Методики раннего развития детей раннего возраста: ТОП 8. Методики раннего развития

Содержание

Методики развития детей раннего возраста

Суть раннего развития детей

Когда говорят о раннем развитии ребёнка, то имеют в виду интенсивное развитие его способностей в возрасте от 0 до 3-4 лет. После того, как ученые выяснили, что развитие клеток головного мозга к трём годам завершается на 70%, а к шести-семи годам – на 90 %, стало ясно, сколько возможностей мы упускаем, не используя врождённый потенциал малыша.

Выбирая ту или иную методику раннего развития детей, будьте критичны. Не берите все слепо и без оглядки. В любой методике раннего развития детей может быть что-то, что подойдет вам и вашему малышу, а что-то и не вполне подходящее. Не бойтесь своего непрофессионализма. Только вы можете точно знать, что хорошо для вашего ребёнка, а что нет.

Методика Марии Монтессори

Метод Монтессори основан на наблюдении за ребёнком в естественных условиях и принятии его таким, каков он есть. Основной принцип педагогики Монтессори – подтолкнуть ребёнка к самовоспитанию, самообучению и саморазвитию. Девиз метода знаком многим: «Помоги мне сделать это самому».

По мнению Марии Монтессори, у ребёнка есть внутренняя потребность осваивать и узнавать мир вокруг себя. Для того чтобы малыш обучал и образовывал себя, его не надо наказывать или поощрять, нужно только вовремя создать ему необходимые условия, подкидывать уголёк в топку его ума.

Монтессори считает, что обучать – это значит:

  • создать развивающую среду;
  • вместе с детьми выполнять несколько чётких и простых правил;
  • не вмешиваться в процесс без необходимости или просьбы, а только наблюдать за детьми.

Вот на этих основных пунктах и строится вся педагогика Монтессори. Всё довольно просто и жизненно: взрослые устанавливают порядок, а ребёнок развивается в рамках этого порядка, но только в своем собственном ритме и темпе, согласно своим индивидуальным потребностям.

Методика Николая Зайцева

Методика развития детей раннего возраста Николая Зайцева занимает особое место в педагогике. Российский учитель и воспитатель одним из первых начал практиковать раннее обучение детей счёту, чтению, музыке, иностранным языкам (в частности английскому) и другим познавательным дисциплинам.

Основная идея методики Зайцева заключается в следующем: учеба должна опираться на все формы восприятия малыша  – размышление, практическую самостоятельную деятельность, слух и зрительную память, а главное – надо помогать ребёнку читать и считать играя, весело, без утомительного сидения за партой.

Принципы методики Зайцева:

  • От общего к частному и от частного к общему.
  • От конкретно-образного через наглядно-действенное к словесно-логическому.
  • Обеспечение наглядности (не только от слова «глядеть») с использованием различных каналов восприятия.
  • Системная подача материала.
  • Алгоритмизация учебных действий.
  • Учёт физиологии восприятия учебной информации.
  • Охрана здоровья учащихся.

Методика Глена Домана

Программа Глена Домана – это одна из самых знаменитых программ раннего развития детей, как умственного, так и физического. Глен Доман был уверен, что в любом малыше скрыт огромный талант, который может быстро развиться и открыть перед ребенком большие шансы в будущем. Так решил американский врач-нейрофизиолог после того, как детально изучил особенности развития детей.

Правила обучения по программе Домана:

  • Начать учить малыша следует в самом раннем возрасте. Чем ваш сын или дочь младше, тем быстрее он научится любому навыку.
  • Обязательно необходимо поощрять ребёнка и восторгаться его победами.
  • Нужно сформировать между родителями и малышом доверительные отношения, а также уважительно относиться к нему.
  • Учёба должна приносить положительные эмоции.
  • Для учёбы нужно создать правильную атмосферу.
  • Необходимо прекратить тренировку до того, как у самого малыша возникнет такое желание.
  • Постоянно познавайте что-то новое.
  • Будьте постепенными. Учёба должна иметь регулярный характер.
  • Не нужно проверять то, что малыш узнал.
  • Пособия по учёбе нужно подготовить подробно и за несколько дней до занятия.
  • Если сыну, дочери или даже родителям самим стало скучно, обучение нужно закончить.

Доман определил 7 этапов в прогрессе малыша от младенчества до 7 лет. Данные стадии идут вместе со стадиями развития мозга. В первом периоде верхние отделы спинного мозга управляют слухом, зрением, мануальными навыками и движениями. В финишном периоде – ими управляют верхние отделы коры головного мозга. Любой следующий этап, совершенствуясь, убирает старый этап и контролирует разные роли головного мозга. Скачок от одного уровня к следующему иллюстрируется, согласно программе, определенным количеством жестов и действий. Ребёнок, который не обучается по программе, проходит эти этапы за 6,5 лет. А дети, обучающиеся по курсу Глена Домана, проходят данные уровни за 3,5 года.

Вальдорфская методика

В вальдорфских школах ребёнку предоставляется возможность развиваться в его собственном, комфортном темпе без «опережения». Это и есть основной метод такой педагогики и называется он – «метод экономии души». В период до полового созревания у ребёнка развивают память, учат прислушиваться к своим чувствам, мыслить образно, а после — в учебный материал включают понятия и работают с абстрактным мышлением.

В таких школах все направлено на развитие фантазии ребёнка — пособия и игрушки готовых решений или задач здесь не предлагают. Материалы подбирают в зависимости от интересов детей. Например, с учётом того, что детям в возрасте до 9 интересны активные игры, сказки и подражания, эти виды активности и заложены в образовательную программу начальной школы. А в возрасте 9 лет, когда ребёнок отделяет себя от окружающего мира и начинает интересоваться сутью вещей, вводятся реалистические предметы – например, краеведение или зоология.

На всем периоде обучения учителя стараются развить три главных качества – в начальной школе это воля, в средней – чувства, в старших классах – мышление. Все материалы в вальдорфских школах преподносятся «эпохами» по 3-4 недели изучения. Такое разделение позволяет ребёнку порционно погружаться в изучение предмета на необходимый для этого период времени, потом дается небольшой перерыв. В вальдорфских школах делится, кстати, не только сам учебный год, но и день – духовная часть предполагает активное мышление, душевная — обучение музыке и эвритмическому танцу, а креативно-практическая посвящается творчеству: лепке, рисованию, шитью и так далее.

Многие считают, что подобное обучение не дает ребёнку знаний в том объеме, в котором они необходимы для подготовки в вузы, однако практика последних лет все чаще указывает на ограниченность таких знаний. Цель вальдорфской педагогики прежде всего научить ребёнка мыслить, а не дать ему алгоритм решения задачи поступления в высшее учебное заведение. Так же часто вальдорфскую методику обвиняют в сложности адаптации в обществе для детей, и на эту тему можно рассуждать бесконечно долго. Тем не менее, в случае удачного обучения по вальдорфской методике ребёнку с развитым мышлением и уверенностью в себе не составит труда социализироваться. В обычных школах, кстати, этому тоже не учат.

Система Никитиных

Бориса Павловича и Лену Алексеевну Никитиных многие называют классиками отечественной педагогики. На примере собственной многодетной семьи еще в советское время они продемонстрировали, как, ломая устоявшиеся стереотипы в воспитании, помочь ребёнку превратиться в самостоятельную, гармонично развитую личность.

Основные принципы своей методы авторы определяют следующим образом:

  • свобода творчества детей в занятиях. Никаких специальных тренировок, зарядок, уроков. Дети занимаются сколько хотят, сочетая спорт со всеми другими видами деятельности.
  • легкая одежда и спортивная обстановка в доме: спортивные снаряды входят в повседневную жизнь ребят с самого раннего детства, становятся для них естественной средой обитания, наравне с мебелью и другими домашними вещами.
  • родительское неравнодушие к тому, что и как у малышей получается, участие взрослых в детских играх, соревнованиях и вообще в жизни детей.

У родителей должна быть только одна цель: не мешать развитию ребёнка, а помогать ему, не давить на детей в соответствии с некими собственными замыслами, а создавать условия для дальнейшего их развития, ориентируясь на самочувствие и желание ребят.

Выбор конкретной программы раннего развития детей – исключительно прерогатива родителей. Предложений очень много, важно провести их тщательный анализ, соотнести с особенностями именно вашего малыша.

5 методик раннего развития детей

Сам термин «раннее развитие» официально появился относительно недавно — в 1971 году. Его создатель, один из основателей корпорации Sony Масару Ибука, доказал необходимость осознанного, направленного подхода к развитию детей именно в раннем возрасте — до трех лет. Он противостоял общепринятой позиции невмешательства и уверенности в том, что в эти годы ребенок развивается сам по себе. Со временем произошла трансформация термина из «раннее развитие» в «опережающее развитие» и появилась мода на изучение иностранных языков чуть ли не с рождения, устного счета до ста к двум годам и профессионального спорта с трех лет.

Действительно ли детям это нужно

Иногда интенсивно обучающиеся дети действительно опережают школьную программу и обладают отличной памятью, но при этом с трудом понимают и выражают свои эмоции, не умеют играть в командные игры, практически лишены творческих навыков и в целом крайне не уверены в себе. Подобные результаты заставили психологов и методистов по всему миру обратиться к истокам и посмотреть на развитие детей с научной точки зрения.

