Переученные левши. | Журнал Ярмарки Мастеров
Когда я в магазине вижу молодого специалиста, который оформляет бланк-заказ и заполняет его левой рукой, свободно и легко, я не могу сдержать любопытство и спрашиваю: » Скажите, а вы всегда писали левой рукой? » — «Да» — отвечает он.
«А в школе вас не пытались заставлять писать правой рукой?» — «Нет не заставляли».
А вот я — переученная левша.
Я рождена в СССР. Я — левша, но когда пошла в 1-й класс, то обучали писать меня только правой рукой! Конечно, если бы я изначально в детском саду умела писать ( естественно, левой !), то вряд ли школа смогла бы меня переобучить писать правой.
Но увы, грамоте и правописанию мы в детском саду не были обучены. Поэтому дрессировка прошла сравнительно легко.
И только несколько лет назад я узнала, что оказывается переучивание левшей — это была не просто норма окружающей среды нашей советской Родины , а это было законодательно заложено в программу обучения советских учащихся!!! Слава богу, что сейчас это отменено!
Речь пойдет не о правшах и левшах, а именно об переученных или скрытых левшах.
То, что ребенка левшу не надо пререучивать быть правшой, знают все. Об этом написано очень много медицинской литературы, где все понятно и многое объяснено.
Но вот какие интересные факты я нашла :
…» Левшество и правшество могут быть абсолютными, парциальными (частичными), а иногда и скрытыми, не выявляемыми в быту.
Абсолютных правшей, у которых ведущими являются правые рука, нога, глаз и ухо, в европейской популяции, где пишут правой рукой и читают слева направо, — примерно 42%. У таких людей центр речи в 95% случаев находится в левом полушарии. Правое же полушарие выполняет более глобальные функции: в его ведении — зрительное восприятие (узнавание) лиц, формы, цвета и других параметров окружающих нас предметов, слуховое восприятие музыки, звуков природы (пения птиц, криков животных, плеска воды и т. п., интонаций и тембра голоса), оно же ответственно и за навыки ходьбы, одевания, ощущения тела в пространстве и т. п.
У абсолютных левшей (их в среднем 8-10%) — все наоборот.
Остальные 48-50% людей являются либо правшами с признаками левшества, либо левшами с признаками правшества, причем более чем у половины из них преобладает левшество над правшеством.
Таких людей называют парциальными, или мозаичными (частичными), левшами. Мозаичными в том смысле, что у них доминантными (преобладающими) в реализации речевой деятельности являются не все четыре доли (затылочная, височная, теменная и лобная) правого полушария у левши и левого полушария у правши, а как бы вперемежку. По ведущему глазу человек может быть левшой, а по ведущей руке — правшой, и наоборот. У парциального левши при тестировании на признаки рукости могут не совпадать тесты на «пальцы рук в замке» и «позу Наполеона». Такая мозаика доминантных и субдоминантных по речи отделов мозга характерна для многих лиц с признаками левшества.
Основоположник отечественной нейропсихологии А. Р. Лурия предложил определять ведущую руку и ведущий глаз по следующим тестам.
— Скрестите руки на груди в «позе Наполеона». Какая рука от локтя до запястья окажется сверху, та и является ведущей. Если вы поменяете позиции рук, то испытаете неудобство, так как вы либо левша, либо правша.
— Переплетите несколько раз подряд пальцы рук. Большой палец какой руки окажется сверху, та и является ведущей при выполнении мелких движений.
— Посмотрите, какая рука сверху, когда вы аплодируете.
— Обратите внимание на величину луночки ногтя большого пальца и мизинца, а также на венозную систему на руках. У ведущей руки луночка больше, а вены — крупнее.
— Сложите ладони ровно, вплотную друг к другу. Заметьте: пальцы ведущей руки обычно на 1 — 2 мм длиннее пальцев на другой руке….»
И так далее.
Прочитав этот материал, я проанализировала и отнесла себя к племени «мозаичных левшей».
И вот мое наблюдение за собой.
1. Все опасные предметы, которыми можно уколоться, обрезаться обжечься, т. е. потенциально опасные — однозначно я беру левой рукой, на автопилоте. Садясь за сервированный стол, я автоматически меняю приборы — нож кладу слева.
Но я могу взять иголку или ножницы в правую руку. Движения неловкие, не изящные, их можно делать — но при этом я должна их контролировать сознанием!
2. Я пишу правой рукой. Сначала почерк красивый, округлый. Через 3 минуты начинается судорога в правой руке, почерк становится корявым и неразборчивым даже для себя. Я даю руке отдых, и потом мой почерк откровенно начинает заваливаться налево.
Я пробовала писать левой рукой. Ничего не получается ! Рука не двигается. Видимо, правописание связано с мышлением и речью, и отложилось где-то в полушариях так же , как и у правшей.
3. Рукоделие. Так как рукоделию я научилась не с рождения, а в сознательном возрасте, то вот что получилось:
— вяжу на спицах обычно, как правши,
— вяжу крючком правой рукой,
— вяжу челночками кружево фриволите правой рукой,
— при шитье на швейной машине материал я контролирую левой рукой. Кстати у меня такое впечатление, что современная форма швейной машины больше приспособлена для левшей, чем для правшей.Ведь у ручной машинки правой рукой надо было крутить маховик, а левой направлять ткань. Так это перешло и на электромашины!
Специально перед публикацей я попробовала вязать крючком и держать челночек фриволите в левой руке.
До этого никогда не делала это — и в принципе левая рука делает правильные движения, нет судороги мышц.
Но только вот не получается образное мышление — как связать узор , все — в зеркальном отражении и это очень непривычно! И, если поставить цель, думаю, что заниматься таким рукоделием левой рукой можно научиться!
4. Так как работе за компьютером я тоже научилась во взрослом возрасте, то работать левой или правой рукой — мне без разницы. Помню, в одном проектном институте рабочее место было оборудовано так, что держать мышку левой рукой было удобнее, чем правой, что я и делала.
А ведь это — работа в архитектурных трехмерных программах, где создаешь и рабочие чертежи, и трехмерные модели сооружений . Точность построения должна быть безукоризненной.
5. Так же и, когда училась в ВУЗе. Если на занятиях живописью не было возможности рядом с мольбертом поставить табуреточку с палитрой справа, то я живописала левой рукой — здесь тоже была полная взаимозаменяемость.
Таким образом, я адаптировалась к тем нормативым, которое установила цивилизация. А ведь наше общество по своей идее является правосторонним, это философия жизни.
Я приспособилась, вроде бы это хорошо, но имеются ряд проблем, которые по-видимому и связаны с тем, что где-то все- таки ущемлены мои леворукие инстинкты.
Вот пример.
1. Когда я сажусь в авто, руки на руле инстинктивно располагаются так, что правая рука выше левой. То есть я в состоянии «поворота налево» всегда. В пробке или на светофоре сознание это видит, я ставлю руки ровно.
Но, во время движения опять появляется это положение — как будто я вот-вот начну левый поворот….2. Зимой езжу кататься на горных лыжах. «Черные трассы» не люблю, но бывает, что без вариантов — другой дороги нет.
Для меня главное на черной трессе — ни в коем случае не останавливаться!!! Только двигаться! Но….
На незнакомой трассе, где-то на 3-м или 4-м повороте, когда правая нога — опорная и нужно войти в поворот, на самом крутом месте я останавливаюсь! Правая нога не подчиняется воле и отказывается начать движение!
Друзья, ждущие меня внизу, думают, что мне страшно. Но я столько лет катаюсь! Это не страх а просто ступор, мышцы правой ноги не подчиняются приказам сверху!
Чтобы я совсем не оцепенела, приходится «соскальзыванием» переместиться несколько десятков метров, когда уклон рельефа чуть поменяется — происходит разблокировка сознания и я опять начинаю движение. Никогда у меня такого не бывает, когда опорная нога в повороте — левая!
3. Однажды очень сильно разболелась левая нога. До хромоты, но только при хотьбе. При посещении ортопеда выяснилось, что корпус моего тела спиралевидно закрутился в левую сторону. От этого центр тяжести сместился налево, произошла перегрузка ноги и ненужные напряжения. На лечебной гимнастике тренер постепенно снял напряжение тех мышц, которые винтом завернули меня налево и мой центр тяжести встал на место! Я делала специальные упражнения.
Анализируя такие «сюрпризы», я пришла к выводу, что это — реакция человека, левши по рождению на то, что я в своих действиях и телодвижениях слишком далеко ушла направо.
И таким инстиктивным способом мой организм хочет вернуть какое-то внутреннее равновесие, силой выворачивая меня налево, чтобы в природе была гармония!!!
Но все это — цветочки, по сравнению с теми «сюрпризами», с которыми сталкиваются «скрытые левши»! То есть они сами не знают, что они левши и в далеком детстве это у них было задавлено. Вот им-то действительно не позавидуешь! Много случаев описано в Интернете.
Ну и последнее: согласно статистике ( см. выше), нас — переученных или «мозаичных» левшей — больше, чем правшей!
И гораздо больше, чем настоящих, истинных левшей!
P.S. Вспомнила, что где-то читала: в профессии, связанные с определенным риском и принятием экстренных решений, например, летчик — не рекомендуется идти переученным левшам.
Дело в том, что когда нужна мгновенная реакция и необходимо принять решение или действия в доли секунды, правша и настоящий левша делают это на подсознании быстро, без колебаний! А вот у переученного левши сигнал о принятии решения кидается из одного полушария мозга в другое, а время тикает….
Левша. Что делать родителям?
Левша – это человек с ведущим правым полушарием мозга. Развитие леворукого ребёнка отличается от развития праворуких детей. Леворукость – это не просто наиболее частое использование одной руки. Доминирующая рука связана с ведущим полушарием мозга. Правое полушарие – левая рука. Это устройство мозга.
Что влияет на леворукость
- Наследственность. Как правило, в семье, где родился ребёнок левша, уже кто-то из близких родственников был с такой особенностью. Хотя бывает и такое, что родственников с ведущим правым полушарием мозга нет, но это редко.
- Воспитание. Зачастую родители игнорируют физиологические и психологические особенности детей. Несмотря ни на что, переучивают их, не понимая, что причина не в руке, а в полушарии головного мозга. Обычно это происходит потому, что родители бывают некомпетентны в этом вопросе и упрямы.
- Родовые травмы. Редко, но всё же случается.
Психологические особенности ребёнка-левши:
- левши хорошо ориентируются в пространстве, у них неплохая координация движения;
- левши ранимы и проявляют чувства очень ярко, так как правое полушарие отвечает за эмоциональную составляющую. Они более обидчивы и капризны, чем их сверстники-правши;
- левши наделены богатым воображением, склонны к фантазированию. Как правило, используют необычный подход к решению задач.
Как определить леворукость у ребёнка
До двух лет дети обычно хорошо владеют обеими руками и довольно сложно определить ведущую. Примерно к 3-4 годам уже почти на 100% можно понять: левша ребёнок или правша. Вот несколько простых упражнений, которые помогут разобраться, какая рука у ребёнка ведущая.
№1. Замок
Попросите ребёнка сложить руки в замок. У правшей большой палец правой руки окажется сверху, а у левшей – левый.
№2. УченикПусть малыш сложит руки на уровне груди, как будто сидит за партой. У леворуких левая рука будет сверху.
№3. Аплодисменты
Этот метод больше подходит взрослым людям, так как дети аплодируют одинаково активно обеими руками.
№4. Узелки
Нужно завязать несколько узелков на верёвочке и попросить малыша развязать их. Ребёнок-правша будет развязывать правой рукой, а левой лишь придерживать, а левша наоборот.
№5. Прыжки
Попросите ребёнка сделать несколько прыжков. Если он отталкивается левой ногой, то наш испытуемый левша, а если правой, то правша.
№6. РисунокНужно разделить альбомный лист пополам и попросить нарисовать круг, квадрат и треугольник одновременно двумя руками. Ведущей рукой ребёнок будет рисовать медленнее, но в то же время рисунок будет более чёткий, а линии ровными и красивыми.
№7. Телефон
Поставьте игрушечный телефон и попросите снять трубку. Какой рукой ребёнок снимет трубку, та и является главной.
№8. Крест-накрестПопросите ребёнка положить ногу на ногу. Та, которая окажется вверху, и является ведущей.
Помните! Если у вас леворукий ребёнок, то его ни в коем случае нельзя переучивать.
Почему нельзя переучивать ребёнка-левшу
- Переучивание может привести к переходу врождённых функций ведущего правого полушария на левое. Как результат, может быть задержка речи. И не каждый логопед сможет потом исправить это.
- Переучивание грозит невротизацией. Ребёнок не будет понимать, что от него хотят и, возможно, даже потеряет аппетит и сон. Могут случаться частые истерики и психозы.
- Нарушение координации движения, неумение управлять своим телом.
Ребёнок-левша очень остро воспринимает критику, поэтому не стоит ругать его за неудачи. Это сильно ударяет по его самооценке, и он может замкнуться в себе. Нужно постараться стать своему чаду близким другом и поддерживать его во всём. Со временем это принесёт свои плоды. Родителям особенного малыша не стоит кричать на ребёнка. Ведь он не виноват в том, что у него определённые особенности развития. Нужно относиться к нему с пониманием, потому что ему всё даётся не так легко, как кажется.
Как и чем помочь леворукому ребёнку
- Ребёнок должен знать, что на свете таких, как он, – миллионы. И среди левшей есть много одарённых людей. Полезно будет рассказать малышу о таких великих людях-левшах, как Иоганн Себастьян Бах, Юлий Цезарь, Людвиг ван Бетховен, Альберт Эйнштейн.
- Родителям нужно изначально при поступлении в садик/школу сообщить педагогам об особенностях своего ребёнка.
- При обучении в школе нужно как можно чаще повторять вместе с ребёнком уже изученный материал. А также писать памятки и различные шаблоны.
- Не забывать про правильно организованное рабочее пространство для ребёнка. Свет и книги должны лежать справа.
С нами уже более 30 000 подписчиков!
Читайте также в нашем блоге:
Быстрая регистрация
Получите 5% скидку на первый заказ!
Статья на тему: Последствия переучивания леворуких детей
В каждом детском саду, в каждой школе есть дети с недостатками речи, с заиканием, а для детей со сложными речевыми расстройствами созданы специальные сады и школы.
В чем же дело? Неужели нарушения речи у детей нельзя предупредить, как предупреждают многие другие заболевания? Ведь это мешает ребенку благополучно учиться, быть уверенным в своих силах, ограничивает его в выборе интересной специальности, порождает комплекс неполноценности.
Уверяю вас, многие речевые нарушения можно предупредить или преодолеть в дошкольном возрасте. Но для этого надо знать причину их возникновения.
Проблема левшества возникла в глубине веков в связи с выполнением крестьянами различных сельскохозяйственных операций: косьба угодий, жатва зерновых, обмолот зерна цепами, пилка бревен и т. п. Именно при таком ручном труде выявлялись особенности двигательных функций левши и правши. Левша мог ненароком поранить косой или серпом ноги или руки правши, сломать пилу, запутать цепы при молотьбе и т. п. По этой причине левшей изолировали, ставили в конце «шеренги» на сенокосе или жатве. Над ними смеялись, их унижали. Мало того, находились люди, которые считали леворукость проявлением ущербности, чуть ли не уродством. Неудивительно, что в семьях, где наблюдалось левшество, младенца с момента рождения начинали жестоко переучивать с левой руки на правую, матери при кормлении грудью зажимали левую руку ребенка между своим и его телом, туго пеленали ее, не подозревая, насколько вредны такие действия.
Зачастую переучивали детей с левой руки на правую и в привилегированных сословиях. Чтобы малыш вытирал нос и рот правой рукой, в его костюмчиках зашивали левые карманы, носовой платок клали только в правый карман или прикалывали к правому лацкану курточки.
Долгое время главной причиной давления на левшей была тревога за их социальную адаптацию в мире, где превалируют правши и где все технические средства рассчитаны на праворуких людей. Многие родители переучивали детей, так как боялись, что в дальнейшем «левизна» помешает приобретению профессии. Доставалось левшам и от школьных педагогов, которые строго следовали установке — всем писать только правой рукой, а леворуких детей переучивать.
К счастью, в последние годы публикации в периодической печати о вредности переучивания левшей дали свои плоды. Отношение к леворуким людям существенно изменилось. Общество старается создать им условия для нормальной жизни. Во многих странах существуют специальные магазины для левшей, где можно купить различные приспособления, спортивный инвентарь, швейные машинки, компьютерные клавиатуры, ножи, ножницы.
К ЧЕМУ ПРИВОДИТ НАША НЕНУЖНАЯ НАСТОЙЧИВОСТЬ?
В настоящее время общепринятым считается мнение, что младенцев не следует пеленать. Как взрослому, так и ребенку необходима свобода движений. Ограничение движений ребенка тормозит не только формирование двигательных навыков, но и своевременное развитие речевых функций. Вот тут-то и появляется проблема правшества и левшества у малыша. Ограничение движений левой руки у новорожденного левши сказывается на ломке заложенной природой моторной системы коры головного мозга, которая называется соматотопической проекцией. У правши соматотопическая проекция всего тела человека, прежде всего его подвижных частей и особенно пальцев рук, речевого, артикуляционного аппарата (гортани, глотки, языка, губ, мягкого нёба), генетически заложена в левом полушарии головного мозга, у левши — в правом полушарии. Пеленание левой руки у младенца-левши приводит к тому, что возникает пространственная ломка формирования движений: стимулируются движения правой, не основной руки, а основная, ведущая рука остается без стимуляции. Переучивая ребенка-левшу держать в правой руке ложку, карандаш, мы тем самым перекладываем врожденные функции ведущего у левшей правого полушария на левое, в котором у них нет так называемой проекционной базы для тонких движений пальцев и артикуляционного аппарата (см. схему соматотопической проекции в коре головного мозга). Развивающаяся на базе слухового восприятия речь «не знает», в каком полушарии ей «осесть», ее все время «запихивают» в то полушарие головного мозга, которое должно реализовать не речевое, а музыкальное восприятие и воспроизведение.
Именно поэтому нередко взрослые левши, которых в раннем детстве жестоко переучивали, не умеют ориентироваться на местности, танцевать, не воспринимают мелодии (о таких людях говорят, что им медведь на ухо наступил). Дети неловки в движениях, позже начинают говорить, неверно произносят многие звуки и, как всякий лишенный свободы человек, подвержены неврозам: либо заторможены в развитии, либо чрезмерно возбуждены, упрямы, невнимательны.
Если у ребенка ведущий глаз левый, он не сразу может научиться ориентированию на листе бумаги. Зрение устроено так, что у левши глаз невольно падает на правую сторону книги и тетради. Поэтому он и читает слово с конца. Видит, что получается бессмыслица, и не решается произнести это вслух. Родители же или учитель не понимают, почему ребенок читает с паузами, торопят его, травмируют, тогда как малышу надо помочь.
Настойчивое переучивание левши с левой руки на правую может привести к недостаткам произношения, заиканию, трудностям в школьном обучении, второгодничеству, нелюбви к чтению чуть ли не на всю жизнь. А бывает и похуже — к негативизму, уходу из школы и из семьи, бродяжничеству. Речь таких ребятишек долгое время остается односложной, задерживаются навыки рисования, двигатель ная пластика. А виноваты в бедах ребенка его родители, стремящиеся сделать своего младенца таким, как все, то есть правшой.
Многие левши, переученные в детстве, всю жизнь пишут и держат ложку правой рукой. Зато все, чему их не обучали в детстве делать правой рукой, даже в зрелом возрасте делают левой. Правая рука нередко остается у них менее ловкой, менее приспособленной к труду.
Последствия переучивания леворуких детей
До недавнего времени существовала практика переучивания левшей. В результате в школе становилось как минимум на одного отстающего ученика больше.
Насильственное превращение правой руки в ведущую негативно отражается не только на учебном процессе. Оно характеризуется такими проявлениями, как:
- искажение формирования личности ребенка;
- невроз;
- речевые нарушения;
- подавление творческого развития;
- повышенная раздражительность;
- упрямство;
- повышение невнимательности.
Левше – быть!
Переучивать ребенка-левшу нельзя. В случае если воспитатель или педагог придерживаются иной точки зрения, родителям необходимо обсудить с ними вопрос невмешательства в данную особенность личности вашего сына или дочери.
Ведь если насильственно «скорректировать» работу детского мозга, тем более в раннем возрасте, могут возникнуть непредсказуемые последствия. И что опасно, они могут проявиться не сразу, а спустя годы. Поэтому пусть ребенок пишет, играет, ест и рисует той рукой, какой ему удобнее.
Про левшей и правшей: oadam — LiveJournal
? LiveJournal- Main
- Ratings
- Interesting
- iOS & Android
- Disable ads
Мой ребенок левша. Это нормально? Спойлер: да!
Раньше многих из тех, кто с рождения предпочитал использовать левую руку для того, чтобы брать предметы, есть, писать и выполнять любые другие действия, переучивали делать все то же самое правой рукой. В Советском Союзе и в постсоветском пространстве эта практика тоже приветствовалась, а некоторые и до сих пор продолжают думать, что так делать правильно.
«Во многих культурах быть левшой значит быть неудачливым или злым, и это отражается в языке», — говорит профессор Доминик Фюрнисс. Во французском языке «gauche» означает не только «левый», но и «неуклюжий», а в английском «right» — это не только про сторону света, но и про правоту или правильность. Но, согласно современным исследованиям, это никакая не неудача и не проклятье, от которого нужно избавляться, а особенность развития мозга, и быть левшой совершенно нормально.
Несмотря на то, что исследователи давно интересуется наличием у человека одной ведущей руки, у них до сих пор нет точного и однозначного ответа, как так выходит, что около десяти процентов населения планеты левши. У исследователей имеется несколько предположений о том, чем может быть обусловлено появление предпочтения в использовании левой руки — генетикой, воздействием гормонов во время утробного развития, влиянием среды или просто случайностью (или их всевозможными комбинациями и хитросплетениями).
Вероятность родиться левшой, когда оба родителя тоже левши, равняется примерно двадцати пяти процентам. Ученые обнаруживали несколько разных генов, которые могут быть вовлечены в этот процесс, но ни один из них не определяет ведущую руку напрямую. Другим фактором считают повышенный уровень тестостерона во время утробного развития. С этим же связывают тот факт, что мужчин среди левшей больше, чем женщин. Причиной преобладания левой руки также могут быть случайные процессы во время раннего развития. А еще в детском возрасте ребенок может сам научиться выполнять некоторые действия левой (или правой) рукой, наблюдая и повторяя за окружающими его взрослыми.
Первые движения руками у плода появляются на девятой-десятой неделе беременности, а во втором триместре дети уже могут демонстрировать предпочтение в сосании большого пальца именно на правой или левой руке. Это заставляет некоторых исследователей считать, что то, какая рука будет ведущей, можно определить еще до рождения. Однако большинство все-таки предполагает, что о том, какая рука будет доминировать, станет известно позже — к концу второго или третьего года ребенка. И за эти пару-тройку лет ведущая рука малыша может несколько раз поменяться.
Известно также, что небольшой процент людей от природы может одинаково (или почти одинаково) хорошо пользоваться обеими руками. Это называется амбидекстрией. Исследования показывают, что детям-амбидекстрам адаптироваться к школе может быть сложнее, чем детям у которых с выраженной ведущая рукой, потому что им требуется больше времени, чтобы определиться, какой рукой им удобнее выполнять разные действия. Но встречаются такие люди очень редко, обычно человек ясно понимает, какой рукой он предпочел бы писать, есть, ловить мячи и все остальное.
Чтобы понять, почему некоторые люди левши, ученые исследуют мозг и его латерализацию. Этим термином обозначается то, что правое и левое полушария мозга человека не совсем одинаковые, они имеют немного разную анатомию, и некоторые активности могут обрабатываться только в одной из сторон. Так, например, происходит со всем, что связано с понимание и воспроизведением языка. В то время как у большинства людей с ведущей правой рукой за обработку языка и языковые навыки чаще всего (96 процентов) отвечает левое полушарие, у левшей в 30 процентах случаев в обработке языка задействовано правое или, реже, оба полушария.
Другое отличие, о котором известно из исследований мозга, заключается в том, как по-разному у левшей и правшей происходит распознавание лиц. У большинства людей за распознавание лиц отвечают области в правом полушарии, а у левшей чаще задействуются области мозга с обеих сторон.
На фоне того, что за моторику ведущей руки у левшей и правшей отвечают разные полушария мозга, существует множество мифов. Например, иногда можно услышать, что левши более творческие или то, что они обладают меньшими аналитическими способностями. Эти данные в исследованиях не подтверждаются. Отличия в мозге левшей и правшей не делают кого-то из них лучше или хуже, более или менее способными к какой-то деятельности.
Раньше считалось, что детей, родившихся левшами, нужно непременно переучивать пользоваться правой рукой (особенно во время еды и письма). Это могло быть связано с религиозными представлениями и предубеждениями, обычаями или так просто могло быть принято в обществе, что все должны писать и есть только правой рукой. Когда-то это могло казаться очень важным и даже необходимым, потому что многие инструменты, техника и предметы быта создавались правшами и были более удобными в использовании правой рукой. Из-за этого левши в прошлом могли сталкиваться не только с дискриминацией в виде предубеждений со стороны окружающих, но и иметь сложности при выполнении рабочих и домашних дел. Таким взрослым могло быть сложнее встроиться в мир правшей.
Сегодня в переучивании левшей нет необходимости. Всевозможных товаров и устройств для левшей не счесть. Более того, исследования людей, которых в детстве заставляли писать правой рукой, показывают, что переучивание и сами методы, которые для этого используются, могут иметь целый ряд негативных последствий для психического здоровья и развития детей. Например, в более взрослом возрасте у них могут возникнуть сложности в обучении, дислексия, заикание и другие речевые расстройства.
Прежде всего родители и окружающие ребенка взрослые должны понимать, что быть левшой нормально. Это не проклятье и не отклонение, а такая особенность и уникальная черта ребенка.
Если ребенок переживает, что в его окружении нет левшей, можно рассказать ему о левшах-героях из мультфильмов или о знаменитостях. Вот несколько идей: главная героиня мультфильма «Мулан» — Мулан, Эльза из «Холодного сердца», Иккинг из «Как приручить дракона», принц Уильям, Марк Цукерберг, Селин Дион. Даже двое из четырех редакторов НЭН — левши!
Родителям нужно быть терпеливее, если у маленького левши что-то не получается делать так же быстро и легко, как у правшей. Говорят, например, что многим левшам сложнее научиться завязывать шнурки на ботинках и разучивать танцевальные движения.
В то время как без шнурков на ботинках и танцев, в целом, можно обойтись, рано или поздно левше скорее всего нужно будет учиться писать. Хотя в некоторых странах (например, в Великобритании) и эта необходимость отходит на второй план, потому что в школах все чаще разрешается сразу записывать все в электронном виде.
Чтобы левшам было легче осваивать письмо, специалисты советуют обзавестись специальными канцелярскими товарами и учиться по прописям для левшей. Специальные ручки и карандаши научат левшу держать их оптимальным образом, а прописи помогут разобраться с тем, в какой последовательности удобнее всего выводить разные элементы букв. Для того, чтобы при письме левша не смазывал написанный кусок текста собственной рукой и видел написанное, обычно предлагается поворачивать листок бумаги (или тетрадь) правым нижним углом к себе (вот ссылка на видео).
В общем, у использования левой руки, как ведущей, есть свои особенности. Если оба родителя сами правши (да, такое бывает) или родителей в детстве переучивали в правшей, им может быть чуть сложнее понять, как помочь ребенку-левше. Но чаще всего ребенок со временем разберется сам, а со стороны родителей ему больше всего потребуются терпение, принятие и поддержка.
как живут левши среди правшей
В советских школах ответ на вопрос о том, стоит ли переучивать левшу, был однозначным – нужно. Эта практика отрабатывалась на многих детях, ведь для их родителей и учителей было важно, чтобы ребенок стал таким, как все. Переучивание ушло в прошлое, и теперь все реже нужно доказывать, что такой вариант развития не является отклонением. В международный день левшей «МИР 24» узнал, какие предметы леворуким людям удобно держать только в правой руке и почему множество мифов о левшах до сих пор существуют.
Дарья Габиева, производственный планировщик:
В детстве самым первым, что я слышала от друзей, было, конечно же, «оооо, ты что, левша? Тебя родители не переучивали? А меня вот переучили». От учителей я иногда слышала, чтобы я не расстраивалась за двойку по математике, так как левши исключительно гуманитарии. Относилась к этим реакциям всегда спокойно, так как мне это говорили настолько часто, что стало обыденностью, типа как «будь здоров» после чиха. Единственная странная вещь, которую я слышала когда-либо про левшей, была о том, что мы родня ведьм и магов и что надо нас жечь.
Со всеми бытовыми предметами справлюсь быстро. Единственное, что не умею держать правой рукой – ложку и ножницы. Еще не очень удобно, что ручка передач в машине расположена справа.
Мама всегда уходит с кухни, когда я начинаю что-то резать. Говорит, что сразу представляет, как я себе все пальцы пошинкую.
За столом мне всегда приходится садиться ближе к углу, чтобы не задевать локоть праворукого соседа.
Из достоинств леворукости могу отметить фантазию и творческое мышление. Мне кажется, они у меня хорошо развиты. В моем резюме есть строчка «нестандартный подход к решению проблем». Это значит, что в моей голове всегда молниеносно появляется план через метод «задом наперед». Плюс все детство и юношество я провела на сцене, актерство мне легко давалось.
Валентин Пацюк, музыкант в симфоническом оркестре Мариинского театра:
Многие считают, что у левшей лучше развито правое полушарие, отвечающее за творчество, но если честно, то я никакой связи полушария с ведущей рукой не вижу.
Так уж сложилось, что я стал музыкантом, играю на тромбоне. Огромное количество музыкантов правши, и хуже они от этого играть не стали. Тут многое зависит от школы, характера, таланта, но уж точно не от того, правша ты или левша.
Я активно пользуюсь правой рукой при движении кулисы, но с трудом представляю, как это можно делать левой рукой.
Не помню, что в детстве окружающие придавали этому особое значение моей леворукости и уж тем более никто не пытался переучивать.
Однажды взял ножницы в правую руку и осознал, что держать их удобнее, но опять же, если бы этого не сделал, то не узнал бы, что в левой руке держать менее комфортно. В целом никаких неудобств в обращении с бытовыми предметами и гаджетами я не испытываю, некоторые из них беру только в правую руку – мышку или, например, айфон. Ко многим вещам привыкаешь и даже не думаешь о том, могли ли они быть неудобными.
Алексей Беляков, IT-менеджер:
Я левша с рождения. Моя леворукость никак не мешает и не помогает мне, разве что только паста от ручки на руке остается, когда что-то пишу. Но так ведь все левши растирают рукой только что написанный текст. В детстве родители и учителя пытались переучить меня, но бросили эту затею, когда кто-то из преподавателей в кружке сказал, что этого не нужно делать.
Меня как левшу вычислить легко – есть характерная потертость на кармане джинсов с левой стороны – там, где находится карман, куда я обычно кладу телефон.
Эксперт: Родители больше не стремятся переучивать детей
Марьяна Безруких, академик РАО, директор Института возрастной физиологии:
Мнения о левшах очень полярны. Одни утверждают, что это очень эмоциональные, творческие и талантливые личности, а другие – что это люди неловкие, неуклюжие, имеющие проблемы с развитием. Обе точки зрения не соответствуют действительности. Леворукость – это индивидуальный вариант нормального развития. Среди леворуких точно так же, как и среди праворуких, встречаются очень разные люди.
Мы проводили исследование, которое показало, что если у ребенка леворукость генетического происхождения, то это один из вариантов нормального развития. Такие дети практически не отличаются от праворуких по интеллектуальному развитию, нейропсихологическому статусу, показателям функционирования мозга.
В том, что мифы о левшах продолжают жить, нет ничего удивительного. Это говорит лишь о нецивилизованности сообществ, в которых сохраняется негативное или просто неправильное представление о таких людях.
В последние годы мне практически не встречались ситуации, когда леворуких детей хотели бы переучить. Семьи, в которых сегодня встречается это явление, как правило, уже имели в прошлом леворуких людей. Эти родственники считают, что не добились многого из-за того, что их не переучили.
Но все же гораздо чаще современные родители стараются выяснить, какая рука у ребенка ведущая, а не стремятся сразу же переучить его.
До начала 90-х годов к леворуким детям в школах относились нетерпимо, их начинали переучивать еще в детском саду, причем родители способствовали этому. Главным аргументом учителей была фраза «мы не знаем методики обучения леворуких».
В нашем институте в те годы мы разработали прописи для леворуких детей. Они не сильно отличаются от прописей для праворуких, но методика обучения другая (положение тетради, руки, угол падения света на стол пишущего ребенка).
Целесообразно определять, какая рука у ребенка ведущая в возрасте четырех-пяти лет. До этого возраста бывает сложно провести эту диагностику, потому что ребенок одинаково активно использует и правую, и левую руки.
Для справки:
В 80-х годах в США появилось движение в поддержку полицейского, который, будучи левшой, носил кобуру с левой, а не с правой стороны, как это полагалось по уставу. За это его уволили. В 1992 году этот случай стал поводом учредить Международный день левшей. Сегодня существует множество общественных инициатив в поддержку леворуких. Всех их объединяет желание привлечь внимание к трудностям, с которыми они ежедневно сталкиваются в мире правшей.
Материал подготовила Алла Смирнова
Ваш левый мозг · Frontiers for Young Minds
Аннотация
В то время как большинство людей предпочитают чистить зубы правой рукой, бросать мяч или держать теннисную ракетку, левши предпочитают использовать левую руку. Так происходит примерно с 10% всех людей. Было время (не так давно), когда левши подвергались стигматизации (см. Глоссарий) в западных (и других) сообществах: это считалось плохим знаком, если вы были левшами, а дети-левши часто вынуждены писать правой рукой.Это бессмысленно: нет ничего плохого в том, чтобы быть левшой, и попытки писать не любимой рукой разочаровывают почти всех. На самом деле наука может учиться у левшей, и в этой статье мы обсуждаем, как это может быть. Мы рассмотрим, почему одни люди левши, а другие нет, чем мозг левшей отличается от мозга правшей и почему ученые в первую очередь изучают левшу.
Почему ты левша?
Несмотря на многолетние исследования, причина, по которой один человек оказывается левшой, а другой не остается загадкой. частично наследуется (см. Глоссарий): у родителей-левшей обычно больше детей-левшей, чем у родителей-правшей. Исследования, сравнивавшие однояйцевых близнецов с разнояйцевыми близнецами (см. Глоссарий), показывают, что наследуемость составляет около 25% [1], что предполагает генетический вклад в предпочтение рук. Обратите внимание, однако, что если наследственность передается только на 25%, то большинство факторов, способствующих леворукости, не являются напрямую генетическими. Очень обсуждаемое влияние оказывает уровень гормона тестостерона в утробе матери (в утробе), когда еще не родившийся ребенок ( плод ) развивается.Другая возможность заключается в том, что на ручность влияют случайные («случайные») процессы, которые происходят во время раннего развития будущего ребенка, когда он еще очень маленький. Что касается наследственных факторов, исследователи обнаружили несколько генов, которые могут быть вовлечены в ручность. Интересно, что, похоже, не существует одного гена, который определяет, левши люди или нет. Скорее всего, это разные генетические влияния.
Конечно, дети учатся у своих опекунов, поэтому можно ожидать, что если один из родителей левша, ребенок может стать левшой просто в результате подражания.Одна из причин, по которой это не может быть полной историей, заключается в том, что предпочтение рук можно наблюдать еще до рождения. Плоды любят двигаться, и можно достаточно хорошо предсказать предпочтения рук ребенка, посмотрев, какой рукой он предпочитает двигать до рождения, как это видно с помощью ультразвукового сканирования [2]. Это наблюдение ручности плода противоречит выводам о том, что некоторые дети меняют свои предпочтения рук, по крайней мере, до 2 лет [3, 4]. Возможно, некоторые люди при рождении являются левшами или правшами, тогда как у других предпочтение отдается позже, в первые годы жизни.
Вы не понимаете, что делает человека левшой или нет? И мы тоже! Какими бы ни были точные причины, это не простая история, а очень сложное взаимодействие генов, окружающей среды и случайности. Оставим пока эту тему и посмотрим на левшу.
Чем отличается левша?
Иногда люди удивляются, узнав, что мозг левшей отличается от мозга правшей. Но ясно, что они должны отличаться в некоторых отношениях: левши используют руки (и ноги) иначе, чем правши, и они делают это часто на протяжении всей жизни.Вполне естественно, что части мозга, контролирующие движения, у левшей и правшей должны быть разными (рис. 1). Сравните это с опытными музыкантами: они много тренируются в тонких движениях, и это влияет на их мозг 1 . Чтобы точно изучить, чем отличается мозг левши и правши, нам нужно взглянуть на латерализацию мозга .
- Рис. 1. Активация мозга, когда участники представляли, как выполняют обычные действия руками.
- Участники-левши и правши представили себе выполнение таких действий, как бросание или письмо.Поразительно, что у левшей (желтый) были активированы только области правого полушария мозга, тогда как у правшей (синий) все было наоборот. Таким образом, левши воображают, что пишут левой рукой, которой в основном управляет правое полушарие, и наоборот для правшей. Фотография Виллемса и др. [8].
Латерализация мозга означает, что левое и правое полушария мозга не одинаковы. Обе стороны различаются по своей анатомии, а также по тому, что они делают.Кстати, латерализация наблюдается и в остальной части тела: две руки выглядят немного по-разному и могут выполнять разные действия; сердце смещено к одной стороне полости тела и т. д. Левши отличаются от правшей тем, что у них, как правило, меньше латерализация мозга. Хорошо известным примером этого является язык, который в основном является функцией левого полушария мозга у правшей 2 . Хотя левосторонние языковые области в головном мозге по-прежнему важны для левшей, разница между левой и правой сторонами обычно менее сильна.Похожий пример связан с восприятием лица, которое у большинства людей имеет правостороннюю ориентацию, а это означает, что на лица реагируют в основном правые части мозга. Опять же, левши, как правило, относительно часто используют как левую, так и правую области мозга, когда видят лицо [5].
Думают ли левши иначе?
Означает ли это, что левши думают иначе? Ну да и нет. Было много предположений о повышении креативности левшей, но убедительных доказательств этому очень мало.Повышенные музыкальные способности — еще один часто упоминаемый навык, которым могут обладать левши, но, опять же, очень мало доказательств, подтверждающих это. Многие утверждения о превосходных навыках левшей основаны на списках известных музыкантов, которые распространяются в Интернете. Забавно, но эти списки охватывают несколько десятилетий поп-музыки, и вы обнаружите (если попытаетесь), что для каждого гитариста-левши в таких списках вы легко можете найти достаточное количество гитаристов-правшей, чтобы соответствовать обычному 9: 1 соотношение правшей и левшей в популяции.Хотя нет убедительных доказательств того, что левши более одарены, чем правши, верно и обратное: нет четких доказательств того, что левши хуже справляются с тестами на познание. Это предлагалось давно (см. Наш комментарий о стигме выше).
Но левши могут думать иначе в другом отношении. Сильная идея состоит в том, что мы понимаем слова действия, такие как «письмо», используя части нашего мозга, которые контролируют наши собственные движения, как если бы мы писали сами, когда видим или слышим слово «письмо».Эту идею иногда называют «воплощенным познанием». Это было проверено путем изучения активности левой и правой моторной коры (области мозга, участвующей в движении) у левшей и правшей, когда они слушали такие слова, как «письмо» [6]. Левши активировали моторную кору, которая контролирует их левую руку, тогда как правши активировали моторную кору, которая контролирует их правую руку — как если бы они действительно писали, в то время как они только слушали слово.
Кстати, левши и правши различаются по тому, как они оценивают положительные и отрицательные атрибуты вещей в пространстве вокруг них.В одном эксперименте участникам пришлось судить «Фриблз» (бессмысленные цифры; см. Рис. 2) с точки зрения честности и интеллекта. Цифры отображались либо в левой, либо в правой части экрана. Левши оценили цифры, представленные слева, более положительно, а правши оценили цифры справа более положительно [7].
- Рис. 2. Участников попросили обвести в кружок, какой из двух «фриков», по их мнению, был самым умным, счастливым и т. Д.
- Левши оценили Fribbles, представленные в левой части страницы, как более позитивные, а правши — наоборот.Объяснение этого открытия заключалось в том, что левши наиболее свободно действуют левой стороной своего тела, а правши — правой стороной. Из-за этой разницы в беглости положительные и отрицательные установки также отображаются на противоположных сторонах пространства [7, 9].
Кажется, то, как мы делаем что-то руками, влияет на наше мышление, по крайней мере, в некоторой степени.
Почему мы изучаем левшу?
Левша — явление само по себе интригующее.Однако ученые не изучают леворукость только потому, что это забавная тема. Левша может пролить свет на различные вопросы, выходящие за рамки изучения предпочтений рук per se . Вот еще два примера в дополнение к уже описанному нами исследованию:
- Человеческая уникальность. Другие приматы (например, человекообразные обезьяны) не демонстрируют такой сильной популяционной предвзятости в отношении использования правой руки, как люди. В ходе эволюции в мозге должны были происходить изменения, в результате которых большинство людей предпочитало использовать правую руку, в то же время сохраняя стабильное меньшинство, которое предпочитает делать что-то левой рукой.Почему это было так и в чем могли быть преимущества? Латерализация языка в мозгу (см. Выше) привела к предположению, что древние люди сначала начали общаться руками, а разговорный язык развили только позже.
- Гены, которые создают лево-правую асимметрию в мозге. Идентификация генов, влияющих на предпочтение рук, может пролить свет на латерализацию мозга и других функций организма. Как это возникает в процессе развития, до сих пор плохо изучено, но это очень важный аспект нашей биологии.
Сводка
Левши составляют значительное меньшинство людей (не менее 10%). Предпочтение рук частично передается по наследству, что указывает на генетический вклад. Тем не менее, соответствующие гены, вероятно, будут взаимодействовать с факторами окружающей среды и случайностями, чтобы определить ручку конкретного человека. Мозг у левшей и правшей несколько различается. У левшей мозг менее латерализован, а это означает, что две половины мозга менее различимы, чем у правшей.Изучение левшей может помочь нам ответить на несколько важных научных вопросов. Все это означает, что у левшей есть много причин чувствовать себя особенными, ведь в конце концов, подавляющее большинство людей не левши. В то же время смелые заявления о творчестве и других способах, которыми левши могут быть одаренными, вероятно, не соответствуют действительности.
Сноски
[1] ↑ Кроме того, люди, рожденные с исключительными свойствами частей мозга, участвующих в движении и восприятии музыки, могут быть предрасположены к тому, чтобы стать опытными музыкантами.
[2] ↑ Это не означает, что правая часть мозга ничего не делает во время понимания речи. Напротив, он тоже активен, но в меньшей степени, чем левая сторона.
Глоссарий
Стигматизация: ↑ Не одобрять людей с определенной характеристикой или поведением.
Однояйцевые и разнояйцевые близнецы: ↑ Однояйцевые близнецы развиваются в результате одного и того же оплодотворения и поэтому имеют практически всю свою ДНК.Они отличаются от разнояйцевых близнецов, которые развиваются в результате разных оплодотворений и связаны только генетически, как и любая другая пара братьев и сестер.
Наследственный: ↑ Характеристика, которая может передаваться по наследству, поскольку гены влияют на способ ее развития.
Дополнительная литература
Макманус, И. С. 2002. Правая рука, левая рука. Лондон: Феникс.
Смитс, Р. 2011. Загадка леворукости. Лондон: Reaktion Books.
Виллемс Р.М., Ван дер Хаген, Л., Фишер, С. Э., и Франк, К., 2014. С другой стороны: включение левшей в когнитивную нейробиологию и нейрогенетику. Nat. Rev. Neurosci. doi: 10.1038 / nrn3679 Доступно по адресу: http://pubman.mpdl.mpg.de/pubman/item/escidoc:1922356:4/component/escidoc:1937998/Willems_vdHaegen_fisher_francks_2014.pdf
Благодарности
Мы благодарны Элен Коше и Жаклин Фагард за их полезные предложения по разделу развития.
Список литературы
[1] ↑ Медланд, С. Э., Даффи, Д. Л., Райт, М. Дж., Геффен, Г. М., Хэй, Д. А., Леви, Ф. и др. 2009. Генетическое влияние на ручность: данные из 25 732 австралийских и голландских близнецов. Нейропсихология 47: 330–7. DOI: 10.1016 / j.neuropsychologia.2008.09.005
[2] ↑ Хеппер, П. Г. 2013. Происхождение латеральности в процессе развития: гибкость плода. Dev. Psychobiol. 55: 588–95. DOI: 10.1002 / dev.21119
[3] ↑ Коше, Х.2012. Развитие предпочтения рук к объектно-направленным действиям и указательным жестам: продольное исследование в возрасте от 15 до 25 месяцев. Dev. Psychobiol. 54: 105–11. DOI: 10.1002 / dev.20576
[4] ↑ Фагард Дж. И Локман Дж. Дж. (2005). Влияние ограничений задачи на (би) мануальную стратегию младенцев по захвату и изучению предметов. Младенческое поведение. Dev. 28: 305–15. DOI: 10.1016 / j.infbeh.2005.05.005
[5] ↑ Виллемс, Р. М., Пилен, М. В., и Хагоорт, П. (2010). Церебральная латерализация визуальных областей, избирательных по лицу и по телу, зависит от руки. Цереб. Cortex 20: 1719–25. DOI: 10.1093 / cercor / bhp234
[6] ↑ Виллемс Р. М., Хагоорт П. и Касасанто Д. 2010. Специфичные для тела представления глаголов действия: нейронные свидетельства от правшей и левшей. Psychol. Sci. 21: 67–74. DOI: 10.1177 / 0956797609354072
[7] ↑ Касасанто, Д. 2009. Воплощение абстрактных понятий: хорошее и плохое для правшей и левшей.J. Exp. Psychol. Быт 138: 351–67. DOI: 10.1037 / a0015854
[8] ↑ Виллемс Р. М., Тони И., Хагоорт П. и Касасанто Д. 2009. Моторные образы движений рук, специфичные для тела: нейронные свидетельства от правшей и левшей. Фронт. Гм. Neurosci. 3:39. DOI: 10.3389 / нейро.09.039.2009
[9] ↑ Блэкман, К. 2009. Левша или Правый? Новое понимание того, как мы думаем. Стэнфордский отчет. Доступно по адресу: http://news.stanford.edu/news/2009/august3/lefty-decision-study-080509.html
Риск для здоровья и другие факты
Около 10 процентов населения — левши. Остальные — правши, а также около 1% владеют обеими руками, что означает, что у них нет доминирующей руки.
Не только левши превосходят правшей примерно в 9: 1, но и для левшей существует больший риск для здоровья.
В исследовании 2007 года, опубликованном в British Journal of Cancer, изучались предпочтения рук и риск рака. Исследование показало, что женщины с доминирующей левой рукой имеют более высокий риск диагностирования рака груди, чем женщины с доминирующей правой рукой.
Разница в рисках более выражена для женщин, переживших менопаузу.
Однако исследователи отметили, что исследование рассматривало только очень небольшую группу женщин, и, возможно, были другие переменные, которые повлияли на результаты. Исследование пришло к выводу, что необходимы дальнейшие исследования.
Исследование Американского колледжа грудных врачей, проведенное в 2011 году, показало, что левши имеют значительно более высокие шансы на развитие расстройства периодических движений конечностей (PLMD).
Это заболевание характеризуется непроизвольными повторяющимися движениями конечностей, которые происходят во время сна, что приводит к нарушению циклов сна.
Исследование Йельского университета, проведенное в 2013 году, было посвящено проблеме леворукости и праворукости амбулаторных пациентов в общественном психиатрическом учреждении.
Исследователи обнаружили, что 11 процентов обследованных пациентов с расстройствами настроения, такими как депрессия и биполярное расстройство, были левшами. Это похоже на процентную долю населения в целом, поэтому у левшей не наблюдалось увеличения расстройств настроения.
Однако при изучении пациентов с психотическими расстройствами, такими как шизофрения и шизоаффективное расстройство, 40 процентов пациентов сообщили, что писали левой рукой. Это было намного выше, чем в контрольной группе.
В исследовании 2007 года, опубликованном в Journal of Traumatic Stress, был проведен скрининг небольшой выборки из почти 600 человек на предмет посттравматического стрессового расстройства (ПТСР).
В группе из 51 человека, которые соответствовали критериям возможного диагноза посттравматического стрессового расстройства, было значительно больше левшей.У левшей также были значительно более высокие показатели возбуждения при посттравматическом стрессе.
Авторы предположили, что связь с леворукостью может быть надежной находкой у людей с посттравматическим стрессовым расстройством.
Исследование 2011 года, опубликованное в Британском журнале психологии здоровья, показало, что левши сообщили о том, что они потребляют больше алкоголя, чем правши. Это исследование с участием 27000 респондентов, сообщивших о себе, показало, что левши, как правило, пьют чаще, чем правши.
Однако при уточнении данных исследование пришло к выводу, что левши с меньшей вероятностью станут выпивать или стать алкоголиками. Цифры не указывают на «основание полагать, что это связано с чрезмерным употреблением алкоголя или рискованным употреблением алкоголя».
Похоже, что у левшей есть другие недостатки по сравнению с правшами. Некоторые из этих недостатков в некоторых случаях могут быть связаны с проблемами здравоохранения и доступа к нему в будущем.
Согласно исследованию 2009 года, опубликованному в журнале «Демография», дети с доминированием левой руки нередко не столь успешны в учебе, как их сверстники-правши.По таким навыкам, как чтение, письмо, словарный запас и социальное развитие, левши получили более низкие баллы.
Цифры существенно не изменились, когда в исследовании учитывались такие переменные, как участие родителей и социально-экономический статус.
Гарвардское исследование, опубликованное в 2014 году в Журнале экономических перспектив, показало, что левши по сравнению с правшами:
- имеют больше проблем с обучением, таких как дислексия
- имеют больше поведенческих и эмоциональных проблем
- заканчивают меньше обучения
- работают на должностях, требующих меньших когнитивных навыков
- имеют на 10-12% меньший годовой заработок
Хотя левши имеют некоторые недостатки с точки зрения риска для здоровья, у них также есть некоторые преимущества:
- Исследование 2001 г., более 1.2 миллиона человек пришли к выводу, что левши не подвержены риску аллергии для здоровья и имеют более низкий уровень язв и артритов.
- Согласно исследованию 2015 года, левши восстанавливаются после инсультов и других травм головного мозга быстрее, чем правши.
- Исследование 2006 года показало, что люди с доминированием левой руки быстрее, чем люди с доминированием правой руки, обрабатывают несколько стимулов.
- Исследование 2017 года, опубликованное в Biology Letters, показало, что спортсмены с преобладанием левой руки в определенных видах спорта представлены гораздо чаще, чем в общей популяции.Например, в то время как около 10 процентов населения в целом являются левыми, около 30 процентов элитных питчеров в бейсболе — левши.
Левши также могут гордиться своим представительством в других сферах, таких как лидерство: четверо из восьми последних президентов США — Джеральд Форд, Джордж Буш-младший, Билл Клинтон и Барак Обама — были левшами.
Хотя люди с преобладанием левой руки составляют лишь около 10 процентов населения, они, по-видимому, имеют более высокий риск для здоровья при определенных состояниях, включая:
- рак груди
- расстройство периодических движений конечностей
- психотические расстройства
левши также имеют преимущество при определенных условиях, включая:
- артрит
- язвы
- восстановление после инсульта
Правши, но не левши, склонны выбирать доминирующую руку — ScienceDaily
Подавляющее большинство людей — более 90% — предпочитают использовать правую руку для выполнения наиболее квалифицированных задач.На протяжении десятилетий исследователи пытались понять, почему существует эта асимметрия. Почему с нашими двумя полушариями головного мозга и моторной корой мы не можем одинаково владеть обеими руками?
Исследование Университета Абердина в Великобритании, опубликованное в апрельском выпуске журнала Elsevier Cortex за 2011 год, предполагает, что объяснение может быть связано с действиями, которые требуют от нас одновременного использования обеих рук, что может повлиять на правшей к выбору своих правильных рук.
Гэвин Бэкингем, ныне постдокторант в Центре мозга и разума при Университете Западного Онтарио в Канаде, и его научный руководитель д-р.Дэвид Кэри попросил участников-левшей и правшей сначала достичь пары целей обеими руками одновременно, а сразу после этого — достичь новой одиночной цели только ближайшей рукой. Непосредственно перед началом охвата испытуемым давали короткий вибрационный импульс на одной из их рук, давая им представление о том, где появится новая цель, и, следовательно, какая рука должна выполнить эту вторую часть охвата. В небольшом количестве испытаний импульс был отдан не той руке, что означало, что испытуемые должны были ограничивать досягаемость этой неправильно поданной рукой, чтобы дотянуться до нужной руки.
У испытуемых-правшей было гораздо больше проблем с этим неправильным сигналом, когда он давался их правой руке, они совершали больше ошибок и занимали больше времени, чтобы успешно сдерживать досягаемость, почти как если бы правая рука была уже заранее выбрана для продолжения во время бимануального досягаемости. Субъекты-левши не показали такой асимметрии, что говорит о том, что они менее склонны выбирать одну руку вместо другой.
Эти результаты основаны на серии исследований тех же исследователей, которые показали, что правши во время бимануальных задач в основном обращают внимание на правую руку.«Одним из объяснений этих данных является то, что выбор руки связан со специализацией полушария в отношении речи и языка», — говорит доктор Кэри. «У многих левшей мозг« правши », что ослабляет типичное предубеждение к выбору доминирующей левой руки».
История Источник:
Материалы предоставлены Elsevier . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.
Международный день левшей: почему люди левши?
Сегодня Международный день левшей, поэтому пришло время отдать должное левшам.
Было время (давным-давно), когда люди считали, что левша означает, что человек более склонен к «отношениям с дьяволом» и что эту черту следует исправить, согласно New York Times . К счастью, предрассудки исчезли, но людям все еще интересно — почему некоторые дети растут левшами, а не правшами?
Числа показывают, что около 90% людей являются правшами, а 10% преимущественно используют левую руку.Среди известных левшей — президент Барак Обама, Билл Гейтс и Опра Уинфри. Некоторые исследователи считают, что левша, по крайней мере, частично связана с генетикой, хотя, вероятно, это не вся история.
Одно исследование 2013 года, опубликованное в журнале PLOS Genetics , выявило гены и генные мутации, которые могут влиять на развитие «лево-правой асимметрии в теле и мозге», по данным Смитсоновского института.ком сообщает. Возможно, что некоторые из этих генов связаны с ручностью. Но некоторые эксперты говорят, что генетика ответственна только в 25% случаев, и эта маневренность может быть довольно случайной. Как сообщает Atlantic , некоторые исследователи полагают, что левша может быть чертой, которая сохраняется во времени, поскольку дает некоторым людям преимущество во время боя.
В то время как эксперты все еще выясняют причины, ученые показали, что нет никаких различий между правшами и левшами, когда дело доходит до таких черт личности, как экстраверсия, покладистость, сознательность, эмоциональность и открытость опыту.
Хотя у левши есть свои преимущества, особенно когда речь идет о спорте, есть и недостатки (например, во время обеда вас ударили локтями). Так что убедитесь, что у этого левши в вашей жизни С праздником.