Почему дети кричат: Почему дети кричат и что с этим делать

Содержание

Можно ли делать замечание родителям, если их дети громко кричат?

Редакция The Village заметила, что наших читателей интересует не только городская жизнь, мода, еда и планы на выходные. Нередко в нашем комьюнити обсуждают сложные этические проблемы. Мы не оставили это без внимания: теперь The Village отвечает на подобные вопросы с помощью экспертов в области этики, психологии и социологии. В новом выпуске разбираемся, можно ли делать замечание родителям, если их дети мешают окружающим. 

   

Александр Борзенко

журналист, многодетный отец 

Ответ на этот вопрос сильно зависит от обстоятельств. Дети могут кричать по-разному: одно дело — грудной ребёнок, который надрывается, и ничего не помогает, потому что у него болит живот. В этом случае делать какое-то замечание, на мой взгляд, глупо. Можно поинтересоваться, не душат ли этого ребёнка, но делать замечание бессмысленно. Другое дело, если в час ночи происходит какое-то тотальное безумие: например, дети устраивают соревнование по бегу в мешках. К нам так приходила соседка снизу. Мы не устраивали бег в мешках, но был большой семейный праздник, пришли дети. Естественно, они кричали. В таких ситуациях просто стоит вежливо предупредить соседей о мероприятии.

Если вы летите в самолёте, ребёнок кричит, а родители не обращают внимания, у этого могут быть разные причины. Например, у ребёнка истерика, потому что он боится летать. А если родители попытаются быстро и жёстко его успокоить, для него это может стать ещё большим стрессом. Так что в этом случае не стоит делать замечание, но можно поинтересоваться, нельзя ли как-то помочь. Тем более что, если родителям плевать, делать им замечание бессмысленно: скорее всего, они вас просто пошлют. Лично я никогда бы не полез к родителям, чьи дети громко кричат. Я всегда предпочитаю просто включить музыку погромче.

   

По просьбе The Village «Левада-центр» провёл опрос среди 800 человек в 134 населённых пунктах 46 регионов России. На вопрос «Считаете ли вы допустимым делать замечание родителям, чей ребёнок громко кричит в общественном месте, мешая окружающим?» респонденты ответили так:

 

считают это допустимым

   

назвали это недопустимым

   

В возрастной группе старше 55 лет распределение ответов следующее:

считают это допустимым

   

назвали это недопустимым

   

В возрастной группе от 18 до 24 лет респонденты

ответили так:

считают это допустимым

   

назвали это недопустимым

   

воздержался  

   

Алексей Гражданкин

заместитель директора «Левада-центра» 

Россияне в массе своей консервативны и приветствуют действия, направленные на соблюдение общественных норм. Если человек делает что-то, что возмущает других, будь то кричащие дети или художественное высказывание, которое оскорбляет чувства консервативной части населения, это надо каким-то образом пресечь. Как минимум — высказать своё мнение и постараться повлиять на это поведение.

Более чем три четверти опрошенных говорят, что допустимо делать замечания родителям, чьи дети громко кричат. В большей степени в этом уверены люди старших возрастов. Среди пенсионеров 83 % считают допустимым делать такие замечания. Среди молодых людей эта тенденция менее выражена: они вообще в меньшей степени склонны разделять традиционные ценности. Тем не менее в целом и старшее поколение, и молодое считают, что делать такие замечания можно.

   

Анна Зайцева

психолог 

Если ребёнок просто плохо себя ведёт из-за дефицита воспитания, то вполне уместно будет попросить родителей его успокоить. Лучше это делать без перехода на личности, иначе это может вызвать бурную ответную реакцию, ведь родителю в этот момент тоже приходится несладко. Можно помочь добрым советом или лично включиться в процесс успокаивания, если родитель растерян и беспомощен.

Нельзя вмешиваться, если ясно, что идёт процесс воспитания. Например, когда у ребёнка истерика, а родитель не пытается его одёргивать, не кричит и не утешает, а спокойно ждёт, когда он успокоится. Иногда так поступают, чтобы у ребёнка не закрепился паттерн поведения, когда он с помощью истерики может получить определённую выгоду. И хорошо, если окружающие понимают, что это воспитательный момент.

Постоянные одёргивания ребёнка, зачастую на пустом месте, мешают его личности развиваться. В России ребёнок с рождения попадает в огромную систему родительских запретов, а, например, в Японии детям до семи лет вообще не принято что-либо запрещать. Эмоциональные запреты (например, «мальчики не должны плакать») могут привести к глубоким личностным нарушениям и сделают из ребёнка невротика. Эмоции обязательно надо выражать, но конструктивным путём. К сожалению, в нашей культуре детей этому совершенно не учат. Раньше, прививая манеры и обучая вежливости, ребёнка учили не просто правильно держать себя в обществе, но и правильно выражать свои желания и чувства. Сейчас на это, к сожалению, внимания не обращают.

    

Помощь в подготовке материала: Дарья Масловская

Иллюстрация: Оля Волк

Почему дети кричат? – Дитина Waldorf

В этой работе мне хотелось бы обратить внимание педагогов и родителей на феномен детского крика и крика вообще. Общеизвестно, что практически все дети кричат. Маленькие – чаще, большие – реже. Что вызывает крик у ребенка, чего он хочет добиться своим криком? Когда и зачем кричат взрослые? На эти и другие вопросы мы попытаемся найти ответы.

Обратимся вначале к миру природы. Мир растений можно назвать безмолвным. Правда, мы можем услышать шелест листьев, скрип сосны, треск веток. Ко эти звуки представляют собой шум, возникающий от внешнего воздействия ветра, воды, огня. Впервые с криком мы встречаемся в царстве животных. Они рычат, мычат, блеют, визжат и т.д. Любопытно, что разные народы по-разному интерпретируют, например, крик петуха. Люди находят какое-то звуковое соответствие крику животного, но сам крик у животного не артикулируется ясно и четко. Он живет до артикуляции ж вне артикуляции и исходит из глубины существа животного. У птиц эти звуки высокие, у коров, лошадей – низкие. Причем крик у кошки или у собаки не один и тот же на все случаи жизни, а различается в зависимости от ситуации. Собака может лаять, скулить, выть, брехать, выводить рулады, рычать, урчать и т.д. То есть, она может выражать с помощью крика различные настроения и состояния. По-разному мурлычет кошка, кудахчет курица, мычит корова.

У животных появляется то, чего нет у растений – астральное тело. Оно приводит животное в движение и “дарит” ему способность кричать. Интересно, что крик птицы или животного может быть просто громким или очень громким. Но сложно представить себе соловья, поющего шепотом, или шепчущую что-то себе под нос корову или козу. У животных нет внутренней речи, они не могут кричать только для себя, чтобы никто не услышал. Внешнее впечатление, та или иная ситуация захватывают животное полностью и вызывают крик. В этом крике могут жить радость от полноты жизненных сил, тревога, страх, ужас. Нужно отметить, что способность кричать присуща теплокровным животным – птицам и млекопитающим. Рыбы, ящерицы, черепахи молчат. Начинают звучать земноводные – лягушки, змеи, но высшей степени развития крик получает у птиц и млекопитающих. У некоторых птиц, например, соловья, жаворонка крик “возвышается” до пения.

Сделаем еще один шаг и перейдем от животных к людям. Первые минуты жизни человека на земле сопровождаются криком. Все ли дети кричат при рождении? На этот вопрос могли бы ответить опытные акушерки. Но можно сказать точно, что все матери ждут первого крика своего ребенка и очень беспокоятся, если он долго не кричит после рождения. Кричит – значит, живой и переживает свое рождение из одного мира в другой, переход в другое состояние и боль, связанную с этим переходом. Ребенок никогда не говорит нам сознательно о своем состоянии во время родов, но его крик или отсутствие крика могут о чем-то свидетельствовать. Таким образом, крик сопровождает переход от нерожденности к рождению.

Обратимся теперь к ситуации ухода человека из жизни. Каждый человек встречает свою смерть по-разному. Бывает “легкая” смерть, смерть во сне, смерть в результате несчастного случая и т.д. Не всегда человек кричит перед смертью. Но когда он испытывает страх или ужас – сложно удержаться от крика. Мы не всегда до конца отдаем себе отчет в том, чего мы на самом деле боимся. Но самки большой, метафизический страх у каждого человека – страх перед своей смертью или смертью самых близких людей. На границе жизни и смерти появляется крик. Таким образом, можно сказать, что крик живет до появления речи, как возможность речи, и после речи, как указание на то, что речь уже исчезла. Крик можно определить как “ещё не речь” и “уже не речь” и изобразить взаимоотношения между криком и речью в виде круга и пространства вне круга:

Крик – это то, что стремится стать речью, но не может ею стать по какой-то причине. Это определение справедливо не только для человеческого крика, но и для криков животных. Животные не могут говорить так, как люди, потому что у них нет Я – сознания. У человека тоже не всегда присутствует Я – сознание. Постоянное присутствие Я в бодрственном состоянии невыносимо для очень многих людей. Как Солнце часто бывает невидимо из-за туч, так и Я – сознание человека часто закрывается “астральными облаками”, о чем говорил Р. Штайнер в двух лекциях к русским антропософам. Теперь становится понятным, почему “сон разума рождает чудовищ”, и каких чудовищ он рождает.

До появления Я – сознания на 4-ом году жизни ребенок находится в состоянии “сна разума”. Но это пока еще блаженный, райский сон. Ребенок в этом возрасте спит значительно дольше, чем взрослый человек, даже когда ребенок бодрствует, он продолжает «спать» в отношении своего сознания. Еще не пробудились ни длительная память, ни богатая фантазия. Поэтому крик в этом возрасте почти всегда “говорит” о “неудачном пробуждении”: шел по дорожке – упал и ударился; потерял любимую игрушку; устал от собственного перевозбуждения; нарушил привычный ритм жизни и т.д. Практически любая ситуация, которая вызывает крик у маленького ребенка, свидетельствует о нарушении привычного ритма жизни. Это может быть ритм во времени или ритм в деятельности самого ребенка. Самый верный способ вывести ребенка 2-3 лет из кричащего состояния – чем-то отвлечь его. Он еще не понимает полностью нашу речь, но переживает воздействие интонации – спокойной, ласковой или строгой.

Что происходит с ребенком после того, как он начинает говорить о себе “Я”? Он начинает переживать себя отдельным существом в кругу других существ. Ребенок бессознательно делает для себя важный вывод – все люди от 3-4 лет и старше обладают собственным Я. Именно Я позволяет ребенку научиться господствовать над потоком своей речи, говорить то громко, то шепотом, спрашивать и отвечать. У аутистов и шизофреников речь может быть развита в достаточной степени, но без господства Я эта речь обычно воспринимается окружающими как бессмысленная. Наша речь подобна тройке лошадей, которые мчат карету, а наше Я – кучер. Куда приедет тройка, если кучер уснул или отпустил лошадей?

Обычно в 3,5 – 4 года ребенок способен спрашивать и слышать обращенную к нему речь взрослого. Поэтому крик в этом возрасте отличается от крика в более раннем возрасте по смыслу. Ребенку всегда можно и нужно задать вопрос – что происходит, из-за чего крик? Он уже способен к простому диалогу со взрослым, потому что начал осознавать себя как Я – существо. Поэтому манипулирование и дрессировка со стороны взрослых уже недопустимы. И, наоборот, взрослые не должны допускать, чтобы дети в этом возрасте начали манипулировать ими. Ребенок может по привычке некоторое время пытаться добиться своего криком, но задача взрослого в этом случае – не поддаваться на провокацию и сохранять спокойствие.

В русском языке существуют меткие выражения :”выйти из себя”, “быть не в себе”, “вывести из себя”. О чем они говорят? О том, что человек не всегда в своей жизни адекватен самому себе. Не всегда Я нахожусь в самом себе. А что же тогда вырывается из меня? Моё астральное тело – страсти, влечения, желания. Ребенок до 3 лет находится “не в себе” практически постоянно. Ребенок 4-8 лет находится иногда в себе самом, но чаще – не в себе самом, а в своих восприятиях и ощущениях. Кризис 9 лет связан с началом переживания себя отдельным существом со своей внутренней жизнью, с возможностью пережить одиночество, с поиском другого, друга. В подростковом возрасте, с 12-14 лет, юноша или девушка переживают себя в себе, «ищет себя» самым сильным образом. Подросток интенсивно живет внутри себя самого и лишь в слабой степени выносит что-то наружу. Отсюда важность для подростка найти “свою тусовку”, где его понимают. Эти тусовки закрыты от мира взрослых, у подростков появляются личные дневники и начинаются попытки писать стихи или прозу, рождается повышенный интерес к моде и своей внешности и т.д. Если дети до 3 лет чаще всего кричат от “неудачного пробуждения”, то подростки кричат от назойливых попыток взрослых пробудить Е них взрослых или продолжать считать их детьми. А подросток уже не ребенок, но еще не взрослый, поэтому относительно “стабильным” взрослым бывает с ним тяжело. То одна, то другая сторона переходит на крик с целью навязать свое или защититься от навязываемого. Так совершаются необдуманные поступки, о которых позже приходится сожалеть.

Наверное, одним из критериев для определения степени взрослости человека является его способность не часто совершать поступки, о которых впоследствии придется сожалеть. Совсем не совершать их невозможно. Кто из нас способен в любой ситуации сохранить спокойствие и самообладание и не сорваться? Мало таких. Но стремиться к этому необходимо, чтобы не остаться подростком в своих реакциях и поступках в 30, 40, 50 лет.

В каких ситуациях кричат взрослые люди? Практически в тех же, что и дети. Когда им причиняют боль, физическую или душевную, когда они испытывают страх и ужас, когда самозабвенно радуются как дети. И в некоторых ситуациях крик – единственная возможность выразить внутреннее состояние, потому что речь оказывается бессильной. Вспомним фанатов, орущих на стадионе, людей, катающихся на опасных аттракционах, или человека, заблудившегося в лесу.

В заключение хотелось бы еще раз обратить внимание на речь и крик как на два полюса, две стороны одной медали. Одно не понять без другого. Крик при определенных обстоятельствах переходит в речь, и речь переходит в крик. Кричит в нас наше природное, животное начало. Говорит в нас наше духовное, Божественное начало. В каждом человеке проявляется и первое, и второе. Но культурную ценность для человека и человечества имеет возвышенная, сознательная речь, которая строит социальные отношения и связи между людьми.

Впервые опубликовано в журнале “Дитина” №3, 2004 г.

Ребенок орет, кричит, визжит… — Психологос

​​​​​​​Ребенок может орать:
  • чтобы привлечь к себе внимание
  • чтобы чего-то получить от родителей (ор как средство давления)
  • просто потому, что орать приятно

Примеры из жизни

Привычка кричать

​​​​​​​У моего мелкого привычка кричать… Просто стоит и кричит, не плачет, а именно кричит. И так громко, что в ушах звенит. Может ходить, играть и просто так кричать. Это просто ужас какой-то!!!!!!!

Орет, когда неудобно

Например, одеть надо, точнее просто переодеть кофточку — начинает орать, как будто режу его (папа рядом), я держу его, он выкручивается — расслабляется, валится назад, пищит я настаиваю и молча и быстро переодеваю его, всё делается быстро и ребенок переодетый сразу замолкает и идёт по своим делам….папа слышит его недовольство и говорит мне — зачем же я так жёстко с ним обращаюсь….

Орет во время истерики

Мы не дерёмся, а просто орём. И не помогают ни уговоры (крик становится громче), ни ласковое усаживание на коленки, ни отвод в другую комнату, ни переключения, НИЧЕГО. Орём и всё. Пока не крикну грозным голосом «Да прекрати орать!» Самой противно. НО помогает только более громкий ор… И что с этим делать — ума не приложу. Учитывая, что истерики у нас — раз в 2 дня по какому-либо поводу, то

Длительный ор

Начиталась умная мама форума и решила ребенка, дабы он лучше спал, искупать в хвойной ванне. Причем сразу задурачила такую темную, что сама бы вряд ли полезла. При первой же попытке посадить туда у нее началась такая истерика, которой не было еще ни разу… Ребенок орал часа 2,5, пока сам не устал орать, не помогала даже грудь — испытанное успокоительное… На следующий день с горем пополам искупались, видно было, что Таня по поводу купания очень сильно напряглась. А сегодня купание так и не состоялось. По причине очень большого нежелания. Ну, не стала я до слез доводить, естественно…

Решение проблемы

Разрешение орать

Как говорит в таких случаях своему чаду злая Астра: «Солнце мое, я вижу, что тебе хочется поорать. Это полезно, легкие развиваются. Давай поори сколько тебе хочется — только громко, старательно, от всей души! — а потом мы с тобой будем насчет еды разбираться, ага?». Орать в никуда очень быстро становится скучно. И сушки от орания — вот незадача! — не появляются.

Праздник ора

И еще про ор. Но это — когда дети стали постарше, 3 года. Мы сделали «праздник колбашения» — каждому члену семьи разрешается поорать громко на матрасе, размахивая кулаками, ногами и бьясь головой о матрас. Зато потом можно говорить ребенку, начинающему истерику «Подожди, день колбашения на следующей неделе, ты запомни, о чем поорать хочешь, и потом поорешь».

Родители, не кричите на детей

Семь веских причин, почему никогда не стоит кричать на своих детей. Если вы хотите быть хорошими родителями, никогда не совершайте подобных ошибок.

  1. Из-за криков у ребёнка может возникнуть психологическая травма. Психологи пришли к выводу, что если родители часто кричали на ребёнка в детстве, то в подростковом возрасте у него может возникнуть глубокая депрессия. Из-за детской травмы у таких подростков есть сложности с самооценкой, они склонны лгать взрослым по любому поводу и не готовы рассказывать о своих проблемах даже в самых тяжёлых ситуациях.
  2. Крик показывает беспомощность родителей. Психологически устойчивый человек с высоким уровнем эмоционального интеллекта вряд ли будет срываться на маленького ребёнка. Скорее он выйдет из комнаты, переведёт дух и только потом объяснит, что так делать нельзя. Крик же говорит только о том, что мама или папа не знает, что делать в данной ситуации и не может найти в себе силы, чтобы сдержаться.
  3. Крик не помогает воспитании. Он вызывает у ребёнка только чувство обиды и беспомощности. Добиться искренних слов извинения и признания ошибок после конфликта, который проходил на повышенных тонах, вряд ли удастся.
  4. Крик приводит к агрессии. Не секрет, что дети «зеркалят» поведение родителей. Но кричать или бить в ответ они не смогут из-за того, что их статус в семье ниже. Именно поэтому они начинают проявлять агрессию по-другому: драться на детских площадках, бить одноклассников и унижать учителей. Кстати, доказано точно, что подростки, устраивающие в школах травли одноклассников, обычно страдают от недостатка внимания в семье.
  5. Крик ничем не лучше физического насилия. Конечно, если твоему ребёнку уже 13-14 лет, он может дать тебе отпор и ответить тем же, то есть накричать и уйти, хлопнув дверью. Но маленькие дети не могут позволить себе так вести себя по отношению к взрослым. Выходит, что, когда ты кричишь на ребёнка, ты автоматически унижаешь его, ведь происходящее больше напоминает психологическое насилие над ребёнком, который не в силах защитить себя.
  6. Крик физически вредит здоровью ребёнка. Доказано, что ребёнок, на которого все кричат, обречён на проблемы со здоровьем. Учёные сделали вывод, что грубость родителей ухудшает работу мозга, сердечно-сосудистой системы и даже может привести к ожирению. А исследование психиатров показало, что словесные оскорбления, унижения или упрёки, сказанные мамой или папой в порыве гнева, могут значительно и надолго изменить структуру детского мозга.
  7. Криком можно разрушить любовь. Дети всё воспринимают буквально. И когда самый дорогой человек на свете на него кричит, малыш думает, что родители его больше не любят, или ещё хуже — ненавидят. И какие бы слова не были сказаны позже, ситуация запоминается на уровне подсознания. Это может привести к тому, что ребёнок будет ощущать себя угнетённым и напуганным, станет во всём повиноваться, лишь бы только получить ту самую родительскую любовь.

Автор: Помощник санитарного врача Надежда Колдавеа

Источник: Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области в Шиловском районе»

Хватит орать! 4 простых правила, чтобы ребёнок не закатывал истерики по поводу и без

Одна из самых серьёзных претензий родителям: «А чего у них дети орут». Ту же жалобу часто адресуют и сами родители детям: «Ты чего орёшь? Перестань!». Инна Прибора даёт несколько советов, как помочь детям справиться со своими эмоциями и заменить крики на что-то потише.

Полезная рассылка «Мела» два раза в неделю: во вторник и пятницу

Почитаешь что-нибудь о поездках на море, об отелях и ресторанах, и складывается впечатление, что орать — главное свойство ребёнка, и это беспокоит не только людей из ресторана. Популярный поисковый запрос «ребенок орёт» подразумевает несколько вариантов: «в самолёте», «весь день», «по любому поводу», «во время массажа», «что делать». Конечно, только очень терпеливый родитель лезет в интернет спрашивать, что конкретно делать, если напасть уже приключилась. Часто человек старается выбить клин клином — тоже орёт на ребёнка. Особенно интересно смотреть, когда он на ста децибелах, брызгая слюной, задаёт свой невинный вопрос: «Чего орёшь?».

Если вы когда-нибудь общались с учительницей со стажем, то знаете, что когда она невзначай повышает голос, утихает всё живое. Птицы зависают в воздухе, сосед роняет дрель, дети во дворе за три километра теряют мяч и замирают. Этот голос — инструмент учителей, который позволяет им работать в школе, вести занятия, родительские собрания, и, главное, входить в класс после звонка с таким «Здравствуйте, дети!», чтобы в момент парализовать всех крикунов, которые скачут на парте.

У простых родителей такой опции нет. Поэтому они пользуются другими, на редкость неэффективными:

  • яростно шептать в ухо: «Тише, тише! Давай выйдем из музея и там начнём вопить!»;
  • игнорировать ребёнка, делая вид, что это чей-то ещё ребёнок;
  • совать конфеты, на которые минуту назад ему даже смотреть запрещалось: «Ладно, на, ешь!»;
  • срочно искать в телефоне ролик с котом, чтобы отвлечь малыша, но вместо этого натыкаться на видео со смешным танцем голых женщин.

Обычно родитель в сложной ситуации видит два выхода: под каким-нибудь предлогом, например, под страхом смерти, убедить ребёнка молчать («Смотри, к нам уже идёт полицейский. Знаешь зачем?») или отвлечь («Ой, смотри, там забавный полицейский пробежал!»).

Все беда в том, что мы не научили выражать детей свои чувства. Если с выражением что-то не вышло, то дети начинают действовать своим путём — то есть на нервы.

Итак, как научить ребёнка изливать свои чувства наружу, чтобы ни на кого не попало.

1. Самому стать наглядным учебником по выражению чувств

Многие ждут от детей осознанного подхода ко всем невзгодам. При этом как мы сами выплескиваем своё разочарование от жизни? Идём тихонько мять подушку в уголке? Нет, это как раз большие дяди и тёти срываются на окружающих, хамят, напиваются вдрызг, ни с того ни с сего лезут обниматься, хлопают дверями, слушают с утра Стаса Михайлова на полной громкости, а потом грозят прикончить того, кто включил музыку в три часа ночи. Если вместо отчаянных налётов на холодильник мы начнём практиковать глубокое дыхание, медитацию или хотя бы честно объяснять свои эмоции в том числе и детям («Я страшно зол на Роскомнадзор, и сейчас буду бегать кругами и выкрикивать обидные слова в адрес государства»), то и дети научатся этим приёмам. Или хотя бы расширят лексикон.

2. Объяснить ребёнку, что с ним происходит

Приём «активное слушание» — это не просто сидеть и кивать, когда сын сообщает о своём желании взорвать этот садик к чёртовой бабушке. Мы говорим, как это называется: «Да, ты негодуешь. Воспитательница не достала птичку с дерева. Я понимаю, это досадно». Фокус в том, что до того, как вы проговорили эмоции, дошкольник не знал, что он негодует. И слова-то такого не слышал. Он ощущал непонятный дискомфорт в верхней части груди, поэтому ёрзал и был невыносим. Отныне он может гордо сообщать друзьям: «Я часто негодую, когда воспитательница ведёт себя не лучшим образом».

3. Выслушать и посочувствовать

Хорошо, когда маму с папой можно обнять и излить им душу. Нам бывает нелегко разделить боль близкого человека, потому что у Дашиного пупсика сарафан краснее. Мы начинаем смеяться, говорить, что это неважно и даже давать советы: «А ты в следующий раз подойди и скажи так…»

Вот представьте, что вам очень плохо. Вы лежите лицом в ворс ковра и чувствуете себя ничтожнейшим из ворсов. И тут кто-то любимый приходит и начинает давать вам рекомендации, как надо поступать в другой раз и вообще в подобных случаях. Лучшей реакцией будет просто заорать на советчика, потому что он абсолютно, ну вообще ничего не понимает.

Правда, в общественных местах нам бывает неудобно нырять в пучину отчаяния вместе с ребёнком. Так что нужно поскорее вывести его туда, где воздух свеж и не начался тихий час. «Простите, Вася не орёт, Вася печален из-за преждевременной кончины леденца. Нам нужно выйти! Да, Вася, это боль…».

4. Продумать, как помочь ребёнку выпустить пар

Нет эмоции — нет проблемы, считается в армии, пионерии и прочих тоталитарных сектах. Делать в любой непонятной ситуации «покер-фейс» — устаревшее решение. Наши продвинутые дети должны знать, что с ними происходит и как на это что-то реагировать. Мы как взрослые можем вручить некий набор доступных приёмов, облегчающих состояния, в которых хочется орать. Итак, как минимум у нас есть такие штуки:

  • читать стихи;
  • бежать марафон вокруг дома;
  • кувыркаться на диване;
  • слушать странную музыку в наушниках;
  • хлюпать носом в воротник;
  • мять пластилин;
  • прятаться в шкафу под шубой;
  • гладить кота;
  • висеть на перекладине вниз головой…

В общем, вести себя как нетрезвый взрослый, только не выкрикивая при этом «Сергей — подлец!». А что именно подойдёт вашему ребёнку, придётся выяснить опытным путём.

Может оказаться так, что справиться с восторгом, гневом и печалью ребёнку помогает громкий вопль. Что ж. Главное, не выносить ор из избы. Из звукоизолированной.

Иллюстрации: Shutterstock (miniwide)

почему на детей нельзя повышать голос? – Европейский Гимнастический Центр

29435 4 минуты

Опубликовано:8февраля
2017

Все родители согласятся, что кричать на ребенка нельзя, но бывают случаи, когда сложно сдержать эмоции. Тем не менее, родителям следует запастись терпением и научиться брать себя в руки в момент, когда ребенок не слушается. Ваш крик не принесет ему пользы, только вызовет негативную реакцию и последствия. Поэтому лучше сделайте глубокий вдох — выдох, вспомните, что испытает ребенок, если вы на него накричите, а затем объясните ему спокойным тоном, почему так делать нельзя.

В нашей статье мы расскажем о вреде крика для психики ребенка. А кандидат педагогических наук, учитель – логопед высшей категории Ольга Николаевна Грачева даст несколько важных советов, как найти подход к ребенку.

Как ребенок реагирует на крик?

Последствия крика родителей очень опасны для детей:

Крик родителей заставляет ребенка уйти в себя, закрыться, стать глухим к любому обращению взрослых.

Крик мамы или папы только усиливает гнев и раздражительность ребенка. И он, и родители начинают злиться, в итоге всем сложно остановиться. А результатом может стать сломленная психика ребенка, неуравновешенность, и в дальнейшем ему будет очень сложно находить общий язык со взрослыми.

Крик может настолько испугать ребенка, что он начнет заикаться. Повышение голоса действует на ребенка иначе, чем на взрослого.

Крики родителей, вызывающий у ребенка чувство страха, заставляет его прятать проявление эмоций. В результате чего во взрослой жизни это может спровоцировать резкую агрессию и неоправданную жестокость.

Если родители будут кричать на ребенка, то он перестанет им доверять, особенно это страшно в подростковом возрасте. Криком ребенок будет выброшен из семьи, его поведение станет девиантным. Он начнет искать выход из проблем на «улице», его будут подстерегать опасности – алкоголь, наркомания, дурные компании. У ребенка будет сломлена воля, он уже не сможет противостоять агрессии внешнего мира. Психологи в таком случае констатируют, что эмоционально-волевое состояние ребенка неадекватно. Это очень серьезное психическое отклонение.

Родителям нельзя кричать на детей и в их присутствии, поскольку они впитывают их манеру поведения. Ребенок, когда вырастет, будет также вести себя с родителями и другими людьми.

Физиологическая реакция организма на крик

Во время крика вы и ребенок сердитесь, у вас повышается уровень гемоглобина и адреналина.

Затем вы вместе испытываете расстройство и усталость. В этом момент у вас резко понижается гемоглобин и адреналин, желудок вырабатывает разъедающий сок, происходит спазм капилляров, нарушаются обменные процессы.

Фактически, вас избили, поскольку в кровь поступили точно такие же вещества, как при избиении.

Как правильно родителям общаться с ребенком?

«Крик родителей на детей, конечно, недопустим, — рассказывает кандидат педагогических наук Ольга Николаевна Грачева. – Крик – это состояние отчаяния, безысходности, скорее это мольба о помощи. В праве ли мы направлять ее в адрес ребенка? Мы должны сами справляться с ситуацией, а не ребенок.

Ребенка не нужно воспитывать. Ему будет достаточно, если взрослый будет делиться с ним опытом своего сердца, если мы говорим о человеке в возрасте. Или передавать ему свои положительные эмоции, заряжать позитивом, если мы говорим о человеке активного возраста.

Психологи и педагоги не призывают принуждать ребенка к чему-то, они призывают родителей проживать интересные часы жизни вместе с детьми, забывая о своем возрасте, общаясь и выстраивая отношения в совместной деятельности и общении. Тогда взаимопонимание будет найдено.

У родителей и детей должны с детства складываться доверительные отношения, чтобы ребенок не боялся поделиться с ними любой своей проблемой. Часто дети этого не делают, поскольку боятся, что родители их не поймут и будут ругать.

С детьми надо разговаривать простым, понятным языком, без иронии и подтекста. Если вы не можете справиться с ситуацией, то лучше обратиться к специалистам. Иногда несколько занятий с невропатологом, логопедом, дефектологом, психологом помогут решить проблему, или хотя бы изменить ваше отношение к ней».

Роль спорта в становлении характера ребенка

Занятия спортом очень хорошо влияют на становление характера ребенка. Спорт с самого детства формирует положительный настрой, интерес и мотивацию, воспитывает волю и целеустремленность. Моторика – это базовый компонент, на котором строится личность, ее умственное, психологическое, эмоциональное развитие.

Занятость ребенка в спортивной секции часто помогает родителям избежать серьезных конфликтов с детьми, особенно по мере их взросления. Это связано с тем, что спорт формирует у детей правильные убеждения и ценности, помогает сгладить кризисы возраста, направляет по верному пути развития и не позволяет поддаваться негативному влиянию окружающей среды.

Ответственность за благополучное психологическое развитие детей берет на себя тренер, который должен выбирать правильный педагогический подход.

К сожалению, в профессиональном спорте дети нередко сталкиваются с тем, что тренер на них кричит. Безусловно, такой подход не улучшает результаты спортсменов, наоборот, травмирует их психику, пугает и отбивает любовь к спорту. Ребенок становится нервозным, неуверенным в себе, боится допустить ошибку. Это состояние, наоборот, приводит к нервным срывам и поражениям.

Кроме того, испытав в детстве такие методы воспитания на себе, во взрослом состоянии человек невольно будет также общаться с другими людьми и, даже, с детьми.

Но спорт, в первую очередь, должен приносить детям радость и удовольствие от занятий, позитивно влиять на становление личности. Именно такой метод преподавания используют тренеры Европейского Гимнастического Центра.

Если у Вас остались вопросы можете проконсультироваться с нашими специалистами по телефону +7 (495) 477 32 69 или оставив заявку на бесплатное пробное занятие.

Все статьи

Кричащие дети — Berliner Hebammenverband e.V.

Почему наш ребенок так сильно кричит? — Вы же сделали все от нас зависящее, чтобы ему было хорошо! 

Такие или подобные мысли возникают у некоторых разочаро-вавшихся родителей, после того как они целые ночи напролет носились с их так горячелюбимым, накормленным и только что сменившим пеленки ребёночком. Кричат все дети, но некото-рые кричат сильнее чем остальные и их очень трудно успокоить. Даже если родители приложили все возможные усилия, чтобы удовлетворить его потребности. Иногда кажется, что крик про-должается беспрерывно и особенно в вечерние часы он дости-гает кульминационного момента. Причины могут быть различными, начиная с метеоризма и за-канчивая аллергией, избыточное воздействие раздражителей, стресс и неподходящие условия для сна, вплоть до вынужден-ной симметрии шейного отдела позвоночника (KISS синдром) и другого рода заболевания. Иногда могут помочь и простые вспо-могательные средства и смена типа поведения родителей, ино-гда необходимо как в детективе провести расследование причи-ны.

Причины могут быть различными, начиная с метеоризма и за-канчивая аллергией, избыточное воздействие раздражителей, стресс и неподходящие условия для сна, вплоть до вынужден-ной симметрии шейного отдела позвоночника (KISS синдром) и другого рода заболевания. Иногда могут помочь и простые вспо-могательные средства и смена типа поведения родителей, ино-гда необходимо как в детективе провести расследование причи-ны.

Причины могут быть различными, начиная с метеоризма и за-канчивая аллергией, избыточное воздействие раздражителей, стресс и неподходящие условия для сна, вплоть до вынужден-ной симметрии шейного отдела позвоночника (KISS синдром) и

Иногда могут помочь и простые вспо-могательные средства и смена типа поведения родителей, ино-гда необходимо как в детективе провести расследование причи-ны.
В Берлине есть различные места и учреждения, которые прово-дят консультации для семей с детьми, у которых наблюдаются проблемы с частым криком, проблемами сна и проблемами во время кормления, а также оказывают им необходимую под-держку. Там родители детей с нарушением регуляции обучаются правильно интерпретировать поведение своего ребенка. С по-мощью успокаивающих мероприятий ребенку оказывается под-держка в восстановлении его душевного равновесия.


Для данного вида работ есть акушерки, обучавшиеся на курсах повышения квалификации. В случае интереса, пожалуйста, свя-житесь с Б ерлинским акушерским союзом В противном случае Вы можете запросить у Вашей акушерки о существующих ком-мерческих предложениях или узнать информацию в Списке ссылок

Почему дети так много плачут? Наука, стоящая за рыданиями

Родителям, чьи сердца немного разбиваются каждый раз, когда начинают течь грустные слезы, может быть полезно понять, как действуют слезы.

Все млекопитающие производят слезы круглосуточно, чтобы их глаза не высыхали и не реагировали на раздражение, но «психические» слезы — тип, производимый как часть эмоциональной реакции, которая приводит к плачу, — характерны исключительно для людей. У них даже другой химический состав, в который входят лейцин-энкефалин, эндорфин и натуральное обезболивающее.Отсюда и то чувство, что « хорошо поплакал».

Плач начинается в лимбической системе, которая является частью нашего мозга. управляет эмоциями через вегетативную нервную систему и контролирует непроизвольные реакции. Эта система разделена на две части: симпатическая, вызывающая агрессивные реакции; и парасимпатический, который помогает нам обрабатывать наши эмоции и в конечном итоге отдыхать. «Плач часто начинается как часть сочувственного ответа -« Я не могу съесть этот файл cookie »или« Я хочу больше экранного времени », — но полноценные гидротехнические работы появляются только как часть парасимпатической реакции», — говорит Дебора Макнамара. эксперт по науке о развитии и клинический консультант.«Таким образом, к тому времени, когда ребенок начинает грустно рыдать, его мозг переходит от погони к грусти, и он уже обработал тщетность результата, на который они надеялись». Затем мозг движется к принятию и адаптации, объясняет она.

Радость вашего ребенка — не ваша работа Фактические гидротехнические сооружения являются продуктом нашей слезной железы, которая находится рядом с каждым глазом и является одновременно секреторной (то есть создает слезы) и выделительной (то есть избавляется от них). По крайней мере, это то, что он делает, когда у вас нет сильных эмоциональных переживаний.Когда мы плачем, наши глаза похожи на швейцара в переполненном ночном клубе, которого растоптали, пытаясь выпустить людей одного за другим. Некоторые нетерпеливые клабберы даже выбирают задний выход (также известный как носовая полость), поскольку слезы смешиваются со слизью и вызывают насморк.

Для родителей, чьи сердца немного разбиваются каждый раз, когда начинают течь грустные слезы , может быть полезно понять, что слезы — это сигнал о том, что процесс исцеления идет полным ходом. Макнамара говорит, что эти ранние брызги слезы — это реакция на гнев и разочарование — она ​​сравнивает их с ревом двигателя, когда его поймают, прежде чем он успеет включить передачу.В то время как то, что Опра могла бы назвать «ужасным воплем», означает, что переход произошел. У такого рода рыданий есть даже эволюционная цель, так как они сигнализируют окружающим, что ребенок нуждается в утешении.

Подробнее:
Вы должны посмотреть, как этот папа говорит о чувствах со своей расстроенной дочерью
Когда мой пятилетний сын начал плакать, мне захотелось прыгнуть от радости

Плач из-за мелочей | Детская больница Филадельфии

Развитие навыков эмоциональной регуляции

Подтверждай чувства, а не слезы

Вы можете заметить, что ваш ребенок часто плачет из-за небольших разочарований, как если бы они были огромными проблемами.Она устраивает истерику, потому что не может найти фиолетовые туфли, которые ей «нужны». Вы купили «не тот» зерновой батончик для ее школьной закуски. За эти маленькие задачи она быстро переходит от 0 до 60. В результате она не учится расставлять приоритеты в больших и малых проблемах, не учится справляться с обычным разочарованием и вызывает у себя чрезмерный стресс, а также сталкивается с социальными проблемами, когда терпит поражение на публике.

Дети младшего школьного возраста иногда разочаровываются, когда что-то идет не так.Маленькие дети могут даже увлечься мелкими вещами, потому что они кажутся важными в детском мире; тогда они могут чувствовать себя раздавленными, когда что-то не получается. Но когда ваш ребенок хронически тает из-за небольших разочарований или неудач — когда мелкие сделки — это все большие дела — это может указывать на то, что ваш ребенок изо всех сил пытается развить навыки эмоциональной регуляции.

Эмоциональная регуляция — одна из наших управляющих функций: набор навыков, которые позволяют нам эффективно выполнять повседневные задачи.

Решение: Подтвердите разочарование.

Слезы вашего ребенка из-за мелочей связаны с контролем над эмоциями. Сами слезы следует рассматривать как нейтральные — в них нет ничего хорошего или плохого. Устно признайте печаль или разочарование вашего ребенка, но вам не нужно ничего делать . Родителю не нужно «исправлять» проблему, «уступая». Вам нужно избегать паттерна, когда родитель меняет свое поведение из-за плача.

Ваш ребенок может научиться реагировать не только на плач или в дополнение к нему.Подтвердите ее чувства, но отвлекитесь от слез. Вместо этого сосредоточьтесь на перенаправлении ее поведения на цель и игнорируйте дополнительные всплески. Щедрая похвала за попытку или достижение цели.

Не делайте этого : Скажите: «Я пойду в магазин и куплю хлопья, которые вы хотите», и не обращайте внимания на ее расстроенные чувства.

Попробуйте вместо этого : скажите: «Мне жаль, что я не купил нужные вам зерновые батончики, и вы расстроены. Тебе нужно найти в кладовке что-нибудь работающее, пока я в следующий раз не пойду за покупками.”

Если ваш ребенок выбирает другую закуску — даже если он немного плачет или скулит, — это успех. Так что хвалите действие. Скажите: «Я могу сказать, что это было тяжело для вас, но я горжусь, что вы нашли что-то еще, что вам нравится». Сосредоточьтесь на конечной цели и обращайте внимание на нее, а не на слезы.

Запомните : сильная эмоциональная реакция вашего ребенка на небольшое разочарование не обязательно связана с грустью; и это не показатель того, насколько она разочарована ситуацией.

Для детей совершенно нормально испытывать определенные трудности и разочарование, когда они учатся выполнять новые задачи. Малыши могут впадать в истерику, дети школьного возраста могут кричать и спорить, а подростки могут игнорировать инструкции. Решая, требует ли вмешательства слабость управляющих функций, спросите себя: «Как часто это происходит? Насколько интенсивен опыт / значительное влияние? » Если ваш ответ на эти вопросы «слишком много», «слишком часто», «я не знаю, что делать, чтобы это изменить» или «становится только хуже», вам может быть полезен личный разговор. чтобы помочь решить вашу проблему.Эффективное решение проблем поможет вам четко определить проблему, цель, шаги, которые необходимо предпринять для ее достижения, возможные препятствия и доступные средства поддержки.

10 вещей, которые стоит сказать вместо «Хватит плакать»

Как родитель, вы ежедневно сталкиваетесь с МНОЖЕСТВОМ чувств. Верно? А иногда всего этого может быть немного! Когда вам кажется, что несколько часов плачут на вас, соблазн остановить это велико!

Мы все это сказали или, по крайней мере, подумали.’Хватит плакать! Просто остановись! »

А может вы слышали это в детстве?

«Не будь глупым»

«Тсс, все смотрят на тебя»

«Прекратите этот шум прямо сейчас!»

«Перестань плакать, а то я дам тебе повод поплакать!»

Но что, если бы я сказал вам, что каждый раз, когда вы игнорируете или преуменьшаете чувства ребенка, вы фактически усложняете свою работу . В любом случае вам очень редко удается заставить их остановиться, и более вероятно, что в будущем они будут нуждаться в помощи от вас на больше, чем на , а не в меньшей степени.Если вы не слышите сообщение, которое они пытаются вам отправить, мессенджер становится все громче и громче, пока вы не услышите. Дети ищут сочувствия и понимания. Если они этого не поймут, они будут продолжать попытки.

Плакать можно . Это очень здоровый и необходимый способ для детей выразить свои чувства, и нам не нужно заставлять их останавливаться. Говоря им «перестань плакать», мы даем понять, что их чувства не важны, не обоснованы, глупы и раздражают. Если мы хотим, чтобы наши дети научились управлять своими эмоциями и доверяли нам свои проблемы и чувства, мы не можем пренебрегать ими, когда они пытаются это сделать!

Плач всегда уместен. Все, что расстраивает ваш ребенок, действительно. Вам это может показаться тривиальным, но у ребенка нет взрослой точки зрения на мир. Часто люди больше всего борются с тем, чтобы позволить детям выражать свои чувства публично, думая, что это неподходящая обстановка, и беспокоясь о реакции или суждениях других. Но давайте не будем учить их, что им нужно успокаивать свои чувства к другим. Со временем они узнают наши негласные социальные правила. Однажды они будут знать, как справляться со своими чувствами и выражать их временами, которые взрослые считают «уместными», но способ, которым мы поддерживаем развитие эмоциональной регуляции, — это сочувствие и понимание, а не замалчивание.

«Внимательно слушайте все, что ваши дети хотят сказать вам, несмотря ни на что. Если вы не прислушиваетесь к мелочам, когда они маленькие, они не расскажут вам о важных вещах, когда они большие, потому что для них все это всегда было большим делом ».
— Кэтрин М. Уоллес

10 вещей, которые стоит сказать вместо «Перестань плакать»

Иногда, даже когда вы знаете, что не должны говорить ребенку, чтобы он перестал плакать, трудно понять, что сказать вместо этого! Вы можете подумать, что вам нужно сделать что-то , но не знаете, что именно.Если в детстве от вас часто требовалось замалчивать свои чувства к другим, эти ситуации могут быть невероятно неудобными. Когда вы привыкли отодвигать свои собственные чувства в сторону, переживания ребенка, полностью выражающего свою печаль, гнев, разочарование или любые другие негативные эмоции, могут быть весьма возбуждающими. Хорошая новость заключается в том, что практика ведет к совершенству, и на самом деле это может быть очень полезным для вас, если вы сможете поддержать своего ребенка через его собственные эмоции.

Итак, что можно сказать ? Вот несколько предложений!

Вы могли бы просто промолчать! Иногда слова не нужны, и достаточно физического комфорта или присутствия.

Чего НЕ делать, когда ваш ребенок плачет

Не отвлекай. Когда вы отвлекаете ребенка от его чувств, вы упускаете шанс установить контакт и помочь ему освоить навыки эмоциональной регуляции, которые понадобятся ему в будущем. Вы также даете понять, что их чувства не важны или слишком важны для вас. Детям нужно знать, что вы способны справиться с их эмоциями, чтобы они тоже чувствовали себя в безопасности и способными. К тому же это довольно неуважительный способ ответить.Представьте, что вы открываетесь другу или партнеру только для того, чтобы он сказал: «Ой, но посмотрите на моего нового щенка!» Или что-то совершенно неуместное. Вы, вероятно, почувствуете себя закрытым, неуважительным, смущенным и вряд ли будете доверять им в будущем.

Не наказывать. Наказание и поощрение не являются частью уважительного отношения к родителям. Никогда не наказывайте, не угрожайте, не стыдите, не обвиняйте и не судите ребенка за его чувства!

Нет, но. Когда вы сочувствуете чувствам своего ребенка, воздержитесь от того, чтобы после него говорить «но».Например. «Тебе грустно, потому что ты очень хотел еще один кусок торта, но не можешь его съесть». «Но» как бы обесценивает все, что предшествует этому. Он пытается объяснить или исправить свои чувства. В этом нет необходимости. Достаточно сочувствия.

Задавайте слишком много вопросов. Когда ваш ребенок переполнен огромными подавляющими чувствами, он не в состоянии дать ответы на множество вопросов. Сначала посочувствуйте, а потом задавайте вопросы.

Скажите «все в порядке». Люди поступают из лучших побуждений, когда говорят «все в порядке», «с тобой все в порядке», «шшшшшш», но дело в том, что с вашим ребенком сейчас не все в порядке. Они плохо себя чувствуют, поэтому, даже если вы пытаетесь успокоить их, это может показаться минимизацией их чувств. Простое «плакать — это нормально» — лучший вариант.

Имейте ограничение по времени. Не используйте сочувствие как прием, чтобы окончательно остановить плач. Это не цель! Цель состоит в том, чтобы помочь вашему ребенку почувствовать, что его слышат, понимают, подтверждают и поддерживают.Это может занять некоторое время, особенно если в прошлом их чувства игнорировались. Может быть, есть что выбраться! Не пытайтесь сочувствовать в течение 5 минут, а затем заявляйте, что это «не работает», потому что ваш ребенок все еще плачет. Сочувствие — это не метод контроля, а способ встретить ребенка там, где он находится, и поддержать его.

В следующий раз, когда ваш ребенок будет бороться с подавляющим чувством, выучите наизусть некоторые из приведенных выше фраз и встретите их с сочувствием и пониманием.Потому что они этого заслуживают. Чувства — это не то, чего следует избегать, а возможности для связи.

Если вам это нравится, поделитесь, пожалуйста!

Связанные

11 вещей, которые следует сказать, когда плачут дети

Не секрет, что слышать плач наших детей доставляет нам дискомфорт. Просто подумайте о том, как вы беспокоитесь, когда ваш малыш плачет без очевидной причины. Мы знаем, что основной способ общения новорожденного — это плакать, но все же считаем, что это нужно «исправить».Когда этот младенец становится ходящим, говорящим малышом, мы иногда ожидаем, что он будет обрабатывать эмоции так, как мы, а не так, как они всегда это делали: через плач.

Фактически, исследования показали, что наш мозг запрограммирован на мгновенную реакцию на плачущего ребенка, что делает нас более внимательными и готовыми помочь — и быстро! Плачущий младенец вызывает нашу реакцию «драться или бороться», учащая сердцебиение и подталкивая нас к действию… даже если этот ребенок нам не принадлежит.

Кажется, у нас есть , чтобы реагировать на плачущего малыша, но как?

Ваш плачущий ребенок не обязательно грустит

Для многих малышей плач не является отражением печали — это способ обработать любые эмоции.Они могут плакать от гнева, разочарования, страха, волнения, замешательства, беспокойства или даже счастья. Проблема в том, что им также может не хватать словесных способностей и самосознания, чтобы объяснить, что они чувствуют. Это значит спросить их: «Что случилось?» редко дает продуктивный ответ.

Как сказать «Не плачь!» Делает жизнь тяжелее

Вы можете подумать, что прекращение плача также остановит боль вашего ребенка (и вашего сердца!), Но когда вы говорите своему малышу: «Перестань плакать!» или «Не плачь!» они сразу подумают, что вы не понимаете, что они чувствуют.Поэтому их послание, вероятно, станет громче и настойчивее.

Прося или говоря им «прекратить», вы также говорите своему ребенку, что его эмоции недействительны и не важны. Независимо от того, насколько банальной может показаться причина, ваша неспособность осознать, что они чувствуют в данный момент, лишает вас обоих возможности научиться обрабатывать эту эмоцию более позитивным образом.

Наша цель как родителей, какой бы сложной она ни казалась, — поддержать развитие эмоционального саморегулирования нашего малыша — то, что мы можем сделать, только если будем относиться к нему с сочувствием и пониманием.

Каким бы заманчивым оно ни было, не отвлекайте

Многие из нас считают отвлечение главным инструментом в нашем эмоциональном арсенале. Полагая, что если мы сможем отвлечь нашего плачущего малыша от того, о чем он плачет, мы сможем полностью прекратить плач. Мы все болтали любимой игрушкой перед залитыми слезами лицами или спели песню сквозь зубы в глубоком отчаянии! К сожалению, отвлечение упускает возможность связаться с вашим ребенком и научить его справляться со своими эмоциями.

Да, если он борется из-за игрушки с другим ребенком, отвлечь вашего мальчика второй игрушкой вполне уместно. Но если ваш ребенок плачет из-за того, что вы помогли ему надеть обувь, вместо того, чтобы позволить ему сделать это самостоятельно, отвлечение, вероятно, только заставит его ответить громче и пылко, чтобы его услышали.

Это правда, что иногда отвлечение может сработать, но часто это просто пластырь. Это не поможет вашему ребенку научиться лучше справляться с подобной ситуацией или эмоцией в будущем.

Что сказать

В следующий раз, когда вы столкнетесь с плачущим малышом, постарайтесь найти минутку, чтобы успокоиться. Если вы злитесь, испытываете стресс или разочарование, то, что вы говорите, только усугубит страдания вашего малыша. Сделайте один-два вдоха, осознайте, как вы себя чувствуете, сосредоточьтесь на том, что происходит внутри вашего тела (ваше сердце может биться немного быстрее; ваша челюсть может стиснуться; вы можете чувствовать себя напряженным) и, когда вы » будьте готовы, говорите тихо и попробуйте эти 10 альтернатив:

  1. «Мы в одной команде.Я тебе помогу.» Даже если ваш ребенок говорит, что не хочет вашей помощи, он хочет чувствовать, что вы поддержите его, когда он в вас нуждается.
  2. «Я вижу, это тяжело для вас». Эта простая фраза подтверждает, что вы их слышите и видите.
  3. «Я понимаю, что вы грустите / разочарованы / напуганы / тревожитесь / счастливы, и это нормально». Укрепите представление о том, что чувство эмоции — это то, что делает нас людьми.
  4. «Это было действительно грустно / разочаровывающе / разочаровывающе. Признание события, которое спровоцировало плач вашего ребенка, помогает ему также увидеть, что вызвало его эмоции, и понять, что делать дальше.
  5. «Давайте сделаем перерыв». Удаление вас обоих из ситуации помогает вашему малышу понять, что иногда вам нужно уйти, чтобы успокоиться. Ваш ребенок вполне может быть уставшим или чрезмерно возбужденным, и ему просто нужно провести время в тихом, успокаивающем месте, прежде чем вернуться к занятиям.
  6. «Я люблю тебя.Ты в безопасности.» Это приглашает к общению с вашим ребенком, а не к разлуке. Им может понадобиться обнять, прижаться к вам или взять вас за руку, чтобы почувствовать, что вы действительно здесь, чтобы помочь им.
  7. «Вам нужна помощь / перерыв / попробовать еще раз?» Часто, когда ваш ребенок плачет от разочарования, ему нужно одно из трех: помочь выполнить задание, отдохнуть от эмоциональной ситуации или попытаться выполнить задание снова, возможно, с помощью. Спрашивать их, а не говорить им, чего бы они хотели, воодушевляет вашего ребенка, помогает ему чувствовать себя значимым и значимым.
  8. «Я слышу, как вы плачете, но не знаю, что вам нужно. Вы можете помочь мне понять? » Даже если ваш ребенок сначала не может словесно объяснить, почему он плачет, это может дать ему возможность попрактиковаться.
  9. «Я вспоминаю, когда ты…» Хотя это может показаться методом отвлечения внимания, помогая им вспомнить время, когда они чувствовали себя счастливыми и умиротворенными, помогает подготовить их мозг к рациональному мышлению. Пытаться урезонить ребенка, находящегося в очень эмоциональном состоянии, — все равно что вести переговоры с крошечным диктатором.Они не готовы слушать разум, когда они находятся в состоянии беспомощности, злости, печали или истощения.
  10. «Давайте вместе придумаем решение». В конечном итоге мы хотим помочь нашим детям развить навыки решения проблем. Придумывание решения, которое поможет справиться со своими эмоциями, учит их, как объективно смотреть на ситуацию и находить возможные решения.
  11. Сохраняйте тишину и оставьте место для любви вашему плачущему ребенку. Будьте для них опорой сочувствия и силы.

Научное обоснование того, почему ваш малыш так много плачет, имеет БОЛЬШОЙ смысл

У детей очень душераздирающая манера плакать. Наблюдать, как их лицо морщится, а слезы текут из их глаз по брату или сестре, берущему их игрушку, может быть достаточно, чтобы заставить наши собственные слезы потечь. С другой стороны, если ваш ребенок плачет без промедления, а вы имеете дело с кризисом маленького человека за кризисом, утешение расстроенного ребенка может оказаться утомительным процессом.

Чтобы выяснить, что заставляет детей так много плакать, мы можем взглянуть на науку, стоящую за плачем, которая МНОГОЕ объясняет.

Наука слез

Система, контролирующая плач, разделена на две части: симпатическую, которая вызывает агрессивные реакции, и парасимпатическую, которая помогает обрабатывать эмоции и работать над успокоением. Например, если ваш ребенок хочет печенье, а вы говорите «нет», быстро может последовать истерика — это будет действующая система симпатии вашего ребенка. Но когда истерика переходит в рыдания, парасимпатическая система вашего ребенка будет активирована.Другими словами, если ваш ребенок так плачет, его мозг переключился с «погони» на «грусть».


Подробнее о вызывающем поведении читайте здесь:


Плач может быть позитивным

Это хорошие новости. Это означает, что слезы вашего ребенка имеют другую цель, кроме «манипуляции» или плохого поведения. Таким образом, даже если ваш ребенок может первоначально протестовать в гневе из-за чего-то, последующие слезы являются признаком того, что он движется к принятию этого и нуждается в некоторой поддержке в этом.

Исследования также показали, что человеческие слезы содержат гормон стресса, а это означает, что слезы могут помочь вашему ребенку почувствовать себя лучше. Фактически, большинство людей, которые плачут, сообщают, что после хорошего плача чувствуют себя лучше, предполагая, что это действительно снижает напряжение и нарастание эмоций.

БОЛЬШЕ Поведение и дисциплина

Нам нужно быть в порядке с плачем

Нам, родителям, нелегко быть с детьми, когда они плачут, но это именно то, что нужно детям, когда они обрабатывают эмоции, особенно такие сильные, как гнев и разочарование.Конечно, это может быть из-за телешоу, которое им не разрешают смотреть, или потому, что они действительно не хотят убирать свои игрушки. Хотя проблемы могут казаться нам бессмысленными, для ребенка проблема любого размера значительна, и если мы хотим помочь ему двигаться дальше, нам нужно понять его мир и ценить его опыт.

Причины, по которым дети плачут

Помощь вашему ребенку уменьшить плач — это не столько отвлечение его от плача, сколько работа с триггерами, вызывающими плач, и часто их довольно легко контролировать, как только вы их заметите.

Вот несколько распространенных факторов, вызывающих плач у детей:

Напряжение

Дети испытывают стресс, как и взрослые. Такие события, как госпитализация и травмы, — очевидные примеры. Однако есть и повседневные проблемы, такие как переезд, переход к новому брату или сестре, семейный конфликт, начало школы, разлучение родителей или привыкание к новым партнерам (приемным родителям). Даже день в дошкольном учреждении, вероятно, будет содержать серию событий, которые усиливают стресс у вашего маленького человека: потерянная игрушка, пропуск своей очереди в игре или недоброжелательность друга — все это может привести к стресс.

Устал

Усталые дети будут более склонны к слезам из-за чего угодно. Постарайтесь, чтобы ваш ребенок высыпался, придерживаясь режима сна и придерживаясь священного времени дремоты.

Голод

Hangry, кто-нибудь? Если ваш ребенок кажется слишком плачущим, подумайте, сколько времени прошло с тех пор, как он поел. Перекус может помочь ей перейти к следующему приему пищи и остановить любые срывы, вызванные голодом.

Что-то хочет

Детям трудно получить ответ «нет» на запрос, который кажется им совершенно законным.Держитесь подальше от всего, что вы сказали, но помогите своему ребенку понять ваши рассуждения и скажите ему, что вы понимаете, почему он так расстроен. Даже если вам может казаться, что легче уступить своему ребенку ради мира, держитесь там — точно так же, как волна, она достигает пика, а затем проходит, и ваш ребенок достаточно скоро уйдет.

Ищу внимания

Если кажется, что вашему ребенку по какой-то причине нужно ваше внимание (и для этого он решил заплакать), подумайте, насколько загруженной была ваша неделя, и не нужно ли вашему ребенку некоторое время для общения с вами.Дети еще не созрели, чтобы остановиться и подумать: «Ух ты, я уже давно не провожу качественного времени с мамой, что заставляет меня чувствовать себя немного неуверенно. Мне нужно немного пообниматься и сосредоточить внимание. Я скажу ей это сейчас. Ха! Если только. Скорее всего, ваш ребенок будет следовать за вами в самое загруженное утро, ныть по чему-либо, пока вы не достигнете предела. Посмотрите, что произойдет, если вы остановитесь и сосредоточитесь на них в течение нескольких минут. Некоторое воссоединение с вами может наполнить их эмоциональную чашу и благополучно отправить их в путь.

Как понять, как ребенок плачет

Некоторые дети, как и некоторые взрослые, плачут больше, чем другие. Если ваш ребенок устроен таким образом, вам, возможно, придется пнуть вместе с ним. Зная, через что проходит ваш ребенок, вы можете ограничить степень воздействия перечисленных выше триггеров на вашего ребенка.

Если это помогает, постарайтесь вспомнить, что плач вашего ребенка — это процесс исцеления от всего, что для него происходит. Ваша задача здесь не в том, чтобы остановить слезы, а в том, чтобы создать безопасное пространство, чтобы помочь вашему ребенку освободить их.

И во всем этом есть свет в конце туннеля: по мере того, как ваш ребенок растет, его способность обрабатывать собственные эмоции будет улучшаться благодаря вашей поддержке. Это имеет большое значение для того, как они справляются с большими чувствами в подростковом возрасте и общаются с другими людьми, чтобы сформировать значимые отношения.

Итак, даже если вашему ребенку сейчас сложно принять плачущее поведение, помните, что ваши эмоциональные вложения во все это, вероятно, окупятся хорошо в будущем.

Почему дети так много плачут?

Может быть, у вас есть ребенок с коликами или неуклюжий малыш. Тем не менее, вам может быть интересно: почему дети так много плачут? Какая наука стоит за этим? Узнайте, читая дальше.

Плач как общение

Димитри Отис / Getty Images

С того момента, как они попадают в этот мир, младенцы начинают плакать. В течение первого года жизни у них не будет других способов общения. Итак, младенцы плачут, чтобы показать родителям, что им нужно внимание.Причины могут варьироваться от голода до мокрого подгузника. Иногда младенцы хотят, чтобы их держали на руках до того, как они успеют заснуть, и поэтому плачут. Неважно, со временем вы можете узнать, что означает каждый из разных криков вашего ребенка. По мере того, как младенцы становятся старше и учатся говорить, они могут говорить вам, что им нужно, не плача, что легче для всех участников!

Психология и структура плача

Brytny.com/Unsplash.com

Плач как функция возникает из-за лимбической системы.Эта система имеет дело с непроизвольными эмоциями через вегетативную нервную систему. Лимбическая система делится на две части: симпатическую и парасимпатическую. Симпатическая лимбическая система производит агрессию, а парасимпатическая лимбическая система отвечает за обработку эмоций и отдых. Большинство слез начинается из-за сочувственной реакции, как будто они хотят съесть немного торта. Однако как только в голове человека регистрируется, что желаемый результат не произойдет, плач переключается на парасимпатическую реакцию — печаль.Таким образом, к тому времени, когда ребенок начинает рыдать, он уже осознает, что не получит того, чего хочет, и начинает принимать этот факт. Большие проявления интенсивных слез имеют эволюционную цель, поскольку указывают на то, что кто-то нуждается во внимании. Плач физически снимает стресс, так как было показано, что у людей после плача снижается артериальное давление, частота пульса и температура тела.

Фактически слезы производятся слезными железами, также известными как слезные протоки. Некоторые слезы производятся слезными железами для смазывания глаза.Другие слезы — те, которые мы плачем — имеют другой химический состав и содержат эндорфин, который является естественным болеутоляющим. Вы можете заметить, что у вашего новорожденного ребенка нет слез, когда он плачет. Это потому, что люди рождаются с недоразвитыми слезными протоками. Слезные железы созревают примерно в 2-месячном возрасте. Плач вызывает насморк, потому что некоторые слезы проходят через носовую полость и смешиваются со слизью.

Следует ли сдерживать плач?

Родители могут находить плач своего ребенка раздражающим или раздражающим временами (в конце концов, с биологической точки зрения он призван привлечь ваше внимание).Означает ли это, что плач — нездоровое поведение? Следует ли побуждать детей обрабатывать свои эмоции не только плачем, но и другими способами? Многие терапевты полагают, что плач — это естественная часть человеческого существования и общения с нашими чувствами. Исследования показали, что более здоровые люди плачут больше, чем те, кто страдает хроническими заболеваниями, и более позитивно относятся к своему поступку. Плач — важная, если не обязательная часть печали. Было показано, что плач во время терапии улучшает психологические результаты больше, чем плач во время терапии.Детей следует побуждать выражать свои чувства через плач, если это необходимо. Когда ваш ребенок плачет, вы должны проявлять терпение и заботу.

Келли Сиккема / Unsplash.com

У ребенка плач часто возникает спонтанно в ответ на стресс или травму. Чем больше ребенок находится в стрессе, тем больше он, вероятно, будет плакать. Ситуации, которые могут спровоцировать плач, выходят за рамки травм или смерти. Ребенок, которого раздражают на собственном дне рождения, может даже плакать. Хотя плач является естественной реакцией на горе и имеет решающее значение для процесса выздоровления, если ваш ребенок часто плачет из-за стресса в своем окружении, вы действительно хотите устранить источники стресса.Имейте в виду, что эмоции, которые испытывают дети, столь же глубоки, как и ваши, за исключением того, что они больше расстраиваются из-за того, что у них не так много ситуаций, с которыми можно было бы сравнить свой опыт. Например, для взрослого потеря игрушки может показаться тривиальной, но для ребенка это, вероятно, эквивалентно потере друга у взрослого. Независимо от серьезности проблемы, помогите своему ребенку почувствовать себя комфортно и позвольте ему плакать, если он чувствует, что должен это сделать. Профилактические меры могут помочь сделать ребенка счастливее, как и родителей.

Теперь, когда вы знаете биологию плача, возможно, вы станете более восприимчивыми к эмоциям своего ребенка. Не забывайте, что вы можете и должны плакать, когда вам этого хочется. Плач не обязательно должен указывать на боль, и на самом деле он показывает, что происходит заживление.

Рекомендации редакции

Ваш ребенок все время плачет? Это может быть почему …

Это тревожно и, возможно, раздражает, когда ваш малыш или ребенок все время плачет.Прекратите замешательство и проверьте эти иногда скрытые причины, по которым дети много плачут!

Ему было, наверное, около 4 лет, и, поскольку он был моим старшим ребенком, он казался намного старше моих других детей. Я говорю по опыту, что у самого старшего есть свои минусы.

Сэм стоял посреди гостиной и плакал. Очередной раз. Я не могу вспомнить, из-за чего он плакал, но неудивительно, что я не помню, потому что он часто плакал. Я помню, как думал, что он стареет и должен перерасти в слезы по «каждой мелочи».«Я хотел бы думать, что я не был злым, но я был суров с ним, когда он стоял там и плакал.

Я устал и просто хотел, чтобы он остановился.

Моя мама была в гостях в то время и вязала на кушетке, похоже, не обращая внимания. Но то, что она сказала потом, изменило мое отношение к Сэму навсегда. Моя мама, снова наблюдая за разворачивающейся знакомой сценой, сказала: : «Я думаю, ему действительно тяжело, он многое чувствует. Я так себя чувствовал в детстве, и меня всегда называли плачущим.Это заставило меня чувствовать себя ужасно. Я не думаю, что это этап, это часть его личности ».

Это был резкий момент, который немного задел, но больше всего я был благодарен.

Это был поворотный момент, когда я начал работать в команде Сэма, чтобы попытаться понять, с чем он борется и почему.

Почему ваш ребенок все время плачет?

Что действительно изменило слова моей мамы, так это то, что теперь я понял, почему Сэм так много плакал, и это сразу же нашло отклик у меня.Я знал, что это правда. Не всегда так легко разобраться в проблемах нашего ребенка, но часто у нас есть некоторая интуиция на этот счет. Но кроме того, чтобы понимать плач, нужно знать, как им помочь.

Как эрготерапевт, я работал со многими плачущими детьми, но постоянный плач может иметь множество разных причин. Приведенный ниже список не является исчерпывающим, но в нем есть несколько малоизвестных причин, по которым ребенок все время плачет. Два фактора, которые действительно могут омрачить воду, — это когда ребенок пережил травму / проблемы с привязанностью, а также более серьезные поведенческие проблемы.

По моему опыту, они встречаются гораздо реже, но если у вас есть проблемы, обсудите их со своим врачом или обратитесь за помощью к детскому терапевту.

1. Сенсорная обработка

Сенсорные проблемы могут повлиять на многие аспекты жизни наших детей, и когда дети склонны избегать определенных ощущений или чувствительны к ним, они могут нервничать и даже испытывать физический дискомфорт!

Но наличие сенсорных «проблем» или потребностей не обязательно означает, что вашему ребенку нужен диагноз, поэтому его трудно пропустить.Некоторые дети не выносят беспорядка, громких звуков или ношения одежды определенной текстуры. Свет или запахи могут беспокоить, а хуже всего то, что они могут не знать, как вам сказать, особенно маленькие дети и малыши.

Это означает, что если они чувствуют запах чего-то, что, по их мнению, ужасно, или если свет гудит и раздражает их, они могут плакать.

Но все, что мы видим, — это двухлетний ребенок, плачущий посреди Target, или восьмилетний ребенок, который плачет при малейшем происшествии после долгого дня ощущений, которые он не может контролировать в школе.

Направляйтесь к Что такое сенсорное? , чтобы узнать больше.

2. Чувствительная личность

Хотя постоянный плач раздражает, некоторые дети испытывают эмоции и не знают, как с ними справиться. Выход — плакать. Ребенок видит мир совсем иначе, чем мы, и то, что нам кажется незначительной, может быть для него очень трудным.

По крайней мере, может быть полезно учесть, что вашему ребенку нужно дополнительное время и пространство, чтобы справиться со всем, что он чувствует.

Конечно, дети иногда используют плач, чтобы получить то, что они хотят, и я думаю, как родители, часто это одна из первых вещей, к которым мы стремимся, но для благополучия нашего ребенка важно сделать шаг назад и посмотреть более широкая картина того, что происходит.

3. Беспокойство

Что касается моего сына, я знаю, что он много чувствует, и, когда он становится старше, он, вероятно, плачет больше, чем его сверстники. Он в том возрасте, когда он начинает осознавать себя, и в некоторых ситуациях он сдерживает мгновенный плач.Я вижу, что его личность является частью того, почему он плачет, но два года назад нам также пришлось преодолеть наш первый эпизод беспокойства.

Сначала я не понимал, что это такое, и, помимо постоянного плача, теперь появился и страх. Для Сэма это проявилось как тревога разлуки, хотя я никогда раньше не видел этого в нем.

Этот факт усложнял задачу, потому что я подумал, что ему нужно выбраться из этого положения.

Но тревожность — дело сложное, и дети младшего возраста могут быть не в состоянии выразить, что они чувствуют и почему.В результате мы много плачем или «проявляем чувствительность». Если вы подозреваете, что ваш ребенок борется с тревогой, ознакомьтесь с этим невероятным ресурсом от моего хорошего друга и детского терапевта Наташи Дэниэлс.

4. Недостаток сна

Будьте осторожны, чтобы не пропустить мимо этого, потому что многие дети не получают рекомендуемое количество сна в день. Некоторые дети будут спать только определенное время, несмотря на все усилия родителей, и это становится для них нормой.Но со временем это постоянное недосыпание может сильно повлиять на их поведение.

Опять же, это может проявляться в частом плаче. Ознакомьтесь с этим рекомендованным руководством по сну для детей, а также ознакомьтесь с разделом «Как помочь вашему ребенку уснуть».

5. Плохое питание

Подобно сну, плохое питание также может иметь большое влияние на поведение и настроение. Когда дети не получают необходимых им калорий, жира и питательных веществ, они могут чувствовать раздражение, но, опять же, у них нет навыков, чтобы сказать нам об этом.

Это легко пропустить крайним разборчивым едокам, которые изо всех сил стараются хорошо питаться. Получите больше помощи для придирчивого питания!

6. Коммуникативные навыки

Дети и младенцы, которые все время плачут и не умеют много говорить или общаться, могут плакать от разочарования. Они не могут выразить себя! Как эрготерапевт, я бесчисленное количество раз говорил детям, в том числе и своему собственному: «Используйте свои слова», когда вижу, что разочарование растет. Иногда это полезный сигнал, даже если они немного говорят на жестовом языке.

В других случаях ситуация может усугубиться, если они слишком расстроены, чтобы сосредоточиться на разговоре. Если вы не уверены, что у вашего ребенка задержка речи, нажмите здесь, чтобы получить дополнительную информацию.

Малыш, который все время плачет

Малыши часто плачут все время, особенно при задержке речи. Но даже если это не так, малыши учатся ориентироваться в своей среде. Они также проверяют реакции и выясняют, как справиться со своими эмоциями.

Если у вас есть ребенок, который все время плачет, использует язык жестов или подбадривает его такими общими фразами, как «Все готово, еще и т. Д.» может помочь уменьшить плач и надолго научить ребенка справляться с разочарованием.

Они действительно все время плачут?

Что касается меня, то постоянный плач, который я позже испытал, когда был еще младенцем, со своим третьим ребенком, плохо влияет на мою сенсорную систему. Если я устал или пытаюсь сосредоточиться на чем-то, это еще хуже.

Можете рассказать?

Когда дети часто плачут, наше терпение истощается, и все, на чем мы сосредоточены, — это плач. И, по правде говоря, некоторые дети действительно много плачут, но может быть полезно подумать о случаях, когда ваш ребенок не плачет, а также найти закономерности, когда они плачут.

Например, вы можете заметить, что это происходит в определенное время дня, и можете связать это с подавляющим окружением в детском саду, голодом или усталостью.

Как помочь плачущим детям

Итак, как вы помогаете своему ребенку и сохраняете рассудок, когда у вас есть ребенок, который все время плачет? Давайте поговорим о некоторых основных стратегиях, которые вы можете использовать сегодня:

    • Смените образ мышления — Мы уже много говорили об этом, но подумайте о том, чтобы видеть ребенка как нуждающегося в вашей помощи, а не как плач — это проблема.Плач — это форма общения, нравится нам это или нет, и как только мы начинаем видеть это таким образом, у нас появляется запас терпения, на который можно положиться.

    • Утешайте своего ребенка — На протяжении поколений детей воспитывали, чтобы «избавиться от этого». Хотя я думаю, что в этом есть некоторая мудрость, мы должны быть осторожны, признавая чувства нашего ребенка и позволяя им почувствовать себя услышанными. Однако не менее важно научить их управлять своими чувствами.

    • Научите их стратегиям выживания — В зависимости от возраста вашего ребенка стратегии выживания могут сильно различаться. Детям старшего возраста может быть полезно вести дневник, в то время как детям младшего возраста может понадобиться немного прижаться. Независимо от возраста, детей можно научить уединяться, а потом говорить об этом, когда они успокоятся.

    • Береги себя — Даже при изменении мышления плач может быть ОЧЕНЬ МНОГО, и забота о себе — лучшее, что вы можете сделать для себя.Это может означать спрятаться в ванной на минуту, чтобы отдышаться, или самому поплакать.

Другие сенсорные красные флажки

Если вы подозреваете, что сенсорная обработка может быть хотя бы одной из причин, по которой ваш ребенок часто плачет, возьмите нашу бесплатную распечатку 21 сенсорного красного флажка.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *