Светофор и пешеходный переход: Правила проезда регулируемых перекрестков со светофорами в 2021 году

Содержание

Конспект ООД «Наш друг светофор. Пешеходные переходы (по земле, над землей, под землей). Знаки дорожного движения» | План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа):

Конспект ООД «Наш друг светофор. Пешеходные переходы

(по земле, над землей, под землей). Знаки дорожного движения»

Задачи:

  • развить наблюдательность, умение ориентироваться на улице с помощью дорожных указателей и знаков;
  • закрепить правила безопасного поведения на дороге с помощью произведений современных авторов;
  • закрепить умение работать в коллективе, совершать последовательные действия, выполнять поставленную педагогом задачу, пополнить словарный запас.

Оборудование: художественная литература по теме ПДД; макет светофора; игрушечный транспорт,

игровой «дорожный коврик»; картинки с изображением знаков дорожного движения и переходов; материалы для коллективной поделки «Светофор» (плотный картон, бумага темного цвета, ножницы, кисточка, клей ПВА, девять металлических крышек от баночек с детским питанием, обрезок трубки из пластика, никеля, дерева либо плотного картона; крепления; металлическая или пластиковая крышка для подставки, светоотражающая клеящаяся пленка белого, красного, желтого, зеленого цветов или цветная бумага).

Ход образовательной деятельности:

Вступительная часть

Входят Петя Осторожнов и инспектор ГИБДД Иван Васильевич Придорожнов.

Петя Осторожнов:


Привет, ребята! На прошлом занятии вы узнали, как это опасно – оказать-

ся на проезжей части. Но вы не бойтесь. Спешу вас обрадовать: у вас есть

надежные друзья и помощники. Один из них – светофор. Кто из вас ви-

дел светофор? Как он выглядит? (Дети отвечают.)

Если светофор зажигает зеленый огонек и горит спокойно – можно переходить дорогу. Но перед этим нужно обязательно посмотреть налево и направо, и не один раз! Вдруг водитель не успел затормозить!

Если зеленый огонек замигал – это предупреждение: скоро светофор зажжет красный, и через переход поедут машины. На мигающий зеленый не нужно переходить проезжую часть. Но   если зеленый огонек замигал в тот момент, когда вы уже переходили дорогу, нужно поспешить. Этот огонек

как бы говорит: «Внимание, вот-вот могут помчаться машины!».

Иван Васильевич Придорожнов: Молодец, Петя. Ты все верно рассказал о светофоре. Само слово «светофор», ребята, состоит из двух частей – русского слова «свет» и греческого слова «форос» – несущий. Значит, светофор – это несущий свет. Первый светофор был установлен почти 150 лет назад, в 1868 году. Появился он в Лондоне. Конечно, автоматики тогда не было, электричества тоже. Переключали цветные газовые фонари вручную специальные полицейские. С тех пор светофоры совершенствовались, но во все времена остаются самыми надежными друзьями пешехода.

Петя Осторожнов читает стихотворение «Светофор»

(автор этого и всех последующих стихотворений Н. Иванова).

Петя Осторожнов:        Светит маленьким и взрослым

Работяга-светофор,

Переход и перекресток

Охраняя с давних пор!

Светофор, надежный друг,

Зажигай зеленый круг!

С ним свободен переход –

Знает каждый пешеход!

Иван Васильевич Придорожнов: Ребята, а какие еще помощники есть у пешеходов на дороге? (Дети отвечают. ) Верно, безопасно переходить дорогу помогают светофор, пешеходные переходы и дорожные знаки. Сегодня мы узнаем, как ими пользоваться.

Основная часть

Иван Васильевич Придорожнов: Итак, светофор подает пешеходам и водителям машин цветовые сигналы, которые имеют каждый свое значение. Если светофор сигнализирует красным цветом, он говорит: «Стой, будь осторожен!» Желтый цвет означает: «Внимание, не отвлекайся!» – и горит не более одной се-кунды. Загорелся зеленый – значит, путь свободен. Ты в безопасности и можешь спокойно переходить через проезжую часть дороги. Разумеется, делать это нужно в том месте, где стоит светофор. Обычно для машин устанавливают трехцветный светофор, для пешеходов – двухцветный, красно-зеленый. А теперь давайте поговорим о пешеходных переходах.

Петя Осторожнов читает стихотворение «Зебра и лошадка».

Петя Осторожнов:

В машине много массы

Железная «лошадка»

И лошадиных сил.

Должна послушно встать,

Но зебру к шумным трассам

Чтоб маме и ребяткам

Художник пригласил.

По «зебре» прошагать!

Полоски переходов

Но все же не мешает

Он с зебры срисовал.

Смотреть по сторонам.

А после пешеходов

«Лошадки» нарушают

К тем линиям позвал.

Порядок тут и там!

Иван Васильевич Придорожнов: Пешеходный переход располагается поперек проезжей части

  • обозначается специальной разметкой в виде белых полос – зеброй. Она указывает пешеходу путь, по которому он по сигналу светофора может перейти на другую сторону дороги. Если возле зебры нет светофора, машины сами уступают дорогу пешеходу. Но в этом случае надо быть особенно осторожными, потому что водители не всегда могут за-метить пешехода. Вблизи школ, детских садов пешеходный переход нередко оборудуют «лежачим полицейским» – специальным выступом на дороге, который вынуждает водителей снизить скорость. Давайте рассмотрим переходы. Они бывают разные: наземные, подземные и надземные.

Знакомство с новыми словами и дорожными знаками по теме

Иван Васильевич Придорожнов объясняет значение слов, которые используются в ПДД (маги-страль, наземный, подземный и надземный пешеходные переходы) и демонстрирует изображение дорожных знаков и разных видов переходов.

Петя Осторожнов:

Ребята, давайте, повторим, какие бывают переходы и как они обозначаются, прочитаем вместе стихотворение:

Вот наземный переход

Вдруг пошли ступеньки вверх,

Он заметный, броский!

В новом переходе.

Приглашают нас вперед

Он надземный, значит, всех

Белые полоски!

По мосту проводит.

Дальше лесенка ведет

Переходы, переходы!

Вниз, через туннели.

Тут шагают пешеходы

Там подземный переход

Сверху, снизу, по земле!

Провести сумели!

И смелей, и веселей!

Дидактическая игра

Петя Осторожнов раздает детям карточки с изображением дорожных знаков и разных видов пешеходных переходов. Дети внимательно рассматривают дорожные знаки на карточках и опре-деляют, какой из них обозначает: наземный переход, надземный переход, подземный переход. Иван Васильевич Придорожнов: Друзья, сегодня вы узнали, что на проезжей части, кроме све-тофора и зебры, есть и другие помощники. Это дорожные знаки. Они являются средством безопасности дорожного движения и представляют собой простые, наглядные графические рисунки. Первые дорожные знаки были утверждены более ста лет назад, в 1909 году. Произошло это на Международной конференции автомобилистов. К началу двадцатого века, когда во многих странах автомобилей становилось все больше, появилась потребность выработать общие знаки предупреждения на автодороге. Среди государств, принимающих проекты знаков, была тогда

Петя Осторожнов:


и Российская империя. С тех пор дорожные знаки изменились и дополнились новыми рисунками. Про самые главные и важные для вас знаки

расскажет Петя Осторожнов.

Да, я хорошо знаю несколько дорожных знаков, и они мне всегда помогают на проезжей части.

Петя Осторожнов рассказывает детям про знаки «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Внимание», запрещающий знак и демонстрирует их изображения. Затем задает им вопросы.

Вопросы Пети Осторожнова:

  • Какое большое и важное дело выполняют дорожные знаки?
  • Какие еще знаки дорожного движения вам известны? Можете объяснить их значение?

Дети отвечают на вопросы Пети Осторожнова.

Петя Осторожнов:


Молодцы, ребята, спасибо. Существует еще много других интересных дорожных знаков. А на территории Санкт-Петербургского Эрмитажа, и только там, есть дорожный знак: «Осторожно, кошки!» Он появился, потому что кошки играют особую роль в жизни Эрмитажа: они спасают многочисленные экспонаты от грызунов. Кошек в музее любят и берегут от всего, в том числе от транспорта.

Практическая коллективная деятельность: поделка «Светофор»

Дети и педагоги совместно придумывают эскиз поделки. Педагог мастерит корпус будущего светофора: обклеивает черной бумагой; прикрепляет корпус к подставке. Дети по шаблону обводят на обратной стороне пленки – бумажной подкладке – кружки, затем вырезают их, наклеивают внутрь крышек. Затем с помощью клея к готовому корпусу приклеивают сами крышки. Таким образом, на одной стороне корпуса «загорается красный огонек», на другой – «желтый», на третьей – «зеленый».

Дети рассматривают готовую поделку, обмениваются впечатлениями.

Настольная сюжетная игра «Красный, желтый, зеленый»

Педагоги создают имитацию уличного движения, используют для этого игрушечный транспорт, изображения дорожных знаков, новую поделку «Светофор», кукол, кукольный домик; обозначают проезжую часть дороги и пешеходную зону, наземный переход. При помощи считалки дети выбирают дорожного инспектора, который будет регулировать уличное движение с по-мощью поделки-светофора. Задача игроков – пешеходов и водителей – внимательно следить за ситуацией на дороге и не нарушать правила. При повторении игры дети меняются ролями, выбирают нового дорожного инспектора.

Заключительная часть

Иван Васильевич Придорожнов спрашивает дошкольников:

  • Что они делали на занятии?
  • Какие новые слова и словосочетания запомнили (магистраль, наземные, надземные и подземные пешеходные переходы, дорожные знаки, инспектор ГИБДД)?
  • Что узнали (как правильно переходить дорогу, какие бывают переходы, как они обозначаются на дорожных знаках, какие дорожные знаки размещают возле детского сада и школ)?

Умные «зебры». Как новая инфраструктура поможет спасать жизни пешеходов? | Безопасность | Авто

Но на самом деле это ещё и залог безопасности для пешеходов.

У нарушений ПДД со стороны пешеходов есть несколько причин. Конечно, прочно засевшее в их головах убеждение, что «пешеход всегда прав», приводит к печальным последствиям. Чаще всего они нарушают, переходя дорогу в неположенном месте. Если это случается на какой-нибудь тихой улочке, где и машин немного, и дорога по 1–2 полосы в каждую сторону, то последствия могут быть нефатальные. Но ведь есть граждане, которые отчаянно бегут сломя голову через многополосную магистраль… Даже на регулируе­мых пешеходных переходах периодически находятся торопыги, которые не могут дождаться своего зелёного сигнала и норовят проскочить на красный. Например, потому, что на противоположной стороне дороги вот-вот от остановки уедет автобус. Чтобы остановить таких шустрых, в мире давно отделяют проезжую часть от тротуара высокими ограждениями. Иными словами, в городах продуманная, современная и технологичная инфраструктура пешеходам просто необходима.

«Светофор под ногами» не только светит нужным светом, но и предписывает, что делать. Фото: РИА Новости/ Илья Питалев

«Подсветить» пешехода

В Швеции нашли способ сократить смертность на дорогах в 2 раза, запустив проект Vision Zero. «В 1990-х годах у нас на улицах городов было много светофоров, обычных переходов с «зеброй», а также разрешена скорость 50 км/ч. Сейчас ситуация изменилась: у нас много круговых перекрёст­ков и искусственных преград для снижения скорости (они построены по принципу «лежачего полицейского»). При этом во многих местах ограничение скорости сегодня составляет 30 км/ч. Если вы, например, пешеход или велосипедист и вас сбивает машина на скорости 50 км/ч, то риск погибнуть у вас около 80%. Но если скорость автомобиля составляет всего 30 км/ч, шансы погибнуть у вас менее 10%», – объясняет секрет шведского феномена специалист по безопасности из Транспортной администрации Швеции Маттс-Оке Белин. В рамках проекта Vision Zero построили 12,6 тыс. безопасных пешеходных переходов, в том числе мостов и «зебр», обозначенных не только разметкой, но и световой сигнализацией. 

Есть в Европе и другие умные приспособления на дорогах. Например, там давно используют световозвращатели и солнечные панели для подсветки переходов и обочин. Сейчас уже стали внедрять датчики движения для освещения светофоров. Так, на одной из улиц испанского городка Камбрильс в провинции Таррагона оборудовали пешеходный переход со светодиодной подсветкой, вмонтированной прямо в дорожное покрытие. Стоит приблизиться к нему на определённое расстояние, как датчики давления тут же включают обрамляющие «зебру» LED-огни, сигнализирующие водителям о необходимости остановиться. Стоимость такой умной «зебры» 9–10 тыс. евро, что, конечно, дорогое удовольствие для казны. Но это не значит, что и на российские улицы не придут новые технологии.

Ограждения для спешащих

Важной частью национального проекта «Безопасные и качест­венные автомобильные дороги» станут инфраструктурные изменения. В частности, вдоль дорог решено установить ограждения. Барьеры, ограничивающие доступ пешеходам на проезжую часть, существенно снижают количество ДТП с их участием, поскольку ограничивают выход на проезжую часть вне зоны пешеходных переходов. Также высокие бордюры предотвращают выезд машин на тротуары. Минтранс России направил в регионы методические рекомендации, в которых одним из самых недорогих мероприятий значится установка ограждений. «Массово устанавливать пешеходные ограждения вдоль дороги вблизи переходов – правильная идея, – уверен глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. – Люди перебегают дорогу в 30–40 м от «зебры». Такое поведение может спровоцировать аварийную ситуацию даже со смертельным исходом, особенно в тёмное время суток».

Сегодня, как заверили «АиФ» в пресс-службе Рос­автодора, в прио­ритете у дорожников строительство надземных и подземных пешеходных переходов. Кроме того, в покрытие проезжей части монтируют светодиодные маячки, которые обозначают границы перехода в темноте, а начертание разметки выполняют термопластиком, который хорошо заметен ночью. Перед нерегулируемыми «зебрами» наносят шумовые полосы, устанавливают датчики измерения скорости и камеры. Новые светофоры, работающие на солнечных батареях, уже были установлены в Краснодаре на трёх улицах, сообщили в Росавтодоре. Светодиодное устройство разработано для обеспечения работы при любых погодных условиях и не подразумевает подключения к сетям электроснабжения. А на пешеходных переходах на региональной трассе Астрахань – Евпраксино установлены автономные комплексы искусственного освещения. Они работают за счёт энергии солнца, которая накапливается в аккумуляторах. Благодаря таким светильникам ночью водители видят приближение пешехода и снижают скорость.

Несколько лет назад в России изменили ГОСТ и требования к пешеходным переходам. «Теперь переход должен выделяться не только белыми полосами, но и жёлтыми или оранжевыми. Должна быть обеспечена подсветка переходов. Свою эффективность показала так называемая воздушная подсветка – когда над переходом натянут провод, на котором висят диод­ные фонари. Они буквально создают стену света над переходом. Примечательно, что такие технологии в Европе не используются нигде. Так что эффективность предстоит проверять нам самим», – говорит замначальника НЦ БДД МВД России Евгений Мухин. – Есть ещё и такой вариант, как 3D-переход. На дороге с виду обычная разметка. Но водителю кажется, что переход поднят над дорогой на 15 см. Волей-неволей скорость скинешь». В качестве эксперимента такие переходы организовали в нескольких регионах страны. В Самаре количество аварий на них сократилось с 6 до 3%, в Кемерове – на 81%, в Новокузнецке – на 44%.

Глава «Союза пешеходов» Владимир Соколов рассказал, что приподнятые пешеходные переходы, которые устанавливают в столице, впервые появились в Санкт-Петербурге 5 лет назад. Они показали свою эффективность: видя неровность, водители снижали скорость, чтобы не повредить авто. «Чтобы это получило массовое применение, нужны годы и средства. Также нужно изменить нормативы, в частности, разрешить эти приподнятые пешеходные переходы на магистральных дорогах – там, где нет подземных и надземных пешеходных переходов. Ну и на дорогах региональных, которые, по сути, являются скоростными», – считает он.

Светофоры с подсказкой

Много внимания за границей уделяют пропаганде без­опасности дорожного движения. Предуп­реждающие надписи прямо на тротуарах, специальные знаки для пешеходов и социальная реклама в Европе –  давно привычная и обыденная вещь.

Примеров подобной пропаганды много и в России. Например, этой весной ещё на 46 пешеходных переходах в Москве появятся предупреждающие знаки – надписи, напоминающие взрослым и детям о том, как нужно правильно переходить дорогу. «Говорящие переходы» – совместный проект УГИБДД Москвы и ЦОДД, направленный на привлечение внимания пешеходов к их собст­венной безопасности: около 49 «зебр» без светофора такие надписи уже есть. Пешеходов предуп­реждают: «Возьмите ребёнка за руку», «Посмотрите по сторонам», «Снимите наушники». В октябре 2018 г. УГИБДД и ЦОДД провели в соцсетях конкурс на лучшую идею надписи. Победителями стали: «Не перебегайте дорогу», «Играть на дороге опасно», «Не спеши – успеешь». Теперь они будут нанесены перед переходами. На Кубани тоже появились подсказки пешеходам.

Есть и более масштабные проекты. Например, «Культура на дорогах». «Этот широкомасштабный информационно-просветительский проект, организаторами которого стали Госавтоинспекция МВД России, Минтранс России, Минпросвещение России при поддержке экспертного центра «Движение без опасности» и Российского союза автостраховщиков реализовывался в российских регионах в течение прошлого года, – рассказал заместитель главы российской Гос­автоинспекции генерал-майор полиции Владимир Кузин. – Он был направлен на все категории участников дорожного движения и призван создать тот самый культурный пласт поведенческих норм, который будет включать в себя не только следование букве правил, но и появление канонов культурного поведения на дороге. Чтобы возникающие в ходе взаимодействия между участ­никами дорожного движения вопросы решались, прежде всего исходя из взаимного уважения и понимания».

Конспект и презентация занятия на тему «Светофор пешеходный и транспортный»

МОАУ «Средняя общеобразовательная школа № 37 г. Орска»

Конспект занятия по правилам дорожного движения для 1 класса

из раздела «Я – пешеход» (Тема предыдущего занятия «Причины, по которым дети попадают в ДТП». Занятие сопровождается презентацией).

Подготовила:

учитель I квалификационной категории

О. В. Селиверстова,

МОАУ «СОШ № 37 г. Орска»

Тема: Светофор пешеходный и транспортный. Особенности сигналов светофора и действия пешеходов в соответствии с ними.

Цель: Формирование знаний о пешеходном и транспортном светофорах, особенностях их сигналов и действиях пешеходов в соответствии с этими сигналами.

Задачи:

1. Вспомнить причины, по которым дети попадают в ДТП.

2. Познакомить с историей светофора.

3. Изучить особенности сигналов пешеходного и транспортного светофоров и действий пешеходов в соответствии с ними.

Ход занятия:

I. Организационный:

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

II. Проверочный.

  • На прошлом уроке мы с вами выясняли причины, по которым младшие школьники чаще всего попадают в ДТП. Сегодня я хочу проверить, как же вы их усвоили, и как будете вести себя на дороге в определённых ситуациях. Я вам буду показывать фотографии или картинки, а вы должны будете вспомнить, о чем мы говорили на прошлом уроке и что в данном случае может привести к ДТП. Внимание на экран.

  • Что здесь может спровоцировать ДТП с участием ребёнка? (Слайд 2.)

(Рост ребенка – серьезное препятствие для обзора окружающей обстановки. Из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге, в тоже время он сам не виден из-за машин водителям).

(Поле зрения у детей уже, чем у взрослых. Транспортные средства слева и справа остаются ребенком не замеченными. Он видит только то, что находится напротив).

(Ребёнок плохо распознаёт источникки звуков. Он слышит только те звуки, которые ему интересны. Детям трудно определить, откуда доносится шум приближающегося транспортного средства).

(Дорогу надо не только видеть, но и слышать. Нельзя переходить доргу в наушниках и с телефоном перед глазами).

(Дети не в состоянии на бегу сразу же остановиться. Поэтому на крик родителей или сигнал автомобиля они реагируют со значительным опозданием).

(Их внимание концентрируется не на предметах, представляющих опасность, а на тех, которые в данный момент интересуют его больше всего. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребенок может устремиться к ним, забыв обо всем на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или подобрать укатившийся мячик для ребенка гораздо важнее, чем надвигающееся транспортное средство).

(Реакция у ребенка, по сравнению со взрослыми, более замедленная. Взрослому, чтобы отреагировать на опасность требуется 0,8 — 1 сек.,

ребёнку необходимо 3 — 4 сек. Чтобы отличить движущийся автомобиль от стоящего, семилетнему ребенку требуется до 4 секунд!)

  • Итак, подведём итог, почему же дети часто попадают в ДТП? А как этого избежать? (Ответ ребёнка).

III. Подготовительный.

  • Неприятностей на дороге нам помогают избежать наши друзья – помощники. Кто это? (Инспекторы ГИБДД, дорожные знаки, светофор).

  • Чтобы узнать, о каких помощниках будет идти речь, отгадайте загадки.

(Слайд 9)

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.

Красным глазом засияет –
Нам идти не разрешает,
А зелёный глаз зажжёт –
Иди смело, пешеход…

  • Речь идёт об одинаковых светофорах или разных? Что обозначают их сигналы?

  • Какова тема нашего занятия?

(Светофор пешеходный и транспортный. Особенности сигналов светофора и действия пешеходов в соответствии с ними).

(Мы узнаем о пешеходном и транспортном светофорах, особенностях их сигналов и действиях пешеходов в соответствии с этими сигналами).

(Мы познакомимся с историей светофора. Поговорим об особенностях сигналов пешеходного и транспортного светофоров и действиях пешеходов в соответствии с ними).

ФИЗМИНУТКА

«Светофор»

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет-предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

-Ребята! На красный свет нужно стоять на месте,

На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.

(Учитель показывает разные цвета светофора)

IV. Основной.

(Ответы детей)

  • После того как во второй половине 19 века наряду с конными экипажами на дорогах городов появились первые автомобили, возникла необходимость упорядочить дорожное движение, так как все его участники передвигались в разных направленияъ и с разной скоростью.

Первый светофор был установлен в Лондоне напртив здания Парламента 10 декабря 1868 года. Он был похож на железнодорожный семафор и им управлял полицейский. (Слайд 10)

Но 2 января 1869 года произошла трагедия – светофор взорвался и полицейский был тяжело ранен и скончался в больнице. Идею про светофор забыли на 40 лет.

В 1910 году в Чикаго была запатентована механическая модель светофора без участия человека.

В 1914 году в Америке изобрели электрический светофор, но он оставался двуглазый – зелёный и красный. Вместо жёлтого сигнала регулировщик подавал сигнал свистком.

В 1920 году в Детройте и НЬЮ – Йорке появились электрические трёхглазые светофоры.

Первый светофор в России был в форме круга. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет. (Слайд 11). Позже появился электрический светофор (Слайд 12).

  • А это современные светофоры. Давайте разберёмся в их сигналах. (Слайд 13).

  • У транспортного светофора загорелся красный цвет. Как ведут себя машины? А люди? (Слайд 14).

  • У транспортного светофора загорелся жёлтый цвет. Как ведут себя машины? А люди? (Слайд 14).

  • У транспортного светофора загорелся зелёный цвет. Как ведут себя машины? А люди? (Слайд 14).

  • Когда у транспортного светофора загорается зелёный цвет, какой цвет загорается у пешеходного светофора? Как поступают пешеходы? (Слайд 15)

  • Когда у транспортного светофора загорается красный цвет, какой цвет загорается у пешеходного светофора? Как поступают пешеходы? (Слайд 15)

  • Сделайте вывод, каковы особенности сигналов транспортного и пешеходного светофоров, и как ведут себя пешеходы, когда загораются определённые сигналы транспортного и пешеходного светофоров. (Ответы детей)

V. Контрольный.

  • Почему людям понадобился светофор?

  • Когда и где был установлен первый светофор? Как он выглядел?

  • Почему про него забыли на 40 лет?

  • Что из себя представлял первый светофор в России?

  • Как выглядят современные светофоры?

  • А сейчас я проверю, как вы усволи всё, что мы узнали о сигналах светофора. Ответ вы будете не говорить, а показывать сигнальными карточками.

Какой свет нам говорит:

«Вы постойте — путь закрыт!»? (Дети поднимают красную карточку)

Какой свет нам говорит:

«Проходите — путь открыт!»? (Дети поднимают зелёную карточку)

Свет зелёный — ехать можно.

Приготовься, осторожно —

Жёлтый. Красный — значит стой.

Вот такой язык простой.

Вёл с машиной разговор

На дороге… (Хором – СВЕТОФОР) (Слайд 16)

VI. Итоговый.

VII. Рефлексия.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я приобрел…

Я научился…

У меня получилось…

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Мне захотелось…

VII. Домашнее задание:

Внеклассное мероприятие по ПДД «Светофор и правила перехода улиц»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Азбука безопасности на дороге

Разработала: учитель начальных классов Новичкова С.Л.

Урок-игра по правилам дорожного движения (внеклассное мероприятие)

Тема: «Светофор и правила перехода улиц»

Класс: 2

Время проведения: 3.02.2017 г.

Цели: знакомить учащихся с правилами дорожного движения:

  • учить понимать сигналы светофора,

  • знакомить с дорожными знаками: пешеходный переход, автобусная остановка, дорогу переходят дети;

  • формировать навыки поведения на улице;

  • расширить знания учащихся по безопасности движения;

  • воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц;

  • развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность;

  • закреплять навыки работы в диалоге.

Задачи:

1. Предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.

2. Развивать у учащихся активность, внимание, наблюдательность, логическое мышление.

3. Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, уважение к Правилам дорожного движения.

4. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

5. Пропаганда ПДД.

Ожидаемый результат:

каждый ученик понимает, для чего нужны правила дорожного движения; умеет объяснить, опираясь на правила дорожного движения, сконструированные дорожные ситуации; запоминает и узнает дорожные знаки: пешеходный переход, автобусная остановка, осторожно дети.

Оборудование: сигналы светофора (красный, желтый, зеленый), дорожные знаки, индивидуальные карточки с цифрами, диафильм, экран.

Содержание:

1. Организационный момент. Вступительное слово учителя. Мультфильм «Уроки Тетушки Совы».

2. Второклассники о ПДД – стихи с презентацией.

3. Работа в парах.

4. Знакомство с дорожными знаками.

5. Сценка.

7. Игра на внимание «Светофор»

9. Интерактивная викторина с презентацией «Веселые вопросы».

10. Итог занятия. Рефлексия.

Ход урока – внеклассного мероприятия

1. Организационный момент. (Слайд 1)

Учитель:

— Добрый день, ребята. Сегодня мы проведем очередное занятие по правилам дорожного движения.  Тема: Светофор и правила перехода улиц. (Слайд 2)

— Мчатся по нашим дорогам разные машины: тяжёлые «МАЗы», «КАМАЗы», летят «Волги», «Жигули», разные иномарки, везут грузы длинные автопоезда. Сколько на улицах машин! (Слайд 3) Ребята! Вы уже знаете, что для того, чтобы на дорогах было безопасно, все автобусы, автомобили подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улицах должны и все пешеходы: взрослые и дети.

— Для чего нам нужно изучать и знать Правила дорожного движения?

( необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта)

— Сегодня мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора.

— А кто-то знает, когда и где появились первые правила дорожного движения?

— Оказывается, это было давным-давно, а расскажет нам об этом тетушка Сова.

Показ мультфильма уроки тетушки Совы

— Что вы нового узнали из истории правил дорожного движения? (Фронтально).

2. А еще о правилах поведения на дороге вам расскажут наши ребята, а вы постарайтесь запомнить.

Второклассники о ПДД: стихотворения о правилах дорожного движения с презентацией.

1 ученик: (Слайд 4)

Бурлит в движении дорога:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны —

Держитесь правой стороны.

2 ученик: (Слайд 5)

Объяснить можно запросто,

Будь ты юн или стар:

Дорога — для транспорта,

Для тебя – тротуар!

3 ученик: (Слайд 6)

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманием налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

4 ученик: (Слайд 7)

Шум, движение, гул моторов.

Сразу можно растеряться,

Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.

5 ученик: (Слайд 8)

Когда транспорт на дороге

У обочины стоит

Он обычно закрывает

пешеходам общий вид.

Грузовик или автобус

Обходить опасно.

Это каждый пешеход должен знать прекрасно

6 ученик: (Слайд 9)

На проезжей части, дети,

не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

7 ученик: (Слайд 10)

На проезжей части не катайтесь, дети,

Ни на самокате,

Ни на велосипеде.

Мчатся по дороге

Быстрые машины,

Там вы попадете

Прямо им под шины.

8 ученик: (Слайд 11)

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

9 Алия:

ПЕШЕХОД  (Слайд 12)

Отгадайте, кто идет?

Ну конечно, пешеход!

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком пойдет в поход.

Пешеходная дорожка

От машин его спасет,

Ведь ходить по той дорожке

Может только пешеход!

3. Учитель спрашивает: вы запомнили правила, о которых вам рассказали ребята?

Попробуйте дополнить мои предложения:

По дороге нужно идти по (левой, правой) стороне. (Слайд 13)

(Слайд 14-15) Для транспорта – (дорога, тротуар), для пешеходов – (дорога, тротуар).

При переходе улицы сначала посмотри — (налево, направо), а потом — (налево, направо). (Слайд 16)

Играть можно только (во дворе, на дороге). (Слайд 17)

Пешеходам можно переходить дорогу только на (красный, жёлтый, зелёный) свет светофора. (Слайд 18)

— Ребята, есть улицы и дороги идут параллельно друг другу, не пересекаются, другие встречаются друг с другом, пересекаются. Место их пересечения называется перекрестком.

На перекрёстке пешеход должен быть особенно внимательным, осторожным и дисциплинированным.

Давайте вспомним, какие сигналы и средства регулирования нам помогают перейти перекрёсток?

— Светофор и регулировщик.

— Как же правильно перейти дорогу? (Слайд 19)

— А сейчас мы с вами будем учиться переходить перекресток по пешеходной дорожке по сигналу светофора. На какой свет светофора нужно переходить улицу?

(Практическое занятие)

— Молодцы, ребята. Отгадайте следующую загадку и узнаете, о чем мы с вами поговорим далее.

Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
(Светофор)

— Ребята, а что такое светофор?

Светофорэто прибор для регулировки дорожного движения. (Слайд 20)

— В современном городе без светофора не обойтись. Без него невозможно перейти улицу или пересечь перекресток на машине. На дорогах будут случаться множество аварий и все это только из-за того, что не будет светофора. Светофор говорит участникам дорожного движения, когда можно ехать, а когда нужно стоять и пропускать другие машины и пешеходов.

А сейчас вспомним сигналы светофора. Что каждый обозначает?

(Слайд 21)

Если красный свет горит, это значит — путь закрыт!

Желтый – подожди чуть-чуть, будь готов продолжить путь!

А зеленый свет горит, это значит — путь открыт!

— Как вы думаете, а почему именно эти цвета для светофора были выбраны?

Выбор цветов для светофора не случаен.

(Слайд 22)

Красный — это цвет опасности, хорошо виден в любую погоду, и он запрещает ехать или переходить дорогу.

Желтый цвет предупреждает водителей и пешеходов о смене сигнала светофора на другой и призывает быть максимально внимательными и осторожными.

Зеленый цвет координально отличается от красного, и перепутать два цвета никогда нельзя, он разрешает ехать или переходить дорогу.

6. Учитель предлагает игру на внимание.

— А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Красный – все стоим,

Желтый – хлопаем в ладоши,

Зелёный – топаем.

Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.

-Молодцы.

-Где устанавливают светофоры?

-Их устанавливают на перекрестках, пешеходных переходах и железнодорожных переездах.

-Для кого предназначены светофоры?

— Светофоры бывают:

– транспортные, предназначенные для транспорта;

– пешеходные, предназначены для пешеходов.

— Сейчас мы перейдем к практической части нашего занятия. Посмотрим на светофор и даже послушаем его. (Практическое занятие)

5. Сценка

Картина 1

Знайка. Так, Незнайка, давай повторим домашнее задание. Ты должен был выучить правила дорожного движения. Сейчас я буду задавать тебе вопросы, а ты будешь на них отвечать.

Незнайка. Давай, валяй свои вопросы.

Знайка. Кто регулирует движение транспорта и пешеходов?

Незнайка. Дворник.

Знайка. Ты хорошо подумал?

Незнайка. Хорошо, хорошо, давай дальше.

Знайка. Где можно переходить дорогу?

Незнайка. М-м-м. подскажи хоть одну букву.

Знайка«П»

Незнайка. Точно. По асфальту.

Знайка. Какие бывают «Пешеходные переходы»?

Незнайка. Летающие, ползучие, лежачие.

Знайка. Да, тяжелый случай. Вот тебе «Большая книга Правил Дорожного Движения», садись и читай. А я приду – проверю.

Незнайка. Читать, больно надо. Да еще книга такая здоровенная. Такую за всю жизнь не прочитаешь. Я лучше вздремну.

 (Незнайка сворачивает калачиком и засыпает).

Картина 2

(Знаки стоят в кругу).

«Зебра». Так что же это такое? Он же все перепутал.

«Светофор». Он же ни одного правила не знает.

«Пешеходный переход». Одно слово – Незнайка.

«Осторожно дети» — А давайте мы его запутаем.

«железнодорожный переезд»— Как?

«Зебра» — Придумала. Слушайте меня.

Картина 3.

Незнайка. Вот, красотища- то какая! Вот здорово! Никакой тебе учебы, книжек. Хочешь – целый день отдыхай, загорай. Э – Ге – Гей. Здесь есть кто-нибудь?

Выходит Зебра.

Зебра. Есть, есть проходи, миленький. Иди, иди скорей, давай с тобой вот тут перейдем, тут быстрей.

Незнайка. Да ты что, здесь нельзя. Ты что не знаешь, ты ведь «зебра»!

Зебра. Да, какая разница, главное на дорогу не смотреть(Хватает Незнайку за руку и перебегают через дорогу)

Появляется «Светофор».

СветофорЗдорово вы через дорогу перебежали. Видали, как автомобиль затормозил и в столб врезался? Весело.

Незнайка. Совсем не весело, а очень даже страшно. Автомобиль нас чуть не сбил. А все Зебра – «давай перебежим».

Светофор. Молодец, Зебра, зато как быстро, а где же еще дорогу переходить.

Незнайка. Как где, где «Зебра» на дороге нарисована и знаки «Пешеходный переход» стоят.

Зебра. А знаки, знаки у нас есть. Эй, знаки. (Выходят знаки)

Вот они знаки. Это синенький квадратик, это красненький треугольник, ну а Поезд в красном. Знакомьтесь.

Светофор. Скорей, скорей, дорогу перебегайте, уже красный загорелся.

Незнайка. Так. Стоп! Вы что с ума сошли? Какой красный, какой квадратик с треугольником. Я вообще куда попал? В страну дураков?

Зебра. Нет. Ты попал в страну Правил дорожного движения.

Незнайка. Какие-то неправильные у вас правила. Знайка меня по-другому учил.

Светофор. Какой Знайка? Ты же лучше знаешь. А как ты знаешь, так мы и поступаем.

Незнайка. А-а-а. Как Я знаю. Я знаю, что переходить дорогу надо по «пешеходному переходу» отмеченному дорожной разметкой и знаками «пешеходный переход»Дорогу переходить только на зеленый сигнал светофора.

Это знак – «Осторожно, дети». Этот – «Пешеходный переход», ну а это – «Железнодорожный переезд». Я знаю! Знаю! (Радостно прыгает)

Картина 4.

Все исчезают. Остается Незнайка, который просыпается с книгой. И выходит Знайка.

Незнайка. Эй, все, я вспомнил! Знаечка, я вспомнил.

Регулирует движение транспорта и пешеходов светофор.

Дорогу можно переходить только по «Пешеходному переходу»

«Пешеходные переходы» бывают: наземный, надземный, подземный.

Знайка. Ну вот и здорово!

Незнайка. Как хорошо знать правила дорожного движения!

(Слайд 23) — Молодец, Незнайка. Это ты правильно сказал: как хорошо знать правила дорожного движения!

9. Эмоциональный итог занятия подводит учитель:

— Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали

— Чтоб не оказаться в опасности на дороге, нужно знать и знаки светофора, и правила дорожного движения.

— Я надеюсь, что вы подружились с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, и дороги для вас станут с этими знаниями безопасными.

—                                  Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья»

1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

   Ответ: — Это я, это я, это все мои друзья!

2.Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

   Ответ: Нет не я, нет не я, это не мои друзья.

 3.Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?

   Ответ:

4. Знает кто, что красный свет — это значит, хода нет?

   Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!

5. Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место?

   Ответ:

6. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

10. Рефлексия проведенного занятия.

Помни! На дорогах трудностей так много!

Помни! На дорогах тысячи машин!

Помни! Перекрёстков много на дорогах!

Помни — эти правила нужны!

(Слайд 24)

Основные виды и функции дорожных и пешеходных светофоров

Содержание:

  1. Качество движения
  2. Светофоры для экологии
  3. Виды и устройство светофоров
  4. Система регулирования

Светофоры – это важнейшее средства для организации безопасности дорожного движения. Они регулируют потоки транспорта и людей как на крупных, так и на малых участках. При использовании светофорного регулирования во много раз снижаются риски ДТП с участием автомобилистов, велосипедистов и пешеходов, которые могут возникнуть при:

  • Несоблюдении правил поворота или проезда;
  • Слишком маленькой или большой интенсивности движения на главной дороге;
  • Условиях ограниченной видимости или невозможности определения правил приоритета пересечения;
  • Недостаточной пропускной способности.

Качество движения

Качество движения сети транспорта и пешеходов может быть во многом улучшено за счет светофорного регулирования. Оно позволяет защитить от перегрузки участки дорог и улиц, освободить их для приоритетного потока, а также ограничить въезд или выезд.

В большинстве случаев светофоры уменьшают площадь объектов транспортной инфраструктуры. К примеру, с их помощью возможно заменить кольцевой участок на перекресток, что также позволит увеличить пропускную способность.

Светофоры для экологии

Казалось бы, как могут быть связаны светофоры и экологическая обстановка, однако в данном случае они играют немалую роль:

  • Поддержание максимально допустимой скорости;
  • Уменьшение количества остановок;
  • Равномерное движение через несколько пересечений.

Все это существенно сокращает расход топлива, что снижает выделение выхлопных газов и уровень шума от транспорта. Это особенно важно для участков, где интенсивно используются прилегающие территории (общественные или торговые зоны), а также для больших переходов и велосипедных потоков.

Виды и устройство светофоров

На сегодняшний день существуют пешеходные и транспортные светофоры, которые также включают в себя несколько разновидностей.  Есть модификации со стрелками и без, двумя или тремя световыми сигналами, предназначенные для велосипедных дорожек или Ж/Д переездов, а также со звуком и таймером.

Для транспорта

Стандартные модели выполнены в трех цветах: красном, желтом и зеленом. Если светофор вертикальный, то красный расположен сверху, а если горизонтальный, то он находится левее. В определенных модификациях желтый может быть заменен на оранжевый.

Для пешеходов

Пешеходные светофоры устанавливаются на официально разрешенных переходах, и оборудованы только двумя световыми сигналами – запрещающим и разрешающим. Самая популярная конструкция – в форме силуэта человека идущего зеленого и стоящего красного.

Следует отметить, что в других странах запрещающим сигналом является красная поднятая ладонь, а порой вместо человечков можно увидеть надписи «идите» или «стойте». Существуют модификации (например, в норвежском Осло) с парой стоящих рядом человеческих фигурок.

Все эти сложности обусловлены удобством для людей с ограниченными возможностями, дефектами зрения, глухотой или дальтонизмом. В большинстве случаев современные светофоры дублируют световые сигналы с помощью звука.

Система регулирования

Светофорное регулирование бывает:

  • Постоянным – режим не изменяется или меняется в течении суток и/или в зависимости от дня недели.
  • Адаптивное – частично или полностью зависит от транспортного потока (сменяет продолжительность, последовательность или количество фаз движения).

Особый режим сетевой координации «зеленая волна» стоит рассмотреть отдельно. В данном случае меняются все три вышеперечисленных показателя. Такое возможно только при постоянном регулировании или адаптивном с изменением продолжительности фаз.

Светофоры для школ и образовательных учреждений

27.04.2020

Вступившие в силу в феврале 2014 года изменения в правилах использования средств регулирования дорожного движения (Изменение № 3 от 28. 02.2014 в ГОСТ Р 52289-2004) узаконили нормативы оборудования светофорами пешеходных переходов возле школ и других детских образовательных учреждений. Там, где нет регулируемого перехода со светофорами для пешеходов и транспортных средств, предписано принимать меры, заставляющие водителей более строго соблюдать скоростной режим.

Для объектов школьного образования такие предосторожности особенно важны. Ведь согласно статистике, большую часть пешеходов, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях составляют именно школьники.

Не только нормативы, но и родители, педагоги все чаще настаивают на том, что светофор для школы купить необходимо, так как его отсутствие на нерегулируемом переходе подвергает риску детей, самостоятельно добирающихся в учебное заведение и обратно.

Решение вопроса

В числе наиболее актуальных мер обеспечения безопасности – создание искусственных неровностей и установка светофоров у образовательных учреждений. Устанавливаются они возле школ с учетом того, где и как чаще всего учащиеся переходят дорогу, какова видимость для водителей и пешеходов в этом месте.

Одним из наиболее эффективных и одновременно экономичных решений стали светодиодные приборы проблескового типа. Эти регулировочные приборы испускают в проблесковом режиме желтый свет, предупреждая водителей транспортных средств о необходимости быть внимательнее и, возможно, снизить скорость.  

Мигающие светофоры обычно входят в комплекс средств организации дорожного движения возле школ вместе с так называемыми «лежачими полицейскими», знаками ограничения максимальной скорости, ограждениями тротуара возле перехода и нанесенной на проезжую часть разметкой, обозначающей переход.

Современно и технологично

Чаще всего для оборудования пешеходных переходов возле школ применяются односекционные светофоры Т.7, такие, например, https://pkmegapolis.ru/svetofory/transportnie/sv1. html.

 

Легкий корпус из прочного пластика рассчитан на многолетнюю бесперебойную эксплуатацию. Относительно небольшая масса и габариты обеспечивают простоту и низкую стоимость монтажа.  Прочный поликарбонат рассеивателя обеспечивает максимальную продуктивность светового потока. А использование светодиодных технологий минимизирует затраты на эксплуатацию и обслуживание. Низкое энергопотребление и применение автономных источников питания, таких, как солнечные батареи, еще более упрощает и удешевляет использование техники.

Оборудование переходов возле школ мигающими светофорами не снимает необходимость просвещать детей в вопросах безопасности дорожного движения и приучать к соблюдению ПДД, однако снижает для них риск угодить в дорожно-транспортное происшествие.


Система

LD — Урок вождения 10 переходов

Урок вождения 10. Светофоры и пешеходные переходы

Введение
На перекрестках с большей интенсивностью движения в местах пересечения основных дорог или более сложных дорог обычно используются светофоры. Также на этих оживленных дорогах вы встретите различные типы пешеходных переходов.

Основные обучающие заметки

Светофоры
Во время движения вы встретите множество перекрестков, контролируемых светофорами. Все сигналы имеют одинаковую последовательность и значение.

КРАСНЫЙ — этот сигнал означает остановку за стоп-линией.

КРАСНЫЙ И ЖЕЛТЫЙ — этот сигнал означает остановку. Не проходите и не начинайте, пока не загорится ЗЕЛЕНЫЙ.

ЗЕЛЕНЫЙ — этот сигнал означает, что вы можете идти, если дорога свободна.

ЯНТАРЬ — этот сигнал означает остановку на стоп-линии.Вы можете уйти, если ЯНТАРЬ появится после того, как вы пересекли стоп-линию или если вы находитесь так близко к ней, что подтягивание может привести к аварии.

ЗЕЛЕНАЯ СТРЕЛКА — этот сигнал может быть предоставлен в дополнение к полностью зеленому сигналу, если движение в определенном направлении разрешено до или после полной зеленой фазы. Если путь свободен, вы можете идти, но только в направлении, указанном стрелкой. Вы можете сделать это, даже если горят другие огни.

Приоритеты
Даже если у вас может быть зеленый свет, указывающий, что вы можете продолжить, это не меняет приоритетов в отношении встречных транспортных средств.

Этот знак часто используется при проезде к светофору. Если вы его видите, будьте готовы к возможным очередям на дорогах впереди и будьте готовы остановиться. Вы должны всегда подчиняться сигналам, даже если свет светится временно, например, на дорожных работах.

Эти красные огни мигают попеременно и означают, что вы должны уступить дорогу поездам или машинам скорой помощи, выходящим из депо. Горящий желтый свет предупреждает о том, что скоро загорится красный свет.

Железнодорожный переезд
Железнодорожный переезд — это место, где дорога пересекает железнодорожную или трамвайную линию.Всегда осторожно подходите к переездам и пересекайте их. Обращайте внимание на знаки, предупреждающие о предстоящем переезде.

Находясь в очереди на железнодорожном переезде, важно не подходить слишком близко к идущей впереди машине. Начинайте переходить переезд только тогда, когда дорога на другой стороне свободна и есть достаточно места для вашей машины. После того, как барьеры подняты и свет погас, вы можете идти, не пытайтесь обходить барьеры зигзагами, когда они поднимаются в вертикальное положение.

В случае поломки вашего автомобиля на железнодорожном переезде вы должны в первую очередь обезопасить своих пассажиров; во-вторых, если есть железнодорожный телефон, используйте его для предупреждения оператора связи и, в-третьих, если возможно, вытолкните автомобиль с переезда (однако, если зазвонит будильник или загорится желтый свет, удалиться от переезда).

Пешеходный переход
Есть несколько видов пешеходных переходов. В каждом случае вы должны попытаться определить переход на раннем этапе и использовать свое учение об опасности.

Зигзагообразные линии на этих переходах служат предупреждением о том, что впереди пешеходный переход, и обозначают зону, где нельзя парковаться или обгонять. Вы должны быть осторожны, чтобы не пересечь шипованную линию уступа, если вы не можете очистить зону пересечения. За исключением перехода «зебра», все остальные переходы освещаются и управляются кнопками.

На переходе важно, чтобы вы никогда не заманивали пешеходов на переход, так как вы можете подвергнуть их опасности из-за движения в противоположном направлении.

Зебровый переход
Желтый мигающий свет на схеме ниже — это «маяк Белиши». Это отмечает место перехода «зебра», где вы видите этот свет, вы должны быть готовы остановиться и уступить дорогу любым пешеходам, ожидающим перехода. После того, как пешеход вышел на переход, вы должны уступить дорогу и остановиться.

Пеликан переход
Эти переходы имеют мигающую желтую фазу во время движения светофора, что требует от водителей уступить дорогу пешеходам на переходе.Однако, если переход свободен, вы можете продолжать движение. На некоторых переходах для пеликанов пешеход будет слышать писк, указывающий слепым или слабовидящим людям на то, что горит зеленая фигура, чтобы они могли безопасно перейти.

Тупиковая переправа
На этих переходах датчики установлены на светофоре. Переход активируется нажатием кнопки на желтом поле. Когда для движения сигнал меняется на красный, датчики будут определять движение на перекрестке и держать светофор на красном, пока движение не будет обнаружено.

Переезд Тукан
Переходы Тукан работают точно так же, как переходы Пеликан, за исключением того, что здесь нет мигающей янтарной фазы. Они предназначены для одновременного использования пешеходами и велосипедистами. Велосипедистам не нужно спешиваться.

Конный переход (Пегас)
Переход Пегаса находится там, где уздечка пересекает главную дорогу. Сбоку от перехода будет огороженная площадка для лошадей.Последовательность и значение огней на этом перекрестке такие же, как на перекрестке Тукан. На этом типе перехода могут пересекаться как пешеходы, так и лошади; в этом случае могут быть два отдельных перехода.

Светофор
Пешеходный переход можно включить в обычный светофор. Он по-прежнему управляется кнопкой, а зона пересечения четко обозначена двумя рядами шпилек.

Школьный патруль
Мигающие огни на предупреждающем знаке информируют водителей о том, что впереди патруль школы.Вы должны уступить место дежурному «леди с леденцом» или «джентльмену» и быть особенно осторожными, так как дорогу будут переходить дети.

Изучение правил дорожного движения
Правила: 109, 174 — 178, 191 — 199, 210, 291 — 299.

Пешеходные переходы — Правила дорожного движения — Безопасность и правила — Дороги

Вы должны разделить дорогу с пешеходами. Специальная разметка на дороге показывает, где у пешеходов есть особые права.

Информация, представленная в этом разделе, является ориентировочной и может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.

Эта информация также доступна в Справочнике участников дорожного движения.

Вы можете получить доступ к полному тексту Дорожных правил штата Новый Южный Уэльс на веб-сайте законодательства штата Новый Южный Уэльс.

Вы должны уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу, на которую вы поворачиваете.

Вы также должны уступать дорогу пешеходам — ​​даже если пешеходный переход не обозначен — если существует опасность столкновения с ними.

Знаки остановки можно ставить на перекрестке сразу после пешеходного перехода. Вы должны остановиться у знака остановки, даже если вы уже остановились на пешеходном переходе.

Если дорога за пешеходным или детским переходом заблокирована, вам не следует выезжать на переход.

Пешеходный переход

Пешеходные переходы позволяют безопасно переходить дорогу. Эти переходы обычно обозначаются белыми полосами на дороге и также известны как переходы «зебра».

На некоторых пешеходных переходах перед переходом проложена зигзагообразная линия. Будьте особенно осторожны, если увидите на дороге зигзагообразную линию, поскольку это означает, что вы приближаетесь к перекрестку, который вы не сможете увидеть из-за поворота, гребня или провала дороги.

Запрещается обгонять останавливающееся или остановившееся на перекрестке транспортное средство.

Пешеходные убежища

Убежище для пешеходов — остров посреди дороги. Остров позволяет пешеходам переходить дорогу в два этапа.

Подъезды к пешеходным убежищам обозначены указателями. Когда вы приближаетесь к пешеходному убежищу, вам следует остерегаться пешеходов.

Пеликан переходов

Пеликановый переход — особый вид пешеходного перехода, контролируемого светофорами.

Светофоры для водителей имеют другую цветовую последовательность, чем в других ситуациях.

После красного светофора светофор начинает мигать желтым светом. При этом пешеходы видят мигающий красный знак НЕ ХОДИТЬ.

Когда загорится мигающий желтый сигнал, вы можете осторожно проехать через переход, если нет риска столкновения с пешеходом.

Детские переходы

Это переходы с частичной занятостью, которые работают непосредственно перед и после уроков, а также в другое время, например, школьные экскурсии и время обеда. Они отмечены красными флажками с надписью «ДЕТИ ПЕРЕСЕЧАЮТСЯ».

Когда отображаются флажки, вы должны снизить скорость и остановиться перед стоп-линией, если пешеход находится на переходе или входит на него. Вы не должны продолжать движение, пока все пешеходы не покинут переход.

Запрещается останавливаться на расстоянии 20 метров до или 10 метров после детского перехода.

Совмещенный детский и пешеходный переход

Некоторые пешеходные переходы иногда в течение дня используются как детские. Наличие флажков ДЕТСКИЙ ПЕРЕХОД означает, что детский переход работает.

Если флажки не выставлены, переход работает как обычный пешеходный переход.

Инспекторы школьного перехода

При приближении к пешеходному переходу или детскому переходу, где инспектор школьного перехода показывает знак «СТОП, дети переходят», вы должны снизить скорость и остановиться. Вы можете продолжить движение, когда инспектор на школьном переходе перестанет показывать знак в вашем направлении или укажет, что вы можете продолжать движение безопасно.

Железнодорожные переезды

На железнодорожном переезде пешеход не должен начинать переход, когда горит красный свет.

Если начинают мигать сигнальные огни или звонят предупредительные колокольчики, а пешеход уже начал переход железнодорожной линии или трамвайного пути, он должен завершить переход без промедления.

Дополнительная информация о железнодорожных переездах.

Введение
Преимущества дорожной разметки
Типы дорожной разметки

  • Разметка проезжей части дороги

  • Продольная маркировка

  • Разметка перекрестков

  • Маркировка для опасных зон

  • Парковка

  • Сообщения Word

  • Маркировка объекта

Дорожная разметка служит ориентиром для дисциплинированных и безопасное вождение. Предлагается отметить все основные дороги с полосами движения, краевыми и срединными разметками вместе с разграничители.

  • Дорога Маркировка цветная картины на дорогах.

  • Выполнить важная функция руководство и контроль движение.

  • обслуживать как психологический барьер и обозначить очертание пути движения.

  • Направить движение пешеходы и велосипедисты в безопасные зоны.

  • Передает информация для участников дорожного движения не отвлекая внимание со стороны проезжая часть.

  • Следовательно, необходимы для обеспечения плавный и упорядоченный поток трафик и для продвижения безопасность дорожного движения

IRC 35-1997 Свод правил дорожной разметки

Цвета нанятый
Белый: В целом по маркировке
Желтый: Зоны запрета обгона
Препятствия на подходе
Ограничения на парковку
Черный: Чередовать с белым для бордюра маркировка

Термопластические краски
Отраженный краска
Готовые листы

Виды дорожной разметки

Подробная схема Продольная разметка

Верх

ПРОДОЛЬНАЯ МАРКИРОВКА
  • Центр Маркировка линий

  • Движение Разметка полосы движения

  • Граница или краевые линии

  • Предупреждение Строки

  • Нет Проходящие зоны

  • Автобус Разметка полосы движения

  • Маркировка на подходе к перекрестку

  • Маркировка на переулке скоростного режима

  • Защищено Полоса поворота направо

ОДНА ЖИДКАЯ ЛИНИЯ

Вт = 100 ДЛЯ СЕЛЬСКИХ ПОМЕЩЕНИЙ; W = 150 ДЛЯ ГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

МАРКИРОВКА ОПАСНОГО МЕСТА

СОЧЕТАНИЕ РАЗРЕШЕННЫХ И ТВЕРДЫХ ЛИНИЙ

а И б ЗАВИСИТ ОТ ЗАЯВКИ
c, d И КАЖДЫЙ РОВНО 100
W = 100 ДЛЯ СЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ; W = 150 ДЛЯ ГОРОДА ПЛОЩАДЬ

  • Ограничения на парковочные места

  • Ограничения на парковку

  • Автобусные остановки

МАРКИРОВКА ОБЪЕКТОВ

ПАРА ТВЕРДЫХ ЛИНИЙ
c, d и e КАЖДЫЙ РАВНО 100

СЛОВА СООБЩЕНИЯ

Разметка осевой линии и полосы движения для городских Площади
Иллюстрированные иллюстрации

МАРКИРОВКА ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЛИНИИ ДВУХПОЛОСНОЙ ДОРОГИ

ПРИМЕЧАНИЕ: ФИГУРКИ В КРОНШТЕЙНАХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА КРИВЫЕ И ПОДХОДЫ К ПЕРЕСЕЧЕНИЯМ

Верх

ПРОДОЛЬНАЯ МАРКИРОВКА

  • Продольная разметка покрытия линии, расположенные по направлению трафик указать водителя, его правильное положение на проезжей части.

  • Разметка центральной линии: они либо непрерывные, либо прерывистые линии разделение дороги на две равные половины. Они указывают на то, что трафик одна сторона не должна переходить на другая сторона (кроме случая ломаная)

  • Разметка полосы движения: разметка полосы движения обычно ломаные белые в цвет, разделяющий дорогу на полосы, каждый из 3.5 мтр.

  • Границы или линии края: это нарисованный на обочинах дороги с сплошные линии обычно белого цвета или желтые цвета. Они указывают на край проезжей части дороги.

  • Разметка автобусных полос: самая правая полоса проезжей части выделена для тяжелых транспортных средств, таких как автобусы, Грузовые автомобили и др.,

МАРКИРОВКА ПРОЕЗДНОЙ ЛИНИИ И РАЗБИВКИ ЦЕНТРА ЧЕТЫРЕ ПОЛОСНОЙ ДОРОГИ
ПРИМЕЧАНИЕ: ЦИФРЫ В КРОНШТЕЙНАХ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ НА КРИВЫХ И ПОДХОДЫ К ПЕРЕСЕЧЕНИЯМ

МАРКИРОВКА ЦЕНТРАЛЬНОЙ БАРЬЕРНОЙ ЛИНИИ ШЕСТИПОЛОСНОЙ ДОРОГИ
ПРИМЕЧАНИЕ: ЦИФРЫ НА КРОНШТЕЙНАХ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ НА КРИВЫХ И ПОДХОДЫ К ПЕРЕСЕЧЕНИЯМ

МАРКИРОВКА ЦЕНТРАЛЬНОЙ БАРЬЕРНОЙ ЛИНИИ ДЛЯ A Четырехполосная дорога
ПРИМЕЧАНИЕ: ЦИФРЫ НА КРОНШТЕЙНАХ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ НА КРИВЫХ И ПОДХОДЫ К ПЕРЕСЕЧЕНИЯМ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ МАРКИРОВКА

  • Предупреждающие линии — это прерывистые линии с сегментами и промежутки одинаковой длины. Они отмечены на горизонтальные кривые и вертикальные кривые для сделать водителей более осторожными. Предупреждающие линии также может использоваться на других опасных места, такие как подходы к перекрестки, подходы к препятствиям и резкие изгибы и т. д.

  • Линии предупреждения всегда представляют собой одиночные строки с минимум 7 сегментов в любом месте

  • Ширина предупреждающей линии такая же, как в центре. линия или линия полосы движения немедленно предшествующий

МАРКИРОВКА ПО КРУГЛОМУ ИЗГИБУ

Разметка пересечения

СТОП ЛИНИЯ МАРКИРОВКИ

  • Стоп-линия указывает позицию за пределами которые транспортные средства не должны двигаться, когда требует остановки ГАИ, ДП сигналы или другие устройства управления движением. Стоп-линии должны быть параллельны пересекая проезжую часть или под прямым углом к приближающийся автомобиль

  • Обычно предписываются два шаблона, а именно Одиночная стоп-линия или двойная стоп-линия

  • Одиночная стоп-линия должна быть сплошной белой поперечная линия шириной 200 мм на городском дороги и шириной 300 мм на проселочных дорогах

  • Двойные стоп-линии должны состоять из двух сплошные линии шириной 200 мм через каждые 200 мм На расстоянии 300 мм друг от друга и дополнен ЗНАКОМ СТОП. и текстовое сообщение СТОП на проезжей части

  • Единая стоп-линия обычно расположен не менее 2 метров и не более На 3 метра вперед и параллельно ближайшая граница пешеходного перехода маркировка.Где нет пешехода пересечение, одиночная линия размещается не менее 1,25 метра и не более 9 метров от края ближайшей проезжей части пересечения дороги

  • Двойная линия используется исключительно в перекрестки контролируются знаками СТОП и в обстоятельства следует использовать только для того, чтобы предупреждение о приближении к главной дороге, для какова цель маркировки GIVE WAY соответствующий

  • Знак СТОП дополнен двойным Линия требует, чтобы (а) каждое транспортное средство, перед выездом на главную дорогу остановитесь на поперечные линии и (b) ни одно транспортное средство не должно пройти эти поперечные линии в таком таким образом или в такое время, требующие каких-либо автомобиль на другой дороге, чтобы сменить скорость или путь, чтобы избежать столкновения

Разметка переулков для автобусов

Верх

УСТУПИ ДОРОГУ МАРКИРОВКА ЛИНИИ

  • В предписанная маркировка состоит из двух сломанных линии, расположенные рядом, каждая из которых состоит из Сегменты 600 мм и зазоры 300 мм. Линии шириной 200 мм и интервалом 300 мм Кроме. Маркировка наносится поперек второстепенного дороги на перекрестках, которые не контролируется знаком остановки, светофорами или полиция

  • Линии уступки должны быть дополнены полая треугольная разметка подхода и ПРОЙТИ дорожный знак. Треугольная маркировка обычно должен располагаться так, чтобы его основание 2 к 2.5 метров от поперечной разметки.

НАРУЖНЫЙ СЕПАРАТОР ДО 10 м ШИРИНА

НАРУЖНЫЙ СЕПАРАТОР ШИРИНОЙ БОЛЕЕ 10 м

МАРКИРОВКА ПУТЬ И ОСТАНОВИТЬ

ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ

  • Переход проезжей части пешеходами только в разрешенных местах минимизирует путаница и повышает безопасность

  • Предусмотреть пешеходные переходы. на важных перекрестках, где конфликт существует между автомобильным движением и пешеходные движения.Сайт должен быть таким выбрано, что пешеходы подвергаются к минимуму неудобств и транспортных средств трафик не часто прерывается

  • Расположение пешеходного перехода на перекресток должен выполнять следующие условия обеспечения безопасности:

  • Достаточная видимость, чтобы водитель приближающийся автомобиль имеет хороший обзор лиц на пешеходном переходе и на пешеходная дорожка

  • Достаточно места на ноге дорожка для ожидания пешеходов

  • Свобода от препятствий, таких как деревья, указательные столбы, фонарные столбы и т. д.на пути пешеходы с обеих сторон

ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД НА ПЕРЕСЕЧЕНИЕ

  • На перекрестках пешеходные переходы всегда должна предшествовать линия STOP на расстоянии от 2 до 3 м для несигнальных перекресток и на расстоянии 1 м для сигнализированных перекресток

  • Ширина пешеходного перехода составляет регулируется переходом пешеходных объемов дороги и по местным требованиям и в если он должен быть меньше ширины стопы path при условии как минимум 1. 5 мес. В ширина перехода обычно находится между 2–4 м

  • Разметка пешеходного перехода используется чаще всего Узор Зебра, состоящий из одинаковых белые полосы с интервалом обычно шириной 500 мм в соответствии с IRC: 103 1988. Предупреждение знак, указывающий, что пешеход впереди также должен быть установлен переход

  • На пешеходном переходе в середине квартала в городе области, может быть выгодно установить мигающие сигналы вместе с маркировкой

КОМПЛЕКСНЫЙ ДИАГРАМАТИЧЕСКАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ
ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МАРКИРОВКА

МАРКИРОВКА ДЛЯ ПАРКОВКИ

  • Разметка парковочных мест в городские дороги способствуют более эффективному использованию парковка и стремится предотвратить посягательство на зоны пожарных гидрантов, автобус остановки, зоны погрузки / разгрузки и др. такие места, где парковка автомобилей нежелательно.Разметка, используемая для парковки должны быть сплошными белыми линиями шириной 100 мм.

  • Пределы обозначенных парковочных мест также должны быть обозначены информативным знаки парковки, установленные на обочине в в соответствии с IRC: 67 — 1977

  • Слово ТАКСИ, АВТОМОБИЛИ, СКУТЕРЫ, АВТО-РИКШОЗ и т.п.также может быть написано, если парковка специфичен для определенного типа транспортное средство.

ПАРКОВКА НА ПОЛОСЕ ДОРОГА

ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА ACT AS ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
БАРЬЕР ДОРОЖНОМУ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ

Верх

ДВИЖЕНИЕ МАРКИРОВКА ПОЛОС

  • Деление широкой проезжей части на отдельные полосы по обе стороны от центра линия помогает регулировать движение в надлежащее тропы и обочины извилистой тенденции водители, способствующие безопасности и обеспечивающие максимальная вместимость

  • Полосы движения обычно одинарные. линии шириной 100 мм

  • В городских условиях длина отрезка линии составляет 1.5 м с зазором 3 м между сегментами. На поворотах зазор можно уменьшить до 1,5 м. В сельской местности промежутки и сегменты составляют 3 м и 6 м

  • Твердый переулок линии должны использоваться на подходах к перекрестки и в других местах, где переулок изменения подлежат ограничению

НЕТ БОЛЬШЕ ПРИЕМ ЗОНЫ МАРКИРОВКИ

  • Зоны обгона не устанавливаются на кривые вершины, горизонтальные кривые и места, где вид доступен для водитель ограничен, таким образом совершая обгон опасно

  • На неразделенных трассах с количеством более 3 полосы движения, вряд ли автомобиль, чтобы пересечь осевую линию для обгон.Двойная сплошная центральная линия предписано для таких мест

  • Сплошная центральная линия, предназначенная для установление запрета на обгон не допускается в желтый цвет

  • На крутых поворотах, где нет зоны обгона разметка обязательна, их можно растопырить сформировать форму центрального острова с внутренняя ширина 600 мм при наличии достаточно места с обеих сторон для автомобили для преодоления поворота с разумный комфорт без пересечения переулки. Площадь внутри экрана и параллельные должны быть заштрихованы с наклоном 150 линии толщиной мм с шагом 2 м.

  • Линии зоны запрета обгона должны быть отмечены одинарным рядом двусторонних светоотражающие стойки, расположенные с интервалом 4 м. когда используются двойные линии или когда линии растянуты, образуя заштрихованную область однонаправленную шпильки можно укладывать симметрично на каждую продольная линия на расстоянии 4 м так, чтобы отражают только ближайшие к водителю шпильки назад.

МАРКИРОВКА НА ПОЛОСЫ ИЗМЕНЕНИЯ СКОРОСТИ

  • Линии распределения используются для разграничения нейтральная зона в носовой части канала остров, чтобы уменьшить вероятность столкновение с бордюром носом. Они направляют вход и выход из движения в правильный угол для плавного движения расхождение и конвергенция.Эти отметки обеспечить правильное и безопасное использование полосы разгона и замедления, известные как скорость смены полосы движения.

  • Сплошная белая линия шириной 150 мм должна быть размещены по сторонам треугольника нейтральная зона рядом с изменением скорости переулок и главная трасса. Сломанный белый предупреждающая линия толщиной 100 мм должна быть размещена от вершины треугольной области для по всей длине полосы для изменения скорости.Дополнительный акцент можно сделать на маркировка шевроном в нейтральной зоне.

МАРКИРОВКА КОРОБКИ

  • Критический участки пересечения отмечены желтым скрещенные диагональные линии в виде квадрата для обозначения зон, в которых автомобиль должен не становиться неподвижным даже на короткое время пока.Водителям запрещен въезд такие области, даже если сигнальная лампа горит зеленым но если район пересечь нельзя. Это чтобы соединение не забивалось событие интенсивного движения.

  • Эти обозначения должны использоваться экономно и только в местах, где ожидается блокировка потока трафика. Например, может возникнуть ситуация, когда два перекрестки слишком близко и ожидание транспортные средства на красный сигнал увеличивают свою длину до предыдущего перекрестка.Этот маркировка указала, что эта зона не должна использоваться для хранения любых транспортных средств в очередь.

МАРКИРОВКА НА ПОДЪЕЗДЕ НА ПРЕДПРИЯТИЯ

  • Физические препятствия в проезжая часть, такая как памятники, башни, деревья и т.п.которые представляют серьезную опасность для движение не должно быть разрешено, кроме как под веские обстоятельства. Если неизбежно, необходимо принять все возможные меры, чтобы предотвратить столкновение автомобилей с такими объекты

  • Разметка подхода к препятствию должна быть спроектирован таким образом, чтобы отклонять движение транспорта от препятствия по диагонали или шевронная маркировка

  • Когда движение идет по обе стороны препятствия в противоположных направлениях, должна использоваться диагональная разметка.Когда транспортный поток по обе стороны от препятствие в том же направлении шеврон маркировка соответствующая. Цвет этих маркировка должна быть желтой.

ГРАНИЦА ИЛИ МАРКИРОВКА КРОМКИ

  • Эти строки указать края проезжей части сельской местности дороги, на которых нет бордюров, чтобы обозначить ограничения, до которых водитель может безопасно рискнуть.Эта непрерывная маркировка делает вождение ночью безопаснее, особенно в плохую погоду

  • Тротуар кромочные линии желательны на следующих локации:

  • Где плечо вымощено и такого же цвета и текстура как у проезжей части

  • Ближайшие подходы для узких мостов и крутых поворотов

  • куда препятствия на плечах достаточно близко вызвать опасность

  • На тротуарах с шириной переходов

  • По длине которые склонны к туману и туману.

Препятствие

Для скорости больше более 60 км / ч, L = 0,63SW
Для скорости 60 км / ч и менее:
Где S = 85 м процентильная скорость в км / ч
W = расстояние смещения в м
Минимальная длина
L = 30 м в городской зоне
= 60 м в сельской местности
Длина L должна быть увеличена в соответствии с требованиями знака
. соображения расстояния

Верх

ГРАНИЦА ИЛИ МАРКИРОВКА КРОМКИ

  • Проезжая часть краевые линии обычно предоставляются только на дорогах с более чем двумя полосами движения.Эти должны быть в виде одиночных сплошных белая линия размещена на проезжей части 150 мм с края. На многополосной дороге с центральная середина край проезжей части должна быть шириной 150 мм и на многополосных дорогах без середин ширина может составлять 200 мм.

  • Граница или разметку краевых линий не следует носить через устья боковых дорог

  • Маркировка желательно отражать

ПОСТАВКА КРАСКИ ДЛЯ ДОРОЖНОЙ МАРКИРОВКИ:


а) хлорированный Резиновая краска (бело-желтая)
(b) ISC No.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены.