Статья про веселую адаптацию детей на сайт в детский сад для родителей: Статья для родителей «Адаптация ребенка в детском саду»

Содержание

Статья для родителей «Адаптация ребенка в детском саду»

Статья для родителей:
«АДАПТАЦИЯ РЕБЁНКА В ДЕТСКОМ САДУ».

Подготовила: воспитатель

Мурадова Ольга Николаевна

2019год.

Адаптация ребенка в детском саду

 

Как только ребенку исполняется три года, то даже и вопроса не стоит о том, стоит, или нет идти в детский сад. Вердикт всегда один «однозначно, да». Бытует мнение, что ребенку после наступления трех лет лучше всего будет именно в саду, чем дома. Да, и маме тоже надо выходить на работу. Детский сад — это обязательная ступень в развитие ребенка, которую стоит пройти.

Итак, начинается период адаптации ребенка в детском саду — ваше любимое чадо начинает посещать садик каждый день, но вы больше несчастны, чем рады этому событию. Вы с трудом узнаете в маленьком капризном человечке своего ласкового малыша. Малыш как будто начинает возвращаться в младенчество, происходит регресс во всех достижениях: речь, навыки, игры, будто приостанавливаются в развитии и Ваше чадо отказываться учиться чему-то новому. Малыш плохо есть, мочит штанишки, капризничает по пустякам, устраивает истерики и…. отказывается идти в детский сад. Каждое утро начинается до боли одинаково: ребенок плачет, умоляет не отводить его в садик, ищет отговорки, чтобы остаться дома, обещает быть послушным, проситься к маме. Родительское сердце сжимается при виде такого. Воспитатели жалуются на малыша, он до сих пор не смог завести в садике друзей, целый день сидит один и тоскливо смотрит на двери, когда же придет мамочка…

Знакомая картина?
Вы уже проходили через это?

Тогда вы знаете, что вся эта жизненная драма ненадолго, всего на некоторое время пока Ваш сын или дочка пройдут адаптацию и привыкнет к детскому саду. А тем, родителям, которые только готовятся отдать своих детей в пенаты детских садов, и напуганы разными страшилками, о том, как там детям плохо, наша статья поможет успокоиться и отнестись к периоду адаптации ребенка в саду без лишних нервов и переживаний.

Давайте разберемся, в чем же суть адаптации ребенка в детском саду?

Адаптация в детском саду — это привыкание организма к новым условиям и новой среде. Для малыша, который с рождения до ранних лет все время был дома рядом с мамой и папой, детский сад является той новой обстановкой, неизведанным пространством, с новыми впечатлениями и совершенно другим окружением.

Период привыкания протекает сложно и отражается на всем организме Вашего чада, на его поведении, здоровье и нервной системе. Малыш  естественным образом ощущает стресс.

Самым тяжелым и стрессовым в данной ситуации является отсутствие мамы, самого близкого и родного человека. Крошка чувствует себя брошенным, покинутым среди незнакомых людей. Малыш испытывает страх, потому что не знает как себя вести в новой среде, но явно чувствует, что надо вести себя по-другому, не так как дома. На почве разлуки с матерью и страхом у ребенка начинается стрессовое состояние, которые выражается либо психонервными изменениями в поведении малыша, либо в здоровье. На фоне тяжелой адаптации ребенка в детском саду малыш может даже начать болеть. Время адаптации зависит от каждого ребеночка индивидуально. Кому то потребуется пару недель, чтобы привыкнуть к новому образу жизни, у кого-то уйдут на это месяцы, а есть такие дети, которые вообще не могут привыкнуть к детскому саду. Детей с особо сложными формами адаптации следует отдавать в сад чуть позже, но не в три года. По статистике мальчик в возрасте от 3 до 5 лет более уязвимы и привязаны к матери, чем девочки, и адаптация в детском саду может проходить более болезненно для них.

Не стоит забывать и об известном всем родителям кризисе трех лет, когда в психике ребенка проходят коренные изменения, малыш начинает понимать свое «я», ярко формируется его характер и личность. В этот период ребенок очень уязвим, и может плохо воспринимать изменения в его жизни.

Если вы все-таки четко стоите на том, что ребенку следует ходить в детский сад, вам нужно следовать советам специалистов и педагогов, чтобы адаптационный период в детском саду прошел менее болезненно для вас и вашего ребенка. Как правило, в современных детских учреждениях уже есть разработанные схемы по улучшению адаптации детей в саду.

Подготовка к детскому саду

  • Подготовку к детскому саду нужно начинать неспешно и постепенно знакомя кроху с новым режимом и окружением.

  • Для начала мама водит малыша на дневную и вечернюю прогулку, чтобы ребенок познакомился с воспитателями, детьми, но знал, что за ним скоро придет мама и он здесь ненадолго.

  • В течение первой недели ребеночка нужно приводить к 9 часам утра, чтобы он не видел слез и других негативных эмоций детей при расставании с мамами.

  • В течение вечерней прогулки важно, чтобы крошка увидел, что за детками приходят мамы и забирают их домой.

  • Не забудьте поначалу кормить ребеночка дома, потому что малыш может отказаться от еды в новых условиях. Первую неделю мама имеет право находиться рядом с малышом в группе, чтобы он был спокоен. После утренней прогулки ребенок уходит домой вместе с мамой.

  • На второй неделе попробуйте оставить ребенка на такое время, то уже без материнского присутствия. Оставляйте крошку на обед, и на первых порах можете быть рядом с малышом.

  • На 3-4 неделе ребеночек может спокойно оставаться в саду на дневной сон, и забирать его можно сразу после пробуждения.

Таким образом, при подготовке к детскому саду — самое важное это постепенность. Не стоит торопить события!

По степени адаптации дети в детском саду делятся на три группы:

  1. тяжелый вид адаптации – на фоне смены обстановки у детей происходит нервный срыв, возникают простудные заболевания. Ребенок не идет ни с кем на контакт, находясь в саду, не может выбрать игрушку для игры, выглядит встревоженным. Никак не реагирует на замечания или поощрения воспитателей, либо пугается внимания к нему. В данной ситуации очень важно, чтобы родители влияли на малыша дома, рассказывали больше хорошего о жизни в саду и были терпеливыми. Также не стоит пренебрегать советами специалиста (детского психолога), для того чтобы быстрее адаптировать крошку в детском саду.

  2. Средняя фаза адаптации — в эту группу входят дети, которые реагируют на перемены частыми простудными заболеваниями. Врач может помочь снизить частоту заболеваний, назначив корректирующие мероприятия, тем самым снизив степень заболеваемости ребенка и обеспечив ему благоприятную адаптации в детском саду и в будущем, когда наступит время идти в школу. Ребенок охотно идет на контакт, играет в разные игры, общается как с воспитателями, так и с детьми, адекватно реагирует на критику и похвалу, может, как соблюдать, так и нарушать нормы социального поведения и правила. Как правило, средний тип адаптации в детском саду длиться около месяца. В течение этого времени ребенок может заболеть, но без особых осложнений.

  3. Легкий вид адаптации — самая благополучная группа детей, для которых новые изменения не несут потерь и даже вызывают положительные эмоции. По времени такая адаптация занимает 3-4 недели. Изменения в поведении поддаются коррекции, малыш ведет себя адекватно и практически не болеет. Ребеночек спокойно посещает группу, идет на контакт с окружающими, по своей инициативе вступает в игры, может сам обращаться с просьбами о помощи, сам себя занимает, придумывает игры (например, кормит куклу, играет посудой, строит из кубиков дом). Ребеночек спокойно соблюдает правила поведения, позитивно воспринимает похвалу и замечания, дружелюбен с другими детьми.

Каждый малыш — это индивидуальность, яркая личность. Для каждого период адаптации в саду свой. Степень продолжительности привыкания зависит от разных факторов: характер ребеночка, личность воспитателя, состояние здоровья малыша, атмосфера в семье, отношения между родителями, даже степень подготовки родителей отдать своего ребеночка в сад тоже играет важную роль. Будьте готовы к разным проявлениям: ласковый малыш может стать агрессивным, начнет кусаться, плеваться и ругаться. Или же, наоборот, шустрый и активный малыш может замкнуться в себе, стать обидчивым и капризным.

Для того чтобы облегчить и родителям и детям адаптационный период в детском саду, психологи разработали характерные особенности поведения в этот сложный период. Эмоциональный портрет ребенка выглядит так:

1. Негативные эмоции — у ребенка развивается депрессия, он подавлен, угнетен, плохо ест и пьет, не хочет разговаривать, не отвечает на вопросы. На смену депрессии приходит возбудимость — ребенок может устраивать истерики, падать на пол требуя игрушки, может начать обижать других детей, после в рыданиях требовать маму и снова впадать в оцепенение. Такие отрицательные эмоции могут возникать по нескольку раз за день. Обычно свои переживания выливаются у малыша в плаче, в хныканье и рыданиях. Среди детсадовской терминологии можно встретить так называемый «плач за компанию», когда дети поддерживают новеньких и подпевают в плаче хором. С помощью хныканья малыша пытается протестовать против того, что родители его оставляют в саду, а сами уходят на работу.

2. Страх — еще один спутник адаптационного периода в детском саду. Даже самые общительные и приспособленные к новизне малыши испытывают страх оказавшись в новой обстановке среди новых людей. Самым страшным для малыша оказывается факт того, что мама его предала и бросила. Чтобы преодолеть детский страх, старайтесь на первых порах раньше забирать ребенка и рассказывайте ему о своей любви. Вскоре на смену страху придет уверенность, и спокойствие что мама его заберет в любом случае.

3. Гнев — причина страхов ребенка, может вырваться наружу, и маленький ребенок превращается в агрессора, манипулятора и даже может начать драться. Малыш чувствует себя беспомощным и беззащитным в новой обстановке детского сада и потому всеми мыслимыми и немыслимыми способами пытается защитить себя и выразить свое «я».