В последние десятилетия ученые проводят различные исследования в области работы детского головного мозга. Так, исследования, проведенные британскими экспертами Baby Sensory, отметили интересную динамику развития нейронных связей в мозге, которые напрямую влияют на массу мозга. Нейронные связи формируются за счет приобретения какого-то опыта при взаимодействии нейронов между собой. В первые три года жизни масса мозга растет практически в геометрической прогрессии (0,5 килограмма у новорожденного, килограмм в год, полтора — в три года, тогда как вес мозга взрослого человека составляет около трех килограммов). При этом у ребенка на первом году жизни нейронов почти в два раза больше, чем у среднего взрослого.

Казалось бы, с такой динамикой процент людей с высоким IQ должен быть намного выше. Но здесь действует простой принцип use it or lose it (пользуйся, или утратишь). Нейроны, которым не удалось связаться с другими собратьями в нейронную связь, просто отмирают. Поэтому первые три года жизни, когда идет самый активный процесс формирования и укрепления нейронных связей, являются одним из самых важных периодов в жизни. Именно в это время закладывается фундамент будущего ребенка. А самый благоприятный период — первые шесть месяцев жизни, когда организму требуется меньше всего усилий для формирования этих полезных связей.

Эксперты отмечают, что не все области мозга одинаково восприимчивы к формированию нейронных связей в дальнейшем. Именно в первые три года эффективнее всего развивать органы чувств, эмоциональную сферу малыша, заботиться о развитии его речи, двигательных и социальных навыков.

Что касается развития интеллекта, то соответствующие области головного мозга включаются у детей ближе к трем-четырем годам, поэтому довольно бессмысленно заставлять годовалого/двухлетнего ребенка учить иностранные языки и заучивать какую-либо информацию, он пока просто физически не приспособлен для этого: его организм в это время учится совсем другим вещам. А вот игры с мячом, которые задействуют одновременно обе руки от плеч до кистей, способствуют развитию речи, и на втором году жизни в мозжечке малыша образуются так называемые клетки Пуркинье, которые отвечают не только за координацию движений, но и за быстроту мыслительных реакций. 

Подобные выводы ученых привели к пересмотру образовательных систем на государственном уровне. Так, в Великобритании введены специальные стандарты в области развития детей от года до семи лет, где основными приоритетами являются социально-эмоциональное, личностное и физическое воспитание, а также развитие речи. Математика, грамматика, музыка и другие предметы являются там специализированными — их преподают уже после того, как освоены приоритетные направления. В некоторых странах Европы у детей трех лет есть специальная дисциплина small talk, где дети учатся завязывать и поддерживать беседу в любой ситуации. А американские родители активно развивают коммуникативные навыки детей — ведь именно от навыков общения и умения социализироваться зависит, возьмут ли ребенка в один из лучших детских садов.

В целом детские сады и в России, и за рубежом предлагают огромное количество самых разнообразных методик раннего развития — комплексные, общеразвивающие и специализированные, обучающие. Разобраться в них не всегда бывает просто, мы рассмотрели плюсы и минусы пяти самых популярных методик.

Самые популярные методики 

Методика Гленна Домана

Гленн Доман, американский врач-физиотерапевт, работал над целой системой раннего развития, однако наиболее известным и доступным ее элементом стали карточки Домана — таблички с изображением крупных слов (именно целых слов, а не букв) и множеств (а не отдельных цифр). 

Плюсы: Тренировка зрительной памяти.

Минусы: Ребенок воспринимает слова, а не отдельные буквы, что плохо сказывается на его дальнейшем логическом развитии и умении творчески подойти к решению той или иной задачи. Недостаточная социализация детей.

Методика Baby Sensory

Эта методика была разработана в Великобритании и быстро стала популярна во многих странах мира, в том числе в России. Развитием малыша начинают заниматься с рождения. Программа Baby Sensory уделяет внимание физическому, эмоциональному и речевому развитию ребенка. Классы формируются с учетом возраста, поэтому заниматься по Baby Sensory можно с первых дней жизни малыша. Дети получают сенсорный и социальный опыт, а мамы — полезную информацию для развития ребенка. Малыши активно проявляют интерес к другим детям, по-своему общаются и даже заводят друзей на первом году жизни.

Плюсы: Отличная социализация и развитие навыков общения уже с первых дней жизни ребенка. Всестороннее развитие малыша — творческое, логическое, физическое и эмоциональное.

Минусы: Недостаточная распространенность программы в России.

Методика Макото Шичиды

Японский профессор Макото Шичида считал крайне необходимым стимулировать развитие правого полушария ребенка — творчества и интуиции. В основе его методики — показ слайдов на различные темы в течение 30–45 минут. Макото Шичида был уверен, что подобная стимуляция головного мозга у детей помогает развить гениальные способности и таланты. Как признавались участники экспериментов, весь процесс требует очень большого вовлечения мамы — как на этапе подготовки презентаций со слайдами (порядка сотни слайдов в день), так и во время вовлечения ребенка. Просто заниматься с ребенком в свободной игровой форме здесь не получится.

Плюсы: Родители проводят огромное количество времени с малышом, что благоприятно на него влияет.

Минусы: Излишне большое вовлечение мамы в процесс подготовки презентаций. Мало внимания уделяется развитию левого полушария, а следовательно, логике, моторике и аналитическим способностям. В методике присутствуют неоднозначные эзотерические элементы.

Методика Марии Монтессори

Самая популярная методика в России — именно по ней работает большинство детских садов и развивающих центров. Основная цель методики — развитие чувств, речи и понимания порядка. Игровое пространство включает в себя различные по форме и текстуре игрушки, которые ребенок должен выбрать для игры.

Плюсы: Малыши учатся быть внимательными и дисциплинированными, обучаются тактильному восприятию вещей. Благодаря играм на развитие мелкой моторики у детей хорошо развивается левое полушарие мозга, что в дальнейшем повышает их аналитические способности и логику.

Минусы: Минимальное внимание творческим способностям детей и, как следствие, плохое развитие правого полушария мозга. Дети не развиваются физически — мало спортивных игр. Плохая социализация детей — индивидуальные игры предпочтительнее коллективных, малыши становятся закрытыми. Активным и творческим детям методика просто противопоказана.

Методика Никитиных

Авторы методики — многодетные родители, которые в первую очередь старались научить детей самостоятельности. В основе —простые вещи: труд, близость к природе, естественность и практичное творчество. Родитель только создает малышу условия для развития, тогда как ребенок вправе сам сделать выбор, сколько и чем ему заниматься. Система строится по принципу «от простого к сложному» и заключает в себе набор постепенно усложняющихся развивающих и спортивных задач. Очень большое внимание уделяется физической составляющей — обязательны ежедневные зарядки, спорт, закаливание с самого рождения. 

Плюсы: Совместное развитие мамы и ребенка. Умственное и физическое развитие детей.

Минусы: Это не методика, а скорее образ жизни, который невозможно поддерживать в городских условиях. Мало внимания уделяется развитию коммуникативных навыков. Творчество исключается в принципе. Жестокие методы закаливания: обливание ледяной водой, хождение босиком по снегу.


Обложка: tverdohlib — stock.adobe.com

Система Монтессори методика раннего развития

Методика была разработана итальянским врачом и педагогом Марией Монтессори в конце 19 века. Ученая посвятила свою профессиональную деятельность проблемам обучения и развития детей с умственной отсталостью. Монтессори изобрела уникальную методику, основанную на принципах саморазвития.

Обучение отсталых детей по авторской системе имело больший эффект, чем здоровых по классической программе образования. После методика была успешно адаптирована в дошкольных образовательных учреждениях, начальной и средней школе.

Система Монтессори получила широкое распространение за границей, но в России приобрела популярность только в начале 90-х гг. 20 века. Количество образовательных заведений, которые работают по авторской методике, постоянно растет.

Частные школы и детские сады ONE! так же проводят обучение по этой мемтодике.

Суть и принципы системы Монтессори

Суть методики раннего развития по Монтессори состоит в индивидуальном подходе к ребенку и организации необходимых условий для самообразования. Роль педагога заключается в минимальном вмешательстве в процесс воспитания. Система базируется на нескольких принципах.

Раннее развитие

В соответствии с теорией Марии Монтессори, формирование 80 % умственных способностей и навыков происходит в возрасте от 0 до 6 лет. В этот период ребенок должен получить максимальный объем знаний и приобрести основные навыки. Система образования Монтессори для самых маленьких детей способствует формированию интеллекта и психики. В раннем возрасте обучение дается проще благодаря активному росту нейронных связей в головном мозге.

В группах собраны дети разного возраста. В этом есть свое преимущество. Старшие заботятся о младших, передают им свои знания и развивают лидерские качества. Малыши берут пример с более взрослых, что ускоряет развитие и способствует формированию навыков взаимопомощи.

Свобода и саморазвитие

Ребенок сам выбирает для себя занятие и решает, сколько времени ему посвятить. Принуждение со стороны взрослых отсутствует, как и обязательная образовательная программа. В таких условиях ребенок испытывает интерес к процессу обучения и тянется к новым знаниям. Педагог лишь показывает, как работать с учебным материалом. Он не вмешивается в процесс и предоставляет возможность самостоятельно исправлять ошибки, приходя на помощь в нужный момент.

Такой метод образования дает уверенность в собственных силах и возможность почувствовать себя взрослым. Педагогическая система Монтессори подразумевает индивидуальный подход. Временные рамки обучения отсутствуют. В одной группе могут заниматься дети с разной скоростью восприятия и освоения материала, не мешая при этом друг другу.

Правильная организация пространства и дисциплина

В классах образовательных учреждений, работающих по методике Монтессори, отсутствуют парты, а учитель выполняет роль наблюдателя. Особых требований к дисциплине нет. Ребенок может свободно передвигаться по комнате, не мешая при этом заниматься другим детям. Это правило негласное и формируется на инстинктивном уровне. Так дети учатся соблюдать личное пространство.

Помещение в Монтессори-классах разделено на несколько зон:

  • практическая. Благодаря развитию моторики ребенок приобретает повседневные навыки – учится застегивать пуговицы, мыть, чистить, резать, зашнуровывать ботинки. Дети также обучаются уходу за растениями и животными;
  • зона сенсорного восприятия. По мнению Марии Монтессори, органы чувств играют самую важную роль в познании мира. Дети знакомятся с окружающей средой, развивают зрительное восприятие и навыки осязания;
  • зона естествознания, или умственного развития. Подразумевает изучение наук – географии, природоведения, биологии;
  • языковая зона;
  • математическая зона. Здесь используются вырезанные из бумаги цифры, деревянные геометрические фигуры, которые способствуют приобретению основных математических знаний.

Педагогическая система Монтессори предусматривает использование специальных пособий и развивающих игр. Они производятся из натуральных материалов и выполнены в спокойной цветовой гамме. Много внимания уделяется работе с природным материалом – камушками, палочками, ракушками, шишками. По мнению Монтессори, многофункциональные развивающие игрушки несут повышенную нагрузку на мозг и препятствуют нормальному развитию.

Все пособия располагаются в зоне доступа ребенка. После занятия он должен вернуть учебный материал на место. Если дидактическое пособие занято, необходимо дождаться, пока оно освободится. Наличие материалов предусмотрено в одном экземпляре. Так дети учатся ждать и договариваться между собой.

Отсутствие критики и оценок

Педагог не оценивает результат работы и не критикует за допущенные ошибки. Ребенка не сравнивают с другими детьми, что способствует повышению самооценки. Благодаря отсутствию критики развивается уверенность в себе. Наказание при плохом поведении носит символический характер и не унижает личность. У детей нет страха осуждения, поэтому занятия приносят удовольствие.

Преимущества системы Монтессори

Методика обучения по программе Монтессори имеет такие преимущества:

  • развитие моторики, внимания, логики, мышления;
  • быстрое освоение бытовых навыков;
  • развитие самостоятельности;
  • обучение построено в игровой форме, что способствует заинтересованности и быстрому восприятию;
  • дети учатся уважать личное пространство и чужое мнение.

Недостатки системы

У методики Монтессори есть несколько недостатков:

  • отсутствие творческой составляющей в обучении. Процесс творчества расценивается как помеха для полноценного развития. При наличии способностей и желании придется посещать кружки отдельно;
  • развиваются только интеллектуальные и практические навыки. Социализации отводится маленькая роль. Детей обучают лишь манерам общения. Взаимодействие между ними минимальное. Они не играют вместе и не учатся дружбе;
  • отсутствие физических упражнений и активных игр;
  • высокая стоимость материалов для обучения;
  • сложность адаптации после Монтессори-садов в обычных учебных заведениях, где необходимо соблюдать дисциплину и подчиняться определенным правилам. Перед школой нужен подготовительный период, для того чтобы ребенок сумел перестроиться;
  • методика не подойдет для детей, у которых есть проблемы в общении со сверстниками. Их социальные навыки только ухудшатся, так как общение в Монтессори-группах сведено к минимуму. Также система неэффективна при обучении гиперактивных детей.

Вывод

Педагогическая методика Монтессори способствует разностороннему развитию и формированию личности. Система имеет свои недостатки. Применение авторского метода в комплексе с другими подходами к обучению обеспечит эффективное развитие всех необходимых навыков с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Раннее развитие детей с рождения до года: методики

Каждый родитель хочет для своего малыша самого лучшего. В том числе выбрать для него самую лучшую стратегию развития. Помогут в этом методики раннего развития (подходящие для раннего возраста, то есть до трех лет). Поговорим о них.

Сесиль Лупан. «Ребенок — это не сосуд, который нужно заполнить, а огонь, который нужно зажечь». Суть метода в том, чтобы развивать интеллект малыша, уделяя особое внимание развитию осязания, обоняния, слуха и зрения ребенка, активно знакомить его с окружающим миром, но не мешать осваивать этот мир самостоятельно. При этом много времени отводится на совместные занятия малыша с папой и мамой, но родители не направляют ребёнка, а следуют за его интересом. Согласно методу Сесиль Лупан, уже с раннего возраста можно осваивать вместе с малышом счет, чтение, иностранные языки, музыку, географию. Множество игр и упражнений по методике Сесиль Лупан можно найти в ее книге «Поверь в свое дитя».

Глен Доман — врач-нейрофизиолог. Основное положение его метода — предложение ребенку первого года жизни большого потока информации (словокартинок). Согласно этой методике, чем больше малыш получает зрительной информации, тем активнее работает его мозг. Начиная с 3-6 месяцев ежедневно взрослый показывает ребенку серии карточек, называя то, что там изображено — домашних животных до химических элементов. Карточки по методике Глена Домана можно скачать в интернете, создать самому или купить готовый набор.

Главный принцип метода Марии Монтессори «Помоги мне сделать это самому». Вокруг ребенка создается развивающая среда, в которой малыш сам выбирает, чем ему сейчас заниматься. Может быть, сегодня он хочет искать спрятанные в миске с рисом игрушки, а завтра будет переливать воду из большой чашки в маленькую. Взрослый приходит на помощь только тогда, когда ребенок его об этом попросит. Создать дома среду по Монтессори сложно, поэтому очень популярны занятия по этой методике в детских центрах.

А вот развивающую среду по методу Бориса и  Лены Никитиных легко сформировать в любой квартире. Батуты и турники, шведская стенка и кольца — физическому развитию в этом методе уделяется не меньше внимания, чем интеллектуальному. Для борьбы с «необратимым угасанием возможностей эффективного развития способностей» авторы предлагают с раннего возраста играть с малышом в развивающие игры, постепенно усложняя их, видоизменяя и расширяя. Здесь не ребенок следует за взрослым, а родители ведут малыша по «ступенькам творчества».

Метод обучения чтению Николая Зайцева, в отличие от других, перечисленных здесь, не рассчитан на детей младше двух лет. Но это одна из самых эффективных методик обучения чтению. Вместо традиционного «побуквенного» обучения малышу предлагаются звенящие, шуршащие, грохочущие кубики со складами. Ребенок учится читать быстрее и легче в развивающей игре.

Раннее развитие — это не тяжелый труд, а удовольствие для малыша и его родителей. Не стоит слепо следовать одной методике, сочетайте их, дополняйте, адаптируйте для своего ребенка, делайте только то, что нравится ему и вам, ведь радость — главная составляющая развития!

Методика Монтессори | Монтессори. Первые шаги. Частный детский сад Киев Одесса. Центр раннего развития

Раннее развитие ребенка по системе Монтессори

Сегодня трудно найти человека, который бы не знал имя Марии Монтессори и не слышал о существовании методики Монтессори. Но, в большинстве случаев, этим все и ограничивается. О том, что представляет собой система Монтессори и зачем она нужна, большинство людей не имеют ни малейшего представления. Поэтому сейчас мы попытаемся восполнить этот пробел.

Мария Монтессори (1870-1952) – это итальянский врач и педагог, которая разработала собственную педагогическую систему, завоевавшую огромную популярность в мире.

Мария была первой женщиной в истории Италии, окончившей курс медицины. В 1896 году она получила диплом врача и стала одной из первых в Италии женщин-врачей. Мария стала заниматься проблемой умственно отсталых детей и разрабатывать для них методики обучения. В основе ее методики лежал принцип саморазвития.

И вскоре неожиданно выяснилось, что дети, проходящие обучение у Марии Монтессори, обгоняют здоровых детей в навыках письма, счета и чтения. Это была настоящая сенсация! Отсюда следовал очевидный вывод: методика Монтессори эффективна, а методика обучения здоровых детей – нет. А значит, решила Мария, необходимо создать новую методику обучения здоровых детей. Она посвятила этому всю свою жизнь и результатом стала революционная методика обучения детей, признанная во всем мире.


Методика раннего развития Монтессори: основные принципы

1. Уважение к личности ребенка.

Основа методики Монтессори – уважение к личности ребенка, его свободе, потребностям и интересам. Каждый ребенок – это уникальная личность, развивающаяся по своим законам. А родители и педагоги должны помогать этой личности раскрываться и развивать свои способности.

2. Саморазвитие.

Смысл методики Монтессори заключается в самовоспитании, самообучении и саморазвитии ребенка. Т.е. ребенок должен развиваться самостоятельно. А воспитатель помогает ему в этом. Данный принцип можно сформулировать так: «Помоги мне сделать самому».

3. Раннее развитие.

Мария Монтессори считала, что «Самый важный период в жизни — не время обучения в университете, а самый ранний, период от рождения до шести лет. Потому что это возраст, в котором формируется интеллект человека, его важнейшее орудие. И не только интеллект, но и все возможности его психики: Ни в каком другом возрасте ребенок так не нуждается в интеллигентной, квалифицированной помощи. И любое препятствие, мешающее его творческой продуктивной работе, снижает его шансы достичь совершенства» (из книги Марии Монтессори «Впитывающее сознание»).

Современные психологические исследования показывают: от рождения до 4 лет человек развивает 50% своего природного интеллекта, а в возрасте от 4 до 8 лет — еще 30%. Это означает, что очень важно не упустить ранний этап развития ребенка.

4. Свобода.

Свобода – один из основополагающих принципов методики Монтессори. Свободное развитие, свободное обучение. Ребенок сам выбирает, чем и как долго он будет заниматься.

5. Монтессори-материалы.

Монтессори-материалы – это огромный комплекс специально разработанных учебных пособий плюс развивающие игры. Все пособия изготавливаются из натуральных материалов.

Педагог предоставляет в распоряжение ребенка учебные материалы и показывает, как с ними обращаться. Ребенок сначала работает с материалом так, как ему показали, а затем выполняет различные упражнения.

6. Монтессори-педагоги.

Монтессори-педагог – это не авторитарный учитель, к которому мы привыкли. Он не сидит за столом перед классом, а занимается с детьми.
Это человек, который тактично помогает ребенку развиваться. Он показывает правильный способ работы с теми материалами, которые выбирает сам малыш. Далее он дает возможность ребенку заниматься с материалом самостоятельно.

Если ребенок делает ошибку, педагог старается не вмешиваться, позволяя ребенку найти ошибку самостоятельно. Т.е. ребенок должен обучаться на собственном опыте, делая ошибки и исправляя их. Если же педагог видит, что нужно помочь ребенку, то сразу же делает это.
Таким образом, Монтессори-педагог обучает ребенка работе с материалом, затем наблюдает за самостоятельной работой ребенка и приходит ему на помощь в необходимый момент.

7. Индивидуальный темп.

Важный элемент методики Монтессори – возможность для каждого ребенка развиваться в своем индивидуальном темпе.

Один ребенок может несколько дней заниматься с одним и тем же материалом, а другой сможет быстрее переходить от одного материала к другому.

Поэтому в группе могут одновременно обучаться дети с разными способностями, и при этом не мешать и не тормозить друг друга.

8. Монтессори-класс.

Это не класс, где дети сидят за партами.

Монтессори-класс содержит разные зоны:

  • Зона реальной жизни. Тут дети учатся самостоятельно одеваться, мыть, чистить, перемешивать, вырезать, раскрашивать и т.п. Дети развивают крупную и мелкую моторику, а также концентрацию внимания.
  • Зона сенсорного развития. Здесь дети изучают окружающий мир (различать вес, цвет, высоту, длину предметов и др.), учатся понимать и отличать размер, форму и цвет, учатся следить глазами слева направо, что помогает освоиться с чтением.
  • Зона умственного развития ребенка. Изучение языков, географии, математики, естественных наук.
  • Зона упражнений на движение. Для этого на ковре или на полу нарисована линия в виде круга, которая используется для упражнений по развитию равновесия и координации движений, а также внимания.

Ребенок сам выбирает зону и конкретный Монтессори-материал, с которым хочет работать. Он может работать один или с другими детьми, этот выбор он тоже делает обычно сам. А учитель помогает ребёнку организовать свою деятельность.

С помощью методики Монтессори ребёнок развивает логическое мышление, внимание, творческие способности, память, воображение, мелкую и крупную моторику. Методика Монтессори помогает освоить навыки общения, а также элементы бытовой деятельности, что способствует развитию самостоятельности.

Раннее развитие ребенка – это не мода, а необходимость. И методика Монтессори, основанная на уважении к ребенку, поможет вырастить свободного, гармоничного и всесторонне развитого человека.

Центры раннего развития

Обращайтесь в наши детские центры развития по методике Монтессори:

Центр раннего развития Киев

Центр раннего развития Одесса

Методы раннего развития детей Монтессори и Домана

Результаты исследований в области раннего развития – это результат работы педагогов и врачей всего мира. Родителям, желающим заняться развитием ребёнка, не просто разобраться в море педагогических идей.

Педагогических теорий сотни, целесообразных — десятки, а пригодных для практики – единицы. Мне хотелось бы познакомить вас с методиками, который наш детский центр использует в своей педагогической практике. Детский центр «Школа радости» занимается ранним развитием уже более 15лет. За такой длительный период педагогической практики мы перечитали, опробовали, проанализировали множество педагогических систем и методик. На некоторых из них я остановлюсь более подробно.

1. Метод Монтессори

Один из наиболее известных методов – это метод М. Монтессори, которую она разработала на основе теории «спонтанного развития». Её идея сводится к девизу «Помоги мне это сделать самому». Для ребёнка должна быть создана развивающая среда, в которой ребёнок сможет и захочет развиваться.

В данной педагогической системе педагог является направляющим наблюдателем, помощником, а ребёнок самостоятельно постигает мир. М. Монтессори использовала специальные дидактические и  подручные природные материалы для развития сенсорики, обучения грамоте, математике, изучению окружающей среды, практической жизни. На сегодняшний день по методу Монтессори разработаны и активно продаются много пособий и игрушек, созданы детские сады с разновозрастными группами.

Развитие по данной методике требует не столько профессионального вмешательства педагога, сколько огромного разнообразия и смены оборудования и развивающих игрушек. Мы не приветствуем разновозрастные группы, считаем, что у каждого возраста свои развивающие задачи. Нам очень интересна идея – ребёнка нужно вначале научить понимать, а уже потом подчиняться.

Мы активно используем специальные дидактические материалы и пособия, разработанные М. Монтессори, особенно в раннем возрасте. Перечитав книги М.Монтессори, наши педагоги разработали много новых пособий и тренажёров для развития познавательных способностей детей.

2. Метод Домана

Методика Глена Домана основана на визуализации и физической стимуляции ребёнка. Автор создал методику от рождения до 4 лет. По мнении. Г. Домана опережающее развитие стимулирует различные отделы головного мозга, благодарая которому дети во многом опережают в своём развитии сверстников.

Методика очень трудоёмка, она не оставляет возможности ребёнку на игру в игрушки, творческого развития, самостоятельного познания. И требует титанические усилия взрослых. Но в сочетании с другими педагогическими технологиями метод визуального  показа даёт очень хорошие результаты в обучении и развитии. На развивающих занятиях в школе раннего развития «Школа радости» мы с удовольствием используем показ тематических иллюстраций со словом. Раздел счет и количество изучаем на примере методики Г. Домана (показ точек, примеров, уравнений).

Прекрасный результат показал визуальный метод слова. Мы дополнили данный метод своими технологиями работы с буквами, слогом и складом. Стоит обратить внимание на очень интересный подход физического развития по Г. Доману. Специальную программу упражнений, направленную на развитие мануальных навыков, вестибулярного аппарата, двигательной активности.

Мы убедились на практике, что утверждение Г. Домана о том, что чем младше ребёнок, тем быстрее и легче он усваивает информацию, оправдано. И очень ценная и для педагогов и родителей мысль «научить ребёнка можно чему угодно, нужно лишь делать это с любовью и радостью».

А.Маниченко усовершенствовал систему Г.Домана. Он предложил конкретные способы развития интеллекта. Наше мнение созвучно с идеей А.Маниченко о том, что интеллект ребёнка лучше развивать путём развития логико-математических представлений, обучения грамоте, знакомства с природой и окружающим миром, обучения иностранным языкам.

Педагогами развивающего центра Школа радости разработана система игровых форм использования карточек Домана-Маниченко. Только в игре – подвижной, сюжетно-ролевой, дидактической – можно сформировать желание ребёнка получать новую информацию. Ребёнок будет запоминать только то, что ему интересно.

Большого внимания заслуживает методика развития речи в раннем возрасте по А. Маниченко. Мало для кого является секретом, что речь напрямую связана с мышлением. Педагоги раннего развития «Школы радости» разработали для наших малышей игровые формы развития речи, основанные на визуальном восприятии иллюстрации и слов-звукопроизношений, потешек, чистоговорок, фонетических зарядок.

Педагогика раннего развития. Современные методики развития детей раннего возраста с присвоением квалификации «Педагог раннего развития детей»

Общая информация

Работа с детьми раннего возраста требует особого подхода. Занятия с маленькими детьми отличаются от занятий с дошкольниками не только объемом и содержанием материала, но и специфическими приемами проведения занятий. Занятия можно проводить индивидуально или в небольшой группе. Педагог должен сидеть за одним столом с детьми, чтобы иметь возможность помогать каждому ребенку. Чтобы построить работу наилучшим образом, воспитатель также должен хорошо представлять себе психологическую характеристику раннего возраста: особенности развития восприятия, внимания и памяти, речи, мышления, деятельности и т. д.

Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Педагогика раннего развития. Современные методики развития детей раннего возраста» составлена в соответствии с современными нормативными и методическими требованиями.

Цели обучения

Получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности педагога.

Целевая аудитория

Педагоги образовательных организаций.

Скидки и рассрочка

Вы можете оформить беспроцентную рассрочку на период обучения. Оставьте заявку – вам перезвонит менеджер и проконсультирует по актуальным скидкам и акциям.

Преимущества обучения в ООО «НПФ «ИППиПК»

  • дистанционная форма обучения: обучайтесь в удобное время и из любой точки страны;
  • персональный менеджер будет сопровождать вас на всех этапах прохождения программы;
  • экспресс-доставка документов в любую точку России от 2 до 7 дней;
  • заносим в реестр и храним в архиве центра все данные удостоверений и протоколы комиссии;
  • соответствие профстандартам согласно новым правилам применения от 01.07.2016.

Учебный план

№ п/п Наименование модулей и тем для изучения Всего часов
1. МОДУЛЬ 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО 54/108
1.1 Тема 1. Теоретические основы педагогической деятельности воспитателя ДОО 24/48
1.2 Тема 2. Психологические особенности и закономерности развития детей раннего возраста 30/60
2 МОДУЛЬ 2. ТРЕБОВАНИЯ ФГОС ДО К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОО 54/108
2.1 Тема 1. Воспитание и дошкольное образование детей в условиях реализации ФГОС 24/48
2.2 Тема 2. Основные направления развития детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО 30/60
3 МОДУЛЬ 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО 130/260
3.1 Тема 1. Организация развития детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО 24/48
3.2 Тема 2. Познавательное развитие детей раннего возраста 20/40
3.3 Тема 3. Речевое развитие детей раннего возраста 22/44
3.4 Тема 4. Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста 20/40
3.5 Тема 5. Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста 20/40
3.6 Тема 6. Физическое развитие детей раннего возраста 24/48
4 МОДУЛЬ 4. АКТУАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 58/116
4.1 Тема 1. Методики раннего развития детей 30/60
4.2 Тема 2. Современные методы и технологии развития детей раннего возраста 28/56
  ВСЕГО 296/592
  Итоговое тестирование 4/8
  ИТОГО 300/600

Выдаваемые документы

Диплом о профессиональной переподготовке

+ копия протокола, копия лицензии нашего учебного центра

Пример документа

Этапы обучения

    1. Подайте заявку на обучение любым удобным способом:
  • по электронной почте;
  • через форму обратной связи на сайте;
  • по бесплатному круглосуточному телефону 8 800 222 69 73.

2. Предоставьте документы, подтверждающие личность и уровень образования.

3. После подписания договора пройдите курс обучения в дистанционной форме.

4. После успешного итогового тестирования вы получите документы установленного образца.

10 эффективных стратегий обучения DAP

Эффективный учитель или семейный воспитатель выбирает стратегию, подходящую для конкретной ситуации. Важно учитывать то, что дети уже знают и могут делать, а также цели обучения в конкретной ситуации. Сохраняя гибкость и наблюдательность, мы можем определить, какая стратегия может быть наиболее эффективной. Часто, если одна стратегия не работает, работает другая.

  1. Подтвердите , что дети делают или говорят.Сообщите детям, что мы заметили, уделив им положительное внимание, иногда через комментарии, иногда просто сидя рядом и наблюдая. (« Спасибо за за вашу помощь, Кави ». « Вы нашли другой способ показать 5. »)
  2. Поощряйте настойчивость и усилия, а не просто хвалите и оценивайте то, что сделал ребенок. (« Вы придумываете много слов, чтобы описать собаку в истории. Продолжаем! »)
  3. Дайте конкретный отзыв , а не общие комментарии.(« Мешок с фасолью не дошел до обруча, Джеймс, так что ты можешь попробовать бросить его посильнее. »)
  4. Модель отношений, способов решения проблем и поведения по отношению к другим, показывая детям, а не просто рассказывая им (« Хм, это не сработало, и мне нужно подумать, почему». »« Я извини, Бен, я пропустил часть того, что ты сказал. Пожалуйста, скажи мне еще раз. ”)
  5. Продемонстрируйте , как правильно что-то делать.Обычно это включает в себя процедуру, которую необходимо выполнить определенным образом (например, использовать венчик или написать букву P ).
  6. Создайте или добавьте задачу , чтобы задача выходила за рамки того, что дети уже могут сделать. Например, вы выкладываете набор фишек, пересчитываете их вместе, а затем просите небольшую группу детей сказать вам, сколько их осталось после того, как они увидят, как вы убираете часть фишек. Дети считают оставшиеся фишки, чтобы придумать ответ.Чтобы добавить задачу, вы можете спрятать фишки после того, как удалите некоторые из них, и детям придется использовать другую стратегию, кроме подсчета оставшихся фишек, чтобы придумать ответ. Чтобы уменьшить задачу , вы можете упростить задачу, попросив детей прикоснуться к каждой фишке один раз, когда они будут считать оставшиеся фишки.
  7. Задайте вопросы , которые побуждают детей думать. (« Если вы не можете поговорить со своим партнером, как еще вы могли бы дать ему знать, что делать? »)
  8. Окажите помощь (например, подсказку или подсказку), чтобы помочь детям работать на пределе своих текущих компетенций (« Вы можете придумать слово, которое рифмуется с вашим именем, Мэтт? Как насчет летучая мышь.. . Мэтт / летучая мышь ? Что еще рифмуется с Matt и bat ? ”)
  9. Предоставьте информацию , прямо предоставив детям факты, словесные ярлыки и другую информацию. (« Эта, похожая на большую мышь с коротким хвостом , называется полевкой. »)
  10. Дайте указания действиям или поведению детей. (« Прикоснитесь к каждому блоку только один раз при их подсчете. » « Вы хотите переместить этот значок сюда? Хорошо, нажмите на него и удерживайте, затем перетащите в любое место. ”)

Скачать инфографику!

Методики развития детей младшего возраста для новых учителей

Новые учителя часто сталкиваются с трудностями при обращении с маленькими детьми. По этой причине им необходимо пройти курс обучения по уходу за детьми младшего возраста, который учит, как воспитывать и обучать маленьких детей. Учителя должны будут следовать многим принципам, воспитывая детей. Ее основная цель — помочь в развитии у детей разных способностей.Их научат некоторым основным заданиям, таким как подсчет чисел, игры с другими детьми и т. Д. Главный принцип — наблюдать за детьми и замечать их поведенческие модели и разговаривать с их родителями, когда это необходимо.

Вышеупомянутый курс также помогает учителю получить опыт реакции и реакции детей на различные ситуации. Курс определяет и описывает многие аспекты детской психологии и способы помочь им в их росте. Опытные воспитатели знают многие процессы воспитания детей в раннем возрасте.Однако для этого требуется соответствующая квалификация, и после завершения этого курса они смогут направлять детей в полной мере. Существует множество подходов к уходу за детьми, и курс даст подробный обзор этих методов или предоставит помощь. Присоединившись к этому курсу, учителя также смогут воспитывать детей с ограниченными возможностями.

Педагоги дошкольного образования будут вовлекать ребенка в интерактивные занятия, такие как игры и участие в играх в помещении и на открытом воздухе.На раннем этапе педагоги будут определять потребности маленьких детей и удовлетворять их потребности. Они должны способствовать развитию социальных, физических и когнитивных способностей детей. В настоящее время существует множество учебных заведений, которые проводят этот курс в связи с потребностями дошкольного образования. Педагоги всегда будут мотивировать детей, чтобы они могли без проблем выполнить любую задачу. Ниже мы увидим некоторые процессы дошкольного образования.

Все эти методы развития основаны на исследованиях и анализах выдающихся педагогов.Итак, давайте посмотрим на методы:

Развитие физических способностей очень важно для развития ребенка. Педагоги сосредоточатся на физических аспектах ребенка и предложат пути его развития. Они разработают упражнения, которые будут включать развитие сенсомоторных навыков у ребенка. Педагоги будут взаимодействовать с детьми, чтобы убедиться, что они удовлетворены полученными навыками. Помимо игр, воспитатели будут заниматься с детьми легкими физическими упражнениями для здоровья.

Обязательным условием является обучение правильному поведению в раннем возрасте. Педагоги научат детей следовать определенным дисциплинам в домашних условиях, что является обязательным. Они также научат их, как правильно вести себя с другими. Педагоги будут время от времени разговаривать с детьми, чтобы узнать, сталкиваются ли они с трудностями дома или в классе.

Когнитивное развитие — это развитие памяти и осознания. У детей должна быть хорошая память, чтобы помнить и понимать то, что они видели или испытали.Педагоги будут разыгрывать легкие головоломки и обучать детей методам решения проблем, чтобы у них улучшилась память. Подробнее об этой теме можно узнать, пройдя курс по воспитанию детей младшего возраста в организации.

Воспитатели дошкольного образования будут общаться с детьми на том языке, на котором им легче. Средство выражения играет важную роль в процессе развития, потому что они будут сообщать о проблемах своему учителю на том языке, который им подходит.Общение на языке, который детям кажется более легким, очень важно, потому что педагоги смогут узнать их потребности. Педагоги также постараются обогатить язык детей, чтобы они могли эффективно произносить слова.

Психологическое развитие — это уровень зрелости, который растет у ребенка с возрастом. Первые учителя будут наблюдать за поведением детей, чтобы увидеть, быстро ли они учатся или быстро что-то забывают. Они также будут проверять свою способность вспоминать, свое внимание к учителю и т. Д. Для анализа своего поведения.Для анализа поведенческих аспектов лучше пройти курс обучения по уходу за детьми младшего возраста в институте.

Учителя сосредоточатся на разработке стандартной учебной программы, посвященной здоровью и гигиене ребенка. Их учебная программа будет состоять из оценки успеваемости в школе и дома, а также разговоров с консультантами по особым потребностям.

Элементарный курс состоит из множества компонентов, и ниже мы рассмотрим некоторые традиционные и нетрадиционные методы развития ребенка.К ним относятся:

  • Стимулирование детей для ускорения когнитивного развития.
  • Координация и сотрудничество с родителями для получения отчетов о деятельности их детей в школах.
  • Создание благоприятной среды для ускорения обучения дома или в школе. Здоровая окружающая среда всегда создает позитив. Поэтому педагоги иногда рассказывают детям истории, которые имеют положительный смысл.
  • Педагоги по уходу за детьми младшего возраста также будут играть с учениками в несколько простых игр с ответами на вопросы.Они будут задавать вопросы о персонажах рассказа, о местах или объектах в природе. Ребенок ответит на вопрос с интересом или может полностью проигнорировать его, или он может попытаться ответить на него, но не может этого сделать, так как он забыл ответ. Это природные качества детей. Но опять же, если педагог обнаружит в их манерах что-то необычное, он проконсультируется с родителями и специалистами.

Это некоторые из техник развития детей младшего возраста, которые могут быть использованы учителями, заботящимися о детях.Обо всем этом можно узнать из курса по воспитанию детей младшего возраста, который проводится многими учебными организациями, такими как Институт международной подготовки учителей, которые являются авторитетными организациями по обучению учителей. Эти организации посвящают себя проведению комплексных курсов для начинающих учителей, которые хотели бы воспитывать и обучать детей на раннем этапе их развития.

стратегий обучения Pre-K | Стратегии раннего детства

Маленькие дети — уникальные существа, которые ничего не любят, кроме как испытывать все, от тактильных, практических предметов до ощущения ветра в лицо, когда они прыгают со стены.Все они прячутся под одеялами, чтобы посмотреть, что произойдет, если они пройдут по дому, как призраки, или сыграют в сафари и сделают снимки своей воображаемой камерой.

Получайте релевантные учебные материалы и обновления, доставляемые прямо в ваш почтовый ящик. Подпишитесь сегодня! Присоединиться

Стратегии обучения в Pre-K включают игры и помощь

Игра настолько важна для роста и развития детей, что дошкольное образование должно быть ориентировано на структурированную игру и обеспечение необходимых элементов исследования как части необходимых стратегий обучения детей дошкольного возраста в рамках школьной системы.

Образование родителей также очень важно. Родители нередко разочаровываются постоянным отношением к игре и ласково просят своих детей «повзрослеть». До семи лет дети учатся во время игр. Если им не весело, значит, они не учатся и не сохраняют информацию, необходимую для дошкольного образования.

Один из аспектов стратегии обучения дошкольного образования, который учителя должны учитывать более полно, заключается в том, что дети также могут найти значимую работу в игровой структуре дошкольного образования.

Мир «работы» для дошкольников

Создание благоприятной атмосферы, в которой дети могут процветать, включает в себя возможность войти в мир «настоящей работы», такой как сбор игрушек, кормление домашних животных и выполнение простых задач по приготовлению пищи под присмотром семьи. Если они будут наблюдать, как взрослые, братья и сестры прилежно работают, дети тоже будут охотно заниматься работой. Вспомогательные мероприятия — важная часть дошкольного образования.

Ограничение доступа детей к этим «рабочим» занятиям может препятствовать их прогрессу в развитии.Позволение им исследовать степень удовлетворения от достижения целей и помощь в проектах, которые обеспечивают бесперебойную работу домашнего хозяйства, дает им больше возможностей почувствовать ценность своего участия, а также учит их, как иметь хорошую трудовую этику. Это бесценное время для роста и обучения.

Вспомогательные мероприятия, которые помогают детям младшего возраста развивать навыки

Ниже перечислены задачи, которые дети могут выполнять дома под соответствующим присмотром:

Приготовление пищи

Даже маленькие дети осознают ценность еды.Им нравится смотреть, как их готовят, и даже если они могут быть слишком молоды, чтобы готовить их самостоятельно, есть определенные задачи, за которые ребенок может взять на себя ответственность, помогая с едой. Помощь в приобретении продуктов, которые будут приготовлены, складирование вещей в тележку или разрешение выбрать гарнир, чтобы помочь детям понять, что такое здоровый выбор, а также откуда берется еда и как она растет.

Домоводство

С того момента, как ребенок учится ходить, он может помогать брать свои игрушки и убирать их.Кроме того, дети в возрасте двух лет могут помочь накрыть стол салфетками и столовым серебром или расчистить место после еды. Во время стирки дети с радостью бегают из комнаты в комнату, складывая чистую одежду. Удаление пыли — это интересный способ протереть мебель тряпкой. Есть много способов, чтобы дети были заняты и учились, пока взрослые заканчивают работу по дому.

Садоводство

Давать детям семена и помогать им сажать и ухаживать за собственным садом — это способ вызвать удивление и восхищение природой и наукой мира.

Уход за домашними животными

Ребенок учится ответственности и сочувствию при уходе за классными или домашними животными. Если их поить, кормить и выгуливать, дети могут гордиться своей работой.

Помощь детям младшего возраста

Если ребенок уже не самый младший в семье, он может научиться помогать своим родителям с братьями и сестрами, принося необходимые предметы, такие как подгузники, бутылки и тряпки, чтобы убрать беспорядок. Умение делиться и играть в игры, которые нравятся младшему ребенку, также укрепляет его характер.

Наблюдение за маленькими детьми во время структурированной игры

Для того, чтобы эти стратегии обучения дошкольного образования работали, необходим надлежащий присмотр за детьми младшего возраста при подготовке к дошкольному образованию.

  • Ставить перед собой цели
  • Убедитесь, что занятия безопасны
  • Убедитесь, что у ребенка есть ценная работа, а не только напряженная работа
  • Будьте терпеливы, даже если задача занимает больше времени с «помощником»

Присоединяйтесь к Resilient Educator

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать контент на свой почтовый ящик.Щелкните или коснитесь кнопки ниже.

Присоединяйтесь к Resilient Educator

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать контент на свой почтовый ящик. Щелкните или коснитесь кнопки ниже.

Присоединиться

Вы также можете прочитать

Теги: Раннее детство и начальная школа (классы: PreK-5), Занятия по интересам

Развитие в детстве: от 5 до 7 лет

Развитие в детстве: от 5 до 7 лет Развитие в детстве: от 5 до 7 лет
Годы Когда ваш ребенок идет в школу, каждый день становится приключением и временем открытий.В этот период детства каждый ребенок начинает осваивать навыки, необходимые для того, чтобы стать самодостаточным человеком. У каждого ребенка есть своя личность, которая влияет на каждый этап обучения и развития. Физически это также время огромного роста. Ваш ребенок вырастет примерно на 7 фунтов. и 2 1/2 дюйма каждый год в это время. Увеличиваются мышечная сила, координация и выносливость, хотя ваш ребенок может быть несколько неуклюжим в это время, поскольку его рост и вес увеличиваются очень быстро.
Как ест ваш ребенок:
  • Ваш ребенок может измерять ингредиенты и пользоваться простой кухонной утварью, например, взбивателем для яиц, теркой и овощечисткой.Практикуйте базовые навыки до тех пор, пока они не будут освоены, прежде чем позволять ребенку выполнять сложные задания. Обязательно внимательно следите за тем, что происходит на кухне.
  • Наблюдайте за своим ребенком, когда он ест, и не давайте ему пищу, которой он может подавиться. Примеры включают «трудно пережевываемую» пищу, такую ​​как стейк, «маленькую и круглую» пищу, такую ​​как хот-доги, виноград, арахис, попкорн (хот-доги и виноград можно нарезать полосками) и «липкую» пищу, такую ​​как арахисовое масло (арахисовое масло может смешать с простым йогуртом, чтобы уменьшить липкость).
Как ухаживать за полостью рта вашего ребенка:
  • Ваш ребенок может сам начать наносить зубную пасту. Когда он станет старше (около 7 лет), вам больше не придется чистить ему зубы после него. Это также хорошее время, чтобы научить вашего ребенка пользоваться зубной нитью ответственно.
  • Ваш ребенок может начать терять «детские» (молочные) зубы в возрасте около 6 лет. Очень важно, чтобы ваш ребенок регулярно посещал стоматолога, чтобы обеспечить рост здоровых постоянных зубов.
  • Ваш ребенок должен посещать детского стоматолога каждые 6 месяцев.
Как ваш ребенок использует свои руки (развитие мелкой моторики вашего ребенка):
  • Ваш ребенок научится рисовать карандашом фигуры (например, квадрат) а затем составлять буквы, слова и предложения.
  • Ваш ребенок будет рисовать людей, дома и деревья более детально, чем раньше (например: как минимум 6 частей тела, когда он рисует человека).
  • К 7 годам ваш ребенок сможет завязать шнурки (если у вас будет возможность учиться; со всеми туфлями на липучках и слипонах, которые есть сейчас, это может случиться позже!).
Как ваш ребенок двигается (развитие общих моторных навыков вашего ребенка):
  • Ваш ребенок сможет выполнять серию движений подряд, чтобы выполнять сложную двигательную активность, например, качаться на качелях, прыгать, прыжки со скакалкой или плавание.
  • Ваш ребенок разовьет больше зрительно-моторной координации и сможет ловить отскакиваемые или брошенные мячи. легче.Теперь шары могут быть меньше.
  • Ваш ребенок сможет балансировать на одной ноге 10 секунд.
Как ваш ребенок общается (речь и языковое развитие вашего ребенка):
  • Ваш ребенок сможет распознавать противоположности, определять предметы по их использованию и использовать относительно хорошую структуру предложений.
  • Когда вашему ребенку исполнится 7 лет, он сможет говорить «v», «j», «sh», «ch», «r», «l», «s», «th» и «str». звучит как в словах «победа», «судья», «шуш», «ребенок», «кролик», «маленький», «шестерка», «тринадцатый» и «улица»
  • Ваш ребенок понимает правила разговора и может говорить, а затем слушать.
  • Сами внимательно слушайте и поощряйте рассказы.
Как ваш ребенок исследует (когнитивное развитие вашего ребенка):
  • Это время для изучения основ чтения, письма и математики.
  • Ваш ребенок хочет учиться и очень хочет нравиться взрослым.
  • Дети в этом возрасте могут быть как общими, так и соревновательными. Оба могут способствовать обучению.
  • Ваш ребенок может сосредоточиться только на одной части ситуации.Например, ребенок этого возраста может думать, что в высокой узкой бутылке содовой содержится больше содовой, чем в короткой широкой бутылке с таким же количеством, потому что одна бутылка выше другой.
  • Ваш ребенок может верить, что у предметов есть чувства. Например, ребенок этого возраста может пожалеть машину, в которой много пассажиров.
  • Ваш ребенок поймет концепцию сегодняшнего, завтрашнего и вчерашнего дня.
  • Ваш ребенок сможет выполнять двухэтапные инструкции.Например, если вы скажете своему ребенку: «Иди на кухню и принеси мне мешок для мусора», он сможет запомнить это направление.
  • Ваш ребенок будет знать свое полное имя, возраст и адрес.
  • Ваш ребенок сможет ответить, кто, что, когда, где, почему вопросов.
Как ваш ребенок растет эмоционально (социальное и эмоциональное развитие вашего ребенка):
  • Развитие самооценки является центральной проблемой в этом возрасте.
  • Ваш ребенок учится использовать стандарты, такие как оценки или домашние пробежки, для измерения своей успеваемости.
  • Дом по-прежнему очень важен и является основой для того, чтобы ваш ребенок стал независимым.
  • Разлука и независимость от родителей — здоровые шаги в развитии вашего ребенка, поэтому посещение дома бабушки или друга очень важно.
  • Дети в этом возрасте склонны идентифицировать себя с родителями того же пола.
  • Ваш ребенок начинает сравнивать себя с ожиданиями других людей.
  • Ваш ребенок начинает осознавать, что он один из многих людей в мире.До сих пор большинство детей сосредоточено в первую очередь на себе. Иногда из-за этого ребенок кажется менее общительным, чем раньше.
  • Вашему ребенку может быть больше нравится быть с вами и дома в 5 лет, чем в 4 года. К 8 годам ваш ребенок, вероятно, будет больше сосредоточен на своих сверстниках.
  • Ваш ребенок развивает социальные навыки, чтобы заводить друзей.
  • Ваш ребенок замечательный мимик. Он имитирует как хорошее, так и плохое поведение взрослых.
  • Ваш ребенок может хорошо общаться с другими без вашей помощи.
  • То, как другие дети воспринимают вашего ребенка, повлияет на его самооценку.
Любить ребенка и играть с ним:
  • В этом возрасте Ваш ребенок полюбит настольные и другие виды игр. Позвольте себе снова стать ребенком и играть с ним!
  • Ваш ребенок научится думать о мире с чужой точки зрения. До 5 лет она была в значительной степени сосредоточена на своем взгляде!
  • В это время ваш ребенок будет стремиться играть с детьми своего пола.
  • Ваш ребенок будет очень интересоваться разницей между правдой и ложью. Будьте открыты и честны со своим ребенком. Как следует хвалите ребенка, но не переусердствуйте. Дети могут видеть сквозь ложные похвалы.
  • Примерно в это время ваш ребенок часто проявляет скромность. Уважайте своего ребенка и его индивидуальность.
  • В то же время, когда у вашего ребенка разовьется скромность, он может также заинтересоваться своими гениталиями и начать их ласкать. Это хорошее время, чтобы спокойно обсудить сексуальные различия между мальчиками и девочками, признать, что мастурбация «приятна», а затем установить семейные правила касания (где и когда это уместно).
  • Найдите время, чтобы послушать. Относитесь серьезно к тому, что говорит вам ваш ребенок.
  • Это хорошее время, чтобы возложить на своего ребенка обязанности по дому в пределах его возможностей.
  • Читайте, читайте, читайте! Поощряйте ребенка читать на том уровне, который ему удобен. Практика и успех помогают вашему ребенку любить чтение.
  • Продолжайте читать вслух. Вы можете читать книги более высокого уровня, которые ваш ребенок не совсем готов читать сам, но будет получать удовольствие от действий и сюжетной линии.
Как сохранить здоровье ребенка:

Copyright © 2008, CASRC, все права защищены.

Развитие в детстве: от 3 до 5 лет

Развитие в детстве: от 3 до 5 лет Развитие в детстве: от 3 до 5 лет
В этом возрасте ваш ребенок считает, что все вращается вокруг него. Она центр своего мира. Ее мир полон волшебства. Ее воображение работает все время. Она также учится быть хорошим компаньоном для других детей ее возраста. Дошкольное учреждение, детский сад или игровая группа предоставляют вашему ребенку прекрасную возможность приобрести соответствующие социальные навыки.
Как ест ваш ребенок:
  • Сделайте прием пищи забавным, чтобы избежать «зазубрин» и придирчивости, приготовив еду забавной формы или с разными соусами для макания (например,грамм. сырные пасты, йогурт и др.)
  • Ваш ребенок может помочь с приготовлением пищи, например, наливать холодные напитки, смешивать, разбивать яйца, делать пюре из картофеля и выжимать сок.
  • Наблюдайте за своим ребенком, когда он ест, и не давайте ему пищу, которой он может подавиться. Примеры включают «трудно пережевываемую» пищу, такую ​​как стейк, «маленькую и круглую» пищу, такую ​​как хот-доги, виноград, арахис, попкорн (хот-доги и виноград можно нарезать полосками) и «липкую» пищу, такую ​​как арахисовое масло (арахисовое масло может смешать с простым йогуртом, чтобы уменьшить липкость).
Как ухаживать за полостью рта вашего ребенка:
  • Ваш ребенок может использовать небольшое (размером с горошину) количество фторированной зубной пасты при чистке зубов, но вам потребуется ваша помощь для полной чистки зубов зубной нитью (дети могут быть более послушными при чистке щеткой и зубной нитью с «забавными» ароматами, такими как жевательная резинка).
  • Дети должны перестать сосать большой палец к 4–5 годам. Сосание большого пальца после этого возраста настоятельно не рекомендуется, поскольку оно может вызвать проблемы с зубами, мозоли, инфекции и социальное поддразнивание.Спросите своего педиатра или стоматолога о том, как вы можете помочь своему ребенку избавиться от этой привычки.
  • Ваш ребенок должен посещать детского стоматолога каждые 6 месяцев.
Как ваш ребенок использует свои руки (развитие мелкой моторики вашего ребенка):
  • Ваш ребенок научится лучше держать карандаш. Толстые карандаши и мелки помогают ему начать рисовать и делать вид, что пишет.
  • Ваш ребенок научится самостоятельно застегивать и расстегивать молнию на одежде.
  • Ваш ребенок может предложить помощь по дому. Он может научиться переливать жидкость из кувшина в чашку. Тем не менее, в этом возрасте это нормально, поэтому убедитесь, что ваши ожидания соответствуют его способностям.
Как ваш ребенок двигается (общее развитие моторики вашего ребенка):
  • Ваш ребенок научится бросать и ловить большой мяч.
  • Прыжки, лазание и прыжки с трамплина — это занятия, которые вашему ребенку, возможно, понравится.
  • За это время ваш ребенок научится крутить педали на трехколесном велосипеде. Убедитесь, что она носит шлем.
  • Ваш ребенок может быть более склонен к несчастным случаям, потому что он может быть более предприимчивым.
  • Защитите своего ребенка от падений, убедившись, что игровое оборудование безопасно, и следите за ним.
Как ваш ребенок общается (речь и языковое развитие вашего ребенка):
  • Спрашивать «почему?» — любимое занятие для вашего ребенка в этот период.Ваш ребенок хочет знать, что вызывает события вокруг него.
  • Ваш ребенок научится отвечать на вопрос «почему» по-своему и может спросить «Почему?» снова и снова.
  • Ваш ребенок научится с интересом выслушивать объяснения других людей.
  • Словарный запас вашего ребенка продолжает быстро расти.
  • Ваш ребенок лучше произносит слова, но может пропустить или заменить некоторые звуки (особенно «Л» или «Р»).
  • Воображение вашего ребенка и его повышенная способность вспоминать прошлое делают его интересным рассказчиком.
  • Ваш ребенок может рассказывать знакомые истории, которые вы прочитали. Чтение — это все об игре словами и звуками с помощью стишков, песен и рассказов.
Как ваш ребенок исследует (когнитивное развитие вашего ребенка):
  • Ваш ребенок должен уметь отвечать на такие вопросы, как «Что вы делаете, когда хотите спать или есть?»
  • Ваш ребенок научится узнавать разные формы по именам (круг, квадрат, треугольник) и цветам (синий, красный, желтый, зеленый).
  • К 5 годам ваш ребенок будет знать, как рассказывать истории с началом, серединой и концом.
  • Установив твердые и последовательные ограничения для вашего ребенка, вы начнете учить его различать добро и зло. Иногда ему может казаться, что он «лжет», но он будет верить, что эта ложь действительно является правдой.
  • Вашему ребенку в этот период будет сложно понять разницу между реальностью и фантазией.
  • К концу этого периода ваш ребенок будет лучше понимать концепции прошлого, настоящего и будущего.
  • Игра в ролевые игры подготовит вашего ребенка к чтению. Если камень может «быть» яйцом, то слово может обозначать группа букв.
Как ваш ребенок растет эмоционально (социальное и эмоциональное развитие вашего ребенка):
  • В этот период у вашего ребенка могут появиться новые страхи, особенно в отношении незнакомых образов и звуков.
  • Ваш ребенок будет учиться делиться с другими большую часть времени.
  • Ваш ребенок научится следовать простым правилам в играх типа «прятки», но всегда будет стремиться побеждать и быть первым.«Честная» игра приходит позже.
  • Вашему ребенку понравится играть в воображаемые игры.
  • На вашего ребенка может очень легко повлиять то, что он смотрит по телевизору. Он может попытаться вести себя так, как если бы он был его любимым персонажем. Контролируйте то, что он смотрит.
  • Ваша поддержка и руководство помогут вашему ребенку научиться контролировать свои эмоциональные, агрессивные и сексуальные импульсы.
  • Вы можете заметить, что ваш ребенок подходит к другим детям и начинает играть с ними.
  • Имейте в виду, что нормальная часть развития вашего ребенка в этот период — это сексуальное исследование собственного тела.Ваш ребенок узнает о том, что уместно из ваших сообщений к нему.
Любить ребенка и играть с ним:
  • Игра «дома» даст вашему ребенку возможность практиковаться в подражании вашим действиям и пробовать разные роли.
  • Сделайте время для игр на открытом воздухе частью повседневной жизни вашего ребенка. Посещайте детские площадки или парки и гуляйте.
  • Любопытство вашего ребенка приводит его к новым захватывающим впечатлениям и способствует обучению.
  • Читайте своему ребенку регулярно, каждый день, если можете.
  • Интерес и внимание вашего ребенка будут вашим проводником относительно того, какой уровень истории «подходит» для него.
  • Помните, некоторых детей нельзя приучать к туалету до четырех лет.
Как сохранить здоровье ребенка:

Copyright © 2008, CASRC, все права защищены.

Развитие в детстве: от 3 до 6 месяцев

Развитие в детстве: от 3 до 6 месяцев Детское развитие: от 3 до 6 месяцев
В наши дни ваш ребенок становится более общительным.Ваш ребенок будет чаще улыбаться и смеяться. Вашему малышу понравится играть с вами в простые игры. В этих играх вы и ваш ребенок по очереди будете делать то, что нравится другому. Ваш ребенок узнает, что его действия могут вызвать реакцию в его окружении. Когда ваш ребенок научится лучше контролировать свои мышцы, он сможет по-настоящему исследовать свой мир вокруг себя. Когда ваш ребенок спит, убедитесь, что он лежит на спине.
Что видит ваш ребенок:
  • Ваш ребенок может сосредоточиться на объектах на расстоянии до трех футов.
  • Ваш ребенок может следовать за объектами, проходящими через него и над ним.
  • У вашего ребенка развивается восприятие глубины. Он может начать различать объекты, которые находятся рядом с ним, и объекты, которые находятся далеко.
  • Вашему ребенку нравится смотреть на свои ручки и ножки.
  • Он может смотреть вперед и назад на две разные вещи.
Как ест ваш ребенок:
  • Вы можете начинать вводить твердую пищу, как только ваш врач разрешит вам это делать (обычно при осмотре через 4 или 6 месяцев).
  • Когда дается твердая пища, убедитесь, что она сидит прямо, чтобы снизить риск удушья.
  • Твердая пища должна начинаться с обогащенных железом цельнозерновых злаков и постепенно переходить к процеженному / протертому детскому мясу и детским овощам.
  • Держитесь подальше от «нежирной» пищи на этом этапе, потому что вашему ребенку для роста требуется жирность пищи.
Как ухаживать за полостью рта вашего ребенка:
  • Десны вашего ребенка необходимо чистить детской зубной щеткой или влажной мочалкой / марлей после кормления и перед сном.
  • Ваш ребенок может испытывать боль и / или опухшие десны, когда у него начинают прорезаться зубы. У большинства детей первый зуб появляется в 6-7 месяцев, хотя у некоторых он появляется уже в 3 или даже в 12 месяцев.
  • Попробуйте аккуратно помассировать десны чистым кончиком пальца, чтобы облегчить боль при прорезывании зубов. Ваш ребенок может чувствовать себя лучше, когда жевал холодные предметы (например, охлажденную мочалку, кольцо для прорезывания зубов или прохладную ложку). Убедитесь, что объект не сломается и не захлебнется.
Как ваш ребенок двигается (развитие общих моторных навыков вашего ребенка):
  • В этот период ваш ребенок учится самостоятельно держать голову вверх.
  • Когда вы кладете ребенка ему на живот, он научится поднимать руки, чтобы осматриваться.
  • Она может начать переворачиваться в течение этих месяцев. Всегда оставляйте ребенка в безопасном месте. поставить, как кроватку, или на пол.
  • Если вы подперете малыша подушками, ему понравится сидеть. Однако ваш ребенок, вероятно, еще не может сидеть без служба поддержки.
Как ваш ребенок использует свои руки (развитие мелкой моторики вашего ребенка):
  • Теперь ваш ребенок может дотянуться до вещей и схватить их.
  • Ваш ребенок может играть вместе руками.
  • Вашему ребенку нравится дотрагиваться до пальцев ног.
  • Ваш ребенок кладет в рот разные вещи. Это еще один способ исследования игрушек.
  • Поскольку ваш ребенок любит класть что-нибудь в рот из любопытства, держите мелкие предметы, которые он может проглотить или подавить, в недоступном для него месте.
Как ваш ребенок общается (речь и развитие языка вашего ребенка):
  • Ваш ребенок имитирует больше выражений лица.
  • Ваш ребенок начнет использовать много разных гласных звуков.
  • Вы можете услышать, как ваш ребенок издает больше звуков, когда играет в одиночестве.
  • Ваш ребенок может начать «визжать» в это время, когда он изучает высокие и низкие звуки.
  • Вы можете услышать рычание или бульканье; вы можете «разговаривать», копируя звуки вашего ребенка и по очереди «разговаривая».
Как ваш ребенок эмоционально растет (социальное и эмоциональное развитие вашего ребенка):
  • Ваш ребенок станет более активным в привлечении вашего внимания.
  • Ваш ребенок может иначе реагировать на голос незнакомца, чем на голос знакомого человека.
  • Ваш ребенок начнет улыбаться себе в зеркало
Любить ребенка и играть с ним:
  • Вашему малышу может понравиться поиграть с вами в прятки.
  • Подоприте ребенка подушками или усадите его к себе на колени и дайте ему игрушки, чтобы он мог исследовать их руками или ртом.
  • Дайте вашему ребенку множество возможностей тянуться к вещам с разной текстурой.
  • Спой ребенку песни на стихи.
  • Книжки с яркими картинками «Читай» малышу. Вашему малышу понравится звук вашего голоса и картинки в книге!
  • Вашему ребенку, вероятно, по-прежнему нужно спать 2-3 раза в день. Не забывайте в это время отдыхать, если можете!
Как сохранить здоровье ребенка:

Copyright © 2008, CASRC, все права защищены.

Обзор и методы когнитивного развития дошкольного возраста

В дошкольном учреждении и детском саду (2.5-6 лет) дети начинают развиваться и осваивать новые навыки в процессе игры. Игра поощряет все важные области развития, включая: социальное, эмоциональное, физическое, коммуникативное / языковое и когнитивное развитие.

Просмотрите нашу базу данных с более чем 150 бесплатными мероприятиями по уходу за детьми! Обновляется еженедельно с новым контентом.

Отведи меня туда

Когнитивное развитие относится к рассуждению, мышлению и пониманию. Когнитивное развитие важно для роста знаний.В дошкольных учреждениях и детских садах дети изучают вопросы, пространственные отношения, решение проблем, имитацию, память, чувство чисел, классификацию и символическую игру.

Навыки когнитивного развития, полученные в дошкольном возрасте

Допрос

Когда ребенок спрашивает «почему?» Для определения причин и задает вопросы для решения проблем и уточнения своего понимания.

Пространственные отношения

Изучение пространственных и физических аспектов своего окружения.Например, когда ребенок кладет игрушку в контейнер, выкидывает ее и затем снова заполняет контейнер игрушкой.

Решение проблем

Когда дети экспериментируют, исследуют и вместе с другими детьми работают над решением проблем. Например, когда дети задают вопросы, чтобы понять, что будет дальше.

Имитация

Когда дети подражают поведению окружающих (например, других детей, педагогов и родителей). Например, когда ребенок высунул язык, имитируется высунуть язык другому ребенку.

Память

Начинаем различать предметы и людей и изучать их распорядок дня. Например, когда ребенок убирает мусорное ведро обратно на то же место, где оно было раньше на полке.

Смысл числа

Понимание ребенком числовых концепций (например, больше и меньше) и числовых отношений. Они начинают понимать количество, распознавать отношения и понимать порядок чисел. Например, подпевать песне «Пять маленьких обезьянок, прыгающих на кровати».

Классификация

Способность ребенка классифицировать, сортировать, группировать и соединять предметы. Например, сортировка помпонов разного цвета в коробки одного цвета.

Символическая игра

Во время игры дети используют предметы, идеи и действия для обозначения других вещей. Например, поднесите игрушечный телефон к уху или покачивайте ребенка взад и вперед.

3 способа способствовать когнитивному развитию вашего ребенка

1. Практикуйте алфавит

Спойте песню «Азбука», читайте книги об алфавите, чтобы помочь детям распознавать буквы.

2. Практика счета

Предоставьте детям возможность попрактиковаться в счете, подсчитывая количество различных предметов, находящихся в их окружении.

3. Практикуйте цвета и формы

Определите для вашего ребенка множество различных цветов и форм, встречающихся в окружающей среде.

В дошкольных учреждениях и детских садах дети начинают задавать вопросы, отрабатывать новые навыки, пробовать новые вещи и рисковать. Педагоги и родители играют жизненно важную роль в поддержке когнитивного развития детей.Как педагог или родитель, мы должны поощрять и предоставлять детям возможности учиться, совершенствовать и практиковать свои новые и возникающие когнитивные навыки.

Похожие сообщения


Не упускайте ни одного важного момента, совершенствуя свою технику наблюдения!


Вставьте эту инфографику на свой сайт (скопируйте код ниже)



Предоставлено: Химама

.
alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *