Правила поведения в детском саду для детей: характеристика
Правила поведения в детском саду для детей необходимо знать всем родителям и воспитателям, которые должны донести до дошкольников безопасные виды взаимодействия в группе. Существует несколько классификаций, составляющих определенный минимум.
Каждому родителю хочется, чтобы ребенок в детском дошкольном учреждении пребывал в безопасности. Однако это будет невозможно, если дети не поймут, как правильно вести себя в группе. Именно по этой причине был составлен перечень специальных правил.
Основные правила поведения для детей, посещающих дошкольные учреждения
Первые и самые важные правила заключаются в определении максимального количества детей в различных игровых зонах. Нельзя допускать, чтобы собиралась толпа. Например, в кукольной зоне допускается не более 4 человек, то же правило относится и к другим игровым областям.
Для ребенка существуют следующие правила поведения:
- Запрещается кидать друг в друга игрушками, мячами, кубиками и другими предметами.
- Нельзя приносить с собой в детский сад различные опасные предметы, которые могут уколоть или привести к порезам. Желательно не брать из дома свои игрушки. Под запретом также конфеты, печенье и лекарства.
- Настольные игры предусматривают только определенную зону. Нельзя забирать мелкие детали и прочие предметы из коробки от игры. Перед уходом все детали должны быть сложены на место.
- Играть по правилам. Нельзя мешать другим участникам. Не следует залезать под стол и вставать на стулья ногами.
- Использовать ножницы можно только после того, как это разрешит воспитатель.
- Запрещается самостоятельно подходить к магнитофону и включать его.
- Нельзя заходить без спроса в моечную комнату.
Правила поведения в туалетной зоне и спальне
Поведение ребенка в туалетной и моечной зоне должно отвечать следующим правилам:
- Заходить в туалет или подходить к раковинам разрешается только по 6 человек.
- Необходимо мыть руки с использованием мыла, затем вытирать их насухо полотенцем. Унитаз нужно обязательно смывать после каждого использования и применять туалетную бумагу, после чего обязательно помыть руки.
- Нельзя нарушать правила поведения в туалете: брызгать водой из-под крана, бросать посторонние предметы в унитаз, забираться на батареи.
- Необходимо полоскать рот после приема пищи, используя специальную воду, приготовленную воспитателем в стаканчике. При этом не рекомендуется применять воду из-под крана и тем более глотать ее.
Правила поведения в спальне:
- Перед отходом ко сну желательно почистить зубы или прополоскать их водой из специальной емкости. Обязательно посетить туалет. Нельзя играть в постели никакими посторонними предметами.
- Одежду нужно аккуратно располагать на стульях, которые должны стоять в положенном месте. Не следует бросаться подушками и другими постельными принадлежностями.
- Нельзя бежать в спальную комнату. Следует передвигаться спокойно, не обгоняя впереди идущего. Запрещается ставить подножки, толкать или тянуть за одежду.
- Во время открывания и закрывания двери следует соблюдать осторожность и не подставлять пальцы.
- Если случайно произошла травма, необходимо обязательно сообщить об этом воспитателю.
- При отходе ко сну рекомендуется снимать очки, если ребенок их носит постоянно.
Дополнительные правила поведения ребенка
Правила поведения ребенка в детском саду также дополняются следующим перечнем, который актуален при посещении логопеда. В первую очередь нужно прополоскать горло и рот и помыть руки. Дверь в кабинет должен открывать и закрывать только воспитатель или логопед. Заходя в помещение и выходя из него, запрещается толкаться и ставить подножки.
Нельзя приносить с собой в кабинет игрушки. Занятия перед зеркалом проводятся только под контролем логопеда. Если какой-либо инструмент случайно упал, то его нужно обязательно помыть. Использовать его грязным нельзя.
Запрещается без разрешения логопеда расставлять и брать стулья и другие предметы. Нельзя залезать на стол и доставать инструменты и вещи из шкафа.
Перед походом в медпункт нужно помыть руки и посетить туалет. Идти необходимо только в сопровождении воспитателя. В кабинете медсестры нельзя ничего брать без спроса и класть в рот. Следует вести себя спокойно и не повышать голос. Во время проведения прививки нужно стоять смирно и не дергаться. Не рекомендуется кричать, ведь таким образом напугаются и другие дети. Родители должны объяснить ребенку, что прививка делается во благо, и ничего страшного сама процедура в себе не таит.
При проведении музыкальных занятий вместе с детьми должен находиться воспитатель, который осуществляет контроль над безопасным поведением. Уходить и приходить самостоятельно запрещается. Ни в коем случае нельзя играть музыкальными инструментами и нарушать ход занятий. Не рекомендуется отвлекать других детей и вставать со стула.
Не следует трогать пианино, играть на нем и открывать крышку. Время занятий запрещается раскачиваться на стуле и издавать громкие звуки, не предусмотренные программой. Во время танцев нельзя дергать соседа или партнера за одежду, стараться не наступать на ноги и не толкаться.
Рекомендуем так же прочитать по этой теме:
Правила этикета для детей в любых жизненных ситуациях
Знают люди с детских лет,
«Что такое – этикет»…
А знаешь ли ты — что это такое? Правила этикета для детей – это волшебные правила, которые помогут тебе стать воспитанным, вежливым и дружелюбным человеком. Зная эти правила, ты сможешь более легко и просто общаться со своими друзьями, родителями, близкими и совсем незнакомыми тебе людьми. Без труда научишься, как правильно здороваться, дарить подарки и принимать их, как ходить в гости, говорить по телефону и многому другому…
Ну что, ты готов учиться? Тогда за дело!
Правила приветствия
Правила приветствия — очень важный шаг в изучении правил этикета. Ведь первое, что мы делаем при встрече со знакомым человеком — это приветствуем его. Этикету общения нужно учить с малолетства, чтобы потом у взрослого человека не возникало трудностей в общении.
• Очень важно знать, что воспитанный человек никогда не ждет, что с ним поздороваются. Не давай опередить себя – делай это сам, особенно если встречаешь знакомого старше себя по возрасту.
• Неприлично махать руками и кричать «во все воронье горло», если люди, с которыми ты хотел бы поздороваться, находятся далеко от тебя. Достаточно будет, встретившись с ними взглядом, просто приветливо кивнуть им.
• Никак нельзя назвать приветствием громкие, удивленные возгласы: «ба — кого я вижу», «ну наконец-то», «где ты пропадал».
• Не бойся лишний раз поздороваться с человеком, если повстречал его в течение дня не однажды. Поприветствуй его улыбкой, либо кивком головы, или легким взмахом руки.
• Любое общение начинается с приветствия. По этикету, приветствовать человека нужно словами: «Здравствуйте!», «Доброе утро!», «Добрый день!», «Добрый вечер!». Это наиболее распространенные и приемлемые формы приветствия. Среди близких людей чаще всего принято говорить «привет».
• В приветствии очень важна интонация, теплая и дружелюбная, потому что даже обычные приветственные слова, высказанные грубым или сухим тоном, могут обидеть человека, с которым вы здороваетесь. А если при словах приветствия вы будете улыбаться, это сразу расположит к вам человека. Только улыбка должна быть искренней.
• Приветствие принято сопровождать поклоном, кивком головы, рукопожатием, объятиями. Во время приветствия не следует опускать глаза.
Ситуации обмена приветствиями бывают разные. Следует помнить некоторые особенности, если вы хотите быть вежливым человеком и не оскорблять чувства других.
• Если вы заметили знакомого вдалеке (на другой стороне улицы, в автобусе и т. п.), и если заметили и вас, нужно поприветствовать человека кивком головы, взмахом руки, поклоном, улыбкой. Кричать во весь голос не следует — вы поставите в неловкую ситуацию и его, и себя.
• Если вы увидели знакомого, который приближается к вам, не нужно кричать «Здравствуй» издалека. Дождитесь, когда расстояние между вами сократится до нескольких шагов, и тогда поприветствуйте его.
• Если вы идете с кем-нибудь, и ваш спутник поздоровался с незнакомым вам человеком, следует поздороваться и вам.
• Если вы встречаете знакомого в компании незнакомца, нужно поприветствовать их обоих. Также нужно поприветствовать всех в группе, к которой вы подходите.
Если вы идете в группе и встречаете своего знакомого, необязательно знакомить с ним остальных. Можно, извинившись, на несколько секунд отойти в сторону и поговорить со знакомым. Но не затягивайте разговор, ведь вас ждут другие люди.
• Обязательно нужно приветствовать тех людей, с которыми часто встречаетесь, даже если вы с ними и не знакомы. Например, с продавцом ближайшего магазина, с почтальоном, соседями из подъезда. Это элементарная вежливость.
• Если вы входите в комнату, где находится много людей, нужно не здороваться с каждым в отдельности, а сказать общее «здравствуйте».
Часто здороваясь, люди обмениваются рукопожатиями. Тут этикет тоже обращает внимание на некоторые тонкости.
• Первыми подают руку старшие младшим, а не наоборот.
• Среди ровесников первыми подают руку женщины мужчинам.
• Если встречаются две супружеские пары, то сначала здороваются друг с другом женщины, затем мужчины приветствуют женщин, после этого мужчины здороваются между собой.
• Перед рукопожатием мужчина должен обязательно снять перчатку. Женщине это делать необязательно. Однако, приветствуя заметно старших по возрасту, перчатку должны снимать все.
То, как мы начинаем общение с человеком, во многом определяет дальнейшую судьбу этого общения, поэтому стоит соблюдать нехитрые правила этикет, это точно не повредит!
• Первыми приветствуют младшие старших, мужчины — женщин.
• Женщина первой приветствует мужчину, если он намного старше ее. Исключения из этого правила: вошедший в комнату, будь то мужчина или женщина, первым здоровается с присутствующими, уходящий — первым прощается с остающимися.
• Когда в комнате несколько человек, здороваются сначала с хозяйкой дома, потом с другими женщинами, затем — с хозяином дома и мужчинами.
• Здороваясь с мужчиной, женщина должна первая подать руку. Если она ограничивается поклоном, мужчине не следует протягивать ей руку. То же между старшими и младшими мужчинами.
• Мужчина всегда встает (за исключением очень пожилых и больных, которым трудно подниматься), здороваясь и с женщинами, и с мужчинами. Женщина, здороваясь с мужчиной, не встает. Исключения; хозяйка дома, принимая гостей, всегда встает, здороваясь с ними.
• Женщины также встают, когда здороваются с пожилыми мужчинами.
• Поздоровавшись со своим сверстником, мужчина может сесть. Если же он здоровается с более пожилым мужчиной или с женщиной, то он может сесть лишь после того, как сядут они, или по их позволению. Если хозяйка дома предлагает сесть, а сама продолжает стоять — садиться не следует. Учтите это, когда у вас будут гости.
• Не принято здороваться через порог, через стол, через какую-либо перегородку.
Можно, конечно, общаться привычным образом, не обращая внимания на все тонкости этикета, если это устраивает ваше окружение. Но, оказавшись в другом обществе, в другой, незнакомой компании, переходя на новую работу или вышестоящую должность, правила общения стоит соблюдать. Иногда от них зависит слишком многое: решение проблемы, установление нужных контактов, дела в бизнесе или начало долгосрочных важных отношений.
Правила поведения за столом для детей
Без сомнения, поесть вкусненького мы любим все… Однако далеко не все знают элементарные правила поведения за столом. Чтобы не оказаться в глупой ситуации перед людьми, с которыми ты будешь находиться за одним обеденным столом, выучи эти основные правила и тебе никогда не будет стыдно за себя.
Итак, правила поведения за столом для детей:
• Не клади на стол локти: они могут помешать соседу, да и занимают много места. Очень неприлично раскачиваться на стуле.
• Не разговаривай с полным ртом – прожуй и проглоти, потом говори, не чавкай – старайся есть беззвучно.
• Чтобы было легче жевать – не откусывай слишком больших кусков.
• Клади на тарелку столько еды, сколько сможешь съесть.
• Мясо, поданное большим куском, принято есть с вилкой и ножом: вилка — в левой руке, нож – в правой. Небольшими кусочками нарезаешь мясо, нож откладываешь в сторону, вилку берешь в правую руку – и ешь себе! Такая манера еды демонстрирует воспитанность (тарелка выглядит более аккуратной).
• Не нужно есть ложкой то, что можно есть вилкой, а также не пользуйся ножом, если можно обойтись при помощи все той же вилки. Например, рыбу, котлету, заливное ножом не режут – отламывают вилкой небольшие кусочки.
• Гарнир (картофель, овощи, макароны) набирай на вилку с помощью хлеба, а не с помощью пальцев.
• Руки и губы вытирай салфетками, ни в коем случае руками, скатертью, либо одеждой.
• Если тебе захотелось попробовать какое-то блюдо, находящееся вдалеке от тебя, не тянись к нему через весь стол, а попроси вежливо передать.
• Из общей посуды накладывай еду не своей ложкой либо вилкой, а теми, что находятся на общем блюде.
• Такие сладости, как торты и пирожные, не едят с руки, а отламывают ложечкой в тарелке.
• И самое главное: необходимо обязательно поблагодарить того, кто готовил и подавал вам блюда, сказать волшебное «спасибо»!
Правила поведения за столом очень важны в современном мире. Праздничный стол, поход в кафе или ресторан, романтический или дружеский ужин не может обойтись без элементарных правил этикета…
Как правильно разговаривать по телефону
Культурный и воспитанный человек обязательно должен знать, как правильно разговаривать по телефону:
• Очень важно в общении по телефону быть кратким и вежливым. Не затягивай телефонные разговоры, ведь поговорить можно при личной встрече, а по телефону лишь переговорить.
• Неприлично звонить человеку до 8 утра и после 9 вечера. Разве что произошло что-то очень важное и неотложное.
• Начать телефонный разговор лучше всего с приветствия. Очень разумно будет спросить, могут ли с тобой сейчас поговорить, и не отвлекаешь ли ты своим звонком от дел.
• Если позвонили не тебе, а попросили пригласить к телефону кого-то из близких, очень бесцеремонно задавать вопросы типа: «а кто это?» или «зачем он вам нужен?». Человек сам представится или расскажет о цели звонка, если посчитает нужным. Однако было бы очень любезно с твоей стороны во время отсутствия того, кому звонят, поинтересоваться – не передать ли что-либо.
• Не забывай, подняв трубку, отвечать на приветствие.
• Если ты набрал номер и услышал в трубке незнакомый тебе голос – неприлично спрашивать: «А кто это?». Поздоровайся и представься сам, после чего попроси к телефону того, кто был тебе нужен.
• Если тебе позвонили, а ты в это время занят и не можешь разговаривать, не нужно игнорировать звонок, не поднимая трубку. Ответь, извинившись, скажи, что перезвонишь позже. Только не забудь это сделать!
• Если ты набрал номер, а соединили неправильно (не с тем, кому звонил), вежливо извинись и положи трубку. И наоборот, если ошиблись номером, не сердись, мягко ответь: «вы ошиблись», не изощряйся в остроумии или тем более в оскорблениях.
• И главное: не отнимай у людей драгоценное время пустыми разговорами, воспитанный человек звонит только по необходимости.
Правила ведения беседы — Для детей и подростков
Правила ведения беседы помогут тебе правильно начинать и вести разговор. Ты узнаешь, как заинтересовывать собеседника и не надоесть ему в процессе беседы. К тому же, эти правила сделают тебя еще более воспитанным и культурным, чем раньше.
• Не хвастайся. Не унижай собеседника, стараясь его подколоть или возвыситься за его счет.
• Если тебе задают вопросы — обязательно отвечай на них.
• В компании невежливо шептаться с кем- то одним. Остальные могут подумать, что вы говорите о них гадости, либо могут предположить, что вы пренебрегаете ими.
• Не вмешивайся в беседу двоих, когда они говорят наедине. В этот момент лучше всего деликатно удалиться.
• Не имей привычки жаловаться. Образ постоянного нытика отталкивает людей.
• Старайся запоминать, о чем вы говорили в прошлый раз, чтобы при новой встрече показать собеседнику, как он вам был интересен.
• Не засоряй свою речь ругательствами, жаргонными и грубыми словами.
• Старайся говорить не слишком громко, особенно в общественном месте. Поверь, слушают не того, кто громче кричит, а того кто умеет говорить интересно и умно.
Теперь ты знаешь правила ведения беседы, а значит теперь ты можешь поддержать любой разговор, будучи уверенным в том, что твой собеседник останется о тебе только хорошего мнения.
Правила вежливости при разговоре
Правила вежливости — это самые главные правила воспитанного человека. Быть вежливым — значит, быть хорошим другом, приятным собеседником и желанным гостем.
Так приятно, когда тебя внимательно слушают! Но знаешь ли ты, что слушать нужно тоже уметь?!
• Если к тебе кто-то обращается, а ты в это время чем-то занят, отложи на время свои дела и посмотри на собеседника, покажи ему свою готовность участия в разговоре.
• Никогда не перебивай! Слушай внимательно и до конца. Твои замечания и подсказки собеседнику во время его разговора – неуместны.
• Когда в разговоре участвуют несколько человек, тебе не стоит реагировать на речь, не обращенную к тебе.
• Когда собеседник в твоем присутствии начинает вести себя бестактно, говорить резко и раздражительно, постарайся прекратить разговор, но мягко и без вызова.
• Если ты слышишь, что в твоем присутствии начинают обсуждать и обзывать других, постарайся перевести разговор на другую тему.
• Всегда помни, что долгий разговор очень утомителен для собеседника. Не будь излишне болтлив.
• Поверь, твоему слушателю есть, что сказать, так дай ему возможность вступить в разговор.
• Будь доброжелательным и внимательным к тому, с кем говоришь. Сумей вовремя завершить разговор, если видишь, что твой собеседник спешит, прежде чем он сам скажет тебе об этом. Постарайся поменять тему разговора, если заметил, что она неприятна для человека, либо неинтересна.
• Чтобы не поставить своего слушателя в неловкое положение, не используй в разговоре слов, значения которых он может не знать, а также тех, смысл которых тебе самому не совсем ясен.
• Чтобы не прослыть «сплетником» («сплетницей»), не критикуй и не обсуждай других людей. Об отсутствующих говорят только хорошо, либо лучше совсем ничего.
• Некрасиво во время разговора размахивать руками (жестикулировать). Выражайся точно и ясно и этого будет достаточно, чтобы собеседник без труда тебя понял.
Как принимать гостей
Каждый человек обязательно должен знать, как принимать гостей в своем доме. Ведь от этого зависит, какое мнение сложится о вас у ваших друзей и знакомых.
Начинать урок с ребенком нужно такими словами: “Любой человек, переступивший порог твоего дома, является гостем, которого следует принять любезно и сердечно. Зачем? — Чтобы он захотел еще раз прийти…”
• Если гость зашел больше, чем на несколько минут, ты должен предложить ему снять пальто. Причем ты должен помочь ему повесить пальто на вешалку.
• Постарайся, чтобы гость поскорей освоился и почувствовал себя, как дома. Предложи ему сесть на самое удобное место.
• Очень некрасиво, когда хозяева занимаются кем-то одним из гостей, забывая обо всех остальных.
• За столом не следует демонстрировать свое плохое настроение, как бы ты ни был чем-то расстроен и озабочен.
• Постарайся, чтобы гости не скучали, и за столом царила атмосфера дружелюбия и хорошего настроения.
• Не следует назойливо предлагать угощения.
• Займи гостя беседой, пусть гость сам выбирает тему для разговора.
• Не оставляй гостя одного на долгое время. А если тебе ненадолго надо отвлечься, непременно извинись перед ним.
• Если гость засиделся и не собирается уходить, а у тебя неотложные дела, ты должен найти очень тактичную форму, как дать ему это понять.
• Не стоит задерживать гостя, когда он собрался уходить.
• Ну и, конечно же, не забудь при уходе гостя попрощаться и пожелать ему доброго пути.?
Теперь ты знаешь, как принимать гостей так, чтобы они навсегда остались твоими друзьями…
Как принимать подарки
Запомни простое правило: кто умеет благодарить – тот и подарки чаще получает!
Врученный подарок принято распаковать сразу, в присутствии дарящего, не откладывая в сторону.
Подаренные цветы обязательно нужно освободить от упаковки и поставить в вазу с водой.
Очень важное и самое главное правило при получении подарка — это благодарность! Прояви свой восторг и радость, поблагодари человека, который старался сделать тебе приятное.
Даже если подарок по каким-то причинам тебе не понравился, ни в коем случае нельзя говорить об этом дарителю. Ты можешь очень обидеть человека, потому что он искренне хотел порадовать тебя, но просто не угадал со вкусом. Не огорчай его своим недовольством!
Не сравнивай подарки и не отдавай какому-то из них предпочтение – это может обидеть даривших.
Никогда не спрашивай о стоимости подарка!
Открытку с поздравлением, особенно если она подписана в стихотворной либо уж очень остроумной форме – лучше всего прочесть вслух для гостей.
Бывают иногда и такие случаи, что двое или трое гостей приходят с одинаковыми подарками… Не разочаровывай дарителей, и не показывай недовольства!
Более того, сделай так, чтобы они сами не были смущены этим обстоятельством — постарайся спрятать от их взгляда эти подарки.
Правила хорошего тона гласят: принесенные в дар сладости (конфеты, торты, пирожные), нужно разделить между присутствующими – на «сладком столе»!
Правила дорожного движения для детей
Здесь мы подготовили для вас правила дорожного движения для детей, которые помогут им всегда быть внимательными на дороге, приучаясь следовать правилам с самого детства.
Начинать урок с детьми можно такими словами: “Очень важно знать основные правила дорожного движения – это поможет тебе уверенно переходить дорогу в специально предназначенных для этого местах и избежать всевозможных дорожно-транспортных происшествий. Будь внимательным!”
Итак, правила дорожного движения для детей:
• Переходить проезжую часть следует строго по специальным пешеходным дорожкам, либо подземным переходам, если в твоем городе (поселке) таковые имеются.
• Внимательно следи за светофором: при желтом или красном свете переходить улицу нельзя. А если горит зеленый свет — не спеши! Посмотри сначала налево… если там нет никакого движущегося транспорта — смело шагай до середины улицы. Там остановись и посмотри направо. Если и на этот раз нет никаких движущихся машин, шагай дальше… Но все же будь внимателен — вдруг появится машина, идущая на поворот, или “скорая” c сиреной и мигалкой, которой разрешается проезжать на красный свет в экстренных случаях. Для пешеходов на светофорах есть и свои сигналы: “красный человечек” — ждите, “зеленый человечек” — идите.
• Если на дороге, которую ты собираешься перейти нет пешеходного перехода, ты можешь пересекать ее только при двух условиях:
— если дорога хорошо просматривается в обе стороны,
— если расстояние между пешеходом и приближающимся автомобилем не меньше расстояния между тремя фонарными столбами. (Пока машина проедет это расстояние, ты успеешь перейти через дорогу.)
• Запомни: стоящий трамвай нужно обходить только спереди. (Если обходить его сзади, можно попасть под встречный трамвай или другой транспорт.)
• Автобус и троллейбус наоборот: только сзади. (Если обходить спереди, ты можешь не заметить едущих за ними машин.)
• Ни в коем случае нельзя играть на проезжей части дороги и даже на тротуаре возле нее. Играй только на специальных площадках во дворах домов, в парках, на бульварах, где практически нет машин. Но даже и там будь очень внимательным и осторожным!
• Вне населенных пунктов пешеходы должны идти по обочине или краю проезжей части навстречу движению транспорта.
• Переходи дорогу спокойно — ни при каких обстоятельствах не выбегай на проезжую часть, а тем более, переходя шоссе за городом — ведь здесь машины мчатся гораздо быстрее!
• Особенно будь внимателен, пересекая железную дорогу. Безусловно, поезд легче заметить издали, чем автомобиль, но не забывай, что он часто и едет быстрее. А машинисту, практически, невозможно остановить огромный состав и затормозить его.
Если вам понравились наши правила дорожного движения для детей — поделитесь ими со своими друзьями в социальных сетях.
Можете скачать (во вложениях) и распечатать картинку-памятку “Правила дорожного движения для детей” и повесить у ребенка в комнате или в группе детского сада:
Правила поведения со взрослыми — Для воспитанных детей
А знаешь ли ты как вести себя с взрослыми? Всегда ли ты соблюдаешь эти правила? Если ты будешь хорошо знать и выполнять правила поведения со взрослыми, то тебя всегда будут считать воспитанным, культурным и интеллигентным ребенком.
• Прежде всего, к взрослым принято обращаться на “вы”. Приветствия, которые ты употребляешь в общении с ровесниками и родственниками: “привет” и “пока” по отношению к посторонним тебе взрослым людям неуместны. Употребляйте вместо них такие, как: “здравствуйте” и “до свидания”.
• Младшие должны всегда здороваться первыми, впрочем, как и с любыми знакомыми, не дожидаясь, пока они поприветствуют вас раньше.
• По правилам мужчины (мальчики) при встрече друг с другом подают правую ладонь для рукопожатия. Если у тебя на руках надеты перчатки, не забудь перед приветствием снять ту, которой будешь здороваться.
• Поцелуи и обнимания при встрече – это очень личное. Позволить себе такое приветствие ты можешь себе только с близкими и хорошо знакомыми людьми, при обоюдном согласии.
• Нельзя вмешиваться в разговор взрослых и комментировать то, что они говорят друг другу. А уж если захотелось что-то непременно сказать или задать вопрос, нужно спросить разрешения.
• Повторно встретив кого-то в течение дня не забывай о таких волшебных словах приветствия, как: “доброе утро”, “добрый день”, “добрый вечер” или “рад видеть тебя /вас снова”. Даже простого кивка головы и добродушной улыбки будет достаточно в данной ситуации.
Ну всё, теперь ты знаешь, как вести себя со взрослыми. Относись к взрослым и пожилым людям уважительно – это признак хорошего воспитания!
Правила поведения в гостях — Для детей и подростков
Правила поведения в гостях пригодятся даже самым воспитанным детям. Так как если вы не будете следовать этим правилам, то никто не будет звать вас в гости и радоваться вашему приходу.
«Кто ходит в гости по утрам — тот поступает мудро!» — помнишь эту песенку Винни-пуха из мультфильма? Как ты считаешь, можно ли ходить в гости по утрам и без приглашения? Прилично это или нет? Если ты сомневаешься в ответе, познакомься с правилами, которые помогут тебе ответить на эти вопросы.
• Знай, что неожиданный визит почти всегда причиняет беспокойство. Поэтому он допустим только в случае крайней необходимости. Необходимо заранее предупреждать хозяев о своем приходе.
• Если ты дважды постучал или позвонил в дверь, а тебе не открыли, следует не продолжать “тарабанить” в дверь, а спокойно уйти, не проверяя, на самом ли деле хозяев нет дома.
• Неприлично ходить в гости с «пустыми» руками. Обязательно возьми с собой какой-нибудь презент, пусть небольшой, но хозяевам будет очень приятно!
• При встрече не забудь радушно поздороваться.
• В гостях постарайся вести себя спокойно, не шуми, не бегай – пошалить можно и дома…
• Некрасиво оценивать квартиру, делать критические замечания.
• Не выпытывай, что сколько стоило и где куплено, не снимай с полочек украшения, сувениры, чтобы рассмотреть их со всех сторон. Но если уж очень захотелось посмотреть – спроси разрешения у хозяев.
• Неприлично долго засиживаться в гостях, это может утомить людей.
• Никогда не напрашивайся сам на чай, либо обед.
• Перед уходом не забудь поблагодарить хозяев за гостеприимство и попрощаться.
Правила поведения в гостях помогут тебе приобрести много друзей, которые всегда будут рады видеть тебя в своем доме!
Правила поведения в общественном транспорте
Правила поведения в общественном транспорте необходимо знать каждому. Ведь человек очень часто пользуется этим видом транспорта в поездках на работу, в школу, по делам или в гости. И даже если в вашей семье больше ездят на собственной машине, все равно иногда приходится воспользоваться общественным транспортом, чтобы достичь пункта назначения.
Начинать урок с ребенком о правилах поведения в общественном транспорте можно такими словами: “С каждым днем ты становишься все взрослее. Сначала мама возит тебя в детский сад, потом ты будешь ездить самостоятельно в школу, в кино, театр. Ежедневно тебе придется пользоваться общественным транспортом. А знаешь ли ты, как ведет себя воспитанный человек в транспорте? Давай посмотрим?”
• Согласно правилам этикета, при входе в городской транспорт мужчины должны пропускать вперед себя всех женщин.
• Каждый, уважающий себя человек, не будет расталкивать локтями всех входящих пассажиров и протискиваться первым, чтобы занять свободное местечко. В первую очередь он пропустит пожилых людей, инвалидов, беременных женщин и женщин с детьми. Поможет им подняться в салон.
• Не останавливайся у входа (если ты не выходишь на следующей остановке), а пройди в середину салона – оставь место людям, которые заходят после тебя.
• Входя в транспорт, нужно снимать рюкзаки и сумки-ранцы, чтобы не задеть (иногда даже запачкать) людей.
• Всегда уступай место пожилым людям, малышам, женщинам с тяжелыми сумками, когда ты сел, а свободных мест больше нет.
• В общественном транспорте не стряхивают снег или капли дождя с одежды, не едят, не входят с мороженым в руках и, конечно, не курят.
• В салоне не причесываются, не чистят ногти, не ковыряют в носу, зубах, ушах…
• Побереги свое зрение – не читай во время движения транспорта.
• Не разглядывай в упор пассажиров, не опирайся на них всем телом.
• Если салон переполнен, ты едешь стоя и тебе неудобно держаться за поручни, потому что в руках у тебя торт или цветы, не стесняйся — можно вежливо попросить сидящих подержать их.
• В транспорте неприлично громко смеяться и разговаривать, обсуждать свои проблемы по телефону и спорить во всеуслышание с друзьями. Если тебе человек сделал замечание – не груби, возьми это себе на заметку!
• Не пачкай сиденья в салоне, а тем более не разрисовывай их.
• Домашних животных: кошек, птиц, мелких грызунов принято перевозить в специальных клетках; собак — непременно в наморднике.
• К выходу надо готовиться заранее (особенно, если много пассажиров). Спрашивай у стоящих впереди: “Вы выходите на следующей остановке?” Извиняясь, попроси разрешения тебе пройти, но ни в коем случае не расталкивайся, прокладывая себе дорогу, «набрав в рот воды».
• Если ты едешь с девочкой, то должен постараться выйти первым, помочь своей спутнице спуститься со ступенек, подав при этом ей руку.
Будь доброжелательным, внимательным и вежливым!
Надеемся, что ты хорошо усвоил правила поведения в общественном транспорте и теперь всегда будешь помнить о них в любой поездке по городу.
Правила поведения в лесу для детей
Правила поведения в лесу для детей очень важны, так как они помогают не только научиться стать культурным и воспитанным человеком в любой сфере жизни, но и научат тебя охранять природу и заботиться о ней.
Поход в лес мало чем отличается от похода в гости. А знаешь ли ты почему? Все очень просто, в лесу ты – гость! В лесу свои правила и свои законы. И ты должен уважать эти законы! Лес, как гостеприимный хозяин, дарит тебе красоту, тень и прохладу, ягоды, грибы и целебные травы.
Перед походом в лес нужно обязательно продумать свой гардероб. Чтобы обезопасить себя от укусов насекомых необходимо надеть головной убор, свитер с длинными рукавами (если жарко, то можно что-нибудь полегче, но обязательно с рукавами!). Также вам понадобятся плотные брюки или штаны, которые нужно заправить в обувь. Лучше всего для этой цели подойдут резиновые сапоги.
Не забудьте запастись средствами от укусов насекомых (мази, кремы и другие средства которые наносятся непосредственно на кожу).
Ну и, конечно, послушайте список правил поведения в лесу, которые нужно знать на зубок:
— Недопустимо детям ходить в лес без взрослых. Ведь в любой момент может возникнуть непредвиденная ситуация, с которой дети не смогут справиться самостоятельно (например, нападение дикого зверя, укус змеи, травма с потерей крови от падения на острый предмет и др. ).
— Обязательно иметь при себе хорошо заряженный телефон (очень полезен в этом случае Power Bank – портативное зарядное устройство, которое можно брать с собой в дорогу и не переживать по поводу разрядки телефона или фотоаппарата).
— Возвращение из леса должно произойти до наступления темноты. В противном случае вы можете настолько легко заблудиться, что ночь придется проводить в лесу, а это, как вы можете догадаться, перспектива не самая радостная, учитывая все те опасности, которые скрываются в ночном лесу.
— Не уходите далеко вглубь леса. Помните, чем глубже в лес, тем выше шанс заблудиться и не найти дорогу обратно. К тому же, в глубоком лесу встречаются болота, дикие звери, ядовитые насекомые и змеи.
— Не въезжайте в лес на машине — это вредит дикой растительности.
— Ни в коем случае не разжигайте костер самостоятельно, без помощи взрослых. Большинство пожаров в лесу, от которых погибают тысячи деревьев и живых существ, происходят именно по вине людей, которые легкомысленно относятся к разведению костров. Огонь очень быстро воспламеняется от сухих дров и листьев, и вы можете не заметить, как уже начнут гореть соседние рядом с вами кусты и деревья. Но если все же костер пришлось распалить, то необходимо тщательнейшим образом его потушить, когда он вам станет не нужен. Чтобы не оставить и малейшей искорки — засыпьте потушенный костер землей (без листьев и веточек).
— Не оставляйте после себя мусор! Помните о людях, которые придут после вас — они также хотят полюбоваться красотой природы, а не свалкой из бутылок, пакетов и фантиков. К тому же, вы можете подать хороший пример остальным. И следующие посетители леса, увидев чистоту после вас, сами не захотят оставить после себя мусор или неправильно потушенные костры. И, конечно же, не забывайте, что лес — это дом зверей и птиц. И этот дом должен быть чист, как и любой другой.
— Не разбивайте стеклянные бутылки и другую посуду. Стеклом могут пораниться, как люди, так и звери.
— Ни в коем случае не бросайте на землю жевательные резинки! Птички думают, что это еда, хватают ее клювиком и прилипают. У них нет пальцев, чтобы отлепить от себя жвачку и поэтому они погибают.
— Не шумите в лесу: крики, громкая музыка вызывают беспокойство у лесных обитателей.
— Не трогайте и не дразните диких животных, они очень опасны в разъяренном состоянии. Если какое-то животное хочет на вас напасть, то не показывайте страх и не стойте к нему спиной, лучше постойте неподвижно и тихо, подождав, пока животное уйдет.
— Никогда не забирайте детенышей животных! Во-первых, они могут быть переносчиками заразных заболеваний. Во-вторых, если есть детеныши, значит где-то есть их мама, которая всегда будет их защищать, даже ценой собственной жизни. В‑третьих, не стоит этого делать их этических соображений. Ведь вы бы не хотели, чтобы вас забрали у родителей? Так и здесь, пусть детеныш живет там, где ему предназначила сама природа, под крылышком своей заботливой мамы. К тому же, именно так мы и должны защищать дикую природу — не вмешиваясь в ее среду.
— Не трогайте гнезда птиц,а также яйца, которые в них лежат и, тем более, птенцов. Вы можете обратить внимание хищников, и когда вас не будет, они нападут на гнездо и уничтожат птиц или птенцов.
— Не нужно ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них твое “развлечение” может закончиться болезнью, мучением и смертью. Запомни это!
— Не разрушайте лесные муравейники. Муравьи — санитары леса. Они выполняют кропотливую работу и приносят лесу огромную пользу.
— Не ловите шмелей, пчел, божьих коровок, бабочек — они опыляют растения в лесу. Если вы их погубите, то природа будет под угрозой.
— Не вылавливайте из пруда головастиков и лягушек. Они также играют свою роль в общей гармонии леса.
— Не убивайте пауков и не рвите паутину.
— Не вытаптывайте растительность и почву под ногами, ходите только по тропинкам, чтобы не навредить растениям и насекомым.
— Воспитанный человек не будет ломать ветки деревьев и кустов, он не рвет лесных цветов. Потому что в природе все взаимосвязано: сорвав цветок, ты лишишь пчелу нектара и она не сможет без него приготовить мед, а сломав ветку, ты можешь погубить дерево или кустарник. Травяной покров сохраняет влагу, которая нужна лесной растительности, и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков. К тому же, многие лесные цветы занесены в Красную книгу, так как очень редко встречаются в природе. Поэтому собрав букет лесных цветов ты можешь нанести непоправимый ущерб какому-либо редкому виду растений.
— В лесу можно собирать хорошо знакомые лекарственные травы, ягоды, орехи (если их в лесу очень много). Но ни в коем случае не пробуйте на вкус незнакомые ягоды, грибы и растения. Большая вероятность, что они могут быть ядовиты. Съедобные грибы нужно аккуратно срезать ножичком, чтобы не повредить ее корешок (грибницу).
— Не топчите и не вырывайте ядовитые грибы. Многие из них — лекарство для лесных обитателей.
Если ты хорошо запомнил правила поведения в лесу — обязательно расскажи о них своим друзьям! Ведь учиться правилам этикета вместе с друзьями еще интереснее!
После прочтения правил пусть ребенок по картинкам расскажет вам, чего нельзя делать в лесу (скачать картинку вы можете во вложениях ниже):
Правила дружбы — Для детей и подростков
Правила дружбы помогут тебе приобрести много друзей, которые будут счастливы с тобой дружить и проводить свое свободное время.
Есть такая пословица — «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей!»
Если ты действительно хочешь, чтобы у тебя было много друзей, прислушайся к нескольким советам:
• Никогда не груби своим товарищам, не повышай на них голос. Не называй их обидными словами, не высмеивай их неудачи. Не давай им прозвищ, не унижай их – это обидно.
• Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя место.
• Не забывай здороваться со всеми своими друзьями. Даже с теми из них, кто совсем маленький. Дружить можно и нужно и с малышами, и с большими ребятами, и с мальчиками, и с девочками.
• Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей простить ему свою обиду и помириться. Не злись!
• Если твой друг попросил у тебя что-либо – никогда не жадничай, дай ему! Всегда делись с друзьями тем, что у тебя есть.
• Будь обязательным! Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда попросил твой друг или когда ты сам пообещал).
• Не ябедничай по пустякам, но о серьезных проделках все же необходимо рассказать взрослым.
• Всегда помогай своему товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его этому; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем сможешь.
• Не ешь один в присутствии других ребят. Если же ты все-таки начал есть, то обязательно предложи и друзьям.
• Говори другу правду «в глаза»: если он в чем-то не прав – скажи ему об этом, либо похвали, когда он совершил хороший поступок. Останови товарища, если он делает что-то плохое.
• Старайся не ссориться с друзьями, не спорь по пустякам. Не зазнавайся, если у тебя получается что-то лучше, чем у них. Не завидуй товарищам – нужно уметь радоваться их успехам. Если ты поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
• Научись принимать помощь, советы и замечания от других ребят.
Правила дружбы должен знать каждый школьник — ведь они помогают найти друзей не только на время учебы, но и на всю жизнь…
Правила поведения в театре, в кино, на концерте
Этикет для детей дошкольного возраста
Этикет для детей – понятие весьма неоднозначное. Сегодня обществ, к сожалению, далеко не всегда придерживается норм поведения, и далеко не все семьи считают нужным вообще придавать этому значение. Некоторые ограничиваются элементарными нормами вежливости, а этикет за столом вообще скоро превратится в пережитки прошлого.
Когда начинать обучать?
Необходим ли этикет для детей дошкольного возраста?
Обратимся к истории этикета и норм вежливости.
Правила этикета – своеобразная техника общения, благодаря которой люди могут выстроить отношения друг с другом, учитывая интересы каждого.
Конечно, с течением времени правила этикета менялись.
- Так, в 16-17 веках требовалось строгое подчинение низших социальных классов высшим; среди знатных персон были установлены весьма строгие правила вежливости.
- В 18-19 веках влияние европейской культуры придало понятию «этикет» дополнительный оттенок значения: умения быть приятным, располагать к себе людей.
- В наше время правил этикета накопилось так много, что порой они противоречат друг другу.
Однако безоговорочным осталось:
- уважение к старшим,
- умение выслушать собеседника,
- пропустить женщину вперед и т. д.
Людей, не соблюдающих эти нормы, считаю невоспитанными, держатся с ними отстраненно. Соблюдение правил этикета определят культуру человека, его умение и знание, как вести себя в любой ситуации, оставаясь на высоте и не теряя собственного достоинства. Конечно, если вы придете в дом, где за столом не едят ножом и вилкой, т. к. хозяева не придают этому особого значения, вы не станете настаивать, чтобы все ели так, как хочется вам. Вы выберете тот стиль поведения, который позволяет ваш уровень культуры и знание этикета. Но если вы придете в семью, где строго соблюдается этикет, вы почувствуете себя неловко. Таким образом, необходимо знать нормы вежливости, а вот пользоваться ими или нет, выбираем по обстоятельствам.
Следовательно, учить детей, что такое вежливость и этикет, необходимо с дошкольного возраста, когда ребенок только начинает осваивать технику общения. Правила поведения для воспитанных детей станут ребятам хорошим подспорьем в будущем. Помочь в этом могут рассказы, стихи, картинки, песни, уроки и даже мультфильм.
Тогда, общаясь с другими детьми, ребенок будет знать, как поступить в конфликтной ситуации, как вежливо попросить и т.д. Правила этикета для всех детей начинаются с малого.
- Так, в 2-3 года малыш должен понимать, что со взрослыми при встрече необходимо здороваться, называть себя и других по имени, отзываться на просьбы.
- Этикет для 3-4 летних детей предусматривает понятно излагать свою просьбу, слушать ответ другого человека, разговаривать с другими в благожелательной форме, вести себя спокойно, не мешать окружающим.
- Правила этикета для 5-6 летних детей состоят в том, чтобы говорить спокойно, уважая собеседника; помогать взрослым, уважать их отдых; дружелюбно общаться со сверстниками, выполнять правила поведения в группе, говорить негромко, не привлекать к себе излишнего внимания.
- Правила поведения для воспитанных детей 6-7 лет предполагают закрепление ранее полученных и перечисленных навыков.
Таким образом, обучая детей дошкольного возраста нормам вежливости, мы формируем воспитанное поколение. Не следует чересчур жестко наказывать детей дошкольного возраста за несоблюдение этикета в некоторых ситуациях: это может только спровоцировать агрессию или, наоборот, заставить малыша замкнуться в себе. Лучше чаще напоминайте ребенку, что существует этикет, постоянно говорите о правилах вежливости.
Какие методы и пособия позволят воспитать человека, соблюдающего этикет?
На нашем сайте вы можете найти и скачать рассказы, стихи, песни, картинки, готовые уроки для детей дошкольного возраста для работы в детском саду и дома. На помощь также может прийти обучающий мультфильм о нормах вежливости. Для детей дошкольного возраста чрезвычайно важны песни и стихи в процессе обучения. Не лишними они будут, если вы проводите уроки в детском саду или развивающем центре. Песни и стихи имеют рифму. Следовательно, легко запоминаются. Скачайте стихи и песни для детей дошкольного возраста с нашего сайта, включите в свои уроки или домашнее общение, и вскоре этикет станет неотъемлемой частью поведения малыша. Стихи и песни для детей дошкольного возраста подойдут для тематических вечеров, бесед. Песни могу стать отличным учебным материалом на прогулках. Так этикет будет входить в жизнь детей незаметно для них самих.
Как вести себя за столом?
Этикет за столом для детей может сводиться к освоению правил, как держать вилку и ложку, как есть аккуратно и не разбрасывать пищу, как вежливо отказаться, если угощение не по вкусу. Использовать нож детям при приеме пищи пока не рекомендуется в целях безопасности.
Картинки и стихи с этикетом для детей.
Нажмите на картинку, чтобы скачать и распечатать
В детском саду
Правила поведения за столом в детском саду.
Как правильно держать вилку и ложку и многое другое.
Стихи
Дидактическая игра по теме
Здесь можно скачать также интересную дидактическую игру на закрепление правил этикет для детей:
Сказка
Видео
Хотелось бы также порекомендовать: Уроки хороших манер с тетушкой Совой — это маленькие мультфильмы об этикете для детей:
Таким образом, этикет позволяет регулировать человеческие отношения, и готовить воспитанное и вежливое поколение нужно с раннего детства.
Организация работы по ОБЖ детей младшей группы в детском саду и семье
Организация работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей 3—4 лет в детском саду и семье
Представленные материалы раскрывают содержание и организацию образовательного процесса во второй младшей группе детского сада по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности, помогают педагогам сформировать у воспитанников систему представлений о правилах безопасности и культуру безопасного поведения.
Основное содержание работы представлено следующими темами:
— «Безопасность ребёнка на улице».
— «Здоровье ребёнка».
— «Безопасность в помещении».
— «Безопасность в общении».
— «Природа и безопасность ребёнка».
Тематическое планирование по данному разделу не исключает необходимости систематического повторения пройденного материала по каждой теме, ежедневной работы в ДОУ и семье по данному направлению.
Программные задачи решаются преимущественно в ходе нерегламентированной деятельности в течение дня и в режимных моментах.
Ведущими методами работы являются:
- наблюдение;
- показ и объяснение взрослого;
- инсценирование;
- рассматривание иллюстраций, картин;
- просмотр мультфильмов;
- анализ ситуаций.
Особая роль при ознакомлении с основами безопасности отводится игровым персонажам, которые «открывают» вместе с детьми правила безопасного поведения.
Успешное осуществление этой цели невозможно без активного и непосредственного участия семьи, взрослые члены которой должны неукоснительно соблюдать правила безопасности и требовать этого от ребёнка.
Тема «БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЁНКА НА УЛИЦЕ»
Содержание работы: знакомство с улицей, транспортом, «зеброй», светофором, элементарными правилами поведения на улице.
Познавательная практическая деятельность. Целевая прогулка по улице
Цель: уточнение представлений детей об улице, правилах поведения на ней и видах транспорта.
Во время прогулки по улице воспитатель закрепляет представления детей о названиях населённого пункта и улицы, по которой они гуляют, рассказывает о правилах безопасного поведения на улице. Сообщает об устройстве улицы: по обе стороны расположены дома, их разделяет широкая дорога (проезжая часть), по которой ездят разные машины.
По обе стороны проезжей части улицы находятся узкие дорожки для людей (тротуары). Проезжую часть от тротуара для безопасности отделяют бордюр и газон. Дети называют транспорт, который движется (автобус, легковая машина, маршрутное такси, «Скорая помощь», троллейбус, трамвай, грузовик и т.п.). Во время прогулок педагог воспитывает умение видеть красоту в окружающем.
Художественная деятельность. Конструирование «Улица города»
Цель: закрепление представлений детей об улице.
Материал: крупный конструктор, куклы, машины, заборчики, деревья.
С помощью брусков дети выкладывают широкую и узкую дорожки, уточняя их назначение. Из кирпичиков, кубиков, призм строят разные дома, дополняют постройку деталями. Вместе придумывают название улицы. С помощью игрушек обыгрывают постройку.
Познавательная практическая деятельность. Знакомство со способами перехода улицы
Цель: закрепление представлений детей о строении улицы и элементарных правилах дорожного движения.
Материал: макет улицы города с пешеходным переходом, набор игрушек (фигурки людей, машинки, макет светофора).
В. Ребята, мы с вами находимся на улице. Скажите, что вы видите? (Дома, широкая дорога, на ней — машины, узкая дорога для людей.) Чем отделяется проезжая часть дороги от пешеходной дорожки. (Бордюром, газоном.) Где находятся машины? (На проезжей части.) Можно ли пешеходам выходить на проезжую часть? Почему? (Ответы детей.) Могут ли дети выходить на улицу без взрослых? (Нет. Это опасно.) Как быть, если пешеходу нужно перейти на другую сторону улицы? (Ответы детей.) Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора? (Ответы детей.)
Подчеркнуть, что у пешеходов для безопасности есть помощники: пешеходный переход и светофор. Светофор имеет три цветовых сигнала: если горит красный — двигаться нельзя; если горит жёлтый сигнал — это означает, что нужно приготовиться к движению, чтобы никого не задерживать; если горит зелёный сигнал — движение разрешено. На пешеходном переходе машины останавливаются, пропуская людей.
Игровая деятельность. Дидактическая игра «Прогулка по улице»
Цель: закрепление представлений детей о строении улицы, местах для движения пешеходов.
Материал: конструктор небольшого размера, куклы, зверюшки, машинки, деревья, широкая и узкая полоски бумаги.
Ход игры
Детям предлагается построить улицу из конструктора, назвать её части, места для передвижения пешеходов и машин. Затем дети проигрывают различные ситуации перехода улицы.
Игровая деятельность. Подвижная игра «Цветные автомобили»
Цель: развитие умения реагировать на сигнал, изменяя направление движения.
Материал: разноцветные рули и флажки.
Ход игры
Дети (автомобили) размещаются вдоль стены или по краю площадки, у каждого свой цвет руля. У ведущего — набор флажков таких же цветов, как рули. Он поднимает флажок. Дети, у которых руль того же цвета, бегают, имитируя движение и звук автомобиля.
Когда ведущий опускает флажок, они останавливаются, едут в гараж. Внимание детей обращается на осторожное перемещение, недопущение аварий. Усложняя игру, ведущий может поднимать одновременно 1—3 флажка.
Познавательная практическая деятельность. Наблюдение за светофором
Цель: закрепление представлений детей о работе светофора и правилах поведения на улице.
Во время прогулки воспитатель просит детей вспомнить название города, своей улицы. Обращает внимание на разнообразие пассажирского транспорта в городе.
Подойдя к пешеходному переходу, напоминает, что на перекрёстках, пешеходных переходах устанавливают светофоры. Делают это для того, чтобы машины и пешеходы не мешали друг другу, знали, когда и кому можно пересекать улицу, чтобы было безопасно.
Ребята рассматривают светофор, называют цвета его сигналов, их значение. Наблюдают за движением машин и пешеходов. Обращают внимание на то, что по дороге двигается много легковых и грузовых машин, и никто не мешает друг другу.
Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения. Пешеходы тоже подчиняются сигналам светофора. Дети вспоминают, что проезжая часть улицы предназначена для машин, тротуар — для людей, закрепляют правила: пешеходы могут переходить улицу только по пешеходному переходу, на зелёный свет светофора, пешеходам нельзя выходить на проезжую часть.
Воспитатель обобщает правила поведения на улице: переходить дорогу нужно за руку со взрослым, нельзя бегать и играть. На участке детского сада он организует игру «Дети и светофор»: когда педагог показывает зелёный кружок, дети ходят, бегают по участку, когда красный — дети останавливаются и стоят.
Общение. Беседа по стихотворению «Мяч» С. Маршака
Цель: закрепление представлений о правилах поведения на улице.
Воспитатель читает детям стихотворение «Мяч» С. Маршака, затем задаёт вопросы:
— О чём это стихотворение? (Ответы детей.)
— Почему мяч лопнул? (Выкатился на дорогу и попал под колёса машины.)
— Можно ли играть с мячом на улице? (Ответы детей.)
— Почему нельзя играть на улице? (Это опасно.)
— Где можно играть детям? (Ответы детей.)
— Могут ли дети выходить на улицу без взрослых? (Нет. Это опасно.)
— Какие правила поведения на улице вы знаете? (Ответы детей.)
Дети вместе с воспитателем закрепляют правила пешеходов: ходить по улице можно только по тротуару, держась за руку взрослого; переходить дорогу можно по пешеходному переходу на зелёный свет светофора или по подземному переходу.
Познавательная практическая деятельность. Беседа с детьми о правилах поведения в общественном транспорте
Цель: формирование представлений детей о правилах поведения в общественном транспорте.
Вопросы к беседе:
— Как называют людей, которые ездят на автобусе, троллейбусе? (Пассажиры.)
— На каком транспорте и куда вы ездили с родителями? (Ответы детей.)
— Почему детям нельзя ездить без родителей? (Ответы детей.)
— Как надо себя вести в транспорте? (Ответы детей.)
Воспитатель обобщает: заходить в транспорт и выходить из него надо не спеша, держась за руку родителей и поручень; если есть место, надо сесть на сиденье, а если нет, крепко держаться за поручень; в транспорте нельзя громко разговаривать, сорить.
Игровая деятельность. Дидактическая игра «Правильно—неправильно»
Цель: закрепление правил поведения на улице.
Материал: сюжетные карточки, кукла домовёнок Кузя.
Ход игры
В. К нам в гости пришел домовёнок Кузя. Он говорит, что не знает, как надо правильно себя вести на дороге. Давайте расскажем ему о правилах поведения на улице.
Ребятам предлагается рассмотреть карточки (дети одни на улице; мальчик вслед за мячом выбегает на проезжую часть; дети играют на проезжей части; люди переходят проезжую часть дороги по «зебре» на зелёный свет светофора; ребёнок с мамой идёт за руку по улице, дети играют во дворе дома) и оценить поведение детей на улице. Дети объясняют домовёнку Кузе правила поведения на улице и проигрывают с ним разные ситуации.
Взаимодействие с родителями.
Предложить родителям пройти с ребёнком по улице, закрепив представления о месте и способе перехода проезжей части дороги, правилах поведения на улице. Обратить внимание на соблюдение пешеходами правил безопасного поведения, дать им оценку.
Во время прогулок формировать умение ребёнка различать транспорт по внешнему виду, обучать определять по звуку приближающееся транспортное средство («Пожарная машина», мотоцикл, трактор, поезд, автомобиль, автобус, «Милицейская машина», трамвай, «Скорая помощь»).
Предложить родителям посмотреть вместе с ребёнком мультфильмы: «Аркадий Паровозов спешит на помощь», «Про машинки и правила дорожного движения», побеседовать о правилах поведения на улице.
Итоги освоения содержания.
Дети знакомы с основными частями улицы, видами транспорта, местами перехода улицы, некоторыми дорожными знаками, светофором; имеют элементарные представления о потенциально опасных ситуациях, способах их избежания; стремятся соблюдать правила безопасного поведения на улице.
100 вопросов для детей — начало простого разговора на английском
Дети могут быть застенчивыми, им не всегда легко разговаривать со сверстниками или взрослыми. Этот список из 100 вопросов для ознакомления может помочь. Слушайте разговор на английском со звуком.
Обновление : не пропустите наш новый сайт для изучения английского 123 Bien! — предлагает бесплатные уроки и аудиоконтент для изучения базового английского языка.
Обновление : многие школьные педагоги использовали этот бесплатный ресурс, чтобы помочь детям выучить английский язык (разговоры на ESL).Эти простые вопросы «познакомься» идеально подходят для того, чтобы сломать лед и побудить детей говорить. Я добавил аудиозаписи произношения (MP3 Audio ESL Questions for Kids), чтобы помочь вам услышать эти разговорные вопросы на английском языке. (США, носитель американского языка).
100 вопросов, чтобы дети говорили
Вопросы о предыдущей неделе
- Чем вы занимались на этой неделе?
- Чем вы развлекались на этой неделе?
- Что вам пришлось сделать на этой неделе, что вам не понравилось?
- Видели ли вы на этой неделе кого-нибудь, кого давно не видели?
- Вы ходили в гости на этой неделе?
- Кто-нибудь приходил к вам домой на этой неделе?
- Есть ли у вас какие-нибудь захватывающие истории о прошедшей неделе?
Вопросы о семье
- Сколько у вас братьев и сестер?
- Ваши братья и сестры старше или младше?
- Как их зовут?
- Как вам быть старшей / младшей сестрой / братом?
- Как зовут ваших родителей?
- Где работает ваш папа / чем он занимается?
- Где работает ваша мама / чем занимается ваш папа по работе?
- Чем вам больше всего нравится заниматься в семье?
- Есть ли у вас домашние животные?
- Какие у вас домашние животные?
- Как зовут ваших питомцев?
Вопросы о них
- Сколько тебе лет?
- Когда у вас день рождения?
- Что вы делали на прошлый день рождения?
- Если бы у вас был идеальный день рождения, что бы это было?
- Какая ваша любимая еда?
- Что твоя мама / папа готовит на ужин, чего ты просто не выносишь?
- Какое ваше любимое мороженое?
- Какая ваша любимая конфета?
- Какой твой любимый цвет?
- Какое ваше любимое животное в зоопарке?
- Какое ваше любимое время года?
- Ваша спальня оформлена? Как это оформлено?
- Вы должны делить спальню с кем-нибудь?
- Если бы вы могли получить в подарок одну вещь во всем мире прямо сейчас, что бы это было?
- Кем вы хотите стать, когда станете старше? Зачем?
- Какую самую глупую вещь вы когда-либо сказали или сделали?
- На что вы любите тратить свое пособие?
- Что вы не умеете делать из того, что хотели бы делать?
Вопросы о школе
- Где вы ходите в школу?
- В каком ты классе?
- Нравится ли вам ваша ступень больше или меньше, чем в прошлом году?
- Вы едете в школу на автобусе?
- Как зовут вашего учителя?
- Что вам больше всего нравится в школе?
- Что ты сейчас изучаешь в школе по математике? … Языковое искусство? ..наука? ..так далее?
- Что вам больше всего нравится изучать?
- У вас много домашних заданий каждый вечер?
- Кто ваш лучший друг?
- Во что вы любите играть на перемене?
- Вы когда-нибудь сидели дома и не ходили в школу больным?
- Когда вы в последний раз были дома?
Вопросы об их деятельности
- Чем вы любите развлечься?
- Вы занимаетесь спортом? Какие?
- Какая ваша любимая позиция?
- У вашей команды есть название?
- Чем вы больше всего занимаетесь на выходных?
- Вы предпочитаете проводить время внутри или на улице?
- Любишь рисовать? Какие вещи вы рисуете?
- Что вы делаете, когда приходите из школы домой?
- Вы любите решать головоломки? А как насчет словесных головоломок? … Числовые головоломки?
- Ваша семья уезжает в отпуск каждый год?
- Куда уезжает ваша семья в отпуск?
- Где самое захватывающее место, где вы были в прошлом году?
- У вас есть велосипед? На что это похоже?
Вопросы о культуре
- Какое ваше любимое телешоу?
- Почему тебе это нравится?
- Какой ваш любимый фильм?
- Какой последний фильм вы смотрели?
- Понравилось или нет и почему?
- Какая у тебя самая лучшая игрушка?
- Любишь читать?
- Какая ваша любимая книга?
- Какая ваша любимая компьютерная игра?
- Вы любите играть в видеоигры?
- Какая у вас игровая система?
- Какая ваша любимая игра для Wii, Xbox и т. Д.?
- У вас есть портативная игровая система, например PSP или DS? Который из?
- Вы любите пойти поесть?
- Какое ваше любимое место поесть?
- У кого сейчас самые лучшие детские игрушки?
- Какую музыку ты любишь?
- Какая ваша любимая песня?
- Любишь танцевать?
- Вы умеете играть на каких-либо инструментах? Какие)?
Вопросы о духовных вещах
- Вы любите читать Библию?
- У вас есть любимый стих из Библии?
- Какое самое смешное имя в Библии?
- Молитесь ли вы Богу каждый день?
- О чем вы молитесь?
- Кто вас в церковь ведет (мама, папа, бабушка, дедушка и т. Д.))?
- Любишь ходить в церковь?
- Когда вы думаете о Боге, каким вы его представляете?
- Как вы думаете, почему Иисус решил прийти и умереть за наши грехи?
- Вы говорите с мамой и папой об Иисусе и Библии?
- Рассказываете ли вы об Иисусе другим людям?
- Кому вы недавно рассказывали об Иисусе?
Вопросы по детскому служению
- Что вам больше всего нравится, что мы делаем здесь каждую неделю?
- Что вам больше всего нравится из того, что мы делаем здесь каждую неделю?
- Что мы делали в прошлом, что вы хотели бы увидеть снова?
- Нравится ли вам приходить на [вставьте здесь название служения ваших детей]? Почему или почему нет?
- Если бы у вас была детская церковь, что бы вы сделали по-другому?
- Нравится ли вам музыка, которую мы играем в детской церкви?
Я оказался благословлен Богом, что я один из тех людей, которые действительно любят разговаривать с детьми (во много раз больше, чем со взрослыми).Мне нравится привлекать их к себе, общаться с ними, болтать с ними и учиться у них.
Однако есть много людей, которые любят детей, но просто находят, что они сидят за столом напротив них и пытаются вести разговор о таком же пугающем и чуждом, как сидеть за столом от инопланетной формы жизни, пытающейся узнать об их планете. Дело не в том, что они не любят детей, просто им сложно решить, с чего начать.
Чтобы помочь, я составил список из 100 вопросов и разговоров, которые помогут детям заговорить.Как и в любом разговоре, ключ в том, чтобы просто завязать его, тогда он начинает жить собственной жизнью. Есть буквально тысячи и тысячи вещей, о которых вы можете поговорить с ребенком.
Чем больше вы узнаете их и инвестируете в их жизнь, тем глубже и значительнее станут ваши разговоры. А пока, надеюсь, этот список поможет вам понять, с чего начать, когда дело доходит до разговора с детьми.
* Эта статья изначально была опубликована 17 мая 2010 г.
* Обновлено Тони Куммер в ноябре 2018 г.
Kids и сайт LearnEnglish Kids | TeachingEnglish | Британский совет
Exploring LearnEnglish Kids
LearnEnglish Kids разработан для детей до 12 лет, которые могут использовать их самостоятельно, с родителями и друзьями или в классе. Дети учатся во время игр, слушают песни и рассказы, смотрят видео, занимаются рукоделием и выполняют задания. Вы можете использовать любые материалы на сайте LearnEnglish Kids в своем классе.
- В разделе «Слушай и смотри» вы найдете анимированные рассказы и песни, посвященные общим темам, изучаемым в начальной школе. Все рассказы и песни содержат онлайн-игры, а также расшифровку стенограммы, рабочую таблицу и лист ответов для печати, которые вы можете загрузить и использовать в классе. Вы также найдете нашу видео зону с видео на разные темы.
- В разделе «Читать и писать» вы найдете популярные страницы «Твоя очередь», где дети могут попрактиковаться в письме, оставляя нам комментарии по различным темам с подсказками для них.Вы также найдете практику чтения и письма с примерами текстов и заданий по жанрам, которые можно выполнить в Интернете или распечатать для урока.
- В разделе «Говори и пиши», основанном на британской программе обучения грамоте «Буквы и звуки», вы найдете песни и рассказы о Сэме и Пэм, суперкосмических шпионах, которые прибыли на Землю, чтобы выучить английский язык. В прилагаемых таблицах с инструкциями основное внимание уделяется соответствующим звукам, произношению и написанию. В «Хитрых словах» есть много игр, чтобы выучить и отточить некоторые хитрые правила правописания английского языка.
- В разделе «Грамматика и лексика» широкий спектр грамматических вопросов объясняется в «Практике грамматики», в котором есть игры, рабочие листы и справочные карточки по грамматике. В разделе «Видео по грамматике» посмотрите, как бабушка помогает Китти с английской грамматикой, и поиграйте в игры или распечатайте транскрипты, рабочие листы и листы ответов для использования в классе. В нашем разделе «Игры в слова» есть более 100 онлайн-игр с различными лексическими наборами, которые помогают детям изучать и практиковать словарный запас, а видеоролики «Слово недели» показывают, как дети в Великобритании используют новые слова в разговоре.
- В разделе «Развлечения и игры» вы найдете веселые онлайн-игры на английском языке, а также нашу коллекцию анекдотов и скороговорок.
- В разделе «Распечатай и сделай» вы найдете более 50 наборов карточек с общими лексическими наборами, и вы можете распечатать цветные версии или сделать свои собственные версии, чтобы дети могли писать и раскрашивать в классе. Вы также найдете различные поделки, рабочие листы и раскраски, которые можно распечатать и сделать в классе.
Другие замечательные функции:
- Раздел сайта для родителей, который вы можете порекомендовать родителям учащихся как отличный ресурс о том, как помочь своим детям выучить английский дома.Есть статьи, видео-советы и полезные советы о том, как помочь ребенку в учебе.
- Страница ресурсов, на которой вы можете легко найти контент, отфильтровав его по разделу, уровню или теме.
- Facebook и информационный бюллетень позволяют родителям и учителям оставаться на связи с LearnEnglish Kids и узнавать, что нового.
Членство:
- Дети от 5 до 12 лет, родители и учителя могут зарегистрироваться на сайте LearnEnglish Kids.
- Если ваши ученики станут участниками, они смогут выбрать классное имя пользователя, создать аватар и писать комментарии на сайте.
- LearnEnglish Kids — это безопасное и интересное место, где дети могут практиковать английский язык. Родители и учителя могут оставлять комментарии только на родительских страницах. Все дети должны получить разрешение от родителей, прежде чем присоединиться. Вся личная информация остается конфиденциальной, и участники не могут связываться друг с другом. Участники должны соблюдать внутренние правила и не могут разглашать личную информацию. Все комментарии перед публикацией проходят модерацию команды LearnEnglish Kids.
https: //learnenglishkids.britishcouncil.org / en / house-rules-kids
https://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/house-rules-parents-and-teachers
Как использовать LearnEnglish Kids в классе
LearnEnglish Kids отлично подходит для занятий в классе, а также для небольших групп, пар или отдельных лиц.
Задания для всего класса
Весь класс будет наслаждаться просмотром рассказа — не забудьте распечатать рабочие листы! Песня — хороший способ начать урок, особенно для младших школьников.Когда ваши ученики ознакомятся с несколькими песнями, вы можете спросить их, какую из них они хотели бы спеть.
Занятия в малых группах
Если у вас есть компьютер в классе, учащиеся могут работать в малых группах, и каждая группа может по очереди находиться за компьютером. Это шанс дифференцироваться в соответствии с потребностями учащегося. Например, если ваша тема — супергерои, покажите классу задание «Стиль героя». Выделите, что они должны сделать выбор в различных категориях, таких как головные уборы и инструменты, затем настройте группы.Одна группа работает за компьютером, в то время как другие группы планируют своего супергероя в своих блокнотах. Поощряйте их использовать свое воображение и даже выходить за рамки категорий в игре.
Как только группа у компьютера закончится, может прийти следующая группа. В идеале первая группа обучающихся за компьютером должна состоять из тех, кто нуждается в большей поддержке, чем другие, чтобы, когда они вернутся на свои места, у них уже был полезный язык и свежие идеи.
Используйте время или определенную задачу, чтобы определить продолжительность очереди каждой группы за компьютером.Вы можете назначить каждому члену группы роль: машинистка, оператор мыши, читатель, средство проверки правописания, таймер.
С младшими учениками группа за компьютером могла бы вместо этого попробовать задание «Сделать опасное животное», в то время как их одноклассники сыграют в игру в пельманизм с карточками диких животных или сделают куклу из крокодила.
Вы также можете предложить возможность сыграть в игру на сайте LearnEnglish Kids на классном компьютере в качестве системы вознаграждения тем учащимся, которые хорошо работают, заканчивают первым или «производят впечатление» на вас больше всего в этот день, что отлично подходит для поощрения детей, которые этого не делают. Я всегда стараюсь изо всех сил, но прилагал больше усилий, чем обычно.
Индивидуально или парами
Если вы путешествуете классом в «компьютерный зал», попросите детей напомнить вам правила о том, как туда добраться (т. Е. Тихо, не бегая!), А также правила поведения в компьютерном зале прежде, чем вы покинете класс. Если ваши ученики являются участниками LearnEnglish Kids, они могут войти в систему и оставлять комментарии на своих любимых страницах для публикации на сайте. Они также могут проголосовать в последнем опросе на главной странице и оставить звездные рейтинги, чтобы показать, что они думают о различных занятиях.
После того, как ваши ученики закончат работу на компьютерах, попросите каждого индивидуума или пары рассказать классу, во что они играли, понравилось ли им это и почему.
Домашнее задание
Есть много занятий, которые можно сделать домашними, например, просмотр рассказа или песни (и добавление комментария), написание «Твоя очередь» или веселая игра. Если учащиеся посещают сайт, чтобы сделать что-то домашнее, скорее всего, они будут изучать сайт самостоятельно. Это не только полезно для их английского, но и является одним из способов поощрения самостоятельности учащихся с раннего возраста.Это также отличный способ поддержать и завершить коммуникативный треугольник ребенок-родитель-учитель.
Обновлено командой TeachingEnglish
Если вы применили некоторые из этих идей, почему бы не вернуться на эту страницу и оставить комментарий ниже, чтобы рассказать нам, как прошел ваш класс. Дайте нам знать, если у вас есть дополнительные идеи!
6 Образовательные практики | Преобразование рабочей силы для детей от рождения до 8 лет: объединяющий фонд
чтение, математика и социально-эмоциональное развитие.Эти подходы используют текущую формирующую оценку, чтобы определить, какие дети усвоили определенные навыки или знания и которым могут быть полезны дополнительные, более интенсивные возможности обучения и обучения. Эти дополнительные возможности обучения, называемые вмешательствами Уровня 2, отличаются тем, что предлагаются меньшим группам с более сложным обучением. Часто дети быстро реагируют на вмешательства Уровня 2 (например, см. Fuchs and Fuchs, 2006; Horner, 1990; Lewis et al., 2010; O’Connor et al., 2013; Sugai and Horner, 2009) — в некоторой степени до той степени, в которой они догоняют своих сверстников и начинают лучше учиться в обычных дошкольных учреждениях и классах K-3.
Заключение об использовании многоуровневых подходов к вмешательству
Многоуровневые подходы к вмешательству, при которых педагоги определяют, какие дети усвоили определенный контент или навыки, а какие дети могут получить пользу от дополнительных инструкций и поддержки, важны для ранней профилактики и вмешательства.Педагогам необходимо уметь применять эти подходы, чтобы они были непрерывными, гибкими, динамичными и были сосредоточены на ряде важнейших навыков и умений, которые необходимо развивать детям.
Использование сочетания учебных методов
Многие кажущиеся дихотомическими подходы к обучению на самом деле лучше всего служат детям, когда используются в сочетании. Некоторые из этих «дихотомий» включают в себя «прямое» против «исследовательского» обучения, игровое или академическое обучение, развитие содержательных знаний в сравнении с социально-эмоциональным обучением и интеграцию в отличие от специального обучения.Даже структура изучения учебных стратегий в дихотомической структуре может ограничивать то, что можно узнать о том, когда, как и в каком количестве использовать каждую. Например, в недавнем обзоре преподавания математики было обнаружено, что разные методы эффективны для разных целей обучения, и большинство дихотомий, описывающих способы преподавания математики, не помогли (Hiebert and Grouws, 2007). Точно так же учащиеся извлекают выгоду из сочетания основанного на коде и смыслового подхода к обучению чтению по сравнению с инструкцией, которая фокусируется только на одном подходе (Коннор и др., 2009; Graves et al., 2006).
Таким образом, эффективные подходы сочетают в себе несколько дополнительных обучающих стратегий, начиная от начальных исследований и изобретений, ориентированных на детей, и кончая управляемыми уроками по оптимальным стратегиям и обобщениям, и практикой для беглости речи (Clements and Sarama, 2009; Murata and Fuson, 2006; NCTM, 2006). ; НМП, 2008). Ниже приведены примеры таких ap-
. (1) Сегодня понедельник, днем, Кейт Тернер преподает французский язык для 11–12-летних детей.На прошлой неделе они написали набор описательных предложений о животных, а сегодня они собираются превратить их описания в книжки с картинками.(2) «Когда вы закончите свои предложения, вы собираетесь проиллюстрировать их, чтобы отразить то, что вы написали», — говорит она классу.
Тишина.
«Есть вопросы?»
Появляется рука.
«Надо ли рисовать картинки? Разве мы не можем просто написать предложения? »
«Тебе тоже нужно рисовать картинки. Ты делаешь книжку с картинками, помнишь?
«Но я не умею рисовать, мисс.
(3) По комнате распространяется волна согласия. Головы качают. Один мальчик залезает под стол и 10 минут отказывается выходить. Кейт проводит урок, подбадривая и уговаривая их попробовать.
(4) Проблема в том, что они правы. Большинство из них не умеют рисовать. Их иллюстрации не будут неуместными в приемной, когда детям четыре или пять лет, и они только идут в школу. Кошки, коровы, свиньи и мыши — все выглядят одинаково — круглые головы и тела, нарисованные с четырьмя торчащими ногами.И дело не только в этом конкретном классе. За немногими исключениями, образец повторяется в каждой годовой группе, которую мы все обучаем. А это уже средняя школа.
(5) Согласно основной национальной учебной программе, мы должны учить детей «уметь рисовать». Но что же происходит на самом деле? «В сутках просто не хватает часов», — говорит директор школы. «И это конец».
(6) Это не просто искусство. Музыка тоже в стороне, как и языки. Детей забирают с уроков французского из-за дополнительных занятий по чтению и письму; школьные постановки откладываются из-за отсутствия времени на репетиции; возможности для драмы сводятся к странному уроку английского языка.
(7) А почему все это происходит? Учителя вынуждены улучшать результаты по чтению, письму и математике, особенно в группах, где SAT (стандартные оценочные тесты) являются единственным инструментом для оценки детей.
(8) Большинство учителей оказываются в таком положении, будучи вынужденными вносить изменения в расписание, от которого они не хотят. Каждый год в январе они садились вместе со своими коллегами и брали красную ручку за расписание, которое они тщательно составили в сентябре, заменяя музыку дополнительным пониманием или заменяя французский или любой другой иностранный язык на дополнительные занятия по орфографии.
(9) В недавнем опросе 97% учителей профсоюза согласились с тем, что подготовка к SAT не способствовала доступу детей к широкой и сбалансированной учебной программе, заявив, что время, потраченное на подготовку детей к оцениванию по математике и английскому языку, вытеснило другие предметы и деятельность. Проблема не прекращается, когда наши дети бросают начальную школу. Доля детей в возрасте от 13 до 15 и 16 лет, изучающих музыку и драму, упала до самого низкого уровня за 10 лет. Изучение
современных иностранных языков GCSE1 также находится в упадке.
(10) Большинство учителей твердо убеждены в том, что в наших школах не хватает хитрости. Начальная академия Февершем в Брэдфорде недавно попала в заголовки газет за то, что уделяет особое внимание преподаванию искусств, особенно музыки, драмы и искусства, в каждую часть учебного дня. Семь лет назад Февершем подвергался особым мерам и попал в заголовки газет по совершенно неправильным причинам. Сегодня он получил оценку Ofsted на «хорошо» и, согласно последним данным, входит в 10% лучших по успеваемости учеников в чтении, письме и математике в стране.
(11) Помимо улучшения результатов, Кейт Тернер и многие другие учителя беспокоятся о послании, которое мы посылаем нашим детям, когда отодвигаем искусство и языки на второй план.Они говорят, что мы создаем пропасть между детьми, чьи родители могут позволить себе брать их на частные уроки музыки, языковые клубы или театр, и теми, чей доступ осуществляется в основном через школьную программу.
(12) Но более всего мы все должны помнить цитату Эйнштейна — ту, которая гласит, что если вы судите рыбу по ее способности лазить по дереву, она будет всю жизнь думать, что это глупо. Есть дети, которым трудно читать, но они оживают на сцене. Есть те, кто просто не может сосредоточиться на других уроках, а сидит час и рисует, не вставая с места.Если наши школы заинтересованы только в успеваемости и успеваемости детей по ограниченному кругу предметов, как мы можем надеяться развить потенциал тех, чьи сильные стороны лежат в другом месте?
(13) Проблема в том, что креативность, уверенность в себе или любовь к искусству нелегко измерить с помощью стандартных тестов, анализа данных или таблиц рейтингов.