Стоит ли левшу переучивать: Ребёнок-левша стоит ли переучивать?

Содержание

Ребёнок-левша стоит ли переучивать?

Ребёнок-левша: стоит ли переучивать?


Многие родители начинают беспокоиться, когда замечают, что их ребенок пишет или рисует левой рукой. Некоторые пытаются переучить свое чадо, другие даже обращаются за помощью к врачам. Родительское волнение вполне объяснимо. Левши всeгда выделяются из основной массы людей.
Поэтому легко представить, как сложно им приходится под прицелом постоянного и неуместного внимания окружающих. Обecпокoeнные родители зачастую вслух высказывают свою тревогу, способствуя развитию комплекса неполноценности у ребенка. Попробуем разобраться, стоит ли переучивать леворукого малыша.

Человеческий мозг состоит из левого и правого полушарий, каждое из которых содержит различные центры жизнедеятельности. Например, левое полушарие «отвечает» за абстрактное мышление и речь, правое – за образное мышление, художественное и музыкальное творчество. Доминирующее левое полушарие приносит ощущение счастья и наслаждения, правое – страха и печали. Любое относительное доминирование одного из полушарий обуславливает психологические особенности человеческой личности.

Физиологическая природа «леворукости» и «праворукости» связана с перекрестом нервных путей, которые идут к полушариям мозга от конечностей. Соответственно доминирование левого полушария проявляется ведущей правой рукой, правого – левой. У третьей группы людей отмечается отсутствие доминирования. Толчком, когда одно из полушарий превращается в левое, является первое осознание крохой самого себя и начало овладения речью. Поэтому видимые различия между «левшами» и «правшами» начинают проявляться в 3 года.

«Правополушарные» левши существенно отличаются от своих сверстников. Обычно это достаточно эмоциональные и художественно одаренные детки с затянувшимся упрямством. Они намного лучше лепят и рисуют, обладают большими музыкальными способностями. В то же время им свойственна некоторая задержка речи и сложности в произношении некоторых звуков.

Такие дети непосредственны, доверчивы, капризны и плаксивы. Они подвержены сиюминутным настроениям и настойчивы в осуществлении желаний.
Левши с трудом осваивают чтение и письмо, которые в первом классе могут стать для них настоящим камнем преткновения. Непросто приходится левшам и в повседневной жизни. Ведь большинство предметов нашего быта приспособлено «под правую руку» (замки, дверные ручки, музыкальные инструменты, отвертки и др.), что требует дополнительной адаптации.

Принудительное переучивание леворуких детей, как правило, приводит к нежелательным последствиям. Ребенок становится раздражительным, капризным, плохо ест и спит. Нарушения эмоциональной сферы нередко сопровождаются другими осложнениями: заиканием, энурезом, кожными заболеваниями. Малыш начинает жаловаться на усталость в правой руке, головные боли, снижение работоспособности и повышенную утомляемость.

Поэтому родителям леворукого ребенка лучше вообще ничего не предпринимать и найти правильные методы воспитания, которые решат имеющиеся проблемы. Вот несколько рекомендаций, как следует себя вести с маленьким левшой:
• будьте доброжелательными и чуткими;

• создайте благоприятный климат в семье;

• не пытайтесь бороться с упрямством ребенка;

• примите «леворукость» как должное;

• хвалите ребенка за успехи и поощряйте его художественный дар;

• чаще делайте ребенку сюрпризы;

• поощряйте повышение уровня детской самооценки;

• не противопоставляйте малыша обычным деткам;

• не предъявляйте завышенных требований;

• любите ребенка таким, какой он есть.


У некоторых детей до 3-5 лет проявляется обеерукость. Такие малыши в играх и самообслуживании в одинаковой степени используют обе руки. В этот период допускаются осторожные попытки научить малыша праворуким действиям – без диктата, окриков и какого-либо насилия. В случае активного противодействия их следует немедленно прекратить.
Особого внимания требует поступление ребенка в школу – необходимо создать определенные условия для учебы как дома, так и в школе. За партой (столом) леворукий ученик должен сидеть с левой стороны, чтобы не сталкиваться с правым локтем своего соседа. Домашнее место для занятий следует организовать таким образом, чтобы свет от настольной лампы или из окна падал с правой стороны.

Воспитательные беседы с леворукими детьми требуют особой деликатности. Объясняйте ребенку вред маскировки и стеснения леворукости. Помогайте преодолевать чувство надуманной неполноценности. Приводите примеры великих и талантливых левшей. Найти их несложно, ведь по статистике 20-25% одаренных людей леворукие.

Нужно ли переучивать левшу?

Каждый десятый человек на планете — левша. Это много. И все равно каждый раз, когда очередная мама перекладывает из левой руки малыша в правую руку ложку, она не сразу осознает, что именно ее ребенку повезло родиться левшой.

Как трудно быть левшой…

Почему же вместо радости мама тревожится и огорчается? А потому, что почти все понимают, что растить левшу — это труд. И не каждому по силам справиться с такой творческой задачей. Проще ведь переучить и не мучиться, не правда ли?

Как-то общепринято считать, что современный мир — это мир праворуких людей. Почему такое неравноправие, откуда так повелось? Никто, пожалуй, не сможет дать вразумительный ответ. Тем не менее мир приспособлен именно под правшей — перила, ручки, телефоны, ножницы, компьютерные мышки — все создано специально таким образом, чтобы левше было затруднительно пользоваться этими вещами.

Левша ли ваш ребенок?

До определенного возраста, лет до 4-х, не совсем ясно — правшой растет малыш или отдает предпочтение левой руке. На этом этапе жизни родителям стоит быть очень осторожными и наблюдательными. Не надо проявлять активность и предлагать использовать правую руку, если ребенок отдает предпочтение левой руке.

Попытки переучить применять правую руку взамен удобной левой к хорошему не приведут, а вот к стрессу — это пожалуйста.

Если малыш упорно пользуется левой рукой — чешет голову, ковыряет в носу, играет на полу машинкой только левой рукой— эти типичный левша. Но есть некоторая разница для понимания леворукий и левша. У настоящего левши и левый глаз лучше видит, и левое ухо значительно лучше слышит. То есть отлично развиты все левосторонние органы. Есть разница даже в работе левой и правой почек. Левая почка у левши развита лучше. Это факт.

Леворукий — это не левша в полном смысле. Развитое правое полушарие, активность левой части тела — это левшество.

Иногда встречается вариант, когда одинаково удобно ребенок может использовать обе руки. Ему не составляет труда рисовать правой рукой, а ложку держать левой.

Почему ребенок становится левшой

Наследственность в большинстве случаев предопределяет рождение леворукого ребенка. Даже если родитель переученный в детстве левша и во взрослой жизни активно использует правую руку, то есть нет внешних проявлений его леворукости, ребенок у него все равно будет типичным левшой. От этого никуда не деться.

Травма головного мозга может послужить толчком к леворукости в том случае, когда повреждено левое полушарие. А иногда ребенок может попугайничать и перенять привычки и особенности человека из близкого окружения. Видя, что ее тетя держит ложку левой рукой, маленькая девочка будет стараться полностью копировать манеру поведения взрослой тети, особенно если она является авторитетной фигурой. Только в этом случае, когда ребенок копирует поведение, нужно категорически переучивать.

Почему нельзя переучивать левшу

Вмешательство в природу, а в данном случае в развитие левого и правого полушарий, чревато некоторыми последствиями. Если раньше не обращали внимание и переучиванию подвергались все дети на самом раннем этапе — в детском саду, в школе, то сейчас педиатры разъясняют особенности развития детей с более развитым правым полушарием. Переучивать левшу — это грубо влезть в его нервную систему, в его мозг и психику.

У кого-то может возникнуть идея переучить правшу? Сделать из него левшу? Бред? Так почему не считается бредом сделать обратное?

При переучивании левши возникает сильнейшее стрессовое состояние. Психоэмоциональное и психофизиологическое напряжение ведет к невротическому состоянию. Ребенок может вдруг начать заикаться или писаться ночами. У него может появиться нервный тик. Нарушения в развитии настолько наглядны, что не стоит даже пытаться переучивать левшу. Это ведь не приговор для жизни и здоровья любимого ребенка. Это норма. Так бывает. Кто-то рождается с темными волосами, кто-то со светлыми, кто-то держит ложку в правой руке, а кто-то в левой.

А сколько плюсов у таких детишек! Интуиция у них развита значительно лучше, они настолько нестандартно мыслят, что удивляют не только сверстников, но и взрослых.

Левше легче жить. Он может легко ладить с людьми, ему проще приспособиться к любым новым условиям. Но на первых порах левше-ребенку требуется помощь родителей. Он, конечно же, испытывает трудности в овладении письмом в классе для праворуких. Если бы были созданы специальные классы для левшей, с оборудованными рабочими местами, с приспособлениями для их удобства, этого вопроса бы и не стояло.

Но поскольку в школах все полностью ориентировано на правшей — левше на самом деле трудно.

И задача взрослого набраться терпения и помогать своему необычному ребенку. Яркая личность, какой станет ваш малыш, непременно будет благодарна за поддержку своим родителям.

Главная рука: правду о связи заикания с переученной леворукостью мы не знаем

Фото с сайта professor-thomas.com

Среди людей среднего возраста в нашей стране очень редко попадаются не переученные леворукие, те, кого в детстве не заставили писать, есть, пользоваться инструментами и делать все остальное правой рукой, ведь в 1960–1970-е годы (и ранее того) это была обычная практика.

Трудно сказать, основывали ли советские врачи свои рекомендации на научных источниках, но молодым мамашам педиатры наказывали следить за тем, какой рукой маленький ребенок предпочитает брать игрушку или ложку, и если в роли ведущей руки выступала левая, то правильно было тут же озаботиться переучиванием младенца.

Впрочем, так было не только в СССР, хотя на Западе несколько раньше отказались от этой практики. Не будем углубляться в суеверия и разнообразные мифы, сопровождавшие левшей со средних веков, посмотрим на доводы здравого смысла и науки в этом вопросе.

Немного истории

Изображение с сайта revistaiberica.com

В ХХ веке наибольшее внимание эта тема получила в США. В начале века подавляющее большинство педагогов и врачей в этой стране считало, что среди левшей встречается гораздо больше ментальных расстройств и проблем с обучением. Переучивая же ребенка пользоваться «правильной» рукой, родители и учителя снизят для него риск развития подобных нарушений.

Адвокатом такого подхода был главный психиатр Нью-Йоркского городского совета по образованию Абрам Блау, который в 1946 году издал книгу «Главная рука: исследование происхождения и значения ведущих правой и левой руки», в которой он предупреждал, что, предоставив ребенку-левше свободу, родители обрекают его на пожизненные страдания от психических болезней и когнитивных дефицитов. Одним из расстройств, сопутствующих леворукости, по мнению Блау, было заикание.

Грустно читать на англоязычных форумах рассказы левшей, которым сегодня за 70 и даже меньше, о том, как настрадались они в детстве.

Левую руку им обездвиживали, привязывая ее к корпусу, за непослушание и попытки действовать так, как им казалось удобнее, наказывали и даже били.

Между тем, уже со второго десятилетия XX века в США появились и горячие оппоненты переучивания левшей. Психолог Льюис Терман из Стэнфордского университета утверждал, что как раз практика переучивания, представлявшая собой эмоциональное и физическое насилие над ребенком, вела к психическому нездоровью, и в особенности к заиканию.

Его поддержали два весьма авторитетных ученых Университета Айовы, психиатр Самюэль Торри Ортон и психолог Ли Эдвард Трэвис, которые помимо научной деятельности занимались врачебной практикой, работая с пациентами с речевыми патологиями. Вот к какому выводу они пришли: типичный пациент с заиканием – это рожденный леворуким и переученный в детстве ребенок.

«Анекдотические» свидетельства

Фото с сайта nova100.com.au

Anecdotal evidence – так называются в англоязычной медицинской литературе (а в наши дни все крупные международные медицинские журналы публикуют статьи только по-английски) личные истории пациентов и их родственников о возникновении и течении заболевания или расстройства. (Под анекдотом понимается в данном случае просто история, а не короткий смешной рассказ, как в современном русском).

Анекдотических свидетельств о возникновении заикания в процессе переучивания маленьких левшей – огромное количество.

На британском сайте, посвященном поддержке леворуких людей Anything Left-Handed, много писем от «бывших» левшей с заиканием.

«Сейчас мне за 70, но я очень хорошо помню, как меня презирали в школе за то, что я левша. Меня заставляли писать правой рукой, и в результате я начал заикаться», – пишет Дэвид Р.

«Я левша, как и мои два брата и сестра. Они так и остались леворукими, а меня переучили в школе. Вскоре после этого я начала посещать школьного логопеда, потому что у меня появилось заикание», – пишет Молли С.

А вот рассказ родившегося в СССР Дмитрия: «Я родился в 1970 году в Московской области.

Я сам не помню, но мама рассказывала, что с раннего детства меня начали переучивать с левши на правшу, как это было принято в то время. В результате переучили, но лет с пяти я стал сильно заикаться и заикаюсь всю свою жизнь.

Наверняка это связано с этим переучиванием. И уж конечно, от своего заикания я имею гораздо больше неприятностей, чем имел бы, если бы писал левой рукой».

Многие рассказывают о том, как на них надевали специальную шлейку, ограничивающую движения левой руки, приклеивали тетрадь клейкой лентой с правой стороны парты, и применяли другие насильственные методы.

При этом у героев рассказов появлялось не только заикание, но и энурез, утомляемость, болезненная стеснительность и масса других физических, эмоциональных и социальных проблем.

Некоторые пожилые люди с горечью пишут о том, что прожили не свою жизнь, потому что многочисленные психологические трудности не позволили им реализовать свой потенциал, преуспеть в карьере или в личной жизни.

Возникает законный вопрос: являются ли возникшие проблемы, в том числе, и заикание, результатом смены ведущей руки, либо это реакция на насилие со стороны взрослых?

С точки зрения здравого смысла возможен и второй вариант, но вот что поразительно: среди анекдотических свидетельств есть немало подобных тем, которые мы приводим ниже.

«Заикание развилось у меня в начальной школе, когда меня переучили писать правой рукой. Оно наложило ужасный отпечаток на всю мою жизнь, однако я забыл, что когда-то был левшой.

Только в возрасте 39 лет я вдруг стал замечать, что моя левая рука работает на удивление хорошо. Я стал использовать ее больше и обнаружил, что заикание пошло на убыль. Я даже испугался, увидев такой явный эффект. Теперь я говорю хорошо, совсем не заикаясь. Как жаль, что потерянных лет не вернешь».

«Мой дедушка родился леворуким, и в детстве его переучили писать правой рукой. Затем он переболел полиомиелитом, правая рука была парализована, и ему пришлось писать левой. Заикание прошло».

Казалось бы, полиомиелит и его тяжелые последствия – глубокое эмоциональное переживание для ребенка или подростка, однако заикание при этом не усугубляется, а проходит!

Значит, виновата сама смена ведущей руки?

Спор полушарий между собой

Изображение с сайта steemit.com

Нет, насилие над ребенком совсем не является оправданной практикой – в наши дни торжества гуманистических принципов в педагогике это не нуждается в доказательствах. Наверное, в случаях переучивания жестокость методов тоже вносила свой вклад в развитие эмоциональных расстройств у маленьких левшей, однако еще Ортон и Трэвис сформулировали главную проблему леворукости. Сейчас это называется словом «латеральность».

Латеральность – асимметрия или неполная идентичность левой и правой половин тела.

Она может проявляться на анатомическом, биохимическом, физиологическом и функциональном уровнях. А вот в мозге латеральность проявляется в том, что одно из полушарий является у человека доминирующим. Происходит это крест-накрест: у правши доминирует левое полушарие, у левши – правое.

Переучивая левшу, писал Трэвис, мы берем человека с доминирующим правым полушарием мозга и усиливаем управляющую функцию его от природы более слабого левого полушария до тех пор, пока обе стороны не становятся примерно равными по силе контроля. Но, таким образом, мы вмешиваемся в естественную нормальную работу головного мозга и, по мнению ученого, нарушаем ее.

«Одна половина мозга должна обладать полным контролем. …При равном доминировании мы получаем заикающегося независимо от условий речи человека», – писал Ли Эдвард Трэвис.

В 1935 году ученики Трэвиса Уэнделл Джонсон и Люсиль Дьюк опубликовали отчет о 16 кейсах заикающихся пациентов, 14 из которых были задокументированными переученными левшами. Исследователи переучили их обратно, и они вернулись к использованию в качестве ведущей своей родной левой руки. В результате у всех шестнадцати заикание либо прошло совсем, либо значительно уменьшилось.

В пику им в 1938 году педагог из университета Северной Каролины К.С. Гаррисон опубликовал отчет о четырехгодичном эксперименте по переучиванию левшей, проходившем в одной из школ Нью-Джерси.

Как сообщил Гаррисон, из 250 левшей не удалось переобучить лишь 66, а остальные вполне безболезненно сменили ведущую руку. Никаких расстройств речи у участников эксперимента не воспоследовало. Все дело в жестоких методах, это они виноваты в возникновении заикания, утверждал Гаррисон.

Казалось бы, современная наука с ее высоко технологичными методами визуализации процессов, происходящих в головном мозге, должна была бы уже вынести вердикт по вопросу о связи переучивания левшей и заикания.

Но, на удивление, интерес к этому вопросу постепенно был утрачен, и большинство исследований ученые посвящали собственно леворукости и сопутствующим ей особенностям ее носителей, а не последствиям переучивания.

Возможно, дело было в том, что вопрос больше не имел важного практического значения, ведь от переучивания леворуких детишек к началу нашего века отказались все развитые страны мира, становящегося все более дружелюбным к людям с отличиями от физической нормы и все менее терпимым к насилию.

Да и врачи, на удивление, в этом вопросе (в отличие от многих других) вполне удовлетворены массивом анекдотических свидетельств о неврологических и психологических проблемах переученных левшей.

В 1990 году психолог Лорен Юлиус Харрис заключил, что, несмотря на весьма впечатляющие статистические данные, собранные в начале века, причинно-следственную связь между заиканием и сменой ведущей руки у левшей доказанной считать нельзя.

И тем не менее, кое-что весьма интересное в современных исследованиях нам все-таки удалось обнаружить.

Фокусы латеральности

Фото с сайта nature.com

Есть несколько исследований, проливающих свет на то, как различаются процессы, происходящие в мозге переученного левши и в мозге натурального праворукого в одних и тех же обстоятельствах.

В 2002 году группа британских ученых из Лондонского института неврологии при помощи позитронно-эмиссионной томографии исследовала функциональную нейроанатомию 11 взрослых переученных левшей и 11 праворуких ровесников.

При внешнем наблюдении кинематика письма у тех и других была одинаковой. Однако у праворуких участников исследования в этот момент активировались теменная и премоторная зоны левого полушария, а у леворуких от рождения, но сменивших ведущую руку участников наблюдались фокусы активации в теменной, премоторной и височной зонах обоих полушарий.

Праволатеральная активность мозга у бывших левшей, по мнению ученых, может свидетельствовать о подавляемых нежелательных движениях левой руки.

Сходные результаты исследования опубликовали японские ученые в 2004 году.

Несколько дальше в 2007 году продвинулась группа немецких ученых, один из которых принимал участие в предыдущей британской работе. На этот раз исследователи набрали три группы для участия в исследовании: 16 правшей, 16 левшей и 16 переученных левшей. Все они должны были выполнять определенные движения то одним, то двумя указательными пальцами.

При помощи функционального МРТ исследователи установили, что у переученных левшей во время выполнения этих движений активировалась первичная сенсомоторная зона, контролирующая движения руки, и дорсальная премоторная кора левого, не доминирующего у левшей полушария.

И хотя эти сенсомоторные зоны, отвечающие за исполнительскую функцию и зависящие от того, какая рука в реальности использовалась участником в течение жизни, активировались в левом полушарии, сенсомоторные зоны более высокого уровня (нижняя теменная кора, ростролатеральная дорсальная премоторная кора) активировались в доминантном у левшей правом полушарии. Переключить их на правую сторону в результате моторного переучивания не удается.

Ученые наблюдали, что эти две зоны у переученных левшей были гораздо активнее не только, чем у правшей (что вполне логично), но даже чем у леворуких участников!

Говорит ли нам это что-либо о повышении риска проблем с речью у переученных левшей?

Исследований, непосредственным образом устанавливающим или отвергающим такую связь, нет, однако есть некоторые работы, связывающие заикание со слабой латерализацией мозга.

Это ровно то, на что указывал еще Трэвис в 1930-е годы, хотя у него не было метода, позволяющего убедиться в этом воочию.

Логично предположить, что именно так дело и обстоит, и тогда можно было бы ожидать, что количество случаев заикания в связи с отказом от переучивания левшей, несколько снизилось. Так ли это?

Статистика по заиканию достаточно сложна, так как это расстройство встречается с разной частотой в разных возрастных группах, у кого-то длится всю жизнь, а у кого-то проходит.

Но если хорошо поискать, то можно найти такие данные: распространенность заикания, действительно снизилась и составляет в ХХI веке 0,72% против 1% в веке ХХ.

Примечательный факт: особенно сильно это снижение заметно в европейских странах.

Может ли это быть простым совпадением? Теоретически, может, но учитывая всю информацию по теме, корреляция кажется весьма значимой.

Однако точный ответ на вопрос мы с вами узнаем, только если интерес к этой важной теме заставит ученых вернуться к ее глубокому исследованию.

Источники:

Stuttering and “Retraining” Left-Handed Children in Mid-Century U. S.

Stuttering and changed lefthanders

Left-Hand Man

Не переучивайте левшу!

Левши, правши и амбидекстры

В ходе эволюции человечество на 90% оказалось праворуким — благодаря необходимости производить требующую точности работу (труд создал человека, по утверждению одного из классиков марксизма) и развитию речевого центра, расположенного в соответствующем полушарии головного мозга. Животные не знают таких предпочтений, у них нет ведущих лап и крыльев.

Левшам не очень уютно в почти тотально праворуком мире. До недавнего времени и необходимые предметы быта «с левой резьбой» невозможно было найти в продаже. А потому открыть банку консервным ножом, порезать бумагу и произвести еще множество обычных действий левше приходится инструментом, предназначенным для использования правой рукой. Благо, хоть теперь нужные для быта приспособления, созданные специально для левшей, можно приобрести в магазинах необычных товаров.

Долгое время в нашей стране тех детей, у которых оказывалась ведущей левая рука, насильно переучивали: заставляли есть и писать правой. В классах сегодняшних бабушек и мам, случалось, находился такой несчастный ребёнок — как правило, обладатель ужасно корявого почерка и неудобно располагавший свои тетрадки поперек парты. Зато в постсоветское время педагоги стали отмечать увеличение числа левшей среди школьников и студентов. Но ведь их не стало больше — просто они стали заметнее, наконец избавившись от мук по переучиванию на несвойственную им руку.

Совместные действия правши и левши могут быть немного некомфортны для обоих. Если двум разноруким людям нужно встряхнуть плед на пикнике, понадобятся дополнительные секунды совместной подстройки.

Определить, правша или левша ребенок, более или менее точно можно в возрасте около трех лет — до этого, пока не оформилась фразовая речь, малыш может с одинаковым успехом действовать обеими руками, иногда предпочитая левую.

Если ребенок давно заговорил, а у родителей ещё остались сомнения насчет его ведущей руки, следует доверить тестирование на право-леворукость профессиональному педагогу или психологу.

Провести самодиагностику из интереса может и взрослый. Для этого есть очень простые методы.

Первый. Без подготовки, не задумываясь сцепите пальцы рук в замок. Посмотрите, большой палец какой руки оказался сверху. В 90% случаев это правая рука — да, вы правша (скорее всего).

Второй. Так же без подготовки и не задумываясь примите «позу Наполеона» — скрестите руки на груди. Вы правша, если кисть правой руки лежит сверху на левом предплечье.

Внимание, редкий случай! Если оказалось, что при сцеплении пальцев ведущей оказалась правая, а при скрещивании рук на груди — левая (или наоборот), есть вероятность, что вы амбидекстр.

Амбидекстр — такой человек, у которого руки равнозначны, и он при равномерном их развитии способен одинаково хорошо управлять и правой, и левой. Само слово означает «обе правые».

Такими рождаются все человеческие дети, но постепенно 99% их утрачивают эту способность — как мы уже говорили, к моменту овладения фразовой речью.

Чтобы легче запомнить слово «амбидекстр», шутники придумали вопрос: «В какой руке амбидекстр держит пипидастр?» (Пипидастр — пушистая метелка для смахивания пыли или аксессуар болельщика в виде большого помпона.)

Среди знаменитых амбидекстров гений Возрождения Леонардо да Винчи, военный врач и составитель толкового словаря Владимир Даль, музыкант Джимми Хендрикс, физик Андрей Сахаров и теннисистка Мария Шарапова.

Амбидекстр может и не подозревать за собой этого свойства. Но если такой человек проанализирует свои бытовые привычки, то без труда выяснит, что левая рука всегда активно задействована в его повседневных делах. И как раз она зачастую отвечает за более тщательные процессы (когда нужно что-нибудь оттереть, вдеть нитку в иголку и т. п.).

Амбидекстрам порой кажется, что другие люди выполняют какие-то действия слишком медленно. Хотя… им это не кажется: обычный человек действует одной рукой там, где обоерукий орудует сразу двумя.

Совпадают ли у вас ведущие руки в первом и втором опыте? Замечаете ли вы леворукость своих знакомых, собеседников, случайно встреченных людей? Кого из известных личностей-левшей (артистов, спортсменов, политиков) можете вспомнить?

Фото: Kelly Sikkema | unsplash.com/@kellysikkema

Теги: амбидекстр, ведущая рука, левша, правша, эволюция

Феномен левши — Мастерок.жж.рф — LiveJournal

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • iOS & Android
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

Стоит ли переучивать левшу?

Левша — человек, предпочтительно пользующийся левой рукой вместо правой. Леворукость – врожденное или вынужденное пользование левой рукой.
Зависят же такие индивидуальные особенности от доминирования того или иного полушария головного мозга — у правшей в организме главенствует левая часть мозга, а у левшей – правая.
Правое полушарие обрабатывает информацию одномоментно, оно отвечает за эмоции, интуитивные способности, умение синтезировать, понимать юмор, отвечает за пространственно-зрительные функции, оно музыкально.

 Процент одаренности среди леворуких людей необычайно высок: Александр Македонский, Юлий Цезарь, Наполеон, Чарли Чаплин, Альберт Эйнштейн.

Положительные и отрицательные стороны в жизни левши

«+»
1. Вынужденные подстраиваться под «праворукий» мир, левши по необходимости развивают обе руки, в то время как правши действуют обычно одной. Именно поэтому многие левши имеют преимущество и добиваются серьезных успехов в некоторых видах спорта. Леворуких теннисистов, фехтовальщиков, боксеров, борцов очень не любят — с ними неудобно соревноваться.
2. Левши имеют больше шансов быть гениями или иметь высокий IQ.
3. Левши лучше видят под водой.
4. Как правило, левши лучше играют в видеоигры, чем правши.
5. Левши-водители более успешны при обучении вождению, чем правши.
6. Преуспевают в спорте.

«-»
1. Многие вещи — начиная от ножниц, фотоаппаратов и заканчивая турникетами в метро — создано под праворуких людей.
2. Левши чаще правшей получают производственные травмы.
3. У левшей намного чаще возникают заболевания опорно-двигательного аппарата, потому что инструменты и оборудование разрабатывают для тех, кто лучше владеет правой рукой.
4. Почерк может представить большие проблемы, так как по мере того, как ребенок-левша учится писать, он часто задевает уже написанную строчку, тем самым размазывая чернила по странице.

Стоит ли переучивать леворуких детей?

Переучивание левши – это безуспешная попытка переделать биологическую природу ребенка. Его можно заставить писать и есть правой рукой, но невозможно изменить ведущее полушарие мозга.
В процессе переучивания ребенок становится вспыльчивым, капризным, раздражительным, беспокойно спит, у него снижается аппетит. Позднее появляются более серьезные нарушения: частые головные боли, постоянная вялость.
На сегодняшний день нет никаких разумных причин принуждать детей менять руку. 

Как вести себя родителям ребенка-левши?

Нельзя:
— чрезмерно напоминать ему о леворукости. Ни ребенок, ни окружающие не должны видеть в этом что-то аномальное. Такое отношение к леворукости – прямая дорога к пониженной самооценке и застенчивости.
— хвалить за леворукость — у ребенка может сформироваться мнение, что он выделяется только тем, что он левша.
— каждый раз уточнять, удобно ли ему держать предметы — лучше просто быть наблюдательнее, иногда предлагать решение или помощь, и всегда стараться ставить себя на место ребенка-левши.
— и, конечно, не стоит переучивать ребенка — это настоящее «насилие» над мозгом малыша.

Какие занятия подойдут ребенку-левше?

Из-за того, что у маленького левши ведущее полушарие мозга — это правое, более креативное, творческое и образное, такие дети часто проявляют интерес к различным видам искусства: занятия рисованием, лепкой, танцами и музыкой могут очень понравиться вашему ребенку. Такие виды спорта, как бег, бокс, теннис, спортивная гимнастика и игровые виды спорта прекрасно даются леворуким детям.

Любите своих детей такими, какие они есть!

Педагог Академии Ростум
Наталья Тараскина

Переподготовка левшей, чтобы оставить «правильную» дорогу позади | Новости | DW

Двенадцать процентов населения мира — левши, но левши во всем мире продолжают сталкиваться с практическими трудностями в повседневной жизни. После того, как в детстве их заставляли использовать правую руку, все большее количество левшей ищут терапию, чтобы заново научиться использовать свою естественно доминирующую левую.

Пока левши всего мира объединяются, чтобы отпраздновать Международный день левшей, DW поговорила с немецким психологом Анн-Катрин Шварц о растущем интересе к переподготовке левой руки.

DW: Растущее число левшей, которых заставляли использовать правую руку, когда дети учились пользоваться левой рукой. Почему так важно использовать естественную доминирующую руку?

Физик-теоретик Альберт Эйнштейн был левшой

Анн-Катрин Шварц: В утробе матери у нас есть доминирующая рука, которая лучше подходит для мелкой моторики, что, конечно же, определяется мозгом. И когда мы действуем против этой предрасположенности, это имеет последствия для концентрации, когнитивных способностей или, например, на то, насколько хорошо мы можем учиться.Это часто проявляется в школе, где вы часто видите умных детей-левшей, которые не способны также показать этот интеллект в своих письмах правой рукой. А иногда это может продолжаться всю их жизнь.

Каковы основные причины, по которым левши хотят переучить свою естественную доминантную руку?

Взрослые приходят по разным причинам, но многих из них заставляли использовать правую руку в то время, когда насилие все еще применялось, и их били палкой за то, что они использовали левую руку. Многие родители сначала приводят своего ребенка на тест, если возникает чувство неуверенности — например, если они что-то делают правой рукой, а другие — левой.

Что влечет за собой переподготовка левой руки?

Тренировка обычно начинается с базовых упражнений на развитие мелкой моторики, таких как рисование круга. В конце концов, они должны научиться писать своим почерком. У детей этот процесс может быть относительно быстрым и может занять всего пару недель.У взрослых это может занять несколько месяцев, поскольку в более старшем возрасте научиться этому не так просто.

Вы бы порекомендовали, чтобы каждый левша, которого заставили использовать правую руку, «переучивал» свою естественную доминантную руку?

Я бы определенно не советовал каждому прирожденному левше прибегать к этой терапии, чтобы использовать свою естественную доминирующую руку. С каждым случаем следует обращаться индивидуально, поскольку истории и потребности каждого человека разные. Они должны точно знать, почему они хотят или должны уметь писать левой рукой, поскольку на то, чтобы научить левую руку писать, уходит много-много месяцев — особенно сегодня, когда компьютеры так часто используются.

Психолог Анн-Катрин Шварц

Что касается детей, важно видеть, как они уже приспособились — поняли ли они это, наблюдая за своими сверстниками, или просто хотят быть похожими на всех. Очень важно оценить, насколько ребенок готов снова начать пользоваться левой рукой.

Считаете ли вы, что левши все еще подвергаются дискриминации, например, на работе или в обществе?

Есть еще много привычек, которые больше склоняются в пользу правшей.Дети попадают в детский сад раньше, а это означает, что они с гораздо более раннего возраста видят, как, например, большинство их сверстников держат свои столовые приборы или как они пишут. Мы также до сих пор слышим старые поговорки, такие как «стоять на левой ноге» на немецком языке, что означает, что день идет не так хорошо. Так что все еще есть следы того, что «левое» ассоциируется с чем-то более слабым или негативным.

На рабочем месте потребности левшей сегодня лучше учитываются, и большая часть профессиональных ассоциаций работает над тем, чтобы левши получали наиболее подходящую должность.Но, конечно, есть исключения, когда изменения не так легко внести — например, в производственные линии с конвейерными лентами. Посмотрим, как это улучшится со временем.

Анн-Катрин Шварц — психолог из Бонна, живущего на западе Германии. Она специализируется на консультировании левшей.

Не могли бы вы научить свой мозг думать как левша?

TRICKY: Гольф-профи Джереми Дейл по своей прихоти начал играть левшой

Джереми Дейл кладет мяч на футболку и вдалеке отбивает идеальный драйв.Через несколько секунд он повторяет подвиг, на этот раз держа дубинку левой рукой. 43-летний игрок обладает уникальной способностью одинаково хорошо играть правшей и левшой.

Прирожденный правша до 25 лет, он взял в руки клюшку для левой руки в свободное время и, наслаждаясь ощущением, решил изучить новый навык.

Тот факт, что он уже был профессионалом, преподававшим гольф, дал ему преимущество, но потребовалось три года упорных тренировок, чтобы добиться этого.

«Сначала я не был таким сильным и играл левшой, вы действительно видите курс с совершенно другой точки зрения», — говорит Джереми, живущий в Стейплфорд-парке, Лестершир.

«Это было довольно странно. Я заново учился играть в эту игру. Это было самое трудное, что я когда-либо делал, но у меня просто было чутье, что я мог лучше играть левой рукой ».

ВЫБОР: Рафа Надаль перешел на левую руку в возрасте 12 лет

Его догадка была обоснованной. Лучший результат Джереми для левой руки на четыре удара превосходит его лучший результат для правой руки. Теперь он может отбить мяч для гольфа почти на 300 ярдов — обеими руками.

Новая способность Джереми открыла двери для коммерции, и теперь он зарабатывает на жизнь по всему миру, демонстрируя трюковые кадры.

Причину, по которой ему было так сложно стать «левшой», объяснил Мюррей Гриффин, психолог из Университета Эссекса в области спорта и физических упражнений. Он говорит, что любой игрок, пытающийся сменить руки, должен перевоспитывать мозг. Это реальность для людей, которые страдают травмой или инвалидностью, поражающей одну сторону тела или руки.

«Левая и правая части мозга выполняют разные функции», — говорит Мюррей. «У правшей все действия контролируются левым полушарием мозга.Если вы переключаетесь, вы заставляете мозг работать задом наперед, так что теперь правая сторона контролирует действие.

«Вы можете научить мозг выполнять разные работы. Вот что происходит с пациентами, перенесшими инсульт, когда повреждена часть мозга. С возрастом это становится труднее, но со временем это можно сделать ».

Еще одна задача — накачать мышцы. «Если вы посмотрите на лучших теннисистов, то рука, которую они используют для удара по мячу, всегда намного более развита», — говорит Мюррей.

Главный тренер по теннису в Acestars из Суррея и Гемпшира Джулиан Сквайрс — правша, но научился играть левой.«Я хотел испытать, каково это снова начать изучать игру с нуля», — говорит 36-летний игрок. «Когда я тренирую юных игроков, я бью левой рукой. Этого вполне можно добиться, если потренироваться.

«Поначалу было довольно неудобно, но это было просто проявлением настойчивости. Я не так сильно бью по мячу левой, но это можно улучшить. Теоретически, если вы возьмете игрока с плохой техникой и проведете хороший инструктаж, он действительно может стать лучшим игроком с «неправильной» рукой.

Ярким примером является чемпион Уимблдона Рафаэль Надаль, который был правшой до 12 лет, когда его дядя посоветовал ему переключиться, полагая, что у него будет более сильная тыльная рука.

В возрасте 10 лет теннисистка-левша Морин Коннолли, известная как «Литтл Мо», получила совет от своего тренера сменить курс и стала доминировать в женском теннисе 50-х годов.

В крикете игрок с битой Англия Кевин Питерсен вызвал споры в недавнем матче против Новой Зеландии, когда он переключился с игры правой рукой после того, как мяч был подан, и быстро поразил шестерку левым ударом.

Энн Барби, генеральный директор благотворительной организации Different Strokes, которая помогает молодым жертвам инсульта снова стать активными, говорит, что тысячи нейронных путей мозга контролируют наши действия.

Новые пути могут быть созданы, но успех зависит от нейронной пластичности — гибкости мозга. После инсульта, как и в спорте, молодые мозги легче переучить.

«Части мозга, поврежденные в результате инсульта, никогда не восстанавливаются», — объясняет она. «Однако мозг легко приспосабливается.С помощью интенсивной терапии пациенты могут заново освоить такие навыки, как речь, движение или письмо другой рукой. Часто это долгий процесс и может быть очень неприятным ».

Число левшей увеличивается в Великобритании, увеличившись втрое за последнее столетие до примерно 11 процентов населения.

Левша определяется генами, но считается, что это увеличение может быть связано с сокращением попыток принуждения детей-левшей использовать правую руку.Даже в семидесятые годы у некоторых школьников были связаны за спиной левые руки, чтобы они писали правой.

К счастью, клеймо левши исчезает. Действительно, левша часто ассоциируется с творческими способностями и умом.

Ряд известных людей, включая королеву Викторию, Льюиса Кэрролла, Билла Клинтона, сэра Пола Маккартни и Грету Гарбо, были левшами.

* Разные Стоксы: www.differentstrokes.co.uk/ 0845 1307172; Джулиан Сквайрс: www.acestars.co.uk; Джереми Дейл: www.trick-shot-king.com

Стоит ли полагаться на нашу интуицию?

Стоит ли полагаться на нашу интуицию?

Люди часто используют их суждение — способность принимать решения, основанные на внимательное рассмотрение фактов, принципов и т. д. Мы часто делаем планирует и анализирует ситуацию, прежде чем что-то делать. Как Английская пословица гласит: «Трижды отмерь, один раз отрежь».Но иногда мы принимаем правильные решения и делаем правильный выбор без логические рассуждения или приобретенные навыки. Такая сила понимания называется интуицией. Интуиция была предметом изучения в психология, а также интересная тема сверхъестественного. ‘Интуиция — это знание, ощущение, выходящее за рамки сознательного понимание’.

Ученики, врачи, домохозяйки, учителя, сантехники и биржевые маклеры — все используют интуитивное суждение.Все делают. Незначительные или важные решения часто делается на основе инстинктов и чувств, даже если причина по ощущениям неясно. Интуиция — это естественная способность, которая у всех есть. Но не все признают и доверяют его интуитивно понятная информация.

Интуиция очень близок к озарению — внезапный, ясный, но не всегда полный понимание. Интуиция и проницательность — важные элементы в творчество, реакция человека на постоянно меняющуюся среду.И озарение, и интуиция находятся в сфере бессознательного.

Некоторые люди не считаю, что стоит полагаться на интуицию. Они думают что это эксцентрично и иррационально, но иногда наш внутренний голос отличный гид. Даже Эйнштейн достиг своего самого большого вклад через интуицию. Известный ученый сказал, что «единственная реальная ценность — это интуиция». Конечно есть много ситуаций, когда анализ и рациональность превосходят к интуиции.Интуиция может не помочь в определении чужая личность. Ситуация может не дать наблюдателю возможность увидеть черты, которые укажут на личность. Но есть много ситуаций, когда наша интуиция поможет нам найти правильный ответ на самый сложный вопрос.

Иногда у нас есть импульс, что мы должны или не должны что-то делать. За Например, наша интуиция молча подсказывает нам, что лучше не доверять конкретному человеку или не ехать куда-то.А также эти внезапные решения, которые трудно объяснить, оборачиваются будь лучшими. Мы можем испытывать большой энтузиазм по поводу некоторых проект, даже не зная почему. Или мы можем быть уверены, что наш планы рухнут, но мы не понимаем причину наши опасения.

Есть некоторые случаи, когда интуиция спасает жизнь людям. Например человек поехать в командировку. Но вдруг он начинает чувствовать необъяснимый страх и дискомфорт и решает купить железнодорожный билет вместо того, чтобы лететь самолетом.А позже он узнает что самолет, на котором он должен был лететь, разбился. В то же время мы не следует путать интуицию с эмоциями, фантазиями и предрассудки. Не всякую спонтанную эмоцию можно интерпретировать как интуиция.

Некоторые ученые говорят, что можно развить интуицию. Нам надо упражняйтесь и обучайте его. Очень важно стать больше осознавая нашу интуицию и то, как она работает, и анализировать ситуации, когда нам это помогло.Делать ошибки и учиться от них также необходимо развивать ваше шестое чувство. В руководящую роль интуиции нельзя игнорировать или недооценен. Это помогает нам моделировать наше поведение и исправлять решения в неопределенных ситуациях и неизвестных областях.


1. Завершите каждое предложение (A – H) одним из окончаний (1-8):
А.Иногда мы принимаем правильные решения и делаем правильный выбор без
Б. Интуиция была предметом изучения психологии, поскольку а также
C. Интуиция и проницательность — это
D. Интуиция может быть бесполезной в
E. Иногда у нас возникает импульс, что мы
F. Очень важно больше осознавать наши интуиция и
G. Делать ошибки и учиться на них — тоже
Х. Интуиция нам помогает

1.важные элементы в творчестве.
2. как это работает.
3. Интересная тема сверхъестественного.
4. необходимо для развития вашего шестого чувства.
5. логическое рассуждение или приобретенные навыки.
6. моделировать свое поведение и принимать правильные решения в неопределенности ситуации и неизвестные области.
7. следует или не следует что-то делать.
8. определение личности другого человека.

2. Дайте определения следующих слов
решение
понимание
рациональность
задержание
предубеждение
шестое чувство

3.Согласны или не согласны со следующими утверждениями. Объясните ваша точка зрения
Интуиция более эффективна при принятии решений, чем логическая мысль.
Женщины более интуитивны, чем мужчины.
Решение проблем требует как суждения, так и интуиции.
Слушать свой внутренний голос эксцентрично и иррационально.
Интуиция — это знание, с которым мы не рождены.
Руководящую роль интуиции нельзя игнорировать или недооценен.

4. Ответьте на вопросы
1) Почему суждение важно при принятии решений?
2) Согласны ли вы с пословицей «Трижды отмерь, один раз отрежь» и «поспешность тратит впустую»? Прокомментируйте свой ответ.
3) Что такое интуиция?
4) Когда стоит полагаться на интуицию? Зачем?
5) В каких ситуациях анализ и рациональность превосходят интуиция?
6) Помогала ли вам когда-нибудь ваша интуиция? Как?
7) Знаете ли вы случаи, когда интуиция помогала людям делать важные открытия / изменили свою судьбу / спасли жизнь?
8) Можно ли развить интуицию? Как?

5.Заполните таблицу
Стоит ли полагаться на интуицию?
Для ……………

Против ……….

6. Прочтите цитаты ниже. Выберите любую выписку и прокомментировать
«Интуиция становится все более ценной в новом информационное общество именно потому, что данных так много ». (Джон Нейсбитт)
«Интуиция очень близка к ясновидению; это кажется экстрасенсорное восприятие действительности.'(Алексис Каррел)
«Интуиция сама по себе не составляет знания, но не может игнорировать философы и психологи ». (Корлисс Ламонт)
«Интуиция — это духовная способность, и она не объясняет, но просто указывает путь ». (Флоренс Сковел Шинн)
«Интуиция — это действительно женское качество, но женщины не должны принять поспешные выводы за этот подарок ». (Минна Антрим)
«Интуиция подскажет мыслящему уму, куда смотреть дальше.’ (Джонас Салк)
Мы доказываем это с помощью науки, но с помощью интуиции что мы обнаруживаем ». (Анри Пуанкаре)
«Доверие нашей интуиции часто спасает нас от катастрофы». (Энн Уилсон Шаеф)

Читать статья ниже. Обобщите содержание статьи и обсудить основные затронутые в нем проблемы.


Стоит ли доверять своей интуиции?
Профессор Гай Клэкстон, автор книги Заячий мозг, черепаховый разум, утверждает, что у нас есть три основных скорости ума: медленный, созерцательный думал; осознанная мысль; и интуиция, которая быстрее, чем логическое мышление и может быть более эффективным.Есть тысячи сигналов в нашей среде, которые мы можем не замечать сознательно, но тем не менее может повлиять на наш интуитивный выбор. Наш импульс может означать отбросить нашу интуицию, но в некоторых случаях полагаться на инстинктивно не только быстрее, но и может дать нам больше удовлетворение. Исследования показывают, что когда нас просят составить выбор без объяснения, мы, как правило, довольны этот выбор на четыре недели позже, чем если бы нас попросили дать рациональное объяснение.

Женская интуиция
Популярный миф предполагает, что женщины от природы более интуитивны чем мужчины. Мужчины (согласно мифу) — рациональные мыслители, женщины эмоциональны. Фактически, исследования, проведенные в Университет Хартфордшира обнаружил, что не только мужчины добровольцы немного точнее распознают фальшивую улыбку, женщины-добровольцы, как правило, более высоко оценивали себя интуитивные навыки.В противоречивом исследовании психолог Джудит Холл обнаружил, что женщины обладают большей невербальной чувствительностью: они лучше понимали ситуацию без словесных подсказок. В самом деле, другие исследования показали, что чем более интуитивно мы чем вернее мы, тем менее точны наши суждения. Возможно, поверив в шумиху вокруг женской интуиции, можно было бы снизить общую точность принятия решений.
Сара Уилсон, The Guardian, суббота, 7 марта 2009 г.

А.Что такое интуиция? Дайте определение этому слову и сравните это с вариантами ваших товарищей по группе.


Б. Прочтите текст «Стоит ли полагаться на нашу интуицию?» и попробуйте чтобы найти ответ на этот вопрос.

» .. « .. 2012.

Превратите эскиз в цифровое искусство с помощью этого полного руководства

Идея любого дизайнера начинается на бумаге, а затем преобразуется с помощью программного обеспечения. Изучите основные шаги по превращению вашего эскиза в цифровое искусство с этим подробным руководством.

Процесс создания набросков и идей является важным этапом в рабочем процессе каждого дизайнера и иллюстратора.Создаете ли вы новый шрифт, плакат или простую иллюстрацию, очень важно записать свои идеи на бумаге, прежде чем переносить их на компьютер.

Прочтите, чтобы получить четыре важных совета по подготовке эскизов для компьютера, а также пошаговые инструкции о том, как оцифровать эскизы в трех различных программах для творчества: Illustrator, Photoshop и Procreate.


Основные советы перед переводом в цифровой формат

Прежде чем вы начнете оцифровывать свои работы, давайте сделаем несколько важных шагов, которые помогут вам в этом.Эти четыре совета обеспечат плавный переход от бумаги к программному обеспечению.

Совет 1. Всегда используйте чистую белую бумагу

Независимо от того, что вы рисуете, всегда важно начинать с чистого белого листа бумаги. Это гарантирует, что ваш рисунок будет правильно сканироваться позже. Цветная бумага может помешать процессу оцифровки.

Совет 2. Уточните свой эскиз

Многие художники и дизайнеры предпочитают в общих чертах рисовать идеи, прежде чем дорабатывать их позже.Когда у вас будет четкий рисунок, воспользуйтесь тонкой ручкой или маркером, чтобы отполировать эти схематичные линии. Ластики также являются вашим другом, поскольку пятна и лишние линии часто могут затруднять сканирование и мешать процессу оцифровки. Чистые ластики очень важны, поскольку грязные ластики могут еще больше запутать ваши рисунки, размазав остатки грифеля карандаша.

Совет 3. Используйте кальку, чтобы перерисовать свои наброски

Чтобы продвинуться дальше в своих рисунках, я люблю использовать кальку и просматривать свои оригинальные рисунки.Этот тип бумаги слегка полупрозрачен, что дает вам возможность обводить оригинальные эскизы и еще больше совершенствовать их. Для дизайнеров, которые предпочитают иметь подробный эскиз, прежде чем переходить к этапу оцифровки, этот шаг является абсолютной необходимостью.

Совет 4. Отсканируйте бумагу с высоким разрешением

Сканирование ваших эскизов — последний шаг перед их использованием в программе проектирования. Чтобы обеспечить плавный переход от бумаги к программному обеспечению, отсканируйте эскизы с разрешением 300 пикселей на дюйм (пикселей на дюйм) или более.Чем больше пикселей на дюйм, тем четче будет сканирование.

Сканирование с более высоким PPI обычно имеет более высокое качество из-за большей плотности пикселей. Отдельные пиксели в изображении с разрешением 300 пикселей на дюйм значительно меньше, чем в изображении с разрешением 72 пикселей на дюйм. Меньшие пиксели позволяют более плавно сочетать цвет и форму. Если вы превращаете свой набросок в векторное изображение, то плотность пикселей не так важна; Если вы оцифровываете свой набросок в Photoshop, решающее значение имеет плотность пикселей.

Отсканировав рисунок, перенесите его на флэш-накопитель, чтобы его можно было перенести на компьютер.


Оцифровка эскиза в Illustrator

Превращение эскиза в вектор — один из моих любимых приемов оживления рисунка. Обширная библиотека инструментов, цветов и эффектов Adobe Illustrator упрощает оцифровку. Более того, векторы обладают большим преимуществом при оцифровке ваших работ с их бесконечной масштабируемостью, плавными кривыми и меньшими размерами файлов.

Использованы текстуры из 50 Free Distressed Textures Pack.

Шаг 1. Загрузите отсканированное изображение в Illustrator

После того, как вы отсканировали свое изображение и поместили его на рабочий стол, продолжайте и создайте новый документ в Adobe Illustrator с помощью Command + N .Импортируйте сканирование с помощью Shift + Command + P , затем нажмите Place и щелкните монтажную область, чтобы увидеть, как ваш рисунок всплывает в Illustrator.

Назовите слой эскиза, дважды щелкнув Layer 1 на панели Layers и введя такое слово, как «Сканировать», затем добавьте еще один слой со сложенным квадратным значком . Сделайте то же самое для нового слоя и назовите его как-нибудь вроде «Вектор». Это помогает различать два слоя и помогает отслеживать прогресс в плане позже.Вы также можете переключить значок блокировки , чтобы заблокировать все элементы этого слоя, или переключить значок глаза , чтобы включить или выключить видимость слоя.

Шаг 2. Используйте инструмент «Перо», чтобы обвести контур эскиза

На верхнем слое начните рисовать контур вашего эскиза с помощью удобного инструмента «Перо» (P) . Вы можете редактировать кривые Безье по мере продвижения по эскизу или наметить линию, а затем вернуться и отрегулировать кривые с помощью инструмента Anchor Point Tool (Shift + C) .Чтобы управлять отдельными кривыми Безье, удерживайте кнопку Option при перемещении рычагов Безье.

Промойте и повторяйте, пока не покроете весь набросок. Если некоторые из ваших рисунков содержат геометрические фигуры, ускорите рабочий процесс с помощью инструмента Shapes Tool , чтобы быстро нанести на карту эскизы. Теперь, когда мы обрисовали весь набросок, пришло время добавить немного цвета.

Шаг 3. Заливка цветом

Прежде чем назначать цвет своим фигурам, подумайте, какую цветовую схему вы собираетесь использовать.Для моих растений, представленных ниже, я выбрал приглушенную палитру, чтобы придать моему дизайну ощущение ретро. Цвет особенно важен в дизайне, поэтому найдите время и найдите несколько цветовых палитр, которые лучше всего подходят для вашей композиции.

Вам нужно немного цветового вдохновения? Посмотрите на эти 25 бесплатных ретро-палитр, 101 цветовую комбинацию или эти 20 сезонных палитр.

После того, как вы выбрали цветовую схему, импортируйте каждый оттенок в свою панель Swatches , чтобы упростить интеграцию цветов.С помощью инструмента выделения (V) щелкните фигуру, а затем выберите образец цвета, чтобы добавить его в свой дизайн. Переключите цвета Fill и Stroke на X . Чтобы переключить цвет обводки на заливку, нажмите Shift + X . Продолжайте назначать цвета, пока не заполните свой дизайн.

Сделайте шаг вперед в своей иллюстрации, экспериментируя с режимами наложения или добавляя градиенты, текстуры, кисти или зернистость.


Оцифровка эскиза в Photoshop

Хотя процесс оцифровки иллюстраций в Photoshop похож на Illustrator, он кардинально отличается.Работа в растровой программе означает, что ваша иллюстрация будет содержать пиксели и иметь ограничения масштабируемости. Вместо того, чтобы обводить набросок кривыми Безье, вы можете пройтись по наброску кистями, если у вас есть планшет, или заполнить эти контуры с помощью меню Color Range.

Шаг 1. Загрузите отсканированное изображение в Photoshop

Начните с перетаскивания изображения эскиза в программу Photoshop. Вы можете либо щелкнуть изображение правой кнопкой мыши и выбрать Открыть с помощью> Adobe Photoshop , либо перетащить изображение поверх значка Photoshop на рабочем столе или панели инструментов.Это откроет новый документ с вашим отсканированным изображением.

Вы можете изменить размер или повернуть изображение по мере необходимости с помощью команды Free Transform ( Command + T ). Щелкните и перетащите углы, чтобы изменить размер, или поместите курсор за пределы углов, которые нужно повернуть.

Шаг 2. Отрегулируйте контрастность и уровни

Поскольку многие эскизы будут выглядеть немного светлыми на экране, важно увеличить контраст и поэкспериментировать с уровнями и кривыми .На панели Layers вы можете вызвать эти корректирующие слои, щелкнув значок в виде полузаполненного круга и нажав «Уровни» или «Кривые». Переместите ползунки, чтобы увеличить интенсивность белого и черного в вашем эскизе.

Я предлагаю поиграть с этими неразрушающими корректировками, чтобы увидеть, какие из них лучше всего подходят для вашего эскиза. Если вас не устраивает корректировка, просто щелкните слой и нажмите клавишу Удалить .

После того, как вы настроили эскиз по своему вкусу, уплотните слои, нажав Shift, удерживая нажатой клавишу Layer 1 и каждый корректирующий слой, затем нажав Command + E .

Шаг 3. Добавьте цвет к линиям

Теперь давайте украсим ваш набросок некоторыми цветами. Эту технику можно выполнить двумя способами: с помощью Color Range, чтобы выделить контуры в вашем эскизе, или с помощью кистей Photoshop. Если у вас есть планшет, вы можете легко просмотреть исходный набросок с помощью растровых кистей.

Перед тем, как мы добавим цвет в вашу иллюстрацию, добавьте новый слой, нажав квадратный значок со сгибом на панели Layers .Отсюда вы можете активировать инструмент «Кисть » (B), и точно настроить внешний вид кисти в меню «Параметры кисти » (F5) .

Чтобы перейти к маршруту «Цветовой диапазон», вернитесь к исходному слою с эскизом, затем перейдите к «Выделение»> «Цветовой диапазон» и щелкните пипеткой на белом фоне. Это выделит все области вашего дизайна белым цветом. Снизьте свой Fuzziness до 12 , затем нажмите OK .

Инвертируйте активное выделение с помощью Shift + Command + I , затем активируйте новый слой, который вы только что создали. С помощью инструмента «Кисть » (B) нарисуйте контур нужным цветом. При необходимости измените размер кисти на [/] .

Продолжайте закрашивать контуры, пока не раскрасите все аспекты иллюстрации. Закончив, нажмите Command + D , чтобы убрать выделение марширующих муравьев.

Шаг 4. Заливка остальной частью цвета

Вернитесь к исходному слою с эскизом и активируйте инструмент Magic Wand Tool (W) . Щелкните оставшиеся участки эскиза и залейте их инструментом «Кисть » (B) на слое над исходным слоем эскиза. Это гарантирует, что вы не раскрашиваете прямо на исходном эскизе; вместо этого вы добавляете цвет на отдельный слой. Продолжайте добавлять цвет, пока не заполните весь набросок.

Совет по выбору: при одновременном выборе нескольких элементов удерживайте нажатой клавишу Shift ; чтобы отменить выбор, нажмите и удерживайте опцию .


Работа с эскизами в Procreate *

Приложение Procreate — мощное приложение, предназначенное для создания эскизов, иллюстраций и прототипов произведений искусства. Он очень похож на настройку Photoshop в отношении библиотеки кистей, режимов слоев, различных эффектов и профиля растра. Но с его бесконечными функциями, инструментами и кистями это приложение для цифровых иллюстраций находится в особой лиге.

Procreate делает процесс оцифровки более естественным; с помощью стилуса он отслеживает степень давления и угол его использования, имитируя ощущение настоящей ручки и бумаги.

* Чтобы получить более подробную информацию о приложении Procreate, просмотрите это удобное руководство.

Шаг 1. Импортируйте эскиз в Procreate

Начните с импорта вашего эскиза в программу Procreate. Эскизное изображение можно сделать, сфотографировав иллюстрацию, или перенести на iPad по электронной почте. Я просто сфотографировал эскиз, так как качество изображения не имеет значения при рисовании поверх исходного эскиза. В главном меню Procreate выберите Фото , а затем выберите изображение эскиза из Camera Roll .Procreate автоматически создаст новый документ, содержащий ваше изображение.

После того, как вы импортировали изображение, измените размер или поверните изображение по мере необходимости, выбрав значок стрелки на верхней панели инструментов. Выберите Uniform , затем перетащите синие углы по мере необходимости, чтобы изменить размер изображения. Нажмите Поверните на 45 градусов , чтобы повернуть изображение в документе.

Шаг 2. Используйте кисти, чтобы обвести контур

Здесь начинается все самое интересное; Кисти Меню , несомненно, является одним из лучших аспектов Procreate.Щелкните значок кисти в верхней части программы, чтобы открыть библиотеку кистей. У вас под рукой множество стандартных кистей, от карандашей до текстурированных кистей.

Перед тем как обвести исходный эскиз, создайте новый слой, щелкнув значок плюс на вкладке Слои . Здесь очень важно сохранять последовательность и организованность слоев; для каждой формы создайте новый слой и соответствующим образом переименуйте этот слой. Чтобы назвать свой слой, щелкните миниатюру слоя и выберите Переименовать .

Чтобы создать простой контур, я выбрал монолиниевую кисть из раздела Calligraphy . Поэкспериментируйте с разными типами кистей, чтобы увидеть, что лучше всего подходит для вашей иллюстрации. Вы можете точно настроить параметры кисти, щелкнув имя кисти.

Нажмите на круг в верхней части программы, чтобы получить доступ к своим цветам. В приложении Procreate есть различные способы изменить цвета. Вы можете просматривать оттенки на вкладках Disc , Classic , Value и Palettes .

Шаг 3. Заливка остальной частью цвета

Procreate заполняет цвет с помощью метода ColorDrop . Просто активируйте слой, к которому вы хотите применить активный цвет, затем нажмите и перетащите круг в замкнутое пространство. Если контур заключен, капля цвета заполнит пространство; если абрис частично открыт, цветовая заливка распространяется на весь слой.

Промойте и повторите для остальных форм. Чтобы добавить некоторые текстурные элементы, активируйте команду Alpha Lock в миниатюре слоя и нарисуйте углем или другой текстурированной кистью.


Обложка размером 32 пикселя.

Хотите узнать более важные советы и рекомендации по дизайну? Ознакомьтесь с этими статьями:

Жалоба — стоит ли? — Tiếng Anh nâng cao

Giới thiệu | Mua th | Ăng nhập | Ăng kí
  • Hc Tây

    VIP

  • Khóa học
    • Tiếng Anh giao tiếp
      • Тёнг Ань Кобон
      • Tiếng Anh Trung cấp
      • Tiếng Anh nâng cao
      • Tiếng Anh cao cấp
    • Tiếng Anh phổ thông
      • Tiếng Anh phổ thông lớp 11
      • Tiếng Anh phổ thông lớp 12
      • Tiếng Anh phổ thông lớp 10
      • Tiếng Anh phổ thông lớp 6
      • Tiếng Anh phổ thông lớp 7
      • Tiếng Anh phổ thông lớp 8
      • Tiếng Anh phổ thông lớp 9
      • Khóa đề luyện thi Đại học
      • Tiếng Anh lớp 6 chương trình mới
      • Ting Anh lớp 7 chương trình mới

Переподготовка не на пенсию! | Рабочая жизнь

Размещено: 31 января 2018 г.

Если вы думаете, что рискуете оказаться на свалке, почему бы вместо этого не стать королем замка? Никогда еще ваши возможности для переобучения не были такими хорошими.Выберите новый замок, переучитесь, и он будет вашим, прежде чем вы сможете сказать: «Я уверен, что справлюсь с этой работой».

Торо заметил: «Масса людей ведет жизнь в тихом отчаянии», но вам не обязательно быть одним из них. Переподготовка взрослых сейчас более приемлема, чем когда-либо, и перспектива почувствовать себя живым по утрам и, как следствие, принести пользу вашему здоровью, образу жизни и отношениям, является заманчивой.

Вы можете захотеть полностью сменить поле деятельности, и в этом случае наилучшим способом будет переквалификация.Решение финансовых проблем больше не является потенциальным препятствием, как раньше, но планируйте тщательно.

В качестве альтернативы, переподготовка может позволить вам расширить ваше право на работу, которая основывается на ваших существующих отраслевых навыках и знаниях, но теряет некоторые из текущих обязанностей, которые вам не нравятся. Ваши расходы и риски будут ниже, а время перехода — короче.

Какие существуют возможности переподготовки?

Начните с вопроса: «Что сделает меня потом трудоустроенным?» и ищите вакансии того типа, который вы надеетесь получить.Ознакомьтесь с необходимыми навыками, уровнем необходимой квалификации и опытом, который работодатели ожидают получить от соискателей, прежде чем выбирать из возможностей переподготовки.

  • Стажировки были для выпускников школ, но теперь курсы проводятся для зрелых кандидатов.
  • Зрелые кандидаты на получение степени раньше были исключением, но теперь стали обычным явлением.
  • Степень магистра
  • обычно используется зрелыми кандидатами для развития специализации.
  • Доктор философии может сделать то же самое, но это менее распространено из-за трехлетнего срока.
  • Дистанционное обучение возможно на неполный рабочий день или только вечером и в выходные дни.
  • Краткосрочные курсы регулярно проводятся местными колледжами в поисках дополнительного дохода.
  • Чистое самообучение возможно, обычно с использованием онлайн-ресурсов и даже бесплатно.
  • Услуги личного коучинга и наставничества могут быть использованы для повышения квалификации.
  • Отдельный опыт, ведущий к полной квалификации, может быть получен в профессиональных учреждениях.
  • Вооруженные силы предоставляют доступ к обучению через резервы до старшего возраста.
  • Вы можете стать «квалифицированным специалистом», имея портфолио с частичной занятостью или волонтерской работой.

Решающее значение имеет правильный выбор для переподготовки, поэтому создание официального плана карьеры помогает.

Вопросы, которые следует задать себе перед переподготовкой

Почему я хочу переквалифицироваться? Работодатели будут стремиться понять ваши аргументы и мотивацию. То, что вы устали от вашей нынешней должности или карьеры, вполне понятно, но работодатель захочет убедиться, что у вас есть определенный и положительный интерес.

Могу ли я себе это позволить? Трехлетняя степень может быть вашим предпочтительным выбором, но как вы можете себе позволить жить? Даже короткие курсы могут быть дорогими.

У меня есть время? Переподготовка для работы или карьеры требует от вас полной отдачи, чтобы в конце вы были трудоустроены.

Какова конкуренция за рабочие места? Если работодатели одержимы двадцатилетием, правильно или неправильно, внимательно посмотрите, что может дать вам преимущество после переобучения.

Какое будущее у отрасли? Если выбранная вами отрасль зрелая, находится в упадке или перемещается в другое место, рабочих мест может быть мало.

Есть ли у меня добавленная стоимость? Используйте свой более чем двадцатилетний опыт работы и достижения в своих интересах.

Может быть полезен мой нынешний работодатель? Они могут быть заинтересованы в помощи вам в переобучении. Об этом всегда стоит поговорить.

Можно попробовать перед покупкой? Каково на самом деле работать в этой альтернативной роли? Спросите людей в Интернете.Рассмотрите возможность слежки за людьми, выполняющими ту работу, которую вы хотите делать.

Готов ли я рискнуть? Обдумайте риски и способы их снижения. Это могут быть финансовые, физические, материально-технические или даже психологические. Посмотрите «Как сменить карьеру в 50 лет»

Как добиться успеха путем переквалификации?

Карьерная переподготовка в 40, 50 и даже 60 лет становится нормой. Вот десять наших основных советов.

  1. Выберите подходящую отрасль. Переподготовка для работы в развивающейся отрасли или секторе, где навыки и перспективы будут востребованы.
  2. Нацельтесь на конкретную работу. Просмотрите объявления о вакансиях для конкретных ролей и определите, какие именно квалификация, навыки и опыт вам понадобятся.
  3. Учитесь правильным вещам. Если выбранная вами отрасль не ценит выбранный вами курс, значит, вы ничего не скрываете. Поговорите с людьми, которые уже прошли курс.
  4. Сеть . Налаживайте контакты в новой выбранной области и узнавайте от них все, что можно, о том, что влечет за собой работу.
  5. Отбросьте несколько лет из своего резюме. Это требует осторожности, и вы не должны лгать, а отмените свое образование и игнорируйте свои прежние роли. По иронии судьбы, чем вы старше, тем легче это сделать.
  6. Рассмотрите возможность создания резюме на основе навыков. Ваш дополнительный опыт дает вам большое преимущество перед молодыми людьми, и это отличный способ продемонстрировать вашу добавленную стоимость.
  7. Будьте в курсе с помощью технологических инструментов. Не рассказывайте, как вы скучаете по факсу и золотому веку телефонов Nokia.
  8. Поддерживайте форму, хорошо двигайтесь и хорошо смотрите . Ничто так не кричит «этот человек», как вид, как они медленно тащатся в комнату для интервью, задыхаясь, хрипя и жалуясь.
  9. Продемонстрируйте свой энтузиазм. Вы, возможно, вносите самые большие изменения в свою жизнь. Если вы не в восторге от этого, почему должен быть работодатель?
  10. Попросите кого-нибудь заплатить за ваше обучение. Свяжите переподготовку с новой работой, возможно в отраслях, где навыки востребованы.В противном случае тщательно спланируйте стоимость переподготовки и ознакомьтесь с государственными грантами.
Переподготовка на 40

Примерно к 40 годам в вас осталась добрая четверть века трудовой жизни. Мел Грегори из Сассекса был 41 год, когда она отказалась от успешной карьеры в сфере управления международными продажами, чтобы переучиться на бухгалтера. С двумя маленькими детьми ей потребовалось сменить направление, и заочное обучение на курсе бухгалтерского учета ACCA в Брайтонском университете означало, что она могла одновременно накапливать опыт работы на гибкой основе.«Это казалось рискованным делом, и я боялась», — говорит она. «Я знал, что снова буду начинать снизу, соревнуясь с двадцатилетними за работу». Ей не о чем волноваться. Она специализировалась на бухгалтерском учете благотворительных организаций, и, хотя ей пришлось начинать заново с низов, ее зрелость и передаваемые навыки позволили ей быстро подняться до высшего уровня.

Переподготовка на 50

В 50 лет Линда Флит из Эссекса работала инспектором по кассе в компании Asda, когда она решила переучиться на бухгалтерский учет.«Переподготовка к новой карьере после 50 лет была сложной задачей, и я беспокоилась о том, чтобы найти работу в моем возрасте», — вспоминает она. Она прошла полный курс бухгалтерского учета AAT, но ей предложили работу после 6 недель опыта работы.

Вивьен Шихан из Бакс было 51 год, когда она приняла аналогичное решение. После изучения гостиничного менеджмента, а затем работы в сфере информационных технологий, она работала неполный рабочий день в области бухгалтерского учета в маркетинговой и дизайнерской компании. Получение квалификации в более позднем возрасте означало, что на Вивьен возложили больше ответственности на работе, и ее карьера в конечном итоге превратилась в финансового директора.Она говорит: «Я стремилась повысить свою уверенность в себе и повысить самооценку, продвигаясь по карьерной лестнице». Справедливо сказать, что ей это удалось.

Переподготовка на 60

Задача переквалификации в 60 лет — убедить работодателей в том, что вы стоите вложений в обучение. В этом возрасте неизбежно предпочтение отдается ролям, требующим менее сложной и краткосрочной переподготовки.

С одной стороны, крупные розничные торговцы обычно предлагают услуги по обслуживанию клиентов более зрелым людям. В профессиональных областях переподготовка для развития уже имеющегося у вас опыта работает хорошо, и ИТ — хороший пример отрасли, в которой это может происходить.Какой бы ни была ваша сфера деятельности, после целой жизни, накопившей с трудом приобретенный опыт, вы можете быть очень ценными для некоторых работодателей на гибкой или неполной основе.

Я бы хотел быть….

Переподготовка взрослых в 40, 50 или 60 лет вполне возможна и может буквально изменить вашу жизнь, чувства и отношения. Конечно, есть риск, но оставаться на месте и устареть, вероятно, будет еще большим риском. Если вы потратите время на то, чтобы понять, что вас действительно интересует и мотивирует, вы сможете выбрать работу и карьеру, которые вам действительно нравятся.

Поиск открытых в настоящее время вакансий в Интернете точно подскажет вам, какие квалификации, навыки и опыт нужно развивать во время обучения. Общение и общение с людьми, уже работающими в этой отрасли, поможет вам выработать правильный маршрут переобучения, отвечающий вашим личным амбициям.

Как показывают наши примеры, вы можете не только приблизиться к концу своей трудовой жизни, но и катапультироваться в будущее, которое не только более захватывающее, но и более безопасное. Воспользуйтесь ссылками ниже, чтобы начать свое путешествие прямо сейчас.

Статьи по теме

Обучение — как повысить квалификацию, если ваш работодатель не

Как сменить карьеру в 50?

Стоит ли сменить работу?

.
alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *