Работа в детском саду с детьми зпр: Признаки и лечение ЗПР в 2-3-4 года

Содержание

Признаки и лечение ЗПР в 2-3-4 года

Задержка психического развития (3ПР) у детей обусловлена тем, что процесс эмоционального и психического восприятия окружающего мира у них нарушен. С точки зрения физиологии дети с ЗПР могут быть полностью здоровы, но у них страдает умственная или эмоциональная деятельность. Ребенок ведет себя так, как будто он значительно младше своего возраста.

Несмотря на то, что в названии заболевания используется слово «задержка», что подразумевает его временный характер, это довольно грозный диагноз. Без своевременной коррекции оно приводит к более сложным и тяжелым нарушениям: страдает память, внимание, речь, формирование мыслительных процессов, способность к социальной адаптации. ЗПР часто сочетается с задержкой речевого развития (ЗРР). Такой диагноз обычно ставится детям в возрасте от 2 до 8 лет.

Если нарушена умственная деятельность, ребенок обычно спокойный и застенчивый, но с трудом осваивает новые навыки и знания. В случае, когда тормозится эмоциональное развитие, ему сложно концентрировать внимание, соблюдать правила поведения, контролировать эмоции.

Как понять, что у ребенка ЗПР?

При раннем выявлении нарушения развития, оно успешно корректируется, и ребенок вскоре догоняет сверстников, может посещать обычный садик и школу. Терять время категорически нельзя, чем он старше, тем ниже вероятность благоприятного прогноза. Самая опасная ошибка со стороны родителей – закрывать глаза на то, что с ребенком что-то не так или ждать, когда он «выровняется» сам собой.

Как правило, признаки ЗПР можно определить с 2-3 лет. В этом возрасте дети начинают активно осваивать речь, общаться со сверстниками и взрослыми, изучать мир, и если есть какие-либо отставания от возрастной нормы, то их можно заметить. В 4 года отклонения в психическом развитии уже становятся явными.

Читайте также: Признаки и лечение ЗПРР у детей

Общие признаки ЗПР

  • Ребенок плохо слушается взрослых, часто капризничает, может вести себя агрессивно.
  • Очень быстро утомляется.
  • Имеет весьма смутное представление об окружающем мире, не задает вопросов, мало интересуется общением со сверстниками.
  • Не может удерживать внимание на одном предмете.
  • Трудно концентрируется на любом занятии, связанном с умственной деятельностью, так как страдают все виды мышления.
  • Плохо произносит звуки, которые по возрасту должны уже сформироваться.
  • Крайне бедный словарный запас.
  • Делает грубые грамматические ошибки в построении простых фраз.
  • Не контролирует эмоции.
  • Стремится к играм и развлечениям, но они быстро ему надоедают.
  • Обладает слабой памятью, но хорошо реагирует на помощь и может что-то выполнить по образцу.
  • В рассуждениях не может выделить главную мысль.
  • Во время сна постоянно пробуждается.

Многие малыши существенно позже своих сверстников начинают держать голову, учатся ползать, ходить, говорить, пользоваться ложкой. Навыки самообслуживания у них развиты очень слабо. Они либо слишком активны, либо, наоборот, очень вялы и замкнуты.

Отстает ли ваш ребенок в психическом развитии?

Для того чтобы понять, развивается малыш в соответствии с возрастной нормой или нет, необходимо знать, что должен уметь ребенок в том или ином возрасте.

В два года дети активно интересуются всем, что их окружает, и задают много вопросов. Словарный запас в этом возрасте состоит из 200-400 слов, обычно это имена родственников, названия бытовых предметов, игрушек. В речи появляются смягченные звуки с, з, н, б, м, т, н.

Ребенок умеет:

  • выполнять просьбы взрослых;
  • составлять простые фразы из 2-4 слов;
  • умываться;
  • есть ложкой;
  • снимать и надевать одежду;
  • ходить на горшок.

Три года часто называют возрастом почемучек. Ребенок активно интересуется всем, что происходит вокруг него. Его словарь вырастает до 1500 слов. Он в состоянии выучить короткий стишок или песенку, помнит события, которые произошли какое-то время назад. Трехлетки обычно очень активны и стремятся сделать все самостоятельно.

Они должны уметь:

  • говорить свою имя и фамилию, как зовут родителей;
  • рисовать и раскрашивать, выходя за контуры;
  • различать основные цвета;
  • застегивать обувь и одежду, прибегая к помощи взрослого;
  • соблюдать правила в подвижных играх.

В четыре года дети обладают довольно развитой речью, могут построить связное высказывание из нескольких простых предложений. Они хорошо ориентируются в знакомом пространстве, знают дорогу домой. По картинке четырехлетка может вспомнить содержание сказки.

Он умеет:

  • собирать крупные паззлы;
  • рассказывать о событиях, которые произошли в недавнем прошлом;
  • определять право-лево, вверх – вниз, спереди – сзади;
  • находить отличия между схожими предметами;
  • называть свою фамилию и имя, как зовут родителей, чем они занимаются;
  • выучить песенку, стихотворение, считалку,
  • играть по правилам;
  • повторить движения за взрослым в определенном порядке;
  • собрать блочную фигуру из конструктора по образцу;
  • лепить из пластилина, рисовать по просьбе взрослого, вырезать ножницами по контуру;
  • убирать на место свои игрушки, выполнять посильные домашние дела;
  • соотносить предметы по форме, цвету, размеру.

Это только общий список умений и навыков по возрастам, но внимательным родителям он поможет определить, все ли в порядке с их малышом.

Читайте также: Признаки и симптомы дизартрии у детей 2-4 года

Что делать, если у ребенка ЗПР?

Диагноз задержка психического развития ставится только после комплексного обследования у дефектолога, невролога, психолога, логопеда, психотерапевта. Для диагностики обычно назначается нейропсихологическое тестирование, ЭЭГ, МРТ головного мозга.

Коррекция ЗПР должна начинаться как можно раньше, и в этом процессе от родителей требуется не меньше усилий, чем от логопедов, дефектологов и врачей.

Обучение детей с этим заболеванием строится на следующих принципах:

  • чередование разных видов деятельности;
  • наглядность;
  • многократное повторение материала;
  • поэтапное обобщение и усложнение материала;
  • образцы и подробные инструкции.

Что касается медицинской помощи, то невролог выписывает малышу препараты, улучшающие деятельность головного мозга, назначает массаж, микротоковую рефлексотерапию, лечебную физкультуру.

Дефектолог и психолог занимаются развитием внимания, восприятия, воображения, мышления, памяти, вырабатывают навык нахождения причинно-следственных связей, формируют представления о мире. Для этого используются методы игровой терапии, арт-терапии и другие.

Логопед помогает поставить звуки родного языка, сформировать звуковой образ слова, расширить словарный запас, убрать грамматические ошибки, добиться связности речи, предотвратить развитие дислексии и дисграфии в будущем.

Опыт показывает, что при своевременном выявлении ЗПР и грамотном лечении, дети через некоторое время нагоняют сверстников и успешно учатся в обычной школе.

Обучение детей с ЗПР: особенности, программы, процесс

Процент дошкольников и школьников, страдающих задержкой психического развития (ЗПР), растет с каждым годом. Однако данная патология не должна быть причиной отказа от воспитания ребенка и получения им образования. Современная педиатрия, психология и педагогика позволяют малышам и подросткам получить необходимые навыки, адаптироваться к социальной среде окружающему миру, максимально развить свои способности.

Особенности обучения пациентов с ЗПР

Диагноз ЗПР ставится детям в возрасте до 12-13 лет. Задержкой психического развития считают замедление скорости формирования различных психических функций (восприятие, мышление, способность запоминать, обрабатывать информацию).

Важно! По достижении подросткового возраста базовые показатели приходят в соответствие с общепринятыми нормами, при условии, что воспитание и образование детей с задержкой психического развития соответствует определенным нормам. Если же заторможенность психических реакций сохраняется в старшем возрасте, говорят об умственной отсталости, инфантилизме.

Задержка психического развития детей дошкольного возраста также определяет работу с ними. Обучение навыкам, соответствующим возрасту, у таких ребят нужно начинать достаточно рано, что стимулирует формирование психофизических реакций и готовит дошколят к учебному процессу. Педагог должен учитывать особенности такого малыша и приготовиться к тому, что даже простые задания вызывают у него затруднения и выполнение их требует длительного времени.

В возрасте 3-6 лет возможно диагностировать ЗПР, но в дальнейшем необходимо уточнение диагноза и дифференцирование этого отклонения от других патологических состояний.

Требования к педагогическому процессу:

Нужно учитывать, что существуют различные группы детей с задержкой психического развития. В зависимости от причин, которые вызвали данное отклонение, различают:

  • церебрально-органическую патологию;
  • соматогенную задержку;
  • психогенную задержку;
  • конституциональную патологию.

Тип патологии определяет работу педагога с каждой группой:

Тип патологии

Индивидуальные особенности

Церебрально-органический

Отличается самым неблагоприятным прогнозом, обучение их затрудняет психоэмоциональная незрелость. На фоне патологии ЦНС присутствует нарушение восприятия информации, безразличие к окружающему миру, заторможенность мыслительных реакций. Обучение в этом случае включает в себя мероприятия по устранению патологии нервной системы.

Соматогенный

Определяется задержка психофизического развития. Во время обучения они испытывают страх и неуверенность, возможно нарушение развития межличностных связей. Образование этой группы организуют с учетом особенностей характера, используя различные меры поощрения, развивая уверенность и помогая в социальной адаптации. Одновременно необходимы укрепляющая терапия, ЛФК и другие мероприятия, стимулирующие физическое развитие.

Психогенный

Формируется вследствие психологических травм и приводит к нарушению психических реакций. Коррекция направлена на улучшение нервно-психических функций, усвоение новых знаний и развитие интеллекта.

Конституциональный

Определяет общий инфантилизм в эмоционально-волевой сфере, такие ученики невнимательны, внушаемы, им сложно сосредоточиться на конкретной задаче, уроке. Обучение при этой патологии направлено на тренировку усидчивости, внимания.

Коррекционное обучение детей с задержкой психического развития

Задача воспитания и образования ребят с ЗПР сводится к нормализации психических реакций и содействию в адаптации к миру, межличностных отношениях, освоении знаний в соответствии с возрастом.

Организация образовательного процесса

Согласно нормативно-правовым актам федеральной законодательной базы РФ в целях улучшения обучающего процесса созданы специализированные заведения. Это школы для детей с задержкой психического развития, интернаты и классы коррекции на базе общеобразовательных школ.

Эти специализированные заведения относят к коррекционным учреждениям VII типа. Они дают начальное и основное общее образование (1, 2 ступень). Набор учащихся в специализированные классы ведут строго по вынесению диагноза медицинской комиссией и с разрешения родителей.

В подготовительный коррекционный класс берут детей с 6 лет, в первый класс – с 7 лет. Если ученик с семи лет начал обучение в обычной школе, то его принимают во второй класс специального заведения, в случае начала обучения с шести лет – в первый класс.

Максимальное количество школьников в одной группе – не больше 12 человек. Это объясняется необходимостью личностного подхода к образованию детей с ЗПР. Обучение на базе обычных школ в специальных классах происходит с использованием тех же учебников, что и у других детей. Материал, изложенный в них, сокращают и упрощают для повышения качества восприятия.

Продолжительность концентрации на теме занятий у детей с задержкой психического развития обычно не больше 20 минут – это максимальный отрезок времени, в течение которого они способны усваивать новую информацию, затем наступает утомляемость. Для качественного восприятия педагогу в процессе урока рекомендовано использовать наглядные примеры, аналогии, дидактические материалы, важно заинтересовать учащихся. Необходимо обращать отдельное внимание на каждого ученика, выясняя трудности, которые он испытывает, концентрируясь на теме занятия, помогать ему справиться с возникшей проблемой.

В чем заключается специализированное обучение

Особенностью коррекционно-развивающего обучения является его многопрофильность и многозадачность. Помимо общеобразовательной программы, врачи и педагоги проводят индивидуальные занятия, цель которых – выявить причины отставания в развитии, провести коррекцию и отследить динамику процесса.

Личная работа с каждым школьником помогает в понимании материала и повышает качество обучения. В процессе повторения и обобщения пройденной на уроке темы, родителям и педагогам нужно помнить, что ученики с особенностями не в состоянии освоить всю тему полностью. Результативнее разбивать материал на отдельные подтемы и проверять, насколько полно и качественно усвоен материал. Обязательно хвалить, поощрять ученика, проявлять терпение и заинтересованность. Такая помощь детям с задержкой психического развития повышает их самооценку, усиливает веру в собственные возможности.

Особенностью работы с подобными учениками служат специальные методы, основанные на неоднократном повторении и тренировке памяти, мышления. Коррекционные упражнения проводят на совместно-индивидуальных уроках, с учетом категории детей с задержкой психического развития.

В зависимости от нарушений в развитии эмоционально-волевой сферы, интеллекта или межличностного восприятия педагоги занимаются тренировкой интеллекта, внимания, речи, корректируют имеющиеся нарушения.

Количество часов, выделенных на проведение индивидуально-групповых занятий, не превышает 3 часа в неделю для начальной группы, 1 час для старшей группы. Не рекомендуется приглашать на такой урок более трех человек одновременно, ученики должны иметь похожие недостатки и пробелы в плане образования.

В процессе основных и вспомогательных уроков отмечают поведение детей с задержкой психического развития. Некоторым ученикам свойственно преобладание процессов торможения – они отличаются замедленной реакцией на происходящее, пассивностью. Другие наоборот – излишней возбудимостью, неусидчивостью, невозможностью сосредоточиться на определенном действии. Все это учитывают во время обучения.

Образовательный процесс организуют в соответствии с особенностями психологии детей с задержкой психического развития. Необходимо комплексное воздействие на психоэмоциональное и физическое состояние, а также ликвидация недостатков в знаниях школьника.

Коррекционное образование при диагнозе ЗПР имеет несколько направлений:

  • диагностическое;
  • консультативное;
  • лечебно-профилактическое;
  • развивающее;
  • корректирующее;
  • социально-трудовое.

Важно! Во время обучения рекомендован регулярный контроль динамики психофизического состояния ученика, проверка качества обучения и готовности к общешкольной программе. По каждому ученику проводится отдельный педсовет, не реже одного раза в четвертной период, где решается вопрос о продолжении обучения в коррекционном заведении.

Педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития основывается на оценке уровня полученных знаний, формировании соответствующих возрасту психологических реакций, нормализации психоэмоционального состояния ученика. В случае успешной коррекции отставания дети прекращают обучение в специализированном классе и переходят на программу общеобразовательной школы в обычном классе со сверстниками.

Видео

004


Группа ЗПР в детском саду

Перед родителями, чьи дети имеют диагноз ЗПР (задержка психического развития), рано или поздно встаёт вопрос: отдавать ли ребенка в специализированную коррекционную группу детского сада или оставить в обычной.

Для начала рассмотрим отрицательные стороны и попробуем разобраться, чего в них больше – правды или родительских страхов. Конечно, каждой маме её ребенок, пусть немного и не такой как все, видится всё равно в коллективе обыкновенных ребятишек, за которыми ее чадо будет «тянуться» и, в конце концов, дотянется до такого же уровня развития. Однако мало кто сознает, что ребенку, отстающему в психоречевом развитии, в коллективе среди обычных детей будет достаточно тяжело в силу того, что он не сможет наравне со всеми принимать участие в игровых занятиях или такими же темпами, как и все, усваивать учебный материал. Подобное состояние вполне может сказаться и на его поведении: агрессивность, нервозность, — вот далеко не полный перечень возможных побочных эффектов. К тому же, если рассматривать ситуацию с заполняемостью детских садов в настоящее время, можно с уверенностью говорить о том, что при количестве детей в группе от 30 до 50 человек никакого особенного внимания, в котором так нуждаются дети с задержкой развития, оказать просто физически невозможно.

Основной же минус нахождения в группе ЗПР базируется на детской особенности копировать поведенческие элементы сверстников, и, конечно же, как правило, негативные. Что и говорить, в группе компенсирующей направленности негативные поведенческие реакции явление совсем не редкое. В этом случае можно только порекомендовать родителям больше уделять внимания детям, обеспечивая этим корректировку поведения.

Зато положительная сторона пребывания ребенка в компенсирующей группе гораздо важнее, чем недочеты в поведении. Ведь группа ЗПР это, в первую очередь, специалисты, которые будут заниматься с отстающим ребенком каждый день по определенной программе. Систематизация и методичность, — вот те два кита, на которых стоит коррекционная работа с дошкольниками, имеющими задержку психического развития. Кроме обычных воспитателей с детьми работает логопед, дефектолог, инструктор ЛФК и психолог. А в выходные и праздничные дни эстафету принимают родители, которые помогают выполнять детям задания, выдаваемые дефектологом и логопедом каждую неделю.

Такая коллективная работа приносит достаточно эффективные плоды, вот почему к окончанию детского сада подавляющее большинство воспитанников коррекционных групп поступают в обычную массовую школу. И напротив, те дети, с которыми не была проведена необходимая дошкольная подготовка с учетом психофизических особенностей, имеют гораздо больше шансов очутиться в итоге в коррекционной школе.

Поэтому, если вы как родитель замечаете отставание вашего ребенка в интеллектуальной сфере, и это в дальнейшем находит подтверждение в вердикте ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии), то, при наличии территориальной доступности такой группы, пребывание ребенка в ней действительно целесообразно и даже необходимо.

29.04.2015

Расскажите об этом друзьям →

Организация деятельности д/с ЗПР.


Основные приоритетные направления коррекционно-образовательной работы в нашем детском саду в основном совпадают с направлениями, представленными в публикациях Института Коррекционной Педагогики РАО. Задачей же детского сада (в условиях отсутствия утвержденной программы) стало практическое соединение коррекционно-развивающей и образовательно-воспитательной составляющей.
Для достижения максимальной эффективности, при проведении коррекционно-образовательной работы с детьми необходимо учитывать:
— структуру отклоняющегося развития и вариант ЗПР;
— информацию о здоровье ребенка
— микросоциальные условия в семье;
— возраст ребенка, в котором он поступил в специальный детский сад;
— предполагаемую длительность пребывания ребенка в ДОУ компенсирующего вида и др.Основные направления коррекционно-развивающего обучения и воспитания.
Ориентируясь на современную концепцию (С.Г. Шевченко, 1998.), в структуру коррекционно-педагогического процесса в специальном детском саду входят следующие блоки:
I — диагностический,
II — физкультурно-оздоровительный,
III — воспитательно-образовательный,
IV — коррекционно-развивающий,
V — социально-педагогический.
Каждый из перечисленных блоков имеет свои цели, задачи, содержание, которые реализуются с опорой на основные линии развития ребенка. Основными линиями развития принято считать: физическое, социально-нравственное, познавательное и речевое, эстетическое развитие.
Если принять за аксиому, что все пребывание ребенка в специальном ДОУ должно иметь коррекционно-развивающую направленность, а педагогическая деятельность специалистов и воспитателей строится на диагностической основе, то понятно, что задачи диагностической и коррекционно-развивающей работы реализуются в рамках каждого аспекта развития ребенка.
Диагностический блок занимает особое место в педагогическом процессе и играет роль индикатора результативности оздоровительного, коррекционно-развивающего и образовательно-воспитательного воздействия на ребенка.
Проектирование коррекционно-воспитательного процесса.
При проектировании коррекционно-воспитательного процесса педагогический коллектив должен действовать в нескольких направлениях.
Во-первых, необходимо создать необходимые условия:
— создать специальную развивающую среду, подобрать оборудование и игрушки (они должны отвечать требованиям безопасности и эстетики, иметь коррекционно-развивающую направленность).
— привлечь (а при необходимости обучить) к работе в коррекционном детском саду педагогов, компетентных в проблеме ЗПР.
— подобрать методические материалы, обеспечивающие задачи диагностики и реализации основных направлений работы согласно «Образовательной программе» специального детского сада. Сюда входят программы, перспективные планы, учебно-методические пособия, нормативные документы, методики, рабочая и отчетная документация и др.
Во-вторых, должны быть разработаны основные нормативные документы детского сада, в которых отражается организация жизнедеятельности детей, их воспитание и обучение:
— Специальный «Режим дня».
— «Двигательный режим».
— «Учебный план».
— «Сетка занятий».
Эти документы регламентируют деятельность педагогов, так как в них отражаются основные нормативы по организации жизнедеятельности детей и проведению учебно-воспитательного процесса. Реализация основных нормативов осуществляется через создание оптимального баланса различных видов деятельности, умственной и двигательной нагрузки.
Средства реализации образовательной программы.
Задачи и образовательная программа детского сада реализуется
— через специальные занятия с опорой на основные дошкольные виды деятельности и режимные моменты;
— через оздоровительные и психолого-педагогические мероприятия (закаливание, специальная гимнастика, ионизация воздуха, деятельность психолога, досуги, экскурсии и др. )
При планировании конкретного содержания оздоровительной и педагогической работы в каждой возрастной группе специалисты и воспитатели учитывают:
· принципы специального обучения и воспитания;
· результаты комплексного изучения детей;
· результаты диагностического обследования группы и отдельного ребенка с целью определения или корректировки планов коррекционно-развивающей и воспитательно-образовательной работы;
· задачи перспективных планов основных разделов программы.
Таким образом, администрации и педагогам специального дошкольного образовательного учреждения при создании «адаптивной модели» специального детского сада приходится решать широкий круг организационно-методических и административно-хозяйственных вопросов.

Организация жизни и деятельности детей.
Организация жизни и деятельности детей определяется «Режимом дня». В специальном детском саду он имеет свои особенности.
Утренний отрезок времени (с 7-ми до 9-ти) включает традиционные для дошкольного образовательного учреждения режимные моменты, которые организует воспитатель. При этом он стремится в каждый момент общения с детьми решить определенные задачи коррекционного воспитания и обучения. В этот же период, когда еще не все дети пришли в группу, целесообразно проводить индивидуальные занятия с детьми по рекомендациям специалистов.
В 9.00 начинаются занятия по учебному плану детского сада. Практика показывает, что наиболее эффективной формой организации детей с ЗПР на занятиях является подгрупповая форма. Подгруппы формируются с учетом уровня психического развития и сформированности запаса знаний и представлений. Учитель-дефектолог и воспитатель работают с подгруппами параллельно.
При составлении сетки занятий, определяющей нагрузку на ребенка в течение дня и недели, следует руководствоваться нормативными документами, в которых отражены максимально допустимые нагрузки и рекомендации по сочетанию их различных видов. Например, если учитель-дефектолог проводит занятие с первой подгруппой по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП), воспитатель проводит занятие со второй подгруппой по развитию изобразительной деятельности (ИЗО). После первого занятия и десятиминутного перерыва подгруппы меняются. Желательно, чтобы кабинет специалиста находился рядом с тем местом, где проводит занятие воспитатель. Это позволяет ребенку действительно отдохнуть и поиграть, а не тратить время на переходы из одного помещения в другое. Оптимальные условия достигаются, когда кабинет учителя-дефектолога занимает часть спальни, а воспитатель проводит занятие в игровой комнате. Конечно, возможны и другие варианты, особенно, если в детском саду есть специально оборудованные помещения для изобразительной, конструктивной или игровой деятельности.
Детей, слабо усваивающих программу, отличающихся особенностями поведения, т. е. «не вписывающихся» в общегрупповые занятия, можно временно не включать в подгруппы и на начальных этапах обучения работать с ними индивидуально.
В более сложных случаях такому «особому ребенку» следует рекомендовать занятия в группе кратковременного пребывания, которую можно рассматривать как адаптационную, позволяющую специалистам работать с ребенком индивидуально или включать в малую подгруппу (2 — 3 ребенка).
После подгрупповых занятий учитель-дефектолог проводит индивидуальные коррекционные занятия по индивидуальному плану (10-15 минут с каждым ребенком). При этом следует придерживаться гибкого графика, чтобы максимально сократить пропуски других занятий и не лишать ребенка возможности поиграть с детьми.
Третье занятие в утреннее время всегда носит динамический характер — это или музыка, или физкультура, или коррекционная ритмика.
В оставшееся время до прогулки может быть заполнено организованной воспитателем игрой или предоставлено детям для занятий по интересам. На этом моменте хочется остановиться подробнее. С нашей точки зрения, именно способность детей самостоятельно найти себе интересные и полезные занятия характеризует эффективность проведенной коррекционно-воспитательной работы в группе. Чтобы ребенок мог воспользоваться предоставленными ему играми и игрушками, он должен быть обучен играть с ними, уметь взаимодействовать с товарищами, руководствоваться правилами и подчиняться им. Способность к выбору дидактической игры, доступной по сложности, отражает уровень сформированности его собственной самооценки. Наблюдение за свободной деятельностью детей является одним из методов оценки эффективности работы специалистов группы, особенно воспитателя.
На прогулке следует решать как оздоровительные задачи, так и специальные коррекционно-образовательные. Оздоровительные задачи решаются за счет специально подобранных упражнений и игр. Важно правильно подобрать одежду, продумывать двигательную активность. Коррекционно — образовательные задачи решаются главным образом за счет целенаправленно организованного наблюдения за явлениями природы, животными и птицами, растениями. Во время прогулки можно спланировать экскурсию на соседнюю улицу, понаблюдать за движением машин и работой людей. Организовать игры с правилами, провести дидактические игры, стимулировать детей к сюжетно ролевой игре.
После прогулки дети готовятся к обеду, обедают, а затем организуется дневной сон. Этот период времени целесообразно использовать для реализации задач социально-нравственного развития и выработки правильных социальных и гигиенических навыков, а также для обучения ребенка с отставанием в развитии действовать по заданному алгоритму. Сначала детей учат по инструкции воспитателя синхронно раздеваться, проговаривая последовательность действий, затем действовать самостоятельно, сохраняя алгоритм. На этом этапе, когда действия детей еще не автоматизированы, можно применить зрительные опоры (условные картинки, расположенные последовательно в ряд). Постепенно, когда последовательность действий детьми усвоена, опоры убираются и дети действуют самостоятельно.
Такая технология применяется для всех режимных моментов (умывание, сервировка стола, раздевание перед сном и т. д.) и, желательно, чтобы в обучении детей принимали участие все взрослые, работающие в группе (помощник воспитателя, учитель-дефектолог, логопед). Это дает возможность взрослым работать с малой подгруппой (3 — 4 ребенка), что позволяет индивидуально подходить к каждому из них. Одновременно детей учат помогать друг другу, быть заботливыми и терпеливыми.
Дневной сон имеет большое значение для детей с ЗПР, так как позволяет им восстановить силы. После занятий и прогулки некоторые дети истощаются. Особенно это свойственно детям с ЗПР церебрально-органического генеза. В практике отмечались случаи, когда ребенок засыпал во время обеда, другие дети перевозбуждались, у них пропадал аппетит, они долго не могли уснуть. Поэтому процедура укладывания должна быть хорошо продумана и ожидаема для детей. Чтобы ребенок при засыпании испытывал спокойные положительные эмоции, можно предложить детям послушать с закрытыми глазами записи звуков леса и небольшие фрагменты специально подобранных художественных произведений.
Подъем детей также имеет специфические особенности. Пробуждение детей проходит не одновременно и педагогам следует обеспечить плавный постепенный выход детей из сна. Для этого без пяти минут три воспитатель включает магнитофон на небольшую громкость со спокойной музыкой, постепенно по мере просыпания детей, громкость повышается и, педагог беседует с детьми об их снах. При этом следует помнить, что, особенно в период адаптации, дети часто пугаются в период пробуждения и плачут, поэтому их следует настроить на определенные темы беседы.
— Кому приснилась солнечная поляна с прекрасными птицами? Расскажите.
— А кому приснилась сказка? И т. д.
После того как большинство детей проснулись — проводится «гимнастика пробуждения». Это специально сконструированный комплекс упражнений, позволяющий постепенно разогреть мышцы и поднять настроение. Одевание детей проводится под динамичную музыку.
Далее распорядок дня строится следующим образом: игры, полдник, занятие (если оно предусмотрено сеткой занятия), «коррекционный час» (проводит воспитатель), вечерняя прогулка, игры.
Подробнее остановимся на технологии проведения «коррекционного часа». Воспитатель проводит индивидуальные занятия или с малой группой детей по заданию учителя-дефектолога и логопеда. Отбор детей и содержания занятия определяют названные специалисты. Целью этих занятий является развитие познавательной деятельности, речи, а также закрепление навыков и умений, связанных с усвоением образовательной и коррекционной программы. Содержание работы определяют специалисты, которые оставляют задание для индивидуальной работы в «Тетради преемственности». Чтобы обеспечить оптимальную эффективность «коррекционного часа», воспитатель организует параллельную работу детей: для одних детей подбираются знакомые дидактические игры, другим детям — подбираются графические задания и упражнения, а один воспитанник или малая подгруппа (2-3 ребенка) занимаются непосредственно с воспитателем. Индивидуально воспитатель занимается 10 — 15 минут, затем дети меняются местами.
Для самостоятельной деятельности детей подбирают игры, задания и упражнения, которые уже им знакомы и хорошо освоены по содержанию и способу действия, которые носят закрепляющий характер.
При составлении режима дня необходимо помнить о том, какая нагрузка приходится на нервную систему детей, поэтом он должен быть точно выверен по видам нагрузки и строго соблюдаться. Необходимо принять меры по предупреждению гиподинами. Для этого в «Режиме» предусматриваются различные формы двигательной активности: игры различной подвижности, гимнастика, разминки, физминутки и т. д.

Коррекционно-образовательная работа с дошкольниками с ЗПР в числе прочих имеет специфическую особенность — чем меньше возраст детей, тем больше удельный вес приобретают задачи развивающего характера. Работа строится с учетом индивидуально-типологических и психологических особенностей ребенка. Если работа с ребенком начинается в старшем дошкольном возрасте, то коррекционные и развивающие задачи начинают занимать одинаковое место в работе с ним. Специалист должен учитывать все факторы, которые позитивно или негативно могут влиять на ребенка. Это и состояние здоровья, и состояние центральной нервной системы (ЦНС), и воздействие на ребенка микросоциальной среды. Реализуя задачи коррекционно-развивающих программ, необходимо иметь в виду не только то, чего он может достичь каждый воспитанник, но и каких физических и нервно-психических затрат это от него потребует.
Таким образом, специалист должен быть готов к творческой деятельности, к построению индивидуальных и групповых коррекционно-образовательных программ. Он должен хорошо знать нормативные документы, регламентирующие психофизическую нагрузку ребенка и быть наблюдательным, чтобы не пропустить момент начала его утомления (побледнение или покраснение кожных покровов, резкое увеличение двигательной активности, снижение внимания и др. ), а также — нормативные документы, в которых регламентируются условия реализации педагогического процесса. Если у специалиста нет знаний в области смежных с педагогикой дисциплин — общей и специальной психологии, нейропсихологии, медицины, социальной педагогики, — реализовывать поставленные задачи проблематично. Специальная развивающая среда и условия реализации задач коррекционно-образовательной работы.
Создание специальной развивающей среды предусматривает систему условий, которые обеспечивают не только эффективность коррекционно-развивающей работы, но и позволяют ребенку полноценно развиваться как личности в условиях детской деятельности (игровой, познавательной, продуктивной и др.). Развивающая среда должна включать ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития ребенка. Для этого в пространстве, которое окружает ребенка, создаются элементы и объекты природы (природный ландшафт на территории, живой уголок в группе и т.п.). Создаются специальные условия для физкультурно-оздоровительной работы, игровой, художественно-эстетической и музыкально-театральной деятельности, обеспечивается необходимый набор учебно-дидактических пособий, оборудования и игрушек (предметно-развивающая среда) и т.д. Окружающая ребенка среда должна быть организована таким образом, чтобы стимулировать его развитие, позволять активно действовать в ней и творчески ее видоизменять.
Для реализации «Образовательной программы» специализированного детского сада необходимы некоторые дополнительные мероприятия. Они являются настолько значимыми, что включаются в «Образовательную программу» отдельными разделами. Рассмотрим некоторые из них.- Создание специальных условий для развития и оздоровления детей.
— Создание специальной методической и психолого-педагогической службы.
— Создание специальных условий для реализации коррекционно-образовательной программы.
— Взаимодействие с семьей.

Одним из наиболее важных принципов построения педагогического процесса является принцип индивидуально — дифференцированного подхода. Он предполагает создание педагогических условий для обеспечения образовательных потребностей каждого воспитанника специального детского сада. Реализация этого принципа также предполагает отбор содержания, форм и методов обучения и воспитания с учетом индивидуально-типологических особенностей детей.
В «Образовательную программу» закладывают следующие формы проведения занятий:
· фронтальные занятия (Ф. З.),
· подгрупповые занятия (П.З.),
· малоподгруппые занятия — 2 — 3 ребенка (М.П.З.),
· индивидуальные занятия (И.З.).
Выбор формы проведения занятия с детьми зависит от вида занятия по «Учебному плану» детского сада и возраста детей. При этом следует учитывать, что диапазон возрастных различий в одной группе может быть до 1,5 лет, а состав группы неоднороден по уровню психического развития, знаний и умений детей. Выбор формы организации детей на занятии может вытекать из целей и задач конкретного занятия. Так, например, занятие по коррекционной ритмике целесообразно проводить со всей группой, занятие с учителем-дефектологом — подгруппой или индивидуально, а для занятий с психологом формируется особая группа, с учетом показаний к определенной психокоррекционной работе.
Деление детей на подгруппы осуществляется с учетом возраста и результатов диагностического обследования. Определение ребенка в ту или иную подгруппу зависит от результатов диагностики, вида занятия и индивидуальных достижений в течение года. Так на математике группа может иметь один состав, а на развитии речи — другой.
Реализация индивидуально — дифференцированного подхода во время занятий осуществляться за счет:
· дозирования индивидуальной образовательной нагрузки, как по интенсивности, так и по сложности материала;
· индивидуальной помощи в виде стимуляции к действию, дополнительного пояснения и др.;
· введения специальных видов помощи, а именно:
— зрительных опор на этапе программирования и выполнения задания,
— речевого регулирования на этапах планирования и выполнения задания;
— совместного с педагогом сличения образца и результата собственной деятельности, подведения итога выполнения задания и его оценки,
— введение элементов программированного обучения и т. д.
Индивидуальный подход реализуется через систему индивидуальных коррекционно-развивающих занятий специалиста, которые планируются на основе результатов диагностического обследования, а также через индивидуальные занятия воспитателя по заданиям учителя-дефектолога и логопеда во время проведения «коррекционного часа».

Особенностью работы коррекционного детского сада для детей с ЗПР является то, что в начале каждого учебного года специалисты и воспитатели корректируют перспективные планы по всем разделам как образовательного, так и коррекционно-развивающего компонентов «Образовательной программы». Корректирование осуществляется с учетом данных диагностического обследования. Изменение перспективных планов заключается в перераспределении тем и задач во времени с учетом индивидуально-типологических особенностей детей в группах и подгруппах.
В зависимости от особенностей того или иного состава детей отбираются и наиболее эффективные методы и приемы работы с детьми.

Реализация воспитательно-образовательных и коррекционно-развивающих задач в рамках учебного плана специального детского сада.
Сложность психологической структуры задержек в психическом развитии обусловливает широту спектра задач коррекционно-педагогической работы с детьми. Состав воспитанников детского сада компенсирующего вида оказывается очень сложным, полиморфным. Поэтому трудно выстроить единую программу воспитательно-образовательной и коррекционно-развивающей работы, да и вряд ли это целесообразно.
На современном этапе развития системы дошкольного образования, каждое учреждение правомочно разработать собственную образовательную программу, отбирать подходящие материалы из существующих программ , адаптируя их с учетом особенностей контингента детей.
Чему учить ребенка — решить не так сложно, выявив уровень его знаний, умений, навыков. Наиболее сложная задача — определить, какие психические функции, способности, качества личности нужно развить.
Целью коррекционно-педагогической работы с дошкольниками, отстающими в развитии, в условиях дошкольного учреждения является формирование психологического базиса для полноценного развития личности каждого ребенка. Процесс коррекционного обучения и воспитания условно можно разделить на два этапа (ступени).
На I-ой ступени обучения важно сформировать предпосылки для развития высших психических функций: непроизвольного внимания и памяти, различных видов восприятия, совершенствовать моторные функции, межсенсорные связи, пробудить познавательную и творческую активность ребенка. Необходимо создавать условия для становления ведущих видов деятельности. Если дети поступают в детский сад компенсирующего вида в 2,5 — 3 года (что мы считаем оптимальным для начала коррекционной работы в условиях специального детского сада), пропедевтическая работа I-ой ступени осуществляется в период от 2,5 до 4-х лет.
Если дети поступают в специальную группу в более старшем возрасте, пропедевтический период необходим, но на него отводится меньше времени, поэтому работа ведется более интенсивно дефектологом, психологом, логопедом.
На II-ой ступени реализуются задачи специального дошкольного образования и формируются предпосылки к школьному обучению.
Учебный план отражает основные компоненты коррекционно-педагогической работы с детьми и ориентирован на реализацию следующих задач:
— укрепление здоровья, создание условий для полноценного физического развития и совершенствование двигательной сферы;
— формирование определенного запаса представлений об окружающем, фонда знаний, умений, навыков, предусмотренных стандартом дошкольного образования;
— формирование психологического базиса для развития высших психических функций (ВПФ) и предпосылок к школьному обучению;
— формирование нравственно-этической сферы, создание условий для эмоционально-личностного становления;
— социальная адаптация.
Названия занятий, указанные в учебном плане носят условный характер и могут быть видоизменены. На каждом занятии в комплексе решаются как коррекционно-развивающие, так и воспитательно-образовательные задачи. Они определяются с учетом специфики различных видов деятельности, возрастных и индивидуально-типологических особенностей детей с ЗПР. Соотношение этих задач, преобладание коррекционно-развивающего или воспитательно-образовательного компонента изменяется в зависимости от сроков пребывания детей в условиях специализированной группы и выраженности недостатков в развитии.

В учебный план детского сада включены следующие виды занятий:
1. Комплексное коррекционно-развивающее занятие (ККРЗ).
2. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.
3. Развитие речи.
4. — 5. Занятие по развитию речи и подготовке к обучению грамоте. Начальное обучение грамоте.
6. Развитие элементарных математических представлений (РЭМП).
7. Обучение игре.
8. Изобразительная деятельность (ИЗО деятельность).
9. Конструирование.
10. Труд.
11. Социальное развитие
12. О.знакомление с художественной литературой.
13. Музыка.
14. Физическая культура (ФИЗО).
15. Коррекционная ритмика.

Практика показывает, что при оказании своевременной и адекватной помощи в условиях специального детского сада, задержка психического развития во многих случаях может быть полностью преодолена в дошкольном возрасте. Катамнестические данные подтверждают эти выводы: большинство воспитанников успешно осваивают программу общеобразовательной школы. В более сложных случаях, когда ЗПР имеет осложненный характер или поздно начата коррекционно-развивающая работа (лишь в подготовительной группе), ребенку может быть рекомендовано обучение в классе КРО при общеобразовательной школе или в школе VII вида (по решению психолого-педагогического консилиума коррекционного детского сада).

Что делает детский сад хорошим? | Scholastic

В идеале детский сад станет для вашего ребенка гладким и солнечным знакомством с настоящей школой, поскольку он закладывает основу для дальнейшего его образования. Хотя ни одна программа не идеальна, некоторые на лучше других. Узнайте, что отличает их друг от друга и как вы можете наилучшим образом начать жизнь своего ребенка — независимо от того, какие у вас есть варианты. (Также обязательно ознакомьтесь с нашим путеводителем по детскому саду, чтобы узнать, что вас ждет в будущем году!)

Почему детский сад?
Сначала рассмотрим цель хорошей программы детского сада.Детский сад предоставляет вашему ребенку возможность изучить и применить на практике основные социальные, эмоциональные навыки, навыки решения проблем и учебы, которые он будет использовать на протяжении всего обучения.

  • Развитие самооценки — одна из важных задач детского сада. Это процесс, позволяющий вашему ребенку чувствовать себя хорошо и уверенно в своей способности решать проблемы обучения. В этом могут помочь книги — эти кирки повышают уверенность детей.
  • Детский сад учит сотрудничеству : умению работать, учиться, ладить с другими. Год в детском саду дает вашему ребенку возможность научиться терпению, а также возможность по очереди, делиться и слушать других — все социальные и эмоциональные навыки обучения, которые он будет использовать в школьные годы и в дальнейшем.
  • Большинство детей от природы любопытны, но некоторые не знают, как сосредоточить свое любопытство или использовать его. Детский сад — это время пробудить и направить в вашем ребенке любопытство и естественную любовь к учебе.

Как выглядит идеальный детский сад?
Спросите любое количество воспитателей и родителей, и вы получите множество различных описаний идеального детского сада. Но среди преподавателей есть определенные базовые договоренности относительно того, что является хорошей программой. Он должен:

  • Расширьте возможности вашего ребенка узнавать о мире (и от него), систематизировать информацию и решать проблемы. Это увеличивает его чувство собственного достоинства и уверенности, его способность работать с другими и его интерес к решению сложных задач.
  • Обеспечивает сочетание формальной (по инициативе учителя) и неформальной (по инициативе ребенка) деятельности. Исследования и проекты позволяют вашему ребенку работать как самостоятельно, так и в небольших группах.
  • Сведите к минимуму занятия в больших группах, требующие сидения. Вместо этого, большинство занятий представляют собой игровое практическое обучение в небольших группах. По мере прохождения года работа в больших группах становится немного длиннее по подготовке к 1-му классу.
  • Развивайте любовь к книгам, чтению и письму. В классе повсюду книги, слова и написанное детьми.

При просмотре программ помните об этих элементах, а также об особых потребностях вашего ребенка и семьи. Не каждая программа подходит каждому ребенку. Некоторые дети преуспевают в программе с большей направленностью, некоторые — с меньшей. Поговорите с дошкольным воспитателем вашего ребенка, посетите несколько школ и поговорите с директором или воспитателем детского сада, прежде чем принять решение.

Что делать, если программа не идеальна?
Возможно, у вас мало или совсем нет выбора, куда отдать ребенка в детский сад, но вы беспокоитесь о его качестве.Во-первых, дайте программе и учителю время, чтобы год прошел. Если вы наблюдали за уроком весной, и осенью, когда ваш ребенок начинает занятия, оно кажется другим, возможно, этому есть веская причина. Многие программы начинаются медленно, уделяя время тому, чтобы помочь детям отделиться от своих семей и почувствовать себя уверенно в школе, прежде чем добавлять требования к обучению.

Если через несколько недель у вас все еще будут проблемы, поговорите с учителем. Спросите ее о ее целях и поделитесь своими ожиданиями. Иногда очевидное несоответствие может быть просто различием в подходах.Продолжайте диалог. Спрашивайте информацию, но также будьте готовы услышать «почему» философии учителя.

Тем не менее, бывают случаи, когда учитель или его подход не подходят вашему ребенку. Тогда пора поговорить с директором школы. Будьте готовы сформулировать четкие идеи, которые вы хотите высказать. Это поможет директору школы понять, в чем проблема, и порекомендовать помощь вашему ребенку.

Иногда (но редко) детям нужно сменить учителя или школу.Это может быть результатом многочисленных наблюдений за вашим ребенком в классе со стороны учителя, директора школы и / или другого специалиста. Важно достичь консенсуса в группе по этому решению.

Помогите подготовить своего ребенка к успешному учебному году с лучшими книгами для детского сада в Scholastic Store.

Хотите больше занятий и идей для чтения? Подпишитесь на нашу рассылку Scholastic Parents.

10 эффективных способов подготовить ребенка к детскому саду

Самый первый социальный контакт, который у ребенка обычно повторяется, — это когда он идет в детский сад.Большинство детей действительно общаются с членами своей семьи, родственниками или любыми гостями, которые посещают дом, но выход из зоны комфорта и проведение времени без присмотра с незнакомыми людьми может быть довольно трудным для детей. Многие родители начинают задаваться вопросом, как подготовить ребенка к детскому саду и научить его быть независимым, проводя там время, а также как заложить основу для школьного обучения в ближайшие годы. Итак, вот краткий обзор всего, о чем следует помнить, готовя ребенка к детскому саду.

Важность готовности к детскому саду

Вы можете проводить небольшие учебные занятия дома, знакомя вашего малыша с цветами, формами, буквами и т. Д. Но среда детского сада — это первое знакомство вашего ребенка со сценарием обучения в формальной и структурированной среде. Первые взаимодействия с учителями и другими детьми — это то, что играет жизненно важную роль в формировании индивидуальности вашего ребенка, укреплении его уверенности, самоуважения и мужества.Чрезвычайно важно убедиться, что ваш ребенок готов ко всему этому.

Как узнать, готов ли ваш ребенок к детскому саду

Еще до родителей в самих школах сохранялось ограничение на включение детей в детский сад по возрасту. Средний возраст 5 лет обычно является нормой.

Некоторые, как правило, сосредотачиваются на способности ребенка хорошо писать или говорить, но на самом деле внимание должно быть сосредоточено на его готовности. Если ребенок проявляет некоторый интерес к новому, может обращать внимание, когда чему-то учат, может выражать свои мысли или до некоторой степени взаимодействовать с другими, то детский сад может быть для него неплохим выбором.Это должен быть баланс между школьными наблюдениями и вашим личным пониманием отношения вашего ребенка.

Советы по подготовке ребенка к детскому саду

При подготовке малыша к детскому саду есть несколько советов, которые вы можете использовать, чтобы помочь ему в переходный период, а также оказать ему необходимую поддержку.

1. Поощрение

Иногда мы можем забыть о важности развития чувства собственного достоинства, когда ребенок вступает в мир образования и структурированного обучения.Акцент следует сделать на развитии тенденции к обучению и поощрении ребенка верить в себя, что он может это сделать. В этом процессе ваш ребенок может столкнуться с неудачей, но убедитесь, что его поощряют продолжать попытки несмотря ни на что и хвалить, когда он что-то делает правильно.

2. Изучение алфавита

Если ваш ребенок заходит в детский сад с базовыми знаниями букв и их звуков, это помогает ему в процессе обучения и понимания. Используйте сочетание занятий, наполненных играми и формальным обучением, чтобы помочь ему понять суть языка.Совместите написание букв с такими видами деятельности, как чтение названий различных предметов в супермаркете, рисование букв на бумаге кистью и чтение их вслух.

3. Численное обучение

Наряду с алфавитами числа обычно являются еще одним фундаментальным обучающим элементом, который ребенок должен выучить в раннем возрасте. Сделайте его частью повседневной деятельности, такой как подсчет предметов или создание групп шоколадных конфет для членов семьи, чтобы укрепить его понимание. Игра в классики также может помочь в этом процессе.

4. Ответственность

Детский сад может быть сосредоточен на формальном образовании, но ребенок должен привить соответствующее поведение, прежде чем оно начнется. Открывать его и есть закуски, правильно пользоваться бутылкой с водой, пользоваться туалетом и застегивать одежду, поддерживать себя в чистоте и многим другим вещам, которым нужно учить дома, чтобы он стал независимым и эффективно адаптировался к новой среде.

5. Социальное взаимодействие

Обычно рекомендуется, чтобы детский сад не был первой попыткой вашего ребенка общаться с другими, поскольку это может быть довольно пугающим.Если вы отвезете его в парк и позволите ему поиграть с детьми под вашим присмотром, это позволит ему выйти из зоны комфорта, зная, что вы здесь для него. Здесь становится очевидным понимание концепций совместного использования или пошаговой игры.

6. Вежливость

Ребенок, у которого есть правильные манеры, может мгновенно покорить любого. Это не только показывает хороший характер ребенка, но и то, что вы спрашиваете разрешения и выражаете благодарность, является хорошим признаком того, что ваш ребенок открыт для того, чтобы слушать других, а также эффективно общаться с ними.

7. Следуя инструкциям

Детям трудно запомнить инструкции в детском саду. Начните с того, что разбейте его собственный распорядок дня на несколько этапов и научите его запоминать их и должным образом им следовать. Цикл стирки, полоскания и сушки также может быть потенциальной отправной точкой.

8. Узнай свое имя

Убедитесь, что первое, что ваш ребенок учится говорить, читать и писать, — это его собственное имя. Побалуйте его различными занятиями, которые повторяют одно и то же слово снова и снова, чтобы учитель в детском саду мог легко обратиться к нему и ответить ей.

9. Развитие моторных навыков

Посвящайте каждый день определенное время письму и раскрашиванию. Вашему ребенку необходимо проводить достаточно времени с карандашами и мелками, чтобы взять их в руки и правильно ими пользоваться. Постепенно начните наращивать его, предлагая ему ножницы или глиняные модели.

10. Чтение историй

Прививайте любовь к чтению и прослушиванию рассказов в раннем возрасте. Научите его технике чтения строка за строкой, следуя за пальцем, а также используя правильные интонации, заканчивая предложение или задавая вопрос.

Что делать, если ваш ребенок не готов к детскому саду

Некоторым детям может потребоваться немного больше времени, чтобы освоиться в детском саду, чем другим. Не заставляйте его присоединяться к месту и не ругайте его за то, что он не слушает вас. Это может вызвать чувство ненависти и отвращения к процессу обучения, от которого трудно отказаться.

Следует ли отложить зачисление ребенка в детский сад

Хотя некоторые родители считают, что поступление в детский сад с опозданием на год или около того принесет пользу ребенку, предоставив ему конкурентное преимущество, исследования показали, что такие случаи редки и могут даже вызвать у ребенка чувство неполноценности.Если вашему ребенку нужно время, чтобы понять что-то, то можно рассмотреть вариант разговора со своим врачом и отсрочки регистрации на несколько месяцев.

Этап отправки ребенка в детский сад — непростая задача как для вас, так и для вашего ребенка. Знание некоторых советов для родителей по подготовке к детскому саду может помочь вам подготовить ребенка к правильному образу жизни, давая ему все навыки и поддержку, необходимые для того, чтобы начать формальное образование и добиться успеха в его продвижении по жизни.

Также читайте: Правильный возраст для начала дошкольного образования

Профориентация в детском саду

В современной системе дошкольного образования одной из важнейших задач является общественное развитие личности ребенка без отхода от социального развития!

Среди наиболее эффективных методов, призванных справиться с поставленной целью, хорошо зарекомендовал себя метод профориентации детей в дошкольных учреждениях.

Зачем нужна профориентация?

Профориентация, представленная в детском саду в виде игр, помогает детям с раннего возраста иметь представление о той или иной профессии, и они достигают возраста 15-17 лет, когда нужно сделать выбор, сделать его осознанно и не заблудиться среди множества вариантов.

Очень часто при опросе детей на тему, чему он учится в школе, в ответ слышны такие ответы, как «Чтобы получить хорошие оценки» или «Чтобы родители хвалили». Немногие дети осознают, что на самом деле учатся сами, приобретая знания, которые в будущем будут способствовать их личностному росту.

Некоторые профессии, например, парикмахер, врач, спортсмен, ребенок может наблюдать самостоятельно и иметь представление, как поступают люди в этих профессиях. Эту же профессию для взрослых, на которых невозможно наблюдать, можно воссоздать с помощью современных технологий, например, с помощью 3D-технологий.

Игра, в которой дети будут воспроизводить действия и ситуации разных профессий, вызовет разностороннее развитие , которое подготовит их к началу взрослой жизни и поможет выбрать работу, приносит радость и удовлетворение, не выполняя обязанности.

Профориентация в детском саду. Презентация

Направления и задания по реализации профориентации в дошкольном учреждении описать таковые:

  • Разработать заложено в учебную программу для ознакомления взрослых с разными видами профессий;
  • Принимать участие в управлении садом, воспитатели, родители и сами дети;
  • В играх покажите действие, сопровождая трудовой процесс, познакомьте детей со словарным запасом, расскажите о технике, научите уважать труд;
  • Организовать экскурсии на производство, встречи с профессионалами или пригласить родителей разных профессий;
  • Запоминание полученной информации дальнейшее общение с репетитором, на занятиях;
  • Вызывает положительные эмоции и желание подражать героям его произведений и чтению детской литературы;
  • В результате всех этих действий у детей разовьется чувство гордости за выбранную профессию, они смогут подражать работе взрослых, знать использование каждого предмета, используемого разными профессиями, научиться уважать каждую работу .

Проект ранней профориентации детей в детском саду

Воспитателями созданы различные проекты ранней профориентации детей. Они состоят из обучающих записей в форме игр, пояснительных бесед с детьми, описания игр по профессии, чтения художественной литературы и последующего обсуждения с учениками прочитанного.

Черновик содержит информацию об участии родителей в деле, их непосредственном участии в игре и процессе обучения.

Профориентация в детском саду. План урока

План обучения по профориентации может выглядеть так:

Изучение двух типов рабочих мест за последний месяц.

При таком способе подачи материала на вводном занятии рассказывается общее представление о профессии, дается представление, что такое человек. Для последующих занятий используйте экскурсию, игру, чтение, создание поделок и другие занятия, призванные расширить возможности ребенка в вопросах профессии.

Занятия по следующей схеме:

  1. Покажите детям картинки разных профессий и попросите их позвонить.
  2. Показывая картинку, например, врача, попросите их назвать предметы, которые использует врач.
  3. Вызвать действие, выполняемое представителем профессии.
  4. Назовите личность, которой должен обладать представитель профессии.

6 Образцы резюме воспитателя детского сада, примеры

Резюме воспитателя детского сада — образец 1

Pooja XXXXXX

Контактное лицо: + 91-XXXXXXX
Почтовый адрес: XXXXXX @ yahoo.com

Задача

Обеспечить позицию преподавателя и поделиться своими знаниями для роста и развития детей.

Образование

  • Получение степени магистра Эда из Университета XXXXX.
  • Б. Эд окончил XXXXX колледж в XXXX году с XX%.
  • Окончил XXXX школу в XXXX классе с XX%.
  • Закончил среднюю школу из XXXX школы в XXXX году с XX%.

Опыт работы

Организация: XXXXX

Назначение: Учитель (с одного года)

Профиль

  • Отвечает за работу с классом из 20 учеников возрастной группы 4-6 лет.
  • Обучение их основам, таким как форма, цвет, счет и т. Д.
  • Обучение основам повседневной жизни: есть, говорить и поведение.
  • Проведение небольших игр в классе.
  • Проведение групповых мероприятий.
  • Отвечает за их физическое и умственное развитие.
  • Координация с родителями и обновление информации о развитии и успеваемости их детей.
  • Ведение полного учёта студентов.
  • Обучайте их естественным вещам, названиям животных, цветам, фруктам и овощам.
  • Ежемесячное проведение небольших тестов для проверки их развития и понимания.
  • По показателю уделять больше внимания слабым детям.

Ключевые навыки

  • Умение легко взаимодействовать с детьми.
  • Экстраверт.
  • Хорошие навыки преподавания.
  • Объясняющая сила.
  • Вежливый и доступный.
  • Наберитесь терпения.

Внеурочная деятельность

  • Победитель конкурса рисунков в колледже и школе.
  • Победитель кулинарного конкурса районного уровня.

Хобби

  • Рисование.
  • Кулинария.
  • Прослушивание музыки.

Личные данные

Дата рождения: XX-XX-XXXX
Известные языки: английский, хинди и XXXXX
Адрес: XXXXXXXX

Резюме воспитателя детского сада — образец 2

XCP

Мобильный: 91 5 ****
Электронный адрес: XP_009 @ gmail.com

ЦЕЛЬ КАРЬЕРЫ

Стремление стать воспитателем детского сада и формировать жизнь следующего поколения лидеров.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

  • Завершено B.Ed.
  • Магистр английского языка (MA) от AFB University.
  • Бакалавр гуманитарных наук по английскому языку (BA) от Университета ANS.
  • ГСК от Госкомиссии 1 класса.
  • Госкомстат с 1 классом.

ОПЫТ

С января 2003 г. по январь 2012 г. работала воспитателем детского сада в школе ACBC (настоящее время).

Обязанности

  • Мониторинг посещаемости.
  • Составление таблиц успеваемости.
  • Организация развлекательных занятий и спортивных часов.
  • Воспитание ценностей и нравов.
  • Проведение родительских собраний для отчета о росте и успехах детей.
  • Подготовить планы уроков и методы оценки.

НАВЫКИ

  • Умеет включать в уроки веселые игры и интерактивные занятия.
  • Интенсивные знания о том, как установить хорошие отношения с детьми.
  • Сертифицированный педагог дошкольного образования.

НАГРАДЫ И ДОСТИЖЕНИЯ

  • 1-я премия в конкурсе рисунков в университете NSB.
  • Участвовал в различных спортивных мероприятиях в моем колледже.
  • Участвовал в культурных мероприятиях в моем колледже.

ИНТЕРЕСЫ

  • Взаимодействие с детьми.
  • Обучение.
  • Пение.

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

  • Отличные устные и коммуникативные навыки.
  • Честный.
  • Вид.
  • Любить и заботиться.
  • Строго при необходимости.

ЛИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Дата рождения: 28.04.19 **.
Известные языки: английский, хинди и маратхи.
Адрес: 70, AshBurton Groove, Pane Street, NYP.

Резюме воспитателя детского сада — образец 3

Mrs.Аарти Рана

Мобильный: 94xxxxxxxx
Идентификатор электронной почты: [email protected]

Карьерная цель

Ищу должность учителя детского сада / начальной школы в организации, которая даст мне возможность использовать свой набор навыков для развития организации .

Краткое изложение навыков

  • Умение работать с детьми разных способностей и навыков.
  • Отличное общение и умение легко общаться с детьми.
  • Умение создавать эффективную методику обучения детей.
  • Способность обрабатывать поведение детей от 5 до 10 лет и исследовательские навыки.
  • Высокий уровень владения различными инструментами, чтобы сделать обучение интересным и эффективным, например, книги, фильмы, музыку и игры.
  • Способность эффективно взаимодействовать с детьми, чтобы они могли быстро учиться, например, рифмовать игры, рассказывать истории и играть в игры.
  • Умение мотивировать детей, чтобы они считали себя особенной личностью.
  • Способность справляться с людьми и отношение к решению проблем.
  • Умение общаться с родителями и хорошие организаторские способности.

Образовательные квалификации

  • Получил степень бакалавра естественных наук Университета XXXXX в 1999 году.
  • Получил степень бакалавра образования Университета XXXXX в этом году 2012.

Сертификаты

  • Завершил курс сертификации Монтессори в 2004 году.
  • Прошла сертификационный курс компьютерного приложения.
  • Прошел сертификационный курс мастерской Дейла Карнеги.

Профессиональный опыт

В настоящее время работаю воспитателем детского сада в колледже XXXXXXXX и младшем Атри Макет XXXXXX С 18 августа 2008 г. по настоящее время

Обязанности

  • Развитие навыков детей путем создания для них здоровой атмосферы и использования различные методы обучения.
  • Организация детских групп и предоставление им возможности развивать свои творческие способности.
  • Составление планов уроков по компьютерным программам и обучение студентов по ним.
  • Вдохновлять студентов изучать новое и тем самым формировать их будущее в соответствии с их интересами.
  • Организация встреч с родителями и обсуждение развития детей.
  • Обучение основным навыкам языка и математики, то есть звуковым фигурам и познанию науки и природы.
  • Обучение детей основным навыкам математики и языка с помощью различных методов обучения i.е. рассказывание историй, развивающие игры и т. д.
  • Развитие различных аспектов детей, т.е. физических, эмоциональных, умственных и социальных, позволяя им изучать их в соответствии с их творческими способностями.
  • Организация учеников в группе, чтобы они могли взаимодействовать друг с другом и тем самым развивать свою личность.
  • Взаимодействует с каждым учеником и помогает ему / ей в решении их проблем.
  • Обеспечить им свободную и здоровую атмосферу, чтобы они могли развиваться.
  • Взаимодействие с родителями, чтобы рассказать им об успехах их ребенка.

Сферы интересов

  • Разработка методологий для роста организации.
  • Результат по заданию

Хобби

  • Работа за компьютером, прослушивание и пение музыки, раскраска, чтение.

Личные данные

Дата рождения:
Известные языки:
Адрес:

Описание работы воспитателя детского сада, обязанности и работа

Должностные обязанности и задачи для: «Воспитатель детского сада»

1) Выполняет административные обязанности, такие как помощь в школьных библиотеках, наблюдение за холлами и кафетериями, а также загрузка и разгрузка автобусов.

2) Посещать собрания персонала и работать в комитетах по мере необходимости.

3) Выбор, хранение, заказ, выдача и инвентаризация классного оборудования, материалов и принадлежностей.

4) Предоставить учащимся-инвалидам вспомогательные устройства, вспомогательные технологии и помощь в доступе к объектам, таким как туалеты.

5) Обучайте основным навыкам, таким как цвет, форма, распознавание чисел и букв, личная гигиена и социальные навыки.



6) Установление и обеспечение соблюдения правил поведения, а также политики и процедур для поддержания порядка среди учащихся.

7) Наблюдать и оценивать успеваемость, поведение, социальное развитие и физическое здоровье детей.

8) Обучать студентов индивидуально и в группах, адаптируя методы обучения к различным потребностям и интересам студентов.

9) Читайте книги всем классам или небольшим группам.

10) Продемонстрируйте детям занятия.

11) Предоставьте детям разнообразные материалы и ресурсы для изучения, манипулирования и использования как в учебной деятельности, так и в творческой игре.

Быть учителем детского сада — лучший выбор в карьере?

Наш тест на интерес к карьере покажет вам, какая карьера соответствует вашим интересам.

Наш бесплатный тест личности покажет вам, какая профессия соответствует вашей личности и почему.

12) Планируйте и проводите мероприятия для сбалансированной программы обучения, демонстрации и рабочего времени, которая дает студентам возможность наблюдать, задавать вопросы и исследовать.

13) Общайтесь с родителями или опекунами, другими учителями, консультантами и администраторами для решения поведенческих и академических проблем учащихся.

14) Подготовка детей к более старшим классам, поощряя их исследовать возможности обучения и упорствовать сложные задачи.

15) Установите четкие цели для всех уроков, разделов и проектов и сообщите об этих целях детям.

16) Подготовить и внедрить коррекционные программы для учащихся, которым требуется дополнительная помощь.

17) Встречайтесь с родителями и опекунами, чтобы обсудить успехи их детей и определить их приоритеты в отношении детей и их потребности в ресурсах.

18) Организовывать и проводить мероприятия, направленные на физическое, умственное и социальное развитие, такие как игры, искусство и ремесла, музыка и рассказывание историй.

19) Подготовить цели и план для курсов обучения, следуя руководящим принципам учебной программы или требованиям штатов и школ.

20) Направляйте и консультируйте студентов с проблемами адаптации и / или академическими проблемами или особыми академическими интересами.

21) Обучать студентов и следить за их использованием и уходом за оборудованием и материалами, чтобы предотвратить травмы и повреждения.

22) Выявите детей, у которых есть признаки эмоциональных проблем, проблем развития или здоровья, и обсудите их с руководителями, родителями или опекунами и специалистами по развитию детей.

23) Ассимилируйте прибывающих детей в школьную среду, приветствуя их, помогая им снять верхнюю одежду и выбирая занятия, которые им интересны.

24) Вести точные и полные записи об учениках и готовить отчеты о детях и мероприятиях, как того требуют законы, правила округа и административные правила.

25) Подготовьте материалы, классные комнаты и другие внутренние и внешние пространства, чтобы способствовать творческой игре, обучению и развитию двигательных навыков, а также безопасности.

26) Сотрудничайте с другими учителями и администраторами при разработке, оценке и пересмотре программ детских садов.

27) Подготовка, проведение и оценка тестов и заданий для оценки успеваемости детей.

28) Встречайтесь с другими профессионалами, чтобы обсудить индивидуальные потребности и успехи учащихся.

29) Упорядочивайте и маркируйте материалы и демонстрируйте работы детей в соответствии с их размерами и навыками восприятия.

30) Общайтесь с другими сотрудниками, чтобы спланировать и составить график уроков, способствующих обучению, в соответствии с утвержденными учебными планами.

31) Контролировать, оценивать и планировать задания для помощников учителей и волонтеров.

32) Проведение стандартизированных тестов способностей и достижений, а также интерпретация результатов для определения уровней развития и потребностей детей.

33) Подготовьтесь к назначенным занятиям и предъявите письменные доказательства подготовки по запросу непосредственных руководителей.

34) Используйте компьютеры, аудиовизуальные средства и другое оборудование и материалы для дополнения презентаций.

35) Планируйте и руководите классными проектами, экскурсиями, визитами гостей или другими экспериментальными мероприятиями, а также помогайте студентам учиться на этих занятиях.

36) Привлекайте родителей-добровольцев и старшеклассников к участию в детских мероприятиях, чтобы способствовать их вовлечению в целенаправленную и сложную игру.

37) Посещайте профессиональные собрания, образовательные конференции и семинары для учителей, чтобы поддерживать и повышать профессиональную компетентность.

Продолжение описания работы «Воспитатель детского сада» …

Часть 1
Обязанности / Задачи Часть 2
мероприятия Часть 3
Навыки и умения Часть 4
Способности Часть 5
Знания


«Воспитатель детского сада» Голландия / Карьерный код RIASEC: S-A-I SOC: 25-2012.00


Нажмите здесь, чтобы увидеть вакансию «Воспитатель детского сада»

См. Перспективы на будущее и образовательные требования для «Воспитателя детского сада»





Резюме воспитателя детского сада, школа, пример, образец, описание должности, опыт работы, преподавание

На этой странице вы найдете ссылку на профессионально разработанный шаблон, который можно использовать для создания резюме или резюме, выигравшего собеседование.

Ссылка на резюме воспитателя детского сада:

Резюме другого воспитателя детского сада

Карен Браун
Dayjob Limited
The Big Peg
120: Vyseham Street
, Англия,
Бирмингем,
121 638 0026
E: [email protected]

ЛИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Очень опытный воспитатель детского сада, который приходит к вам с успешным опытом мотивации, обучения и обучения учеников.В целом Карен проработала учителем более трех лет, и за это время научилась не только развивать академические навыки учеников, но и их характер. У нее есть страсть к преподаванию, которую вы ищете в кандидате, и она приходит к вам как настоящий универсал, способный коренным образом изменить жизнь своих учеников. Ее основное убеждение заключается в том, что все ученики способны добиться академических и личных успехов, если их преподают лучшие учителя. Она обладает необходимым уровнем приверженности и энергии, необходимыми для создания позитивной, ориентированной на достижения и структурированной среды обучения.Сейчас она очень хотела бы поступить в амбициозную школу, которая ищет талантливых и увлеченных людей.

ИСТОРИЯ КАРЬЕРЫ

УЧИТЕЛЬ ДЕТСКОГО САДА — январь 2010 г. — настоящее время
Имя работодателя — Ковентри
Отвечает за поощрение учащихся к обучению, общение с ними и предоставление им высококачественного образования.

Обязанности;

  • Оценка успеваемости каждого ученика, а затем передача результатов членам семьи и коллегам.
  • Подготовка студентов к дальнейшему высшему образованию.
  • Обеспечение строгого кодекса поведения и дресс-кода во время учебы.
  • Разработка уроков и мероприятий, соответствующих целям школы.
  • Оформление своевременной и точной документации.
  • Регулярное общение с родителями.
  • Встреча с коллегой-учителем для подготовки уроков.
  • Продвигать школьную миссию и этику среди учащихся.
  • Сбор учебных материалов и их подготовка к уроку.
  • Поддержание порядка и безопасности в классе.
  • Участие в собрании коллектива, на котором обсуждается будущее направление школы.
  • Присмотр за учениками во время еды, поездок и школьных мероприятий.

Стажер-ПРЕПОДАВАТЕЛЬ — май 2008 г. — январь 2010 г.
Имя работодателя — Бирмингем

КАССА — июль 2007 г. — май 2008 г.
Имя работодателя — Бирмингем

ОСНОВНЫЕ НАВЫКИ И КОМПЕТЕНЦИИ

Обучение детей мыслить творчески и самостоятельно решать проблемы.

  • Увлекательное обучение студентов.
  • Может эффективно общаться с учениками, родителями и коллегами.
  • Обучено как СЛР, так и оказанию первой помощи.
  • Физически здоров и способен наклоняться, чтобы смотреть в глаза детям и разговаривать с ними.
  • Отличные слуховые и зрительные способности для наблюдения за детьми.
  • Персональный

    • Уважение к ученикам всех культур и социальных слоев.
    • Гибкость в назначениях и графиках, когда это необходимо.
    • Всегда проявляет здравый смысл, зрелость и стабильность.

    ОБЛАСТИ ЭКСПЕРТИЗЫ

    Структурированное и неформальное обучение
    Методика преподавания

    АКАДЕМИЧЕСКАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ

    Центральный Бирмингемский университет — Teaching Degreeston School 2003 — 2007
    HNDreeston School Уровни O Математика (A) Английский язык (B) География (B) Физика (A)

    ССЫЛКИ

    Доступны по запросу.


    Другие шаблоны резюме учителя детского сада
    Резюме воспитателя детского сада 1
    Резюме учителя детского сада 2
    Резюме учителя детского сада 3

    Примеры резюме учителя
    Шаблон резюме учителя

    Примеры резюме учителя

    1
    Резюме учителя 2
    Резюме учителя 3

    Сопутствующие примеры резюме учителя
    Резюме учителя искусства
    Резюме учителя компьютера
    Резюме учителя танцев
    Резюме учителя английского
    Резюме учителя первого года
    Резюме учителя средней школы
    Резюме учителя дошкольного
    Учитель естественных наук резюме
    Резюме учителя специального образования
    Резюме заместителя учителя

    Примеры сопроводительного письма учителя
    Сопроводительное письмо учителя
    Сопроводительное письмо учителя 1
    Сопроводительное письмо учителя 2
    Сопроводительное письмо учителя 3

    Степень онлайн
    Онлайн Преподавательская степень

    Курсы
    Краткие обучающие курсы Лондон
    Преподавательские курсы

    Консультации по вопросам карьеры
    Преподавательские вакансии

    Другие резюме
    Шаблоны резюме

    .
    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *