорить; Высовываться из окон, дверей во время поездки, а также открывать двери без разрешения водителя. Препятствовать закрытию дверей. Пользоваться общественным транспортом гражданам, одежда или предметы которых могут испачкать или испортить одежду других пассажиров. Нелишне напомнить, что в общественном транспорте младшие уступают место старшим по возрасту, мальчик уступает девочке, а мужчина – женщине. Все всегда уступают места престарелым пассажирам, инвалидам и родителям с маленькими детьми. Счастливой поездки!

Статья: «Дорожная азбука» | Образовательная социальная сеть

«Дорожная азбука» (Система работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения)

Встал малыш на ноги – он уже пешеход.

Сел ребенок на велосипед – он уже водитель.

Поехал в автобусе – он уже пассажир.

И везде его подстерегает опасность.

«Жизнь есть дар, великий дар и тот, кто ее не ценит, этого дара не заслуживает» — сказал когда-то Леонардо да Винчи. Эту ответственность необходимо воспитывать и в детях, ведь известно, что в большинстве своем юные пешеходы попадают в беду на дороге не из-за незнания Правил дорожного движения, а по своей детской наивности, неопытности, особенностей организма, из-за необдуманного риска. Самое главное – научить правилам жизни во взрослом мире, мире спешащих машин и людей. Именно поэтому, мы считаем, что актуальной и жизненно необходимой для детей, воспитываемых в современном мире, является тема опыта: «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА», целью которой является изучение правил дорожного движения, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Важно как можно раньше научить детей правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения. Эту проблему успешно решают педагоги нашего детского сада.

Наше муниципальное дошкольное образовательное учреждение работает по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.

Цель нашей работы: создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

• Учить детей ориентироваться в различных дорожных ситуациях.

• Вырабатывать привычку правильно вести себя на улице;

• Воспитывать грамотного пешехода в тесном взаимодействии с семьей.

Наша работа построена по нарастающей степени сложности, начиная с элементарных задач воспитания детей первой младшей группы и кончая более сложными понятиями, которые должны усвоить ребята подготовительной группы: ведь большинство из них станут после детского сада самостоятельно ходить в школу.

Наш детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Для этого мы стараемся изменить устоявшиеся традиции восприятия проблемы: уйти от эпизодических мероприятий к системе работы, проводимой с детьми и их родителями; выйти за рамки традиционных форм и методов работы – как организационных, так и методических, и образовательных.

Воспитывая дошкольников, наши педагоги применяют такие методы, как внушение, убеждение, пример, упражнение, поощрение. В этом возрасте дети особенно хорошо поддаются внушению. Им необходимо внушить, что выходить самостоятельно за пределы детского сада нельзя. На улице можно находиться только со взрослым и обязательно держать его за руку. Воспитывать детей следует постоянно: в процессе игр, прогулок, специальных упражнений, развивающих двигательные навыки, при выполнении заданий в альбомах по рисованию, обводке, штриховке, конструировании, выполнении аппликаций и т. д. по дорожной тематике, на занятиях по развитию речи с использованием дорожной лексики, при разборе опасных и безопасных дорожных ситуаций.

Работая с детьми, мы используем следующие принципы воспитания и обучения:

• единство;

• постепенность;

• доступность ;

• наглядность.

Принцип наглядности — традиционно применяется в работе с дошкольниками, когда они должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.

Воспитание общей культуры поведения начинаем в младших группа, на третьем году жизни ребенка. С этого времени мы начинаем готовить его к «пожизненной профессии» участника движения, пешехода. В течение года научились различать легковые и грузовые машины, называть части автомобиля: кабину, колеса, окна, двери. Воспитатели первой младшей группы проводили с детьми наблюдения за различными видами транспорта. Для расширения и закрепления знаний детей о транспорте в группе имеются книги, иллюстрации с изображением разнообразных машин. Для развития ориентировки в пространстве, умений действовать по сигналу используются игры «Бегите ко мне», «Поезд», «К куклам в гости».

Во второй младшей группе мы продолжаем работу по расширению представлений об окружающем мире; учим понимать и употреблять понятия: здесь, там, вверху, внизу, близко, далеко. Воспитатели этой группы организуют и постепенно направляют познавательную деятельность детей на предметы, явления и события, которые не только способствуют развитию представлений об окружающем, но и дают первоначальные элементарные знания правил дорожного движения. Детей знакомим с дорогой, улицей, тротуаром, некоторыми видами транспорта. Дети узнают, что люди ездят в легковых автомобилях, автобусах. Грузы возят на грузовых машинах. Автомобилем управляет шофер.

