Зарядка утренняя для детей 4 5 лет: КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 — 5 ЛЕТ | Картотека по физкультуре (средняя группа) на тему:

Содержание

Комплексы ежедневной утренней гимнастики для детей 4—5 лет

Развитие речи: мифы и правда

Девочки раньше начинают разговаривать, чем мальчики? Развитие мелкой моторики связано с развитием речи? Сосание пустышки формирует неправильный прикус и замедляет развитие речи? Заикание не лечится? Заикание и картавость передается по наследству? Речевое развитие зависит от течения беременности? Что это, мифы или правда? Давайте разбираться.


Ежедневная утренняя гимнастика проводится до завтрака, в хорошо проветренной комнате. Летом гимнастику можно проводить на детской площадке или на открытой террасе. Ребенок должен быть одет в свободную одежду, на ногах — носочки. Если занятие проводится на улице, то на ногах у ребенка должны быть кожаные тапочки (чешки) или матерчатые туфельки.

Гимнастика для детей этой возрастной группы длится не более 6 минут.

Примерно через 6-8 дней комплекс утренней гимнастики меняется, как только ребенок его освоит. Предлагаем чередовать следующие комплексы: «Как мы растем», «Пробуждение», «Часики», «Самолет» и «Паровоз». 

Комплекс «Как мы растем» 

1 минута

Ходьба на месте, хаотично или по кругу.

 

Исходное положение: ноги поставлены на ширину плеч, руки опущены, ладони обращены внутрь.

Упражнение 1

повторить 3 раза

Поднимаем выпрямленные руки вверх, через стороны с обращенными вперед ладонями, говорим: «

Какие мы выросли большие! Руки выше, выше, выше». Опускаем руки.

Упражнение 2

повторить 2 раза

Приседание. Ребенок, присев на корточки, кладет руки на колени и слегка опускает голову к коленям. Проговариваем: «Какие мы раньше были маленькие». Затем ребенок встает и прячет руки за спину, выпрямляя корпус. Проговариваем: «Теперь встанем». Руки за спиной, кистью одной руки малыш держит кисть другой, плечи отведены назад.

Упражнение 3

повторить 2 раза

Поднимание рук в стороны до уровня плеч. Ребенок поднимает руки в стороны до уровня плеч и отводит их несколько назад (ладони обращены вниз), выпрямляя корпус и подняв голову. Проговариваем: «Какие мы широкие». Затем медленно опускает руки вдоль туловища на словах: «И опустим руки вниз».

10-12 секунд

Бег.

1 минута

Ходьба.

Комплекс «Пробуждение»

1 минута

Ходьба на месте, хаотично или по кругу.

 

Исходное положение: ноги поставлены на ширину плеч, руки опущены, ладони обращены внутрь.

Упражнение 1

повторить 2 раза

Руки на пояс.

Наклон туловища вперед, затем выпрямление.

Упражнение 2

повторить 2 раза

Поднимание и опускание рук. Ребенок, поднимает одновременно обе руки вверх: «Потянулись выше, выше».

Затем опускает руки вдоль туловища на словах: «Теперь опустим руки вниз».

Упражнение 3

повторить 4 раза

Поднимание выпрямленных рук вперед, вращение кистей: «Подняли руки перед собой, теперь показали и вращаем, вращаем».

Опускание рук вдоль туловища: «Опустили руки».

Упражнение 4

повторить 2 раза

Приседания. Ребенок приседает на корточки, обхватывает голени руками и слегка наклоняет голову вперед: «Посидим немного, отдохнем».

Далее встает, заложив руки за спину: «А теперь встанем и спрячем руки за спину».

10-12 секунд

Бег.

1 минута

Ходьба.

Комплекс «Часики»

1 минута

Ходьба на месте, хаотично или по кругу.

 

Исходное положение: ноги поставлены на ширину плеч, руки опущены, ладони обращены внутрь.

Упражнение 1

повторить 8 раз

Ребенок свободно раскачивает руки вдоль туловища.

Проговариваем: «Как часики идут: тик-так, тик-так».

Упражнение выполняется 4 раза в направлении слева—направо, а затем еще 4 раза в направлении спереди—назад.

Упражнение 2

повторить 4 раза

Наклон туловища вперед и выпрямление.

Ребенок наклоняет туловище вперед и выпрямленными руками одновременно производит хлопок: «

Часики звонят “Бим!”»

После этого малыш выпрямляется и закладывает руки за спину, делает хлопок на словах: «Бом!»

Упражнение 3

повторить 3 раза

Приседание с постукиванием кулаками о колени и выпрямление.

Ребенок приседает на корточки, слегка сгибает голову вниз и постукивает несколько раз кулаками о колени. Проговариваем: «Часики сломались. Починим часики молоточком: тук, тук, тук». Далее малыш встает.

Упражнение 4

повторить 8 раз

Повторение упражнения 1.

Сопровождается словами: «Починили часики, теперь они опять идут: тик-так, тик-так».

Выполняется по 4 раза в каждой плоскости.

Упражнение 5

повторить 4 раза

Поднимание выпрямленных рук вверх и прыжки.

Ребенок подпрыгивает, поднимая руки вверх на словах: «Теперь повесим часики выше, еще выше».

10-12 секунд

Бег.

1 минута

Ходьба.

Комплекс «Паровоз»

1 минута

Ходьба на месте, хаотично или по кругу.

 

Исходное положение: ноги поставлены на ширину плеч, руки опущены, ладони обращены внутрь.

Упражнение 1

повторить 5 раз

«Паровоз поехал».

Ребенок согнутыми в локтях руками изображает движение колес паровоза. При движениях произносит: «Чух-чух, чух-чух».

Далее опускает руки вдоль туловища.

Упражнение 2

повторить 3 раза

Приседание с постукиванием кулаками о колени и выпрямление.

Ребенок приседает на корточки, слегка сгибает голову вниз и постукивает несколько раз кулаками о колени. «Починим колеса у паровоза, постучим молоточками хорошенько: тук, тук, тук». Затем встает, выпрямляется и закладывает руки за спину: «Теперь встанем и спрячем молоточки».

Упражнение 3

повторить 6 раз

Круговые движения рук, согнутых в локтевых суставах, перед грудью, затем поднимание правой или левой руки вверх, малыш при этом изображает звук гудка: «Чу-чу-чу! Ту-ту».

Упражнение выполняется по 3 раза каждой рукой.

1О-12 секунд

Бег на носках с согнутыми в локтях руками.

Сопровождается словами: «Паровоз едет быстро-быстро, потом медленно и… совсем останавливается». 

1 минута

Ходьба.

Комплекс «Самолет»

1 минута

Ходьба на месте, хаотично или по кругу.

 

Исходное положение: ноги поставлены на ширину плеч, руки опущены, ладони обращены внутрь.

Упражнение 1

повторить 3 раза

Медленное поднимание прямых рук до уровня плеч. Ребенок медленно поднимает выпрямленные руки до уровня плеч (ладони обращены вниз). Проговариваем: «Поиграем в самолеты, сделаем крылья, как у самолетов». Затем опускаем руки вдоль туловища на словах: «Теперь опустим руки вниз».

Упражнение 2

повторить 6 раз

Боковые наклоны туловища с поднятыми в стороны руками (ладони обращены вниз). Ребенок наклоняется по 3 раза в каждую сторону: «Самолеты закачались вправо, влево, вправо, влево».

Упражнение 3

повторить 2 раза

Вставание на колени: «Самолеты приземлились». Ребенок  спокойно «приземляется», встает на колени: «Самолеты приземлились на землю». Затем поднимается на стопы.

Упражнение 4

повторить 4 раза

Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками с последующим подниманием рук в стороны. Ребенок сжимает кулаки и вращает друг относительно друга согнутыми в локтях руками перед грудью. Произносим: «Заведем моторы — трр-трр, трр-трр!» Потом ребенок разжимает кулаки и поднимает руки в стороны на уровне плеч; затем опускает руки вниз.

1О-12 секунд

Бег на носках с поднятыми в стороны руками: «Теперь моторы хорошо работают, и самолеты полетят».

1 минута

Ходьба.


эффективные упражнения, утренняя гимнастика и ОФП

Развитие детского организма чрезвычайно важно и требует определенных знаний, потому так важно понимать азы того, что может помочь малышу вырасти здоровым. Физическая активность является непременной составляющей нормальной жизнедеятельности ребенка с момента, когда он полностью осваивает навык самостоятельного хождения. С каждым годом норма активности ребенка возрастает и к 4-6 годам уже недостаточно просто игр на свежем воздухе и дома, нужно проводить с детьми зарядку.