4. Позитивизм — обратная сторона негативных эмоций и главный их гаситель. Чем раньше у ребенка появиться положительные эмоции на все новое, что с ним происходит, тем легче пройдет адаптация.

5. Социальные контакты — легче всего адаптация проходит у коммуникабельных малышей, которые легко идут на контакты с другими людьми и любят общение другими детьми. Но не расстраивайтесь, если ребенок замнут, держаться особняком и «неприступный как скала», через время наступит так называемый период «компромиссного контакта» — это когда ребенок начинает сначала общаться только с взрослыми. Негативные проявления адаптации будут исчезать по мере того, как ваш ребенок научиться ладить не только с взрослыми, но и с детьми из группы.

6. Познавательная деятельность — идет наравне с позитивными эмоциями. Познавательная деятельность трехлеток ассоциируется с игрой, но на фоне изменений ваш маленький активный почемучка может стать ленивым и потерять интерес к игрушкам и играм в целом, но это временный процесс. Как только малыш привыкнет к новым условиям, его познавательные центы снова активируются и стресс улетучиться.

7. Социальные навыки — под влиянием переживаний малыш может на время забыть то, что он умел до того, как пошел в сад. Воспитатели могут выказывать недовольство по поводу того, что ребенок не умеет сам раздеваться-одеваться, его надо докармливать с ложечки, водить на горшок и т. д. но после того как ребенок более-менее адаптируется в новой среде в саду он опять вернется к усвоенным навыкам и к тому же легко будет запоминать новые.

8. Развитие речи — от стресса у некоторых детей может наблюдаться регресс речевых навыков. Ребенок почти не общается с вами, отвечает однозначно, говорит младенческими словами. Это итог тяжелой адаптации в детском саду. Во время легкой адаптации речь ребенка не сильно меняется. Но в любом случае, во время привыкания ребенка к новым условиям в саду словарный запас менее активно пополняется.

9. Двигательная активность — важно не перепутать гиперреактивность ребенка, или заторможенность с темпераментом во время адаптационного периода в детском саду.

10. Сон — в самом начале ребенка очень сложно уговорить поспать. Как правило, ребенок отказывается спокойно засыпать и плачет, встает в кровати, капризничает, зовет маму. Постепенно ребенок начинает привыкать к новому укладу и начинает засыпать в саду, но сон его может быть тревожным, малыш может просыпать и засыпать по нескольку раз во время дневного сна. Не переживайте, как только ребенок окончательно адаптируется в новом окружении его сон станет спокойным и беспрерывным.

11. Аппетит — аппетит ребенка зависит от степени тяжести его адаптации в детском саду. В самых тяжелых случаях привыкания ребенок может либо объявить голодовку и практически ничего не есть, либо наоборот показать «волчий аппетит» и есть много. Постепенно аппетит ребенка должен прийти в норму что и будет явным показателем того насколько хорошо ребенок освоился в садике. Не переживайте если на фоне стресса ваш ребенок похудеет, как только он привыкнет к новой среде и его аппетит вернется на круги своя, ребенок снова начнет поправляться.

Отдавая своего ребенка в садик, особое внимание уделите его здоровью. Малыш, который часто болеет, может быть капризным, легко утомляется в новом окружении. Таким детям очень сложно расставаться с родителями, адаптироваться к новым условиям.

Особый подход требуется и к детям со слабой нервной системой. Адаптация ребенка в детском саду с неустойчивой психикой должна происходить постепенно с участием родителей, которым следует очень часто хвалить и подбадривать малышей, когда те усваивают новую информацию. Дети с ослабленной нервной системой хуже всего переносят новые изменения. Они могут не плакать, а просто отказываться от еды, замыкаться в себе — эти признаки должны тоже вызывать тревогу, как у родителей, так и у воспитателей. Для менее болезненной адаптации следуют как можно чаще хвалить малыша, подбадривать его действия.

Если воспитатель не будет внимателен к ребенку с неустойчивой психикой, то позже могут возникнуть проблемы в его поведении. К примеру, нельзя быть слишком требовательным к неуверенному и молчаливому ребенку, иначе это чревато слезами, непослушанием, излишним возбуждением.

Конечно, не так просто определить темперамент ребенка с первого взгляда. В разных ситуациях ребенок может по-разному себя вести, даже общительный карапуз может разрыдаться при расставании с родными, начнет проситься домой, потому что еще не привык и не готов к переменам.

Привычки могут сильно влиять на поведение малыша в период адаптации ребенка в детском саду. Если дома его кормит с ложки только мама, то в садике малыш просто откажется от еды, и будет ждать, пока его накормят. Ваш крошка может зайтись в плаче по любому поводу — не знает, как мыть руки, какие игрушки брать, как самостоятельно засыпать. Поэтому, для того чтобы не травмировать психику ребенка на стадии адаптации, следуют учитывать и уважать его привычки и постепенно формировать новые.

Если в семье царят конфликты и непонимание между родителями, то это может сказать негативно и на малыша и во время адаптации в детском саду он будет нерешительным, или чересчур активным, потому что дети очень быстро впитывают в себя как хорошее, так и плохое. Поэтому прежде чем отдавать ребенка в сад, создайте дома комфортную и дружелюбную атмосферу.

Привыкание к саду

Существует определенная схема адаптационного срока:

  1. до 10 дней в яслях.

  2. до 2-3 недель в детском саду в три года.

  3. 1 месяц для старших детей дошкольного возраста.

Родителям следует забить тревогу и обратиться за помощью к специалистам, если:

  • Малыш не может адаптироваться в детском саду в течение 1 года.

  • Ребенок часто болеет. Это факт, что Ваш сыночек или доченька в садике начинает болеть чаще, чем дома. На это есть свои причины. Любимые изменения влекут за собою стресс для организма. Стресс проявляет себя в слабости, снижении иммунитета. К тому же в детском коллективе даже здоровый малыш может быть носителем таких микробов, которые для него привычны, а для другого ребенка могут стать губительными и вызвать болезнь.

  • Стоит беспокоиться, если ребенок не вылезает из ОРВИ и хронических ОРЗ. Тогда стоит искать причину не у докторов, а у психологов. Конечно, ребенок не специально простужается, чтобы лишний раз остаться дома. Неосознанно ребенок старается защитить себя и как бы «убегает в болезнь» и отказывается сопротивляться простуде. Уделять внимание следует не только физическому укреплению организма, но и душевному.

Подготовка к саду – что нужно от родителей?

Ваша цель не только подготовить сына или дочку к детскому садику, но и выбрать хорошее учреждение для своего малыша, где бы он чувствовал себя максимально комфортно.

Кроме всего вышесказанного, врачи рекомендуют провести витаминный терапевтический курс в течение 10 дней. Потом каждые полгода следует повторять подобные курсы для профилактики ОРВИ. Медики доказали, что витамины положительно влияют на детский организм в период адаптации и снижают степень вероятности заболеваемости ОРВИ.

Каким должно быть поведение родителей, пока ребенок не адаптировался в детском саду?

Полная адаптация происходит в течение 2-3 месяцев, и вовремя этого периода надо как можно больше уделять внимания ребенку. Раньше забирать его из садика, если ребенок обедает в саду, то дома стоит уделить особое внимание ужину и готовить только любимые блюда вашего малыша, интересуйтесь делами ребенка, чем он занимался в садике, подружился ли с другими детьми, восхищайтесь его рисунками, которые он приносит домой. Ваше чуткое отношение и доброе участие скоро принесут свои плоды, и ребенок будет с радость ходить в детский сад.

Если ваш малыш еще не умеет хорошо говорить или просто не отвечает на вопросы, о том, чем он занимался в садике, то поиграйте дома в ролевые игры, например, возьмите мягкие игрушки и представьте что они ходят в детский сад. Дайте одну игрушку ребенку, другую игрушку возьмите сами и создайте похожие ситуации, которые обычно происходят в саду. Как правило, ребенок в игре может рассказать, что он делает, с кем дружит, что есть или что его волнует.

Не поддавайтесь эмоциям и переживаниям ребенка слишком сильно. Часто дети, которые рыдают при расставании, очень быстро успокаиваются, как только мама уходит, и спокойно ведут себя в течение всего дня. Если ребенок поймет что может манипулировать вашими чувствами, то он продолжить «играть на публику» дальше. В таких случаях можно поручить отводить ребенка в сад папе, поскольку отцы имеет более серьезный авторитет и влияние на своих детей и менее податливы детским переживаниям и слезам.

Вы можете заметить то, что после садика ребенок очень сильно устает, как, будто сам не свой. Не переживайте заранее, просто ребенку требуется время привыкнуть к новому режиму, и образу жизни и это совсем не означает что адаптация ребенка в детском саду проходит со сложностями.

Адаптация ребенка в детском саду — Для родителей — Каталог статей

 

Как только ребенку исполняется три года, то даже и вопроса не стоит о том, стоит, или нет идти в детский сад. Вердикт всегда один «однозначно, да». Бытует мнение, что ребенку после наступления трех лет лучше всего будет именно в саду, чем дома. Да, и маме тоже надо выходить на работу. Детский сад — это обязательная ступень в развитие ребенка, которую стоит пройти.

Итак, начинается период адаптации ребенка в детском саду — ваше любимое чадо начинает посещать садик каждый день, но вы больше несчастны, чем рады этому событию. Вы с трудом узнаете в маленьком капризном человечке своего ласкового малыша. Малыш как будто начинает возвращаться в младенчество, происходит регресс во всех достижениях: речь, навыки, игры, будто приостанавливаются в развитии и Ваше чадо отказываться учиться чему-то новому. Малыш плохо есть, мочит штанишки, капризничает по пустякам, устраивает истерики и….

отказывается идти в детский сад. Каждое утро начинается до боли одинаково: ребенок плачет, умоляет не отводить его в садик, ищет отговорки, чтобы остаться дома, обещает быть послушным, проситься к маме. Родительское сердце сжимается при виде такого. Воспитатели жалуются на малыша, он до сих пор не смог завести в садике друзей, целый день сидит один и тоскливо смотрит на двери, когда же придет мамочка…

Знакомая картина?
Вы уже проходили через это?

Тогда вы знаете, что вся эта жизненная драма ненадолго, всего на некоторое время пока Ваш сын или дочка пройдут адаптацию и привыкнет к детскому саду. А тем, родителям, которые только готовятся отдать своих детей в пенаты детских садов, и напуганы разными страшилками, о том, как там детям плохо, наша статья поможет успокоиться и отнестись к периоду адаптации ребенка в саду без лишних нервов и переживаний.

Давайте разберемся, в чем же суть адаптации ребенка в детском саду?

Адаптация в детском саду — это привыкание организма к новым условиям и новой среде.

Для малыша, который с рождения до ранних лет все время был дома рядом с мамой и папой, детский сад является той новой обстановкой, неизведанным пространством, с новыми впечатлениями и совершенно другим окружением.

Период привыкания протекает сложно и отражается на всем организме Вашего чада, на его поведении, здоровье и нервной системе. Малыш  естественным образом ощущает стресс.

Самым тяжелым и стрессовым в данной ситуации является отсутствие мамы, самого близкого и родного человека. Крошка чувствует себя брошенным, покинутым среди незнакомых людей. Малыш испытывает страх, потому что не знает как себя вести в новой среде, но явно чувствует, что надо вести себя по-другому, не так как дома. На почве разлуки с матерью и страхом у ребенка начинается стрессовое состояние, которые выражается либо психонервными изменениями в поведении малыша, либо в здоровье. На фоне тяжелой адаптации ребенка в детском саду малыш может даже начать болеть. Время адаптации зависит от каждого ребеночка индивидуально.

Кому то потребуется пару недель, чтобы привыкнуть к новому образу жизни, у кого-то уйдут на это месяцы, а есть такие дети, которые вообще не могут привыкнуть к детскому саду. Детей с особо сложными формами адаптации следует отдавать в сад чуть позже, но не в три года. По статистике мальчик в возрасте от 3 до 5 лет более уязвимы и привязаны к матери, чем девочки, и адаптация в детском саду может проходить более болезненно для них.

Не стоит забывать и об известном всем родителям кризисе трех лет, когда в психике ребенка проходят коренные изменения, малыш начинает понимать свое «я», ярко формируется его характер и личность. В этот период ребенок очень уязвим, и может плохо воспринимать изменения в его жизни.

Если вы все-таки четко стоите на том, что ребенку следует ходить в детский сад, вам нужно следовать советам специалистов и педагогов, чтобы адаптационный период в детском саду прошел менее болезненно для вас и вашего ребенка. Как правило, в современных детских учреждениях уже есть разработанные схемы по улучшению адаптации детей в саду.

Подготовка к детскому саду

  • Подготовку к детскому саду нужно начинать неспешно и постепенно знакомя кроху с новым режимом и окружением.

  • Для начала мама водит малыша на дневную и вечернюю прогулку, чтобы ребенок познакомился с воспитателями, детьми, но знал, что за ним скоро придет мама и он здесь ненадолго.

  • В течение первой недели ребеночка нужно приводить к 9 часам утра, чтобы он не видел слез и других негативных эмоций детей при расставании с мамами.

  • В течение вечерней прогулки важно, чтобы крошка увидел, что за детками приходят мамы и забирают их домой.

  • Не забудьте поначалу кормить ребеночка дома, потому что малыш может отказаться от еды в новых условиях. Первую неделю мама имеет право находиться рядом с малышом в группе, чтобы он был спокоен. После утренней прогулки ребенок уходит домой вместе с мамой.

  • На второй неделе попробуйте оставить ребенка на такое время, то уже без материнского присутствия. Оставляйте крошку на обед, и на первых порах можете быть рядом с малышом.

  • На 3-4 неделе ребеночек может спокойно оставаться в саду на дневной сон, и забирать его можно сразу после пробуждения.

Таким образом, при подготовке к детскому саду — самое важное это постепенность. Не стоит торопить события!

По степени адаптации дети в детском саду делятся на три группы:

  1. тяжелый вид адаптации – на фоне смены обстановки у детей происходит нервный срыв, возникают простудные заболевания. Ребенок не идет ни с кем на контакт, находясь в саду, не может выбрать игрушку для игры, выглядит встревоженным. Никак не реагирует на замечания или поощрения воспитателей, либо пугается внимания к нему. В данной ситуации очень важно, чтобы родители влияли на малыша дома, рассказывали больше хорошего о жизни в саду и были терпеливыми. Также не стоит пренебрегать советами специалиста (детского психолога), для того чтобы быстрее адаптировать крошку в детском саду.

  2. Средняя фаза адаптации — в эту группу входят дети, которые реагируют на перемены частыми простудными заболеваниями. Врач может помочь снизить частоту заболеваний, назначив корректирующие мероприятия, тем самым снизив степень заболеваемости ребенка и обеспечив ему благоприятную адаптации в детском саду и в будущем, когда наступит время идти в школу. Ребенок охотно идет на контакт, играет в разные игры, общается как с воспитателями, так и с детьми, адекватно реагирует на критику и похвалу, может, как соблюдать, так и нарушать нормы социального поведения и правила. Как правило, средний тип адаптации в детском саду длиться около месяца. В течение этого времени ребенок может заболеть, но без особых осложнений.

  3. Легкий вид адаптации — самая благополучная группа детей, для которых новые изменения не несут потерь и даже вызывают положительные эмоции. По времени такая адаптация занимает 3-4 недели. Изменения в поведении поддаются коррекции, малыш ведет себя адекватно и практически не болеет. Ребеночек спокойно посещает группу, идет на контакт с окружающими, по своей инициативе вступает в игры, может сам обращаться с просьбами о помощи, сам себя занимает, придумывает игры (например, кормит куклу, играет посудой, строит из кубиков дом). Ребеночек спокойно соблюдает правила поведения, позитивно воспринимает похвалу и замечания, дружелюбен с другими детьми.

Каждый малыш — это индивидуальность, яркая личность. Для каждого период адаптации в саду свой. Степень продолжительности привыкания зависит от разных факторов: характер ребеночка, личность воспитателя, состояние здоровья малыша, атмосфера в семье, отношения между родителями, даже степень подготовки родителей отдать своего ребеночка в сад тоже играет важную роль. Будьте готовы к разным проявлениям: ласковый малыш может стать агрессивным, начнет кусаться, плеваться и ругаться. Или же, наоборот, шустрый и активный малыш может замкнуться в себе, стать обидчивым и капризным.

Для того чтобы облегчить и родителям и детям адаптационный период в детском саду, психологи разработали характерные особенности поведения в этот сложный период.

Эмоциональный портрет ребенка выглядит так:

1. Негативные эмоции — у ребенка развивается депрессия, он подавлен, угнетен, плохо ест и пьет, не хочет разговаривать, не отвечает на вопросы. На смену депрессии приходит возбудимость — ребенок может устраивать истерики, падать на пол требуя игрушки, может начать обижать других детей, после в рыданиях требовать маму и снова впадать в оцепенение. Такие отрицательные эмоции могут возникать по нескольку раз за день. Обычно свои переживания выливаются у малыша в плаче, в хныканье и рыданиях. Среди детсадовской терминологии можно встретить так называемый «плач за компанию», когда дети поддерживают новеньких и подпевают в плаче хором. С помощью хныканья малыша пытается протестовать против того, что родители его оставляют в саду, а сами уходят на работу.

2. Страх — еще один спутник адаптационного периода в детском саду. Даже самые общительные и приспособленные к новизне малыши испытывают страх оказавшись в новой обстановке среди новых людей.

Самым страшным для малыша оказывается факт того, что мама его предала и бросила. Чтобы преодолеть детский страх, старайтесь на первых порах раньше забирать ребенка и рассказывайте ему о своей любви. Вскоре на смену страху придет уверенность, и спокойствие что мама его заберет в любом случае.

3. Гнев — причина страхов ребенка, может вырваться наружу, и маленький ребенок превращается в агрессора, манипулятора и даже может начать драться. Малыш чувствует себя беспомощным и беззащитным в новой обстановке детского сада и потому всеми мыслимыми и немыслимыми способами пытается защитить себя и выразить свое «я».

4. Позитивизм — обратная сторона негативных эмоций и главный их гаситель. Чем раньше у ребенка появиться положительные эмоции на все новое, что с ним происходит, тем легче пройдет адаптация.

5. Социальные контакты — легче всего адаптация проходит у коммуникабельных малышей, которые легко идут на контакты с другими людьми и любят общение другими детьми. Но не расстраивайтесь, если ребенок замнут, держаться особняком и «неприступный как скала», через время наступит так называемый период «компромиссного контакта» — это когда ребенок начинает сначала общаться только с взрослыми.

Негативные проявления адаптации будут исчезать по мере того, как ваш ребенок научиться ладить не только с взрослыми, но и с детьми из группы.

6. Познавательная деятельность — идет наравне с позитивными эмоциями. Познавательная деятельность трехлеток ассоциируется с игрой, но на фоне изменений ваш маленький активный почемучка может стать ленивым и потерять интерес к игрушкам и играм в целом, но это временный процесс. Как только малыш привыкнет к новым условиям, его познавательные центы снова активируются и стресс улетучиться.

7. Социальные навыки — под влиянием переживаний малыш может на время забыть то, что он умел до того, как пошел в сад. Воспитатели могут выказывать недовольство по поводу того, что ребенок не умеет сам раздеваться-одеваться, его надо докармливать с ложечки, водить на горшок и.т.д. но после того как ребенок более-менее адаптируется в новой среде в саду он опять вернется к усвоенным навыкам и к тому же легко будет запоминать новые.

8. Развитие речи — от стресса у некоторых детей может наблюдаться регресс речевых навыков. Ребенок почти не общается с вами, отвечает однозначно, говорит младенческими словами. Это итог тяжелой адаптации в детском саду. Во время легкой адаптации речь ребенка не сильно меняется. Но в любом случае, во время привыкания ребенка к новым условиям в саду словарный запас менее активно пополняется.

9. Двигательная активность — важно не перепутать гиперактивность ребенка, или заторможенность с темпераментом во время адаптационного периода в детском саду.

10. Сон — в самом начале ребенка очень сложно уговорить поспать. Как правило, ребенок отказывается спокойно засыпать и плачет, встает в кровати, капризничает, зовет маму. Постепенно ребенок начинает привыкать к новому укладу и начинает засыпать в саду, но сон его может быть тревожным, малыш может просыпать и засыпать по нескольку раз во время дневного сна. Не переживайте, как только ребенок окончательно адаптируется в новом окружении его сон станет спокойным и беспрерывным.

11. Аппетит — аппетит ребенка зависит от степени тяжести его адаптации в детском саду. В самых тяжелых случаях привыкания ребенок может либо объявить голодовку и практически ничего не есть, либо наоборот показать «волчий аппетит» и есть много. Постепенно аппетит ребенка должен прийти в норму что и будет явным показателем того насколько хорошо ребенок освоился в садике. Не переживайте если на фоне стресса ваш ребенок похудеет, как только он привыкнет к новой среде и его аппетит вернется на круги своя, ребенок снова начнет поправляться.

Отдавая своего ребенка в садик, особое внимание уделите его здоровью. Малыш, который часто болеет, может быть капризным, легко утомляется в новом окружении. Таким детям очень сложно расставаться с родителями, адаптироваться к новым условиям.

Особый подход требуется и к детям со слабой нервной системой. Адаптация ребенка в детском саду с неустойчивой психикой должна происходить постепенно с участием родителей, которым следует очень часто хвалить и подбадривать малышей, когда те усваивают новую информацию. Дети с ослабленной нервной системой хуже всего переносят новые изменения. Они могут не плакать, а просто отказываться от еды, замыкаться в себе — эти признаки должны тоже вызывать тревогу, как у родителей, так и у воспитателей. Для менее болезненной адаптации следуют как можно чаще хвалить малыша, подбадривать его действия.

Если воспитатель не будет внимателен к ребенку с неустойчивой психикой, то позже могут возникнуть проблемы в его поведении. К примеру, нельзя быть слишком требовательным к неуверенному и молчаливому ребенку, иначе это чревато слезами, непослушанием, излишним возбуждением.

Конечно, не так просто определить темперамент ребенка с первого взгляда. В разных ситуациях ребенок может по-разному себя вести, даже общительный карапуз может разрыдаться при расставании с родными, начнет проситься домой, потому что еще не привык и не готов к переменам.

Привычки могут сильно влиять на поведение малыша в период адаптации ребенка в детском саду. Если дома его кормит с ложки только мама, то в садике малыш просто откажется от еды, и будет ждать, пока его накормят. Ваш крошка может зайтись в плаче по любому поводу — не знает, как мыть руки, какие игрушки брать, как самостоятельно засыпать. Поэтому, для того чтобы не травмировать психику ребенка на стадии адаптации, следуют учитывать и уважать его привычки и постепенно формировать новые.

Если в семье царят конфликты и непонимание между родителями, то это может сказать негативно и на малыша и во время адаптации в детском саду он будет нерешительным, или чересчур активным, потому что дети очень быстро впитывают в себя как хорошее, так и плохое. Поэтому прежде чем отдавать ребенка в сад, создайте дома комфортную и дружелюбную атмосферу.

Привыкание к саду

Существует определенная схема адаптационного срока:

  1. до 10 дней в яслях.

  2. до 2-3 недель в детском саду в три года.

  3. 1 месяц для старших детей дошкольного возраста.

Родителям следует забить тревогу и обратиться за помощью к специалистам, если:

  • Малыш не может адаптироваться в детском саду в течение 1 года.

  • Ребенок часто болеет. Это факт, что Ваш сыночек или доченька в садике начинает болеть чаще, чем дома. На это есть свои причины. Любимые изменения влекут за собою стресс для организма. Стресс проявляет себя в слабости, снижении иммунитета. К тому же в детском коллективе даже здоровый малыш может быть носителем таких микробов, которые для него привычны, а для другого ребенка могут стать губительными и вызвать болезнь.

  • Стоит беспокоиться, если ребенок не вылезает из ОРВИ и хронических ОРЗ. Тогда стоит искать причину не у докторов, а у психологов. Конечно, ребенок не специально простужается, чтобы лишний раз остаться дома. Неосознанно ребенок старается защитить себя и как бы «убегает в болезнь» и отказывается сопротивляться простуде. Уделять внимание следует не только физическому укреплению организма, но и душевному.

Подготовка к саду – что нужно от родителей?

Ваша цель не только подготовить сына или дочку к детскому садику, но и выбрать хорошее учреждение для своего малыша, где бы он чувствовал себя максимально комфортно.

Кроме всего вышесказанного, врачи рекомендуют провести витаминный терапевтический курс в течение 10 дней. Потом каждые полгода следует повторять подобные курсы для профилактики ОРВИ. Медики доказали, что витамины положительно влияют на детский организм в период адаптации и снижают степень вероятности заболеваемости ОРВИ.

Каким должно быть поведение родителей, пока ребенок не адаптировался в детском саду?

Полная адаптация происходит в течение 2-3 месяцев, и вовремя этого периода надо как можно больше уделять внимания ребенку. Раньше забирать его из садика, если ребенок обедает в саду, то дома стоит уделить особое внимание ужину и готовить только любимые блюда вашего малыша, интересуйтесь делами ребенка, чем он занимался в садике, подружился ли с другими детьми, восхищайтесь его рисунками, которые он приносит домой. Ваше чуткое отношение и доброе участие скоро принесут свои плоды, и ребенок будет с радость ходить в детский сад.

Если ваш малыш еще не умеет хорошо говорить или просто не отвечает на вопросы, о том, чем он занимался в садике, то поиграйте дома в ролевые игры, например, возьмите мягкие игрушки и представьте что они ходят в детский сад. Дайте одну игрушку ребенку, другую игрушку возьмите сами и создайте похожие ситуации, которые обычно происходят в саду. Как правило, ребенок в игре может рассказать, что он делает, с кем дружит, что есть или что его волнует.

Не поддавайтесь эмоциям и переживаниям ребенка слишком сильно. Часто дети, которые рыдают при расставании, очень быстро успокаиваются, как только мама уходит, и спокойно ведут себя в течение всего дня. Если ребенок поймет что может манипулировать вашими чувствами, то он продолжить «играть на публику» дальше. В таких случаях можно поручить отводить ребенка в сад папе, поскольку отцы имеет более серьезный авторитет и влияние на своих детей и менее податливы детским переживаниям и слезам.

Вы можете заметить то, что после садика ребенок очень сильно устает, как, будто сам не свой. Не переживайте заранее, просто ребенку требуется время привыкнуть к новому режиму, и образу жизни и это совсем не означает что адаптация ребенка в детском саду проходит со сложностями.

Дайте ребенку время привыкнуть к новому режиму, и все встанет на свои места.

Советы по адаптации малышей к саду:

1. Готовьте малыша к саду на позитивных нотах. Рассказывайте больше хорошего малышу о садике, как ему там будет здорово, что он может делать там, чего нет дома, хвалите малыша почаще и говорите, что он уже вырос и стал большим и уже готов ходить в сад.

2. Не растягивайте прощание. Когда уходите и оставляете крошку в саду, то делайте это быстро и легко. Не показывайте ваших переживаний, потому что дети очень четко чувствуют эмоции родителей. Если вы все такие не можете скрыть своего волнения, то поручите отвести Ваше чадо в сад кому-то другому, бабушке или папе, например.

3. В период адаптации ребенка в детском саду как можно раньше забирайте малыша домой.

4. Дома должна быть атмосфера любви, доверия и спокойствия.

5. Не нагружайте нервную систему малыша вовремя адаптации. Старайтесь уменьшить просмотр мультфильмов, не посещайте шумные места, такие как цирк, зоопарк, где малыш может легко возбудиться.

6. Не стоит слишком тепло одевать ребеночка в садик.

7. Не меняйте режим детского сада на время выходных.

8. Игнорируйте капризы малыша, не поддавайтесь его выходкам манипуляциям.

9. Если что-то вас беспокоит в психике или здоровье ребенка, то не откладывайте визит к врачу.

Но даже после того как вы четко следовали всем указаниям и инструкциям, ваш малыш все равно испытывает некие трудности в привыкании к детскому саду и новым условиям, не отчаивайтесь. Запомните одно, что никакое самое чуткое отношение и внимание педагогов в саду не могут заменить материнской любви, ни новые игрушки и занятия не будут поначалу сильно увлекать и радовать малыша более чем родная атмосфера дома и любимые вещи, к которым он привык с младенчества. Даже самому общительному и активному малышу требуется некоторое время, чтобы окончательно привыкнуть к новому образу жизни и новым друзьям. Забирайте крошку из сада раньше, восполняйте дефицит вашего внимания дома и терпеливо продолжайте приобщать ребенка к социальной жизни.

Если же все-таки ваш кроха, после многих стараний, никак не может свыкнуться с садиком и новым режимом, то стоит обратиться за советом к специалистам, и создать дома Вашему сыну или дочке условия приближенные к садику, иногда поступившись своими родительскими привилегиями.

Желаем Вам удачи и здоровья вашим детям!

 

Советы педагога-психолога «Адаптация ребенка в детском саду»

  • А как ребенок привыкнет?
  • Понравится ли ему?

Рекомендации родителям по подготовке ребёнка к детскому саду

Мамам, чьи малыши идут в садик, очень хочется, чтобы адаптация прошла очень мягко. Идеальный вариант – ребенок ладит с воспитателем, идет к детишкам группы, каждое утро просыпается без слез и капризов.

Однако любая перемена в жизни является стрессом для малыша, и иногда, именно, взрослые вольно или невольно мешают ребенку адаптироваться к садику. Сегодня я расскажу о самых распространенных родительских ошибках в процессе привыкания детей к дошкольному учреждению и о том, как их избежать.

Итак, НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:

1. Начинать отучать ребенка от ранее сложившихся привычек,которые не приняты в детском саду: отнимать от груди, забирать соску, отменять памперсы перед приходом в детский сад или с первых днейпосещения. Этого делать ни в коем случае нельзя. Начинать лучше либо за полтора-два месяца до посещения, либо уже после привыкания к садику.

2. Проявлять невнимательность к социализации малыша.Ребенка необходимо заранее готовить к общению с другими детьми и взрослыми, наблюдать за особенностями его поведения (стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению). Ребенка нужно приучить, что мама и папа могут уйти по делам, но через какое-то время обязательно вернутся. До садика у ребенка должен быть опыт разлуки с мамой хотя бы на несколько часов.

 

3.  Планировать выход на работу одновременно с приводом ребенка в садик.  В первое время, когда ребёнок только начинает ходить в детский сад, не стоит планировать важных дел, лучше отложить выход на работу. Родители должны знать, что ребёнок может привыкать к детскому саду 2-3 месяца.

4. Излучать тревогу. Ребенок не знает, что его ждет впереди. Он не знает, как надо относиться ко многим вещам, что хорошо, что плохо. Он смотрит на родителей и считывает отношение к миру с их мыслей, слов, поведения. Если мама отвела ребенка в сад, а потом проревела полдня от переживаний разлуки с крошкой, ребенку будет крайне сложно перенести адаптацию. Если папа заранее уверен, что воспитатели в группе невоспитанные, необразованные, скорее всего, ребенок будет страдать от общения с этими людьми.

Прежде чем отдавать ребенка в сад, надо разобраться с собой, своими страхами, предрассудками. Надо быть готовыми отпустить от себя ребенка, доверить его профессиональным педагогам.

Родители должны привыкнуть к мысли: «Мой ребенок идет в детский сад, там ему будет хорошо, о нем будут заботиться, он будет играть со сверстниками, интересно проводить время, развиваться. Я хочу, чтобы он пошел в садик»

5. Болезненно реагировать на плач ребенка или уговорыпойти обратно домой или вообще не ходить в детский сад. Обычно все дети плачут, так как они привязаны к родителям, любят их и не хотят расставаться с ними. Это нормальная реакция здорового ребенка. Как только ребенок убедится, что ему в садике безопасно и интересно…он успокоится.

6. Перекладывать ответственность.

Иногда мамы говорят: «Попробуем походить в сад, если ребенку понравится, будем ходить, если не понравится, заберу». Такая установка в большинстве случаев заранее обречена на неудачу. Здесь родители банально перекладывают ответственность  за принятие решения с себя на очень маленького человечка.

Детский сад  — не цирк, не карусель, то есть не безусловно приятное место. Сложно подчиняться новым требованиям, сложно учиться общаться с десятью ровесниками. В детском саду обязательно будет место негативным эмоциям, ведь любой новый жизненный этап всегда связан как с положительными, так и с отрицательными моментами. Конечно, прощание с мамой — это острое переживание. И если родители вместо того, чтобы помочь ребенку справиться с новой ситуацией, задают каждый раз вопрос: «А тебе нравится? А будешь ли ты ходить в детский сад?», — они, скорее всего, получат в ответ «Нет!» в виде утренних истерик.

Привычка ходить в детский сад сложится постепенно. В течение одного-двух месяцев ребенок может выражать нежелание идти в детский сад. Родители не должны соглашаться на уговоры ребенка. Лучше мягко настаивать на своем: «Мама идет на работу, а ты — в детский сад…». Самая большая ошибка — уступить ребенку, найти возможность остаться дома (отпроситься на работе, вызвать бабушку и так далее). Далее он будет проситься все настойчивее и настойчивее. Мамы обычно хорошо чувствуют своего ребенка и знают, когда он пытается манипулировать ситуацией, а когда на самом деле — болеет. При болезни следует обязательно оставаться дома и вызвать врача.

7. Говорить устрашающие фразы.

«Если ты будешь плакать, я за тобой вообще не приду», «Если ты будешь плакать, я сейчас развернусь и уйду», «Что ты стоишь, как столб», «Все дети, как дети, а вот наша…».

Конечно, иногда себя сдержать трудно. Но любое ваше злое слово обернется обидой у ребенка сейчас и ответной грубостью в ваш адрес потом, лет через 12-15. Тот, кто не умеет безусловно любить и беречь своего ребенка, обязательно получит бумерангом соответствующее отношение от подростка.

8. Не щадить.

Надо понимать, что ребенку сложно. Поэтому, если он «копается» по утрам или слишком шумно ведет себя вечером, он это делает не вам назло, а  лишь разгружает свою нервную систему. Не стоит стремиться развлечь ребенка в этот трудный для него период походами в цирк, зоопарк, кафе. Этим еще сильнее нагружается его нервная система. Лучше больше проводить времени в привычной домашней обстановке, играя и разговаривая с малышом.

9. Несистематически посещать садик.

Иногда мамы относятся к вопросу посещения садика несерьезно: проспали, не хочется рано вставать, малыш закапризничал, решили отдать его на недельку бабушке. Через некоторое время ребенок понимает, что посещать сад не обязательно, и начинает манипулировать взрослыми через крики и слезы.

Не забывайте, что детский сад – это своего рода работа для детей, а значит, ходить в дошкольное учреждение нужно каждый день. Систематичность и регулярность посещения поможет крохе скорее привыкнуть к новому статусу и новым обязанностям

10. Не обращать внимание на наложение кризисов, когда начало посещения детского сада, совпадает с изменением состава семьи или переездом. Например, папа оставил семью, и маме необходимо выйти на работу. Или родился еще один ребенок. Отдавать в садик старшего ребенка желательно до появления малыша, чтобы он не воспринял это как изгнание, потому что новый ребенок занял его место.

11. Незаинтересованность в адаптации ухаживающего взрослого. Например, ребенка в садик водит няня, которая сидела с ним с полугодовалого возраста. Чем дольше и болезненнее будет адаптация ребенка, тем нужнее будет няня, а няня в этом материально заинтересована. Еще пример:бабушка, которая внутренне противится решению родителей отдать ребенка в садик и сама желает заботиться о внуке.

Случается, что мама, не видящая себя вне ситуации ухода за ребенком, испытывает особое удовольствие, когда малыш не хочет идти в детский сад, тем самым транслируя ему на подсознательном уровне свою заинтересованность в таком поведении. Как показывает практика, дети работающих матерей адаптируются легче.

12. Неправильный режим дня

В садик нужно вставать рано, что становится реальной проблемой для родителей, чьи дети привыкли засыпать после 22.00. Сонный ребенок трет глаза, хнычет, капризничает, не понимая, чего он хочет. Так же он ведет себя и в группе, болезненно реагируя на уговоры мамы, педагога.    В уголке для родителей висит листок режима дня ребенка посещающего детский сад. Это еще один важный пункт привыкания. Чтобы адаптация проходила благополучно, уже сейчас нужно приучать малыша к режиму дня, сходному в большей степени с режимом ДОУ: завтрак — 9 утра; обед — 13 часов; сон с 1330 до 1530; полдник в 16 часов, укладывание на ночь не позднее 21-22 часов. И стараться максимально придерживаться этого режима.

13. Быстрый сбор

Эта родительская недоработка плавно вытекает из предыдущей. Маме жалко будить сладко спящего ребенка, она сама хочет подольше полежать в кровати. В результате сборы проходят в спешке, родители подгоняют малыша: «Собирайся быстрее», «Некогда разговаривать», «Потом тебя поцелую» и т.д. Малыш же не понимает, почему мама раздражена: « наверное, она меня не любит», думает он и выходит из дома в плохом настроении.Просыпаться следует заранее, чтобы вы сумели уделить немного времени крохе: погладить ножки и ручки, сделать веселую зарядку, потанцевать. Выходить в детский сад тоже необходимо заблаговременно, обеспечив запас времени. В этом случае вы не будете нервничать по дороге и не передадите свою тревогу детям.

14. Внезапное исчезновение при прощании, когда мама старается отвлечь ребенка и уйти незаметно, считая, что тем самым она избегает стресса расставания. Мама исчезает то во время завтрака, то во время прогулки — формируется недоверие к маме, к миру, страх, что мама может исчезнуть в любой момент даже дома. Лучше всего придумать ритуал прощания, который будет повторяться каждый день.

15. Особый режим  питания дома

Некоторые родители длительное время кормят детей «баночным» детским питанием. Ребенок, получающий дома только протертую пищу, приходит в садик с несформированным навыком жевания. Ребенок, привыкший есть только макароны и пельмени, вероятно, будет отодвигать овощное рагу и запеканку.

А кормление дома «на ходу», перед телевизором приводит к тому, что ребенок в садике скорее всего будет убегать из-за стола; без концентрации внимания на мультике не сможет долго сидеть на одном месте.

И, напоследок, легчеадаптироваться малышу к саду помогут «ритуалы»расставания.  

«Ритуал» — это порядок действий, который взрослые повторяют раз за разом.

Например, уходя, мама всегда:

— на несколько минут берет малыша на руки, обнимает;

— целует и говорит, куда уходит и когда придет;

— просит принести сумку(ключи, платочек и т. д.);

-говорит «спасибо» и «пока-пока»;

— если ребенок плачет – говорит, что ей жалко, но ничего не поделаешь, приходится расставаться;

—передает ребенка взрослому, с которым он остается;

-уходит.

Такое поведение помогает ребенку привыкнуть красставанию. Не с первого дня, а именно тогда, когда становится ритуалом, то есть привычным поведением. Ритуал помогает потому, что учит ребенка ДОВЕРЯТЬвзрослым: ребенок хорошо знает, что мама уйдет, как она уйдет и когда вернется. Это доверие и знание снижает тревогу малыша.

Успехов Вам и Вашему малышу!

Сказки для адаптации к детскому саду . Блог Лого-Эксперт

СКАЗКА № 1 

Котёнок Кузька идёт в детский сад 

Жил-был котёнок Кузька. Он был серенький, только ушки у него были беленькие. И была у Кузьки мама, большая полосатая кошка Мурка. 


Как-то раз мама сказала Кузьке: 
— Завтра ты в первый раз пойдёшь в детский сад для котят. 
— Детский сад?! А что это такое? – немного испугавшись, спросил котёнок. 
— Детский сад — это такое место, где все котята вместе играют, кушают и спят, — улыбнулась мама-кошка. 
— Мамочка, а мой друг Дружок тоже там будет? 
— Нет, Кузька. Дружок будет ходить в детский сад для щенков. А по вечерам и в выходные вы будите встречаться и рассказывать друг другу, как вы хорошо провели время в садике, что нового узнали, в какие игры играли, — объяснила мама Кузьке. 
— Мамочка, мне грустно будет без Дружка. А ты, со мной будешь? – спросил малыш-котёнок. 
— Нет, любимый мой, я тебя отведу в садик, а затем уйду домой. Ты там будешь играть с другими котятами и воспитательницами, пить молочко, спать. Не заметишь, как время пролетит, и я приду за тобой. 


Кузька внимательно выслушал маму, всё понял, но всё равно, ему не очень хотелось идти в садик. Он не мог представить себе, что столько времени будет один, без мамы. Тем более, что Дружка там с ним не будет. Котёнок долго не мог заснуть, ворочался в кроватке и думал, думал про детский сад. 


— Кузенька, просыпайся, вставай, пей молочко, чисть зубки, и идём в садик! – услышал котёнок с утра мамин голос. Вставать с постели совсем не хотелось, но и маму расстраивать не хотелось. 


На самом деле, Кузька надеялся, что мама Мурка передумает и вместо того, чтобы идти в этот самый детский сад, они вместе пойдут на прогулку. По дороге котёнок молчал, а мама рассказывала ему о том, что он найдёт в садике новых друзей. 
— Мамочка, но ведь у меня уже есть Дружок! Зачем мне другие друзья?! – сказал он кошке. 
— Так ведь это совсем не плохо – иметь много друзей! Это ведь не значит, что ты Дружка забудешь! – рассмеялась мама. 


В этот момент они подошли к детскому саду. Навстречу им вышла пушистая серая кошка. 
— Я твоя воспитательница, а зовут меня Пушинка, — произнесла она. – А вон там другие котята, с которыми ты сможешь играть в разные игры. 
— Привет, я Мурзик! Пошли играть в догонялки! – один чёрненький котёнок подбежал к Кузьке и потянул его за собой. 


Мама Мурка помахала своему сыночку на прощание и вышла. Кузьке стало немного грустно, но Мурзик торопил его начать игру. Сначала они поиграли в догонялки, затем в прятки и в мячик, потом тётя Пушинка почитала им сказку «Кто сказал мяу», затем они выпили молочко и легли отдыхать. После сна игры продолжились. Кузька познакомился с другими котятами, было так интересно и весело, что он не заметил, как пришло время, чтобы идти домой. 


— Мама, это было так здорово! – сказал он своей маме по дороге домой. – Как мне хочется всё-всё рассказать Дружку! 
— Я думаю, что и ему есть чем с тобой поделиться, — ответила Кузькина мама. 
Действительно, Дружок уже ждал котёнка около дома, чтобы рассказать о своём дне, а также поиграть со своим лучшим другом. Они играли до самого вечера, но постарались пораньше лечь спать, чтобы не проспать и не опоздать в садик. 


На следующее утро Кузька встал раньше мамы и помчался пить молоко и чистить зубы. Он знал, что его ждёт ещё один замечательный день в детском саду. 

СКАЗКА №2 

Сказка про Грустинку (для мальчиков заменяем на мужское имя) 

Жила-была девочка Маша. Сначала она была совсем малышкой, а потом росла-росла и подросла. Да так подросла, что можно теперь ей было в садик идти с ребятками играть. Мама и папа так обрадовались, что Маша большая. Устроили праздник. Мама торт испекла, и Маша даже сама свечки задувала.

 
На следующий день Машуля в первый раз в садик пошла, и так ей там понравилось, что даже уходить не хотела. Играла с игрушками, кушала кашу-вкусняшу. А еще у неё там дружок появился — Семён, такой весёлый мальчишка с кудряшками. 


Целыми днями они вместе играли. Семён садился на одном конце комнаты и толкал Маше большой грузовик. Маша ловила его, нагружала в кузов кубики и отправляла к Семёну, а он строил большую башню. Весело им было вместе. Даже засыпать было нескучно, потому что кроватки стояли рядышком, и они вместе закрывали глазки и спали. 


И вот в один осенний дождливый день, когда листья стали совсем жёлтыми, ветер принёс в детский садик Грустинку. Она была такая маленькая, серенькая, как микробик, влетела в форточку и спряталась в кармашек к Маше. И тут Машу как подменили. Стало ей грустно, она почему-то расстроилась, маму потеряла и давай плакать. Все ребятки и воспитательница её успокаивали, успокаивали… А слёзки сами собой всё равно капают, так кап-кап-кап… И всё Маша знает, что мама скоро придёт, просто сходит на работку, потом купит вкусный йогурт и прибежит за Машей. Знает это Маша, а всё равно почему-то грустно — хочется, чтобы мама прямо сейчас пришла… А это всё грустная Грустинка сидит в кармашке и Машу расстраивает, плакать заставляет. 


Семён Машу пытался развеселить: и в каравай предлагал поиграть, куклу ей в коляске прикатил — а Маша всё равно грустная. И тут Семён увидел, что у Машули глазки совсем мокрые. И решил ей помочь: 
— Дай, — говорит, — я твой платочек достану, и слёзки вытрем, не плачь! 
Вытащил Сёма Машин платочек, вместе с ним Грустинка из кармашка и вытряхнулась, и опять в форточку улетела. А Маша тут же улыбнулась, а потом засмеялась и стала снова весёлая. А Сёма и другие ребятки, конечно, очень обрадовались, что Грустинка совсем улетела, и все вместе побежали мультики смотреть. 
С тех пор Маша всегда свой кармашек проверяет, не застряла ли там Грустинка и никогда в садике больше не грустит. 

СКАЗКА №3 

Сказка о детской кроватке. 

«Жила-была детская кроватка. Она жила в детском саду в группе и стояла в спальне среди других кроваток. Осенью в группу пришли детишки. Многие кроватки застелили детским постельным бельём, и они стали красивыми. И ещё к ним стали приходить детишки. Они ложились в кроватки и кроватки их грели. Детишкам было в кроватках хорошо, тепло и они засыпали. Кроватки очень радовались. И только одной кроватке не досталось ребёночка и она очень грустила. Ей некого было греть, ей было скучно и одиноко. И вот появилась новенькая девочка (мальчик), которую положили именно в эту кроватку. Кроватка так обрадовалась. Девочка была очень миленькая, красивая, добрая. Кроватка была счастлива. Она очень ждала, когда девочка придёт к ней. А когда девочка приходила – кроватка старалась скорее согреть её, и подарить сон. Но вот девочке вдруг разонравилось спать в саду. Ложась в кроватку она постоянно спрашивала про маму. Кроватка очень расстроилась, она изо всех сил старалась согреть её, успокоить, чтобы девочка заснула. Но девочка не спала. Кроватка стала бояться, что девочка совсем не захочет спать и она снова останется одна. Ей от этого было очень грустно, ведь она уже так привыкла к этой хорошей девочке, ей так нравилось её греть. Кроватку создали для того, чтобы она дарила сон детишкам. Каждая кроватка мечтала делать это. А наша кроватка тожеИ у тебя в садики тоже есть кроватка. Она тебя очень ждёт, она любит греть тебя и радуется, когда ты спишь в ней». 

СКАЗКА №4 

«Слоненок Тоша идёт в детский сад» 

Жила-была семья. Папа слон, мама слониха и маленький слоненок Тоша. Слоник подрос, и пришла пора, ему идти в детский садик. Он очень хотел туда попасть и вот этот день настал. Мама разбудила Тошу рано, умыла, одела его в новую одежку и повезла на машине в детский сад. 

В детском саду его встретила тетя воспитатель. Она показала ему шкафчик, в который он будет класть свои вещи и сменные тапочки. На шкафчике была наклеена красивая картинка – шарик, чтобы Тоша не перепутал свой шкафчик с другими. Слоник переобулся в другие тапочки, и мама провела его в группу. Там уже было много других слоников, они играли с кубиками, смотрели книжки, катали кукол в колясках. Тоша тоже нашел занятие, он увидел дудку, взял ее и стал гудеть. 

А потом слониха няня принесла завтрак и накрыла на стол. Слоники кушали кашу, сосиску, пили чай с хлебом и маслом… 

После завтрака слоник заскучал, но потом к нему подошел другой слоненок и они познакомились и подружились. Слоненка звали Гора. Он показал Тоше игрушки в группе, игры, и они весело играли. Тоша даже не заметил, как пришла мама. 

Рассказывать можно обо всем, что происходит в детском саду в течение дня. К рассказу взрослого можно добавлять комментарии ребенка. Он будет добавлять ситуации те, которые волновали его днем. А слушая ответы ребенка на вопросы, можно диагностировать состояние ребенка, его переживания. 

Вопросы к ребенку: 
Как ты думаешь, весело было Тоше в детском саду? 
Что его огорчало? 
Что понравилось Тоше? 
Как ты думаешь, что нужно Тоше, чтобы ему не было грустно? 

СКАЗКА №5 

Сказка про садик 

В далекие-далекие времена в одной маленькой деревеньке жили гномы. Это был очень дружный, веселый и трудолюбивый народ. Мужчины рано утром уходили в подземные шахты добывать драгоценные камни, а женщины оставались дома, чтобы приготовить еду и навести порядок в саду и в доме. Гномы, если ты еще не знаешь об этом, очень любят чистоту и порядок. И если бы тебе повезло пройти по этой деревне, то твоему удивлению не было бы конца: всюду так опрятно и чисто, что любо-дорого посмотреть! А какие чудесные сады у каждого гномичьего дома! Но самое главное – это то, что в каждом саду слышится звонкий смех: это дети играют и веселятся. 


И только в одном-единственном саду всегда тихо… Просто в этом доме никогда не было и уже не будет детей. Наверное, из-за этого у хозяйки дома всегда грустные глаза. Ухаживая за садом и дожидаясь мужа с работы, она часто думала о том, что даже саду не хватает радости. Ведь детские улыбки и смех дарят радость всему живому на Земле… 
В тот день, когда и произошла эта история, женщина пропалывала от сорняков свои любимые цветы и думала всё те же грустные думы. И вдруг раздались детские голоса: 
– Ой, ПетрОль, ты только глянь, какие у нее яркие перышки! Вот бы мне одно такое в коллекцию! 
– ЛенОль, надо просто проследить за ней, а вдруг уронит для тебя свое красивое перышко? 
Это брат и сестра из соседнего дома в погоне за чудесной птичкой с ярким оперением не заметили, как попали в сад грустной женщины. 
– ПетрОль, она играет с нами! – радостно закричала девочка, и детский смех, как перезвон колокольчиков, разнесся по всему саду. 


Женщина сразу же увидела удивительную перемену: сад начал оживать! Деревья одобрительно зашелестели листьями, а цветы подняли свои головки и стали раскачиваться в такт детским голосам. Даже птицы запели громче и веселее. А грустная женщина улыбнулась. 


Но тут ребята выскочили на тропинку и испугались, увидев свою соседку. Они, наконец, поняли, что бегают по чужому саду без разрешения, чего, конечно же, делать ни в коем случае нельзя! Увидев замершие в испуге детские личики, женщина поспешила сказать: 
– А почему бы вам не наведываться сюда почаще? И друзей позовите с собой. У нас очень большой сад! 


Вы и представить себе не можете, какая радость началась в деревне гномов! Теперь каждое утро все дети спешили в сад грустной женщины, где бегали, смеялись, придумывали новые игры, качались на качелях, исследовали новые дупла в деревьях, пробовали на вкус незнакомые плоды с фруктовых деревьев. Они приносили с собой любимые игрушки и играли ими все вместе. А вечером дети возвращались домой, раскрасневшиеся и довольные. Родители и нарадоваться не могли: теперь они могли спокойно делать свои взрослые дела, не переживая, что детям станет грустно или скучно. А с лица хозяйки сада теперь не сходила улыбка, и все уже стали забывать, что называли ее когда-то грустной женщиной… 


Так и повелось с тех пор в маленькой гномичей деревушке: именовать этот сад «детским садом». Говорят, что один знаменитый путешественник однажды проезжал мимо и залюбовался большим садом, где повсюду были слышны гомон и детский смех, от которого даже солнышко начинало улыбаться. И потом, путешествуя по всей Земле, он с удивлением рассказывал о виденном в той далекой деревеньке. Так люди и узнали, что такое детский сад, и как хорошо становится детям, когда они собираются вместе, а не скучают каждый в своем доме… 

СКАЗКА №6 

Сказка о Сонечке, садике и слонике 

Жила была девочка. Звали ее Сонечка. Она была хорошей девочкой, вот только очень не любила ходить в садик. Ее сестричка Леночка ходила в садик с удовольствием, у нее там были подружки – Варя и Поля. Девочкам было вместе весело и интересно. А у Софии не было подружек. Может, потому, что она была немножко капризной и чуть-чуть жадной. Попросит у нее кто-нибудь игрушку поиграть, а она не дает — жалко ей. 


Сидит София в уголке, дуется на всех – и на маму, и на воспитательниц, и на деток. На деток особенно – они так весело играют, и никто не обращает внимания, что ей так грустно. Так обидно стало Соне, что она схватила первую попавшуюся под руку игрушку и со всей силы бросила ее на пол. Пусть знает! 
И тут… Девочка увидела, что игрушка (а это был слоненок) заплакала. Тихонько так начала всхлипывать и в глазах-пуговках появились слезы. Софийка присела на корточки и стала внимательно рассматривать слоненка – а вдруг ей просто показалось. Ведь игрушки не умеют плакать. Нет, не показалось. Слоненок горько-горько плакал. Девочке стало стыдно. 


— Не плачь, не нужно, — она взяла игрушку на руки, — я… я не хотела тебя обидеть. 
Но слоненок все продолжал хлюпать носом. Соня вытащила из сумочки, которую всегда носила с собой, носовой платочек и вытерла заплаканные глаза и хобот игрушке. 
— Ну, ты чего? 
— Мне, мне так грустно, так одиноко, а еще ты меня так обидела, — всхлипнул слоненок. 
— Прости, — девочке стало стыдно. – А почему тебе грустно? 
— Я здесь никого не знаю. Меня совсем недавно купили в садик. Раньше я жил на фабрике, вместе со своими братьями и сестрами, там было еще много игрушек, нам было так хорошо. А потом нас всех раскупили. Кого куда. Я попал к вам в детский садик, я здесь совсем никого-никого не знаю. Никто не хочет со мной играть, мне так одиноко. 
— Мне тоже, — вздохнула София. – У меня дома тоже – и папа, и мама, и сестричка. Дома так хорошо… 
— Хорошо, — согласился слоненок. – Только теперь мой дом здесь. Ты вечером обязательной пойдешь домой, к папе с мамой, а я останусь тут, в темной комнате, совсем один… 
И он опять заплакал. 


— Не плачь, пожалуйста, не плачь, — она гладила его по голове и вытирала слезы, — я… я завтра опять приду к тебе. Честно-честно. Вот прямо с утра и приду. Ты просто ложись спать вечером и спи до утра. Когда проснешься – я уже приду. И буду с тобой играть. И сказки тебе расскажу. И даже познакомлю с другими игрушками, хочешь? 
— Конечно, хочу! – обрадовался слоненок. 
— Вот и хорошо, а теперь – давай играть! 
— Давай. 


Вот так София весь день и провела в садике, играя со слоненком. Она познакомила его с другими игрушками, чтобы ему не было скучно, пока она будет дома. И даже сама познакомилась с некоторыми детками, ведь вместе играть гораздо веселее. 


И каждое утро Соня с удовольствием шла в детский сад, ведь она знала, что там ее ждет ее друг – слоненок. И он будет очень-очень сильно скучать, если вдруг она не придет.

Навыки, необходимые детям для подготовки к детскому саду | Scholastic

Успех осени начинается сегодня! Детский сад — это захватывающее время обучения и роста, и подготовка вашего ребенка к нему с самого начала будет иметь большое значение.

По мере того, как у вашего ребенка улучшается координация движений, растет и его чувство независимости, уверенности в себе и уверенности в себе. По мере прохождения года от детских садов ожидается, что они будут выполнять задания с меньшей посторонней помощью, брать на себя больше обязанностей и более строго соблюдать правила.

Помогите поддержать рост вашего ребенка дома с помощью этих советов и ресурсов.

Покупайте рабочие тетради для детского сада, лучшие серии для читателей детского сада и школьные рассказы для детского сада в Scholastic Store!

Чтобы получить больше книг и идей для чтения, подпишитесь на на нашу рассылку Scholastic Parents.


В приведенном ниже списке показаны некоторые навыки, которые детские сады будут развивать в течение года.Вы можете помочь, практикуя некоторые из них вместе заранее!

Тем не менее, не оказывайте слишком большого давления на своего ребенка — или на себя. Имейте в виду, что этот список просто включает рекомендации; точные ожидания могут отличаться от программы к программе.

  • Определите несколько букв алфавита ( Letter Town — классическая книга, которая учит азбуке.)
  • Возьмите карандаш, мелок или маркер правильно (большим и указательным пальцами поддерживая кончик)
  • Напишите имя, используя прописные и строчные буквы, если возможно
  • Сосчитайте до десяти (Интерактивная книга Десять игривых пингвинов — это тактильный способ для детей научиться этому навыку — пингвины исчезают один за другим!)
  • Отбросить мяч
  • Классифицируйте предметы по их размеру, форме и количеству (Помогите детям развить навыки классификации с помощью увлекательных уроков из рабочей тетради Маленькие искатели навыков: сортировка и сопоставление .)
  • Говорите полными предложениями
  • Распознайте некоторые общеупотребительные слова, например «стоп».
  • Определите рифмующиеся слова (Попробуйте эти веселые игры с рифмами со своим ребенком или попробуйте наш веселый набор «Развивающие головоломки : Рифмы ».)
  • Относительно легко используйте ножницы, клей, краску и другие художественные материалы (наборы для занятий Klutz — фантастический способ объединить ремесло с обучением).
  • Повторите полное имя, адрес, номер телефона и день рождения
  • Играйте самостоятельно или сосредоточьтесь на одном деле с другом до 10 минут
  • Управление потребностями в ванной
  • Одевайся
  • Следуйте указаниям
  • Очистить себя
  • Слушайте рассказ, не отвлекаясь
  • Легко расстаться с родителями

Не паникуйте, если ваш ребенок не усвоил все в списке: в детском саду дети учатся многому.Гораздо важнее отучить детей полагаться на вас в делах, которые они могут сделать сами, например, застегивать молнию на куртке или завязывать обувь. Дайте вашему ребенку возможность показать вам, на что он способен — вас могут ждать несколько сюрпризов!

Купите эти ресурсы, чтобы подготовить ребенка к детскому саду:

5 Преимущества и недостатки направления вашего ребенка в дошкольное учреждение

Дошкольное учреждение, которое во многих странах включает детский сад или дошкольный возраст, — это место, где дети от трех до пяти лет делают первый шаг к полноценному обучению.

Дошкольное учреждение знаменует начало обучения ребенка. Но, несмотря на повсеместное присутствие дошкольных учреждений, родители могут сомневаться в том, смогут ли они эффективно подготовить ребенка к годам учебы в школе и колледже. Нужно ли отдавать ребенка в дошкольное учреждение или нужно просто пропустить этот шаг? Такие мысли естественны, и мы здесь, чтобы помочь вам развеять любые сомнения.

В этом посте MomJunction мы представляем список преимуществ и недостатков отправки вашего ребенка в дошкольное учреждение.Это поможет вам принять решение.

Каковы преимущества дошкольного образования?

Дошкольные учреждения дают вашим детям первые уроки социального взаимодействия. Это может означать, что ребенок может извлечь определенные выгоды из посещения дошкольного учреждения. Перечислим некоторые из них здесь.

1. Начало социальных и эмоциональных навыков

В дошкольном учреждении ребенка окружают несколько других детей, учителя и персонал. Это не похоже на дом, где ребенок находится в компании родителей и только нескольких членов семьи.Воздействие и взаимодействие с другими людьми включает в себя множество эмоций и улучшает социальные и эмоциональные навыки ребенка.

Значительное количество этих навыков, приобретенных в дошкольном учреждении, могут иметь большое значение для помощи ребенку в будущем. Вот несколько социальных и эмоциональных навыков, которые ребенок может освоить в дошкольном учреждении: (1):

  • Установление взаимопонимания со сверстниками и проведение с ними времени в группе.
  • Начало разговоров и работа в команде во время игры.
  • Слушание указаний и соблюдение правил учителей или других старейшин.
  • Выполнение порученной задачи.
  • Регулирование эмоций и правильное поведение.
  • Наблюдать и понимать эмоции сверстников и учиться правильно реагировать.

Родители нередко обнаруживают, что их ребенок, который обычно был замкнутым и суетливым дома, стал склонным к сотрудничеству и интерактивным после посещения дошкольного учреждения.Обострение социальных и эмоциональных навыков ребенка — одна из основных причин, по которой некоторые родители рассматривают возможность отправить своего ребенка в детский сад.

2. Когнитивные и другие преимущества для здоровья

Считается, что социальное взаимодействие и время, проведенное со сверстниками в дошкольном учреждении, улучшают общие когнитивные функции ребенка (2). Некоторые исследования даже предполагают, что раннее дошкольное образование может иметь косвенное положительное влияние на другие аспекты здоровья ребенка. По данным Центра по контролю и профилактике заболеваний США, дети, посещавшие дошкольные учреждения, имеют тенденцию повышать свой индекс массы тела (ИМТ) до нормального диапазона (3).Дети с избыточным весом начали набирать здоровый вес, а те, у которых был недостаточный вес, набирали вес.

Исследование отметило, что одной из вероятных причин этого может быть улучшение способности ребенка справляться со стрессом. Дошкольное учреждение может помочь детям справиться с психологическим стрессом, поскольку учит их регулировать поведение. Стресс и поведенческие проблемы даже у маленьких детей связаны с повышенным риском ожирения.

3. Пособие ребенку, получающему высшее образование

Исследование показало, что дети, посещавшие детский сад на дневном отделении (шесть часов в день), лучше владели языком и математикой, что впоследствии пригодилось бы (4).

4. Будьте в соответствии с тенденциями сверстников

Ребенок, который пропускает дошкольное учреждение и сразу же поступает в основную школу, может пропускать социальные взаимодействия и, таким образом, испытывать трудности с общением со своим учителем и одноклассниками. Кроме того, ребенок с отсроченным на год дошкольным воздействием (так называемый «красный рубашечный») присоединится к дошкольному классу, где большинство учеников на год младше его, и поэтому их трудно приспособиться. Однако, если ребенок откровенен и дружелюбен по натуре, то эти сценарии могут не быть проблемой.

Отправка ребенка в дошкольное учреждение дает значительные преимущества. Но у дошкольного образования есть свои недостатки.

Каковы недостатки дошкольного образования?

Некоторые аспекты дошкольного образования могут не подходить ребенку. Ниже приводится список вероятных недостатков дошкольного образования:

1. Не приспособлен для детей с задержкой в ​​развитии

Детям с задержкой в ​​развитии может быть трудно приспособиться к среде дошкольного учреждения.Характер школьной деятельности может быть ошеломляющим для ребенка, у которого медленные умственные и физические способности развиваются. Не во всех дошкольных учреждениях предусмотрена возможность адаптации к отсталым ученикам в группе, и ребенок может чувствовать себя отчужденным.

Проблема может быть более острой с детьми с особыми потребностями, например, с аутизмом. Дети с аутизмом могут быть медленными в социальном взаимодействии и могут быстро получить чрезмерную стимуляцию (5). Поэтому обычный детский сад может быть для них не идеальным местом.

2.Сосредоточьтесь на учебе

Некоторые программы дошкольного образования полного дня могут стать чрезмерно академичными до такой степени, что дошкольное учреждение становится похожим на первый класс. Это не подходит для детей, поскольку они все еще осваивают базовые навыки и могут быть мысленно не готовы погрузиться в учебу. Дети, которые медленно учатся, но не имеют задержки в развитии, все равно столкнутся с тяжелым давлением. Конечно, характер образования варьируется от одного дошкольного учреждения к другому. Тем не менее, передача академических навыков, даже базовых, может быть не очень хорошей идеей (6).

3. Низкая продуктивность

С другой стороны, некоторые дошкольные учреждения работают просто как детские сады, не играя никакой роли в передаче базовых навыков ребенку. Эксперты в области образования отмечают, что некоторые дошкольные учреждения работают как прославленные центры по уходу за детьми, где детям предоставляется возможность заниматься теми же делами, что и дома. Это подрывает важность дошкольного учреждения и может заставить родителей серьезно задуматься о красной рубашке.

Отправить ребенка в детский сад — это личный выбор.Правильное дошкольное учреждение может изменить жизнь ребенка к лучшему. Родителям важно выбрать хорошее дошкольное учреждение, в котором нет недостатков и есть возможности для инклюзивного роста.

Не отчаивайтесь, если ваш малыш отказывается ходить в детский сад. Дайте им время приспособиться. Вы можете поговорить с руководителями дошкольного учреждения, чтобы они вернули ребенка домой в течение нескольких часов, и постепенно увеличивайте время, проведенное там. Но если малыш категорически непреклонен, вы можете подождать еще несколько месяцев, а затем попробовать отправить его снова, возможно, на этот раз в другой детский сад.Помните, что дошкольное образование должно быть приятным для ребенка, а не кошмаром каждое утро.

Собираетесь ли вы отправить ребенка в детский сад? Почему или почему нет? Поделитесь своими мыслями в разделе комментариев ниже.

Ссылки:
Рекомендуемые статьи:

6. Стратегии обучения для детского сада и младших классов | Профилактика проблем с чтением у детей раннего возраста

Стр.190

сессионных формы; куклы; карманные карты; настенные диаграммы и плакаты; аудиокассеты с песнями для использования в классе; книги на магнитной ленте; и т.п.Чтобы приспособиться к графикам принятия и закупок на уровне штата, базовые программы пересматриваются и переиздаются каждые два-пять лет, а решения издателей о том, какие цели следует подчеркнуть в каждом новом издании, строго основываются на исследованиях рынка. Из-за этого перечень основных задач представляет собой профиль предпочтений и практик модального обучения с небольшим отставанием во времени.

Результаты недавнего анализа программ базового чтения на уровне детского сада представлены в Таблице 6-1.Проанализированы программы обучения чтению:

· Программа чтения Эддисона-Уэсли , Аддисон-Уэсли;

· Подключения , Macmillan;

· Программа чтения HBJ, Воображение: Одиссея через язык, впечатления, чтение сегодня и завтра, Harcourt Bruce Jovanvich;

· Хит Ридинг, округ Колумбия. Хит;

· Литературный опыт , Houghton Mifflin;

· Программа лингвистического чтения Merrill , школьная группа SRA;

· Чтение и письмо в открытом суде , Открытый суд;

· Мастерство чтения, Научно-исследовательская ассоциация;

· Скотт Форесман Ридинг , Скотт Форесман; и

· Мир чтения, Сильвер Бёрдетт и Джинн.

Как показано в Таблице 6-1, шесть категорий учебных мероприятий были частью большинства этих программ: чтение вслух, устная речь, фонематическое восприятие, распознавание букв и фонетика, письмо и знание печати. В анализе Стейна отмечается, какие программы входят в их пакет, а не то, что учителя фактически делают с материалами.

Анализ включал основные учебные программы по чтению, представленные на рынке в 1993 году. Однако за годы, прошедшие после завершения анализа Стейна, большинство программ было пересмотрено; некоторые были полностью восстановлены; некоторые были приобретены другими издателями; два были заброшены; и один новый пакет (от Scho-

.
alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *