Сентябрь Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;
— формировать представление об осенних месяцах. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
? Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время года? Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Утром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, улетают на юг. Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. | Цели: — учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; — воспитывать экологическую культуру. Подвижные игры «Третий лишний». Цели:
Цели:
Подвижные игры «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость. Индивидуальная работа Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед. Самостоятельные игры с выносным материалом. | Сентябрь Прогулка 2 Наблюдение за крапивой Цели:
Ход наблюдения Красиво выглядит крапива, А поступает некрасиво: Чем к ней нежнее прикасаются, Тем хитрая больней кусается. О каком растении говорят? (О крапиве.) Из крапивы готовят великолепные щи, крапивное пюре с яйцом. Листья крапивы богаты разными полезными солями и витаминами. Давно русские врачи писали: «Берем сырую крапиву, толчем и прикладываем к свежим ранам — она раны вычистит и заживит». В крапиве содержатся вещества, убивающие микробов, а также она хорошо останавливает кровь. Из нее делают бумагу, мешковину и веревки. Дело в том, что в стеблях этого растения очень прочные волокна. Крапива — многолетнее травянистое растение; распространено по всей территории нашей страны. Растет вдоль дорог, в тенистых и влажных лесах. Собирают листья в июне — августе. Правила поведения на природе Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много в вашей местности. Трудовая деятельность Работа на экологической тропе: уборка мусора возле водоема.
вызывать желание трудиться в коллективе. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). Прыжки на двух ногах до флажка и обратно. | Сентябрь Прогулка 3 Наблюдение за разными видами транспорта Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;
Ход наблюдения Дом по улице идет, На работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. Воспитатель задает детям вопросы.
Через определенные отрезки пути автобус останавливается. ![]() На остановке столпотворенье: Люди автобуса ждут с нетерпеньем, Надо народу успеть на работу — Всем поместиться в автобус охота. Только обидно, Что в транспорт бензиновый, Все не войдут: он, увы, не резиновый! Трудовая деятельность Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда. Подвижные игры «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели:
— воспитывать смелость. Индивидуальная работа Развитие прыжков. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге. |
Наблюдения за изменениями в природе осенью (окружающий мир, 2 класс)
С наступлением осени количество теплых солнечных деньков постепенно уменьшается. Небо затягивает тучами, все чаще льют дожди. Растения и животные подготавливаются к холодам. Погода становится переменчивой, меняет свои краски. На уроках по окружающему миру во 2 классе наблюдения за осенью помогают детям понять, какие изменения происходят в природе в это время года.
Изменения в погоде и окружающей среде
Перемены в природном мире начинают происходить в то время, когда летние знойные дни сменяются осенней прохладой. В результате флора и фауна понимают, что приближаются холода, а к ним нужно успеть подготовиться.
Перемены в природе
Осенью опускается температура, становится прохладнее. Все чаще стоит пасмурная погода. Ветер меняет направление, усиливается и становится временами порывистым. Это приводит к непогоде и осадкам. Иногда бывает постоянный моросящий дождь и слякоть, что приводит к ухудшению настроения людей, а порой случаются ливни.
В сентябре люди собирают урожай.
Растения убираются, собираются семена для посадки на следующий год. Еще пока цветут цветы, которые не боятся морозов.
В середине осени появляются различные циклоны, возможен дождь со снегом и даже можно увидеть туман. Это явление происходит из-за перепада температуры, когда формируется густое и плотное облако над землей, воздух достаточно прогревается, туман рассеивается, а влага выпадает на землю в виде росы или инея.
Помимо этого, в осеннее время года можно наблюдать следующие природные явления:
- Осенний ледоход. Он происходит, когда уменьшается температура поверхности воды и образуется первый тонкий лед.
- Гололед — формирование льда на дороге. Это обычно случается при резкой смене погоды: дождь не может превратиться в снег, превращается в наледь.
- Рано утром на траве может появиться иней — частички застывшей росы.
Растения и животные
Осень необходима всем живым существам. Они должны успеть подготовиться к зимним холодам. Сначала в природе на перемену погоды реагируют растения. Трава начинает желтеть, а после засыхает и увядает. Из цветов остаются только те, что не боятся осенних холодов.
Деревья начинают менять свой окрас. В октябре листва приобретает желтый, оранжевый, красный и бордовый оттенки. Все это очень красиво. Например, липа в солнечные дни выглядит особенно нарядно. На фоне синего неба ее желтая листва переливается золотым. Когда листья опадут, на этом дереве останутся висеть орешки, которые станут припасами маленьких зверьков.
Постепенно листья засыхают и опадают. Листопад — уникальнейшее природное явление, когда у деревьев появляется возможность отдохнуть и накопить новые силы. Теперь им нужно меньше влаги, да и без листвы на ветках не будет сильно скапливаться снег, что уменьшит риск их повреждений. В период опадания листвы еще стоят теплые денечки.
Звери тоже не сидят без дела. Им обязательно нужно подготовиться к холодной и голодной зиме, если им не удастся это сделать, они вряд ли смогут выжить. Белки, бурундуки, мыши пополняют кладовые. Можно увидеть, как они собирают и прячут в дуплах или норках орешки, желуди, зерна. Звери, которые на зиму впадают в спячку, усиленно питаются, накапливают жир. Часть зверей ближе к концу осени меняют цвет шкурки, например, зайцы. Это помогает им спрятаться от хищников. У многих зверьков шерстка становится гуще, чтобы защитить их от лютых морозов.
Насекомых осенью практически не встретишь. Часть из них впадают в спячку, кто-то укрывается под землей, а какая-то часть из них в коре деревьев и под опавшими листьями.
Перелетные птицы готовятся к перелету в теплые края. Там они зимуют, а весной будут возвращаться домой. Часть птиц остается на зимовку. Некоторые из них подготавливают гнезда к появлению будущего потомства, ведь есть пернатые, у которые птенчики появляются зимой.
Систематизация знания
Одним из первых научные наблюдения за природой стал вести Карл Линней. Это интересный и полезный процесс, который помогает детям научиться следующему:
- анализировать, сравнивать и систематизировать информацию;
- развивает внимательность к деталям и чувство прекрасного;
- позволяет определить признаки осени.
На окружающем мире во 2 классе, помимо изучения живой и неживой природы, дети учатся вести дневник наблюдений.
Осенью в природе происходит множество изменений, которые нужно отметить и описать, как проявляются эти перемены, как связаны с погодными условиями.
В дневник записывают время светового дня, отмечают температуру, осадки, трансформации в окружающем мире и другие наблюдения за осенью. Во 2 классе такие сведения помогают детям не только составить рассказ или написать сочинение о природных изменениях, но и справиться с тестом по теме.
Окружающий мирНаши ближайшие соседи (окружающий мир, 3 класс) — границы и список стран с названиями
СледующаяОкружающий мирДоклад об алмазе как полезном ископаемом — описание, свойства и месторождение
Картотека летних прогулок и наблюдений (средняя группа)
Наблюдение: за солнцем Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды.
Наблюдение: за бабочкой Цель: познакомить с бабочкой, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность. Ход наблюдения: летом появилось много насекомых, в том числе и бабочек. У бабочек очень красивый узор на крылышках- один из самых красивых, созданных природой. Брать бабочек за крылышки нельзя, они покрыты нежной пыльцой, которую легко стереть и она не сможет больше летать.

Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.
Прогулка № 3 Наблюдение : за одуванчиком
Цель: познакомить с одуванчиком. Разобрать его строение, обратить внимание на то какие перемены с ним происходят после окончания цветения.

Ход наблюдения. Одуванчики уловили перемену погоды, почувствовали скорый дождь и сжали лепестки, пряча от влаги пыльцу. Намокнет она и не полетит по ветру, не опустится с цветка на цветок. Мокрую пыльцу не сумеет перенести и пчела. Неопыленный цветок не даст семян. А когда семена уже завязались, обзавелись своей летучкой — парашютиком, растение еще больше следит за погодой. В солнечный день все спелые одуванчики качаются на лугу легкими пушистыми шариками. Каждый парашютик ждет хорошего ветра, чтобы оторваться от материнского растения и улететь в новые края. Но бывает и так: прямо на ваших глазах затягивает небо серая пелена плотных облаков, поднимается ветерок… вспомните: качались ли поутру на лужайке пушистые шары одуванчиков? Нет, не качались. Хоть и светило еще вовсю солнышко, вместо шаров стояли грустно сжатые «зонтики». Одуванчик ведь знает: мокрые парашюты плохо летают, вот и спрятал их до хорошей поры . Загадка: Рос шар бел, Ветер дунул — Шар улетел. (Одуванчик) Дидактическая игра.

Подвижная игра «Садовник и цветы».
Цель — развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции.





И вся благоуханная,
Роняя лепестки,
Цветет, цветет черемуха
В овраге у реки.
С утра до поздних сумерек
Со всех концов земли
К цветам её торопятся
Тяжелые шмели.
Дидактическая игра «Я видел на нашем дереве…» Цель: развивать память, помочь вспомнить особенности жизни дерева. Ход игры. Ведущий говорит: «Я видел на нашем дереве листок». Каждый ребенок должен воспроизвести фразу предыдущего участника, дополнив своим объектом. Следующий говорит: «Я видел на нашем дереве лист и цветок», третий: «Я видел на нашем дереве лист, цветок и птицу» и т.

Уборка участка от сухих веток.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. Подвижные игры «Спящая лиса».
Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча. «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу. Индивидуальная работа
Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. Наблюдение: за небом и облаками. Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. Развивать наблюдательность, внимание, умение отвечать на вопросы грамматически правильными предложениями. Ход наблюдения: в облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают солнце, тогда на улице уже не так жарко. С детьми вспомнить, что облака бывают перистые и кучевые. Определить, какие облака на небе в день прогулки.


Загадка. Весь день гостей встречают, Медом угощают. (Цветы) Дидактическая игра. «Опиши цветок». Цель — научить подбирать прилагательные к существительному. Трудовая деятельность
Расчистка огорода от мусора.
Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца. Подвижные игра. «Садовник и цветы». Цель — развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции.

Цели: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества. Наблюдение за крапивой. Цель: познакомить с лекарственным растением, разобрать строение, рассказать о его пользе. Ход наблюдения. Рассказать детям о крапиве: злая как волчица, жжется как горчица. Где вы встречаете крапиву? Где она у нас растет в детском саду? Знать, что крапива любит влажные места, что она очень нежное растение, но дотронуться до себя не дает. Крапива жжется своими волосинками – иголочками, ими усеяна вся поверхность листьев сверху — донизу, иголочки ломаются и обжигают едким соком, крапива очень долго цветет, ее пыльцу очень любят пчелы. Она лечебная: много витамин, настой используют для остановки кровотечения, очень вкусные щи из крапивы и салаты.
Художественное слово: Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня. Д/и «Узнай по описанию» Цель: закрепить умение узнавать растения по описанию или самому описывать нужное растение.

Как называется это дерево? Какое оно? (высокий ствол серо-зеленый, у него сильные, крепкие ветки, с острыми, клейкими листочками, почками). Когда распускаются листочки, то кажется что тополь надел зеленую шапку, летом летит с тополя пух, а весной у тополя появляются сережки. Как называются ветки вместе с листьями у древа? (крона дерева). Тополь хорошо очищает воздух, корни дерева достают влагу из земли, он дает много тепла. Древесина тополя мягкая, легкая, из нее изготовляют бумагу, спички, игрушки, делают фанеру.
Художественное слово: мальчик топал, топал, топал и увидел тополь, тополь. Цель: учить выполнять игровые действия, изображать дерево в разное время года.


Наблюдение дождя и появления радуги на небе
Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Разобрать понятие «радуга». Ход наблюдения. Предложить детям полюбоваться радугой, высказать свое мнение о её появлении, рассказать, чем она нравиться; назвать цвета радуги и посчитать их. Рассказать детям, что особенно яркая, праздничная радуга возникает после шумной летней грозы или во время грозы. При моросящем дождике цвета радуги бледные, а сама радуга может превратиться в белесый полукруг, так как образуется она при преломлении солнечного луча в каждой капельке дождя. Радуга появляется после дождя, когда выглянет из-за туч солнце, только в стороне, противоположной солнцу. Если стать лицом к солнцу, то радугу не увидеть.
Загадка: Что за чудо – красота! Расписные ворота Появились на пути!.. В них ни въехать, ни войти.

Художественное слово: стихотворение М.Лермонтова Там разноцветною дугой, Развеселясь, нарядно дивы На тучах строят мост красивый, Чтоб от одной скалы к другой Пройти воздушною тропой. Дидактическая игра «Радуга» Цель — закрепить представление детей об основных и дополнительных цветах. Трудовая деятельность: уборка участка от сухих веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Волк во рву». Цель: учить прыжкам. Индивидуальная работа: развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком): П/и «С кочки на кочку», «Перейди речку». Цель: вырабатывать координацию движений.
Прогулка №5
Наблюдение за божьей коровкой. Ход наблюдения: Про какого жучка мы с вами сегодня будем говорить? Почему этот жучок получил такое название? Да, люди считают, что божья коровка приносит удачу, уничтожает вредных насекомых, тлю.
Художественное слово: Спинка в веснушках , ах как неловко и покраснела божья коровка. Божья коровка улети на небо, принеси нам хлеба, черного и белого, только не горелого. Д/и «Узнай по описанию» Цель — закрепить умение узнавать насекомых по описанию или самому описывать другое насекомое. П/игра: «Божья коровка» Цель — развивать прыжки, ловкость. Индивидуальная работа: отбивание мяча от земли, перестраивание колонны по сигналу. Труд. поручения: подмести участок от мусора Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок.
Прогулка № 6
Наблюдение за сверканием молнии во время грозы Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Разобрать понятия «молния», «гроза».
Как надо вести себя во время грозы? Грозы и молнии не стоит бояться, но их надо остерегаться:
• Нельзя подходить близко к окнам.
• Нельзя брать в руки металлические предметы, так как они притягивают электричество.
• На улице нельзя вставать под высокие деревья (особенно под тополь): они притягивают электрический разряд (молнию), который разбивает и воспламеняет их. Загадки: Раскаленная стрела Дуб свалила и ушла. (Молния) Трах-тарарах! Бредет баба на горах, Кочергой бренчит, На весь мир ворчит. (Гроза) Громко стучит, Звонко кричит, А что говорит, никому не понять И мудрецам не узнать.

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. Подвижные игры «Мы — шоферы», «Послушные листья».
Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание. Индивидуальная работа
Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги. Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности. Наблюдение за комарами. Ход наблюдения: комар маленький, слабый, с тонким телом и 6 ножками, длинным хоботком, с помощью которого он питается. Обратить внимание на то, что не все комары садятся на тело, многие из них садятся на цветы и хоботком цветут из них нектар – это самцы. А самки должны напиться крови, чтобы отложить в воду яйца, поэтому они досаждают людям и животным. Комара легко поймать, он является пищей для многих животных (лягушек, птиц, водоплавающих рыб).

Прогулка № 8
Наблюдение за дождевым червем. Цель: познакомить с дождевым червем, с его строением, его образом жизни, условиями для жизни, средой обитания. Ход наблюдения. Выяснить, кто из ребят видел этих обитателей почвы раньше. Где это было? Почему черви называются дождевыми? Когда легче всего можно их обнаружить? Обратить внимание детей на то, что эти подземные жители чаще всего вылезают из своих норок во время дождя. Вода заполняет их норки, и им не хватает воздуха. Предложить ребятам собирать всех дождевых червяков, которые оказались на пешеходной дорожке, и переносить их в безопасное место: на клумбу, под дерево, на огород.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду, чувство сострадания и готовность прийти на помощь. Подвижные игры. «Попрыгунчики». Цель: научить детей прыжкам на двух ногах с продвижением вперед. «Догони свою пару».

Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.
Прогулка № 9
Наблюдение за стрекозами. Ход наблюдения:это хищники, хорошо приспособленные к ловле добычи на лето. Они также , как и комары откладывают яйца в воду, поэтому и обитают возле рек. Обратить внимание на интересные особенности ее тела: тонкое, длинное туловище, круглая голова, 4 вытянутых крыла. У стрекозы очень большие глаза, которыми она прекрасно видит, большой рот на концах челюсти. Черные пятна на концах крыльев – это не украшения, а утолщения, которые помогают стрекозе хорошо летать. Стрекоза очень хорошо летает, ее трудно поймать, она сама ловит других. Художественное слово: Голубой аэропланчик, сел на большой одуванчик. Д/и «Узнай по описанию» Цель — закрепить умение узнавать насекомых по описанию или самому описывать другое насекомое.
Художественное слово:
Пусть не сердятся родители,
Что измажутся строители, Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит! Б.

Стихотворение Е.Шен, У.Шао-Шань «Тень»: Хорошо в жаркий день Встретить тетушку Тень! Под зеленой листвой Повстречались с тобой.

Хорошо в жаркий день Встретить тетушку Тень! Дидактическая игра
«Скажи ласково».
Цель — научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Трудовая деятельность
Сбор крупного мусора на участке.
Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно. Подвижные игры
«Совушка» Цель: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении;
«Попади в круг». Цель — развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании. Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).
Прогулка №3

Ход наблюдения: Обратить внимание детей на свойства воды: жидкая, льется, может иметь разную температуру (на солнышке нагревается, из крана — холодная). Вода прозрачная, в ней все видно. В жаркий день вода быстро нагревается в тазике. Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтому летом люди с удовольствием купаются. Понаблюдать, как быстро высыхает разбрызганная по асфальту вода. Со старшими детьми определить, какие предметы тонут в воде, какие плавают. Предложить установить, почему они плавают или тонут.
Художественное слово:
На закате дремлет пруд.
По воде круги плывут —
Это маленькие рыбки
Разыгрались там и тут.
Е. Стюарт
Д/ и «Тонут — плавают». Цель — закрепить знания о свойствах предметов, их весе. Активизировать словарь. «Какая вода?» — дети описывают воду. Цель — научить подбирать относительные прилагательные Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Игры с водой» — на прогулку выносится надувной бассейн или большая ванночка и набор игрушек для игр.

Индивидуальная работа. Пройтись босыми ножками по влажной траве и теплому песку. П/и: «Море волнуется». Цель — развить фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.
Наблюдаем за насекомыми: Цель: закрепить знания о насекомых, их образом жизни, условиями для жизни.
Ход наблюдения: Рассмотреть, как ползают жуки, некоторые из них — летают. Обратить внимание на длинные усы жуков-усачей. Показать божью коровку, она ползает по руке, расправляет крылья, улетает искать себе пищу. Рассмотреть бабочку, как она порхает, как складывает крылышки, садится на цветок, ползает по нему. Рассмотреть муравейник. Из чего он состоит? Веточки, кора, комочки почвы — все это притащили маленькие труженики — муравьи. Маленькие дырочки — это ходы.

Художественное слово:
У тропинки под рябиной
Сеть раскинул паучок,
Нить прозрачной паутины
Намотал на кулачок.
Если муха прилетит —
Паутина задрожит,
И охотник из засады
За добычей прибежит…
Е. Стюарт
На вид, конечно, мелковаты,
Но все, что можно, тащат в дом.
Ребята наши — муравьята,
Вся жизнь их связана с трудом.
Д/ и «Звукоподражание» ( воспитатель называет насекомое, дети произносят звукоподражание).

Трудовые поручения: Построить муравейник.
Индивидуальная работа: Ползание по бревну.
П/и: «Змейка». Цель — научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия.
Прогулка№5
Наблюдение за продолжительностью дня.Цель: дать представление о продолжительности дня, о том, какие изменения произошли с солнцем летом.
Ход наблюдения. Почему летом так поздно темнеет? Мы уже ложимся спать, а за окном не так уж и темно? Почему зимой, когда мы еще только идем из садика, уже темнота на улице и горят все фонари? Объяснить, что и жаркая погода, и долгий день летом связаны с тем, что сейчас наша планета получает больше солнечного света и тепла.

Дидактическая игра «Кто больше?» Летний день какой? (жаркий, прохладный, холодный, теплый, дождливый, солнечный, радостный, знойный, длинный и т.д.)
Трудовая деятельность
Уборка скошенной травы.
Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.
Подвижные игры
«Горелки», «Волк во рву».
Цели:
— учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя;
— развивать ловкость.
Индивидуальная работа: развитие движений.
Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.
Прогулка
№6
Ход наблюдения: Обратить внимание на то, что за растениями в огороде и на цветочной клумбе надо ухаживать: рыхлить землю, поливать. Проследить, как изменяются в росте и развиваются растения, спросить: «Зачем нужно полоть и прореживать растения? Какие растения где растут?»
Художественное слово:
Не ленись, моя лопатка,
Будет вскопанная грядка.

Грядку граблями пригладим,
Все комочки разобьем,
А потом цветы посадим,
А потом водой польем.
Лейка, лейка, лей, лей!
Грядка, грядка, пей, пей!
Г. Лагздынь
Д/ и «Кому что нужно для работы» —( дети определяют, какие предметы помогают людям разных профессий). Цель — закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе орудия труда, воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится. «Кто больше назовет действий» — дети перечисляют действия огородника, садовника. Цель — активизировать словарный запас глаголами.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Составь цветок» — составить цветок на песке из разноцветных пробочек.
Трудовые поручения: Поливать растения. Индивидуальная работа: Отбивать мяч от земли.
П/и: «Платок». Цель — развить быстроту и ловкость. Ход игры. Все встают в круг, водящий с платком за кругом, кладет его на плечо одному из играющих и быстро бежит по кругу.

Прогулка №7
Лесные дары — грибы и ягоды: Цель — закрепить знания детей о лесных растениях, вспомнить названия грибов — съедобных и ядовитых.Наблюдение: Объяснить, как надо срывать ягоды, чтобы не портить весь куст. Обратить внимание на красивые формы грибов, на их цвет. Рассматривание картинок с грибами. Показать съедобные грибы, подчеркнуть их особенности. Обязательно обратить внимание на ядовитый гриб — мухомор Художественное слово:Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали заметных.
Собирай, не мешкай,
Это… (сыроежки).
В. Степанов
Д/ и «Чудесный мешочек» — дети ощупывают муляжи грибов, находящиеся в непрозрачном мешочке, и называют их.
Цель — научить детей узнавать предметы по характерным признакам, развивать тактильную чувствительность.
Упражнения на развитие мелкой моторики рук: «Выложи на песке» — выложить грибок и ягодку на песке из разнообразных пробочек. Игры с формочками и песком.
Трудовые поручения : Собираем ягоды. Индивидуальная работа: Ходьба с наклонами.
П/и: «Ягодка-малинка». Цель — развить координацию речи с движением. Ход игры. За малиной в лес пойдем, (Дети идут в хороводе, взявшись за руки.)
в лес пойдем, Спелых ягод наберем, наберем. («Собирают ягоды».)Солнышко высоко, (Показывают солнышко.) А в лесу тропинка. (Показывают тропинку.) Сладкая ты моя, (Бегут по кругу, взявшись за руки.) Ягодка малинка. «Где вы были?». Цель — развить координацию речи с движениями, работать над речевыми навыками. Ход игры. — Ножки, ножки, (Дети ходят на месте.

Цели:
— закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина;
— человек, вращая педали, передвигается.
Ход наблюдения: Велосипед — это вид транспорта. Слово «велосипед» обозначает «быстрые ноги». Для того чтобы на нем ездить, нужно ногами крутить педали, а рулем удерживать равновесие.
Предложить детям рассмотреть велосипед.
С самых первых детских лет
Служит мне велосипед.
Лучше он любой машины,
Не нуждается в бензине!
Я педалями кручу
— Птицею с горы лечу.
Но на горку, между прочим,
Забираться трудно очень!
Я недолго унываю,
На педали нажимаю.
Пусть немного и устану,
Но зато сильнее стану!
Воспитатель задает детям вопросы.

Чем отличается велосипед от машины? (Машину заправляют бензином.)
Почему становятся сильнее, когда катаются на велосипеде? (Развиваются мышцы спины и ног.)
Художественное слово:
На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперед,
Я знаю — скоро поворот.
Мне подсказал дорожный знак:
Шоссе спускается в овраг.
Качусь на холостом ходу
У пешеходов на виду.
Трудовая деятельность
Подметание дорожек на участке, сбор мусора.
Цель: воспитывать желание трудиться.
Подвижная игра
«Перелет птиц»
Цель: продолжать учить лазить по гимнастической стенке
Индивидуальная работа: развитие движений.
Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.
Наблюдение за ветром.
Цель: повторить понятие «ветер». Что происходит с деревьями в ветреную погоду.
Ход наблюдения. Понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Спросить, почему так неспокойно ведут себя деревья. Какой дует ветер: холодный или теплый. С детьми вспомнить, как называется сильный ветер, который сносит крышу, ломает деревья, выбивает стекла и двери, словом, разрушает. (Ураган.)
Загадка: Неизвестно, где живет.
Налетит – деревья гнет.
Засвистит – по речке дрожь.
Озорник, а не уймешь! (Ветер)
Дидактическая игра
«Подуй как ветер». Цель: отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука у.
Трудовая деятельность.
Сделать примитивный флюгер, самолет. Цель: вызвать интерес к созиданию.
Подвижные игры
«Выше земли». Цель: развить ловкость, быстроту реакции на сигнал. Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа
Развитие движений: «Обгони ветер» — бег на ускорение.
Цель: вырабатывать и регулировать скорость бега.
Прогулка №10
Наблюдение за жуками.Цель: познакомить с жуком, его образом жизни, условиями для жизни. Ход наблюдения: Рассмотреть, как ползают жуки, некоторые из них — летают. Обратить внимание на длинные усы жуков-усачей. Помочь детям установить общее в их строении: 6 лапок и 4 крыла. Загадка: Черен, да не бык, Шесть ног без копыт, Летит – воет, А сядет – землю роет. (Жук)
Стихотворение В.Л. Гаазова «Жуки»: Есть огромный жук-олень, Носить рога ему не лень. Ими он врагов пугает, Съесть себя не позволяет. Жук с названьем «носорог»: Видишь крепкий сильный рог? Для врагов он устрашенье, Для жука же – украшенье. Дидактическая игра. «Угадай по описанию» (воспитатель описывает насекомое, дети угадывают).
Цель — научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.
Трудовая деятельность.
Расчистка огорода от мусора.
Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры. «Жуки».
Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление. «Змейка».
Цель: научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия.
Индивидуальная работа «Веселые прыжки».
Цель: закреплять прыжки через два предмета.
Наблюдения за изменениями в природе осенью (окружающий мир, 2 класс)
Изменения в погоде и окружающей среде
Перемены в природном мире начинают происходить в то время, когда летние знойные дни сменяются осенней прохладой. В результате флора и фауна понимают, что приближаются холода, а к ним нужно успеть подготовиться.
Перемены в природе
Осенью опускается температура, становится прохладнее. Все чаще стоит пасмурная погода. Ветер меняет направление, усиливается и становится временами порывистым. Это приводит к непогоде и осадкам. Иногда бывает постоянный моросящий дождь и слякоть, что приводит к ухудшению настроения людей, а порой случаются ливни.
В сентябре люди собирают урожай. Растения убираются, собираются семена для посадки на следующий год. Еще пока цветут цветы, которые не боятся морозов.
В середине осени появляются различные циклоны, возможен дождь со снегом и даже можно увидеть туман. Это явление происходит из-за перепада температуры, когда формируется густое и плотное облако над землей, воздух достаточно прогревается, туман рассеивается, а влага выпадает на землю в виде росы или инея.
Помимо этого, в осеннее время года можно наблюдать следующие природные явления:
- Осенний ледоход. Он происходит, когда уменьшается температура поверхности воды и образуется первый тонкий лед.
- Гололед — формирование льда на дороге. Это обычно случается при резкой смене погоды: дождь не может превратиться в снег, превращается в наледь.
- Рано утром на траве может появиться иней — частички застывшей росы.
Растения и животные
Осень необходима всем живым существам. Они должны успеть подготовиться к зимним холодам. Сначала в природе на перемену погоды реагируют растения. Трава начинает желтеть, а после засыхает и увядает. Из цветов остаются только те, что не боятся осенних холодов.
Деревья начинают менять свой окрас. В октябре листва приобретает желтый, оранжевый, красный и бордовый оттенки. Все это очень красиво. Например, липа в солнечные дни выглядит особенно нарядно. На фоне синего неба ее желтая листва переливается золотым. Когда листья опадут, на этом дереве останутся висеть орешки, которые станут припасами маленьких зверьков.
Постепенно листья засыхают и опадают. Листопад — уникальнейшее природное явление, когда у деревьев появляется возможность отдохнуть и накопить новые силы. Теперь им нужно меньше влаги, да и без листвы на ветках не будет сильно скапливаться снег, что уменьшит риск их повреждений. В период опадания листвы еще стоят теплые денечки.
Звери тоже не сидят без дела. Им обязательно нужно подготовиться к холодной и голодной зиме, если им не удастся это сделать, они вряд ли смогут выжить. Белки, бурундуки, мыши пополняют кладовые. Можно увидеть, как они собирают и прячут в дуплах или норках орешки, желуди, зерна. Звери, которые на зиму впадают в спячку, усиленно питаются, накапливают жир. Часть зверей ближе к концу осени меняют цвет шкурки, например, зайцы. Это помогает им спрятаться от хищников. У многих зверьков шерстка становится гуще, чтобы защитить их от лютых морозов.
Насекомых осенью практически не встретишь. Часть из них впадают в спячку, кто-то укрывается под землей, а какая-то часть из них в коре деревьев и под опавшими листьями.
Перелетные птицы готовятся к перелету в теплые края. Там они зимуют, а весной будут возвращаться домой. Часть птиц остается на зимовку. Некоторые из них подготавливают гнезда к появлению будущего потомства, ведь есть пернатые, у которые птенчики появляются зимой.
Систематизация знания
Одним из первых научные наблюдения за природой стал вести Карл Линней. Это интересный и полезный процесс, который помогает детям научиться следующему:
- анализировать, сравнивать и систематизировать информацию;
- развивает внимательность к деталям и чувство прекрасного;
- позволяет определить признаки осени.
На окружающем мире во 2 классе, помимо изучения живой и неживой природы, дети учатся вести дневник наблюдений.
Осенью в природе происходит множество изменений, которые нужно отметить и описать, как проявляются эти перемены, как связаны с погодными условиями.
В дневник записывают время светового дня, отмечают температуру, осадки, трансформации в окружающем мире и другие наблюдения за осенью. Во 2 классе такие сведения помогают детям не только составить рассказ или написать сочинение о природных изменениях, но и справиться с тестом по теме.
Конспект экскурсии в парк «Поздняя осень» (старшая группа)
Цель: уточнить и обобщить представления детей об изменениях в природе осенью. Продолжить развивать их наблюдательность, уточнить представления о способах приспособления насекомых к холодному периоду. Воспитывать любовь к природе, желание беречь её.
Предварительная работа: беседа об отличительных признаках осени, наблюдение за ними в природе и на картинках.
Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, какой красивый и нарядный наш школьный лес (парк) издали. (Ответы ребят).
Воспитатель. Теперь вместе с вами давайте зайдём в наш волшебный осенний лес. Красота осеннего леса хорошо описана в стихотворении Ивана Бунина «Листопад»:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Прежде чем зайти в лес, давайте вспомним, как нужно правильно вести себя в лесу, чтобы не нанести вреда природе.
Дети. Нужно беречь каждый кустик, каждое дерево, не ломать ветки.
Воспитатель. Не зря же народная мудрость утверждает: «Много леса – не губи, мало леса – посади»; «Рощи да леса всему краю краса»; «Растение – земли украшение».
Посмотрите вокруг, какие деревья растут в нашем парке?
Дети. Дуб, клён, осина, тополь, берёза, рябина, дикая яблоня.
Воспитатель. Как они изменились осенью? Что произошло с деревьями и их листьями?
Дети. Листья на деревьях пожелтели, и большинство их опало на землю.
Воспитатель. Ребята, я предлагаю собрать листочки для осеннего бу-кета и гербария в нашу группу. Выбирайте самые красивые, яркие, крупные листочки. Но не забудьте, что собирать можно лишь те листочки, которые лежат на земле. Рассматривая листья и собирая их для своего букета, что вы испытываете?
Дети. Радость, спокойствие, умиротворение.
Воспитатель. Все ли листочки в ваших букетах одинаковые?
Дети. Нет.
Воспитатель. Какие они?
Дети. Разноцветные, красные, жёлтые, оранжевые, коричневые, ма-ленькие, большие.
Воспитатель. Ветерок носит наши листочки по дорожкам, листочки шуршат, как будто переговариваются друг с другом. Давайте и мы побегаем
по листьям и послушаем, как они шуршат. (Дети играют с листьями, делают осенний листопад). Сейчас я наклоню осторожно веточку дерева, чтобы не поломать. Давайте внимательно рассмотрим её. Что вы видите?
Дети. На веточке нет листьев, вместо листьев почки.
Воспитатель. Осенью деревья не погибают от холода и ветра, они сбрасывают листву и готовятся к зиме. Поэтому на голых веточках осенью остаются почки, откуда потом вырастают новые листочки.
Давайте сейчас пройдём на полянку и посмотрим на осеннее небо. По-смотрите внимательно, похоже ли оно на летнее небо?
Дети. Нет, летом оно ярко-голубое, тёплое, ласковое.
Воспитатель. А сегодня какое небо?
Дети. Серое, низкое, холодное.
Воспитатель. Давайте на нашей полянке под листочками и на деревьях поищем насекомых.
Дети. Их здесь нет!
Воспитатель. Куда исчезли кузнечики, жуки, муравьи? Почему не видно божьих коровок, бабочек? Все жуки, бабочки, мухи попрятались в трещины стволов деревьев, в щели домов и заснули, так как им стало холод-но. Посмотрите, на дереве сухой «пакет» из листьев, он весь окутан паутиной и висит на ней: внутри «пакета» белые коконы. В коконе зимует малюсенькая гусеница бабочки-боярышницы. Давайте пройдём в лес к большому пню. У старого пня отогнём кусочек коры и увидим множество личинок жука-короеда. Зимой кора дерева надёжно защищает их от холода и снега. Некоторые насекомые ещё только готовятся к зиме: пчёлы, осы, шмели, мухи, жуки-долгоносики. Их ещё мож-но увидеть на улице, но не в таком количестве, каком они летали летом. К заморозкам и они попрячутся.
Дидактическая игра «Что это за насекомое?»
Цель: уточнить и расширить представление о жизни насекомых осе-нью; описывать насекомых по характерному признаку; воспитывать заботливое отношение ко всему живому.
Ход игры: дети делятся на две подгруппы. Одна подгруппа описывает насекомое, а другая – должна угадать, кто это. Можно использовать загадки. Затем свои вопросы задаёт другая подгруппа.
Воспитатель. На этом наша экскурсия в осенний лес подошла к концу. Понравилась ли вам экскурсия? Что нового и интересного вы узнали?
Дети. Научились составлять простые букеты из осенних листьев, за-помнили названия деревьев, растущих в нашем лесу, познакомились с жизнью насекомых.
Воспитатель. Давайте сейчас отправимся в наш детский сад и нарису-ем в своих рисунках, что интересного мы видели сегодня в осеннем лесу, красоту осеннего парка.
Картотека прогулок в старшей группе на ноябрь. Тема: Поздняя осень
Осенняя прогулка в старшей группе ДОУ
Автор: Шишковская Ирина Ивановна,воспитатель старшей группы компенсирующей направленности МБДОУ «ЦРР-д/с «Чайка» г.Абакана.
Описание материала: предлагаемый конспект будет полезен воспитателям детских садов, методистам и старшим воспитателям, учителям начальных классов, воспитателям групп продленного дня и родителям.
План-конспект осенней прогулки в старшей группе детского сада.
Тема : «На осенней полянке».
Цель : создание условий для закрепления признаков осени посредством проведения прогулки-путешествия на лесную полянку.
Задачи :
-способствовать расширению знаний детей о характерных признаках осени, подчеркивая красоту осенней природы и разнообразие красок;
-создатьусловия для побуждения детей к речевой активности;
-способствовать развитию наблюдательности, воспитанию любознательности и любви к родной природе;
-создать условия для исследовательской деятельности;
-формировать представление о значимости труда, учить выполнять начатое дело до конца;
-создать условия для организация двигательной деятельности.
Материалы и оборудование: ведерки, грабли детские, веники, игры для улицы, песочные мешочки, свисток, мел, мяч, обручи, флюгеры, магнитофон с осенними мелодиями.
Ход прогулки.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель:
-Ребята, как хорошо на улице. Давайте вдохнем свежий воздух и почистим свои носики.
(3 раза глубокий вдох через нос – выдох через рот, губы сложены в «трубочку»)
Воспитатель:
-Отгадайте загадку:
Солнцу теплому не верьте –
Впереди метели.
В золотистой круговерти
Листья полетели.
Это я пришла с дождями,
Листопадом и ветрами. (Осень)
-Ребята, какие признаки осени упоминаются в этой загадке? (листопад, дождь, ветер.)
-Что значит «листопад»?
-А вы любите осень?
Игра «Эхо» (с мячом)
Описание игры: дети встают в круг, внутри круга воспитатель с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит признак, а ребенок возвращает мяч воспитателю и добавляет к признаку предмет. Пример: осенняя погода, осенний дождь, осенние сапоги, осеннее небо и т.д.
Воспитатель:
-Мне сегодня принесли пи
Урок аудирования на английском языке по погоде
УРОК ОРУЖИЯ
Попробуйте онлайн-викторину, чтение, аудирование и упражнения по грамматике, орфографии и лексике для этого урока на Weather . Нажмите на ссылки выше или просмотрите действия под этой статьей:
Ваш браузер не поддерживает этот аудиоплеер.
ПРОЧИТАТЬ
Погода для разных людей означает разное. Я приехал из Англии, поэтому погода там всегда большая тема.Люди в Англии не переносят погоду. Кусок снега, и никто не ходит на работу. Два дня тридцатиградусной температуры, и это жара. Три дня и это срочно. Когда-то я жил в Дубае. Там о погоде особо не говорили. Так было почти каждый день в году. Жарко, солнечно, небо голубое, дождя нет. Я никогда не смотрел прогноз погоды. Я всегда знал, какой будет погода. Не то что в Англии, где люди молятся, чтобы погода была хорошей. Но погода меняется.Из-за глобального потепления в пустыне идут дожди, а в тропических лесах — сухие. |
МОЯ КНИГА
ПОСМОТРЕТЬ ОБРАЗЕЦ
Отправьте этот урок друзьям и учителям. Щелкните значок @ ниже.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЗАПОЛНИТЬ ПРОБЕЛ
Погода ___________________ разным людям. Я приехал из Англии, поэтому ___________________ там большая тема.Люди в Англии ___________________ погода. Кусок снега, и никто не ходит на работу. Два дня тридцатиградусной температуры и ___________________. Три дня и это срочно. Когда-то я жил в Дубае. Никто ___________________ погоды нет. Так было почти каждый день в году. Жарко, солнечно, небо голубое, дождя нет. Никогда не смотрел на ___________________. Я всегда знал, какой будет погода. Не то что в Англии, где ___________________ погода должна быть хорошей. Но погода меняется.Глобальное потепление вызывает дождь в ___________________ тропических лесах.
ИСПРАВИТЬ ВПИСАНИЕ
Погода означает edrifntef вещей для разных людей. Я приехал из Англии, поэтому погода там всегда большая icopt . Люди в Англии не переносят погоду. Кусок снега, и никто не ходит на работу. Два дня тридцати- градусов тепла при температуре градуса, а температура — градусов тепла.Три дня и это geeremcny . Когда-то я жил в Дубае. Там о погоде особо не говорили. Так было почти каждый день в году. Горячий, солнечный, голубой sksei , без дождя. Никогда не смотрел погоду asefrcot . Я всегда знал, какой будет погода. Не то что в Англии, где люди молятся, чтобы погода была хорошей. Но погода nnahggic . Global rnigamw делает дождь в edsetr и сушит в esnastrofri .
РАЗБИРАЙТЕ СЛОВА
Погода для разных вещей значит люди разные . Я приехал из Англии, всегда бывает погодой, поэтому тема там большая. человек в Англии имеет дело с погодой год. Кусок снега, и никто не ходит на работу. Два дня и температура градуса — тридцать тепла . Три дня и это срочно. Когда-то я жил в Дубае. Никто действительно там погодные условия не говорил о .Так было почти каждый день в году. Жарко, солнечно, небо голубое, дождя нет. Погода Я прогноз никогда не смотрел на . Мне всегда хотелось, чтобы погода знала . Не то, что в Англии для молитв людей, где быть, чтобы выдержать OK. Но погода меняется. Из-за глобального потепления в пустыне идут дожди, а в тропических лесах — сухие.
ОБСУЖДЕНИЕ (Напишите свои вопросы)
ВОПРОСЫ СТУДЕНТА A (Не показывайте их студенту B) | |
1. | ________________________________________________________ |
2. | ________________________________________________________ |
3. | ________________________________________________________ |
4. | ________________________________________________________ |
5. | ________________________________________________________ |
6. | ________________________________________________________ |
ВОПРОСЫ СТУДЕНТА B (Не показывайте это студенту A) | |
1. | ________________________________________________________ |
2. | ________________________________________________________ |
3. | ________________________________________________________ |
4. | ________________________________________________________ |
5. | ________________________________________________________ |
6. | ________________________________________________________ |
ПОГОДНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ СТУДЕНТОВ
Напишите в таблице пять ХОРОШИХ вопросов о погоде. Делайте это парами. Каждый студент должен написать вопросы на собственном листе бумаги.
Когда вы закончите, опросите других студентов. Запишите их ответы.
СТУДЕНТ 1 _____________ | СТУДЕНТ 2 _____________ | СТУДЕНТ 3 _____________ | ||
В.1. | ||||
Q.2. | ||||
Q.3. | ||||
В.4. | ||||
Q.5. |
- Теперь вернитесь к своему первоначальному партнеру, поделитесь и расскажите о том, что вы узнали.Часто меняйте партнеров.
- Сделайте мини-презентации для других групп о своих выводах.
ПИСЬМО
Напишите о погоде за 10 минут. Покажите партнеру свою бумагу. Подправьте работу друг друга.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
ДОМАШНИЕ РАБОТЫ
1.РАСШИРЕНИЕ СЛОВА: Выберите несколько слов из текста. Используйте словарь или поле поиска Google (или другую поисковую систему), чтобы создать больше ассоциаций / сочетаний каждого слова.
2. ИНФОРМАЦИЯ В ИНТЕРНЕТЕ: Поищите в Интернете информацию о погоде. Обсудите то, что вы обнаружите, со своим партнером (-ами) на следующем уроке.
3. СТАТЬЯ ЖУРНАЛА: Напишите статью в журнале о погоде.Прочтите то, что вы написали своим одноклассникам на следующем уроке. Дайте друг другу отзывы о ваших статьях.
4. ПОГОДНЫЙ ПОСТЕР Сделайте плакат о погоде. Покажите это своим одноклассникам на следующем уроке. Дайте друг другу отзывы о своих плакатах.
5. МОЙ УРОК ПО ПОГОДЕ: Сделайте свой собственный урок английского языка о погоде. Убедитесь, что есть чем заняться. Найдите хорошие занятия в Интернете. Когда закончите, научите класс / другую группу.
6. ОБМЕН В ИНТЕРНЕТЕ: Используйте свой блог, вики, страницу Facebook, страницу MySpace, поток Twitter, учетную запись StumbleUpon или любой другой инструмент социальных сетей, чтобы узнать мнение о погоде. Поделитесь своими выводами с классом.
ОТВЕТОВ
Проверьте свои ответы в статье вверху этой страницы.
КЛИМАТ И ПОГОДА
Британский климат часто подвергается несправедливой критике. На самом деле, это очень хорошо — никаких экстремальных температур или холода, достаточное количество осадков, распределенных в течение года, никаких тайфунов или ураганов, которые могут уничтожить посевы.Дожди приносятся на Британские острова ветрами, которые дуют теплое течение, называемое Гольфстрим, , которое течет с побережий Америки через Атлантический океан, принося теплую погоду в Британию. Эти ветры согревают Британию зимой и прохладу летом. В типичный январский день температура остается выше точки замерзания, с небольшими перепадами между днем и ночью. День в январе может быть таким же теплым, как день в июле, а день в июле может быть таким же холодным, как день в январе.Гольфстрим — главный источник мягкости британского климата, который во многом влияет на повседневную жизнь. Мужчины катаются на работу на велосипедах круглый год. Розы в садах часто цветут до Рождества. В некоторых местах могут расти даже пальмы. Очень редко суровая зима может удерживать снег на земле в течение нескольких недель. Но потом наступает оттепель, и снег начинает таять.
Итак, английский климат хороший, но нельзя сказать то же самое об английской погоде. (Часто можно услышать, как англичане говорят: «У нас нет климата.У нас просто погода »). Самое худшее в английской погоде — это то, что она такая переменчивая. Прекрасное утро может превратиться в неприятный полдень. Ясное небо может затянуться облаками за считанные минуты. Солнце очень редко длится достаточно долго, чтобы наслаждаться Прохладный моросящий дождь может утихнуть в любой момент. Некоторые люди говорят, что неуверенность в погоде является причиной знаменитого консерватизма, который англичане развили в себе, всегда нося с собой зонтик.
В сознании иностранцев английская погода также ассоциируется с туманами и туманами.В Англии они случаются, но не чаще, чем в других морских странах. Плохая репутация лондонских туманов объясняется не тем, что они часты, а тем, что они смешиваются с дымом. Английское слово smog (дым + туман) было заимствовано многими языками. Но худшее, что можно сказать о лондонском тумане, относится к периоду до 1956 года. В том же году парламент принял закон, запрещающий сжигать уголь в дымоходах в больших городах зимой. С тех пор гороховые супы, описанные в романах Диккенса и Голсуорси, вошли в историю.
Третья неприятная черта английской погоды — частые дожди. Они действительно часты, но не многочисленны. Английский дождь часто бывает не более чем плавающим туманом, в котором можно ходить часами, не промокнув по-настоящему. Такая погода никому не может нравиться, и это именно моросящий дождь, который вспоминают люди, говоря об английском дожде. Проливные дожди, которые называются ливнями , — типичная черта апреля в Англии. Англичанам они даже приятны.Находясь за границей, английский поэт Роберт Браунинг с ностальгией написал: «О, быть в Англии, когда там апрель …»
Однако английский климат на Британских островах отличается. На юго-востоке погода не такая влажная, как на западе, чаще солнечные дни. Зима там несколько прохладнее, лето теплее. Эти различия связаны с особенностями рельефа: атлантические ветры не могут так сильно повлиять на юг и восток из-за гор на севере и западе.
Примечания:
несправедливо
в течение года
сменный
иностранцы
ответственный
запретить —
УПРАЖНЕНИЯ
1.:
Гольфстрим, мягкий климат, морская страна, гороховые супы, английские дожди и ливни, рельеф страны.
2.,:
, чтобы уничтожить посевы, плавающий туман, чтобы воздействовать.
3.:
оттепель, затянуть тучами, может уйти изморось, закон принят, ностальгически.
4.:
1. Чем хорош британский климат? Что является основным источником этих хороших функций? Как это влияет на повседневную жизнь в Британии?
2. Что имеют в виду англичане, говоря, что вместо климата у них есть погода? В чем разница между климатом и погодой? Что хуже всего в английской погоде? Как эта функция влияет на людей, которые там живут?
3.Как случилось, что Англия в сознании иностранцев стала ассоциироваться с туманом и туманом? Оправдана ли такая репутация? Что делало английские туманы такими неприятными в прошлом? Что сделало правительство, чтобы избавиться от гороховых супов?
4. Правда ли, что в Англии всегда идет дождь? В чем особенность английских дождей? В чем разница между дождем и ливнем? Что англичане думают о душе?
5. Почему Англия разделена на две климатические зоны: юго-восток и северо-запад? Какие различия климата там можно наблюдать и почему?
Сезонный прогноз погоды для Великобритании
Сезонный прогноз обновляется каждые три месяца.Весна — 1 марта, лето — 1 июня, осень — 1 сентября, зима — 1 декабря.
Осень 2020 года: мягче и влажнее, чем в среднем.
Прогноз от 31.08.2020
Важное примечание о долгосрочных прогнозах погоды: считается невозможным с уверенностью сказать, какой будет погода в Великобритании более чем на несколько дней вперед. Долгосрочные прогнозы на TheWeatherOutlook не проверялись независимыми организациями, и мы не претендуем на их точность.При составлении прогнозов учитывается ряд факторов, включая сезонные компьютерные модели, последние погодные условия, температуру поверхности моря и телесвязи.
Обзор прогнозов
В сентябре прогнозируются довольно смешанные и временами прохладные условия. Октябрь и ноябрь, по прогнозам, будут мягче и влажнее, чем в среднем. В целом, предпочтительна осень более мягкая и влажная, чем в среднем.
Температура
Немного выше 30-летнего среднего значения за трехмесячный период в целом.
Осадки
Выше среднего за три месяца.
сентября
Температура:
Близко к среднему или немного ниже него.
Осадки:
Близко к среднему.
Первая половина
В первую неделю ожидается переменчивая погода. В северных регионах бывают влажные и ветреные периоды, а в середине недели дождь, вероятно, затронет и южные округа.В остальное время юг должен быть в основном сухим. Подобная картина, вероятно, сохранится и в течение второй недели. Во всей Великобритании могут быть периоды дождя и ветра, но на юге по-прежнему больше внимания уделяется более засушливым периодам.
Вторая половина
Более нестабильные условия постепенно расширяются на юго-восток, временами принося дожди во все регионы. Продолжаются периоды сушки, особенно на юге, где в этот период количество осадков может быть близко или ниже среднего. Ожидается, что температура будет немного ниже средней.
Октябрь
Температура:
Немного выше среднего.
Осадки:
Немного выше среднего.
Первая половина
Разумное начало месяца вероятно в южной половине Великобритании с температурами выше средних и довольно большой засушливой погодой. На севере прогнозируются более изменчивые условия, которые постепенно распространяются на юго-восток с увеличением вероятности дождливых и ветреных периодов.
Вторая половина
Прогнозируется неустойчивая картина, которая принесет ливни и продолжительные периоды дождя по всей Великобритании. Иногда бывает ветрено или даже шторм, особенно на севере и западе. Лучшие из более засушливых заклинаний, вероятно, будут в южных и центральных регионах. Температура на юге должна быть близкой к средней или немного выше средней, но близкой к средней на севере.
ноября
Температура:
Немного выше среднего.
Осадки
Выше среднего.
Первая половина
Преимущественно неспокойные условия, особенно на севере, приносящие ливни или более длительные периоды дождя и вероятность сильных ветров. Лучшие из более засушливых интервалов ожидаются в южных и центральных регионах. Иногда возможны более холодные вторжения, особенно на севере, но температура на юге должна быть немного выше средней.
Вторая половина
Ожидается, что тема будет нестабильной, с преобладанием сырости и ветра.Более низкие температуры в северных регионах могут привести к мокрому снегу или снегу, особенно на возвышенностях. Прогнозируется, что температура будет немного выше средней за период в целом.
От Брайана Гэйза, основателя TWOС момента создания TheWeatherOutlook более 15 лет назад сайт значительно вырос, а эксплуатационные расходы выросли. Я намерен продолжить расширение TWO и, если возможно, оставить его бесплатным. Если вы найдете его полезным и хотите внести свой вклад в его развитие, рассмотрите возможность внесения пожертвования.
Печать
ПОДЕЛИТЬСЯ
Другие прогнозы
Используйте место селектора почтового индекса вверху этой страницы для местного прогноза погоды. Ссылки ниже предназначены для обсуждения и долгосрочных перспектив.
Вас может заинтересовать
© TheWeatherOutlook — https://www.theweatheroutlook.com
Погодные наблюдения ▷ Испанский перевод
ПОГОДНЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ НА ИСПАНСКОМ ЯЗЫКЕ
Результатов: 30, Время: 0.2179
observaciones meteorológicas (8)
.