Особенности

Физические упражнения для детей разного возраста несут в себе различную направленность. Если малыши в 2-3 года больше склонны к игровым формам проведения зарядки, то в 4 года уровень самостоятельности существенно повышается, что делает возможным введение элементов гимнастики и ОФП. Зарядка для детей 5-6 лет имеет большое значение, так как помогает малышу подготовить организм к предстоящему дню, который в этом возрасте предельно насыщен разнообразными событиями.

Занятия с ребенком в этом возрасте имеет колоссальное значение, ведь утренняя гимнастика помогает не только пробудить тело, но и правильно развивать его, предотвращая появление нарушений. При помощи специализированных упражнений для детей 4-6 лет можно воздействовать на работу дыхательной системы, правильно развивая ее. Кроме того, очевидный эффект будет заметен и в работе сердечно-сосудистой системы.

Чтобы обеспечить ребенка всеми необходимыми навыками, важно ежедневно проводить утреннюю зарядку и по возможности нагружать дошкольника дополнительными физическими упражнениями.

Гимнастические упражнения в этом возрасте направлены на развитие координационных возможностей, работу над ловкостью и скоростью реакции, что особенно важно для мальчиков. Девочкам, прежде всего, нужно сделать упор на растяжку, проводя для этого комплексы стретчинга и выбирая подходящие упражнения для этого. Если позволяют возможности, лучше приобрести весь необходимый спортивный инвентарь, который поможет как ребенку, так и улучшит здоровье всех членов семьи.

Прыжки на батуте станут любимым развлечением ребенка. С их помощью можно также разучивать несложные, но нужные и полезные упражнения. Поскольку дети в 4-6 лет еще недостаточно развиты физически, давать им силовые упражнения не рекомендуется, оптимальным возрастом будет младший и средний школьный возраст.

Уроки с малышом уже могут быть спортивными, однако, не стоит забывать, что перед вами все еще ребенок, и ему необходимо чередование нагрузки и отдыха, упражнений и подвижных игр. Веселая музыка и интересный выбор деятельности порадуют малыша и сделают тренировки непринужденными, интересными и полезными.

Правила проведения

Чтобы дети от 4 до 6 лет с удовольствием и пользой для здоровья занимались утренней зарядкой, важно правильно построить сам процесс.

  • Необходимо следить за ритмом и темпом тренировки, чтобы он был посильным для малыша. От большой скорости он быстро устанет и потеряет желание заниматься, от слишком медленной заскучает и также не будет желать продолжать.
  • Нужны регулярные тренировки, которые приучат малыша к дисциплине. В этом возрасте количество уроков может достигать 4 или 5 занятий в неделю. В случае болезни или недомогания не нужно проводить дополнительные физические упражнения, они лишь ухудшат состояние ребенка.
  • Для проведения тренировки комната должна быть полностью подготовлена, и это означает не только наличие инвентаря и музыкального сопровождения, важнее всего чистый воздух, потому первым делом нужно проветрить помещение.
  • В процессе тренировки важно успеть проработать все основные группы мышц. Стоит начинать с более простых упражнений и оценивать качество выполнения их ребенком. При хорошем освоении можно переходить к более сложным элементам, а в случае трудностей стоит выбрать аналогичный вариант, который больше подойдет ребенку.
  • Необходимо следить за длительностью тренировки. Для маленьких детей от 3 лет не стоит затягивать зарядку более 10 минут, а в 4-5 лет можно продлить ее до 15 минут, по достижению 6 лет для ребенка будет нетрудно выдержать ежедневный курс в 20 минут.

Комплекс зарядки должен состоять из разминки, основных упражнений и заминки. При занятиях спортом и проведении оздоровительной физкультуры именно разминка играет основополагающую роль. Если не разогреть организм и не подготовить его к работе, то вероятность получения травмы возрастает в несколько раз. Кроме того, эффективность тренировки значительно снижается, ведь вместо продуктивной работы ребенок какое-то время входит в рабочий процесс и не может полноценно справиться с задачей.

Партерная гимнастика для этого возрастного периода является неотъемлемой частью, так как после подвижных игр и активных упражнений ребенку нужно передохнуть и провести комплекс более спокойных мероприятий, направленных на работу других мышц. Поскольку дети в это время готовятся к школьному возрасту, то стоит заложить основы осанки, чтобы в будущем с этим не было проблем, поэтому упражнения для укрепления спины станут одними из основных для шестилеток.

Если есть какие-либо отклонения или рекомендации врачей или педиатра, то вместо обычной зарядки стоит использовать ЛФК, где комплекс разрабатывается с учетом конкретной проблемы и направлен на ее решение. Если у ребенка есть проблемы со спиной, то стоит добавить в комплекс упражнения на кольцах, которые помогут избавиться от конкретной патологии. При косолапости рекомендуется использовать комплекс тренировок с предметами: гимнастическая палка, обруч, специализированные коврики.

При подборе упражнений нужно удостовериться, что избранный комплекс не навредит ребенку, а при регулярном проведении поможет справиться с имеющимися проблемами. Крайне важно консультироваться по всем вопросам с опытными тренерами, реабилитологами и врачами, чтобы ребенок получил то, в чем нуждается.

Комплекс упражнений

Чтобы зарядка с ребенком принесла удовольствие и пользу, она должна быть правильно составлена. В разминку можно включить такие упражнения.

  • «Утиный шаг», когда ноги ребенка должны быть согнуты в коленях, а руки можно положить на пояс или опереться о колени. В маленьком помещении можно пройти так в оба конца комнаты, а в большом только в одну сторону.
  • Одновременное передвижение на руках и ногах. Для проведения упражнения нужно опереться на руки и ноги, подняв при этом таз вверх. Сформировав телом подобие горы, нужно двигаться с ребенком так, чтобы руки начинали движение, а ноги завершали, а потом вернуться назад, когда ноги будут идти первыми, а руки догонять.
  • «Паучок» — упражнение, когда малыш опирается о пол руками и ногами, таз при этом направлен к полу, но не касается его, необходимо продвигаться в таком положении вперед и назад, в качестве усложнения можно использовать мяч для более старших детей.

Как только разминка была окончена, можно перейти к основному комплексу упражнений, который должен включать определенный набор упражнений, повторяющихся ежедневно. Для детей данного возраста это могут быть такие упражнения.

  • Вращательные движения тазом в стороны, вперед-назад, описание полукруга и полного круга.
  • «Кошечка», одно из любимых упражнений детей данного возраста, заключается в прогибе спины и поднятии головы, когда кошка добрая, и выгибании спины в горб и опускании головы, когда кошка злая. 4-8 раз для данного упражнения будет достаточно.
  • «Столик», заключается в удерживании равновесия, когда из основного положения (руки ровные, а ноги согнутые в коленях на полу) нужно одновременно поднять разноименные конечности (левая рука и правая нога и наоборот). Нужно продержаться в таком положении около 3 секунд.
  • «Уголок», где нужно создать из корпуса и ног угол, для чего необходимо из основного положения (руки позади корпуса на полу, ноги ровные, подняты под углом в 45 градусов) поднимать руки к ногам, создавая нужное положение корпуса. Задача — удержание баланса в таком положении до нескольких секунд и возвращение в исходную позицию.
  • «Березка», подходит для детей 5-6 лет, в 4 года важно четко инструктировать и поддерживать ребенка. Основное положение: лежа на полу, на спине подтянуть ноги к лицу, согнутые в коленных суставах, подпереть спину руками и опереться локтями о пол, при этом поднимая ноги к потолку. Удерживать такое положение нужно до 5 секунд, после чего вернуться в основное положение.

Все упражнения должны развивать какую-то группу мышц ребенка. Составляя комплекс, важно сделать акцент на противоположности, чтобы после работы одной группы мышц задействовалась другая, а ребенок мог отдохнуть для продолжения зарядки в активном состоянии.

В следующем видео вас ждут 6 вариантов утренней зарядки для детей 4-5 лет от «Школы раннего развития».

Утренняя зарядка: гимнастика по утрам

Утренняя зарядка: комплекс эффективных упражнений

Уже давно доказано, что те, кто начинает день с зарядки, учатся и работают более продуктивно. Для этого есть множество причин, но чтобы эффект был максимальным, важно уметь подбирать правильные упражнения для разных возрастных групп и уровней подготовки. Проводя утреннюю зарядку с ребенком, важно сделать все, для того чтобы ему было интересно, упражнения были посильными, а по завершении занятий ребенок был бодр и весел.

Особенности

Утренняя зарядка важна для каждого и стоит выделять на нее время, особенно если у вас уже подрастают детки. Несложная гимнастика по утрам даст возможность пробудить организм, активизировать мышечный аппарат ребенка и зарядить его позитивом на весь день. При всем оптимизме написанного, далеко не так просто применить все это на практике. Большинство детей не желает подниматься с постели раньше положенного срока и что-то делать, особенно зарядку.

