Сова графический диктант: Рисуем по клеточкам: сова – Развитие ребенка

Содержание

Графические диктанты для дошкольников

Графический диктант.

Мой опыт работы по написанию графических диктантов показал эффективность данной работы.

Выполняя задания дети:

— приобретают графические умения;

— развивают мелкую моторику и координацию движений руки;

— формируют подготовку руки к обучению письму;

— учатся ориентироваться на листе бумаги в клетку;

— развивают зрительное и слуховое восприятие;

— произвольность внимания и памяти;

— формируется пространственное и логическое мышление;

— развивается творчество;

— развивается усидчивость, самостоятельность;

— появляется уверенность в своих силах;

Эти качества необходимы для успешного обучения в школе.

Письмо под диктовку очень нравится ребятам, поскольку присутствует сюрпризный момент – дети не знают заранее, какой рисунок должен получиться.

Условия по написанию графических диктантов:

1. Графические диктанты даются детям только после того, как они познакомятся с тетрадью в клетку; научатся ориентироваться на листе; достаточно усвоят графические умения; сформируется умение фиксировать уголок клетки.

2. Дети должны понимать словесную инструкцию взрослого, работать с опорой на зрительный образец, уметь организовывать свою самостоятельную деятельность.

3.Проводиться как часть занятия по математике или как самостоятельное занятие во второй половине дня.

4. Учёт индивидуального уровня и темпа развития детей.

5. Постепенно возрастающей сложности:

— даются небольшие картинки;

— картинки с большим количеством элементов, с длинными линиями;

— приводятся примеры небольших картинок, но с диагональными (наискосок) линиями;

— крупные рисунки с большим количеством диагональных элементов;

— помимо письма под диктовку учим детей «срисовывать» эти картинки с образца, помогая определить начальную точку;

— самостоятельное чтение схем с последующим выполнением диктанта;

— диктовка диктанта для товарищей для самостоятельной совместной деятельности;

— рисование симметричной части написанного диктанта детьми самостоятельно;

— самостоятельное написание диктанта детьми с последующим написанием схемы выполнения диктанта;

6. Соблюдение гигиенических требований:

— необходимо следить за правильной посадкой детей за столом;

— хорошим освещением;

— за правильным положением пальцев относительно пишущего предмета и за положением кисти;

— проводятся физкультурные минутки, гимнастика для глаз и пальцев рук.

 

«Ворота»

Отступить 2 клетки вправо, 4 клетки вниз.

8 клеток вправо,

3 клетки вниз,

1 клетка влево,

2 клетки вверх,

6 клеток влево,

2 клетки вниз,

1 клетка влево,

3 клетки вверх.

 

«Стул»

Отступить 2 клетки вправо. 2 клетки вниз.

1 клетка вправо,

4 клетки вниз,

3 клетки вправо,

5 клеток вниз,

1 клетка влево,

3 клетки вверх,

2 клетки влево,

3 клетки вниз,

1 клетка влево,

9 клеток вверх.

 

«Машина»

Отступить 8 клеток вправо, 5 клеток вниз.

2 клетки вправо,

2клетки вверх,

2 клетки вправо,

2 клетки вниз,

5 клеток вправо,

2 клетки вниз,

2 клетки влево,

1 клетка вниз

2 клетки влево,

1 клетка вверх

4 клетки влево

1 клетка вниз,

2клетки влево

1клетка вверх

1 клетка влево

2клетки вверх

2 клетки вправо,

2клетки вверх

2 клетки вправо.

 

«Собачка»

Отступить 2 клетки вправо, 3 клетки вниз.

2 клетки вправо,

1 клетка вверх,

1 клетка вправо,

3 клетки вниз,

5 клеток вправо,

7 клеток вниз,

1клетка влево,

2 клетки вверх,

5 клеток влево,

2 клетки вниз,

1 клетка влево,

4 клетки вверх,

3 клетки влево,

2 клетки вверх.

 

«Собачка»

Отступить 3 клетки вправо, 6 клеток вниз.

1 клетка вверх,

1 наискосок влево вверх,

3 клетки вправо,

1 наискосок вправо вверх,

5 клеток вниз,

5 клеток вправо,

1 наискосок вправо вверх,

4 клетки вверх,

1 клетка наискосок вправо вниз.

4 клетки вниз,

1 наискосок влево вниз,

3 клетки вниз,

1 клетка влево,

2 клетки вверх,

5 клеток влево,

2 клетки вниз,

1 клетка влево,

6 клеток вверх,

2 клетки влево.

 

«Слон»

Отступить 9 клеток вправо, 7 клеток вниз.

1 клетка вправо,

1 наискосок вправо вверх,

3 клетки вправо,

1 наискосок вправо вниз,

5 клеток вниз,

2 клетки влево,

2 клетки вверх,

4 клетки влево,

2 клетки вниз,

2 клетки влево,

6 клеток вверх,

1 наискосок влево вниз,

3 клетки вниз,

1 наискосок влево вниз,

1 клетка влево,

1 наискосок вправо вверх,

4 клетки вверх,

1 наискосок вправо вверх,

2 клетки вверх,

2 клетки вправо,

1 наискосок вправо вверх,

2 клетки вправо,

4 клетки вниз.

 

«Человек бежит»

Отступить 5 клеток вправо, 1 клетку вниз.

4 клетки вправо,

2 клетки вниз.

1 клетку наискосок влево вниз,

1 клетку вниз,

2 клетки вправо,

1 клетку наискосок вправо вниз,

3 клетки вниз,

1 клетку наискосок влево вниз,

3 клетки вверх,

1 клетку наискосок влево вверх,

5 клеток вниз,

2 клетки наискосок вправо вниз,

3 клетки вправо,

1 клетку вниз,

4 клетки влево,

2 клетки наискосок влево вверх,

1 клетку влево,

1 клетку наискосок влево вниз,

4 клетки вниз,

1 клетку влево,

11 клеток вверх,

1 клетку наискосок влево вниз,

2 клетки вниз,

2 клетки влево,

1 клетку наискосок влево вверх,

2 клетки вправо,

2 клетки вверх,

1 клетку наискосок вправо вверх,

2 клетки вправо,

1 клетку вверх,

1 клетку наискосок влево вверх,

2 клетки вверх.

 

«Дракон»

Отступить 3 клетки вправо, 3 клетки вниз.

3 клетки вправо,

1 клетку наискосок вправо вниз,

2 клетки вниз,

1 клетку вправо,

1 наискосок вправо вверх,

1 клетку вниз,

1 наискосок вправо вверх,

1 клетку вниз,

1 наискосок вправо вверх,

1 клетку вниз,

1 наискосок вправо вверх,

1 наискосок вправо вниз,

1 клетку вниз,

2 клетки вправо,

2 клетки вверх,

1 наискосок влево вверх,

1 клетку вправо,

1 наискосок вправо вниз,

3 клетки вниз,

1 наискосок влево вниз,

2 клетки влево,

2 клетки вниз,

1 наискосок вправо вверх,

1 клетку вверх,

5 клеток влево,

2 клетки вниз,

2 клетки влево,

1 наискосок вправо вверх,

1 клетку вверх,

1 наискосок влево вверх,

1 клетку вверх,

1 наискосок влево вверх,

1 клетку влево,

1 наискосок влево вверх,

1 клетку вправо,

1 наискосок вправо вверх,

1 клетку влево,

1 наискосок влево вверх.

Знакомство с обозначением направления

 

← влево

↑ наверх

→ вправо

↓ вниз

↖ наискосок влево вверх

↗ наискосок вправо верх

↘ наискосок вправо вниз

↙ наискосок влево вниз

 

«Прочитай и напиши диктант»

(куколка)

 

3→

2↓

1←

1↓

3→

1↓

2←

4↓

1←

3↑

1←

3↓

1←

4↑

2←

1↑

3→

1↑

1←

2↑

 

«Прочитай и напиши диктант»

(вертолет)

1↖

3←

1↘

6→

1↘

3←

1↖

2↓

3←

1↙

1↘

7→

1↑

5→

2↑

1→

1↓

2↖

1↓

1→

1↙

8←

 

«Напиши и дорисуй»

(сова)

 

1→

1↗

3↓

1←

1↓

1→

4↗

1→

2↓

1←

1↓

1←

1↓

1←

1↓

1←

2↓

1←

2↓

1↙

1↓

1←

 

 

«Напиши и дорисуй»

(робот)

 

3→

2↓

2←

2↓

3→

2↗

2↑

1↘

2↓

3↙

3↓

2←

3↑

1→

1↓

1←

2↘

2↓

1↙

3↓

2→

1↗

2↓

4←

4↑

1↖

1←

 

 

 

 

Статья (1 класс): Графические диктанты для младших школьников

Графические диктанты для младших школьников.

     Графический диктант — это выполнение узоров, рисунков под диктовку. Развивает умение слышать и понимать, словесную инструкцию, выполнять задания по образцу, чем моделирует учебную деятельность школьника.

    С самого раннего детства дети с удовольствием берут в руки карандаш и начинают рисовать. Сначала это просто штрихи и каракули. С развитием ребенка его рисунки тоже развиваются. Сначала малыш рисует отдельные предметы, а позже- целый графический сюжет- один рисунок передает целый рассказ.

«Рука – вышедший наружу мозг», писал Кант. Это выражение можно перефразировать так: все глубинные психологические процессы, осознанные или неосознанные, отражаются в положении наших рук, жестикуляции, мелких движениях пальцев. Ученые, изучая деятельность детского мозга, психику, отметили большое стимулирующее значение функции рук. «Разум на кончиках пальцев» — как утверждают большинство психологов и педагогов. Это значит, что уровень развития детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев – мелкая моторика, отстает, то и задерживается и речевое развитие. Именно поэтому очень важно доброжелательно и серьезно относиться к первым рисункам малыша, понимая как это необходимо для его воспитания и развития. Именно поэтому необходимо всяким образом стимулировать его художественную, графическую деятельность. Для того, что бы это сделать, нужно заинтересовать ребенка игрой, сказкой, веселым небольшим рассказом.

Рисование графических фигур – отличный способ разработки мелких мышц руки ребенка, интересное и увлекательное занятие, результаты которого скажутся на умении красиво писать и логически мыслить. Кроме этого, при рисовании, штриховке, раскрашивании, дети, как правило, испытывают удовольствие и радость, от своей работы- им нравится как сам процесс творчества- рисования, так и конечный результат- красивая, яркая картинка. Можно сказать, что графическая деятельность влияет на эмоциональное состояние ребенка.

Каждый ребенок стремится к рисования и у него это получается, конечно, в разной степени, но получается, а это ситуация успеха, то есть, можно сказать, что рисование способствует развитию уверенности в себе и в своих силах и возможностях. В предлагаемой Вашему вниманию работе, даются графические диктанты, которые помогут сформировать у детей младшего школьного возраста графические умения, необходимые для подготовки руки к обучению письму. Выполняя задания, дети приобретали нужные графические навыки, учились ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивали зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти.

Графические диктанты не только развивают мелкую моторику и координацию движений руки, но и формируют пространственное мышление. В процессе усвоения навыка письма по клеточкам под диктовку дети становились более усидчивыми, прилежными, самостоятельными, уверенными в своих силах. А эти качества необходимы для успешного обучения в школе. Письмо под диктовку очень нравится ребятам, поскольку присутствует сюрпризный момент — малыши не знают заранее, какой рисунок должен получиться.

Система графических диктантов построена по следующим принципам:

1. Строгая последовательность заданий с постепенно возрастающей сложностью.

• В первом блоке даются небольшие картинки, во втором блоке — картинки с большим количеством элементов, с длинными линиями. В третьем блоке приводятся примеры небольших картинок, но с диагональными линиями. Четвёртый блок — это крупные рисунки с большим количеством диагональных элементов.

• Помимо письма под диктовку учим детей срисовывать эти картинки с образца, помогая определить начальную точку.

2. Временная регламентированность: 2 раза в неделю по 10-12 минут как часть занятия по математике или как самостоятельное занятие во второй половине дня.

3. Учёт индивидуального уровня и темпа развития детей.

4. Графические диктанты даются детям только после того, как они достаточно усвоят графические умения, познакомятся с тетрадью в клетку, научатся ориентироваться на листе, сформируется умение фиксировать уголок клетки. Дети должны понимать словесную инструкцию взрослого, работать с опорой на зрительный образец, уметь организовывать свою самостоятельную деятельность.

Методика работы с графическим диктантом.

Общие рекомендации

1. Не ругайте ребенка, если рисунок не получается. Спокойно помогите, подскажите где ошибка. Некоторые школьники хорошо воспринимают новую информацию, а другие постоянно путают лево и право.

2. Не спешите во время устного диктанта, убедитесь, что ребенок успевает.

3. Делайте перерыв между занятиями, каждые 5-10 минут письма. Проведите гимнастику для глаз и пальцев рук, пусть ребенок поиграет в подвижные игры, а затем приступает к написанию графического диктанта.

4. Следите за правильной посадкой за столом, освещением и правильным положением пальцев.

5. Получив результат, порадуйтесь вместе с ребенком, похвалите за старание, поблагодарите за усердный труд.

6. Время занятий для детей 4-5 лет должно составлять не более 15 минут, 5-6 лет 20 минут. Ребята постарше могут заниматься 30 минут.

                               Основная методика

Перед началом выполнения задания и в ходе его педагог может провести дополнительную беседу, словесное пояснение в занимательной форме. Вот, например, фигура «Щенок»

— Что вы знаете о данном зверьке?

— Опишите щенка.

— Где он живет? Чем питается? У кого есть дома собака, щенок?

— Вспомните стихотворения, сказки про щенка?

— Какие мультфильмы вы смотрели про щенка?

Далее можно прочитать и выучить с ребенком небольшое стихотворение про щенка, провести физкультминутку (желательно в стихах с этим же героем).

Учитель может построить работу двумя способами- заранее сообщит какую фигуру будут изображать дети и обсудить ее. А можно не сообщать и тогда, у детей будет сохраниться тайна и загадочность того, что должно получится, они очень будут стараться, что бы у них получилась картинка, которая получится лишь в том случае, если они будут внимательно слушать и строго следовать последовательности действий. И лишь, когда картинка получилась у всех, обсудить данного героя. Каким путем пойдет педагог- на его усмотрение и подготовленности детского коллектива.

Выполнение графического диктанта: начинается с определения исходной точки картинки. Для этого следует диктовать детям так: отступи от верхнего края две клетки вниз, и от начала листа, семь клеток вправо. Поставь точку в уголке клетки. С этой клетки мы начнем работу.

Можно предложить дополнительно задание заштриховать рисунок косыми линиями, дорисовать картинку (полянку, домик, где живет герой, его друзей и т. д.) раскрасить, получившуюся картинку.

При частом выполнении таких упражнений ребенок начинает хорошо владеть карандашом (ручкой, у него появляется устойчивое, сосредоточенное внимание, воспитывается трудолюбие, усидчивость- необходимое условие успешной деятельности. А так же развивается глазомер, зрительная память, аккуратность, фантазия, образное мышление.

Очень важно обсуждать результаты и качество выполнения задания. Это приучает ребенка к самоконтролю и самооценке, что является важным компонентом учебной деятельности как в детском саду, так и в школе.

                                   Чем полезна методика?

       Готовить ребенка к школе нужно заблаговременно, самое меньшее – за 12 месяцев до начала обучения. Нужно успеть сформировать такие качества, как внимательность, усидчивость, самоконтроль и активность. Большое значение придается и постановке руки для письма. Закреплению всех этих навыков способствует выполнение графических диктантов.

     Методика была разработана психологом и педагогом Д.Б. Элькониным. Ее суть состоит в выполнении графического упражнения под диктовку специалиста или в пошаговом построении схематического изображения линиями определенной длины в соответствии с заданием. Последующая диагностика выявит уровень сформированности разных навыков.

Проведение графического диктанта допускается и для четырехлетних детей, но особенно он интересен малышам от 6 до 9 лет.

Методика нужна для развития таких навыков, как:

  • пространственное и абстрактное мышление;
  • умение различать разнообразные линии – вертикальные, горизонтальные, параллельные.
  • графомоторика;
  • умение считать;
  • внимание и сосредоточенность;
  • доведение начатого до конца.

      Этот метод удобен тем, что занятия могут проводиться в любом месте, например, поездке или в очереди на прием к врачу. Для занятий не требуются сложные пособия и приспособления.

           Прежде чем начинать упражнение, рекомендуется удалить с парты или стола все предметы, оставив лишь те, которые потребуются: простой карандаш и ластик, тетрадь в крупную клетку, образец рисунка для самостоятельной работы.

     У ребенка, приступающего к выполнению задания, должны быть развиты такие навыки: 

  1. Свободное ориентирование на листе бумаги, различие понятий «вправо – влево», «вверх – вниз».
  2. Счет до 10 либо умение считать до той цифры, которая обозначает наибольшее количество клеток. 
  3. Уверенный захват карандаша, умение провести относительно прямую линию в любом направлении. 

                         Техники выполнения

      Существует два способа выполнения графического диктанта. Первый предполагает, что ребенок внимательно слушает слова педагога и поэтапно строит изображение в тетради. Чтобы повысить интерес крохи к выполнению задания, можно составить текст диктанта в стихотворной форме, дополнить загадками, скороговорками.

РекВторая техника – не совсем диктант, поскольку малышу приходится работать самостоятельно. Он может:

  • копировать выбранную картинку;
  • симметрично дорисовать вторую половинку фигурки;
  • «собрать» изображение по инструкции со стрелочками, рисуя линии по клеткам.

    Графические диктанты для первоклассников проводят индивидуально и в группе. Иногда их превращают в соревнования – кто быстрее выполнит задание. При выборе условий важно учитывать возраст ребенка. Самым маленьким предлагают простые задания по рисованию звездочек, фруктов, стилизованных животных и рыбок. Мальчишек заинтересуют машинки, девочек – цветочки. Когда принцип работы будет понятен ребенку, можно усложнить задание, предложив нарисовать, например, робота, корабль, слона, замок.

     Если на самостоятельное творчество времени нет, скачать заготовки для графического диктанта можно в Интернете. Подбирайте задания разного уровня сложности, чтобы использовать их по мере развития полезных навыков у малыша.

      Пособия для занятий с инструкциями также можно приобрести в книжных магазинах и отделах канцтоваров. Учащихся первого-второго класса заинтересуют развивающие пособия по арифметике О.И. Мельникова. Для дошколенка можно выбрать рабочую тетрадь «Занимательная математика» К.В. Шевелева. Первокласснику стоит приобрести пособие О.А. Холодовой, развивающее познавательные навыки и рассчитанное так, чтобы поддержать школьную программу. 

    Графический диктант – отличный способ подготовки к старшей школе: ребенку будет проще изучать алгебру, геометрию, информатику, черчение. Но такие занятия еще и схожи с веселой игрой, могут стать интересным и полезным вариантом семейного досуга.

               

                 Первый уровень сложности

1. «Петушок».

Начальная точка — 2 клетки вниз,4 клетки вправо.

*2 клетки вправо, *3 клетки вниз, *2 клетки вправо, * 1 клетка вверх, *2 клетки вправо, * 1 клетка вверх, *1 клетка вправо, *3 клетки вниз, *2 клетки влево, * 1 клетка вниз,1 клетка влево, * 1 клетка вниз, *1 клетка влево, *2 клетки вниз, *2 клетки влево, *1 клетка вверх,1 клетка вправо, * 1 клетка вверх,1 клетка влево, * 1 клетка вверх,1 клетка влево, *2 клетки вверх, *2 клетки влево, * 1 клетка вверх, *1 клетка вправо, *1 клетка вверх, *1 клетка вправо, *1 клетка вверх.

2. «Щенок».

Начальная точка — 4 клетки вниз, 2 клетки вправо.

*1 клетка вниз, *6 клеток вправо, *3 клетки вверх, *1 клетка влево, *1 клетка вниз, *3 клетки вправо, *2 клетки вниз, * 1 клетка вправо, *2 клетки вниз, *2 клетки влево,1 клетка вверх, * 1 клетка влево, *3 клетки вниз, *2 клетки влево,1 клетка вверх, * 1 клетка вправо,1 клетка вниз, *2 клетки влево, *5 клеток вверх, *1 клетка влево.

3. «Змея».

Начальная точка — 2 клетки вниз, 8 клеток вправо.

*2 клетки вправо, *2 клетки вниз, *1 клетка влево, *5 клеток вниз, *3 клетки влево, *4 клетки вверх, *1 клетка влево, *4 клетки вниз, *3 клетки влево, *2 клетки вверх, *1 клетка вправо, *1 клетка вниз, *1 клетка вправо, *4 клетки вверх, *3 клетки вправо, *4 клетки вниз, *1 клетка вправо, *7 клеток вверх

4. «Слон».

Начальная точка — 2 клетки вниз, 3 клетки вправо.

*4 клетки вправо, * 1 клетка вниз, *3 клетки вправо, *7 клеток вниз, *2 клетки влево, *3 клетки вверх, *1 клетка влево, *3 клетки вниз, *2 клетки влево, *4 клетки вверх,1 клетка влево, *2 клетки вниз, 1 клетка влево, * 1 клетка вниз, *1 клетка влево, *2 клетки вверх, *1 клетка вправо, *5 клеток вверх

               Второй уровень сложности.

5. «Олень».

Начальная точка — 4 клетки вниз, 2 клетки вправо.

*2 клетки вправо, * 1 клетка вверх, *1 клетка вправо, *1 клетка вверх, *1 клетка вправо, *1 клетка вниз, *1 клетка вправо, *1 клетка вверх, *1 клетка вправо, *2 клетки вниз, *3 клетки влево, *2 клетки вниз,1 клетка вправо, * 1 клетка вниз, *3 клетки вправо, *1 клетка вверх, *1 клетка вправо, *6 клеток вниз, *1 клетка влево, *2 клетки вверх,

1 клетка влево, * 1 клетка вверх, *2 клетка влево, *1 клетка вниз, *1 клетка влево, *2 клетки вниз, *1 клетка влево, *3 клетки вверх, *1 клетка влево, *3 клетки вверх, *1 клетка влево, *2 клетки вверх.

6. «Сидящий зайчик».

Начальная точка — 2 клетки вниз, 3 клетки вправо.

*1 клетка вправо, *3 клетки вниз, *2 клетки вправо, *2 клетки вниз, *1 клетка влево, *2 клетки вниз, *3 клетки вправо, *3 клетки вниз, *1 клетки влево, *1 клетка вверх, *1 клетка влево, *2 клетки вниз, *1 клетка вправо, *2 клетки вниз, *2 клетки вправо, * 1 клетка вниз, *6 клеток влево, *1 клетка вверх,1 клетка влево, * 1 клетка вверх, 1 клетка влево, *12 клеток вверх.

7. «Парусник».

Начальная точка — 2 клетки вниз, 9 клеток вправо.

*1 клетка вниз, *2 клетки влево, *1 клетка вниз, *2 клетки вправо, *1 клетки вниз, *3 клетки влево,1 клетка вниз, * 1 клетка влево,1 клетка вниз, * 1 клетка влево,1 клетка вниз, * 1 клетка влево, *2 клетки вниз, * 1 клетка вправо, *1 клетка вниз, *4 клетки вправо, *1 клетка вниз, *5 клеток влево, *1 клетка вверх, *1 клетка влево, *2 клетки вниз, *1 клетка вправо, *1 клетка вниз, *11 клеток вправо,1 клетка вверх, * 1 клетка вправо, *2 клетки вверх, * 1 клетка влево, 1 клетка вниз, *4 клетки влево, *10 клеток вверх, *1 клетка влево

8. «Гусь».

Начальная точка — 3 клетки вниз, 2 клетки вправо.

*2 клетки вправо, * 1 клетка вверх, *2 клетки вправо, *6 клеток вниз, *5 клеток вправо, *1 клетка вверх, *3 клетки вправо, *1 клетка вниз, *1 клетки влево, *2 клетки вниз, *1 клетка влево, *2 клетки вниз,1 клетка влево, *2 клетки вниз, *2 клетки влево, *1 клетка вверх, 1 клетка вправо, * 1 клетка вверх, *2 клетки влево, *2 клетка вниз, *2 клетки влево, * 1 клетка вверх, *1 клетка вправо, *1 клетка вверх, *2 клетки влево, *2 клетки вверх, *1 клетка влево, *6 клеток вверх, *2 клетки влево, *1 клетка вверх.

            Третий уровень сложности.

9. «Верблюд».

Начальная точка — 2 клетки вниз, 2 клетки вправо.

*2 клетки вправо, *2 клетки вниз, *1 клетка вправо вниз наискосок, * 1 клетка вправо вверх наискосок, * 1 клетка вправо вниз наискосок, * 1 клетка вправо вверх наискосок, *2 клетки вправо вниз наискосок, *2 клетки вниз, * 1 клетка влево вверх наискосок, *4 клетки вниз, *1 клетка влево, *3 клетки вверх, * 1 клетка влево верх наискосок, * 1 клетка влево вниз наискосок, *3 клетки вниз, * 1 клетка влево, *4 клетки вверх, *2 клетки влево вверх наискосок, *2 клетки вверх, * 1 клетка влево вверх наискосок

10. «Лебедь».

Начальная точка — 4 клетки вниз, 2 клетки вправо. *1 клетка вправо, *1 клетка вправо вниз наискосок, *2 клетки вправо, *2 клетки влево вверх наискосок, * 1 клетка вправо вверх наискосок, * 1 клетка вправо вниз наискосок, * 1 клетка влево, *2 клетки вправо вниз наискосок, * 1 клетка вниз, * 1 клетка влево вниз наискосок, *3 клетки влево, *1 клетка влево вверх наискосок, * 1 клетка вправо, *1 клетка влево вверх наискосок, * 1 клетка вправо, * 1 клетка влево вверх наискосок

11. «Белочка».

Начальная точка — 2 клетки вниз, 4 клетки вправо. * 1 клетка вниз, * 1 клетка вправо, * 1 клетка влево вниз наискосок, * 1 клетка вниз, *2 клетки вправо вниз наискосок, *2 клетки вверх, * 1 клетка вправо вверх наискосок, * 1 клетка вправо, *1 клетка вправо вниз наискосок, *1 клетка влево, *4 клетки вниз, *1 клетка влево вниз наискосок, *4 клетки влево, *1 клетка вправо вверх наискосок, * 1 клетка вверх, * 1 клетка влево вверх наискосок, * 1 клетка влево вниз наискосок, *1 клетка вправо, *3 клетки вверх, *1 клетка влево, * 1 клетка вверх, *2 клетки вправо вверх наискосок.

12. «Тюльпан».

Начальная точка — 7 клеток вниз, 5 клеток вправо. *2 клетки влево вверх наискосок, * 1 клетка вверх, * 1 клетка влево вверх наискосок, * 1 клетка вправо, * 1 клетка вправо вверх наискосок, *2 клетки вправо вниз наискосок, *2 клетки влево, *2 клетки вправо вверх наискосок, * 1 клетка вправо вниз наискосок, * 1 клетка вправо, * 1 клетка влево вниз наискосок, * 1 клетка вниз, *2 клетки влево вниз наискосок, *2 клетки вниз, *3 клетки вправо вверх наискосок, * 1 клетка вниз, *2 клетка влево вниз наискосок, *2 клетки влево, *2 клетки влево вверх наискосок, *1 клетка вверх, *3 клетки вправо вниз наискосок.

                 Четвертый уровень сложности.

13. «Барышня».

Начальная точка -2 клетки вниз, 5 клеток вправо1 клетка вправо, * 1 клетка вправо вниз по диагонали, * 1 клетка вниз, * 1 клетка влево вниз по диагонали, * 1 клетка вниз, * 1 клетка вправо, *2 клетки вправо вниз по диагонали, *2 клетка влево вниз по диагонали, * 1 клетка вверх, * 1 клетка вправо вверх по диагонали, * 1 клетка влево вверх по диагонали, * 1 клетка влево вниз по диагонали, * 1 клетка вниз, * 1 клетка вправо вниз по диагонали, *3 клетки вниз,1 клетка вправо вниз по диагонали, * 1 клетка вниз, *2 клетки влево, * 1 клетка вниз, *1 клетка вправо, *1 клетка влево вверх по диагонали, *1 клетка влево, *1 клетка влево вниз по диагонали, * 1 клетка вправо, * 1 клетка вверх, *2 клетки влево, * 1 клетка вверх, * 1 клетка вправо вверх по диагонали, *3 клетки вверх, *1 клетка вправо вверх по диагонали, * 1 клетка вверх,1 клетка влево вверх по диагонали, * 1 клетка влево вниз по диагонали, * 1 клетка вправо вниз по диагонали, * 1 клетка вниз, *2 клетки влево вверх по диагонали, *2 клетки вправо вверх по диагонали, *1 клетка вправо, *1 клетка вверх, *1 клетка влево вверх по диагонали, * 1 клетка вверх, 1 клетка вправо вверх по диагонали.

14. «Лошадь».

Начальная точка -4 клетки вниз, 3 клетки вправо. *1 клетка влево, *2 клетки вверх, *1 клетка вправо вниз по диагонали, * 1 клетка вверх, *4 клетки вправо вниз по диагонали, *6 клеток вправо, *2 клетки вправо вниз по диагонали, *3 клетки вниз, *1 клетка вправо вниз по диагонали, *4 клетки вверх, * 1 клетка влево вверх по диагонали, * 1 клетка влево, *7 клеток вниз, *1 клетка влево, * 1 клетка вправо вниз по диагонали, *1 клетка влево, *4 клетки вверх, *1 клетка влево вверх по диагонали, *6 клеток влево, *4 клетки вниз, * 1 клетка влево, * 1 клетка вправо вниз по диагонали, *1 клетка влево, *6 клеток вверх, *1 клетка влево вверх по диагонали, *3 клетки вверх, *1 клетка влево вниз по диагонали, * 1 клетка вниз, * 1 клетка влево, *3 клетки вверх

15. «Орёл».

Начальная точка -5 клеток вниз, 3 клетки вправо. *2 клетки вниз, * 1 клетка влево вверх по диагонали, *2 клетки вправо вверх по диагонали, *1 клетка вправо, *3 клетки вправо вниз по диагонали, *3 клетки вверх, *2 клетки вправо вверх по диагонали, *8 клеток вправо, * 1 клетка влево вниз по диагонали, *2 клетки влево, *2 клетки вниз, *2 клетки влево, *2 клетки вниз, * 1 клетка влево, *1 клетка вниз, *4 клетки вправо вниз по диагонали, *2 клетки влево, * 1 клетка влево вверх по диагонали, * 1 клетка влево, *1 клетка влево вниз по диагонали, *2 клетки вниз, * 1 клетка вправо вниз по диагонали, * 1 клетка вверх, * 1 клетка влево, *2 клетки влево вниз по диагонали, * 1 клетка вверх, * 1 клетка вправо вверх по диагонали, *2 клетки вверх, *6 клеток влево вверх по диагонали, *1 клетка влево, *1 клетка вверх, *2 клетки вправо, * 1 клетка влево вниз по диагонали.

Графический ДИКТАНТ (145 силуэтов по клеточкам).

Добрый день, дорогие педагоги, сегодня я выгружаю большую коллекция шаблонов-картинок для графического диктанта по клеточкам. Мы сможем здесь найти графические задания для детей дошкольного возраста на внимательность и на закрепления умения ориентироваться «где лево, а где право» на листе бумаги, а также веселые упражнения-диктанты в рисовании по клеточкам для младших школьников.  Все задания я специально разложила по уровню сложности, чтобы педагоги могли подобрать правильную последовательность формирования этого детского навыка. А еще у нас на сайте уже готова статья КРАСИВЫЕ УЗОРЫ по клеточкам для подготовки руки к письму (100 вариантов) — альтернатива скучным буквенным прописям

Посмотрите КАК ЭТО КРАСИВО. Чувствуете внутри себя восхитительное жужжание? Это заработал моторчик творческого азарта. Сейчас вы начнете читать статью и станете специалистом, знающим методику и имеющим целый пакет шаблонов для графического диктанта по клеточкам.

Начнем с первого этапа обучения клеточной графике под диктовку — для детей дошкольников-начинашек… и дойдем до заданий для школьников скучающих на продленке.

Простые задания

по графическому диктанту

БЕЗ ДИАГОНАЛЕЙ.

Начинать обучать графическому диктанту надо с очень маленьких задания — короткие линии и небольшое количество поворотов.

Первые 4 раза сделайте графический диктант САМИ (дети будут лишь зрителями). Это можно обыграть как загадочное письмо с зашифрованным словом. И надо понять шифр… там нарисованы клеточки и стоят стрелки право, лево, вниз, вверх, наискосок. Давайте дети попробуем сделать как подсказывает шифр в письме и посмотрим что же это за слово.
Потом вызовите одного ребенка САМОГО СМЫШЛЕНОГО и дети будут ему подсказывать как рисовать…

Вот несколько вариантов для таких простых графических заданий для начинающих осваивать эту технику дошкольников.

Самые первые задания БЕЗ ДИАГОНАЛЕЙ — просто направо, налево, вверх, вниз. Как в случае с этой картинкой черепахой и с собакой ниже.

 

Усидчивые дети, которые обожают этот вид творчества пусть рисуют большие полотна лесенок туда-сюда-обратно.

Простые задания 

на графические диктанты

С ДИАГОНАЛЬЮ.

Потом познакомьте детей с понятием ДИАГОНАЛЬ — когда линия пересекает клеточку наискосок от уголка к уголку. И оттренируйте этот навык сначала методом КОПИРОВАНИЯ (без диктовки) а просто задача «нарисуй по образцу» и в тетради ряд цыплят или рыбок (образец нарисован уже в тетрадке рукой педагога). Начните с цыплят и рыбок, сильнейшим детям можно дополнительно дать улитку.
На доске обратите внимание что у рыбок  и цыплят есть места, где линия идет не по нарисованным клеточкам,а разрезает клетоку наискосок.

Вот еще один набор заданий. Только ГРУШУ НЕ ДАВАЙТЕ — рано.  И голубую рыбу — тоже рано. Там идет скошенная линия — дети еще с ней не знакомы. Ее будем разбирать с детьми на следующем этапе обучения (читайте ниже).


Методом «СНЕЖИНКИ» познакомьте детей с понятичми косой линии: ВправоВниз, ВлевоВниз, ВправоВверх, ВлевоВверх. Метод снежинки означает что вы на клеточном поле выбираете точку в углу любой клетки и показываете, как ОТ ЭТОЙ ТОЧКИ уходят лучи снежинки НАИСКОСОК — два нижних: один лучик снежинки вниз вправо, другой вниз в лево и еще два луча верхних: один вверх вправо, и второй вверх влево.

Начанайте работать с диагональю НА ОДНУ КЛЕТКУ. Для этого подойдут вот эти тренажеры — белочка и ежик.

И вот как раз снежные предновогодние темы для графического диктанта — со снеговиком, пингвином, снежинками, рукавичками, санками. Здесь есть небольшие короткие диагонали на одну клетку (А вот задание «зонтик» пока не берите: он имеет линию, СКОШЕННУЮ сквозь две клетки, этому надо обучать отдельно).

Отличное пейзажное задание — дети ОБОЖАЮТ этот рыцарский замок, или принцессовый. В конце занятия я разрешаю дорисовать на этой картинке воинов на башнях (для мальчиков) или гуляющих в сени деревьев принцесс (для девочек).

А вот задание где диагональ рисуется уже СКВОЗЬ ДВЕ КЛЕТОЧКИ — крыша красного домика на рисунке ниже. Объясните детям что диагональ идет от уголка к уголку клеточки — и так сквозь два квадратика. Как в крыше этого домика.

А вот диагональная линия НА ДВЕ КЛЕТКИ идет в морде и шее собачки.

В этом графическом задании с «пятнистой собачкой возле миски» есть сложный элемент хвостика (его можно пропустить) и дети могут произвольно нарисовать хвостик и от руки пятна.

Или если вы верите в силы своих деток, покажите им хитрость в хвостике. Тогда начало графического диктанта с спинки (у основания хвоста) — далее идем в сторону морды и по контуру всей собаки… и объясните детям, что на жопке нужно остановится на середине клеточки, а потом пойти к уголку верхнего над ней квадратика (это будет кончик хвоста). И потом от кончика хвоста просто провести линию к спинке.

Можно взять телефон (он подходит идеально). Можно взять вот эту часовню (но тогда крышу домика переделать в диагональную (чтобы линия по уголкам клеточек шла).

А вот диагонально-линейные рисунки с большим количеством замкнутых контуров — хвост отдельно, плавник отдельно. Это уже сложные задачи, их можно дать более сильным детям, чтобы они не скучали и почувствовали азартный ВЫЗОВ своему мастерству.

 

Задания со СКОШЕННОЙ линией

в графическом диктанте.

 

Когда вы диктуете графический диктант — приучайте ребенка НЕ СРАЗУ ВЕСТИ ЛИНИЮ, а сначала в воздухе (летающим над бумагой карандашом) посчитать клетки (в заданном направлении) и по итогам подсчета поставить точку… и уже К ЭТОЙ ТОЧКЕ вести линию по бумаге.

Именно такой подход помогает научить ребенка СКОШЕННОЙ ЛИНИИ. В первом параграфе ребенок привык что диагональ режет квадрат РОВНО на две треугольной части. То есть диагональная линии идет от уголка к уголку- ее еще мы называем УГОЛКОВАЯ ЛИНИЯ (детям нравится).

А в скошенной линии — прямая идет от угла первого квадрата к углу второго квадрата НЕ ПО ЦЕНТРУ.

Вот в кораблике есть оба вида линий (уголковая и скошенная) — когда в лодочной састи линии идут ровно по диагонали клеточек. А в парусной части рисунка НИЖНЯЯ линия паруса она пересекает клеточки не по их уголкам.

Поэтому чтобы научиться рисовать скошенную линию диагонали, надо сначала найти КОНЕЦ этой будущей диагонали — то есть мы даем задание: отсчитайте вверх одну клетку, вправо две (поставьте там точку) и теперь к этой точке проведите прямую линию.

Начните с заданий, где всего два раза надо сделать такую линию. Вот как в этом самолете.

 

Вот несколько картинок для графического диктанта с такими скошенными (неуголковыми нецентральными) диагоналями.

Эти  задания как раз небольшие — и не дадут ребенку устать и на протяжении всей работы он сможет сохранять внимательность и точность выполнения заданных диктантом шагов.

 

Чередуйте ЛЕГКИЕ задания с БОЛЕЕ СЛОЖНЫМИ диктантами на косую линию. Пусть дети практикуются, но со сменой режимов «старательного усердия» и «расслабленного удовольствия».

Варианты для девочек

 

Варианты для мальчиков.

Вот более длительные задания — тут в одном рисунке уже 2 контурных элемента — панцирь и тело черепахи. Зато мало скошенных линий. Графическая черепашка имеет только 2 скошенные линии — по бокам шеи.

Продвинутые дети могут взять на дополнительном занятии вот такой диктант -пингвина — тут две скошенные линии внизу белого брюшка. Остальные линии чистые диагонали от уголка до уголка клеточек.

 

Варианты с ДЛИННОЙ скошенной линией

Графический диктант Радужный Ксилофон — 11 клеток вправо и 3 клетки вверх — ставим точку и соединяем наш хвост с этой новой точкой.

Тут без линейки НЕЛЬЗЯ — посчитали по вертикали, по горизонтали, точку поставили… и прикладываем линейку. От руки ровно не проведешь в детском саду.

 

 

Графические диктанты

С ЗАКРУГЛЕННЫМИ элементами.

А вот еще следующий самый крутой этап (по сути это уже переход к «РУКЕ ХУДОЖНИКА», как я это называю).

Здесь некоторые косые или диагональные линии НЕ ПРЯМЫЕ, а имеющие закругление. Морда и лапки собачки — на картинке ниже как раз закругленные.

Начните с небольших диктантов, где закругление встречается два раза.

Объясните детям как делать закругление  с ВЫПУКЛОСТЬЮ ВВЕРХ (как горка, как шляпка гриба), или с ВОГНУТОСТЬ ВНИЗ (как лодочка, как улыбка)

 

Потом перейдите к более сложной графике, тоже с округлыми элементами. Если закругление нужно сделать на ДЛИННОЙ линии, то научите детей находить ВЕРШИНУ ДУГИ — то есть ставить точку-границу будущей дуги. Вот на картинке ниже мы видим, что высота дуги паруса — всего одна клетка. Так и скажите детям, давайте поставим по центру точку, на высоту одной клетки — чтобы наша дуга НЕ ВЫХОДИЛА ЗА ЭТУ ТОЧКУ, а прогнулась в этой ограниченной территории.

Вот несколько графических рисунка для диктантов с плавными линиями. Это уже задания для младших школьников. Хорошая тренировка ума, смекалки, наблюдательности, умения анализировать и подмечать мелочи.

ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАДАНИЯ

для графических диктантов.

А теперь, давайте поглядим, какое разнообразие графических заданий вы можете взять для своих диктантов (учитывая уровень подготовки и натренированности детей). Предложенную графику вы можете адаптировать изменять некоторые линии, придумывать свои дополнения, фоновые или сюжетные.

Вот коллекция зайчиков и кроликов для графического диктанта. Начните с центрального розового зайца — он СИММЕТРИЧЕН. У серого зайца (маленького в углу) заострите мордочку, если ваши дети еще не обучены навыкам закруглять некоторые линии.

 

 

 

Задания НА МЕЛКОЙ КЛЕТОЧКЕ

по графическим диктантам.

Есть картинки, которые не помещаются на лист тетради в крупную клетку. Поэтому такие задания в детском саду не выполняются. Они даются детям в школе — в основном на продленке. Хороший педагого продленки всегда найдет интересное занятие своим подопечным.

Это могут быть графический задания (диктанты или срисовки по клеточкам) С ЖИВОТНЫАМИ (крокодил, акула, краб, рыба, слон, утка, кузнечик).

Интересные варианты диктантов с птичками.

 

 

Вот такие красивые картинки и  методика обучения детей графическому диктанту. Теперь вы вооружены и графикой и пониманием правильных шагов преподавания. Осталось начать реализовывать это в практической жизни вашей дошкольной группе. Ваши дети 5-6 лет уже готовы к этому. Пора начитать влюблять детей в волшебные клеточки.

Удачи вам и новых клеточных идей для диктантов.

Ольга Клишевская, специально для сайта Семейная Кучка.

Читайте НОВЫЕ статьи на нашем сайте:

на Ваш сайт.

Презентация к уроку по теме: Электронное пособие «Графические диктанты: буквы»

Описание к электронному пособию

«Графические диктанты: буквы».

Обучения грамоте – один из сложных этапов в жизни ребенка, как в психологическом, так и физиологическом плане, так как многие системы организма не готовы к новым нагрузкам.

Успешное обучение грамоте может осуществляться на основе определенного уровня готовности.

  Для обучения грамоте детей необходимым является формирование пространственных представлений. У детей с речевыми нарушениями наблюдается несформированность этих компонентов. Это проявляется в трудностях ориентировки во всех направлениях пространства, в затруднениях при определении правого и левого, верха и низа. Для решения этой задачи мною было составлено электронное пособие «Графические диктанты: буквы». Графический диктант позволяет решать вышеназванную задачу в игровой форме. Как бы ни рисовал ребёнок, но если он чётко следует маленьким пошаговым инструкциям, у него получится четкий рисунок буквы из отрезков. 

Упражнения выполнены в программе Microsoft Power Point, где ребенок видит не только статичное изображение, а так же движущиеся линии. Это помогает активизировать внимание ребенка и максимально поддерживать его интерес к изучаемому материалу.

Прежде чем приступать к выполнению задания, необходимо научить ребёнка считать клетки и правильно понимать слова: вверх, вниз, вправо, влево, по диагонали вправо вверх, по диагонали вправо вниз, по диагонали влево вниз, по диагонали влево вверх.

В каждом файле предусмотрено два уровня сложности.

  1. На начальных этапах после прослушивания маленькой инструкции («две клетки влево») и выполнения этого действия, дети видят движущуюся линию в названном направлении. Таким образом, дети проверяют правильность выполнения действия. Если ребенок на каком-то этапе допустил ошибку, он самостоятельно может ее исправить и конечный результат получается верным. Создается ситуация успеха на занятии: нет отстающих, неправильно выполненных задание детей.
  2. Для группы детей, которые не нуждаются в проверке каждого действия, диктуются все инструкции. После выполнения всех действий, педагог нажимает анимированный рисунок  – карандаш и появляется конечный рисунок – буква. 

Буква А.

4 клетки вверх, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка по диагонали вправо вниз, 4 клетки вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево.

Буква Б.

5 клеток вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево,1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 3 клетки вниз, 3 клетки влево.

Буква В.

6 клеток вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка по диагонали вправо вниз, 1 клетка вниз, 1 клетка по диагонали влево вниз, 1 клетка по диагонали вправо вниз, 1 клетка вниз, 1 клетка по диагонали влево вниз, 2 клетки вниз.

Буква Г.

5 клеток вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 4 клетки вниз, 1 клетка влево.

Буква Д.

2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 3 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 3 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево

Буква Е.

5 клеток вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 3 клетки влево.

Буква Ё.

5 клеток вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 3 клетки влево.

Буква Ж.

2 клетки по диагонали влево вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1клетка по диагонали вправо вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки по диагонали влево вверх. 

Буква З.

1 клетка по диагонали вправо вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 1 клетка вверх, 1 клетка по диагонали влево вверх, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 1 клетка вверх, 1 клетка по диагонали влево вверх, 1 клетка влево, 1 клетка по диагонали влево вниз.

Буква И.

5 клеток вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки по диагонали вправо вверх, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 5 клеток вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 2 клетки по диагонали влево вниз, 1 клетка вниз, 1 клетка влево.

Буква Й.

5 клеток вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки по диагонали вправо вверх, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 5 клеток вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 2 клетки по диагонали влево вниз, 1 клетка вниз, 1 клетка влево.

Буква К.

5 клеток вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки по диагонали вправо вверх, 1 клетка вниз, 1 клетка по диагонали влево вниз, 1 клетка по диагонали вправо вниз, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка по диагонали влево вверх, 3 клетки вниз, 1 клетка влево.

Буква Л.

1 клетка по диагонали вправо вверх, 3 клетки вверх, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 2 клетки вправо, 5 клеток вниз, 1 клетка влево, 4 клетки вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 1 клетка по диагонали влево вниз, 1 клетка влево.

Буква М.

5 клеток вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка по диагонали вправо вниз, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 1 клетка вправо, 5 клеток вниз, 1 клетка влево, 4 клетки вверх, 1 клетка по диагонали влево вниз, 1 клетка по диагонали влево вверх, 4 клетки вниз, 1 клетка влево.

Буква Н.

5 клеток вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 5 леток вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 2 клетки влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево.

Буква О.

1 клетка по диагонали влево вверх, 3 клетки вверх, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка по диагонали вправо вниз, 3 клетки вниз, 1 клетка по диагонали влево вниз, 2 клетки влево.

Буква П.

5 клеток вверх, 4 клетки вправо, 5 клеток вниз, 1 клетка влево, 4 клетки вверх, 2 клетки влево, 4 клетки вниз, 1 клетка влево (рис.28).

Буква Р.

5 клеток вверх, 3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево.

Буква С.

2 клетки влево, 1 клетка по диагонали влево вверх, 3 клетки вверх, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз.

Буква Т.

4 клетки вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 5 клеток вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 4 клетки вниз, 1 клетка влево.

Буква У.

2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка по диагонали влево вверх, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 4 клетки вниз, 1 клетка по диагонали влево вниз, 1 клетка влево, 1 клетка по диагонали влево вверх.

Буква Ф.

2 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка по диагонали влево вверх, 1 клетка вверх, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка по диагонали вправо вниз, 1 клетка вниз, 1 клетка по диагонали влево вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево.

Буква Х.

2 клетки по диагонали вправо вверх, 2 клетки по диагонали влево вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка по диагонали вправо вниз, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки по диагонали влево вниз, 2 клетки по диагонали вправо вниз, 1 клетка влево, 1 клетка по диагонали влево вверх, 1 клетка по диагонали влево вниз, 1 клетка влево.

Буква Ц.

1 клетка по диагонали влево вверх, 3 клетки вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 3 клетки вверх, 1 клетка вправо,  5 клеток вниз, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 4 клетки влево.

Буква Ч.

2 клетки вверх, 2 клетки влево, 1 клетка по диагонали влево вверх, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 5 клеток вниз, 1 клетка влево.

Буква Ш.

1 клетка по диагонали влево вверх, 3 клетки вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка по диагонали влево вниз, 3 клетки влево.

Буква Щ.

1 клетка по диагонали влево вверх, 3 клетки вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 1 клетка вправо, 5 клеток вниз, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 5 клеток влево.

Буква Ъ.

4 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 3 клетки вниз, 3 клетки влево.

Буква Ь.

5 клеток вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 3 клетки вниз, 3 клетки влево.

Буква Ы.

5 клеток вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 3 клетки вниз, 3 клетки влево.

Буква Э.

2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка по диагонали вправо вниз, 3 клетки вниз, 1 клетка по диагонали влево вниз, 1 клетка влево, 1 клетка по диагонали влево вверх.

Буква Ю.

4 клетки вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка по диагонали вправо вниз, 2 клетки вниз, 1 клетка по диагонали влево вниз, 1 клетка влево, 1 клетка по диагонали влево вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево.

Буква Я.

2 клетки по диагонали вправо вверх, 1 клетка влево, 1 клетка по диагонали влево вверх, 1 клетка вверх, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 2 клетки вправо, 5 клеток вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка по диагонали влево вниз, 1 клетка влево.

Список литературы

  1. Быкова И. А.Обучение детей грамоте в игровой форме: Методическое пособие. [Текст] – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. – 112с.
  2. Графические диктанты. Буквы и цифры. [Текст]: Рабочая тетрадь / ред. И. Васильева. — Москва, Стрекоза – М, 2010. — 18 стр.: ил
  3. http://www.logoburg.com/

Графический диктант по клеточкам для 1 класса |

Графический диктант по клеточкам, это ничто иное как умственная игра для развития мышления ребенка. Чаще всего ее используют в 1 классе либо при подготовке к школе. Этот вид обучения улучшает память, внимание, зрительное и слуховое восприятие, поэтому его рекомендуют юным ученикам в 6 –7 лет.

Еще одним плюсом является подготовка руки к письму, благодаря такому точечному диктанту, ученик вырабатывает координацию, формирует мышление, улучшается моторика пальцев. Рисунки по тетрадным клеточкам не просто вывести, для этого нужны графические умения, для этого нужно использовать в начальных этапах только крупную клетку.

Разумеется, такое обучение в некой степени становится веселым, ведь неизвестно что в итоге у вас получится, если первоначальные условия даны в цифрах. Сейчас такой вид работы очень популярен для занятий с детьми среди педагогов начальных классов.

Рекомендую: Рисунки по клеточкам — 108 шаблонов

Если ваш будущий ученик не ходит на подготовительные занятия в школу, возьмите на заметку этот вид упражнения для домашних условий. Спустя несколько месяцев вы заметите, как изменилось мышление, письмо и развитие малыша.

как нарисовать хелоу кити по клеточкам

Что для этого надо

В первую очередь необходимо желание, стремление, умение держать ручку и усидчивость, чего у многих нет. Затем подготовьте рабочее место с хорошим освещением, дайте юному дошкольнику или школьнику тетрадь в клетку, обычный карандаш, стерку.

Первые занятия советую проводить не под диктовку, дайте возможность малышу наглядно видеть цифры. Поставьте точку, от которой он должен отталкиваться, затем объясните цель задачи. Цифры в этой математической задаче говорят о числе клеток, стрелочка указывает направление, в котором должна двигаться рука.

К примеру, 4 ↑ показывает ученику, что надо провести ровную линию на 4 клетки вверх. Принцип графического диктанта совсем несложный, с ним легко справится ребенок 5 -7 лет.

Плюсы такого обучения

Хочу вас уверить, плюсы такого обучения имеются, о них я писала немного выше, но все же напомню, почему многие педагоги применяют подобную технику в школах.

  1. Вырабатывается координация движения рук.
  2. Формируется письменность.
  3. Появляется внимательность и усидчивость.
  4. Усваивается ориентирование на слух.
  5. Развивается моторика пальцев.
  6. Запоминание чисел до 10.

На мой взгляд, это не плохие плюсы и польза для будущего первоклашки. Графические диктанты применяют на протяжении всех начальных классов, в основном на уроках математики. Советую подготовить сына или дочку к такому математическому упражнению.

Способы математического диктанта по клеткам

  1. В виде диктования. Таким образом, ребенок воспринимает на слух цифру и ее направление.
  2. Перерисовывание. Дайте школьнику образец, пусть попробует за определенное время его перерисовать.
  3. Цифры со стрелками. Положите перед учеником только цифры с направлениями, поставьте точку, дайте время выполнить работу.
  4. Предложите дорисовать вторую часть фигуры.

задания на мышление для детей 6 лет

Картинки графических рисунков для первоклашек

Друзья, предлагаю скопировать, скачать или сохранить на компьютере данные образцы математического диктанта для юных школьников и дошкольников. В свободное время включите на экране картинку либо распечатайте, займите своего ребенка полезным делом.

Робот

робот рисунок по клеткам

Рыбка

как нарисовать рыбу по клеточкам

Журавль

как просто нарисовать птицу журавль

Жеребенок

графический диктант для 1 класса

Жираф

как нарисовать жирафа по клеточкам

Ящерица

шаблоны для графического диктанта

Верблюд

как нарисовать верблюда по клеточкам

Кенгуру

графический диктант кенгуру

Собачка

собака для математического диктанта

Кот

графический диктант для 2 класса

Гусь

рисунок гуся по клеточкам

Белка

рисунок белки по клеточкам

Цветок

рисунок цветка по клеточкам

Носорог

как просто нарисовать носорога

Ель

рисунок елки

Зонт

как просто нарисовать зонт

Заяц

как нарисовать зайца по клеточкам

Ключ

как нарисовать ключ по клеточкам в тетради

Попугай

как нарисовать попугая по клеточкам

Кораблик

рисунок графического кораблика

Домик

шаблон для графического диктанта 3 класса

Осиновый лист

графический диктант осиновый лист

Петух

как нарисовать петуха по клеточкам

Груша

как нарисовать елку по клеточкам

Сердечко

рисунки для математического диктанта в 1 класс

Самолет

как нарисовать самолет по клеточкам

Кукла

схемы для графического диктанта

Машинка

как по клеточкам нарисовать машину

Олень

как нарисовать оленя по клеточкам

Бабочка

как нарисовать бабочку по клеточкам

Кран

как нарисовать кран по клеточкам

Смотрите, сколько рисунков я для вас подготовила, а главное рассказала, как правильно выполнять графический диктант по клеточкам с детьми в 1 классе. Советую все – таки прислушаться и начинать эту с ребенком в дошкольном возрасте. Если у вас возникнут вопросы, задавайте в форме для комментариев.

Ваша Нина Кузьменко.

Графические диктанты для начальных классов

ОБРАЗЕЦ ГРАФИЧЕСКОГО ДИКТАНТА

(1-2) Три клеточки вверх на уголок вправо (3 и 3), (2-3) одна кле­точка вниз (l), (3-4) одна клеточка вверх на уголок вправо (1 и 1), (4-5) одна клеточка вниз (1), (5-6) одна клеточка вверх на уголок вправо (1 и 1), (6-7) одна клеточка вниз (1), (7-8) одна клеточка вверх на уголок вправо (1и 1), (8-9) одна клеточка вниз (1), (9-10) одна клеточка вверх на уголок вправо (1 и 1), (10-11) одна клеточка вниз (1), (11-12) одна клеточка вверх на уголок вправо (1и 1), (12-13) четыре клеточки вниз (4), (13-14) одна клеточка влево (1), (14-15) одна кле­точка вниз (1), (15-16) одна клеточка влево (1), (16-17) одна клеточ­ка вверх (1), (17-18) две клеточки влево (2), (18-19) одна клеточка вниз (1), (19-20) одна клеточка влево (1), (20-21) одна клеточка вверх (1), (21-22) две клеточки влево (2), (22-1) одна клеточка вверх на уголок влево (1 и 1).

Далее по тексту графические диктанты представленны в сокращен­ном варианте.

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

Зайчик

Графический диктант (рис. 1).

3, 1, l, l, 1, l, 1, 1, 2, l, 1, 2, 2, 1, l, 3, 1, 1, 1,1, 2, 1,3, 1, 1, l,4, l,2, 1, 1,3, 1, 1, l, 1, l, l,2,2,2,l,2,l.

Медведь

Лиса

Белка

Слон

Ёжик

Лягушка

Волк

Кенгуру

Олень

Жираф

Лев

Крокодил

Зебра

Черепаха

Ящерица

Носорог

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Баран

Верблюд

Лошадь

Собака

Кошка

Осёл

Корова

Свинья

Козёл

Индюк

НАСЕКОМЫЕ, РЫБЫ, ПТИЦЫ

Рыбки

Пеликан

Утка

Курица

Петух

Гусь

Павлин

Лебедь

Пингвин

Бабочка

Сова

Журавль

Жук

Улитка

Стрекоза

Цапля

Рак

ДЕРЕВЬЯ, ГРИБЫ, ЦВЕТЫ

Ёлка

Листья

Гриб

Деревья

Цветы

Подсолнух

ОВОЩИ, ФРУКТЫ, ЯГОДЫ

Груша, Яблоко

Морковь

Арбуз

Репа

ТРАНСПОРТ

Поезд, Паровоз

Самолёт

Пароход

Автомобиль

Подъёмный кран

Парус, Лодка

Ракета

ЧЕЛОВЕК, РОБОТ

Человек, Робот

БЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ

Чайник

Часы

Утюг

Телефон

Телевизор

Зонт

Ключ

Графический диктант по клеточкам для первоклассников, дошкольников, рисунки

Графический диктант по клеточкам для 1 класса охотно используют как учителя, так и родители, чтобы заинтересовать ребенка учебой. Методика основана на совмещении нескольких функций: игровой, образовательной, развивающей. Она является не только педагогическим инструментом, но и занятной игрой.

Графический диктант для детей как интересная развивающая игра

Чем полезна методика?

Готовить ребенка к школе нужно заблаговременно, самое меньшее – за 12 месяцев до начала обучения. Нужно успеть сформировать такие качества, как внимательность, усидчивость, самоконтроль и активность. Большое значение придается и постановке руки для письма. Закреплению всех этих навыков способствует выполнение графических диктантов.

Методика была разработана психологом и педагогом Д.Б. Элькониным. Ее суть состоит в выполнении графического упражнения под диктовку специалиста или в пошаговом построении схематического изображения линиями определенной длины в соответствии с заданием. Последующая диагностика выявит уровень сформированности разных навыков.

Проведение графического диктанта допускается и для четырехлетних детей, но особенно он интересен малышам от 6 до 9 лет.

Методика нужна для развития таких навыков, как:

  • пространственное и абстрактное мышление;
  • умение различать разнообразные линии – вертикальные, горизонтальные, параллельные.
  • графомоторика;
  • умение считать;
  • внимание и сосредоточенность;
  • доведение начатого до конца.

Этот метод удобен тем, что занятия могут проводиться в любом месте, например, поездке или в очереди на прием к врачу. Для занятий не требуются сложные пособия и приспособления.

Особенности проведения занятий

Перед занятием рекомендуется убрать с рабочего стола все предметы, кроме необходимых

Прежде чем начинать упражнение, рекомендуется удалить с парты или стола все предметы, оставив лишь те, которые потребуются: простой карандаш и ластик, тетрадь в крупную клетку, образец рисунка для самостоятельной работы.

У ребенка, приступающего к выполнению задания, должны быть развиты такие навыки: 

  1. Свободное ориентирование на листе бумаги, различие понятий «вправо – влево», «вверх – вниз».
  2. Счет до 10 либо умение считать до той цифры, которая обозначает наибольшее количество клеток. 
  3. Уверенный захват карандаша, умение провести относительно прямую линию в любом направлении. 

Рисунок нужно выполнять на пустом листе. Начальная точка, от которой кроха будет продолжать движение, должна быть поставлена взрослым. Потребуется объяснить малышу, что цифры в упражнении обозначают число клеток, на которые производится перемещение линии. Если в упражнении имеются стрелочки, поясните, что перемещение линий должно происходить по ним. Также следует объяснить ребенку, что лежащие наискосок стрелки, обозначают проведение линии из одного угла клеточки в другой. Покажите это действие на примере.

Техники выполнения

Существует два способа выполнения графического диктанта. Первый предполагает, что ребенок внимательно слушает слова педагога и поэтапно строит изображение в тетради. Чтобы повысить интерес крохи к выполнению задания, можно составить текст диктанта в стихотворной форме, дополнить загадками, скороговорками.

Вторая техника – не совсем диктант, поскольку малышу приходится работать самостоятельно. Он может:

  • копировать выбранную картинку;
  • симметрично дорисовать вторую половинку фигурки;
  • «собрать» изображение по инструкции со стрелочками, рисуя линии по клеткам.

Графические диктанты для первоклассников проводят индивидуально и в группе. Иногда их превращают в соревнования – кто быстрее выполнит задание. При выборе условий важно учитывать возраст ребенка. Самым маленьким предлагают простые задания по рисованию звездочек, фруктов, стилизованных животных и рыбок. Мальчишек заинтересуют машинки, девочек – цветочки. Когда принцип работы будет понятен ребенку, можно усложнить задание, предложив нарисовать, например, робота, корабль, слона, замок.

Если на самостоятельное творчество времени нет, скачать заготовки для графического диктанта можно в Интернете. Подбирайте задания разного уровня сложности, чтобы использовать их по мере развития полезных навыков у малыша.

Пособия для занятий с инструкциями также можно приобрести в книжных магазинах и отделах канцтоваров. Учащихся первого-второго класса заинтересуют развивающие пособия по арифметике О.И. Мельникова. Для дошколенка можно выбрать рабочую тетрадь «Занимательная математика» К.В. Шевелева. Первокласснику стоит приобрести пособие О.А. Холодовой, развивающее познавательные навыки и рассчитанное так, чтобы поддержать школьную программу. 

Слоник

Графический диктант Слон

Олень

Графический диктант Олень

Бабочка

Графический диктант Бабочка

Дом

Графический диктант Дом

Собачка

Графический диктант Собака

Цветок

Графический диктант Цветок

Ключ

Графический диктант Ключ

Незаполненные варианты диктантов

Елка

Дерево

Машина

Рекомендации педагогов

Чтобы увлечь малыша графическим диктантом, создайте уютную, доброжелательную атмосферу. Ни в коем случае не ругайтесь, не повышайте голос, даже если у ребенка не очень получается. За успехи хвалите. Диктовать условия нужно медленно, четко, чтобы малыш смог воспринять задание. Переход к следующему пункту можно делать, только убедившись в выполнении ребенком предыдущего. Если малыш «застрял», спросите: все ли понятно, помогите.

Если у ребенка возник вопрос, ответьте сразу же, как он будет задан.

При проведении занятия в групповой форме, не рекомендуется повторять этапы выполнения несколько раз: дети могут запутаться. Если один из малышей отстал, предложите ему подождать, пока остальные не выполнят упражнение.

Чтобы дети не уставали, диктанты не должны быть длительными. По государственным образовательным стандартам достаточно:

  • для дошколят 15–25 минут;
  • для  младших школьников – 30–40 минут.

Минимум каждые 10 минут нужно устраивать перерыв – делать упражнения для глаз, пальцев, общую физкультминутку. Устраивайте перерывы каждые 5–10 минут занятий. Проводите мероприятия в комнате с хорошим освещением. Педагогу нужно отслеживать, чтобы дети правильно держали карандаш, не сутулились. 

После занятия проанализируйте работы вместе с детьми, аккуратно подправьте их, убрав стиральной резинкой неверные линии. 

Графический диктант – отличный способ подготовки к старшей школе: ребенку будет проще изучать алгебру, геометрию, информатику, черчение. Но такие занятия еще и схожи с веселой игрой, могут стать интересным и полезным вариантом семейного досуга.

Применение техники «Беговой диктант» на уроках английского языка

Иванова Елена Аркадьевна,

учитель английского языка

ГБОУ г. Москвы «Центр образования № 1296»,

[email protected]

На уроках мы часто сталкиваемся с тем, что ученики устают и проявляют не проявляют особого интереса к изучаемому материалу. Одним из способов решения этой проблемы на уроках английского языка является применение техники работает диктант , так называемого «диктанта на бегу».Данный прием активизирует такие виды речевой деятельности, аудирование, чтение, письмо, содействие развитию орфографических, пунктуационных, грамматических навыков, а также запоминанию лексических единиц. Такое упражнение может быть использовано на этапе активизации изучаемого грамматического или лексического материала в речи. Также применение техники работает диктант возможно и на этапе закрепления или сформированных навыков. Эта техника развития внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, моторики, навыки работы в группе.Кроме того, она подходит для учеников с разными стилями обучения (визуальный, аудиальный, кинестетический и вербальный).

Ключевые элементы техники бег диктант

Учитель заранее подбирает небольшой по размеру отрывок текста или диалога с тем языковым языком, который изучается на данном этапе. Текст также может быть составлен исходя из потребностей группы изучаемой темы.Учитель готовит несколько копий данного текста и развешивает в разных местах кабинета. Для развития логического мышления и структурно-смысловых связей текста можно использовать перепутанные предложения, которые необходимо будет расставить по порядку. Далее учитель формирует пары или группы. При работе в группе один из учеников записывает звучащий текст, остальные по очереди «бегают» и диктуют фразы или предложения. Ученик имеет право несколько раз подбежать к тексту и диктовать его по частям.При желании все члены группы могут меняться ролями.

При ознакомлении учащихся с предписаниями важно напомнить им, что они могут читать и произносить вслух текст из задания, включая знаки препинания и буквы алфавита только на языке. Звучащий текст должен быть записан слово в слово. Группа, выполнившая задание быстрее и правильнее всех (включая правильную орфографию и пунктуацию), становится победителем. Важно заранее обозначить оценку и баллы (при необходимости).

После завершения такого «соревнования» необходимо организовать само- или взаимопроверку с анализом допущенных ошибок. Кроме того, возможно продолжить работу по содержанию данного текста / диалога.

Данная техника может быть на разных уровнях изучения английского языка. Примеры применения , , , , , , , диктант, , , в разных возрастных и языковых группах представлены ниже.

Начальная школа (уровень Elementary )

Алиса — англичанка.Ей десять. У Алисы есть мать, отец, брат и бабушка. Ее мать — дантист, а отец — инженер. Ее брата зовут Тим. Он студент. Бабушка Алисы — домохозяйка. Алиса любит читает и ее родители хобби — это плавание .

— это / — это , притяжательного падежа — это , притяжательного падежа.После проверки диктанта следует обратить внимание учеников на сокращение ‘sи попросить их назвать полные формы, при необходимости актуализировать грамматические правила.

Средняя школа (уровень Pre средний )

Австралия расположена в южном полушарии , поэтому ее часто называют «землей под землей». Австралия занимает , огромную территорию , так как это самый большой остров в мире. Центр страны сухой и в основном необитаемый .Большая часть из населения проживает вдоль южного песчаного побережья . Австралия производит партии пшеницы и мяса, различных цитрусовых фруктов. Также выращивают персики, абрикосы, груши, виноград . Страна славится уникальными животными и интересными достопримечательностями.

Эти операции выполняются при изучении темы «Австралия» и направлено, в первую очередь, на активизацию лексических единиц (подчеркнуты в тексте), их произношения, написания и употребления в контексте.Также можно акцентировать внимание на разницу в сокращенной форме структуры , , , (, , ’, , , ). Для усложнения задания можно разделить предложения на две части или нарушить порядок предложений.

Старшая школа (уровень Intermediate )

За годы исследования космоса были потрачены миллиарды долларов. Некоторые люди думают, что необходимо больше исследований, в то время как другие не согласны.В последнее время бюджет НАСА сильно сократился. На ваш взгляд, стоит ли тратить больше денег на освоение космоса?

Этот диктант предполагает повторение формального страдательного залога, а также правил пунктуации. «Используется одновременно речевой разминкой и вводит тему урока по развитию навыка устной речи или написания эссе с выражением своего мнения (формат ЕГЭ)».

Стоит отметить, что в технике работает диктант Различные виды текстов, фрагменты песен, стихотворений, сказок, загадок и т.д. Разнообразные виды заданий (вопросы, верные / неверные утверждения, заполнение пропусков, внутренние ответы и т.п.) при работе с текстом диктанта или темой для обсуждения, заложенной в нем, способствуют дальнейшему развитию коммуникативных навыков обучающихся. Техника работает диктант помогает создать благоприятный эмоциональный фон на занятиях, повышает мотивацию учеников и не позволяет им скучать на уроках!

Список литературы:

1.Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 6 класс. Учебник в 2-х частях. Часть 2. ФГОС. М .: Просвещение, 2014.

.

4. Спратт М., Пулвернесс А., Уильямс М. Курс TKT (Teaching Knowledge Test). Модули 1, 2 и 3. Cambridge University Press, 2013.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter .

.

Сервис Диктант — перевод речи в текст онлайн

перевод речи в текст онлайн Интернет-технологии развиваются так быстро, что отследить все новинки становится невозможным. Совсем недавно сайты писались в ручную, а теперь набор конструкторов, движков, готовых шаблонов позволяет нам создать полноценный сайт, блог за пару дней, не имея при этом определенных навыков. В последнее время появляется огромное количество онлайн сервисов, с помощью которых становится возможным выполнять любые действия не прибегая к специальным программам.Сервис Диктовка один из них, готовый осуществить перевод речи в текст онлайн .

Немного ранее знакомил вас с сервисом от Гугл — Speechpad. В то время у него не было конкурентов. Теперь есть и довольно неплохой.

https://dictation.io/

Сервис Dictation

Интерфейс очень простой и понятный. Для управления имеется всего три кнопки «Старт», «Очистить» и «Сохранить». Поддерживает более 50 языков в том числе русский. Достаточно подключить микрофон, настроить его и нажать кнопку «Старт», ВСЕ, вы говорите, он печатает.

[smartads]

Конечно без ошибок не обойтись, на их появление может быть множество причин, от скорости интернет соединения, до дикции, которой вы владеете. Но в основном результат впечатляет.

Сохранить все, что вы надиктовали можно в облака Dropbox, Google Drive, оправить на электронную почту и на свой компьютер, в формате TXT.

сохранить файл

На видео можно увидеть, как происходит распознавание голоса в текст с последующим сохранением на компьютер.


Как я уже говорил ранее, является отличным инструментом для тех, кто зарабатывает транскрибацией.

.
alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *