Признаки и лечение ЗПР в 2-3-4 года
Задержка психического развития (3ПР) у детей обусловлена тем, что процесс эмоционального и психического восприятия окружающего мира у них нарушен. С точки зрения физиологии дети с ЗПР могут быть полностью здоровы, но у них страдает умственная или эмоциональная деятельность. Ребенок ведет себя так, как будто он значительно младше своего возраста.Несмотря на то, что в названии заболевания используется слово «задержка», что подразумевает его временный характер, это довольно грозный диагноз. Без своевременной коррекции оно приводит к более сложным и тяжелым нарушениям: страдает память, внимание, речь, формирование мыслительных процессов, способность к социальной адаптации. ЗПР часто сочетается с задержкой речевого развития (ЗРР). Такой диагноз обычно ставится детям в возрасте от 2 до 8 лет.
Если нарушена умственная деятельность, ребенок обычно спокойный и застенчивый, но с трудом осваивает новые навыки и знания. В случае, когда тормозится эмоциональное развитие, ему сложно концентрировать внимание, соблюдать правила поведения, контролировать эмоции.
Как понять, что у ребенка ЗПР?
При раннем выявлении нарушения развития, оно успешно корректируется, и ребенок вскоре догоняет сверстников, может посещать обычный садик и школу. Терять время категорически нельзя, чем он старше, тем ниже вероятность благоприятного прогноза. Самая опасная ошибка со стороны родителей – закрывать глаза на то, что с ребенком что-то не так или ждать, когда он «выровняется» сам собой.
Как правило, признаки ЗПР можно определить с 2-3 лет. В этом возрасте дети начинают активно осваивать речь, общаться со сверстниками и взрослыми, изучать мир, и если есть какие-либо отставания от возрастной нормы, то их можно заметить. В 4 года отклонения в психическом развитии уже становятся явными.
Читайте также: Признаки и лечение ЗПРР у детей
Общие признаки ЗПР
- Ребенок плохо слушается взрослых, часто капризничает, может вести себя агрессивно.
- Очень быстро утомляется.
- Имеет весьма смутное представление об окружающем мире, не задает вопросов, мало интересуется общением со сверстниками.
- Не может удерживать внимание на одном предмете.
- Трудно концентрируется на любом занятии, связанном с умственной деятельностью, так как страдают все виды мышления.
- Плохо произносит звуки, которые по возрасту должны уже сформироваться.
- Крайне бедный словарный запас.
- Делает грубые грамматические ошибки в построении простых фраз.
- Не контролирует эмоции.
- Стремится к играм и развлечениям, но они быстро ему надоедают.
- Обладает слабой памятью, но хорошо реагирует на помощь и может что-то выполнить по образцу.
- В рассуждениях не может выделить главную мысль.
- Во время сна постоянно пробуждается.
Многие малыши существенно позже своих сверстников начинают держать голову, учатся ползать, ходить, говорить, пользоваться ложкой. Навыки самообслуживания у них развиты очень слабо. Они либо слишком активны, либо, наоборот, очень вялы и замкнуты.
Отстает ли ваш ребенок в психическом развитии?
Для того чтобы понять, развивается малыш в соответствии с возрастной нормой или нет, необходимо знать, что должен уметь ребенок в том или ином возрасте.
В два года дети активно интересуются всем, что их окружает, и задают много вопросов. Словарный запас в этом возрасте состоит из 200-400 слов, обычно это имена родственников, названия бытовых предметов, игрушек. В речи появляются смягченные звуки с, з, н, б, м, т, н.
Ребенок умеет:
- выполнять просьбы взрослых;
- составлять простые фразы из 2-4 слов;
- умываться;
- есть ложкой;
- снимать и надевать одежду;
- ходить на горшок.
Три года часто называют возрастом почемучек. Ребенок активно интересуется всем, что происходит вокруг него. Его словарь вырастает до 1500 слов. Он в состоянии выучить короткий стишок или песенку, помнит события, которые произошли какое-то время назад. Трехлетки обычно очень активны и стремятся сделать все самостоятельно.
Они должны уметь:
- говорить свою имя и фамилию, как зовут родителей;
- рисовать и раскрашивать, выходя за контуры;
- различать основные цвета;
- застегивать обувь и одежду, прибегая к помощи взрослого;
- соблюдать правила в подвижных играх.
В четыре года дети обладают довольно развитой речью, могут построить связное высказывание из нескольких простых предложений. Они хорошо ориентируются в знакомом пространстве, знают дорогу домой. По картинке четырехлетка может вспомнить содержание сказки.
Он умеет:
- собирать крупные паззлы;
- рассказывать о событиях, которые произошли в недавнем прошлом;
- определять право-лево, вверх – вниз, спереди – сзади;
- находить отличия между схожими предметами;
- называть свою фамилию и имя, как зовут родителей, чем они занимаются;
- выучить песенку, стихотворение, считалку,
- играть по правилам;
- повторить движения за взрослым в определенном порядке;
- собрать блочную фигуру из конструктора по образцу;
- лепить из пластилина, рисовать по просьбе взрослого, вырезать ножницами по контуру;
- убирать на место свои игрушки, выполнять посильные домашние дела;
- соотносить предметы по форме, цвету, размеру.
Это только общий список умений и навыков по возрастам, но внимательным родителям он поможет определить, все ли в порядке с их малышом.
Читайте также: Признаки и симптомы дизартрии у детей 2-4 года
Что делать, если у ребенка ЗПР?