Чтобы изменить такую ситуацию, нужно подойти к проблеме творчески, проводить с детьми дошкольного возраста спортивную тренировку нет смысла, она их не заинтересует, особенно с раннего утра. Чтобы вызвать у крохи желание двигаться, нужен такой комплекс упражнений, который будет напоминать игру. Желательно продумать оборудование, использовать любимые игрушки и самое простое спортивное снаряжение.

Особенно хорошо, если есть возможность провести зарядку на улице, в случае проживания в частном доме. Чистый воздух позволит организму взбодриться в несколько раз быстрее, улучшит самочувствие ребенка и взрослого, который будет заниматься рядом. Детям раннего возраста важно давать лишь немного спортивных упражнений, а основной уклон сделать на игру. Чем взрослее они будут становиться, тем большей будет доля физических упражнений.

Проведение утренней зарядки дома, с родными важно для маленького ребенка и потому, что при поступлении в садик такой вид активности станет для него нормой и лучше подготовить малыша заранее. Чтобы навык не терялся, и желание не пропало с возрастом, необходимо постоянно контролировать выполнение всех упражнений и менять их, как только они будут становиться слишком легкими или неинтересными.

Ребенок, который привык пробуждать себя зарядкой в течение нескольких лет, пронесет этот опыт максимально долго.

Польза от утренней гимнастики очевидна, но важно правильно ее выполнять с ребенком. Когда крохе исполнилось два года, он полностью готов к азам зарядки. Чтобы не навредить организму, важно проводить упражнения натощак, можно лишь выпить немного воды. После проведения небольшого курса игровых упражнений можно воочию увидеть положительное воздействие на ребенка:

  • у него появляется аппетит: даже если по утрам малыш почти ничего не ест, то после зарядки тарелка будет пуста;
  • после физических упражнений утром, родителям проще будет уложить ребенка спать как днем, так и вечером;
  • зарядка укрепит суставы и связки, поможет в правильном развитии организма;
  • нервное напряжение, которое может вызвать недосып, сразу же уйдет, и ребенок будет пребывать в прекрасном расположении духа;
  • проведение зарядки способствует улучшению процессов кровообращения;
  • физические занятия помогают ребенку быстрее расти;
  • регулярная зарядка дает возможность поддерживать процессы обмена веществ в полном порядке.

Все родители, которые заботятся о здоровье своих детей, без труда смогут выделить какое-то время на подготовку небольшой тренировки для ребенка и найти минут 10-15, чтобы сделать зарядку вместе.

Правильная подготовка

Планируя проведение утренней зарядки с малышом, важно не форсировать ребенка, не заставлять его и не тащить силком, иначе от таких занятий останется самое отрицательное впечатление, и продолжать самостоятельно такую практику никто не захочет. Для того чтобы вызвать интерес к упражнениям, родители должны сами начать их делать, не предлагая повторить их. Именно такой вариант обычно вызывает здоровый интерес, и малыш сам просится к папе с мамой, чтобы проделать интересные и веселые упражнения вместе.

Если процесс вовлечения в процесс удался, то важно продумать наперед, чем заинтересовать кроху и что с ним делать. Сюжетная игра может стать отличным выходом из ситуации, давая возможность придумывать разные упражнения, опираясь на один сюжет, знакомый ребенку и любимый им. Длительность тренировок вначале должна быть минимальной: не более пяти минут для детей до 3 лет, от 5 до 10 – в 3-4 года и к школьному возрасту рекомендуется довести это цифру до 20 минут. Этого будет вполне достаточно для проведения хорошего комплекса зарядки, пробуждающего организм и поддерживающего его в отличном физическом состоянии.

В особом комплексе нуждаются дети, у которых наблюдаются какие-либо проблемы с развитием, умственным или физическим. Детям с ОВЗ необходим особый подход, с полным пониманием сути проблемы, что диктует смену комплекса упражнений и сюжета игр. Проведение физических упражнений с такими детками не менее важно, а иногда даже более значимо, потому как постоянный и совместный труд зачастую позволяет полностью или почти полностью решить проблемы ребенка.

Чтобы правильно провести утреннюю зарядку с ребенком, нужно в первую очередь подготовить помещение, хорошо его проветрив, что очень важно для нормального функционирования организма и запуска всех его процессов. Необходимо позаботиться о музыкальном сопровождении, чтобы оно в первую очередь нравилось детям, радовало их и заставляло активно двигаться. Если есть возможность, лучше провести занятие на улице: во дворе своего дома или на детской площадке возле многоэтажки, где проживает семья.

Огромным плюсом будет наличие как можно большего состава членов семьи, которые будут принимать участи в зарядке. Такое условие стимулирует ребенка быть как все, что поможет быстро и без труда влиться в процесс.

Для проведения первых уроков нужно использовать самые простые упражнения, которые точно знакомы ребенку:

  • ходьба обычная и с высоким подъемом коленей;
  • бег на одном месте, с продвижением вперед-назад и по кругу в обе стороны;
  • наклоны туловища по сторонам;
  • приседания, для первых занятий достаточно 2 раз, постепенно нужно увеличивать их количество до 10;
  • небольшой комплекс на растяжку: наклон вниз с касанием пола, к правой и левой ноге.

Такой вариант гимнастики будет приемлем для первой недели проведения, после чего нужно оставить то, что понравилось малышу и убрать то, что не по душе, заменив новыми, более динамичными упражнениями. Кроме этого, важно подобрать такую музыку, чтобы она не только зарядила ребенка положительными эмоциями, но и помогала заниматься. Если темп будет очень медленным, то вместо пробуждения малыш еще больше захочет спать. В случае слишком быстрого темпа, неподготовленный организм не успеет как следует разогреться и ребенок переутомится, что тоже вредно.

Проведение зарядки дома даст возможность облегчить этот процесс в детском саду. Поход в ясли становится настоящим стрессом для малыша, поэтому, имея в группе хоть что-то знакомое и понятное, ребенок быстрее адаптируется. Для младшей группы садика характерно использование игровой формы зарядки, когда дети поют песни или проговаривают маленькие стишки в процессе занятия, что помогает полноценному развитию всех навыков малыша. Для средней группы задание усложняется, в этом возрасте добавляется намного больше физических упражнений, а количество игр существенно уменьшается.

Когда дети подходят к школьному возрасту, то для подготовительной группы существуют свои закономерности проведения зарядки. Время ее увеличивается, упражнения становятся более сложными, а для игры выделяется время после проведения всего комплекса. Для начальной школы характерен практически такой же цикл, только в этом случае уже есть дополнительные уроки физкультуры, поэтому на зарядку отводится чуть меньше времени, а направленность ее более конкретная: профилактика сколиоза, искривлений спины и т. д. Ребенку полезно размяться перед учебным процессом и в течение дня, для чего учителя проводят физкультминутки.

Основной комплекс

Чтобы утренняя зарядка была легкой и интересной, а также приносила пользу для ребенка и взрослого, важно заранее продумать комплекс упражнений, просчитать время на его выполнение и провести пробный урок. Ребенок, который видит перед собой взрослого, с легкостью справляющегося с упражнениями, и сам захочет их повторить. Для первых занятий комплекс должен быть посильным, а далее количество задач и их сложность будут постепенно увеличиваться.

Для зарядки стоит использовать следующие упражнения.

  • Простое хождение на одном месте или с перемещением в указанную точку.
  • Подпрыгивания на одной и двух ногах, на месте и с передвижением.
  • Разминка плечевого пояса при помощи круговых движений вперед и назад.
  • Поднимание ног вперед, ровных в коленном суставе. В качестве усложнения можно выпрямить руки и касаться их пальцами ног.
  • Упражнения на координацию: подпрыгивание на месте с поднятыми вверх руками.
  • Приседания.
  • Отжимания.
  • Ритмичные движения под музыку для расслабления, а также улучшения музыкального слуха и ритма.
  • Проведение растяжки: сидя на полу, ноги вместе – наклон вперед, ноги врозь – наклоны к правой, по центру и левой ноге. Можно попробовать освоить шпагат.

Во время проведения зарядки, важно громко и четко считать для ребенка, чтобы он запоминал счет, что тоже важно в дошкольном возрасте, и мог четко, с нужной скоростью выполнить задачу. Наиболее удобным вариантом счета будет четырехфазное выполнение упражнения. Для более взрослых детей можно включать вторую четверку, продолжая счет до восьми.

Важно контролировать выполнение каждого упражнения и корректировать малыша, если он что-то делает не так. Стоит делать это очень аккуратно, не вмешиваясь постоянно, при этом все время подбадривая и нахваливая маленького спортсмена. Чтобы зарядка была всегда интересна, важно постоянно вести поиск новых оригинальных комплексов, предназначенных для детей, которые можно почерпнуть из разных видов спорта: аэробика (работа со снарядами), йога (сложные, но интересные позиции), ушу и бокс (что особенно понравится мальчикам), танцы и балет (для девочек).

Для тех родителей, кто проводит с детьми утреннюю зарядку уже не первый год, можно использовать такой комплекс упражнений.

  • Вдох и выдох, выполняемые с подъемом и опусканием рук. Важно следить за скоростью движения конечностей и дыханием.
  • Хождение на одном месте, позже с продвижением. Следующим этапом будет добавление движений руками, что рассчитано на развитие координации.
  • Разминка шейных позвонков посредством проведения наклонов головы из стороны в сторону, вперед и назад. Очень важно следить за тем, чтобы не было резких движений и высокой скорости выполнения.
  • Разминка позвоночного столба при помощи наклонов туловища из стороны в сторону. После этого добавляется движение вперед и назад в прогиб. По завершении производится вращательное движение корпусом по и против часовой стрелки, максимально разминая спину.
  • Упражнения на растяжку спины и мышц ног. Нужно произвести наклон вниз с касанием стоп и возвращение в основное положение (ноги вместе, руки вниз).
  • Силовая нагрузка, которую можно дать в приседаниях, от 5 до 10 раз. В качестве усложнения провести несколько серий.
  • Упражнения на пресс с удержанием ног родителем или установкой под опору. Усложнить упражнение можно при помощи дополнительного спортивного инвентаря, который ребенок будет держать в руках или зажимать ногами.
  • Отжимания, которые вначале можно проводить с колен, а в качестве более сложного уровня – в полной стойке.
  • В завершение можно дать несколько упражнений на координацию: прыжки на одной ноге, перепрыгивание через гимнастическую палку, прыжки на скакалке и т. д.
  • Заканчивать зарядку нужно в спокойном темпе, уменьшать скорость проводимых упражнений и в завершение – просто походить по помещению и подышать.

Чем дольше получится проводить совместную гимнастику, тем крепче будет здоровье у всех членов семьи и продуктивнее каждый рабочий день.

В следующем видео вас ждет веселая мульт-зарядка для спортивных детишек.

«Картотека утренней гимнастики для детей 4

Сентябрь 03 — 14

Комплекс утренней гимнастики

Средняя группа

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе.

Легкий бег.

Упражнение «Пчелки» бег по кругу с поднятыми в стороны руками, произнося «жу-жу-жу»

На слова «Сели пчелы на цветы» дети присаживаются на корточки. Построение в 4 колонны.

1. «Хлопки»

И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

В.1. руки в стороны

2. руки вверх

3. руки в стороны

4. И.П.

2. «Наклоны»

И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе

В.1. наклон вперед

2. И.П.

3.«Повороты»

И.П.ноги на ширине плеч, руки на поясе

В.1. поворот вправо (влево), развести руки в стороны

2. И.П.

4. «Где же ножки?»

И.П. лежа на спине, руки прямые за головой

В.1. поднять прямую правую (левую) ногу вверх

2. И.П.

5. «Мячики»

И.П. ноги на ширине ступни, руки на поясе

В.1. прыжки на двух ногах на месте

6. Упражнение на дыхание.

Речевка. Здоровье в порядке?

Спасибо зарядке!!!

Сентябрь 17 — 28

Комплекс утренней гимнастики с кубиками

Средняя группа

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе.

Легкий бег.

Построение в 4 колонны.

1. «Переложи кубик»

И.П. О.С. кубик в правой руке

В.1. подняться на носки, переложить кубик в другую руку

2. И.П.

2. «Хлопки по коленям»

И.П. ноги на ширине плеч, руки на пояс

В.1. наклон туловища вперед, хлопнуть кубиком о колени прямых ног,

сказать «тук-тук»

2. И.П.

3. «Повороты»

И.П. сидя, ноги скрестно, руки на пояс

В.1. поворот вправо (влево)

2. И.П.

4. «Приседания»

И.П. ноги на ширине стопы, кубик в двух руках внизу

В.1. присесть, положить (взять) кубик

2. И.П.

5. «Волчок»

И.П. ноги на ширине ступни

В.1. прыжки вокруг кубика

6. Упражнение на дыхание

Речевка. Здоровье в порядке?

Спасибо зарядке!!!

Октябрь 01 — 12

Комплекс утренней гимнастики

Средняя группа

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе.

Легкий бег.

Построение в 4 колонны.

1. «Елка»

И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

В.1. руки через стороны вверх

2. И.П.

2. «Посмотрим по сторонам»

И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе

В.1. поворот в сторону, руку в сторону

2. И.П.

3.«Зеленые иголки»

И.П. сидя на пятках, руки внизу

В.1. встать на колени, руки в стороны-вверх

2. И.П.

4. «Орех»

И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища

В.1. поднять согнутые в коленях ноги, обхватить их руками

2. И.П.

5. «Лодочка»

И.П. лежа на животе, руки вверх, ноги слегка приподняты

В.1. покачаться вперед-назад

2. И.П.

6. «Белочки»

И.П. ноги на ширине ступни, руки на поясе

В.1. прыжки на двух ногах на месте

7. Упражнение на дыхание

Речевка. Здоровье в порядке?

Спасибо зарядке!!!

Октябрь 15 — 26

Комплекс утренней гимнастики с малым мячом

Средняя группа

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе.

Легкий бег.

Построение в 4 колонны.

1. «Переложи мяч»

И.П. О.С. мяч в правой руке

В.1. поднять руки в стороны

2. руки вверх, переложить мяч в левую руку

3. руки в стороны

4. И.П.

2. «Прокати мяч»

И.П. ноги на ширине плеч, мяч в правой руке

В.1. наклон вперед, прокатить мяч от правой (левой) ноги к левой (правой)

2. И.П.

3. «Повороты»

И.П. сидя, ноги скрестно, мяч в правой (левой) руке

В.1. поворот вправо (влево), отвести руку в сторону

2. И.П.

4. «Рыбка»

И.П. лежа на животе, мяч в двух руках перед собой

В.1. прогнуться, вынести мяч вперед-вверх

2. И.П.

5. «Приседания»

И.П. ноги на ширине ступни, мяч в правой (левой) руке

В.1. присесть, положить (взять) мяч на пол

2. И.П.

6. «Прыгунки»

И.П. ноги на ширине ступни, мяч в правой руке

В.1. прыжки на двух ногах на месте

7. Упражнение на дыхание

Речевка. Здоровье в порядке?

Спасибо зарядке!!!

Ноябрь 28. 10 – 02. 11

Комплекс утренней гимнастики «Матрешки»

Средняя группа

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе.

Легкий бег.

Бег с высоким подниманием колена.

Построение в 4 колонны.

1. «Матрешки пляшут»

И.П. ноги на ширине ступни, руки внизу

В.1. развести руки в стороны, приподнять плечи вверх

2. опустить руки, сказать «Ох!»

2. «Матрешки кланяются»

И.П. ноги на ширине ступни, руки внизу

В.1. наклон вперед, отвести руки назад

2. И.П.

3. «Матрешки качаются»

И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе

В.1. наклон вправо (влево)

2. И.П.

4. «Матрешки делают пружинку»

И.П. ноги на ширине ступни, руки на поясе

В.1. полуприсед

2. И.П.

5. «Матрешки вверх-вниз»

И.П. сидя на пятках, руки на поясе

В.1. встать на колени, поднять руки вверх, потянуться

2. И.П.

6. «Матрешки прыгают»

И.П. ноги вместе, руки на пояс

В.1. прыжки на двух ногах на месте

7. Упражнение на дыхание

Речевка. Здоровье в порядке?

Спасибо зарядке!!!

Ноябрь 05 — 16

Комплекс утренней гимнастики с обручем

Средняя группа

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе.

Легкий бег.

Бег с высоким подниманием колена.

Построение в 4 колонны.

1. «Шоферы»

И.П. ноги на ширине ступни, руки с обручем внизу

В.1. поднять руки вперед, обруч перед собой «держим руль», сказать «р-р-р»

2. И.П.

2. «Обруч вверх»

И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу

В.1. обруч вперед

2. обруч вверх, посмотреть в обруч

3. обруч вперед

4. И.П.

3. «Повороты»

И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу

В.1. поворот вправо (влево), обруч вперед

2. И.П.

4. «Приседания»

И.П. ноги на ширине ступни, руки с обручем внизу

В.1. присесть, руки вынести вперед, сказать «вниз»

2. И.П.

5. «Прыжки из обруча в обруч»

И.П. ноги вместе, руки на пояс

В.1. прыжки на двух ногах из обруча в обруч

6. Упражнение на дыхание

Речевка. Здоровье в порядке?

Спасибо зарядке!!!

Ноябрь 17 — 28

Комплекс утренней гимнастики

Средняя группа

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе, ходьба на пятках, руки за головой.

Легкий бег.

Построение в 4 колонны.

1. «Обхвати плечи»

И.П. О.С. руки внизу

В.1. развести руки в стороны, затем обхватить плечи, сказать «Ух!»

2. И.П.

2. «Отряхни снег»

И.П. ноги на ширине плеч, руки на пояс

В.1. наклон вперед, постучать по коленям

2. И.П.

3. «Погреем наши ноги»

И.П. О.С. руки внизу

В.1. поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, руками подтянуть к

груди

2. И.П.

4. «Бросим снежок»

И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу

В.1. отвести правую (левую) руку назад и рывком вынести ее вперед

2. И.П.

5. Прыжки на правой и левой ноге

И.П. ноги вместе, руки на пояс

В.1. прыжки на правой (левой) ноге

6. Упражнение на дыхание

Речевка. Здоровье в порядке?

Спасибо зарядке!!!

Декабрь 03 — 14

Комплекс утренней гимнастики с малым мячом

Средняя группа

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе, ходьба на пятках, руки за головой.

Легкий бег.

Построение в 4 колонны.

1. «Переложи мяч»

И.П. О.С. мяч в правой руке

В.1. поднять руки в стороны

2. руки вверх, переложить мяч в левую руку

3. руки в стороны

4. И.П.

2. «Прокати мяч»

И.П. ноги на ширине плеч, мяч в правой руке

В.1. наклон вперед, прокатить мяч от правой (левой) ноги к левой (правой)

2. И.П.

3. «Повороты»

И.П. сидя, ноги скрестно, мяч в правой (левой) руке

В.1. поворот вправо (влево), отвести руку в сторону

2. И.П.

4. «Рыбка»

И.П. лежа на животе, мяч в двух руках перед собой

В.1. прогнуться, вынести мяч вперед-вверх

2. И.П.

5. «Приседания»

И.П. ноги на ширине ступни, мяч в правой (левой) руке

В.1. присесть, положить (взять) мяч на пол

2. И.П.

6. «Прыгунки»

И.П. ноги на ширине ступни, мяч в правой руке

В.1. прыжки на двух ногах на месте

7. Упражнение на дыхание

Речевка. По утрам не ленись,

На зарядку становись.

Декабрь 17 — 28

Комплекс утренней гимнастики с кубиками

Средняя группа

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе, ходьба на пятках, руки за головой.

Легкий бег.

Построение в 2 колонны.

1. «Кубики вместе»

И.П. ноги на ширине ступни, руки с кубиками внизу

В.1. руки в стороны

2. вверх, посмотреть на кубики

3. руки в стороны

4. И.П.

2. «Подъемный кран»

И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу

В.1. наклон вправо (влево), поднять левую (правую) руку вверх

2. И.П.

3. «Постучи»

И.П. ноги на ширине плеч, кубики у плеч

В.1. наклон вперед, постучать по коленям

2. И.П.

4. «Бревнышко»

И.П. лежа на спине, кубики за головой на полу

В.1-3. поворот на бок, живот, бок

4. И.П.

5. «Кубик к колену»

И.П. лежа на спине, руки в стороны

В.1. поднять правую (левую) ногу, коснуться кубиками колена

2. И.П.

6. «Прыжки вокруг кубиков»

И.П. О.С. руки на пояс

В.1. прыжки на двух ногах вокруг кубиков

7. Упражнение на дыхание

Речевка. Здоровье в порядке?

Спасибо зарядке!!!

Январь 9 — 18

Комплекс утренней гимнастики «Часы»

Средняя группа.

Ходьба, легкий бег, ходьба на носках, пятках. Перестроение в четыре колонны.

1. «Заводим часы»

И.П. О.С. руки на пояс

В.1-4 круговое вращение руками в одну сторону

5-7 круговое вращение руками в другую сторону

8. И.П.

2. «Часы идут»

И.П. О.С. руки на пояс

В.1-4. 3 шага вперед полуприсед, хлопок в ладоши

5-8. 3 шага назад, хлопок в ладоши

3. «Маленькая и большая стрелка»

И.П. ноги на ширине ступни, руки внизу

В.1-3. руки вверх, перекрестные махи

4. И.П.

4. «Бой часов»

И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу

В.1. наклон вперед, стукнуть по коленям, сказать «бом-бом»

2. И.П.

5. «Считаем секунды»

И.П. лежа на животе, голова на согнутых в локтях на руках

В.1-3. поднимать и опускать ноги

4. И.П.

6. «Минутки»

И.П. О.С. руки на пояс

В.1-4. прыжки на двух ногах, руки на поясе

5-8. прыжки на двух ногах с хлопками в ладоши

7. Упражнение на дыхание

Ходьба в колонне по одному, легкий бег.

Речевка. Здоровье в порядке?

Спасибо зарядке!!!

Январь 21 – 1 февр.

Комплекс утренней гимнастики с флажками

Средняя группа.

Ходьба, легкий бег, ходьба на носках, пятках. Перестроение в 4 колонны.

1. «Скрестить флажки»

И.П. ноги на ширине ступни, руки внизу

В.1. руки в стороны

2. руки вверх, скрестить флажки

3. руки в стороны

4. И.П.

2. «Достань до носков»

И.П. ноги на ширине ступни, руки за спиной

В.1. наклон вперед, коснуться носков ног

2. И.П.

3. «Повороты»

И.П. стоя на коленях, флажки у груди

В.1. поворот вправо (влево)

2. И.П.

4. «Наклоны»

И.П. сидя, ноги врозь, флажки у груди

В.1. наклон вперед, коснуться флажками пол

2. И.П.

5. «Приседания»

И.П. ноги на ширине ступни, флажки у груди

В.1. присесть, коснуться флажками пол

2. И.П.

6. «Прыжки»

И.П. О.С. руки с флажками у груди

В.1. прыжки на двух ногах

7. Упражнение на дыхание

Ходьба в колонне по одному, легкий бег.

Речевка. Здоровье в порядке?

Спасибо зарядке!!!

Февраль 4 — 15

Комплекс утренней гимнастики «Спортсмены»

Средняя группа.

Ходьба, легкий бег, ходьба на носках, пятках. Перестроение в 4 колонны. Упражнение «Цапли»

1. «Наши руки»

И.П. О.С. руки внизу

В.1, 3. поднять руки в стороны

2. руки за голову

4. И.П.

2. «Наклоны»

И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе

В.1. наклон вправо (влево)

2. И.П.

3. «Повороты»

И.П. стоя на коленях, руки у плеч

В.1. поворот вправо (влево), коснуться пятки

2. И.П.

4. «Наши ноги»

И.П. сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади

В.1. поднять прямую правую (левую) ногу

2. И.П.

5. «Прыгунки»

И.П. О.С. руки на пояс

В.1. прыжки на двух ногах

6. Упражнение на дыхание

Речевка. Здоровье в порядке?

Спасибо зарядке!!!

Февраль 18 – 1 марта

Комплекс утренней гимнастики с кеглей

Средняя группа.

Ходьба, легкий бег, ходьба на носках, пятках. Перестроение в 4 колонны. Упражнение «Цапли»

1. «Переложи кеглю»

И.П. ноги на ширине ступни, кегля в правой руке внизу

В.1. руки вперед, переложить кеглю в другую руку

2. И.П.

2. «Наклоны»

И.П. ноги на ширине ступни, кегля в правой руке внизу

В.1. наклон вперед, переложить кеглю за правой (левой) ногой

2. И.П.

3. «Повороты»

И.П. стоя на коленях, кегля в правой руке

В.1. поворот вправо (влево) отвести кеглю в сторону

2. И.П.

4. «Кеглю поставь»

И.П. сидя ноги врозь, кегля в обеих руках перед собой

В.1. наклониться вперед, поставить (взять) кеглю

2. И.П.

5. «Лежа на спине»

И.П. лежа на спине, ноги прямые, кегля в правой руке

В.1. поднять прямую правую (левую) ногу, переложить кеглю в другую руку

2. И.П.

6. «Прыгунки»

И.П. О.С. руки на пояс, кеглю поставить на пол

В.1. прыжки на двух ногах

7. Упражнение на дыхание

Речевка. Здоровье в порядке?

Спасибо зарядке!!!

Март 4 — 15

Комплекс утренней гимнастики

Средняя группа.

Ходьба, легкий бег, ходьба на носках, пятках. Ходьба, перешагивая попеременно правой и левой ногой через бруски. Перестроение в 4 колонны.

1. «Хлопки»

И.П. О.С. руки вдоль туловища

В.1,3. руки в стороны

2. руки вверх

4. И.П.

2. «Приседания»

И.П. О.С. руки на поясе

В.1. присесть, руки вперед, хлопнуть в ладоши

2. И.П.

3. «Хлопки по ноге»

И.П. ноги на ширине плеч, руки за головой

В.1. наклон вправо (влево), хлопнуть по ноге

2. И.П.

4. «Достань до пальцев»

И.П. сидя, ноги врозь, руки за спиной

В.1. наклон вперед, коснуться пальцами носков ног

2. И.П.

5. «Хлопки по коленям»

И.П. лежа на спине, руки прямые за головой

В.1. поднять прямые ноги, хлопнуть руками по ногам

2. И.П.

6. «Прыжки»

И.П. О.С. руки на пояс

В.1. прыжки на двух ногах вокруг себя

7. Упражнение на дыхание

Речевка. Здоровье в порядке?

Спасибо зарядке!!!

Март 18 — 29

Комплекс утренней гимнастики с косичкой

Средняя группа.

Ходьба, легкий бег, ходьба на носках, пятках. Ходьба со сменой ведущего. Перестроение в 4 колонны.

1. «Подними косичку»

И.П. О.С. косичка внизу

В.1. косичку к груди

2. косичку вверх

3. косичку к груди

4. И.П.

2. «Наклоны»

И.П. ноги на ширине плеч, косичка внизу

В.1,3. поднять косичку вверх

2. наклон вправо (влево)

4. И.П.

3. «Коснись колена»

И.П. О.С. косичка внизу

В.1,3. косичку вверх

2. согнуть ногу в колене, коснуться косичкой ноги

4. И.П.

4. «Наклоны к ногам»

И.П. сидя, ноги врозь, косичка у груди

В.1. наклон вперед, коснуться косичкой носков ног

2. И.П.

5. «Прыжки»

И.П. О.С. руки на пояс, стоя боком к косичке

В.1. прыжки на двух ногах через косичку

6. Упражнение на дыхание

Речевка. Здоровье в порядке?

Спасибо зарядке!!!

Апрель 1 — 12

Комплекс утренней гимнастики

Средняя группа.

Ходьба, легкий бег, ходьба на носках, пятках. Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки. Перестроение в 4 колонны.

1. «Сделай круг»

И.П. ноги на ширине ступни, руки внизу

В.1. руки через стороны вверх, сделать круг

2. И.П.

2. «Наклоны»

И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе

В.1. наклон вправо (влево)

2. И.П.

3. «Покажи носок»

И.П. О.С. руки за спиной

В.1. правую (левую) ногу вперед на носок

2. И.П.

4. «Маятник»

И.П. стоя на коленях, руки прижаты к туловищу

В.1. не сгибая спины небольшой наклон назад

2. И.П.

5. «Бревнышко»

И.П. лежа на спине, руки вперед, ноги вместе

В.1. поворот на один бок

2. спину

3. на другой бок

4. И.П.

6. «Прыгунки»

И.П. О.С. руки на поясе

В.1. прыжки на двух ногах

7. Упражнение на дыхание

Речевка. Здоровье в порядке?

Спасибо зарядке!!!

Апрель 15 — 27

Комплекс утренней гимнастики на скамейках

Средняя группа.

Ходьба, легкий бег, ходьба на носках, пятках. Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки. Перестроение в 4 колонны.

1. «Руки в стороны»

И.П. сидя на гимнастической скамейке, руки на пояс

В.1,3. руки в стороны

2. руки за голову

4. И.П.

2. «Наклоны»

И.П. сидя на гимнастической скамейке, руки на пояс

В.1. руки в стороны

2. наклон вправо (влево), коснуться пола

3. выпрямиться

4. И.П.

3. «Повороты»

И.П. сидя на гимнастической скамейке, руки за головой

В.1. поворот вправо (влево)

2. И.П.

4. «Подними ноги»

И.П. лежа перпендикулярно к скамейке, хват руками за край скамейки

В.1. поднять прямые ноги вперед-вверх

2. И.П.

5. «Приседания»

И.П. стоя сбоку от скамейки, ноги на ширине ступни, руки на поясе

В.1. присесть, руки вперед

2. И.П.

6. «Прыжки»

И.П. стоя боком к скамейке, руки вдоль туловища

В.1. прыжки на двух ногах

7. Упражнение на дыхание

Речевка. Здоровье в порядке?

Спасибо зарядке!!!

Май 29 — 17

Комплекс утренней гимнастики

Средняя группа.

Ходьба, легкий бег, ходьба на носках, пятках. Ходьба и бег по кругу. Перестроение в 4 колонны.

1. «Руки к плечам»

И.П. ноги на ширине ступни, руки внизу

В.1,3. руки к плечам

2. руки вверх

4. И.П.

2. «Наклоны вперед»

И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе

В.1,3. руки в стороны

2. наклон вперед, коснуться руками колен

4. И.П.

3. «Наклоны в стороны»

И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу

В.1. наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх

2. И.П.

4. «Приседания»

И.П. ноги на ширине ступни, руки за головой

В.1. присесть, руки вперед

2. И.П.

5. «Прыжки»

И.П. ноги слегка расставлены, руки на поясе

В.1. прыжки на двух ногах с поворотом кругом в обе стороны

6. Упражнение на дыхание

Речевка. Здоровье в порядке?

Спасибо зарядке!!!

Май 20 — 31

Комплекс утренней гимнастики с кубиками

Средняя группа.

Ходьба, легкий бег, ходьба на носках, пятках. Ходьба и бег по кругу. Перестроение в 4 колонны.

1. «Умки»

И.П. ноги на ширине ступни, руки с кубиками у плеч

В.1. наклоны головы к правому и левому плечу

2. И.П.

2. «Кубики вместе»

И.П. ноги на ширине ступни, руки с кубиками внизу

В.1. руки в стороны

2. вверх, посмотреть на кубики

3. руки в стороны

4. И.П.

3. «Подъемный кран»

И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу

В.1. наклон вправо (влево), поднять левую (правую) руку вверх

2. И.П.

4. «Постучи»

И.П. ноги на ширине плеч, кубики у плеч

В.1. наклон вперед, постучать по коленям

2. И.П.

5. «Приседания с кубиками»

И.П. ноги на ширине ступни, руки с кубиками внизу

В. 1. присесть, руки вынести вперед

2. И.П.

6. «Прыжки вокруг кубиков»

И.П. О.С. руки на пояс

В.1. прыжки на двух ногах вокруг кубиков

7. Упражнение на дыхание

Речевка. Здоровье в порядке?

Спасибо зарядке!!!

Утренняя зарядка для детей 4-5 лет


Утренняя зарядка для детей поможет проснуться и взбодриться ребенку, улучшит кровообращение и работу суставов. В возрасте 2-3 лет к осознанным занятиям ребенок еще не готов, и тренировки в этом случае будут проходить в игровой форме, а вот, начиная с 4-5 лет, ребенок может сознательно повторять определенные простые упражнения.

Основные правила детской зарядки

  • Подберите комфортный ритм для ребенка. Во время тренировки он не должен переутомляться или скучать.
  • Занимайтесь регулярно. В таком возрасте достаточно 4-5 занятий в неделю. Однако, если ребенок заболел, не стоит нагружать его упражнениями, в этом случае лучше пропустить тренировку.
  • Выполняйте упражнения в хорошо проветренном помещении. Это благотворно влияет на работу органов дыхания.
  • Включайте в комплекс упражнений занятия на все группы мышц. Если какое-то упражнение дается тяжело, замените его аналогичным более простым движением.
  • Регулируйте продолжительность зарядки в зависимости от возраста ребенка. Чем младше ребенок, тем меньше должна быть продолжительность тренировки. Для детей 4 лет это время должно составлять около 10 минут, детям постарше продолжительность занятий можно увеличить до 15-20 минут.

Комплекс упражнений для детей 4-5 лет

Разминка

Утиная ходьба. Сядьте на корточки, руки положите на согнутые колени, сделайте вместе с ребенком 20-30 шагов в этой позе.

Ходьба на ногах и руках. Стоя прямо наклонитесь вперед, положите ладони на пол. Сделайте по 10-15 шагов вперед и назад, опираясь на стопы и ладони, не сгибая их при этом.

Ходьба на ногах и руках животом вверх. Сядьте на корточки, ладонями, расположенными по бокам корпуса, упритесь в пол сзади. Поднимите таз вверх и сделайте в этом положении по 10-15 шагов вперед и назад.

Основной комплекс

Вращение тазом. Стоя прямо, ноги на ширине, положите руки на пояс. Сделайте по 5-8 плавных вращений тазом в каждую сторону.

Кошка. Станьте на четвереньки, прогните спину вверх, опуская при этом голову вниз. Затем прогните спину вниз, поднимая голову. Повторите упражнение 4-5 раз.

Столик. Стоя на четвереньках, спина прямая, правую руку и левую ногу, удерживайте положение 3-4 секунды. Затем поменяйте руку и ногу. Повторите упражнение 2 раза.

Уголок. Сядьте на пол, немного откиньтесь назад, упритесь ладонями сзади в пол. Ноги поднимите над полом под углом 45 градусов. Сгибайте и выпрямляйте ноги в этом положении. Повторите 4-5 раз.

Березка. Лягте на спину, согните ноги в коленях и подтяните к лицу, поднимая таз и нижнюю часть спины над полом. Руки согните в локтях и поставьте ладони под поясницу. Осторожно выпрямите ноги и вытяните их вверх. Зафиксируйте это положение на 3-4 секунд. Повторите 2 раза.

Самолет. Стоя прямо, ноги на ширине плеч, поднимите руки в стороны, параллельно полу, нагнитесь вперед, поверните туловище в сторону, чтобы левая рука коснулась правой ноги, правая рука вверху. Затем поверните туловище в другую сторону и сделайте все то же самое в другую сторону. Повторите 2-3 раза в каждую сторону.

Прогибы позвоночника. Лягте ничком на пол, ноги согните в коленях, руками возьмитесь за лодыжки. Прогнитесь назад, отрывая плечи и ноги от пола, вернитесь в исходное положение. Повторите 4-5 раз.

Шпагат. Сядьте на пол, ноги прямые, нагнитесь вперед, ухватитесь руками за стопы или лодыжки, разведите ноги в стороны. Удерживайте это положение 5-10 секунд.

Регулярно занимаясь с ребенком, вы сформируете у него здоровые привычки и весело проведете время вместе.


Утренняя гимнастика для детей 4-5 лет

Любовь к физическим нагрузкам нужно прививать детям с самого маленького возраста. Уже лет с 4-5 можно вводить в режим детского дня утреннюю гимнастику.

Любовь к физическим нагрузкам нужно прививать детям с самого маленького возраста. Уже лет с 4-5 можно вводить в режим детского дня утреннюю гимнастику. Ребятам такого возраста  еще сложно концентрироваться на чем-то одном  в течение длительного времени, поэтому время на тренировку не должно буть больше 15 минут.

У детей четырех-пяти лет уже  на вполне достаточном уровне развиты и координация, и ловкость, да и скорость реакции вполне позволяет делать тренировки регулярными.

Дети могут прыгать на двух и одной ноге, ловко ловить мяч и отбивать его, перепрыгивать через невысокие препятствия, прыгать в длину. Но все же надо учитывать, что все эти навыки еще не сформировались окончательно, исходя из этого и нужно выбирать упражнения для детей 4-5 лет.

Дыхательная гимнастика

Каждую тренировку для детей нужно начинать и заканчивать дыхательными упражнениями. Дополнительно их можно повторять еще один-два раза в течение тренировки.

Упражнение 1

Малыши становится ровно выпрямив спинки и опустив руки вдоль тела. На счет раз дети поднимают ручки, отводят правую ножку назад, поставив ее на носочек, и выполняют ВДОХ. На счет два принимают исходную, сделав ВЫДОХ. На счет три и четыре — повторяют  движения, но для левой ноги. Достаточно 2-3 повторов.

Упражнение 2

Дети ставят стопы на ширину плеч, ручки опускают вниз вдоль тела. Это исходное положение.

Раз, два — малыши разводят руки в стороны, выполняют ВДОХ. Три, четыре — возврат в исходное положение, и одновременно ВЫДОХ.

Пять, шесть — на вдохе руки поднимаются вверх. Семь, восемь — принимают начальную позу на  выдохе.

Нужно сделать 3-5 повторений.

Тренировка рук

1. Малыши находятся в положении стоя с разведенными в стороны руками. Выполняют вращения кистями вперед (на счет 1-4) и назад (5-8). Нужно повторить 1-2 раза.

2. Дети вращают не кистями, а руками, согнутыми в локотках, по той же схеме, что и в предыдущем упражнении.

3. Ребята вытягивают ручки вперед. Выполняют упражнение «нажницы», скрещива руки на счет 1-4. Делают 5-7 повторов.

4. Маленькие спортсмены поднимают кисти рук к плечам. Раз — сводят локти, сжимают кулачки. Два — разводят локти. Выполняется 5 повторов.

 

Укрепление мышц спины

1. Малыши ставит ноги на ширину плеч, а ладони упирают в талию. Поворачивают голову вправо на счет раз. Возврают голову в начальную позицию на счет два. На счет 3-4 повторяют движение, но уже влево.  Всего нужно сделать 5 повторений.

2. Из того же положения, как в предыдущем упражнении, дети делают наклоны вправо-влево, сначала в одну сторону, на сет 1-2, затем  в другую на счет 3-4. Делают 5 повторов.

 

Нагрузка для ног

1. Обычная ходьба на месте с высоко поднятыми коленями. Секунд 30-40.

2. Приседания. Ребенок становится ровно, опускает руки или держит их на талии. Выполняет приседания  6-8 раз. на счет раз.

3. Поместив руки на пояс, малыши дважды или трижды подпрыгивают на одной ноге, затем на другой. Выполняется 3-4 повтора. 

 

 

Примерный план урока английского языка для детей 2–4 лет

Пример плана урока английского языка для детей 2–4 лет

3 мая 2008 г., 3:15 | Рубрика: Детские классы, Без рубрики | 8 комментариев
Теги: план урока esl от 2 до 4 лет

В последнее время я мало писал, потому что был занят работой над Томом 2 песен Dream English Kids Songs. Он почти закончен, и я очень рад этому. А пока я подумал, что было бы неплохо написать несколько простых планов уроков для молодых студентов.Это всего лишь некоторые идеи, и я рекомендую адаптировать их к конкретным потребностям ваших учеников.

30-минутный урок английского языка для начинающих от 2 до 4 лет.

1. Разогревайте — сделайте учащимся комфортным, выполняя с ними простые действия. Скажите и сделайте следующее, не беспокойтесь, если ваши ученики не последуют за вами сразу: хлопайте в ладоши, прыгайте, вращайтесь, садитесь, вставайте. Кроме того, я обычно начинаю урок со слов «Привет» и размахивания руками.

2. Числа — Практикуйтесь в подсчете предметов от 1 до 10 или с помощью флеш-карт.Если учащимся нравятся числа, сыграйте в простую игру с сенсорным экраном. Наберите номер и попросите учащихся прикоснуться к нему.

3. Песня — давайте посчитаем от 1 до 10, скачать Dream English бесплатно.

4. Алфавит — Использование флеш-карточек представляет алфавит от A до Z. На этом этапе вы можете ввести фонетику или просто буквы алфавита. Затем попросите учащихся встать и нарисовать своим телом фигуры ABC.

5. Song-ABC Song, еще одна бесплатная загрузка Dream English.

6. Цвета — представьте цвета с помощью карточек, предметов или предметов в комнате. Постарайтесь, чтобы ученики повторяли за вами.

7. Song-Color Song, yes another Dream English скачать бесплатно

8. Раскрашивание — это необязательно, но вы можете использовать цветные карандаши, чтобы ученики повторили названия цветов еще раз. Затем попросите их раскрасить что-нибудь простое. MES English предлагает множество бесплатных раскрасок.

9. Прочтите книгу — Любая детская книга — это здорово. При чтении рекомендую задавать студентам вопросы.«Что вы видите на странице? цветы, верно. Какого они цвета? Как много?»

10. Goodbye Song — Я использую песню Dream English Goodbye, хотя вы можете использовать все, что захотите. Я просто обязательно скажу детям спасибо, когда мы закончим, и прошу их повторить.

Хорошо, вот несколько предложений и идей. Еще один момент: важно не заставлять начинающих говорить сразу. Как только им станет удобно, они начнут говорить. Время, необходимое для этого, варьируется от студента к студенту.Будьте изобретательны и получайте удовольствие, надеюсь, это поможет!

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

ESL Детские рабочие листы, грамматика, словарный запас, орфографические задания

Видеоуроки курса 1 уровня

Введение в модуль — ресурсы по алфавиту и фонетике.

  • Цель: Обучить буквам алфавита
  • Раздел 1 — Приветствую — Здравствуйте

  • Цель: Научить основным приветствиям — Привет, привет, до свидания.
  • Блок 2 — Как вас зовут?

  • Цель: Научить детей произносить свои имена.
  • Блок 3 — Сколько вам лет?

  • Цель: Научить детей называть свой возраст и заучивать числа от 1 до 5.
  • Блок 4 — Числа — Сколько?

  • Цель: Научить детей считать от 1 до 10.
  • Блок 5 A — Цвета — Какого цвета?

  • Цель: Научить детей описывать предметы с помощью цветов.
  • Раздел 5 B — Словарь цветов

  • Цель: Обучить словарь цветов
  • Раздел 5 C — Урок цветов зеленого монстра

  • Цель : Научить цвета с помощью цветовых композиций
  • Блок 6 — Фрукты — Я люблю яблоки.

