К группам вредных и опасных факторов производственной среды относятся: Безопасность жизнедеятельности. Вариант 4 — Декан-НН

Содержание

Безопасность жизнедеятельности. Вариант 4 — Декан-НН

1. К группам вредных и опасных факторов производственной среды относятся:
физические, химические, биологические, психологические
физические, природные, технические, электромагнитные
физические, биологические, технические, электромагнитные
технические, химические, психофизиологические, функциональная
электротехнические, специфические, психофизиологические

2. Комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности людей, на предотвращение пожара, ограничение его распространения и создание условий его тушения называется …
пожарной защитой
пожарной безопасностью
пожарным процессом
пожарным изменение
пожарной эвакуацией

3. Источниками химического загрязнения воздуха жилой среды являются:
продукты деструкции полимерных материалов
бытовые приборы
техническое оснащение зданий
антропотоксины
технологическое оснащение зданий

4. Действие производственного шума на организм человека сводится к …
силикозам
понижению чувствительности роговицы
нарушению концентрации внимания
функциональным изменениям центральной нервной системы
поражению нервно-мышечного аппарата

5. В каком году был введен предмет «Охрана труда» в ВУЗах:
1955
1919
1894
1965
1991

6. Потенциальные опасности реализуются:
при отсутствии средств оздоровления
в производственной среде
в природной среде
при наличии определенных причин
при ухудшении состояния среды обитания

7. Процесс, явление, объект, антропогенное воздействие или их комбинация, нарушающие устойчивое состояние среды обитания, угрожающие здоровью и жизни человека называется …
катастрофой
потенциальной опасностью
опасностью
аварией
стихийным бедствием

8. Процесс обнаружения и установления количественных, временных и других характеристик, необходимых и достаточных для разработки профилактических и оперативных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности называется …

воздействующей опасностью
идентификацией опасности
нежелательной опасностью
установленной опасностью
реальной опасностью

9. Сейсмическая шкала магнитуд, основанная на оценке энергии сейсмических волн возникающих при землетрясениях, называется …
шкалой магнитуд
шкалой Ч. Рихтера
шкалой Бофорта
шкалой Б. Франклина
шкалой гипоцентра

10. Опасные (экстремальные) условия труда характеризуются:
наличием вредных производственных факторов, оказывающих неблагоприятное воздействие на организм
уровнем факторов среды, приводящих к функциональным изменениям состояния организма
уровнем производственных факторов, создающих угрозу для жизни
уровнем производственных факторов, вызывающих максимальное напряжение организма

наличием вредных производственных факторов, оказывающих нежелательное воздействие на организм

11. К функциям безопасности жизнедеятельности относятся:
мониторинг состояния среды обитания
снижение вероятности проявления опасностей
разработка и использование средств экобиозащиты
использование принципа слабого звена для обеспечения безопасности
обучение населения основам БЖД

12. Вредные условия труда характеризуются:
наличием вредных производственных факторов, оказывающих неблагоприятное воздействие на организм
уровнем факторов среды, приводящих к функциональным изменениям состояния организма
уровнем производственных факторов, создающих угрозу для жизни
уровнем производственных факторов, вызывающих максимальное напряжение организма
наличием вредных производственных факторов, оказывающих нежелательное воздействие на организм

13. К дополнительным средствам технической защиты относятся:

установка ограждений
установка экранов
предупреждающие надписи
замена технических операций
средства освещения рабочего места

14. Пространство, в котором постоянно существует или периодически возникает опасность называется …
ноксосферой
гомосферой
биосферой
техносферой
ультрасферой

15. К принципам обеспечения безопасности труда относятся:
принцип защиты расстоянием
принцип подавления химического загрязнения
принцип подавления опасности в источнике ее возникновения
принцип активности и нормализации
принцип подавления неблагоприятного влияния

16. Постановление правительства РФ от 30.12.2003 №794 …
«Об утверждении Типового паспорта безопасности опасного объекта»
«Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны»
«О пожарной безопасности»

«О промышленной безопасности опасных производственных объектов»
«О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

17. Опасности делятся …
по нарушению защиты
по объективной сложности
по средствам защиты
по месту действия
по характеру воздействия на человека

18. К задачам безопасности жизнедеятельности относятся:
снижение вероятности проявления опасностей
теоретический анализ и выявление опасностей
использование моделирования угроз
использование моделирования опасностей
сегментация информации по угрозам

Тест: Тесты по дисциплине Безопасность жизнедеятельности (май 2019)

Министерство образования Республики Мордовия

Государственное бюджетное учреждение профессионального образования Республики Мордовия «Рузаевский железнодорожно-промышленный техникум им. А.П. Байкузова»

Тесты

по дисциплине

«Безопасность жизнедеятельности»

г. Рузаевка, 2015

Обсуждено и одобрено

цикловой комиссией

«Организация движения поездов»

Председатель ЦК

_________ С.Н. Федотова

Утверждено:

Зам. директора по учебно-

производственной работе

___________________Н.В. Паркина

 

Составитель: преподаватель Разживина И.Н.

1. К группам вредных и опасных факторов производственной среды относятся:
а)физические, химические, биологические, психологические
б)физические, природные, технические, электромагнитные
в)физические, биологические, технические, электромагнитные
г)технические, химические, психофизиологические, функциональная
д)электротехнические, специфические, психофизиологические

2. Комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности людей, на предотвращение пожара, ограничение его распространения и создание условий его тушения называется …
а)пожарной защитой
б)пожарной безопасностью
в)пожарным процессом
г)пожарным изменение
д)пожарной эвакуацией

3. Источниками химического загрязнения воздуха жилой среды являются:
а)продукты деструкции полимерных материалов
б)бытовые приборы
в)техническое оснащение зданий
г)антропотоксины
д)технологическое оснащение зданий

4. Действие производственного шума на организм человека сводится к …
а)силикозам
б)понижению чувствительности роговицы
в)нарушению концентрации внимания
г)функциональным изменениям центральной нервной системы
д)поражению нервно-мышечного аппарата

5. Потенциальные опасности реализуются:
а)при отсутствии средств оздоровления
б)в производственной среде
в)в природной среде
г)при наличии определенных причин
д)при ухудшении состояния среды обитания

6. Процесс, явление, объект, антропогенное воздействие или их комбинация, нарушающие устойчивое состояние среды обитания, угрожающие здоровью и жизни человека называется …
а)катастрофой
б)потенциальной опасностью
в)опасностью
г)аварией
д)стихийным бедствием

7. Процесс обнаружения и установления количественных, временных и других характеристик, а)необходимых и достаточных для разработки профилактических и оперативных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности называется …
воздействующей опасностью
б)идентификацией опасности
в)нежелательной опасностью
г)установленной опасностью
д)реальной опасностью

8. Сейсмическая шкала магнитуд, основанная на оценке энергии сейсмических волн возникающих при землетрясениях, называется …
а)шкалой магнитуд
б)шкалой Ч. Рихтера
в)шкалой Бофорта
г)шкалой Б. Франклина
д)шкалой гипоцентра

9. Опасные (экстремальные) условия труда характеризуются:
а)наличием вредных производственных факторов, оказывающих неблагоприятное воздействие на организм
б)уровнем факторов среды, приводящих к функциональным изменениям состояния организма
в)уровнем производственных факторов, создающих угрозу для жизни
г)уровнем производственных факторов, вызывающих максимальное напряжение организма
д)наличием вредных производственных факторов, оказывающих нежелательное воздействие на организм

10. К функциям безопасности жизнедеятельности относятся:
а)мониторинг состояния среды обитания
б)снижение вероятности проявления опасностей
в)разработка и использование средств экобиозащиты
г)использование принципа слабого звена для обеспечения безопасности
д)обучение населения основам БЖД

11. Вредные условия труда характеризуются:
а)наличием вредных производственных факторов, оказывающих неблагоприятное воздействие на организм
б)уровнем факторов среды, приводящих к функциональным изменениям состояния организма
в)уровнем производственных факторов, создающих угрозу для жизни
г)уровнем производственных факторов, вызывающих максимальное напряжение организма
д)наличием вредных производственных факторов, оказывающих нежелательное воздействие на организм

12. К дополнительным средствам технической защиты относятся:
а)установка ограждений
б)установка экранов
в)предупреждающие надписи
г)замена технических операций
д)средства освещения рабочего места

13. Пространство, в котором постоянно существует или периодически возникает опасность называется …
а)ноксосферой
б)гомосферой
в)биосферой
г)техносферой
д)ультрасферой

14. К принципам обеспечения безопасности труда относятся:
а)принцип защиты расстоянием
б)принцип подавления химического загрязнения
в)принцип подавления опасности в источнике ее возникновения
г)принцип активности и нормализации
д)принцип подавления неблагоприятного влияния

15. Постановление правительства РФ от 30.12.2003 №794 …
а) «Об утверждении Типового паспорта безопасности опасного объекта»
«Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны»
б) «О пожарной безопасности»
в) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»
г) «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

16. Опасности делятся …
а)по нарушению защиты
б)по объективной сложности
в)по средствам защиты
г)по месту действия
д)по характеру воздействия на человека

17. К задачам безопасности жизнедеятельности относятся:
а)снижение вероятности проявления опасностей
б)теоретический анализ и выявление опасностей
в)использование моделирования угроз
г)использование моделирования опасностей
д)сегментация информации по угрозам

Безопасность жизнедеятельности. Вариант 4 – пройти тест онлайн бесплатно

17 вопросов

Показать Скрыть правильные ответы

Вопрос:

К группам вредных и опасных факторов производственной среды относятся:

Варианты ответа:

  1. физические, химические, биологические, психологические
  2. физические, природные, технические, электромагнитные
  3. физические, биологические, технические, электромагнитные
  4. технические, химические, психофизиологические, функциональная
  5. электротехнические, специфические, психофизиологические

Вопрос:

Комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности людей, на предотвращение пожара, ограничение его распространения и создание условий его тушения называется …

Варианты ответа:

  1. пожарной защитой
  2. пожарной безопасностью
  3. пожарным процессом
  4. пожарным изменение
  5. пожарной эвакуацией

Вопрос:

Источниками химического загрязнения воздуха жилой среды являются:

Варианты ответа:

  1. продукты деструкции полимерных материалов
  2. бытовые приборы
  3. техническое оснащение зданий
  4. антропотоксины
  5. технологическое оснащение зданий

Вредные и опасные факторы производственной среды — Студопедия

1. К группам вредных и опасных факторов производственной среды относятся:

A. физические, химические, биологические, психологические

B. физические, природные, технические, электромагнитные

C. физические, биологические, технические, электромагнитныетехнические, химические, психофизиологические, функциональная

2. Комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности людей, на предотвращение пожара, ограничение его распространения и создание условий его тушения называется …

A. пожарной защитой

B. пожарной безопасностью

C. пожарным процессом

3. Источниками химического загрязнения воздуха жилой среды являются:

A. продукты деструкции полимерных материалов

B. бытовые приборы

C. антропотоксины

4. Действие производственного шума на организм человека сводится к …
силикозам

A. понижению чувствительности роговицы

B. нарушению концентрации внимания

C. функциональным изменениям центральной нервной системы

5. В каком году был введен предмет «Охрана труда» в ВУЗах:

A. 1919

B. 1894

C. 1965

6. Потенциальные опасности реализуются:

A. при отсутствии средств оздоровления

B. в производственной среде

C. при наличии определенных причин

7. Процесс, явление, объект, антропогенное воздействие или их комбинация, нарушающие устойчивое состояние среды обитания, угрожающие здоровью и жизни человека называется …

A. катастрофой

B. потенциальной опасностью

C. опасностью

8. Процесс обнаружения и установления количественных, временных и других характеристик, необходимых и достаточных для разработки профилактических и оперативных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности называется …


A. воздействующей опасностью

B. идентификацией опасности

C. нежелательной опасностью

9. Сейсмическая шкала магнитуд, основанная на оценке энергии сейсмических волн возникающих при землетрясениях, называется …

A. шкалой магнитуд

B. шкалой Ч. Рихтера

C. шкалой Бофорта

10. Опасные (экстремальные) условия труда характеризуются:
наличием вредных производственных факторов, оказывающих неблагоприятное воздействие на организм

A. уровнем факторов среды, приводящих к функциональным изменениям состояния организма

B. уровнем производственных факторов, создающих угрозу для жизни
уровнем производственных факторов, вызывающих максимальное напряжение организма


C. наличием вредных производственных факторов, оказывающих нежелательное воздействие на организм

11. К функциям безопасности жизнедеятельности относятся:

A. мониторинг состояния среды обитания

B. разработка и использование средств экобиозащиты

C. обучение населения основам БЖД

12. Вредные условия труда характеризуются:

A. наличием вредных производственных факторов, оказывающих неблагоприятное воздействие на организм

B. уровнем факторов среды, приводящих к функциональным изменениям состояния организма

C. уровнем производственных факторов, создающих угрозу для жизни
уровнем производственных факторов, вызывающих максимальное напряжение организма

13. К дополнительным средствам технической защиты относятся:
установка ограждений

A. установка экранов

B. предупреждающие надписи

C. средства освещения рабочего места

14. Пространство, в котором постоянно существует или периодически возникает опасность называется …

A. ноксосферой

B. гомосферой

C. биосферой

15. К принципам обеспечения безопасности труда относятся:

A. принцип защиты расстоянием

B. принцип подавления химического загрязнения

C. принцип подавления опасности в источнике ее возникновения

16. Постановление правительства РФ от 30.12.2003 №794 …

A. «О пожарной безопасности»

B. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

C. «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

17. Опасности делятся …

A. по нарушению защиты

B. по месту действия

C. по характеру воздействия на человека

18. К задачам безопасности жизнедеятельности относятся:

A. снижение вероятности проявления опасностей

B. теоретический анализ и выявление опасностей

C. использование моделирования угроз

 


 

 

 

Раздел 3. Основы военной службы.

ТЕСТ

Вооруженные силы Российской Федерации

1. Выделите из нижеперечисленных виды ВС РФ:

1. Морская пехота

2. Инженерно-технические войска

3. ВВС

4. Сухопутные войска

5. РВСН

2. Определите другие войска ВС РФ:

1. МЧС России

2. ВВ МВД России

3. ммммВойска ГО

4. Ж\Д войска

5. Войска федерального агентства правительственной связи

3. Назовите рода ВС РФ:

1. Зенитно-ракетные войска

2. ВДВ

3. Тыл ВС РФ

4. Армейская авиация

5. Специальные войска

История военных реформ уходит в далекие времена. Определите, кто являлся

инициатором перехода русского войска к армии централизованного государства:

1. Петр 1

2. В. И. Ленин

3. князь Дмитрий Иванович (1359 — 1389)

4. Иван Грозный

5. А. В. Суворов

Установите, какой год считается годом победы русских воинов над немецкими

рыцарями на Чудском озере:

1. 1150 г.

2. 1652 г.

3. 1453 г.

4. 1242 г.

5. 1346 г.

6. Какой орган государственной власти осуществляет руководство ВС РФ:

1. Государственная дума

2. Парламент

3. Министерство обороны

4. Генеральный штаб

5. Президент

Под чьим командованием русская эскадра одержала победу над турками у мыса

Тендра в 1790 г:

1. Петра 1

2. М. И. Кутузова

3. Ф. Апраксина

4. Ф. Ф. Ушакова

5. Л. Я. Неклюдова

Содержание

Вопрос 1. Группы опасных и вредных факторов производственной среды. Характер и последствия воздействия. Методы защиты……………………………………………………………………………3

Вопрос 2. Опишите и проанализируйте 1-2 события, связанные с социально-экономическими угрозами деятельности предприятия, фирмы (предпринима­теля). Приведите перечень внутренних и внешних угроз деятельности пред­принимателя………………………………………………………………………………………14

Тесты……………………………………………………………………………. 20

Литература………………………………………………………………………24

Вопрос 1. Группы опасных и вредных факторов производственной среды. Характер и последствия воздействия. Методы защиты

В своей трудовой деятельности человек неизбежно подвер­гается опасности. В условиях производства на человека действу­ют техногенные опасности, иначе называемые опасными и вред­ными производственными факторами.

Опасным производственным фактором (ОПФ) называется фак­тор, воздействие которого приводит к травме, острому нарушению здоровья или гибели организма.

Травма — повреждение тканей организма и нарушение его функций внешним воздействием в результате несчастного слу­чая на производстве.

Опасные производственные факторы:

  • электрический ток определенной силы;

  • раскаленные тела;

  • возможность падения с высоты человека или различных пред­метов;

  • оборудование, работающее под давлением выше атмосфер­ного;

  • движущиеся машины и механизмы, перемещаемые грузы, и т.д.

Вредным производственным фактором (ВПФ) называется фак­тор, воздействие которого приводит к сниже­нию трудоспособности или вызывает профессиональные заболевания и другие неблагоприятные последствия.

Вредные производственные факторы:

  • неблагоприятные метеорологические условия;

  • запыленность и загазованность воздушной среды;

  • высокая влажность и скорость движения воздуха;

  • воздействие шума, инфра- и ультразвука, вибрации;

  • наличие электромагнитных полей, лазерного и ионизирую­щих излучений.

Между вредными и опасными производственными факторами наблюдается определенная взаимосвязь. Во многих случаях наличие вредных факторов способствует появлению опасных факторов. Например, чрезмерная влажность в производственном помещении и наличие токопроводящей пыли (вредные факторы) повышают опасность поражения человека электрическим током (опасный фактор).

Все опасные и вредные факторы производственной среды в соот­ветствии с ГОСТ 12.0.003-74 подразделяются на группы физических, хи­мических, биологических и психофизиологических факторов.

Физические факторы — электрический ток; кинетическая энер­гия движущихся машин и оборудования или их частей, перемещаемых грузов, отлетающие частицы обрабатываемого материала; повышенная температура поверхностей оборудования и обрабатываемых материалов; повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны; повы­шенное давление паров или газов в сосудах, высокая влажность и скорость движения воздуха; недопустимые уровни шума, вибрации, инфра- и ультразвука, недостаточная освещен­ность, повышенная яркость света и пульсация светового потока; электромагнитные поля, различные излучения — ионизирующие, тепловые, электромагнитные, инфракрасные и др.

Химические факторы представляют собой вредные и опасные для орга­низма человека вещества в различных состояниях. По характеру действия на организм человека они подразделяются на следующие подгруппы: токсические, раздражающие, сенсибилизирующие (вызывающие аллергические заболевания), канцерогенные (вызывающие развитие опухолей), мутагенные (действующие на половые клетки организма). В эту группу входят многочисленные пары и газы: пары бензола и толуола, окись углерода, сернистый ангидрид, окислы азота, аэрозоли свинца и др., токсичные пыли. К этой группе относятся агрессивные жидкости (кислоты, щелочи), которые могут причинить химические ожоги кожного покрова при соприкосновении с ними.

Биологические факторы — это воздействия на человека раз­личных микроорганизмов, а также растений и животных. К биологическим опасным и вредным производственным факторам относятся микроорганизмы (бактерии, вирусы грибы, простейшие, продукты их жизнедеятельности и др.) и макроорганизмы (растения и животные), воздействие которых на работающих вызывает травмы или заболевания.

Психофизиологические факторы — физические (статические и динамические) и эмоциональ­ные перегрузки, умственное перенапряжение, перенапряжение органов слуха, зрения; монотонность труда.

Тест на тему: ТЕСТ Классификация опасных и вредных производственных факторов и средства защиты работающих

бюджетное образовательное учреждение Омской области

начального профессионального образования

«Профессиональное училище № 65».

ТЕСТ

Классификация опасных и вредных производственных факторов и средства защиты работающих

МДК 02.02. Технология газовой сварки

ПМ.02.  Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях

 по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Составил: Баранов Владимир Ильич                                                                                                             мастер производственного обучения

Седельниково, Омская область, 2013

Тема: Классификация опасных и вредных производственных факторов и средства защиты работающих

Тест.

  1. Какой производственный фактор может вызвать профессиональную патологию, временное или стойкое снижение работоспособности, повысить частоту соматических заболеваний, привести к нарушению здоровья потомства?

а)        Вредный фактор.

б)        Опасный фактор.

  1. К какому классу опасности относятся чрезвычайно опасные вещества?

а)        1-му.

б)        2-му.

в)        3-му.

  1. На сколько групп подразделяются опасные и вредные производственные факторы по природе действия?

а)        Три.

б)        Четыре.

в)        Пять.

  1. Какие вредные вещества нарушают процесс усвоения кислорода?

а)        Наркотические.

б)        Соматические.

в)        Удушающие.

  1. Что такое предельно допустимый уровень вредного фактора производства?

а)        Уровень воздействия шума, вибрации, излучения и т.д., который не приводит к заболеванию в процессе трудового стажа и в более отдаленное время.

б)        Уровень жидкости в сосудах с вредными веществами, которые могут повлиять на здоровье работающих.

  1. Средства защиты работающих подразделяются на:

а)        общие, индивидуальные и местные средства защиты;

б)        средства коллективной защиты и средства индивидуальной защиты.

  1. В каких случаях применяются средства индивидуальной защиты?

а)        Всегда, на любом рабочем месте.

б)        Когда не представляется возможным предупредить опасность травм, отравлений и профзаболеваний с помощью средств коллективной защиты.

в)        Когда безопасность работ не может быть обеспечена за счет санитарно-технических мероприятий, улучшения технологии, применения средств механизации и автоматизации.

  1. Средствами индивидуальной защиты обеспечиваются:

а)        все работники;

б)        работники, выполняющие работы, связанные с газопламенной обработкой материалов (сварочные работы).

9. Средства индивидуальной защиты:

а) приобретаются сварщиком лично:

б) выдаются бесплатно;

в) покупаются или изготавливаются сварщиком на выдаваемые для этих целей администрацией средства.

10.        Производственный фактор, воздействие которого на сварщика может привести к травме:

а)         случайный;                  в) опасный;

б)         вредный;                  г) закономерный.

Эталон ответа:

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

а

а

б

в

а

б

а

б

б

в

Критерии оценок тестирования:

Оценка «отлично»  9-10 правильных ответов или 90-100% из 10 предложенных вопросов;

Оценка «хорошо»   7-8 правильных ответов или 70-89% из 10 предложенных вопросов;

Оценка «удовлетворительно»  5-6 правильных ответов или 50-69% из 10 предложенных вопросов;

Оценка неудовлетворительно»   0-4 правильных ответов или 0-49% из 10 предложенных вопросов.

   Список  литературы

  1. Лаврешин С.А. Производственное обучение газосварщиков : учеб. пособие для нач. проф. Образования – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
  2.  Гуськова Л.Н. Газосварщик: раб. Тетрадь: учеб. Пособие для нач. проф. Образования – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
  3. Юхин Н.А. Газосварщик: учеб. пособие для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
  4.  Г.Г Чернышов. Справочник электрогазосварщика и газорезчика: учеб. пособие для нач. проф. образования  – М. : Издательский центр «Академия», 2006.
  5. А.И. Герасименко «Основы электрогазосварки», Учебное пособие – М: ОИЦ «Академия», 2010г.
  6. Маслов В.И. Сварочные работы.  Учеб. для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2009.
  7. Куликов О.Н. Охрана труда при производстве сварочных работ: учеб. пособие для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2006.

Защита окружающей среды — английский для всех

Environment

Окружающая среда


Охрана окружающей среды
Слово «экология» сегодня очень популярно. Но что это значит? Экология — это наука, изучающая взаимоотношения между всеми формами жизни на нашей планете и окружающей средой. Это слово произошло от греческого «oikos», что означает «дом». Это понятие «дом» включает в себя всю нашу планету, ее население, Природу, животных, птиц, рыб, насекомых и всех других живых существ и даже атмосферу вокруг нашей планеты.
Все ли они сейчас живут счастливой и здоровой жизнью в нашем общем доме? К сожалению нет. С древних времен Природа служила человеку, давая ему все, что ему нужно: воздух для дыхания, пищу для еды, воду для питья, дрова для строительства и топливо для обогрева дома. Тысячи лет люди жили в гармонии с окружающей средой, и им казалось, что ресурсы Природы не имеют границ и пределов. С индустриальной революцией наше негативное влияние на природу стало усиливаться. Большие города с тысячами дымящихся, загрязняющих окружающую среду заводов и фабрик сегодня можно найти по всему миру.Побочные продукты их деятельности загрязняют воздух, которым мы дышим, воду, которую мы пьем, поля, на которых выращиваются наши культуры.

Ежегодно в атмосферу загрязняется около 1000 тонн промышленной пыли и других вредных веществ. Большие города страдают от смога. Автомобили с их двигателями стали основным источником загрязнения в индустриальных странах. Обширные леса вырубаются в Африке, Южной Америке и Азии для нужд промышленности в Европе и США. Утрата лесов нарушает кислородный баланс новых пустошей.В результате исчезли и продолжают исчезать некоторые виды животных, птиц, рыб и растений. Высыхают реки и озера. Один из последних примеров — Аральское море, которое стало намного меньше из-за деятельности человека. Загрязнение воздуха и мирового океана, а также истончение озонового слоя — это другие проблемы, возникающие из-за небрежного отношения человека к экологии.
Защита окружающей среды — это всеобщая забота. Необходимо принять активные меры по созданию международной системы экологической безопасности.В этом направлении достигнут определенный прогресс. 159 стран — членов Организации Объединенных Наций создали агентства по охране окружающей среды. Эти агентства провели множество конференций, на которых обсуждались экологические проблемы, некоторые из которых носят крайне актуальный характер.
В России и бывших советских республиках есть районы, где окружающая среда находится в плохом состоянии. Аральское море, Байкал, Кузбасс, Семипалатинск и Чернобыль. В течение десятилетий под Семипалатинском испытывали ядерное оружие, и земля там заражена радиацией.Более двадцати лет назад на берегу Байкала был построен целлюлозно-бумажный комбинат. В результате загрязнения испорчено более 50 процентов чистейшей воды в мире. Вся экологическая система озера сильно изменилась. После катастрофы в Чернобыле жители близлежащих городов и деревень были эвакуированы. Некоторые из них умерли, а некоторые стали инвалидами. Экологические катастрофы наносят большой вред природе, но гораздо опаснее для человека. Вопрос в том, будет ли человечество жить или умереть.

Сегодня «экология» — очень популярное слово. Но что оно означает? Экология — это наука, которая изучает отношения всех форм жизни на планете с окружающей средой. Само слово происходит от греческого «ойкос», что означает «дом». Идея «дома» включает в себя всю нашу планету, ее население, природу, животных, птиц, рыб, насекомых — то есть всех живых существ, и даже атмосферу, которая окружает планету.
Можно ли сказать, что все они сегодня живут счастливой и здоровой жизнью в нашем Доме? К несчастью, это не так.С древнейших времен природа служила человеку, давая ему все, в чем он нуждается: воздух, чтобы дышать, пищу, чтобы есть, воду, чтобы пить, дерево, чтобы строить, и топливо, чтобы обогревать дом. На тысяч лет люди жили в гармонии с окружающей средой, и им казалось, что природные ресурсы бесконечны и безграничны. С началом революции наше негативное влияние на природу начало увеличиваться. Сегодня по всему миру можно найти большие города с тысячами дымящих и загрязняющих окружающую среду заводов и фабрик.Отходы деятельности загрязняют воздух, которым мы дышим, воду, которые мы пьем, поля, на которых растет наш урожай.
Каждый год атмосферу загрязняет примерно 1000 тонн промышленной пыли и других вредных веществ. Большие города страдают от смога. Автомобили со своими моторами стали в индустриальных державах устройства загрязнения. Для нужд промышленности в Европе вырубаются огромные леса в Африке, Южной Америке и Азии. Потеря лесов нарушает кислородный баланс вновь образовавшихся пустых пространств.В результате некоторые виды животных, птиц, рыб и растений исчезают или исчезают. Реки и озера высыхают. Один из недавних примеров — Аральское море, которое уменьшилось в результате деятельности человека. Другие проблемы, возникшие из-за беззаботного отношения людей к экологии, — это загрязнение воздуха и мирового океанов, а также отслеженное разрушение озонового слоя, который становится все тоньше.
Защита окружающей среды — всеобщая забота. Необходимо предпринять активные меры, чтобы создать международную систему экологической безопасности.Кое-какой прогресс в этом направлении уже достигнут. 159 стран — членов Организации подключили агентства до охраны окружающей среды. Эти агентства проводят много конференций, на которых обсуждаются экологические проблемы, иногда, крайние срочности.
В России и бывших союзных республиках есть районы с плохой экологической ситуацией. Это Аральское море, Байкал, Кузбасс, Семипалатинск и Чернобыль. Десятилетиями около Семипалатинска испытывалось ядерное оружие, и почва там заражена радиацией.Более 20 лет назад на берегу озера Байкал был построен целлюлозно-бумажный комбинат. В результате из-за загрязнения более 50 процентов чистейшей в мире воды было испорчено. Вся экологическая система озера сильно изменилась. После чернобыльской катастрофы жителей ближайших и городов деревень пришлось эвакуировать. Некоторые из них умерли, а некоторые стали инвалидами. Экологические катастрофы причиняют большой вред природе, но еще более они опасны для человека. Вопрос в том, будет человечество жить или погибнет.

Загрязнение окружающей среды
Люди всегда загрязняли окружающую среду. Но до сих пор загрязнение не было такой серьезной проблемой. Люди жили в малонаселенных сельских районах и не имели машин, вызывающих загрязнение. С развитием густонаселенных промышленных городов, которые помещают огромное количество загрязняющих веществ в небольшие районы, проблема стала более важной. Автомобили и другие новые изобретения неуклонно ухудшают загрязнение. С конца 1960-х годов люди забеспокоились об опасности загрязнения.
Воздух, вода и почва необходимы для существования всего живого. Но загрязненный воздух может вызвать болезнь и даже смерть. Загрязненная вода убивает рыбу и других морских обитателей. На загрязненной почве нельзя выращивать пищу. Кроме того, загрязнение окружающей среды портит естественную красоту нашей планеты.
Загрязнение — такая же сложная проблема, как и серьезная проблема. Автомобили загрязняют воздух, но они обеспечивают транспорт для
человек. Фабрики загрязняют воздух и воду, но они обеспечивают людей работой и производят необходимые товары.Удобрения и пестициды важны для выращивания сельскохозяйственных культур, но они могут испортить почву.
Таким образом, людям придется отказаться от многих полезных вещей, если они хотят немедленно положить конец загрязнению. Конечно, большинство людей этого не хочет. Но загрязнение можно уменьшить постепенно. Ученые и инженеры могут найти способы уменьшить загрязнение от автомобилей и заводов. Правительство может принять законы, которые заставят предприятия принимать меры по снижению загрязнения. Отдельные лица и группы людей могут работать вместе, чтобы убедить предприятия прекратить загрязняющую деятельность.

Вопросы:
1. Почему раньше загрязнение не считалось серьезной проблемой?
2. Когда люди забеспокоились об опасности загрязнения?
3. Что может вызвать загрязнение окружающей среды?
4. Почему загрязнение — сложная проблема?
5. Можно ли немедленно остановить загрязнение?
6. Что могут сделать правительство и частные лица для уменьшения загрязнения?

Загрязнение окружающей среды
Люди всегда загрязняли нашу среду. Однако до последнего времени загрязнение не было такой серьезной проблемой.Люди жили в слабозаселенных сельскохозяйственных областях, у них не было загрязняющих природу машин. С развитием перенаселенных промышленных городов, в которых огромные количества отходов выбрасывались на маленькую площадь, эта проблема стала гораздо серьезней. Автомобили и другие новые изобретения делают загрязнение все интенсивнее. В конце 60-х годов люди начали ощущать тревогу в связи с опасностью загрязнения окружающей среды.
Воздух, вода и почва необходимы для существования всех живых существ.Однако загрязненный воздух может послужить причиной болезни и даже смерти. Загрязненная вода убивает рыб и других морских животных. На загрязненной почве не могут выращиваться пищевые культуры. Кроме того, загрязнение окружающей среды портит природную красоту нашей планеты.
Проблема загрязнения окружающей среды так же сложна, как и серьезна. Автомобили загрязняют воздух, но пре-доставляют людям возможность передвижения. Фабрики загрязняют воздух и воду, но они обеспечивают работу людям и производят необходимые товары.Удобрения и пестициды важны для сельского хозяйства, но они могут разрушать почву.
Таким образом, людям пришлось прекратить пользоваться полезными вещами, если бы они захотели прекратить загрязнение окружающей среды. Большинство людей, конечно, этого не хочет. Однако загрязнение может быть сокращено постепенно. Ученые и инженеры могут найти пути сокращения от автомобилей и фабрик. Правительство может издать законы, которые заставили предприятия принять меры для уменьшения загрязнения.Отдельные лица и группы людей могут сотрудничать, чтобы завершить работу предприятия, вызывающие загрязнение окружающей среды.
Источник: 100 тем английского языка. Авторы Каверина В. Бойко В. Жидких Н.

Охрана окружающей среды
Охрана окружающей среды — одна из главных проблем современности. Индустриальная цивилизация характеризуется многочисленными заводами и электростанциями, автомобилями и самолетами. Технический прогресс улучшает жизнь людей, но в то же время вызывает множество проблем, которые невозможно было представить в прошлые века.В своей повседневной деятельности люди загрязняют землю, воду и воздух. Сегодня загрязнение стало всеобщей проблемой. И атмосфера Земли, и глубины океанов отравлены токсичными отходами, созданными людьми. Миллионы видов — животные, птицы, рыбы уже исчезли с нашей планеты; тысячи других уйдут завтра. Природные ресурсы истощены; нарушена экология планеты. Выживание нашей цивилизации зависит от способности человечества найти выход.Задача защиты природы сейчас стоит на первом месте.
Большие города столкнулись с экологической катастрофой. Концентрация миллионов людей на крошечной территории вызывает множество проблем. Некоторые из них можно решить только за счет создания новых. Например, загрязнение воздуха вызвано постоянно растущим количеством автомобилей, которые помогают справиться с транспортной проблемой.
Потребность в энергии приводит к крупномасштабному загрязнению. Энергия, получаемая из ископаемого топлива, загрязняет атмосферу.Атомные электростанции угрожают воздуху, воде и земле. Необходимость трудоустройства всех жителей города приводит к созданию новых заводов, производящих не только товары народного потребления, но и отходы и смог. Постоянные выбросы углекислого газа — характерная черта больших городов. Загрязнение воды промышленными и бытовыми пользователями создает проблему дефицита воды. Одна из форм загрязнения, характерная для больших городских городов, — это шум, который разрушительно влияет на сознание человека.Мусор — еще одна проблема, с которой люди сталкиваются в больших городах. В результате крупные промышленные центры сегодня больше похожи на свалки.
Было бы наивно думать, что экологические проблемы ограничиваются только большими городами. Наша Земля — ​​живое существо; земля, воздух и вода неразделимы. Вода, загрязненная в больших городах, течет к крупным рекам, которые затем впадают в океаны и моря, оказывая воздействие на места, удаленные от места происхождения. Атмосфера находится в постоянном движении; загрязненный воздух в Соединенных Штатах может на следующий день отправиться в Россию, отравив наших людей.
Еще один источник глобальной опасности — кислотные дожди. Это относительно новый вид загрязнения. Кислотные дожди возникли как реакция атмосферы на загрязнение воздуха. Кислотные дожди наносят ущерб водным, лесным и почвенным ресурсам. Кислотные дожди вызывают исчезновение рыбы из многих озер, несут смерть лесам и лесам Европы и Америки. Еще одна опасность исходит от истощения озонового слоя, поглощающего ультрафиолетовое излучение Солнца. Если так будет продолжаться, это нанесет ущерб всем живым организмам на нашей планете.
Единственное, чего не понимают люди, — это то, что человечество также является частью биосферы и что люди полностью зависят от окружающей среды. Война с природой, которую сегодня ведет человечество, — это своего рода коллективное самоубийство. Люди загрязняют воздух, которым дышат, отравляют воду, которую пьют. Самый очевидный пример таких суицидальных наклонностей — курение. Курение вредит не только здоровью курильщика, но и вредно для других. Вот почему многие страны приняли законы, ограничивающие курение в общественных местах и ​​на работе.
Начиная с 60-х годов прошлого века проблемы загрязнения получили широкую огласку. В последнее время широкую поддержку получило экологическое движение. Экологические активисты, организации волонтеров делают все возможное, чтобы остановить загрязнение нашей планеты. Благодаря таким группам было принято много законов, направленных на охрану окружающей среды. Такие законы, как Закон о чистом воздухе, Закон о контроле за загрязнением воды, Закон об исчезающих видах, привели к значительным конкретным улучшениям в окружающей среде. Многочисленные химикаты, удобрения и газы, которые когда-то использовались в сельском хозяйстве и промышленности, сегодня запрещены.Стандарты на продукты питания ужесточились, поскольку агрохимикаты, используемые для выращивания сельскохозяйственных культур, могут отравить людей и попасть в продукты питания и воду. Во многих странах установлены системы очистки промышленных вод, приняты меры по защите рек и морей от нефтяных вод.
Организация Гринпис была создана в 1987 году. Эта организация проводит многочисленные кампании против глобального загрязнения окружающей среды. Защита природных ресурсов и диких животных становится политической программой в каждой стране.
Внимание общественности к проблеме загрязнения окружающей среды стало частью современной жизни. Решение этой глобальной проблемы требует сотрудничества всех народов. Люди также обеспокоены опасностями, возникающими в результате массового выброса радиоактивных материалов из ядерного оружия, которое при широкомасштабном использовании может создать серьезную опасность для человечества. Еще одна проблема — аварии на атомных электростанциях. В 1978 году на атомной электростанции в США произошла серьезная авария, приведшая к радиоактивному загрязнению воды и атмосферы.В 1986 году на Чернобыльской атомной электростанции под Киевом произошел пожар и серьезная авария, которая привела к радиоактивному взрыву. Загрязненный воздух вскоре был перенесен в страны Северной и Восточной Европы, пострадавшие от радиоактивных дождей.
Чтобы защитить природу, нужно изменить к ней отношение. Человек должен перестать брать у природы все, что ему нужно, и отдать это своей любовью. В противном случае цена, которую придется заплатить человечеству, будет слишком высокой. Хорошо, что наконец-то люди начали понимать, что они должны поддерживать чистоту воздуха и воды, устанавливая строгий контроль загрязнения.Предпринимаются усилия по снижению загрязнения автомобильными двигателями за счет разработки экологически чистых двигателей, которые в конечном итоге могут устранить более серьезные проблемы с загрязнением воздуха. Некоторые страны уже согласились ограничить выбросы углекислого газа. Более того, сильная общественная реакция может способствовать осуществлению абсолютного контроля за загрязнением в различных отраслях, занимающихся загрязнением.

Почему некоторые виды животных и растений исчезают с Земли?
— Исчезновение некоторых видов животных и растений с Земли является результатом загрязнения воздуха, земли и воды.Городские и промышленные воды, химикаты и удобрения истощают природные ресурсы, ставят под угрозу запасы рыбы в озерах, реках и прудах. Более того, некоторые животные были истреблены из-за жадности людей. На этих животных охотились ради меха или слоновой кости, рогов или бивней. В повседневной деятельности людям требовалась древесина, превращающая участки густых лесов в бесплодные пустыни.

Что вы можете сказать о глобальном потеплении?
— За последние два десятилетия температура атмосферы Земли постепенно повысилась.Глобальное потепление — одно из климатических эффектов загрязненного воздуха. Это беспокоит многих.

Чем вызван «парниковый эффект»?
— «Парниковый эффект» вызывается углекислым газом, препятствующим уходу тепла. Глобальное потепление или «парниковый эффект» может вызвать таяние полярных ледяных шапок, поднятие уровня моря и затопление прибрежных районов мира. Есть все основания опасаться, что такое изменение климата может произойти.

Было ли сделано что-нибудь для решения экологических проблем?
— В последние годы люди осознали необходимость защиты природных ресурсов и дикой природы.Становится ясно, что для поддержания чистоты воздуха и воды необходим строгий контроль загрязнения. Многочисленные законы о борьбе с загрязнением, принятые в разных странах, привели к значительным улучшениям. Во многих странах установлены системы очистки промышленных вод, приняты меры по защите рек и морей от нефтяного загрязнения. В некоторых частях мира создаются заповедники и национальные парки для диких животных и нетронутой природы.

Что произойдет, если ничего не будет сделано для защиты окружающей среды?
— Если загрязнение земли, воды и воздуха продолжится, ущерб, нанесенный им природе, может стать необратимым.Если люди будут продолжать в том же духе, у мира в конечном итоге закончится энергия, свежий воздух и чистая вода. Он может привести к истреблению людей и превращению всей планеты либо в пустыню, либо на Северный полюс. Чтобы избежать катастрофы, нужно предпринять серьезные действия.

.

Методическая разработка по английскому языку (11 класс) на тему: Окружающая среда

  1. Развитие навыков подстановки. Тренировка использования лексики по теме.

Заполните пропуски словами, образованными от слов в скобках.

Экологический, угроза, загрязнение, обеспокоенный, переработка, доказательство, организация, производство, полезный, глобальный.

Есть много проблем, которые: (1) ___________ наша естественная среда.Кислотный дождь, (2) __________ потепление и воздух и вода (3) ___________ являются одними из самых серьезных. Есть несколько способов улучшить ситуацию. Во-первых, мы должны поощрять (4) _______

Потому что именно (5) ________ новых материалов наносят наибольший ущерб. Мы должны научиться повторно использовать такие вещи, как пластиковые пакеты и стеклянные банки. Во-вторых, вождение экологически чистого автомобиля тоже (6) ________.

Кроме того, присоединение к (7) _________, которое сажает деревья или очищает пляжи, будет (8) ____________, что вы действительно (9) _________ об окружающей среде.Наконец, группы поддержки, такие как Гринпис, которые пытаются предотвратить множество (10) _________ бедствий, помогут гарантировать, что наша планета будет чистой и безопасной для будущих поколений.

Правильные ответы.

Есть много проблем, которые (1) _угрожают_ нашей природной среде. Кислотный дождь, (2) _глобальное_ потепление и воздух и вода (3) __Загрязнение__ являются одними из самых серьезных. Есть несколько способов улучшить ситуацию. Во-первых, мы должны поощрять (4) _recycling_

, потому что (5) _производство новых материалов причиняет наибольший ущерб.Мы должны научиться отказываться от таких вещей, как пластиковые пакеты и стеклянные банки. Во-вторых, (6) полезно вождение экологически чистого автомобиля.

Кроме того, присоединение к (7) _организации, которая сажает деревья или очищает пляжи, будет (8) _ доказательством того, что вы действительно (9) __ обеспокоены _ окружающей средой. Наконец, группы поддержки, такие как Гринпис, которые пытаются предотвратить многие (10) экологические катастрофы, помогут гарантировать, что наша планета будет чистой и безопасной для будущих поколений.

  1. Тренировка грамматических навыков.

Докладываемая речь

Найдите ошибку.

  1. Он сказал, что наша окружающая среда находится в серьезной опасности.
  2. Спросила, много ли химикатов предприятия выливали в реки?
  3. Говорят, люди раскладывали мусор на общественной свалке.
  4. Мы добавили, что хорошо известно, что у нас был ледниковый период.
  5. Вы спросили, что такое парниковый эффект?

Ответы:

  1. Он сказал, что тогда наша окружающая среда была в серьезной опасности.
  2. Спросила, много ли химикатов предприятия выливали в реки?
  3. Говорили, что люди раскладывали мусор на общественной свалке.
  4. Мы добавили, что хорошо известно, что у нас был ледниковый период.
  5. Вы спросили, что такое парниковый эффект?

5. Развитие навыков аудирования. Просмотр фильма.

Итак, теперь мы собираемся посмотреть фильм, а после него вы сделаете несколько упражнений. Сейчас я даю вам стол. Вы должны заполнить пробелы после просмотра.Пробелы — это названия частей.

Экологические проблемы — самая острая проблема на сегодняшний день.

Экологическая проблема влияет на климат Земли. Человечество долгое время считало, что что бы мы ни делали, Земля будет во многом напоминать то же самое. Природа под угрозой. Загрязнение нашей страны может стать проблемой для каждой страны. Поэтому нам всем нужно работать вместе, чтобы защитить нашу окружающую среду.

Загрязнение воздуха — очень серьезная проблема. Промышленные предприятия выбрасывают тонны вредных веществ.Они являются основной причиной парникового эффекта и кислотных дождей. Загрязнение воздуха и мирового океана, разрушение озонового слоя — это результат неосторожного взаимодействия человека с природой, признак экологического кризиса.

Дожди, полные кислотных химикатов, меняют озера, реки, а также леса. Кислая вода убивает растения и животных, которые обычно живут в воде. Кислотный дождь делает Землю более кислой, и некоторые виды деревьев не могут жить в очень кислой золе. Леса исчезают, и это нарушает кислородный баланс.

Загрязнение воды происходит в основном, когда люди перегружают водную среду, такую ​​как ручьи, озера, подземные воды, заливы или моря, отходами или веществами, вредными для живых существ.

Ядерное оружие также является источником загрязнения. Он наносит большой ущерб сельскому хозяйству, лесам и здоровью людей.

Парниковый эффект и глобальное потепление соответствуют друг другу. Под парниковым эффектом понимают приходящую солнечную радиацию, которая проходит через атмосферу Земли, но не позволяет большей части уходящей инфракрасной радиации уйти в космическое пространство.Это вызывает перегрев воздуха, в результате чего возникает эффект глобального потепления.

Люди начинают понимать, что экологические проблемы — это не чьи-то чужие проблемы. Во многих странах действуют агентства по охране окружающей среды и исследовательские центры. Такая организация, как «Зеленый мир», заботится об экологии в странах. Его главная цель — объединить усилия народа за мир с огромным и постоянно растущим движением, запускающим всевозможные экологические акции и информированием о путях, средствах и результатах этой работы.

7. Выполнение упражнений.

  1. Заполните таблицу.
  1. Верно / Неверно
  1. Экологические проблемы — не самая острая проблема на сегодняшний день. (Неверно)
  2. Мы не должны работать вместе, чтобы защитить нашу окружающую среду. (Неверно)
  3. Ядерное оружие также является источником загрязнения. (Верно)
  4. Люди начинают понимать, что экологические проблемы — чужие. (Неверно)
  5. Такая организация, как «Зеленый мир» заботится об экономике в странах.(Неверно)
  1. Ответьте на следующие вопросы.
  1. Чему наносит урон ядерное оружие?
  2. Как вспоминается парниковый эффект или как он работает?
  3. Какова основная цель «Зеленого мира»?

Ответы.

  1. Наносит ущерб сельскому хозяйству, лесам и здоровью людей.
  2. Парниковый эффект — это проблема повышения температуры, а не вывода тепла в космос.
  3. Его главная цель — объединить усилия народа во имя мира.

Приложение 5.

Дыхание свежего воздуха.

Британское правительство приняло непопулярное решение о запрете курения во многих общественных местах. Хотя многие люди находят курение неприятным, и хотя все эксперты согласны с тем, что это вредно для здоровья и что лечение жертв курения обходится государству очень дорого, нельзя отрицать и то, что многие люди получают удовольствие от этой привычки и находят курение неотразимым, когда находятся Компания.

Однако сейчас невозможно отрицать антисоциальный характер этой привычки. Поскольку реклама оказалась неэффективной для многих курильщиков, правительство сделало курение незаконным в большинстве общественных мест. Курильщики, которые не могут бросить курить, могут посчитать новые меры несправедливыми, но для пассивных курильщиков

, для которых полная задымленная комната невыносима, они станут глотком свежего воздуха.

.

КОНТРОЛЬ ЗАГРЯЗНЕНИЯ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Государственные меры по контролю за загрязнением окружающей среды существуют давно и дополняют систему планирования по сохранению наследия страны.

Закон 1974 года о контроле за загрязнением, который применяется к Англии, Шотландии и Уэльсу, устанавливает широкий спектр полномочий и обязанностей местных властей, включая контроль над отходами, загрязнением воздуха и воды и шумом. Он содержит важные положения о предоставлении общественности информации об условиях окружающей среды.

Закон также увеличивает штрафы за большое количество преступлений, связанных с загрязнением окружающей среды.

Положения

, касающиеся шума и загрязнения воздуха, полностью в силе, а также существенные

число тех, которые относятся к отходам на суше. Аналогичное законодательство применяется в Северной

.

Ирландия.

1. Какие меры правительства по контролю за загрязнением окружающей среды в Великобритании?

2. Принимаются ли аналогичные меры в нашей стране?

Пр.6.Прочитайте текст и озаглавьте его:

В прошлом войны оставляли свои шрамы только там, где они велись, и не затрагивали атмосферу или Мировой океан. Влияние ядерного оружия носит глобальный характер и повлияет на окружающую среду на суше, в воздухе и на море. Ядерные взрывы на земле вызовут необратимые изменения химического состава верхних слоев атмосферы. Жизнь на Земле невозможна без озона. Этот газ, сосредоточенный в основном в стратосфере (на высоте 10–50 км), создает «озоновый щит», защищающий жизнь на планете от смертоносного воздействия резкого ультрафиолетового излучения Солнца.

Наблюдения за аномальными явлениями в атмосфере и данные об изменениях погоды и климата в период с 1958 по 1962 год, когда были проведены самые мощные атмосферные ядерные испытания, указывают на то, что ядерный конфликт приведет к экологической катастрофе и гибели цивилизации на Земле. Земля.

Текст B

ЗАГРЯЗНЕНИЕ

Результатом научно-технического прогресса стало вмешательство человека в природу.А деятельность человека создала угрозу окружающей среде. Многие ученые считают, что наш мир переживает глобальный экологический кризис, который приведет к постепенному уничтожению человечества. Игнорируемые сегодня факторы могут оказаться очень опасными для окружающей среды. Все эти проблемы изучает экология.

Современная экология основана на физике, химии, биологии, географии, технологии и других науках.

В настоящее время мы часто слышим о загрязнении воздуха.Загрязнение воздуха — серьезная проблема окружающей среды. Воздух, которым мы дышим, загрязняется продуктами человеческой деятельности. В настоящее время в воздухе содержится 140 вредных веществ: пыль, дым, сажа, диоксид углерода, диоксид серы, оксид азота и др. Промышленность и транспорт являются основными источниками загрязнения окружающей среды. Воздух больших городов сильно загрязнен.

Заводы и фабрики на нашей планете выбрасывают более 250 миллионов тонн токсичных отходов. Основными загрязнителями воздуха в городах являются автомобили.Каждая машина потребляет много тонн воздуха. Он выделяет газы, содержащие ядовитый углекислый газ. Этот газ предотвращает выброс тепла Земли в космос, что приводит к так называемому «парниковому эффекту» и глобальному потеплению.

Вода считается важнейшим материалом цивилизации. Человек не может жить, а промышленность не может работать без воды. Реки, моря и озера становятся сильно загрязненными. Это загрязнение происходит из многих источников: промышленные отходы, тепловые отходы электростанций, бытовые отходы.Суда часто загрязняют морскую и речную воду нефтепродуктами. Пестициды из сельскохозяйственных сточных вод и опасные бактерии в городских сточных водах также являются причиной загрязнения воды. Загрязнение воды вредно не только для людей, но и для рыб, животных и птиц.

Загрязнение почвы — еще одна актуальная проблема. Уничтожение лесов, рост засоления почвы и эрозия сельскохозяйственных угодий отрицательно сказываются на плодородии почвы. Фрукты и овощи, загрязненные химическими веществами, могут повлиять на здоровье людей.

Технический прогресс привел к увеличению уровня шума. Высокий уровень шума на фабриках снижает эффективность работы и может быть опасен для здоровья рабочих. Для измерения и контроля шума созданы специальные лаборатории.

Конец 20 -го века принес человеку ряд природных и техногенных катастроф. Среди них можно отметить столкновения и взрывы танкеров в море, взрывы и утечки химикатов на промышленных предприятиях и аварии на атомных электростанциях.Нефтяное загрязнение моря стало серьезной проблемой, как и радиоактивные осадки. Химическое и радиоактивное загрязнение влияет на флору и фауну. У людей появляются опасные болезни.

Защита окружающей среды становится все более важной. Большой объем работы по наблюдению и оценке воздействия человека на биосферу проводится рядом международных организаций. Они разрабатывают программы мониторинга глобальных изменений атмосферы Земли и состояния Мирового океана.Есть много контрольных станций для проверки качества воздуха, земли, пресной и морской воды. На всех крупных заводах есть системы очистки.

Ученые всего мира разрабатывают экологически чистые и безотходные технологии. Для очистки воздуха и воды используются мощные электрические фильтры.

Что касается автомобилей, то они будут использовать экологически чистые топливные элементы, а на дорогах уже появились электромобили. Все эти меры помогут защитить окружающую среду.

В мире более 150 «супергородов» с населением от 1 до 15 миллионов и более. Токио, Нью-Йорк, Лондон, Мексика, Москва — вот лишь некоторые из «супергородов». Их количество и размер быстро растут, а их население все больше страдает от загрязненной окружающей среды. Смог, нависающий над большими городами, представляет собой серьезную угрозу для здоровья человека. Экологические проблемы «супергородов» вызывают озабоченность мировых ученых.

Словарь

вмешательство — вмешательство

угроза — угроза

разрушение — разрушение

загрязнение — загрязнение

сажа — сажа

потреблять — потреблять

Выпуск

— выпуск

отходы — выброс

соленость — кислотность

плодородие — плодородие

столкновение — столкновение

утечка — утечка

оценка — оценка

воздействие — влияние

очистка — очищение

беспокойство — беспокойство

Пр.1. Ответьте на вопросы:

1. На каких науках основана современная экология?

2. От чего зависит будущее нашей планеты?

3. Наш мир переживает глобальный экологический кризис?

4. Создавала ли деятельность человека угрозу окружающей среде?

5. Какие проблемы изучает экология?

6. Какие вредные вещества содержит воздух?

7. Что такое «парниковый эффект»?

8.Каковы основные источники загрязнения почвы?

9. Что влияет на плодородие почвы?

10. Почему люди не хотят жить возле аэропортов?

11. Какие меры принимаются для снижения шума?

12. Что принес с собой конец 20-го -го века?

13. На что влияет химическое и радиоактивное загрязнение?

14. Какие факторы влияют на здоровье мужчины?

15. Какие бедствия приносит загрязненная окружающая среда?

16.Какую экологическую катастрофу вы считаете наиболее опасной?

17. Какую работу проводят международные организации?

18. Что разрабатывают ученые всего мира?

19. Сколько в мире «супергородов»? Назовите некоторые из них.

Пример 2. Выберите правильный ответ:

1. Деятельность человека создала… окружающей среде.

a) цель b) состояние c) угроза d) выгода

2.Вода считается самым… материалом цивилизации.

a) существенный b) вредный c) неопределенный d) жидкий

3. Загрязнение происходит от многих…: промышленных отходов, термических отходов, бытовых отходов.

а) страны б) источники в) вопросы г) причины

4. Углекислый газ… выброс тепла Земли в космос, что приводит к так называемому «парниковому эффекту» и глобальному потеплению.

а) помогает б) производит в) ускользает г) препятствует

5.Высокий уровень шума на фабриках… эффективность работы и, возможно,… для здоровья рабочих.

а) оценка, хорошая б) увеличение, деструктивная в) уменьшение, опасная г) повышение, полезная

6. Основными загрязнителями воздуха в крупных городах являются….

а) автомобили б) курящие люди в) фабрики г) животные

7. В настоящее время в воздухе содержится около 140… веществ: пыль, дым, сажа, двуокись углерода, двуокись серы, окись азота и др.

а) красиво б) плохо в) вредно г) сильно

8.… Часто загрязняют морскую и речную воду нефтепродуктами.

а) легковые автомобили б) суда в) лодки г) парусные суда

9. Ученые всего мира разрабатывают экологически чистые и… технологии.

a) прямой b) без загрязнения c) удобный d) без отходов

10. Основная угроза здоровью человека… нависает над «супергородами».

а) смог б) туман в) лягушка г) облако

Пр. 3. Составьте предложения, используя данные слова и словосочетания:

1.Наук; основывается на; физика, химия, биология, география; как ; экология; такой; современный ; и другие.

2. Загрязнение; не только ; вода ; вредно; рыбе, зверям, птицам; также ; людям ; но.

3. Essential; вода ; цивилизация; является ; материал; большинство ; из; считается.

4. Иметь; заводы ; все ; очищение; большой; системы.


Читайте также:


Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту

.
alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *