Когда дети начинают видеть сны
Почему младенец улыбается во сне? Видит ли он сны? Говорят, что улыбающиеся во сне новорожденные видят ангелов. Иногда спящие крохи начинают всхлипывать и перебирать ножками. Какие переживания заставляют плакать во сне новорожденных?
Когда ребенок видит свой первый сон
Долгое время человечество жило с аксиомой, что ребенок впервые видит сны только после рождения. Не так давно ученые доказали, что дети видят сновидения еще в утробе мамочки. Уже на восьмой неделе беременности одновременно с развитием органов зрения малыш начинает видеть сновидения.
Это сообщение профессора психиатрии из Гарварда Аллана Хобсона перевернуло представление ученого мира и будущих мамочек об утробном развитии человека. Малыш внутри материнского животика большую часть времени спит, фаза быстрого сна, когда видятся сновидения, длится в утробе в четыре раза дольше, чем у нас, взрослых.
Читаем также: когда новорожденные начинают видеть
Что видят дети во сне
Можно сказать, что ребенок развивается при помощи сна, но это пока только догадки ученых. Какие сновидения посещают наших малышей, только предстоит открыть. Что это даст миру? Разовьется новая ветвь педагогики, – перинатальное воспитание и обучение.
Сны новорожденных составляют бессистемные картинки. Их видят и младенцы до года. Чем больше малыш набирается “жизненного опыта”, тем чаще картинки сплетаются в сюжет, окрашенный впечатлениями и эмоциями. До трех лет ваше чадо вряд ли сможет развернуто рассказать увиденное во сне. Он произнесет одно слово – котик, птичка или любое другое.
Настоящие сновидения, образные и эмоциональные, заполненные действиями и сюжетными линиями, ваш ребенок сможет поведать взрослым только становясь старше, после трех лет.
Что первично
По убеждению Аллана Хобсона, а не верить серьезному ученому нет никаких оснований, сны первичны. А это обозначает, что маленький человек появляется на свет уже со своим видением, со своей “картой мира”. И закладывается она еще в материнской утробе.
Приглядитесь, что делает ваш ребенок во сне. Если улыбается и спокойно сопит в подушку, – прекрасно, значит, ему снятся добрые, хорошие сны. А вот когда плачет, всхлипывает, беспокойно вздрагивает, – это повод задуматься.
Обычно неприятные, пугающие сновидения посещают спящих малышей из-за переживаний или нерешенных проблем в реальной жизни. Причиной ночных кошмаров ребенка может стать и расстройство сна. Эти проблемы нужно решать совместно с педиатром или детским психологом.
Все в человеке берет свои истоки в детстве. И характер, и привычки, и зло, и добродетель. Так говорят психологи. А может, еще раньше, до рождения?
Когда малыши начинают видеть сны — Megaboo
Наблюдая за спящим младенцем, можно увидеть, как изменяется его мимика во сне и какие проявляются эмоции. Вот он улыбается, вот начинает всхлипывать и даже плакать, потом опять улыбается и начинает двигать ручками или ножками. Очень интересно, что в это время снится малышу, а может он вообще пока не видит сны?
Если верить ученым, то первый свой сон ребенок видит, еще находясь в утробе матери. Как только у малыша начинают формироваться органы зрения (примерно на втором месяце беременности), так он и начинает видеть свои сновидения. А если учесть, что большую часть суток ребенок в животе у мамочки спит, то и сновидений он, наверное, видит великое множество.
Что снится младенцам
Утверждать с твердой уверенностью, что снится детям на первом году жизни, не берется никто. Ведь опровергнуть или подтвердить различные догадки невозможно. Остается только положиться на всевозможные предположения. Но возможно в недалеком будущем эти знания смогут помочь в развитие методов обучения и воспитания.
Младенцы видят во сне различные картинки, не связанные друг с другом. Ведь у них нет еще никакого жизненного опыта, чтобы видеть сюжетные сны. С возрастом и развитием ребенка сновидения начинают состоять не только из картинок, но и из эмоций, впечатлений.
Если малышу в возрасте до трех лет и запоминается отрывок из своего сновидения, то ребенок может озвучить его одним словом или словосочетанием (например, кошка мяукала или собачка лаяла). Только овладев полноценной речью (чаще после трех лет) малыши могут рассказать свой сон со всеми запомнившимися подробностями и яркими красками.
Мнение профессора Аллана Хобсона
Известный Гарвардский специалист по психиатрии убежден, что сны первичны, и каждый новорожденный появляется на свет со своим собственным видением мира, которое было заложено ему еще в утробе матери.
Именно поэтому младенцы во сне проявляют различные эмоции: плачут и хмурятся, когда им снится что-то плохое, и улыбаются, когда сновидение доброе и приятное. Каждый родитель может увидеть это, понаблюдав всего несколько минут за спящим ребенком.
Неприятный и страшный сон у новорожденного может быть из-за страхов и переживаний в реальной действительности. Чуткий сон младенца или его расстройство может стать настоящей проблемой и причиной страшных сновидений. Справиться с решением этой головоломки поможет педиатр или другой детский специалист.
Есть ли у младенцев чувство юмора?
- Том Стаффорд
- BBC Future
Автор фото, Getty
Даже и речи не может быть о том, что еще не умеющий говорить малыш понимает наши шутки. Но что же тогда заставляет малышей хихикать? Корреспондент BBC Future утверждает, что ответ на этот вопрос может пролить свет на то, как устроен наш мозг.
Отчего младенцы смеются? Может показаться, что поиск ответа на эту тему станет для ученых просто развлечением, но у Каспара Аддимана есть серьезный научный повод.
Он далеко не первый, кому пришел в голову этот вопрос. Выдающийся английский натуралист Чарльз Дарвин изучал смех своего сына-младенца, а по теории отца современной психологии австрийца Зигмунда Фрейда, человек смеется тогда, когда ощущает свое превосходство.
Нам доставляет удовольствие видеть, как другой человек попадает впросак. Примером могут послужить дешевый фарс, грубый юмор, ляпсусы и оплошности – потому что это не мы на месте другого.
Основатель генетической психологии швейцарец Жан Пиаже полагал, что изучение смеха младенцев может привести к пониманию их мышления.
Ведь если ты смеешься, ты должен в какой-то степени понимать юмор – хорошая шутка балансирует на грани полной, сбивающей с толку неожиданности и в то же время скучной предсказуемости.
Автор фото, Getty
Подпись к фото,Чтобы малыш рассмеялся, достаточно пощекотать его
Пиаже логично предположил, что изучение смеха младенцев поможет увидеть, как понимают мир дети. Он выдвинул это предположение в 1940-е годы, но пока его идею никто тщательно не проверял.
Хотя этими исследованиями занимались некоторые очень известные ученые, современная психология продолжает пренебрегать этой темой.
Аддиман, сотрудник Лондонского университета, решил исправить положение. Он полагает, что изучая смех, можно точно установить, как дети понимают окружающий мир.
Он провел крупнейшее в мире исследование, детально изучая, над чем именно смеются малыши, и в прошлом году впервые представил результаты своего труда на международной конференции.
На своем вебсайте Аддиман проанкетировал более 1000 родителей по всему миру, опросив их, когда, где и почему смеются их дети.
Результаты исследования – как и сама его тема – весьма трогательны. Первый раз грудничок улыбается примерно в шесть недель, первый раз смеется в три с половиной месяца (хотя некоторые не смеялись раза в три дольше, так что не волнуйтесь, если ваш еще не захихикал).
Малыши практически всегда хохочут, если с ними играть в «ку-ку», и, конечно, абсолютно все ответили в анкете, что дети смеются, если их пощекотать.
Самое важное, что по результатам опроса стало очевидно: дети смеются в обществе других людей или в ответ на попытку рассмешить их действием.
Недостаточно просто физического ощущения щекотки. Недостаточно просто видеть, когда что-то внезапно исчезает и появляется. Смешно только тогда, когда взрослый все это делает для малыша.
Это показывает, что задолго до того, как малыши начинают ходить или говорить, они уже реагируют на общение.
Если вы будете щекотать малыша, он будет смеяться именно потому, что это делаете вы, а не просто потому, что ему щекотно.
Автор фото, Getty
Подпись к фото,Маленькие дети отлично понимают, когда с ними дурачатся
Более того, малыши не смеются, когда кто-то спотыкается и падает. Гораздо вероятнее, что они смеются, когда сами падают, а не кто-то другой. Они смеются, когда находятся в обществе счастливых людей, а не в обществе грустных или неприятно удивленных. Исходя из этих результатов, теория Фрейда (которая, впрочем, разрабатывалась на основе клинических опросов взрослых пациентов, а не на скрупулезном, проведенном по всем правилам изучении реальных детей) выглядит совершенно неверной.
Хотя по ответам родителей выясняется, что младенцы мужского пола смеются немного чаще, чем девочки, и тем, и другим мама и папа кажутся одинаково смешными.
Аддиман продолжает собирать данные и надеется, что его результаты помогут показать, как ребенок начинает понимать окружающий мир: как удивление уступает место предвкушению по мере того, как проявляется способность распознавать и запоминать предметы.
Несмотря на свой научный потенциал, смех младенцев как тема для исследования остается «странно пренебрегаемым», считает Аддиман.
Частично это объясняется объективной трудностью заставить ребенка смеяться в лабораторных условиях (хотя Аддиман планирует заняться этим на следующем этапе своего проекта).
Он считает, что отчасти темой пренебрегали потому, что она не считается полноценной для научного изучения. Аддиман надеется перевернуть это предубеждение: для него изучение смеха – это совсем не шутка.
Как научить ребенка мыслить нестандартно
Люди, умеющие творчески подойти к любой задаче и найти нестандартное решение, всегда двигали вперед науку, совершали открытия, создавали новые технологии. В современном мире это умение ценится ещё больше. Как развить у ребёнка способность нестандартно мыслить?
Связь с окружающим миром
Способность связывать между собой различную информацию называется синкретическим мышлением. В школе ребёнок изучает предметы по отдельности, без связи друг с другом и с окружающим миром. Чтобы научить ребёнка видеть связи между предметами и явлениями, поиграйте с ним в игру. Например, надуйте несколько воздушных шариков и спросите: «Что изменилось в комнате из-за того, что я надул шарики?» Когда версии закончатся, задайте следующий вопрос: «Из-за того, что я надул шарики, орёл сегодня съест на одну птичку больше. Почему?» И попробуйте вместе с ребёнком найти как можно больше ответов. Ещё один каверзный вопрос для подобной игры: «Какая связь между авторучкой и Альфой Центавра?» Задавая ребёнку подобные загадки в соответствии с его возрастом, вы удивитесь тому, какие нетипичные решения он сможет придумать.
Природная любознательность
Обращайте внимание на самые обыденные предметы и явления окружающего мира, будь то растения, камни, дома, дождь и так далее. Помогите ребёнку увидеть мир в новом, необычном ракурсе. Используйте развивающие фразы: «Ух ты! Это похоже на… Почему?», «Смотри, как удивительно!», «Это такое, потому что…» и так далее. Всегда следуйте за интересом ребёнка, а когда интерес проявится — подхватывайте и поддерживайте с помощью новой информации и развивающих фраз.
Дьявол в деталях
Поиграйте с любым предметом: предложите ребёнку назвать как можно больше его свойств. Предмет может быть любой, например, кружка, тарелка, какая-нибудь игрушка. Хорошо играть в такие игры в компании нескольких детей и взрослых, это включает азарт и помогает находить все новые детали, мелочи, нюансы, не замеченные другими игроками. Предложите ребёнку рассказать, что он видит на картине. Разумеется, сюжет картины должен соответствовать возрасту. Называя все новые и новые детали, ребёнок учится их замечать, понимать замысел художника, выражать свои мысли и объяснять те или иные явления, опираясь на интуицию и фантазию.
Открытые задачи
Открытые задачи — это задачи, у которых всегда больше одного решения. Например, зачем ежу яблоки, которые он несёт на спине? Как Персею победить Медузу Горгону без зеркального щита? Как извлечь из реки твёрдые деревянные сваи, мешающие судоходству? Упражняясь в решении открытых задач, дети учатся уходить от стереотипных решений, тренируют логику и стратегическое мышление, начинают видеть, какое решение наиболее легкое и менее затратное, а какое решение самое продуктивное. Из таких детей вырастают специалисты, востребованные в любой сфере деятельности. Кроме того, решение открытых задач готовит ребёнка к повседневной жизни, которая в каком-то смысле целиком состоит из таких задач и поисков ответов на них.
Семья, как среда роста
Несмотря на то, что современные дети всё больше времени проводят в детском саду и школе, семья по-прежнему остаётся главной питательной средой для развития интеллекта и креативности.
- Создайте дома творческую атмосферу. Если вы не читаете книги и разговариваете только на бытовые темы, у ребёнка не будет примера для подражания и материала для развития.
- Читайте, рисуйте, играйте в настольные игры всей семьёй. Пусть в доме будут картины, старинные предметы и произведения искусства.
- Обсуждайте прочитанные книги и фильмы, которые вы посмотрели вместе с ребёнком. Приглашайте в дом интересных людей из числа своих друзей и знакомых. Пусть они расскажут, чем занимаются, ответят на вопросы ребёнка.
- Занимайтесь ручным трудом и рукоделием и привлекайте к этому детей. В определённом возрасте умение обращаться с отцовскими инструментами или мамиными спицами — огромный стимул для развития интеллекта и креативности.
- Планируйте свою жизнь и учите этому ребёнка. Три четверти жизненного успеха зависит от самоорганизации.
Критическое мышление: Почему так важно научить школьника во всем сомневаться?
На то, как мы мыслим, влияет ведущий стиль мышления, который присущ каждому с рождения. Набор генов и нейронных связей определяет характер ребенка, его таланты, предрасположенность к какому-то типу занятий. Стиль мышления определяет уровень развития эмпатии, умение невербально считывать эмоциональное состояние других людей, любовь к музыке или искусству. О том, какие бывают стили мышления и как определить, как мыслит ваш дошкольник, мы попросили рассказать основателя обучающего мобильного приложения для детей 2-6 лет «Сказбука» Кешу Скирневского.
Стили мышления
- Инженерное мышление: Инженерное мышление непосредственно связано с умением ставить и решать технические и конструкторские задачи. Мы используем инженерный тип мышления, когда анализируем состав, структуру и принцип работы объектов. Например, когда ребенок собирает пирамидку, конструктор или строит фигуру из кубиков, он развивает инженерное мышление.
- Творческое мышление: Часто под творческим мышлением подразумевают умение рисовать, петь или танцевать. Однако психологи определяют творческое мышление как процесс обработки информации через образные, нестандартные мыслительные связи и концепции. Используя этот тип мышления, человек приходит к принципиально новым решениям проблемной ситуации, к новым идеям, открытиям и явлениям.
- Философское мышление: Философию определяют как особую форму мыслительной деятельности людей. Она направлена на рациональное осмысление мира и бытия человека. Философское мышление критично, сам философ может сомневаться в основах собственной концепции. Обладать этим стилем мышления — значит постоянно развивать понимание мира. Такое мышление помогает видеть тренды, тенденции, строить предсказания.
- Научное мышление: Научное мышление — это способ восприятия мира, при котором совершенствуется качество познания. Человек предпочитает все анализировать, прежде чем делать выводы, выражает свои мысли четко. Самое важное здесь — умение мыслить без предубеждений и оценок, опираться только на проверенные факты и доказанные гипотезы.
Как определить стиль мышления ребенка
Стиль мышления ребенка можно определить простым методом «вопрос — ответ». Дайте малышу задачу и посмотрите, как он будет ее решать. Например, спросите, как можно перейти большую реку. Если малыш скажет, что надо построить мост, то у него преобладает инженерное мышление. Если он предложит найти ковер-самолёт и перелететь, то творческое и т.д. Вопросы, которые вы будете задавать ребенку, могут быть совсем нереалистичными или сказочными — например, как построить дом на облаке. Его ответы могут быть такими же необычными и сказочными, как ваш вопрос. Смысл не в их научной ценности, а в развитии мышления, у которого нет границ. Даже если ребенок будет давать ответы, которые близки определенному стилю мышления, это значит лишь то, что этот стиль преобладающий, а остальные можно развить. Самый эффективный и простой способ — решать задачи для ума.
Пример задачи на развитие мышления
Возьмите пирамидку и начните складывать ее вместе с ребенком. На первом этапе соберите ее классическим способом. Во второй раз постройте ее по обратному принципу: от меньшей окружности к большей. В третий раз попросите малыш сложить ее по цветам. В четвертый раз попросите придумать, для чего пирамидка могла бы быть полезна в транспорте или на улице. Важно не оценивать «правильность» ответов, а научить выражать свои мысли, обосновывать точку зрения и показывать, как можно мыслить по-другому.
90% всех изменений мозга происходят в первые 15 лет нашей жизни. Это значит, что опыт, который мы получили в детстве, является для нас самым важным — он формирует привычки и модели поведения на всю жизнь. Мышление ребенка подвижнее, чем у взрослого. Дети способны учиться быстрее, поэтому в возрасте 2-6 лет нужно много разговаривать, помогать малышу ясно выражать свои мысли, пересказывать сказки, мечтать и искать новые решения разных игровых ситуаций. Чем больше моделей поведения вы покажете своему чаду, тем проще ему будет ориентироваться в жизни, когда он вырастет.
Когда новорожденный начинает видеть и почему косят его глаза
Среди родителей бытует мнение, что малыши некоторое время после появления на свет ничего не слышат и не видят. На самом деле, такое утверждение неправильное, хотя развитие этих функций действительно происходит со временем. Вопрос многих родителей, когда новорожденные начинают видеть, не следует воспринимать буквально.
В реальности новорожденный может видеть, когда еще находится в материнском утробе, и сразу же после появления на свет. Однако это совсем не то зрение, которое привычно для взрослого человека, так как грудничок воспринимает окружающий мир по-своему. У малыша в связи с родовой деятельностью могут быть припухшими веки, и он щурится от слишком яркого света. Первое время кроха расплывчато видит не далее чем до материнской груди.
В каком возрасте начинают видеть дети и как
Очень интересен тот факт, что примерно первый час своей жизни ребенок проводит с широко открытыми глазами и его взгляд не является растерянным или абстрактным, а наоборот, выражает определенную заинтересованность. После появления на свет, новорожденный уже может видеть окружающий мир и различные предметы вокруг себя, но расплывчато, как будто в тумане. При ярком освещении ребенок начинает жмуриться и большую часть времени проводит именно с открытыми глазами. Постепенно зрение адаптируется к внешним условиям и его четкость увеличивается. Когда младенец начинает улыбаться своим родителям, он уже достаточно хорошо их различает среди прочего окружения.
Взгляд ребенка на первой неделе жизни, на различных окружающих его предметах останавливается всего на несколько секунд. Лучше он начинает фокусироваться, когда достигает 2-месячного возраста, однако останавливать взгляд надолго еще не может, а лишь скользит по предметам. Уже к 4 месяцам новорожденный проявляет способность фокусироваться на заинтересовавших его предметах.
Дополнительно > С какого возраста ребенку понадобится подушка
Почему малыши косят глазами
В некоторых случаях родители могут замечать, что их новорожденные детки скашивают взгляд. Такое состояние ребенка считается нормой примерно к полугодовалому возрасту. Данное явления имеет обоснование, которое заключается в отсутствии возможности при рассматривании предметов использовать одновременно оба глаза. Если ситуация продолжается, когда малышу исполняется 6 месяцев, родителям лучше проконсультироваться с врачом.
В некоторых случаях родителям может показаться, что глазки ребенка косят из-за того, что у него большое расстояние между глазками при широкой переносице.
[box type=»note»]Чтобы проверить свои предположения, достаточно посветить малышу в глазки фонариком. При отсутствии косоглазия отблески света будут располагаться в одинаковых местах в обоих глазах.[/box]
Что видят новорожденные и на что предпочитают смотреть
Непосредственно в первое время после появления на свет, ребенок может реагировать на наличие или отсутствие света. В первый месяц жизни, он способен различать крупные предметы, окружающие его, однако с несколько размытыми формами. Вскоре малыш может даже следить взглядом за перемещением этих предметов или сопровождать им проходящих мимо людей.
Если речь идет уже о возрасте 3-4 месяца, то малыши способны сопровождать взглядом движущиеся игрушки. И уже к полугодовалому возрасту, ребенок начинает различать даже мелкие предметы, узнавать знакомые вещи.
Родители интересуются, во сколько месяцев у малышей появляются предпочтения в плане того, на что смотреть. Замечено, что груднички с 3 месячного возраста чаще всего любят наблюдать за следующими объектами:
- лицами своих родственников, особенно папы и мамы, которых он видит чаще всего, особенно им нравятся хорошо заметные детали лица, как, например, усы у папы;
- ребенок может отреагировать недовольством на изменение привычного внешнего облика одного из родителей и в лучшем случае просто отвернется, если, например, мама наденет темные очки или парик;
- также новорожденные предпочитают рассматривать различные узоры, фотографии или фигурки в черно-белом исполнении.
Дополнительно > Стоит ли бояться, если у грудничка трясется подбородок?
Чтобы обеспечить своему ребенку самые лучшие условия для рассматривания своих родителей, привлечь его внимание можно следующими способами и с учетом таких нюансов:
- лучше фокусировать взгляд малыш может в вертикальном положении, поэтому необходимо чаще брать его вертикально и давать ему немного времени сфокусироваться;
- рассматриваемый предмет лучше всего помещать на расстоянии 20-25 сантиметров от глаз, так как именно это расстояние считается оптимальным для зрения новорожденного;
- при разговоре с крохой очень уместно будет использовать мимику, например, улыбаться.
Как узнать, что ребенок видит
Если у новорожденного отмечается слабая реакция на световые раздражители или она вовсе отсутствует, значит, малыш не видит. Однако это может означать, что зрение ребенка еще не достаточно развито и это нормальная ситуация. После постепенной адаптации зрения к внешней среде ребенок будет реагировать на яркие предметы и даже поворачивать головку на их движение.
Оцените статью  
Загрузка…
Во сколько дети начинают видеть
Как только ребенок рождается, он уже видит. Это аксиома, которую необходимо запомнить. Функция зрения начинает активно развиваться еще когда малыш находится в утробе матери, естественно когда он рождается, то уже кое-что видит. Я не знаю, откуда пошел этот сказ о том, что дети рождаются слепыми, может ассоциации с другими представителями млекопитающих.
Дети в первый месяц своей жизни практически все время спят и глазки у них закрыты очень часто, поэтому может сложиться впечатление, что дети не видят окружающий мир, но это не так. Когда мы забирали своего малыша с роддома, то он щурился и кривился, когда солнышко светило ему в глаза, это свидетельствовало о том, что ребенок видит и яркий свет ему не приятен.
Некоторые нюансы зрения у новорожденных детей
Видят то малыши сразу после рождения, однако далеко не всё и не во всех цветах. В первый месяц жизни ребенок видит всё очень расплывчато, он видит силуэты, но четкие очертания людей и предметов пока не доступны его зрению, это же касается и цветов, поначалу только черный и белый, как в старом телевизоре. У него очень устают глаза от яркого света.
Расстояния, на которое видит новорожденный ребенок также не велико и составляет около 25 сантиметров. В связи с этим он зрительно может привыкнуть только к матери, которая постоянно носит его и кормит грудью или к отцу, ели он также занимается ребенком. У кого с родителей черты лица более четкие, того ребенок больше и запомнит. Резко менять свою внешность не рекомендуется, например, если папа был с бородой, а потом резко сбрил ее, то это будет для ребенка совсем другой человек. То же самое касается улыбок, если вы улыбаетесь, а потом резко перестаете, то это пугает ребенка. И наоборот, если спокойно стояли, а потом резко засмеялись, то можете испугать малыша и он расплачется.
Довольно часто у новорожденных наблюдается косоглазие. Это также нормальное явления для ребенка в первые месяцы жизни, в период адаптации его глаз к окружающей среде. Глазки еще не могут скооперироваться и действуют каждый по отдельности. Данное временное явление должно исчезнуть до года максимум. Если у вашего малыша не проходит, то стоит обратиться к врачу за консультацией.
Что и в каком возрасте видит грудничок
- В первый месяц жизни ребенок должен хорошо реагировать на свет. Все остальное у него перед глазами, как в тумане. Пытаться развлекать его в этом возрасте какими-то игрушками бессмысленно. Лучшим для него будет наличие близких людей на близком расстоянии потому что видит он недалеко. Мы своему в этом возрасте также еще никаких игрушек не покупали.
- Второй месяц жизни отличается от первого тем, что малыш уже может начинать следить за большими предметами и за тем, как они перемещаются. В два месяца уже стоит подумать о игрушках. Можно попробовать вкладывать ему в ручку погремушку с тонкой ручкой, чтобы он пытался ей тарахтеть и начинал следить. Также можно повесить мобиль над кроватью.
- После трех месяцев ребенок уже должен быть снабжен игрушками разного цвета и величины. Делается это не ради баловства, а потому что малыш уже должен учиться различать цвета и хорошо следить за предметами. В четыре месяца малыш уже останавливает взгляд и фокусирует его на определенном предмете.
- В полгода ребенок должен узнавать зрительно всех, кто часто с ним находится. У нашего к этому возрасту уже появились любимые игрушки, которые он узнавал зрительно и замечал их, даже если они лежали достаточно далеко. Все мелкие детали малыш также уже должен подмечать и различать основные цвета. Полностью все оттенки цветов он научится различать уже немного позже (до года).
- После полугода, да можно и раньше, ребенку уже можно начинать рассказывать, какой предмет какого цвета, причем разговаривать с ним нужно как можно чаще, не думайте, что он маленький и ничего не понимает.
Некоторые пожелания
- Не располагайте игрушки прямо перед лицом ребенка, развивать косоглазие не нужно. Они должны висеть немного в стороне и на высоте несколько десятков сантиметров от лица.
- Старайтесь улыбаться, когда ваш взгляд направлен на малыша. Он очень хорошо замечает, когда у вас плохое настроение и может перенять его на себя. Поэтому кричать тоже не нужно малышу в лицу. Тихий, монотонный голос и приятная улыбка – залог успеха в общении с ребенком.
В принципе все, я дал развернутый ответ на поставленный вопрос и мы с вами выяснили, что ребенок частично видит уже сразу после рождения и на протяжении всего первого года жизни функция зрения должна полностью стабилизироваться.
Мир глазами новорожденного ребенка (Видео)
В конце своей статьи хотелось бы вставить видеоролик, который отображает мир глазами новорожденного ребенка. Он хоть и на английском языке, но это не главное, просто посмотрите:
Советы логопеда — когда начинать заниматься
Разговаривать с малышом и помогать ему поскорее научиться говорить самому надо с самого раннего возраста – уверена Елена Боровкова – психолог-логопед Детского медицинского центра «Мамарада» Группы Компаний «ВИРИЛИС».
- чтобы ребёнок вовремя заговорил, нужно разговаривать с нимс самого раннего возраста. Малышу очень важно слышать речь мамы. Это первый, самый простой способ развития речи ребенка. Когда малышу будет месяцев 4‑5, следует повесить над кроваткой погремушки, чтобы он их рассматривал и трогал, гремел ими. И про погремушки нужно рассказывать: «Смотри, вот красная погремушка! А это жёлтый утенок – кря-кря!» Потом, когда малышу будет уже около годика, это «кья-кья» при виде уточки он сможет произнести сам. Очень полезен массаж пальчиков на руках и на ногах. Есть определённые точки, воздействие на которые развивает речь. Некоторые точки даже связаны с освоением отдельных букв;
- примерно в год дети начинают произносить простые слова, состоящие из одинаковых слогов. В этот период нужно начинать делать логопедический массаж для развития окологубных мышц: массировать
под носиком, в уголках губ, под нижней губой круговыми движениями. Если эти мышцы слабые, ребёнку сложно овладевать речью – это бывает довольно часто; - ближе к двум годам полезно делать артикуляционную гимнастику. Предложите малышу встать перед зеркалом (лучше большим) и поиграть в обезьянку – вволю покривляться. Дети это очень любят, а при этом они изучают себя, своё тело, лицо. Запоминают названия его частей;
- можно играть с ребёнком, обязательно проговаривая и называя предметы, в цветовое лото, в шнуровочку, собирать бусы или колечки, перекладывать крупу или бобы, прицеплять и отцеплять прищепки разных цветов. В этих играх развивается мелкая моторика, а это ключ ко всем психическим процессам, к развитию мозга;
- знакомство с книгой в раннем возрасте прививает уважение к книге и помогает развить мелкую моторику – книжку же нужно листать. Рассматривать страницы лучше вместе, рассказывая о том, что малыш видит на картинках. Полезно просить найти какой-то предмет на иллюстрации – уже в полтора года ребёнок вполне с этим справится. С помощью книги можно осваивать слоги и слова, складывая из первых вторые;
- очень хорошо развивать речь и память с помощью картинок, на которых изображены предметы или животные: добавляя и убирая картинки, меняя их местами. Важно, чтобы слова, их обозначающие, ребенок мог произнести. Вместо картинок можно использовать игрушки. Ещё один способ – мультфильмы, но обязательно добрые, без агрессии. Нужно не просто посадить малыша перед экраном, а рассказывать ему, что происходит. Желательно это делать не раньше, чем года в 2‑3;
- ждать до 3‑4 лет, что потом ребёнок заговорит – большая ошибка. Если в полтора года малыш так и использует только «мама» и «папа» – есть повод для беспокойства. К 2 годам ребёнок должен знать и произносить 15‑20 слов! Если он этого сделать по каким-то причинам не может, это плохо сказывается на его психике: понижается самооценка, возникает внутренний дискомфорт, который проявляется в поведении (капризы,агрессия). Чем раньше родители обратятся к специалистам, пройдут обследование и начнут исправлять ситуацию, тем лучше. Это и лекарства, и массаж, и обязательно индивидуальные занятия с логопедом. Есть особенности развития речи у детей, появившихся на свет в результате кесарева сечения – с ними нужно отдельно заниматься. Причиной задержки речи или внезапного молчания уже говорившего ребенка может стать травма головы. Сотрясения мозга нужно обязательно лечить. Отдельного внимания заслуживают психологические причины задержки речи. Это стрессы, которые не выдерживает нервная система малыша: проблемы в садике или развивающей группе, в семье, или страхи – в 2 года дети начинают видеть сны и могут пугаться того, что им снится. Необходимо сначала устранить причину стресса с помощью психолога, а затем уже заниматься развитием речи ребёнка с логопедом. Этот процесс может быть продолжительным, но обычно завершается успехом. Внимательное и доброжелательное отношение – важнейшая база успешного развития.
этапов развития видения, соответствующих возрасту | Детская больница Филадельфии
Проблемы со зрением можно заподозрить у детей, которые не реагируют на окружающую среду должным образом. Ниже приведены некоторые возрастные рекомендации, которые могут помочь определить, есть ли у вашего ребенка проблемы. Важно помнить, что не все дети одинаковы, и некоторые дети могут достичь определенных результатов в разном возрасте. Проконсультируйтесь с врачом вашего ребенка, если вы подозреваете, что ваш ребенок плохо видит или имеет другие проблемы со зрением.
Рождение |
|
---|---|
1 месяц | |
2-3 месяца |
|
от 4 до 5 месяцев |
|
от 5 до 7 месяцев |
|
от 7 до 11 месяцев | |
от 11 до 12 месяцев | |
от 12 до 14 месяцев |
|
от 18 до 24 месяцев |
|
от 36 до 38 месяцев |
|
от 48 до 72 месяцев (от 4 до 6 лет) |
«Учимся видеть — видение детей к 9000 годам»
Один из самых ценных моментов для родителей — это когда их новорожденный впервые открывает глаза и смотрит вам в глаза.Но что именно видит ваш новорожденный? Для развития зрения ребенка требуется время.
Младенцы не видят много деталей; фактически, большая часть их зрения размыта, потому что они могут фокусироваться только на расстоянии восьми-двенадцати дюймов. Младенцы начинают учиться фокусироваться, глядя на лица. В первые несколько недель младенец будет двигать всей головой, чтобы двигать глазами, но через пару месяцев он постепенно начинает самостоятельно двигать глазами и начинает развивать свои зрительные навыки, такие как координация глаз и отслеживание.На развитие зрения у вашего ребенка уходит несколько месяцев. Знание стадий зрения вашего ребенка и того, как вы можете помочь в его развитии, обеспечит самое здоровое зрение вашего ребенка.
Знаете ли вы, что еще до рождения ребенка вы можете помочь в развитии его зрения? Во время беременности правильное питание и дородовой уход способствуют здоровому развитию глаз вашего ребенка. С момента рождения вашего ребенка вы можете делать что-то, чтобы помочь в его зрительном развитии.Глаза новорожденного следует обследовать и проверить на наличие врожденных проблем со зрением, чтобы снизить риск проблем со зрением в более позднем возрасте.
К тому времени, когда ребенку исполняется четыре месяца, он начинает тянуться к предметам, показывая начало координации рук и глаз, а также развивает способность видеть в полном цвете. В этом возрасте они становятся весьма умелыми и достигают почти всего, что видят, так что будьте осторожны! В возрасте от шести до восьми месяцев большинство детей начинают ползать, развивая координацию глаз и тела.К тому времени, когда ребенку исполняется двенадцать месяцев, его зрительное восприятие развито, и он или она теперь может замечать разные формы и размеры предметов, имеет интегрированное зрение и мелкую моторику, а также тянется к еде из пальца и держит свои собственные бутылочки.
Зрение ребенка продолжает развиваться в дошкольном возрасте. Важно и дальше помогать в их развитии. Помогите своему ребенку, прочитав книгу вслух и позволив ему / ей увидеть слова и картинки на странице.Предложите ребенку изучить мир декоративно-прикладного искусства. Стимулирование их воображения также стимулирует их зрение.
Вашему ребенку следует пройти первое обследование зрения в возрасте трех лет, чтобы окулист мог проверить, нормально ли развивается его зрение, а также выявить возможные проблемы и выявить их на ранней стадии. Детям важно проверять глаза до того, как они пойдут в школу. Оптометрист определит, подготовлена ли зрительная система ребенка к чтению, письму и другим требованиям, которые школьная работа может ставить перед глазами ребенка.Дети часто не осознают, какое напряжение испытывают их глаза, и редко сообщают о каких-либо проблемах со зрением. Вот почему так важно регулярно проверять глаза вашего ребенка. Регулярные осмотры зрения проверяют, здоровы ли глаза вашего ребенка и нужны ли ему очки, чтобы видеть четко.
По мере того, как ваши дети становятся независимыми взрослыми, ваша роль на ранних этапах их зрительного развития будет влиять на то, как они будут поддерживать здоровье своих глаз.
Когда ваш ребенок переходит в среднюю школу, движения глаз становятся более точными, для точности как вблизи, так и на расстоянии.Знаете ли вы, что уровень визуального комфорта вашего ребенка помогает повысить его или ее уверенность в себе? Многие дети попробуют свои силы в спорте еще в средней школе; занятия спортом требуют способности отслеживать, а также координации тела и глаз. Лучшая маневренность ведет к лучшей игре, что может повысить уровень уверенности вашего ребенка.
Наблюдение за зрительным развитием ребенка — это подготовка к его будущей жизни. Визуальные требования колледжа могут быть довольно стрессовыми для подростка. Во время учебы в колледже вашему ребенку придется иметь дело с более высоким уровнем чтения.Это требует, чтобы их глаза работали усерднее, читая больше материала, фокусируя и отслеживая слова за меньшее время, пытаясь сформулировать интерпретирующее мышление. На этом этапе визуальная точность является обязательной. Поскольку ваш ребенок готовится вступить в начальные этапы своего взрослого возраста, продолжение наблюдения за его зрением посредством регулярных ежегодных осмотров остается важным аспектом роста вашего ребенка.
То же самое можно сказать после того, как мы закончим колледж и начнем работать, за исключением того, что теперь ответственность перекладывается на нас самих.По мере того как ваши дети становятся независимыми взрослыми, ваша роль на ранних этапах их зрительного развития будет влиять на то, как они будут поддерживать здоровье своих глаз. Осведомленность взрослых о визуальных требованиях и стрессах, которые наша работа может навязывать нашим глазам, основывается на навыках, которые мы изучаем и развиваем в детстве. С возрастом мы начинаем понимать, как наше зрение адаптируется к повседневным событиям.
Изменения зрения являются нормальным явлением на протяжении всей нашей жизни, поэтому мы должны осознавать важность обеспечения здоровья и наилучшего функционирования наших глаз.Поощряйте интерес ребенка с самого начала, читая, знакомя с цветами, покупая ему развивающие игрушки и ежегодно проверяя его зрение. Знание об их зрительных способностях на протяжении всего их роста позволит вам поддерживать зрение вашего ребенка в лучшем виде.
Источник:
- «Осмотр глаз для младенцев и детей ясельного возраста». © Центр зрения Лас-Колинас: http://www.lascolinasvision.com/your-eye-health/eye-exams/eye-exams-for-children
Хронология развития видения — оптометристы.org
Видение и развитие
Зрение ребенка — это сложная комбинация мозга, глаз и множества нервов, которые их соединяют. При рождении эта зрительная система еще не созрела и продолжает развиваться в первые годы жизни ребенка.
Четкое зрение — неотъемлемая часть здорового развития ребенка.
Здоровые глаза и хорошее зрение являются жизненно важными компонентами, которые позволяют успешно преодолевать многие важные этапы.Изучение «как видеть» и способность интерпретировать визуальную информацию, чтобы понять, что происходит в окружающей среде, являются решающими факторами в успешном развитии визуальной системы.
Эти этапы развития начинаются в младенчестве и зависят от силы визуальных навыков. Визуальные навыки, такие как бинокулярное зрение, точные движения глаз и способность изменять фокус, чтобы видеть близкие и удаленные объекты, необходимы для наблюдения, имитации, обучения, игры и многого другого.
Если у вас есть какие-либо опасения по поводу развития вашего ребенка, найдите рядом с вами окулиста , который осмотрит вашего ребенка.
Когда начинается развитие зрения?Развитие зрения начинается в утробе матери и продолжается в детстве и юности.
Развитие зрелой зрительной системы особенно важно в первые шесть лет жизни.
Первые шесть лет жизни считаются «уязвимым периодом», потому что это время, когда развитие ребенка наиболее уязвимо к воздействию различных угроз для его здоровья глаз и зрения.Любое изменение зрения или здоровья глаз может помешать развитию у ребенка необходимых визуальных навыков и вызвать задержку в развитии.
Основные этапы видения в зависимости от возрастаНиже приводится график некоторых ключевых визуальных возрастных вех, чтобы дать родителям базовые ориентиры, чтобы знать, чего ожидать в процессе развития своего ребенка.
Важно помнить, что каждый ребенок уникален и может достичь определенных результатов в разном возрасте.
Обратите внимание, что это ТОЛЬКО руководство, и его не следует использовать вместо консультации офтальмолога.
От рождения до 1 месяца- Мигает при ярком свете
- Несогласованные движения глаз — могут казаться косоглазыми.
- Способность смотреть на объект на расстоянии 8-10 дюймов
- Смотрит на свет или в лицо
- Начинает отслеживать движущиеся объекты или следовать за ними
- Четкое видение только для объектов на расстоянии 10–12 дюймов
- Смотрит на лица и черно-белые изображения
- Следит за объектом под углом до 90 градусов
- Смотрит на родителей внимательно
- Начинает плакать
- Начинает замечать знакомые объекты на расстоянии до 12 дюймов
- Осмотр своими руками
- Следит за лицами, объектами и светом
- Начинает тянуться к ближайшим объектам, например к подвешенному мобильному телефону
- Распознает такие предметы, как бутылка или соска
- Смотрит на себя в зеркало
- Развивает полноцветное зрение
- Возможность видеть изображения и объекты с расстояния в несколько футов
- Поворачивает голову для просмотра объектов
- Предпочитает определенные цвета
- Касается зеркального отражения себя
- Развитие самостоятельных движений глаз
- Видит более мелкие предметы
- Развитие восприятия глубины
- Ползет к удаленным объектам
- Пьесы подглядывать
- Наблюдает за быстро движущимися объектами и следует за ними
- Четкое зрение вдаль
- Восприятие глубины для объектов на расстоянии более 2 футов
- Уточнение движений глаз
- Распознает изображения знакомых предметов
- Прогулки для взаимодействия с интересными предметами
- Узнает себя в зеркале
- Начинает фокусироваться на объектах ближе 2 футов
- Четкое зрение вдаль
- Развитие мелкой моторики
- Цвета мелками — попытка нарисовать прямые линии или круги
- Обозначает части тела — рот, глаза, волосы и т. Д.
- Совершенствование навыков близкого зрения: конвергенция и фокусировка
- Развитие бинокулярного зрения на все расстояния
- Может изменять фокус с большого расстояния до
- Улучшение восприятия глубины
- Использует фокусировку для распознавания форм и объектов
- Зрение вдаль приближение 20/20
- Четкое и четкое зрение на расстоянии до нескольких дюймов от лица
- Развитие крупно-моторной координации
- Распознает сложные визуальные формы и буквы
- Обозначает цвета
- Знает буквы и некоторые слова
- Распознает ориентацию букв
- Начинается чтение
- Обладает зрелым чувством восприятия глубины
- Четкое, единое и комфортное зрение на всех расстояниях
Глаза младенца осматриваются неонатальным педиатром вскоре после рождения, чтобы исключить какие-либо распространенные послеродовые заболевания глаз, такие как катаракта, детская глаукома и опухоли глаз.
Рекомендуемый график осмотра глаз для детей включает:
- Одно посещение от 6 до 12 месяцев
- Одно посещение в возрасте от 2 до 3 лет
- Одно посещение в возрасте от 4 до 5 лет
- Годовой визит, от 6 лет и старше
Маленькие дети могут не сообщать, если чувствуют, что что-то не так — просто потому, что не осознают , что что-то не так!
Запланируйте осмотр глаз , так как чем раньше будет обнаружена проблема со зрением, тем быстрее ее можно будет диагностировать и лечить, что приведет к увеличению положительных результатов.
Роль родителей в развитии зренияРодители играют жизненно важную роль в здоровом развитии зрения у своего ребенка. Поэтому для родителей важно :
- Следите за признаками проблем со зрением
- Запишитесь на первое обследование зрения примерно в 6 месяцев
- Следуйте советам врача-офтальмолога при составлении соответствующего графика офтальмологических осмотров
- Участвуйте в играх родителей, соответствующих возрасту, которые могут стимулировать зрение вашего ребенка, например, качели, мягкие игрушки и игровые игры
- Разрешить детям безопасно исследовать свою естественную среду и взаимодействовать с ней, например, играя в песочнице или лазая по дереву
- Обеспечение сложных физических нагрузок, таких как катание на трехколесном велосипеде и ловля мячей
- Повышение визуального спроса на игры и занятия, такие как спорт и карточки
Если вы считаете, что ваш ребенок, возможно, не реагирует на окружающую среду должным образом, или вы замечаете, что ваш ребенок не достигает важной вехи в развитии, запланируйте проверку зрения, чтобы исключить любые проблемы со зрением.
Если обнаружена проблема с развитием их зрительной системы, постарайтесь не беспокоиться — ваш глазной врач посоветует вам наиболее подходящий план лечения для вашего ребенка, чтобы найти наилучший способ помочь ему достичь вех в своем зрительном развитии.
Когда вашему ребенку следует пройти осмотр у первого глаза? — Основы здоровья от клиники Кливленда
Вы хотите, чтобы ваши маленькие дети получили хорошее начало во всех отношениях, включая здоровье глаз.Но когда лучше начинать проверять глаза ребенка? В конце концов, младенцы и малыши не умеют читать глазную карту. Лучше начать пораньше.
Клиника Кливленда — некоммерческий академический медицинский центр. Реклама на нашем сайте помогает поддерживать нашу миссию. Мы не поддерживаем продукты или услуги, не принадлежащие Cleveland Clinic. Политика
Важно не откладывать обследование глаз для младенцев и детей, потому что некоторые проблемы со зрением в раннем возрасте могут повлиять на зрение на всю жизнь.Раннее обнаружение проблемы может предотвратить превращение незначительной проблемы в нечто серьезное (и более трудное для лечения).
Детский офтальмолог Элиас Трабулси, доктор медицинских наук, подчеркивает, что проверка зрения — это не просто способ узнать, нужны ли вашему ребенку очки. Как и обычные осмотры у педиатра, обследование зрения связано с профилактикой.
Когда детям нужно проходить обследование зрения?
Доктор Трабулси рекомендует провести комплексное обследование зрения у офтальмолога, если возможно, до 1 года, которое следует повторить перед детским садом у детей без каких-либо явных проблем со зрением.Педиатры проводят ограниченное обследование глаз сразу после рождения и в первые несколько лет жизни. Они могут обнаруживать различные отклонения светового рефлекса зрачка, а также внешних аспектов глаза и выравнивания глаз.
Эти экзамены становятся более важными для детей, которые:
- У кого-то из братьев или сестер или одного из родителей серьезная проблема с глазами, например, косоглазие (косоглазие) или ленивый глаз (амблиопия).
- Педиатр обнаружил проблему со зрением.
- Родители подозревают у них проблемы со зрением.
«Даже если нет явных симптомов, у вашего ребенка все еще могут быть проблемы со зрением», — говорит он.
Ранние экзамены могут предотвратить серьезные проблемы
Недиагностированные состояния или отклонения от нормы могут привести к потере зрения. Однако, по словам доктора Трабулси, некоторые проблемы можно решить, если они будут обнаружены на ранней стадии.
Классический пример — ленивый глаз. У детей с этим заболеванием один глаз слабее другого.
Одна из самых распространенных проблем со зрением у детей, ленивый глаз, обычно хорошо поддается лечению. Это может быть повязка для глаз, глазные капли или очки.
Другой пример — косоглазие, при котором один или оба глаза поворачиваются внутрь или наружу. Для этого могут потребоваться специальные очки или повязка на глаза.
Итак, как вы узнаете, что вашему ребенку нужно обратиться к врачу?
Вот четыре основных совета, которые помогут вам с самого начала позаботиться о наилучшем уходе за глазами.
1. Не ждите школы
Если у вас есть вопросы о зрении вашего маленького ребенка, не стесняйтесь назначить офтальмологическое обследование.
У большинства детей проверяется зрение до того, как они пойдут в начальную школу. Но доктор Трабулси говорит, что лучше всего проверить глаза вашего ребенка, прежде чем он пойдет в детский сад или дошкольную школу.
2. Учитывайте семейный анамнез
«Хотя тестирование зрения идеально подходит для всех детей, еще более важно, если у братьев или сестер ребенка есть проблемы со зрением», — говорит д-р.Трабулси.
Как и многие другие заболевания, связанные со здоровьем, у вашего ребенка больше шансов иметь проблемы со зрением, если они есть в вашей семье. Так что лучше всего начать мониторинг на ранней стадии.
3. Обратитесь к офтальмологу
Как вы знаете, ваш педиатр имеет специальную подготовку для лечения детей. Точно так же детский офтальмолог специализируется на обнаружении и лечении глазных проблем у детей.
С помощью удобных для детей инструментов и тестов он или она может выявить проблемы, даже если ваш ребенок не научился говорить или еще не знает алфавита.
4. Дайте волю своей интуиции
Доктор Трабулси говорит, что для родителей очень важно доверять своим инстинктам. В конце концов, вы лучше всех знаете своего ребенка.
На самом деле, родители часто первыми замечают признаки неприятностей. «Если мама говорит, что что-то не так с глазами или зрением ее ребенка, и я ничего не нахожу на начальном экзамене, я всегда возвращаюсь и проверяю снова», — говорит он.
Ваш врач может сначала не обнаружить проблему. Но если у вас все еще есть проблемы, продолжайте работать, чтобы определить проблему.Обсудите симптомы, которые вы видите, с лечащим врачом или при необходимости получите второе мнение, советует доктор Трабулси.
Следование этим советам поможет вам защитить зрение вашего ребенка и способствовать его здоровому зрению на всю жизнь.
Как у детей развивается чувство времени?
Тема: Когнитивное развитие
Расположение: Центр открытий
Младенцы в возрасте 6 месяцев способны различать два разных отрезка времени.Однако способность читать часы или судить о том, сколько времени нужно, чтобы куда-то добраться, развивается гораздо позже в детстве. Это исследование направлено на понимание взаимосвязи между несимволическим (например, более коротким, более длинным) и символическим (например, минуты, часы) пониманием времени детьми.
В этом исследовании мы попросим детей (в возрасте от 6 до 8 лет) выполнить два задания. В первом задании детей попросят различать два разных отрезка времени.Они услышат, как два животных играют на музыкальном инструменте, а затем их попросят определить, какое животное играло на их инструменте в течение более длительного периода времени. Во втором задании дети заполнят краткую анкету, в которой исследуется их понимание времени. В это время детей могут попросить указать время по часам или нажать клавишу на клавиатуре в течение определенного периода времени. Родителей также попросят заполнить краткий опрос, в котором выясняется, что, по их мнению, их ребенок знает о времени.
Мы прогнозируем, что дети, которые более точны в формальном измерении времени, будут более точными в задании на различение времени. То есть дети, у которых есть более устоявшееся формальное понимание времени, также могут дать более точные оценки времени.
Результаты этой работы помогут нам узнать, как у детей развивается понимание времени и как они используют свои знания и понимание времени в других задачах.
»Изучение времени: знание формальных символов времени связано с индивидуальными различиями во временной точности.
Хамамуш, К., & Кордес, С. (2019). Изучение времени: знание формальных символов времени связано с индивидуальными различиями во временной точности. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание, DOI: http: //dx.doi.org/10.1037/xlm0000714
Это исследование проводится в живой лаборатории Музея науки исследователями из лаборатории познания младенцев и детей Бостонского колледжа
»Лаборатория познания младенцев и детей в Бостонском колледже
Действия, которые стоит попробовать в Discovery Center
Гонка по трубкам сообщений
На 2-м этаже центра открытий изучите с ребенком активность в виде трубки сообщений.Перед отправкой капсулы попросите ребенка оценить, сколько времени, по его мнению, потребуется, чтобы добраться до другого конца комнаты. Затем, когда ваш ребенок отправит трубку, посчитайте вместе, сколько секунд требуется, чтобы добраться до другой стороны. Насколько близко было расчетное время вашего ребенка к фактическому времени, которое потребовалось трубке для сообщения через комнату?
Теперь спросите своего ребенка, думает ли он, что сможет пересечь комнату за то же время, что и трубка сообщения. У вашего ребенка первый инстинкт — медленно или быстро перемещаться по комнате? Посоветуйте ребенку вслух считать, сколько секунд он двигается по комнате.Изменится ли это, насколько быстро он / она пытается двигаться?
% PDF-1.3 % 92 0 объект > эндобдж xref 92 102 0000000016 00000 н. 0000002389 00000 н. 0000002575 00000 н. 0000002604 00000 н. 0000003484 00000 н. 0000003776 00000 н. 0000003840 00000 н. 0000004027 00000 н. 0000004183 00000 п. 0000004297 00000 н. 0000004501 00000 н. 0000004724 00000 н. 0000004864 00000 н. 0000005033 00000 н. 0000005188 00000 п. 0000005346 00000 п. 0000005500 00000 н. 0000005636 00000 н. 0000005794 00000 н. 0000005932 00000 н. 0000006074 00000 н. 0000006210 00000 н. 0000006352 00000 п. 0000006488 00000 н. 0000006669 00000 н. 0000006833 00000 н. 0000006927 00000 н. 0000007021 00000 н. 0000007115 00000 н. 0000007209 00000 н. 0000007303 00000 н. 0000007396 00000 н. 0000007489 00000 н. 0000007582 00000 н. 0000007674 00000 н. 0000007766 00000 н. 0000007858 00000 п. 0000007952 00000 н. 0000008046 00000 н. 0000008139 00000 п. 0000008232 00000 н. 0000008325 00000 н. 0000008418 00000 н. 0000008511 00000 н. 0000008604 00000 н. 0000008698 00000 п. 0000008791 00000 н. 0000008884 00000 н. 0000008978 00000 н. 0000009071 00000 н. 0000009300 00000 н. 0000009768 00000 н. 0000010156 00000 п. 0000017750 00000 п. 0000018016 00000 п. 0000018236 00000 п. 0000018647 00000 п. 0000019029 00000 п. 0000021369 00000 п. 0000021693 00000 п. 0000022050 00000 п. 0000022435 00000 п. 0000023088 00000 п. 0000023557 00000 п. 0000029652 00000 п. 0000030183 00000 п. 0000030567 00000 п. 0000031041 00000 п. 0000031670 00000 п. 0000032069 00000 п. 0000038515 00000 п. 0000038538 00000 п. 0000040877 00000 п. 0000041048 00000 п. 0000041289 00000 п. 0000041357 00000 п. 0000041425 00000 п. 0000041625 00000 п. 0000041933 00000 п. 0000042104 00000 п. 0000042346 00000 п. 0000042369 00000 п. 0000044314 00000 п. 0000044337 00000 п. 0000045724 00000 п. 0000046112 00000 п. 0000046373 00000 п. 0000046396 00000 п. 0000047843 00000 п. 0000047866 00000 п. 0000049634 00000 п. 0000049657 00000 п. 0000051241 00000 п. 0000051264 00000 п. 0000052839 00000 п. 0000052862 00000 п. 0000054484 00000 п. 0000055765 00000 п. 0000055844 00000 п. 0000081527 00000 н. 0000002662 00000 н. 0000003462 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 93 0 объект > эндобдж 94 0 объект [ 95 0 руб. ] эндобдж 95 0 объект > / Ж 117 0 Р >> эндобдж 192 0 объект > поток Hb«f`Jc`g` + ed @
Когда дети начинают учиться?
Расшифровка стенограммы «Когда младенцы начинают учиться?» видео
Элисон Гопник, Ph.Д .: Обучение начинается буквально с момента рождения ребенка, и даже есть некоторые свидетельства того, что обучение происходит в утробе матери. Так, например, когда рождаются дети, они различают звуки языка, который они слышали, и звуки другого языка. Итак, они уже видят, слышат, понимают, что происходит вокруг них.
Джек П. Шонкофф, доктор медицины: С момента рождения, когда вы перерезаете веревку, ребенок принимает окружающую среду, реагирует на нее, учится.Итак, я думаю, что большое новое послание … Раньше, 10 лет назад, люди говорили: «Так когда же ребенок начинает видеть?» или «Когда ребенок начинает слышать?»
Джек П. Шонкофф, MD: Или люди будут думать об обучении перед школой, люди скажут: «Ну, так … За год до того, как вы пойдете в школу, мы должны убедиться, что ребенок ориентирован на обучение. » Обучение не начинается тогда, обучение начинается в младенчестве. Младенцы все время учатся. Так что я думаю, что самый важный посыл о раннем детстве заключается в том, что в этой маленькой головке с самого момента рождения многое происходит.И нам нужно это понимать, нам нужно уважать это, мы должны понимать, насколько то, что происходит на раннем этапе, может повлиять на вещи позже.