  • Цель: Обучить детей названиям фруктов и выражению симпатий.
  • Блок 7 — Кузов — Голова есть.

  • Цель: Обучать детей частям тела.
  • Раздел 8 — Действия — Я не могу.

  • Цель: Обучить детей выражать способности с помощью простых глаголов действия.
  • Видеоуроки курса 2 уровня

    Блок 1 — Животные — Животные с фермы.

  • Цель: Научить студентов выражать предпочтение, используя словарный запас, связанный с сельскохозяйственными животными.
  • Блок 2 — Члены семьи

  • Цель: Обучить словам и выражениям, используемым при описании семьи.
  • Блок 3 — Школьный рюкзак

  • Цель: Обучать словам и выражениям, относящимся к предметам в классе.
  • Раздел 4 — Действия — Можно и нельзя

  • Цель: Обучить глаголам действия
  • Блок 5 — Формы и размеры

  • Цель: Научить различным формам и прилагательным описывать размер.
  • Глава 6 — Демонстративные местоимения — Это / То / Эти / Те

  • Цель: Обучить существительным и указательным местоимениям единственного и множественного числа.
  • Блок 7 — Номера — от 10 до 100

  • Цель: Обучить числам от 10 до 100 и различию произношения долгих и коротких гласных.
  • Блок 8 — Игрушки — Где это?

  • Цель: Обучать словам и выражениям, связанным с игрушками, и спрашивать, где находятся предметы.
  • Раздел 9 — Дни недели и еженедельные мероприятия

  • Цель: Обучать дням недели и некоторым вещам, которые мы делаем еженедельно.
  • Блок 10 — Погода — Какая погода?

  • Цель: Научить студентов спрашивать о погоде и описывать ее.
  • Блок 11 — Еда — Что вы хотите съесть

  • Цель: Объяснить учащимся, что мы едим и что выражаем желание
  • Видеоуроки курса 3 уровня

    Блок 1 — Домашние животные: Почему вы любите собак?

  • Цель: Выучите имена домашних животных и дайте краткое описание домашних животных, используя индивидуальные прилагательные.
  • Блок 2а — Время — Который час?

  • Цель: Научить студентов определять время, а также рассказывать о повседневных делах.
  • Блок 2b — Время — Который час?

  • Цель: Научить учащихся определять время, используя четверть до / прошедшую / половину прошедшего и т. Д.
  • Блок 3 — Месяцы и дни рождения — Когда у вас день рождения?

  • Цель: Научить студентов определять месяцы в году и определять даты с помощью месяцев и порядковых чисел.
  • Раздел 4 — Работа — Чем занимаются люди.

  • Цель: Научить детей описывать работу с помощью глаголов действия.
  • Блок 5 — Действия — Что вы делаете?

  • Цель: Учащиеся научатся описывать выполняемые действия с использованием прогрессивной прогрессии.
  • Блок 6 — Транспорт — Как вы приходите в школу?

  • Цель: Обучать учащихся различным видам транспорта и рассказывать о том, как передвигаться.
  • Блок 7 — Одежда — Во что вы сегодня одеты?

  • Цель: Научиться описывать то, что кто-то носит.
  • Блок 8 — Где это? — Дома

  • Цель: Обучить детей предлогам места, помещения и других предметов в доме.
  • Блок 9а — Овощи — Сколько стоит морковь?

  • Цель: Обучить детей словарному запасу овощей и тому, как покупать овощи.
  • Раздел 9b — Овощи — Урок с дополнительным словарным запасом овощей — Цветная капуста, брокколи и т. Д.

  • Цель: Обучить учащихся дополнительному словарному запасу овощей.
  • Блок 10 — Погода и одежда — Наденьте солнцезащитные очки.

  • Цель: Научить детей говорить об одежде в зависимости от погоды.
  • Блок 11 — Зоопарк — Как выглядит панда?

  • Цель: Научить студентов описывать животных зоопарка по тому, как они едят и как выглядят.
  • 1. Я (взять) сестру в школу. Я (забираю) ее в школу каждый день.
    2. Он (чтобы помочь) своему отцу сейчас. Он (помогать) своему отцу очень часто.
    3. Сейчас они (идти) к реке купаться. Они обычно ходят к реке купаться.
    4. Теперь она (играть) на скрипке. Она (чтобы играть) на скрипке каждый день.
    5. Я (читать) сейчас. Я (читать) каждый день.
    6. ​​Он (спать) сейчас. Он (спать) каждую ночь.
    7. Мы (пить) чай сейчас. Мы (пить) чай каждое утро.
    8. Они (чтобы пойти) в школу. Они ходят в школу каждый утро.
    9. Я (не спать) сейчас. Я (не спать) днем.
    10. Она (не пить) кофе сейчас. Она (не пить) кофе после обеда.
    11. Мы (не смотреть) телевизор сейчас. Мы (не смотреть) телевизор в утро.
    12. Они (не есть) сейчас. Они (не есть) на уроке.
    13. Моя мама (не на работу) сейчас. Моя мама (не работать) в офис.
    14.Вы (работать) сейчас?
    Вы (работать) каждый день?
    15. Он (играть) сейчас? Он (играть) днем?
    16. Они (есть) сейчас? Они (есть) в школе?
    17. Твоя сестра (отдыхает) сейчас? Твоя сестра (отдыхает) после школы?
    18. Что вам (делать) сейчас? Что ты (делаешь) каждое утро?
    19.Что ты (читать) сейчас? Что вы (читать) после обеда?
    20. Что они (есть) сейчас? Что они (есть) на завтрак?
    21. Что твой брат (пить) сейчас? Что ваш брат (пить) вечером?
    22. Всем хорошо провести время? Всем хорошо провести время каждую субботу?
    23.Она (принимать) лекарство сейчас? Как часто она (принимает) лекарство?
    24. Куда им теперь идти? Куда они (пойти) в воскресенье?
    25. Они (говорить) по-английски сейчас? На каком языке они обычно (на разговаривать)?

    Упражнения по грамматике английского языка

    Меню Englisch-hilfen.de/

    Объявления

    Прилагательные и наречия

    • 1011 Прилагательное или наречие — Упражнение 1
    • 1035 Прилагательное или наречие — Упражнение 2
    • 1053 Прилагательное или наречие on -ly — Упражнение 1
    • 1055 Прилагательное или наречие on -ly — Упражнение 2
    • 1079 Прилагательные — сравнение — легкое упражнение
    • 1013 Прилагательные — сравнение — Упражнение 1
    • 1015 Прилагательные — сравнение — Упражнение 2
    • 1023 Прилагательные — сравнение — Упражнение 3
    • 1029 Прилагательные в английском языке — Сравнение — Тест 1
    • 1037 Прилагательные в английском языке — Сравнение — Тест 2
    • 1039 Прилагательные в английском языке — Сравнение — Тест 3
    • 1043 Наречия — сравнение
    • 1057 Частотные наречия в предложениях английского языка — Упражнение 1
    • 1059 Частотные наречия в предложениях английского языка — Упражнение 2
    • 1061 Сравнительные прилагательные в предложении — Упражнение 1
    • 1063 Сравнительные прилагательные в предложении — Упражнение 2
    • 1025 Сравнение английских прилагательных — кроссворд 1
    • 1027 Сравнение английских прилагательных — кроссворд 2
    • 1033 Сравнение прилагательных в предложениях — Упражнение 1
    • 1051 Сравнение прилагательных в предложениях — Упражнение 2
    • 1077 Сравнение прилагательных в предложениях — Упражнение 3
    • 1031 Сравнение прилагательных с as… as — Exercise
    • 1017 Сравнение прилагательных с -er и -est — Упражнение 1
    • 1019 Сравнение прилагательных с -er и -est — Упражнение 2
    • 1041 Форма наречий
    • 1045 Форма наречий в английском языке — Кроссворд
    • 1049 Положение наречий
    • 1021 Положение наречий частоты — Упражнение 1
    • 1047 Положение наречий частоты — Упражнение 2
    • 1065 Порядок прилагательных — Упражнение 1
    • 1067 Порядок прилагательных — Упражнение 2
    • 1069 Порядок прилагательных — Упражнение 3
    • 1071 Что выражают прилагательные — Упражнение 1
    • 1073 Что выражают прилагательные — Упражнение 2
    • 1075 Что выражают прилагательные — Упражнение 3

    Статьи a, an, the

    • 1213 Произношение статьи и на английском языке — Упражнение
    • 1225 Статьи а / ан , и — Упражнение 1
    • 1233 Статьи а / ан , и — Упражнение 2
    • 1211 Определенный артикул — Упражнение 1
    • 1221 Определенный артикул — Упражнение 2
    • 1223 Определенный артикул — Упражнение 3
    .
    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *