Когда ребенок начинает держать голову
17 ноября 2016
Аверьянова Света
Появляясь на свет, малыш постепенно приспосабливается к окружающему миру. Первая часть тела, которой он учится управлять – это голова.
Если коснуться щеки младенца пальцем, он повернет голову и попытается схватить палец ртом. Это врожденный рефлекс.
Таким образом, малыш находит сосок груди и может прильнуть к нему. Многих мамочек интересует важный вопрос: «Когда ребенок начинает держать голову самостоятельно?»
Некоторые в панике спрашивают, что делать, если ребенок в 3 месяца не держит голову. Хотя существуют средние сроки, определяющие развитие двигательной активности младенцев, иногда встречаются небольшие отклонения от нормы.
Чаще всего они не являются патологией, а связаны с особенностями индивидуального развития. Если малыш в 3 месяца плохо держит голову, ситуация может улучшиться через две недели, но в некоторых случаях лучше обратиться к врачу.
Из этой статьи вы узнаете
Средние сроки развития
Еще в роддоме мамочек предупреждают медсестры, что голову младенца всегда нужно аккуратно придерживать. Ребенок не держит голову сам, и при резком движении тела без поддержки головы могут повредиться не только связки шеи, но и шейные позвонки.
Через две или три недели после роддома, лежа на животе, малыш пытается на несколько секунд приподнять голову. Он еще не может самостоятельно ее удержать.
Эти слабые попытки являются своеобразной тренировкой для младенца, укрепляющей мышцы его шеи. Новорожденных выкладывать на живот перед кормлением рекомендуют педиатры для того, чтобы предотвратить возникновение колик и отрыжки.
В 2 месяца ребенок держит голову более уверенно. Он с интересом смотрит по сторонам, удерживая голову около минуты. Во сколько месяцев ребенок начинает держать головку уверенно?
В три месяца большинство детей уверенно держат голову. Это не значит, что поддержка неокрепшим мышцам шеи уже не нужна. На прогулках в слинге голова должна опираться на опору, потому что долго удерживать голову ровно малышу еще трудно.
Что делать если сроки не совпадают
Бывает, что новорожденный держит голову раньше времени. Некоторые малыши уже в месяц пытаются это делать. Но такое поведение не считается признаком раннего развития. Причиной того, что малыш держит голову в возрасте месяца, может быть повышенное внутричерепное давление.
Необходимо сообщить участковому педиатру, она направит вас к невропатологу, который выпишет лечение. Возможно, понадобятся лекарства, курсы лечебного массажа, расслабляющие ванны. Своевременно проведенное лечение поможет избежать многих проблем в будущем.
Задержкой развития навыка удерживания головы могут быть несколько причин:
- сниженный мышечный тонус;
- недостаточная масса тела;
- проблемные роды;
- недоношенность.
Обращение к специалисту вовремя поможет во всех случаях решить проблему с лучшим результатом. Педиатр назначит курсы лечебного массажа, который поможет повысить мышечный тонус и благотворно скажется на развитии младенца.
Специалист по грудному вскармливанию поможет решить проблему недостаточного веса, посоветовав какой прикорм ребенку ввести.
Для улучшения кровоснабжения мышечной и нервной ткани невропатолог может выписать Актовегин или другие лекарственные препараты.
Если младенец все время наклоняет голову на одну сторону, это должно насторожить родителей. Нельзя оставлять без внимания такое отклонение.
Оно хорошо заметно уже в два месяца, когда новорожденный начинает держать голову ровно, она будет все время повернута в один бок. Кривошея может быть врожденной или приобретенной проблемой. Если не начать лечение вовремя, после двух лет ребенку может понадобиться оперативное вмешательство.
Чтобы исправить эту проблему невропатолог может также назначить курсы лечебного массажа, лекарственную терапию. Посоветует, какие специальные упражнения выполнять дома, чтобы исправить кривошею.
Упражнения для укрепления мышц шеи новорожденного
Причиной более позднего развития навыка удерживания головы может стать недостаточное внимание родителей к ребенку.
Если малыша не выкладывают на животик, не делают ему массаж и несложные физические упражнения, он может немного отставать в развитии от сверстников. Это, конечно, не приговор, но каждой маме хочется, чтобы ее малыш был самым лучшим.
Нельзя упускать первые месяцы развития. В это время ребенок должен, не только есть, спать, гулять и купаться. Необходимо помогать крохе, формировать двигательные навыки путем массажа и несложной гимнастики.
Массажные движения должны быть только поглаживающими, нежными. Нельзя применять постукивание и растирание. Лучше, чтобы правильную технику выполнения массажных процедур показал специалист.
Во время массажа хорошо использовать детское массажное масло.
Упражнения с крохой тоже нужно проводить нежно и аккуратно. Чтобы он быстрее научился держать головку, выкладывать перед каждым кормлением на несколько минут на животик.
При этом можно поглаживать малыша по спинке, поставить перед ним яркую игрушку, чтобы он пытался ее рассмотреть. Все эти упражнения лучше выполнять, когда ребенку исполнится месяц.
Из положения, лежа на спинке малышу дают схватить себя за большие пальцы рук и приподнимают ручки несколько раз.
Можно очень аккуратно приподнимать малыша над кроваткой придерживая за ручки, он должен держать голову несколько секунд. Слишком долго упражнения делать не нужно. Достаточно нескольких повторений 2–3 раза в день.
Меры предосторожности
Похвальное желание родителей, чтобы грудничок развивался быстрее не должно быть слишком тяжелым для малыша. Не нужно перегружать его упражнениями и массажами слишком часто.
Важно всегда поддерживать голову в первые месяцы жизни младенца, когда берете его на руки. Причиной кривошеи часто становятся травмы при неосторожном обращении с неокрепшими шейными позвонками младенца.
Это нарушение в будущем может привести к искривлению позвоночника и лицевых костей черепа, поэтому требует лечения и наблюдения у врача.
Месячный малыш еще не может хранить от повреждений шею самостоятельно. Насколько важным становиться бережнее в обращении, понимают те родители, у которых родился второй ребенок.
Нельзя оставлять без внимания и задержку в формировании двигательных рефлексов.
Необходимо наблюдать с какого возраста ребенок начинает держать голову самостоятельно.
Своевременное вмешательство и корректировка позволит малышу полноценно развиваться и избавит от неожиданных неприятных диагнозов в будущем.
То, что можно решить при помощи одного курса лекарств и ежедневных массажей, может после года превратиться в серьезное заболевание.
Родителям, детки которых в три месяца не могут самостоятельно держать головку необходимо обязательно проконсультироваться с детским врачом.
Выводы
Формирование двигательных навыков проходит у всех детей индивидуально. Есть среднестатистические нормы, когда дети начинают держать голову. Отклонения в пределах месяца в большую или меньшую сторону от нормы не свидетельствуют о наличии патологии в развитии.
Слишком раннее развитие, когда малыш начинает держать голову уже в месяц, свидетельствует о гипертонусе мышц или высоком внутричерепном давлении. В любом случае необходима консультация специалиста.
Если в 4 месяца малыш не может держать голову самостоятельно, то без помощи врача тоже не обойтись. Терпение и забота родителей, а также правильное лечение помогут решить проблему развития малыша.
Поделиться с друзьями:
Когда ребенок начинает держать голову самостоятельно: во сколько месяцев учить?
Способность держать головку – один из первых навыков у малыша, поэтому неудивительно, что всех молодых мамочек и папочек волнует вопрос: с какого месяца дети начинают самостоятельно держать голову? Также родители интересуются, как укрепить мышцы шеи, чтобы помочь маленькому человечку скорее освоить это умение.
Умение самостоятельно держать голову – один из первых освоенных малышом навыков. Огромную роль в его выработке играет развитие шейных мышцВ каком возрасте ребенок самостоятельно удерживает голову?
Первые недели после появления на свет новорожденный не контролирует свои движения – они происходят рефлекторно. Мышцы малыша, в том числе и шейные, еще неразвиты, ведь в животе у мамы не было простора для двигательной активности. Нужно время, чтобы кроха научился контролировать свой организм. Обязательно следует поддерживать головку малыша, не допускать резких движений, особенно при укачивании на руках, купании, кормлении. Слабые мышцы легко повредить, что приведет к развитию патологий (например, кривошеи), которые потом сложно исправить.
С двухнедельного возраста ребенок начинает делать первые попытки приподнять голову лежа на животике, но хорошо ее удерживать сможет только через 1,5 месяца. Если это событие наступило значительно раньше, стоит исключить повышение внутричерепного давления или другие отклонения. На вопрос, когда новорожденный уже сам держит головку, отвечаем: в полтора месяца (6 недель).
Когда малыш научится удерживать головку в вертикальном положении? Если малютка развивается нормально, то уже после 3 месяцев (не позже 4) будет удерживать голову в вертикальном положении и сможет лежа на животе приподнимать верхнюю часть тела (головку и плечики).