Большое внимание в ознакомлении детей 4-х лет с некоторыми правилами дорожного движения мы отводим прогулкам. Темы и содержание их намечали в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы и учетом окружающих условий. Дети наблюдали за движением транспорта и пешеходов, узнали, что пешеходы идут по тротуару, машины едут по дороге, научились узнавать известные им по рисункам автомобили и их детали, устанавливать простейшие причинно-следственные связи в окружающем. Например, в светофоре загорелся зеленый свет — и лишь после этого люди стали переходить дорогу.

В течение года прогулки периодически повторялись для того, чтобы закрепить имеющиеся у детей представления о правилах дорожного движения.

В средней группе воспитатели продолжают работу по развитию ориентировки в окружающем. Воспитатели познакомили детей с трудом водителей некоторых видов транспорта, рассказывали им о назначении желтого сигнала светофора, объясняли правила поведения пешеходов: ходить по улице спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара, переходить дорогу только по переходу, при зеленом сигнале светофора, знакомили детей со словами «проезжая часть», «одностороннее и двустороннее движение», «пешеход», «наземный (подземный) переход».

В своей работе с детьми воспитатели широко применяли дидактические игры («Назови, о чем я расскажу», «Научим кукол правилам для пешеходов», «Кто быстрее», «Сложи светофор», «Разрезанные картинки») и др. С их помощью учили детей умению сравнивать и группировать по внешнему виду различные виды транспорта, закрепили знания сигналов светофора, правила для пешеходов.

Дети участвовали в праздниках по ПДД («Зеленый огонек», «В гостях у светофора», в которых воспитатели стремились воспитывать у детей чувство радости, интереса, желания участвовать в играх на ориентирование в пространстве, исполнять песни по ПДД, разыгрывать дорожные сценки, участвовать в веселых стартах, подвижных и дидактических играх.

В старшей группе представления детей уточняются и дополняются. На экскурсиях и прогулках воспитатели закрепляли представления детей о проезжей части. Их познакомили с перекрестком, дорожными знаками («Пешеходный переход», «Перекресток», «Пункт питания», «Телефон», «Место стоянки», «Пункт медицинской помощи»). Дети получили более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров. С правилами дорожного движения дети знакомятся на занятиях, прогулках и экскурсиях, а также в автогородке.

В группе много настольных игр, которые сделаны руками детей совместно с воспитателем. В играх и развлечениях дети легко и быстро запоминают то, что может показаться им скучным и неинтересным. Очень много используется на занятии и в свободное от занятий время художественной литературы: чтение книги О. Тарутина «Для чего нам светофор? », отрывок из книги Дорохова «Зеленый, желтый, красный», стихотворение Михалкова «Моя улица» и др.

Работу с детьми 6-7 лет по ознакомлению с правилами дорожного движения мы организовываем так, чтобы знания, полученные на занятиях, экскурсиях, прогулках, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками. Старшие дошкольники активно участвуют в работе агитбригады: показывают театрализованные представления, сценки, разучивают песни, стихи, пословицы, принимают участие в разработке и реализации различных познавательных программ.

Чтобы не останавливаться на достигнутом, воспитатели постоянно повышают свои знания. Это и тематические дни, методические часы, встречи с сотрудниками ГИБДД, конкурсы, обзор новой методической литературы, просмотры занятий, вечера развлечений, досуги.

Организуются выставки детских рисунков, пособий, дидактических игр; смотры на лучшую группу в работе по ПДД. Разрабатываются материалы по работе с родителями (анкеты, тесты и другие материалы) .

В вопросах соблюдения детьми правил дорожного движения, культуры поведения в транспорте родители должны быть примером, поэтому на них лежит большая ответственность. Взаимопонимание детского сада и семьи помогает вырабатывать у детей необходимые навыки культуры поведения

на улице, дисциплинированность, которая побуждает подчиняться порядку.

В этих целях мы широко используем:

— информационные стенды для родителей, папки-передвижки;

— родительские собрания, беседы с участие психолога, инспекторов ГИБДД и других заинтересованных лиц;

— семинары-практикумы, на которых родителей знакомят с объемом предлагаемых для детей знаний и умений (правила дорожного движения, сигналы светофора; пешеходный переход «зебра»; обязанности пешеходов, пассажиров) ;

— деловые игры и тренинги;

— «открытые дни» для родителей с просмотром занятий по дорожной грамоте;

— устные журналы и дискуссии, где заслушивается опыт семейного воспитания, обсуждаются различные ситуации, которые могут возникнуть на дороге;

— совместные праздники и развлечения;

— выпуск стенгазеты для родителей.

Родители оказывают активную помощь в изготовлении пособий, атрибутов для работы по правилам дорожного движения.

Тесное сотрудничество родителей и педагогов, единые требования воспитателей и родителей обеспечивают формирование у детей прочных навыков поведения на улице и дороге.

Проведенная нами работа по обучению детей ПДД оправдала себя: дети получают знания в игровой форме, охотно включаются в ролевые игры, учатся моделированию «дорожных» ситуаций, решению логических задач и поиску верного решения. Результативность нашей работы подтверждается тем, что за все годы кропотливой работы по обучению детей правилам дорожного движения не было ни одного дорожно-транспортного происшествия, причиной которого было бы нарушение правил движения нашими воспитанниками.

Консультация на тему: Консультация для родителей. «Азбука дорожного движения».

                                                   Разработала воспитатель

 подготовительной к школе группе

                                                   Тарасова Вера Борисовна

Консультация для родителей.

«Азбука дорожного движения».

Дорожное движение едино для детей и взрослых. И Правила дорожного движения едины для всех, но написаны они «взрослым» языком, без всякого расчёта на детей.

Поэтому задача взрослых доступно объяснить детям ПДД. Часто в стремлении доходчиво донести до детей содержание Правил некоторые взрослые обращаются к детям так называемым «детским» языком, состоящим из существительных с уменьшительными суффиксами. Это не только не делает Правила понятными, но и искажает реальную картину дорожного движения. Ведь опасными на дороге бывают автомобили, а не автомобильчики! Обращаться к детям, даже маленьким, надо нормальным языком, без «сюсюканья». По той же причине детские картинки в стиле весёлых и смешных комиксов, так же не приемлемы  в качестве иллюстраций по обучению детей правилам дорожного движения. Такие картинки развлекают детей и отвлекают от главной задачи – увидеть и осознать реальную опасность на дороге и возможность избежать её. Конечно, это не значит, что детей нужно запугивать опасностями на дороге. Нет, необходимо доступно объяснять их.

Вот некоторые ошибки, которые допускают взрослые при обучении детей правилам дорожного движения:

Учат: при переходе улицы посмотри налево, а дойдя до середины — посмотри направо.

Это правило устарело и создаёт опасную ситуацию.

Необходимо учить!

Прежде чем перейти дорогу – остановись, посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи дорогу, постоянно контролируя ситуацию.

Учат: красный – стоп, жёлтый – приготовиться, зелёный – идти.

Следуя такому правилу, дети приобретают уверенность в безопасности перехода по зелёному сигналу.

А ведь это совсем не так. Дети часто путают расположение сигналов светофора: не понимают, что когда горит зелёный для пешеходов, с другой стороны для водителя горит красный, и наоборот.

Необходимо учить!

Красный сигнал светофора – запрещающий, так как с другой стороны горит зелёный для машин. Жёлтый – не только приготовиться, но и предупреждение о смене сигналов светофора. Зелёный – разрешает движение, но, прежде чем выйти на проезжую часть дороги, необходимо убедиться в том, что все машины остановились.

Учат: не играй на дороге, у дороги, а играй во дворе дома.

Но во дворах тоже есть дороги, по которым ездят автомобили.

Необходимо учить!

Выходя из подъезда, уже будь внимателен и осторожен. Играй подальше от дороги, там, где нет машин.

Учат: знакомят детей с большим количеством дорожных  знаков.

Следует помнить, что дорожные знаки, в основном, предназначены для водителей. Детям необходимо знать значение знаков, предназначенных для безопасности пешеходов: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Дети» и т.д.

Консультация (старшая группа): Консультация «Азбука дорожного движения».

Консультация для родителей.

«Азбука дорожного движения».

   Дорожное движение едино для детей и взрослых. И Правила дорожного движения едины для всех, но написаны они «взрослым» языком, без всякого расчёта на детей.

   Поэтому задача взрослых доступно объяснить детям ПДД. Часто в стремлении доходчиво донести до детей содержание правил, некоторые взрослые обращаются к детям так называемым «детским» языком, состоящим из существительных с уменьшительными суффиксами. Это не только не делает Правила понятными, но и искажает реальную картину дорожного движения. Ведь опасными на дороге бывают автомобили, а не автомобильчики! Обращаться к детям, даже маленьким, надо нормальным языком, без «сюсюканья». По той же причине детские картинки в стиле весёлых и смешных комиксов, так же не приемлемы  в качестве иллюстраций по обучению детей правилам дорожного движения. Такие картинки развлекают детей и отвлекают от главной задачи – увидеть и осознать реальную опасность на дороге и возможность избежать её. Конечно, это не значит, что детей нужно запугивать опасностями на дороге. Нет, необходимо доступно объяснять их.

    Вот некоторые ошибки, которые допускают взрослые при обучении детей правилам дорожного движения:

    Учат: при переходе улицы посмотри налево, а дойдя до середины — посмотри направо.

   Это правило устарело и создаёт опасную ситуацию.

Необходимо учить!

Прежде чем перейти дорогу – остановись, посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи дорогу, постоянно контролируя ситуацию.

  Учат: красный – стоп, жёлтый – приготовиться, зелёный – идти.

Следуя такому правилу, дети приобретают уверенность в безопасности перехода по зелёному сигналу.

А ведь это совсем не так. Дети часто путают расположение сигналов светофора: не понимают, что когда горит зелёный для пешеходов, с другой стороны для водителя горит красный, и наоборот.

Необходимо учить!

Красный сигнал светофора – запрещающий, так как с другой стороны горит зелёный для машин. Жёлтый – не только приготовиться, но и предупреждение о смене сигналов светофора. Зелёный – разрешает движение, но, прежде чем выйти на проезжую часть дороги, необходимо убедиться в том, что все машины остановились.

Учат: не играй на дороге, у дороги, а играй во дворе дома.

Но во дворах тоже есть дороги, по которым ездят автомобили.

Необходимо учить!

Выходя из подъезда, уже будь внимателен и осторожен. Играй подальше от дороги, там, где нет машин.

Учат: знакомят детей с большим количеством дорожных  знаков.

Следует помнить, что дорожные знаки, в основном, предназначены для водителей. Детям необходимо знать значение знаков, предназначенных для безопасности пешеходов: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Дети» и т.д.

Памятка для родителей по ПДД

«Обучение детей наблюдательности на улице» 

— Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку.

— Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт.

— При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

— Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.

— При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.

— Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.

— Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность – движущийся на большой скорости легковой автомобиль или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, когда большая машина проедет, и убедиться в отсутствии скрытой опасности.

— Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.

— Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.

— Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП. 

— Помните, что ребенок обучается движению по улице, прежде всего на вашем примере, приобретая собственный опыт! 

План-конспект занятия (1 класс) на тему: Азбука дорожного движения

«Азбука дорожного движения»

Цели и задачи:

1. Выявить уровень готовности детей решать дорожно-транспортные ситуации.

2. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

4. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Ход занятия:

Стук в дверь, входит почтальон и передаёт письмо.

Воспитатель: Ребята, нас просят  помочь разгадать загадки. Поможем? (Да.)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

(светофор)

       Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(велосипед)

       Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

(метро)

 

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(троллейбус)

       Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

(машина)

Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О транспорте и светофоре.

Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Дорожные знаки — лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги?

Физкультминутка “Автомобили”.

Проснулись, потянулись.

Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх-в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох.

Заводим мотор.

Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

Проверяем ремни безопасности.

Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.

Проверяем тормоза.

Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.

Поехали.

Ходьба на месте, переходящая в бег.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.

Дети: светофор и регулировщик дорожного движения.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения), ребенок должен прокомментировать изображение.

Возможные ситуации:

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.

Воспитатель: Ребята, я подготовила для вас незаконченный рисунок – схему с изображением пересечения двух дорог. На рисунке нет дорожных знаков и нет светофора. Помогите пешеходам и водителям, наклеив необходимые знаки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Консультация на тему: Азбука дорожного движения.

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №24 Светлячок»

г. Мичуринска Тамбовской области

Консультация для воспитателей:

«Азбука дорожных знаков»

Составила: воспитатель Шкуренко О.Н.

Мичуринск – 2016 г.

Азбука дорожных знаков

 «Самое дорогое у человека — это жизнь».- писал Н.А. Островский.

А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире. И от того, донесем ли мы, взрослые, до сознания ребенка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь.

Скорость  движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах современных городов быстро возрастают и будут в дальнейшем прогрессировать. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 №655) установили 10 образовательных областей, одна из которых «Безопасность».

Одна из задач — это передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.    

Таким образом, обучение детей правилам безопасности дорожного движения по-прежнему остается одной из важнейших задач дошкольного образования.

Дорожный знак — техническое средство безопасности дорожного движения, стандартизированный графический рисунок, устанавливаемый у дороги для сообщения определённой информации участникам дорожного движения.

История

Первые дорожные указатели появились практически одновременно с возникновением дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы. После возникновения письменности на камнях стали делать надписи, обычно писали название населённого пункта, в который ведёт дорога. Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н.э. Вдоль важнейших дорог римляне ставили мильные столбы цилиндрической формы с высеченным на них расстоянием от Римского форума. Эта система позднее получила широкое распространение во многих странах. Не стала исключением и Россия – в XVI в. по указанию царя Фёдора Ивановича на дороге, ведущей из Москвы в царское имение Коломенское, были установлены верстовые столбы высотой около 4 м с орлами наверху.

Однако их повсеместное распространение началось значительно позже, со времён Петра I, повелевшего своим указом «ставить верстовые столбы крашенные и подписанные цифрами, ставить по верстам на перекрёстках руки с надписанием, куда которая лежит». Довольно быстро верстовые столбы появились на всех основных дорогах государства.

Со временем эта традиция постоянно совершенствовалась. Уже в XVIII в. на столбах стали указывать расстояние, название местности и границы владений. Верстовые столбы стали красить в чёрные и белые полоски, обеспечивавшие лучшую их видимость в любое время суток.

Появление на дорогах первых самодвижущихся экипажей потребовало коренных изменений организации дорожного движения. Как бы несовершенны ни были первые автомобили, но они двигались гораздо быстрее конных экипажей. Водитель автомобиля должен был реагировать быстрее на возникающую опасность, чем кучер.

Аварии, случавшиеся с автомобилями, были не столь часты, но зато имели большой резонанс в общественном мнении ввиду своей уникальности. А на общественное мнение необходимо реагировать.

Сочетание вышеперечисленных условий привело к тому, что в 1903 году на улицах Парижа появились первые дорожные знаки: на чёрном или синем фоне квадратных вывесок белой краской были нарисованы символы – «Крутой спуск», «Опасный поворот», «Неровная дорога».

Стремительное развитие автомобильного транспорта ставило перед каждой страной одни и те же задачи: как улучшить организацию движения и безопасность проезда. Для решения этих вопросов представители европейских стран собрались в 1909 г. в Париже на конференцию по автомобильному движению, на которой была разработана и принята «Международная конвенция относительно передвижения автомобилей», регламентирующая основные принципы дорожного движения и требования к автомобилю.

Дорожные знаки для детей.

На сегодняшний день одними из самых серьёзных дорожно-транспортных происшествий, являются происшествия с участием пешеходов. Ведь подобные дорожно-транспортные происшествия без ущерба для здоровья не проходят.

Не секрет, что человек гораздо более уязвим по сравнению с «железным конем».

Согласно статистическим данным, аварии с участием пешеходов ежемесячно уносят десятки жизней. Но вот вопрос, сколько ещё людей должно погибнуть для того, чтобы мы, наконец, начали следовать Правилам дорожного движения, стали внимательнее относиться друг к другу на дороге? Безусловно, мы не в силах изменить «вчера», но ещё можем изменить «завтра»… И быть может, если задуматься об этом уже сегодня, то в следующий раз, выходя на дорогу, мы будем более внимательны по отношению к себе и окружающим.

Ребенок 3-5лет (а часто и старше) не осознаёт опасности: для него транспорт – приятное средство передвижения, а не источник угрозы.  

Анализ 600 ДТП, в которых пострадали дети, показал, что 80% из них произошли в радиусе одного километра от их дома, т.е. в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки.

Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо необычным, он попадает на улице в опасные ситуации, особенно в летний период. Вот почему уже в дошкольном возрасте необходимо учить детей ориентироваться в ближайшем окружении. Это тем более важно знать будущему школьнику, так как ему приходится преодолевать путь от дома в школу и обратно.

Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. Это заставило своевременно начать обучение детей правилам поведения на улице. Соблюдение правил – это результат воспитанности.

Исследования психологов показывает, что у детей наблюдается разрыв в теоретических знаниях и практическом их применении. Осознанное применение правил дорожного движения невозможно, если дети не умеют различать и называть (в зависимости от возраста) левую, правую сторону, середину. Правила дорожного движения требуют от ребенка ориентировки в пространстве и правильно реагировать на изменения окружающей обстановки.

Уже в возрасте двух с половиной – трех лет важно начать объяснять, показывать и главное самим взрослым неукоснительно соблюдать правила дорожного движения, дабы не подавать дурной пример в первую очередь. У маленьких детей очень хорошая память и стремление все знать, этим и воспользуемся, ведь главное – дорожная азбука – это гарант нашей жизни!

Чтобы не случилось беды, каждый из участников дорожного движения должен соблюдать специальные правила. Помогают нам в этом дорожные знаки. Они предупреждают об опасности, запрещают, разрешают, информируют. Знаки различаются не только изображением, но и размером, формой, цветом.

Познакомьте своего ребенка с дорожными знаками, которые созданы для него и его друзей.

  Информационно-указательные знаки бывают квадратными или прямоугольными, но обязательно синего цвета или зеленого. Они указывают на места стоянки автомобилей, на наличие пешеходного перехода или на остановку общественного транспорта. (Информационно-указательные знаки вводят или отменяют определенные режимы движения, а также информируют о расположении населенных пунктов и других объектов. 5.16.1, 5.16.2. «Пешеходный переход». При отсутствии на переходе разметки 1.14.1 и 1.14.2 знак 5.16.2 устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода, а знак 5.16.1 — слева от дороги на дальней границе перехода. 5.17.1, 5.17.2. «Подземный пешеходный переход». 5.17.3, 5.17.4. «Надземный пешеходный переход).

Предупреждающие знаки — это треугольники белого цвета с красной каемкой. Они предупреждают водителей, на что обратить внимание на этом участке дороги: на дорожные работы или на близость школы или детского сада. (1.20. «Пешеходный переход». 1.21. «Дети». Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей. 1.22. «Пересечение с велосипедной дорожкой»).

Запрещающие знаки – самые строгие среди дорожных знаков. Они вводят разные запреты и ограничения. У них круглая форма и бросающийся в глаза красный фон или красная кайма. (Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения. 3.10. «Движение пешеходов запрещено»).

Предписывающие знаки представляют собой круг синего цвета с изображением.(4.6 «Пешеходная дорожка». Разрешается движение только пешеходам. 4.5. «Велосипедная дорожка». Разрешается движение только на велосипедах и мопедах. По велосипедной дорожке могут двигаться также пешеходы (при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки).

Знаки сервиса – это знак прямоугольной формы, синего цвета, а на белом квадрате указывается вид услуги. (Пункт первой медицинской помощи. Больница. Гостиница.)

 Существующая система дорожных знаков спроектирована для взрослых, но совершенно не приспособлена для детей, хотя бы по той простой причине, что дорожный знак размещен высоко от уровня роста ребенка, получается, что внимание детей находится вне его зоны. В условиях городской среды даже водители во время движения теряются в потоке окружающей информации из-за огромного количества рекламных щитов, растяжек, становится сложно следить за дорожными знаками и указателями, а детям-пешеходам особенно тяжело ориентироваться в таких условиях.

Дорожные знаки – это стандартизированные графические рисунки, передающие определенную информацию участникам дорожного движения, но они общие для водителей и пешеходов. В настоящее время нет проекта информационной системы знаков конкретно для пешеходов и детей. Для водителей количество дорожных знаков достаточно, и все знаки им понятны.

Пешеход – это тоже участник дорожного движения, который должен ориентироваться на дороге по дорожным знакам, но знаков ему недостаточно, и для пешеходов нужна система графически другая, отличная от графической системы дорожных знаков (рис.1).

Рис.1.

С изменением общественного ритма жизни изменилась инфраструктура городов, сейчас города насыщены большим количеством информации, многоцветием рекламных плакатов, стендов, салонов городского транспорта, вывесок универмагов. Но в современных условиях города человеку не хватает главного – необходимой практической информации, поэтому именно информационных знаков должно быть достаточно!

В городской среде дети ежедневно видят транспорт, дорожные знаки, светофоры, но они должны осознавать смысл того, что их окружает. В период дошкольного и младшего школьного возраста важно помочь ребенку правильно научиться понимать окружающий мир.

Для избежания аварийных ситуаций на дороге, в первую очередь, нужно воспитывать пешеходов с младшего возраста, поэтому детям на помощь придет система информационного ориентирования. По мнению автора, это будет переход на новый, инновационный уровень по облегчению и безопасности жизни детей и может стать общественно важным элементом в городской среде.

Графическая система в виде пиктограмм, разработанная специально для детей, привлечет непосредственно внимание детей, им легко запомнятся зрительные образы, которые воспринимаются быстрее надписей (рис. 2).

«Светофорное       
регулирование»

«Игровая площадка»

«Железная дорога»

«Метро»

Рис.2. Примеры графического решения знаков для детей

Информационное ориентирование для детей – это проект графического дизайна, учитывающий детское восприятие мира, обращенный к детям, поэтому важными требованиями в создании новой системы станет использование определенного цвета, гарнитуры шрифта, его начертания и размер самого знака. Важны вопросы узнаваемости знака с расстояния, выбор цветового решения, и итог восприятия будет зависеть от визуального исполнения. Знак должен «охватывать» широкий диапазон для поля зрения, например, знак может быть выполнен с обеих сторон и учитывать особенности местности, выделяться среди отвлекающей внимание городской среды.

Консультация: «Азбука дорожного движения» | Образовательная социальная сеть

«Азбука дорожного движения»

Не все родители придают значение обучению своих детей знакам и Правилам дорожного движения, ссылаясь на то, что ребёнок всегда находится под присмотром. А ведь порой собственный двор превращается в шоссе.

Многие родители задаются вопросом – когда начинать рассказывать ребёнку о дорожных опасностях?

Как только кроха начинает ходить!

Во-первых, потому, что эти правила должны стать автоматическими, безусловными и не допускать сомнений в их правильности.

Во-вторых- ребёнок, держащийся за руку, может в любой момент пойти или даже побежать. И, возможно, в сторону автомобиля.

Сам процесс обучения лучше разбить на несколько практических уроков.

1-й этап. Всякий раз, когда идёте с малышом на улице, обращайте внимание на светофоры, дорожные знаки, пешеходные переходы (зебры). Поясняйте свои поступки: «Вот загорелся зелёный свет, и мы с тобой переходим улицу.» Не смотря на наличие светофора, вы оглядываетесь сначала налево, затем направо, проверяя наличие машин на дороге. Обязательно крепко держите малыша за руку, пусть кроха почувствует, что опасность рядом.

2-й этап. Постоянно включайте ребёнка в беседу. Задавайте вопросы:

«Посмотри, сейчас можно переходить дорогу? Нет? А когда можно?»

3-й этап. Обучение Правилам дорожного движения в игре.

Изучайте с малышом настоящую улицу. Хорошо, если приобретёте в магазине настольную игру по Правилам дорожного движения. Можно самим смастерить обучающий материал. Улицу можно нарисовать на листе ватмана, для обыгрывания взять маленькие машинки и фигурки. Для малыша это станет увлекательной игрой, в процессе которой он быстрее освоит Правила дорожного движения. Светофор можно смастерить из коробки и цветного картона. Пешеходную дорожку из полосок чёрного и белого картона, полоски соединить скотчем. В игру возьмите мягкие игрушки. Пусть ребёнок объясняет игрушке, как надо вести себя на дороге.

Ещё один верный способ познакомить детей с Правилами дорожного движения- посмотреть обучающие мультфильмы про ПДД детям: «Зебры в городе», «Светофор», «Азбука дорожного движения». Выучите основы безопасного поведения на дороге вместе с ТелеНяней!

Но самый эффективный способ обучения – это своим личным примером показывать, как надо вести себя на дороге!

Желаем успеха!

«Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

Рекомендации для родителей

1. При движении по тротуару:

— придерживайтесь правой стороны тротуара;

— не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

2. Готовясь перейти дорогу:

— остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

— привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

— подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

— учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

— не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

— неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

3. При выходе из дома:

— сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

— если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесьнет ли за препятствием опасности.

4. При ожидании общественного транспорта:

— стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствиина тротуаре или обочине.

5. При переходе проезжей части:

— переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линиизебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

— не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

— не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;

— не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

— не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

— объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

6. При посадке и высадке из общественного транспорта:

— выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

— подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

— не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

— научите ребенка быть внимательным в зоне остановкеособо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.

7. При движении автомобиля:

— приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

— не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

— не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

Дорожное движение, вождение автомобиля, лексика и слова по теме

водитель — водитель

пассажир — пассажир

дорожный патруль — дорожно-патрульная служба

инспектор ДПС
пешеход — пешеход

водительское удостоверение — водительские права

автостраховка — автостраховка

переулок — узкий переулок

авеню — авеню, проспект

бульвар — бульвар
мост — мост
круговая развязка — кольцевая развязка
тупик — тупик
вмятина — выбоина
объезд — объездная дорога
грунтовая дорога — грунтовая дорога
подъездная дорога — подъездная дорога

скоростная (автострада, автодорога) — скоростная автомагистраль

гравийная дорога — гравийная дорога
пробка (тупик) — дорожная пробка
крутой поворот
HOV пер. — дорожная полоса для общественного транспорта
перекресток (перекресток) — перекресток

пер — полоса движения

автодорога — шоссе

тротуар — тротуар

путепровод — эстакада, переход над проезжей частью

подземный переход — подземный переход
пешеходный переход — пешеходный переход
железнодорожный переход — железнодорожный переезд
съезд — въезд на главную дорогу

платная дорога — платная автодорога

твердая обочина — аварийная полоса, обочина
переход зебра (пешеходный переход) — переход-зебра

электромобиль — электромобиль
спущенное колесо — спущенное колесо
топливо (бензин) — топливо
гараж — гараж
GPS (глобальная система позиционирования) — система GPS

ДТП — несчастный случай, авария

автокатастрофа — автокатастрофа

опрокидывание — опрокидывание автомобиля

резервное копирование — сдавать назад

высокооктановый газ — высокооктановое топливо
обгон — обгон

километра в час (км / ч) — километров в час
миль в час (миль / ч) — миль в час
парковка — автостоянка
паркометр — паркометр
дорожная бригада — дорожно-ремонтная бригада
час пик — час пик
заносить — буксовать
лежачий полицейский (горка) — лежачий полицейский
превышение скорости — превышение скорости

камера контроля скорости — камера видеонаблюдения скорости
иметь приоритет — иметь преимущество

сбавить скорость — сбавить скорость
эвакуатор — автоэвакуатор
светофор
остановка грузовика — стоянка грузовых автомобилей

тоннель — тоннель
транспортное средство — транспортное средство
широкогруз — негабаритный груз
квартал — квартал

ремень безопасности — ремень безопасности

штраф — штраф

дорожные знаки (дорожные знаки) — дорожные знаки

парковка запрещена — парковка запрещена
остановка запрещена — остановка запрещена

обгон запрещен — обгонен
в одну сторону — одностороннее движение

знак остановки — знак остановки

Уступите дорогу.- Уступи.

ограничение скорости — ограничение скорости

дорога закрыта — дорога закрыта

предупреждение об опасности — предупреждающий знак опасность

Разворот запрещен — Разворот запрещен

Въезд запрещен — Въезд запрещен.

Внимание! — Внимание! Осторожно!

Дорожное движение, вождение автомобиля (Дорожное движение и вождение) — 4,9 из 5 на основе 10 голосов

Рейтинг: 5/5

Добавить комментарий

.

перевод, произношение, транскрипция, примеры использования

Шум уличного движения не давал мне уснуть. ☰

Пробки на дорогах не было.

Машин на дорогах было не так уж много. ☰

Полицейский руководил движением.

Полицейский регулировал движение транспорта. ☰

Извините, мы опоздали. Мы застряли в пробке.

Извините за опоздание. Мы застряли в пробке. ☰

Движение было заблокировано в результате аварии.

Движению машин мешала авария. ☰

Я снова оказался в загруженном потоке.

Я снова попал в пробку. ☰

До 8 утра светлее

До восьми утра уличное движение слабее. ☰

Движение было кошмаром.

Пробки были просто кошмар. ☰

Нарушение движения из пяти автомобилей замедлило движение.

Пять столкнувшихся автомобилей замедлили движение. ☰

Движение окончательно сокращалось.

Машин на дороге наконец-то стало меньше. ☰

Трафик двигался очень медленно.

Череда машин в пробке еле-еле ползла. ☰

Проходимость слева.

Уступите дорогу транспортными средствамиам слева от вас. ☰

Трафик полз.

Машины еле ползли по дороге. ☰

Автомобиль выехал в пробку.

Машина осторожно продвигалась вперёд в движущемся потоке. ☰

Движение в час пик — убийство.

Ездить на машине в часы пик — это самоубийство! ☰

Какой-то Yahoo остановил меня в пробке.

Какая-то скотина подрезала меня на дороге. ☰

Пробки в час пик — это такая боль!

Пробки в час пик — это такое мучение! ☰

Движение замедлено до пешеходного.

Темп движения машин замедлился до скорости пешехода. ☰

Самая большая головная боль города — это движение транспорта.

Самой большой головной болью города является автомобильное движение (загруженность дорог).☰

Полиция направила движение на переулок.

Полиция направила автомобильный поток на соседнюю улицу. ☰

Машины простаивали в пробке.

Автомобили простаивали в пробке. ☰

Движение было ужасным.

Пробки были ужасные. ☰

Попались в пробку.

Мы попали в сильную пробку. №

в самой правой полосе движения

в самой правой полосе движения №

.
alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *