график, противопоказания, осложнения и реакции / Mama66.ru
Профилактические прививки детям в России впервые начали вводить в 1940 году. Как только на свет рождается ребенок, ему уже в роддоме проводят вакцинацию. Основные прививки, которые должны быть проставлены – это вакцина от туберкулеза, полиомиелита, кори, гепатита и прививка АКДС.
Мы подробно разберемся, что такое АКДС, зачем ее нужно делать, в каком возрасте она вводится, какие могут быть осложнения.
Расшифровка АКДС
АКДС — это адсорбированная коклюшно-дифтерийно-столбнячная вакцина.
Из расшифровки понятно, что вакцина является одновременной профилактикой самых трех опасных детских инфекций: коклюша, дифтерии, столбняка.
Это заболевания дают тяжелые осложнения, которые могут остаться у ребенка на всю жизнь, а также являются одной из главных причин детской смертности. Вакцинация АКДС проводится не только в Российской Федерации, но и практически во всех странах мира.
АКДС представляет собой мутноватую жидкость. Состоит из убитых клеток опасных возбудителей: мелкие частицы микробов коклюша, анатоксин столбняка, анатоксин дифтерии.
В России используется как отечественная вакцина АКДС, так и проверенная импортная.
Механизм действия вакцины направлен на создание искусственного иммунитета у малыша, потому что ребенок еще не способен самостоятельно бороться с подобными инфекционными заболеваниями. Малыш не получал необходимые антитела от матери во время внутриутробного развития и в период лактации.
После введения прививки чужеродные агенты сразу попадают в кровь, создавая имитацию заболевания. В организме начинает вырабатываться иммунитет к инфекциям. Активизируется выработка защитных факторов, антител, интерферонов, фагоцитов.
Таким образом, клетки крови лейкоциты запоминают микробного агента, и если ребенок заболеет дифтерией, коклюшем или столбняком, то его иммунная система сможет побороть болезнь.
Виды вакцины АКДС
В медицине выделяют 2 вида вакцины АКДС:
- Клеточная. В составе клеточных вакцин имеются цельные клетки убитых бактерий, вирусов, содержащие анатоксин. Такой вид вакцины используется в том случае, если ребенок не болел дифтерией, коклюшем, столбняком. Применяется для выработки собственного активного иммунитета.
- Бесклеточная. Содержит частички убитых микробных, вирусных организмов. Используется, если ребенок переболел инфекционным заболеванием. В школьном возрасте прививка вводится повторно. Вакцина поддерживает уже выработанный иммунитет ребенка, что является хорошей профилактикой.
Названия препаратов
Вакцину выпускают в ампулах, либо одноразовых шприцах по 0,5-1 мл. Основные препараты, которые используют для вакцинации детей: Пентаксим, Инфанрикс.
АКДС
Препарат для внутримышечного введения. Состоит из мертвых клеток коклюша, анатоксина дифтерии, столбняка. Выпускается в виде мутной суспензии в количестве 1 мл. Производитель: Россия.
Инфанрикс и Инфанрикс ИПВ
Инфанрикс — суспензия для внутримышечных инъекций в количестве 0,5 миллилитров. Содержит в своем составе анатоксины дифтерии, коклюша, столбняка. Используется для первичной вакцинации и при ревакцинации.
Препарат Инфанрикс ИПВ представляет собой суспензию для внутримышечного введения в количестве 0,5 мл. Содержит анатоксины дифтерии, коклюша, столбняка. Производитель: Бельгия.
Инфанрикс используется как для проведения первичной иммунизации у детей, так и для ревакцинации.
Побочные действия Инфанрикса:
- покраснение, уплотнение, жжение, шишка в месте инъекции;
- боли, хромота ноги;
- повышение температуры тела, которая держится до 3 суток;
- насморк, боли в горле;
- вялость, сонливость, плаксивость;
- боли в деснах и зубах;
- аллергическая реакция.
Побочные действия после введения Инфанрикса проявляются практически у всех детей, особенно после первичного введения.
Чтобы облегчить побочные действия, стоит придерживаться рекомендаций врача: не гулять в день прививки, не купаться, при повышении температуры дать жаропонижающее, при развитии аллергической реакции рекомендуется прием антигистаминного препарата, при появлении шишки, уплотнения, покраснения сделать спиртовой компресс.
Противопоказания к введению Инфанрикса:
- высокая температура;
- прорезывание зубов;
- ОРВИ, насморк, бронхит;
- тяжелая сопутствующая патология.
Пентаксим
Препарат Пентаксим выпускается в одноразовом шприце в объеме 1 мл. Содержит анатоксины коклюша, столбняка, дифтерии. Производитель: Франция. Пентаксим состоит из трех инъекций, каждая по 0,5 мл. Вводится с интервалом от 1 до 3 месяцев.
Побочные действия Пентаксима:
- уплотнение, шишка, покраснение в месте инъекции;
- повышение температуры тела, держится от 1 до 3 суток;
- насморк, боли в горле;
- хромота в ноге;
- боли в деснах и зубах;
- аллергическая реакция;
- раздражительность, плаксивость, вялость.
Пентаксим хорошо зарекомендовал себя, как профилактическая прививка с отсутствием тяжелых побочных действий.
Тяжесть осложнений после введения Пентаксима можно купировать антигистаминными препаратами, жаропонижающими, накладыванием спиртового компресса на область шишки, уплотнения или покраснения в месте укола. После введения Пентаксима нежелательно гулять на улице, купаться, трогать место укола.
Противопоказания к введению Пентаксима:
- высокая температура;
- прорезывание зубов;
- ОРВИ, насморк, боли в горле, признаки интоксикации;
- тяжелая сопутствующая патология.
Инфанрикс и Пентаксим являются самыми распространенными препаратами для иммунизации. Подробнее о вакцине Пентаксим →
График вакцинации
Прививку АКДС вводят по схеме. Первую вакцинацию АКДС необходимо сделать в 3 месяца. Введение профилактических прививок рекомендуется проводить по графику. Если у малыша имеются противопоказания, то врач может отложить иммунизацию на две недели и более.
Рекомендуемые сроки:
- В 3 месяца.
- В 4-5 месяцев, то есть ровно через 30-45 дней в зависимости от общего состояния и последствий первой прививки.
- В полгода.
- В 1,5 года.
- В 6 или 7 лет.
- В 14 лет.
Прививка в возрасте 6 и 14 лет проводится для того, чтобы поддержать иммунитет ребенка. В дальнейшем АКДС ставится взрослому человеку каждые 10 лет.
О необходимости вакцинации предупреждает врач-педиатр по месту жительства. Тем не менее, родители сами должны отслеживать график вакцинации.
Способ введения
Вакцина АКДС всегда вводится внутримышечно в ягодичную мышцу. Некоторые педиатры считают, что детям до 1,5 лет вакцину нужно вводить в дельтовидную мышцу, в верхнюю треть плеча.
Их мнение обосновано тем, что у маленьких детей ягодицы имеют большую жировую прослойку и препарат может в нее попасть. Это провоцирует ряд осложнений в месте инъекции, таких как гематома, местная воспалительная реакция, отек, шишка. В любом случае, тот и другой способ введения вакцины считаются эффективными.
Техника введения АКДС
Введение АКДС у детей проводит процедурная медицинская сестра в прививочном кабинете детской поликлиники. Место инъекции обрабатывается спиртовым ватным шариком, чтобы не занести в организм микробы с поверхности кожи.
Вводится препарат в ягодичную (дельтовидную) мышцу. Обрабатывается место инъекции этим же ватным спиртовым шариком. Это стандартные правила введения инъекций, которые медперсонал обязан соблюдать.
Как подготовиться к прививке АКДС
АКДС в большинстве случаев переносится ребенком тяжело, и даже может дать осложнения, если правильно не подготовиться. Чтобы минимизировать риск осложнений, врач дает рекомендации перед вакцинацией.
Для вакцинации должны быть соблюдены следующие условия:
- ребенок должен быть здоров;
- прививка не делается на голодный и полный желудок, через час после еды;
- ребенок должен сходить в туалет;
- ребенок должен быть нормально одет, ему не должно быть жарко или холодно.
Дополнительно педиатр назначит медикаментозную подготовку. Это защитит от возможных осложнений и нежелательных реакций:
- За 2 дня до прививки и 2 дня после рекомендуется прием антигистаминных препаратов (Фенистил, Супрастин). Дозировка назначается врачом в зависимости от возраста ребенка. Антигистаминные препараты помогут предотвратить развитие аллергической реакции, диатеза.
- АКДС может спровоцировать подъем температуры. Поэтому стоит заранее приготовить жаропонижающий препарат (сироп, ректальные свечи).
- В день прививки не стоит купать ребенка, гулять на улице. Это может спровоцировать подъем температуры. Температура у детей как и другие побочные эффекты спадает на 1-3 сутки.
- Врач-педиатр обязательно возьмет у матери (отца, опекуна) письменное согласие на проведение вакцинации.
Противопоказания к АКДС
При наличии абсолютных противопоказаний ребенка прививать нельзя вообще. В противном случае возможна реакция на прививку АКДС. К таким осложнениям относится:
- судорожный синдром;
- болезни нервной системы;
- иммунодефицит, ВИЧ-инфекция;
- туберкулез;
- гепатит;
- нарушение свертываемости крови;
- гиперчувствительность к компонентам препарата АКДС;
- если у детей на предыдущую прививку развилась тяжелая аллергическая реакция.
Относительные противопоказания, то есть временные, откладывают время вакцинации. Врач-педиатр может отложить прививку в следующих случаях:
- острые респираторные вирусные инфекции;
- обострение хронических заболеваний;
- повышение температуры тела;
- симптомы интоксикации: рвота, тошнота, общая слабость, недомогание, беспокойство, ребенок вялый;
- жидкий стул, колики;
- насморк, ларингит, трахеит, бронхит;
- ребенок не ел из-за отсутствия аппетита.
Осложнения и побочные действия АКДС
Развитие осложнений не связано с местом изготовления препарата. Как импортные, так и отечественные вакцины достаточно качественные и хорошо зарекомендовали себя среди педиатров.
При соблюдении правил подготовки к вакцинации побочные симптомы пройдут быстро, в течение 1-3 дней. Бывают дети, которые вакцинацию АКДС переносят хорошо.
Тяжелые осложнения развиваются в том случае, если прививка была поставлена при наличии абсолютных противопоказаний.
В таком случае АКДС может спровоцировать:
- тяжелую аллергическую реакцию: анафилактический шок, отек Квинке, крапивницу;
- инфекционно-токсический шок;
- судороги;
- неврологические симптомы.
Как правило, тяжелые осложнения развиваются практически сразу после введения в организм ребенка препарата. Именно поэтому врач-педиатр после прививки рекомендует некоторое время (от 15 минут до часа) посидеть около процедурного кабинета, чтобы в случае осложнений немедленно оказать медицинскую помощь.
Если тяжелые побочные симптомы развились позже, то стоит немедленно вызвать скорую помощь.
Как оказать ребенку первую медицинскую помощь?
- Появился абсцесс, шишка, уплотнение, жжение на месте инъекции. Приготовьте спиртовой компресс и приложите на 10-15 минут.
- Развилась аллергическая реакция. Дать ребенку антигистаминный препарат по схеме, которую рекомендовал доктор.
- Поднялась высокая температура. Следует дать жаропонижающее средство или поставить ректальную свечу. Не стоит ребенку делать какие-либо уколы самостоятельно. Можно сделать только хуже.
- Появилось покраснение на месте инъекции. Приготовить спиртовой компресс и наложить на место покраснения на 10-15 минут. Обязательно обратиться в детскую поликлинику по месту жительства.
АКДС и прогулка
Многие мамы не могут понять, почему нельзя гулять на улице после АКДС? Что может случится и чем опасны прогулки на свежем воздухе после вакцинации?
На самом деле, страшного в прогулке после АКДС ничего нет. Педиатры не рекомендуют гулять на улице, потому что после вакцинации происходит снижение иммунитета. Ребенок реагирует на каждый чих в его сторону. У ребенка повышается риск заболеть респираторными заболеваниями, насморком, бронхитом. Поэтому, в день тяжелой прививки гулять на улице нежелательно.
Также имеется риск развития осложнений после АКДС: повышение температуры, лихорадка, насморк и другие острые респираторные заболевания. Не рекомендуется гулять ребенку на улице в жаркую, солнечную, а также морозную погоду.
Аутизм как последствие АКДС
Какие бы не были безопасные вакцины, все родители обеспокоены тяжелыми последствиями. Много известно историй, в которых говорится о том, что АКДС развивает у ребенка аутизм.
Большинство врачей-педиатров скажут, что аутизм и АКДС не имеют никакой связи. Также есть круг сторонников того, что аутизм у ребенка могут спровоцировать известные зарубежные препараты, в том числе комбинированные Инфанрикс, Пентаксим.
Аутизм, заболевание врожденное, наследственное. Характерны для этого заболевания замкнутость, невозможность адаптироваться в социуме, равнодушие ко всему происходящему. Все симптомы аутизма зависят от степени тяжести заболевания. Подробнее о детском аутизме →
К развитию аутизма способствуют такие факторы и заболевания, как:
- фенилкетонурия;
- менингит;
- осложнение после перенесенных инфекционных заболеваний;
- отравление токсическими веществами.
АКДС становится провоцирующим фактором аутизма только при наличии сопутствующей патологии у ребенка.
Шишка после проведения АКДС
Что делать, если на месте укола появилась шишка? Она может быть в виде уплотнения, мягкая, с сопутствующим покраснением кожи, может болеть нога. Не стоит паниковать. В первую очередь, сообщите об осложнении своему участковому педиатру. Выполните все его рекомендации. Ни в коем случае не трогайте шишку. Если врач посоветует сделать спиртовой компресс — сделайте.
Полиомиелит после АКДС
Сегодня педиатры назначают одновременное вакцинирование. За один раз в организм ребенка вводится АКДС и прививка полиомиелита. Для любой заботливой мамы такое нововведение ужасающе. Оно и понятно, ведь комбинация дает немало осложнений. Редко бывает так, что ребенок, которому ввели сразу несколько прививок чувствует себя хорошо.
Полиомиелит – страшное инфекционное заболевание, которое в большинстве случаев является смертельным. Для его профилактики разработана вакцина полиомиелита.
Противопоказания к прививке полиомиелита:
- высокая температура;
- прорезывание зубов;
- ОРВИ, насморк, бронхит;
- тяжелая сопутствующая патология.
Чтобы облегчить побочные действия вакцинации полиомиелита, следуйте инструкциям врача: не ходите гулять с ребенком, не купайте его, давайте рекомендуемые лекарственные препараты.
График введения прививки полиомиелита:
- В 3 месяца.
- В 4,5 месяца.
- В полгода.
- В 18 месяцев, в этом возрасте нужно сделать первую ревакцинацию полиомиелита.
- В 20 месяцев.
- В 14 лет, в этом возрасте нужно провести третью ревакцинацию прививки полиомиелита.
Подробнее о прививке от полиомиелита →
АКДС относится к самым тяжелым детским прививкам, так как характеризуется большим количеством побочных действий. Температура после прививки повышается практически у всех детей. Поэтому так важно хорошо подготовиться к вакцинации. Следует рассказать своему врачу-педиатру о всех жалобах и соблюдать его рекомендации.
Перед вакцинацией доктор обязательно произведет осмотр малыша, измерит температуру тела, осмотрит горло, десны, живот, кожные покровы. При малейших противопоказаниях АКДС отложится на некоторое время. Чаще всего на 2 недели.
Вакцинация АКДС в нашей стране является добровольной. Поэтому любая мама может отказаться от вакцинации своего ребенка по каким-либо причинам в письменной форме.
Автор: Тяботова Екатерина Витальевна, врач
Доктор Комаровский о прививке АКДС
Советуем почитать: Рассматриваем причины развития гипотрофии у малышей и способы борьбы с заболеванием
делать или нет? Сроки проведения, факты, мифы и возможные риски
Одной из наиболее популярных вакцин для детей во всем мире является прививка АКДС. Она помогает уберечь миллионы малышей от заболеваний, представляющих смертельную опасность. К ним относятся столбняк, дифтерия и коклюш. Некоторые родители сомневаются: стоит ли рисковать и делать ребенку прививку? Такой вопрос не должен возникать, поскольку ответ является очевидным – непременно делать.
Но что еще нужно узнать о вакцинации мамам и папам? Что представляет собой вакцина? От каких болезней она защитит малыша? Есть ли противопоказания и серьезные осложнения? Какое количество повторений требуется для формирования иммунитета?
Статистика и основные сведения о прививке АКДС
Когда малышу исполняется два-три месяца, на приеме у врача родители могут услышать о необходимости сделать прививку АКДС, которая способна защитить его от коклюша, дифтерии, а также столбняка. В результате получается загадочная аббревиатура КДС. Первая буква расшифровывается как «адсорбированная». Введение проводится путем внутримышечного укола. После попадания в ткань не наблюдается всасывания в кровь, поэтому в течение требуемого времени средство находится внутри мышцы. В итоге организм постоянно вырабатывает антитела к заболеваниям.
Среди всех вакцин из календаря прививок АКДС является наиболее сложной, поэтому ее переносимость оценивается как тяжелая. Это связано не с тем, что в ней содержится множество компонентов, а всего лишь с одним из них – коклюшной составляющей.
О сроках проведения вакцинации
Для достижения требуемого эффекта прививку АКДС делают не единожды, а на протяжении всей жизни с определенными интервалами. Также существуют конкретные медицинские показания, которые могут повлиять на коррекцию графика. Стандартным расписанием является следующее:
- возраст двух-трех месяцев;
- возраст четырех-пяти месяцев;
- возраст шести месяцев;
- возраст восемнадцати месяцев.
Первые три этапа являются базовыми. Перерыв между отдельными прививками первого курса должен насчитывать около месяца. Все четыре прививки называют полной вакцинацией, которая дает возможность человеку защититься от перечисленных выше заболеваний.
После этого следует ревакцинация, направленная на поддержание иммунитета и обеспечения требуемого уровня активности антител. Для этого применяется бесклеточный или ацеллюлярный коклюшный компонент. Такую прививку называют АДС. Ее повторяют в шесть-семь лет, затем по достижении четырнадцати лет и после спустя каждые десять лет, то есть в 24, 34, 44, 54, 64, а также 74 года.
Такими являются рекомендации Всемирной организации здравоохранения, но по статистике три четверти взрослых людей в РФ не приходит на ревакцинацию АДС. Многие из них не осведомлены о том, что такие прививки нужно повторять.
Прививки защищают от опасного заболевания – столбняка, который даже в наше время плохо поддается лечению и приводит к летальному исходу.
Особенно рекомендуется не пренебрегать ревакцинацией тем, кто часто путешествует в экзотические уголки планеты.
По рекомендациям ВОЗ, если нарушить установленные этапы прививок АКДС, то нет необходимости в том, чтобы начинать все сначала. Продолжают с момента, на котором остановились в прошлый раз. Очень важно наладить оптимальный режим введения вакцины.
Что дало людям изобретение АКДС?
За счет всеобщей вакцинации сегодня заболевания дифтерией и столбняком являются редкостью. Количество случаев резко сократилось, начиная с 40-50-х годов XX века. До этого времени на территории нашей страны около 20 процентов детей переносили дифтерию. Половина малышей умирала от болезни. Статистика по столбняку намного хуже. 95 процентов заболевших людей не выживали. Даже в наше время страшнее считается разве что бешенство со 100-процентной смертностью. Что касается коклюша, то им заражались практически все дети, которые переносили болезнь с разной степенью тяжести. Теперь за счет введения вакцины малышам уровень заболеваемости упал в 20 раз.
Какие выпускают препараты АКДС?
Всемирная организация здравоохранения сертифицировала несколько вакцин, которые считаются взаимозаменяемыми. Часто случается так, что ребенок получил один-два укола от одного производителя, после чего делается прививка другим препаратом. В этом нет никакого риска или несоответствия действующим правилам вакцинации. В результате не имеет смысла требовать продолжать делать уколы препарата, который выпускает определенный изготовитель только по той причине, что его использовали изначально.
Однако разница между вакцинами все же существует. Есть два основных вида препаратов. Один из них относится к более доступной категории. Его чаще применяют в небогатых и слабо развитых странах. Он включает коклюшный компонент, который не был очищен и расщеплен надлежащим образом, вследствие чего возникают пресловутые реакции. Именно они нередко становятся аргументом против вакцинации как таковой. Но существует и другой тип вакцины – ААДС. Данная разновидность отличается от традиционной. Более дорогостоящий аналог включает расщепленный коклюшный компонент. Благодаря его очистке обеспечивается более легкое течение периода после прививки, а плохие реакции встречаются крайне редко.
Необходимо понять разницу между побочными эффектами и осложнениями. Первое явление представляет собой временное ухудшение самочувствия, которое проходит без следа и не несет негативных последствий для здоровья.
Осложнения требуют повышенного внимания и лечения.Они наблюдаются крайне редко независимо от того, используется более дорогая или дешевая вакцина.
Куда делается инъекция?
В целом любая мышца подойдет для введения вакцины. Однако ВОЗ дает рекомендацию делать укол малышам исключительно в бедро. Даже у самых маленьких людей мышечная ткань в этой зоне является достаточно развитой, при этом здесь мало подкожного жира и кровеносных сосудов в сравнении с той же ягодицей.
Родители имеют право остановить медработника, который вознамерился сделать инъекцию в неположенное место, с отсылкой к официальному документу, который был введен в России в 2008 году. Называется он «Санитарно-эпидемиологические правила. Обеспечение безопасности иммунизации». Его разработали на основании ФЗ №52-Ф3. В параграфе 3.37 указано, что внутримышечные уколы малышам в первые годы делают в верхнюю наружную поверхность средней области бедра. После шести лет и далее для этого используется плечевая зона.
Нормальные реакции и осложнения
Зачастую дети никак не реагируют на прививку АКДС. Мамы не замечают особых изменений в поведении и состоянии. Однако вариантом нормы считаются следующие признаки:
- покраснение, отек, уплотнение места введения препарата, при котором малыш прикасается к нему;
- потеря аппетита, понос, рвота;
- повышение температуры;
- капризность, беспокойное поведение;
- заторможенность, вялость, сонливость.
Интересно также изучить мнение Е.О. Комаровского. Он полагает, что все побочные эффекты после введения АКДС дают о себе знать в течение первых суток после посещения поликлиники. Если заложенность носа, понос, апатичное состояние, сонливость и повышение температуры наблюдается уже через два-четыре дня после этого, то виной всему является отнюдь не прививка, а контакт с больным, передавшим малышу в больнице ОРВИ или ротавирусную инфекцию.
В подавляющем большинстве случаев на протяжении первых суток появляются негативные реакции, которые сами собой исчезают через два-три дня. При этом считается нормальным оказать помощь ребенку с помощью медикаментозных средств, если в этом есть необходимость.
Опасность для здоровья представляют такие симптомы, при которых следует немедленно связаться с врачом:
- повышение температуры тела больше, чем на 39 градусов;
- сильный отек, посинение на месте укола, окружность которого составляет 8-10 сантиметров;
- ребенок капризничает и плачет свыше трех часов, что может вызвать обезвоживание.
- Повышение температуры тела. В мировой медицинской практике принято не сбивать ее, если показатели не превышают 38 градусов. Но это правило не имеет отношения к побочным эффектам после введения вакцины. Врачи рекомендуют сразу после начала повышения температуры использовать жаропонижающие препараты.
- Локальное появление отеков, припухлостей и уплотнений. Если прививку делал опытный медицинский работник, подобных симптомов быть не должно. Однако иногда случается, что вакцина оказывается не в мышечной ткани, а в подкожной жировой клетчатке, вследствие чего и появляются такие признаки. Помогут малышу безопасные средства, усиливающие кровообращение и уменьшающие отечность. Не стоит путать большое уплотнение с незначительным воспалением. Как правило, оно проходит через одну-две недели без негативных последствий для организма малыша.
- Возникновение зуда и покраснения. Если радиус составляет от двух до четырех сантиметров, это считается нормальным явлением, которое можно объяснить несущественным местным воспалением из-за воздействия препарата. В такой ситуации ничего предпринимать не следует, поскольку покраснение пропадет спустя восемь-десять дней.
Методы борьбы с побочными эффектами после прививки АКДС
Осложнения после прививки АКДС
В соответствии с официальными статистическими данными серьезные осложнения встречаются у 1-3 детей на 100 тысяч, которые могут повлечь за собой ощутимые последствия для здоровья в целом. Это очень низкая вероятность, поэтому переживать не стоит. Однако необходимо знать, какие случаи относятся к таковым:
- тяжелые аллергические реакции, отек Квинке, анафилактический шок из-за одного или нескольких ингредиентов вакцины;
- судороги при отсутствии повышения температурных показателей, которые вызывает коклюшный компонент;
- неврологические реакции с высокой температурой вследствие введения коклюшного компонента, воздействующего на оболочку мозга.
При подозрении на такие состояния необходимо немедленно обратиться к врачам за помощью. Но стоит помнить, что это исключительные случаи.
Статистика по реакциям после введения вакцины АКДС
Легкая степень тяжести побочных эффектов:
- повышенная температура – в 1 случае из 4;
- покраснение и появление местного отека – в 1 случае из 10;
- проблемы с аппетитом, сонливое и вялое состояние – в 1 случае из 10;
- возникновение поноса и рвоты – в 1 случае из 10.
Средняя степень тяжести реакций:
- появление судорог – в 1 случае из 14500;
- плач на протяжении трех часов и более – в 1 случае из 1000;
- повышение температуры выше 39,5 градусов – в 1 случае из 15000.
Тяжелые осложнения:
- ярко выраженная аллергическая реакция – в 1 случае из 1000000;
- неврологические нарушения – крайне редко.
По последнему осложнению даже нет статистики, поскольку возникновение подобных нарушений сложно связать с вакцинацией. Симптомы появляются с такой же частотой при определенных заболеваниях даже без прививки АКДС.
Противопоказания для введения вакцины АКДС
Бывают ситуации, когда вакцинацию проводить нельзя. Иногда ее переносят только на определенный период. К таким противопоказаниям относят:
- острое течение заболеваний;
- аллергия на компоненты препарата;
- состояние иммунодефицита.
youtube.com/embed/7dr8zX6IPCU» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>
Правила подготовки к прививке и профилактика побочных эффектов
Уже неоднократно говорилось о том, что прививка АКДС чаще других вакцин вызывает негативные реакции. Но это не является весомым поводом для того, чтобы отказываться от ее введения. Если правильно подготовить организм малыша, можно свести вероятность возникновения побочных эффектов к минимуму. Также необходимо знать, что делать после укола.
Врачи рекомендуют для профилактики следовать описанным ниже правилам.
- 2 дня до посещения поликлиники. При наличии диатеза или аллергических реакций дают антигистаминные препараты в обычной дозе.
- День введения препарата. Важно не допустить гипертермии, ведь она может помешать формированию иммунитета. После прививки допускается поставить жаропонижающую свечу, даже если температура остается нормальной. В старшем возрасте дают сироп. На протяжении суток необходимо отслеживать изменения в показателях. Перед сном тоже можно дать жаропонижающее.
- День после прививки. Продолжается контроль над температурой. При ее возрастании сразу употребляется жаропонижающее средство. Несколько дней советуют как можно меньше кормить малыша и обильно поить его. Подойдет обычная чистая вода. В детской комнате должна быть влажность на уровне 60-75 процентов и температура до 21 градуса.
Доктор Комаровский рекомендует давать при повышении температуры только два вещества – Ибупрофен и Парацетамол. Оптимальным вариантом станет сироп или свечи. В ситуации, когда препараты являются неэффективными, требуется немедленно обратиться за медицинской помощью.
В связи с высоким риском повышения температуры и возникновения аллергии требуется заранее поговорить с детским врачом о препаратах и их дозировках.
Внимание! Опасное заблуждение: лучше переболеть, чтобы получить иммунитет.
Иногда случается так, что образованные люди, которые разбираются в медицинских вопросах, совершают огромную ошибку. Они верят в неправдивую информацию о необходимости перенесения заболеваний для формирования иммунитета на всю жизнь. Конечно, трудно поспорить с этим правилом касательно нескольких неопасных болезней, но это не относится к дифтерии, коклюшу и столбняку.
На самом деле основная вакцинация АКДС обеспечивает защиту на 6-12 лет. Два из трех перечисленных заболеваний не позволяют обеспечить иммунитет. Если перенести коклюш, сформируется устойчивость на 6-10 лет. В любом случае вероятность возникновения осложнений во время прививки многократно ниже, чем при реальной болезни.
Итоги о прививке АКДС
Если проигнорировать необходимость вакцинации, ребенок не будет защищен от смертельно опасных заболеваний. Это высокий и очевидный риск. Задача родителей сделать все возможное для того, чтобы свести к минимуму вероятность появления побочных эффектов.
Благодаря осведомленности и знаниям можно уберечь своего ребенка с минимальным риском для здоровья.
Прививки в 6 лет
Некоторые прививки, сделанные малышу на первом году жизни, требуют введения нескольких доз вакцин через определенные сроки. Эти периоды относятся ко времени, когда ребенок должен пойти в садик или школу. Остановимся на прививках, которые требуют ревакцинации в 6 лет.
Особенности возраста 6 лет
Шестилетнему ребенку необходимо пройти полное обследование и подготовку к школе. В перечень медицинского обследования входит не только прохождение специалистов, но и ревакцинация прививок корь, краснуха, паротит, АКДС, реакция Манту.
В этом возрасте устойчивость ко всем перечисленным вирусам ослабевает и требует укрепления иммунитета. Поэтому перед отправкой в новый коллектив детям в шесть или семь лет делают прививки, согласно календарю прививок.
Рассмотрим вакцинации этого периода подробнее, чтобы мамы могли понять какие прививки делают детям в 6 лет.
Ревакцинация АКДС
Вакцина АКДС начинают вводить, когда малышу исполняется три месяца. Иммунитет, приобретенный от мамы при рождении, постепенно ослабевает, а малыш активно общается со взрослыми или другими малышами. Возникает риск контакта с серьезными вирусами, которые принесли большой вред населению до появления вакцин.
Сыворотка объединяет три компонента: коклюш, дифтерия, столбняк (АКДС). К ним может быть добавлен полиомиелит. Основная выработка иммунитета возникает после четырех этапов вакцин АКДС, которые делают малышу через определенный срок, если нет отсрочки из-за болезней.
В шесть или семь лет, это зависит от времени первой ревакцинации, делают вторую АКДС, чтобы заново активизировать антитела. Вакцина уже не содержит компонент коклюша. Опасность заболевания коклюшем есть только до трех лет. Ребенку делают укол АДС в верхнюю часть руки. Переносится прививка обычно легко, не вызывая никаких осложнений.
youtube.com/embed/CkqsQCUtVF0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>Корь, краснуха, паротит
Это еще один этап вакцинации, который требует внимания родителей шестилетних деток. Самые серьезные последствия вызывает корь. Но и два других компонента при столкновении в прямой форме с человеком могут привести к осложнениям.
Краснуха опасна девочкам, потому что в период беременности краснуха провоцирует выкидыш или формирует патологии у новорожденного. Краснуха могла бы вводиться только девочкам, но существует большая вероятность, что не привитый мальчик, парень или мужчина станут переносчиками краснухи и беременная столкнется с ними в период болезни.
Чтобы исключить такой риск, вакцинацию краснухи делают всем детям, без различия по половому признаку. Прививка против краснухи требует периодической ревакцинации. 6–7 лет является одним из таких периодов.
Если маленьким детям не была сделана прививка краснуха, корь, паротит, их можно сделать перед школой.
Паротит (свинка) большую опасность несет мальчикам, особенно в период полового созревания, потому что оказывает влияние на формирование яичек. Если паротит в прямой форме поразит мальчика или молодого парня, последствием болезни может стать бесплодие, временное или постоянное. Как и с прививкой краснуха, вакцину делают всем детям, чтобы избежать эпидемического распространения паротита.
Прививка корь, краснуха, паротит перед школой может быть сделана одной вакциной, содержащей три компонента, или поставлена моновакцинами. Переносится большим числом детей в легкой форме и не требует изоляции ребенка из садика для адаптации.
Следующую ревакцинацию корь, краснуха, паротит делают в 14–16 лет и во взрослом возрасте, пока сохраняется способность деторождения.
Манту в 6 лет или прививка БЦЖ
Начиная с первого года жизни медики следят за проявлением реакции организма к туберкулезной палочке. Туберкулез очень серьезное заболевание, передающееся воздушно-капельным путем. Несмотря на то что жизненные условия людей постоянно улучшаются, риск заболеть туберкулезом остается. Поэтому ежегодно малышам и детям школьного возраста делают реакцию Манту, которая должна указать на отсутствие или присутствие иммунитета к туберкулезу у ребенка.
Реакция Манту не считается ревакцинацией. Это пробы на наличие антител. При возникновении опасности заражения палочкой или угрозы к снижению иммунитета, может быть сделана вторая БЦЖ. Прививку ставят именно 6 лет.
Но если в организме повышено количество антител, которые знакомы с вирусом Коха, мальчика или девочку определяют в диспансер и проводят диагностику, чтобы исключить туберкулез или начать процедуры по его устранению.
В последнее время все чаще возникает информация, что реакция Манту не является точной для диагностики заболевания у ребенка. Пробы могут дать ложный результат. Существует норма, указывающая, что проба Манту положительная, отрицательная или сомнительная. Эта норма прописана в инструкциях, где указаны размеры пуговки, которые должны быть у пациента в день замеров.
Многие мамочки пугаются, когда видят большие размеры пуговок у ребенка при каждой пробе и считают, что это не норма. Какие из них считать правильными, а какие ложными, знает только медсестра в прививочном кабинете. Норма может быть условной, потому что возможны аллергические проявления на туберкулин — препарат, используемый для проб на туберкулез. Также размеры могут изменяться с возрастом малыша. Какие параметры Манту указывают, что у пациента нет склонности к заболеванию туберкулезом?
Чем меньше значение на прозрачной линейке при замерах, тем меньше сомнений у медика в здоровье пациента.
Если у детей в раннем возрасте возникала аллергия на Манту, то последующие пробы необходимо ставить после предварительной подготовки — пропить антигистаминные препараты по назначению врача за пять дней до реакции Манту и два дня после нее. Тогда результаты будут более правдивыми.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ТЕСТ 13 — IELTS TOEFL PTE YDS YÖKDİL iTEP
Present Perfect
— Present Perfect Continuous
— Past Simple
— Словарь
1. Как долго _____ в Париже?
A) Вы живете
B) Вы живете
C) Вы жили
D) Вы живете
2. Анна _____ хорошая работа.
A) обнаружил
B) нашел
C) обнаружил
D) нашел
3. Пит и я _____ более шести месяцев.
A) погасло
B) погасло
C) погасло
D) погасло
4. Я _____ новую квартиру несколько месяцев назад.
A) купил
B) купил
C) купил
D) купил
5. Как долго _____ ваша машина?
A) было ли у вас
B) было ли у вас
C) было ли у вас
D) было ли у вас
6. Том _____ в качестве почтальона в течение последнего месяца.
A) работал
B) работал
C) работал
D) работал
7.Я _____ весь день сочиняю.
A) пишу
B) пишу
C) пишу
D) пишу
8. Я _____ шесть страниц.
A) написано
B) написано
C) написано
D) написано
9. «Вы собираетесь гулять?»
«_____. Пока не знаю.
A) Осторожно
B) Возможно
C) В основном
D) Почти
10. Экзамен был _____ трудным. Я ничего не мог сделать.
A) плавно
B) серьезно
C) ровно
D) реально
11.»Сколько тебе лет?»
«Мне _____ восемь. На следующей неделе у меня день рождения.
A) возможно
B) плавно
C) почти
D) ровно
12. Я много путешествую по работе, _____ в Европу.
A) ровно
B) почти
C) реально
D) в основном
13. Извините, я опоздал. _____ долгое время?
A) Вы ждали
B) Вы ждали
C) Вы ждали
D) Вы ждали
14. Улицы мокрые. _____?
A) Был ли дождь
B) Был ли дождь
C) Был ли дождь
D) Был ли дождь
15.Мне жарко, потому что я _____!
A) пробег
B) пробег
C) пробег
D) пробег
16. Я _____ палец! Это очень больно.
A) резка
B) резка
C) резка
D) резка
17. _____ Последний рекорд Пола Саймона?
A) Вы слышали
B) Вы слышали
C) Вы слышали
D) Вы слышали
18. Она устала, потому что _____ весь день.
A) делал покупки
B) магазины
C) делал покупки
D) делал покупки
19.Сожалею. Я _____ один из твоих очков.
A) сломалось
B) сломалось
C) сломалось
D) сломалось
20. Как долго _____ эта книга?
A) вы читаете
B) читаете ли вы
C) читали ли вы
D) читали ли вы
21. Они _____ здесь три года.
A) живет
B) живет
C) живет
D) живет
22. Я _____ в гостиной, но еще не закончил.
A) покрашено
B) покрашено
C) покрашено
D) покрашено
23.Я _____ мой кошелек. Где я его в последний раз ставил?
A) потеряно
B) потеряно
C) потеряно
D) потеряно
24. Смотри, что погладило _____ меня на день рождения! Велосипед!
A) дал
B) дал
C) дал
D) дал
25. Вот мой кошелек! Я _____ за это целую вечность.
A) искал
B) смотрел
C) смотрел
D) смотрел
……………………
Мы __ (26) __ в нашем новом доме уже несколько месяцев. Поскольку мы __ (27) __ in, мы __ (28) __ очень заняты.Всем __ (29) __, чтобы подготовить дом. Пока мы __ (30) __ гостиная и кухня. Вскоре после того, как мы приехали, центральное отопление __ (31) __ вышло из строя, поэтому мы __ (32) __ потратим много денег на его ремонт. Мы __ (33) __ садоводствуем очень много, но нам __ (34) __ пора делать что-нибудь в саду еще. И это __ (35) __ в последнее время очень сильно, так что мы просто подождем, пока погода улучшится.
26.
A) прожили
B) прожили
C) прожили
D) прожили
27.
A) переехал
B) переехал
C) переехал
D) переехал
28.
A) были
B) были
C) были
D) были
29.
A) помог
B) помог
C) помог
D) помог
30.
A) декорировали
B) украшали
C) украшали
D) украшали
31.
A) сломалось
B) сломалось
C) сломалось
D) сломалось
32.
A) имели
B) имели
C) имели
D) имели
33.
А) понравилось
Б) понравилось
В) понравилось
Г) понравилось
34.
A) нет
B) не было
C) не было
D) не было
35.
A) идет дождь
B) идет дождь
C) идет дождь
D) идет дождь
36. «Могу я поговорить с мистером Томпсоном, пожалуйста?»
«Боюсь, он просто _____ вышел из офиса».
A) было
B) было
C) прошло
D) *
37. Я _____ в большинство стран Европы, но никогда не _____ в Россию.
A) было / нет
B) прошло / прошло
C) было / прошло
D) прошло / прошло
38._____ мне, что ты всегда скажешь правду.
A) Консультации
B) Отходы
C) Обещание
D) Изобретения
39. Он был доставлен в больницу на машине скорой помощи, но по прибытии ему было _____.
A) безумный
B) мертвый
C) живой
D) разный
40. Я люблю _____ и тихую сельскую местность.
A) мир
B) ощущение
C) комфорт
D) богатство
41. Я видел _____ на работу официантом.
A) изобретение
B) тайна
C) отходы
D) реклама
42.Диван был таким ______, что я заснула.
A) удачный
B) удобный
C) честный
D) комфортный
43. Я дал полиции _____ человека, который напал на меня.
A) красота
B) описание
C) совет
D) описание
44. У меня было несколько проблем, но Боб дал мне хорошее _____.
А) совет
Б) обещает
В) изобретения
Г) *
45. Я сидел дома, как вдруг мне стало смешно _____, что я
не один.
A) вера
B) правительство
C) тайна
D) чувство
46.Раньше я говорил по-французски _____, но теперь забыл.
A) успешно
B) плавно
C) честно
D) осторожно
47. Пожалуйста, садитесь за руль _____. Дороги такие опасные.
A) осторожно
B) серьезно
C) комфортно
D) богато
48. У меня есть _____ 5,17 фунтов стерлингов до конца недели.
А) ровно
Б) вдруг
В) мирно
Г) реально
49. Произошел несчастный случай, но, к счастью, никто не пострадал _____.
A) в основном
B) серьезно
B) возможно
D) ровно
50.«Откуда у них деньги?»
«У них очень _____ бизнес».
A) богатый
B) комфортный
C) успешный
D) разный
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ тест: 13
1-C 2-B 3-D 4-A 5-A 6-D 7-D 8-C
9-B 10-B 11-C 12-D 13-C 14-B 15-C 16-C
17-A 18-C 19-A 20-D 21-D 22-D 23-B 24-D
25-A 26-D 27-B 28-D 29-A 30-C 31-B 32-C
33-D 34-B 35-D 36-C 37-C 38-C 39-B 40-A
41-D 42-B 43-D 44-A 45-D 46-B 47-A 48-A
49-B 50-C
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ТЕСТ 7 — IELTS TOEFL PTE YDS YÖKDİL iTEP
— Present Perfect & Past Simple
— For & Since
— Наречия (медленно, осторожно, просто, по-прежнему тоже)
— Относительная оговорка (who, which, that)
1._____ на рок-концерт?
A) Были ли вы когда-нибудь
B) Были ли вы когда-нибудь
C) Были ли вы когда-нибудь
D) Вы когда-нибудь ходили
2. Я _____ чемпион на прошлой неделе.
A) видел
B) видел
C) видел
D) видел
3. Люблю рок-н-ролл. Я _____ всю свою жизнь.
А) понравилось
Б) понравилось
В) понравилось
Г) понравилось
4. Концерт Флэша _____ фантастический 3 года назад.
A) было
B) было
C) было
D) было
5.Я _____ все их записи с тех пор.
А) купил
Б) купил
В) купил
Г) купил
6. Флэш _____ вместе более пятнадцати лет.
A) это
B) было
C) было
D) *
7. Он сын моей сестры. Он мой _____.
A) дядя
B) племянник
C) племянница
D) невеста
8. Я бегаю в гонках. Я _____.
A) пилот
B) подросток
C) спортсмен
D) повар
9. На работе я ношу по последней моде.Я _____.
A) актер
B) профессор
C) медсестра
D) модель
10. Я предлагаю вам напитки в самолете. Я _____.
A) двоюродный брат
B) бортпроводник
C) племянница
D) ребенок
11. Готовлю еду для ресторана. Я _____.
A) повар
B) музыкант
C) дядя
D) профессор
12. Свадьба прошла замечательно. _____ выглядело красиво, и _____ было очень красиво.
A) жених / невеста
B) племянница / племянник
C) невеста / жених
D) сэр / мадам
13.Он мужчина, которого любит _____ Анна.
A) который
B) *
C) это
D) когда
14. Кинозвезда устроила вечеринку _____ стоимостью 10.000 долларов.
A) *
B) кто
C) какой
D) где
15. Человек ______, которого вы встретили на вечеринке, был известной кинозвездой.
A) кто
B) когда
C) где
D) который
16. Как звали женщину _____ в золотом платье?
A) *
B) который
C) где
D) кто
17. Вы читаете книгу _____ Я хотел прочитать.
A) когда
B) кто
C) который
D) где
18. Кто-то у двери _____ хочет поговорить с Джорджем.
A) кто
B) тот
C) какой
D) *
19. Я не люблю еду _____ очень острая.
A) который
B) *
C) кто
D) когда
20. Это словарь, который _____ Билл подарил мне на день рождения.
A) * B) кто
C) когда D) где
21. Это старые машины _____ только этилированный бензин.
A) кто
B) когда
C) *
D) который
22.Вам нравятся люди, которых _____ Сара пригласила на вечеринку?
A) который
B) кто
C) где
D) когда
23. Я позвонил Тому в 10.00 утра, но он _____ в постели.
А) конечно
Б) еще
В) только
Г) особенно
24. Сегодня наша годовщина. Мы _____ уже пятнадцать лет.
A) наконец
B) ровно
C) вместе
D) почти
25. Кейт очень привередлива в еде. Она _____ ест пасту и чипсы.
A) только
B) жесткая
C) ровно
D) тоже
26.Она была очень больна и _____ умерла, но, к счастью, ей стало лучше.
A) осторожно
B) почти
C) тоже
D) обычно
27. «Ненавижу гладить».
«Я, _____. Это так скучно.»
A) всего
B) наконец
C) медленно
D) тоже
28. Мне нравятся все русские писатели, _____ Толстой.
A) обычно
B) особенно
C) вместе
D) только
29. Я встретил ее 23 декабря _____ перед Рождеством.
A) тоже
B) медленно
C) всего
D) все еще
30._____ Я закончил это упражнение. Слава Богу! Было так скучно.
A) Вместе
B) Последнее
C) Ровно
D) Всего
31. Английский язык Сары улучшается. Она _____ много говорит по-английски с тех пор, как
_____ здесь.
A) узнал / пришел
B) узнал / пришел
C) узнал / пришел
D) узнал / пришел
32. Майк и Джек _____ здесь пять месяцев назад. Их _____ в этом городе
за пять месяцев.
A) пришло / было
B) пришло / было
C) пришло / было
D) пришло / было
33.Дэвид может лечь спать. Он _____ его домашнее задание.
A) финиш
B) финиш
C) финиш
D) финиш
34. Элисон _____ в Чикаго, но она хотела бы поехать туда однажды.
A) было
B) было
C) не было
D) никогда не было
35. Петр _____ его работа 3 часа назад.
A) финишировал
B) финишировал
C) финишировал
D) финишировал
……………………
Dennis Heal __ (36) __ политик. Он __ (37) __ поступил в Оксфордский университет в 1975 году, а в 1982 году __ (38) __ стал членом парламента.Он __ (39) __ депутат с тех пор. Он __ (40) __ министр обороны с 1989 по 95. Он __ (41) __ три книги, включая его автобиографию «Время моей жизни» и шпионский рассказ под названием «Время бежать». Он женат на художнице Эдне Хил, у них двое детей. Они __ (42) __ в Оксфорде 10 лет, затем __ (43) __ в Лондон в 1995 году. Сейчас они __ (44) __ в доме на Куин-сквер в центре Лондона.
36.
A) было
B) было
C) было
D) было
37. A) поехали
B) поехали
C) поехали
D) поехали
38.
A) стало
B) стало
C) стало
D) стало
39.
A) было
B) было
C) было
D) было
40.
A) было
B) было
C) было
D) было
41.
A) написал
B) написал
C) напишите
D) пишет
42.
A) живет
B) прожил
C) прожил
D) прожил
43.
A) ход
B) ход
C) ход
D) ход
44.
А) прожил
Б) прожил
В) прожил
Г) прожил
45.Я давно не видел Кита _____.
A) с
B) *
C) для
D) в
46. Он и его жена жили рядом со мной _____ их сын Том родился
.
A) для
B) при
C) с
D) *
47. Я знаю их _____ много лет.
A) *
B) для
C) для
D) с
48. Анна сильно простудилась _____ последние несколько дней.
A) для
B) после
C) с
D) в
49. Написала письмо _____ завтрак.
A) *
B) до
C) для
D) с
50. Я присмотрю за Томом сегодня. Он был у меня дома _____ 8.00 утра
.
A) при
B) для
C) с
D) от
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ тест: 7
1-B 2-A 3-D 4-A 5-D 6-B 7-B 8-C
9-D 10-B 11-A 12-C 13-B 14-C 15-A 16-D
17-C 18-A 19-A 20-A 21-D 22-B 23-B 24-C
25-A 26-B 27-D 28-B 29-C 30-B 31-C 32-A
33-B 34-D 35-C 36-B 37-C 38-A 39-D 40-A
41-A 42-C 43-B 44-D 45-C 46-C 47-B 48-A
49-D 50-C
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ТЕСТ 6 — IELTS TOEFL PTE YDS YÖKDİL iTEP
— Как, как
— Вопросы с подобным
— Фразовые глаголы
— Инфинитив, герундий
1.Я действительно с нетерпением жду _____ мой новый курс.
A) начало
B) начало
C) начало
D) начало
2. Они не могут нам помочь _____ по дому.
A) перемещение
B) перемещение
C) перемещение
D) перемещение на
3. Она отказалась _____ от телефона.
A) ответ
B) ответ
C) ответил
D) отвечая
4. Я не против _____ в ресторан.
А) за рулем
Б) за рулем
В) за рулем
Д) за рулем
5. Мы поощряли их _____ новый бизнес.
A) настройка
B) настройка
C) настройка
D) d настройка
6. Его родители не разрешают ему _____ после десяти часов.
A) спать
B) спать
C) спать
D) не спать
7. Я свяжусь с вами _____ скоро _____ возможно.
A) как
B) как
C) как / как
D) как / как
8. У этого вина вкус _____ уксуса!
A) как
B) как / как
C) как
D) как
9. Я знаю Энди много лет. Он ходил в ту же школу _____, что и я.
A) понравился
B) как
C) как
D) как
10. Моя сестра учительница _____ я.
A) как
B) аналогично
C) как
D) как
11. «Сегодня у нас новый учитель по имени Мэри».
«Кем она была _____?»
A) понравилась
B) выглядит как
C) как
D) как
12. На кого я выгляжу _____, на мать или отца?
A) нравится
B) больше
C) нравится
D) as
13. Она меня очень раздражает. Я терпеть не могу людей _____ ее.
A) нравится
B) по сравнению с
C) нравится
D) как
14.Увидимся завтра в 11.00 _____ обычно.
A) как
B) как — как
C) как
D) как
15. Сейчас июль, ужасная погода! Зимой _____!
A) как
B) как
C) как
D) как
16. Мне нужно купить разные вещи _____ носки, рубашки и трусики.
A) как
B) такое
C) как
D) как
17. Жена нашла работу _____ личным помощником.
A) как
B) как — как
C) как
D) как
18.Дэйв пьет _____ рыбу! Никогда не видел, чтобы кто-нибудь пил столько.
A) как
B) как таковое
C) как
D) как
19. У моего брата есть машина _____ твоя.
A) как
B) такое
C) как
D) как
20. Ничего не трогайте. Оставьте все _____ это.
A) нравится
B) так
C) нравится
D) как
21. Холодно. Мои ноги — _____ глыбы льда.
A) как
B) такое
C) как
D) как
22. Я хочу _____ более осторожно выполнять домашнее задание в будущем.
A) вы
B) вы
C) что вы
D) вы
23. Я перестал _____, когда мне было тридцать.
A) курить
B) курить
C) курить
D) слишком дымить
24. Почему я согласился _____ с вами? Я терпеть не могу.
A) работать
B) работать
C) работать
D) работать
25. Я пробовал _____ вас, что вы ошибались, но вы не слушали
.
A) сказать
B) сказать
C) сказать
D) сказать
26.Я с нетерпением жду _____ скоро снова тебя.
A) видеть
B) видеть
C) видеть
D) тоже видеть
27. Мои родители позволили мне _____ то, что я хотел, когда был молод.
A) делать
B) делать
C) делать
D) делать
28. Мне не разрешали _____ выйти, если они не знали, куда я иду.
A) до
B) до
C) до
D) до
29. Я закончил _____ телевизор, а потом лег спать.
A) смотреть
B) смотреть
C) смотреть
D) смотреть
30.Я не люблю, когда _____ опаздывают.
A) который
B) чей
C) кто
D) где
31. Компания _____, в которой он работает, находится в Германии.
A) который
B) чей
C) кто
D) где
32. Где ножницы _____, которые я купил вчера?
A) который
B) чей
C) кто
D) где
33. Я хочу, чтобы вы познакомились с женщиной, которая _____ научила меня водить машину.
A) который
B) чей
C) кто
D) где
34. Еда _____, которую вы приготовили, была восхитительной.
A) который
B) чей
C) кто
D) где
35. Я люблю животных _____ не устраивай беспорядок.
A) который
B) чей
C) кто
D) где
36. Сегодня вечером по телевидению покажут фильм _____, который я всегда хотел посмотреть.
A) чей
B) который
C) кто
D) где
37. Квартира _____, которую они купили, была очень дорогой.
A) который
B) где
C) кто
D) где
38. В нашем доме _____ чаще всего используется кухня.
A) который
B) чей
C) кто
D) где
39.Мне не понравилась _____ еда, которую мы ели вчера.
A) который
B) чей
C) кто
D) где
40. Здесь работают люди _____, очень интересные.
A) который
B) чей
C) кто
D) где
41. Человек _____, о котором вы говорили, только что вошел в комнату.
A) который
B) чей
C) кто
D) где
42. Я получил письмо сегодня утром _____ меня очень расстроило.
A) кто
B) какой
C) где
D) кто
43.Тоби, мальчик _____, с которым я ходил в школу, болеет в больнице.
A) кто
B) какой
C) где
D) кто
44. Ему предстоит операция _____ может спасти ему жизнь.
A) кто
B) какой
C) где
D) кто
45. Тоби, _____ родители оба умерли несколько лет назад, он того же возраста, что и
меня.
A) кто
B) какой
C) где
D) кто
46. Недавно я вернулся в город ____ Я родился.
A) кто
B) который
C) где
D) кто
47.Люди _____ жили по соседству давным-давно.
A) кто
B) какой
C) где
D) кто
48. Я встретил девушку _____, с которой играл в теннис.
A) кто
B) какой
C) где
D) кто
49. Она рассказала мне историю _____, в которую мне было трудно поверить.
A) кто
B) какой
C) где
D) кто
50. Она сказала, что вышла замуж за человека _____ была замужем десять раз
до этого.
A) кто
B) какой
C) где
D) кто
51.Я высушу посуду, если ты _____ их _____.
A) положить / убрать
B) найти / извлечь
C) положить / снять
D) мыть / вытереть
52. «Вы можете _____ время следующего поезда до Лондона?» «Хорошо. Я позвоню на станцию
».
A) убери
B) найду
C) поставлю
D) уберу
53.« Посмотри на эти туфли! Они совсем новые, а каблук
уже отвалился.
«_____ их _____ и поменяйте их тогда».
A) Положить / убрать
B) Найти / извлечь
C) Положить / снять
D) Взять / вернуть
54.»О, Боже! Стиральная машина не работает. У меня нет
чистой одежды, и мне пора на работу. Что мне делать? »
:« Не волнуйся. Я ___ их всех ___. Просто иди на работу ».
A) убрать / убрать
B) найти / извлечь
C) отсортировать / разобрать
D) очистить / развернуть
55. Пожар был настолько сильным, что пожарным потребовалось три часа, чтобы _____
это _____.
A) убрать / убрать
B) найти / извлечь
C) положить / вынуть
D) очистить / вверх
56. Правительство хочет _____ новую схему, чтобы побудить людей
начать свой собственный бизнес.
A) убрать
B) найти
C) попробовать
D) убрать
57. «Могу я _____ эти джинсы _____, пожалуйста?»
«Конечно. Там есть раздевалки.
A) убрать
B) попробовать
C) поставить
D) попробовать
58. Я не смогу пойти с вами по магазинам сегодня, я ‘ Боюсь. У меня сейчас много дел
.
Можно _____ это _____ до следующей недели?
А) поставить / снять
б) найти / вывести
в) поставить / вывести
г) взять / вернуть
59.Я не возражаю против того, чтобы вы испекли торт, но просто убедитесь, что вы ___
всего __, когда закончите.
A) положить / убрать
B) очистить / убрать
C) положить / извлечь
D) взять / вернуть
60. «Что мне делать с этой формой?»
»_____ это _____.»
A) Найти / найти
B) Заполнить / ввести
C) Выложить / выдать
D) Очистить / поднять
61. Я хотел _____ вам вчера.
A) говорить
B) говорить
C) говорить
D) говорить
62. Они наслаждались _____ отдыхом у моря.
A) будет
B) будет
C) будет
D) тоже будет
63. Надеемся _____ к половине восьмого.
A) прибытие
B) прибытие
C) прибытие
D) прибытие
64. Погода была ужасная. Это не прекращалось _____ всю неделю.
A) дождь
B) дождь
C) дождь
D) дождь тоже
65. Моя сестра согласилась _____ с отделкой.
A) помощь
B) помощь
C) помощь
D) помощь
66. Она любит _____ за себя.
А) на работу
Б) на работу
В) на работу
Г) на работу
67.Пожалуйста, позвольте мне _____ на напитки.
A) заплатить
B) заплатить
C) заплатить
D) заплатить
68. Мое здоровье было не очень хорошим, поэтому я остановился _____.
A) копчение
B) копчение
C) копчение
D) копчение
69. Мы выбрали _____ на лодке, а не на самолете.
A) поездка
B) поездка
C) поездка
D) поездка
70. Мы закончили _____ дом.
A) украшение
B) украшение
C) украшение
D) украшение
71. Я терпеть не могу _____ в офисе.
А) работа
Б) работа
В) работа
Г) работа
72. Ожидаем _____ вовремя.
A) прибытие
B) прибытие
C) прибытие
D) прибытие
73. Это был замечательный отпуск. Я всегда буду помнить _____ Ниагарский водопад
.
A) см.
B) см.
C) см.
D) см.
74. Я ненавижу _____ вашу вечеринку.
A) пропущено
B) пропущено до
C) пропущено
D) пропущено
75. Они не могут обещать _____ работу сегодня.
A) отделка
B) отделка
C) отделка
D) отделка
76.Он ненавидит _____ калькуляторы.
A) использовать
B) использовать
C) использовать
D) использовать
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ тест 6
1-B 2-A 3-B 4-A 5-A 6-B 7-D 8-C
9-D 10-C 11-C 12-A 13-C 14-D 15-C 16-C
17-D 18-C 19-C 20-D 21-C 22-B 23-C 24-A
25-B 26-B 27-A 28-C 29-A 30-C 31-A 32-A
33-C 34-A 35-A 36-B 37-A 38-A 39-A 40-C
41-C 42-B 43-A 44-B 45-D 46-C 47-A 48-A
49-B 50-A 51-D 52-B 53-D 54-D 55-C 56-C
57-D 58-A 59-A 60-B 61-A 62-B 63-B 64-A
65-C 66-C 67-B 68-A 69-C 70-B 71-A 72-D
73-A 74-D 75-D 76-B
И.,
1. играет \ пианино \ она \ красиво
2. small \ Ann \ a \ brown \ has \ table \ got
3. подарил \ он \ мне \ кольцо \ золото \
4. Я \ в \ каждые \ шесть \ день \ купаю \ хожу
5. на такси \ на работу \ обычно \ приезжает \ он
6. комната \ Мэри \ а \ сейчас \ уборка
7. играет \ the \ in \ children \ at \ now \ are \ garden \ the
8. Когда \ домой \ пришла \ я \ дети \ телевизор \ смотрела \ были \ были.
II. . :
В прошлом году они отправились в Италия .
Куда они делись в прошлом году?
1. Стоит десять фунтов .
2. Миссис Браун хочет увидеть Салли.
3. Выходим с в 18:00.
4. Это ребенка г-на Смита.
5. Маргарет было в Австралии в прошлом году .
6. Джанет и Пол живут в центре Лондона.
7. Когда я пришел домой , мой сын смотрел телевизор.
8. Наш учитель изучал в Кембридже.
III. .
Салли (1) … (вживую) в Мадриде. Она (2) (переехала) туда, когда ей было 25 лет.После того, как она (3) (оставила) университет в 1988 году, она решила покинуть Англию и уехать работать за границу. Однажды, когда она (4) (читала) газету, она увидела объявление о вакансии учителя в Мадриде. Она решила устроиться на работу. На данный момент (5) (работает) в начальной школе. Она (6) (преподает) много учеников. Сегодня Салли (7 лет) преподает в своем любимом классе. Она всегда (8) (получает удовольствие) от уроков.
IV. . . : У вас есть камера? Да.
1.Есть ли у вашей сестры \ брата проигрыватель компакт-дисков?
2. У твоего отца есть машина?
3. У вас хороший английский акцент?
4. У ваших дедушек и бабушек есть сад?
Т. 3.
: быть \ бывало.
слышал | |||
Выйти | |||
пойман | |||
Привести | |||
купил | |||
сломался | |||
Почувствуйте | |||
упавший | |||
началось | |||
Положить |
VI.,,.
1. Мои родители любят слушать Битлз.
2. Что ты ищешь? Я потерял ключ.
3. Жду почтальонку.
4. Ты хорошо разбираешься в теннисе?
5. Мои дети боятся собак.
6. Что ты делаешь в это воскресенье?
7. 19 декабря приедет моя сестра.
8. Собираетесь ли вы в субботу на дискотеку?
VII.,.
(1) Австралия (2) очень интересная страна. (3) Австралийцы — очень дружелюбные люди. Некоторые из (4) самых странных животных (5) мира живут там. В (6) великой Викторианской пустыне вы можете найти (7) кенгуру и (8) медведей коалу. (9) самый известный город в Австралии (10) Сидней.
VIII. . .
1. Я никогда не ем много хлеба с супом.
2. Извините. У нас в холодильнике немного картошки.
3.У Пита не так много денег.
4. Печенья в коробке немного.
5. Я не купил кофе, потому что думал, что он у нас есть.
6. Хотите, чтобы в кофе был чай?
7. Боб всегда любит сахар.
8. Закройте глаза. У меня есть для вас все.
9. Кто-нибудь вчера оставил книгу в классе.
10. Джон живет где-то недалеко от Лондона.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 |
Curso de Ingles: Past Simple (отработано-ушло)
Прошлое простое
A Они смотрят телевизор каждый вечер.
(настоящее простое)
Они смотрели телевизор вчера вечером
(простое прошедшее время)
смотрели — это прошлое простое:
B Прошлое простое часто обозначается -ed (правильные глаголы) Например:
работа сработала чисто очищено начало началось
осталось остался прибыл прибыл танец танцевал
- Я чищу зубы каждое утро.Сегодня утром чистил зубы.
- Терри работал в банке с 1986 по 1993 год
- Вчера все утро шел дождь. Я остановился в обеденное время.
- Вчера вечером мы наслаждались вечеринкой. Мы много танцевали и разговаривали со многими людьми. Вечеринка закончилась в полночь.
sto p — остановлено pla n — планируется
C Некоторые глаголы неправильные (не правильные), прошедшее простое не -ed .Вот несколько важных неправильных глаголов
- Обычно я встаю рано, но сегодня утром я встал в 9.30
- Вчера мы много работали.
- На прошлой неделе Кэролайн трижды ходила в кино.
- Джим вошел в комнату, снял пальто и сел.
УПРАЖНЕНИЯ
1. Завершите предложения. Используйте один из этих глаголов в простом прошедшем времени:чистая умереть наслаждайся финишем случись открытая дождевая старт останься хочу
1.Я чистил зубы вчера трижды.
2. Было жарко в комнате, поэтому я ___________ окно.
3. Концерт ________ в 7.30 и __________ в 10 часов
4. Авария ____________ в прошлое воскресенье днем.
5. Когда я был ребенком, я _____________ был врачом.
6. Сегодня хороший день, но вчера ________ весь день.
7. Мы _________ наш отпуск в прошлом году. Мы _________ в очень хорошем месте.
8. Дед Анны __________, когда ему было 90 лет.
2. Запишите простое прошедшее время этих глаголов.
1. получить получил ___ 4. заплатить _______ 7. пойти _______ 10 знать _______
2. увидеть ______ 5. посетить _______ 8. подумать ______ 11 положить _________
3. играть ______ 6. купить _______ 9. скопировать ______ 12 говорить _______
3. Прочтите о поездке Лизы в Мадрид. Поставьте глаголы в правильной форме.
лететь-получить-иметь-оставить-ехать-прибыть-припарковаться-ехать-ехать-ждать-отбыть-прибыть-взять
В прошлый вторник Лиза (1) вылетела из Лондона в Мадрид.Она (2) _______ встает в шесть часов утра и (3) ________ выпивает чашку кофе. В 6.30 она (4) __________ домой и (5) _______ в аэропорт. Когда она (6) _______, она (7) _________ в машине, а затем (8) ________ до кафе в аэропорту, где она (9) _______ завтрак. Затем она (10) ______ через паспортный контроль и (11) _______ на их рейс. Самолет (12) _______ вовремя и (13) ________ в Мадриде через два часа. Наконец, она (14) _______ на такси из аэропорта в свой отель в центре Мадрида.
4.Напишите предложения о прошлом ( вчера / на прошлой неделе и т.д.)
- Джим всегда ездит на работу на машине. Вчера поехал на работу на машине
- Рэйчел часто теряет ключи. Она ____________________________ на прошлой неделе.
- Кейт встречается со своими друзьями каждый вечер. Она __________________ вчера вечером.
- Обычно я покупаю две газеты в день. вчера я _________________________
- Обычно мы ходим в кино по воскресеньям.В прошлое воскресенье ср _____________________
- Я ем апельсин каждый день. Вчера я ___________________________________
- Том всегда принимает душ по утрам. Сегодня утром он _____________________
- Наши друзья приходят к нам каждую пятницу. Они _____________________ в прошлую пятницу.
5. Напишите предложения о , которые вы сделали вчера .
1. Я вчера играл в волейбол. 4 .____________________________
2._________________________ 5. ____________________________
3. _________________________ 6. ____________________________
Ответы
1
2. открыл
3. начал …. закончил
4. разыскивал
5.было
6. обучил
7. наслаждается ….. остался
8. умер
2
2. Пила 8. думал
3. играл 9. скопировал
4.заплатил 10. знал
5. побывал 11. поставил
6. купил 12. спицами
7. поехал
3
2. достал 9. был
3. был 10. поехал
4. уехал 11. ждал
5 . пригнал 12. отбыл
6. приехал 13. приехал
7. припарковал 14. забрал
8. поехал
4
2.потеряла ключи
3. встретила друзей
4. купила две газеты
5. пошла в кинотеатр
6. съела апельсин
7. приняла душ
8. пришла (к нам)
5 пример ответа:
2. Вчера поздно встал
3. Познакомился с друзьями в обеденное время
4. Играл в волейбол
5. Написал письмо
6. Я потерял ключи
New Headway Lesson: Lesson by Headway, Pre-Intermediate
1 Знакомство с вами
- Посмотрите картинки.Кто эти два человека? Reqad и слушай Марию. Завершите текст, используя глаголы в поле .
Мария Кузьма Здравствуйте! Меня зовут Мария Кузьма, и я из Загреба, столицы Хорватии. Мне 20, и я изучаю медицину в Университете Загреба. Курс длился шесть лет, и все это на английском языке! Это тяжелая работа, но мне очень нравится .
Я живу дома с мамой, отцом и бабушкой.Я говорю на трех иностранных языках: английском, французском и итальянском. Я говорю на итальянском , потому что моя бабушка из Италия, и она всегда говорила со мной по-итальянски, когда я был очень молод. Я говорю по-английски, потому что пошел в англоязычную среднюю школу.
После окончания учебы я собираюсь работать в компании Medicines sans Frontieres в Западной Африке, потому что я хочу путешествовать и помогать людям.
Джим АлленЗдравствуйте! Меня зовут Джим Аллен, и я родом с севера Англии, недалеко от Манчестера.Я живу в деревне недалеко от города. Я живу сейчас один, потому что моя жена умерла три года назад. Но я рядом с дочерью и ее семьей, так что это нормально. До прошлого года я работал в бумажной фабрике, а сейчас на пенсии. Мне никогда особо не нравилась моя работа, но теперь я действительно наслаждаюсь жизнью! Я снова студентка. Я учусь в Университете третьего возраста. Это помогает пенсионерам вроде меня, которые хотят учиться снова, и это действительно замечательно. Понимаете, я почувствовал себя школой, когда мне было 15 лет, и начал работать в семье, потому что нам были нужны деньги.Сейчас изучаю испанский. Я люблю это. Мой сын живет в Испании со своей женой-испанкой. В следующем году я собираюсь навестить их на полгода, так что хочу, чтобы я хорошо знал испанский!
- Посмотри на картинку, о Джим. Заполните вопрос о нем
- Откуда он ?
- Где он живет?
- Кто он живет с
- Чем он занимался до выхода на пенсию?
- Когда он бросил школу?
- Какой он учится?
- Сколько детей у него ?
- Что он собирается делать в в следующем году?
- Послушайте Джима и ответьте на вопросы.Спросите и ответьте на них с партнером
- Ответьте на вопрос Джиму.
— Нет, не знаю. Я ушел в отставку. Я сейчас студентка.
2. В какой университет вы ходите ?
— Я не хожу в университет. Я учусь дома.
3. Нравится ли вам курс?
— Да. Это замечательно.
4. Какой вы делаете в настоящий момент?
— Пишу очерк про Дон Кихота.
5. Почему вы, , бросили школу в 15 лет?
— Потому что моей семье были нужны деньги?
6. Кого вы собираетесь посетить в следующем году?
— Мой сын и его жена. Сейчас они живут в Спиане.
.