К полугодовалому юбилею малыш уверенно держит голову в любом положении, наклоняется и поворачивается, чтобы разглядеть заинтересовавший предмет. Стоит учитывать – если кроха перенес какую-либо болезнь, осваивание навыков может наступить позже.
Как понять, хорошо ли малыш держит голову?
Если ребенку уже 3 месяца, а родители не могут определить, нормально ли малыш держит голову, можно провести тест в домашних условиях. Для достоверного результата кроха должен быть в хорошем настроении, сыт и бодр. Тест:
- Ребенок лежит на спине. Аккуратно и плавно потянуть кроху за ручки до положения сидя.
- Малыш должен около 30 секунд прямо удерживать головку, она может покачиваться – это нормально.
- Опять уложить ребенка на спину.
- Снова слегка потянуть за руки, только чтобы он повис на руках.
- Нормальным считается, если кроха на несколько секунд зафиксировал головку, затем откинулся.
До 3 месяцев (а лучше и дольше) нужно следить, чтобы голова крохи не болталась и не свисала. Если малютка на руках, обязательно поддерживать его под шейку, чтобы не допустить смещения или деформации шейных позвонков.
Почему ребенок плохо держит голову?
Если малютке уже больше 5 месяцев, а голову он держит плохо, нужно обязательно проконсультироваться у врача. Почему так происходит? Причин может быть несколько:
- Нарушение питания младенца. Кроха недополучает нужные питательные вещества и страдает его развитие. Недостаток питания отражается в том, сколько кроха прибавляет в весе за месяц.
- Рождение раньше срока. Недоношенные детки часто отстают в развитии от сверстников. Обычно выравниваются показатели ближе к году.
- Нарушение развития мышц и позвонков шеи – например, низкий мышечный тонус, кривошея, ослабление мышц шеи (рекомендуем прочитать: признаки кривошеи у грудничка).
- Родовая травма влияет, как и недоношенность. Отставать в развитии малыш будет тем сильнее, чем серьезней травма.
- Неврологические нарушения. Часто при сбоях в работе нервной системы назначают курс общеукрепляющего массажа, после которого малыш быстро осваивает навыки и «догоняет» сверстников.
- Слаборазвитые мышцы шеи из-за редкого выкладывания крохи на животик. Педиатры рекомендуют, как только отпадет пупочный остаток и заживет ранка, выкладывать младенцев на животик – это способствует развитию мышц шеи, хорошо влияет на работу кишечника.
Когда ребёнок начинает держать голову? ⋆ От рождения до 1 года
Умение держать головку — один из самых первых навыков владения малышом своим телом. Каждый ребенок индивидуален, поэтому если сын соседки в 1 месяц уже уверенно ворочает головой, а ваш двухмесячный ребенок пока не может этого сделать, не стоит паниковать. Родители должны внимательно наблюдать за младенцем, чтобы как можно раньше заметить какие-либо отклонения, поскольку при своевременном врачебном вмешательстве подобные нарушения легко поддаются коррекции. Когда ребенок начинает держать голову, могут ли взрослые помочь ему быстрее получить этот навык?
Когда ребенок начинает держать голову самостоятельно?
Каждый ребёнок уникален, поэтому сказать, в какой момент грудничок станет уверенно держать головку без поддержки, невозможно. На сроки влияет много факторов, в том числе то, как прошли роды, обнаружены ли у новорожденного врожденные отклонения, получил ли он родовую травму и др. Даже педиатр Комаровский утверждает, что нормативы, касающиеся младенцев, условны, и развитие каждого из малышей происходит по личному сценарию.
Однако специалисты все же установили определенные нормы относительно этого процесса. Первые попытки приподнять головку грудничок предпринимает уже в 1-1,5 месяца, когда лежит на животике. Примерно в 2 месяца он старается держать голову, находясь на руках у папы или мамы. Считается, что если в возрасте 3 месяцев младенец, находясь в вертикальном положении, удерживает голову на уровне туловища, а также приподнимает и держит ее до минуты в положении лежа на животе, то он развивается нормально.
Иногда все идет не по плану, и трехмесячные дети не спешат учиться самостоятельно поворачивать головой и уверенно ее удерживать. Причины, по которым малыш может не держать голову:
- Слабый мышечный тонус. Эта проблема легко устраняется с помощью специального массажа. Важно выбрать хорошего специалиста, который имеет большой опыт работы с грудничками.
- Преждевременные роды. Недоношенные малыши немного отстают от своих сверстников, поэтому навык удержания головки проявляется немного позже. К 1-1,5 годам преждевременно рожденные детки не будут ничем отличаться от доношенных.
- Осложненные роды или родовая травма. Малыш может держать голову не ровно, а отклонять ее вправо или влево, поворачивать только в одну сторону. Такая проблема требует обращения к неврологу. В большинстве случаев помогает специальный массаж и ортопедические подушки.
- Небольшая масса тела ребенка при рождении и плохой ее набор в первые месяцы жизни.
Иногда случается и так, что дети начинают держать головку очень рано, практически с рождения. Такое явление может свидетельствовать о серьезных патологиях (повышенном внутричерепном давлении, мышечном тонусе шеи), поэтому важно как можно раньше обратиться к неврологу для диагностики и лечения.
Практически все малыши уже к 5 месяцу уверенно держат голову и двигают ею в разные стороны. Это касается даже тех детей, которые были рождены раньше срока.
Во сколько месяцев надо принимать меры, чтобы помочь ребенку держать голову самостоятельно?
После полного заживления пупочной ранки (примерно через 3-4 недели после родов) можно начать постепенно укладывать ребеночка на живот. Важно делать это непосредственно перед кормлением для предупреждения колик и облегчения отхождения газов. При нахождении в такой позе у ребенка будут тренироваться мышцы шеи. Врожденный инстинкт самосохранения заставляет младенца приподнимать головку и ворочать ею в стороны.
Нужно быть готовыми к тому, что крохе не понравятся такие упражнения, и он будет сопротивляться, плакать. В таком случае родители нередко стараются исключить выкладывания малыша на живот, чтобы он лишний раз не нервничал. Это является большой ошибкой и может повлечь за собой отставание грудничка в физическом развитии.
Ребенка стоит чаще носить на руках в вертикальном положении, сначала лицом ко взрослому, затем — к окружающему миру. Малыш должен сосредоточиться на лице мамы и папы, поэтому необходимо разговаривать с ним и улыбаться. Беря ребенка на руки, важно каждый раз удерживать головку в области затылка. Это следует делать до 4-месячного возраста, поскольку шейные мышцы являются еще достаточно слабыми.
Игрушки также помогут новорожденному развиваться. Родители могут брать в руки погремушку или другой яркий шумный предмет и медленно двигать им из стороны в сторону. Малыш будет следить за заинтересовавшим его объектом и поворачивать головку.
Если ребенок даже не пытается приподнимать и удерживать голову, нужно как можно скорее обратиться к неврологу. Врач определит, носит ли проблема патологический характер, или стоит подождать. Специальный массаж и другие щадящие методы помогут скорректировать большинство нарушений, если вовремя посетить врача и обнаружить проблему и причины ее возникновения.
Во сколько месяцев мой ребенок начал держать голову самостоятельно и как я помогла ему?
Марина, 37 лет, Саратов:
Одним из первых достижений новорожденного ребенка является удерживание головы. Не все дети спешат поднимать голову в месяц, однако родителям не стоит переживать и думать о возможных патологиях развития. При возникновении любых сомнений важно проконсультироваться с опытным неврологом и при необходимости прибегнуть к корректирующей терапии.«Я рожала в достаточно позднем возрасте, в 35 лет. Несмотря на то, что часто после 30 делают кесарево сечение, врачи настаивали на естественных родах, несмотря на то, что плод был очень крупный (больше 4 кг). Поскольку я перенашивала беременность и на 41-й неделе не было и намека на схватки, меня положили на сохранение, на консилиуме было принято решение вызывать роды искусственно. Мне прокололи плодный пузырь и повели в родовое отделение. Примерно через час начались схватки, но раскрытие не шло. После капельниц с окситоцином процесс пошел, но было так больно, что я несколько раз отключалась. Раскрытие было хорошим, но ребенок не выходил, как бы я ни тужилась. Меня все равно повели рожать, разрезали промежность, а дочь все равно не могла родиться. Тогда врачи применили вакуум-экстрактор и вытянули малышку.
Первые несколько суток она лежала в отделении интенсивной терапии, за ней наблюдали. Там медсестры успокаивали меня и говорили, что ребенок здоров, потому что на голове даже не осталось никаких гематом от экстрактора. Нас выписали на 6-й день после родов, никаких проблем по неврологии в справке не поставили.
Ела и развивалась дочка очень хорошо, но голову долго не держала. Очень пыталась, но до 3 месяцев у нее вообще не получалось это делать. Невролог назначила массаж, лечебные ванночки. Через несколько недель наметился явный прогресс, она уже могла секунд 30 держать головку, пусть и не очень уверенно. К 5 месяцам голова начала держаться без нашей поддержки. Но на очередном осмотре в полгода невролог сказала, что малышка отклоняет головку в левую сторону. Я и раньше замечала это, но ошибочно полагала, что у нее такая привычка. Нам снова назначили массаж и ванночки, подключили ортопедическую подушку.
В год мы с мужем обнаружили у ребенка косоглазие. Левый глазик периодически западал и смотрел не прямо, а влево вверх. После консультации с офтальмологом стало понятно, что отклонения головы напрямую связаны с проблемами с глазами. Врачи объяснили, что косоглазие устраняется очень быстро с помощью операции под общим наркозом, а реабилитация занимает всего недели полторы. Сейчас малышке 2 года, в следующем году мы планируем провести ей операцию, и привычка отклонять голову должна уйти.
Моя дочь не держала голову именно из-за таких вот тяжелых родов. Если бы врачи сделали кесарево сечение, а не использовали опасный аппарат для вытягивания малышки вакуумом, у нее бы не было в результате таких проблем, в том числе со зрением.»
автор-эксперт: Андрей Геннадьевич Смирненко,
врач-педиатр, к. м. н.
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Во сколько месяцев дети начинают держать головку самостоятельно
Относительно развития своего малыша мамочкам не стоит нервничать, достаточно знать этапы его роста и сроки для тех или иных моментов в развитии вашего малыша.
Нужно выяснить, во сколько месяцев ребенок начинает держать голову уверенно, и наблюдать за процессом.
Этапы развития способности держать голову
По общепринятым нормам, он это делает уже к 3 месяцам лежа на животе в течение минуты. В последние годы проявляется тенденция ускорения развития, и уже в 2 месяца некоторые малыши на это способны.
- Вообще ребенок с рождения держать свою голову не может самостоятельно, потому что он просто не может держать под контролем шейные мышцы. И чтобы не повредить шейные позвонки, взрослые придерживают голову крохи. До 6 недель ребенок вообще не способен держать голову наравне с телом. Если это происходит, то малыша стоит показать врачу. Это может быть признаком большого внутричерепного давления .
- В 2-3 месяца ребенка рекомендуется уже выкладывать на животик. В это время у него включится рефлекс. Он начнет приподнимать голову и укладывать ее набок, чтобы не задохнуться. Чем выше будет положение тела, тем лучше будут развиваться шейные мышцы.
- В полтора месяца новорожденный уже начнет приподнимать голову из горизонтального положения и держать ее примерно минуту. С восьмой недели могут быть и попытки в вертикальном положении самостоятельно удержать головушку. При этом взрослым нужно быть на страже, чтобы поддержать в любую минуту, если малыш устанет.
Способность удерживать голову без помощи – это первый физический навык, которому кроха учится.
- В 4 месяца ребенок начинает держать голову самостоятельно в вертикальной позиции, лежа. А в полгода малыш уже крутит головой сам, при этом полностью приподнимая верхнюю часть тела. Это его возможность изучать окружающий мир на данном этапе развития.
Не стоит мамочкам торопить события. Нужно осознавать, что речь идет о постепенном развитии, и оно связано с психофизикой человеческого организма.
Что делать, если ребенок в положенные месяцы еще не начинает держать голову
Ребенок может развиваться и не по общепринятым срокам. Во сколько месяцев пора начинать беспокоится?
Если обнаружится, что у ребенка отсутствует рефлекс поворачивать голову, то это скажет о том, что имеются неврологические проблемы. Потребуется лечение в виде
- курса массажа
- лекарственную терапию.
Прежде чем паниковать, нужно показать кроху педиатру, а тот уже при необходимости перенаправит к невропатологу.
Не стоит сразу расстраиваться. Малыша можно показать нескольким специалистам и выбрать оптимальное лечение. Некоторые специалисты прописывают весьма серьезные препараты, они могут вызвать спорные моменты. Поэтому родителям нужно тщательно выбирать лечащего врача для чада.
Причин для таких диагнозов может быть много: это
- низкий тонус мышц;
- тяжелые роды с патологией;
- маленькая масса тела и т.д.
Может быть, мамочка не часто выкладывает ребенка на живот, вследствие чего мышцы не натренировались. Для каждой причины свое лечение.
Если во сколько то месяцев ребенок начинает удерживает голову, но криво – это также весомый повод отправиться к врачу. Если родители видят некоторые отклонения, требуется осмотр врача. Быстрое выявление проблемы способствует ее эффективному устранению.
Голова набок
Такое иногда тоже случается, нет ничего страшного. В этом случае неврологи советуют перекладывать кроху с одного края поверхности, например, кровати или дивана, на другую. Сначала малыш будет наблюдать за окружающим, держа головушку налево, а затем – направо.
Чем старше малыш, тем сложнее лечатся неврологические недуги.
Постепенно положение головы выровняется. Также нужно приобрести подушку-валик. Она поможет головушке не заваливаться постоянно на одну сторону. Конечно, массаж обязателен. Все эти назначения делает невролог.
Нужно ли помогать малышу
Многие мамочки задаются вопросом, возможно ли обучить ребенка удерживать головку и во сколько недель или месяцев это начинать? Ответ однозначно – нет. Если имеются некоторые проблемы, то только правильное лечение сможет помочь. Забота родителей найти хорошего врача, которому они будут доверять. Если же со здоровьем все в порядке, то мамочке нужно просто чаще выкладывать кроху на живот. Кроме того, специалисты советуют постоянно поддерживать телесный контакт с малышом. Это положительно влияет на его развитие и внутреннюю уверенность.
Бывает и так, что малыш начинал держать голову, а потом перестал. Опять же не стоит кидаться обзванивать всех знакомых и залезать на форумы. Может быть, перепад погоды на него так подействовал или он всего лишь устал. Этот фактор очень индивидуальный. И только специалист сможет выявить причину и устранить ее.
Период, когда малыш начинает удерживать головушку самостоятельно и уверенно говорит о том, что он развивается по всем нормам.
Задача мамы – проявить бдительность и спокойствие.
Все проблемы можно решить до исполнения годика. Позже процесс станет сложнее.
Доктор Комаровский все о новорожденных.
С этой статьей также читают
Во сколько месяцев дети начинают держать голову?
В первый год жизни ребенка родители с удивлением и радостью наблюдают за тем, как стремительно он растет. Но как определить, нормально ли малыш меняется от месяца к месяцу, не отстает ли в развитии от своих сверстников? Заботливые мамы и папы хотят знать, вовремя ли их кроха начинает держать голову, переворачиваться, садиться. Ответы на эти вопросы – в нашей статье. А вот тут у нас была простая инфографика.
Во сколько месяцев дети начинают держать голову?
Способность удерживать голову самостоятельно — первый серьезный навык управления собственным телом, которому обучается малыш. Приблизительно с полутора месяцев ребенок начинает приподнимать голову из положения лежа примерно на 45 градусов и держит ее в таком положении в течение минуты. С двух месяцев уже можно наблюдать первые попытки малыша удерживать голову в вертикальном положении. В норме ребенок начинает хорошо держать голову более чем минуту, когда его выкладывают на живот, к трем месяцам. Родители часто интересуются, во сколько месяцев дети начинают спать на животе? Когда ребенку исполнился месяц, его можно укладывать спать на животике. В таком положении укрепляются мышцы спины и шеи, органы пищеварения работают эффективнее, газы отходят быстрее. Важно: спящий на животе младенец должен находиться под постоянным присмотром, а в его кровати не должно быть мягких подушек и одеял, в которые он может случайно уткнуться.
Полезные советы
— После того окончательно заживет пупочная ранка, несколько раз в день по 5-10 минут выкладывайте ребенка на живот.
— Стимулируйте внимание малыша погремушками или музыкальными игрушками, то показывая их ребенку, то убирая из поля его зрения. Наверняка, кроха будет реагировать: поднимать и поворачивать голову, совершать другие активные движения.
— Положите младенца на фитбол (большой резиновый мяч) так, чтобы его голова, грудь, живот и бедра сливались с поверхностью мяча. Затем, удерживая малыша за талию, покатайте его вперед-назад, то притягивая к себе, то отталкивая от себя.
Полезное видео: Ежедневный массаж для детей 1-3 месяца.
Во сколько месяцев ребенок начинает переворачиваться на живот и на спину?
Делать переворот младенец научится после того, как мышцы шеи и спины достаточно окрепнут. Примерно с четырех месяцев кроха делает первые попытки переворачиваться со спины на живот. К пяти месяцам он уже уверенно лежит на боку и периодически переворачивается. Малыш с удовольствием переворачивается со спины на живот, подолгу лежит так, опираясь о поверхность ладошками выпрямленных рук. Примерно в полгода переворот на живот и на спину становятся привычным делом. Важно: как только ребенок научился переворачиваться, ни на секунду не оставляйте его без присмотра на пеленальном столе или на кровати, придерживайте при смене памперса.
Полезные советы
— Положите малыша на спину. Закиньте одну его ножку на другую таким образом, чтобы коленка доставала до поверхности, на которой он лежит. В таком некомфортном положении кроха будет стараться перевернуться на животик.
— Малыша, который лежит на спине, заинтересуйте игрушкой. Когда ребенок за ней потянется, положите ее сбоку. Когда он попытаться схватить игрушку и перевернуться на бок, аккуратно подтолкните его. Проделайте тоже самое, когда ребенок лежит на животе.
— В освоении разворотов со спины на живот и обратно младенцу поможет массаж, состоящий из поглаживаний рук, ног, спины с изменением силы прикосновений.
Как научить ребенка переворачиваться
Во сколько месяцев дети начинают сидеть и садиться?
В шесть месяцев малыш уже обычно может сидеть с поддержкой, в семь месяцев – без поддержки, а в восемь месяцев – легко садится самостоятельно и может лечь из этого положения. Высаживать ребенка можно, когда он умеет переворачиваться с живота на спину и обратно. Не стоит торопить события, создавая малышу дополнительную опору и придерживая его подушками. Кроха будет сам сидеть, когда окрепнут его мышцы.
Полезные советы
— В положении лежа на спине, придерживая за ножки, подтягивайте ребенка то за одну, то за другую, то за обе ручки — таким образом он качает брюшной пресс.
Закрепите небольшие кольца или перекладину на уровне груди малыша, он с удовольствием будет тянуться к этому тренажеру, хватать его и держаться руками.
Прижимая ребенка к себе спиной, наклоните его вперед, пусть нагнется и попытается подтянуться в исходное положение. Для этого можно подержать над его головой игрушку. Это поможет укрепить мышцы спины.
Доктор Комаровский о раннем сидении
Татьяна Петулько
Поделиться
Твитнуть
Класс
Поделиться
Хобби. Свободное время. Тексты и тесты для закрепления лексики по теме «Свободное время. Хобби»
Тексты и тесты по теме «Хобби. Свободное время »поможет вам активизировать свой словарный запас по теме « Хобби. Свободное время».
Текст «Хобби и свободное время»
В свободное время люди, как правило, любят развлекаться или развлекаться.
- Развлекать — развлекать
- развлечься — забавляться
Могут устроить вечеринку или выйти, например, на дискотеку или в какой-нибудь клуб.Обычно они делают это, чтобы развлечься или хорошо провести время.
Когда людям нечего делать, им быстро становится скучно. Как правило, скука — ужасное состояние, которое может привести к депрессии. Вот почему необходимо занять себя.
В настоящее время самым распространенным способом избавиться от скуки является серфинг в Интернете. Это средство массовой информации предлагает массу возможностей для развлечения. Общение в социальных сетях — самое популярное занятие не только для молодежи, но и для взрослых.Использование Интернета поможет вам убить время, просматривая страницы, обмениваясь фотографиями в Instagram или общаясь с «друзьями». Сплетни или «желтая пресса» (таблоиды) приносят больше вреда, чем пользы, поскольку заставляют ваш мозг работать в неправильном направлении.
Ну, иногда озабоченные родители стараются все время занять детей. Поэтому у школьников мало свободного времени. Но если и есть, то обычно проводят его в помещении, играя в компьютерные игры или болтая в сети. Они могут делать это часами.
Несколько лет назад у людей было много увлечений. Взгляните на список увлечений своих родителей.
Полный список видов хобби на английском
Вопросы:
- Какое хобби сейчас самое популярное?
- Чем вам нравится заниматься в свободное время?
- Вы предпочитаете проводить свободное время с друзьями или в одиночестве? Почему?
- Что бы вы делали, если бы у вас было больше свободного времени?
Тест №1 «Хобби и развлечения»
Вставьте в пропуск пропущенное слово.
- Они _______ весь день купаются и загорают на пляже. (б / у, израсходовано, занято)
- Несколько лет назад она заинтересовалась _____ шитьем и вязанием. (в, в, оф)
- Джонни очень любит складывать кусочки ______ (головоломки, кроссворды, мозаики).
- Кейт ходит на пробежку каждое утро, чтобы поддерживать ________ (упражнения, тренировки, форму).
- Боюсь, что я не нахожу волейбол ________ (интересно, очень интересно, вообще интересно).
- Коллекционирование этикеток для спичечных коробок — любимое занятие Бренды _________ (отдых, работа, времяпрепровождение).
- Людям становится скучно, когда я говорю о моей марке __________ (альбом, сбор, коллекционирование).
- Принесите ракетку, и я встречу вас на теннисном корте _____ (поле, спортзал, корт).
- Она _________ аэробика (занимается, тренирует, берет).
- Вы когда-нибудь _______ занимались зимними видами спорта? (сыграл, сделал, принял участие)
- Клэр увлекалась (на, примерно) _________ цветочной аранжировкой с десяти лет.
- Игра в компьютерные игры — самое популярное хобби (среди, с, около) ________ молодых людей.
Текст «Вязание»
- бывало — когда-то
- сомнений нет — без сомнения
- спокойствие — успокаивать
- узоров — узоры .
- приложите усилия — предпринятые усилия
- хотя — хотя
Вязание — это хобби, которое когда-то было очень популярным.
Сегодня женщины предпочитают покупать одежду, потому что она стоит очень дешево.Но ручное вязание по-прежнему в моде. Ты знаешь почему?
Нет сомнений , что процесс вязания успокаивает. И это первая причина. Во-вторых, творческим женщинам нравится придумывать различных схем вязания. Кроме того, самодельный свитер или пуловер уникален, чем гордится его создательница.
A Хотя научиться вязать не так-то просто, стоит приложить усилия, так как это может быть очень полезным занятием для женщины.
Тест №2 «Хобби и развлечения»
- Недавно он решил (начать, заняться, заняться) _________ фотографией в качестве хобби.
- Боюсь, у Джулии не хватило терпения (сделать, изготовить, получить) _________ модель.
- Мои родители заставили меня (сдаться, взять, уйти) ____________ бейсджампинг, так как они считали это слишком опасным.
- Вышивка — отличный способ заполнить моё (свободное, свободное, досуг) __________ время.
- Парашютный спорт опасно (призвание, профессия ) _________.
- Кейт понравилось (кататься, проезжать мимо, сидеть на) __________ лошади, но ей было трудно сойти.
- Наш школьный учитель хотел (стимулировать, уверить, воодушевить) _________, чтобы мы заинтересовались множеством разных хобби.
Вербицкая М. В. Вперед. Английский язык для 10 класса. Блок 2
Вербицкая М. В. Вперед. Английский язык для 10 класса. Раздел 2 Перерыв
Перерыв — Отдохнем
Читайте, слушайте, обсуждайте праздники и путешествия. — Читать, слушать и говорить о каникулах и путешествиях.
Практикуйте пассивные формы. — Практиковать пассивные формы.
Сосредоточьтесь на эффективном слушании, интерпретации статистики. — Сосредоточиться на эффективном прослушивании, интерпретации статистических данных.
Напишите описание места. — Написать описание места.
ГРАММАТИКА И ЧТЕНИЕ — ГРАММАТИКА И ЧТЕНИЕ
Пр. 1 Работа в парах. Посмотрите праздничную брошюру и ответьте на вопросы. — Работа в парах. Посмотрите на брошюры каникул и ответьте на вопросы.
• Что необычного в трех отелях, которые он описывает? — Что необычного в описанных отелях?
• В каком из отелей вы бы предпочли переночевать? Почему? — В каких отелях вы предпочли бы провести ночь? Почему?
• Вы когда-нибудь останавливались в необычном месте? — Вы когда-нибудь останавливались в необычном месте?
TOP 3
Необычные отели — Выдающиеся отели
Хотите провести отпуск с отличием? Взгляните на эти места — Хотите каникулы не похожие на другие? Взгляните на эти места.
Ледяной отель. Швеция
В 200 километрах к северу от Северного полярного круга, шведская Лапландия, Icehotel сделан только из льда и снега! Этот удивительный отель был построен в 1990 году, а) с тех пор он много раз полностью перестраивался. б) Температура держится на уровне -5 ° C, но не волнуйтесь! В стоимость включены специальные высокотехнологичные спальные мешки!
Ледяной отель. Швеция
В 200 километрах к северу от Северного полярного круга, в Шведской Лапландии, Ледяной отель сделан только из льда и снега! Этот очаровательный отель был построен в 1990 году, с тех пор он был полностью перестроен много раз.Температуру на -5 ° C, не волнуйтесь! Специальные высокотехнологичные спальные мешки включены в цену!
Замок Стюарт. Шотландия
Замок Стюарт, построенный около 400 лет назад, имеет бурную историю. в) Два человека были убиты во время строительства замка. Вскоре после того, как строительство было окончательно завершено в 1625 году, г) замок подвергся нападению клана Макинтош и был заброшен. С тех пор он был полностью отреставрирован и теперь представляет собой роскошный отель.Но говорят, что в спальне наверху Восточной башни обитают привидения.
Замок Стюарт. Шотландия
Замок Стюарт, был построен около 400 лет назад, который имеет жестокую историю. Два человека были убиты во время строительства замка. Недолго после того, как здание было окончательно завершено в 1625 году, замок подвергся нападению Клана Макинтош и был заброшен. С тех пор он был полностью восстановлен и в настоящее время является роскошным отелем. Но говорят, что в спальне в верхней части Восточной башни обитают призраки.
Подводный курорт Посейдон. Багамы
Poseidon — это первый в мире роскошный подводный отель. Этот пятизвездочный курорт строится на глубине 18 метров ниже уровня моря на Багамах. Он будет связан с сушей двумя туннелями. Из окон, сделанных из прозрачного акрила, открывается фантастический вид на подводную жизнь. д) Комплекс не будет достроен до следующего года, но е) заказы уже принимаются.
Подводный курорт Посейдон. Багамские острова
Посейдон — первый в мире подводный отель класса люкс.Этот пятизвездочный курорт возводится на уровне восемнадцать метров ниже моря на Багамских островах. Он будет связан с землей через два туннеля. В окнах, которые сделаны из прозрачного акрила, открывается фантастический вид на подводную жизнь. Комплекс не будет завершен до следующего года, но заказы уже принимаются.
Разберись — Проработайте
Пр. 2 Сопоставьте предложения 1–6 с их пассивными версиями a-f в текстах ниже. — Сопоставьте предложения 1-6 с их версией в страдательном залоге a-f в текстах, приведенных ниже.
б-1. Они поддерживают температуру около -5 ° C. — Они температуру около — 5 ° C.
ф-2. Они уже принимают заказы. — Они уже принимают заказы.
с-3. Кто-то убил двух человек, пока кто-то строил замок. — Кто-то убил двух людей, во время строительства замка.
д-4. Клан Макинтош напал на замок. — Клан Макинтош напал на замок.
а-5. С тех пор они много раз полностью перестраивали отель. — С тех пор они полностью перестраивали отель много раз.
е-6. Комплекс не достроят до следующего года. — Они не закончат комплекс до следующего года.
Пр. 3 Работа в парах. Посмотрите на предложения a-f в текстах. Ответь на вопросы. — Работа в парах. Посмотрите на предложениях a-f в текстах. Ответьте на вопросы.
1. Эти предложения лучше звучат в пассивном, чем в активном, потому что нас больше интересуют а) действия. — Эти предложения звучат лучше в страдательном, чем в активном залоге.
2. Какой вспомогательный глагол мы используем в каждом предложении? б) быть -. Какой вспомогательный глагол мы используем в каждом предложении? — быть.
3. В каждом пассивном предложении есть причастие прошедшего времени. — В каждом предложении в страдательном залоге используется причастие прошедшего времени.
4. Чтобы упомянуть человека или вещь, которая выполняет действие, мы используем слово b) by — Для того чтобы отметить человека или вещь, которая делает действие мы используем слово by.
Пр. 4 Работа в парах.Сопоставьте времена 1-6 с пассивными формами a-f. Сколько примеров каждого времени вы можете найти в текстах на странице 14? — Работа в парах. Сопоставьте времена 1-6 с формами глаголов в страдательном залоге. Сколько примеров каждого времени вы можете найти в текстах на странице 14?
1. Present Simple — b сохраняется
2. Present Continuous — f принимаются
3. Past Simple — d подверглись нападению
4. Past Continuous — строился с
5. Present Perfect — a был перестроен
6 .Future Simple — е не будет завершено
Проверьте это — проверьте
The Passive — страдательный залог
Passive используется, когда действие важнее того, кто его делает. — Страдальный используется, когда действие является важным, чем тот, кто это делает.
Для упоминания человека или объекта, совершающего действие, мы используем слово by. — Чтобы представить человека или вещь, которая выполняет действие, мы используем слово by.
Для образования пассивного элемента мы используем вспомогательный глагол be + причастие прошедшего времени.- Для образования страдательного залога мы используем вспомогательный глагол быть + причастие прошедшего времени.
Ледяной отель построен изо льда и снега. — Ледяной отель сделан из льда и снега.
Этот пятизвездочный курорт строится на дне моря. — Этот пятизвездочный курорт возводится под морем.
Два человека были убиты во время строительства замка. — Два человека были убиты во время строительства замка.
Полностью отреставрирован. — Он был полностью восстановлен.
Он будет связан с сушей двумя туннелями. — Он будет связан с землей через два туннеля.
Пр. 5 Завершите предложения, указав пассивные формы глаголов в скобках, а затем сопоставьте вопросы 1–5 с ответами a-e. — Дополните предложения схемы глаголов, данных в скобках и затем сопоставьте вопросы 1-5 с ответами a-e.
с-1. Когда был построен первый ледяной отель? с Первый ледяной отель был построен в 1990 году. С тех пор его строят ежегодно. — Когда был построен первый Ледяной отель? Первый Ледяной отель был построен в 1990 году.С тех пор его строят каждый год.
а-2. Когда строительные работы обычно заканчиваются каждый год? a Обычно он завершается к середине декабря. — Когда обычно заканчиваются строительные работы каждый год? Они, как правило, завершаются к середине декабря.
б-3. Сколько комнат будет построено в следующем году? б Следующей зимой будет построено восемьдесят пять комнат. — Сколько номеров будет построено в следующем году? Следующей зимой будет построено восемьдесят пять номеров.
е-4. Все ли сделано изо льда? e Ресторан сделан не изо льда, но в баре даже стаканы изо льда.- Все ли сделано изо льда? Ресторан не из льда, но в баре даже стаканы сделаны из льда.
д-5. Снимался ли «Ледяной отель» в каких-нибудь фильмах? d Ледяной отель в фильме о Джеймсе Бонде «Умри, другой день» был основан на «Ледяном отеле», но был сделан из пластика. — Был ли Ледяной отель когда-либо использован в фильмах? Ледяной отель в фильме о Джеймсе Бонде, «Умри, но не сейчас», основан на Ледяном отеле, но он был сделан из пластика.
Пр. 6 Подробная информация о русской чайной церемонии.Выберите a, b или c. Не все предложения нуждаются в пассиве. — Дополните информацию о русской чайной церемонии. Выберите a, b или c. Не во всех предложениях нужен страдательный залог.
Русский чай
Английский послеобеденный чай и японская чайная церемония известны во всем мире. Вы когда-нибудь 1) осознавали, что пить чай в России так же популярно, как в Англии или Японии?
Приезжая в Россию, 2) уверен, что приглашаем на чай. Хотя чайные пакетики стали популярными во всем мире, россияне по-прежнему предпочитают чай 3) — приготовленный по старинному классическому методу, с заваркой на рассыпных чайных листах в чайнике.Раньше воду для чая 4) кипятили в самоваре — символе русской чайной церемонии. Сегодня чайники с незамысловатым декором 5) используются для повседневного чаепития; для более торжественных случаев чай 6) подают в более праздничных чайниках. Лет 50-60 назад чай подавали в стакане, который 7) ставили в специальный подстаканник. Подстаканники 8) были изготовлены из металла и украшены гравировкой и эмалью. Традиция подачи чая в таких стаканах с подстаканниками 9) сохраняется и в поездах дальнего следования.
Русский чай
Английский послеобеденный чай и японская чайная церемония известны во всем мире. Вы когда-нибудь осознавали, что чаепитие в России так же популярно, как в Англии или Японии?
При посещении России, вы точно будете приглашены на чай. Хотя чайные пакетики стали популярны во всем мире, россияне по-прежнему предпочитают чай приготовленный в старом классическом виде, с чайными листьями, заваренными в заварнике. В прошлом, воду для чая кипятили в самоваре — символ русской чайной церемонии.Сегодня чайники с простыми украшениями используются для ежедневного чаепития; для более торжественных случаев, чай в более праздничных чайниках. Примерно 50-60 лет назад было принято подавать чай в стакане, который ставили в специальный подстаканник. Подстаканники были сделаны из металла и украшены научным искусством и эмалью. Традиция подачи чая в таких стаканах в подстаканниках до сих пор существует в поездах дальнего следования.
Пр. 7 Измените активные предложения ниже на пассивные.Прослушай и проверь. — Измените предложения в действительном залоге на предложения в страдательном. Послушайте и проверьте.
1. Продавец: «Вас обслуживают?» — Вас обслуживают? — Продавец-консультант: Кто-нибудь обслуживает вас? — Вас обслуживают?
2. Объявление в аэропорту: «С сожалением сообщаем, что из-за плохой погоды рейс AJ439 в Афины задерживается». С сожалением сообщаем, что рейс AJ439 в Афины был задержан из-за плохой погоды. — Объявление в аэропорту: «Мы с сожалением сообщаем, что плохая погода задержала рейс AJ439 в Афины».- Мы с сожалением сообщаем, что рейс AJ439 в Афины задерживается из-за плохой погоды.
3. Менеджер отеля: «Прошу прощения. Мы не допускаем сюда домашних животных »- извините. Сюда не допускаются домашние животные. — Менеджер отеля: Я сожалею. Здесь нельзя с домашними животными. — Я сожалею. Домашние животные здесь не разрешены.
4. Экскурсовод: «Пожар уничтожил церковь, когда ее восстанавливали». — Церковь была разрушена пожаром во время восстановления. — Экскурсовод: Пожар разрушил церковь, когда ее восстанавливали.- Церковь была разрушена огнем, когда ее восстанавливали.
5. Турагент: «Мы очень рекомендуем поездку в Париж». Поездка в Париж очень рекомендуется. — Турагентство: Мы рекомендуем поездку в Париж. — Поездка в Париж очень рекомендуется. Заказчик
: «Организуете ли вы транспорт из аэропорта в гостиницу?» — Будет ли организован транспорт из аэропорта в гостиницу? — Клиент: Будете ли вы организовать транспорт от аэропорта до отеля? — Будет ли организован транспорт от аэропорта до отеля?
Orraway Adventure — Приключения Орравей
Orraway управляется группой профессиональных инструкторов на открытом воздухе с одной целью: донести до вас нашу любовь к адреналиновому спорту! Недавно газета The Independent назвала нас одним из 50 лучших выходных в Великобритании.Расположенный в Абергавенни, Южный Уэльс, мы открыты 365 дней в году. — Орравей группы профессиональных инструкторов на открытом воздухе с одной целью: донести нашу любовь к адреналиновым видам спорта вам! Мы были недавно признаны одним из 50 лучших уикендов в Великобритании Независимой Газетой. Мы расположены в Абергавенни, Южный Уэльс, и открыты 365 дней в году.
Речные клопы
Речные клопы — это последняя сенсация, связанная с бурной водой. Этот удивительный вид спорта никогда не предлагался публике за пределами Новой Зеландии и Австралии… до сих пор! В мире существует всего пятьдесят речных жуков, а у нас их десять! Речные жуки выглядят как нечто среднее между белым плотом и креслом.Созданные для одного человека за раз, они дадут вам все острые ощущения от рафтинга, но в одиночку и в полной безопасности. Пользователь, которого называют «жукером», носит шлем и защищен надувными камерами сзади и по бокам жука. 1) d Сначала вам выдадут гидрокостюм, шлем и специальные перчатки. Затем вас научат управлять своим жуком, расскажут, что делать, а что не делать, а затем выведут играть на ривере! Речной жучок проходит с апреля по октябрь.Он длится полдня и стоит всего 45 фунтов стерлингов на человека. Предыдущий опыт не требуется, но вам должно быть не менее шестнадцати лет.
Соло-рафтинг
Соло-рафтинг — это последняя сенсация в рафтинге на реке с порогами. Этот удивительный вид спорта никогда не предлагался для общественности за пределами Новой Зеландии и Австралии … до сих пор! В мире существует только пятьдесят соло-рафтов, и у нас есть десять из них! Соло-рафт выглядят как нечто среднее между рафтом и креслом.Он для одного человека и дает вам все острые ощущения от рафтинга, но самостоятельно и в полной безопасности. Пользователь, который известен как «соло-рафтер», носит шлем и защищен надувными камерами на спине и по бокам рафта. 1) Во-первых, вам выдадут гидрокостюм, шлем и специальные перчатки.
Затем вас научат как управлять рафтом, скажут что делать и чего не делать, а затем отпускают поиграть на реке! Соло-рафтинг работает с апреля по октябрь. Он длится полдня и стоит всего 45 фунтов стерлингов на человека.Предыдущий опыт не требуется, но вам должно быть, по крайней мере, шестнадцать лет.
Sphereing
Кувырок вниз по крутому склону гарантированно доставит вам острые ощущения. 2) f Но теперь был найден способ сделать его еще более увлекательным. Сфера! Для этого нужно забраться внутрь четырехметровой пластиковой сферы, которая выглядит как огромный прозрачный мяч для гольфа, а затем скатиться с холма со скоростью до пятидесяти пяти километров в час! 3) Нет руля, нет тормозов и абсолютно бессмысленно.Это займет всего несколько секунд, но это очень весело! Сфера достаточно велика для двух человек, поэтому вы можете насладиться этим фантастическим опытом вместе с другом. Вы привязаны к центру сферы, чтобы уменьшить опасность, но чтобы сделать ее более захватывающей, внутрь сферы также могут быть брошены четыре литра воды. Чтобы поверить, нужно испытать процесс сферирования. Один бросок, и ты захочешь повторить это снова. Два булочки — и ты пристрастишься! Sphereing работает с апреля по сентябрь и стоит 35 фунтов стерлингов на человека. Предыдущий опыт не требуется, но не рекомендуется для людей, страдающих эпилепсией.
Зорбинг (Роллинг)
Спуститься вниз с крутого холма сломя голову — это гарантированно даст вам острые ощущения. 2) Но теперь найден способ сделать его еще более захватывающим.
Зорбинг! Это предполагает, что вы забираете внутрь четырехметровой пластиковой сферы, которая выглядит как огромный шар для гольфа, а затем катитесь по склону со скоростью до пятидесяти пяти километров в час! 3) Нет руля, тормозов и абсолютно нет пункта назначения.
Это занимает всего несколько секунд, но это очень весело! Сфера достаточно большой для двух человек, так что вы можете наслаждаться этим фантастическим опытом с другом.Вы привязаны к области сферы, чтобы уменьшить опасность. Зорбинг нужно попробовать, чтобы поверить. Один раз, и вы захотите сделать это снова. Два раза и вы будете зависимы! Зорбинг работает с апреля по сентябрь, и это стоит 35 фунтов стерлингов на человека. Предыдущий опыт не требуется, но не рекомендуется для тех, кто страдает от эпилепсии.
Прыжки со скалы
Прыжки со скалы начинаются у огромной гладкой скалы рядом с рекой.Камень мокрый, так что по нему можно легко соскользнуть! Вы можете либо просто сесть и соскользнуть в воду, либо проявить смелость и пойти вперед головой. Затем вы попадете к первой из наших точек для прыжков со скалы, где вас научат правильным техникам прыжков и правильного входа в воду. 4) б. Наша методика многократно опробована. Фактически, он был принят как часть руководящих принципов и правил для прыжков со скал в Великобритании. Если ваша техника достаточно хороша, вы перейдете на следующий уровень прыжков.Наши первые прыжки находятся на высоте метра над водой. Самый большой прыжок — около двадцати метров! 5) Насколько экстремально ты хочешь пойти? Тебе решать! Прыжки со скал проходят с мая по октябрь. Он длится полдня и стоит всего 40 фунтов стерлингов на человека. Опыт работы не требуется.
Прыжки с обрыва
Прыжки с обрыва начинаются на огромной гладкой скале рядом с рекой. Скала мокрая, так что вы легко скользить вниз по ней! Вы можете просто сидеть и скользить в воду, или вы можете быть смелым и прыгнуть вниз головой.Далее вы попадаете в первую из точек перехода на наших прыжков с обрыва, где вас будут учить правильным методом прыжков и входа в воду. 4) Наша методика была опробована и многократно проверена.
На самом деле, это было принято в рамках руководящих принципов и правил для прыжков с обрыва по Великобритании. Если ваша техника достаточно хороша, вы будете приняты на следующий уровень прыжков. Наши первые прыжки около одного метра над водой. Наш самый большой прыжок около двадцати метров! 5) Насколько экстремально вы хотите? Тебе решать! Прыжки с обрыва работают с мая по октябрь.Это длится полдня и стоит всего 40 фунтов стерлингов на человека. Опыт не требуется.
ЧТЕНИЕ
Пр. 1 Прочтите веб-сайт Orraway и заполните текст. Сопоставьте предложения a-f с пробелами 1–5. Есть одно предложение, которое вам не нужно. — Прочтите сайт Орравей и дополните текст. Сопоставьте предложения a-f с пропусками 1-5. Одно предложение вам не понадобится.
3-а Нет руля, нет тормозов и абсолютно нет точки — Нет руля, тормозов и абсолютно нет пункта назначения.
4-b Наша методика многократно опробована и проверена — Наша методика была опробована и многократно проверена
5-с Насколько экстремально вы хотите пойти — Насколько экстремально вы хотите.
1-й Сначала вам выдадут гидрокостюм, шлем и специальные перчатки — Во-первых, вам выдадут гидрокостюм, шлем и специальные перчатки.
e Не забудьте фотоаппарат — Не забудьте фотоаппарат.
2-f Но теперь был найден способ сделать это еще более захватывающим — Но теперь найден способ сделать его еще более захватывающим.
Пр. 2 Работа в парах. Послушайте и прочитайте сайт еще раз и найдите наиболее подходящее занятие для этих людей. — Работа в парах. Послушайте и снова прочитайте вебсайт и найдите наиболее подходящую сферу деятельности для этих людей.
Talking Heads — Говорящие головы
Коби: «Я хочу сделать что-то действительно захватывающее. Мне нравится банджи-джампинг, но я еще не готов к этому. Когда я учился в школе, я действительно хорошо занимался дайвингом »- прыжки со скалы
Коби:« Я хочу сделать что-то действительно захватывающее.Мне кажется, банджи-джампинг, но я не готов к этому еще. Раньше я был действительно хорош в нырянии, когда я учился в школе ».
Соня: «Я и мой парень Стив хотим сделать что-нибудь по-настоящему интересное на мой день рождения, но я не умею плавать. Мы оба фанаты скорости! »- сферический
Соня:« Я и мой друг Стив хотим сделать что-то действительно захватывающее на мой день рождения, но я не умею плавать. Мы оба обожаем скорость! »
Рэй: «Моя работа очень напряженная, и я хочу сделать что-то, что позволит мне забыть обо всем этом.В апреле у меня недельный отпуск, но моя девушка не хочет, чтобы я делал что-то слишком опасное! »- жучок на реке
Рэй:« Моя работа действительно напряженная, и я хочу сделать что-то, что позволит мне забыть об » этом. У меня есть недельный отпуск в апреле, но моя подруга не хочет, чтобы я делал что-либо слишком опасное! »
Пр. 3 Прочтите сайт еще раз. Решите, какие виды деятельности соответствуют этим утверждениям — прыгание по реке, сферическое движение, прыжки со скалы. Возможны два варианта. — Прочтите сайт снова.Решите, каким видом деятельности соответствуют эти предложения — Соло-рафтинг, зорбинг, прыжки с обрыва. Возможны два варианта.
1. Вы делаете это в одиночку. — Вы делаете это в одиночку. — Речка
2. Самая дорогая. — Это самый дорогой. — Река жучок
3. Нельзя в апреле. — Вы не можете сделать это в апреле. — Прыжки со скалы
4. Вы обязательно промокнете. — Вы обязательно промокните. — Река прыгает, прыгает с утеса
5. Если вы сделаете это однажды, вам захочется повторить это снова.- Если вы сделаете это один раз, вы будете хотеть сделать это снова. — Sphereing
6. Orraway — единственные люди в Европе, которые это делают. — Орравей единственные люди в Европе, чтобы сделать это. — Речное жучок
7. Это не займет много времени. — Это не займет много времени. — Sphereing
8. Вы должны научиться это делать. — Вы должны научиться, как это делать. — Река прыгает, прыжки со скалы
Пр. 4 Работа в парах. Добавьте эти слова в таблицу. Затем используйте словарь и добавьте больше слов.- Работа в парах. Добавьте эти слова в таблицу. Затем используйте словарь и добавьте несколько слов.
Водный спорт (Водные виды спорта): рафтинг, водные лыжи (водные лыжи), каякинг (каякинг), подводное плавание (подводное плавание).
Зимние виды спорта (Зимние виды спорта): сноуборд (катание на сноуборде) , катание на лыжах (лыжи), катание на коньках (катание на коньках)
Другие экстремальные виды спорта (Другие экстремальные виды спорта): прыжки со скалы (прыжки со скалы), банджи-джампинг (банджи-джампинг), дельтапланеризм (дельтапланеризм), скалолазание (скалолазание)
Снаряжение для экстремальных видов спорта (оборудование для экстремальных видов спорта): шлем (шлем), ботинки (ботинки), налокотники (налокотники), веревка (веревка)
Пр.5 Работа в парах. Разыграйте эту ситуацию. — Работа в парах. Разыграйте эту ситуацию.
Студент A
Позвоните в Orraway, чтобы узнать больше о предлагаемых мероприятиях. Вы начинаете разговор. — Вы звоните в Орравей, чтобы узнать более подробную информацию о мероприятиях, которые они предоставляются. Вы начинаете разговор.
• Скажите им, когда вы хотите туда пойти. — Скажите туда им, когда вы хотите поехать.
• Спросите о ценах и о том, насколько опасны занятия. — Спросите о ценах и насколько опасна деятельность.
• Забронируйте хотя бы одно мероприятие. — Забронируйте, по меньшей мере, один вид деятельности.
Студент В
Вы работаете в Orraway. Кто-то звонит вам, чтобы спросить о предлагаемых вами мероприятиях. — Вы работаете в Орравей. Кто-то звонит вам, чтобы спросить о занятиях, которые вы предлагаете.
• Скажите, какие занятия доступны в то время, когда он / она хочет прийти. — Расскажите какие виды деятельности доступны в то время, когда он / она хочет приехать.
• Кратко опишите два вида деятельности.- Дайте краткое описание двух видов деятельности.
• Поощряйте его / ее заказывать более одного мероприятия. — Воодушевите его / ее заказывать более чем один вид деятельности.
Пр. 6 Работа в группах. Договоритесь об одном из занятий на веб-странице, которым вы все хотели бы заниматься. — Работа в группах. Согласитесь на один из видов деятельности на веб-странице, которым вы хотели бы заняться.
A Я бы хотел попробовать сферирование. Это должно быть очень весело. Почему мы этого не делаем? — Мне бы очень хотелось попробовать зорбинг.Это должно быть очень весело. Почему бы нам не сделать это?
В Хм, может быть. Но я хочу заниматься водным спортом. Давай попробуем Речные жуки. — Хм, может быть. Но я хочу водный спорт. Давай попробуем соло-рафтинг.
ПРОСЛУШИВАНИЕ
Пр. 1 В парах просмотрите фото и примечания в Части 1 и ответьте на вопросы. Прослушай и проверь. — В парах, посмотрите на фото и заметки в части 1 и ответьте на вопросы. Послушайте и проверьте.
1. Где люди на фото? Откуда вы знаете?
Где находятся люди на фото? Откуда вы знаете?
В аэропорту — в аэропорту
2.Как вы думаете, что они собираются делать? — Как вы думаете, что они собираются делать?
• Сходите на кофе — пойти на кофе
• Лететь в Мадрид — полететь в Мадрид
— • Сесть на поезд в Лондон — сесть на поезд в Лондон
Пр. 2 Используйте фотографию, чтобы делать прогнозы. Выберите предложения, которые, по вашему мнению, скажут девушки. Прослушай и проверь. — Используйте фотографию, чтобы сделать прогнозы. Выберите предложения, которые вы думаете скажут девушки. Послушайте и проверьте.
Экстра — 1.Чашку кофе и апельсиновый сок, пожалуйста. — Чашку кофе и апельсиновый сок, пожалуйста.
2. Два на экспресс до Виктории, пожалуйста. — Два на экспресс до Виктории, пожалуйста.
3. Сколько это стоит? — Сколько это стоит?
4. Во сколько следующий поезд? — Во сколько следующий поезд?
5. С какой платформы отправляется поезд? — От какой платформы отправляется поезд?
Пр. 3 Послушайте еще раз и ответьте на вопросы. Слушайте ключевые слова и не волнуйтесь, если вы не понимаете каждое слово.- Послушайте снова и ответьте на вопросы. Слушайте ключевые слова и не волнуйтесь, если вы не понимаете каждое слово.
1. Куда деваются девушки? — Куда девушки собираются?
Они едут в Викторию. — Они едут в Викторию.
2. Покупают ли билеты туда и обратно? — Они покупают билеты в одну сторону или билеты-обратно?
Покупают два разовых билета. — Они покупают два билета в один конец.
3. Сколько стоят билеты? — Сколько стоят билеты?
Билеты 27 фунтов стерлингов.50. — Билеты стоят 27,50 фунтов стерлингов.
4. Когда уходит поезд? — Во сколько отходит поезд?
Поезд отправляется через 5 минут. — Поезд отходит через 5 минут.
5. С какой платформы он уходит? — От какой платформы он отходит?
Поезд отправляется с платформы 2. — Поезд отходит от платформы 2.
Пр. 4 Просмотрите упражнения 1–3 и завершите «Тренируйте свой мозг» со словами в рамке. — Посмотрите упражнения 1-3 и дополните Тренируйте мозг из рамки.
ОБУЧАЙ МОЗГ | Слушать эффективно — Тренируйте мозг | Эффективное прослушивание
— Используйте контекст (визуальные подсказки, звуковые подсказки и свое знание мира), чтобы делать прогнозы о том, что вы собираетесь услышать. — Используйте контекст (визуальные подсказки, звуковые подсказки и ваше знание мира), чтобы сделать прогнозы о том, что вы собираетесь услышать.
— Слушайте ключевые слова. — Слушайте ключевые слова.
— Не волнуйтесь, если вы не все понимаете.- Не волнуйтесь, если вы не все понимаете.
Пр. 5 Попарно прочтите Часть 2 и предскажите, какого рода информация отсутствует. Затем слушайте и завершайте. — В парах, прочитайте Часть 2 и предскажите, какая информация отсутствует. Затем послушайте и дополните.
Пр. 6 Попарно прочтите Часть 3 и предскажите, какого рода информация отсутствует. Затем слушайте и завершайте. — В парах, прочитайте Часть 3 и предскажите, какая информация отсутствует. Затем послушайте и дополните.
Часть первая
Рейс LJ 420, Мадрид — аэропорт Гатвик, 8 апреля, вылет: 19.15, прилет: 20.45. — Рейс LJ 420, Мадрид — Аэропорт Гатвик, 8 апреля вылет: 19.15, прибытие: 20.45.
Боб прибывает в 10.30 — Встречайте его на станции (Виктория) — Боб прибывает в 10.30 — Встречайте его на станции (Виктория)
Адрес Симоны — Шеннон Гроув 23, Брикстон — Адрес Симоны — 23 Шеннон Гроув, Брикстон
Часть вторая
ср 23:45 В отеле в Брикстоне.
Плохие новости! Боб не вышел из поезда из Брайтона.Следующий поезд не должен был идти 1) 40 минут, и когда я попытался позвонить ему, 2) сигнала не было. Итак, мы решили пойти в 3) квартиру Симоны, чтобы посмотреть, не ждет ли он нас там. Мы спросили дорогу, и женщина сказала нам сесть на автобус 4) номер 2. Но когда мы добрались до Шеннон Гроув номер 23, там не было 5) никого. Мы очень устали и пошли в 6) отель. Номер в отеле стоил 85 фунтов за ночь, но я бы заплатил вдвое только за душ! Администратор была из 7) Мадрид — маленький мир!
Ср.11,45. В гостинице в Брикстоне.
Плохие новости! Боб не сошел с поезда из Брайтона. Следующий поезд был прибыть через 40 минут. Итак, мы решили пойти в квартиру Симоны, чтобы посмотреть, ждет ли он нас там. Мы попросили указания, и женщина сказала нам сесть на автобус номер 2. Но когда мы добрались до № 23 Шеннон Гроув, там никого не было. Мы действительно устали, поэтому отправились в гостиницу. Гостиничный номер стоит 85 фунтов стерлингов за ночь, но я бы заплатила вдвое больше за душ! Регистратор была из Мадрида — маленький мир!
Часть третья
Чт 10.30 часов утра. В квартире Симоны.
Невероятно! После душа мы пошли в ночное кафе перекусить. Я выпила 1) чай с бутербродом — это было неплохо.
Вдруг увидел 2) Боба. Он шел в 3) клуб на другой стороне улицы.
Но к тому времени, как я добрался туда, Боб уже вошел внутрь. Меня не пустили, потому что я оставил 4) удостоверение личности в отеле. Но Марибел вошла внутрь и нашла Боба.
Он приехал из Брайтона 5) автобусом, а не поездом! Когда он увидел, что нас нет на 6) автобусной станции, он пошел к Симоне.Дело в том, что она не живет по адресу Шеннон Гроув, 23. Это 23 Шеннон 7) Дорога! Как бы то ни было, мы вышли потанцевать и отлично провели время. Клубы
Чт 10.30. У квартиры Симоны.
Невероятно! После того, как мы приняли душ, мы отправились в вечернее кафе, чтобы что-нибудь поесть. У меня был чай и сэндвич — это было не так уж плохо.
Вдруг я увидела Боба. Он шел в клуб по другую сторону улицы.
Но к тому времени, как я попала туда, Боб уже вошел внутрь. Они не пустили меня, потому что я оставила свое удостоверение личности в отеле.Но Марибель вошла внутрь и нашла Боба.
Он приехал из Брайтона на автобусе, а не на поезде! Когда он увидел, что нас нет на автобусном вокзале, он отправился к Симоне. Дело в том, что она не живет в 23 Шеннон Гроув. А на 23 Шеннон Роуд! Во всяком случае, мы пошли на танцы, и мы отлично провели время. Клубы в
СЛОВАРЬ
Пр. 1 Прочтите буклет «В аэропорту» и убедитесь, что вы знаете подчеркнутые слова. Затем скажите, что из а-ч вы видите на картинках.- «В аэропорту» на листовке и проверьте ли вы подчеркнутые слова. Затем скажите, какие из вещей вы можете видеть на фотографии.
НА САМОЛЕТЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА САМОЛЕТЕ
В АЭРОПОРТУ — В АЭРОПОРТУ
1. Посмотрите на а) табло вылетов, чтобы узнать, к какой б) стойке регистрации идти. — Посмотрите на расписание отправлений, чтобы узнать, к какой регистрационной стойке идти.
2. Зарегистрируйте c) багаж и получите d) посадочный талон. — Зарегистрируйте свой багаж и получите посадочный талон.
3. Пройдите паспортный контроль и досмотр. — Пройдите паспортный контроль и личный досмотр.
4. Пока вы ждете в зале e) вылета, вы можете сделать покупки в магазине беспошлинной торговли f). — Пока вы можете находиться в зале ожидания, вы совершите покупки в магазине беспошлинной торговли.
5. Когда вы услышите g) объявление о своем рейсе, пройдите к выходу на h) выход на посадку и дождитесь посадки в самолет. — Когда вы услышите объявление о своем рейсе, идите к своим воротам и ждите, пока не придет время сесть на самолет.
Пр. 2 Используйте слова на иллюстрации «В самолете», чтобы заполнить пропуски 1–6 в листовке. — Используйте слова на рисунке «В самолете», чтобы дополнить пропуски 1-6 в листовке.
В САМОЛЕТЕ — В САМОЛЕТЕ
1. Положите ручную кладь в 1) верхний рундук или под сиденье перед собой. Не оставляйте ничего в 2) проходе. — Положите ручную кладь в верхний шкафчик или под впередистоящее сиденье. Не оставляйте ничего в проходе.
2. Внимательно прочтите 3) инструкции по технике безопасности и послушайте, 4) бортпроводники покажут вам, как использовать 5) спасательный жилет.- Прочтите инструкцию по безопасности внимательно и слушайте, когда экипаж покажет вам, как использовать спасательный жилет.
3. Пристегните 6) ремень безопасности и выключите все электронное оборудование. — Пристегните ремень безопасности и выключите все электронное оборудование.
Пр. 3 Сопоставьте глаголы 1-5 с их словосочетаниями a-e. — Сопоставьте глаголы 1–5 с их сочетаниями а-е.
1. Посадка на самолет — посадка на самолет
2. Забронируйте рейс через Интернет — заказ в Интернете
3.регистрация багажа — зарегистрируйте свой багажник
4. пристегните ремень безопасности — пристегните ремни
5. пройдите паспортный контроль — пройти паспортный
Пр. 4 Работа в парах. Заполните каждый пробел одним словом. Затем сопоставьте приведенные ниже a-e с предложениями 1-7. Прослушай и проверь. — Работа в парах. Заполните каждый пробел одним словом. Затем сопоставьте a-e ниже с предложениями 1-7. Послушайте и проверьте.
д-1. Вы хотите место у прохода или у окна? — Хотели бы вы место у прохода или у окна?
с-2.Пожалуйста, приготовьте паспорта и посадочные талоны. — Пожалуйста, приготовьте свои паспорта и посадочные талоны.
б-3. Пассажирам рейса WA476 в Лондон Гатвик, пожалуйста, пройдите к выходу номер двенадцать. — Пассажиры на рейс WA476 в Лондон Гатвик, пройдите к воротам номер двенадцать.
а-4. Пристегните ремни безопасности и выключите все электронное оборудование. — Застегните ремни безопасности и выключите все электронное оборудование.
д-5. Хорошо, иди к выходу семнадцать. Посадка начинается в одиннадцать пятнадцать.- Хорошо, идите к воротам семнадцать. Посадка начинается в одиннадцать пятнадцать.
е-6. Прошу прощения за задержку, но мы будем готовы к вылету через несколько минут. — Прошу прощения за задержку, но мы будем готовы взлететь через несколько минут.
а-7. На случай чрезвычайной ситуации под сиденьем есть спасательный жилет, а над головой — кислородная маска. — В экстренной ситуации под вашим сиденьем есть спасательный жилет и кислородная маска над головой.
член экипажа самолета — член экипажа на самолете
ba публичное объявление в зале вылета — публичное объявление в зале вылета
с охранником на паспортном контроле — охранник на паспортном контроле
d кто-то при регистрации стол — кто-то на стойке регистрации
и пилот — пилот
Пр.5 Вспомни! Убедитесь, что вы знаете значения слов и фраз в поле. Используйте их, чтобы завершить предложения ниже. — Вспомните. Пров
.