за и против, нужно ли делать прививки
Тема прививок является предметом горячих споров тех, кто за вакцинацию и тех, кто категорически отказывается от нее. Давайте узнаем, что думает о прививках известный педиатр Комаровский.
Нужно ли прививаться: «за» и «против»
Е. Комаровский долгое время работал в инфекционной больнице. Он уверяет, что все болезни, против которых в наши дни проводится вакцинация, являются распространенными и сейчас. Дети болеют дифтерией, паротитом, столбняком, корью, туберкулезом и другими инфекциями, и исход такой болезни может быть разным. Так что Комаровский уверен, что все родители, умеющие мыслить и рассуждать здраво, не будут сомневаться в том, что делать прививки важно.
Другим вопросом является риск ответной реакции на вакцину, который зависит преимущественно от состояния малыша. Если родители переживают по этому поводу, то должны не отказываться от вакцинации, а направить силы на подготовку ребенка к прививкам. Такие факторы, как естественное вскармливание, избегание контактов с аллергенами, здоровый образ жизни, процедуры закаливания и другие, будут способствовать уменьшению побочных реакций на прививку.
Также важно выполнять вакцинацию в сроки, которые рекомендует педиатр, так как это влияет на профилактическую эффективность. У каждой страны есть календарь прививок, который утвержден на уровне государства. Родителям важно узнать о предстоящем графике введения вакцин заранее, чтобы планировать свои дела, например, отпуск и поездки.
Зачем делать прививки?
Суть вакцинации заключается во введении в организм специального медицинского препарата, в ответ на который начинают производиться антитела. Они и будут защищать человека именно от той опасной инфекционной болезни, против которой направлена прививка. Так что цель всех прививок – стимулировать появление такого количества антител, которое сможет защитить от заболевания.У каждой вакцины есть определенная схема введения, сроки, способ, которым делают прививку. А реакции на разные вакцины бывают разными. Есть вакцины, одна доза которых дает длительный прочный иммунитет, другие же приходится вводить многократно (выполнять ревакцинацию).
Реакция организма на прививку и осложнения
Комаровский обращает внимание родителей на то, что реакция возможна на абсолютно любую прививку. Она проявляется вялостью, плохим аппетитом, повышенной температурой и другими симптомами.
Одни прививки дети переносят преимущественно легко (например, против полиомиелита), другие дают реакции у большого количества малышей (к примеру, АКДС).
Популярный педиатр напоминает родителям, что важно не путать реакцию на вакцину и осложнение после вакцинации. Если реакции на прививки довольно распространены и считаются нормальным явлением, то осложнения появляются крайне редко. К ним относят температуру 40 градусов, потерю сознания, сыпь по всему телу, нагноение места укола, судороги и другие неблагоприятные симптомы. Осложнения всегда анализируются врачами и могут являться препятствием для дальнейшей вакцинации.
Когда прививать нельзя?
Комаровский напоминает, что нельзя приводить на прививку ребенка, у которого имеется какая-либо острая болезнь. Особенно важно, чтобы не было инфекционной болезни, так как вакцинация влияет на иммунитет. Ведь чтобы организм отреагировал на прививку, как положено, его иммунная система не должна быть занята другими «делами». Так что такие симптомы, как сыпь, повышенная температура тела, понос и насморк должны насторожить родителей и помешать вакцинировать малыша в тот момент.При этом неинфекционные болезни и инфекции без нарушения общего состояния не будут противопоказаниями к введению вакцин, за исключением инфекционного мононуклеоза и ветряной оспы. Эти болезни воздействуют на иммунные клетки, поэтому при них прививки не делают даже при нормальном состоянии ребенка.
Подготовка к прививке
По мнению Комаровского, специальная подготовка к вакцинации не нужна. Рекомендуется не экспериментировать с новыми продуктами питания, а если у ребенка отмечена склонность к аллергии, врач может назначить перед прививкой противоаллергическое лечение. Важно, чтобы его назначал именно врач, поэтому давать антигистамины малышу по своей инициативе родителям не следует.
Что делать после прививки?
Комаровский советует:
- Обеспечить ребенку доступ к чистому воздуху. Если температура в норме или повышена до 37,5, популярный педиатр рекомендует гулять. При этом общение с посторонними стоит ограничить, чтобы к малышу не попадали другие микроорганизмы и не мешали вырабатывать иммунитет.
- Следить за аппетитом ребенка. Если он ест, лучше малыша чуть недокармливать, а если ребенок отказывается от еды, кормите его лишь по желанию. А вот питья нужно давать больше. Это может быть вода, чай, компот.
- Если реакция на прививку выражена, нужно вызвать врача. Без консультации с педиатром ребенку можно давать парацетамол в любой форме.
Прививки — Статьи — Доктор Комаровский
Как человек, достаточно много времени проработавший в инфекционной больнице, с уверенностью заявляю: в отношении всех болезней, против которых прививки делаются, вероятность заболевания остается весьма реальной. Дети этими болезнями болеют, а исходы бывают, мягко говоря, разные. Поэтому для нормальных, здравомыслящих и благоразумных родителей нет и не может быть никакой дискуссии по поводу того, надо прививки делать или не надо.
Делать обязательно!
Совершенно другой вопрос состоит в том, что ответные реакции на прививки самым существенным образом зависят от состояния организма ребенка. И если вы очень боитесь, то логика не в том, чтобы прививки не делать. Логика — в целенаправленной подготовке организма: нормальном образе жизни, естественном вскармливании, закаливании, устранении контактов с источниками аллергии и т. п.
Каждая страна мира имеет свой, утвержденный соответствующим государственным органом календарь профилактических прививок. Этот календарь учитывает возраст ребенка, интервал между прививками и перечень конкретных болезней, для предупреждения которых прививки, собственно говоря, и делают.
В чем же состоит суть профилактических прививок?
В организм вводится медицинский препарат — вакцина. В ответ на введение вакцины организм вырабатывает особые клетки — специфические антитела, которые и защищают человека от соответствующей болезни.
Каждая из вакцин имеет свои строго определенные показания, противопоказания и сроки применения, свою схему и свои пути введения (через рот, внутримышечно, подкожно, внутрикожно).
На каждую вакцину организм реагирует по-разному. В некоторых случаях одной прививки вполне достаточно для выработки длительного иммунитета. В других — необходимы многократные введения. Отсюда возникли два медицинских слова — вакцинация и ревакцинация. Суть вакцинации — добиться выработки специфических антител в количестве, достаточном для профилактики конкретной болезни. Но этот стартовый (защитный) уровень антител постепенно снижается, и необходимы повторные введения для поддержания их (антител) нужного количества. Вот эти повторные введения вакцины и есть ревакцинация.
Упомянутое нами выражение «реагирует по-разному» относится не только к качеству и срокам формирования иммунитета, но и непосредственно к ответным реакциям организма ребенка. К реакциям, которые и врачи, и родители могут непосредственно наблюдать (нарушение общего состояния повышение температуры тела и т. д.).
Выраженность и вероятность этих реакций определяются тремя факторами.
Первый — о нем мы уже говорили — состояние здоровья конкретного прививаемого дитяти.
Второй — качество и свойства конкретной вакцины. Все вакцины, разрешенные к применению (сертифицированные) Всемирной организацией здравоохранения (а в нашей стране применяются только такие вакцины), обладают высокой профилактической эффективностью, и нет среди них ни одной заведомо плохой и некачественной. Тем не менее вакцины разных производителей могут вмещать разные дозы антигенов, отличаться по степени очистки, по виду используемых консервирующих субстанций. Кроме этого, вакцины, даже предназначенные для профилактики одной и той же болезни, могут отличаться одна от другой самым принципиальным образом — например, могут представлять собой препарат, созданный на основе живого, но ослабленного микроба, или препарат на основе микроба убитого (или даже части этого убитого микроба). Понятно, что если микроб хоть и ослабленный, но живой, всегда есть вероятность развития болезни (той самой болезни, от которой прививку делали), а с убитым микробом такой вероятности нет.
***
Теперь несколько слов про конкретные прививки от конкретных болезней.
Самая первая прививка — это прививка против туберкулеза (знаменитая противотуберкулезная вакцина называется БЦЖ).
Она, как правило, делается непосредственно в роддоме на 4-7 день после рождения, однократно. В дальнейшем, теоретически, ревакцинация осуществляется в 7, 12 и 16-17 лет. Почему теоретически? Да потому, что вопрос о том, делать или не делать ревакцинацию против туберкулеза, во многом зависит от реакции Манту. Эту реакцию делают детям ежегодно, но подавляющее большинство родителей понятия не имеют, что это и для чего это.
Дело в том, что практически каждый человек рано или поздно инфицируется бактерией туберкулеза, то есть микроб попадает в человеческий организм. Но сам факт инфицирования вовсе не свидетельствует о том, что человек заболел туберкулезом. Допустим, микроб попал, а организм, благодаря все той же прививке, имеет защитное количество антител — вот болезнь и не развивается, хотя туберкулезная бактерия присутствует. Реакция Манту — это не прививка, это проба на инфицирование туберкулезом. Выражение «не прививка, а проба» весьма принципиально. После проб не бывает общих реакций — не повышается температура, не изменяется самочувствие. Местная реакция, т. е. непосредственно в том месте, куда укололи, вполне может быть, собственно для этого проба и делается.
Если в организме туберкулезных бактерий нет — проба отрицательная, а после инфицирования она становится положительной.
Как же все это осуществляется на практике? Ребенку ежегодно делают реакцию Манту, она, разумеется, отрицательная, но вот, в один не очень прекрасный момент, из отрицательной проба становится положительной. Медики называют это вираж туберкулиновой пробы, и этот самый вираж рано или поздно имеет место практически у всех людей, но у одного в 3 года, а у другого — в 12 или 19. И вот тут-то возникает весьма ответственная ситуация. Необходимо получить ответ на очень принципиальный вопрос: человек инфицировался, но не заболел, естественно потому, что имел иммунитет, или заражение привело к возникновению заболевания — защитных антител не хватило.
Отвечают на этот вопрос врачи, специалисты по туберкулезу (фтизиатры). Для этого ребенок осматривается, берутся определенные анализы, при необходимости делается рентгенография органов грудной клетки. В зависимости от результатов врач делает соответствующее заключение. Выявлен туберкулез — лечим туберкулез, сомнительные результаты — курс профилактического лечения особыми противотуберкулезными антибиотиками, все в порядке — все в порядке, но ревакцинации теперь уже делать не надо — противотуберкулезный иммунитет будет поддерживаться уже не вакциной, а непосредственно попавшим в организм микробом. А задача медиков — не упускать такого ребенка из поля зрения, поставить на учет и регулярно осматривать, дабы вовремя выявить ситуацию, когда организм не справится и таки придется лечить.
В возрасте около 3 месяцев начинаются прививки непосредственно в поликлинике. За три введения с интервалом в 1-1,5 месяца осуществляют вакцинацию сразу от четырех болезней — полиомиелита (вакцина жидкая, ее капают в рот) и коклюша, дифтерии, столбняка — тут уже укол. Используется вакцина, которая называется АКДС: один препарат и сразу от трех заболеваний (К — коклюш, Д — дифтерия, С — столбняк). На втором году жизни проводится ревакцинация от всех этих болезней.
В годовалом возрасте делается прививка от кори, в 15-18 месяцев — от паротита (свинки).
Календарь профилактических прививок постоянно пересматривается. Это зависит от эпидемической ситуации, появления новых вакцин, наличия средств у государства. Современный календарь предусматривает, например, прививки против гепатита В, но их почти нигде не делают — нет денег на вакцину. Конкретно сроки проведения конкретных прививок вы всегда можете уточнить у вашего педиатра.
***
После любой прививки (любой!) может иметь место реакция организма — повышение температуры тела, отказ от еды, вялость. Это нормально: организм вырабатывает иммунитет (защиту) к конкретной болезни. Одни вакцины переносятся очень легко и почти никогда не дают серьезных реакций — типичный пример — вакцина против полиомиелита. Введение других препаратов, напротив, часто сопровождается выраженным повышением температуры и существенным нарушением общего состояния ребенка — опять-таки, типичный пример — коклюшный компонент вакцины АКДС.
Для родителей очень важно осознавать принципиальную разницу между реакцией на прививку и осложнением после прививки.
Реакции на вакцинацию, в той или иной степени выраженности, просто обязаны быть и это, как мы уже отметили, абсолютно нормально.
Что же такое осложнения? Вот это, как раз то, чего быть не должно, что бывает крайне редко. Не должно быть ни судорог, ни потери сознания, ни температуры выше 40 °С. Не должен ребенок покрываться с ног до головы сыпью, а в том месте, куда укололи, не должно быть никаких нагноений.
Осложнения после прививок — это всегда серьезно. Каждый такой случай подробно анализируется, целая врачебная комиссия решает — почему так получилось и что же делать дальше? Прививать или нет, если да, то каким препаратом и от каких болезней.
Когда можно и когда нельзя делать прививки?
Прежде всего, помнить, что любая прививка делается ребенку, у которого в этот момент нет никакой острой инфекционной болезни — ни насморка, ни поноса, ни сыпи, ни повышения температуры тела. Почему важно именно отсутствие инфекционной болезни? Да потому, что любая вакцина — это нагрузка на иммунитет. Для того, чтобы отреагировать на прививку правильно и выработать достаточное количество антител, организм должен быть более менее свободен от других дел, в свою очередь связанных с выработкой иммунитета. Отсюда два вывода: если у ребенка нога в гипсе, то это не противопоказание к прививке. Если любая, пусть даже инфекционная болезнь, протекает с нормальной температурой и с ненарушенным общим состоянием — понятно, что такая болезнь не несет в себе существенной нагрузки на иммунитет и не является противопоказанием к вакцинации.
Из приведенного правила есть исключения. Некоторые инфекционные болезни специфически поражают именно те клетки человеческого организма, которые ответственны за выработку иммунитета. Это, к примеру, ветряная оспа и инфекционный мононуклеоз. Т. е. если у ребенка ветрянка, то нормальная температура и удовлетворительное общее состояние все равно не являются поводом к тому, чтобы делать прививки. Но исключения лишь подтверждают правила — умеренное шмыганье носом при общем бодром состоянии вполне позволяет прививки делать.
Некоторые перенесенные ребенком инфекционные болезни вызывают длительное ослабление защитных сил организма и это, в свою очередь, является противопоказанием к проведению прививок на определенный срок (около 6 месяцев после выздоровления). К таким болезням относят менингит, вирусный гепатит, уже упомянутый нами инфекционный мононуклеоз.
В то же время делать или не делать прививку — вопрос, относящийся исключительно к компетенции врача. Для каждой болезни — аллергической, врожденной, неврологической и т. п. — разработаны соответствующие правила: как, когда и чем прививать.
Как подготовиться к прививке?
Специально ничего делать не надо. Ну разве что всячески избегать экспериментов в отношении еды — никаких новых продуктов не давать.
Помните: подготовить здорового ребенка к вакцинации какими бы то ни было лекарствами невозможно. Любые препараты, якобы облегчающие переносимость прививки: «витаминчики», гомеопатические средства, травки «для сосудов», полезные бактерии, капельки «для иммунитета» и т. д. и т. п. — все это популярные способы психотерапии мамы и папы, попытка реализации распространенного ментального принципа «ну надо же что-то делать» и бизнес производителей (распространителей) этих лекарств.
И еще несколько советов:
- чем меньше нагрузка на систему пищеварения, тем легче переносится прививка. Ни в коем случае не заставляйте ребенка есть. Не предлагайте еду, пока не попросит. За сутки до вакцинации по возможности ограничивайте объем и концентрацию съедаемой пищи;
- не кормите (ничем) минимум час до прививки;
- собираясь в поликлинику на прививку, очень-очень постарайтесь не переусердствовать с одеждой. Будет крайне нежелательно, если прививку сделают сильно пропотевшему малышу с дефицитом жидкости в организме. Если в поликлинику все-таки попали потные, подождите, переоденьте, хорошо напоите;
- 3—4 дня перед прививкой максимально ограничьте общение ребенка с людьми (детьми). Не ищите инфекций: по возможности избегайте многолюдных мероприятий, магазинов, общественного транспорта и т. д.;
- находясь в поликлинике, сдерживайте свою общительность. Постойте (посидите) в сторонке, сократите контакты. В идеале посадите в очередь папу, а сами погуляйте с малышом на свежем воздухе.
Действия после прививки
- Гулять!!!
Стараться немного недокармливать (при наличии аппетита) или кормить только по аппетиту (если аппетит снижен или отсутствует).
Побольше пить — минеральная вода, компот из сухофруктов, зеленый, фруктовый, ягодный чай.
Чистый прохладный влажный воздух.
Максимально ограничить общение с людьми — ребенок вырабатывает иммунитет, его организм занят. Другие микробы нам сейчас нежелательны. А источник этих других микробов — другие люди.
При повышении температуры тела и существенном нарушении общего состояния — осмотр врача, но парацетамол в любом виде (свечи, таблетки, сироп) вполне можно дать. Чем выше температура тела, тем актуальнее правила, изложенные в пунктах 2,3 и 4.
Если ребенок после прививки заболел
В пятницу Пете сделали прививку, в понедельник он начал кашлять, а в среду врач поставил диагноз «воспаление легких». Вечные вопросы: почему это произошло и, разумеется, кто виноват?
С точки зрения родителей, виновата прививка — этот факт очевиден и лежит на поверхности — углубляться не очень то и хочется. На самом деле вероятных причины три:
Неправильные действия непосредственно после прививки.
Дополнительное инфицирование, чаще всего, острая респираторная вирусная инфекция на фоне «занятого» иммунитета.
Снижение иммунитета вообще — «благодаря» соответствующему воспитанию.
Так кто виноват и что делать, дабы этого не произошло? Вопрос риторический, ведь очевидно, что способность ребенка нормально реагировать на прививки во многом зависит от системы ухода и воспитания. А это уже полностью в компетенции родителей.
автор Комаровский Е.О.
опубликовано 18/01/2007 14:24
обновлено 17/08/2018
— Образ жизни
Е.о. комаровский о прививках прививка от гриппа комаровский прививка от гепатита детям комаровский
Е.О. Комаровский о прививках – Прививки
Как человек, достаточно много времени проработавший в инфекционной больнице, с уверенностью заявляю: в отношении всех болезней, против которых прививки делаются, вероятность заболевания остается весьма реальной. Дети этими болезнями болеют, а исходы бывают, мягко говоря, разные.Поэтому для нормальных, здравомыслящих и благоразумных родителей нет и не может быть никакой дискуссии по поводу того, надо прививки делать или не надо.Делать обязательно!
Совершенно другой вопрос состоит в том, что ответные реакции на прививки самым существенным образом зависят от состояния организма ребенка. И если вы очень боитесь, то логика не в том, чтобы прививки не делать. Логика — в целенаправленной подготовке организма: нормальном образе жизни, естественном вскармливании, закаливании, устранении контактов с источниками аллергии и т. п.
Прививки необходимо проводить в назначенные педиатром сроки, и чем более вы точны, тем выше профилактическая эффективность. Это обязательно следует учитывать при планировании, например, летнего отпуска; неплохо бы и самим поинтересоваться, когда и какую прививку необходимо делать.
Каждая страна мира имеет свой, утвержденный соответствующим государственным органом календарь профилактических прививок. Этот календарь учитывает возраст ребенка, интервал между прививками и перечень конкретных болезней, для предупреждения которых прививки, собственно говоря, и делают.
В чем же состоит суть профилактических прививок?
В организм вводится медицинский препарат — вакцина. В ответ на введение вакцины организм вырабатывает особые клетки — специфические антитела, которые и защищают человека от соответствующей болезни.
Каждая из вакцин имеет свои строго определенные показания, противопоказания и сроки применения, свою схему и свои пути введения (через рот, внутримышечно, подкожно, внутрикожно).
На каждую вакцину организм реагирует по-разному. В некоторых случаях одной прививки вполне достаточно для выработки длительного иммунитета. В других — необходимы многократные введения. Отсюда возникли два медицинских слова —вакцинация и ревакцинация. Суть вакцинации — добиться выработки специфических антител в количестве, достаточном для профилактики конкретной болезни. Но этот стартовый (защитный) уровень антител постепенно снижается, и необходимы повторные введения для поддержания их (антител) нужного количества. Вот эти повторные введения вакцины и есть ревакцинация.
Упомянутое нами выражение «реагирует по-разному» относится не только к качеству и срокам формирования иммунитета, но и непосредственно к ответным реакциям организма ребенка. К реакциям, которые и врачи, и родители могут непосредственно наблюдать (нарушение общего состояния¸ повышение температуры тела и т. д.).
Выраженность и вероятность этих реакций определяются тремя факторами.
Первый — о нем мы уже говорили — состояние здоровья конкретного прививаемого дитяти.
Второй — качество и свойства конкретной вакцины. Все вакцины, разрешенные к применению (сертифицированные) Всемирной организацией здравоохранения (а в нашей стране применяются только такие вакцины), обладают высокой профилактической эффективностью, и нет среди них ни одной заведомо плохой и некачественной. Тем не менее вакцины разных производителей могут вмещать разные дозы антигенов, отличаться по степени очистки, по виду используемых консервирующих субстанций. Кроме этого, вакцины, даже предназначенные для профилактики одной и той же болезни, могут отличаться одна от другой самым принципиальным образом — например, могут представлять собой препарат, созданный на основе живого, но ослабленного микроба, или препарат на основе микроба убитого (или даже части этого убитого микроба). Понятно, что если микроб хоть и ослабленный, но живой, всегда есть вероятность развития болезни (той самой болезни, от которой прививку делали), а с убитым микробом такой вероятности нет.
Третий фактор — действия медицинских работников. Вакцинация — это не рядовой стандартный процесс, по принципу «в три месяца всех уколоть», а индивидуальные, совершенно конкретные и очень ответственные действия, которые конкретный врач осуществляет в отношении конкретного дитя. И действия эти вовсе не так просты, как может показаться на первый взгляд. Необходимо оценить состояние здоровья ребенка, подобрать вакцинный препарат, дать родственникам малыша четкие и доступные рекомендации касательно того, как подготовить дитя к прививке и как обращаться с ним после нее (питание, питье, воздух, гуляние, купание, лекарства). А еще очень важно скрупулезно соблюсти множество прививочных тонкостей: как вакцину правильно хранить, как перед использованием нагреть, в какое место сделать укол и т. п.
***
Теперь несколько слов про конкретные прививки от конкретных болезней.
Самая первая прививка – это прививка против туберкулеза (знаменитая противотуберкулезная вакцина называется БЦЖ).
Она, как правило, делается непосредственно в роддоме на 4-7 день после рождения, однократно. В дальнейшем, теоретически, ревакцинация осуществляется в 7, 12 и 16-17 лет. Почему теоретически? Да потому, что вопрос о том, делать или не делать ревакцинацию против туберкулеза, во многом зависит от реакции Манту. Эту реакцию делают детям ежегодно, но подавляющее большинство родителей понятия не имеют, что это и для чего это.
Дело в том, что практически каждый человек рано или поздно инфицируется бактерией туберкулеза, то есть микроб попадает в человеческий организм. Но сам факт инфицирования вовсе не свидетельствует о том, что человек заболел туберкулезом. Допустим, микроб попал, а организм, благодаря все той же прививке, имеет защитное количество антител – вот болезнь и не развивается, хотя туберкулезная бактерия присутствует. Реакция Манту – это не прививка, это проба на инфицирование туберкулезом. Выражение «не прививка, а проба» весьма принципиально. После проб не бывает общих реакций – не повышается температура, не изменяется самочувствие. Местная реакция, т. е. непосредственно в том месте, куда укололи, вполне может быть, собственно для этого проба и делается.
Если в организме туберкулезных бактерий нет – проба отрицательная, а после инфицирования она становится положительной.
Как же все это осуществляется на практике? Ребенку ежегодно делают реакцию Манту, она, разумеется, отрицательная, но вот, в один не очень прекрасный момент, из отрицательной проба становится положительной. Медики называют это вираж туберкулиновой пробы, и этот самый вираж рано или поздно имеет место практически у всех людей, но у одного в 3 года, а у другого – в 12 или 19. И вот тут-то возникает весьма ответственная ситуация. Необходимо получить ответ на очень принципиальный вопрос: человек инфицировался, но не заболел, естественно потому, что имел иммунитет, или заражение привело к возникновению заболевания – защитных антител не хватило.
Отвечают на этот вопрос врачи, специалисты по туберкулезу (фтизиатры). Для этого ребенок осматривается, берутся определенные анализы, при необходимости делается рентгенография органов грудной клетки. В зависимости от результатов врач делает соответствующее заключение. Выявлен туберкулез – лечим туберкулез, сомнительные результаты – курс профилактического лечения особыми противотуберкулезными антибиотиками, все в порядке – все в порядке, но ревакцинации теперь уже делать не надо – противотуберкулезный иммунитет будет поддерживаться уже не вакциной, а непосредственно попавшим в организм микробом. А задача медиков – не упускать такого ребенка из поля зрения, поставить на учет и регулярно осматривать, дабы вовремя выявить ситуацию, когда организм не справится и таки придется лечить.
В возрасте около 3 месяцев начинаются прививки непосредственно в поликлинике. За три введения с интервалом в 1-1,5 месяца осуществляют вакцинацию сразу от четырех болезней – полиомиелита (вакцина жидкая, ее капают в рот) и коклюша, дифтерии, столбняка – тут уже укол. Используется вакцина, которая называется АКДС: один препарат и сразу от трех заболеваний (К – коклюш, Д – дифтерия, С – столбняк). На втором году жизни проводится ревакцинация от всех этих болезней.
В годовалом возрасте делается прививка от кори, в 15-18 месяцев – от паротита (свинки).
Календарь профилактических прививок постоянно пересматривается. Это зависит от эпидемической ситуации, появления новых вакцин, наличия средств у государства. Современный календарь предусматривает, например, прививки против гепатита В, но их почти нигде не делают – нет денег на вакцину. Конкретно сроки проведения конкретных прививок вы всегда можете уточнить у вашего педиатра.
***
После любой прививки (любой!) может иметь местореакция организма – повышение температуры тела, отказ от еды, вялость. Это нормально: организм вырабатывает иммунитет (защиту) к конкретной болезни. Одни вакцины переносятся очень легко и почти никогда не дают серьезных реакций – типичный пример – вакцина против полиомиелита. Введение других препаратов, напротив, часто сопровождается выраженным повышением температуры и существенным нарушением общего состояния ребенка – опять-таки, типичный пример – коклюшный компонент вакцины АКДС.
Для родителей очень важно осознавать принципиальную разницу между реакцией на прививку и осложнением после прививки.
Реакции на вакцинацию, в той или иной степени выраженности, просто обязаны быть и это, как мы уже отметили, абсолютно нормально.
Что же такое осложнения? Вот это, как раз то, чего быть не должно, что бывает крайне редко. Не должно быть ни судорог, ни потери сознания, ни температуры выше 40 °С. Не должен ребенок покрываться с ног до головы сыпью, а в том месте, куда укололи, не должно быть никаких нагноений.
Осложнения после прививок – это всегда серьезно. Каждый такой случай подробно анализируется, целая врачебная комиссия решает – почему так получилось и что же делать дальше? Прививать или нет, если да, то каким препаратом и от каких болезней.
Когда можно и когда нельзя делать прививки?
Прежде всего, помнить, что любая прививка делается ребенку, у которого в этот момент нет никакой острой инфекционной болезни – ни насморка, ни поноса, ни сыпи, ни повышения температуры тела. Почему важно именно отсутствие инфекционной болезни? Да потому, что любая вакцина – это нагрузка на иммунитет. Для того, чтобы отреагировать на прививку правильно и выработать достаточное количество антител, организм должен быть более менее свободен от других дел, в свою очередь связанных с выработкой иммунитета. Отсюда два вывода: если у ребенка нога в гипсе, то это не противопоказание к прививке. Если любая, пусть даже инфекционная болезнь, протекает с нормальной температурой и с ненарушенным общим состоянием – понятно, что такая болезнь не несет в себе существенной нагрузки на иммунитет и не является противопоказанием к вакцинации.
Из приведенного правила есть исключения. Некоторые инфекционные болезни специфически поражают именно те клетки человеческого организма, которые ответственны за выработку иммунитета. Это, к примеру, ветряная оспа и инфекционный мононуклеоз. Т. е. если у ребенка ветрянка, то нормальная температура и удовлетворительное общее состояние все равно не являются поводом к тому, чтобы делать прививки. Но исключения лишь подтверждают правила – умеренное шмыганье носом при общем бодром состоянии вполне позволяет прививки делать.
Некоторые перенесенные ребенком инфекционные болезни вызывают длительное ослабление защитных сил организма и это, в свою очередь, является противопоказанием к проведению прививок на определенный срок (около 6 месяцев после выздоровления). К таким болезням относят менингит, вирусный гепатит, уже упомянутый нами инфекционный мононуклеоз.
В то же время делать или не делать прививку – вопрос, относящийся исключительно к компетенции врача. Для каждой болезни – аллергической, врожденной, неврологической и т. п. – разработаны соответствующие правила: как, когда и чем прививать.
Как подготовиться к прививке?
Специально ничего делать не надо. Ну разве что всячески избегать экспериментов в отношении еды — никаких новых продуктов не давать.
Помните: подготовить здорового ребенка к вакцинации какими бы то ни было лекарствами невозможно. Любые препараты, якобы облегчающие переносимость прививки: «витаминчики», гомеопатические средства, травки «для сосудов», полезные бактерии, капельки «для иммунитета» и т. д. и т. п. — все это популярные способы психотерапии мамы и папы, попытка реализации распространенного ментального принципа «ну надо же что-то делать» и бизнес производителей (распространителей) этих лекарств.
И еще несколько советов:
* чем меньше нагрузка на систему пищеварения, тем легче переносится прививка. Ни в коем случае не заставляйте ребенка есть. Не предлагайте еду, пока не попросит. За сутки до вакцинации по возможности ограничивайте объем и концентрацию съедаемой пищи;
* не кормите (ничем) минимум час до прививки;
* собираясь в поликлинику на прививку, очень-очень постарайтесь не переусердствовать с одеждой. Будет крайне нежелательно, если прививку сделают сильно пропотевшему малышу с дефицитом жидкости в организме. Если в поликлинику все-таки попали потные, подождите, переоденьте, хорошо напоите;
* 3—4 дня перед прививкой максимально ограничьте общение ребенка с людьми (детьми). Не ищите инфекций: по возможности избегайте многолюдных мероприятий, магазинов, общественного транспорта и т. д.;
* находясь в поликлинике, сдерживайте свою общительность. Постойте (посидите) в сторонке, сократите контакты. В идеале посадите в очередь папу, а сами погуляйте с малышом на свежем воздухе.
Действия после прививки
1. Гулять!!!
2. Стараться немного недокармливать (при наличии аппетита) или кормить только по аппетиту (если аппетит снижен или отсутствует).
3. Побольше пить – минеральная вода, компот из сухофруктов, зеленый, фруктовый, ягодный чай.
4. Чистый прохладный влажный воздух.
5. Максимально ограничить общение с людьми – ребенок вырабатывает иммунитет, его организм занят. Другие микробы нам сейчас нежелательны. А источник этих других микробов – другие люди.
6. При повышении температуры тела и существенном нарушении общего состояния – осмотр врача, но парацетамол в любом виде (свечи, таблетки, сироп) вполне можно дать. Чем выше температура тела, тем актуальнее правила, изложенные в пунктах 2,3 и 4.
Если ребенок после прививки заболел
В пятницу Пете сделали прививку, в понедельник он начал кашлять, а в среду врач поставил диагноз «воспаление легких». Вечные вопросы: почему это произошло и, разумеется, кто виноват?
С точки зрения родителей, виновата прививка – этот факт очевиден и лежит на поверхности – углубляться не очень то и хочется. На самом деле вероятных причины три:
1. Неправильные действия непосредственно после прививки.
2. Дополнительное инфицирование, чаще всего, острая респираторная вирусная инфекция на фоне «занятого» иммунитета.
3. Снижение иммунитета вообще – «благодаря» соответствующему воспитанию.
Так кто виноват и что делать, дабы этого не произошло? Вопрос риторический, ведь очевидно, что способность ребенка нормально реагировать на прививки во многом зависит от системы ухода и воспитания. А это уже полностью в компетенции родителей.
Е.О. Комаровскийhttp://komarovskiy.net
Календарь прививок: вопросы и ответы — Библиотека
Авторы: American Academy of Pediatrics
1. Кто решает, какие прививки делать детям?
Педиатры и ведущие инфекционисты совместно работают и решают, какие прививки рекомендовать, чтобы надежнее защитить детей от болезней. Календарь прививок пересматривается периодически с учетом имеющихся последних научных данных.
2. Как определяют сроки вакцинации и соответствующий возраст ребенка?
Каждая доза вакцины в календаре прививок запланирована с учетом двух факторов. Во-первых, возраста ребенка, когда иммунная система организма будет работать лучше всего. Во-вторых, необходимости обеспечить защиту детей от определенных болезней в кратчайшие сроки.
3. Почему так много доз?
Исследователи давно изучают, как работают вакцины. Для большинства вакцин необходимы три или четыре дозы, чтобы защитный механизм полностью выработался у ребенка.
4. Один и тот же график вакцинации подходит всем детям? Бывают ли исключения?
Здоровье и безопасность вашего ребенка очень важны для педиатра. График подходит для здоровых детей, но могут быть и исключения. Например, ребенок не может быть привит некоторыми вакцинами, если у него аллергия на их компоненты, а также если у него ослабленная иммунная система из-за длительной болезни или в результате лечения. В таких случаях прививки откладывают, а при некоторых заболеваниях и совсем не делают. Педиатры осведомлены об этих исключениях. Именно поэтому перед вакцинацией врач знакомится с историей жизни и болезней ребенка.
5. Почему нельзя «растянуть» введение всех прививок на более длительный период? Например, в первые полтора года жизни рекомендуют делать так много инъекций. Почему бы не распределить их на 2 или 3 года?
Во-первых, вы сами не захотите, чтобы ваш ребенок оставался незащищенным так долго. Дети в раннем возрасте попадают в больницы и умирают от некоторых заболеваний чаще, чем взрослые, поэтому так важно прививать их, как только это будет возможно и безопасно для них. Во-вторых, рекомендуемый календарь прививок предназначен для работы с иммунной системой ребенка в определенном возрасте и в определенное время. Нет исследований, доказывающих, что ребенок будет так же защищен от болезней при несоблюдении возраста, рекомендуемого для вакцинации. Кроме того, нет доказательств того, что распределение введения вакцин по времени сделает вакцинацию более безопасной. Но необходимо помнить, что любой период без прививок — это период без защиты.
6. Я видела другой календарь прививок, в соответствии с которым вакцинацию можно проводить позже. Причем он был разработан врачом-педиатром. Можно ли следовать этому календарю? Все равно ведь ребенок получит все прививки вовремя — к школе.
Нет научных оснований для разработки такого графика. Никто не знает, насколько полно он защитит ребенка от болезней. И если некоторые родители решили вакцинировать детей согласно такому календарю, то заболевания среди их сверстников могут распространяться быстрее. Кроме того, люди, которые из-за болезни или возраста не могут быть вакцинированы, подвергаются повышенной опасности, когда вокруг непривитые дети.
Например, в соответствии с таким нестандартным графиком дети до 4 лет не будут защищены от полиомиелита. Тем не менее достаточно всего одного случая полиомиелита, чтобы эта болезнь вновь завладела страной. Согласно этому календарю вакцину против кори не делают детям до 3 лет. Уже не раз сообщали о вспышках кори из-за того, что дети не были привиты. Это очень заразное и смертельно опасное заболевание. Поэтому врачи рекомендуют делать прививки согласно установленному календарю прививок, т. к. маленькие дети более уязвимы перед этими заболеваниями. Педиатры хотят, чтобы родители владели достоверной, полной и научно обоснованной информацией, чтобы они могли принять оптимальное решение о вакцинации своего ребенка.
7. Может ли быть у ребенка естественный иммунитет к одному или нескольким заболеваний? Если да, то можно ли не делать эти прививки?
Тесты, которые определяют наличие иммунитета к определенным заболеваниям, не подходят или некорректно работают у маленьких детей.
8. Разве это не опасно для иммунной системы ребенка — делать так много прививок за один раз?
Дети подвергаются воздействию огромного количества микробов каждый день: просто во время игры, приема пищи или в процессе дыхания. Их иммунные системы борются с этими микробами (антигенами), чтобы сохранить здоровье всего организма. Количество антигенов, с которым дети сталкиваются каждый день (2,000–6,000) гораздо больше, чем количество антигенов в любой комбинации вакцин в календаре прививок (например, в США — 150). Так что иммунная система ребенка совсем не ощутит перегрузки вакцинами.
9. В возрасте 9 месяцев ребенку не делают никаких прививок, кроме, возможно, вакцины против гриппа или в случае «наверстывающей» вакцинации. Почему бы некоторые прививки не сделать во время этого посещения врача, а не в 6 месяцев или в год?
Нельзя ждать пока ребенку исполнится 9 месяцев, чтобы сделать прививки, которые по графику должны быть в 6 месяцев, ведь на этот период малыш остается незащищенным от некоторых заболеваний. Но возраст 9 месяцев — это еще рано для вакцин, которые делают в 12–18 месяцев. Например, нельзя делать раньше положенного возраста прививки живыми вакцинами от кори, эпидемического паротита, краснухи и ветряной оспы, т. к. у детей остаются антитела от матери, переданные во время беременности, что может сделать вакцину менее эффективной.
Данная информация не должна использоваться вместо рекомендаций вашего педиатра. В календаре прививок могут быть изменения на основе конкретных фактов и обстоятельств, согласованные с педиатром.
Источник
Материалы по теме:
Статья доктора Комаровского: Прививки
Справочник:
Навигатор по теме Прививки
Школа доктора Комаровского
опубликовано 22/04/2015 17:48
обновлено 05/06/2015
— Вакцинация, Вакцинация
Нужно ли делать прививки ребенку до года
Сегодня каждая молодая или будущая мама задается вопросом: “Нужно ли делать прививки ребенку или лучше от них отказаться?” Интернет переполнен информацией по этому вопросу, причем ответы на него резко противоположные. Как же разобраться, кто прав?
Одни выступают за обязательное прививание всех детей, другие – против всех вакцин и вмешательств в развитие собственного иммунитета ребенка. Выступающие «против» приводят страшные примеры осложнений, наступивших после прививок. Те кто «за» пугают ужасными случаями заболеваний непривитых малышей.
Раньше профилактические прививки в детском возрасте были обязательными, и никто не задумывался, стоит их делать или нет. Все были уверены в их необходимости и в том, что они защитят ребенка от тяжелых и серьезных болезней. Сегодня такой выбор есть, но прежде, чем слепо верить врачам, твердящим о необходимости вакцинации, или подруге/соседке, у которой дочка подруги троюродной сестры якобы получила какие-то осложнения после прививки, нужно беспристрастно разобраться во всех «за» и «против».
Иммунитет ребенка. Как он формируется и развивается?
Прежде, чем решать, делать прививки ребенку или отказаться от них, нужно разобраться, а что же такое «иммунитет» и как он работает?
Иммунитет – это защитная функция организма, позволяющая избавляться от всех чужеродных микробов и вирусов, поступающих извне.
Иммунитет бывает врожденным и адаптивным. Врожденный передается по наследству от родителей и формируется еще в утробе матери. Он обеспечивает невосприимчивость организма к определенным вирусам. Именно поэтому некоторые люди, например, никогда не болели ветрянкой, даже после контакта с больными. При этом стойкость к вирусам может быть абсолютной или относительной. В первом случае человек не может заразиться ни при каких условиях, а во втором заражение может наступить, если организм ослаблен.
Адаптивный иммунитет не передается по наследству, а формируется в течение всей жизни. Иммунная система учиться защищать организм от тех или иных вирусов.
После того, как вирус попадает в организм, он распознается иммунным механизмом, определяются его слабые места, и начинается выработка антител. Они быстро размножаются и побеждают вирус. Несколько таких антител остаются в организме до конца жизни. Это так называемые «клетки памяти». Если этот вирус опять попадет в организм, антитела начнут мгновенно размножаться и уничтожат вирус. Человек не заболевает повторно. Однако, если организм ослаблен, то возможность заболеть есть, но в легкой форме.
Одним из главных аргументов противников прививок является высказывание, что у ребенка от рождения есть иммунитет, а химическое вмешательство (вакцинация) разрушает его. Они отчасти правы, врожденный иммунитет действительно есть. Однако вакцинация как раз таки направлена на формирование адаптивного иммунитета, и никак не влияет на врожденный. Разобравшись в принципе работы иммунной системы, можно смело этот аргумент вычеркивать.
Как работают прививки?
Прививки бывают живыми и инактивированными. В первом случае в организм вводится ослабленный живой вирус. Их вводят подкожно или в виде капель перорально или интраназально. Примером таких прививок являются: БЦЖ, от ветряной и натуральной оспы, кори, краснухи, свинки. При инактивированной прививке в организм вводят уже разрушенные вирусы.
Попадая в организм, ослабленный или разрушенный вирус сразу же определяется иммунной системой, и начинается производство антител. В результате формируются клетки памяти, которые в будущем и не позволяют нам заболеть.
Осложнения после прививок
К сожалению, осложнения после прививок возможны, поэтому рекомендуется к вакцинации готовиться особенно тщательно.
После введения инактивированных вакцин осложнения практически невозможны, так как вирус уже разрушен и не может вызвать заболеваний.
В случае с живыми вакцинами нужно быть очень внимательными. Суть в том, что после ее введения ребенок переносит заболевание только в очень легкой форме. Это позволяет в будущем избежать тяжелого протекания заболеваний, которые могут привести к страшным последствиям. Например, переболев свинкой, мальчики не редко становятся бесплодными. Но не нужно этого пугаться и тут же бежать делать прививку.
Важно как следует подготовиться. Если ребенок только что перенес ОРВИ или какие-то желудочно-кишечные заболевания, то ни в коем случае нельзя делать живую вакцинацию. Необходимо перенести прививку до полного выздоровления и восстановления.
Если были какие-то проблемы во время родов, и ребенок родился слабым, то от живых вакцин лучше вообще отказаться. Можно их заменить на инактивированные. Здоровым детям можно спокойно ставить живые прививки, так как они в несколько раз эффективнее защищают организм.
Календарь прививок для детей до 1 года
Возраст | Прививка |
1-е сутки | Гепатит В — 1я вакцинация |
1-я неделя | БЦЖ (от туберкулеза) |
1-й месяц | Гепатита В — 2я прививка (ревакцинация) |
2 месяца | Гепатита В (для детей группы риска) — 3я прививка (ревакцинация) |
3 месяца | АКДС (дифтерия, столбняк и коклюш) — 1я вакцинация Полиомиелита — 1я вакцинация Пневмококк — 1я вакцинация |
4 месяца | АКДС (дифтерия, столбняк, коклюш) -2я прививка (ревакцинация) Полиомиелит — 2я прививка (ревакцинация) Пневмококк — 2я прививка (ревакцинация) Гемофилия (для детей группы риска) — 1я вакцинация |
6 месяцев | АКДС — 3я прививка (ревакцинация) Полиомиелит — 3я прививка (ревакцинация) Гепатит В — 3я прививка (ревакцинация) Гемофилия (для детей группы риска) — 2я прививка (ревакцинация) |
12 месяцев | Вакцинация от краснухи, кори, свинки |
Нужно ли четко следовать календарю прививок?
Люди, выступающие за обязательные прививки, и некоторые врачи говорят о необходимости строго соблюдать календарь прививок. Слепо руководствоваться расписанием не стоит.
Все прививки можно вводить только абсолютно здоровым детям. После простуд или других заболеваний должно пройти достаточно времени, чтобы организм полностью оправился. Если ваш педиатр настаивает на прививке сразу после болезни, вы в праве отказаться или перенести ее. Обязательно посоветуйтесь с другим врачом, если не уверены, что прививку стоит делать именно сейчас.
Касательно ревакцинаций дела обстоят совсем по-другому. Здесь очень важно соблюдать четко обозначенное время между повторными прививками. В противном случае, прививка может оказаться вообще бесполезной.
Если ребенок заболел, и подошло время ревакцинации, посоветуйтесь с несколькими специалистами. В каждом конкретном случае есть наиболее правильный и безопасный способ ввести вакцину повторно с сохранением максимальной ее эффективности. Однако, посоветовать это вам может только врач. Не принимайте скоропалительных решений, ведь на кону здоровье вашего малыша.
Зачем нужно делать прививки?
Многие противники обязательной вакцинации детей говорят, что лучше переболеть многими инфекциями именно в детском возрасте (краснуха, ветряная оспа, корь), когда они переносятся значительно легче.
Да, действительно, такие болезни намного легче переносятся в детстве, формы заболевания взрослых более тяжелые. Но, представьте себе ситуацию: вы не привили ребенка от краснухи, и он заболел как раз тогда, когда вы ждете второго ребенка. Что тогда? Для беременных женщин краснуха грозит выкидышем или серьезными нарушениями развития плода.
Вот и ответ, что такие прививки делают детям в основном затем, чтобы обезопасить взрослых.
Прививки против коклюша, столбняка, полиомиелита, туберкулеза защищают детей от опасных и тяжелых инфекций, от которых не существует профилактических препаратов. И вакцинация – единственное средство защитить малыша.
Стоит также отметить, что прививки не дают 100% гарантию того, что ребенок не заболеет никогда, но она гарантированно позволит перенести заболевание в легкой форме. Кроме того, активная защита организма после некоторых прививок, например, от коклюша, с возрастом снижается. Однако коклюшем опасно болеть именно в возрасте до 4 лет, когда болезнь может грозить малышу пневмонией и разрывом кровеносных сосудов. Для защиты от таких ужасных последствий и вводится вакцина.
Еще один важный аргумент ярых противников вакцинации: «После прививки от гриппа всегда заболеваешь, поэтому прививки только во вред». К сожалению, во многих учебных и государственных заведениях, вакцинация против гриппа проводится уже в разгар эпидемии. В это время делать прививки, конечно же, не стоит. Для выработки антител и борьбой с введенным с вакциной вирусом организму требуется время (около 3-4 недель). Имеет смысл делать такие прививки в начале сентября, а не в октябре, когда вокруг уже все болеют.
Видео доктора Комаровского: Мифы о вакцинации
Подведем итоги
Безусловно, прививки защищают наших детей и нас от тяжелых и серьезных заболеваний, а также возможных осложнений после перенесенной болезни. Тем не менее, не стоит бездумно следовать календарю прививок. Важно ставить вакцину только здоровому ребенку. Если ребенок родился слабым или имеет какие-то врожденные проблемы со здоровьем, проконсультируйтесь по поводу прививок у нескольких специалистов. От введения живых вакцин в этом случае лучше отказаться.
Ответить на вопрос, нужно ли делать обязательные прививки ребенку или стоит отказаться от вакцинации, должна каждая молодая мама. Подойдите к этому вопросу со всей ответственностью, так как именно от вашего решения зависит здоровье и будущее малыша.
Прививки — Навигатор — Доктор Комаровский
опубликовано 12/03/2010 10:34
обновлено 21/05/2020
1. В разделе Видео и аудио смотрите следующие выпуски передач с участием доктора Комаровского:
Радио Шансон: «Komarovskiy today»:
Видеоответы на вопросы:
Несмотря на то, что проба Манту не имеет никакого отношения к прививкам и вакцинации в целом, мы советуем ознакомиться с этой темой в данном разделе:
2. Читайте в книге «Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников» следующие главы:
3. В «Справочнике для здравомыслящих родителей» теме вакцинации посвящена целая глава, в которой можно найти огромное количество информации, касающейся прививок
- 4.1. Простейшие основы прививочной теории
- 4.2. Вакцины
- 4.2.1. Разновидности вакцин
- 4.2.1.1. Живые вакцины
- 4.2.1.2. Инактивированные вакцины
- 4.2.1.3. Рекомбинантные вакцины
- 4.2.1.4. Анатоксины
- 4.2.1.5. Комплексные вакцины
- 4.2.2. Сравнительная характеристика вакцин
- 4.2.3. Компоненты вакцин
- 4.2.3.1. Адъюванты
- 4.2.3.2. Растворители
- 4.2.3.3. Консерванты, антибиотики, стабилизаторы, примеси
- 4.2.4. Транспортировка и хранение вакцин
- 4.3. Вакцинация
- 4.3.1. Вакцинация и ревакцинация
- 4.3.2. Эффективность вакцинации
- 4.3.3. Коллективный иммунитет
- 4.3.4. Прививочные календари
- 4.3.4.1. Россия
- 4.3.4.2. Украина
- 4.3.4.3. Беларусь
- 4.3.4.4. Казахстан
- 4.3.4.5. Великобритания
- 4.3.4.6. Германия
- 4.3.4.7. Франция
- 4.3.4.8. США
- 4.3.4.9. Израиль
- 4.3.4.10. Китай
- 4.3.4.11. Япония
- 4.3.5. Комментарии к календарям прививок
- 4.3.5.1. Группы риска
- 4.3.5.2. Виды вакцин и техника вакцинации
- 4.3.5.3. Пол и состояние здоровья вакцинируемого
- 4.3.5.4. Сроки вакцинации
- 4.3.6. Вакцинация по эпидемиологическим показаниям и экстренная вакцинация
- 4.3.7. Противопоказания к вакцинации
- 4.3.8. Техника вакцинации
- 4.3.9. Взаимозаменяемость вакцин
- 4.3.10. Одновременная вакцинация и сочетаемость вакцин
- 4.3.11. Подготовка к вакцинации
- 4.3.12. Действия после вакцинации
- 4.4. Прививочные реакции и осложнения
- 4.4.1. Прививочные реакции
- 4.4.1.1. Местные прививочные реакции
- 4.4.1.2. Общие прививочные реакции
- 4.4.2. Осложнения
- 4.5. Болезни и вакцинные препараты
- 4.5.1. Туберкулез
- 4.5.1.1. Туберкулинодиагностика (проба Манту)
- 4.5.2. Дифтерия
- 4.5.3. Столбняк
- 4.5.4. Коклюш
- 4.5.5. Полиомиелит
- 4.5.6. Вирусный гепатит В
- 4.5.7. Гемофильная инфекция (Hib)
- 4.5.8. Корь
- 4.5.9. Краснуха
- 4.5.10. Эпидемический паротит
- 4.5.11. Пневмококковая инфекция
- 4.5.12. Менингококковая инфекция
- 4.5.13. Ветряная оспа
- 4.5.14. Ротавирусная инфекция
- 4.5.15. Грипп
- 4.5.16. Папилломавирусная инфекция
- 4.5.17. Клещевой энцефалит
- 4.5.18. Вирусный гепатит А
- 4.5.19. Бешенство
- 4.5.20. Желтая лихорадка
- 4.5.21. Японский энцефалит
- 4.5.22. Состав комплексных вакцин
- 4.6. О прививках здравомыслящим, но сомневающимся
- 4.6.1. Антипрививочное движение
- 4.6.1.1. Гомеопатия и прививки
- 4.6.2. О болезнях, которые исчезли сами по себе
- 4.6.3. Бизнес производителей вакцин
- 4.6.4. О «безопасных» детских болезнях
- 4.6.5. О том, как ходили заражаться
- 4.6.6. О том, что лучше начать попозже
- 4.6.7. О нагрузке на иммунитет и о том, что нельзя так много и сразу
- 4.6.8. Вредные компоненты вакцинных препаратов
- 4.6.8.1. Мертиолят
- 4.6.8.2. Формальдегид
- 4.6.8.3. Алюминий
- 4.6.8.4. Фенол
- 4.6.9. О врачах, которые не прививают своих детей
- 4.6.10. О том, как где-то перестали прививать
- 4.6.11. О бессмысленности отдельных прививок
- 4.6.12. Лукавство статистики
- 4.6.13. Взаимосвязь прививок и болезней
- 4.6.14. Реальные проблемы вакцинации
4. В Блоге доктора Комаровского читайте записи о вакцинации:
5. Информация о прививках в разделе Письма:
6. В разделе Статьи читайте:
7. В разделе Вопросы и ответы часто встречающиеся вопросы о прививках:
8. В разделе Библиотека читайте:
9. В разделе Справочник вы найдете следующие материалы:
Прививки: муки выбора — Блог
Начну с того, что познакомлю читателей с сообщением из британского журнала «The Lancet» (2007 год). Сразу же замечу, что нет, пожалуй, в медицинском научном мире издания более авторитетного. Текст (с существенными сокращениями):
Смертность от кори снизилась в мире на 60% по сравнению с 1999 г.
«Смертность от кори снизилась на 60% с 873 000 в 1999 г. до 345 000 в 2005 г., согласно результатам исследования, проведенного группой экспертов ВОЗ. Успехи в борьбе с корью ученые относят на счет вакцинации, особенно в странах Африки и Тихоокеанской Азии…
Следующей целью, которую ставит ВОЗ, является сокращение смертности от кори в мире на 90% в период времени с 2000 по 2010 г. Достижение этой цели вполне реально при сохранении по крайней мере на нынешнем уровне тех политических и финансовых усилий, которые направлены на борьбу с корью.»
Читатели, изрядно начитавшиеся в последнее время многочисленных антипрививочных материалов, имеют реальную возможность задуматься.
Оказывается, корь — это не «легкая детская болезнь», а болезнь, от которой умирают сотни тысяч людей.
Оказывается, аргумент «не надо делать прививки, тогда все будут болеть корью в детстве, а значит, болеть легко» не срабатывает — вот как раз там, где прививки от кори не делают, там тысячи, точнее, сотни тысяч и умирают.
Корь — достаточно тяжелая вирусная инфекция, нередко протекающая с очень высокой температурой, с судорогами, с явлениями крупа, с серьезными осложнениями. Типичные осложнения кори — пневмония, отит, энцефалит.
В допрививочные времена:
• заболеваемость корью была всеобщей, т. е. корью болели все;
• никогда, нигде и ни при каком уровне развития медицины смертность от кори не была меньше 1%;
• корь занимала первое место среди детских инфекций по уровню заболеваемости и смертности.
Еще раз обращаю внимание: 1 из 100 детей, умирающий от кори, — это было в лучшем случае! На самом деле среди детей в возрасте от рождения до двух лет смертность была около 25%, а в возрасте от 3-х до 6-ти лет — около 3%.
Ситуация резко изменилась после того, как в медицинской практике стали применяться антибактериальные средства (сульфаниламиды и антибиотики). И вовсе не потому, что они действуют на корь (корь — инфекция вирусная, так что лечить ее антибиотиками бесполезно). Но именно бактериальные осложнения кори, прежде всего пневмония в большинстве случаев определяют тяжесть и смертность при этой болезни. Неудивительно, что с внедрением антибиотиков заболеваемость не изменилась, а вот смертность уменьшилась в десятки и сотни раз: теперь она уже колебалась в пределах 0,01—0,8%.
Такой она (смертность) остается и сейчас, что подтвердила вспышка кори в Украине в 2006 году: 46 000 заболело, 5 умерли.
Теперь судите сами:
— 1999 году от кори умерло 873 тысячи человек, прежде всего в странах Африки и Азии;
— изыскали средства и начали компанию по массовой вакцинации от кори;
— привили миллионы людей;
— в 2005 году умерло 345 тысяч человек.
Таким образом только за один год (!!!) благодаря прививкам было спасено более чем полмиллиона (!!!) человеческих жизней (873 тысячи — 345 тысяч = 528 тысяч), а за время компании по активной противокоревой вакцинации — 2,3 млн жизней!
Это никак нельзя оспорить. Это абсолютно очевидный факт, ибо во всех остальных смыслах ничего не изменилось: не повысился уровень жизни, не прекратились войны, не исчез СПИД, не улучшилась санитарно-эпидемиологическая обстановка.
Обратите внимание и на то, что на 345 тысяч лишь за один год (!) погибших, приходится не меньше миллиона, ставших инвалидами (потерявших зрение, получивших пожизненные неврологические расстройства) или умерших от других присоединившихся инфекций, поскольку именно корь вызывает тяжелейшую депрессию иммунитета.
Может ли прививка от кори убить человека? Может. Вероятность этого 1: 1 млн. Таким образом, если учесть, что в рамках прививочной компании было привито 360 млн людей, можно предположить, что 360 человек погибли из-за прививки.
Итак, на одной чаше весов 2 300 000 человеческих жизней, на другой — 360 человек погибших после проведения прививок.
Кто-то знает способ, как спасти людей от кори, заплатив меньшую цену?
Кто знает — пусть поделится!
Фактически мы выбираем из двух зол. И альтернативы у нас нет. Страшный выбор. Нелегкий. Но ведь перед выбором (страшным, нелегким, но очевидным) нас поставили не прививки, а именно корь!!! Она есть, и никуда она не денется, но какой урожай она соберет — это уже зависит от нас! И мы можем уменьшить размер дани, совершенствуя вакцины и сам прививочный процесс.
Но сделать прививки абсолютно (!) безопасными невозможно. И даже если будет умирать 1 ребенок на 100 млн, то с точки зрения родителей этого ребенка, все прививки — преступление и абсолютное зло. И родителей этого ребенка можно понять.
На уроках физкультуры в школах погибает намного больше детей, нежели от прививок.
Падающие сосульки убивают больше людей, чем прививки.
Смертельные анафилактические реакции на антибиотики и на укусы насекомых встречаются многократно чаще, чем подобные же реакции на прививки.
Ингаляции «над кастрюлькой» приводят к тяжелейшим ожогам и смерти детей намного чаще, чем прививки.
Про автомобили, купание в водоемах, отравления, наркотики и говорить не хочется — все очевидно…
За что же так набросились на прививки? Почему самое значимое, самое очевидное, самое бесспорное достижение медицины пытаются оболгать, дискредитировать, объявить преступлением и бизнесом на людском горе?
Об этом мы еще поговорим…
автор Комаровский Е.О.
опубликовано 03/06/2008 13:59
обновлено 09/01/2017
— Прививки
детей до года — Перевод на русский — примеры английский
Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.
Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.
В 2006 году он достиг 3,3 случаев смерти детей в возрасте до 1 года и детей на тысячу живорождений, что незначительно увеличилось до 3,44%. в 2007 г. (График 24).
В 2006 году детей младше одного года , она достигла уровня 3,3 смертных случаев на тысячу живорожденных, а в 2007 году слегка повысилась до 3,44% (таблица 24).Что касается малярии, на которую приходится 34% медицинских консультаций, цель — снизить заболеваемость с 11 200 до 3000 на 100 тысяч и снизить среднюю заболеваемость среди детей в возрасте до одного года в возрасте с 32000 до 20000 на 100 тысяч детей. .
Что касается малярии, на которой приходится 34% медицинских работников, то поставлена цель уменьшить частоту заболеваний этой болезнью с 11200 до 3000 на 100000 жителей и уменьшить среднюю частоту заболеваний ею детей младше года с 32000 до 20000 на 100000 детей.За тот же период материнская смертность снизилась на 15,7 процента, неонатальная смертность — на 53,7 процента, и 90 процентов из детей в возрасте до одного года были иммунизированы.
За тот же период уровня материнской смертности снизился на 15,7 процента, уровень смертности новорожденных — на 53,7 процента, а доля иммунизированных детей младше одного года достигла 90 процентов.Аналогичным образом, в период с 1991 по 2007 год детская смертность в возрасте до пяти лет снизилась со 130 до 66 на 1000 живорождений, а смертность детей в возрасте до одного года снизилась с 86 до 49 на 1000 живорождений.
Аналогичным образом, в период 1991 — 2007 годов смертность детей в возрасте до пяти лет снизилась с 130 до 66 случаев на 1000 живорождений, в то время как смертность детей младше одного года снизилась с 86 до 49 процентов на 1000 живорождений.Процент посещаемости детей в возрасте до одного года вакцинированных (%)
Согласно Конституции, приоритет в этой группе должен быть отдан беременным женщинам и детям в возрасте до одного года лет.
Среди этих категорий в соответствии с требованиями Конституции предпочтение отдается беременным женщинам и детям в возрасте до года .В тот же день он начал кампанию по регистрации рождений детей в возрасте до лет и национальные дни иммунизации.
Таким образом, охват иммунизацией детей в возрасте до 1 года и детей неуклонно рос за последние 10 лет.
К смертной казни не могут быть приговорены беременные женщины и женщины, имеющие детей в возрасте до лет.
Беременные женщины и женщины, имеющие детей в возрасте от до одного года , не могут быть приговорены к смертной казни.Он также дает подробную информацию о детских поликлиниках для детей в возрасте до 1 года лет.
Основная целевая группа для вакцинации от болезней Расширенной программы иммунизации — это детей в возрасте до одного года .
В 1996 году 95,14 процента вьетнамских детей в возрасте до года были вакцинированы против шести детских инфекционных болезней.
В 1996 году 95,14 процента детей в возрасте до одного года были иммунизированы против инфекционных детских заболеваний.Ежегодно вакцинируются около 96 процентов из детей в возрасте до одного года .
детей в возрасте до одного года иммунизированы 3-й дозой пентавалентной вакцины (м / ж)
По сравнению с 1995 годом заболеваемость младенческой смертностью ( детей до 1 года лет) снизилась вдвое.
Подсчитано, что почти 50 процентов из детей в возрасте до одного года страдают анемией с уровнем гемоглобина ниже 11 мг.
Согласно оценкам, примерно 50 процентов детей в возрасте до одного года страдают от анемии, причем уровень гемоглобина не превышает 11 миллиграмм.Уровень смертности детей в возрасте до одного года вырос с 23 на 100000 рождений в 1991 году до 28,2 в 1993 году.
В Трудовом кодексе оставался в силе ряд конкретных мер по защите женщин, в том числе положение, запрещающее сверхурочную работу матерям детей в возрасте до 1 года .
В трудовом законодательстве страны по-прежнему положения, конкретно на защиту прав женщин, в том числе положение, запрещающее использовать на сверхурочных работах матерей, имеющих детей в возрасте до одного года .В 1998 году умерло 4 843 9 0009 детей в возрасте до 1 лет, в том числе 2 019 девочек и 2 824 мальчика.
Обследование, проведенное ЮНИСЕФ на северо-востоке в ноябре 1997 года, показало, что охват иммунизацией детей в возрасте до лет в возрасте до одного года остается ниже 30 процентов по основным антигенам.
Обследование, проведенное ЮНИСЕФ в ноябре 1997 года в северо-восточных районах страны, показало, что охватывает детей в возрасте до одного года услуг в области иммунизации по-прежнему остается на уровне ниже 30 процентов для основных антигенов. .under one year — Перевод на русский — примеры английский
Предложения: младше одного годаЭти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.
Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.
Процент посещаемости детей в возрасте до одного года вакцинированных (%)
Таким образом, охват иммунизацией детей в возрасте до 1 года и лет неуклонно рос за последние 10 лет.
Что касается малярии, на которую приходится 34% медицинских консультаций, цель — снизить заболеваемость с 11 200 до 3000 на 100 тысяч и снизить среднюю заболеваемость среди детей в возрасте до одного года с 32000 до 20 000 на 100 тысяч детей. .
Что касается малярии, на которой приходится 34% медицинских работников, то поставлена цель уменьшить частоту заболеваний этой болезнью с 11200 до 3000 на 100000 жителей и уменьшить среднюю частоту заболеваний ею младше года с 32000 до 20000 на 100000 детей.В эту группу вошли 14 769 детей младшего школьного возраста и 14 478 детей среднего школьного возраста. 4690 детей в возрасте до одного года не исповедовали религии.
К этой группе принадлежали 14769 учащихся начальной школы и 14478 учащихся средней школы. 4690 в возрасте младше одного года не причислены к какой-либо религии.Население Кении оценивается в 32 миллиона человек, из которых 5 процентов составляют человек в возрасте до одного года , 20 процентов — в возрасте до пяти лет и 50 процентов — в возрасте до 15 лет.
Также приводится подробная информация о детских поликлиниках для детей до 1 года .
Основной целевой группой для вакцинации против болезней Расширенной программы иммунизации являются дети до 1 года .
Основной целевой группой для вакцинации против болезней в рамках расширенной программы иммунизации являются дети в возрасте до одного года .Ежегодно вакцинируются около 96 процентов детей в возрасте до одного года .
дети до 1 года иммунизированы 3-й дозой пентавалентной вакцины (м / ж)
Туан красивый, высокий и белый до ясного, ему моложе одного года лет, но я считаю, что бедных нужно спасать.
Туан красивый, высокий и белый для очистки, он возраста до одного года , но я бедный исследование должно быть сохранено.В Трудовом кодексе оставался в силе ряд конкретных мер по защите женщин, в том числе положение, запрещающее сверхурочную работу матерям детей в возрасте до 1 года .
В трудовом законодательстве страны по-прежнему положениям, конкретно на защиту прав женщин, в том числе положение, запрещающее использовать на сверхурочных работах матерей, имеющим детей в возрасте до одного года .Обследование, проведенное ЮНИСЕФ на северо-востоке страны в ноябре 1997 года, показало, что охват иммунизацией детей в возрасте до лет по-прежнему составляет менее 30 процентов по основным антигенам.
Обследование, проведенное ЮНИСЕФ в ноябре 1997 года в северо-восточных районах страны, показало, что охват детей в возрасте до одного года услуг в области иммунизации по-прежнему остается на уровне ниже 30 процентов для основных антигенов.b) женщины с детьми в возрасте до одного года имеют право уходить с работы на час раньше в день с сохранением полной заработной платы.
Ь) Женщины с детьми в возраста до одного года имеют право ежедневно заканчивать работу на час раньше при сохранении полной заработной платы.Уровень иммунизации в возрасте до одного года населения высок и составляет около 95 процентов.
Результаты трех исследований в рамках расширенной программы иммунизации (РПИ), проведенных в доступных районах, показывают устойчивый рост охвата иммунизацией детей в возрасте до 1 года и лет.
Результаты трех обзоров в рамках расширенной программы иммунизации (РПИ), проведенных в доступных районах, свидетельствуют о стабильном увеличении иммунизированных детей в возрасте до одного года .Младенческая смертность неуклонно снижалась на протяжении последнего десятилетия с 8,2 на 1 000 младенцев в возрасте до одного года в 1986 году до 5,4 в 1992 году (см. Статью 12, пункт 5).
Показатель детской смертности в последнее десятилетие неуклонно снижался с 8,2% на 1000 детей в возрасте до одного года в 1986 году до 5,4% в 1992 году (см. Статью 12, пункт 5).Исследование, проведенное ЮНИСЕФ в Эритрее, показало, что 165 опрошенных депортированных были вынуждены оставить в общей сложности 291 ребенка, в том числе 9 детей в возрасте до одного года, и 37 детей в возрасте от одного до пяти лет.
Результаты исследования, проведенного эритрейским отделением ЮНИСЕФ, свидетельствуют о том, что 165 опрошенных депортированных лиц вынуждены были оставить в общей сложности 291 ребенка, в том числе 9 детей в возрасте до одного года и 37 — в возрасте от одного до пяти лет.Прибытие других товаров позволило в мае провести раздачу бобовых, риса, растительного масла, стирального порошка, мыла и детской смеси в возрасте до одного года .
Поступление других товаров, способных начать распределение бобов, кулинарного масла, стирального порошка, мыла и детских смесей для детей в возрасте до одного года .В период с 1996 по 2004 год, относительно короткий период, младенческая смертность снизилась на 32,8%, с 33,5 до 22,5 смертей детей до одного года на тысячу живорождений.
За относительно короткий период 19962004 годов младенческая смертность, т.е. смертность среди детей в возраста до одного года , уменьшилась на 32,8% с 33,5 до 22,5 смертей на 1000 живорождений.Более 27 миллионов детей в возрасте до одного года и 40 миллионов беременных женщин, часто из беднейших групп населения, в 2004 году не получали плановой иммунизации.
В 2004 году регулярную иммунизацию не прошло более 27 миллионов детей в возрасте до одного года и 40 миллионов беременных женщин — нередко из числа наиболее бедных слоев населения..