НИИ Эврика. Зарядка для детей 5–6 лет
В старшем дошкольном возрасте (5–6 лет) активно развиваются познавательные и физические способности ребёнка. Ежедневная зарядка важна для пятилетки не меньше, чем развивающие занятия по математике, чтению, окружающему миру и прочим предлагаемым дошкольникам наукам. В этом возрасте уже доступно большинство спортивных секций, но даже их посещение не отменяет актуальности домашних занятий физкультурой, а уж тем, кто не занимается спортом с профессиональными тренерами, делать зарядку необходимо с особой тщательностью.
- В чём польза утренней зарядки для детей 5–6 лет?
- Какие упражнения предлагать ребёнку в этом возрасте?
- Как заинтересовать малыша занятием?
Давайте разбираться вместе!
Польза утренней зарядки для дошкольников
Физическое развитие
- Гибкость и пластика;
- ловкость и координация;
- сила и скорость —
хорошо подобранный комплекс упражнений способствует интенсивному развитию физических показателей, а также укрепляет сердечно-сосудистую, нервную и опорно-двигательную системы.
Развитие интеллектуальных способностей
- Внимание;
- память;
- сосредоточенность —
чтобы правильно выполнять упражнения ребёнку надо проявлять качества, формирующие умственную деятельность. Вы можете варьировать методы проведения зарядки: просить ребёнка повторять упражнения за вами или давать ему словесные инструкции. Разумеется, во втором случае задача становится сложнее, ведь малышу надо сообразить, что именно от него требуется. Но мальчишкам и девчонкам 5–6 лет такое задание по силам!
Выход эмоциям
- Попрыгать и побегать;
- потянуться ладошками к солнышку;
- вообразить себя грациозной кошечкой или активным зайчиком —
утренняя зарядка даёт мощный заряд положительных эмоций, с которым гораздо проще начать день в приподнятом настроении. Вы можете использовать физкультурные элементы, чтобы снимать накопившееся за день напряжение.
Воспитательная функция
- Соблюдение режима;
- следование инструкциям;
- преодоление лени —
малыши не всегда будут воспринимать зарядку с радостью, но при грамотном подходе взрослых они развивают свои волевые качества, учатся усердию, вырабатывают привычку делать над собой усилия ради достижения цели.
Конечно, ваша задача, дорогие мамы и папы, сделать так, чтобы момент некоторого принуждения был минимален. А для этого надо предлагать малышу интересные комплексы, организованные в увлекательной игровой форме.
Как проводить утреннюю зарядку: советы родителям
- Если стоит выбор между занятием физкультурой дома или на улице, всегда выбирайте второе.
- Занимаясь дома, не забывайте перед началом зарядки тщательно проветрить комнату. Помещение должно быть чистым и хорошо освещённым.
- Если вы приучили ребёнка к утренней гимнастике с раннего детства, занимаясь зарядкой с 2–3 лет, а то и раньше, то к 5 годам малыш уже может выполнять упражнения самостоятельно. Новичку же в этом полезном для детского здоровья занятии нужна ваша помощь. Выполняйте зарядку с ребёнком, пока она не войдёт в привычку.
- Вы можете составлять комплексы упражнений самостоятельно, изучив, какие движения необходимы для гармоничного физического развития пятилетки, а можно воспользоваться видео-уроками, в которых эту работу проделали профессиональные детские тренеры.
- Подберите для утренней зарядки подходящую музыку. Создайте несколько плейлистов: меняя их, вы будете привносить в занятия разнообразие, что поможет поддерживать заинтересованность ребёнка.
- Не забывайте про такие важные составляющие зарядки, как разминка и заминка. Они нужны чтобы сначала настроить организм на работу (разминка), а затем вернуть его к спокойному состоянию (заминка).
- Контролируйте дыхание ребёнка во время выполнения упражнений из комплекса утренней гимнастики.
Оно должно быть ровным и глубоким. Вдох обязательно через нос (с закрытым ртом), выдыхать можно через рот. Первое время, пока не выработается привычка, проговаривайте вслух: «вдох», «выдох».
- В возрасте 5–6 лет у малышей уже появляется осознанность и произвольность, но всё же пока длительно сосредоточиться на серьёзном занятии им непросто. Но если предлагать упражнения под видом забавной игры, то зарядка из повинности превратится в любимое весёлое действо.
- Не старайтесь, поддавшись спортивному рвению, нагружать ребёнка сложными упражнениями. Зарядка должна давать прилив сил и энергии, а не выматывать и утомлять.
- Продолжительность зарядки для детей 5–6 лет должна составлять 7–10 минут.
Тематическая утренняя зарядка для старших дошкольников
«Дары осени»
В осенние дни интересным вариантом утренней гимнастики может стать зарядка под стихи. Для предложенных упражнений вам понадобится небольшой мячик.
Слова | Упражнение | Кол-во |
Вырос в поле урожай, | Ходьба на месте.![]() |
30 с |
Поскорее собирай. | ||
Побежали детки | Бег на месте. Руки согнуты в локтях и прижаты к туловищу | 20 с |
Собирать ранетки. | Бег с высоким подниманием колен | 5 с |
Яблок много мы нарвали, | ИП: ноги вместе. Руки с мячиком внизу | 6 раз |
Встали на носочки. Подняли ручки. Потянули мячик кверху | ||
Все коробки наполняли. | Опустили ручки вниз. Присели на корточки. | |
Вернулись в ИП | ||
Лук нарвали и горошек, | ИП: стоим на коленях. Руки с мячом подняты вверх. | По 4 р. в кажд. сторону |
Урожай у нас хороший | Поочерёдно наклоняемся влево/вправо | |
Тыкву круглую достали, | ИП: стоим прямо. Ноги вместе. Руки с мячом подняты вверх | 6 раз |
Наклон вниз.![]() |
||
Чуть с ней рядом не упали. | Приседаем на корточки. Руки внизу. | |
Вернулись в ИП | ||
Помидоров мы набрали, | ИП: ноги на ширине плеч. Руки с мячом вытянуты вперёд | По 4 р. в кажд. сторону |
Их по вёдрам рассыпали. | Наклоны поочерёдно к правой/левой ноге | |
А пузатый кабачок, | ИП: сидя на полу, упор на руки, отведённые назад. Мяч зажат между ступнями | 6–8 раз |
Чуть примялся на бочок. | Поднимание-опускание ног на угол 30–45 градусов | |
Мы арбузы собирали, | Сесть на пол, скрестив согнутые в коленях ноги (поза лотоса, или «по-турецки») | 8–10 раз |
В грузовик их покидали. | Подбрасывать над головой и ловить мячик | |
А потом с малинки | Поднести мячик к лицу | |
Сдували мы пылинки.![]() |
Подуть на него, делая глубокий выдох через рот | 4 раза |
Ехали домой | Прыжки на месте | 15 с |
На машинке грузовой. | ||
Отворяй ворота, | Спокойная ходьба на месте | 30 с |
Закончилась работа. |
«Звериная зарядка»
«Звериная» тема — благодатная почва для увлекательной зарядки с малышами. Можно выполнять движения под рифмованные строчки про животных, можно подражать грациозным пантерам, сильным, но неуклюжим мишкам или шустреньким цыпляткам-малышаткам. Есть где развернуться родительской фантазии! К примеру, вы можете провести утреннюю гимнастику под такие слова:
Слова | Упражнение | Кол-во |
И котята, и цыплята, | Стоим ровно. Ноги вместе. Руки подняты над головой | 15 с |
Встряхиваем кисти обеих рук | ||
Любят по утрам зарядку, | Маршируем на месте | 30 с |
Чтоб здоровье обрести.![]() |
||
Машет клювом утка, | Стоим ровно. Ноги на ширине плеч. Руки вниз, пальцы тянутся к полу | По 4 раза |
Повторяй скорей, малютка! | Наклоны головы вперёд/назад | |
Вертит котик головой, | Стоим ровно. Ноги вместе. Руки в стороны, ладони напряжены | По 4 раза |
Мы с тобой не отстаём. | Наклоны головы влево/вправо | |
Пёсик лапки разминает, | Ходим по кругу на носочках. Руки тянем вверх | 30 с |
Он на цыпочках шагает. | ||
А малыши цыплятки | Ходим по кругу на пяточках. Руки на поясе | 30 с |
Бегают на пятках. | ||
И котята, и цыплята, | Поочерёдно вытянули перед собой обе руки | 10 с |
И ягнята, и щенки | Встряхиваем кисти | |
Тянут лапки, тянут крылья, | Кладём руки на плечи | |
Тянут к солнцу в небеса.![]() |
Становимся на носочки. Тянем ручки вверх | |
Тянут лапки, тянут крылья, | Становимся на стопу. Кладём руки на плечи | Повтор 6 раз |
Тянут к солнцу в небеса | Становимся на носочки. Тянем ручки вверх | |
А потом зверятки | Встали прямо. Ноги вместе. Руки вытянуты вперёд. | 6 раз |
Тянут лапки к лапкам. | Наклонились вперёд. Тянемся ручками к ножкам | |
А когда устанут, | Встали прямо. Ноги на ширине плеч. Руки на поясе | 6 раз |
Спинку разминают. | Наклоны назад | |
А потом все прыгают | Прыгаем «ноги вместе, ноги врозь», хлопая над головой руками | 15–20 с |
И ногами дрыгают. | ||
Нужно всем отдохнуть, | Встали ровно. Руки вдоль туловища | |
Выдохнуть — вдохнуть. | Потянулись вверх.![]() |
15–20 с |
Можно продолжать, | Спокойная ходьба на месте | 20 с |
По кругу пошагать. | ||
Всё! Остановились! | Присели в реверансе | |
Друг другу поклонились |
Друзья! Мы будем рады, если наши советы и комплексы упражнений помогут вам приобщить малыша к утренней гимнастике. Пусть ваши дети растут здоровыми и счастливыми!
Счастливого вам родительства. До новых встреч!
Утренняя зарядка в детском саду для детей 5-6 лет | Видеоурок по физкультуре (старшая группа):
Утренняя зарядка для дошкольников
Утренняя зарядка в детском саду — неотъемлемая часть воспитательного процесса. О важности гимнастики после ночного отдыха известно многим. Однако сегодня не всегда получается размяться после пробуждения. Выручает утренняя гимнастика для детей по ФГОС, проводимая в детском садике.
Воспитанники детсада должны расти здоровыми, чтобы у них сформировывались требуемые умения и навыки, а также способности. Здоровый малыш хорошо обучаем, понимает, что от него хочет воспитатель, ему интересно познавать новое. Помогает в этом зарядка, которая является систематическим занятием в детсаду.
Ее цель — сохранить и укрепить психику и организм в целом. Основная задача — создать позитивный эмоциональный настрой. Утренняя гимнастика (УГ) — составная часть режима физической подготовки дошкольников. Это комплекс специальных упражнений для мышечной ткани и суставов.
Зарядка для дошколят может проводиться в рамках занятий, положительно влияющих на систему дыхания, и игр для мелкой моторики. УГ может проходить вместе с методикой закаливания. Помимо сберегающих здоровье функций, зарядка в ДОУ имеет значение для формирования процессов психики, расширения кругозора, коммуникабельности.
Цели и задачи УГ
Гимнастика в ДОУ разделяется по возрастным группам: 2-3 года, 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет. Физическая составляющая важна для всего периода воспитания. Цель зарядки в садике — привить желание следить за своим здоровьем в течение всей жизни.
Каждое утро в большинстве детсадов России начинается с УГ. Цель зарядки — развить мышцы тела и улучшить состояния здоровья. Организму малыша нужна физкультура, ему необходимо высвобождать энергию. Её можно направить в наиболее полезное русло, привлекая дошкольников к активным и интересным упражнениям, увлекательным играм.
Зарядка важна в организации дня и для состояния воспитанников. Те, кто уже проснулся и начинает баловаться, с помощью упражнений станет спокойнее. Сонные и неактивные ребята, наоборот, взбодрятся. Задача зарядки — нормализовать дисциплину. Заниматься следует ежедневно, чтобы малыш привык к организованному спорту. Тогда это не будет вызывать отрицательные эмоции и усталость, а напротив, превратится в удовольствие.
Утренняя гимнастика в детских садах для детей дошкольников составлена специалистами. Комплексы в детских образовательных учреждениях выполняются по принципам:
- Доступность: задания и игры соответствуют физподготовке воспитанников, объяснения и демонстрация упражнений понятны.
- Результативность и польза: гимнастика развивает дошкольников, улучшает их здоровье.
- Позитив: дошкольники делают УГ для отличного настроения, если малыш не расположен к занятиям (заболел, расстроен), выполнять упражнения его не стоит заставлять.
Проведение УГ — процесс ответственный, так как работа идет с малышами. Зарядку для детей в ДОУ должен выполнять или физинструктор в спортзале, или непосредственно педагог прямо в группе. По правилам УГ проводится за полчаса до первого приема пищи.
Рекомендации по длительности
УГ в каждой группе детсада различается не только продолжительностью, но и характером определенных упражнений. Рекомендации:
- Продолжительность УГ в младшей группе детсада не должна быть больше 5 мин. Чтобы воспитанникам было интересно, зарядка должна проходить в форме игры с шутками и прибаутками. К примеру, малышам можно предложить походить как мишка, лисица или лошадь. Для выполнения упражнений подойдет хулахуп, кубики и маракасы.
- В средней группе детсада УГ длится 6 мин. Структура зарядки чуть сложнее предыдущей, в качестве предметов для занятий можно добавить ленточки и мячики.
- У воспитанников в старшей группе детсада превосходная память, поэтому УГ может проводиться без участия педагога. Воспитатель только раз должен показать им, как нужно заниматься. Из инвентаря рекомендуются шнуры-косички, мячики, обручи и палки. В комплекс можно включить танцы и ритмику. Продолжительность занятий примерно 10 мин.
- УГ в подготовительной группе детсада имеет длительность 12 минут и по большому счету повторяет комплекс старшей группы. В роли инвентаря выступают прыгалки и гантели. Помимо этого, в комплекс могут быть добавлены некоторые спортивные элементы с применением шведской стенки.
Как организовать детей для утренней гимнастики
Кроме игровой тематики педагогу можно использовать и другие приемы для завлечения детей на УГ. Выразительная речь, увлекательное содержание и позитив помогут мотивировать воспитанников. Можно обыграть так, чтобы они самостоятельно пожелали заниматься, стать здоровее и сильнее.
Мотивировать заниматься утренней зарядкой в ДОУ поможет оригинальность подхода. К примеру, педагог может позвать всех детей в гости к Винни-Пуху, а чтобы туда попасть, нужно прыгнуть трижды и улыбнуться. Этот элемент игры завлечет ребят, и они обязательно выполнят все условия.
В дошкольном возрасте все дети очень любознательны. Им интересно, как двигаются животные, растут цветы и что происходит на планете. Опытные педагоги пользуются этим, чтобы организовать эффективную зарядку. Они придумывают много игровых упражнений для зарядки по утрам для детей с подключением персонажей и вымышленных героев.
Комплекс упражнений для УГ
Обычно гимнастические упражнения в ДОУ осуществляются по подготовленному плану. Как выглядит стандартный комплекс:
- Занятие начинается с ходьбы на месте или бега по кругу. Дети могут ходить и бегать в колонне в обход помещения или веранды, потом парами или по одному.
Окончить этот блок нужно бегом врассыпную.
- Затем дети выполняют махи руками вверх-вниз, вбок и по кругу. Это способствует укреплению мышц плеч.
- Далее выполняется гимнастика для мышц нижних конечностей. Ребята делают махи ногами, отставляют их по очереди вбок, приподнимают, сгибают и ставят прямо. Обязательно выполняются приседания.
- Зачем подключаются наклоны тела и повороты. Эти упражнения идут для укрепления спины и торса.
Заканчивается зарядка легкой ходьбой на месте, дыхательной гимнастикой или пальчиковыми играми.
Цель УГ состоит в объединении воспитанников, установлении хороших отношений между ними. Дети вместе занимаются, и это их сближает. Поэтому очень важно каждый день делать групповую зарядку, благодаря которой малыш станет крепче и общительнее.
Детский сад № 24 Василеостровского района
Здравствуйте! Я Терёхина Ольга Евгеньевна, инструктор по физическому воспитанию и инструктор по ЛФК.
Мастер спорта по художественной гимнастике, окончила академию ГАФК имени П. Ф.Лесгафта.
Я с удовольствием поделюсь с Вами своим опытом, по сохранению и укреплению здоровья ваших детей.
Рекомендации для родителей «Чем можно заниматься с ребенком во время самоизоляции»
Из-за карантина вся семья постоянно проводит время дома. И если для взрослых не проблема самоорганизоваться, то у детей накапливается много энергии, которую некуда девать. Кроме того, пребывание на детских и спортивных площадках запрещено, а правительство настоятельно рекомендует воздержаться от прогулок в парках. Поэтому самое время приучить детей к регулярной зарядке.
Почему для детей важна двигательная активность
Физическая активность играет важную роль в формировании организма. Движение развивает у детей моторику, мыслительные процессы, укрепляет организм и предотвращает возникновение множества болезней. Регулярная физическая нагрузка укрепляет иммунитет, что сейчас особенно важно.
Слишком подвижным детям зарядка поможет успокоиться и правильно
использовать свою энергию. А медлительные дети смогут активизироваться.
Также дети сейчас могут пребывать в подавленном психологическом состоянии, ведь они не до конца осознают, почему введены строгие ограничения и могут улавливать тревогу родителей из-за сложившейся ситуации.
Физические упражнения помогают бороться со стрессом и оказывают положительное влияние на эмоциональное состояние.
* Читайте также: Как привить ребенку любовь к спорту: 10 советов.
Упражнения для зарядки
Для зарядки можно использовать такой комплекс упражнений:
·ходьба на месте или по кругу;
·бег на месте в легком темпе;
·вращения головой по кругу;
·прыжки на месте на одной или двух ногах;
·наклоны корпуса вперед-назад и вправо-влево;
·приседания;
·вращения тазом по кругу.
Варианты зарядки можно найти на детском YouTube-канале
«Телеканал ПЛЮСПЛЮС». Видео записаны в игровой форме, а зарядку проводит
мультяшный герой. Каждое видео заканчивается формированием полезной привычки —
пить воду. Вот один из примеров подобного ролика.
Длительность зарядки
Продолжительность зарядки зависит от возраста ребенка:
·1 —2 года — до 5 минут;
·3 — 4 года — 5—8 минут;
·5 —6 лет — до 10 минут;
·7 —10 лет —10 —15 минут;
·с 10 лет — 15 —20 минут.
Как заинтересовать ребенка зарядкой
Важно выполнять упражнения вместе с ребенком. Дети повторяют поведение взрослых и перенимают их привычки. Не совсем правильно, когда родители заставляют ребенка делать зарядку, а сами в это время лежат на диване или сидят перед компьютером.
Если ребенок в плохом настроении, не стоит принуждать его выполнять упражнения. Лучше подождать, когда его настроение улучшится. Иначе в его сознании закрепится ассоциация «плохое настроение — зарядка».
Можно добавить игровые элементы, например, поиграть в
супергероев, которые разминаются перед тем, как спасать мир. Зарядка пройдет
намного веселее, если на фоне включить энергичную музыку или те песни, которые
любит ребенок.
Самоизоляция — не время унывать. Это отличная возможность сформировать новые полезные привычки у ребенка, которые останутся с ним и после окончания карантина.
ВСЕМ КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ !
Консультации для родителей будущих первоклашек.
Польза утренней гимнастики
Утренняя гимнастика — это прекрасный способ правильно начать свой день. Простые упражнения подходят для людей любого пола и возраста. Для того, чтобы тело оставалось в тонусе, и дольше сохранялись молодость и здоровье, утреннюю гимнастику нужно делать ежедневно.
Современный ритм жизни в городских условиях связан с малоподвижным образом жизни, отсюда возникают многие проблемы со здоровьем, которые раньше были характерны только для пожилого возраста. Утренняя зарядка улучшит метаболизм, поможет зарядить энергией. Организм привыкнет к умеренной физической нагрузке и человек будет бодрым и активным весь день.
Что происходит с организмом
При движениях тела, рук, ног улучшается деятельность сердца и сосудов, нормализуется работа нервной и дыхательной системы. Ежедневные упражнения помогут выработать правильную осанку, помочь позвоночнику. С утра человек не отличается быстротой реакций и активной умственной деятельностью, потому что ночью все эти показатели снижаются для полноценного сна. Гимнастика помогает проснуться, привести себя в рабочее состояние и зарядиться энергией.
Даже небольшая, но регулярная физическая нагрузка положительно повлияет на тонус мышц, пищеварительный тракт и кровообращение. Активность будет полезна любому человеку, насыщая организм кислородом, можно замедлить процесс старения. Есть противопоказания к упражнениям: повышенная температура тела, проблемы с давлением.
Эффективность гимнастики для любого возраста
-
Гимнастика для взрослых.
Особенно полезна при малоактивном образе жизни, а также тем, кто страдает от частых психических нагрузок, сонливости. Упражнения дадут целый комплекс преимуществ:
-
предупреждение атеросклероза;
-
насыщение мозга кислородом, улучшение концентрации и внимания;
-
контроль веса тела;
-
повышение иммунитета;
-
укрепление сердечной мышцы;
-
профилактика против сколиоза и остеохондроза.
Комплекс упражнений поможет избавиться от ощущения разбитости, раздражительности, которые являются следствием недостатка движения, и поднимет настроение.
Для детей утренняя гимнастика также принесет немало пользы:
-
выработка привычки здорового образа жизни;
-
бодрость, хорошее настроение на весь день;
-
укрепление мышц;
-
улучшение двигательной активности;
-
полноценность физического развития;
-
улучшение деятельности мозга.
Гимнастику утром необходимо делать и пожилым, комплекс упражнений может отличаться, но тут главное регулярность. Зарядка улучшит метаболизм, поможет избежать проблем с суставами и истончением мышц, а также:
-
улучшит настроение и самочувствие;
-
повлияет на укрепление костей, позвоночника;
-
нормализует работу сердца, сосудов, органов дыхания;
-
улучшит работу вестибулярного аппарата, что повысит координацию движений.
Весь комплекс упражнений не занимает дольше 15 минут, однако обладает огромной пользой для человека.
Как правильно делать упражнения
Утренняя гимнастика особенно эффективно насыщает организм кислородом в проветриваемом помещении, прекрасно, если есть возможность заниматься на свежем воздухе. Одежда и обувь должны быть правильно подобраны без стеснений движения. Все упражнения должны выполняться плавно с чередованием вдоха и выдоха. Хорошо выполнять движения под динамичную музыку. Прием пищи перед занятиями исключен, но после пробуждения нужно выпить стакан воды комнатной температуры.
Обычно комплекс делится на три части: разминка, основные упражнения и растяжка. Для разминки нужно потягиваться из стороны в сторону, плавно поворачивать голову влево, вправо, делать наклоны туловища, аккуратно вращать руками по часовой и против часовой стрелки. Такие упражнения необходимы для разминания мышц. Основная часть подбирается по желанию, можно сделать упор на нагрузку одной части тела, на следующей день на другую или использовать универсальные упражнения:
Для взрослого здорового человека можно включить упражнения на пресс, отжимание. Каждое упражнение повторяется от 6 до 10 раз. В заключении выполняется последняя часть с растяжкой мышц и нормализацией дыхания. Заканчивать гимнастику лучше принятием водных процедур, контрастного душа. Комплекс упражнений нужно чередовать, чтобы организм не привык к односложности и к одним и тем же движениям. Эффект от гимнастики не заставит себя долго ждать, особенно если постепенно увеличивать нагрузку. Вы будете меньше простужаться, чаще улыбаться, чувствовать позитив и поддерживать все системы организма в отличном состоянии.
Утренняя зарядка для детей
Давно доказано, что утренняя зарядка для ребенка – это здоровье и общее развитие, дисциплинированность и организованность. Кроме того, занятия дают возможность контролировать вес развивающегося организма без каких-либо диет.
Если приучить малыша выполнять простые упражнения в начале каждого дня, то уже в скором времени можно будет увидеть положительные результаты.
Правила утренней зарядки- Зарядка после сна. Правильно подобранный комплекс упражнений для детей должен пробудить организм, разогнать кровообращение и разогреть суставы и мышцы. В результате все органы быстрее насыщаются кислородом, ускоряется обмен веществ.
- На голодный желудок. Утренняя зарядка не предполагает интенсивных нагрузок. Желательно делать ее натощак, а уже после гимнастики приступать к приему пищи.
- Освежающая атмосфера. Приток кислорода для улучшения работы всех органов растущего организма крайне важен. Поэтому утренняя гимнастика должна проводиться либо на свежем воздухе, либо в хорошо проветренном помещении. Параллельно необходимо контролировать дыхание ребенка, которое должно осуществляться через нос, полной грудью и в ритме упражнений.
- Соблюдая регулярность. Только постоянные физические упражнения принесут свои плоды. Но необязательно устанавливать ежедневный ритм: до 5 занятий в неделю вполне достаточно.
- Краткость – к лучшему. Максимум времени на зарядку – 15 минут: и ребенок не устанет, и рано вставать не надо.
- С «огоньком». Не нужно делать из разминки серьезную и скучную процедуру. Куда больший интерес вызовет зарядка в игровой форме.
Продуктивности занятий поспособствует и органично подобранная ритмичная музыка.
- Пример родителей. Ребенок стремится подражать своим родителям. И если взрослые тоже станут заниматься зарядкой, то и малышу будет проще принять эту процедуру как неотъемлемую составляющую его повседневной жизни.
- Возраст определяет нагрузку. Пожалуй, это правило не нуждается в дополнительных пояснениях: не нужно гнаться за неподъемными рекордами. Процесс должен доставлять малышу удовольствие.
Как можно скорее научиться держать головку, принимать сидячее положение, ползать и даже сделать первый шаг способен ребенок тех родителей, которые думают о физическом развитии своего малыша. К примеру, потягушечки с приговариваемыми потешками очень похожи на упражнения на растяжку в самом упрощенном виде. Постепенно комплекс можно понемногу усложнять, добавляя иные элементы:
- сгибание и разгибание конечностей;
- сведение и разведение ножек/ручек;
- легкий массаж.
Чтобы не переусердствовать с грудничком, до начала таких упражнений нужно проконсультироваться с неврологом и педиатром. Полезными станут советы и профессионального инструктора, который знает все о безопасной физкультуре для детей такого возраста.
Зарядка для детей от года до четырех летВ 1 год почти все дети делают свой первый шаг, что свидетельствует об уверенном физическом развитии организма. Это означает, что надо подбирать более сложный комплекс утренней гимнастики. Помните: все упражнения должны напоминать игру и не быть продолжительными, чтобы малыш не потерял к ним интерес. Комплекс должен включать в себя такое количество занятий, чтобы общее время не превышало 5 минут.
В 2−3 года наиболее эффективным считается подражание различным животным: выгибаться, как кошечка, маршировать, как лошадка, догонять мышку или наклоняться и гладить собачку. Многое зависит от фантазии родителей.
Около 4 лет малышу полезна разминка с растяжкой всех мышц:
- наклоны с касанием кончиков пальцев ног;
- приседания с вытянутыми вверх руками;
- упражнения с несколькими положениями: приседание – руки вперед, подъем − руки на бока.
По-прежнему полезным остается бег, но не более 20 секунд.
Утренняя зарядка для дошкольниковДо достижения 6 лет дети могут заниматься с утра уже 6−8 минут. Занятия по-прежнему должны проводиться в игровой форме. Но спортивные упражнения для школьников уже могут включать в себя «взрослые» элементы и быть более сложными.
Ходьба на корточках может включать в себя изменения положения рук – вперед, вверх, в стороны или на бока.
Вращение тазом в различные стороны с наклоном и касанием руками кончиков пальцев ног.
На четвереньках, вытягивая вперед/назад противоположные руку или ногу.
Уже можно приучать ребенка к сложным упражнениям, которые практикуются на уроках физического воспитания в школе.
«Березка» − два раза в течение 3−4 секунд стойка на лопатках.
«Лодочка» − в положении лежа на животе дотронуться руками до лодыжек.
«Мостик» − из положения лежа на спине подниматься на руки и ноги, отрывая спину от пола и по максимуму выгибаясь вверх животом.
Самое главное − комплекс должен быть подобран таким образом, чтобы в ходе упражнений воздействие оказывалось на все участки опорно-двигательного аппарата, но не концентрировалось на одном из них. Допустимо использование спортивного инвентаря. Дошкольника можно увлечь отбиванием или подкидыванием мяча, прыжками через скакалку, перешагиванием через палку, кручением обруча и т. д.
Также в этом возрасте можно дополнить зарядку водными процедурами.
Подведем итогУ утренней гимнастики множество плюсов. Но не забывайте: хорошее должно быть в меру. Необходимо продумать комплекс утренних упражнений так, чтобы занятия не стали скучными для ребенка, не создавали излишнюю нагрузку на растущий организм и соответствовали возрастным особенностям малыша. Избежать этого помогут наши советы.
Если и родители, и сам малыш привыкнут к постоянным физическим упражнениям, отметят позитивные изменения, то в будущем не исключено, что из такого ребенка вырастет настоящий спортсмен. Или как минимум человек, который будет отличаться прекрасным сложением и здоровьем.
К тому же, утренний заряд бодрости активизирует кровообращение мозга, а значит, ребенок будет быстрее постигать мир и развиваться. Это поможет ему легче освоиться в жизни, а позже и лучше овладевать школьными науками.
Утренняя гимнастика комплексы и методика
Утренняя гимнастика
Комплекс 1
( 1-2 неделя сентября)
1 Вводная часть. ( музыка Шаинского)
Ходьба обычная, на носках руки вверх, ходьба на пятках, руки за голову. Легкий бег.
2 Основная часть. ( под песню « Сюрприз»)
1 куплет
1.« срываем апельсины»
И.п- О.С.
1-2 правую руку вверх, встать на носки « сорвали»
3-4 И.П.
5-6 левую руку вверх, встать на носочки «сорвали»
7-8 И.П.
2 « срезаем ветки»
И.П.- О.С.
1-8 вытянуть прямые руки вперед, выполнять движения руками перед собой как «ножницы»
3 «плывем на лодке»
И. П.- стойка, ноги на ширине плеч, руки согнуты в логтях
1-2 наклон вперед, прогнуться, руки вперед « гребем веслами»
3-4 наклон назад, руки вниз
4 « качаемся на волнах»
И.П.- то же
1-2 наклон вправо, руки в стороны
3-4 тоже влево
Припев: прыжки с хлопками и поворотом в каждую сторону.
2 куплет
1 «перекаты»
И.П – широкая стойка, ноги врозь, руки в стороны
1-2 согнуть правую ногу, руки согнуть в логтях
3-4 И.П.
5-8 влево.
2 «приседание»
Выполнять приседания, руки вперед.
Проигрыш: прыжки, чередуя с ходьбой на месте.
Припев: повторить
3 Заключительная часть. Ходьба друг за другом
Утренняя гимнастика
Комплекс 2
неделя сентября)
1.Вводная часть. ( музыка Шаинского)
Ходьба обычная, на носках руки вверх, ходьба на пятках, руки за голову. Легкий бег. Ходьба « уточкой», «гусеница», « паучки». Легкий бег с различными заданиями.
2. Основная часть. ( под песню «Чунга – Чанга» с обручами)
1куплет
1И.П.- О.С., хват обруча снизу.
1-2 поднять плечи вверх, обруч внизу.
и.п.
2.И.П.- О.С.
1-поднять обруч вверх
2- надеть на себя.
3-поднять вверх
4- И.П.
Припев : подскоки на месте, руки согнуты, обруч перед собой.
2 куплет
1 И.П.-_О.С, хват обруча снизу.
1-4 шаг вправо и сделать круг обручем перед собой
5-8 влево.
2.И.П.-О.С., обруч впереди
1-2 шагнуть вперед и присесть
3-4 шаг назад, присесть.
5-8 тоже.
Припев: тот же.
3 куплет
1И.П. –О.С , обруч стоит на полу, держать правой рукой сверху.
1- 6 оббежать вокруг обруча вправо
7-8 положить обруч на пол.
2 И.П. – О.С., обруч на полу.
1-2 « забежать» в обруч
3-4 « выбежать» из обруча.
3. Заключительная часть.
Ходьба по кругу друг за другом.
Утренняя гимнастика
Комплекс 3
(1-2неделя октября)
1. Вводная часть. ( музыка В. Шаинского в современной обработке.)
Ходьба и бег с различным заданием для рук и ног.
2 Основная часть. ( песня «Красная Шапочка»)
1 куплет
И.П.- О.С.
1 1-8 круговые движения головой.
2 1-2 руки согнуть к плечам
3-4 руки вверх
5-6 руки к плечам
7-8 И.П.
Припев: И.П.- О.С., руки на поясе
1-2 поочередное выставление рук в стороны (« вот такой ширины»)
3-4 опустить руки вниз.
5-6 поочередное поднимание рук вверх («вот такой вышины»)
7-8 И.П.
1-4 согнуть руки в стороны и выполнять покачивание из стороны в стороны (« крокодилы, бегемоты….»)
5-8 согнуть руки к плечам и «махать крылышками» (« ах, и зеленый попугай»).
2 куплет
И.П- О.С , руки на поясе
1. 1-2 отвести правую ногу в сторону на носок
3-4 и.п.
5-8 левую влево.
1-2 выставить правую ногу вперед, руки вперед-вниз.
3-4 и.п.
5-8 левой влево.
Припев : повторить.
3 куплет
И.П.-О.С. «руки полочкой»
1-2 согнуть правую ногу, дотронуться до рук
3-4 и. п
5-8 другой ногой
1-8 приседание. 4 раза.
3. Заключительная часть. Ходьба по кругу друг за другом.
Утренняя гимнастика
Комплекс 4
(3-4 неделя октября)
1 Вводная часть (музыка Шаинского)
Ходьба и бег с разными заданиями. Перестроение в колонну по три.
2 Основная часть (под песню « Кузнечик» )
1 куплет
И.П –О.С.
1-4 два пружинистых полуприседа с ударами рук о колени.
5-8 то же с хлопками перед собой.
И.П тоже
1-2 два пружинистых полуприседа со скрестным движением рук («ножницы») справа
3-4 в другую сторону
5-8 «мооточки» справа и слева ( удар правым кулаком сверху по левому)
Припев: 1-2 прыжок, ноги врозь, руки «лягушка»
3-4 прыжком, ноги вместе, руки на пояс
5-8 подскоки на месте.
2 куплет
И.П – О.С.
1-4 наклон вправо, руки «лягушка»
3-4 влево
И. П – тоже
1-4 хлопок слева — вверх ( ловим комаров)
5-8 тоже справа.
Припев:
Заключительная часть: ходьба по кругу друг за другом.
«Технология проведения утренней гимнастики с музыкальным сопровождением в ДОУ как одно из условий развития саморегуляции.»
Современным требованием ФГОС является обеспечение личностного становления ребенка. Вследствие этого физическое воспитание должно быть скорректировано для достижения поставленной государственной задачи.
Главной задачей является становление личности и развитие у ребенка способности к саморегуляции собственной активности, его постепенное превращение в субъект деятельности и поведения.
Развивать у детей саморегуляцию необходимо для того, чтобы ребенок к поступлению в школу мог самостоятельно регулировать свою деятельность.
Самостоятельная двигательная активность способствует укреплению здоровья, улучшению физического развития, повышение работоспособности детей.
Поэтому, актуальной задачей нашей работы в физическом воспитании детей дошкольного возраста детей является поиск эффективных средств, для формирования способности действовать самостоятельно.
В ДОУ для этого должны быть созданы все условия, способствующие развитию самостоятельной двигательной активности:
— Организация физкультурно — игровой среды (зал оборудован тренажерами, атрибутами, магнитолами, проектором, ежедневно проводятся УГГ, физкультурные занятия, проводятся кружки, досуги, праздники)
— осуществляться совместная работа педагогов и родителей.
Я хотела бы подробнее рассказать об утренней гимнастике в нашем саду. О пользе УГГ сказано и написано немало. Зарядка, являясь важной частью режима двигательной активности ребенка, безусловно, приносит колоссальную пользу: пробуждает организм после ночного сна, обеспечивает заряд энергии и отличное настроение на весь день, улучшает самочувствие.
УГГ должна быть регулярной, умеренной, доступной, постепенной и разнообразной.( комплексы менять каждые 2 недели)
Цель утренней гимнастики – поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости,содействие всестороннему развитию личности дошкольника.
Задачи: способствовать оптимизации роста и развития опорно– двигательного аппарата; развития органов дыхания, с-с и нервной системы; профилактике плоскостопия. Способствует развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.
• В зависимости от возраста ребенка и состояния его здоровья продолжительность утренней зарядки составляет:
4-5 лет — 6-8 минут;
5-6 лет — 8-10 минут;
6-7 лет — 10-12 минут.
Структура проведения зарядки остается прежней и состоит из вводной части (ходьба, бег, перестроение), основной и заключительной части.
• Ребенок должен выполнять все упражнения четко и энергично, сохраняя правильное положение туловища, особенно следить за своей осанкой.
Существуют различные формы проведения утренней гимнастики:
— традиционная форма с использованием обще-развивающих упражнений;
– обыгрывание какого-нибудь сюжета: «На прогулке», «Мы в лес ходили»,
– гимнастика, основана на подвижных играх (из 3-4 игры) ;
-с использованием полосы препятствий (можно создавать различные полосы препятствия с использованием разнообразных модулей) ;
– с использованием простейших тренажеров: детский эспандер, гимнастический ролик, гантели.
К нетрадиционным формам относят и игровой стретчинг.
— Игровой стретчинг – это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.
— Фитбол-гимнастика уникальна по своему воздействию на организм занимающихся.
— Степ-aэробикa — ритмичные движения вверх и вниз по cпециaльной cтеп-плaтформе.
— Гимнастика с элементами дыхательной, пальчиковой гимнастики и с упражнениями для профилактики нарушения осанки.
– с использованием элементов танцевально-ритмической гимнастики;
— с использованием элементов логоритмики.
Это специальная система двигательных упражнений сочетающихся с речевым материалом под музыку. Для детей младшей группы (видео 1) я использую систему Железновой. Все ее комплексы несут в себе элементы логоритмики.
Прежде всего, нужно начинать с самой простой: учимся хлопать, топать, управлять руками и ногами. Если дети справляются хорошо, можно перейти к более сложным, где увеличивается амплитуда движений и произношения слов в песни.
С помощью логоритмики тренируется внимание, координация и речь.
Чаще всего в детских садах, музыкальным инструментом, при проведении гимнастики является бубен. Он, безусловно, помогает ощущать ритм, но абсолютно не несет музыкальной привлекательности, которая очень важна для детей дошкольного возраста.
Упражнения под музыку повышают настроение, способствуют развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка. Музыка одновременно регулирует темп и ритм движений. Как правило, дети с большим удовольствием выполняют физические упражнения под музыкальное сопровождение. Дети с удовольствием идут на зарядку и уходят с хорошим настроением.
Под веселую ритмичную музыку хорошо проводить танцевально-ритмическую гимнастику. Она доступна всем детям. Потому, что основана на простых обще — развивающих упражнениях. Последовательность упражнений в комплексе остается традиционным (сверху – вниз, прыжки, упражнение на дыхание)
Все упражнения, включённые в комплекс, должны быть хорошо знакомы детям. Разучивание упражнений осуществляется на физкультурном занятии. Я применяю два метода: целостный и расчлененный. При таком условии утренняя гимнастика проходит эмоционально, в хорошем темпе.
На утренней гимнастике, решаются задачи как физического так и музыкального воспитания детей. Некоторые комплексы неплохо вписываются как полноценный номер на праздниках и развлечениях.(видео
« Бескозырка» и фото). А логопеды использует фрагменты гимнастики на физкультминутах.
Важное значение, при составлении комплексов, имеет подбор музыки. Произведения должны быть простым и повторяемым. Как правило, это детские песни из мультфильмов. (Чаще для младших детей). Движения каждого комплекса у детей средней группы подченены созданию образа того или иного персонажа или сюжета ( Чебурашка, Антошка, Колобок ,Фиксики,( видео фиксики) можно отправиться в путешествие на оленях(видео « Тундра»), машине, самолете и тд)
Я стараюсь, что бы комплексы соответствовали тематическому планированию в саду ( например неделя космонавтики, комплекс- космос). Если по теме трудно подобрать музыку, то провожу традиционную ритмическую гимнастику.( видео УГГ)
Движения должны соответствовать характеру музыкального произведения ( под русскую народную – народные движении, под современную – элементы рэпа, рок –н –ролла и тд.) Часто использую предметы как мячи, обручи, фитболы (видео Самолет), гантели, флажки, султанчики, скамейки, а иногда и стульчики.(видео стульчики)
Одним из основных условий выполнения ритмической гимнастики является одновременное выполнение комплексов с инструктором (первую неделю), и ребенка (вторую неделю). Дети концентрируются не на запоминании комплекса, а на эмоциональности выразительности и качестве исполнения.
Мы считаем, что такая музыкальная утренняя гимнастика, как ежедневная форма занятий физическими упражнениями в детском саду, без сомнения, развивает самостоятельность, саморегуляцию и прививает любовь к активной двигательной деятельности, способствуют гармоничному и своевременному развитию всех функциональных систем организма ребенка, а значит, закладывает базис здорового образа жизни будущего человека.
Консультация для родителей «Значение и организация утренней гимнастики в семье»
Подготовила инструктор по физической культуре МБДОУ №4
Герасимова Ольга Ивановна.
ÂÂ
Очень часто дети опаздывают на утреннюю гимнастику по вине родителей. Так как многие родители считают, что нет большой необходимости соблюдать режим дня дома и в детском саду! Попробуем вам доказать, что вы не правы. Утренняя гимнастика должна стать гигиенической потребностью каждого. Решить эту проблему можно только общими усилиями детского сада и семьи.
Утренняя гимнастика в коллективе имеет много положительных сторон, и нередко ребёнок в детском саду охотно выполняет упражнения потому, что занимаются все дети. В семье ребёнку надо создавать такие условия, которые бы способствовали эмоциональной настроенности на обязательное выполнение утренней гимнастики.
Приобщение ребенка к физкультуре важно не только с точки зрения укрепления их здоровья, но и для выработки привычки к занятиям спортом. Многим детям тяжело подниматься с теплой постели на зарядку. Но проходит время, неделя-другая, и малыш бодро вскакивает при первых звуках спортивного марша или иной музыки сопровождающей утреннюю зарядку. Вырабатывается условный динамический стереотип поведения, который вносит определенный ритм в утренний режим и не требует дополнительных волевых усилий.ÂÂ ÂÂ ÂÂ ÂÂ Утренняя гимнастика не только «пробуждает» организм, но и даёт определенный тренирующий эффект. ÂÂ
Помимо оздоровительного значения, утренняя гимнастика имеет и большое воспитательное значение. Систематическое ее проведение воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой трудовой день, согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение.ÂÂ ÂÂ
Утренняя гимнастика – это ежедневная процедура, которая обязательно должна проводиться и в дни праздников, и в то время, когда ребёнок выезжает с родителями на отдых в одно и то же время, продолжительностью 5-10 минут.
Утренняя гимнастика должна проводиться систематически. Тогда ребёнок, приходя в детский сад после выходных или отпуска не будет испытывать боль в мышцах (плечевого пояса и рук, брюшного пресса, спины и ног). Систематически тренируя крупные группы мышц, мы активизируем обменные процессы, создаём благоприятные условия для питания всех клеток и тканей организма. Укрепляя мышцы брюшного пресса, мы улучшаем процессы пищеварения. Разрабатывая мышцы спины, мы формируем правильную осанку. Это особенно важно в дошкольном возрасте, когда происходит формирование изгибов позвоночника, завершающееся в 11-13 лет.
Во время выполнения утренней гимнастики у ребёнка учащается дыхание, розовеет лицо, он может немного вспотеть. Всё это совершенно естественные признаки легкого возбуждения и утомления при активной мышечной деятельности. Наблюдая за ребёнком, родители могут отметить, что при небольшом утомлении во время физических упражнений настроение ребёнка останется спокойным, ровным, он бодр, жизнерадостен, у него хороший аппетит, сон.
Утреннюю гимнастику полезно проводить на свежем воздухе. Если она проводится в помещении, то во время выполнения движений необходимо обеспечить доступ свежего воздуха — это способствует лучшему снабжению организма кислородом. Одежда для утренней гимнастики должна быть изготовлена из натуральных, лёгких материалов, на ногах — удобная обувь или носки. Можно заниматься и босиком.
Для утренней гимнастики подбираются упражнения, доступные детям, соответствующие строению и функциям опорно-двигательного аппарата дошкольников. Упражнения должны быть простыми, чтобы детям не пришлось затрачивать много усилий для их освоения. Если движение сложно для ребёнка, он не может хорошо его выполнить. В детском саду новые упражнения разучиваются на физкультурных занятиях.
В домашних условиях, перед тем как выполнять зарядку в соответствующем темпе, упражнения надо разучить, то есть выполнять их медленно, обращая внимание на правильность движений. Можно спросить у воспитателей комплекс утренней гимнастики, который выполняют дети в детском саду. Комплекс утренней гимнастики меняется каждые 2 недели. Если комплекс хорошо знаком ребёнку, то можно выполнять его под музыку. В домашних условиях можно также приучать ребёнка двигаться в заданном направлении, останавливаться в указанном месте, например, давать задания пройти «змейкой», по кругу, обходить углы, делая фиксированное движение на повороте. При этом хорошо использовать ковёр или зрительные ориентиры — кубик, длинную верёвку, стулья, кегли и т.д.
Детям старшего дошкольного возраста рекомендуется отрабатывать повороты направо, налево, кругом. Упражнения должны быть рассчитаны на разные группы мышц. Такие упражнения не утомительны, так как при их выполнении одни мышцы включаются в работу, а другие отдыхают.
Первая группа упражнений направлена на укрепление мышц плечевого пояса и рук.Эти упражнения:
ÂÂ • способствуют выпрямлению позвоночника;
• укрепляют грудную клетку и всю дыхательную мускулатуру;
• формируют правильную осанку.
Чтобы дыхание было свободным, следует ребёнка приучать выпрямлять руки и поднимать их как можно выше.
Вторая группа упражнений предназначается для повышения гибкости позвоночника и укрепления мышц спины.При выполнении этих упражнений нужно чётко соблюдать правильное исходное положение: если ребёнок сидит, выпрямив или скрестив ноги, то ноги должны быть зафиксированы (неподвижны). Взрослый обращает внимание детей на то, чтобы при выполнении упражнений (особенно наклонов) колени не сгибались.
Третья группа упражнений направлена на укрепление мышц брюшного пресса, развитие мышц ног и свода стопы.При выполнении этой группы упражнений дети должны стараться держать спину прямо, во время приседаний отрывать пятки от пола, хорошо сгибать колени.
Самая главная задача родителей— добиться того, чтобы физические упражнения не превращались для ребёнка в рутинную работу, а проходили в виде интересной, увлекательной игры,
Утренняя гимнастика для детей 4 -7 лет может включать следующие упражнения:
1. Поднимаемся на носочках, одновременно поднимая руки наверх сначала впереди себя, затем в разные стороны, опускаем вниз. Упражнение нормализует кровообращение в мышцах рук и плечевого пояса, вытягивает позвоночник.
2. Приседаем, вытягивая руки вперёд. Укрепляются мышцы ног и улучшается подвижность суставов.
3. Наклоны туловища в разные стороны (назад, вперёд, вверх и вниз). Общеукрепляющее упражнение для мышц туловища, живота и спины. Улучшает работу органов брюшной полости, развивает эластичность позвоночника.
4. Наклоны туловища в стороны (вправо-влево). Укрепляются боковые мышцы туловища.
5. Прыжки и бег на месте или по комнате (площадке). Улучшается кровообращение, дыхание и усиливается обмен веществ в организме.
6. Различные маховые движения руками и ногами. Увеличивается эластичность и подвижность суставов.
7. Ходьба на месте и поднимание рук в разные стороны. Успокаивает сердцебиение и дыхание.
Утренняя гимнастика начинается с ходьбы и бега. Затем выполняются упражнения для всех групп мышц (плечевого и рук, брюшного, спинного и ног). В заключительную часть включается ходьба, бег и спокойная ходьба. Закончить утреннюю гимнастику следует обязательно ходьбой, чтоб восстановить все системы организма.
Для совместных занятий желательно приобрести следующий инвентарь: скакалку, роликовый массажер, набивной   мяч весом 1 кг, гантели разного веса (от 0,5 до1 кг), гимнастическую палку размером 70-80 см, перекладину для подтягиваний (устанавливается в проеме двери), коврик для упражнений лежа и сидя (на расслабление, статические и дыхательные), эспандер для развития еще слабых мелких мышц кисти и пальцев рук. Хранить спортивный инвентарь нужно в специальном месте. Не забудьте о специальной обуви и одежде, которые должны содержаться в чистоте и использоваться только для физкультурных занятий.
Если возможно, проводите занятия на свежем воздухе – во дворе, в близлежащем парке или сквере. В этом случае потребуются мячи (футбольный, волейбольный, баскетбольный или простой резиновый).  Хорошо, если хотя бы раз в неделю вы будете выезжать за город для активных занятий физической культурой и пешеходных прогулок. Помимо тренировочного эффекта встречи с природой обогащают ребенка эмоционально и эстетически. Возьмите с собой скакалки, небольшой мяч для метания, ракетки и воланы для бадминтона. Можно пробежаться с ребенком по лесу или пройтись в быстром темпе. А велосипедные прогулки – так это просто здорово! Зимой особенно полезны лыжные походы – прекрасное средство оздоровления, тренировки сердечнососудистой и дыхательной систем, мышечного аппарата. Дети с удовольствием занимаются физическим упражнениями вместе с родителями.
«Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом — вот первый и самый главный метод воспитания», — пишет выдающийся педагог А.С. Макаренко. Если родители любят прогулки на свежем воздухе, если они ежедневно занимаются утренней зарядкой и, по возможности, спортивными играми, строго соблюдают гигиенические правила, то естественно, они будут стремиться и детей своих вырастить физически крепкими и нравственно здоровыми. Ребенок невольно старается походить на своих родителей.
С чего же начинается физическое воспитание? Прежде всего, выпишите на отдельный лист режим и рекомендуемый комплекс физических упражнений согласно возрасту вашего ребенка. Если у вашего сына или дочери имеются какие — либо отклонения от нормы в состоянии здоровья (рахит, диатез и др.), то перед началом физических упражнений необходимо посоветоваться с врачом детской консультации. Все родители хотят видеть своих детей счастливыми. Основа счастья — это здоровье. Надо укреплять его ежедневно, начиная с раннего детского возраста. Только правильное физическое воспитание будет залогом того, что ваш ребенок вырастет здоровым и крепким человеком.
ÂÂ
Комплекс утренней гимнастики «Бодрость и энергия»
Это зарядка, и предназначена она не для тренировки, а для подготовки организма к повседневной деятельности. Упражнения должны выполняться не спеша, без рывков, с постепенным увеличением амплитуды движений. Время выполнения комплекса — от 10 до 12 минут, каждое упражнение повторяется от 4 до 6 раз. Пульс во время зарядки не должен превышать 120-130 ударов в минуту
1. Ходьба без напряжения — 1 минута.
2. Потягивание. Исходное положение (и. п.) — стоя, руки к плечам. На счёт «раз» прогнуться назад и развести руки в стороны — вдох. На счёт «два» вернуться в и. п. Повторить 4-5 раз.
3. Наклоны. И. п. — стоя, руки вниз. На счёт «раз» прогнуться назад, руки поднять вверх, ладони соединить. На счёт «два» наклониться вперёд и достать прямыми руками носки ног. Повторить 5-6 раз.
4. Махи ногой и рукой. И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки вперёд. На счёт «раз» повернуть туловище и прямые руки влево, одновременно поднять прямую левую ногу. На счёт «два» вернуться в и. п. Повторить то же самое правой ногой с поворотом вправо. Повторить упражнение 4-5 раз в каждую сторону.
5. Дыхательное упражнение. И. п. — стоя, руки вниз. На счёт «раз» поднять руки через стороны вверх и скрестить их за головой — глубокий вдох. На счёт «два» вернуться в и. п. Постепенно замедлять движения, по мере успокоения дыхания. Выполнять упражнение 1 минуту.
8-минутная утренняя тренировка для детей
Содержание этой статьи: обзор физических и когнитивных преимуществ упражнений для детей, инструкции по легкой 8-минутной тренировке для детей, а также бесплатный плакат и инструкции для печати, которые можно распечатать для детей.
Ни для кого не секрет, что детям нравится распорядок и структура. Им также нужна физическая активность по большему количеству причин, чем вы можете себе представить. Вы думали о том, чтобы добавить утреннюю тренировку в распорядок дня ваших детей?
Да, я знаю, что утро уже хаотично, особенно школьное утро. Но что, если я скажу вам, что если вы будете уделять менее 10 минут в день , это может значительно улучшить концентрацию внимания, внимание и общее обучение вашего ребенка?
Детские тренировки
Прежде всего, если вы еще не загрузили мою 7-минутную HIIT-тренировку для детей , вам следует сделать это сейчас.
Эта тренировка — это версия 2.0 моей первой, невероятно популярной тренировки для детей.
Вы также можете скачать эту забавную тренировку динозавров для детей, тоже.
Почему детям следует заниматься по утрам
Исследования показывают, что 60 минут умеренной или высокой физической активности в день оптимальны для развития ребенка.
Конечно, 8 минут — это только 13% от физической активности.
Но у так много преимуществ. Упражнения полезны как для физического, так и для когнитивного развития.
Физическая польза от упражнений для детей
- Полное развитие моторики
- Улучшение баланса
- Повышение гибкости
- Повышение выносливости
- Лучшее планирование моторики
Познавательные преимущества упражнений для детей
Физическая польза от упражнений велика, но на самом деле именно познавательная польза от упражнений делает полезными утреннюю тренировку с детьми.
- Улучшает саморегуляцию
- Уменьшает гиперактивность и суетливость (особенно у детей с СДВГ или РАС)
- Улучшает концентрацию
- Уменьшает беспокойство и улучшает настроение
- Лучшее обучение
В основном, упражнения положительно влияют на нейротрансмиттеры в мозгу (снижает уровень кортизола и адреналина и увеличивает дофамин и серотонин).
Это улучшает функции мозга, что повышает способность обрабатывать новую информацию (обучение), а улучшает сенсорную интеграцию.
Итак, если вы собираетесь провести утреннюю тренировку со своими детьми, это должно быть весело, иначе они не захотят этим заниматься.
8-минутная тренировка с животными для детей
Вот новая 8-минутная утренняя тренировка.
Это тренировка HIIT для детей, такая же, как и другие мои тренировки, но последнее упражнение больше похоже на заминку.
Одна из вещей, которые детям больше всего нравятся в этой тренировке, — это действовать как животные, когда они двигаются, особенно издавая звуки животных.
Не бойтесь вскочить и проделать это со своим ребенком, заставив всех смеяться одновременно.
Что вам понадобится:
- Вода
- Музыка
- Коврик для йоги
- Кроссовки
- Интервальный таймер (я использую приложение на своем телефоне)
Инструкции:
Установите интервальный таймер на 45 секунд работы и 15 секунд отдыха, всего 1 минуту на каждое движение.
Вы и ваши дети должны делать как можно больше каждого движения в течение 45 секунд (за исключением последнего хода).
Ваша цель — вспотеть. Это ключ к достижению оптимальных результатов тренировки.
1. Бег ящерицы
Старт в позиции планки .
Руки (или предплечья) должны быть на полу, спина прямая, а нижняя часть тела поддерживаться пальцами ног.
Вы собираетесь «бежать» так быстро, как можете, как маленькая ящерица, поднимая колени по одному к рукам. (Изображение альпиниста)
Это прорабатывает все тело, улучшает силу кора, тренирует двустороннюю координацию и двигательное планирование.
2. Обезьяна поднимается наверх
Снова встать прямо, ноги на ширине плеч, согнуть руки в локтях так, чтобы руки были у плеч.
Поднимите правую руку над головой, одновременно поднимая левое колено к бедрам.
Затем поочередно опускайте руку и колено и поднимайте левую руку над головой, одновременно поднимая правое колено.
Чтобы получить представление о том, как это выглядит, представьте, что ящерица бежит, только вы стоите и добавляете движения рук, как стоящий альпинист.
Этот прием является довольно продвинутым, когда дело доходит до двигательного планирования и взаимной двусторонней координации , и может потребовать некоторой практики для вашего ребенка, поэтому не беспокойтесь, если он выглядит нескоординированным, важно, чтобы он развлекался.
3. Колибри летит
Встаньте прямо, ноги вместе. Вытяните руки прямо по обе стороны от себя (как крест).
Затем вы будете двигать руками очень маленькими кругами.Это похоже на ветряные мельницы, но с небольшими узкими кругами, как у колибри, быстро двигающих крыльями.
Это движение отлично подходит для стимуляции суставов рук и плеч, что обеспечивает проприоцептивную активность .
Проприоцептивные входные рецепторы нашего тела расположены в суставах и сухожилиях и стимулируются давлением, растяжением и напряжением.
Это помогает улучшить восприятие тела.
4. Кенгуру прыгает
Начните с того, что встаньте прямо, ноги чуть меньше ширины бедер.
Затем согните колени примерно под углом градусов 45, а затем подпрыгните, подпрыгивая на месте как можно выше. Приземлитесь, отведя колени назад под углом 45 градусов, и повторите.
Это похоже на приседание с прыжком, но вы не опускаетесь так низко. Вы можете вытянуть руки прямо перед собой, чтобы сохранить равновесие.
Этот прием отлично подходит для развития выносливости и равновесия.
5. Змеиное ползание
Остальная часть тренировки завершается на земле, но не волнуйтесь, не сделает ее слишком легкой .
Для змеиного ползания подпереться на предплечьях так, чтобы ноги стояли на земле прямо позади себя.
Вам вообще не следует использовать ноги для поддержки веса тела, это ваш длинный змеиный хвост.
Используйте предплечья, чтобы тянуться вперед, как модифицированный армейский ползун.
6. Вылупившаяся бабочка
Начните с того, что сядьте на попку, поставив колени перед собой.
Обхватите коленями грудь и перекатитесь назад, свернувшись калачиком. Это твой кокон.
Затем вы собираетесь «вылупиться» из кокона, как бабочка, разводя руки и ноги как можно дальше и шире.
Ваши руки и ноги должны находиться на высоте нескольких дюймов над землей, используя мышцы живота, чтобы поддерживать себя.
Этот прием помогает укрепить корпус и улучшить осанку.
7. Пинки осла
Это последнее упражнение высокой интенсивности в тренировке. Начните с рук и коленей и вытяните ногу вверх и вверх под углом 90 градусов.Чередуйте ноги как можно быстрее.
Если у вас есть кора и верхняя часть тела, чтобы делать это безопасно, попробуйте пинать обе ноги одновременно, как традиционный удар осла, временно поддерживая ваш вес руками и корпусом.
8. Собака, обращенная вниз
Пора остыть.
Начните, поставив руки и колени на пол. Затем оторвите колени от пола, поднимая ягодицы высоко в воздух, подталкивая пятки к земле, а ладони — на земле.
Вы должны смотреть вниз так, чтобы ваша голова была полностью перевернута.
Удерживайте позу 45 секунд или всю минуту, если можете.
Это движение работает как успокаивающее движение в конце тренировки, а перевернутое положение также обеспечивает тонну вестибулярной информации , которая может помочь сохранить спокойствие ищущим сенсорных ощущений на несколько часов.
Загрузить плакат
Если вы готовы включить эту веселую и легкую тренировку в утренний распорядок вашего ребенка, скачайте бесплатную распечатку прямо сейчас.
Эта загрузка включает плакат с движениями тренировки и версию для печати приведенных выше инструкций.
Утренняя тренировка для детейПоделитесь любовью
Утренние упражнения для детей — 5 преимуществ, которых стоит потратить
Этот пост, вероятно, содержит партнерские ссылки. Вы можете прочитать мою полную политику раскрытия информации здесь.
Утренняя зарядка для детей — одна из самых важных здоровых привычек, которым вы можете научить своих детей. Если вы не начнете побуждать своих детей заниматься спортом в раннем возрасте, может быть трудно заставить их мотивировать или заинтересовать их.
Как родители, мы хотим, чтобы наши дети были как можно более здоровыми, чтобы предотвратить болезни и обеспечить здоровую и счастливую жизнь.
До того, как я начал призывать своих детей начинать свой день с утренних упражнений, наш дом был ужасным местом перед школой.
Мне пришлось бы практически вытолкнуть их из постели, встать над ними, пока они чистят зубы, а затем затащить в машину.
Они всегда казались немотивированными и взволнованными, когда просыпались.
Теперь, когда у них есть установленный распорядок дня, который включает некоторую физическую форму для перекачивания крови, они более энергичны и хотят начать свой день.
В этом посте мы расскажем о последствиях чрезмерного бездействия для детей, о том, сколько упражнений ребенку действительно нужно в день, и о 5 самых больших преимуществах, которые мои дети получили от утренних упражнений.
Приступим!
Почему упражнения важны для детей?
Физические упражнения и физическая подготовка играют большую роль в здоровье детей, как и взрослых.Существуют многочисленные исследования, подтверждающие риски для здоровья людей, ведущих малоподвижный образ жизни.
Две из самых больших проблем, с которыми мы, родители, сталкиваемся, пытаясь сохранить детей активными, — это слишком много времени перед экраном и часы, проведенные сидя в школе.
Учитывая все большее количество времени, которое дети проводят за цифровыми устройствами, неудивительно, что в США растет показатель ожирения.
Школьные системы значительно изменили ассортимент продуктов питания, которые они предлагают учащимся, что упростило выбор более здоровых продуктов.Однако действительно ли этого достаточно, чтобы компенсировать последствия столь долгого сидения?
Согласно статье из Medical News Today и другой статьи из MedlinePlus, чрезмерное бездействие и малоподвижный образ жизни связаны с некоторыми серьезными опасностями для здоровья. К ним относятся повышенный риск:
- Диабет 2 типа
- Сердечно-сосудистые заболевания
- Преждевременная смерть
- Некоторые виды рака
- Беспокойство и депрессия
Некоторые другие распространенные проблемы, связанные с слишком долгим сидением:
- Боль в ноге
- Проблемы со сном
- Проблемы с поведением
- Проблемы с образованием
Сколько упражнений нужно ребенку в день?
Как видно из двух приведенных выше списков, для детей важно ежедневно выполнять достаточное количество упражнений, чтобы предотвратить эти проблемы со здоровьем и способствовать здоровому образу жизни.
Тогда возникает вопрос, сколько физической активности нужно ребенку ежедневно?
Министерство здравоохранения и социальных служб США опубликовало отличный ресурс, содержащий эту информацию, The Physical Activity Guidelines for Americans .
Если у вас есть время прочитать, это очень информативно. Однако это 118 страниц содержания. Итак, я резюмирую то, что они называют «Основными принципами» для детей.
Основные принципы физической активности молодежи
… согласно У.S. Департамент здравоохранения и социальных служб.
- Дети в возрасте от 6 до 17 лет должны получать не менее 60 минут умеренной и высокой физической активности в день.
- Аэробные упражнения, упражнения для укрепления костей и мышц должны быть включены в эти 60-минутные упражнения не менее 3 дней в неделю.
- Важно поощрять детей и подростков к занятиям спортом, которые приносят удовольствие и предлагают разнообразие.
- Большую часть времени, которое дети проводят за физической активностью, следует заниматься аэробикой.
Тот факт, что рекомендуется 60 минут в день, не означает, что необходимо все это делать в утренние часы. Для получения положительных результатов достаточно быстрой 5-10-минутной тренировки с учащением пульса.
5 преимуществ утренних упражнений для детей
Нет сомнений в том, что поддержание активности наших детей играет важную роль в сохранении их здоровья и предотвращении болезней. Но есть также некоторые дополнительные преимущества для детей, которые тренируются в утренние часы.
Вот некоторые из преимуществ, которые вы заметите, когда ваши дети установят утреннюю зарядку.
Повышенная энергия
Вам может быть интересно, как упражнения могут повысить энергию, если вы используете энергию для тренировки. В конце концов, мы не хотим, чтобы наши дети уставали в школе после утренней тренировки.
Дело в том, что упражнения полезны для сердца. Он заставляет перекачивать кровь и увеличивает приток кислорода к мозгу и по всему телу, что способствует выработке энергии.
Упражнения также увеличивают вашу мышечную силу, что, в свою очередь, увеличивает вашу выносливость, позволяя каждый раз тренироваться дольше и сохранять энергию в течение дня.
Больше внимания в школе
Увеличение притока крови и кислорода к мозгу также заставляет вас чувствовать себя более внимательными и сосредоточенными. Из-за того, что наши дети сидят в школе, им легко становится скучно и они чувствуют себя вялыми.
Потратив несколько минут утром на увеличение пульса, дети могут улучшить свою способность концентрироваться и понимать уроки в течение дня.
Повышенный метаболизм
Метаболизм — это процесс, который использует наш организм при преобразовании потребляемой нами пищи в энергию. Было доказано, что упражнения ускоряют метаболизм и увеличивают количество сжигаемых калорий, даже когда ваше тело отдыхает.
Воздействие упражнений на метаболизм длится дольше, чем время, затрачиваемое на них. Другими словами, энергичные упражнения могут поддерживать высокий уровень метаболизма в течение нескольких часов после того, как вы перестали двигаться.
Для детей, которые просыпаются и тренируются, это означает, что они будут сжигать больше калорий, сидя за своим столом.
Повышение настроения
Когда вы тренируетесь, ваш мозг выделяет следующие 4 химических вещества: эндорфины, адреналин, серотонин и дофамин.
Эндорфины иногда называют химическими веществами мозга, обеспечивающими «хорошее самочувствие». Это потому, что ваш мозг высвобождает их, чтобы защитить вас от боли, когда он думает, что ваше тело находится в состоянии стресса (например,г., когда вы тренируетесь).
Итак, если вам интересно, улучшает ли физическая активность поведение, то вполне возможно.
Когда дети по утрам проводят время, накачивая адреналин, их мозг выделяет больше эндорфинов и создает это ощущение «хорошего самочувствия» в течение дня.
Такое повышение настроения — лишь одно из преимуществ физических упражнений для социального развития детей. И чем чаще они занимаются спортом, тем больше пользы они получат в долгосрочной перспективе.
Лучше спать
Разве вы не хотите, чтобы ваши дети пошли пораньше? Что ж, я не могу этого обещать, но исследования доказали, что упражнения действительно улучшают качество сна.
Исследователи не совсем уверены, как работает этот процесс, но они знают, что умеренные аэробные упражнения увеличивают продолжительность глубокого сна. Это стадия сна, когда ваше тело и мозг получают энергию.
Это означает, что ваши дети просыпаются помолодевшими и готовыми к работе.
Заключительное примечание об утренних упражнениях для детей
Мотивировать детей к занятиям спортом может быть непросто, особенно в ранние утренние часы. Но регулярные тренировки перед школой имеют преимущества, которые намного перевешивают головную боль.
И как только они научатся включать 5 или 10 минутную тренировку в свой утренний распорядок, вам не придется так сильно их заставлять. Со временем это станет привычкой — хорошей привычкой.
Итог — если вы хотите, чтобы у ваших детей было больше энергии, больше внимания в школе, метаболизм, который продолжает гореть, пока они просто сидят, лучше спать и лучше относиться, вы должны побуждать своих детей вставать и двигаться по утрам.
А пока ознакомьтесь со списком забавных упражнений для детей .Любая из этих идей упражнений была бы отличным способом заняться спортом после школы.
Детские упражнения: утренние занятия | Мамы
Ежедневное движение важно для здоровья наших детей. Вот 10 утренних упражнений, которые вы можете встроить в их и свой день.
Заставить детей двигать телом невероятно важно, но это также может быть невероятно сложно. С сохранением соблазна экранов и видеоигр у детей все меньше и меньше шансов получить должное количество упражнений, необходимых для поддержания здоровой и благополучной жизни.Упражнения — это гораздо больше, чем просто поддержание здорового веса, они имеют так много преимуществ, которые могут помочь ребенку в течение дня. Согласно Live Healthy , когда дети получают достаточно упражнений, они улучшают их когнитивные способности. Это означает, что упражнения утром перед школой могут помочь им добиться успеха в течение дня.
Лучший способ включить физические упражнения в жизнь ребенка — это сделать их частью их распорядка дня.Если это станет задачей, которую они должны выполнять каждый день, например, чистить волосы или зубы, они даже не будут думать дважды, они просто сделают это. Поскольку утром не так много времени, есть определенные упражнения, которые лучше впишутся в расписание, и вот 10 из них.
СВЯЗАННЫЕ: 6 каналов YouTube о йоге для подростков
10 Танцы
Для мамы важно, чтобы упражнения приносили удовольствие, потому что это побудит детей захотеть делать это еще больше. По словам Ла Петита, танцы — одна из лучших утренних зарядок. Когда ваш ребенок проснется и спустится вниз, поиграйте под веселую музыку и начните свой собственный небольшой танцевальный вечер.
9 Маршевый солдат
Утро — это походы в одну комнату, потом в другую, и, раз уж они все равно это делают, почему бы не сделать это веселее.Пусть ребенок марширует, а не идет. Когда ребенок марширует, а не ходит, к его сердцу и другим органам будет поступать больше крови.