Диагноз задержка психического развития ставится только после комплексного обследования у дефектолога, невролога, психолога, логопеда, психотерапевта. Для диагностики обычно назначается нейропсихологическое тестирование, ЭЭГ, МРТ головного мозга.
Коррекция ЗПР должна начинаться как можно раньше, и в этом процессе от родителей требуется не меньше усилий, чем от логопедов, дефектологов и врачей.
Обучение детей с этим заболеванием строится на следующих принципах:
- чередование разных видов деятельности;
- наглядность;
- многократное повторение материала;
- поэтапное обобщение и усложнение материала;
- образцы и подробные инструкции.
Что касается медицинской помощи, то невролог выписывает малышу препараты, улучшающие деятельность головного мозга, назначает массаж, микротоковую рефлексотерапию, лечебную физкультуру.
Дефектолог и психолог занимаются развитием внимания, восприятия, воображения, мышления, памяти, вырабатывают навык нахождения причинно-следственных связей, формируют представления о мире. Для этого используются методы игровой терапии, арт-терапии и другие.
Логопед помогает поставить звуки родного языка, сформировать звуковой образ слова, расширить словарный запас, убрать грамматические ошибки, добиться связности речи, предотвратить развитие дислексии и дисграфии в будущем.
Опыт показывает, что при своевременном выявлении ЗПР и грамотном лечении, дети через некоторое время нагоняют сверстников и успешно учатся в обычной школе.
Обучение детей с ЗПР: особенности, программы, процесс
Процент дошкольников и школьников, страдающих задержкой психического развития (ЗПР), растет с каждым годом. Однако данная патология не должна быть причиной отказа от воспитания ребенка и получения им образования. Современная педиатрия, психология и педагогика позволяют малышам и подросткам получить необходимые навыки, адаптироваться к социальной среде окружающему миру, максимально развить свои способности.
Особенности обучения пациентов с ЗПР
Диагноз ЗПР ставится детям в возрасте до 12-13 лет. Задержкой психического развития считают замедление скорости формирования различных психических функций (восприятие, мышление, способность запоминать, обрабатывать информацию).
Важно! По достижении подросткового возраста базовые показатели приходят в соответствие с общепринятыми нормами, при условии, что воспитание и образование детей с задержкой психического развития соответствует определенным нормам. Если же заторможенность психических реакций сохраняется в старшем возрасте, говорят об умственной отсталости, инфантилизме.
Задержка психического развития детей дошкольного возраста также определяет работу с ними. Обучение навыкам, соответствующим возрасту, у таких ребят нужно начинать достаточно рано, что стимулирует формирование психофизических реакций и готовит дошколят к учебному процессу. Педагог должен учитывать особенности такого малыша и приготовиться к тому, что даже простые задания вызывают у него затруднения и выполнение их требует длительного времени.
В возрасте 3-6 лет возможно диагностировать ЗПР, но в дальнейшем необходимо уточнение диагноза и дифференцирование этого отклонения от других патологических состояний.
Требования к педагогическому процессу:
Нужно учитывать, что существуют различные группы детей с задержкой психического развития. В зависимости от причин, которые вызвали данное отклонение, различают:
- церебрально-органическую патологию;
- соматогенную задержку;
- психогенную задержку;
- конституциональную патологию.
Тип патологии определяет работу педагога с каждой группой:
Тип патологии | Индивидуальные особенности |
Церебрально-органический | Отличается самым неблагоприятным прогнозом, обучение их затрудняет психоэмоциональная незрелость. На фоне патологии ЦНС присутствует нарушение восприятия информации, безразличие к окружающему миру, заторможенность мыслительных реакций. Обучение в этом случае включает в себя мероприятия по устранению патологии нервной системы. |
Соматогенный | Определяется задержка психофизического развития. Во время обучения они испытывают страх и неуверенность, возможно нарушение развития межличностных связей. Образование этой группы организуют с учетом особенностей характера, используя различные меры поощрения, развивая уверенность и помогая в социальной адаптации. Одновременно необходимы укрепляющая терапия, ЛФК и другие мероприятия, стимулирующие физическое развитие. |
Психогенный | Формируется вследствие психологических травм и приводит к нарушению психических реакций. Коррекция направлена на улучшение нервно-психических функций, усвоение новых знаний и развитие интеллекта. |
Конституциональный | Определяет общий инфантилизм в эмоционально-волевой сфере, такие ученики невнимательны, внушаемы, им сложно сосредоточиться на конкретной задаче, уроке. Обучение при этой патологии направлено на тренировку усидчивости, внимания. |
Коррекционное обучение детей с задержкой психического развития
Задача воспитания и образования ребят с ЗПР сводится к нормализации психических реакций и содействию в адаптации к миру, межличностных отношениях, освоении знаний в соответствии с возрастом.
Организация образовательного процесса
Согласно нормативно-правовым актам федеральной законодательной базы РФ в целях улучшения обучающего процесса созданы специализированные заведения. Это школы для детей с задержкой психического развития, интернаты и классы коррекции на базе общеобразовательных школ.
Эти специализированные заведения относят к коррекционным учреждениям VII типа. Они дают начальное и основное общее образование (1, 2 ступень). Набор учащихся в специализированные классы ведут строго по вынесению диагноза медицинской комиссией и с разрешения родителей.
В подготовительный коррекционный класс берут детей с 6 лет, в первый класс – с 7 лет. Если ученик с семи лет начал обучение в обычной школе, то его принимают во второй класс специального заведения, в случае начала обучения с шести лет – в первый класс.
Максимальное количество школьников в одной группе – не больше 12 человек. Это объясняется необходимостью личностного подхода к образованию детей с ЗПР. Обучение на базе обычных школ в специальных классах происходит с использованием тех же учебников, что и у других детей. Материал, изложенный в них, сокращают и упрощают для повышения качества восприятия.
Продолжительность концентрации на теме занятий у детей с задержкой психического развития обычно не больше 20 минут – это максимальный отрезок времени, в течение которого они способны усваивать новую информацию, затем наступает утомляемость. Для качественного восприятия педагогу в процессе урока рекомендовано использовать наглядные примеры, аналогии, дидактические материалы, важно заинтересовать учащихся. Необходимо обращать отдельное внимание на каждого ученика, выясняя трудности, которые он испытывает, концентрируясь на теме занятия, помогать ему справиться с возникшей проблемой.
В чем заключается специализированное обучение
Особенностью коррекционно-развивающего обучения является его многопрофильность и многозадачность. Помимо общеобразовательной программы, врачи и педагоги проводят индивидуальные занятия, цель которых – выявить причины отставания в развитии, провести коррекцию и отследить динамику процесса.
Личная работа с каждым школьником помогает в понимании материала и повышает качество обучения. В процессе повторения и обобщения пройденной на уроке темы, родителям и педагогам нужно помнить, что ученики с особенностями не в состоянии освоить всю тему полностью. Результативнее разбивать материал на отдельные подтемы и проверять, насколько полно и качественно усвоен материал. Обязательно хвалить, поощрять ученика, проявлять терпение и заинтересованность. Такая помощь детям с задержкой психического развития повышает их самооценку, усиливает веру в собственные возможности.
Особенностью работы с подобными учениками служат специальные методы, основанные на неоднократном повторении и тренировке памяти, мышления. Коррекционные упражнения проводят на совместно-индивидуальных уроках, с учетом категории детей с задержкой психического развития.
В зависимости от нарушений в развитии эмоционально-волевой сферы, интеллекта или межличностного восприятия педагоги занимаются тренировкой интеллекта, внимания, речи, корректируют имеющиеся нарушения.
Количество часов, выделенных на проведение индивидуально-групповых занятий, не превышает 3 часа в неделю для начальной группы, 1 час для старшей группы. Не рекомендуется приглашать на такой урок более трех человек одновременно, ученики должны иметь похожие недостатки и пробелы в плане образования.
В процессе основных и вспомогательных уроков отмечают поведение детей с задержкой психического развития. Некоторым ученикам свойственно преобладание процессов торможения – они отличаются замедленной реакцией на происходящее, пассивностью. Другие наоборот – излишней возбудимостью, неусидчивостью, невозможностью сосредоточиться на определенном действии. Все это учитывают во время обучения.
Образовательный процесс организуют в соответствии с особенностями психологии детей с задержкой психического развития. Необходимо комплексное воздействие на психоэмоциональное и физическое состояние, а также ликвидация недостатков в знаниях школьника.
Коррекционное образование при диагнозе ЗПР имеет несколько направлений:
- диагностическое;
- консультативное;
- лечебно-профилактическое;
- развивающее;
- корректирующее;
- социально-трудовое.
Важно! Во время обучения рекомендован регулярный контроль динамики психофизического состояния ученика, проверка качества обучения и готовности к общешкольной программе. По каждому ученику проводится отдельный педсовет, не реже одного раза в четвертной период, где решается вопрос о продолжении обучения в коррекционном заведении.
Педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития основывается на оценке уровня полученных знаний, формировании соответствующих возрасту психологических реакций, нормализации психоэмоционального состояния ученика. В случае успешной коррекции отставания дети прекращают обучение в специализированном классе и переходят на программу общеобразовательной школы в обычном классе со сверстниками.
Видео
004
Группа ЗПР в детском саду
Перед родителями, чьи дети имеют диагноз ЗПР (задержка психического развития), рано или поздно встаёт вопрос: отдавать ли ребенка в специализированную коррекционную группу детского сада или оставить в обычной.
Для начала рассмотрим отрицательные стороны и попробуем разобраться, чего в них больше – правды или родительских страхов. Конечно, каждой маме её ребенок, пусть немного и не такой как все, видится всё равно в коллективе обыкновенных ребятишек, за которыми ее чадо будет «тянуться» и, в конце концов, дотянется до такого же уровня развития. Однако мало кто сознает, что ребенку, отстающему в психоречевом развитии, в коллективе среди обычных детей будет достаточно тяжело в силу того, что он не сможет наравне со всеми принимать участие в игровых занятиях или такими же темпами, как и все, усваивать учебный материал. Подобное состояние вполне может сказаться и на его поведении: агрессивность, нервозность, — вот далеко не полный перечень возможных побочных эффектов. К тому же, если рассматривать ситуацию с заполняемостью детских садов в настоящее время, можно с уверенностью говорить о том, что при количестве детей в группе от 30 до 50 человек никакого особенного внимания, в котором так нуждаются дети с задержкой развития, оказать просто физически невозможно.
Основной же минус нахождения в группе ЗПР базируется на детской особенности копировать поведенческие элементы сверстников, и, конечно же, как правило, негативные. Что и говорить, в группе компенсирующей направленности негативные поведенческие реакции явление совсем не редкое. В этом случае можно только порекомендовать родителям больше уделять внимания детям, обеспечивая этим корректировку поведения.
Зато положительная сторона пребывания ребенка в компенсирующей группе гораздо важнее, чем недочеты в поведении. Ведь группа ЗПР это, в первую очередь, специалисты, которые будут заниматься с отстающим ребенком каждый день по определенной программе. Систематизация и методичность, — вот те два кита, на которых стоит коррекционная работа с дошкольниками, имеющими задержку психического развития. Кроме обычных воспитателей с детьми работает логопед, дефектолог, инструктор ЛФК и психолог. А в выходные и праздничные дни эстафету принимают родители, которые помогают выполнять детям задания, выдаваемые дефектологом и логопедом каждую неделю.
Такая коллективная работа приносит достаточно эффективные плоды, вот почему к окончанию детского сада подавляющее большинство воспитанников коррекционных групп поступают в обычную массовую школу. И напротив, те дети, с которыми не была проведена необходимая дошкольная подготовка с учетом психофизических особенностей, имеют гораздо больше шансов очутиться в итоге в коррекционной школе.
Поэтому, если вы как родитель замечаете отставание вашего ребенка в интеллектуальной сфере, и это в дальнейшем находит подтверждение в вердикте ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии), то, при наличии территориальной доступности такой группы, пребывание ребенка в ней действительно целесообразно и даже необходимо.
29.04.2015Расскажите об этом друзьям → |
|
Что делает детский сад хорошим? | Scholastic
В идеале детский сад станет для вашего ребенка гладким и солнечным знакомством с настоящей школой, поскольку он закладывает основу для дальнейшего его образования. Хотя ни одна программа не идеальна, некоторые на лучше других. Узнайте, что отличает их друг от друга и как вы можете наилучшим образом начать жизнь своего ребенка — независимо от того, какие у вас есть варианты. (Также обязательно ознакомьтесь с нашим путеводителем по детскому саду, чтобы узнать, что вас ждет в будущем году!)
Почему детский сад?
Сначала рассмотрим цель хорошей программы детского сада.Детский сад предоставляет вашему ребенку возможность изучить и применить на практике основные социальные, эмоциональные навыки, навыки решения проблем и учебы, которые он будет использовать на протяжении всего обучения.
- Развитие самооценки — одна из важных задач детского сада. Это процесс, позволяющий вашему ребенку чувствовать себя хорошо и уверенно в своей способности решать проблемы обучения. В этом могут помочь книги — эти кирки повышают уверенность детей.
- Детский сад учит сотрудничеству : умению работать, учиться, ладить с другими. Год в детском саду дает вашему ребенку возможность научиться терпению, а также возможность по очереди, делиться и слушать других — все социальные и эмоциональные навыки обучения, которые он будет использовать в школьные годы и в дальнейшем.
- Большинство детей от природы любопытны, но некоторые не знают, как сосредоточить свое любопытство или использовать его. Детский сад — это время пробудить и направить в вашем ребенке любопытство и естественную любовь к учебе.
Как выглядит идеальный детский сад?
Спросите любое количество воспитателей и родителей, и вы получите множество различных описаний идеального детского сада. Но среди преподавателей есть определенные базовые договоренности относительно того, что является хорошей программой. Он должен:
- Расширьте возможности вашего ребенка узнавать о мире (и от него), систематизировать информацию и решать проблемы. Это увеличивает его чувство собственного достоинства и уверенности, его способность работать с другими и его интерес к решению сложных задач.
- Обеспечивает сочетание формальной (по инициативе учителя) и неформальной (по инициативе ребенка) деятельности. Исследования и проекты позволяют вашему ребенку работать как самостоятельно, так и в небольших группах.
- Сведите к минимуму занятия в больших группах, требующие сидения. Вместо этого, большинство занятий представляют собой игровое практическое обучение в небольших группах. По мере прохождения года работа в больших группах становится немного длиннее по подготовке к 1-му классу.
- Развивайте любовь к книгам, чтению и письму. В классе повсюду книги, слова и написанное детьми.
При просмотре программ помните об этих элементах, а также об особых потребностях вашего ребенка и семьи. Не каждая программа подходит каждому ребенку. Некоторые дети преуспевают в программе с большей направленностью, некоторые — с меньшей. Поговорите с дошкольным воспитателем вашего ребенка, посетите несколько школ и поговорите с директором или воспитателем детского сада, прежде чем принять решение.
Что делать, если программа не идеальна?
Возможно, у вас мало или совсем нет выбора, куда отдать ребенка в детский сад, но вы беспокоитесь о его качестве.Во-первых, дайте программе и учителю время, чтобы год прошел. Если вы наблюдали за уроком весной, и осенью, когда ваш ребенок начинает занятия, оно кажется другим, возможно, этому есть веская причина. Многие программы начинаются медленно, уделяя время тому, чтобы помочь детям отделиться от своих семей и почувствовать себя уверенно в школе, прежде чем добавлять требования к обучению.
Если через несколько недель у вас все еще будут проблемы, поговорите с учителем. Спросите ее о ее целях и поделитесь своими ожиданиями. Иногда очевидное несоответствие может быть просто различием в подходах.Продолжайте диалог. Спрашивайте информацию, но также будьте готовы услышать «почему» философии учителя.
Тем не менее, бывают случаи, когда учитель или его подход не подходят вашему ребенку. Тогда пора поговорить с директором школы. Будьте готовы сформулировать четкие идеи, которые вы хотите высказать. Это поможет директору школы понять, в чем проблема, и порекомендовать помощь вашему ребенку.
Иногда (но редко) детям нужно сменить учителя или школу.Это может быть результатом многочисленных наблюдений за вашим ребенком в классе со стороны учителя, директора школы и / или другого специалиста. Важно достичь консенсуса в группе по этому решению.
Помогите подготовить своего ребенка к успешному учебному году с лучшими книгами для детского сада в Scholastic Store.
Хотите больше занятий и идей для чтения? Подпишитесь на нашу рассылку Scholastic Parents.
10 эффективных способов подготовить ребенка к детскому саду
Самый первый социальный контакт, который у ребенка обычно повторяется, — это когда он идет в детский сад.Большинство детей действительно общаются с членами своей семьи, родственниками или любыми гостями, которые посещают дом, но выход из зоны комфорта и проведение времени без присмотра с незнакомыми людьми может быть довольно трудным для детей. Многие родители начинают задаваться вопросом, как подготовить ребенка к детскому саду и научить его быть независимым, проводя там время, а также как заложить основу для школьного обучения в ближайшие годы. Итак, вот краткий обзор всего, о чем следует помнить, готовя ребенка к детскому саду.
Важность готовности к детскому саду
Вы можете проводить небольшие учебные занятия дома, знакомя вашего малыша с цветами, формами, буквами и т. Д. Но среда детского сада — это первое знакомство вашего ребенка со сценарием обучения в формальной и структурированной среде. Первые взаимодействия с учителями и другими детьми — это то, что играет жизненно важную роль в формировании индивидуальности вашего ребенка, укреплении его уверенности, самоуважения и мужества.Чрезвычайно важно убедиться, что ваш ребенок готов ко всему этому.
Как узнать, готов ли ваш ребенок к детскому саду
Еще до родителей в самих школах сохранялось ограничение на включение детей в детский сад по возрасту. Средний возраст 5 лет обычно является нормой.
Некоторые, как правило, сосредотачиваются на способности ребенка хорошо писать или говорить, но на самом деле внимание должно быть сосредоточено на его готовности. Если ребенок проявляет некоторый интерес к новому, может обращать внимание, когда чему-то учат, может выражать свои мысли или до некоторой степени взаимодействовать с другими, то детский сад может быть для него неплохим выбором.Это должен быть баланс между школьными наблюдениями и вашим личным пониманием отношения вашего ребенка.
Советы по подготовке ребенка к детскому саду
При подготовке малыша к детскому саду есть несколько советов, которые вы можете использовать, чтобы помочь ему в переходный период, а также оказать ему необходимую поддержку.
1. Поощрение
Иногда мы можем забыть о важности развития чувства собственного достоинства, когда ребенок вступает в мир образования и структурированного обучения.Акцент следует сделать на развитии тенденции к обучению и поощрении ребенка верить в себя, что он может это сделать. В этом процессе ваш ребенок может столкнуться с неудачей, но убедитесь, что его поощряют продолжать попытки несмотря ни на что и хвалить, когда он что-то делает правильно.
2. Изучение алфавита
Если ваш ребенок заходит в детский сад с базовыми знаниями букв и их звуков, это помогает ему в процессе обучения и понимания. Используйте сочетание занятий, наполненных играми и формальным обучением, чтобы помочь ему понять суть языка.Совместите написание букв с такими видами деятельности, как чтение названий различных предметов в супермаркете, рисование букв на бумаге кистью и чтение их вслух.
3. Численное обучение
Наряду с алфавитами числа обычно являются еще одним фундаментальным обучающим элементом, который ребенок должен выучить в раннем возрасте. Сделайте его частью повседневной деятельности, такой как подсчет предметов или создание групп шоколадных конфет для членов семьи, чтобы укрепить его понимание. Игра в классики также может помочь в этом процессе.
4. Ответственность
Детский сад может быть сосредоточен на формальном образовании, но ребенок должен привить соответствующее поведение, прежде чем оно начнется. Открывать его и есть закуски, правильно пользоваться бутылкой с водой, пользоваться туалетом и застегивать одежду, поддерживать себя в чистоте и многим другим вещам, которым нужно учить дома, чтобы он стал независимым и эффективно адаптировался к новой среде.
5. Социальное взаимодействие
Обычно рекомендуется, чтобы детский сад не был первой попыткой вашего ребенка общаться с другими, поскольку это может быть довольно пугающим.Если вы отвезете его в парк и позволите ему поиграть с детьми под вашим присмотром, это позволит ему выйти из зоны комфорта, зная, что вы здесь для него. Здесь становится очевидным понимание концепций совместного использования или пошаговой игры.
6. Вежливость
Ребенок, у которого есть правильные манеры, может мгновенно покорить любого. Это не только показывает хороший характер ребенка, но и то, что вы спрашиваете разрешения и выражаете благодарность, является хорошим признаком того, что ваш ребенок открыт для того, чтобы слушать других, а также эффективно общаться с ними.
7. Следуя инструкциям
Детям трудно запомнить инструкции в детском саду. Начните с того, что разбейте его собственный распорядок дня на несколько этапов и научите его запоминать их и должным образом им следовать. Цикл стирки, полоскания и сушки также может быть потенциальной отправной точкой.
8. Узнай свое имя
Убедитесь, что первое, что ваш ребенок учится говорить, читать и писать, — это его собственное имя. Побалуйте его различными занятиями, которые повторяют одно и то же слово снова и снова, чтобы учитель в детском саду мог легко обратиться к нему и ответить ей.
9. Развитие моторных навыков
Посвящайте каждый день определенное время письму и раскрашиванию. Вашему ребенку необходимо проводить достаточно времени с карандашами и мелками, чтобы взять их в руки и правильно ими пользоваться. Постепенно начните наращивать его, предлагая ему ножницы или глиняные модели.
10. Чтение историй
Прививайте любовь к чтению и прослушиванию рассказов в раннем возрасте. Научите его технике чтения строка за строкой, следуя за пальцем, а также используя правильные интонации, заканчивая предложение или задавая вопрос.
Что делать, если ваш ребенок не готов к детскому саду
Некоторым детям может потребоваться немного больше времени, чтобы освоиться в детском саду, чем другим. Не заставляйте его присоединяться к месту и не ругайте его за то, что он не слушает вас. Это может вызвать чувство ненависти и отвращения к процессу обучения, от которого трудно отказаться.
Следует ли отложить зачисление ребенка в детский сад
Хотя некоторые родители считают, что поступление в детский сад с опозданием на год или около того принесет пользу ребенку, предоставив ему конкурентное преимущество, исследования показали, что такие случаи редки и могут даже вызвать у ребенка чувство неполноценности.Если вашему ребенку нужно время, чтобы понять что-то, то можно рассмотреть вариант разговора со своим врачом и отсрочки регистрации на несколько месяцев.
Этап отправки ребенка в детский сад — непростая задача как для вас, так и для вашего ребенка. Знание некоторых советов для родителей по подготовке к детскому саду может помочь вам подготовить ребенка к правильному образу жизни, давая ему все навыки и поддержку, необходимые для того, чтобы начать формальное образование и добиться успеха в его продвижении по жизни.
Также читайте: Правильный возраст для начала дошкольного образования
Профориентация в детском саду
В современной системе дошкольного образования одной из важнейших задач является общественное развитие личности ребенка без отхода от социального развития!
Среди наиболее эффективных методов, призванных справиться с поставленной целью, хорошо зарекомендовал себя метод профориентации детей в дошкольных учреждениях.
Зачем нужна профориентация?
Профориентация, представленная в детском саду в виде игр, помогает детям с раннего возраста иметь представление о той или иной профессии, и они достигают возраста 15-17 лет, когда нужно сделать выбор, сделать его осознанно и не заблудиться среди множества вариантов.
Очень часто при опросе детей на тему, чему он учится в школе, в ответ слышны такие ответы, как «Чтобы получить хорошие оценки» или «Чтобы родители хвалили». Немногие дети осознают, что на самом деле учатся сами, приобретая знания, которые в будущем будут способствовать их личностному росту.
Некоторые профессии, например, парикмахер, врач, спортсмен, ребенок может наблюдать самостоятельно и иметь представление, как поступают люди в этих профессиях. Эту же профессию для взрослых, на которых невозможно наблюдать, можно воссоздать с помощью современных технологий, например, с помощью 3D-технологий.
Игра, в которой дети будут воспроизводить действия и ситуации разных профессий, вызовет разностороннее развитие , которое подготовит их к началу взрослой жизни и поможет выбрать работу, приносит радость и удовлетворение, не выполняя обязанности.
Профориентация в детском саду. Презентация
Направления и задания по реализации профориентации в дошкольном учреждении описать таковые:
- Разработать заложено в учебную программу для ознакомления взрослых с разными видами профессий;
- Принимать участие в управлении садом, воспитатели, родители и сами дети;
- В играх покажите действие, сопровождая трудовой процесс, познакомьте детей со словарным запасом, расскажите о технике, научите уважать труд;
- Организовать экскурсии на производство, встречи с профессионалами или пригласить родителей разных профессий;
- Запоминание полученной информации дальнейшее общение с репетитором, на занятиях;
- Вызывает положительные эмоции и желание подражать героям его произведений и чтению детской литературы;
- В результате всех этих действий у детей разовьется чувство гордости за выбранную профессию, они смогут подражать работе взрослых, знать использование каждого предмета, используемого разными профессиями, научиться уважать каждую работу .
Проект ранней профориентации детей в детском саду
Воспитателями созданы различные проекты ранней профориентации детей. Они состоят из обучающих записей в форме игр, пояснительных бесед с детьми, описания игр по профессии, чтения художественной литературы и последующего обсуждения с учениками прочитанного.
Черновик содержит информацию об участии родителей в деле, их непосредственном участии в игре и процессе обучения.
Профориентация в детском саду. План урока
План обучения по профориентации может выглядеть так:
Изучение двух типов рабочих мест за последний месяц.
При таком способе подачи материала на вводном занятии рассказывается общее представление о профессии, дается представление, что такое человек. Для последующих занятий используйте экскурсию, игру, чтение, создание поделок и другие занятия, призванные расширить возможности ребенка в вопросах профессии.
Занятия по следующей схеме:
- Покажите детям картинки разных профессий и попросите их позвонить.
- Показывая картинку, например, врача, попросите их назвать предметы, которые использует врач.
- Вызвать действие, выполняемое представителем профессии.
- Назовите личность, которой должен обладать представитель профессии.
Резюме воспитателя детского сада — образец 1Pooja XXXXXX Контактное лицо: + 91-XXXXXXXПочтовый адрес: XXXXXX @ yahoo.com Задача Обеспечить позицию преподавателя и поделиться своими знаниями для роста и развития детей.Образование
Опыт работы Организация: XXXXXНазначение: Учитель (с одного года) Профиль
Ключевые навыки
Внеурочная деятельность
Хобби
Личные данные Дата рождения: XX-XX-XXXXИзвестные языки: английский, хинди и XXXXX Адрес: XXXXXXXX |
Резюме воспитателя детского сада — образец 2XCP Мобильный: 91 5 ****Электронный адрес: XP_009 @ gmail.com ЦЕЛЬ КАРЬЕРЫ Стремление стать воспитателем детского сада и формировать жизнь следующего поколения лидеров.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ОПЫТ С января 2003 г. по январь 2012 г. работала воспитателем детского сада в школе ACBC (настоящее время).Обязанности
НАВЫКИ
НАГРАДЫ И ДОСТИЖЕНИЯ
ИНТЕРЕСЫ
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
ЛИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Дата рождения: 28.04.19 **.Известные языки: английский, хинди и маратхи. Адрес: 70, AshBurton Groove, Pane Street, NYP. |
Резюме воспитателя детского сада — образец 3Mrs.Аарти Рана Мобильный: 94xxxxxxxxИдентификатор электронной почты: [email protected] Карьерная цель Ищу должность учителя детского сада / начальной школы в организации, которая даст мне возможность использовать свой набор навыков для развития организации .Краткое изложение навыков
Образовательные квалификации
Сертификаты
Профессиональный опыт В настоящее время работаю воспитателем детского сада в колледже XXXXXXXX и младшем Атри Макет XXXXXX С 18 августа 2008 г. по настоящее времяОбязанности
Сферы интересов
Хобби
Личные данные Дата рождения:Известные языки: Адрес: |
Описание работы воспитателя детского сада, обязанности и работа
Должностные обязанности и задачи для: «Воспитатель детского сада»
1) Выполняет административные обязанности, такие как помощь в школьных библиотеках, наблюдение за холлами и кафетериями, а также загрузка и разгрузка автобусов.
2) Посещать собрания персонала и работать в комитетах по мере необходимости.
3) Выбор, хранение, заказ, выдача и инвентаризация классного оборудования, материалов и принадлежностей.
4) Предоставить учащимся-инвалидам вспомогательные устройства, вспомогательные технологии и помощь в доступе к объектам, таким как туалеты.
5) Обучайте основным навыкам, таким как цвет, форма, распознавание чисел и букв, личная гигиена и социальные навыки.
6) Установление и обеспечение соблюдения правил поведения, а также политики и процедур для поддержания порядка среди учащихся.
7) Наблюдать и оценивать успеваемость, поведение, социальное развитие и физическое здоровье детей.
8) Обучать студентов индивидуально и в группах, адаптируя методы обучения к различным потребностям и интересам студентов.
9) Читайте книги всем классам или небольшим группам.
10) Продемонстрируйте детям занятия.
11) Предоставьте детям разнообразные материалы и ресурсы для изучения, манипулирования и использования как в учебной деятельности, так и в творческой игре.
Быть учителем детского сада — лучший выбор в карьере?
Наш тест на интерес к карьере покажет вам, какая карьера соответствует вашим интересам.
Наш бесплатный тест личности покажет вам, какая профессия соответствует вашей личности и почему.
12) Планируйте и проводите мероприятия для сбалансированной программы обучения, демонстрации и рабочего времени, которая дает студентам возможность наблюдать, задавать вопросы и исследовать.
13) Общайтесь с родителями или опекунами, другими учителями, консультантами и администраторами для решения поведенческих и академических проблем учащихся.
14) Подготовка детей к более старшим классам, поощряя их исследовать возможности обучения и упорствовать сложные задачи.
15) Установите четкие цели для всех уроков, разделов и проектов и сообщите об этих целях детям.
16) Подготовить и внедрить коррекционные программы для учащихся, которым требуется дополнительная помощь.
17) Встречайтесь с родителями и опекунами, чтобы обсудить успехи их детей и определить их приоритеты в отношении детей и их потребности в ресурсах.
18) Организовывать и проводить мероприятия, направленные на физическое, умственное и социальное развитие, такие как игры, искусство и ремесла, музыка и рассказывание историй.
19) Подготовить цели и план для курсов обучения, следуя руководящим принципам учебной программы или требованиям штатов и школ.
20) Направляйте и консультируйте студентов с проблемами адаптации и / или академическими проблемами или особыми академическими интересами.
21) Обучать студентов и следить за их использованием и уходом за оборудованием и материалами, чтобы предотвратить травмы и повреждения.
22) Выявите детей, у которых есть признаки эмоциональных проблем, проблем развития или здоровья, и обсудите их с руководителями, родителями или опекунами и специалистами по развитию детей.
23) Ассимилируйте прибывающих детей в школьную среду, приветствуя их, помогая им снять верхнюю одежду и выбирая занятия, которые им интересны.
24) Вести точные и полные записи об учениках и готовить отчеты о детях и мероприятиях, как того требуют законы, правила округа и административные правила.
25) Подготовьте материалы, классные комнаты и другие внутренние и внешние пространства, чтобы способствовать творческой игре, обучению и развитию двигательных навыков, а также безопасности.
26) Сотрудничайте с другими учителями и администраторами при разработке, оценке и пересмотре программ детских садов.
27) Подготовка, проведение и оценка тестов и заданий для оценки успеваемости детей.
28) Встречайтесь с другими профессионалами, чтобы обсудить индивидуальные потребности и успехи учащихся.
29) Упорядочивайте и маркируйте материалы и демонстрируйте работы детей в соответствии с их размерами и навыками восприятия.
30) Общайтесь с другими сотрудниками, чтобы спланировать и составить график уроков, способствующих обучению, в соответствии с утвержденными учебными планами.
31) Контролировать, оценивать и планировать задания для помощников учителей и волонтеров.
32) Проведение стандартизированных тестов способностей и достижений, а также интерпретация результатов для определения уровней развития и потребностей детей.
33) Подготовьтесь к назначенным занятиям и предъявите письменные доказательства подготовки по запросу непосредственных руководителей.
34) Используйте компьютеры, аудиовизуальные средства и другое оборудование и материалы для дополнения презентаций.
35) Планируйте и руководите классными проектами, экскурсиями, визитами гостей или другими экспериментальными мероприятиями, а также помогайте студентам учиться на этих занятиях.
36) Привлекайте родителей-добровольцев и старшеклассников к участию в детских мероприятиях, чтобы способствовать их вовлечению в целенаправленную и сложную игру.
37) Посещайте профессиональные собрания, образовательные конференции и семинары для учителей, чтобы поддерживать и повышать профессиональную компетентность.
Продолжение описания работы «Воспитатель детского сада» …
Часть 1
Обязанности / Задачи
Часть 2
мероприятия
Часть 3
Навыки и умения
Часть 4
Способности
Часть 5
Знания
«Воспитатель детского сада» Голландия / Карьерный код RIASEC: S-A-I SOC: 25-2012.00
Нажмите здесь, чтобы увидеть вакансию «Воспитатель детского сада»
См. Перспективы на будущее и образовательные требования для «Воспитателя детского сада»
Резюме воспитателя детского сада, школа, пример, образец, описание должности, опыт работы, преподавание
На этой странице вы найдете ссылку на профессионально разработанный шаблон, который можно использовать для создания резюме или резюме, выигравшего собеседование.
Ссылка на резюме воспитателя детского сада:
Резюме другого воспитателя детского сада
Карен Браун
Dayjob Limited
The Big Peg
120: Vyseham Street
, Англия,
Бирмингем,
121 638 0026
E: [email protected]
ЛИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Очень опытный воспитатель детского сада, который приходит к вам с успешным опытом мотивации, обучения и обучения учеников.В целом Карен проработала учителем более трех лет, и за это время научилась не только развивать академические навыки учеников, но и их характер. У нее есть страсть к преподаванию, которую вы ищете в кандидате, и она приходит к вам как настоящий универсал, способный коренным образом изменить жизнь своих учеников. Ее основное убеждение заключается в том, что все ученики способны добиться академических и личных успехов, если их преподают лучшие учителя. Она обладает необходимым уровнем приверженности и энергии, необходимыми для создания позитивной, ориентированной на достижения и структурированной среды обучения.Сейчас она очень хотела бы поступить в амбициозную школу, которая ищет талантливых и увлеченных людей.
ИСТОРИЯ КАРЬЕРЫ
УЧИТЕЛЬ ДЕТСКОГО САДА — январь 2010 г. — настоящее время
Имя работодателя — Ковентри
Отвечает за поощрение учащихся к обучению, общение с ними и предоставление им высококачественного образования.
Обязанности;
- Оценка успеваемости каждого ученика, а затем передача результатов членам семьи и коллегам.
- Подготовка студентов к дальнейшему высшему образованию.
- Обеспечение строгого кодекса поведения и дресс-кода во время учебы.
- Разработка уроков и мероприятий, соответствующих целям школы.
- Оформление своевременной и точной документации.
- Регулярное общение с родителями.
- Встреча с коллегой-учителем для подготовки уроков.
- Продвигать школьную миссию и этику среди учащихся.
- Сбор учебных материалов и их подготовка к уроку.
- Поддержание порядка и безопасности в классе.
- Участие в собрании коллектива, на котором обсуждается будущее направление школы.
- Присмотр за учениками во время еды, поездок и школьных мероприятий.
Стажер-ПРЕПОДАВАТЕЛЬ — май 2008 г. — январь 2010 г.
Имя работодателя — Бирмингем
КАССА — июль 2007 г. — май 2008 г.
Имя работодателя — Бирмингем
ОСНОВНЫЕ НАВЫКИ И КОМПЕТЕНЦИИ
Обучение детей мыслить творчески и самостоятельно решать проблемы.
Персональный
- Уважение к ученикам всех культур и социальных слоев.
- Гибкость в назначениях и графиках, когда это необходимо.
- Всегда проявляет здравый смысл, зрелость и стабильность.
ОБЛАСТИ ЭКСПЕРТИЗЫ
Структурированное и неформальное обучение
Методика преподавания
АКАДЕМИЧЕСКАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ
Центральный Бирмингемский университет — Teaching Degreeston School 2003 — 2007
HNDreeston School Уровни O Математика (A) Английский язык (B) География (B) Физика (A)
ССЫЛКИ
Доступны по запросу.
Другие шаблоны резюме учителя детского сада
Резюме воспитателя детского сада 1
Резюме учителя детского сада 2
Резюме учителя детского сада 3
Примеры резюме учителя Примеры резюме учителя 1 Сопутствующие примеры резюме учителя Примеры сопроводительного письма учителя Степень онлайн Курсы Консультации по вопросам карьеры Другие резюме
Шаблон резюме учителя
Резюме учителя 2
Резюме учителя 3
Резюме учителя искусства
Резюме учителя компьютера
Резюме учителя танцев
Резюме учителя английского
Резюме учителя первого года
Резюме учителя средней школы
Резюме учителя дошкольного
Учитель естественных наук резюме
Резюме учителя специального образования
Резюме заместителя учителя
Сопроводительное письмо учителя
Сопроводительное письмо учителя 1
Сопроводительное письмо учителя 2
Сопроводительное письмо учителя 3
Онлайн Преподавательская степень
Краткие обучающие курсы Лондон
Преподавательские курсы
Преподавательские вакансии
Шаблоны резюме