Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей
Что это?
Специалисты называют термином «СДВГ» неврологическое расстройство поведения, которое начинается уже в раннем детстве и проявляется в виде проблем с концентрацией внимания, повышенной активностью и импульсивностью. Синдром гиперактивности — это где возбуждение всегда преобладает над торможением.
Причины
Ученые педагоги и медики предполагают, что появление симптомов СДВГ зависит от влияния разных факторов. Так, биологические факторы делятся на пренатальный и постнатальный период.
Причинами возникновения органических поражений могут быть:
- употребление в большом количестве в период беременности алкоголя и курения;
- токсикозы и иммунная несовместимость;
- преждевременные, затяжные роды, угроза выкидыша и попытка прервать беременность;
- последствие наркоза и кесарево сечения;
- обвитие пуповиной или неправильное предлежание плода;
- стрессы и психологические травмы мамы во время беременности, нежелание иметь ребенка;
- любые заболевания ребенка в период младенчества, сопровождающиеся высокой температурой, тоже могут влиять на формирования и развитие головного мозга;
- неблагоприятное психосоциальное окружение и наследственная предрасположенность;
- эмоциональные расстройства, повышенная тревожность, травмы.
Есть еще и социальные причины — это особенности воспитания в семье или педагогическая запущенность — воспитание по типу «кумир семьи».
Признаки
Как же определить родителям, есть ли гиперактивность у их ребенка. Думаю, на начальном этапе определения это сделать очень просто. Достаточно отметить те симптомы, которые присутствуют у вашего ребёнка на протяжении определенного времени.
Признаки невнимательности:
- не любит шумные помещения;
- ему трудно концентрировать внимание;
- он отвлекается от выполнения задания, реагирует на внешние стимулы;
- с большим удовольствием хватается за дело, но часто переходит от одного незавершённого действия к другому;
- плохо слышит и не воспринимает инструкции;
- испытывает трудности в самоорганизации, часто теряет свои вещи в садике или дома.
Признаки гиперактивности:
- залезает на стол, тумбы, шкафы, на улице на деревья, заборы;
- чаще бегает, крутится и вертится на месте;
- во время занятий ходит по комнате;
- наблюдаются беспокойные движения рук и ног, как бы подергивание;
- если что-нибудь делает, то с шумом и криком;
- ему постоянно нужно, что то делать (играть, мастерить и рисовать) не умеет отдыхать.
Признаки импульсивности:
- чрезвычайно говорлив;
- не умеет дожидаться вознаграждения, ему надо «здесь» и «сейчас»;
- отвлекает других детей на занятиях;
- трудно переносит время, когда ждет свою очередь;
- испытывает сложности в контроле своего поведения, не умеет следовать правилам;
- часто меняется настроение, задиристый.
О синдроме СДВГ можно говорить только тогда, когда у вашего ребенка на протяжении очень долгого времени присутствуют почти все вышеперечисленные симптомы.
Умственная деятельность детей с синдромом СДВГ отличается цикличностью. Ребёнок может хорошо активно работать в течение 5-10 минут, затем наступает период, когда мозг отдыхает, накапливает энергию для следующего цикла. В этот момент ребенок отвлекается, не слышит никого. Затем умственная деятельность восстанавливается, и ребенок готов снова к работе в течение 5-15 минут. Дети с СДВГ имеют «мерцающее внимание», отсутствие сосредоточения без дополнительной двигательной стимуляции. Им необходимо двигаться, крутиться и постоянно вертеть головой, чтобы оставаться в «сознании».
Для того чтобы сохранить концентрацию внимания, дети при помощи двигательной активности активизируют центры равновесия. Например, отклоняются на стуле назад так, что пола не касаются задние ножки. Если их голова будет неподвижна, у них снизится активность.
Как отличить СДВГ от избалованности?
Прежде всего, давайте вспомним, что все дети рождаются с уже заложенным матушкой природой темпераментом.
И как он будет проявляться, зависит и от развития малыша, и от воспитания родителей.Темперамент напрямую зависит от нервных процессов, таких как возбуждение и торможение. На данный момент существует четыре типа темперамента – это сангвиники, холерики, флегматики и меланхолики. Главное, что родителям стоит знать, — чистых темпераментов не бывает, просто один из них преобладает в большей степени, чем другие.
Если ваш ребенок бывает подвижен, когда вы разговариваете со знакомыми на улице, или он закатывает истерики в магазине, а вы в это время заняты выбором продуктов, то это нормальный, здоровый, активный ребенок.
А вот о гиперактивности можно говорить только тогда, когда ребенок постоянно бегает, его невозможно отвлечь, в садике и дома поведение одинаковое. То есть иногда симптомы темперамента действительно могут перекликаться с симптомами синдрома дефицита внимания с гиперактивностью.
Своим опытом о воспитании детей с СДВГ делятся родители в следующем видео.
Классификация СДВГ
Международная психиатрическая классификация (DSM) выделяет следующие варианты СДВГ:
- смешанный — это сочетание гиперактивности с нарушением внимания — встречается наиболее часто особенно у мальчиков;
- невнимательный — преобладает дефицит внимания, чаще встречается у девочек с бурной фантазией;
- гиперактивный — доминирует гиперактивность. Может быть последствием как индивидуальных особенностей темперамента детей, так и некоторыми нарушениями ЦНС.
Симптомы у детей разного возраста
Симптомы гиперактивности могут появляться еще до рождения ребенка. Такие дети могут быть очень активными в утробе матери. Чрезмерно подвижный ребенок — явление очень опасное, ведь его активность может спровоцировать обвитие пуповиной, а это чревато гипоксией.
У малышей до 1 года
- Очень активная двигательная реакция на разные действия.
- Чрезмерная крикливость и гипервозбудимость.
- Возможна задержка речевого развития.
- Нарушение сна (редко находятся в состоянии расслабления).
- Высокая чувствительность к яркому свету либо шуму.
- Следует помнить, что капризность малыша в таком возрасте может быть вызвана от неправильного питания, растущих зубов, колик.
У малышей 2-3-х лет
- Неусидчивость.
- Нарушения мелкой моторики.
- Хаотичные движения малыша, а также их избыточность.
- В этом возрасте признаки СДВГ активизируются.
У дошкольников
- Они неспособны сосредоточенно заниматься делом (дослушать сказку, доиграть в игру).
- На занятиях путает задания, быстро забывает заданный вопрос.
- Тяжело уложить спать.
- Непослушание и капризы.
- Малыши в 3 года очень упрямы, своенравны, так как этот возраст сопровождается кризисом. Но при СДВГ такие характерные черты усиливаются.
У школьников
- Отсутствует сохранность внимания на уроках.
- Отвечает быстро, не задумываясь, перебивает взрослых.
- Испытывает неуверенность в себе, низкую самооценку.
- Страхи и тревожность.
- Неуравновешенность и непредсказуемость, перемены в настроении;
- Энурез, жалобы на боль в голове.
- Появляются тики.
- Не способен длительное время спокойно долго ждать.
причины, симптомы и методы лечения
Синдром дефицита внимания и гиперактивности или СДВГ, как его обычно называют, является распространенным психическим расстройством у детей. Это заболевание влияет на поведение и успеваемость ребенка в школе, а также на его отношения с другими людьми.
Что такое синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей?
СДВГ приводит к тому, что дети становятся гиперактивными, и не могут сосредоточиться на текущей деятельности. Им трудно контролировать свои импульсы, и они не в состоянии уделять внимание учебе в школе.
Симптомы СДВГ иногда трудно диагностировать, тем более что они различаются от человека к человеку.
В ранние школьные годы человеку с СДВГ может быть трудно сосредоточиться на учебе. Именно в это время обычно обнаруживается, что у ребенка синдром дефицита внимания и гиперактивности. Обычные ежедневные обязанности вроде чистки зубов, подготовки к школе и выполнения домашнего задания становятся трудновыполнимой задачей.
Как правило, именно классный руководитель первым замечает симптомы отклонений: ученик ведет себя беспокойно, ему трудно усидеть на одном месте.
Детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности также можно определить по чрезмерно возбужденному поведению и оживленному способу взаимодействия с другими людьми, наряду с особыми проблемами внимания.
Как и СДВГ, СДВ у детей (Синдром дефицита внимания) также наблюдается довольно рано. Однако, поскольку дети с СДВ не являются гиперактивными, то обычно избегают внимания: они находятся в своем собственном мире и, похоже, большую часть времени мечтают.
СДВ является подтипом СДВГ и имеет формальное название — преимущественно невнимательный тип СДВГ.
Разница между СДВГ и СДВ
СДВ означает синдром дефицита внимания, в том время как СДВГ — синдром дефицита внимания и гиперактивности.
Гиперактивность — ключевое различие между обоими терминами. Основная разница между СДВГ и СДВ заключается в том, что дети с СДВГ чрезвычайно гиперактивны и не могут усидеть на месте даже в течение короткого периода времени. У них имеются проблемы с вниманием. Именно поэтому нередко поведение ребенка с СДВГ принимают за буйство, хотя никакого отношения к нему оно не имеет.
Дети же с СДВ, напротив, считаются капризными, изолированными, застенчивыми. Они никогда не будут срывать занятия и могут оставаться незамеченными в повседневной жизни.
Оба расстройства, и СДВГ, и СДВ, влияют на способность человека концентрироваться на повседневных делах, таких как выполнение домашнего задания, общение с другими детьми и др.
СДВ является подтипом СДВГ и часто используется вместо СДВГ учителями и родителями. Он официально известен как СДВГ- 1) преимущественно невнимательный тип.
В целом существует три типа СДВГ, два других — 2) преимущественно гиперактивно-импульсивный тип СДВГ и 3) комбинированный тип СДВГ (это проявляется симптомами как невнимательного, так и гиперактивно-импульсивного типов).
В отличие от СДВГ, дети, страдающие СДВ, не могут следовать инструкциям, которые они получают от родителей и учителей. Выполнение простых заданий вызывает у них огромные сложности. Таких детей считают забывчивыми или беспечными. Поскольку они медленно реагируют и не могут обработать большие объемы информации, то могут казаться окружающим вялыми, апатичными. У родителей может появиться ощущение, что ребенок их игнорирует или просто упрямится.
Симптомы СДВ (СДВГ-невнимательный тип) едва ли внешне можно отнести к серьезному расстройству. Они приглушены по сравнению с другими формами СДВГ, такими как гиперактивность и импульсивность. Это приводит к тому, что такие люди перестают обращать на себя внимание, и это состояние может затем продолжаться в подростковом и взрослом возрасте без лечения.
Родители пациентов с СДВ должны помнить, что игнор со стороны детей не является умышленным. Ученики с синдромом дефицита внимания просто не способны обрабатывать информацию, которая позволяет им сосредоточиться на важных вещах в жизни.
Насколько часто встречается синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей?
Согласно различным исследованиям и опросам, проведенным во всем мире, СДВГ чаще встречается у детей, чем считалось ранее.
Процент раннего заболевания растет. Его диагностируют у детей в возрасте от 4 до 11 лет. Однако у малышей в возрасте от 2 до 5 лет также может проявиться СДВГ, и число маленьких пациентов неуклонно увеличивается с каждым годом.
Исследования также показали, что мальчики чаще подвержены этому расстройству, чем девочки.
У кого может быть СДВГ?
Это расстройство, которое в основном встречается у детей, и его трудно диагностировать.
Мужчины в три раза чаще страдают СДВГ, чем женщины: синдром дефицита внимания и гиперактивности диагностирован у примерно 10% мужского населения, тогда как только 5% слабого пола могут иметь признаки этого расстройства.
Кроме того, средний возраст постановки диагноза составляет 7 лет, в то время как типичные симптомы появляются, когда ребенок находится в возрасте от 3 до 6 лет.
Чем тяжелее степень заболевания, тем раньше оно выявляется. Однако это не то расстройство, которое встречается только у детей, люди старше 18 лет также могут иметь дело с СДВГ.
Дети, живущие за чертой бедности, сталкиваются с повышенным риском развития СДВГ, чем их ровесники из семей с более высоким доходом.
Типы СДВГ у детей
Синдром дефицита внимания и гиперактивности делится на три основных типа:
- Невнимательный тип
- Гиперактивно-импульсивный тип
- Комбинированный тип
Чтобы определить тип СДВГ, необходимо изучить симптомы. Диагноз является полным, если симптомы оказывают влияние на повседневную жизнь.
Эти признаки необходимо тщательно контролировать, так как они могут изменяться с течением времени. Мы уже подробно обсуждали невнимательный тип. Давайте также рассмотрим другие типы:
- Гиперактивный/Импульсивный тип
Этот тип СДВГ определяется различными симптомами гиперактивности и импульсивности, а также незначительными следами невнимательности.
Ребенку с таким типом СДВГ сложно усидеть на месте: он будет постоянно болтать, говорить вне очереди, не задумываясь о последствиях.
- Комбинированный тип
Как следует из названия, этот тип представляет собой сочетание невнимательного и гиперактивно-импульсивного поведения, в котором проявляются симптомы обеих категорий.
Дети с комбинированным типом СДВГ проявляют гиперактивность в дошкольном возрасте. Такое поведение характерно и для школы, и для дома, и для других мест.
Причины возникновения СДВГ у детей
Ниже приведены основные причины возникновения СДВГ у детей.
1. Гены
Данные показывают, что СДВГ может передаваться по наследству от родителей или родственников. У ребенка, у которого диагностирован СДВГ, скорее всего, есть родственник, который страдает этим заболеванием.
2. Диета
Некоторые диетические компоненты могут способствовать развитию СДВГ. Например, дети и подростки, злоупотребляющие рафинированным сахаром, жиром, натрием, в 2 раза чаще имеют синдром дефицита внимания и гиперактивности.
3. Травма головного мозга
Дети, страдающие от черепно-мозговой травмы или травмы, вызванной ударом по голове, инсультом или опухолью головного мозга, могут испытывать нерегулярные импульсы и двигательную активность наряду с проблемами, связанными с вниманием.
4. Социальные обстоятельства
СДВГ, как известно, усугубляется некоторыми стилями воспитания и социальными обстоятельствами. Напряженная обстановка дома также может ухудшить симптомы заболевания.
Симптомы СДВГ у детей
Ниже приведены общие симптомы СДВГ:
1. Симптомы невнимательного вида СДВГ
Ребенок, страдающий невнимательным видом СДВГ, испытывает трудности в усвоении новой информации. Он часто грезит наяву и легко отвлекается. Ему сложно выполнить домашнее задание и сконцентировать внимание на чем-то.
2. Симптомы гиперактивного вида СДВГ
Ребенка с гиперактивным видом СДВГ можно узнать по постоянному беспокойству, ерзанию и постукиванию ногами. Он часто говорит без умолку, даже когда с ним не разговаривают.
3. Симптомы импульсивного вида СДВГ
Ребенок, подверженный импульсивности, перебивает других во время разговора, а также склонен начинать общение в самый неподходящий момент. Ему сложно дожидаться своей очереди.
Сопутствующие расстройства
Диагностируя СДВГ, врач также, скорее всего, проверит ребенка на наличие сходных состояний, которые могут протекать параллельно с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Эти расстройства включают в себя:
1. Нарушения обучаемости
У детей с диагнозом СДВГ часто обнаруживается специфическая неспособность к обучению, которая затрудняет изучение математики или чтения. Дислексия часто является сопутствующим расстройством и мешает им читать и формировать слова.
2. Поведенческие расстройства
У большого процента детей, страдающих СДВГ, развивается расстройство поведения, которое представляет собой серьезное антисоциальное поведение. Такие дети могут быть склонны ко лжи и воровству. Они часто имеют дело с представителями закона.
3. Синдром Туретта
Хотя это редкий синдром, дети, которые страдают от него, как известно, имеют СДВГ. Это тяжелое неврологическое состояние, которое вызывает повторяющиеся манеры поведения и многие нервные тики, такие как частое прочищение горла, моргание, сопение и фырканье.
Кто входит в группу риска?
К факторам риска развития СДВГ относятся следующие:
- Преждевременные роды
- Наличие СВДГ или любого другого психического расстройства в семейном анамнезе
- Употребление наркотиков, алкоголя или чрезмерное курение во время беременности
- Непрерывное воздействие токсичной окружающей среды и таких веществ, как свинец, который содержится в краске или трубопроводной системе домов и зданий
Осложнения
Детям, у которых диагностирован СДВГ, будет непросто в жизни, ведь они не могут привычным образом взаимодействовать со сверстниками. Довольно часто возникают сложности с учебой, т.к. ребенок с СДВГ может не справиться с классной работой и другими видами деятельности.
Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности также более подвержены несчастным случаям и травмам.
Из-за низкой самооценки люди с СДВГ часто склонны склоняются к делинквентному поведению и к злоупотреблению алкоголем и психоактивными препаратами. .
Влияние СДВГ на навыки ребенка
У детей, страдающих СДВГ, могут «хромать» следующие навыки:
- Концентрация: следование указаниям или поддержание последовательности мыслей;
- Импульсный контроль: фильтрация неуместных мыслей или проявление здравого смысла;
- Организация: тайм-менеджмент, организация вещей, необходимых для выполнения задачи;
- Физический контроль: состояние неподвижности, умение не прикасаться к вещам (например, в музее) или людям.
Постановка диагноза СДВГ
СДВГ у детей нельзя диагностировать с помощью одного теста. Синдром дефицита внимания и гиперактивности определяется после того, как ребенок проявляет все или несколько симптомов расстройства в течение 6 месяцев и более.
Тест на СДВГ в детском возрасте включает в себя сбор соответствующих данных и информации от родителей, школ, соседей и друзей. В этом тесте психиатр сравнивает поведение ребенка с возрастными нормами.
Лечение СДВГ у детей
К методам лечения СДВГ у детей относятся:
1. Медикаментозная терапия
Лекарства от СДВГ помогают снизить импульсивность и гиперактивность, одновременно повышая физическую координацию и способность ребенка сосредоточиться на деятельности.
Благодаря регулярному использованию стимуляторов можно увеличить высвобождение химических веществ, таких как дофамин и норадреналин, которые помогают в мышлении и внимании.
2. Поведенческое лечение
Это разновидность психотерапии, которая помогает человеку и его семье справиться с повседневными проблемами.
Поведенческое лечение также полезно для обучения ребенка самоконтролю и освоения социальных навыков, необходимых для существования в обществе без посторонней помощи.
3. Другие способы лечения
К ним относятся:
- Избегание пищевых красителей и добавок, которые могут вызывать гиперактивное поведение.
- Следование гипоаллергенной диете: исключите из рациона ребенка химические добавки, шоколад, продукты, содержащие салицилаты (например, ягоды, яблоки, порошок
СДВГ у детей: причины, симптомы, лечение
Процесс нарушения поведенческих факторов и концентрации внимания называется синдромом дефицита внимания и гиперактивностью или СДВГ. Это заболевание оказывает огромное влияние на обучаемость детей.
Такие школьники обычно допускают ошибки в связи со своей невнимательностью, так как не слушаются ни преподавателей, ни родителей, когда они им пытаются что-то объяснить. Симптомы проявляются в том, что они совершают слишком много ненужных действий, крутятся и вертятся, встают и ходят, то есть проявляют повышенную подвижность. Это не позволяет им сосредоточиться на занятиях, и не только учебных.
Поведение школьников с СДВГ, зачастую, неприемлемо не только дома с родителями, а также в школе, создает много проблем и им самим, и взрослым. Большинство ребят с таким диагнозом плохо учатся в учебном учреждении, имеют плохую успеваемость практически по всем предметам, их считают непослушными и балованными, озорными и терроризирующими всех окружающих их людей – это тоже симптомы болезни. Они и сами страдают от очень низкой самооценки, а также невозможности заводить друзей. Но не нужно обвинять детей, ведь это не их вина, а такое поведение обуславливается тем, что в отделе головного мозга просто не хватает некоторых веществ биологически активного действия.
Причины
Зачастую осложнения СДВГ можно разделить по времени возникновения неблагоприятных факторов, которые и приводят к таким неприятным нарушениям. Классифицировать их можно на внутриутробные (перинатальные), повреждения во время родов (натальные) и при осложнениях первого года жизни (постнатальные). Таких причин может быть много:
- общее ухудшение экологии;
- инфекционные заболевания женщины в период беременности или действие медикаментозных препаратов;
- пищевое отравление будущей матери;
- алкогольная, наркотическая и табачная зависимость беременной женщины;
- ушибы и травмы живота;
- иммунологическая несовместимость, имеется ввиду разный резус-фактор матери и плода;
- угроза срыва беременности;
- хроническая форма болезни матери;
- затяжные или скоротечные роды;
- стимулирование родовой деятельности;
- кесарево сечение или отравление наркозом;
- родовые осложнения (обвитие плода пуповиной или его неправильное предлежание) могут привести к асфиксии (удушению), травмам на позвоночнике плода, кровоизлиянию в мозг;
- травмировать позвоночник крохи можно и в грудном возрасте, когда родители спешат научить его сидеть, еще до того, как он сам проявляет это желание или при ползанье, если спинные мышцы еще недостаточно крепкие для этого занятия. Привести к таким повреждениям может и ношение в «рюкзаке»;
- заболевания грудничков, когда сильно повышается температура и им приходиться давать сильнодействующие препараты;
- факторами нарушения мозговой деятельности могут выступать и такие заболевания, как пневмония и астма, диабет и сердечная недостаточность, а также почечные патологии;
- перинатальная энцефалопатия – нарушение деятельности нервной системы.
Если в семье постоянно конфликтуют взрослые, родители строго относятся к ребенку – все это может являться причиной развития у детей СДВГ.
Признаки
Первичные симптомы проявляются уже у малышей грудного возраста. Ребенка, имеющего СДВГ, характеризуют следующие признаки:
- его двигательная активность повышенная;
- движения приобретают хаотичную форму;
- задерживается речевое развитие;
- проявляется неуклюжесть;
- неусидчивость;
- невнимательность
- расторможенность;
- импульсивность;
- страхи;
- головные боли;
- не сохранение необходимой информации в памяти;
- навыки планирования и организации нарушены;
- тяжело устанавливать и использовать такие ориентиры в поведении, как стратегический выбор и мониторинг целей и задач;
- неспосо
симптомы и что делать родителям при наличии СДВГ у детей?
Необоснованное активное поведение детей, которое выходит за рамки обычных игр, неусидчивость или неспособность сосредоточиться на умственном труде могут говорить о таком нарушении, как СДВГ – синдром дефицита внимания и гиперактивности.
Это распространенная проблема в раннем возрасте, и если ее оставить без внимания – недуг может иметь серьезные психологические последствия уже во взрослой жизни.
Как определить СДВГ у ребенка, по каким симптомам и признакам можно говорить о наличии заболевания у детей до 1 года, дошкольного (в 2, 3, 4, 5 лет) и школьного возраста, есть ли способы лечения патологии, и что при этом делать родителям? Обо всем по порядку!
Что это такое
Что представляет собой гиперактивность ребенка? СДВГ является распространенным нарушением у малышей дошкольного и младшего школьного возраста. При нем дети неусидчивы, их поведение – неудовлетворительное, а активность – высокая по сравнению с ровесниками.
Он может не идти на контакт со сверстниками и вообще избегать общения, замыкаясь в периоды «затиший» в себе.
Неврологи считают, что часто такая модель поведения не только передается от взрослых, но и сам синдром является наследственным психологическим нарушением (хотя бы у одного из родителей каждого третьего пациента с СДВГ такой же диагноз был в детстве).
Причины развития такого состояния:
- преждевременные роды;
- сильные токсикозы у матери в период беременности;
- затяжные или, наоборот, слишком стремительные роды;
- внутриутробная асфиксия.
Не всегда эта проблема возникает на стадии вынашивания. Гиперактивность часто диагностируется у детей, чьи родители придерживаются слишком строгих методов воспитания.
Нарушение проявляется на фоне постоянных стрессов, которые испытывают ребятишки в конфликтных семьях.
Основные признаки СДВГ
Определить наличие синдрома просто даже неспециалисту.
Скорее всего, гиперактивность есть, если родители замечают следующие особенности в поведении:
- В умственном развитии ребенок не отстает от других и успешно занимается умственной работой, но допускает нелепые и простые ошибки по причине невозможности сосредотачиваться на заданиях. Задачи могут выполняться не до конца.
- В ходе выполнения сложных задач, состоящих из нескольких этапов, на определенной стадии теряется к таким занятиям интерес, даже если у него получается. Более того – дети стараются отлынивать от таких заданий.
- Вне зависимости от вида деятельности или игры всегда находятся отвлекающие факторы.
- Ребенок часто теряет свои вещи, проявляет забывчивость в разных делах.
- Во время волнения отмечаются непроизвольные движения конечностей, подергивания, мимические жесты.
- Дети с СДВГ чаще передвигаются бегом, чем пешком, и вообще не способны долго оставаться в спокойном состоянии.
- Не нравятся спокойные настольные игры.
- Во время занятий постоянно возникает потребность встать с места.
- Беседы с ними долго могут не прекращаться. Если общаются другие люди, находящиеся поблизости, дети вмешиваются в беседу.
По отдельности каждый из этих признаков не говорит о серьезных нарушениях, и иногда это — проблема воспитания.
Но малышей, у которых наблюдается, как минимум, шесть-семь таких симптомов, необходимо обязательно проверить на наличие гиперактивности, особенно если такие проявления не проходят в течение 4-5 месяцев и дольше.
Диагностика
Для постановки диагноза (или его опровержения) ребенка необходимо показать детскому психологу и неврологу.
Опрашивают родителей врачи с целью выяснить, нормально ли протекала беременность. Психолог со своей стороны выявляет разницу в поведении малыша дома, в общественных местах и на прогулках.
Иногда за гиперактивность ошибочно можно принять последствия вседозволенности со стороны родителей. Дети могут так вести себя только в кругу семьи.
Далее проводится беседа с ребенком: уже на этой стадии отмечаются характерные отклонения в поведении. В возрасте от пяти лет и старше могут дополнительно назначаться психологические тесты.
Их цель – не только выявить умственные способности, но и понаблюдать за поведением во время тестирования.
При подозрении на патологии головного мозга, которые могут приводить к подобным расстройствам, назначаются инструментальные обследования: реография, электроэнцефалография и МРТ.
Способы лечения, прогнозы на будущее
Сам синдром как заболевание не лечится радикальными методами. Предполагается лишь симптоматическая терапия, направленная на снижение активности и нейтрализацию агрессивного поведения.
Медикаментозные
Медикаментозное лечение:
- Симпатомиметики. Такие средства стимулируют работу головного мозга и повышают тонус его клеток, приводя в норму мозговую деятельность.
- Психостимуляторы. Действие препаратов направлено на нормализацию биоэлектрической активности мозга. При таком лечении снижается активность и уменьшается риск развития депрессивных и неустойчивых состояний.
- Ноотропы. Такие препараты улучшают обменные процессы головного мозга, вследствие чего стабилизируется и поведение.
- Антидепрессанты. Способствуют повышению внимания и устраняют чрезмерную активность и импульсивность.
Обычно курс лечения такими средствами длится в течение нескольких лет. В некоторых случаях продолжительность лекарственной терапии — до достижения подросткового возраста.
Рецепты народной медицины
Народная медицина – это дополняющее лечение, которое помогает снизить активность ребенка и лишь во вторую очередь такие средства влияют на умственные способности, улучшают сон, память и повышают внимание.
Использовать можно следующие средства:
- На полтора стакана кипятка добавляют две столовые ложки шишек хмеля. Кипятят еще 3-5 минут, а после остывания фильтруют через марлю.
Средство необходимо пить по одной чайной ложке три раза в день.
- В стакане кипятка в течение 15 минут настаивают столовую ложку зверобоя. Отфильтрованный состав дают ребенку по две столовые ложки два раза в день.
- В кастрюлю наливают три литра воды и доводят ее до кипения, кладут в нее 2-3 столовые ложки хвои.
Через двадцать минут, когда хвоя даст в кипяток соки, воду выливают в ванну, в которой будет купаться малыш. Такие ванны рекомендуется принимать каждый вечер перед сном.
Еще больше о симптомах синдрома у детей и способах лечения патологии узнаете, посмотрев следующее видео:
Хотя гиперактивность и распространенный синдром, он не является серьезным патологическим нарушением. Более того – часто с такой проблемой можно справиться даже без медикаментозного или психотерапевтического лечения.
Достаточно терпеливо и регулярно проводить с ребенком беседы о непристойности его поведения и не допускать дома стрессовых и напряженных обстановок.
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
что это такое, симптомы, признаки гиперактивных детей дошкольного и школьного возраста, лечение, прогноз
СДВГ — синдром дефицита внимания и гиперактивности. Данное расстройство развития проявляется в поведенческих отклонениях. Ребенок постоянно активен, испытывает затруднения с концентрацией внимания, из-за чего возникают проблемы с учебой. Не следует лечить ребенка самостоятельно, требуется помощь специалиста.
СДВГ
Что такое СДВГ
СДВГ — это нервно-поведенческое расстройство, при котором ребенок чрезмерно активен, не способен в течение длительного времени сосредотачивать внимание на одном деле. Проявления заболевания наблюдаются с раннего детства.
Гиперактивный ребенок часто импульсивен. Он постоянно находится в движении, нуждается в большом количестве физической активности. Из-за этого возможно появление проблем в школе: возникают сложности с концентрацией на изучении материала, при работе с учебниками.
Виды патологии и их характерные признаки
Выделяют 3 основных вида патологии:
- Гиперактивный тип. Такое нарушение может стать следствием темперамента несовершеннолетнего, дисфункции работы органов центральной нервной системы.
- Невнимательный вариант СДВГ характеризуется преобладанием дефицита внимания; такая форма чаще наблюдается у девочек. Ребенок с таким расстройством мечтательный, обладает богатым воображением, склонен фантазировать, отвлекаясь от дела.
- Смешанный тип сочетает чрезмерную активность и недостаток внимательности. Наблюдается чаще у мальчиков.
Гиперактивные дети имеют поведенческие особенности с младенческого возраста. До года характерными признаками наличия патологии являются повышенная возбудимость, крикливость, проблемы с засыпанием, чрезмерно активные движения в ответ на какой-либо раздражитель, повышенная чувствительность к звукам, свету. Часто такие новорожденные поздно начинают копировать речь взрослых и говорить.
В 2-3 года можно заметить нарушения мелкой моторики, избыточные хаотичные движения. Ребенка трудно заставить сидеть на месте. Кризис 3 лет у таких детей протекает тяжелее, проявления гипертрофированны.
Симптомы сдвг
У детей дошкольного возраста симптоматика становится более яркой. Во время занятий ребенок путается с заданиями. Если спросить его о чем-либо, быстро забывает заданный вопрос. Редко доводит дело до конца, не может сосредоточиться на одном действии. Отмечаются проблемы со сном, уложить такого ребенка спать затруднительно. Он плохо слушается родителей, часто капризничает.
У детей школьного возраста появляются трудности с обучением. На уроках они не способны внимательно слушать учителя или сосредоточиться на тексте учебника. Отвечают быстро, не задумываясь над ответом. Часто перебивают взрослых, не дают договорить. Младшие школьники подвержены страхам, у них отмечается высокий уровень тревожности, заниженная самооценка. Настроение нестабильное, может резко изменяться. Появляются проблемы с самочувствием: частые головные боли, тики.
Диагностика и коррекция СДВГ
Чтобы поставить диагноз СДВГ, доктор опросит ребенка и родителей. Несовершеннолетнему придется заполнить несколько опросных листов. Потребуется консультация педиатра, психиатра и невропатолога.
Когда доктора определят наличие заболевания, будет назначено лечение. Препарат, дозировка и схема приема подбирается индивидуально для каждого случая. Используются психостимуляторы, антидепрессанты, симпатомиметики, ноотропные средства.
Ребенку прописывают специальную диету. В сутки ему необходимо употреблять 1000 мг кальция, от 180 до 400 мг магния, жирные кислоты омега-3. Гиперактивный ребенок должен в достаточном количестве употреблять в пищу продукты, содержащие холин и лецитин: яйца, мясо, рыбу, печень.
Используются дыхательные практики, лечебная гимнастика, физические упражнения. Чтобы улучшить кровоснабжение мозга, применяется массаж шейного отдела позвоночника. Начинать курс такого массажа рекомендуется с раннего возраста.
Полезна работа с сыпучими материалами: песком, крупой, фасолью. Кроме того, хорошо помогают вода и глина. Занятия с этими предметами позволяют развить мелкую моторику, улучшить речь, научиться сосредоточенности.
У ребенка должен быть режим дня. Пробуждение, приемы пищи, купание и отход ко сну должны совершаться в одно и то же время ежедневно.
Для лечения гиперактивности у детей полезно слушать музыку. Лучше выбирать классические произведения.
Спососбы коррекции гиперактивных детей
Прогноз и последствия гиперактивности
Гиперактивность у ребенка может исчезнуть сама. Чаще всего в подростковом возрасте симптоматика исчезает даже в тех случаях, когда специальное лечение не проводилось. В некоторых случаях, однако, признаки расстройства могут сохраняться и у взрослых.
СДВГ у детей может затрудняться другими психическими отклонениями. В этом случае прогноз будет неблагоприятным. Кроме того, затруднения с социальной адаптацией могут возникать в тех случаях, когда у ребенка имеются симптомы импульсивности, а у его матери наблюдались психические заболевания.
Похожие статьи
Помогла статья? Оцените её
Загрузка…Как лечить СДВГ – синдром дефицита внимания с гиперактивностью?
Фото с сайта huffingtonpost.comПервую часть статьи (о диагностике СДВГ) читайте здесь.
Страстная полемика сопровождает использование лекарственных препаратов. В США для купирования симптомов СДВГ применяют стимуляторы, самый распространенный из которых – Риталин (метилфенидад). Их употребление резко критикуют некоторые эксперты, общественность, озабоченность по их поводу высказывает Всемирная организация здравоохранения, однако ряд медицинских агентств настаивает на эффективности и безопасности стимуляторов.
Исследованиям, подтверждающим действенность стимуляторов и противоположным работам, демонстрирующим неэффективность, вредные побочные эффекты, а также риск пристрастия к кокаину в подростковом возрасте у детей, принимавшим стимуляторы в течение длительного времени, можно было бы посвятить отдельную статью.
И на Западе, и в России для того, чтобы снизить гиперактивность и возбудимость ребенка, широко применяются антипсихотические препараты (Сонапакс, Неулептил, Рисполепт, Абилифай, Сероквель). Между тем, исследования свидетельствуют, что эти препараты сокращают объем мозговой ткани, не говоря уже о таких побочных эффектах, как увеличение массы тела, повышения уровня холестерина в крови, повышение кровяного давления, развитие диабета, треморы, вплоть до тардивной дискинезии.
В Великобритании право прописывать антипсихотики дано не только узким специалистам, но и педиатрам. В 2011 году британцы обнаружили, что за последние 10 лет количество детей, принимающих эти препараты, выросло в 2 раза, причем среди них немало тех, кому едва исполнилось 5 лет.
Это произвело сильное впечатление на правительство, которое приняло решение выделить 32 миллиона фунтов стерлингов на расширение сервиса психологической помощи детям и подросткам.
Как уже говорилось в первой части статьи, очень важно провести медицинское обследование ребенка с СДВГ. В отдельных случаях, взяв под контроль физические проблемы, удается снизить симптоматику гиперактивности и нарушения внимания. Например, это происходит при восстановлении нормального кровоснабжения головного мозга после коррекции родовых повреждений шейного отдела позвоночника.
В России для улучшения метаболизма мозга, повышения тонуса коры детям с СДВГ нередко прописывают ноотропные препараты (пирацетам, энцефабол, акатинол мемантин, глицин, фенибут). От врачей часто приходится слышать, что они в своей практике наблюдают положительный эффект от препаратов, однако клинически их эффективность не доказана.
Образ ребенка с неназванным диагнозом СДВГ – невнимателен на уроках, плохо успевает, несобранный в быту – нередко используется для рекламы поливитаминов. Попил «Алфавит» – и тут же овладел и алфавитом, и прочими академическими знаниями и навыками. На самом деле маловероятно, что поливитамины произведут именно такой эффект. Это не исключает того, что ряд конкретных питательных веществ может оказать положительное воздействие на симптомы СДВГ.
Есть исследования (например, вот это), демонстрирующие недостаток содержания омега-3 жирных кислот в организме детей и подростков с СДВГ, а также положительный эффект от их приема (например, это). Лучший источник омега-3 жирных кислот – это рыбий жир, который полезен сразу во многих отношениях и не имеет вредных побочных эффектов, за исключением индивидуальной непереносимости.
А вот в этом французском исследовании 40 детей с симптомами СДВГ принимали ежедневно в течении 8 недель витамин В6 (0,6 мг на 1кг массы тела) и магний (6 мг на 1 кг массы тела). У участников исследования значительно снизилась гиперактивность и агрессивность, улучшилось внимание. Дети из контрольной группы, принимавшие плацебо, подобных изменений не продемонстрировали. Через несколько недель после окончания курса симптомы СДВГ у детей из экспериментальной группы возобновились, что также говорит о том, что улучшения были обеспечены именно приемом В6 и магния.
Для ребенка и подростка с СДВГ важную роль играет структура питания. Некоторые родители очень довольны эффектом безглютеновой/бесказеиновой диеты (исключающей белок глютен, содержащийся в пшенице, ржи и ряде других злаков, и казеин, содержащийся в молоке), которую часто рекомендуют детям с аутизмом, имеющим некоторые общие симптомы с СДВГ. («Милосердие» публиковало подробную статью о безглютеновой диете). Другие хвалят бесполисахаридную диету (исключающую полисахариды, то есть сахарозу и крахмалы), которую в русскоязычных источниках называют еще специфической углеводной диетой или палео-диетой, а в англоязычных – SCD, GAPS, Paleo Diet.
Недавний мета-анализ датских ученых свидетельствует о том, что наилучшие результаты при СДВГ дали элиминационные диеты, при которых исключались определенные продукты питания, провоцирующие гиперактивность, импульсивность, невнимательность. Кстати, это же исследование выявило и полезность рыбьего жира для детей с СДВГ.
Эксперты советуют родителям выявить те продукты, к которым у ребенка может быть индивидуальная непереносимость. Для этого нужно проводить ротацию продуктов, поочередно выводя их из диеты на неделю-другую, наблюдая за степенью выраженности симптомов СДВГ и оценивая результат.
Доктор Ричард Согн, детский психиатр и один из ведущих американских экспертов по СДВГ, считает, что детям с этим синдромом полезно все то, что полезно для мозга. Прежде всего, их диета должна быть богата белком в виде мяса, яиц, орехов, сыра, бобовых. Он советует давать эти продукты ребенку на завтрак, а также в качестве перекуса между уроками.
Углеводы необходимы, но в виде овощей и фруктов, а вот сахар, конфеты, мучные продукты, рис и картошку желательно вывести или сильно ограничить. Очень важно включить в рацион рыбу и другие источники омега-3 жирных кислот, такие как грецкие и бразильские орехи, оливковое масло и масло канолы.
Американская академия педиатрии рекомендует исключить из структуры питания детей с СДВГ продукты с консервантами и искусственными пищевыми красителями, а некоторые эксперты считают, что избегать следует любых пищевых добавок.
Важнейшим методом лечения СДВГ являются поведенческие терапии: для детей это, прежде всего, прикладной поведенческий анализ (Applied Behaviour Analysis, ABA), для подростков и молодых людей – когнитивно-поведенческая терапия (Cognitive Behavioural Therapy).
Прикладной поведенческий анализ в США и Великобритании считается золотым стандартом коррекции поведения детей-аутистов, но применяется и в работе с детьми, страдающими СДВГ.
В России этот метод появился не так давно и в основном стараниями родителей-активистов при продолжающемся сопротивлении отечественной дефектологии и коррекционной педагогики, объявивших эту терапию дрессурой. Такое мнение может сложиться лишь при очень поверхностном ознакомлении с этой методикой. На самом деле она основана на тщательном анализе поведения ребенка, позволяющим выявить его слабые и сильные стороны и создать тщательно структурированную программу модификации поведения, основанную на поощрении желательного поведения ребенка.
К сожалению, за пределами столицы почти невозможно найти грамотного поведенческого аналитика и терапевта, но многие родители заканчивают дистанционные курсы, участвуют в конференциях, семинарах и вебинарах, чтобы освоить азы терапии и помочь ребенку самостоятельно. (Более подробно узнать об этом можно в группе «Центр проблем аутизма»).
Есть и домашние поведенческие стратегии, которые эксперты рекомендуют применять родителям:
- Для ребенка с СДВГ очень важен режим дня. Составьте его и следите за тем, чтобы ребенок следовал ему.
- Организуйте пространство так, чтобы для всех необходимых ребенку предметов (одежды, игрушек, школьных принадлежностей) было строго определенное место. Это позволит ребенку реже терять их.
- Избегайте отвлекающих факторов, особенно когда ребенок выполняет домашнее задание. Обязательно выключайте радио и телевизор на это время.
- Давайте ребенку выбор, но сокращайте количество вариантов, для того чтобы упростить его. Предложите выбор из двух вариантов одежды, еды, игрушек, чтобы не создавать сенсорной и эмоциональной перегрузки.
- Когда вы напоминаете ребенку о необходимости выполнить ту или иную обязанность, старайтесь все разъяснения и инструкции делать короткими и ясными. По возможности избегайте как уговоров, так и угрозы наказания.
- Используйте наглядные материалы, чтобы отмечать поставленные цели и успехи ребенка в их достижении. Подыщите форму вознаграждения его усилий. Обязательно проследите за тем, чтобы задачи были реалистичны, не превышали возможностей ребенка.
- Помогите своему ребенку найти область, в которой он может применить свои способности и пережить ощущение успеха. Это поднимет его самооценку и будет способствовать развитию социальных навыков.
В целом СДВГ – это диагноз, при котором преодолеть свои ограничения ребенок может только при помощи родителей, даже если им занимаются самые высококвалифицированные специалисты. От родителей требуется глубокое понимание проблем и потребностей ребенка, терпение и готовность пройти с ним длинный и непростой путь к выздоровлению или максимальной адаптации для самостоятельной успешной жизни.
Источники:
ADHD Diets
Facts About ADHD
СДВГ у детей — что нужно знать о симптомах и лечении
Расстройство дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — это нарушение развития нервной системы, которое развивается, когда мозг и центральная нервная система страдают нарушениями, связанными с ростом и развитием. Ребенок с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) может в течение дня с трудом удерживать внимание. Он или она может казаться беспокойным и проявлять гиперактивное или импульсивное поведение.
Для детей СДВГ может мешать их школьной работе, их отношениям с другими людьми и тому, как они видят себя в мире.Эти симптомы могут сохраняться в зрелом возрасте, вызывая проблемы в работе и отношениях.
Продолжение статьи нижеОбеспокоены СДВГ?
Одна из наших 3-минутных самооценок может помочь определить, могут ли вы или ваш ребенок получить пользу от дальнейшей диагностики и лечения.
Тест на СДВГ для взрослых Тест на СДВГ для детейСимптомы были обнаружены у детей в возрасте от 3 лет, и обычно они начинаются в возрасте до 12 лет. СДВГ чаще встречается у мальчиков, чем у девочек, и симптомы могут быть легкими, умеренными или тяжелыми.Состояние может также проявляться по-разному в зависимости от человека. Некоторые люди в основном испытывают симптомы невнимательности, которые известны как преимущественно невнимательный подтип СДВГ. Подтип преимущественно гиперактивно-импульсивный описывает людей, которые в основном испытывают симптомы гиперактивности и импульсивности. Наконец, большинство людей с СДВГ испытывают комбинацию всех симптомов и подпадают под комбинированный подтип.
Как выглядит невнимательность?
Симптомы невнимательности могут выглядеть по-разному в зависимости от ситуации, но общие симптомы у детей включают:
- легко отвлекается.
- Забывает делать работу по дому, не любит домашнюю работу, теряет предметы или задания.
- изо всех сил пытается следовать инструкциям и не может обращать внимание на детали.
- трудности с выполнением задач или с управлением своим временем.
- легко справляется с трудными задачами; проблемы с преодолением стрессовых ситуаций.
Родителям и учителям может казаться, что ребенок не слушает их, даже когда они разговаривают с ними.
Как выглядят гиперактивность и импульсивность?
Хотя все дети могут быть импульсивными или гиперактивными в определенное время, ребенок, который является гиперактивным и импульсивным, будет часто:
- ерзать или корчиться, пытаясь не двигаться. У них могут быть проблемы с удержанием на своих местах в классе, или они могут бегать и залезать на предметы или под предметы.
- затрудняются спокойно участвовать в делах, часто слишком много говорят, перебивают других или выпаливают ответы, когда это не их очередь.
Как ребенку ставят диагноз СДВГ?
У ребенка должны быть симптомы в течение как минимум 6 месяцев, и эти симптомы должны нарушить жизнь в нескольких условиях. Например, невнимательность и / или гиперактивность ребенка могут вызывать проблемы как дома, так и в школе.Симптомы также не должны соответствовать поведению большинства детей в их возрастной группе. Например, у всех трехлетних детей короткая продолжительность концентрации внимания, и они иногда могут быть очень энергичными. Также важно помнить, что все дети разные. То, что один ребенок более оживлен, чем брат или сестра, не означает, что у них СДВГ.
Продолжение статьи нижеПодробнее о диагностике СДВГ у детей
Полезно знать, что у вашего ребенка СДВГ, но понимание того, что этот диагноз означает для вас и вашего ребенка, поможет вам создать надлежащую систему поддержки.
Подробнее о диагностике СДВГ у детейКакие проблемы испытывает ребенок с СДВГ?
СДВГ ставит перед молодыми людьми уникальные задачи. Это могут быть проблемы с учебной работой или негативные стереотипы, которые учителя и другие ученики могут высказывать о СДВГ. Они также могут испытывать плохую самооценку, поскольку им сложно справляться с домашними и школьными задачами. Ребенок с СДВГ также подвержен риску несчастного случая и травм из-за невнимательности и импульсивности.Когда ребенок с СДВГ становится старше, он также может подвергаться риску экспериментов с употреблением наркотиков и алкоголя и другим рискованным поведением.
Что будет, когда мы обратимся к врачу?
Ваш семейный врач или педиатр вашего ребенка — отличная первая остановка для оценки и лечения возможного СДВГ. Они могут направить вас к врачу, специализирующемуся на этом состоянии, или к специалисту по оценке для будущей оценки. Они также могут порекомендовать координацию со школьными консультантами и психологами, чтобы адаптировать поведенческий и образовательный план вашего ребенка так, чтобы он наилучшим образом соответствовал его потребностям. Врач также исключит другие причины симптомов, которые могут включать такие состояния, как тревога, депрессия, вызывающее оппозиционное расстройство, неспособность к обучению, расстройство поведения и т. Д.
Хотя от СДВГ нет лекарства, симптомы можно контролировать с помощью правильного лечения и поддержки. Лечение СДВГ обычно включает в себя прием лекарств, которые помогают уменьшить симптомы, и когнитивно-поведенческую терапию, которая учит навыкам совладания с проблемами дня за днем. Раннее начало лечения может иметь огромное влияние на жизнь и самооценку ребенка.С помощью комбинации лекарств и / или методов самоконтроля дети могут научиться формировать жизненные навыки, необходимые для успешной учебы в школе, построения здоровых отношений и формирования положительного образа себя, который будет хорошо служить им во взрослой жизни. Подумайте, какие шаги вы можете предпринять сегодня, чтобы помочь своему ребенку построить здоровое и счастливое будущее.
Последнее обновление: 5 октября 2020 г.
Свинка у детей — причины, признаки и лечение
Последнее обновление
Свинка может быть болезненным состоянием для вашего ребенка.Это очень заразное заболевание, которое может вызывать у вашего ребенка чувство усталости. Свинка легко распознается по припухлости по бокам челюсти. Несмотря на то, что это заболевание встречается редко, лучше всего знать все его аспекты. Это поможет вам подготовиться и при необходимости обратиться за медицинской помощью.
Видео: Свинка у детей — признаки, причины и лечение
Что такое свинка?
Свинка вызывается вирусом и очень заразна. Он влияет на слюнные железы под ухом, из-за чего лицо кажется опухшим.Болезнь распространяется через слюну и может поражать многие части тела.
Случаи паротита значительно снизились после разработки вакцины против этого заболевания. Свинка чаще всего поражает детей, хотя бывают случаи, когда ею заражаются и взрослые.
Причины паротита
Свинка передается главным образом через жидкости изо рта, носа и горла. Когда зараженный ребенок говорит, чихает или кашляет, болезнь может распространяться. Вирус может выжить на таких предметах, как дверные ручки, столовые приборы и игрушки, а затем передать их другому ребенку.Инкубационный период вируса составляет две-три недели, а само заболевание может длиться неделю. Обычно он очень быстро распространяется в школах и детских садах.
Признаки и симптомы паротита
Свинка поражает слюнные железы, расположенные прямо под ухом, возле линии подбородка. Это вызовет отек и затруднит глотание пищи, пить воду, разговор и жевание.
Свинка может поражать одну или обе слюнные железы, причем опухоль может быть на одной или обеих сторонах челюсти.Однако опухоль начинается только через три дня после заражения. Есть и другие симптомы, за которыми вы можете следить:
- Тошнота
- Отек на шее
- Шея неподвижная или жесткая
- Головная боль
- Низкая температура ниже 103 градусов по Фаренгейту
- Боль в суставах
- Потеря аппетита
- Сонливость
- Рвота
- боль в ухе
- Судороги
Родители должны проявлять бдительность и следить за признаками паротита у малышей, особенно тех, кто не был вакцинирован.
Как распространяется свинка
Свинка вызывается вирусом, передающимся по воздуху, который может передаваться из дыхательных путей инфицированного человека в слюнные железы другого человека при кашле, чихании и даже разговоре. Этот вирус очень заразен и быстро распространяется от ребенка к ребенку, особенно в таких средах, как школы или детские сады.
Диагностика и тесты для выявления паротита у детей
Врач осмотрит железы вашего ребенка и спросит историю болезни, ведущую к опухоли, включая другие симптомы, связанные с эпидемическим паротитом.Он попросит вас сдать анализы крови, мочи или спинномозговой жидкости для подтверждения инфекции. Ваш врач может назначить следующие тесты:
- Серологическое тестирование или тестирование на антитела: Этот тест проверяет наличие антител IgG и IgM, которые вырабатываются при заражении паротитом.
- Вирусный генетический тест или ОТ-ПЦР: Если у вашего ребенка слабая иммунная система и он не может вырабатывать антитела, то этот генетический тест — лучший вариант для постановки диагноза.
Осложнения и риски
Свинка сопряжена с множеством рисков. Несмотря на то, что они редки, лучше знать, чтобы убедиться, что вы можете предпринять надлежащие действия. Осложнения, связанные с паротитом у детей:
- Энцефалит: Это может произойти, когда вирус, вызывающий паротит, попадает в мозг и вызывает там инфекцию. Состояние может быть опасным для жизни. Ваш ребенок может испытывать внезапные сильные головные боли, потерять сознание или даже иметь судороги.Вы должны немедленно доставить ребенка в отделение неотложной помощи.
- Панкреатит: Это воспаление поджелудочной железы, которое может привести к образованию кисты, повреждению тканей и кровотечению некоторых желез. Состояние сопровождается тошнотой, рвотой и болью в верхней части живота.
- Орхит: Это заболевание возникает у мужчин после того, как они достигли половой зрелости. Отмечается опухолью одного или обоих яичек.
- Менингит : Если вирус попадает в нервную систему и вызывает воспаление оболочек, защищающих спинной и головной мозг, это считается менингитом.Симптомы, связанные с этим состоянием, включают головные боли, чувствительность к свету, лихорадку и жесткость мышц.
- Потеря слуха: В очень редких случаях вирус поражает улитку, которая является неотъемлемой частью уха. Такая ситуация может привести к потере слуха, а иногда и навсегда.
Свинка также может вызывать воспаление репродуктивных органов. Если вы заметили какой-либо из вышеперечисленных симптомов, без колебаний доставьте ребенка в отделение неотложной помощи.
Лечение паротита у ребенка
Специального лечения паротита не существует. Однако есть несколько способов убедиться, что ваш c
Поиск рака у детей
Обследование на рак у детей
Скрининг — это тестирование на такое заболевание, как рак, у людей без каких-либо симптомов. Детский рак встречается редко, и широко рекомендуемых скрининговых тестов для выявления рака у детей, не относящихся к группе повышенного риска, не существует.
У некоторых детей больше шансов заболеть определенным типом рака из-за определенных генетических изменений, которые они унаследовали от родителей. Этим детям могут потребоваться регулярные тщательные медицинские осмотры, которые включают специальные тесты для выявления ранних признаков рака.
Возможные признаки и симптомы рака у детей
Многие раковые заболевания у детей обнаруживаются на раннем этапе либо детским врачом, либо родителями или родственниками. Но рак у детей бывает трудно распознать сразу, потому что ранние симптомы часто похожи на симптомы, вызванные гораздо более распространенными заболеваниями или травмами.Дети часто болеют, у них появляются шишки или синяки, которые могут маскировать ранние признаки рака. Рак у детей встречается нечасто, но важно показать ребенка врачу, если у него есть необычные признаки или симптомы, которые не проходят, например:
- Необычная шишка или припухлость
- Необъяснимая бледность и потеря энергии
- Легкие синяки или кровотечения
- Постоянная боль в одной области тела
- хромает
- Необъяснимая лихорадка или болезнь, которая не проходит
- Частые головные боли, часто со рвотой
- Внезапные изменения зрения или зрения
- Внезапная необъяснимая потеря веса
Большинство из этих симптомов с большей вероятностью вызвано чем-то другим, кроме рака, например травмой или инфекцией. Тем не менее, если у вашего ребенка есть какие-либо из этих симптомов, обратитесь к врачу, чтобы найти причину и при необходимости лечить.
В зависимости от типа рака возможны и другие симптомы. Дополнительную информацию об общих симптомах определенных типов рака у детей можно найти в разделе «Типы рака, развивающиеся у детей».
На прием к врачу
Врач спросит об истории болезни ребенка и симптомах, а затем осмотрит вашего ребенка. Если симптомы могут быть вызваны раком, врач может назначить визуализационные тесты (например, рентген) или другие тесты.Иногда, если обнаруживается патологическое уплотнение или опухоль, врачу может потребоваться удалить часть или все их, чтобы их можно было рассмотреть под микроскопом на предмет наличия раковых клеток. Это называется биопсией.
Если у вашего ребенка обнаружен рак, вы можете узнать о том, как справиться и двигаться вперед после постановки диагноза, в разделе Если у вашего ребенка диагностирован рак.