Крепкие Мыльные Пузыри для Детей: 7 Лучших Рецептов
Есть много рецептов домашних мыльных пузырей, которые можно попробовать, даже если вы уже знаете, как сделать мыльные пузыри в домашних условиях. Некоторые из них действительно очень простые, с ингредиентами, которые,есть в вашем доме. Другие рецепты, как сделать раствор для мыльных пузырей, могут вызывать некоторые вопросы.
Для самых простых рецептов самодельных мыльных пузырей нужны всего лишь жидкое мыло и воды. Но есть несколько рецептов мыльных пузырей, в состав которых входят неожиданные ингредиенты. Вот некоторые вопросы, касающиеся того, как сделать мыльные пузыри дома, и ответы на них. Затем перейдем к рецептам домашних мыльных пузырей.
Где я могу купить глицерин?
Глицерин можно купить в большинстве супермаркетов в отделе для выпечки (вместе с товарами для декорирования тортов) или в обычной аптеке. Также, если вы хотите заказать его в интернете, вы можете найти несколько вариантов в интернет-магазинах.
Зачем нужен сахар в рецепте самодельных мыльных пузырей?
Даже если вы уже пробовали делать домашние мыльные пузыри, рецепт с сахаром может вас удивить. Сахар делает мыльные пузыри более крепкими и упругими. Благодаря сахару мыльные пузыри дольше не лопаются, что очень понравится вашему малышу.
Почему рецепт мыльных пузырей включает кукурузный сироп?
Кукурузный сироп работает так же , как сахар — он помогает сделать ваши мыльные пузыри более упругими и дольше не лопаться. Это просто еще один вариант, как сделать крепкие мыльные пузыри в домашних условиях.
Какое мыло не стоит использовать для домашних мыльных пузырей?
Не стоит использовать для самодельных мыльных пузырей дешевое жидкое мыло, которое обычно продается в магазинчиках «Все по 2 гривны» и тому подобных, или на самых нижних полках в магазинах и супермаркетах. Как правило, они слишком тяжелые для того, чтобы сделать хорошие мыльные пузыри — мыло просто оседает внизу.
Можно ли надувать домашние мыльные пузыри в помещении?
Основной рецепт домашнего приготовления пузырей не должен вызывать никаких проблем для использования в закрытом помещении. Это просто разведенное мыло! А вот с растворами для мыльных пузырей, содержащими сахар и кукурузный сироп, нужно быть осторожней, так как они могут оставить липкие следы на поверхностях. И, наконец, рецепт красивых цветных мыльных пузырей содержит небольшое количество пищевого красителя, так что их, вероятно, лучше использовать на открытом воздухе.
Как хранить домашние мыльные пузыри?
Храните все домашние мыльные пузыри в герметичном, маркированном контейнере. Также для их хранения отлично подходит чистая стеклянная бутылка из под соуса для спагетти или любая другая емкость, которая плотно закрывается.
Как долго можно хранить самодельные мыльные пузыри?
Многие мыльные пузыри, на самом деле, со временем становятся только лучше. Если раствор для мыльных пузырей постоял несколько недель, осторожно размешайте его, чтобы объединить компоненты, которые могли за это время разделиться. Не трясите контейнер; ыы ведь хотите, чтобы эта пена сохранилась для пузырей!
Основной рецепт самодельных мыльных пузырей
- 1 стакан воды;
- 1 столовая ложка жидкости для мытья посуды.
Как сделать мыльные пузыри: Смешайте воду и жидкость для мытья посуды в чашке или бутылке. Перемешивать нужно осторожно и тщательно. Опустите в раствор палочку для мыльных пузырей и приступайте к работе!
Рецепт мыльных пузырей с сахаром
- 4 стакана теплой воды;
- 1/2 чашки сахара;
- 1/2 чашки жидкости для мытья посуды.
Как сделать мыльные пузыри: Смешайте сахар и теплую воду. Перемешивайте до тех пор, пока сахар полностью не растворится. Добавьте жидкость для мытья посуды и снова перемешайте. Хранить в герметичном контейнере.
Рецепт мыльных пузырей с глицерином
- 1 стакан теплой воды;
- 2 столовые ложки жидкого мыла или стирального порошка;
- 1 столовая ложка глицерина;
- 1 чайная ложка белого сахара.
Как сделать мыльные пузыри: Аккуратно перемешайте все ингредиенты вместе и храните в герметичном контейнере. У вас получатся очень крепкие мыльные пузыри! Если вы все правильно сделаете, они будут настолько крепкими, что вы можете просто упустить их из виду, прежде чем они лопнут!
Желейные мыльные пузыри
- 1 часть жидкости для мытья посуды;
- 1 часть желатина или порошка для желе;
- 8-10 частей теплой воды.
Как сделать мыльные пузыри: Аккуратно объедините все три компонента. Избегайте создания пены путем слишком энергичного смешивания. Если вы возьмете яркую фруктовую смесь для желе, то у вас получатся необычные цветные мыльные пузыри. Их лучше надувать на улице.
Мыльные пузыри «без слез»
- 1/4 чашки детского шампуня «без слез»;
- 3/4 стакана воды;
- 3 столовые ложки кукурузного сиропа.
Как сделать мыльные пузыри: Смешайте все ингредиенты, а затем ждите, пока пузырьки осядут перед использованием.
Цветные мыльные пузыри (с пищевым красителем)
- 1/3 чашки жидкости для мытья посуды;
- 1 1/4 стакана воды;
- 2 чайные ложки сахара;
- 1 капля пищевого красителя.
Как сделать мыльные пузыри: Смешайте все ингредиенты в банке или другом закрывающемся контейнере. Используйте их только на улице, чтобы избежать красочных следов на ваших стенах, коврах и обивке.
Эко мыльные пузыри
- 1/4 чашки эко, биоразлагаемого средства для мытья посуды;
- 1 стакан воды;
- 1 чайная ложка глицерина.
Как сделать мыльные пузыри: Смешайте все ингредиенты в закрывающемся контейнере. Дайте постоять в течение ночи для достижения наилучших результатов.
Теперь вы знаете так много различных вариантов, как сделать раствор для мыльных пузырей с глицерином и без глицерина в домашних условиях, что будет чем занять детей до конца лета!
Рисование мыльными пузырями. По шагам. |
Если вы хотите чтобы ваш ребенок вырос инициативным, разносторонним, умел принимать необычные решения, тогда надо развивать творческое воображение.
Для этого отлично подойдут обычные мыльные пузыри, но не в обычном применении. Будем рисовать этими забавными шариками.
Рисование мыльными пузырями улучшает творческую фантазию, помогает видеть сходства между, на первый взгляд, ничем не похожими предметами.
Не стоит забывать и о том, что такой способ не традиционного рисования, доставляет массу положительных эмоций для детей.
Для рисования мыльными пузырями потребуется:
- Одноразовые стаканы;
- Листы плотной бумаги;
- Гуашь или пищевые красители;
- Раствор мыльных пузырей;
- Коктейльные палочки;
- Одноразовая ложка;
- Карандаши или фломастеры.
Если нет готовых мыльных пузырей, то можно воспользоваться простым рецептом раствора.
Рецепт: 1 часть воды + 1 часть жидкого мыла (детский шампунь).
Возьмите одноразовые стаканчики, столько штук, сколько у Вас будет цветов. Один стакан – один цвет.
Смешайте в стакане воду с жидким мылом. Затем добавьте красители.
Чем больше красителя, тем красочней будут цвета.
Идеальные, сочные и яркие цвета получатся, если составить мыльный раствор в таких пропорциях: 5 частей гуаши + 1 часть воды + 1 часть жидкого мыла.
Есть один момент, на котором стоит заострить свое внимание, это брызги при выдувании пузырей. Поэтому на стол кладем клееночку, а на ребенка старенькую одежду.
После того как смешали раствор для рисования, берем трубочку для коктейля и вставляем в стаканчик, после начинаем «выдувать» раствор. Когда пена из мыльных пузырей будет выходить за края стакана, то берем бумагу и прикладываем ее к мыльной пене.
Еще есть вариант, снимать пенку из мыльных пузырей ложечкой или палочкой, после чего пену и положить на бумагу.
Так же можно воспользоваться трафаретом, или вырезанным шаблоном. Положить шаблон сверху листа, на котором рисует ребенок. И заполнить мыльным раствором.
Смотрим на получившиеся отпечатки и включаем фантазию, представляем, воображаем, что получилось. Осталось только дорисовать. И все чудесная картина готова.
Видео рисование мыльными пузырями
Опыт «Мыльные пузыри Фиксики»
Фикси-опыт «Мыльные пузыри» порадует вашего ребёнка и позволит ему надувать самые разнообразные пузыри. Опыт на 100% безопасен, он надолго заинтересует вашего ребёнка. В комплект для этого зрелищного опыта входят инструкция по применению, мыльный раствор и пластмассовые детали для пускания мыльных пузырей (воздушный шар, воронка, лоток, блюдце и т.п.).
Рекомендовано детям от 3-х лет.
Смотрите так же:
Мастер-класс» Волшебные мыльные пузыри»
Мастер класс «Волшебство мыльных пузырей»
Цель мастер-класса: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями.
Задачи:
Развивать способности находить красивое композиционное решение в рисунке,
умение дорисовывать отпечатки цветных мыльных пузырей, получая изображения законченности и сходства с реальными образами.
Необходимый инструмент
Для создания уникального рисунка необходимо подготовить следующий материал:
Художественную кисть.
Краски. В этом виде искусства применяют только жидкую акварель. Если под рукой нет подходящих красок, то можно просто развести имеющуюся акварель водой. Кстати, необходимой для рисунка консистенцией обладает разноцветная тушь. Ее также можно использовать при рисовании.
Картон или лист белой бумаги.
Емкость для воды.
Влажная тряпочка. Используется для удаления загрязнения с рук.
Такие непослушные,
Лопаются в брызгах света,
Как салюты на рассвете!
Посмотрите, посмотри,
Я пускаю пузыри,
Светят радуги цвета,
И сбывается мечта!
Мыльные пузыри необыкновенные, удивительные, любоваться ими можно бесконечно. Их изучают ученые, фотографируют, с ними играют дети и взрослые. Про них сочиняют стихи, сказки, и одну такую сказку я хочу вам сегодня рассказать.
Сказка о мыльных пузырях. В некотором царстве, в некотором государстве живет Фея мыльных пузырей. Всему свету она дарит свое волшебство. Взмахнет волшебной палочкой и по всему свету летят разноцветные мыльные пузыри. Опускаясь в лесу, они превращаются в животных, в деревья, в птиц, оказавшись на поляне, превращаются в цветы, насекомых, опускаясь в воду в морских обитателей. Фея познакомила меня с необычным рисованием мыльными пузырями, а я хочу познакомить вас. Оказывается, можно не только дуть пузыри, но и делать их цветными, переносить на бумагу
Перед началом нашей работы, мы с вами разогреем наши ручки. (ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА)
Вот помощники мои
Их как хочешь, поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы как лошаки.
Чок — чок — чок, скок — скок-скок.
Скачет резвый табунок.
Для работы нам понадобиться раствор мыльной воды, трубочки коктейльные и ловкость рук и ни какого волшебства.
Берем нашу баночку и трясем, чтобы краска растворилась.
При помощи коктейльной трубочки начинаем «надувать» пену.
Как только получилась пена, накрываем баночку листом и придерживаем. Для того что бы мыльное пятно растеклось по бумаге.
Меняем наши баночки и продолжаем рисовать
При помощи краски и кисти дорисовываем элементы, чтобы получилось что то необычное.
Физминутка «Вот мы руки развели» в процессе работы
Вот мы руки развели,
(Руки в стороны.)
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Цель: создание условий для педагогов для формирования навыков рисования мыльными пузырями.
Задачи:
Научить слушателей рисовать мыльными пузырями.
Вызвать желание использовать полученные знания в работе.
Развивать интерес к нетрадиционному рисованию.
Вовлечь в процесс весь зал.
Материал: фартуки для работы.
Ход
1 часть. Введение
Песня о мыльных пузырях, игра с пузырями. Какие у вас ощущения? Вам весело? Какие ассоциации у вас с мыльными пузырями?
Немного истории
Английский учёный лорд Кельвин в прошлом веке, однажды сказал: «Выдуйте мыльный пузырь и смотрите на него: вы можете заниматься всю жизнь его изучением, не переставая извлекать из него уроки физики». И это действительно так.
Переливающийся шарик, парящий в воздухе – не только трогательный символ беспечного детства. В научных институтах всего мира о нём пишут диссертации, высчитывают его точную площадь и плотность, наполняют его тот тёплым, то холодным воздухом. Мыльного подопытного даже замораживают. У мыльного пузыря нет дня рождения, но заявлять о довольно солидном его возрасте можно с полной уверенностью, ведь фрески и с изображением детей, выдувающих пузыри, были обнаружены при раскопках древнего города Помпеи.
Многие, если не все великие открытия имеют в основе пустяковые интересы. Вот и Чарльз Бойс сто лет тому назад опубликовал фундаментальный труд «Мыльные пузыри», который по сей день остаётся не только забавной книжкой для детей, но и настоящим пособием для физиков-теоретиков и экспериментаторов.
2 часть. Презентация
Меня заинтересовал данный материал. И я решила больше узнать о мыльных пузырях. Опыт работы с детьми у меня небольшой, но каждый день хочется провести интересно. Я нашла материал о мыльных пузырях. Дети их очень любят – это же праздник, счастье, улыбки, это просто здорово! Стала заниматься со старшими детьми. Результат нас поразил! Сколько творчества, фантазии показали мои воспитанники. В этом году продолжила работу с малышами, они с радостью делают различные работы. Идём с ними от простого к сложному.
Дети сами не замечая того, что играя, они развивают речевое дыхание, используют с различные материалы, которые требуют аккуратности, внимания. У моих воспитанников всегда хорошее настроение, они веселы и эмоциональны.
А вы хотите научиться рисовать мыльными пузырями?
3 часть. Практическая
Итак, нам понадобятся:
1. Мыльные пузыри
2. Краски (акварель или гуашь)
3. Трубочка для коктейля
4. Бумага (лучше использовать плотную, например: акварельную или ватман)
5. Емкости для смешивания цветов
Предупреждение: не рекомендую рисовать цветными мыльными пузырями в белых одеждах:) Пузыри они такие, имеют свойство разлетаться в разные стороны… А цветные мыльные пузыри при этом будут еще и радостно оставлять пятна на поверхностях. Для надежности накройте поверхности, которые жалко испачкать газетами, полотенцами или полиэтиленом.
3 часть. Рефлексия
Как вы считаете это актуально? Полезно? Вам пригодится? У вас появилось желание заняться этим с детьми? Что ещё можно сделать из получившихся картинок?
4 часть. Заключение
Все мы взрослые родом из детства! Я желаю вам творческих успехов в освоении данного материала.
Мастер класс «Мыльные пузыри в подводном царстве»
Министерство образовании Республики Башкортостан государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Салаватская коррекционная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа город Салавт Республики Башкортостан
Творческая группа
Мастер класс
«Мыльные пузыри в подводном царстве»
Выполнила :педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦД(Ю)ТТ Гавровская Регина Рамилевна
27.01.2020
Цель: создание условий для педагогов для формирования навыков рисования мыльными пузырями.
Задачи:
Научить слушателей рисовать мыльными пузырями.
Вызвать желание использовать полученные знания в работе.
Развивать интерес к нетрадиционному рисованию.
Вовлечь в процесс весь зал.
Материал: фартуки для работы.
Ход
1 часть. Введение
Песня о мыльных пузырях, игра с пузырями. Какие у вас ощущения? Вам весело? Какие ассоциации у вас с мыльными пузырями?
Немного истории
Английский учёный лорд Кельвин в прошлом веке, однажды сказал: «Выдуйте мыльный пузырь и смотрите на него: вы можете заниматься всю жизнь его изучением, не переставая извлекать из него уроки физики». И это действительно так.
Переливающийся шарик, парящий в воздухе – не только трогательный символ беспечного детства. В научных институтах всего мира о нём пишут диссертации, высчитывают его точную площадь и плотность, наполняют его тот тёплым, то холодным воздухом. Мыльного подопытного даже замораживают. У мыльного пузыря нет дня рождения, но заявлять о довольно солидном его возрасте можно с полной уверенностью, ведь фрески и с изображением детей, выдувающих пузыри, были обнаружены при раскопках древнего города Помпеи.
Многие, если не все великие открытия имеют в основе пустяковые интересы. Вот и Чарльз Бойс сто лет тому назад опубликовал фундаментальный труд «Мыльные пузыри», который по сей день остаётся не только забавной книжкой для детей, но и настоящим пособием для физиков-теоретиков и экспериментаторов.
2 часть. Презентация
Меня заинтересовал данный материал. И я решила больше узнать о мыльных пузырях. Опыт работы с детьми у меня небольшой, но каждый день хочется провести интересно. Я нашла материал о мыльных пузырях. Дети их очень любят – это же праздник, счастье, улыбки, это просто здорово! Стала заниматься со старшими детьми. Результат нас поразил! Сколько творчества, фантазии показали мои воспитанники. В этом году продолжила работу с малышами, они с радостью делают различные работы. Идём с ними от простого к сложному.
Дети сами не замечая того, что играя, они развивают речевое дыхание, используют с различные материалы, которые требуют аккуратности, внимания. У моих воспитанников всегда хорошее настроение, они веселы и эмоциональны.?
3 часть. Практическая
Итак, нам понадобятся:
1. Мыльные пузыри
2. Краски (акварель или гуашь)
3. Трубочка для коктейля
4. Бумага (лучше использовать плотную, например: акварельную или ватман)
5. Емкости для смешивания цветов
Сказка о мыльных пузырях. В некотором царстве, в некотором государстве живет Фея мыльных пузырей. Всему свету она дарит свое волшебство. Взмахнет волшебной палочкой и по всему свету летят разноцветные мыльные пузыри. Опускаясь в лесу, они превращаются в животных, в деревья, в птиц, оказавшись на поляне, превращаются в цветы, насекомых, опускаясь в воду в морских обитателей. Фея познакомила меня с необычным рисованием мыльными пузырями, а я хочу познакомить вас. Оказывается, можно не только дуть пузыри, но и делать их цветными, переносить на бумагу
3 часть. Рефлексия
Как вы считаете это актуально? Полезно? Вам пригодится? У вас появилось желание заняться этим с детьми? Что ещё можно сделать из получившихся картинок?
4 часть. Заключение
Все мы взрослые родом из детства! Я желаю вам творческих успехов в освоении данного материала.
Тип занятия: занятие — открытие
Цель:
Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту с помощью наук химия и изобразительное искусство.
Формировать практические умения и навыки рисования по воображению, совершенствовать навыки работы с красками.
Воспитывать интерес к изобразительному искусству и химии.
Планируемые результаты
Личностные:
— получать эмоциональное удовлетворение от продуктивности своей деятельности;
— развивать пространственное мышление, эстетическое восприятие, творческие способности;
— уважительно относиться к мнению других.
Метапредметные:
Познавательные учебные действия
— учиться новым приемам нетрадиционного рисования;
— учиться наблюдать красоту окружающего мира и делать выводы;
— учиться выполнять задания по аналогии.
Регулятивные учебные действия
— самостоятельно организовывать свое рабочее место;
— определять тему и цель деятельности с помощью учителя;
— работая по плану, сверять действия с поставленной целью и, если нужно, исправлять, корректировать выполненную работу;
— учиться определять степень успешности выполнения работы, давать собственную оценку работе.
Коммуникативные действия
— Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения;
— учиться организовывать учебное взаимодействие в паре, в группе: договариваться, согласовывать действия, сотрудничать в совместном решении проблемы.
Предметные
— Характеризовать состав мыльных пузырей, состав молочной и водной эмульсии;
— провести химические опыты с применением красителей, нарисовать цветы, используя технику рисования мыльными пузырями.
Ресурсы:два альбомных листа на каждого, гуашь, кисточки, трубочки, молоко, красители, ватные палочки, тарелки, стаканчики пластиковые с мыльным раствором, масло подсолнечное, вода, бумажное полотенце, средство для мытья посуды.
Ход занятия
I. Мобилизирующее начало
Учитель начальных классов (на фоне слайда 1):
Встали дружно, повернулись
И друг другу улыбнулись.
Поприветствуем гостей,
И начнем творить скорей.
II. Выведение темы занятия
Занятие наше будет необычным. Мы отправимся в путешествие в город Красоты.
Но сначала я хочу попросить вас поделиться своими впечатлениями о том, что особенно красивого вы видели дома, в гостях, в школе или в другом месте.
— Так, что же такое красота и для чего она?
Читаю значение слова КРАСОТА в словаре Ожегова. (Красота – это все красивое, прекрасное, все то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение)
— Как вы думаете, сумели бы разглядеть красоту, если бы все вокруг было одинакового цвета?
— Так, что же помогает увидеть мир таким красивым? (Разные краски)
— Попытайтесь определить тему нашего занятия. (Волшебные краски – слайд 2)
— Ну, что ж, тогда пора в путь. Нас ждут новые открытия, удивительные и непредсказуемые эксперименты, которые мы получим с помощью химических реакций и, конечно же, волшебных красок.
— Закрываем глазки и представляем самый необыкновенный, самый красивый вид транспорта, которой мчимся нас вперед.
III. Основная часть
1. Учитель начальных классов
Итак, первая наша остановка «Вернисаж» (Слайд 3)
— Объясните, как вы понимаете значение этого слова? (Торжественное открытие выставки, или выставка)
Учитель начальных классов: (на фоне слайдов 4-8)
— Рисовать люди любили всегда. Еще наши далекие предки расписывали стены пещер разнообразными рисунками.
Древние иконописцы, виртуозно владея техникой рисования и знанием красок, создавали восхитительные фрески в храмах.
Старинные иконы смотрят на нас, поражая глубиной образов и нетленными красками.
В замках и дворцах солнце, льющееся сквозь кружево витражей, погружает нас в фантастический мир красок и цвета.
Со стен музеев смотрят на нас полотна старых мастеров, знакомые и близкие сюжеты картин наших современников.
— Скажите, что же нужно художнику, чтобы создать такие прекрасные картины? (Карандаши, кисти, бумага, вдохновение и краски…)
— Ребята, мы уже говорили, что для получения красок используют как природные материалы, так и различные соединения, полученные химиками в результате реакций.
2. Остановка «Алхимик»
— А ведь профессия химик произошла от немножко сказочной, и даже где-то волшебной профессии – алхимик. «Алхимик» — это наша следующая остановка. — Слайд 9.
Благодаря своеобразным играм с предметами и веществами алхимики зародили такую науку как химия. Они, пытаясь превратить в золото всё, что попадалось им под руку.
О химии можно говорить много, потому что вокруг нас и внутри нас огромное число разных веществ.
— Прочитайте, что такое химия.
Один ученик читает вслух на слайде: Химия — это наука о веществах и их превращениях друг в друга.
— Ну что ж, нам пора отправляться дальше.
Физкультминутка
По дорожке, по дорожке, скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим, до лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки.
Стоп. Немного отдохнём, за цветочками пойдем.
4. Остановка «Цветочная»
— Вот мы с вами на остановке «Цветочная» — Слайд 13.
— Ребята, а вы любите, когда исполняются желания? Я тоже люблю. Я давайте загадаем такое желание: пусть сегодня наступит лето, и зацветут цветы!
— Посмотрите, цветов нет, но есть баночки с разноцветной жидкостью. Что же это такое?
— Отгадайте загадку, и вы узнаете: Слайд 14.
В мыльной воде родился.
В шарик превратился.
К солнышку полетел.
Да не долетел, лопнул (мыльный пузырь)
— Что вы знаете о мыльных пузырях?
— Много вы знаете о мыльных пузырях, но этого недостаточно. Давайте познакомимся с тем, как устроен мыльный пузырь.
Ученик подходит к столу, опускает трубочку в мыльный раствор и выдувает пузырь.
— Мыльный пузырь – тонкая многослойная пленка мыльной воды, наполненная воздухом, обычно в виде шара с переливчатой поверхностью. Плёнка пузыря трёхслойная. Она состоит из тонкого слоя воды, заключенного между двумя слоями мыла.
На доске запись: мыло + вода + мыло.
— Существует много рецептов приготовления раствора для мыльных пузырей. Самый простой рецепт – пол-литра воды и стакан средства для мытья посуды.
А для того, чтобы получить красивые цветные пузыри мы немножко поэкспериментировали и добавили в раствор пищевого красителя.
Воспользовавшись приготовленными растворами, вы получите настоящие красивые пузыри.
Один ученик под руководством учителя демонстрирует всему классу получение такого раствора.
Создание проблемной ситуации – Слайды 15
— Вы, наверное, все любите пускать мыльные пузыри. Давайте устроим маленькое мыльное шоу.
По одному ученику от каждой группы подходят к лабораторному столу.
— Возьмите трубочку, опустите ее в жидкость. А теперь легко выдуваем пузыри. Дети пускают мыльные пузыри. Звучит один куплет песни из видеоклипа.
— Жаль, что от них ничего не осталось, и они так быстро лопнули.
— А задумывались ли вы над вопросом как сохранить мыльные пузыри, ведь они быстро лопаются. А ведь так хочется, чтобы они радовали нас как можно дольше.
— Подумайте, как это можно сделать? (Предположения детей)
— Чем мы обычно рисуем на уроках изобразительного искусства?
— А чем ещё можно рисовать?
— Сейчас я открою секрет, как можно сделать пузыри, которые лопаются, но никогда не исчезают. Сегодня мы будем рисовать мыльными пузырями – Слайды 16.
— Какие у вас предположения? Как можно рисовать мыльными пузырями? (Предположения детей)
Техника рисования.
1. Учитель демонстрирует приемы рисования.
— Берем соломинку для коктейлей и начинаем пенить раствор, чтобы пузыри поднялись в стаканчике.
Когда пена поднялась, берем бумагу для акварели и прислоняем ее к пене. Можно выкладывать поднявшуюся пену соломинкой на бумагу.
А еще можно выдувать из соломинки пузыри и сажать их на лист. Для этого надо взять соломинку и опустить её в этот раствор. Затем вытаскиваем и аккуратно выдуваем пузырь. Кончик трубочки должен находиться на расстоянии 2-5 см от бумаги. Слишком сильно дуть нельзя, т.к. пузырь может лопнуть еще в воздухе.
После того как пузырь на бумаге лопнет, он оставит красивый округлый след.
Веселые пузыри лопнули, но не исчезли, а остались на моем листе.
1. Правила работы. Слайд 17.
— Прежде чем приступить к работе, вспомним правила.
Правильно расположить предметы на столе;
Работать спокойно, неторопливо.
Разговаривать тихо, чтобы не мешать другим;
После работы убрать свое рабочее место.
2. Практическая работа.
— Сейчас вы будете сами рисовать разноцветными мыльными растворами, которые мы заранее приготовили для вас.
— Сначала попробуем нарисовать мыльными пузырями на половинке альбомного листа.
— Возьмите любого цвета мыльный раствор и выдуйте пузырь на бумагу.
— А теперь выдуйте пузырь другого цвета.
— Что произошло, после того как пузырь лопнул?
— Посмотрите, как красиво получается.
— Можно весь лист покрыть пузырями. Текстуру вы можете сделать одноцветную или разноцветную. Слайды 18-20.
3. Продолжение работы по теме. Слайды 21-23
— А теперь возьмите альбомные листы бумаги и начинайте фантазировать. Рисуйте, кому как нравится.
Звучит музыка. Дети рисуют мыльными пузырями, Учитель оказывает помощь.
После рисования
— Посмотрите на свои отпечатки мыльных пузырей. На что они похожи? Во что можно их превратить, с помощью наших волшебныхкисточек? (Букет, салют и т.д.)
— Но раз мы пришли на цветочную поляну, пусть на ней распустятся цветы.
Учитель раздает заранее подготовленные текстуры, т.к. выполненные детьми еще не высохли. Их они дорисуют на другом занятии.
4. Работа с гуашью. Превращение текстуры в цветы.
5. Выставка работ «Наш вернисаж»
— Красиво получилось?
— Все работы хороши и уникальны по-своему, поэтому сложно определить, чья работа лучше.
— Понравилось ли вам рисовать мыльными пузырями?
IV. Итог занятия.
— Наше путешествие подошло к концу.
Всё, во что мы здесь играли,
Мы запомнили с тобой.
До свиданья, всем сказали.
Отправляемся домой!
— Понравилось вам сегодняшнее занятие?
— Сегодня мы с вами совершили внеурочное занятие-открытие, побывали в городе Красоты и убедились, что краски — действительно волшебные. Они могут творить чудеса.
— Скажите, хорошо было бы жить без красоты, если бы все красивое исчезло, а вокруг осталось одно безобразное, грязное и противное?
— Красота делает человека лучше. От красоты всем становится радостно на душе, человек становится добрее и хочет сделать что-нибудь красивое в жизни.
Однако человек может создавать вокруг себя и красивое, и безобразное.
Один человек старается говорить слова хорошие и добрые, а другому нравится грубить, ругаться и дразниться. Один старается нарисовать красивый рисунок, а другой нарочно пачкает бумагу каракулями. Один с радостью собирает фигуры из конструктора, а другой ее умышленно разрушает.
Но все же, у каждого человека внутри, в душе, скрыта любовь к красоте. Когда человек думает о красоте и восхищается ею, эта любовь растет.
— Ребята, я тоже надеюсь, что мы сегодня подарили друг другу хорошее настроение, так как мы увидели необыкновенную красоту, постарались сами создать ее на листах бумаги и в своих душах.
V. Рефлексия. Слайд 24
Продолжите предложения:
Сегодня на занятии мне понравилось…
На занятии я узнал…
После занятия мне захотелось…
Увлекательный мастер-класс по рисованию мыльными пузырями на примере гусеницы
Содержание статьи
Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста имеет огромное значение: вносит вклад в формирование эстетического вкуса, отражается на деятельности и поведении. Отдельного внимания заслуживают нетрадиционные техники рисования, в частности рисование мыльными пузырями. Они помогают ребенку открыть для себя новые возможности для решения изобразительных задач. Рисунки получаются самобытными, ни на что не похожими. А творческое занятие проходит всегда весело. Цветные лопающиеся шары и обилие пены вызывают у детей неописуемый восторг!
В каком возрасте изучать технику рисования мыльными пузырями?
Рисовать мыльными пузырями достаточно просто. Техника не требует скоординированных или тонких движений. Поэтому изучать ее можно с самых ранних лет – нужно только научить ребенка дуть в трубочку.
Маленький ребенок может из интереса или случайно потянуть мыльную жидкость на себя, как он это делает при питье сока. Поэтому родителям малышей 1,5–3 лет лучше сделать мыльную шапку самостоятельно. Это никоим образом не повлияет на процесс рисования.
В детском саду изучение нетрадиционных техник рисования рекомендовано для возраста 4–5 и 5–6 лет, то есть для старшей и средней группы. Как использовать их образовательные возможности, детально описано у зарубежных педагогов, в частности Мэри-Энн Кол. Важно, чтобы по итогу занятия дети научились видеть в цветных отпечатках пены образы, наделяли их способностью к превращению.
Описание техники
Для того чтобы выполнить рисунок мыльными пузырями, в первую очередь нужно приготовить специальный раствор из мыла и красок. Стандартно жидкое мыло смешивают с теплой водой в пропорции 1:5 и добавляют акварель кисточкой, пока жидкость не приобретет насыщенный цвет. Но можно использовать для приготовления раствора альтернативные ингредиенты: моющее средство для посуды, порошок, натертый брусок мыла, шампунь, гуашь, пищевые красители.
Техника выполнения рисунка:
- В стаканчики с разноцветными жидкостями помещаются трубочки.
- Дети дуют в трубочки, пока пена не подымится до краев.
- Сверху стаканчика на мыльную шапку прикладывается альбомный лист бумаги.
- Отпечатки цветной пены делаются в заранее задуманном порядке.
- Затем получившиеся круги обрисовываются.
Детям 4–5 лет (средней группы детского сада) может понадобиться помощь в том, чтобы увидеть в рисунке сюжет. Например, петушка, мишку, рыбку. Взрослому следует попросить подключить фантазию или самостоятельно дорисовывать некоторые детали.
Также можно накладывать разноцветную пену на лист бумаги ложкой, подкладывать шаблоны, чтобы зарисовывать только фон. Отпечатки иногда вырезают для дальнейшего использования в аппликации.
Интересные примеры работ
Чтобы вызвать интерес к нетрадиционной технике рисования, важно показывать детям наглядно, какие шедевры она позволяет создавать.
Рисунки мыльными пузырями часто комбинируют с другими техниками, дополняют аппликациями или просто обрисовывают, чтобы получить нужный сюжет.
Подборка интересных работ детей старшей подготовительной группы ДОУ:
Рисуем мыльными пузырями гусеницу
Перейдем от теории к практике. В детском саду или дома для первого занятия лучше взять простые рисунки.
Мастер-класс по рисованию гусеницы мыльными пузырями:
- Приготовьте раствор зеленого цвета, трубочку, альбомный лист бумаги, краски, кисточку, стаканчик.
- Дуя через трубочку в раствор, дождитесь появления обильной пены.
- Приложите к стаканчику с мыльной шапкой альбомный лист (серединкой).
- Повторите прием еще 4–5 раз, располагая круги в ряд (насколько получится).
- Красками или фломастерами нарисуйте под кружками по 2 пары ножек, а в крайнем кружке – глазки, ротик и усики гусеницы.
- Дорисуйте фон: синее небо, тучки, солнце, землю.
Итак, рисование мыльными пузырями – одна из самых любимых нетрадиционных техник у детей. Она погружает в мир волшебства, приносит море радости и удовольствия. Фантазии оживают и переносятся на лист бумаги совершенно новым способом. У малышей развиваются образное мышление, память, творческие способности. Что главное, для проведения занятия не нужно приобретать специальные материалы. Мыло, вода и краски всегда есть под рукой!
Устройство для ГИГАНТСКИХ мыльных пузырей
Привет друзья! Сделала вчера новый раствор мыльных пузырей (подобный рецепт ТУТ) и устройство для их выдувания. Представляет оно собой палки, связанные между собой верёвочкой. Как сделать покажу ниже, а пока посмотрите фото. Это стоп-кадры из фильма, который я тоже смонтировала для вас и дам ссылку на него ниже.
Это я, выдуваю чулок.
Вот тут он уже удлинился
Это Лидочка учится, весьма успешно!
Это пузырь Лизы
Это Ксения так замечательно смогла!
Это Анюта выдула чулок. Красота! У Ани явный талант, т.к. у неё получается очень хорошо и с первого раза!
Это пузырь, оторвался от чулка и летит! Запускать пузыри стоит при небольшом ветре или его отсутствии. У нас ветер был сильный, поэтому мы прятались за крыльцом
Устройство будем делать так. Берём две палочки, у меня опоры для цветов, и натуральную пряжу (можно хлопок, можно лён, можно шерсть) — у меня смесовая (ангора, шерсть, ПАН). Дальше нужно связать нить в форме треугольника, используя палки, как стержни.
Я использую узел «стремя».
Одеваем на палку, тянем концы в разные стороны, затягиваем, фиксируем обычным узлом. Один конец отрезаем. Этим узлом я овладела еще в детстве, при заготовке веников для бани и сбора картошки, так завязывают мешки. Он очень удобен в практической жизни, рекомендую научиться!
Дальше связываем нить со второй палкой. У меня длина 65 см. Я брала на глаз, ориентируясь на то расстояние на которое удобно мне разводить руки
Далее одеваем на нить какой-нибудь груз. У меня гайка
Другие длины треугольника 80 см. Завязываем узел на вторую палку. Устройство готово. При работе нужно опускать всю верёвку в тазик с раствором, потом приподнимать, разводить палки в стороны и отходить назад. Запускать пузыри нужно при влажности воздуха около 80%, но не у каждого в доме есть гигрометр:)) поэтому лучше это делать рано утром, поздно вечером или сразу после дождя, можно в мелкий моросящий. В этот раз я использовала другой рецепт раствора, но из некоторых соображений, не могу его тут напечатать. Посмотрите он есть в описании ролика на http://youtube.com/watch?v=FSHTGKHUFns&feature=plcp
Успехов вам!
гигантских мыльных пузырей | Домен Михаила
Существуют сотни веб-страниц, описывающих рецепты гигантских мыльных пузырей. Некоторые из наиболее интересных: The Bubblesphere, Bubble Town, Soap Bubbler, Riesenseifenblasen durch polymere Additive (на немецком языке), Nanotech Kids. Зачем еще один пост о мыльных пузырях? Потому что почти все они используют ингредиенты, которых нет там, где я живу (например, в Финляндии). Я получил рецепт от мыльного барботера, который выступал на мероприятии в детском саду в моем районе, и вот моя модифицированная версия (включая торговые марки, которые отсутствовали в оригинальном рецепте):
- 1200 мл деионизированной воды (я думаю, вода Хельсинки — очень мягкая — подойдет почти так же)
- 200 г сахара (Taloussokeri, Suomen Sokeri Oy)
- 160 мл Fairy Sensitive
- 3 г обойной пасты (Kiilto jauheliisteri), основным ингредиентом предположительно является метилцеллюлоза
В чистой кастрюле вскипятите 1000 мл воды, выключите огонь и добавьте сахар до полного растворения.Затем дайте смеси остыть до комнатной температуры. Тем временем растворите 3 г клея для обоев в оставшейся части воды (200 мл). Дать смеси постоять 15 минут и снова перемешать. Его консистенция будет похожа на варенье. Затем смешайте 160 мл Fairy Sensitive и растворенный клей для обоев с сахарной водой. Хорошо перемешайте и дайте постоять в холодильнике на ночь.
Я еще не пробовал улучшить долговечность и размер пузырьков с помощью добавок, но я думаю о добавлении (или замене части воды) глицерином, поливиниловым спиртом (ПВА) или льняным маслом.
В дополнение к раствору очень важно иметь правильное устройство для производства гигантских пузырей. Я сгибаю кусок прочной проволоки в петлю и прикрепляю к ней деревянную ручку, затем беру марлевую повязку и несколько раз очень плотно обматываю ее вокруг проволоки, чтобы удержать много раствора.
Альтернативный рецепт
Для некоторых экспериментов по рефолдингу белка я тестировал диоктилсульфосукцинат в качестве детергента. Мне нужно было всего 100 мг, и я использовал некоторые из них, чтобы сделать очень большие мыльные пузыри.Вот рецепт, который я использовал:
- 60 г глюкозы
- 110 мл 87% глицерина
- 140 мл расч. вода
- 3,8 г диоктилсульфосукцината (натриевая соль)
Это последний рецепт, который я использую сейчас (после того, как купил себе большую партию нейтрального мыла из Германии). Рецепт (на немецком языке!) Доступен по адресу http://www.haka.de/media/upload/pdf/Seifenblasen-Rezept.pdf
- 1 литр воды (дистиллированной или деионизированной; водопроводная вода Хельсинки подойдет, желательно брать воду, которая накапливается при работе сушильной машины, потому что она довольно хорошо деионизирована)
- 750 г нейтрального мыла (http: // www.haka.de/de/neutralseife-3kg.html. Если у вас нет этой специальной марки, вы можете попробовать другие марки, но ваш пробег может отличаться в зависимости от марки)
- 25 г клей для обоев (на основе метилцеллюлозы)
- 500 г сахара (сахарозы)
Смешайте ингредиенты и дайте им постоять 24 часа, чтобы они полностью растворились. Затем добавьте 8 литров деионизированной воды и хорошо перемешайте. Раствор достаточно стабилен в течение некоторого времени (мы сделали большие пузыри с раствором, которому почти год).
Почему мыло делает пузыри?
Аааа… что может быть лучше, чем расслабиться в горячей ванне после долгого школьного дня? После практики, домашней работы, ужина и некоторых игр нет ничего лучше, чем закончить ночь пеной перед сном.
После того, как вы отрегулируете кран и убедитесь, что вода идеальной температуры, вы, вероятно, потянетесь за бутылкой с пузырьковой ванной. Хотя существует множество различных типов пены для ванн, все они содержат один ключевой ингредиент: мыло.
Когда вы скользите в воду, кажется, что дневные заботы смываются вместе с грязью на вашем теле. Мыло в ванне с пеной не только очищает ваше тело, но и создает пенистый слой пузырьков, с которыми весело играть.
Что такого особенного в мыле, которое так легко образует пузыри? Если вы наполните ванну простой водой, вы почти не увидите пузырьков, если они вообще будут. Почему добавление мыла в воду превращает обычную ванну с водой в пузырящуюся гидромассажную ванну?
Чтобы раскрыть секрет образования мыльных пузырей, нам нужно изучить химию молекул мыла.Когда молекулы мыла смешиваются с молекулами воды, они стремятся отделять небольшие кусочки воды с образованием пузырьков.
Молекулы мыла имеют два очень разных конца: один конец притягивает воду (гидрофильный), а другой конец отталкивает воду (гидрофобный). Когда мыло смешивается с водой, противоположные концы молекул мыла образуют между собой тонкий слой воды.
Создает тонкую пленку, покрывающую крошечный кусочек воздуха. Как мы это называем? Пузырь! Итак, когда вы смотрите на пузырь, то на самом деле видите крошечный кусочек воздуха, заключенный внутри тонкой пленки, состоящей из двух слоев молекул мыла, покрывающих тонкий слой воды.
Если вы когда-либо использовали палочку для создания пузырьков в теплый солнечный день, вы, вероятно, замечали, что можете повернуть палочку, чтобы создать удлиненный пузырь. Однако пузырь не остается вытянутой формы. Он быстро формирует сферу независимо от того, какую форму палочки вы используете.
Почему все пузыри образуют сферы? Вот где в игру вступают физика и геометрия. Поверхностное натяжение, присутствующее на поверхности мыльной пленки пузыря, заставит его принять наименьшую возможную форму для объема воздуха, который находится внутри.
Эта форма всегда является сферой. Согласно законам физики и геометрии, сфера использует наименьшее количество энергии, чтобы окружить определенный объем воздуха, поэтому вы никогда не найдете квадратных или треугольных пузырей!
Soap Bubble ▷ Traduction En Français
Soap Bubble ▷ Traduction En Français — Примеры использования Soap Bubble Dans Une Phrase En AnglaisDe Bulles de Savon
Лучший китайский алхимик возвращается в портавентуру, чтобы удивить публику новыми трюками с мыльными пузырями и . Le meilleur alchimiste chinois revient à portaventura pour vous surprendre avec de nouveaux tours sous forme de bulles de savon .мыльных пузырей — перевод на итальянском языке — esempi inglese
Предложение: мыльный пузырьВ базе al termine ricercato questi esempi potrebbero context parole volgari.
В base al termine ricercato questi esempi potrebbero context parole colloquiali.
Они похожи на мыльных пузырей и , которые исчезают, когда мы к ним прикасаемся.
Джек нашел вдохновение в мыльных пузырях .
Это замкнутые структуры, вроде крошечных мыльных пузырей .
Полезная аналогия, которая соответствует наблюдаемому распределению, — это мыльных пузырей .
Бесполезная аналогия, которая соответствует всем остальным дистрибутивам, содержит все bolle di sapone .Они похожи на мыльных пузырей и , которые исчезают, когда мы к ним прикасаемся.
Vogliamo aggrapparci, e invece ci rimangono una serie di momenti come bolle di sapone che spariscono quando le tocchiamo.Волшебные мыльные пузыри клоун Даниэле Антонини
Для захвата соответствующих ресурсов Чифа использует мыльных пузырей .
Это уникальное шоу в Европе может похвастаться исключительными идеями и громким искусством с мыльными пузырями .
Это уникальное специальное приложение в Европе, которое представляет собой необычный и высокий профиль искусства с bolle di sapone .