Когда младенец начинает гулить и агукать: Гуление малыша когда ребенок начинает гулить и агукать

Содержание

Гуление малыша когда ребенок начинает гулить и агукать

Когда ребенок начинает гулить?

Первое гуление милого ребенка. Оно умиляет всех вокруг и хочется слушать его вновь и вновь. Но не каждая мама знает, что стоит за этими ласкающими слух звуками, когда малыш должен начать гулить и стоит ли паниковать, если ребенок не гулит. Первые звуки — это важный этап в развитии ребенка, как речевом, так и эмоциональном плане.

Для начала определим, что же такое гуление ребенка, как его определить, когда ребенок начинает гулить и как отличить гуление от других видов звукоподражания. Интересен тот факт, что дети, принадлежащие к разным языковым группам, начинают говорить с одних и тех же звуков. Такой вид речевой деятельности как гуление, назван так благодаря сходству с голубиным гулением. Малыш начинает произносить гласные звуки, затем появляется гортанная речь. После того, как ребенок будет отчетливо произносить «а», «о», «у», «э», «и», «ы», он начнет соединять звуки в «ага-га», «гуу», «агугу» и т.д. Это действие доставляет ему огромное удовольствие, ведь он «играется» с губами, горлом и языком.

Во сколько начинает ребенок гулить?

К моменту зарождения первых речевых навыков, малыш уже научился адаптироваться к внешнему миру, узнает окружающих, отвечает им улыбкой при общении. Малышу необходимо уделять как можно больше внимания, разговаривать, а не только ухаживать за ним. Ребенку необходима положительная реакция взрослых на произносимые им звуки, тогда гуление будет повторяться чаще. Можно устраивать настоящие разговоры с малышом, только утрируя звуки и акцентируя внимание на постановку губ, высовывать язык. Ребенок внимательно при этом наблюдает за взрослыми, а вскоре и копирует их произношение. Педиатры и узкопрофильные специалисты установили нормативный период, к которому созревают функции головного мозга, ответственные за начало разговорной речи. Таким образом, гуление у ребенка появляется к 2-3 месячному возрасту, когда малыш уверенно http://womanadvice.ru/kogda-novorozhdennyy-nachinaet-derzhat-golovu, улыбается. Длится этот важный этап формирования речи до пяти-семимесячного возраста.

Как научить ребенка гулить?

Приведем по пунктам те действия, которые помогут родителям в решении вопроса:

  • эмоциональное и частое общение с ребенком;
  • http://womanadvice.ru/razvivaem-melkuyu-motoriku (как мелкой, так и крупной): давайте малышу трогать различные по форме, фактуре предметы. Не бойтесь за безопасность малыша — просто будьте рядом и контролируйте его действия;
  • читайте стишки, книги, прибаутки, выучите несколько «пестушек» и напевайте ребенку;
  • играйте в игры, где необходима жестикуляция, например сорока-ворона, ладушки, пальчиковые игры;
  • говорите правильно, не искажайте слова, не сюсюкайте с ребенком.

Почему не гулит ребенок?

Необходимо успокоить тех родителей, которые узнав вышеуказанные временные нормы, запаниковали: каждый ребенок развивается индивидуально и уникально, и отставание или опережение по срокам предложенных норм развития — абсолютно нормальное явление. Безусловно, если отсутствуют дополнительные отягощающие факторы в ситуации, когда ребенок не гулит вовсе или резко перестал гулить, или начал гулить после семимесячного возраста. Иными словами, если ваш малыш здоров, жизнерадостен, хорошо прибавляет в весе, реагирует на окружающую среду, но мало гулит — то ребенок в порядке, это его индивидуальная норма, никак не отражающаяся на общем развитии. Для выявления серьезных нарушений в речевом развитии предусмотрено плановое и обязательное обследование грудного ребенка в кабинете отоларинголога. Врач сможет увидеть объективную причину нарушения слухового или речевого аппарата и ответить на вопросы обеспокоенных родителей, почему ребенок не гулит.

Почему ребенок перестал гулить?

Если объективные причины отсутствуют, а грудной ребенок перестал гулить, то нужно его провоцировать на общение. Родители (в первую очередь, мама) должна продолжать «агукать», произносить звуки, которые издают животные, активно поддерживать с ребенком эмоциональные разговоры, даже если он молчит или стал меньше гулить.

Для любого ребенка важен комплексный подход в развитии. Так и для становления речи важно физическое развитие и эмоциональная среда, в которой растет грудной ребенок. Если он сыт и доволен — то для начала активного гуления нужно только немножко помочь ему.

Когда дети начинают агукать? | prof-medstail.ru

Здравствуйте, дорогие читатели! В семье появился новорожденный. Первый месяц он много спит, идет адаптация организма к жизни вне материнской утробы. Новоиспеченные родители первый месяц его жизни слышат лишь, как малыш плачет и кряхтит, заявляя о неудобствах (мокрый, голодный, колики в животике). Но иногда происходит так, что дети не агукают. Что же делать в таком случае?

От агуканья к лепету

Очаровательный грудничок учится произносить первые слоги поэтапно: от уникального агуканья до перехода к лепету. Крик – первоначальная стадия формирования речи.

Начиная со второго месяца, можно услышать от дочки или сыночка первое «агу», увидеть очаровательную улыбку, от чего родители неописуемо счастливы.

Выговор звуков обычно сопровождается движениями рук и ног, и это забавляет. Агуканье подразумевает протяжное гортанное произношение новорожденным несложных гласных звуков «е», «у», «а», «о» и «уа», «уэ». Взрослым слышатся такие сочетания как «агу». Это своеобразный этап изучения речи, развития голоса.

Ребенок агукает и при обращении с окружающими, и в одиночестве, может говорить «агу» рисункам, игрушкам. Бывает, малыш пытается воспроизвести заинтересовавший звук. Ему самому нравится новшество, которое он освоил.

Почему дети не агукают: причины

Не создавайте паники, если ваш ребенок в 1-1.5 года молчит. Каждый малыш – индивидуум, в нем заложен определенный темперамент и наследственный фактор. Все как у взрослых – одни более говорливые, другие – молчуны, но агуканье у здорового ребенка всегда наступает.

Насторожить должен тот факт, если ребенку уже 7-8 месяцев, а ясных звуков и слогов от него не слышно. В этом случае надо обратиться к неврологу, а если подозреваете проблемы со слухом, то к отоларингологу.

Агуканье – период непродолжительный. К 2-3 месяцам от роду малыш овладевает гулением. Это более сложная речевая форма – с включением согласных звуков: к, г, х. Четко слышится: агу, кхы. Младенцам самим нравится их разговор, они могут «болтать», выражая радость или расстройство, а могут гулить беспрерывно совершенно в эмоционально-спокойном состоянии. Если ребенок агукает в 2-3 месячном возрасте, значит, развитие соответствует возрастным нормам.

В 4-5-месячном возрасте дети пытаются воспроизвести губные согласные «м», «п», «б». Малыш произнес «ма», добавьте к нему аналогичный слог и произнесите «мама», чтобы дочка или сын повторили. То же самое с «ба» и «па». Он быстро усвоит такие важные слова в жизни, а повзрослев, будет постоянно их произносить.

В 8-12 месяцев малыш будет четко выговаривать первые слова из одинаковых слогов.

Эффективные методы помогут разговорить детей

Специально учить ребенка агукать не надо, а помочь малышу ускорить формирование речи можно следующими действиями:

  • Комментируйте ребенку свои действия во время купания, пеленания и т.д. Не искажайте слова, не сюсюкайте, сколько бы эмоций не вызывало общение с чадом – это затрудняет ему осваивать речь.
  • При общении добавляйте звуки, еще неосвоенные малышом. Сначала повторите за ним его сочетание гласных звуков, а потом воспроизведите усложненный вариант. Делайте паузы для того чтобы у грудничка-собеседника была возможность «ответить».
  • Приобретите развивающий коврик, который снабжен звенящими, пищащими, шуршащими игрушками. Малыша привлекает, как они трещат, сверкают и вибрируют, он старается подражать им, тем самым развивается речевая активность.
  • Массируйте ладошки и ступни, производите простые поглаживания, так как именно в этих зонах расположены акупунктурные точки, отвечающие за мелкую моторику рук. Импульсы, поступающие в мозг, стимулируют развитие памяти, внимания, пространственного мышления, способствуют развитию логики.
  • Заинтересовывайте пальчиковыми играми типа «Сорока-ворона». Их польза известна давно. Кроме активизации воображения, они расширят словарный запас, создадут благоприятный эмоциональный фон между малышом и рассказчиком (мамой, бабушкой).
  • Пение детских песенок-потешек разовьет у грудничка музыкальный слух. Он будет стараться повторять звуки, действия и мимику, которые сопровождают ваши рассказывания. Повторяйте, переходящие из уст в уста «Ладушки-ладушки» или например:
  • Петушок, петушок – упражнение «велосипед» для ребенка.
  • Золотой гребешок – рассказывающий показывает гребешок на голове.
  • Масляна головушка – гладьте себе голову.
  • Шелкова бородушка – проводите рукой по подбородку.
  • Что ты рано встаешь – погрозить указательным пальцем.
  • Деткам спать не даешь? – свои ладошки сложите и положили их под щеку.

Заметьте, малыши внимательно следят за движениями и произносимыми звуками, а также за интонацией. Во время занятий можно использовать карточки с изображением героев. Показывайте, рассказывайте, кто на картинке. Если на ней животные, имитируйте звуки, которые их отличают («гав», «мяу», «ко-ко», «му»).

Появление визга и писка

Бывают детки, которые начинают активно агукать, но через некоторое время не делают этого, вместо «агу» появляется визг и писк. Причиной таких изменений мог стать стресс, после которого ребенку сложно начать общение. Об изменении в поведении сообщите педиатру, но не передавайте малышу свою тревожность, ребенок это чувствует и начинает «тормозить в развитии».

Причиной задержки речи может стать болезнь или отсутствие внимание со стороны взрослых. Если не реагировать на эмоции малютки, то у него пропадет желание активничать и оживляться для окружающих. Чем больше общения, тем больше улыбок и положительных эмоций получите взамен.

Агуканье может прекратиться перед новым скачком в развитии. Это некое «затишье перед бурей», пауза от общения. Ждите в скором времени от крохи новых сочетаний букв, слогов, смеха.

Желание гулить, общаться и развиваться у новорожденного появляется в комфортных условиях, то есть, удовлетворены обычные детские потребности: одет в сухое белье, накормлен.

Ваш малыш начал произносить «агу» раньше одногодок, это не всегда означает, что он скажет первые слова раньше других. Если ребенок проявил разговорную эрудицию раньше менее общительных ровесников, не признак того, что он начнет раньше всех читать. Главная задача родителей – добиться полноценного прогресса в развитии речи.

Пролетит 2-3 года, вы с малышом будете учить стихи, и с умилением будете вспоминать первое «агу» и детский лепет. Внимание, забота и кропотливая работа на побуждение ребенка к гулению, вознаградит красивой речью в последующие годы. Если понадобится, в более позднем возрасте обратитесь к логопеду. Если вас интересует закаливание ребенка до 1 года, посетите страницу.

Загрузка…

Когда дети начинают агукать и гулить?

Многие родители с нетерпением ждут того момента, когда дети начинают агукать. Ведь это первые шаги развития и адаптации к окружающему миру. Поэтому все мамы очень радуются любому первому звуку, который издает их малыш. Когда наступает тот самый момент, когда дети начинают гулить и агукать?

Первый шаг к общению с внешним миром

На протяжении 1-го месяца жизни крошки от него можно услышать только всхлипывание, кряхтение и плач. Но уже к началу следующего месяца ребенок пытается выдавать простые гласные буквы: «а» и «у», «о» и «и». Однако за счет устройства речевого аппарата крохи, а также гортанного произношения нам слышится слог «агу».

Сперва, когда дети начинают агукать, они как бы общаются наедине с собой — произносят звуки, затем пытаются определить их источник и стараются повторить. Чуть позже малыши начинают использовать этот своеобразный язык общения для привлечения внимания родителей, а также для диалога с ними или своими игрушками. Очень часто ребенку нравится гукать под мелодичное звучание карусели, висящей над кроваткой, поэтому он как будто подпевает ей. Выговор звуков малышом сопровождается активным движением руками и ногами, что, в свою очередь, очень радует родителей.

Ведь когда ребенок начинает гулить, это означает, что ему комфортно, он доволен своей жизнью и уже настроен на общение. И тогда сердце мам и пап наполняется положительными эмоциями, ведь их ребенку хорошо!

От того, во сколько месяцев ребенок начинает агукать и улыбаться, зависит его эмоциональное и психологическое развитие. Если примерно c 2-3 месяцев дети начинают агукать, это означает, что их развитие полностью соответствует возрастным нормам.

По тем же причинам многих родителей волнует вопрос, во сколько месяцев ребенок начинает держать голову, садиться, ползать, ходить и пр. Ведь если имеет место какая-то проблема, лучше ее своевременно выявить, чем затем лечить.

Стимулируем и учимся агукать

Каждый родитель должен понимать, что умение ребенка агукать — это начало очень важного процесса — формирования детской речи. Научить ребенка агукать невозможно, но стимулировать его к произношению этих звуков просто необходимо. Так вы поможете своей крохе быстрее начать общение с окружающим миром, в котором столько всего интересного!

Основные правила успеха:

  1. Своевременное удовлетворение всех потребностей малыша поможет создать все условия для того, чтобы он начал лепетать. Ведь в этом ничего сложного нет, потребности детей в таком возрасте довольно просты: вовремя поесть, переодеться, погулять, поспать, сделать гимнастику, принять ванну. Просто надо вызывать у ребенка положительные эмоции.
  2. С ребенком необходимо начать больше общаться. Любое свое действие мама или папа должны сопровождать комментариями того, что они делают. Говорите с малышом всегда: когда переодеваете или купаете, когда кормите или играете. При этом ваша речь должна быть без резких эмоций — спокойной и ласковой.
  3. Когда крохе исполнится 2 месяца, показывайте ему яркие игрушки с негромкими мелодичными звуками, а когда малыш начинает агукать, тихонько подпевайте.
  4. Когда крошка произносит звуки, повторяйте за ним и постепенно добавляйте новые несложные слоги. Поддерживайте свой агу-диалог доброжелательным тоном, с улыбкой.
  5. Не следует «сюсюкать» с малышом. Сколько бы положительных эмоций ни вызывал у вас ваш ребенок, он должен слышать правильную речь как на протяжении первого года жизни, так и в течение последующих лет.
  6. Делайте нежное поглаживание и массаж ладошек малютки. На них расположены специальные акупунктурные точки. Они связаны с участками головного мозга, которые отвечают за развитие речи. Массаж ладошек способствует развитию мелкой моторики и стимулирует способность произносить звуки.

Становление речи малыша в первый год его жизни

В период от 1,5 до 4 месяцев малыши активно пробуют на слух звуки и с большим удовольствием делятся своими умениями с окружающими.

К 6 месяцам у крохи происходит развитие и формирование речевого слуха. Он уже играет оттенками своего голоса, когда гулит или агукает.

На протяжении второго полугодия дети учатся сочетать звуки, и нужно сказать, это неплохо у них выходит: мама уже понимает малыша и откликается на все его просьбы.

К концу первого года дети понимают значения нескольких десятков слов и даже пытаются их повторить. У ребенка формируется самостоятельная речь, состоящая из простых слов, чаще всего понятных только родителям. Малыш осознанно произносит эти слова, устанавливая самые простые связи с окружающими.

Что делать, если ребенок молчит?

Если вашему малышу исполнился 1 месяц, а он еще не произносит четкое «агу», не стоит волноваться. У каждого ребенка свой темп развития, поэтому то, в каком возрасте он начнет агукать и гулить, — это вопрос сугубо индивидуальный.

Бывают случаи, когда кроха уже на третьей неделе своей жизни пытается издавать звуки, а затем неожиданно замолкает и долгое время молчит. Это может быть из-за того, что ребенок по своей природе молчун, а возможно, он пытается освоить следующую часть изречений. Иногда это явление может быть спровоцировано внешними факторами, такими как плохое самочувствие или стресс. Спустя некоторое время его агуканье возвратится, но при этом к гулению добавится смех, писк и визжание.

Но если вашему малышу уже больше 8 месяцев, а он все молчит и не произносит никаких звуков и слогов, следует обратиться к врачу.

Участковый педиатр направит вас к специалисту, который сможет установить истинные причины задержки речевого развития и назначит соответствующее лечение.

Помните, что старательный труд с малюткой в течение первого года жизни наградит его родителей и первым ранним агуканьем, и красивой, хорошо поставленной речью впоследствии.

Когда ребенок начинает гулить и агукать

Появление в семье долгожданного ребенка — это великое счастье для его родителей. Впереди множество радостных дней и незабываемых моментов, хлопот и волнений.

Новорожденный малыш нескоро станет выговаривать слова, но интересные звуки и слоги мама с папой смогут услышать уже спустя несколько месяцев от рождения.

Этого интересного дня с нетерпением ожидают любые родители. Итак, когда же новорожденный ребенок начинает впервые гулить и агукать? Во сколько месяцев ребенок начинает агукать?

Когда ребенок начинает агукать?

Первый месяц своей жизни кроха лишь плачет и немного кряхтит. Другие звуки пока он не произносит. Кстати, крик — это первый шаг в развитии речевого аппарата. Если внимательно прислушаться, то можно разобрать разные интонации и оттенки звуков. При боли малыш будет кричать буковой «О», а от радости он будет похож на «А».

На втором месяце жизни малыш уже будет экспериментировать со своим голосом. Он может начать произносить такие буквы и слоги как: «е», «а», «у», «о», «уа», «уо». При этом слышатся не буквы, а агуканье. Это происходит из-за произношения гортанью.

Сначала малыш агукает в тишине или при появлении знакомого человека. Агуканье — важный шаг в развитии речи, который нужно активно развивать.

На первом приеме педиатр спросит маму, какие звуки уже произносит новорожденный и как часто это происходит. Не стоит переживать и впадать в недоумение от этого вопроса. Следует ответить как есть и без стеснения назвать те звуки, которые были услышаны.

Агуканье — довольно непродолжительная стадия и длится она от трех до четырех недель. Это тот период, когда параллельно развивается зрение и слух. Ребенок может долго и заинтересовано следить за звенящей игрушкой или поющей мамой и попытаться изобразить услышанный звук.

В чем разница агуканья от гуленя?

Агуканье — это произношение гласных звуков, а гуление — это уже более развитая форма речи, которая проявляется ближе к двум месяцам. В произношении малыша появляются согласные буквы, которые сочетаются с гласными и в итоге малыш произносит: агу, ке, ге, кхы, гы.

Гуление длится около пяти месяцев. Иногда этот период наступает внезапно в игре, но через время малыш станет гулить в ответ на речь или улыбку родного или знакомого человека.

Малыш начинает общаться с людьми и это очень важный критерий правильного развития крохи. Пик гуления приходится на трехмесячный возраст. В этот период нужно всегда быть готовым к видеосъемке, чтобы успеть зафиксировать на память первые песенки любимого малыша. Часто детки начинают гулить, когда слышат конкретную песню или стихотворение.

Первые слоги можно услышать уже в пять месяцев жизни. Постепенно малыш будет развивать навыки и говорить все больше букв и слогов. Ребенок начинает пытаться показывать свои эмоции и желания путем произношения разных звуков. Через некоторое время гуление перерастает в лепет.

К году ребенок начинает говорить слова, которые построены из одинаковых слогов, например: мама, баба, кака, папа.

Учимся говорить

Многие родители ошибочно считают агуканье забавой. Но стоит отдавать себе отчет в том, что именно это и является началом формирования речевого аппарата. Естественно, намеренно научить агукать просто невозможно, но вполне можно ускорить этот процесс.

Это даст ребенку возможность научиться общаться с миром. Как научить малыша агуканью?

Больше общаться с крохой

С этого и начинается правильное восприятие окружающих звуков и фиксирование внимания. Мама должна комментировать каждое свое действие и рассказывать обо всем, что она видит и делает. Это может показаться глупым, но стоит учитывать то, что для ребенка все новое и он не знает названия даже самых простых предметов.

Разговаривать следует и во время водных процедур, массажа, смены подгузника и перед сном. При этом родители должны говорить спокойно, не кричать и не высказываться слишком эмоционально.

Добавляем гласные

Если малыш уже агукает, то можно начать развивать этот навык. Для этого родители должны повторять каждый произнесенный ребенком звук. Повторяя за ребенком, нужно добавлять новые звуки и ребенок поймет, что он интересный собеседник и станет повторять за родителями.

Массаж ладоней крохи

В то время, когда ребенок начинает агукать, специалисты рекомендуют делать массаж рук. Ведь доказано, что на ладонях расположены точки, которые каким-то образом связаны с головным мозгом.

Можно заниматься с ребенком активными пальчиковыми играми, которые развивают мелкую моторику.

Что если ребенок не агукает?

Если через несколько месяцев отроду малыш все еще не хочет агукать, то мамы и папы впадают в панику и переживают о том, сколько еще ждать первых слогов. Но стоит учитывать, что ребенок — живой организм, который требует определенного времени для развития навыков.

Многое зависит также от характера конкретного крохи. Некоторые детки произносят свои первые звуки уже буквально через несколько дней после рождения, а некоторые молчат до нескольких месяцев. И тот и другой случай считается абсолютной нормой.

Бывает так, что малыш активно агукает, а спустя какое-то время, резко замолкает. Это тоже вполне нормально и тут не стоит ни о чем переживать. Вероятно, ребенок просто усваивает информацию и учится новым звукам. Через время гуление начнется вновь, но уже по-новому. Ребенок будет по-особенному пищать, кричать и гулить.

Также на прекращение агуканья могут повлиять такие факторы:

  • стресс;
  • плохое самочувствие.

Как действовать родителям, чей малыш не гулит и не агукает?

  • Если ребенку исполнилось восемь месяцев, а он так и не начал ничего произносить, то следует обратиться к педиатру. Возможно есть какие-либо неврологические проблемы, но это также может быть нормой.
  • Не нужно исключать проблемы со слухом. Причины молчания сможет установить отоларинголог или специалист — невролог.

Заключение

Итак, мы разобрались с тем, во сколько дети начинают агукать. Первые произнесенные звуки невероятно важны для речевого развития крохи. Если малыш упорно отказывается агукать, родители могут попытаться помочь ему в этом. Нужно проводить как можно больше времени с ребенком и контролировать его развитие. Если кроха улыбается в ответ на улыбку или агукает вместе с мамой, то это свидетельствует о нормальном развитии малыша.

Не следует пугать малыша бурным реагированием на его лепет. Лучше окружить его лаской и любовью. Ребенок, который постоянно слышит человеческую речь, очень быстро научится агукать, гулить, лепетать и говорить.

Во сколько месяцев ребенок начинает агукать?

Во сколько месяцев ребенок начинает агукать? Почему ребенок может не агукать? Чем агуканье отличается от гуления? Как научить ребенка агукать?

После рождения младенца счастливые родители задаются вопросом, когда же их чадо начнет говорить первое «агу». К всеобщей радости ребенок начинает произносить первые слаженные звуки в полтора месяца.

Во сколько дети начинают агукать

На следующий день после выписки из родильного дома к маме и младенцу домой приходит педиатр. Он проводит осмотр новорожденного, дает множество рекомендаций, одна из которых – наблюдать за развитием моторики и речи. В первый месяц ребенок практически не слышит голоса и звуки. В этот период у него только нормализуется работа всех органов и систем.

Начиная с возраста полутора месяцев младенец пытается сложить губки в трубочку и произнести свои первые гласные звуки. Они могут быть краткими или протяжными, отрывистыми и совмещенными с другими буквами. В этом периоде считается, что малыш заагукал.

Каждая мама при желании может спровоцировать ребенка на развитие речи, если регулярно с ним заниматься. Если протяжно повторять агу и смотреть на малыша, то он начнет размахивать своими маленькими ручками и ножками и агукать в ответ. Гуление происходит за счет произношения гортанных звуков. Помимо разговора с самим собой во время познавания мира и игры, младенец охотно примет участие в совместной беседе с родителями.

Ближе к двум месяцам жизни у деток начинают появляться любимые погремушки, песенки и потешки, если родители проявляют интерес к своему ребенку и занимаются с ним. Услышав в очередной раз любимую мелодию из мультфильма или от поющей игрушки, ребенок старается поддержать песенку своим «агу».

С каждым месяцем развитие малышей происходит все стремительнее и стремительнее. Ближе к пяти месяцам они отчетливо говорят «мама» и пытаются войти в словесный диалог с самым близким для них человеком на земле. К одному году жизни хорошо развитый ребенок должен различать животных и уметь произнести, как они говорят. Например, коровка произносит «му», а котик «мяу».

Почему ребенок не агукает

Не бывает определенной статистики, по которой каждый родившийся на свет малыш должен начинать лепетать «агу» в определенном возрасте. Не стоит волновать, если к концу второго месяца малыш молчит, но при этом педиатр говорит, что отставаний в развитии нет. Просто ребенок не хочет общаться. Он обязательно скажет свое первое «агу», но чуточку позже, когда сам этого захочет.

Каждый младенец индивидуален в процессе развития речи. Некоторые с самого рождения стараются производить разные звуки, насколько у них хватает способностей. В других случаях детки длительное время молчат, и услышать их голосок можно только во время плача или заразительного смеха.

Встречаются детки, которые довольно рано начинают произносить «агу», но наговорившись вдоволь, на некоторое время замолкают. Через определенное время ребеночек снова начнет произносить слоги, но уже с добавлением новых навыков. А прекращает говорить он из-за плохого самочувствия или других внешних факторов, например, стрессовых ситуаций.

Если молчание длится более девяти месяцев, то ребенка необходимо показать участковому педиатру и на приеме объяснить всю ситуацию поподробнее. После осмотра врач может направить родителей с младенцем на консультацию к невропатологу. Отсутствие речи характеризуется рядом медицинским факторов, главным из которых является родовая травма.

Если малыш растет в счастливой и мирной обстановке, он обязательно начнет улыбаться своим беззубым ротиком всем близким и знакомым, приводя взрослых в умиление и восторг. В таком случае принято считать, что у ребенка нет умственных отклонений и нарушения слуха.

Чем агуканье отличается от гуления

Ребенок начинает агукать с самого раннего возраста. Примерно с двух недель жизни он может выговаривать четко гласные буквы, которые и складываются в традиционное «агу». Гуление дается с легкостью не всем деткам. Самое раннее произношение замечается за малышом в возрасте полутора месяцев.

Со временем в звуках, произносимых малышом, начнут проявлять согласные буквы. Это произойдет ближе к пяти месяцам. Гуление младенца появляется в процессе просмотра книжек или игры с погремушками. Также ребенку интересно общаться с взрослыми, или когда мама напевает ему любимую песенку. В этом возрасте родители стараются держать под рукой мобильный телефон или видеокамеру, чтобы заснять на память интересные моменты из жизни их ребенка.

К началу пятого месяца большинство хорошо развивающихся малышей произносят «мама» и «папа». С каждым днем в их речевом лексиконе появляются все новые и новые словосочетания. Именно из них формируется детский лепет. Родители в этот момент должны помогать ребеночку развиваться и как можно больше с ним разговаривать. Совместное времяпровождение подталкивает малышей на новые разговоры и произношение интересных словосочетаний.

Ближе к одному году малыши стараются произносить легкие слова, такие как «дай», «иди», «на». Также в этом возрасте они отчетливо зовут всех родственников, которые их окружают. Как будет в дальнейшем складываться развитие речи у ребенка, зависит от родителей.

В наше современное время существует ряд методических пособий и книг для занятий с малышом в каждом году жизни. В них указаны четкие задания, которые ребенок с родителем должны выполнять. Пособия ускоряют процесс развития речи и помогают маме и папе правильно провести урок.

Как научить ребенка агукать

Ребенку необходимо как можно раньше произносить «агу». Этот навык станет первым этапом по развитию речи младенца. С каждым разом ему будет проще произносить новые словосочетания, а приветливые лица родителей и ласка по голове подтолкнут ребенка к успешному развитию речи.

Специально научить ребенка агукать не получится, но проводя специальные занятия с ним и придерживаясь некоторых простых правил, можно значительно ускорить этот процесс:

  • С самого пробуждения ребенок должен слышать голоса родителей. Разговорная речь должна присутствовать во время ухода за младенцем, кормления и пеленания. Помимо простого диалога мама может напевать детские колыбельные песни, рассказывать ребеночку стишки и сказки. У детей родителей, которые молча ухаживают за ребенком и не говорят с ним, умственные способности и речевые навыки проявляются с запозданием;
  • Когда младенец произносит словосочетания, пусть даже самые несложные, мама должна ему приветливо улыбаться и повторять за ним лепет. Ребенок войдет с ней в контакт, и тогда мама может разнообразить их разговор новым словосочетанием. Повторив его несколько раз, ребенок захочет подражать маме и произнести что-то новенькое. Таким образом, младенец выучит новые звуки;
  • Для того чтобы речь ребенка развивалась быстрее и четче, необходимо ежедневно поводить массаж ладоней и ступней. В этих зонах находятся нервные окончания, импульсы от массажных движений спровоцируют улучшение работы головного мозга;
  • Если с малышом играть в пальчиковые игры, то помимо изучения новых слогов и слов можно развить мелкую моторику.

Во время занятий с использованием литературы категорически запрещено сюсюканье с детьми. Каждое слово, произнесенное родителем, должно четко и громко проговариваться, чтобы ребенку было легче его уловить. Во время совместных занятий младенец и родители все больше сближаются, что благотворно влияет на развитие духовного родства и хорошего отношения в семье.

Как поощрять гуление ребенка

Бабушки, которые вырастили не одно поколение, просят молодых родителей не приставать к ребенку и дать ему спокойно развиваться самостоятельно. Однако такие подсказки являются неверными. С детками необходимо проводить занятия с самых первых дней их жизни. Также всем членам семьи надо разговаривать с младенцем, провоцируя его на произношение ответных слогов.

Дл того чтобы речь ребенка развивалась по возрасту, необходимо оградиться от сюсюкания, постоянно разговаривать с малышом. Показывать ему яркие иллюстрации в красочных книгах, читать четким и громким голосом стихи и потешки. За каждый новый слог и любое малейшее достижение родители должны приветливо поощрять ребенка и искренне за него радоваться.

Помимо курсов массажа в поликлиническом отделении для развития речи необходимо будоражить поглаживаниями нервные окончания на ладонях и ступнях. Чем больше родители будут вкладывать сил в своего младенца, тем умнее и счастливее он будет расти.

Во сколько месяцев дети начинают агукать?

Содержание статьи

У новорожденного все когда-то бывает впервые: первый звук, первый крик, первое слово, первый шаг… Родители хотят как можно быстрее начать общаться с малышом, они видят, что он с каждым днем становится внимательнее, его взгляд осмысленнее. Прибавляя в весе, новорожденный быстрыми темпами развивается психически. Гуление – неотъемлемая часть развития процессов будущей речи, памяти, внимания. Глядя на маму, ребенок начинает имитировать звуки и подражать мимике взрослого. Если она улыбается – и он отвечает широкой беззубой улыбкой, если серьезна – и он хмурит бровки. Звукоизвлечение начинается с гласных: а, о, у, и. Чтобы ребенок начал отвечать вам отдельными звуками, агукать, нужно всячески ему в этом способствовать: разговаривать во время игр, массажа, купания и активного бодрствования.

Когда малыш начинает гулить?

Общение с малышом

После рождения адаптационный период длится около трех недель: ребенок начинает более отчетливо различать предметы (вначале он видит лишь размытые очертания), он слышит приближение родителей и реагирует на другие звуки, по запаху определяет маму и вступает в общение с миром, отвечая мимикой и жестами на яркие предметы или ласковую речь. Когда ребенок начинает агукать, означает, что он полностью адаптировался к среде. Это обычно бывает на втором месяце жизни, когда периоды бодрствования становятся более продолжительными, а дневной сон менее крепким. У ребенка появляется прекрасная возможность выражать свои эмоции (они первыми появляются после рождения).

Если вы хотите, чтобы малыш осознанно с вами общался, пусть даже на своем языке, разговаривайте с ним даже тогда, когда меняете памперс, задавайте вопросы, помните, что ребенок, не понимая слов, воспринимает эмоциональную окраску вашей речи и может ответить только проявлением эмоций, которые, как правило, сопровождаются простыми звуками или их сочетанием: а-у (нам слышится агу), а-и, а-о.

Чтобы ребенок начал агукать…

Функции речи закладываются сразу после рождения, центры речи у мальчиков и девочек находятся в разных полушариях, поэтому и время развития различно: девочки начинают быстрее говорить, часто – предложениями, тогда как мальчики долгое время объясняются со взрослыми жестами и мимикой, а также отдельными звуками. Развивать звукоизвлечение можно и нужно, вначале рекомендуют петь малышу мелодичные и спокойные песни, ставить ему негромкую музыку со словами и без, учить играть с погремушками, обращать внимание на новые предметы и удивляться, т.е. эмоционально окрашивать свою речь. Глядя на вас, через некоторое время малыш начнет точно также реагировать на новое и интересное для него, ведь первое, что новорожденный учится делать – подражать! На втором месяце все детки агукают, а если мама ежедневно проводит комплекс упражнений на развитие мелкой моторики: сгибает и разгибает пальчики попеременно и вместе, хлопает в ладоши, то это происходит и раньше.

К полугоду малыш будет произносить не только отдельные гласные звуки, он способен соединить звуки в слоги с согласными: у-гу, а-га, а-ба.

Если у ребенка нет задержки психического развития, он будет смеяться, показывать рукой на предмет и произносить при этом что-то нечленораздельное, но, как ни странно, родители всегда понимают, что хочет малыш. Неполный звуковой ряд является нормой для ребенка до двух лет. Не спешите идти к невропатологу, если ваш малыш молчит. Если вы видите, что в его лице есть живой отклик на ваши слова, что он гулит, но не говорит, значит, нужно ещё немного подождать. Бывает так, что сразу после гуления малыш начинает сочетать звуки в слова и повторять за взрослыми сложные сочетания, даже не осознавая их смысла. Если ребенок агукает, значит, чувствует себя хорошо, и вам, как маме, не нужно лишний раз проявлять беспокойство.

Когда дети начинают говорить и другие вербальные вехи

Фаза новорожденного имеет свои прелести, но не заставит себя долго ждать, пока вы не начнете задаваться вопросом, когда будут произнесены эти волшебные слова — «Мама» или «Дада». Вот что вам нужно знать о разговоре и других довербальных вехах, таких как воркование и указание пальцем.

Когда младенцы начинают говорить?

Даже если они технически не разговаривают, младенцы начинают общаться очень рано — подумайте о новорожденном, который плачет, когда голоден.«Даже младенцы, прежде чем они получат слова, они могут сообщить то, что им нужно, с помощью шума и жестов», — говорит Фил Баучер, педиатр из Линкольна, Небраска, и ведущий подкаста «Parenting Matters».

Что касается вокализации и произнесения слов, каждый ребенок делает это по-своему. «Иногда родители приходят и думают, что их ребенок должен быть именно в этот момент в этот день, или что-то не так, и я пытаюсь напомнить им, что есть большой континуум нормальности для этапов развития», — говорит Баучер.Вот обзор того, как обычно обстоят дела.

От 4 до 6 месяцев: журчание и бульканье

Примерно в это время или, возможно, немного раньше вы начнете слышать восхитительное бормотание и бульканье ребенка. «Первые подобия языка — это воркование и тому подобное, которые являются преднамеренными, поскольку они используют заднюю часть глотки вместо языка, и они являются первыми звуками, которые ребенок издает намеренно и осознает:« О, если бы я ворк, мой родитель улыбается мне », — говорит Баучер.Заставить родителей обратить на них внимание продолжает оставаться целью по мере роста ребенка. «Младенцы будут разговаривать сами с собой, чтобы развлечься и скоротать время, а между четырьмя и семью месяцами они могут начать визжать, кричать, стучать и ронять игрушки, чтобы привлечь ваше внимание», — говорит Дайан Хес, медицинский директор отделения педиатрии Gramercy Нью-Йорк.

Никогда не пропустите историю о воспитании детей в информационном бюллетене TODAY Parenting! Подпишите здесь.

От 7 до 11 месяцев: появляются согласные и первое слово

В то время как раньше звуки были в основном гласными, примерно в это время начинают появляться согласные.«Они начнут произносить« мух »,« да »и« ха », — говорит Баучер. Оказывается, младенцам проще произносить звуки «д», чем «м». «Дада» — это слово для них легче, поэтому его часто произносят первым, к ужасу многих матерей », — говорит Хес.

Другая важная невербальная веха, на которую обращают внимание врачи, — это то, что может начаться примерно через 8 месяцев и показывает, что ребенок начинает взаимодействовать со своим окружением. «Когда они показывают на рыбок в аквариуме, чтобы привлечь внимание родителей, это считается развитием языка, потому что это показывает, что они хотят поделиться своим взаимным опытом», — говорит Баучер.

Речь становится более разговорчивой после девяти месяцев, и некоторые младенцы могут сказать свое первое слово к одному году.

От 12 до 18 месяцев: слова со значением

Младенцы начинают использовать слова, которые имеют значение, поэтому вместо того, чтобы просто лепетать «дада», они намеренно используют это слово для обозначения своего отца. Пятнадцатимесячные дети обычно говорят по крайней мере от трех до пяти слов; к 18 месяцам у них может быть от восьми до десяти слов, которые могут включать имена близких им людей и части тела.

24 месяца и старше: расширенный словарный запас

После двухлетнего возраста дети испытывают то, что Баучер называет «взрывом слов». Скорее всего, вы начнете забывать, сколько слов знает ваш ребенок, потому что он каждый день подбирает новые. «Двухлетние дети должны уметь составлять предложения из двух слов и иметь от 100 до 300 слов», — говорит Хес.

Для получения дополнительной информации Американская ассоциация речи, языка и слуха подготовила таблицу основных этапов слуха, понимания и речи от рождения до одного года.

Как помочь научить ребенка говорить:

Ответ прост: поговорите с ними. «Младенцы улавливают ритм слов, которые говорят взрослые, и заучивают звуки, наблюдая за движением губ своих родителей», — говорит Хес. Баучер советует избегать слишком милой детской болтовни, поскольку это не улучшит языковые навыки вашего ребенка. «Голоса песен и глупые разговоры не показывают глубины и широты того, что может предложить язык», — говорит он.

Он предлагает просто описать, что вы делаете по дому или что видите, когда находитесь на улице.»Может показаться глупым разговаривать с ребенком, который не может отреагировать или посочувствовать борьбе современного отцовства, но просто разговор с ним помогает им слышать больше слов и позволяет им видеть, как вы выражаете эмоции, которые способствуют развитию языка, » он говорит.

Еще одна рекомендация: избегайте экранов, особенно в возрасте до 2 лет, что является рекомендацией Американской академии педиатрии. «Просмотр экрана — это пассивное обучение, и оно не способствует развитию речи, которая усваивается посредством взаимодействия с другими людьми», — говорит Хес.Поскольку это не всегда реально, по крайней мере, сделайте экранное время образовательным. «Попросите вашего ребенка повторить то, что он выучил, спеть с ним песню из спектакля или попрактиковаться в новых словах», — говорит она.

ЧТО, ЕСЛИ МОЕМУ ГОДУ НЕТ СЛОВ?

Видеть, как другие дети разговаривают, когда их ребенок не такой, может быть особенно нервным для родителей, но Баучер говорит, что смотрит на общую картину, а также указывает, что ребенок, который начал ворковать или лепетать позже, тоже может говорить. позже.»Многие родители беспокоятся во время 15-месячного осмотра здоровья, что их ребенок говорит недостаточно, но если они добиваются успехов, то проходят через воркование и согласные, и есть другие признаки того, что они оба могут слышать и понимаем, мы ждем этого слова «взрыв», — говорит он.

При оценке языкового развития ребенка врачи обращают внимание как на понимание, так и на выражение. «Понимание — это способность следовать одному простому направлению, и обычно это могут делать дети в возрасте от 12 до 18 месяцев, поэтому, если вы скажете:« Положите обезьяну в сундук с игрушками », они это сделают», — говорит Баучер.Выражение означает, как говорит Баучер: «Возможность сообщать о своих потребностях, например, поднимать руки, чтобы сказать« забери меня ».

КАКОВЫ НЕКОТОРЫЕ ПРИЗНАКИ ЗАДЕРЖКИ РЕЧИ И ЯЗЫКА У МЛАДЕНЦЕВ?

По словам Хеса, важно сообщить своему врачу, если вы заметили какие-либо из следующих признаков, поскольку он или она может направить вас для оценки речи и слуха.

  • Кажется, плохо слышит
  • Не реагирует на звук родительских голосов
  • Не реагирует на то, что его зовут по имени через девять месяцев
  • Кажется, находится в своем собственном мире и не пугается громко шумы
  • Другие не могут понять (в возрасте двух лет 50 процентов того, что он говорит, должно быть понятно другим, к 3 годам этот показатель должен возрасти до 75 процентов, а к 4 годам все должно быть ясно)

Слух это, как он говорит, «самый важный фактор в развитии речи», поэтому все оценки речи начинаются с аудиологического экзамена.«Родители говорят мне:« Я знаю, что мой ребенок слышит меня, потому что он следует моим командам », но некоторые из этих детей могут следовать другим сигналам и на самом деле плохо слышат», — говорит она.

6 признаков того, что ребенок скоро начнет ходить, и как поощрить ходить переехать.

И одна из самых важных вех в игре, возможно, скоро приближается — сделать эти первые очаровательные, шаткие шаги.

Ходьба — долгожданное достижение младенцев. Это верный признак того, что ваш малыш входит в зону для малышей (и в ближайшем будущем вам предстоит принять серьезные меры по защите ребенка).

Но вам также может быть интересно, связана ли ранняя или «поздняя» ходьба с интеллектом и даже с физической работоспособностью в будущем.

В то время как межнациональное исследование 2015 года коррелировало обучение ходьбе с развитием языковых способностей в младенчестве, будьте уверены: исследования показывают, что нет доказанной связи между ранней ходьбой и становлением следующим Исааком Ньютоном или Сереной Уильямс.

На самом деле, согласно швейцарскому исследованию, проведенному в 2013 году, дети, рано начавшие ходить, не лучше справлялись с тестами на интеллект и моторику в возрасте от 7 до 18 лет по сравнению с младенцами, которые рано не ходили. Однако это исследование пришло к выводу, что :

Существует огромная разница в том, когда младенцы решают начать заниматься спортом — обычно между 8 1/2 и 20 месяцами.

Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) признают, что эти физические вехи, связанные с ходьбой, обычно достигаются к возрасту 1:

  • подтягивание, чтобы встать
  • ходьба, держась за мебель
  • может потребоваться несколько независимые шаги
  • стоит, держась и может стоять в одиночестве

Мы знаем, что вы хотите навсегда запечатлеть эти первые шаги в своем сердце (и на видео), поэтому давайте более подробно рассмотрим эти и другие признаки того, что малыш неизбежный.

Подтягивание мебели к стойке — один из первых признаков готовности к ходьбе.

Это улучшает мышцы ног и координацию малышей — только подумайте, сколько приседаний они делают! Со временем мини-тренировки заставят вашего ребенка самостоятельно стоять, а затем двигаться вперед, делая несколько шатких шагов.

Вы можете стимулировать это, моделируя их движения, говоря «вверх!» как они подтягиваются, и «вниз!» когда они снова садятся на корточки.

Если краем глаза вы заметите своего милого Гудини, который внезапно стоит на кушетке и улыбается, готовый к прыжку, это может быть признаком того, что их внутренняя уверенность сияет.

Хотя это заставляет вас насторожиться и приступить к выполнению своих обязанностей, это отличный сигнал для развития, свидетельствующий о том, что ваш ребенок уверен в том, что пробует новые вещи (какими бы опасными они ни были). Чтобы ходить самостоятельно, младенцы должны обладать самоэффективностью в своих способностях.

Так что, если вы ловите себя на вертолетах, попробуйте найти свой дзен и позвольте своему маленькому исследователю проявить свои физические способности — в безопасной обстановке.

«Путешествие» описывает ребенка, идущего, держась за предметы.Они могут использовать журнальный столик, чтобы передвигаться, или наклоняться с одного предмета на другой, чтобы работать в комнате.

Это показывает, что ваш крошечный вид спорта учится переносить вес и балансировать, делая шаги. Он также подготавливает к способности двигаться вперед, что необходимо для ходьбы.

Чтобы продвигать круизы, создайте путь из безопасных предметов, чтобы ваш ребенок мог хвататься за них и двигаться.

Но будьте осторожны с мебелью, растениями и другими предметами, которые не прикреплены надежно к стенам или земле.Они могут опрокинуться, что приведет к случайному падению или травме.

Кто бы мог подумать, что суетливость и сверхдлительный сон могут быть намеком на то, что ваш ребенок скоро будет прыгать от вас на цыпочках?

Что ж, ходьба — это такая важная веха в развитии, что она часто сопровождается другими скачками в развитии. Мозг и тело вашего ребенка могут работать дважды, в результате чего малыш будет немного менее терпимым.

Эти моменты отцовства трудны, поэтому сделайте глубокий вдох и найдите утешение, зная, что (обычно) все приходит в норму после достижения определенной вехи в развитии.

Предлагая безопасные, соответствующие возрасту игрушки-толкатели (не детские ходунки — подробнее об этом ниже), вы можете вдохновить вашего ребенка ходить, набирая скорость.

Детские игровые тележки для продуктов или музыкальные игрушки для ходьбы с колесами и ручками могут принести радость и помощь начинающим ходьбам. Вы также можете подержать ребенка за руку или дать ему одеяло, пока вы держите другой конец и ходите.

Выражение лица ребенка, когда он впервые остается в одиночестве, часто является выражением достижения (и, возможно, немного страха).

В этот момент у младенцев есть равновесие и устойчивость, чтобы стоять самостоятельно. Они часто тестируют воду в течение нескольких секунд, а затем постепенно выдерживают более длительные периоды времени, повышая уверенность, чтобы сделать шаг вперед.

Сделайте это увлекательным учебным занятием, медленно считая, пока ваш ребенок стоит.

Если ваш ребенок показывает признаки готовности, рассмотрите эти занятия, чтобы повысить его самоэффективность и силу.

Поощрять ходьбу:

  • Похвалить. Следите за сигналами ребенка о том, что он готов развиваться, и хвалите каждое достижение. Помогите, когда это необходимо, и расслабьтесь с улыбкой, когда вы увидите этот проблеск самоопределения в их глазах.
  • Комфорт при падении. Падения неизбежны в младенчестве ходьбы, поэтому будьте рядом, чтобы помочь вашему малышу снова встать и утешить несколько слез. Защита от младенцев важна на этом этапе, чтобы создать максимально безопасную среду для вашего малыша.
  • Создавайте проблемы. Если ваш ребенок научился ходить по плоской поверхности, бросьте ему вызов, пройдя по пандусу или по безопасной неровной поверхности. Это помогает улучшить баланс, координацию и мышечную силу.
  • Вытяните руку. Поощряйте ребенка идти к вам, когда вы протягиваете к нему руки. Вы также можете попросить их следовать за вами, когда вы войдете в другую комнату.

Возможно, вы хотите, чтобы ваш ребенок игнорировал все статистические данные, но очень важно поощрять хождение в позитивном, безопасном и подходящем для развития стиле.Вот некоторые вещи, которых следует избегать.

Избегайте следующего:

  • Не используйте детские ходунки. Американская академия педиатрии не рекомендует использовать детские ходунки, ссылаясь на то, что они являются предотвратимой и опасной причиной травм младенцев в Соединенных Штатах. Эти травмы обычно возникают в области головы и шеи после падения с лестницы. Стационарные центры активности для младенцев (например, Jumperoo или Excersaucer) — более безопасные ставки.
  • Избегайте выдвигать свои собственные цели. Не забывайте подталкивать детей к достижению целей, прежде чем они будут готовы сделать это самостоятельно. Это может привести к негативным переживаниям или травмам, которые еще больше замедлят ходьбу.

Если ваш ребенок не достигает этих физических показателей к первому дню рождения, стоит ли вам беспокоиться? Не совсем.

CDC рекомендует поговорить с педиатром вашего ребенка, если он совсем не ходит к 18 месяцам и не ходит устойчиво к 2 годам — ​​так что у вас будет достаточно времени, даже если ваш малыш еще не начал показывать симптомы к 1 году.

Вы также можете беспокоиться, что даже небольшая задержка в ходьбе может указывать на дополнительные нарушения развития и нервной системы, такие как аутизм.

В то время как результаты небольшого исследования 2012 года пришли к выводу, что ранняя задержка двигательной активности может быть фактором риска будущих задержек общения у детей из группы риска аутизма, для детей с низким риском аутизма родителям не следует спешить с этим предположением.

Есть много причин для позднего выгула младенцев. Некоторые из них носят физический характер (и не являются обычным явлением), например:

В других случаях задержка может быть чисто индивидуальной.

Хотя ходьба может показаться такой же простой, как поставить одну ногу перед другой, для ребенка это грандиозное достижение, требующее физической силы, уверенности и безопасного места для занятий.

И хотя ваш ребенок достаточно умен, чтобы самостоятельно добраться до этой вехи, поддерживающий тренер, безусловно, не повредит (это вы!).

Некоторые из этих признаков могут сказать вам, что ваш ребенок готов ходить, но «время для прогулки» у каждого ребенка свое.

Наконец, если вы когда-либо беспокоились о физическом развитии своего ребенка, обратитесь к его педиатру за профессиональным советом и поддержкой.

При поддержке Baby Dove

Когда плод может услышать: график развития матки

По мере развития беременности многие женщины разговаривают с младенцами, растущими в их утробе. Некоторые будущие матери поют колыбельные или читают сказки. Другие играют классическую музыку, чтобы ускорить развитие мозга. Многие поощряют своих партнеров общаться и с малышом.

Но когда ваш ребенок действительно может начать слышать ваш голос или любой звук внутри или снаружи вашего тела? А что происходит с развитием слуха в младенчестве и раннем детстве?

Раннее формирование того, что станет глазами и ушами вашего ребенка, начинается на втором месяце беременности. Именно тогда клетки внутри развивающегося эмбриона начинают организовываться в то, что станет лицом, мозгом, носом, глазами и ушами.

Примерно через 9 недель на шее ребенка появляются небольшие углубления, поскольку уши продолжают формироваться как с внутренней, так и с внешней стороны.В конце концов, эти углубления начнут двигаться вверх, прежде чем превратиться в то, что вы узнаете как уши вашего ребенка.

Примерно на 18 неделе беременности ваш малыш слышит свои самые первые звуки. К 24 неделе эти маленькие ушки быстро развиваются. Чувствительность вашего ребенка к звукам со временем улучшится еще больше.

Ограниченные звуки, которые ваш ребенок слышит в этот момент беременности, — это шумы, которые вы можете даже не заметить. Это звуки вашего тела. К ним относятся ваше сердцебиение, входящий и выходящий воздух из легких, урчание в животе и даже звук крови, движущейся по пуповине.

По мере того, как ваш ребенок растет, ему становится слышно больше звуков.

Было показано, что примерно на 25-й или 26-й неделе младенцы в утробе матери реагируют на голоса и шум. Записи, сделанные в матке, показывают, что шумы за пределами матки приглушаются примерно наполовину.

Это потому, что в матке нет открытого воздуха. Ваш ребенок окружен околоплодными водами и покрыт слоями вашего тела. Это означает, что все шумы извне будут приглушены.

Самый важный звук, который ваш ребенок слышит в утробе матери, — это ваш голос.В третьем триместре ваш малыш уже может его распознать. Они ответят учащением пульса, что говорит о том, что они более внимательны, когда вы говорите.

Что касается классической музыки, нет никаких доказательств того, что она улучшит IQ ребенка. Но нет ничего плохого в том, чтобы играть музыку для вашего ребенка. Фактически, вы можете продолжать обычные звуки повседневной жизни по мере развития беременности.

Хотя продолжительное воздействие шума может быть связано с потерей слуха у плода, его последствия малоизвестны.Если вы проводите много времени в особенно шумной обстановке, подумайте о внесении изменений во время беременности, чтобы быть в безопасности. Но случайное шумное мероприятие не должно создавать проблем.

Примерно от 1 до 3 детей из 1000 будут рождаться с потерей слуха. Причины потери слуха могут включать:

  • преждевременные роды
  • пребывание в отделении интенсивной терапии новорожденных
  • высокий уровень билирубина, требующий переливания
  • определенные лекарства
  • семейный анамнез
  • частые инфекции уха
  • менингит
  • воздействие очень громкие звуки

Большинство детей, рожденных с потерей слуха, могут быть диагностированы с помощью скринингового теста.У других в детстве разовьется потеря слуха.

Согласно данным Национального института глухоты и других коммуникативных расстройств, вы должны знать, чего ожидать по мере роста вашего ребенка. Понимание того, что считается нормальным, поможет вам определить, следует ли вам обращаться к врачу и когда. Используйте приведенный ниже контрольный список в качестве руководства.

С рождения до примерно 3 месяцев ваш ребенок должен:

  • реагировать на громкий шум, в том числе во время кормления грудью или кормления из бутылочки
  • успокаиваться или улыбаться, когда вы говорите с ним
  • узнавать ваш голос
  • coo
  • иметь разные типы плача, чтобы сигнализировать о разных потребностях

От 4 до 6 месяцев ваш ребенок должен:

  • следить за вами глазами
  • реагировать на изменения вашего тона
  • уведомлять игрушки, которые издают шум
  • уведомлять музыку
  • издавать бормочущие и булькающие звуки
  • смеяться

От 7 месяцев до 1 года ваш ребенок должен:

  • играть в такие игры, как подсматривание и похлопывание
  • поворачиваться в направлении звуков
  • слушать когда вы говорите с ними
  • понимать несколько слов («вода», «мама», «обувь»)
  • лепет с заметными группами звуков
  • лепет, чтобы привлечь внимание
  • общ. размахивая руками или поднимая руки вверх

Младенцы учатся и развиваются в своем собственном темпе.Но если вас беспокоит, что ваш ребенок не достигает перечисленных выше этапов в надлежащие сроки, проконсультируйтесь с врачом.

Когда дети начинают говорить? 6 советов, которые помогут им поговорить

Младенцы начинают с восхитительного воркования и бульканья. По мере взросления они начинают говорить простые согласные, а затем и такие слова, как «мама» и «дада». Следующее достижение — это набор слов, составляющих основные предложения. Итак, когда именно произойдет это следующее достижение? MomJunction дает вам подробную информацию о том, как разговаривают дети, как улучшить их разговорные навыки, а в случае задержки — как с ними обращаться и лечить.Читать дальше!

Как младенцы учатся говорить?

Младенцы учатся говорить поэтапно, и, что удивительно, первый шаг происходит в утробе матери. Исследователи отметили активность головного мозга в языковых центрах мозга плода примерно на 30 неделе беременности (1). Возникает всплеск активности мозга плода каждый раз, когда мать говорит громче или когда она произносит слово с ударением на гласные. Эксперты предполагают, что спайк похож на то, как ребенок получает свой первый урок речи и языка, слушая голос матери.

К концу беременности плод вполне может слышать слова. Во время рождения дети рождаются с ограниченными, но значительными знаниями, включая способность отличать родной язык от иностранного. Тем не менее, развитие осмысленной речи происходит постепенно.

Когда младенцы начинают говорить?

Младенцы издают первые звуки воркования и бульканья в возрасте двух месяцев (2). Эти звуки закладывают основу для дальнейшего развития речи, и следующим достижением будет лепет через четыре месяца (3).Развитие продолжается, и к 12 месяцам ребенок начинает говорить основные слова. Первые значимые слова появляются в возрасте 24 месяцев (двух лет), а разговоры начинаются в конце первого года жизни, то есть в 36 месяцев (три года) (4) (5). Как и любой другой этап развития, развитие речи у младенцев — это поэтапный процесс, который включает несколько этапов.

Этапы развития речи ребенка:

Вот временная шкала развития речи с различными достижениями и уровнями развития речи и языка (2) (3) (4) (5) (6) (7) (8) (9) ).

ЭТАП ВЕХИ
Первый этап от рождения до трех месяцев Издает воркование, бульканье и жужжание разных тонов. Вы можете часто слышать, как новорожденный прерывает «мм» или «ах».
Этап второй от трех до шести месяцев лепет, имитируя звуки, соединяет гласные, произносит простые согласные, такие как «п», «м», »И« b »
Третий этап от шести до 12 месяцев Говорит первые слова, такие как« мама »,« баба »и« дада », может восклицать выражения« ох »и« ох-ох »
Четвертый этап от 12 до 18 месяцев Говорит не менее десяти слов, может складывать некоторые слова в базовые предложения, говорит: «Нет.Начните произносить несколько простых слов, таких как бутылка, обувь и т. Д.
Пятый этап от 18 до 24 месяцев Говорит предложения из трех-четырех слов, произносит простые фразы, такие как «еще, пожалуйста». Использует такие слова, как «привет», «пока» и «иди», и может говорить около 50 слов
Шестой этап от 24 до 36 месяцев Называет повседневные предметы, дает имя, пол и возраст, может использовать такие местоимения, как «я», «он» и «она». Умеет вести простые беседы

На каждом этапе представлены вехи и достижения.Речевое развитие происходит лучше всего, когда ребенка правильно поощряют родители.

Как родители могут помочь ребенку научиться говорить?

Следующие ниже шаги помогут вашему ребенку лучше развить речь и языковые навыки.

  1. Раннее начало детской речи : Детский язык — это детский способ составить слова и предложения, чтобы сделать их более привлекательными для ребенка. Начните детский лепет как можно раньше, например, в первые три месяца, чтобы они могли уловить кусочки языка.Исследования показывают, что младенцы, которых приобщают к детской речи в более раннем возрасте, могут иметь более широкий словарный запас в раннем детстве (10).
  1. Читайте и пойте : они пробуждают у малыша интерес к словам и предложениям. Выделите достаточно времени на чтение и пение для стимулирования языкового развития.
  1. Поощряйте подражание : Позвольте ребенку копировать ваши слова и лепетать их вслух. Это может показаться тарабарщиной, но по мере того, как ребенок становится ребенком, его копирование становится более точным и закладывает основу для формирования осмысленных предложений.
  1. Опишите людей и предметы : Укажите на предметы и назовите ребенку их имена и представьте ребенка людям, назвав их именами или родственниками. Использование существительных усиливает ассоциацию «объект-существительное» и значительно улучшает словарный запас ребенка.
  1. Задавайте вопросы и разговаривайте : Когда ваш ребенок станет малышом, задавайте ему вопросы, когда он чего-то хочет или приходит к вам с какой-либо проблемой. Вопросы действуют как стимуляторы, заставляя ребенка думать над ответом.К трем годам вы можете вести длительные беседы, которые еще больше оттачивают их навыки.
  1. Используйте язык, который вам наиболее удобен. : Американская ассоциация речи, языка и слуха (ASLHA) рекомендует родителям разговаривать со своими младенцами на том языке, который им удобен, например, на их родном языке (11). Это помогает уменьшить языковой беспорядок для ребенка, а также позволяет родителям оценивать успехи своего ребенка.

Эти меры помогут вашему ребенку легко развить языковые навыки.Но вы должны расчистить все препятствия на своем пути.

Что нужно сделать для правильного развития речи ребенка

Помните о следующих моментах, когда ваш ребенок оттачивает языковые навыки:

  1. Позвольте ребенку поэкспериментировать: Дайте ребенку время, чтобы научиться и попробовать новые слова, которые они только что выучили. Пусть они поэкспериментируют с согласными звуками, комбинируя их, чтобы улучшить свои навыки.
  1. Отключить фоновый шум: При чтении и пении ребенку уберите фоновый шум от радио или телевидения.Это помогает ребенку сосредоточиться на занятии и не отвлекаться.
  1. Ограничение времени использования экрана: Американская академия педиатрии (AAP) не рекомендует детям младше 18 месяцев использовать цифровые дисплеи, за исключением периодического видеочата (12). Обширные исследования показывают, что младенцы, которые проводят много времени с экранами (телевизорами, смартфонами и планшетами), задерживают языковое развитие (13). Время, проводимое младенцем или малышом за экраном, лучше потратить на словесное общение с родителями.

Могут существовать сценарии, когда кажется, что ребенок не идет в ногу с языковым развитием. Но вы можете работать над его улучшением.

Что делать, если ребенок не разговаривает?

Иногда кажется, что младенцы не успевают за языковым развитием.

Задержка в разговоре не всегда является признаком проблемы. Некоторым малышам требуется больше времени, чем другим. Нужно набраться терпения и подбодрить малыша. Если вы подозреваете задержку речи, обратитесь к педиатру вашего ребенка.Они определят причину и помогут разработать план ведения и лечения, чтобы помочь ребенку.

Красные флажки в разработке:

Ребенок с задержкой речевого и языкового развития будет иметь следующие признаки (14).

  • Никакого лепета к девяти месяцам
  • Никаких первых слов к 15 месяцам
  • Отсутствие согласованных слов к 18 месяцам
  • Никаких словосочетаний к 24 месяцам
  • Замедление или застой речевого развития
  • Родители сталкиваются с проблемами при понимании речи ребенка к 24 месяцам и незнакомым людям, которые сталкиваются с проблемами, чтобы понять речь ребенка к 36 месяцам.
  • Безразличное поведение в общении с другими людьми
  • Отсутствие реакции, когда кто-то разговаривает с ними
  • Внезапная потеря речи и языковых навыков

Что может вызвать задержку речи и языка ребенка?

Следующие проблемы могут оказывать прямое или косвенное влияние на речь, замедляя тем самым выполнение.

  1. Недоношенные дети: Недоношенные дети не могут начать говорить в том же возрасте, что и доношенные. Помните, что недоношенным детям требуется немного больше времени для освоения языковых навыков, чем обычным младенцам, но со временем они улучшаются (15).
  1. Расстройства аутистического спектра : Младенцы с этим расстройством могут иметь ограниченный словарный запас и проблемы с пониманием слов с множеством значений. Однако не все случаи аутизма приводят к задержке развития, а у некоторых с аутизмом незначительной степени могут быть нормальные речевые навыки. (16).
  1. Нарушение слуха : Поскольку словесный язык изучается посредством слуха, любая проблема со слухом влияет на развитие речи. Проблемы со слухом могут варьироваться от врожденных дефектов уха до травм, влияющих на способность слушать (17).
  1. Неврологические расстройства : Неврологические проблемы, такие как церебральный паралич, мышечная дистрофия или черепно-мозговая травма, могут повлиять на мышцы, которые необходимы, чтобы говорить (18).
  1. Поведенческие проблемы: У некоторых малышей ограничена речь только в определенных условиях, например в школе или детском саду. Это называется избирательным мутизмом (18).

Как определяется задержка речи у младенцев?

Если педиатр подозревает проблемы с речью, ребенка направляют к речевому патологу, который специализируется на обнаружении задержки речи у младенцев.Серия тестов помогает определить задержку речи и языка. Вот некоторые параметры, которые оцениваются в таких тестах.

  1. Слуховые способности: Неспособность правильно слушать может помешать эффективному изучению языка. Таким образом, это первая проверка, которую проводит эксперт.
  1. Физические деформации: Деформированное небо или губа могут затруднять речь. Ребенка проверяют на наличие деформаций ротовой полости, которые потенциально могут вызвать задержку речи.
  1. Оценка речи: Врач оценит речевые способности и недостатки ребенка, наблюдая за следующим:
  • Врач оценит, насколько хорошо ваш ребенок понимает и интерпретирует речевое общение.
  • Врач оценивает четкость речи и количество слов, которые ребенок может сказать, а также то, сколько ребенок может говорить.

Врач проверит, предпочитает ли ребенок жесты вербальному общению, поскольку это может быть признаком проблемного речевого развития.

После тщательного обследования и анализа результатов специалист поставит диагноз. Если у ребенка обнаружена проблема, ему будет назначено лечение.

Как лечить задержку речи у младенцев?

Лечение задержки речи у младенца зависит от различных факторов. Чем раньше будет выявлена ​​проблема, тем раньше врач сможет приступить к ее устранению. Лечение будет зависеть от причины проблемы, вызывающей задержку речи.

Ниже приведены несколько вариантов лечения и устранения задержки речи у младенцев: (19)

  • Врач может порекомендовать вам патологоанатома, который расскажет, как помочь вашему ребенку говорить больше и лучше. .Они также помогают ребенку слушать или читать по губам.
  • В зависимости от проблемы, с которой сталкивается ребенок, вашего ребенка могут направить к аудиологу, психологу, эрготерапевту или социальному работнику.
  • Языковой терапевт может обучить ребенка музыке, книгам или рассказам, подходящим для его возраста.
  • Если у ребенка проблемы с ухом, врач может дать ему слуховой аппарат.
  • При необходимости врач может сделать операцию на ухе или ротовой полости для лечения физических деформаций уха и рта.
  • Терапевты могут научить некоторым упражнениям на челюсть для укрепления мышц рта.

Как родители могут помочь ребенку с задержкой речи?

ASLHA рекомендует следующие советы, которые помогут ребенку преодолеть задержку речи (20):

  • Говорите и притворяйтесь, что разговариваете: маленькие дети не понимают слов, но слышат и реагируют на звуки. Начинайте говорить с младенцем пораньше и разговаривайте всякий раз, когда общаетесь с младенцем.Может показаться, что это немного, но это закладывает основу для активного выступления в дальнейшем.
  • Подсчитайте числа и назовите предметы: при подсчете количества блоков, сложенных ребенком, произносите числа вслух, чтобы ребенок мог слышать. Укажите на предметы и скажите, как они называются. Обращайтесь к родственникам и другим людям по их именам или родству.
  • Задавайте вопросы: младенцы старшего возраста понимают вопросы, поэтому спрашивайте их, чего они хотят. Если ребенок плачет или закатывает истерику, спросите, в чем причина этого.Вопросы помогают стимулировать ребенка использовать речь как средство выражения вместо простых жестов.
  • Читайте своему ребенку: AAP рекомендует младенцам читать, особенно сборники рассказов (21). Используйте книги с картинками и указывайте на иллюстрации, чтобы назвать их. По мере того, как младенцы становятся старше, позвольте им взять на себя инициативу и выбрать книгу, которую они хотят прочитать.
  • Петь детские стишки весело и легко: не стоит недооценивать силу детских стишков. Они могут показаться тарабарщиной, но являются отличным инструментом для развития языковых навыков ребенка.Спойте вслух детские песни и детские стишки и побудите ребенка подпевать. Младенцы издают простые звуки, а дети постарше пытаются произносить слова. В любом случае эти привычки способствуют развитию речи ребенка.

Часто задаваемые вопросы:

1. Отличается ли развитие речи и языка?

Речь — это способность общаться посредством вербальной артикуляции. Язык охватывает все формы общения, включая устное, невербальное и письменное.Младенцы не умеют писать, поэтому невербальное общение в основном используется новорожденными. Это означает, что вербальный язык или речь — единственная форма общения, которая демонстрирует постепенный прогресс, как и другие вехи развития в жизни ребенка.

2. Когда младенцы начинают бегло говорить?

Правильные разговорные навыки развиваются в возрасте от четырех до пяти лет, и к пятому дню рождения малыш уже будет довольно бегло болтать (22) (23).

3.Как оцениваются задержки речи?

Задержка в развитии речи диагностируется и оценивается с помощью тестов, которые оценивают реакцию ребенка / малыша на вопросы и слова. Обычно такие тесты проводит логопед, который может определить точную причину проблем с речью у малыша.

4. Можно ли вылечить задержку речи?

Это полностью зависит от основной причины. Некоторые состояния, такие как аутизм, неизлечимы, но с ними можно успешно справиться, изменив образ жизни.Такие проблемы, как апраксия речи, можно вылечить с помощью физиотерапии. В любом случае раннее обнаружение и своевременное вмешательство могут помочь ребенку иметь нормальную речь без каких-либо помех.

Младенцы инстинктивно настроены на то, чтобы научиться говорить, и эксперты утверждают, что они генетически предрасположены к разговору независимо от используемого стимула (24). Тем не менее, правильная стимуляция может помочь им поправиться. Будьте осторожны с задержками и обратитесь к педиатру, если вы сомневаетесь в задержке речи ребенка.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *