Наблюдение за погодой осенью в старшей группе: Старшая группа — Картотека прогулок для старшей группы детского сада

Содержание

Старшая группа — Картотека прогулок для старшей группы детского сада


Сентябрь

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой при­роды;


  • учить выделять изменения в жизни растений и живот­ных в осеннее время;

— формировать представление об осенних месяцах. Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.


  • Какое сейчас время года?

  • Как вы догадались, что осень?

  • Перечислите характерные признаки осени.

  • Почему осенью стало холоднее?

  • Что делает человек осенью?

? Как приспосабливаются разные животные к жизни в хо­лодное время года?

Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Ут­ром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, улетают на юг.

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.


Цели:

— учить создавать у себя и других детей радостное на­строение от выполненной работы;

— воспитывать экологическую культуру. Подвижные игры

«Третий лишний». Цели:


  • учить соблюдать правила игры;

  • развивать ловкость и быстроту бега.

  • «Совушка».

Цели:

  • учить ориентироваться в пространстве;

  • развивать интерес к игре.

Подвижные игры

«Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?».

Цель: учить бегать на скорость.

Индивидуальная работа

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Самостоятельные игры с выносным материалом.


Сентябрь

Прогулка 2

Наблюдение за крапивой

Цели:


  • развивать познавательную активность в процессе фор­мирования представлений о лекарственных растениях;

  • формировать умение и желание активно беречь и защи­щать природу.

Ход наблюдения

Красиво выглядит крапива, А поступает некрасиво: Чем к ней нежнее прикасаются, Тем хитрая больней кусается.

О каком растении говорят? (О крапиве.) Из крапивы гото­вят великолепные щи, крапивное пюре с яйцом. Листья кра­пивы богаты разными полезными солями и витаминами. Дав­но русские врачи писали: «Берем сырую крапиву, толчем и прикладываем к свежим ранам — она раны вычистит и за­живит». В крапиве содержатся вещества, убивающие микро­бов, а также она хорошо останавливает кровь. Из нее делают бумагу, мешковину и веревки. Дело в том, что в стеблях это­го растения очень прочные волокна.

Крапива — многолетнее травянистое растение; распрост­ранено по всей территории нашей страны. Растет вдоль до­рог, в тенистых и влажных лесах. Собирают листья в июне — августе.

Правила поведения на природе

Из лекарственных растений можно собирать только те, ко­торых много в вашей местности.

Трудовая деятельность

Работа на экологической тропе: уборка мусора возле водоема. Цели:


  • приучать к чистоте и порядку;

вызывать желание трудиться в коллективе.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.


Сентябрь

Прогулка 3

Наблюдение за разными видами транспорта

Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их класси­фикации, назначении;


  • формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Ход наблюдения

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Воспитатель задает детям вопросы.


  • Как выглядит автобус?

  • Что находится внутри автобуса?

  • Для чего нужны поручни?

  • Какие автобусы ездят по нашему городу?

  • Как едет автобус?

Через определенные отрезки пути автобус останавливает­ся. На каждой остановке водитель нажимает специальную кнопку, чтобы открылись двери. После того как пассажиры вышли, а другие вошли, шофер закрывает двери, и автобус едет до следующей остановки.

На остановке столпотворенье:

Люди автобуса ждут с нетерпеньем,

Надо народу успеть на работу —

Всем поместиться в автобус охота.

Только обидно,

Что в транспорт бензиновый,

Все не войдут: он, увы, не резиновый!

Трудовая деятельность

Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда. Подвижные игры

«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели:


  • учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;

  • развивать быстроту и реакцию;

— воспитывать смелость.

Индивидуальная работа Развитие прыжков.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

Наблюдения за изменениями в природе осенью (окружающий мир, 2 класс)

С наступлением осени количество теплых солнечных деньков постепенно уменьшается. Небо затягивает тучами, все чаще льют дожди. Растения и животные подготавливаются к холодам. Погода становится переменчивой, меняет свои краски. На уроках по окружающему миру во 2 классе наблюдения за осенью помогают детям понять, какие изменения происходят в природе в это время года.

Изменения в погоде и окружающей среде

Перемены в природном мире начинают происходить в то время, когда летние знойные дни сменяются осенней прохладой. В результате флора и фауна понимают, что приближаются холода, а к ним нужно успеть подготовиться.

Перемены в природе

Осенью опускается температура, становится прохладнее. Все чаще стоит пасмурная погода. Ветер меняет направление, усиливается и становится временами порывистым. Это приводит к непогоде и осадкам. Иногда бывает постоянный моросящий дождь и слякоть, что приводит к ухудшению настроения людей, а порой случаются ливни.

В сентябре люди собирают урожай. Растения убираются, собираются семена для посадки на следующий год. Еще пока цветут цветы, которые не боятся морозов.

В середине осени появляются различные циклоны, возможен дождь со снегом и даже можно увидеть туман. Это явление происходит из-за перепада температуры, когда формируется густое и плотное облако над землей, воздух достаточно прогревается, туман рассеивается, а влага выпадает на землю в виде росы или инея.

Помимо этого, в осеннее время года можно наблюдать следующие природные явления:

  • Осенний ледоход. Он происходит, когда уменьшается температура поверхности воды и образуется первый тонкий лед.
  • Гололед — формирование льда на дороге. Это обычно случается при резкой смене погоды: дождь не может превратиться в снег, превращается в наледь.
  • Рано утром на траве может появиться иней — частички застывшей росы.

Растения и животные

Осень необходима всем живым существам. Они должны успеть подготовиться к зимним холодам. Сначала в природе на перемену погоды реагируют растения. Трава начинает желтеть, а после засыхает и увядает. Из цветов остаются только те, что не боятся осенних холодов.

Деревья начинают менять свой окрас. В октябре листва приобретает желтый, оранжевый, красный и бордовый оттенки. Все это очень красиво. Например, липа в солнечные дни выглядит особенно нарядно. На фоне синего неба ее желтая листва переливается золотым. Когда листья опадут, на этом дереве останутся висеть орешки, которые станут припасами маленьких зверьков.

Постепенно листья засыхают и опадают. Листопад — уникальнейшее природное явление, когда у деревьев появляется возможность отдохнуть и накопить новые силы. Теперь им нужно меньше влаги, да и без листвы на ветках не будет сильно скапливаться снег, что уменьшит риск их повреждений. В период опадания листвы еще стоят теплые денечки.

Звери тоже не сидят без дела. Им обязательно нужно подготовиться к холодной и голодной зиме, если им не удастся это сделать, они вряд ли смогут выжить. Белки, бурундуки, мыши пополняют кладовые. Можно увидеть, как они собирают и прячут в дуплах или норках орешки, желуди, зерна. Звери, которые на зиму впадают в спячку, усиленно питаются, накапливают жир. Часть зверей ближе к концу осени меняют цвет шкурки, например, зайцы. Это помогает им спрятаться от хищников. У многих зверьков шерстка становится гуще, чтобы защитить их от лютых морозов.

Насекомых осенью практически не встретишь. Часть из них впадают в спячку, кто-то укрывается под землей, а какая-то часть из них в коре деревьев и под опавшими листьями.

Перелетные птицы готовятся к перелету в теплые края. Там они зимуют, а весной будут возвращаться домой. Часть птиц остается на зимовку. Некоторые из них подготавливают гнезда к появлению будущего потомства, ведь есть пернатые, у которые птенчики появляются зимой.

Систематизация знания

Одним из первых научные наблюдения за природой стал вести Карл Линней. Это интересный и полезный процесс, который помогает детям научиться следующему:

  • анализировать, сравнивать и систематизировать информацию;
  • развивает внимательность к деталям и чувство прекрасного;
  • позволяет определить признаки осени.

На окружающем мире во 2 классе, помимо изучения живой и неживой природы, дети учатся вести дневник наблюдений.

Осенью в природе происходит множество изменений, которые нужно отметить и описать, как проявляются эти перемены, как связаны с погодными условиями.

В дневник записывают время светового дня, отмечают температуру, осадки, трансформации в окружающем мире и другие наблюдения за осенью. Во 2 классе такие сведения помогают детям не только составить рассказ или написать сочинение о природных изменениях, но и справиться с тестом по теме.

Предыдущая

Окружающий мирНаши ближайшие соседи (окружающий мир, 3 класс) — границы и список стран с названиями

Следующая

Окружающий мирДоклад об алмазе как полезном ископаемом — описание, свойства и месторождение

Картотека летних прогулок и наблюдений (средняя группа)

Наблюдение: за солнцем Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды.
Ход наблюдения:
отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли смотреть на солнце. Почему нельзя смотреть на солнце? Отметить, что днем солнце стоит высоко — на улице жарко; утром и вечером солнце стоит низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, а ночи короткие, светлые. Художественное слово: загадка – Горячая яичница висит над головой. Но снять ее, но съесть ее не можем мы с тобой. ( солнце) Подвижная игра: №1 «Ловишки» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Дидактическая игра: « Составь предложение» Цель: закрепить умение составлять предложение с заданным словом. Трудовая деятельность: сбор природного материала. Цель: формировать трудовые навыки. Индивидуальная работа:  подбросить и поймать мяч Цель: упражнять в ловле и подбрасывании мяча
Самостоятельная игровая деятельность детей.



Наблюдение: за бабочкой Цель: познакомить с бабочкой, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность. Ход наблюдения: летом появилось много насекомых, в том числе и бабочек. У бабочек очень красивый узор на крылышках- один из самых красивых, созданных природой. Брать бабочек за крылышки нельзя, они покрыты нежной пыльцой, которую легко стереть и она не сможет больше летать. Рассказать детям как бабочка появляется на свет. Художественное слово:  закличка – Бабочка-коробочка, полети на облачко, там твои детки — на березовой ветке. Загадка — Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел, шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. «бабочка» Дидактическая игра: «Угадай по описанию» Цель: учить составлять описательный рассказ, развивать внимание, связную речь, находить сходства и различия.
Трудовая деятельность:
собрать мусор на участке. Подвижные игры:  «Кто останется в кругу?».  Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.   
Прогулка № 3 Наблюдение : за одуванчиком
Цель: познакомить с одуванчиком. Разобрать его строение, обратить внимание на то какие перемены с ним происходят после окончания цветения.
Ход наблюдения.  Одуванчики уловили перемену погоды, почувствовали скорый дождь и сжали лепестки, пряча от влаги пыльцу. Намокнет она и не полетит по ветру, не опустится с цветка на цветок. Мокрую пыльцу не сумеет перенести и пчела. Неопыленный цветок не даст семян. А когда семена уже завязались, обзавелись своей летучкой — парашютиком, растение еще больше следит за погодой. В солнечный день все спелые одуванчики качаются на лугу легкими пушистыми шариками. Каждый парашютик ждет хорошего ветра, чтобы оторваться от материнского растения и улететь в новые края. Но бывает и так: прямо на ваших глазах затягивает небо серая пелена плотных облаков, поднимается ветерок… вспомните: качались ли поутру на лужайке пушистые шары одуванчиков? Нет, не качались. Хоть и светило еще вовсю солнышко, вместо шаров стояли грустно сжатые «зонтики». Одуванчик ведь знает: мокрые парашюты плохо летают, вот и спрятал их до хорошей поры
.
Загадка: Рос шар бел, Ветер дунул — Шар улетел. (Одуванчик) Дидактическая игра. «Опиши цветок» Цель — научить подбирать прилагательные к существительному.

Подвижная игра «Садовник и цветы».

Цель — развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции.

Трудовая деятельность. Дети моют все игрушки (которые поддаются обработке) и раскладывают их сушиться на траве. Цель: воспитывать положительное отношение к труду,   ответственность при выполнении поручений. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.  Наблюдение: за проходящим транспортом. Цель: учить детей  различать  легковой и грузовой транспорт, развивать наблюдательность, умение правильно излагать свои мысли. Ход наблюдения: рассмотреть с детьми проходящие автомобили, классифицировать  их на грузовые, легковые и  автомобили спецназначения. Художественное слово: Не летает, не жжужит, жук по улице бежит, и горят в глазах жука, два блестящих огонька.
(машина) Подвижная игра:  «Цветные автомобили» Дидактическая игра: «Придумай слово на заданный звук» Цель: развивать фонематический слух. Трудовая деятельность: очистить участок от веток и камней. Цель: воспитывать трудовые умения, работать коллективно. Индивидуальная работа: хождение по шнуру Цель: сохранять равновесие, держать осанку. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Наблюдение: за воробьем углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. Ход наблюдения Вопросы детям: Как выглядит воробей? Чем он питается? Как передвигается? Воробей — маленькая бойкая птичка. Спинка у воробья коричневая, с широкими продольными черными полосками. Хвост и крылышки темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло — черные, а вот голова серая. Воробей — проворная птица, не боясь прыгает возле ног человека, клюет из собачьей миски, подбирает крошки, семечки, зернышки.
Он везде хорошо приспосабливается к привычкам человека. Поют воробьи «чик-чирик». Трудовая деятельность Сбор мусора на участке Цель: приучать к труду; побуждать оказывать помощь взрослым. Подвижные игры «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения. продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: учить ходьбе по наклонной доске. Наблюдение: за автомобилями учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. Ход наблюдения Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улицам города. Рассмотреть их внешний вид, ответить на вопросы. Какие виды транспорта вы знаете?
(Наземный, подземный, водный, воздушный.)
Какие функции выполняет та или иная машина? Их видно повсюду, их видно из окон, По улице движутся длинным потоком. Они перевозят различные грузы — Кирпич и железо, зерно и арбузы. За эту работу мы их полюбили, Они называются… (автомобили). Трудовая деятельность Сбор и вынос в определенное место мусора, подметание дорожек. приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе. Подвижные игры «Цветные автомобили». Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). «Лиса в курятнике». совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость. Индивидуальная работа Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.
Цель:
развивать ловкость. Наблюдение: за полынью. Цель: познакомить с полынью, разобрать ее строение, поговорить о лечебных свойствах. Развивать познания детей о растениях, бережное отношение. Ход наблюдения: полынь в народе называли : чернобыль, полынная трава, вдовья трава, змеевик, божье дерево, степная чимка. Полынь горькая — одно из самых горчайших наших растений. Полыни у славянских растений приписывалась чудодейственная сила. На Руси накануне праздника Ивана Купалы люди опоясывались чернобыльником, надевая на голову венки из него; это должно было на целый год оградить от болезней, колдовства и встречи с чудовищами. Художественное слово: Борька вместо молочка съел полыни горькой. Закричала Таня: «кинь! Выплюнь горькую полынь». Подвижная игра:  «Лиса в курятнике» Дидактическая игра:
«Что где растет» Цель: закрепить знания детей о растениях леса и луга; четко проговаривать окончания слов; развивать фонематический слух. Трудовая деятельность: прополка цветника. Цель: развивать трудовые навыки, умение отличать сорняки от цветов. Индивидуальная работа: прыжки в длину с места Цель: развивать прыгучесть, правильно выполнять упражнение. Игры детей с выносным материалом: совки, ведерки, формочки. Наблюдение: за цветением черемухи Цель: познакомить с черемухой (строение, польза, изменения, происходящие после окончания цветения). Ход наблюдения. Обсудить аромат черёмухи. Напомнить, что цветы – это будущие плоды. Сравнить с цветением тополя и березы. Познакомить детей с народной приметой, что черемуха цветет в период похолодания. Обратить внимание на появление большого количества мух, комаров и других летающих насекомых
.
Стихотворение В.Жуковского «Черемуха»
     И вся благоуханная,
     Роняя лепестки,
     Цветет, цветет черемуха
     В овраге у реки.
     С утра до поздних сумерек
     Со всех концов земли
     К цветам её торопятся
     Тяжелые шмели.
Дидактическая игра «Я видел на нашем дереве…» Цель: развивать  память, помочь вспомнить особенности жизни дерева. Ход игры. Ведущий говорит: «Я видел на нашем дереве листок». Каждый ребенок должен воспроизвести фразу предыдущего участника, дополнив своим объектом. Следующий говорит: «Я видел на нашем дереве лист и цветок»,  третий: «Я видел на нашем дереве лист, цветок и птицу» и т. д. Трудовая деятельность
Уборка участка от сухих веток.
Цель:
воспитывать положительное отношение к труду,   ответственность при выполнении поручений.  Подвижные игры «Спящая лиса».
Цель:
упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча. «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу. Индивидуальная работа
Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. Наблюдение: за небом и облаками. Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. Развивать наблюдательность, внимание, умение отвечать на вопросы грамматически правильными предложениями. Ход наблюдения: в облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают солнце, тогда на улице уже не так жарко. С детьми вспомнить, что облака бывают перистые и кучевые. Определить, какие облака на небе в день прогулки. Художественное слово: загадки. Ног нет, а идет, глаз нет, а плачет. (туча) Белые лошадки на синем поле. (облака на небе) Подвижная игра: № « Найди где спрятано» Дидактическая игра: «Скажи ласково» Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласеательными суффиксами. Трудовая деятельность: полив цветника. Цель: продолжать учить ухаживать за цветами Индивидуальная работа: спрыгивание с пенька на двух ногах. Цель: закрепить умение приземляться на согнутые ноги. Самостоятельная игровая деятельность детей. Наблюдение: что цветет летом? Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Ход наблюдения: рассмотреть растения, спросить, какого они цвета, формы, что у них есть кроме цветков. Учить детей беречь цветы, не мять их. Объяснить, что нельзя рвать много цветов. Рассматривая растения в цветнике, дети узнают, как из бутона появляются цветы. Обратить внимание, что некоторые цветы закрываются вечером и перед дождем. Почему растения нужно пропалывать? Познакомить детей  с растениями, растущими вдоль дороги. Многие из них лекарственные: крапива, пижма, медуница, подорожник. Почему подорожник так называется? Познакомить с растением иван-чай. Цветы у него яркие, малиновые, щедро осыпающие весь куст. Иван-чай очень полезен. Он дает обильный нектар. Его мед совсем прозрачный, как вода. Из его листьев делают салат, а цветки сушат и заваривают как чай.
Загадка. Весь день гостей встречают, Медом угощают. (Цветы) Дидактическая игра. «Опиши цветок». Цель — научить подбирать прилагательные к существительному.  Трудовая деятельность
 Расчистка огорода от мусора.
Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца. Подвижные игра. «Садовник и цветы». Цель — развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции.  Индивидуальная работа: развитие движений.
Цели: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества. Наблюдение за крапивой. Цель: познакомить с лекарственным растением, разобрать строение, рассказать о его пользе. Ход наблюдения. Рассказать детям о крапиве: злая как волчица, жжется как горчица. Где вы встречаете крапиву?  Где она у нас растет в детском саду? Знать, что крапива любит влажные  места, что она очень нежное растение, но дотронуться до себя не дает.  Крапива жжется своими волосинками – иголочками, ими усеяна вся поверхность листьев сверху — донизу, иголочки ломаются и обжигают едким соком, крапива очень долго цветет, ее пыльцу очень любят пчелы. Она лечебная: много витамин, настой используют для остановки кровотечения, очень вкусные щи из крапивы и салаты.
 Художественное слово: Ах, не трогайте меня, обожгу  и без огня. Д/и «Узнай по описанию» Цель: закрепить умение узнавать растения по описанию или самому описывать нужное растение.   П/игра: «Самолеты» Цель:  развивать бег в разных направлениях  не наталкиваясь друг на друга Индивидуальная работа : прыжки через скакалку.  Труд. поручения: подмести участок от мусора. Цель: воспитывать желание выполнять поручения взрослого. Наблюдение за тополем.  Ход наблюдения:

Как называется это дерево? Какое оно? (высокий ствол серо-зеленый, у него сильные, крепкие ветки, с острыми, клейкими листочками, почками). Когда распускаются листочки, то кажется что тополь надел зеленую шапку, летом летит с тополя пух, а весной у тополя появляются сережки. Как называются ветки вместе с листьями у древа? (крона дерева). Тополь хорошо очищает воздух, корни дерева достают влагу из земли, он дает много тепла. Древесина тополя мягкая,  легкая, из нее изготовляют бумагу, спички, игрушки, делают фанеру.

Художественное слово: мальчик топал, топал, топал и увидел тополь, тополь. Цель:  учить выполнять игровые действия, изображать  дерево в разное время года.  П/игра: «Еще вейся плетень»  Цель: упражнять в беге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами. Индивидуальная работа : бег парами с разной скоростью.  Труд. поручения: наносить песок  в песочницу. Цель: воспитывать трудолюбие. Наблюдение за летним дождем Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Ход наблюдения. Понаблюдать с детьми за  летним дождем. Послушать, как стучит дождь по окнам, посмотреть, как стекает струйками вода, какие на асфальте лужи. Отметить, какая погода (дождливая, ненастная). Рассказать, что теплый летний дождь поливает все растения. После дождя показать детям, как умылись деревья, листья стали мокрыми, капли дождя блестят на солнце. У детей спросить, откуда берется дождь, куда деваются лужи. Зачем нужен дождь? Обратить внимание, что дождь бывает мелкий, моросящий, бывает сильный — ливень; идет в разном направлении, бывает косой и прямой. Во время наблюдений за дождем подвести к пониманию причин разных осадков зимой и летом, их зависимость от температуры воздуха. В прошлом магическое вызывание дождя со временем превратилось в веселую игру детей, которые охотно выкрикивали заклинания, вступая в озорную беседу с дождем. Загадка: С неба пришел, В землю ушел.  (Дождь) Закличка:  Дождик, лей, лей, лей, Никого не жалей – Ни берез, ни тополей! Дождик, дождик, посильней, Чтобы травка зеленей, Вырастут цветочки И зеленые листочки! Дидактическая игра «Хорошо – плохо». Цель — развить связную речь, умение высказываться сложноподчиненными предложениями, видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества. Трудовая деятельность : коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда. Подвижная игра «Солнечные зайчики». Цель — уточнить с детьми направления: вверх, вниз, в сторону. Научить выполнять Разнообразные движения. Индивидуальная работа: развитие прыжков. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге. Прогулка №4
Наблюдение
дождя и появления радуги на небе
Цель:
закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Разобрать понятие «радуга». Ход наблюдения. Предложить детям полюбоваться радугой, высказать свое мнение о её появлении, рассказать, чем она нравиться; назвать цвета радуги и посчитать их. Рассказать детям, что особенно яркая, праздничная радуга возникает после шумной летней грозы или во время грозы. При моросящем дождике цвета радуги бледные, а сама радуга может превратиться в белесый полукруг, так как образуется она при преломлении солнечного луча в каждой капельке дождя. Радуга появляется после дождя, когда выглянет из-за туч солнце, только в стороне, противоположной солнцу. Если стать лицом к солнцу, то радугу не увидеть.
Загадка: Что за чудо – красота! Расписные ворота Появились на пути!.. В них ни въехать, ни войти.   (Радуга)
Художественное слово
: стихотворение М.Лермонтова Там разноцветною дугой, Развеселясь, нарядно дивы На тучах строят мост красивый, Чтоб от одной скалы к другой  Пройти воздушною тропой. Дидактическая игра «Радуга» Цель — закрепить представление детей об основных и дополнительных цветах. Трудовая деятельность: уборка участка от сухих веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.  «Волк во рву». Цель: учить прыжкам. Индивидуальная работа: развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком): П/и «С кочки на кочку», «Перейди речку». Цель: вырабатывать координацию движений.    

Прогулка №5 

Наблюдение за божьей коровкой.  Ход наблюдения:  Про какого жучка мы с вами сегодня будем  говорить? Почему этот жучок получил такое название? Да, люди считают, что божья коровка приносит удачу, уничтожает вредных насекомых, тлю. Сколько черных точек на спине жучка? За это называют семиточкой. С каким грибом можно сравнивать божью коровку? (мухомором)  Почему божью коровку называют доктором Айболитом? Божья коровка поедает вредных насекомых.
Художественное слово: Спинка в веснушках , ах как неловко и покраснела божья коровка. Божья коровка улети на небо, принеси нам хлеба, черного и белого, только не горелого.  Д/и «Узнай по описанию» Цель — закрепить умение узнавать насекомых по описанию или самому описывать другое насекомое.   П/игра: «Божья коровка»  Цель — развивать прыжки, ловкость. Индивидуальная работа: отбивание мяча от земли, перестраивание колонны по сигналу.  Труд. поручения: подмести участок от мусора Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок.

Прогулка № 6 

Наблюдение за сверканием молнии во время грозы Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Разобрать понятия «молния», «гроза». Ход наблюдения. Наблюдение проводится в глубине группы напротив окна. Молния – это сильная электрическая искра (разряд), которая возникает от столкновения туч при их сильной электризации. Молнии бывают узкие, длинные, похожи на линейку и поэтому называются линейными. Бывает еще и шаровая молния она имеет форму шара (иногда вытянутая). Цвет молнии – белый, голубой, фиолетовый и черный. Вспыхивает молния, гремит гром.
Как надо вести себя во время грозы? Грозы и молнии не стоит бояться, но их надо остерегаться:
•    Нельзя подходить близко к окнам.
•    Нельзя брать в руки металлические предметы, так как они притягивают электричество.
•    На улице нельзя вставать под высокие деревья (особенно под тополь): они притягивают электрический разряд (молнию), который разбивает и воспламеняет их. Загадки: Раскаленная стрела  Дуб свалила и ушла. (Молния) Трах-тарарах! Бредет баба на горах, Кочергой бренчит, На весь мир ворчит. (Гроза) Громко стучит, Звонко кричит, А что говорит, никому не понять И мудрецам не узнать. (Гром) Дидактическая игра «Слоги» Цель — учить детей составлять  различные слоги.  Трудовая деятельность. Очистка участка от веток и камней.
Цель:
воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. Подвижные игры «Мы — шоферы», «Послушные листья».
Цели:
учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.  Индивидуальная работа
Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги. Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности. Наблюдение за комарами.  Ход наблюдения: комар маленький, слабый, с тонким телом и 6 ножками, длинным хоботком,  с помощью которого он питается.  Обратить внимание на то, что не все комары садятся на тело, многие из них садятся на цветы и хоботком цветут из них нектар – это самцы. А самки должны напиться крови, чтобы отложить в воду яйца, поэтому они досаждают людям и животным. Комара легко поймать, он является пищей для многих животных (лягушек, птиц, водоплавающих рыб). Художественное слово: Летит, пищит, ножки длинные тащит, случай не упустит сядет и укусит. Д/и «Назови насекомое» по картинкам. Цель: развивать умение определять насекомое П/игра: «Хитрая лиса»  Цель — развивать бег, ловкость. Индивидуальная работа: перестраивание колонные по сигналу.  Труд. поручения: убрать мусор с участка. Цель: воспитывать чувство коллективизма.

Прогулка № 8

Наблюдение за дождевым червем.  Цель: познакомить с дождевым червем, с его строением, его образом жизни, условиями для жизни, средой обитания. Ход наблюдения. Выяснить, кто из ребят видел этих обитателей почвы раньше. Где это было? Почему черви называются дождевыми? Когда легче всего можно их обнаружить? Обратить внимание детей на то, что эти подземные жители чаще всего вылезают из своих норок во время дождя. Вода заполняет их норки, и им не хватает воздуха. Предложить ребятам собирать всех дождевых червяков, которые оказались на пешеходной дорожке, и переносить их в безопасное место: на клумбу, под дерево, на огород. Обсудить, зачем нужно это делать. Что бы могли сказать детям эти животные, если бы умели говорить? Художественное слово:Стихотворение О.Г.Зыковой «Дождевой червяк»:  Очень он трудолюбивый, Без работы не сидит, Землю всю послушным телом Он без устали рыхлит. Это нужно нам самим, Эту землю мы едим. – Оторвавшись от работы, Дождевой сказал червяк. – Я земле родной не враг. Загадка: Мой хвост не отличишь от головы. Меня всегда в земле найдете вы. (Червяк) Дидактическая игра. «Кто больше назовет действий» Цель – учить детей подбирать глаголы, характеризующие действия дождевого червя, активизировать словарный запас глаголами. Трудовая деятельность. Выкопать норку для червяка.
Цель:
воспитывать положительное отношение к труду, чувство сострадания и готовность прийти на помощь. Подвижные игры. «Попрыгунчики». Цель: научить детей прыжкам на двух ногах с продвижением вперед. «Догони свою пару».  Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. Индивидуальная работа. Развитие движений.
Цель
: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.

Прогулка № 9

Наблюдение за стрекозами Ход наблюдения:это хищники, хорошо приспособленные к ловле добычи на лето. Они также , как и комары откладывают яйца в воду, поэтому и обитают возле рек. Обратить внимание на интересные особенности ее тела: тонкое, длинное туловище, круглая голова, 4 вытянутых крыла. У стрекозы очень большие  глаза, которыми она прекрасно видит, большой рот на концах челюсти. Черные пятна на концах крыльев – это  не украшения, а утолщения, которые помогают стрекозе хорошо летать.  Стрекоза очень хорошо летает, ее трудно поймать, она сама ловит других. Художественное слово: Голубой аэропланчик, сел на большой одуванчик. Д/и «Узнай по описанию» Цель — закрепить умение узнавать насекомых по описанию или самому описывать другое насекомое.  П/игра: «Жуки и птицы»  Цель — развивать прыжки, ловкость. Индивидуальная работа:  отбивание мяча от земли, перестраивание  в колонны по сигналу.  Труд. поручения: привести в порядок песочницу, наполнить ее песком Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца Изучаем песок и почву:  Цель — вспомнить свойства песка и почвы, их сходства и отличия. Наблюдение: Сравнить цвет сухого и сырого песка. Из сырого песка можно лепить, строить, а сухой — рассыпается. Обратить внимание на почву (земля, песок, глина), на перекопку, рыхление. Уточнить и закрепить знания о свойствах песка. Научить определять эти свойства по внешнему виду (по цвету), проверить с помощью осязания. Спросить, живут ли в песке и в почве насекомые, растут ли растения. Провести опыт: посадить семя в почву и в песок. Через некоторое время проверить, где есть всходы.
Художественное слово:
Пусть не сердятся родители,
 Что измажутся строители,  Потому что тот, кто строит,
 Тот чего-нибудь да стоит!  Б. Заходер Д/ и  «Что я построю из песка» — дети рассказывают, что можно построить из песка. Цель — научить составлять предложения на заданную тему. Упражнения на развитие мелкой моторики рук: «Узнай на ощупь» — выложить на песке узор, дети на ощупь должны узнать его. «Нарисуй пальчиком» — нарисовать на сыром песке любой рисунок. Трудовые поручения: Рыхлить почву, копать песок. Индивидуальная работа:  Пройти по бордюру песочницы. Цель: развивать равновесие П/и «Не оставайся на земле» Цель — развить ловкость, быстроту реакции на сигнал. Наблюдение за тенью Цель: разобрать понятие «тень», взаимосвязь облаков и солнца для появления тени.  Ход наблюдения. В солнечную погоду иногда по небу плывут большие облака. Обратить внимание детей: когда облако закрывает солнце, мы все на земле оказываемся в тени.
Стихотворение Е.Шен, У.Шао-Шань «Тень»: Хорошо в жаркий день  Встретить тетушку Тень!  Под зеленой листвой  Повстречались с тобой. Мы плясали в тени, Мы смеялись в тени.
Хорошо в жаркий день Встретить тетушку Тень! Дидактическая игра
«Скажи ласково».
Цель —
научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Трудовая деятельность
Сбор крупного мусора на участке.
Цель:
побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно. Подвижные игры
«Совушка»  Цель: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении;
 «Попади в круг». Цель — развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании. Индивидуальная  работа
Развитие движений.
Цель:
улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).


Прогулка №3

Наблюдаем за водой:   Цель — вспомнить с детьми об аккуратном обращении с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру; в воде одни предметы тонут, другие плавают.
 Ход наблюдения:
Обратить внимание детей на свойства воды: жидкая, льется, может иметь разную температуру (на солнышке нагревается, из крана — холодная). Вода прозрачная, в ней все видно. В жаркий день вода быстро нагревается в тазике. Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтому летом люди с удовольствием купаются. Понаблюдать, как быстро высыхает разбрызганная по асфальту вода. Со старшими детьми определить, какие предметы тонут в воде, какие плавают. Предложить установить, почему они плавают или тонут.
Художественное слово:
На закате дремлет пруд.
По воде круги плывут —
Это маленькие рыбки
Разыгрались там и тут.
Е. Стюарт
Д/ и  «Тонут — плавают». Цель — закрепить знания о свойствах предметов, их весе. Активизировать словарь. «Какая вода?» — дети описывают воду. Цель — научить подбирать относительные прилагательные Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Игры с водой» на прогулку выносится надувной бассейн или большая ванночка и набор игрушек для игр. Дети пускают кориблики, переливают воду в сосуды, купают кукол и т. п. Трудовые поручения: Дети моют все игрушки (которые поддаются обработке) и раскладывают их сушиться на траве.
Индивидуальная работа.
Пройтись босыми ножками по влажной траве и теплому песку. П/и: «Море волнуется». Цель — развить фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Наблюдаем за насекомыми:  Цель: закрепить знания о насекомых, их образом жизни, условиями для жизни.
Ход наблюдения:
Рассмотреть, как ползают жуки, некоторые из них — летают. Обратить внимание на длинные усы жуков-усачей. Показать божью коровку, она ползает по руке, расправляет крылья, улетает искать себе пищу. Рассмотреть бабочку, как она порхает, как складывает крылышки, садится на цветок, ползает по нему. Рассмотреть муравейник. Из чего он состоит? Веточки, кора, комочки почвы — все это притащили маленькие труженики — муравьи. Маленькие дырочки — это ходы. Муравьи беспрестанно снуют, и каждый что-то несет. Муравьи дружные ребята. Они никогда не ссорятся, заботятся друг о друге. Муравьи никого не обижают. За это их все уважают — и в лесу, и в поле. Никто их не трогает. И мы не будем им мешать — пусть трудятся. Понаблюдать, как пчелы обследуют цветок, забираются глубоко внутрь за нектаром. Рассказать о пользе, приносимой пчелами: в течение лета они опыляют огромное количество цветов. Спросить, чем питаются насекомые, кто питается ими. Какая польза от них и вред? Что необходимо насекомым для жизнедеятельности?
Художественное слово:
У тропинки под рябиной
Сеть раскинул паучок,
Нить прозрачной паутины
Намотал на кулачок.
Если муха прилетит —
Паутина задрожит,
И охотник из засады
За добычей прибежит…
Е. Стюарт
На вид, конечно, мелковаты,
Но все, что можно, тащат в дом.
Ребята наши — муравьята,
Вся жизнь их связана с трудом.
Д/ и 
«Звукоподражание» ( воспитатель называет насекомое, дети произносят звукоподражание). Цель — закрепить произношение отдельных звуков.  «Угадай по описанию» —( воспитатель описывает насекомое, дети угадывают). Цель — научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия. Упражнения на развитие мелкой моторики рук:  «Построй муравейник» построить из сухих травинок.
Трудовые поручения: 
Построить муравейник.
Индивидуальная работа
:  Ползание по бревну.
 П/и:  
«Змейка». Цель — научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия.

Прогулка№5

Наблюдение за продолжительностью дня.
Цель:
дать представление о продолжительности дня, о том, какие изменения произошли с солнцем летом.
Ход наблюдения.
Почему летом так поздно темнеет? Мы уже ложимся спать, а за окном не так уж и темно? Почему зимой, когда мы еще только идем из садика, уже темнота на улице и горят все фонари? Объяснить, что и жаркая погода, и долгий день летом связаны с тем, что сейчас наша планета получает больше солнечного света и тепла.
Дидактическая игра «Кто больше?» Летний день какой? (жаркий, прохладный, холодный, теплый, дождливый, солнечный, радостный, знойный, длинный и т.д.)
Трудовая деятельность
Уборка скошенной травы.
Цели:
приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.
Подвижные игры
«Горелки», «Волк во рву».
Цели:
—    учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя;
—    развивать ловкость.
Индивидуальная работа: 
развитие движений.
Цель:
развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.


Прогулка №6

Наблюдаем за трудом взрослых: Цель —закрепить знания, как надо ухаживать за посадками в огороде и на цветочной клумбе.
Ход наблюдения: Обратить внимание на то, что за растениями в огороде и на цветочной клумбе надо ухаживать: рыхлить землю, поливать. Проследить, как изменяются в росте и развиваются растения, спросить: «Зачем нужно полоть и прореживать растения? Какие растения где растут?»
Художественное слово:
Не ленись, моя лопатка,
Будет вскопанная грядка.
Грядку граблями пригладим,
Все комочки разобьем,
А потом цветы посадим,
А потом водой польем.
Лейка, лейка, лей, лей!
Грядка, грядка, пей, пей!
Г. Лагздынь
Д/ и  «Кому что нужно для работы» —( дети определяют, какие предметы помогают людям разных профессий).  Цель — закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе орудия труда, воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится. «Кто больше назовет действий» — дети перечисляют действия огородника, садовника. Цель — активизировать словарный запас глаголами.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
«Составь цветок» — составить цветок на песке из разноцветных пробочек.
Трудовые поручения: Поливать растения. Индивидуальная работа:  Отбивать мяч от земли.
 П/и:
«Платок».  Цель — развить быстроту и ловкость. Ход игры. Все встают в круг, водящий с платком за кругом, кладет его на плечо одному из играющих и быстро бежит по кругу. Тот, кому положили платок, берет его в руку и бежит за водящим. И тот и другой стараются занять свободное место.

Прогулка №7

Лесные дары — грибы и ягоды: Цель — закрепить знания детей о лесных растениях, вспомнить названия грибов — съедобных и ядовитых.
Наблюдение: Объяснить, как надо срывать ягоды, чтобы не портить весь куст. Обратить внимание на красивые формы грибов, на их цвет. Рассматривание картинок с грибами. Показать съедобные грибы, подчеркнуть их особенности. Обязательно обратить внимание на  ядовитый гриб — мухомор Художественное слово:Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали заметных.
Собирай, не мешкай,
Это… (сыроежки).
В. Степанов

Д/ и  «Чудесный мешочек» — дети ощупывают муляжи грибов, находящиеся в непрозрачном мешочке, и называют их.

Цель — научить детей узнавать предметы по характерным признакам, развивать тактильную чувствительность. «Угадай по описанию» — воспитатель описывает разнообразные грибы, дети угадывают. Цель — развить умение составлять описательный рассказ, внимание, связную речь, находить сходства и различия.
Упражнения на развитие мелкой моторики рук:  «Выложи на песке» — выложить грибок и ягодку на песке из разнообразных пробочек. Игры с формочками и песком.
Трудовые поручения
: Собираем ягоды. Индивидуальная работа:  Ходьба с наклонами.
П/и: «Ягодка-малинка».  Цель — развить координацию речи с движением.  Ход игры.  За малиной в лес пойдем, (Дети идут в хороводе, взявшись за руки.)
в лес пойдем,  Спелых ягод наберем, наберем. («Собирают ягоды».)Солнышко высоко, (Показывают солнышко.) А в лесу тропинка. (Показывают тропинку.) Сладкая ты моя, (Бегут по кругу, взявшись за руки.) Ягодка малинка. «Где вы были?». Цель — развить координацию речи с движениями, работать над речевыми навыками.  Ход игры. — Ножки, ножки, (Дети ходят на месте. ) Где вы были? — За грибами в лес ходили. — Что вы, ручки, работали? (Приседают, «собирают грибы».)— Мы грибочки собирали. — А вы, глазки, помогали? — Мы искали да смотрели, (Смотрят из-под руки, поворачиваются влево, вправо.) Все пенечки оглядели. Наблюдение за разными видами транспорта:
Цели:
—  закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина;
—  человек, вращая педали, передвигается.
Ход наблюдения:
Велосипед — это вид транспорта. Слово «велосипед» обозначает «быстрые ноги». Для того чтобы на нем ездить, нужно ногами крутить педали, а рулем удерживать равновесие.
Предложить детям рассмотреть велосипед.
С самых первых детских лет
Служит мне велосипед.
Лучше он любой машины,
Не нуждается в бензине!
Я педалями кручу
— Птицею с горы лечу.
Но на горку, между прочим,
Забираться трудно очень!
Я недолго унываю,
На педали нажимаю.
Пусть немного и устану,
Но зато сильнее стану!
Воспитатель задает детям вопросы.
 Чем отличается велосипед от машины? (Машину заправляют бензином.)
  Почему становятся сильнее, когда катаются на велосипеде? (Развиваются мышцы спины и ног.)
Художественное слово:
На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперед,
Я знаю — скоро поворот.
Мне подсказал дорожный знак:
Шоссе спускается в овраг.
Качусь на холостом ходу
У пешеходов на виду.
Трудовая деятельность
Подметание дорожек на участке, сбор мусора.
Цель: воспитывать желание трудиться.
 Подвижная игра
«Перелет птиц»
Цель:
продолжать учить лазить по гимнастической стенке

Индивидуальная работа: развитие движений.
Цель:
совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.

Прогулка №9
Наблюдение
за ветром.
Цель:
повторить понятие «ветер». Что происходит с деревьями в ветреную погоду.
Ход наблюдения.
Понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Спросить, почему так неспокойно ведут себя деревья. Какой дует ветер: холодный или теплый. С детьми вспомнить, как называется сильный ветер, который сносит крышу, ломает деревья, выбивает стекла и двери, словом, разрушает. (Ураган.)
Загадка:
Неизвестно, где живет.
               Налетит – деревья гнет.
               Засвистит – по речке дрожь.
               Озорник, а не уймешь!  (Ветер)
Дидактическая игра
«Подуй как ветер». Цель: отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука у.
Трудовая деятельность.
Сделать примитивный флюгер, самолет. Цель: вызвать интерес к созиданию.
Подвижные игры
«Выше земли». Цель: развить ловкость, быстроту реакции на сигнал. Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа
Развитие движений
: «Обгони ветер» — бег на ускорение.
Цель:
вырабатывать и регулировать скорость бега.
    

Прогулка №10

Наблюдение за жуками.
Цель: познакомить с жуком, его образом жизни, условиями для жизни. Ход наблюдения: Рассмотреть, как ползают жуки, некоторые из них — летают. Обратить внимание на длинные усы жуков-усачей. Помочь детям установить общее в их строении: 6 лапок и 4 крыла. Загадка: Черен, да не бык, Шесть ног без копыт, Летит – воет, А сядет – землю роет.  (Жук)
Стихотворение В.Л. Гаазова «Жуки»: Есть огромный жук-олень, Носить рога ему не лень. Ими он врагов пугает, Съесть себя не позволяет. Жук с названьем «носорог»: Видишь крепкий сильный рог? Для врагов он устрашенье, Для жука же – украшенье. Дидактическая игра. «Угадай по описанию» (воспитатель описывает насекомое, дети угадывают).
Цель — научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.
Трудовая деятельность.
Расчистка огорода от мусора.
Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры. «Жуки».
Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление. «Змейка».
Цель
: научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия.
Индивидуальная работа «Веселые прыжки».
Цель: закреплять прыжки через два предмета.

Наблюдения за изменениями в природе осенью (окружающий мир, 2 класс)

Изменения в погоде и окружающей среде

Перемены в природном мире начинают происходить в то время, когда летние знойные дни сменяются осенней прохладой. В результате флора и фауна понимают, что приближаются холода, а к ним нужно успеть подготовиться.

Перемены в природе

Осенью опускается температура, становится прохладнее. Все чаще стоит пасмурная погода. Ветер меняет направление, усиливается и становится временами порывистым. Это приводит к непогоде и осадкам. Иногда бывает постоянный моросящий дождь и слякоть, что приводит к ухудшению настроения людей, а порой случаются ливни.

В сентябре люди собирают урожай. Растения убираются, собираются семена для посадки на следующий год. Еще пока цветут цветы, которые не боятся морозов.

В середине осени появляются различные циклоны, возможен дождь со снегом и даже можно увидеть туман. Это явление происходит из-за перепада температуры, когда формируется густое и плотное облако над землей, воздух достаточно прогревается, туман рассеивается, а влага выпадает на землю в виде росы или инея.

Помимо этого, в осеннее время года можно наблюдать следующие природные явления:

  • Осенний ледоход. Он происходит, когда уменьшается температура поверхности воды и образуется первый тонкий лед.
  • Гололед — формирование льда на дороге. Это обычно случается при резкой смене погоды: дождь не может превратиться в снег, превращается в наледь.
  • Рано утром на траве может появиться иней — частички застывшей росы.

Растения и животные

Осень необходима всем живым существам. Они должны успеть подготовиться к зимним холодам. Сначала в природе на перемену погоды реагируют растения. Трава начинает желтеть, а после засыхает и увядает. Из цветов остаются только те, что не боятся осенних холодов.

Деревья начинают менять свой окрас. В октябре листва приобретает желтый, оранжевый, красный и бордовый оттенки. Все это очень красиво. Например, липа в солнечные дни выглядит особенно нарядно. На фоне синего неба ее желтая листва переливается золотым. Когда листья опадут, на этом дереве останутся висеть орешки, которые станут припасами маленьких зверьков.

Постепенно листья засыхают и опадают. Листопад — уникальнейшее природное явление, когда у деревьев появляется возможность отдохнуть и накопить новые силы. Теперь им нужно меньше влаги, да и без листвы на ветках не будет сильно скапливаться снег, что уменьшит риск их повреждений. В период опадания листвы еще стоят теплые денечки.

Звери тоже не сидят без дела. Им обязательно нужно подготовиться к холодной и голодной зиме, если им не удастся это сделать, они вряд ли смогут выжить. Белки, бурундуки, мыши пополняют кладовые. Можно увидеть, как они собирают и прячут в дуплах или норках орешки, желуди, зерна. Звери, которые на зиму впадают в спячку, усиленно питаются, накапливают жир. Часть зверей ближе к концу осени меняют цвет шкурки, например, зайцы. Это помогает им спрятаться от хищников. У многих зверьков шерстка становится гуще, чтобы защитить их от лютых морозов.

Насекомых осенью практически не встретишь. Часть из них впадают в спячку, кто-то укрывается под землей, а какая-то часть из них в коре деревьев и под опавшими листьями.

Перелетные птицы готовятся к перелету в теплые края. Там они зимуют, а весной будут возвращаться домой. Часть птиц остается на зимовку. Некоторые из них подготавливают гнезда к появлению будущего потомства, ведь есть пернатые, у которые птенчики появляются зимой.

Систематизация знания

Одним из первых научные наблюдения за природой стал вести Карл Линней. Это интересный и полезный процесс, который помогает детям научиться следующему:

  • анализировать, сравнивать и систематизировать информацию;
  • развивает внимательность к деталям и чувство прекрасного;
  • позволяет определить признаки осени.

На окружающем мире во 2 классе, помимо изучения живой и неживой природы, дети учатся вести дневник наблюдений.

Осенью в природе происходит множество изменений, которые нужно отметить и описать, как проявляются эти перемены, как связаны с погодными условиями.

В дневник записывают время светового дня, отмечают температуру, осадки, трансформации в окружающем мире и другие наблюдения за осенью. Во 2 классе такие сведения помогают детям не только составить рассказ или написать сочинение о природных изменениях, но и справиться с тестом по теме.


Конспект экскурсии в парк «Поздняя осень» (старшая группа)

 

Цель: уточнить и обобщить представления детей об изменениях в природе осенью. Продолжить развивать их наблюдательность, уточнить представления о способах приспособления насекомых к холодному периоду. Воспитывать любовь к природе, желание беречь её.

Предварительная работа: беседа об отличительных признаках осени, наблюдение за ними в природе и на картинках.

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, какой красивый и нарядный наш школьный лес (парк) издали. (Ответы ребят).

Воспитатель. Теперь вместе с вами давайте зайдём в наш волшебный осенний лес. Красота осеннего леса хорошо описана в стихотворении Ивана Бунина «Листопад»:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Прежде чем зайти в лес, давайте вспомним, как нужно правильно вести себя в лесу, чтобы не нанести вреда природе.

Дети. Нужно беречь каждый кустик, каждое дерево, не ломать ветки.

Воспитатель. Не зря же народная мудрость утверждает: «Много леса – не губи, мало леса – посади»; «Рощи да леса всему краю краса»; «Растение – земли украшение».

Посмотрите вокруг, какие деревья растут в нашем парке?

Дети. Дуб, клён, осина, тополь, берёза, рябина, дикая яблоня.

Воспитатель. Как они изменились осенью? Что произошло с деревьями и их листьями?

Дети. Листья на деревьях пожелтели, и большинство их опало на землю.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю собрать листочки для осеннего бу-кета и гербария в нашу группу. Выбирайте самые красивые, яркие, крупные листочки. Но не забудьте, что собирать можно лишь те листочки, которые лежат на земле. Рассматривая листья и собирая их для своего букета, что вы испытываете?

Дети. Радость, спокойствие, умиротворение.

Воспитатель. Все ли листочки в ваших букетах одинаковые?

Дети. Нет.

Воспитатель. Какие они?

Дети. Разноцветные, красные, жёлтые, оранжевые, коричневые, ма-ленькие, большие.

Воспитатель. Ветерок носит наши листочки по дорожкам, листочки шуршат, как будто переговариваются друг с другом. Давайте и мы побегаем

по листьям и послушаем, как они шуршат. (Дети играют с листьями, делают осенний листопад). Сейчас я наклоню осторожно веточку дерева, чтобы не поломать. Давайте внимательно рассмотрим её. Что вы видите?

Дети. На веточке нет листьев, вместо листьев почки.

Воспитатель. Осенью деревья не погибают от холода и ветра, они сбрасывают листву и готовятся к зиме. Поэтому на голых веточках осенью остаются почки, откуда потом вырастают новые листочки.

Давайте сейчас пройдём на полянку и посмотрим на осеннее небо. По-смотрите внимательно, похоже ли оно на летнее небо?

Дети. Нет, летом оно ярко-голубое, тёплое, ласковое.

Воспитатель. А сегодня какое небо?

Дети. Серое, низкое, холодное.

Воспитатель. Давайте на нашей полянке под листочками и на деревьях поищем насекомых.

Дети. Их здесь нет!

Воспитатель. Куда исчезли кузнечики, жуки, муравьи? Почему не видно божьих коровок, бабочек? Все жуки, бабочки, мухи попрятались в трещины стволов деревьев, в щели домов и заснули, так как им стало холод-но. Посмотрите, на дереве сухой «пакет» из листьев, он весь окутан паутиной и висит на ней: внутри «пакета» белые коконы. В коконе зимует малюсенькая гусеница бабочки-боярышницы. Давайте пройдём в лес к большому пню. У старого пня отогнём кусочек коры и увидим множество личинок жука-короеда. Зимой кора дерева надёжно защищает их от холода и снега. Некоторые насекомые ещё только готовятся к зиме: пчёлы, осы, шмели, мухи, жуки-долгоносики. Их ещё мож-но увидеть на улице, но не в таком количестве, каком они летали летом. К заморозкам и они попрячутся.

Дидактическая игра «Что это за насекомое?»

Цель: уточнить и расширить представление о жизни насекомых осе-нью; описывать насекомых по характерному признаку; воспитывать заботливое отношение ко всему живому.

Ход игры: дети делятся на две подгруппы. Одна подгруппа описывает насекомое, а другая – должна угадать, кто это. Можно использовать загадки. Затем свои вопросы задаёт другая подгруппа.

Воспитатель. На этом наша экскурсия в осенний лес подошла к концу. Понравилась ли вам экскурсия? Что нового и интересного вы узнали?

Дети. Научились составлять простые букеты из осенних листьев, за-помнили названия деревьев, растущих в нашем лесу, познакомились с жизнью насекомых.

Воспитатель. Давайте сейчас отправимся в наш детский сад и нарису-ем в своих рисунках, что интересного мы видели сегодня в осеннем лесу, красоту осеннего парка.

 


Картотека прогулок в старшей группе на ноябрь. Тема: Поздняя осень

Осенняя прогулка в старшей группе ДОУ

Автор: Шишковская Ирина Ивановна,
воспитатель старшей группы компенсирующей направленности МБДОУ «ЦРР-д/с «Чайка» г.Абакана.

Описание материала: предлагаемый конспект будет полезен воспитателям детских садов, методистам и старшим воспитателям, учителям начальных классов, воспитателям групп продленного дня и родителям.
План-конспект осенней прогулки в старшей группе детского сада.
Тема : «На осенней полянке».
Цель : создание условий для закрепления признаков осени посредством проведения прогулки-путешествия на лесную полянку.
Задачи :
-способствовать расширению знаний детей о характерных признаках осени, подчеркивая красоту осенней природы и разнообразие красок;
-создатьусловия для побуждения детей к речевой активности;
-способствовать развитию наблюдательности, воспитанию любознательности и любви к родной природе;
-создать условия для исследовательской деятельности;
-формировать представление о значимости труда, учить выполнять начатое дело до конца;
-создать условия для организация двигательной деятельности.
Материалы и оборудование: ведерки, грабли детские, веники, игры для улицы, песочные мешочки, свисток, мел, мяч, обручи, флюгеры, магнитофон с осенними мелодиями.
Ход прогулки.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель:
-Ребята, как хорошо на улице. Давайте вдохнем свежий воздух и почистим свои носики.
(3 раза глубокий вдох через нос – выдох через рот, губы сложены в «трубочку»)
Воспитатель:
-Отгадайте загадку:
Солнцу теплому не верьте –
Впереди метели.
В золотистой круговерти
Листья полетели.
Это я пришла с дождями,
Листопадом и ветрами. (Осень)
-Ребята, какие признаки осени упоминаются в этой загадке? (листопад, дождь, ветер.)
-Что значит «листопад»?
-А вы любите осень?

Игра «Эхо» (с мячом)
Описание игры: дети встают в круг, внутри круга воспитатель с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит признак, а ребенок возвращает мяч воспитателю и добавляет к признаку предмет. Пример: осенняя погода, осенний дождь, осенние сапоги, осеннее небо и т.д.
Воспитатель:
-Мне сегодня принесли пи

Урок аудирования на английском языке по погоде

УРОК ОРУЖИЯ

Попробуйте онлайн-викторину, чтение, аудирование и упражнения по грамматике, орфографии и лексике для этого урока на Weather . Нажмите на ссылки выше или просмотрите действия под этой статьей:


Ваш браузер не поддерживает этот аудиоплеер.

ПРОЧИТАТЬ

Погода для разных людей означает разное. Я приехал из Англии, поэтому погода там всегда большая тема.Люди в Англии не переносят погоду. Кусок снега, и никто не ходит на работу. Два дня тридцатиградусной температуры, и это жара. Три дня и это срочно. Когда-то я жил в Дубае. Там о погоде особо не говорили. Так было почти каждый день в году. Жарко, солнечно, небо голубое, дождя нет. Я никогда не смотрел прогноз погоды. Я всегда знал, какой будет погода. Не то что в Англии, где люди молятся, чтобы погода была хорошей. Но погода меняется.Из-за глобального потепления в пустыне идут дожди, а в тропических лесах — сухие.


МОЯ КНИГА


ПОСМОТРЕТЬ ОБРАЗЕЦ

Отправьте этот урок друзьям и учителям. Щелкните значок @ ниже.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЗАПОЛНИТЬ ПРОБЕЛ

Погода ___________________ разным людям. Я приехал из Англии, поэтому ___________________ там большая тема.Люди в Англии ___________________ погода. Кусок снега, и никто не ходит на работу. Два дня тридцатиградусной температуры и ___________________. Три дня и это срочно. Когда-то я жил в Дубае. Никто ___________________ погоды нет. Так было почти каждый день в году. Жарко, солнечно, небо голубое, дождя нет. Никогда не смотрел на ___________________. Я всегда знал, какой будет погода. Не то что в Англии, где ___________________ погода должна быть хорошей. Но погода меняется.Глобальное потепление вызывает дождь в ___________________ тропических лесах.

ИСПРАВИТЬ ВПИСАНИЕ

Погода означает edrifntef вещей для разных людей. Я приехал из Англии, поэтому погода там всегда большая icopt . Люди в Англии не переносят погоду. Кусок снега, и никто не ходит на работу. Два дня тридцати- градусов тепла при температуре градуса, а температура — градусов тепла.Три дня и это geeremcny . Когда-то я жил в Дубае. Там о погоде особо не говорили. Так было почти каждый день в году. Горячий, солнечный, голубой sksei , без дождя. Никогда не смотрел погоду asefrcot . Я всегда знал, какой будет погода. Не то что в Англии, где люди молятся, чтобы погода была хорошей. Но погода nnahggic . Global rnigamw делает дождь в edsetr и сушит в esnastrofri .

РАЗБИРАЙТЕ СЛОВА

Погода для разных вещей значит люди разные . Я приехал из Англии, всегда бывает погодой, поэтому тема там большая. человек в Англии имеет дело с погодой год. Кусок снега, и никто не ходит на работу. Два дня и температура градуса — тридцать тепла . Три дня и это срочно. Когда-то я жил в Дубае. Никто действительно там погодные условия не говорил о .Так было почти каждый день в году. Жарко, солнечно, небо голубое, дождя нет. Погода Я прогноз никогда не смотрел на . Мне всегда хотелось, чтобы погода знала . Не то, что в Англии для молитв людей, где быть, чтобы выдержать OK. Но погода меняется. Из-за глобального потепления в пустыне идут дожди, а в тропических лесах — сухие.

ОБСУЖДЕНИЕ (Напишите свои вопросы)

ВОПРОСЫ СТУДЕНТА A (Не показывайте их студенту B)

1.

________________________________________________________

2.

________________________________________________________

3.

________________________________________________________

4.

________________________________________________________

5.

________________________________________________________

6.

________________________________________________________

ВОПРОСЫ СТУДЕНТА B (Не показывайте это студенту A)

1.

________________________________________________________

2.

________________________________________________________

3.

________________________________________________________

4.

________________________________________________________

5.

________________________________________________________

6.

________________________________________________________

ПОГОДНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ СТУДЕНТОВ

Напишите в таблице пять ХОРОШИХ вопросов о погоде. Делайте это парами. Каждый студент должен написать вопросы на собственном листе бумаги.

Когда вы закончите, опросите других студентов. Запишите их ответы.

СТУДЕНТ 1

_____________

СТУДЕНТ 2

_____________

СТУДЕНТ 3

_____________

В.1.

Q.2.

Q.3.

В.4.

Q.5.

  • Теперь вернитесь к своему первоначальному партнеру, поделитесь и расскажите о том, что вы узнали.Часто меняйте партнеров.
  • Сделайте мини-презентации для других групп о своих выводах.

ПИСЬМО

Напишите о погоде за 10 минут. Покажите партнеру свою бумагу. Подправьте работу друг друга.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

ДОМАШНИЕ РАБОТЫ

1.РАСШИРЕНИЕ СЛОВА: Выберите несколько слов из текста. Используйте словарь или поле поиска Google (или другую поисковую систему), чтобы создать больше ассоциаций / сочетаний каждого слова.

2. ИНФОРМАЦИЯ В ИНТЕРНЕТЕ: Поищите в Интернете информацию о погоде. Обсудите то, что вы обнаружите, со своим партнером (-ами) на следующем уроке.

3. СТАТЬЯ ЖУРНАЛА: Напишите статью в журнале о погоде.Прочтите то, что вы написали своим одноклассникам на следующем уроке. Дайте друг другу отзывы о ваших статьях.

4. ПОГОДНЫЙ ПОСТЕР Сделайте плакат о погоде. Покажите это своим одноклассникам на следующем уроке. Дайте друг другу отзывы о своих плакатах.

5. МОЙ УРОК ПО ПОГОДЕ: Сделайте свой собственный урок английского языка о погоде. Убедитесь, что есть чем заняться. Найдите хорошие занятия в Интернете. Когда закончите, научите класс / другую группу.

6. ОБМЕН В ИНТЕРНЕТЕ: Используйте свой блог, вики, страницу Facebook, страницу MySpace, поток Twitter, учетную запись StumbleUpon или любой другой инструмент социальных сетей, чтобы узнать мнение о погоде. Поделитесь своими выводами с классом.

ОТВЕТОВ

Проверьте свои ответы в статье вверху этой страницы.



КЛИМАТ И ПОГОДА

Британский климат часто подвергается несправедливой критике. На самом деле, это очень хорошо — никаких экстремальных температур или холода, достаточное количество осадков, распределенных в течение года, никаких тайфунов или ураганов, которые могут уничтожить посевы.Дожди приносятся на Британские острова ветрами, которые дуют теплое течение, называемое Гольфстрим, , которое течет с побережий Америки через Атлантический океан, принося теплую погоду в Британию. Эти ветры согревают Британию зимой и прохладу летом. В типичный январский день температура остается выше точки замерзания, с небольшими перепадами между днем ​​и ночью. День в январе может быть таким же теплым, как день в июле, а день в июле может быть таким же холодным, как день в январе.Гольфстрим — главный источник мягкости британского климата, который во многом влияет на повседневную жизнь. Мужчины катаются на работу на велосипедах круглый год. Розы в садах часто цветут до Рождества. В некоторых местах могут расти даже пальмы. Очень редко суровая зима может удерживать снег на земле в течение нескольких недель. Но потом наступает оттепель, и снег начинает таять.

Итак, английский климат хороший, но нельзя сказать то же самое об английской погоде. (Часто можно услышать, как англичане говорят: «У нас нет климата.У нас просто погода »). Самое худшее в английской погоде — это то, что она такая переменчивая. Прекрасное утро может превратиться в неприятный полдень. Ясное небо может затянуться облаками за считанные минуты. Солнце очень редко длится достаточно долго, чтобы наслаждаться Прохладный моросящий дождь может утихнуть в любой момент. Некоторые люди говорят, что неуверенность в погоде является причиной знаменитого консерватизма, который англичане развили в себе, всегда нося с собой зонтик.

В сознании иностранцев английская погода также ассоциируется с туманами и туманами.В Англии они случаются, но не чаще, чем в других морских странах. Плохая репутация лондонских туманов объясняется не тем, что они часты, а тем, что они смешиваются с дымом. Английское слово smog (дым + туман) было заимствовано многими языками. Но худшее, что можно сказать о лондонском тумане, относится к периоду до 1956 года. В том же году парламент принял закон, запрещающий сжигать уголь в дымоходах в больших городах зимой. С тех пор гороховые супы, описанные в романах Диккенса и Голсуорси, вошли в историю.

Третья неприятная черта английской погоды — частые дожди. Они действительно часты, но не многочисленны. Английский дождь часто бывает не более чем плавающим туманом, в котором можно ходить часами, не промокнув по-настоящему. Такая погода никому не может нравиться, и это именно моросящий дождь, который вспоминают люди, говоря об английском дожде. Проливные дожди, которые называются ливнями , — типичная черта апреля в Англии. Англичанам они даже приятны.Находясь за границей, английский поэт Роберт Браунинг с ностальгией написал: «О, быть в Англии, когда там апрель …»

Однако английский климат на Британских островах отличается. На юго-востоке погода не такая влажная, как на западе, чаще солнечные дни. Зима там несколько прохладнее, лето теплее. Эти различия связаны с особенностями рельефа: атлантические ветры не могут так сильно повлиять на юг и восток из-за гор на севере и западе.

Примечания:

несправедливо

в течение года

сменный

иностранцы

ответственный

запретить —

УПРАЖНЕНИЯ

1.:

Гольфстрим, мягкий климат, морская страна, гороховые супы, английские дожди и ливни, рельеф страны.

2.,:

, чтобы уничтожить посевы, плавающий туман, чтобы воздействовать.

3.:

оттепель, затянуть тучами, может уйти изморось, закон принят, ностальгически.

4.:

1. Чем хорош британский климат? Что является основным источником этих хороших функций? Как это влияет на повседневную жизнь в Британии?

2. Что имеют в виду англичане, говоря, что вместо климата у них есть погода? В чем разница между климатом и погодой? Что хуже всего в английской погоде? Как эта функция влияет на людей, которые там живут?

3.Как случилось, что Англия в сознании иностранцев стала ассоциироваться с туманом и туманом? Оправдана ли такая репутация? Что делало английские туманы такими неприятными в прошлом? Что сделало правительство, чтобы избавиться от гороховых супов?

4. Правда ли, что в Англии всегда идет дождь? В чем особенность английских дождей? В чем разница между дождем и ливнем? Что англичане думают о душе?

5. Почему Англия разделена на две климатические зоны: юго-восток и северо-запад? Какие различия климата там можно наблюдать и почему?

Сезонный прогноз погоды для Великобритании

Сезонный прогноз обновляется каждые три месяца.Весна — 1 марта, лето — 1 июня, осень — 1 сентября, зима — 1 декабря.

Осень 2020 года: мягче и влажнее, чем в среднем.

Прогноз от 31.08.2020

Важное примечание о долгосрочных прогнозах погоды: считается невозможным с уверенностью сказать, какой будет погода в Великобритании более чем на несколько дней вперед. Долгосрочные прогнозы на TheWeatherOutlook не проверялись независимыми организациями, и мы не претендуем на их точность.При составлении прогнозов учитывается ряд факторов, включая сезонные компьютерные модели, последние погодные условия, температуру поверхности моря и телесвязи.

Обзор прогнозов

В сентябре прогнозируются довольно смешанные и временами прохладные условия. Октябрь и ноябрь, по прогнозам, будут мягче и влажнее, чем в среднем. В целом, предпочтительна осень более мягкая и влажная, чем в среднем.

Температура

Немного выше 30-летнего среднего значения за трехмесячный период в целом.

Осадки

Выше среднего за три месяца.

сентября

Температура:

Близко к среднему или немного ниже него.

Осадки:

Близко к среднему.

Первая половина

В первую неделю ожидается переменчивая погода. В северных регионах бывают влажные и ветреные периоды, а в середине недели дождь, вероятно, затронет и южные округа.В остальное время юг должен быть в основном сухим. Подобная картина, вероятно, сохранится и в течение второй недели. Во всей Великобритании могут быть периоды дождя и ветра, но на юге по-прежнему больше внимания уделяется более засушливым периодам.

Вторая половина

Более нестабильные условия постепенно расширяются на юго-восток, временами принося дожди во все регионы. Продолжаются периоды сушки, особенно на юге, где в этот период количество осадков может быть близко или ниже среднего. Ожидается, что температура будет немного ниже средней.

Октябрь

Температура:

Немного выше среднего.

Осадки:

Немного выше среднего.

Первая половина

Разумное начало месяца вероятно в южной половине Великобритании с температурами выше средних и довольно большой засушливой погодой. На севере прогнозируются более изменчивые условия, которые постепенно распространяются на юго-восток с увеличением вероятности дождливых и ветреных периодов.

Вторая половина

Прогнозируется неустойчивая картина, которая принесет ливни и продолжительные периоды дождя по всей Великобритании. Иногда бывает ветрено или даже шторм, особенно на севере и западе. Лучшие из более засушливых заклинаний, вероятно, будут в южных и центральных регионах. Температура на юге должна быть близкой к средней или немного выше средней, но близкой к средней на севере.

ноября

Температура:

Немного выше среднего.

Осадки

Выше среднего.

Первая половина

Преимущественно неспокойные условия, особенно на севере, приносящие ливни или более длительные периоды дождя и вероятность сильных ветров. Лучшие из более засушливых интервалов ожидаются в южных и центральных регионах. Иногда возможны более холодные вторжения, особенно на севере, но температура на юге должна быть немного выше средней.

Вторая половина

Ожидается, что тема будет нестабильной, с преобладанием сырости и ветра.Более низкие температуры в северных регионах могут привести к мокрому снегу или снегу, особенно на возвышенностях. Прогнозируется, что температура будет немного выше средней за период в целом.

От Брайана Гэйза, основателя TWO
С момента создания TheWeatherOutlook более 15 лет назад сайт значительно вырос, а эксплуатационные расходы выросли. Я намерен продолжить расширение TWO и, если возможно, оставить его бесплатным. Если вы найдете его полезным и хотите внести свой вклад в его развитие, рассмотрите возможность внесения пожертвования.

Печать

ПОДЕЛИТЬСЯ

Другие прогнозы

Используйте место селектора почтового индекса вверху этой страницы для местного прогноза погоды. Ссылки ниже предназначены для обсуждения и долгосрочных перспектив.

Вас может заинтересовать

© TheWeatherOutlook — https://www.theweatheroutlook.com

Погодные наблюдения ▷ Испанский перевод

ПОГОДНЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ НА ИСПАНСКОМ ЯЗЫКЕ

Результатов: 30, Время: 0.2179

observaciones meteorológicas (8)

.
alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *