Слова логопедические: 100 лучших логопедических стишков.

Содержание

Логопедические занятия для детей 3

В возрасте 3-4 лет развитие речи ребенка происходит особенно быстро: пополняется словарный запас, произношение слова улучшается, более развернутыми становятся фразы.

Однако как многие замечают:

одни малыши к 3-м годам говорят чисто!

другие же — говорят невнятно и таких детей большинство!

На что нужно обратить особое внимание:

К концу 4 года словарный запас ребенка достигает 1500—2000 слов.

В речи детей должны быть:

местоимения,

наречия,

появляются числительные (один, два),

прилагательные, указывающие на качества предметов (холодный, горячий, твердый).

Ребенок пользуется служебными словами — предлогами, союзами.

Использует в своей речи притяжательные местоимения (мой, твой),

притяжательные прилагательные (папин стул, мамина чашка).

  Однако не пользуется такими обобщающими понятиями, как одежда, овощи, фрукты.

  Он лишь перечисляет предметы, вещи: «Это рубашка (пальто, помидор, огурец).

  На вопросы взрослых он отвечает фразами, состоящими из 4-6 слов.

25pt;»>  Пока преобладают простые предложения, но появляются и сложные.

  Как должны говорить дети этого возраста:

  На четвертом году происходит дальнейшее укрепление артикуляционного аппарата.

  Это способствует правильному произношению твердых согласных:

   «санки» вместо «сянки».

  Дети все чаще начинают верно произносить слова со стечением 2 — 3 согласных.

  Становится возможным употребление сложных по слоговой структуре слов:

   3-4 и более.

  Большинство детей правильно произносят такие трудные звуки:

  как ы, э, х, появляется звук ц.

  У некоторых детей появляются звуки ш, ж, ч, щ, л, р,

  но большинство еще не произносят шипящие звуки, заменяя их.

  Однако подобные замены чаще всего наблюдаются в новых словах.

В многосложных словах начинают сохранять слоговую структуру слова.

  К концу 4 года произношение улучшается:

25pt;»>  закрепляются свистящие звуки,

  начинают появляться шипящие,

  у некоторых детей появляются звуки л, р.

Уважаемые родители!

Если Вы заметили, что речь вашего ребенка не соответствует возрастным нормам — обратитесь к логопеду!

На первичной консультации (в вашем присутствии) логопед проверит речь и звуки.

Если все в порядке: мамам и папам не стоит волноваться.

Если речь бедная, многие звуки правильно не произносятся, нужно позаниматься с логопедом.

На логопедических занятиях с детьми этого возраста детский логопед:

учит детей четко произносить слова,

занимается постановкой звуков,

развитием фонематического слуха (ребенок должен различать «са» от «ся»).

Детский логопед обращает внимание ребенка на то, как говорят окружающие люди.

Взрослый должен следить за своей речью (громко или тихо, быстро или медленно говорит)

Его речь — это образец для подражания детьми.

Так должен говорить не только детский логопед, но и папа с мамой и ближайшее окружение ребенка.

Если нужна помощь или совет — обращайтесь к нам!

Подайте заявку на консультацию и логопед свяжется с Вами.


(поля отмеченные * обязательны для заполнения)
Записаться

Страничка логопеда

Страничка логопеда

   

Татаренкова Полина Александровна,

учитель-логопед

Образование:

2012-2016 г. — ФГАОУ ВО «НИУ «БелГУ», направление подготовки: специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия, бакалавр.

2016-2018 г. — ФГАОУ ВО «НИУ «БелГУ», направление подготовки: специальное (дефектологическое) образование, комплексное сопровождение образования лиц с нарушениями речи, магистр.

Опыт работы:

— МБОУ «Лицей №10» г. Белгорода, учитель-логопед (2016-2019 г.)

— ФГАОУ ВО «НИУ «БелГУ», ассистент кафедры дошкольного и специального (дефектологического) образования (2017-2018г.)

— МБОУ «Лицей №3», учитель-логопед (2019г)

      По мнению психологов, на успеваемость в школе влияют более 200 факторов, но существует фактор №1, воздействие которого на успеваемость неоспоримо. Этот фактор – уровень развития устной и письменной речи ребенка. Ведь именно речь является средством получения и выражения знаний. В статистике Министерства просвещения РФ в 2017 г., свыше 58% детей дошкольного и школьного возраста, имеют речевую патологию. Задача учителя-логопеда — сделать устную и письменную речь детей чистой, красивой и грамотной!

Задача логопеда – помочь ребёнку вовремя преодолеть все сложности. Другими словами, работа учителя-логопеда нужна для того, чтобы речь школьников была грамотной, выразительной, понятной и интересной для окружающих. А значит, у ребенка не будет проблем ни с усвоением школьной программы, ни с общением со сверстниками и учителями. Так как правильная речь – важное условие успешного и гармоничного развития личности.

На страничке Вы можете ознакомится с материалами для развития речи, ознакомиться с авторским тренажером для развития связной речи и навыка творческого рассказывания, задать интересующие Вас вопросы.

Добро пожаловать!

 

 Материал для логопедических занятий
13.04.2020 – 17.04.2020

 Материал для логопедических занятий
06.04.2020 – 10.04.2020

Уважаемые родители и педагоги, пройдя по ссылке (https://drive. google.com/open?id=1DeQIzo9kCHjExcceyY52RkRs7-IujHXaFpcqB2l12xU ), Вы можете задать актуальный для Вас вопрос логопеду. Ответ будет отправлен на Вашу электронную почту.

Консультативное   время для родителей и учителей во вторник-пятницу с 11.30 до 12.00

 

Ошибки, которые должны насторожить родителей:

1. Смешение букв при чтении и письме по оптическому (зрительному) сходству: б-д, п-т, е-з, а-о, д-у и т.д.

2. Ошибки, связанные с нарушением произношения. Отсутствие звука или его замена отражается и на письме. Ребёнок пишет то, что говорит: сапка — шапка, теловек — человек, вопата — лопата.

3. Смешение фонем по артикуляционному (произносительному) сходству. При этой форме дисграфии особенно тяжело детям даётся письмо под диктовку. Смешиваются гласные о-у, ё-ю, согласные р-л, й-ль, парные звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие звуки, звуки ч, ц, щ между собой и с другими фонемами. Например, тубло (дупло), лёбит (любит).

5. Мы часто радуемся, когда ребёнок бегло читает в дошкольном возрасте, а это при недостаточно сформированном звуковом восприятии может привести к ошибкам на письме: пропуск букв, слогов, недописывание слов.

6. При дисграфии часты ошибки «застревания»: За зомом росла мамина (за домом росла малина), или ошибки «упреждения»: Дод небом лолубым (под небом голубым).

7.Много ошибок из-за неумения ребёнка передавать на письме мягкость согласных: сольить (солить), вьезёт (везёт).

8. Слитное написание предлогов и раздельное написание приставок также является одним из проявлений дисграфии: Всаду вы росли чудесные розы.

9. Смешение или замена на письме близких по акустическим признакам звуков (п-б, т-д, з-с, ж-ш, в-ф, г-к, (панан-банан, борота-борода, саяц-заяц, кожка-кошка и др.)

Буклеты для родителей:

https://drive.google.com/open?id=1XemcKieFpPCcC9TDl2hERBbdCt6Qsptb

https://drive.google.com/open?id=12mgx-DDyEuuurUhrqDCHL4hXnbQOrTci

Фонематический слух – тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова.

(Фонематический слух близок по значению фонематического восприятия).

Фонематический слух включает в себя 3 речевые операции:

• способность слышать есть данный звук в слове или нет;

• способность различать слова, в которые входят одни и те же фонемы, расположенные в разной последовательности;

• способность различать близко звучащие, но разные по значению слова.

Развитие фонематического слуха имеет большое значение для овладения навыками чтения и письма.

Готовность к обучению грамоте заключается в достаточном уровне развития аналитико-синтетической деятельности ребенка, т. е. умений анализа, сравнения, синтеза и обобщения языкового материала.

 

Международная неделя осведомленности о дислексии

Во всем мире октябрь является месяцем осведомленности о дислексии.

Дислексия – специфическое нарушение способности к чтению.

Неделя дислексии – это широкомасштабная просветительская кампания, включающая мероприятия, посвященный неуспеваемости учащихся, дислексии, дисграфии, речевым трудностям, нарушению навыков письма и счета и другим сложностям обучения.

Дети с дислексией:

пропускают буквы или слова при чтении;

меняют местами или путают буквы;

пропускают строчку при чтении;

отгадывают слово по первым буквам и додумывают окончания;

запинаются или останавливаются;

ускоряют или замедляют темп при чтении;

игнорируют знаки препинания;

не понимает смысла прочитанного и др.

При чтении ребенок-дислексик постоянно сталкивается с трудностями: даже одно слово, которое он не знает (не имеет его образа) разрушает общий образ прочитанного, т.е. текст становится полностью непонятным ребенку.

Ребенок с дислексией может испытывать значительные трудности, связанные с невозможностью понимания текста, затратой на чтение большого количества времени, что приводит к дальнейшим трудностям в обучении в школе и вузе. Поскольку дислексики мало читают, у них может быть маленький словарный запас. Дислексикам свойственны плохая ориентация в пространстве, дезорганизация, проблемы с координацией.

Часто у детей с дислексией, появляются и нарушения способности правильно писать (дисграфия).

Несмотря на все возможные отрицательные последствия, дислексия, как и дисграфия, не приговор: дети могут быть весьма одарены в других сферах деятельности, часто они проявляют способность мыслить нешаблонно, образами, творчески. Главное – оказание всесторонней помощи, как в развитии его талантов, так и в коррекции дислексии.

В России Международная неделя осведомленности о дислексии пройдет  впервые на базе Государственного Эрмитажа с 5 по 12 октября.

Автоматизация звука [Л]

Твёрдый согласный звук [Л] окрашен синим цветом (твёрдый согласный). Гласные звуки окрашены красным цветом.

Звук [Л_] произносится длительно и только при неподвижном языке (см. артикуляцию звука [Л]).

1) Произносить (читать) слоги со звуком [Л_]

Образец: ал__, ол__, ул__, ыл__, эл__, ил__, ел__, ёл__, юл__, ял__

2) Произносить (читать) слова со звуком [Л] в конце

Образец: пол__, у-гол__

  • пол
  • кол
  • бал
  • зал
  • пел
  • жил
  • угол
  • укол
  • упал
  • спал
  • стул
  • сеял
  • канал
  • обвал
  • чехол
  • сокол
  • дятел
  • котёл
  • вокзал
  • металл
  • футбол
  • подвал
  • мускул
  • качнул
  • высадил
  • вытащил
  • выносил
  • стукнул
  • ущипнул
  • выскочил

3) Произносить (читать) слова со звуком [л] в середине

Образец: пол__ка, и-гол__ка

  • залп
  • долг
  • волк
  • холм
  • шёлк
  • толк
  • галка
  • балка
  • жалко
  • тёлка
  • пилка
  • жилка
  • балкон
  • солдат
  • фиалка
  • шалфей
  • вулкан
  • колпак
  • косилка
  • метёлка
  • посёлки
  • заколка
  • полдень
  • носилки

4) Произносить (читать) слоги Л__А, А__О, Л__У, Л__Ы, Л__Э

5) Произносить (читать) слова со звуком [Л] в начале

Образец: л__ак, л__а-па

  • лак
  • лаз
  • лоб
  • лом
  • лук
  • луч
  • лапа
  • лама
  • лупа
  • лыко
  • лыжи
  • лужа
  • лампа
  • лавка
  • лодка
  • ложка
  • лунка
  • лучше
  • лопата
  • лобзик
  • лавина
  • лошадь
  • ландыш
  • лыжник
  • лапочка
  • ловушка
  • лужайка
  • лукошко
  • ласточка
  • луковица

6) Произносить (читать) слова со звуком [л] в середине

Образец: ка-л__ач, са-л__ат

  • зола
  • вела
  • дела
  • волы
  • полы
  • голы
  • кулак
  • калач
  • салат
  • чулок
  • малыш
  • голубь
  • палата
  • калоши
  • болото
  • белуга
  • палуба
  • каналы
  • палатка
  • булавка
  • колодец
  • молоток
  • колобок
  • поломка

7) Произносить (читать) слоги

Образец: к-л__а, к-л__о, к-л__у, к-л__ы

  • кла-кло-клу-клы
  • фло-флу-фла-флы
  • слу-сла-слы-сло
  • плы-плу-пло-пла
  • гла-глы-глу-гло
  • хлы-хла-хло-хлу

8) Произносить (читать) слова со стечением согласных со звуком [Л]

Образец: ф-л__аг, п-л__а-вал__

  • флаг
  • флот
  • слон
  • клуб
  • клык
  • клок
  • глаза
  • пламя
  • слова
  • класс
  • глыба
  • хлыст
  • флакон
  • флажок
  • глобус
  • клумба
  • пломба
  • плакат
  • планета
  • клавиши
  • площадь
  • блокнот
  • плавать
  • слушать

9) Произносить (читать) слова с двумя звуками [л]

Образец: ф-л__аг, п-л__а-вал__

  • лаял
  • плыл
  • колол
  • полол
  • делал
  • лакал
  • лазил
  • ломал
  • ловил
  • лотал
  • гладил
  • плакал
  • плавал
  • глотал
  • служил
  • доложил
  • молотил
  • колотил
  • получил
  • колокол

10) Произносить (читать) словосочетания

Образец: ОБРАЗЕЦ: Бе-л__ый ха-л__ат

  • Голубое платье.
  • Светлая луна.
  • Плохая лодка.
  • Жёлтый платок.
  • Сломанная пила.
  • Холодный подвал.
  • Голодный волк.
  • Толстая палка.
  • Тяжёлый молоток.
  • Спелая клубника.
  • Тёплое пальто.
  • Колкая ёлка.
  • Оловянный солдатик.
  • Золотой колос.
  • Голубые глаза.
  • Шёлковая блузка.
  • Глубокий колодец.

11) Проспрягать предложения

  • Я ел (а) молочную лапшу.
  • Я купил (а) блокнот и мел.
  • Я сломал (а) велосипед.
  • Я плыл (а) на лодке по волнам.
  • Я ел (а) спелую клубнику.

Образец:

  • Я пил(-а) холодное молоко.
  • Ты пил(-а) холодное молоко.
  • Он (она) пил(-а) холодное молоко.
  • Мы пили холодное молоко.
  • Вы пили холодное молоко.
  • Они пили холодное молоко.

12) Произносить (читать) предложения

Образец: Ми-л__а пи-л__а мо-л__о-ко

  • У стола стоял стол.
  • Володя уехал в колхоз.
  • Алла купила белое платье.
  • Мила несла голубой флаг.
  • По волнам плывёт лодка.
  • Клава захлопала в ладоши.
  • Клуша подмела пол.
  • У слона белые клыки.
  • Белка сидела около дупла.
  • Клава купила лук и свёклу.
  • Мила ела клубнику из лукошка.
  • Николай сломал велосипед.
  • Володя забыл, куда положил пенал.

13) Произносить (читать) чистоговорки

  • Сел и всё съел.
  • Около кола колокола.
  • Клава ловко лук полола.
  • Не жалела мама мыла, мама мылом Милу мыла.
  • Кол около стола, стол около кола.
  • Палку толкал лапкой Полкан.
  • В уголок Алёнка села — у Аленки много дела.
  • Не велик соловей, а голосок золотой.
  • Откладывай безделье, да не откладывай дела.
  • Колпак под колпаком, под колпаком колпак.
  • Вот весёлый колобок покатился, как клубок.
  • Свёкла у Фёклы мокла и сохла.
  • Плавал Слава на плоту и ловил с плота плотву.

14) Произносить (читать) и пересказывать текст

Шалун

У Милы был котик. Он был совсем белый. Мила назвала его Беляк. Беляк был большой шалун. Однажды мама вязала Миле новые носки. На столе лежал клубок. Мама вышла из комнаты, а клубок оставила на столе. Беляк скок на стул, со стула на стол и давай клубок лапками толкать. Беляк толкал, толкал клубок и спутал все нитки. Мила вошла в комнату, увидела клубок на полу и сказала: «Ай, какой ты шалун, Беляк!».

15) Произносить (читать) стихотворения

Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел.
А вот белка не бела,
Белой белка не была.

Посадил дед лук,
Отрастил лук чуб.
Увидал лук внук,
Оборвал луку чуб.

Клава ловко лук полола,
Мыла пол и полки Лала,
Пыль Володя выбивал,
Гвозди Валя забивал,
Коля весело пилил,
Анатолий вилки мыл,
Ну, а маленькая Света,
Ела сладкие конфеты.

— Заяц белый,
Заяц белый!
Ты куда
За лыком бегал?
Заяц белый
Отвечал:
— Я не бегал,
Я скакал.

16) Произносить (читать) и выучить наизусть стихотворение

Клоун-чудак

Клоун-чудак делал всё не так:
Ломом копал, лопатой ломал.
Долотом шил, иглой долбил.
Колуном пилил, пилой колол.
Метлой белил, а кистью мёл.

Логопедические занятия

Считается, что девочки развиваются гораздо быстрее, чем мальчики, поэтому и говорить они начинают гораздо быстрее. Но это не значит, что это обязательный канон и так должно быть всегда. Как ни крути, речь — это не генетическая наследственность, а именно навык, поэтому от родителей зависит то, насколько хорошо и быстро ребенок освоит речь.

Зачастую дети плохо говорят в семьях, где ребенка игнорируют и не пытаются с ним общаться, аргументируя это тем, что он совсем маленький. Но это большая ошибка. Глядя на родителя, малыш пробует копировать мимику, интонацию, использует разные слоги. Обязательно разговаривайте с ребенком, показывайте ему предмет и медленно произносите его название. Не нужно торопиться при этом и использовать «мудреные» сложные конструкции, которые ребенку сейчас совсем ни к чему. При этом должен выдерживаться зрительный контакт, чтобы это было похоже на заинтересованный разговор.

Помогают при становлении речи легкие детские сказки с картинками, чтобы малыш мог сопоставлять в своей голове название предмета и его внешние признаки. Это те самые книжки, где петушок говорит «ку-ка-ре-ку», коровка «му-му», а кошечка — «мя-у».

Постепенно, примерно в 2-3 года просыпается большая потребность узнавать все вокруг и в малыше просыпается «почемучка». Ведь теперь он способен спросить что-то у мамы. Начинается увлекательное познание мира не только с помощью осязания, вкуса и зрения, но и с помощью слов. Главное поддерживать этот интерес малыша и не в коем случае не пытаться его остановить и, тем более, заткнуть. Конечно, 1000 вопросов почемучки могут не слабо надоесть, но для ребенка это крайне важно — стоит это понимать.

Чтобы развивать речь ребенка каждый день, воспользуйтесь этой небольшой памяткой, которая будет стимулировать ребенка учиться говорить.

  • На прогулке обязательно обсуждайте то, что вы видите: «какое зеленое дерево, а это магазин, вот детский садик, травка зеленая и т.д». Примитивно и очевидно, но не для малыша.

  • Чаще выходите гулять в парки, где есть различные интересные предметы. Посмотрите на озеро, обсудите лебедей, которые плавают по нему. Послушайте пение птиц, скажите их название. 

  • Отвечайте на вопросы ребенка, старайтесь давать легкие и понятные ответы.

  • Читайте книжки, давайте малышу полистать книгу, рассмотреть картинки и буквы, слушайте песни и стихи.

  • Ребенку постарше следует начинать учить стихи — польза от них колоссальная.

Логопедические игры. Страничка логопеда Белянина В. В.

Логопедические игры

Уважаемые мамы, часто у Вас возникает вопрос – когда позаниматься с ребенком? Работа и домашние хлопоты отнимают очень много времени и сил, однако не секрет, что значительную часть времени, вы проводите на кухне. Постарайтесь использовать его для общения с ребенком и развития его речи. Например, вы заняты на кухне приготовлением ужина, а ваш малыш крутиться возле вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или даже пшено  — тем самым он окажет вам посильную помощь, а заодно  потренирует свои пальчики. Ведь развитие мелкой моторики рук тесно связано с развитием речи.

1.  Игровые упражнения на развитие мелкой моторики рук

Играем с крупами. Все детки любят перебирать пальчиками крупы. Дайте ребенку несколько разных емкостей, пусть пересыпает крупу. Мы для игры использовали с ребенком тарелки разных цветов. Насыпали фасоль в них, считали – в какой больше всего, в какой меньше всего. Посадили разных животных возле каждой тарелки, причем подбирали их по цветам: из зеленой тарелки кушает лягушка, т.к. она тоже зеленая и любит этот цвет и т.д. Можно насыпать крупу на поднос и рисовать по ней пальчиками. Для ребят постарше смешайте несколько круп – поиграйте в «золушку» – отберите одну крупу от другой. Можно ребенку предложить опустить руки в крупу, найти цифру или другой знакомый предмет и, не доставая её из песка, определить, что ему попалось в руки.

Макароны – хороший материал для изучения формы, длины. Возьмите шнурок и нанизывайте их. Так получатся отличные бусы для куклы. Их также можно раскрасить.

Из макаронных изделий разных форм, размеров и цветов можно выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.

    Волшебные палочки

Выкладывание из счетных палочек или спичек с отрезанными головками простейших геометрических фигур,  предметов,  узоров.   Вырезанные из бумаги трапеции,  круги,  овалы дополнят изображения.

Сортируем ложки и вилки отдельно.

Играем с крышечками. Полезно для развития мелкой моторики. Надеваем их на бутылочки (вращательные движения). Возьмите баночки, кастрюльки разного размера. Снимите с них крышечки и перепутайте, пусть ребенок подберет к каждой баночке свою крышечку.

    Ежик. Возьмите яблоко, дайте ребенку зубочистки, пусть их втыкает в яблоко. Получится ежик. Полезно и для мелкой моторики и для развития фантазии малыша. Однако будьте внимательны: маленьким деткам лучше не давать острые зубочистки или делать под присмотром взрослых.

        Играем с кастрюлями. 

Дайте ребенку кастрюли, разные по цвету, размеру. Можно построить из них башню. Изучаем понятия – большой, средний, маленький. Спрячьте в одну из них какой-либо предмет (например, ложку или игрушку). Дайте малышу крышки от них, пусть попробует подобрать подходящую к каждой кастрюле. Насыпьте любую крупу в кастрюлю, например, горох. Пусть малыш перебирает крупу пальчиками, прячет ручки или игрушки в крупе.

 

       Волшебная скорлупа

Не выбрасывайте скорлупу вареных яиц, она послужит прекрасным материалом для детских аппликаций. Раскрошите скорлупу на кусочки, которые  ребенок мог бы легко брать пальчиками, раскрасьте ее любыми доступными красителями. Сначала нанесите на картон тонкий слой пластилина, он будет фоном, а затем выкладывайте рисунок или узор из кусочков яичной скорлупы.

         Увлекательными могут быть игры с соленым тестом.

Поделки из него хранятся долго, ими  даже можно играть. Рецепт приготовления теста прост: два стакана муки, один стакан соли, один стакан воды (ее можно подкрасить), две столовые ложки растительного масла – все перемешать, чуть подогреть и получите мягких комок. Лепите на здоровье!

Игры с водой. Поставьте перед ребенком две тарелочки, одна из которых наполнена водой, а другая пуста. Покажите ребенку, как при помощи кухонной губки переливать воду из одной емкости в другую. Обращайте внимание на льющуюся струйку и капли. Также можно пускать кораблики – губки по воде или крышечки. Можно на кораблики сажать моряков – например, фасоль. Бросаем предметы в воду, смотрим, что тонет, а что нет. Моем посуду. Еще можно взять коктейльные трубочки и дуть ими в воду, будут идти пузырьки, которые развеселят вашего ребенка.

Играем с пинцетом. Берем пинцетом крышки от бутылок, поролоновые шарики и складываем в тарелку. Заодно и считаем.

Игры с магнитами. Безделушки на магнитах, которыми принято украшать кухню, помогут взрослым придумать много интересных заданий и игр. Например, мама просит ребенка расположить их на дверце холодильника в определенном порядке: сначала только фрукты, потом только круглые предметы, потом только желтые и т.д.

2.  Игры на обогащение словаря ребенка

«Давай искать на кухне слова»

Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? И т. д.

«Угощаю»

Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга.

Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» Вам на ладошку,  затем Вы ему, и так до тех пор,  пока все не съедите.

Можно поиграть в сладкие,  кислые,  соленые,  горькие слова.

«Доскажи словечко»

Вы начинаете фразу,  а ребенок заканчивает ее:

 Ворона каркает,  а воробей . . .

Сова летает,  а заяц . . .

У коровы теленок,  а у лошади . . .

Сахар сладкий, а лимон …

Луна видна ночью, а солнце …

Огонь горячий, а лед …

Река широкая, а ручей …

Камень тяжелый, а пух …

Угадываем на вкус овощи и фрукты.

«Скажи, как я»

Цель: учить детей говорить громко, тихо, шепотом, а также развивать слуховое восприятие (различать степень громкости произнесенных слов).

Взрослый  предлагает ребенку внимательно слушать, как он произносит слова, и произносить (повторять) их так же. Следите за тем, чтобы малыш произносил слова отчетливо, с соответствующей степенью громкости.
Для данного упражнения рекомендуется подбирать слова, в произношении которых ребенок  испытывают затруднения.

 «Чудесный мешочек».

По опыту, эта игра остается самой любимой для детей долгое время, вплоть до школьного возраста. Ведь каждый предмет из волшебного мешочка всегда сюрприз. Конечно, задание для старших уже усложняется (например, нужно определить предмет на ощупь, не заглядывая в мешочек…)

Что понадобится: любой мешочек, мелкие игрушки.
Взрослый говорит, что в мешочке лежит много интересных игрушек, предлагает вынуть оттуда одну, и громко назвать. Нужно добивается, чтобы малыш правильно и внятно назвал игрушку.

 «Какой предмет?»

Цель — развитие умения подбирать к слову-предмету как можно больше слов-признаков и правильно их согласовывать.

Эта игра для развития речи у детей похожа на предыдущую. Отличие состоит в том, что к слову-признаку дети должны подобрать как можно больше слов-предметов.

Зеленый — помидор, крокодил, цвет, фрукт, …

Красное — платье, яблоко, знамя, …

3.  Игры на развитие грамматического строя

«Приготовим сок»

Из яблок сок (яблочный).  Из груш,  из слив,  моркови,  лимона,  апельсина? И наоборот:  апельсиновый сок из чего?

«Упрямые слова»

 Расскажите ребенку,  что есть на свете «упрямые» слова,  которые никогда не изменяются (кофе,  платье,  какао,  кино,  пианино,  метро).  «Я надеваю пальто.  На вешалке висит пальто.  Я гуляю в пальто.  Сегодня тепло,  и все надели пальто и т. п.».   Задавайте вопросы ребенку и следите,  чтобы он не изменил слова в предложениях – ответах.

«Один  и  много»

Взрослый  называет  один  предмет – а  ребенок  много.

Перечислять   можно  разные  предметы, в  зависимости  от  того, где Вы  сейчас  находитесь: на  кухне  или  в  детской  комнате.

 Например:

Чашка – чашки, кастрюля – кастрюли, стол —  столы;

Мяч – мячи, карандаш – карандаши, кубик – кубики;

«Чего  не  стало?»

Взрослый  выкладывает  перед    ребенком  несколько  различных предметов (можно  игрушки) – 4 – 7 штук. Затем  просит  ребенка запомнить  все  предметы  и  отвернуться, а  сам  в  это  время  убирает один  любой  предмет. Ребенку  предлагается  посмотреть  внимательно и  назвать,  чего  не  стало. Обязательно  нужно  обращать  внимание  на окончания  в  словах.

«Волшебные  очки»

«Представь,  что  у  нас  есть  волшебные  очки. Когда  их  надеваешь, то все  становится  красным  (зеленым, желтым, синим  и  т.д.). Посмотри вокруг  в  волшебные  очки,  какого  цвета  все  стало, скажи: красный мяч, красные  сапоги, красное  платье, красный  нос. Красное  окно, красная  рука  и  прочие.

«Я  внимательный»

 Будем  называть  предметы  (дома  или  на  улице), которые  видим, а еще  обязательно  укажем – какие  они. Например: Вот  стол. Он деревянный. Вот  кошка – она  пушистая. Вот окно – оно  большое. Вот забор – он  красный. Вот  солнце – оно  желтое.

Слушаем звуки. 

Прислушайтесь к звукам на кухне: вода капает в кране, крупа пересыпается, ложка звенит в пустом стакане. Постучите по разным предметам на кухне, прислушайтесь – одни звучат громко, другие – тихо, третьи – глухо и т.д. Поиграйте в игру «Угадай что стучит» с малышом.

4.  Игровое упражнение на слоговую структуру слов

«Перепутаница». 

Жили были:  слова.  Однажды они веселились,  играли,  танцевали.  И не заметили,  что перепутались.

Помоги словам распутаться.

 Слова:  босака (собака),

ловосы (волосы),

 лекосо (колесо),

 посаги (сапоги) и пр.

По дороге из детского сада (в детский сад)

«Будем искать слова».

«Я заметил».  «Давай проверим,  кто из нас самый внимательный.  Будем называть предметы,  мимо которых мы проходим;  а еще обязательно укажем – какие они.  Вот почтовый ящик – он синий.  Я заметил кошку – она пушистая».  Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.

«Волшебные очки».

 «Представь,  что у нас есть волшебные очки.  Когда их надеваешь,  то все становится красным (зеленым,  синим и т. д.),  посмотри вокруг в волшебные очки,  какого все стало цвета,  скажи:  красные сапоги,  красный мяч,  красный дом,  красный нос,  красный забор и пр.»

«В свободную минутку».

Подвижные игры.

«Игры с мячом». «Я буду называть предметы,  и бросать тебе мяч.  Ты будешь ловить его только тогда,  когда в слове услышишь звук «Ж»,  если в слове нет звука,  то мяч ловить не надо.  Итак,  начинаем:  жаба,  стул,  ежик,  жук,  книга . . .».

«Лягушка». Выделение звука из ряда гласных (а,  о,  у,  и,  е,  э,  ю,  я,  ы). «Будешь прыгать как лягушка,  если звук услышишь «А»,  на другие звуки опускаешь низко руки».  По аналогии проводится игра на другие гласные звуки.  Позже можно проводить игру на согласные звуки.

Квака и двухнедельное молчание. Как учат в единственном логопедическом детсаду Воронежа. Последние свежие новости Воронежа и области

Сотрудники воронежского детского сада комбинированного вида №109 (улица Алексеевского, 16) отмечают 14 ноября профессиональный праздник – Международный день логопеда. В этом году детскому саду исполнилось 60 лет, и как бы ни менялось его название, горожанам он известен как логопедический. Это уникальное учреждение, где более полувека дети с нарушениями речи обретают возможность говорить правильно, быть понятыми, а значит – получить путевку в жизнь.

«Сыски» – это не смешно

Родителей обычно забавляет милый детский лепет, когда малыш еще не умеет выговаривать звуки «р» или «ш» и говорит «лыба» или «сыски», как в известном рассказе Виктора Драгунского. Чаще всего с возрастом ребенок начинает четко произносить слова даже без помощи логопеда. Но что делать, если спустя время ребенок не выговаривает сразу с десяток звуков или заикается?

Нарушения речи могут выражаться и в том, что малыш не употребляет предлоги, допускает грамматические ошибки в предложениях, не согласовывает род существительных, говорит не фразами, а лишь отдельными словами. В таких случаях не стоит ждать, что все исправится само.

– В норме к трем годам ребенок должен владеть фразовой речью, говорить сложносочиненными предложениями. При отсутствии фразы родителям необходимо показать малыша неврологу, – рекомендует заведующая детсадом №109 Марина Шереметова.

Если у невролога есть подозрение на задержку или тяжелое нарушение речи, родители делают следующий шаг – становятся на очередь в логопедический детсад. Нужно сделать это вовремя, тогда ребенка зачислят в группу в четырехлетнем возрасте и он успеет до школы пройти всю программу, рассчитанную на три года. Если тянуть и ждать, что речь сама выправится, то к занятиям ребенок приступит в лучшем случае в шесть лет. А значит, у него будет меньше шансов до первого класса исправить недостатки речи. И если они существенные, то ему придется поступить не в обычную школу, а в речевую – такая в Воронеже тоже есть.

Из логопедического детского сада в речевую школу уходят менее 1% выпускников. В прошлом году – только один ребенок из 119 воспитанников.

Поэтому, даже если невролог не дает направление на психолого-медико-педагогическую комиссию (улица Ворошилова, 11), родители могут сами привести на нее ребенка, если его речь кажется им недостаточно развитой. Можно прийти с ребенком и прямо в детский сад для консультации со специалистами в назначенное время.

– После трех лет дети объединяются в группы и начинают активно общаться. Когда ребенок осознает, что сверстники его не понимают, он часто сначала замыкается, а потом в его поведении могут появиться нотки агрессии: он может толкнуть, отнять игрушки, желая, чтобы на него обратили внимание и поняли. Такие особенности поведения формируются не у всех детей и не сразу. Но если они появились, тоже необходима помощь невролога, – уточнила Марина Шереметова.

Молчать, чтобы говорить

Почему возникают нарушения речи? Причин много: наследственность, осложнения во время беременности и родов, незначительные органические поражения головного мозга и даже педагогическая запущенность. В последнем случае проще всего: попав в нормальную речевую среду и получив помощь специалистов, ребенок быстро наверстывает упущенное.

Труднее всего отследить причины заикания. Дети с заиканием часто обладают повышенным интеллектом, а их умственное развитие опережает физическое. Детский организм как будто бы не справляется с таким противоречием, и возникают вот такие «запинки».

Не стоит надеяться, что легкая степень заикания сама уйдет – напротив, она может перерасти в тяжелую. Даже если ребенок преодолел заикание, до 18 лет рано считать, что это окончательно. Оно может вернуться и от негативных, и от позитивных потрясений – например, это может быть поступление в школу, рождение брата или возвращение отца из долгой командировки. Таким детям особенно необходим размеренный режим дня. Их лучше оберегать от бурных эмоций, волнующих событий – до тех пор, пока ребенок не научится свои эмоции контролировать.

Дети с заиканием в детсаду объединены в отдельные группы, где царит особенно спокойная, доброжелательная атмосфера. Ее создают воспитатели, среди которых нет случайных людей, – у всех огромный опыт работы с детьми, имеющими нарушения речи.

– Программа обучения начинается с двухнедельного молчания сразу после обследования. Ребенок молчит и дома, и в детском саду, при необходимости можно говорить только шепотом или… петь. На эти две недели нужно исключить любые гаджеты и телевизор. А после периода молчания – начинаем разговаривать заново, с чистого листа, – рассказала Марина Шереметова.

Нередко в детский сад приходит ребенок с тяжелейшей формой заикания, а через три года он читает стихи, поет, играет на сцене, и совсем незаметно, что у него были проблемы с речью. За этим достижением стоят огромные усилия специалистов, самого ребенка и родителей.

– Такие дети отличаются твердостью характера и огромным желанием преодолеть нарушение речи. У одного воспитанника было заикание тяжелой степени, которое к выпуску из детсада удалось вывести в легкую степень. Но он продолжал заниматься по нашей методике и к 13 годам поборол заикание полностью. Сейчас ему 17 лет, он прекрасно говорит, участвует в дискуссиях, нет ни малейших признаков, что он когда-то заикался, – радуется Марина Шереметова.

«У тебя получится!»

За 60 лет логопедический детский сад вырастил несколько поколений детей. Инна Машкова раньше водила сюда двух дочерей, а теперь – внучку:

– Настя уже умеет читать, но не выговаривает восемь или девять звуков, как когда-то ее мама. Спасибо детскому саду: в итоге обе мои дочери окончили вузы с отличием. А Насте замечательный логопед Татьяна Владимировна всего за месяц поставила звуки «ш» и «л». Это невероятно!

Логопед Татьяна Черненко – лауреат конкурсов профмастерства «Учитель-дефектолог – 2019» регионального уровня и «Воспитатель года – 2019» муниципального уровня. Настю она хвалит, отмечает ее трудолюбие.

– На первом же занятии девочка попросила меня научить ее хорошо говорить. Главное – пробудить в ребенке желание общаться. Вот пришли малыши, и у многих речевой негативизм – они знают, что их не понимают. Поэтому сначала вызываем потребность разговаривать, даже если речь неправильная. Формируем слуховое внимание – чтобы ребенок, говоря, прислушивался к себе и к тому, как говорят ребята и взрослые рядом. Это очень тяжелая работа для детей, – считает Татьяна Черненко.

По мнению специалиста, детям вместо понуканий «старайся лучше» нужно говорить: «У тебя получится!».

– У одной девочки никак не получался звук «р». Она очень старалась, постоянно делала упражнения, но ничего не выходило. А на новогоднем утреннике прекрасно рассказала стихотворение. В нем не было звука «р». Но девочка так была довольна собой, у нее была настолько яркая ситуация успеха, что она вышла после утренника и – начала рычать: рррр! То есть многое зависит от настроя, эмоций. Дети должны верить в себя, а мы должны верить в них, – убеждена Татьяна Черненко.

В гостях у Кваки

Для каждого ребенка в детском саду разработан индивидуальный маршрут развития. Помимо групповых коррекционных занятий, с каждым воспитанником отдельно занимается логопед, а еще – педагог-психолог. В помощь специалистам – игрушки, инновационное оборудование, дыхательные упражнения, корригирующая гимнастика.

Кабинет учителя-логопеда высшей категории Ольги Анучкиной – настоящая «пещера сокровищ» для малышей. Недаром в 2002 и 2014 годах он занял первое место в смотре-конкурсе логопедических кабинетов Воронежа, а с тех пор еще обогатился. Здесь множество игрушек и игр – на развитие памяти, внимания, мышления, речевого дыхания. Любимица всех детей – дидактическая кукла Квака. Если просунуть ладошку в кармашек на голове лягушки, можно заставить ее делать гимнастику языка, которую повторяют все дети.

– Язык у наших детей может быть слабым, вялым, и надо его тренировать. Помимо упражнений, мы делаем логопедический массаж для поднятия тонуса языка с помощью специальных инструментов – зондов Новиковой, – объяснила Ольга Анучкина.

После занятий в логопедическом кабинете старшим детям бывает скучновато в первом классе: они уже умеют выполнять звуковой анализ слов, разбирают структуру предложения с помощью разноцветных фишек. Многие дошкольники начинают читать.

Дима пришел в детский сад с тяжелыми нарушениями речи. Одно только слово «кузов» пришлось повторять два дня, чтобы научиться произносить его правильно. Сейчас, на втором году обучения, Дима правильно говорит, произносит все звуки, умеет выкладывать схемы слов, легко находит в них гласные и согласные, мягкие и твердые звуки, разбирается в парных звонких и глухих согласных. Мальчик практически не делает ошибок и готовится к поступлению в школу.

Ольга Анучкина работает в логопедическом детском саду 33 года. Она из династии педагогов, мечтала изучать иностранные языки, стать переводчиком. Но в итоге нашла свое призвание и всю жизнь «переводит с детского».

– Даже если что-то не получается, нам нельзя предаваться унынию и раскисать – ведь на нас смотрят дети. А как трогательно они поддерживают друг друга! Утешают, учат выговаривать слова, да еще и одеваться помогают, хотя сами еще совсем малыши, – восхищается педагог.

В этом году выпускник перед уходом в школу подарил любимой учительнице красивую поделку – цветок-незабудку. Мальчик попросил, чтобы Ольга Ивановна его не забывала, а он-то ее точно никогда не забудет.

Хотя детская память непредсказуема. Рассказывают, что однажды по улице Алексеевского шла юная пара, и парень сказал девушке, что он заканчивал этот логопедический детский сад. Девушка ответила, что тоже сюда ходила, и назвала имя той же воспитательницы. Они ровесники, а значит, были в одной группе, но совершенно друг друга не запомнили. Познакомились, только когда оба поступили в один и тот же вуз.

Главное – общение

Существует ли профилактика речевых нарушений? По мнению заведующей логопедическим детским садом Марины Шереметовой, маме не стоит спешить на работу вскоре после рождения ребенка. В идеале – быть с ним рядом первые три года жизни. В это время формируется речевое, умственное, психическое развитие малыша.

– Мама должна постоянно общаться с ребенком, не отмахиваться от его вопросов, а отвечать подробно, описывая окружающий мир. Если малыш увидел в небе самолет, это повод рассказать, что самолет летает высоко и быстро, возит много людей. Многое находится в руках мамы. Поэтому мы всегда спрашиваем, как развивался ребенок, как проходила беременность и роды, как родители общаются с ребенком, – рассказала Марина Шереметова.

После весенней самоизоляции педагоги отметили у своих воспитанников регресс, хотя с ними не прекращались дистанционные занятия. Но для детей полгода изоляции – огромный срок, и после карантина пришлось социализироваться заново. Если родители регулярно занимались с ребенком дома, ухудшений почти не было заметно. Но многие были заняты работой, и уделять детям достаточно времени не получалось, а это сразу отражалось на речи.

Сейчас в корпусах логопедического детсада идет ремонт. Когда он завершится, добавятся ясли, куда будут принимать малышей с полутора до трех лет. В детском саду будет уже 18 групп, и помощь смогут получить больше детей.

Справка РИА «Воронеж»

Специализированный логопедический детский сад создали в Воронеже в 1960 году. Сначала это был ясли-сад – всего одна группа, потом открыли две круглосуточные группы. Некоторых малышей с нарушениями речи привозили из районов области, поэтому группы были круглосуточные. Ребята целую неделю жили в детском саду, занимаясь по программе, и лишь на выходные их забирали родители.

Потребности в услугах логопедов росли, и детсад постепенно расширялся. Чтобы ребенок мог сюда поступить, родители меняли место жительства, переезжали в Воронеж из районов области.

В разные годы учреждение называлось по-разному: «Логопедический детский сад №90», «Ясли-сад №92 специального назначения», «Детский сад компенсирующего вида №109 для детей с тяжелыми нарушениями речи».

Год назад администрация Воронежа передала детсаду дошкольное отделение гимназии имени Академика Басова при ВГУ, и он получил название «Детский сад комбинированного вида №109». Шесть из 14-ти групп посещают дети без речевых нарушений, но они даже на прогулках не пересекаются с ребятами, у которых такие нарушения имеются. А вот праздники иногда бывают совместные: например, конкурс чтецов, на котором дети из логопедических групп слышат грамотную речь своих сверстников и это помогает им расширять собственные границы.

В результате работы педагогического коллектива выпускники логопедических групп, как и дети без нарушений речи, нередко зачисляются в гимназии и лицеи, только их подготовка требует гораздо больше усилий.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

БЛОГ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов. Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи — язык, губы, нёбо. Артикуляционные упражнения способствуют укреплению мышц речевого аппарата, формируют правильные полноценные движения артикуляционных органов, улучшают дикцию, поэтому артикуляционная гимнастика необходима детям, имеющим речевые нарушения.

Цель артикуляционной гимнастики — выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше заниматься ежедневно по 5-7 минут.
2.Артикуляционную гимнастику нужно выполнять перед зеркалом, вначале хорошо выполнять упражнения перед большим зеркалом, где ребенок будет видеть и себя, и вас. В дальнейшем можно обходиться и без зеркала. Но не забывайте, что ребенок овладевает речевыми навыками, подражая взрослым. Поэтому почаще показывайте ребенку, как делать то или иное движение, приучайте его смотреть на взрослого и подражать ему.
3. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

4. В процессе выполнения гимнастики важно помнить о создании положительного эмоционального настроя у ребенка. Нельзя говорить ему, что он делает упражнение неверно — это может привести к отказу выполнять движение. Лучше покажите ребенку его достижения («Видишь, язык уже научился быть широким»), подбодрить («Ничего, твой язычок обязательно научиться подниматься кверху»).

Организация проведения артикуляционной гимнастики

1. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.

2. Взрослый показывает выполнение упражнения.
3. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.
Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.
4. Если у ребенка не получается какое-то движение, помогать ему (ручкой чайной ложки или просто чистым пальцем).
5. Для того, чтобы ребенок нашел правильное положение языка, например, облизал верхнюю губу, намазать ее вареньем, шоколадом или чем-то еще, что любит ваш ребенок. Подходить к выполнению упражнений творчески. Используйте различные дозаторы, выполнил ребенок один раз упражнение, выкладывайте на стол одну игрушку (киндер-сюрприз) на стол, два раза — вторую игрушку. В качестве таких дозаторов можно использовать счетные палочки, камешки, шишки и т.д.
Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринужденными и вместе с тем координированными.

Помните, что артикуляционная гимнастика очень важная часть работы по исправлению недостатков звукопроизношения.

Логопед, в зависимости от индивидуальных особенностей речи ребёнка, подбирает задания для занятий с ним дома.

Родители закрепляют то, что было сделано на занятие с логопедом.

Без закрепления, полученные навыки, за несколько дней, могут потеряться, и тогда работу приходится начинать сначала.

Уважаемые родители! Если у вас возникли вопросы, Вы можете прийти на консультацию к школьному логопеду Кириленко Наталье Борисовне!!!

Успехов Вам!

41 Антоним логопедической практики

Как и было обещано, вот слова для вашего неограниченного использования .

Если вы знаете других, кто может использовать наши списки …

, поделитесь этой страницей с помощью кнопок общего доступа на нашем сайте.



СМОТРИ ТАКЖЕ: Лучшие книги для практики домашней логопедии


Антонимы


мягкий / жесткий

правильный / неправильный

горячий / холодный

поздний / ранний

короткий / высокий

закрытый / открытый

сладкий / кислый

день / ночь

острый / тусклый

гладкий / грубый

старый / молодой

жена / муж

проигрыш / выигрыш

вверху / внизу

вверху / внизу

мокрый / сухой

выкл / вкл

полный / пустой

раковина / поплавок

дешево / дорого

задний / передний

push / pull

никогда / всегда

сильный / слабый

богатый / плохой

меньше / больше

широкий / узкий

первый / последний

сложный / легкий

жесткий / свободный

сложить / вычесть

больной / здоровый

высокий / низкий

потерянный / найденный

внутри / снаружи

вопрос / ответ

верно / неверно

купить / продать

то же / другое

толстый / тонкий

грубый / вежливый


Лучшее бесплатное приложение для логопедии

Этот список функциональных слов был профессионально выбран как наиболее полезных для ребенка или взрослого, у которых возникают трудности с этим языковым принципом.

Мы рекомендуем вам использовать этот список при занятиях дома.

Домашняя практика поможет быстрее достичь индивидуальных языковых целей.

Речевые патологи (SLP) могут принимать студентов / клиентов только 30-60 минут (или меньше) в неделю. Это не достаточно времени или практики, чтобы кто-то укрепил свое понимание этой важной языковой концепции.

Каждый день, когда любимый человек не практикует , становится все труднее помочь ему.



Мы знаем, что жизнь занята , но если вы читаете это, вы, вероятно, тот, кто заботится о том, чтобы помочь своему любимому человеку, насколько это возможно.

Практикуйте 5-10 минут всякий раз, когда можете, но старайтесь делать это постоянно (ежедневно).

Воспользуйтесь этим списком на практике.

Это будет большим преимуществом для вас и вашего любимого человека.







Установление функциональной коммуникации и ранний успех

Многие дети с CAS испытывают такие сильные затруднения и настолько серьезно поражены, что им трудно достичь хоть какого-либо подобия функционального словарного запаса.Таким образом, одной из первоначальных целей лечения таких детей должно быть содействие в формировании такого словарного запаса. Тщательная инвентаризация текущего инвентаря согласных и гласных у ребенка может дать ключ к пониманию возможных возможных начальных слов (или приближений). При выборе слов следует учитывать слова и функции, которые ребенок хотел бы передать. Один из методов терапии, «последовательные приближения» (см. Также метод Кауфмана), может помочь наладить функциональное вербальное общение. Приближенные слова формируются и формируются с помощью сигналов и ввода от SLP, пока не будет достигнута независимая точность в создании слов.

Базовый словарь словаря также может быть составлен для выявления и иллюстрирования таких словарных целей и в равной степени служить в качестве практического инструмента для использования семьями дома. Родители могут использовать основной словарный запас дома, чтобы научить ребенка практиковать целевые слова. Такие книги недороги и просты в изготовлении из повседневных материалов и фотографий. (см. информацию о подходе Дэвида Хаммера)

После создания основного словаря может оказаться полезным включить «несущие фразы», ​​т.е.е., конструкции коротких предложений, в которые можно вставить базовую лексику. Например, «Я вижу _____», «Где _________», «Я хочу ______». Кроме того, в качестве терапевтических целей могут быть введены «фразы силы». Это короткие фразы, которые могут принести ребенку большую пользу («Ни в коем случае», «Убирайся», «Я тоже») и обеспечить ребенку функциональное общение.

Систематическая и иерархическая структура для раннего успеха

Многие методы, используемые для успешной логопедии у детей с САС, являются как систематическими, так и иерархическими.Сильный акцент делается на понимании текущего уровня, на котором ребенок успешен, а затем на постепенном построении и формировании улучшенной точности артикуляции и последовательности движений путем систематического изменения фонетической длины, артикуляционной корректировки, контекстов, типов внешних сигналов и так далее. Клиницисты должны быть осторожны, чтобы обеспечить ранний успех логопедических занятий у детей с апраксией. Один из способов повысить эту вероятность — убедиться, что начало работы сосредоточено на том уровне, на котором ребенок может добиться успеха, а затем постепенно начать создавать новые формы CVC, новые модели речевых движений, новые контексты и т. Д.(см. информацию о подходе Шелли Веллеман)

Рабочих листов свободной логопедии — Логопеды Хизер

Я создал эти рабочие листы по свободе слова и языку, чтобы вы могли легко загрузить и распечатать их для использования в программе логопедии. Просто прокрутите страницу вниз, чтобы просмотреть листы по темам. Вы найдете бесплатные логопедические рабочие листы для артикуляции, лексики, грамматики, праздничной артикуляции и языковых игр … и множество других разнообразных творений логопедии, которые мне нравятся! Если вам нужна дополнительная информация о том, что такое артикуляционная терапия, вы можете прочитать мой пост под названием «Обучение звукам речи: процесс традиционной артикуляционной терапии».

Родители: Если вы мама или папа (бабушка или дедушка), которые хотят работать со своим ребенком дома, вы можете использовать эти страницы логопедических упражнений для дополнительной практики. Просто выберите позицию звука для работы (начальную, среднюю или конечную) и щелкните соответствующую ссылку, чтобы просмотреть и распечатать рабочие листы. Чтобы сделать практику более увлекательной, вы можете распечатать две страницы одной и той же страницы, чтобы у вас были пары, вырезать их и использовать для игры на память или для ловли рыбы. Вы также можете использовать их как карточки.Вы найдете рабочие листы по логопеду по звуку и на разных уровнях; уровень слов, уровень фразы и уровни предложения!

Рабочие листы по артикуляции — звуки речи изолированно и на уровне слогов

  • Звуки речи в колесе слогов

Рабочие листы по артикуляции

Рабочие листы по грамматике — Праздничные и сезонные игры по грамматике BINGO

      • Неправильное прошедшее время
      • От третьего лица в единственном числе

Рабочие листы со словарным запасом

Ресурсы речевой комнаты

  • Раздаточные материалы для родителей и учителей

BINGO Games: Словарь

Нравится:

Нравится Загрузка…

# 011: Как работать с несколькими значимыми словами в логопедии

Щелкните здесь, чтобы заработать CEU ASHA для этого эпизода . (Используйте код SLPNOW, чтобы сэкономить 20 долларов на годовой подписке на подкурс!)

В выпуске подкаста SLP Now на этой неделе я углубляюсь в основанные на фактах стратегии, которые вы можете использовать при оценке и обучении слов с несколькими значениями. В последнее время мы много говорим о словарных концепциях, потому что словарный запас является важнейшим показателем успеха в обучении грамоте, а большая часть участия в классе зависит от способности ученика читать.

Я очень рад поговорить на этой неделе о словах с несколькими значениями, потому что знаете ли вы, что 50% слов в английском языке имеют несколько значений ?! Это может быть очень сложно для студентов, с которыми мы работаем, потому что многие слова, с которыми они сталкиваются, можно интерпретировать по-разному в зависимости от контекста.

Моя цель состоит в том, чтобы вы ушли из этой серии с множеством практических идей и советов, которые вы могли бы использовать для воплощения в своих собственных делах.

Так что возьмите свой любимый напиток (у меня будет чай латте, как всегда!), Устраивайтесь поудобнее и слушайте.

Основные выводы и темы

> Оценка и развитие
> Дословная и психологическая интерпретация
> Лексика перед обучением
> Значимое воздействие
> Графические организаторы
> Использование слов в контексте
> Сбор слов
> Объединение движений
> Пример обучения смешанной группы судебной медицине наука (обожаю эту историю !!)

Ссылки, упомянутые в подкасте

> Развитие словарного запаса от Dr.Блог Карен
> Оценки SLP Now с выровненными списками словаря
> Сообщение в блоге SLP Now: Как создать словарь словаря
> Карманная диаграмма для интерактивной стены слов (партнерская ссылка)
> Модифицированный ключ Фитцджеральда
> Сообщение в блоге SLP Now : Мои любимые книги для целевого словарного запаса
> Сообщение в блоге SLP Now: Мои любимые статьи для целевого словарного запаса

статей, упомянутых в подкасте

Бэннон, Э., Фишер, П., Поцци, Л., & Wessel, D. (1990). Эффективные определения для изучения слов. Журнал чтения , 34, 301-302.
Бек, И.Л., МакКаун, М.Г., и Кукан, Л. (2002). Оживление слов: надежная словарная инструкция . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
Хониг, Б., Даймонд, Л., и Гутлон, Л. (2000). Справочник по обучению чтению для детей от детского сада до 8-х классов . Новато, Калифорния: Arena Press.
Лонго, AM, & Curtis, M.E. (2008). Улучшение словарного запаса испытывающих трудности читателей. Журнал НЕРА , 44, 23-28.
Маринелли, С. А., и Джонсон, К. Дж. (2002). Определяющие навыки у детей школьного возраста с определенными языковыми нарушениями. Журнал коммуникативных расстройств , 35 (3), 241-259.
Маккардл П. и Чабра В. (2004). Голос доказательств в исследованиях чтения. Издательство Пола Х. Брукса, Балтимор.
Национальная комиссия по чтению. (2000). Обучение детей чтению: основанная на фактах оценка научно-исследовательской литературы по чтению и ее значения для обучения чтению.Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография.
Пол, П. В., & О’Рурк, Дж. П. (1988). Многозначные слова и понимание прочитанного: значение для учащихся специального образования. Лечебное и специальное образование , 9 (3), 42–52.
Richgels, D. J. (2004). Обращаем внимание на язык. Reading Research Quarterly , 39, 470-477.

Видео демонстрация

Подписка и обзор в iTunes

Вы подписаны на подкаст? Если нет, то подпишитесь сегодня, чтобы получать самые свежие выпуски прямо вам!

бонусных балла, если вы оставите нам отзыв, пока находитесь там! Обзоры помогают другим SLP найти подкаст, и я просто люблю читать ваши комментарии.Щелкните здесь, чтобы просмотреть → Выберите «Рейтинги и обзоры» → «Написать отзыв» и сообщите мне, какая часть подкаста вам больше всего нравится.

Большое спасибо!

Выписка

Английские словари для речевой терапии расщелины неба

Фонема Начальный Средний Финал
п. Сосна, Люди, Ананас, Ручка, Поп, Булавка, Пенни, Пэм, Пирог, Бледный, Пью, Пиранья, Щенок, Сосна, Груша, Каламбур, Пау, Пальма, Пума, Слива, Тянуть, Горох, Боль, Пара, Играть , Мольба, Мак, Пурпурный, Молись Перец Люди, Ананас, Щенок, Счастливы, Перец, Мак, Хиппи, Яблоко Карта, Nap, Rap, Lap, Lip, Mop, Up, Pop, Hip, Yep, Hoop, Help, Rope Nope
B Ребенок, Ягода, Купить, Мальчик, Боб, Пчела, Бум, Бабуин, Кабан, Удав, Шмель, Банни, Банан, Синий, Пока, Чаша, Коричневый, Черника, Булочка, Билл, Бык, Блум, Шар, Колокол, Бур , Залив, Бочка, Нагрудник, Медведь, Бен, Бин, Билби, Стрела, Бин, Луч, Сарай, Бейл Бобби, Малыш, Грабитель, Привычка, Библиотека, Хобби, Может быть Bob, Rob, Rib, Bib, Herb, Rehab, Lab, Web
т Игрушка, Два, Время, Высокий, Палец, Олово, Тингл, Жаба, Пачка, Сказка, Чай, Тунец, Галстук, Дерево, Помидор, Командный близнец Гостиница, Маленькая, Письмо, Вода, Гора, Котенок, Варежка, Пачка, Черепаха, Татерто, Тортилья, Военные Ешьте, Ели, Свет, Не, Горячо, Поздно, Позвольте, Горит, Мат, Сеть, Примечание, Встретились, Знакомьтесь, Шляпа, Это
D Папа, День, Дайм, Ужин, Делать, Готово, Дин, Купол, Тусклый, Кукла, Логово, Дверь, Олень, Доллар, Дино, Ничья Папа, Мадди, Леди, Радио, Чтение, Идея, Медовая роса, Готов, Видео, Окно, Медальерная лестница Папа, Сделал, Нечетный, Безумный, Рад, Парень, Крышка, Избавиться, Красный, Привести, Читать, Потребность, Скрыть, Русалка, Поездка, Руководитель, Дорога
К Банка, Часы, Кукуруза, Повар, Каяк, Коала, Печенье, Вызов, Корова, Киви, Цвет, Удар, Автомобиль, Монета, Очистить, Ключ, Коко, Ворона, Квакать, Торт Микки, Дядя, Ник, Обезьяна, Юки Стойка, Мак, Шея, Мик Ник, Отсутствие, Озеро, Як, Грабли, Лизать, Стук, Сделать, Каток, Связь, Чернила, Ранг, Норка
G Игра, Цель, Вперед, Хихикать, Горилла, Полоскать горло, Прирост, Гонг, Свечение, Зеленый, Девушка ушла, Расти, Клей, Жених Хихикать, Спорить, Злой, Уродливый, Орел, Повозка, Младший, Манго, Дольше, Задержаться, Голодный, Иглу, Палец Объятие, кружка, коврик, тряпка, ушка, яйцо, боров, нога
S Извините, Шить, Пила, Запах, Лосось, Слизь, Ломтик, Медленно, Лебедь, Сельдерей, Душа, Улитка, Смотри, Кислый, Сью, Пой, Печать, Парусная песня, Скоро, Солнце, Глупо, Скажи, Подошва, Плавать Слушай, Лесси, Сальса, Свисть Мышь, Дом, Лошадь, Да, Беспорядок, Кружево, Гонка, Нас
Z Zoo Zoom Zane Zoe Zinnia Лиззи, сьюзи, ленивый, туманный, удивительный, Лабиринт, Подъем, Изюм, Имеет, Мили, Трансфокатор, Лиз, Виз, Мудрый, Глаза, Ложь, Роза
Ф Fly, Fell, Fever, Funny, Feel, Finger, Fine, Final Awful, Iffy, Fluffy, Loofa Off, Leaf, Rough, Enough, Riff
В Вид, Обет Прекрасный, Река, Каждые Любовь, когда-либо

Страница словарного запаса — Speech And Language Kids

Словарь относится ко всем словам, которые мы знаем. Есть четыре разных типа лексики:

1. Слуховой словарь : Слова, которые вы понимаете, если слышите, как их произносит кто-то другой.

2. Разговорный словарь: слов, которые вы можете использовать во время разговорной речи. Это слова, к которым у вас есть легкий доступ.

3. Словарь для чтения: слов, которые вы поймете, если прочитаете их в тексте.

4. Написание словарного запаса: Слова, которые вы можете использовать в письменной форме, чтобы рассказать о чем-либо или уточнить какой-либо вопрос.

В речевой патологии мы также часто говорим о рецептивных и выразительных словарях. Выразительные словари — это все, что вы можете сказать / использовать. Например, если кто-то показывает вам изображение чего-то, вы можете назвать это, и если кто-то спросит вас, как что-то называется, вы можете придумать это слово. Воспринимающий словарь будет включать любое слово, которое вы понимаете. Например, если кто-то говорит «укажите на изображение бабуина», вы можете найти это из некоторых вариантов.

Согласно Руководству Linguisystems Milestones Guide, дети должны иметь следующее количество слов в своем выразительном словарном запасе.Помните, что это приблизительные оценки, поэтому, если ваш ребенок находится рядом, не беспокойтесь об этом. Только когда ребенок еще далек от того, чтобы знать столько слов, мы должны приступить к решению этой проблемы.

Возраст ~ Примерное количество слов в экспрессивном словаре

12 мес ~ 2-6 слов
15 мес ~ 10
18 мес ~ 50
24 мес ~ 200-300
30 мес ~ 450
3 года ~ 1,000
4 года ~ 1,600
5 лет ~ 2,200-2,500
6 лет ~ 2,600-7,000
12 лет ~ 50,000 (Вау!)

Эти ресурсы предоставят вам несколько руководств по обучению новым словарным словам:

Как расширить словарный запас детей раннего возраста

Как научить новый словарный запас

Использование Word Web для расширения словарного запаса

У меня также есть электронная книга с подробными планами уроков, примерами целей, сбором данных, упражнениями, раздаточными материалами и рабочими листами для 39 различных речевых и языковых навыков, включая множество ресурсов для словарного запаса. Это отличный обзор того, как преподавать различные темы, связанные с речью и языком:

Электронная книга с руководством по речевой и языковой терапии

Как научить ребенка новым навыкам, убирая опоры

Многим детям полезно изучать новые словарные слова на основе определенной темы. Выполняя несколько заданий на одну и ту же тему, вы даете ребенку возможность многократно повторять эти слова, а также опираетесь на предыдущие знания по теме, чтобы выучить новые слова (строительные леса).На этой странице вы найдете массу забавных тематических заданий, которые вы сможете использовать для пополнения словарного запаса:

Тематические речевые и языковые мероприятия

Многие материалы в моей линии логопедических материалов имеют встроенную лексику. Вы можете пополнить словарный запас, используя любой из этих продуктов бесплатно!

Игра «Он делает, она делает местоимение»: включены несколько обычных предметов, что хорошо для раннего создания словарного запаса

Игра «Смешные рожи: Словарь частей тела»

Игра противоположностей: прилагательные и описательные слова

Что вы видите? Базовая словарная игра, первые слова

Реквизит из истории бурого медведя: животные и среда обитания

Расскажи мне об этом: прилагательные и описательные слова

Куда он идет? Пространственные концепции и локационные слова

Road Trip BINGO Games: пополните его словарным запасом, над которым работает ваш ребенок.

Термометр настроения: эмоции и успокаивающие слова

Карточки с глаголами: глаголы и слова действия

Карточки с глаголами прошедшего времени: глаголы и слова действия

Карточки с первыми словами: ранний словарный запас со знаками языка жестов на обратной стороне

Дошкольные флеш-карты: слова для дошкольников, сгруппированные по категориям, с белыми вопросами на обороте

Присоединяйтесь к моему списку рассылки.Я отправляю периодические электронные письма, наполненные замечательными речевыми и языковыми упражнениями и ресурсами.

Нажмите здесь, чтобы подписаться на мой список рассылки

Ресурсы по поиску

слов для языковой терапии

ПОЛУЧЕНИЕ СЛОВ… Где

— это это слово в любом случае ?!

«Мы храним словарный запас в нашей голове, как мы храним книги в библиотеке… поэтому, когда мы хотим найти слово, которое мы хотим использовать, и быстро найти его… вы можете пойти в библиотеку и найти все книги на полу.”

Найти все книги на полу — это то, что испытывает ребенок, у которого не хватает словесного поиска. Им сложно найти слово, которое они знают, понимают и использовали раньше. Они должны стать детективами и мысленно перебрать множество неорганизованных книг или категорий, чтобы найти правильное слово. Это может занять много времени, расстраивать и смущать!

В качестве SLP нам часто встречаются дети, которые испытывают затруднения в поиске слов. Это связано с тем, что у ребенка с языковым расстройством нередко возникают трудности с восприятием слов.Проблемы с поиском слов затрудняют участие детей в социальных взаимодействиях и академических задачах, таких как рассказывание рассказов. Однако хорошая новость заключается в том, что мы можем научить их стратегиям находить нужные слова в нужное время!

Посмотрите, как SLP и школа помогли Аробу, ребенку, выздоравливающему после инсульта, преодолеть трудности с восприятием слов, а наделил ее коммуникатором.

Вот несколько ресурсов, которые помогут вам справиться с трудностями при поиске слов во время логопедии!

ОБЩИЕ ВЕБ-САЙТЫ:

Поиск слов

Однажды вырезанная книга стратегий поиска слов

Инструкции по изготовлению Once Cut Book

6 мероприятий для улучшения поиска слов

Раздаточный материал с определениями и стратегиями улучшения поиска слов

Больше стратегий поиска слов!

Схема поиска слов

Стратегии поиска слов

РАБОЧИЕ ЛИСТЫ для поиска слов:

Мероприятия / стратегии, направленные на категоризацию и словесные ассоциации

Материалы памяти

Полная игра пар слов

Развлечение в цирке

КНИГ для поиска слов:

Я научу свою собаку 100 слов

Выучите 100 новых слов по-новому… учите собаку!

Хоп в поп-музыке

Этот классический Dr.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *