Во сколько начинает слышать новорожденный: когда дети начинают слышать и реагировать на звуки

Содержание

когда дети начинают слышать и реагировать на звуки

Многих родителей начинает беспокоить, когда их малыш не просыпается от сильного шума, не отвлекается на внешние раздражители во время бодрствования. В большинстве случаев это нормально и обусловлено особенностями физиологии маленького человечка.

Проверка слуха

Проверка слуха

Причиной этого могут быть и серьезные проблемы со здоровьем. Сколько детей обычно имеют проблемы со слухом? По статистике, в среднем 15 из 1000 новорожденных имеют трудности с тем, чтобы слышать окружающий мир. Некоторые из поражений слуха настолько тяжелые, что приходится покупать слуховой аппарат.

В связи с этим нужно понимать, когда новорожденный начинает слышать, и какие есть физиологические особенности слуха у новорожденного.

Физиологические особенности

Когда у новорожденных появляется слух? В первые 2-3 дня после рождения младенец почти ничего не слышит из-за нахождения в его внутреннем ухе околоплодной жидкости. Вообще способность малыша распознавать звуки формируется еще во внутриутробном периоде.

В целом, младенец не нуждается в абсолютной тишине при засыпании, поскольку в животике мамы постоянно слышал звуки окружающих органов. Кроха может не реагировать на достаточно сильные монотонные шумы, но резкие громкие звуки могут его напугать.

Фото новорожденного

Фото новорожденного

Важно! Особенность, которую имеет слух у новорожденного ребенка, в том, что он может одинаково слышать и во время сна, и в период бодрствования.

На четвертой недели жизни дите становится способным различать некоторые звуки, с 9-12 недели он начинает понимать, откуда они, и искать глазами источник.

В 3 месяца малыш может поворачивать голову в сторону звука и способен узнавать маму по голосу. Когда он ее слышит, успокаивается, а также умеет понимать интонацию и прислушиваться к тембру голосов разных людей.

Уже с первых дней жизни полезно давать крохе слушать детские песни, стихи, сказки. Также можно комментировать свои действия. Благодаря этому ребенок быстрее запомнит названия предметов и их предназначения, а также такие разговоры способны укрепить отношения между дитем и матерью.

Возраст первого услышанного звука

Когда ребенок начинает слышать? Впервые малыш становится способным распознавать звуки на 16-17 неделе беременности. К 20-й неделе процесс формирования слуховой системы полностью заканчивается. Начиная с этого времени, можно разговаривать с малышом. Некоторые мамы считают это бесполезным занятием, но общение в утробе помогает подготовиться к появлению на свет сына или дочки.

Плод способен понимать звуки, громкость которых превышает 30 децибел. Конечно, околоплодная жидкость несколько приглушает эти звуки, но это не мешает крохе.

Интересно! Лучше всего ребенок во внутриутробном периоде понимает низкие звуки, в частности, мужские голоса. Поэтому желательно, чтобы с младенцем общался папа.

Как реагирует на звук новорожденный

Родители чаще всего беспокоятся, потому что их реакция на услышанное значительно отличается от детской. Это сбивает их с толку.

Нормальна ли резкая реакция

Если ребенок резко вздрагивает, это не означает, что с психикой крохи что-то не так. Более того, это признак нормального слуха. Через некоторое время ребенок привыкает к разным источникам шума. До двух месяцев реакции могут быть несколько судорожными, после этого они становятся более упорядоченными. На этом этапе развития младенец легко слушает спокойную речь.

Аудиоскрининг младенца

Аудиоскрининг младенца

Особенно резкая реакция нормальна, когда звук был неожиданно громким или появился внезапно. Впрочем реакции младенцев отличаются уже с внутриутробного периода. Одни дети легче адаптируются к шуму, другие – тяжелее. Постепенно приучать кроху к звукам нужно с самых пеленок. Слышит ли новорожденный ребенок тихие звуки? Да, но не реагирует на них.

Проверка слуха

Как проверить слух у грудничка? Первая проверка осуществляется в роддоме, но далеко не каждое учреждение имеет необходимую аппаратуру для диагностики. Если кроха не проходила такое обследование, то нужно обращаться к ЛОРу, отологу или сурдологу. Впервые прибегать к помощи специалистов нужно в четырехмесячном возрасте, если есть какие-то подозрения, лучше сделать это раньше.

Для проверки проводят скрининговый анализ. Берется специальный датчик, который вставляется в ухо ребенка и издает звуки. В этом же устройстве есть микрофон, который анализирует ответ улитки. Далее доктор прослушивает полученную запись и определяет, есть ли поражения слуха. Если оказывается, что да, проводится дополнительное обследование.

Младенец прислушивается

Младенец прислушивается

Ребенку в ухо подаются сигналы разной интенсивности с целью определить степень поражения функции слуха. Также врач может применять другие методы (акустическую импедансометрию, тимпанометрию) для уточнения диагноза.

Проверять состояние слуха могут и родители, которые должны постоянно анализировать реакцию крохи на звуки окружающего мира. Не стоит сразу бояться, поскольку младенец может быть сосредоточен на чем-то другом. Если отсутствие реакции случается регулярно и не связано с отвлеченным вниманием, это может говорить о проблемах.

Кроха затыкает уши

Кроха затыкает уши

Родителю нужно пройти следующий тест и ответить на некоторые. Если на все был дан ответ «да», то проблем со слухом, скорее всего, нет:

  1. В течение первых 3 недель вздрагивает ли ребенок, если слышит неожиданный громкий звук?
  2. Когда взрослый начинает громко разговаривать с крохой до трех недель, вздрагивает ли она?
  3. Когда ребенку исполняется один месяц, может ли ребенок повернуть голову на звук?
  4. Есть ли реакция трехмесячного младенца на голос мамы?
  5. Способна ли четырехмесячная кроха поворачивать голову в сторону погремушки?
  6. Начинается ли гуление у 2-4-месячного грудного ребенка?
  7. Начинает ли 5-месячный грудничок лепетать?
  8. Наполняется ли лепет новыми звуками в возрасте 8-10 месяцев?
  9. Может ли ребенок понимать определенные слова в 9-10 месяцев? Например, такие короткие выражения, как мама, папа, пока, дай, привет и другие подобные.
  10. Способен ли говорить простейшие слова в год?

Некоторые проблемы, описанные в нескольких последних вопросах, могут проявляться не только из-за нарушений слуха.

Интересно! Зрение и слух у новорожденных имеют разную степень развития. Малыши видят все в черно-белых тонах на расстоянии около 20-40  см, в то время как слышат они достаточно неплохо.

Как проявляются проблемы со слухом

Врачи выделяют две формы проблем со слухом: кондуктивные и сенсоневральные. Первые обусловлены проблемами в развитии внешнего или среднего уха. Как правило, такие нарушения легко поддаются лечению. Например, ребенок может не слышать из-за серной пробки. Это очень частая причина нарушений, поскольку наружный слуховой проход очень узкий, поэтому пробка легко блокирует путь звука.

Еще один частный случай кондуктивных нарушений – инородные тела. Поэтому родители должны внимательно следить, чтобы младенцы не брали мелкие предметы. Проблемы со слухом могут начаться и после купания, а также вследствие отита и повреждений барабанной перепонки.

Сенсоневральные нарушения обычно имеют необратимый характер, поскольку они развиваются вследствие наследственных заболеваний, инфекций во время беременности, токсикозов, использования некоторых видов антибиотиков, травм, недоношенности и др. Современная медицина восстановить функции уха в этом случае не может.

Когда обращаться к врачу

Как только появляются сомнения, лучше обратиться к врачу. Если нарушения слуха имеют место быть, то своевременно начатое лечение является гарантией хорошего результата. Многие родители боятся обращаться к врачу, чтобы не услышать плохой диагноз. Не стоит переживать, потому что новости могут оказаться значительно лучше, чем родитель ожидал.

Обращаться к врачу нужно, если годовалый ребенок:

  1. Не замечает, что кто-то говорит за пределами области зрения.
  2. Кроха часто переспрашивает.
  3. Ребенок уделяет чрезмерное внимание мимике взрослого.
  4. Очень громко включает телевизор.
  5. Не слышит голос по телефону.

Как правило, проблема решается покупкой качественного слухового аппарата. Здесь главное – не упустить время. Чем раньше он будет куплен, тем лучше ребенок будет адаптироваться к социуму.

Итак, ответ на вопрос, слышат ли новорожденные дети, понятен. В первые два-три дня – нет. Потом, если они не реагируют на громкие звуки, голос взрослых, это реальная проблема.

Видео

Когда новорожденный начинает слышать звуки

Забрав ребенка из роддома, родители более досконально начинают изучать его и наблюдать за ним. Их волнует общее состояние младенца, его реакции на окружающий мир, проявляющиеся в двигательной активности, зрении, слухе, плаче.  Иногда родителей настораживает, что их новорожденный ребенок не реагирует (или реагирует очень слабо) на посторонние шумы и звуки, может никак не замечать и не просыпается от работающего телевизора, каких-то шумов из соседней квартиры и т.д. Вот поэтому многие родители интересуются, хорошо ли слышат новорожденные дети сразу после рождения или не слышат вовсе.

Когда новорожденный ребенок начинает слышать

Уже давно установлен период, когда ребенок начинает слышать – это происходит еще на 16 – 17 неделе беременности. 

Доказано: ребенок не родился, но уже слышит

Находясь в утробе, ребенок уже имеет способность слышать и реагировать на звук. При внутриутробном развитии есть реакция на музыку и на голоса, что было неоднократно доказано экспериментально:  мама на последнем сроке беременности читала несколько детских стихов. Когда проходило определенное время после рождения ребенка, возле него зачитывали знакомый стих и следовала реакция “узнавания”: ребенок начинал активно двигать ножками и ручками.

Реакции ребенка на звук

Есть мнения некоторых родителей, что только что родившийся ребенок еще плохо слышит, или даже вообще не слышит из-за жидкости во внутреннем ухе, и начинает различать звуки только на второй – третий день, но это совершенно не так!

С первых дней жизни ребенок реагирует на звуки, но реагирует в основном только на громкие звуки (резкие, которые могут создавать определенную вибрацию), поэтому если нет реакции на работающий телевизор, на спокойные голоса, на другие спокойные шумы не нужно думать что малыш ничего не слышит, он все слышит, просто не реагирует.

Совершенно удивляет факт, что новорожденный умеет отличать голос человека от любого другого звука, т.е. в ребенке заложен врожденный рефлекс способности слышать. Быстрей и лучше всего среди других голосов кроха начинает узнавать материнский голос, который разговаривал на протяжении беременности.

Младенец сразу же после рождения имеет хорошо развитый слух и обладает реакцией на:

  • интонацию;
  • темп речи;
  • тембр голоса;
  • погремушки;
  • разные звуки.

Это выражается в:

  • в двигательной активности ножек и ручек;
  • поворотах головы;
  • поиске источника голоса глазами;
  • замирании;
  • вздрагивании;
  • плаче;
  • прислушивании.

Повторяем, если первые дни ребенок не реагирует на посторонние звуки, это еще ничего не значит. В любом случае, если вас это настораживает и пугает, всегда можно обратиться к врачу.

ФАКТ. Слышит младенец одинаково и когда бодрствует и когда спит 🙂 

К концу третьего месяца ребенок осознанно поворачивает голову на любой звук – погремушку или голоса.

Как проверить слух

Если вас беспокоит то, что ребенок не слышит, вы можете проверить его слух. Через 3 – 5 дней после рождения незаметно похлопайте (естественно без фанатизма 🙂 ) рядом с ухом ребенка – ребенок должен моргнуть или проявить любую другую реакцию. Погремите погремушкой справа или слева от головы ребенка – он повернет в сторону звука голову.  Если ребенок никак не реагирует на звуки, то необходимо обратиться к врачу.

Резкая реакция на звуки – это нормально

Многие детки в первые недели жизни при громких, резких звуках вздрагивают, плачут, у них могут появиться судорожные движения. Так же отреагировать младенец может и от вполне спокойного Когда начинают слышать новорожденные детиголоса, прозвучавшего совсем рядом, неожиданно. Но такая реакция не говорит о его “неадекватности”. Наоборот, это указывает на совершенно нормально развитый слух.

Такие же реакции могут проявляться на любые незнакомые обстоятельства не только на первых неделях жизни, но и почти до наступления школьного возраста. Это свидетельствует на то, что у нормально развивающихся младенцев очень высокий уровень чувствительности к внешней среде. Поэтому разговаривать с новорожденным ребенком нужно спокойно и ровно.

Лучше всего младенцы различают высокую тональность, прислушиваясь к детской звонкой песенке или погремушке. Младенцы с удовольствием слушают разговорную спокойную речь, иногда замирая или стараясь отыскать глазами источник голоса. Для развития слуха в период бодрствования включайте детские песенки, читайте стишки и просто больше разговаривайте с младенцем.

К началу второго месяца жизни у ребенка исчезнут судорожные движения, реакция на голос будет выражаться более упорядоченными и равномерными движениями. Появляется четкая реакция на темп речи. Понаблюдайте:

  • как только темп речи мамы убыстряется – движения ребенка ускоряются;
  • мама переходит на спокойную, размеренную речь – движения также становятся более плавными, ровными и ритмичными.

Если ребенок чем-то сильно увлечен (играет с игрушкой, рассматривает по сторонам интересные и новые ему предметы), он может также не реагировать на любые посторонние звуки, это вполне нормальное явление, дети просто абстрагируются, поэтому не нужно переживать.

Проблемы со слухом

Если во время беременности женщина переболела корью, краснухой или принимала токсические препараты, алкоголь или наркотические средства, то у ребенка может быть такое заболевание как тугоухость или глухота. Чтобы не допустить у ребенка потерю слуха, необходимо помощь и рекомендации специалиста.

Еще по теме, когда:

особенности зрения и слуха у грудничка после рождения

Рождение нового члена семьи — это огромное счастье для молодых родителей. Очень часто мамы и папы задумываются над тем, когда новорождённый начинает слышать и видеть. Далеко не все родители знают об особенностях развития зрения и слуха у ребёнка после рождения, а это очень важно. Всё проявляется постепенно.

Содержание статьи

Особенности слуха у новорожденных

Когда новорожденного забирают домой из родильного отделения, начинается самое интересное время, хотя зачастую и очень сложное. Молодая мама сталкивается с огромной ответственностью, ведь на неё возлагаются забота и уход за малышом. Родителей посещают смутные мысли, когда малыш не реагирует на голос или свет. Они переживают, что ребёнок ничего не слышит и не видит. Однако врачи не советуют тревожиться понапрасну.

Читайте также: Упражнения Комаровского, чтобы научить своего ребенка ползать

На самом деле малыш начинает слышать, находясь в животе у мамы, поэтому рекомендуется с ним разговаривать ещё до рождения. Появившись на свет, кроха уже знает голос мамы. В первый месяц жизни многие родители переживают, что у их ребёнка плохой слух, поскольку он может спокойно спать при включенном телевизоре, его не будят разговоры или громкая музыка. Из-за этого мамы и папы нередко интересуются у врачей, когда новорожденный начинает слышать и видеть.

В природе настолько всё рассчитано, что порой происходят необъяснимые вещи. Маленький человечек, находясь в утробе, за 9 месяцев так привыкает к окружающей его среде, что если бы он после рождения слышал и видел всё наравне со взрослыми, у него случился бы стресс. Из-за этого всё происходит медленно: на протяжении первых недель жизни у малыша постепенно улучшаются слух и зрение.

Видимую реакцию в первые дни после рождения малыш проявляет на громкие звуки. Если пошуметь рядом с ним погремушкой, он обязательно покажет свою заинтересованность.

  • может притихнуть и глазками смотреть в сторону, откуда исходит шум;
  • иногда малыш вздрагивает или, наоборот, замирает, как будто прислушивается к звукам;
  • часто детки весело двигают ножками при появлении громкого звука, им он может даже нравиться.

Всё это указывает на то, что с ребёнком всё в порядке, слышит он хорошо. Слух, как правило, проверяется в первые дни после рождения в родильном доме, поэтому молодые мамочки могут спать спокойно и не волноваться. Если новорожденный отреагировал на посторонний звук плачем, тоже не стоит впадать в панику. Скорее всего, он испугался, поскольку очень чувствителен к громким или резким звукам.

Читайте также: Во сколько месяцев ребенок начинает ползать и сидеть

Очень важно разговаривать с крохой и петь ему песенки. Не стоит оставлять его в комнате с включенным телевизором, так как постоянный шум вызывает переутомление у ребёнка. Разговаривать необходимо спокойным голосом и избегать криков вблизи малыша. Это очень важно, ведь когда грудничок начинает слышать и видеть, вокруг него должна быть спокойная и умиротворённая обстановка.

«Полностью воспринимать сторонние звуки нормально малыш начинает в трехмесячном возрасте. Он осознанно поворачивает голову в сторону шума и внимательно следит за обстановкой, пытаясь уловить всё, что вокруг него происходит. На этом этапе грудничок полностью распознаёт голос своей мамы.»

Мир глазами малыша

Когда начинают видеть и слышать новорожденные дети, должны знать все мамы. Во время нахождения в роддоме врачи проверяют зрение у грудничка. Специальными приспособлениями у малыша определяют реакцию зрачка на яркий свет. Новорожденный не способен видеть этот огромный для него мир в ярких красках. В первый месяц своей жизни он видит всё в расплывчатых цветах и способен различить только светлое и тёмное.

Крохе порой бывает тяжело открыть глазки, ведь рождение — это большой стресс для его организма. Яркие краски и свет для него непривычны и только постепенно он обретёт хорошее зрение. Это всё должна учитывать мать и не волноваться по поводу того, когда новорожденный начинает видеть нормально. В первый месяц своей жизни маленький человечек смотрит на этот мир особенно:

  • он не может осознанно задержать взгляд на чём-либо более 5 секунд;
  • грудничкам не под силу смотреть сразу двумя глазами, поэтому они часто косят, что является вполне нормальным;
  • только к концу первого месяца новорожденный начинает задерживать взгляд на предметах яркого цвета, в этот период рекомендуется подвешивать прикроватные погремушки на расстоянии 30 см.

«Нет ничего интереснее, чем наблюдать за малышом. Ему необходима помощь взрослых, зрение его нужно развивать и делать это следует правильно.»

Упражнения для развития зрения

Контакт матери и ребёнка крайне важен с первых дней жизни. Доказанным является факт, что малыш, находясь в утробе, привыкает к голосу матери и после рождения без труда узнает его из тысячи других. Чтобы зрение у маленького члена семьи развивалось лучше, нужно выполнять несложные упражнения:

  1. Поворачивать голову малыша в разные стороны и разговаривать с ним, улыбаться и смотреть на него. Благодаря этому ребёнок научится фокусировать взгляд на одном предмете. Желательно выполнять это упражнение с игрушкой красного или оранжевого цвета в руках.
  2. До месячного возраста малыш лучше воспринимает посторонние предметы и обстановку, находясь в вертикальном положении. Желательно почаще носить его, чтобы он привыкал к окружающей его обстановке. Лучше не торопиться, прогуливаясь с крохой на руках, дав ему время на изучение ярких предметов.
  3. Подключать игрушки разных цветов. Пусть пока малыш не может их различать, но развитие маленьких детей происходит настолько быстро и незаметно, что пройдёт немного времени и грудничок покажет свою реакцию на новый цвет. Демонстрировать разные цвета нужно через день. Следует начинать с оранжевых или красных предметов, поскольку именно их малыши замечают первыми.
  4. Уже к концу первого месяца дети начинают видеть предметы на расстоянии около метра. Это подходящий возраст для карусели над детской кроваткой. В игре будет нелишним отдалять игрушки, тренируя тем самым зрение новорожденного.

Читайте также: Когда ребенок начинает держать голову

Эти несложные упражнения необходимо выполнять ежедневно по несколько раз. Дети очень любят разглядывать лица. Когда новорожденный начинает видеть маму, выражение его лица становится более заинтересованным, он часто улыбается в ответ. Лицо отца для малыша представляет не меньшую заинтересованность. Скорее всего, это происходит из-за бороды или усов, возможно, потому что у мужчин черты лица крупнее и малышу их легче рассмотреть. Эта способность проявляется у деток уже к двум месяцам.

Причины для тревоги

Если у родителей появилась тревога, что у ребёнка что-то не так со зрением или слухом, им следует проконсультироваться с педиатром. Достаточно узнать, с какого возраста у малыша должны начинаться изменения. Возможно, для того или иного проявления грудничок ещё не дорос. Не нужно впадать в панику, лучше действовать обдуманно, ведь зачастую неоправданное волнение передаётся ребёнку. Вот несколько примеров, когда посетить детского врача всё-таки стоит:

  • глазки ребёнка, достигшего шести месяцев, косят постоянно или часто;
  • малыш в возрасте трёх месяцев не реагирует на предметы, не смотрит на лица;
  • грудничок на третьем месяце жизни не реагирует на голос матери или других членов семьи.

«Если явно заметен один из этих признаков, тогда следует обратиться к врачу. Своевременная медицинская помощь способна устранить множество проблем со здоровьем.»

Благодаря дополнительным знаниям можно адекватно оценивать способности грудного ребёнка. Необходимо знать, когда грудничок начинает слышать и видеть, а также как и с какими темпами у него это происходит. Нельзя забывать о том, что для маленького человечка одним из важных факторов является тесный контакт с матерью. Важно разговаривать с ним, смотреть ему в глаза и улыбаться. Очень скоро личико младенца ответит благодарностью, принимая счастливое выражение при появлении любимых родителей.

Когда ребенок начинает слышать и как проверить слух у новорожденного?

Новорожденный ребенок может спать даже в сильном шуме, и это нисколько ему не мешает. Но родители при этом задаются вопросом, а слышит ли вообще ребенок. В данной статье рассмотрим особенности слуха новорожденных, а также методики его определения в домашних условиях.

Формирование слуховой функции

Возможно, вы удивитесь, но слышать малыши начинают еще в утробе матери. Органы слуха формируются рано — еще на 5 неделе беременности образуются зачатки будущих ушек, а, точнее, внутреннего уха. В 7 недель формируется среднее ухо, а затем и ушная раковина. Твердыми ушные раковины у плода становятся лишь незадолго до рождения.

Важное для обретения возможности слышать внутреннее ухо завершает свое формирование на сроке около 19 недель. А ушная раковина и после рождения продолжает оставаться довольно мягкой, слуховой проход узкий, и это исправится самостоятельно лишь к первому году жизни.

Первые звуки в мамином животе дети начинают улавливать после 14 недель. Но пока эти звуки больше напоминают слух пресмыкающегося — плод улавливает вибрации, которые сопровождают звуковые волны. По мере завершения формирования внутреннего уха и отвердевания лабиринта появляется способность слышать лучше. Это происходит после 20 недели, к 26 неделе беременности малыш в животе слышит почти как мы, но с поправкой на то, что находится он все-таки в водной среде.

Он слышит, как стучит мамино сердце и течет по сосудам кровь, как работает ее кишечник. Он слышит ее голос и быстро привыкает к нему. Звуки извне начинают интересовать малыша лишь в последние недели беременности. Ребенок слышит музыку, которая звучит у мамы в наушниках, но только в том случае, если наушники надеть прямо на живот. Если они на ушах у мамы, слышать звуки ребенок никак не может.

Рождается малыш слышащим. Если зрение у новорожденного весьма несовершенно, и воспринимает кроха лишь размытые нечеткие пятна, то со слухом у него все отлично.

Конечно, при условии, что в процессе закладки и развития органов слуха во внутриутробном периоде развития не возникло ошибок и проблем, которые могли отразиться на состоянии слуха.

Скрининг после рождения

В первые дни жизни (обычно после вторых суток) в родильном доме всем новорожденным проводят особое исследование — проверку слуховых способностей или аудиоскрининг. Специальным аппаратом фиксируют ответ волосковых клеток на звуковые раздражители. Во второй раз обследование в рамках скрининга рекомендуется проводить в возрасте 1 месяца, 3 месяцев, в полгода.

Насколько достоверно такое исследование, сказать сложно. Если бы оно давало максимально точные данные, диагностировать патологии слуха можно было бы до года.

А пока большая часть случаев незначительной сенсоневральной тугоухости и односторонней тугоухости или глухоты (если не слышит одно ушко) выявляются значительно позднее. То есть ребенок, который успешно прошел аудиоскрининг, вполне может оказаться слабослышащим.

В роддоме используют способ задержанной отоакустической эмиссии. Портативный прибор с маленьким тонким гибким зондом называется аудиометром. Одна часть зонда помещается в ушко младенца. Прибор направляет в ушко по зонду звуки. Волосковые клетки во внутреннем ухе улавливают их и усиливают, если ребенок слышит. Если нет, то волосковые клетки сигнала не принимают, импульса нет. Для получения более точных результатов считается оптимальным, если грудничок накормлен и спит.

В выписке из роддома, если приглядеться, можно найти такие обозначения: D (+) =S (+). Это означает, что и на правое, и левое ушко ребенок скрининг прошел успешно. Он слышит.

Если вместо плюсов стоит минус, скрининг показал отсутствие реакции волосковых клеток, а потому ребенку обязательно будет назначено дополнительное обследование.

Свои нюансы есть у скрининга недоношенных детей. Им акустическое обследование проводится не на вторые сутки, учитывая незрелость всех органов и систем, в том числе и органов слуха, а на любой день после 2-4 недель жизни.

В группе риска по возможным патологиям находятся дети, родившиеся у глухих или слабослышащих родителей, а также дети, которые родились от беременности, в ходе которой женщина переболела инфекционными вирусными заболеваниями, особенно если это случилось на ранних сроках.

Как проверить в домашних условиях?

Все родители новорожденных, так или иначе, пытаются самостоятельно понять, как видит и слышит малыш. В домашних условиях поможет такой метод, как наблюдение за реакцией ребенка на звуки. Поведенческий метод лишь приблизительный, неточный, ведь в случае обнаружения некоторых отклонений он не может показать, насколько значительна потеря слуха, чем она вызвана. Но от домашней проверки такое и не требуется.

Проверить слух самостоятельно родители могут для того, чтобы обратиться к врачу в случае получения сомнительных или неудовлетворительных результатов. Не нужно ждать, когда чадо подрастет. Для нормального психического развития и развития речи важно слышать, а потому коррекция слуха возможна и в грудном возрасте: детям устанавливают слуховые аппараты (ушные корректоры), проводят операции по восстановлению ушной раковины, если есть пороки наружного уха.

Есть масса способов помочь ребенку, но помощь будет полезнее, если она оказана как можно раньше.

Если ребенку уже есть месяц, можно попробовать применить поведенческий метод. Он основан на определенных реакциях малыша на звуки. Важно, чтобы ребенок был в состоянии покоя, сухой и сытый.

Сначала производите разные звуки со стороны правого ушка, а потом — со стороны левого. Начните с хлопков в ладоши с расстояния около полуметра. Потом проверьте, как ваш малыш воспринимает более тихие звуки, например, звук погремушки (игрушку выбирайте с изначально негромким звучанием). Высокие частоты можно проверить при помощи манной крупы, которую мама может насыпать в пустую металлическую баночку. Потрясите такой банкой недалеко от ушка — высокочастотный звук крупы грудничок может уловить только с близкого расстояния.

Как понять, что ребенок воспринимает тот или иной звук:

  • он оживляется на звук синхронными взмахами рук и ног;
  • он замирает и пытается обнаружить источник странного звучания;
  • малыш широко раскрывает глаза, меняет выражение лица;
  • у крохи меняется частота и глубина дыхания.

Домашние тесты на проверку слуха никогда не проводят детям, которые болеют, у которых колики или режется зуб, если малыш голоден или не выспался. Любой дискомфорт, который чувствует малютка, повышает вероятность неправильной поведенческий реакции на звуки.

В первый месяц жизни дети почти не различают низкие частоты, для них более привычным является высокочастотный диапазон. Если тесты проводят детям от 3 месяцев и старше, то к перечню реакций добавляют такой важный признак, как поворот головы к источнику звука.

Методика проверки слуха, основанная на воспроизведении разных звуков по частоте, называется методом Калмыковой. Для такой проверки вам понадобятся три пластиковых емкости, которые на треть предлагается заполнить манной крупой, гречневой, и горохом. Это и будут высокие, средние и низкие частоты. Для проверки в помощники придется привлечь папу или бабушку. Пока один отвлекает внимание ребенка яркой игрушкой, необычным предметом, второй в полуметре от правого, а потом от левого уха трясет банкой. Начинают с манной крупы (то есть с высокочастотных звуков), потом берут гречку, и в последнюю очередь — горох. Между сменой банок делают перерыв на пару минут.

Тест считается пройденным успешно, если ребенок, пусть и не отвлекаясь от игрушки, реагирует (даже кратковременно) на звук круп в банках. Он может на секунду замереть, повернуть головку и посмотреть на банку, начать искать глазами источник звука, изменить выражение лица. Если реакции нет вообще, следует показать ребенка ЛОРу и сурдологу.

Возможные проблемы

Проблемы со слухом у новорожденных и грудных детей могут быть различными. Причина отсутствия слуха в тяжелом случае кроется в аномалиях слухового нерва или слухового центра головного мозга, а может быть и следствием механического повреждения — мама чистила ребенку ушки ушными палочками и повредила перепонку.

Во втором случае порой бывает вполне достаточно прочистить слуховые ходы, покапать капли, и все проходит. Но чаще в случае с тугоухостью медикаменты малоэффективны, особенно если тугоухость врожденная. Прогнозы, увы, неутешительные. Вылечить заболевание нельзя, но можно существенно повысить качество жизни ребенка, дать ему шанс нормально развиваться, научиться говорить, адаптироваться в обществе. В этом помогут сурдологи и слухопротезисты.

Дать ребенку возможность слышать могут правильно подобранные слуховые аппараты, операция кохлеарной имплантации. Отзывы о таких методах хорошие, ведь они дают слабослышащим детям реальные шансы на нормальную и полноценную жизнь.

О ранней диагностике нарушений слуха рассказывает специалист в видео ниже.

Когда новорожденный начинает видеть и слышать – на бэби.ру!

Ученые давно выясняют, когда новорожденный начинает слышать и видеть. Одни после появления на свет редко открывают глаза, другие щурятся, а третьи сразу начинают рассматривать окружающий мир. Также малыши по-разному реагируют на звуковые раздражители.

Формирование зрения

Беременных всегда интересует вопрос, когда новорожденный начинает видеть. Уже доказано, что это происходит сразу после появления на свет. Однако сначала зрение у младенцев расплывчатое, так как малыш только адаптируется к непривычной для него среде. У грудничков низкая острота зрения. Улучшается зрение постепенно по мере формирования головного мозга, сетчатки и глазного яблока.

Как видят новорожденные: развитие зрения по месяцам

Месяцы

Формирование зрения

До месяца

Различает темноту и свет, но в серых оттенках.

Первый

Видит крупные предметы, но размыто.

Второй

Начинает следить за большими объектами и людьми. Взгляд начинает фокусироваться, но еще пока скользящий, не останавливается на предметах.

Третий

Подолгу рассматривает движущие игрушки. Различает желтый и красный цвета.

Четвертый

Разглядывает погремушки, берет их в руки и рассматривает, приближая к лицу. Пока еще не умеет оценивать расстояние до предметов, но уже различает основные цвета. Начинает фокусировать взгляд и в целом хорошо видит.

Пятый

Уже различает все цвета.

Шестой

Узнает родных, наблюдает за небольшими предметами. Чувствительность сетчатки – 2/3 чувствительности сетчатки взрослого человека.

Седьмой–восьмой

Умеет распознавать геометрические фигуры.

Восьмой–год

Видит все предметы целиком и по частям, старается найти объекты, пропадающие из поля зрения. Различает не только цвета, но и их оттенки. Зрение уже как у взрослого человека.

Бинокулярное зрение формируется только с 6-й недели, а видеть осознанно ребенок начинает с 4-го месяца. До этого срока малыш не умеет использовать для «просмотров» оба глаза, поэтому кажется, что взгляд косит или блуждает. До полугода это нормально, но если такой взгляд остается дольше – это повод обратиться к врачу, чтобы предотвратить развитие офтальмологической патологии.

Развитие слуха

Матерей всегда интересует, слышит ли ребенок в утробе. Слух у малыша начинает развиваться с 17-й недели беременности. Женщины всю беременность разговаривают с ребенком, в результате чего он запоминает материнский голос и потом легко отличает его от других. После рождения малыш тоже прекрасно слышит, но его физиология такова, что реакцию вызывают только громкие и резкие звуки.

Интересно, что через несколько часов после рождения ребенок уже различает голоса и по-разному реагирует на них . Однако в любом случае голос, который он слышал еще в утробе, действует на него успокаивающе. Слух ребенка проверяется в роддоме методом отоакустической эмиссии.

Следующее обследование проводится в месяц, уже в обычной поликлинике. Адаптация слуха (в сравнении со зрением) проходит более медленно. В первый месяц малыш реагирует только на громкие звуки и шум. Развитием слуха можно заниматься с момента рождения. Малыш вслушивается в голос, когда с ним разговаривают, поют ему песни.

Резкие и громкие звуки его пугают. К шести месяцам малыш уже распознает свое имя и проявляет любопытство по отношению к источнику шума. В результате ребенок начинает издавать новые звуки, что считается хорошим показателем развития слуха.

Читайте также:

Помощь в развитии зрения и слуха

Малышу больше всего нравится рассматривать предметы, которые находятся в десятке сантиметров прямо перед ним. Сначала ребенку трудно сфокусировать взгляд. Для развития этого навыка есть специальные упражнения:

  1. Нужно осторожно поворачивать голову ребенка в разные стороны и удерживать, когда в поле его зрения попадет лицо или яркая игрушка. Желательно, чтобы предмет был как можно крупнее. Так взгляд малыша быстрее за него «зацепится».
  2. Двух- или трехнедельным грудничкам проще задерживать взгляд в вертикальном положении. Даже если со стороны кажется, что он ничего не видит и не рассматривает, всё равно в поле его зрения попадает много предметов, поэтому ребенка нужно как можно чаще носить на руках.
  3. Тренировать зрение после полугода можно уже с игрушками разных цветов, особенно если они с контрастными кругами или полосками. Зрение ребенка развивается очень быстро, и ему уже самому интересно рассматривать разные цвета.

К концу 1-го месяца жизни ребенок иногда фокусирует (хоть и ненадолго) взгляд на предметах, которые находятся от него в 90 см, поэтому над кроваткой желательно поместить большую подвеску или звенящую карусель. Это будет привлекать внимание малыша и способствовать развитию слуха и зрения.

Как определяется нарушение слуха и зрения?

Основные способы проверки слуха и зрения – это шелест, шорох, движение световых лучей. Все перечисленное применяется в первые дни после рождения. Обращение к врачу необходимо, если после 1-го месяца нет кратковременной заинтересованности малыша, когда двигается крупный объект.

Также тревожным симптомом является отсутствие реакции ребенка на слишком громкие звуки или яркий свет. К 4-му месяцу малыш уже должен узнавать человека, который за ним ухаживает, издавать разные звуки. Плохо, если взрослея, ребенок не пытается рассмотреть игрушки, не интересуется происходящим вокруг.

Иногда родители начинают задаваться вопросом, видят ли новорожденные, если глаза у них «блуждают». Если косой взгляд появляется не всегда, а периодически, то это до полугода нормально. Малыш просто смотрит на окружающее каким-то одним глазом. В одну картинку все фрагменты начинают объединяться только после полугода.

Слышать малыш начинает еще в материнской утробе, а сразу после рождения на грудничка обрушивается много новых звуков и он учится их различать. Зрение формируется после того, как ребенок появился на свет, однако развивается очень быстро, и уже к году малыш видит так же, как и взрослые.

Читайте также:

Фото: Depositphotos, Рexels

всё о зрении и слухе ребенка в первый год жизни

Про зрительные и слуховые способности новорожденных чего только не рассказывают. Например, что они видят мир перевернутым, черно-белым и размытым, а слышат идеально уже в животе у мамы. Предлагаем выяснить, что из этого миф, а что — правда. А заодно узнаем, как помочь малышу развить зрение и слух с учетом имеющихся возможностей.

Зрение младенца

Новорожденный начинает видеть сразу после появления на свет, но совсем не так, как взрослые. Новый мир предстает перед ним в виде размытых черно-белых пятен. Все потому, что мозг, который участвует в построении визуальных образов, и сам зрительный аппарат пока еще недостаточно развиты. Однако в первый год жизни система зрения будет так стремительно совершенствоваться, что вместо мутных очертаний малыш в итоге увидит четкую разноцветную картинку. Поэтапно, месяц за месяцем у малыша будут появляться новые визуальные возможности.

Первые дни жизни

Новорожденный видит нечетко, без объема и только то, что находится от него не дальше 30 сантиметров. И это не удивительно, ведь глазное яблоко еще такое маленькое, что изображение формируется не на сетчатке, как должно быть, а за ее пределами. К тому же на сетчатке пока еще нет желтого пятна — участка, отвечающего за остроту зрения.

Глазные мышцы пока не окрепли, поэтому у малыша проблемы с фокусировкой взгляда. По этой же причине глазки могут быть сведены к носу или смотреть в разных направлениях — обычное младенческое косоглазие.

Новорожденный не различает цветов, кроме черного и белого. Зато отлично разделяет свет и тьму. На яркий свет реагирует сразу — зажмуривается, пытается спрятаться, может заплакать — так проявляется безусловный зрительный рефлекс. Его наличие врач проверяет во время первого осмотра ребенка, когда направляет в каждый глаз свет от фонарика — в норме зрачки в ответ должны сузиться.

Новорожденные видят мир перевернутым — есть такое мнение, но оно из разряда мифов. С самого рождения человек, если у него нет патологий головного мозга, видит изображение «правильно».

Сейчас уже можно начать тренировать зрение ребенка. Для этого пока достаточно просто чаще с ним общаться: наклоняться к малышу ближе, разговаривать с ним, чтобы он обратил на вас внимание и попытался сфокусировать взгляд на вашем лице. Можно продолжить общение, взяв ребенка на ручки — есть мнение, что младенцам легче задерживать взгляд на предметах, находясь в вертикальном положении.

1 месяц

Новорожденный уже лучше видит крупные предметы, продолжает учиться фокусировать взгляд и совершать координированные движения глаз из стороны в сторону.

К концу первого месяца можно показывать малышу контрастные черно-белые рисунки — специальные подборки для самых маленьких есть в интернете, остается только распечатать их на принтере. И конечно полезно гулять, потому что естественный свет способствует развитию зрительной системы. К тому же выходы в большой мир дают ребенку много визуальной информации.

2 месяца

Младенец способен ненадолго удерживать взгляд на статичном предмете. Пытается следить глазами за движущимися вблизи объектами, но пока только по горизонтали. Окружающая картинка становится более четкой, наступает радостный момент, когда малыш наконец-то может разглядеть лицо мамы и отличить его от других лиц.

Жизнь потихоньку наполняется красками: ребенок начинает распознавать цвет, имеющий самую длинную световую волну — красный.

Самое время разместить над детской кроваткой мобиль. В качестве подвесок идеально подойдут крупные игрушки с черно-бело-красными геометрическими орнаментами. Находиться они должны на расстоянии 40-50 сантиметров от глаз малыша. Ребенок будет пытаться рассмотреть контрастные рисунки, отрабатывая фокусировку взгляда, а также следить за движущимися подвесками, тренируя тем самым глазные мышцы.

3 месяца

Малыш с интересом рассматривает окружающие его предметы, следит за движущимися объектами. Теперь он может различать еще один цвет — желтый, и распознает лица людей, которых часто видит.

4–5 месяцев

Ребенок хорошо видит даже на расстоянии метра от себя, способен разглядеть детали и уже четко различает черты лиц и мимику. Картина мира окрашивается в еще один цвет — зеленый.

Пространство получает глубину: малыш может следить не только за предметами, которые двигаются из стороны в сторону, но и теми, которые перемещаются от него и к нему. Развивается хватательный рефлекс, и ребенок активно учится оценивать расстояние до предметов, пытаясь их схватить. Он берет игрушки ручками, приближает и отдаляет их от лица, ощупывает, облизывает, грызет — все это помогает ему постигать объемность предметов.

6 месяцев

Малыш легко фокусирует взгляд, зрение становится четким и объемным. Теперь он различает все цвета, поэтому самое время знакомить его с их названиями.

В полгода, как правило, проходит младенческое косоглазие. Если этого не произошло, ребенка необходимо показать офтальмологу.

7–8 месяцев

Ребенок уже неплохо анализирует всю визуальную информацию. Люди для него делятся на своих и чужих: своим он обычно улыбается, незнакомца может напугаться. Понимает разницу в форме предметов, распознает геометрические фигуры. Различает не только цвета, но и многие их оттенки.

Младенец уже хорошо видит объекты, находящиеся вдали и спокойно переключает внимание с ближних предметов на удаленные и наоборот.

9–12 месяцев

Ребенок уже видит как взрослый. Теперь ему легче изучать пространство и находящиеся в нем предметы, ведь он уже ходит или активно пытается это сделать. Сейчас родителям важно поддерживать страсть малыша к познанию: знакомить с разными по цвету, размеру, структуре и форме объектами.

Слух младенца

Ребенок начинает слышать задолго до своего рождения. На 17 неделе внутриутробного развития малыш уже прислушивается к стуку маминого сердца, шуму бегущей по ее сосудам крови и работающих органов. Чуть позже он начинает улавливать звуки из «большого мира» — прежде всего голос мамы. Поэтому нет ничего странного в том, чтобы разговаривать с собственным животом, петь ему песенки и рассказывать стишки.

Малыш не может воспринимать музыку, которую беременная слушает через наушники. Но если надеть наушники на живот — концерт по заявкам юных меломанов состоится.

Слуховой аппарат малыша уже готов принимать информацию. Но это не значит, что при рождении ребенок сразу будет слышать как взрослый — для настройки слуха понадобится несколько этапов.

Первые дни жизни

Сразу после рождения слух ребенка немного притупляется. Здесь не обошлось без разумного замысла природы, которая защищает младенца от звуковой лавины нашего мира, готовой обрушиться на него одномоментно. Разнообразные негромкие звуки и шумы пока не досаждают его ушам и не мешают беспечно спать. В первые дни жизни малыш лучше всего реагирует на громкие и резкие звуки. Причем реагирует бурно — может вздрогнуть и даже заплакать.

1 месяц

Малыш начинает четко слышать окружающие его звуки, привыкает к ним и уже не пугается случайного грохота так сильно, как в первые дни после рождения. Ребенок прислушивается к голосам и отлично улавливает интонации. Сейчас важно чаще беседовать с ним, стимулируя развитие речевых навыков.

2–3 месяца

Ребенок внимательно слушает звуки, двигает головой, глазами, стараясь определить, откуда они исходят, и совершенно точно распознает голос мамы. Происходит синхронизация слухового центра с речевым: ребенок пытается произносить гласные звуки и «агукает» в ответ на мамино «агу».

4–5 месяцев

Малыш уже точно определяет, откуда исходит звук и поворачивает в ответ на него голову. Реакции в ответ на звуки становятся более эмоциональными — ребенок может махать ручками и ножками, улыбаться и ворковать.

6 месяцев

В полгода ребенок уже слышит как взрослый. Дальше он активно продолжит познавать мир звуков, будет учиться их различать и воспроизводить.


— поделитесь с друзьями!


Подпишитесь на нас в фейсбуке:

Читать дальше

Когда новорожденный начинает слышать и видеть

Впервые взяв своего новорожденного ребенка на руки, мир новоиспеченной мамы переворачивается с ног на голову. Этот крошечный комочек – настоящий человек в миниатюре, он еще так неумело открывает глазки и смотрит на мир вокруг. Бытует мнение, что в течение первых недель ребенок плохо видит и практически не слышит ничего вокруг. Насколько верно это утверждение, и когда грудничок начинает видеть и слышать после рождения, рассмотрим в нашей статье.

Умение видеть и слышать: когда проявляются способности малыша

Зрение новорожденного ребенка в первый месяц жизни претерпевает целый ряд изменений. Малыш рождается со зрением, называемым периферическим. Периферическое зрение дает возможность видеть те области, которые расположены по бокам от младенца. Постепенно ребенок овладевает способностью фокусировать свой взгляд на точке, расположенной по центру его поля зрения.

К концу первого месяца жизни зрение развивается до следующего уровня:

  • малыш способен останавливать свой взгляд на предметах, находящихся вблизи на расстоянии до 30 см;
  • родители могут заметить, что моментами глаза малыша будто “разбегаются”, время от времени ребенок может косить глазами;
  • младенец предпочитает рассматривать контрастные узоры, но больший интерес у него вызывают черно-белые картинки;
  • ребенок с удовольствием рассматривает человеческие лица.

Что видит новорожденный малыш?

Ребенок, которому от роду всего несколько дней, очень чувствителен к яркому свету. Его зрачки имеют очень маленький размер, это предусмотрено самой природой, – так внутрь глаза не проникает избыток световых лучей. По достижению двухнедельного возраста зрачки уже начинают постепенно расширяться. Это дает младенцу возможность воспринимать уже более широкий спектр света и теней.

Что видит новорожденный малыш?

Новорожденный ребенок видит окружающую его обстановку с определенными особенностями:

  • в первые недели после рождения грудничок еще не задерживает свой взгляд на предметах более чем на 5 секунд;
  • новорожденный может “скашивать” взгляд по той причине, что использование двух глаз одновременно – умение, которое постигается в течение ближайших 6 месяцев. Грудному ребенку на первых порах еще трудно контролировать свое зрение;
  • после 4 недель жизни малыши начинают видеть лучше и способны хорошо сфокусировать свой взгляд на ярком предмете, но лишь ненадолго, больше “скользя” глазами по его поверхности.

Сетчатка также ежедневно тренируется и развивается, и по мере “взросления” этой светочувствительной ткани улучшается способность ребенка определять более сложные узоры.

Особенности слуха у новорожденных

Первая проверка слуха у грудничка будет проведена еще в роддоме, сразу после появления на свет. Отвечаем на вопрос, когда начинают слышать новорожденные дети, – здоровый малыш начинает слышать голоса и звуки в первые дни своего рождения. Более того, детки не только слышат то, что их окружает, но и способны запоминать некоторые из звуков.

Интересный факт! Если во время беременности на последних сроках вы читали вслух сказки, то после рождения, услышав вновь именно эти истории, ребенок может “вспомнить” их, успокаиваясь и прислушиваясь к вашему голосу.

Развитие слуха грудного ребенка к концу первого месяца жизни:

  • слух младенца полностью развит;
  • малыш способен распознавать некоторые из звуков;
  • ребенок поворачивает голову в сторону знакомого голоса или источника звука.

В первый месяц жизни младенец будет прислушиваться к человеческим голосам с большим вниманием. Можно заметить, что если обратить к малышу свою речь, “агукать” с ним, он повернется к вам, чтобы вы были в его поле внимания и будет внимательно слушать ваш голос. Именно поэтому, задаваясь вопросом, через сколько дней дети начинают видеть и слышать, будьте уверены – грудной ребенок видит и слышит вас с самого рождения.

Любимые предметы – привлекаем взгляд крохи

Больше всего младенцу нравится разглядывать предметы, расположенные прямо перед ним на расстоянии 20-38 см. Это могут быть погремушки разных цветов, либо развешенные вдоль бортиков кроватки картинки. Чтобы наладить с грудничком контакт и помочь ему в умении фокусировать взгляд, можно практиковать простые и полезные упражнения.

  • Учим удерживать взгляд на предмете. Для развития данного умения нужно осторожно поворачивать голову малыша из стороны в сторону, при этом удерживая его взгляд обращенным на ваше лицо. Обязательно сопровождайте упражнение эмоциями – улыбкой, подмигиванием, напеванием.

На заметку! Данное упражнение можно проводить также с использованием игрушки. Покажите ребенку предмет яркого цвета (оранжевый, красный), и медленно перемещайте его влево-вправо или сверху вниз. Предмет должен быть довольно крупным по размеру. Игрушку держите на расстоянии, на котором ребенок может сфокусировать свой взгляд. Со временем движение предмета можно убыстрять и использовать более мелкие предметы для упражнения.

  • У детей 2-3 недель жизни лучше получается фокусировать взгляд на предметах в вертикальном положении. Почаще носите ребенка на руках, пусть даже в первое время вам будет казаться, что малыш ничего вокруг не рассматривает. Грудничку нужно время, чтобы он сосредоточился на предмете. Не торопясь, дайте младенцу время рассмотреть яркие предметы в обстановке.
  • Тренируйте зрение ребенка с помощью игрушек разных цветов, показывайте ему изображения простых лиц, яркие контрастные полосы, круги, клеточки. Органы зрения малыша развиваются очень быстро, и совсем скоро он сможет уловить разницу между красным, голубым и желтым цветами.

К концу первого месяца жизни ребенок сможет ненадолго фокусировать взгляд на предметах, удаленных от него на расстояние в 90 см. В это время самое время повесить над кроваткой весёлую подвеску или поющую карусель – они, несомненно, привлекут внимание малыша.

Упражнения на времена группы Настоящее

Сегодня мы займемся отработкой времен группы Present. Предлагаю вам упражнения на времена группы Настоящее с ответами. Для того, чтобы повторить настоящие времена в английском, вы можете прочесть следующие статьи:

Для отработки каждого из настоящих времен английского языка можете использовать следующие статьи:

Обратите внимание на следующие материалы:

.

Настоящее время в английском — упражнения.

Ну что же, переходим к упражнениям по 4 настоящим временам английского языка.

Упражнение 1. Раскройте скобки, употребив одно из настоящих времен.

  1. В какое время _____________ (встреча / окончание)?
  2. Завтра я _____________ (лечу) в Москву к тете Салли.
  3. Прямо сейчас он _______ (разговаривает) по телефону.
  4. Земля __________ (вращается) вокруг Солнца.
  5. Я _________ (ищу) свою камеру в течение часа.
  6. Не могли бы вы закрыть окно? Я _____________ (заморозить)
  7. Мужчина __________ (красит) стены весь день.
  8. Кофе ___________ (запах) хороший.
  9. В данный момент мы ___________ (совершаем) прогулку по красивой деревне.
  10. Мы _____________ (не закончили / не закончили) наш исторический проект.
  11. Ким _____________ (никогда / не быть) за границей.
  12. Школа всегда _______ (закрыта) на пасхальные каникулы.
  13. Я устал. Я _____________ (тренирую) мышцы живота все утро.
  14. Что _____________ (обычно / вы / делаете) в свободное время?
  15. Смотрите! Твоя мама ____________ (поливает) помидоры в огороде.

Упражнение 2. Выберите подходящий вариант.

1 Мальчик ___________ его домашнее задание и теперь он _________- телевизор.

а) уже сделал, часы

б) уже делает, смотрел

в) уже сделал, смотрит

2. Они ___________ о русских традициях с начала урока.

а) говорили

б) разговаривают

в) разговор

3. Это лучшая конференция I ________.

а) утра

б) когда-либо были в

c) когда-либо были на нем

4. Почтальон обычно __________ в 9 утра. Сейчас половина десятого, но он ___________

а) приходит, еще не пришло

б) приходит, не приходил

в) идет, еще не пришел

5. Они __________ стены и ___________ красивые.

а) есть покраска, смотрите

б) покрасили, смотри

в) покраска, смотри

6. Экономическая ситуация в мире и без того плохая и __________ еще хуже.

а) получает

б) получает

в) получили

Упражнение 3. Используйте Present Simple, Present Continuous или Present Perfect.

Привет Нэнси

Это (1) _________ (будет) время с момента моего последнего письма к вам. Я (2) ____________ (все еще / работаю) в ABS и компании (3) _____________ (преуспеваю).Это очень удачно, так как многие из моих друзей (4) ___________ (теряют) работу. Наши сбережения (5) _____________ (терпят) катастрофическое падение из-за экономии. Я (6) ____________ (знаю), что ситуация везде трудная, и я (7) __________ (буду) счастлив, что у меня все еще есть работа. Мой друг Майкл и его жена Джорджия (8) ______________ (сейчас живут) в Вирджинии. Майкл (9) ______________ (закончил) изучает массажную терапию. Он (10) __________ (руководит) небольшой клиникой в ​​партнерстве с другой женщиной. Он и Джорджия (11) _____________ (ищут) работу на полный рабочий день, хотя они (12) _____________ (теряют) деньги.Как я уже сказал, многие люди (13) __________ (испытывают) трудные времена.

Упражнение 4. Переведите предложения на русский, используя одно из настоящих времен английского языка.

  1. Он смотрит телевизор с самого утра.
  2. Завтра у меня урок английского в 8:00.
  3. Воздух в городе становится все более и более грязным.
  4. Я потерял кошелек.
  5. Её волосы грязные. Она красила дом весь день.
  6. Ты постоянно что-то теряешь!
  7. Ты пишешь сочинение уже два часа.
  8. Я хожу в бассейн три раза в неделю.
  9. Папа чинит машину с самого утра.
  10. Он сломал ногу.

Ответы к упражнениям.

Упражнение 1.

1 собрание заканчивается, 2 часа ночи, 3 разговаривает, 4 идет, 5 смотрят, 6 утра мерзнет, ​​7 рисует, 8 пахнет, 9 берут, 10 не закончили, 11 ни разу не было, 12 закрывается, 13 тренировались, 14 как обычно, 15 поливает

Упражнение 2.

1 с, 2 а, 3 б, 4 а, 5 б, 6 а

Упражнение 3.

1 пробыл, 2 часа работает, 3 работает, 4 заблудились, 5 забрали, 6 знаю, 7 утра, 8 живы, 9 закончил, 10 бегает, 11 ищут, 12 заблудились, 13 заблудились. имея

Упражнение 4.

  1. С самого утра смотрит телевизор.
  2. Завтра у меня уроки английского в 8:00.
  3. Воздух в городе становится все более грязным.
  4. Я потерял бумажник.
  5. Ее волосы грязные. Она весь день красила дом.
  6. Вы всегда что-то теряете!
  7. Вы пишете эссе два часа.
  8. Я хожу в бассейн три раза в неделю.
  9. Мой отец с утра ремонтирует машину.
  10. Он сломал ногу.

Надеюсь, эти упражнения помогли вам систематизировать употребление времен группы Настоящее.

Понравилось? Сохраните на будущее и поделитесь с друзьями!

.

Тесты по временам английского языка

2 октября 2014

77922

Содержание статьи

1. Обзор сайтов с тестами по временам английского языка

2. Тест с ответами на английские времена

Зададимся вопросом: зачем нам нужны тесты по временам английского языка? Ситуация множество.

За основу, изучая английский не год и не два, сталкиваешься с необходимостью оценить свои знания языка, структурировать их.Особенно это касается знаний времен английского. Бывает также, что вы изучали английский в прошлом, иногда даже пользовались им. Затем, в потоке будней, язык ушел на второй план, но вот вы вновь почувствовали в нем необходимость. И снова тест по временам английского глагола. А возможно, вы только приступили к изучению языка. Понятие времен уже есть, но отнюдь не системное. Выполнение тестов по временам английского языка поможет их систематизировать. Думаем, вы уже убедились, что такой тест может быть полезен абсолютно всем на любом этапе изучения английского.

И вот вы попадаете в разнообразный мир интернета и теряетесь в сотнях тестов, предлагаемых разными сайтами. Мы поможем вам выбрать лучшие по содержанию, оформлению и удобству. Итак, краткий обзор тестов по временам английского языка.

Тест http://englishgu.ru/test-na-vremena-angliyskogo-yazyika, как заявляет сам автор, имеет целый ряд преимуществ. Во-первых, тест не слишком большой, но при этом содержательный и отображает как основные, так и дополнительные функции времён английского языка .Во-вторых, в тесте имеются авторские комментарии, ответы и пояснения, помогающие усвоить временные формы. И, в-третьих, тест хорошо оформлен. Наличие картинок и микроконтекстов помогает точно выбрать нужное время. Имеет версию в PDF для печати.

Тест http://engmaster.ru/test/665 проверяет знание системы времён английского языка. Достаточно сложен, но удобен тем, что вы не сможете перейти к следующему вопросу, не решив предыдущий, что дает возможность сосредоточиться на данном конкретном времени, порассуждать, «прочувствовать» язык.В конце теста вы получите результаты теста, правильные ответы и указание ваших ошибок.

На сайте http://www.ego4u.com/ru/cram-up/tests вы найдете разные варианты тестов по временам английского языка. Можно понять каждого конкретного времени или нескольких времён проверить сравнение (скажем, простое настоящее или непрерывное настоящее). Можно выбрать тест по своему уровню языка (Уровень 1, Уровень 2 и т.д.). А можно проверить свои знания в общем тесте по всем временам английского (http: // www.ego4u.com/en/cram-up/tests/language-course). Естественно, по завершении теста вы получаете результаты и правильные ответы. Большим преимуществом данного теста является то, что вы не просто получаете правильный вариант, но выбор того или иного времени объясняется правилами, а к каждому предложению даются, так называемые, сигнальные слова, которые влияют на выбор времени.

http://testyourenglish.org/test-10. Тест хоть и содержит всего 20 вопросов (так что не успеет вам надоесть), но при этом очень содержательный, объективно отображающий ваше реальное понимание видовременных форм английского языка.Имеет версию для печати в формате PDF.

http://www.englishpage.com/verbpage/verbs29practicetest.htm — тест удобен наличием подсказок. При нажатии на кнопку «Подсказка» (подсказка) вы получите первую букву, при повторном нажатии вторую и так далее. Таким образом, если вы еще не совсем освоили все времена английского языка, данный тест поможет вам это сделать! Кроме того, выполнив тест, внизу страницы с результатами вы найдете таблицу времен, 180 Учебное пособие по глаголам. Т.е вы не только проверяете свои знания языка, но и систематизируете их.

И напоследок, http://www.e-grammar.org/download/test-your-english-1.pdf — короткий, но очень информативный тест, который наглядно показывает знание, а главное, понимание, временных форм английского языка. Этот тест учитывает вас определяет времена по сопутствующим, сигнальным словам / фразам, что является немаловажным. Крайне полезен для начинающих узучать английский язык. Тест представлен в формате PDF.

Помимо указанных сайтов, проверить свои знания времен вы можете здесь.Итак, наш тест на времена английского языка .

1. Maria__________ Немецкий язык на вечерних уроках в этом семестре.

а. Обучается б. учеба c. исследование d. изучает

2. Я __________ вчера вечером. Я слишком устал.

а. не пошел б. не собирался c. не пошел d. не ушли.

3. __________ сегодня моя кузина 4 раза, но ее номер всегда занят.

а. позвонил б. Я позвонил в. Я позвонил д. Я звонил по телефону

4. __________ стоматолог после школы, поэтому я не могу играть с вами в теннис

а. Я навещу б. Я собираюсь посетить c. Я в гостях у д. Я посещаю

5. Где __________ ? » «В деревне недалеко от Лондона.

а. живет твой дядя б. жил твой дядя c. живет ли твой дядя? d. Ваш дядя живёт

6. Лиза ехала в город, когда у нее __________ кончился бензин

а. Бегал б. запустить c запустить d. имел пробег

7. Я напишу вам, как только __________ мои результаты экзамена

а.Я знаю б. Я знаю C Я хочу знать d. Я знал свои экзамены

8. Строители __________ дом до конца этой недели

а. закончили б. будет закончено c. будет отделка d отделка

9. Сейчас я не люблю боевики, но мне нравились __________ , когда я был моложе.

а.привык к б. используется с. будет d. будет использовать до

10. Лиз из Эдинбурга. Она __________ там всю жизнь.

а. живет b прожил c живет d прожил

11. «Умеешь водить?» «Нет, __________ автомобиль, но я хочу научиться».

а. Я никогда не водил б. Я никогда не водил машину c.Я никогда не водил никогда не водил

12. Мой друг __________ для меня, когда я приехал.

а. а. ждал б. ждал c. ждал d. ждал

13. Давай скоро сделаем перерыв, __________ ?

а. а. это б. мы c. мы будем d. будем ли мы

14. Я слышал, вы перекрашиваете свой дом.Как __________ ?

а. это ищет b. это выглядит c. похоже d. это будет выглядеть?

15. Дэвид разучивал песню несколько дней. Это __________ неплохо, но он не думает, что готов выступать публично.

а. звучит b. звуки c. прозвучал d. звучит

16. «Я не могу приехать днем.«Я __________ завтра, тогда.»

а. Я вижу б. Я увижу c. Я увижу d. Я увижу

17. Диана __________ ее волосы коротко постриглись, когда она закончила колледж.

а. имел б. имел c. имел d. имел

18. Брэд сэкономил бы много денег, если бы он __________ последовал моему совету

а.слушал б. слушал c. слушал d. слушал бы

19. «Вы купили билеты в театр?» «Нет, я совсем забыл о них. Я __________ им завтра.

а. закажет б. собираюсь заказать c. будут забронированы d. я бронирую

20. Если вы внимательно слушаете, вы __________ сова вон там на деревьях.

а.услышал бы б. услышит c. слышать d. услышит

21. Сегодня вечером Франция __________ Германия в матче, важном для обеих команд.

а. будет играть b. играет c. играет d. собирается играть

22. Когда он прибывает в Даллас, он __________ поездом весь день.

а. будет путешествовать b. будет путешествовать c. будет ездить d.собирается поехать

23. Мы были так расслаблены, потому что __________ весь день.

а. не работали б. не работал c. не работает d. не работал

И наши ответы

1

а

5

с

9

б

13

с

17

а

21

с

2

а

6

с

10

б

14

а

18

с

22

а

3

с

7

а

11

с

15

б

19

а

23

д

4

с

8

б

12

с

16

б

20

б

Дж

Помимо этого Вы пройти отличный тест на нашем сайте на определение вашего уровня владения английским языком.Удачи в обучении!

.

Настоящее время для выражения будущего в английском

Настоящее непрерывное (делаю) для выражения будущего:

Это ежедневник Бена на следующую неделю.

He играет в теннис в понедельник днем.
Он идет к дантисту во вторник утром.
Он ужинает с Кейт в пятницу .

Во всех этих примерах, Бен уже решил и запланировал всё это делать.

Я делаю кое-что (завтра) = Я уже решил и запланировал дело (на завтра):

  • A: Что , , вы делаете в субботу вечером? (, а не Чем вы занимаетесь )
    B: Я хожу в театр.(, а не Я иду )
  • A: Во сколько Кэти прибывает завтра?
    Б: Половина одиннадцатого. Я встречаю ее на вокзале.
  • Я Завтра не работаю , так что мы можем куда-нибудь пойти.
  • Ян не будет играть в в следующую субботу. Он повредил ногу.

‘Я собираюсь на (делать)» также возможно в этих предложениях:

  • Какие вы собираетесь делать в субботу вечером?

Но настоящий непрерывный наиболее естественно для запланированных событий.См. также урок 20Б.

Не використовуйте будет говоря о запланированных событиях:

  • Какие , вы, , делаете сегодня вечером ? (, а не Что вы будете делать )
  • Алекс женится на в следующем месяце. (, а не получит )

Вы также можете использовать Present Continuous для действия перед тем, как начните его делать . Особенно это касается глаголов движения ( уходят / приходят / уходят, и др.):

  • Я устала. Я, , сейчас иду спать, . Спокойной ночи. (, а не Я ложусь спать )
  • «Тина, ты уже готова?» «Да, я , иду » (, а не , я приду )
Настоящее простое (Верю) для выражения будущего:

Мы используем Present simple, когда говорим о расписаниях, программах и др. (для транспорта, кинотеатров и др.):

  • Мой поезд отправляется с в 11.30, значит, мне нужно быть на вокзале к 11.15.
  • Когда начинается , фильм начинается сегодня вечером ?
  • Завтра в среду , . / Завтра — среда .

. Можно использовать настоящее простое, о людях, если их планы фиксированы, как расписание:

  • Я начинаю мою новую работу в понедельник.
  • Когда делать вы заканчиваете завтра работу?

Но непрерывный более естественен для личных планов:

  • Который час — это , вы встречаетесь завтра Энн? (, а не , вы встречаетесь )

вызывает:

Настоящее время непрерывно

  • В какое время вы прибываете ?
  • Я иду сегодня вечером в кино .

Настоящее простое

  • Когда приезжает поезд ?
  • Начало фильма в 8.15 (сегодня вечером).
Упражнения

1. Ваша подруга скоро пойти в отпуск. Спросите о её планах. Используйте слова в скобках.

2. Том хочет, чтобы Вы пришли к нему в гости, но Вы очень заняты. Посмотрите в свой ежедневник на следующие несколько дней и объясните ему почему вы не можете прийти.

Можешь прийти в понедельник вечером?

А что насчет вечера вторника?

Ну, в четверг ты свободен?

3. Вы что-нибудь запланировали делать в это время? Напишите предложения о себе.

  1. (сегодня вечером)
  2. (завтра утром)
  3. (завтра вечером)
  4. (в следующее воскресенье)
  5. ( выберите другой день или время )

4.Поставьте глагол в наиболее подходящую форму: настоящее продолжительное или настоящее простое.

  1. Я (иду) в кино сегодня вечером.
  2. (фильм / начало) в 3.30 или 4.30?
  3. У нас вечеринка в следующую субботу. Вы хотите приехать?
  4. Художественная выставка (финиш) 3 мая.
  5. Я (не ухожу) сегодня вечером. Я остаюсь дома.
  6. «Что-нибудь завтра утром?» «Нет, я свободен. Почему? »
  7. Мы (идем) на концерт сегодня вечером.Он (старт) в 7.30.
  8. Я (уезжаю) сейчас. Я пришел попрощаться.
  9. A: Вы недавно видели Лиз?
    B: Нет, но мы (встречаемся) на обед на следующей неделе.
  10. Вы едете в поезде в Лондон и спрашиваете другого пассажира:
    Извините меня. В какое время (этот поезд / добраться) до Лондона?
  11. Вы говорите с Хелен:
    Хелен, я (иду) в супермаркет. (Вы пойдете со мной?
  12. Вы с другом смотрите телевизор.Вы говорите:
    Мне наскучила эта программа. В какое время (оно / конец)?
  13. Я (не использую) машину сегодня вечером, так что вы можете ее получить.
  14. Сью (приходи) к нам завтра. Она (едет) поездом и ее поезд (прибывает) в 10.15.

.

Настоящее непрерывное и настоящее простое на английском языке

Настоящее время непрерывно (делаю)

Мы используем настоящее непрерывное, говоря о действиях, происходящих в момент речи или в настоящий период времени (вокруг момента речи). Действие не завершено.

Мы используем Present Simple, когда говорим о событиях в общем, или о событиях, которые случаются с периодичностью.

  • Вода кипит .Можешь выключить?
  • Слушайте этих людей. На каком языке говорят они говорят ?
  • Пойдем гулять. сейчас не идет дождь .
  • «Я занят». «Какие , , вы, , делаете
  • Я Я уже проголодался. Пойдем поесть.
  • Кейт хочет работать в Италии, поэтому она изучает итальянский.
  • Население мира быстро увеличивается на человек.
  • Вода кипит при 100 градусах Цельсия.
  • Простите, до вы говорите английский?
  • Летом мало дождей.
  • Что делать вы обычно делаете по выходным?
  • У меня всегда днем ​​ голодает.
  • Большинство людей учатся плавать в детстве.
  • Ежедневно население планеты увеличивается с примерно на 200 000 человек.

Мы используем непрерывный для временных действий:

Мы используем простые для постоянных действий:

  • Я живу с друзьями, пока не найду себе жилье.
  • A: Вы, , усердно работаете, сегодня.
    Б: Да, у меня много дел.
  • Мои родители живут в Лондоне. Они прожили там всю свою жизнь.
  • Джон не ленив.Он работает большую часть времени.

Я всегда делаю и Я всегда делаю

Я всегда делаю (что-нибудь) = Я делаю (что-либо) всегда:

  • Я всегда езжу на работу на машине. (, а не Я всегда иду )

« I’m always do ing something» имеет другое значение. Например:

Я всегда теряю вещей = Я часто теряю вещи, возможно, слишком часто, или чаще, чем обычно (негативный оттенок) .

Еще два примера:

  • Вы, , всегда смотрите телевизор . Вам следует заняться чем-нибудь более активным. (= Ты слишком часто смотришь телевизор = Ты смотришь телевизор слишком часто)
  • Тим никогда не бывает доволен. Он всегда жалуется . (= Он слишком много жалуется = Он слишком много жалуется)
Упражнения

1. Находятся ли подчеркнутые глаголы в правильной грамматической форме? Исправьте, если необходимо.

2. Поставьте глагол в правильную форму: настоящее продолженное или настоящее простое.

  1. Пойдем. Сейчас (не дождь).
  2. Юлия очень хорошо владеет языками. Она (говорит) очень хорошо на четырех языках.
  3. Торопитесь! Все (ждите) вас.
  4. «(ты / слушаешь) радио?» «Нет, можешь выключить».
  5. «(Ты / слушаешь) радио каждый день?» «Нет, только изредка.’
  6. Река Нил (течет) в Средиземное море.
  7. Река (течение) сегодня очень быстрая — намного быстрее обычного.
  8. Обычно мы (выращиваем) овощи в своем саду, но в этом году мы (не выращиваем) их.
  9. A: Как твой английский?
    B: Неплохо. Я думаю, что это (улучшается) медленно.
  10. Рэйчел в данный момент находится в Лондоне. Она (осталась) в Парк-отеле. Она всегда (остается) там, когда в Лондоне.
  11. Мы можем скоро перестать ходить? Я (начинаю) чувствовать усталость.
  12. A: Вы умеете водить машину?
    В: Я (учусь). Мой отец (научит) меня.
  13. Обычно я (заканчиваю) работу в пять, но на этой неделе я (работаю) до шести, чтобы заработать немного больше.
  14. Мои родители (живут) в Манчестере. Они там родились и больше нигде не жили. Где (твои родители / живут)?
  15. Соня (ищет), где жить. Она (остается) со своей сестрой, пока не найдет где-нибудь.
  16. A: Что (ваш брат / делает)?
    Б: Он архитектор, но он (не работает) сейчас.
  17. (на вечеринке) Я обычно (наслаждаюсь) вечеринками, но мне (не нравится) это очень нравится.

3. Закончите предложения B. Используйте always -ing .

  1. A: Я снова потерял ручку.
    B: Только не снова! …
  2. A: Автомобиль снова сломался.
    Б: Эта машина бесполезна. Это …
  3. A: Смотрите! Вы снова совершили ту же ошибку.
    B: О нет, только не снова! Я…
  4. A: Ой, я снова забыл свои очки.
    B: Типично! …

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять комментарии.

ВК (старые)

Новые комментарии ВК нужно писать в синий блок справа от этого. В этом блоке ваши комментарии будут утеряны.

О

Зачем комментарии ВКонтакте разделены на старые и новые, а также ответы на другие часто задаваемые вопросы, вы найдете на странице FAQ (из верхнего главного меню).
Подробности
Просмотров: 2289
.
alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *