Индивидуальный коррекционный маршрут дошкольника с овз: Методическая разработка по теме: Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

Индивидуальный Образовательный Маршрут воспитанника с ОВЗ | Методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа):

муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка»

ПРИНЯТО:

решением ПМПк

протокол № ______

от «_____» ______________ 20____ г.

УТВЕРЖДЕНО:

Заведующий МАДОУ д/с № 373

______________________/Я.С. Волченко/

приказ № _______

от «_____» ______________ 20____ г.

Индивидуальный образовательный маршрут

Ф.И.О. ребенка.

Срок реализации: 2017-2018 учебный год



I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Ф.И.О. Вершинин Никита Алексеевич

Дата рождения: 26.11.2013 г.

Группа: 2

Консультирован (а) ТПМПК г. Новосибирска 31.05.2017 г.

Ф. И.О родителей

(законных представителей)

Возраст

(год рождения)

Образование

Мама –

Папа –

Ф.И.О. воспитателей:

Ф.И.О. специалистов сопровождения:

Логопед

Психолог

Инструктор по физической культуре.

Музыкальный руководитель

Коллегиальное заключение ТПМПК:

Познавательное развитие в границах возрастных требований. Общее недоразвитие речи, I уровень речевого развития. Дизартрия. Парциальная несформированность ВПФ вербально-логического компонента.

Ребенок нуждается в специальных условиях для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации.

Режим пребывания ребенка в ОУ

Понедельник – пятница, с 7. 00 до 19.00 с организацией питания.

Соматическое состояние

группа здоровья

Рекомендации специалистов медицинского профиля

Взаимодействие специалистов ОУ

— Создание личностно-ориентированного взаимодействия всех специалистов дошкольного учреждения на интегративной основе.

— Вокруг ребенка совместными действиями различных специалистов создать единое коррекционно-образовательное пространство и определенную предметно-развивающую среду.


II. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Цель: Создать условия для освоения ребенком основной образовательной программы МАДОУ «Детский сад № 373», а также примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет под ред. Н.В. Нищевой.

Задачи:

  1. обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей с ТНР и осуществления своевременного и полноценного личностного развития;
  2. обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса;
  3. предупреждение возможных трудностей в усвоении ООП ДО, обусловленных недоразвитием речевой системы дошкольников;
  4. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития, воспитания, образования, охраны и укрепления здоровья ребенка.
  5. Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).
  6. .Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова)
  7. . Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса дошкольников с ТНР.
  8. Формирование грамматического строя речи.
  9. .Развитие связной речи дошкольников.
  10. .Развитие коммуникативности, успешности в общении.

III. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

  1. С 2017-2018 учебного года обучение и воспитание в ДОО по АООП дошкольного образования для детей с ТНР дошкольного возраста.
  2. Сопровождение процесса обучения и воспитания ПМП(к) ДОО (разработка АООП, направленности коррекционно-развивающих занятий, отслеживание динамики развития ребенка).
  3. Взаимодействие учителя-логопеда и специалистов ДОО для эффективной реализации системы коррекционно-педагогической работы.
  4. Создание полноценной речевой среды.
  5. Занятия с логопедом. Развитие восприятия и понимания обращенной речи. Развитие предпосылок речевого общения. Активизация речевого подражания. Формирование активного словаря, общих речевых навыков. Формирование первых форм слова, работа над интонационно-ритмическим рисунком слова.
    Развитие артикуляционной моторики, мелкой моторики, психологической базы речи.
  6. Занятия с педагогом-психологом по развитию пространственных представлений как основы когнитивного компонента деятельности, игровой деятельности, навыков общения.
  7. Активное включение ребенка в занятия коммуникативно-творческой направленности совместно со сверстниками.

Организация коррекционно-развивающей работы

Педагоги

Мероприятия и рекомендации по реализации ИОМ

Учитель – логопед

Коррекция звукопроизношения.

Совершенствование фонематического восприятия, навыков  звукового и слогового анализа и синтеза.

Развитие словаря.

Формирование и совершенствование грамматического строя речи.

Работа над слоговой структурой и звуконаполняемостью слов.

Развитие просодической стороны речи.

Развитие связной речи и формирование коммуникативных навыков.

Развитие мелкой моторики рук.

Формирование и развитие артикуляционной мотор

Программа Индивидуальный образовательный маршрут Ребенка дошкольника с ОВЗ (коррекционно-развивающей направленности) на 2019-2020 учебный год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА», ПГТ.НОВЫЙ УОЯН, СЕВЕРОБАЙКАЛЬСКИЙ Р-Н, РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

 

 

Программа

 

Индивидуальный образовательный маршрут

Ребенка дошкольника с ОВЗ

(коррекционно-развивающей направленности)

на 2019-2020 учебный год

Автор-составитель:

Воспитатель 

Намдакова Л.В.

 

Ф. И. ребенка: _______________________________

Форма работы: индивидуальные и подгрупповые занятия.

Сопровождающий: в данном случае педагог

 

Пояснительная записка

           

В целях повышения качества образовательных услуг и оказание комплексной психолого-педагогической помощи ребенку с ОВЗ, необходимо психолого-педагогическое сопровождение по индивидуальному образовательному маршруту для устранения недостатков в физическом и психическом развитии конкретного ребенка

При составлении индивидуального маршрута учитывались принципы и подходы по обеспечению взаимосвязи коррекционно-развивающей работы по всем разделам основной общеобразовательной программы с охватом всего комплекса психофизических нарушений ребенка.

Учебно-тематический план («Кто я?», «Я и другие», «Я и окружающий мир»)выстроен с учетом конкретных коррекционно-развивающих задач и интересов ребенка. Программа индивидуального маршрута составлена системно и последовательно с подбором заданий и учебного материала, используя «зону ближайшего развития» ребенка.

Всесторонний многоуровневый подход всех участников образовательных отношений при взаимодействии и согласованности действий в процессе коррекции проблем ребенка дает возможность получения положительной динамики. При непрерывности процесса реализации программы гарантируется ребенку и его родителям (законным представителям) эффективность соответствующей помощи до полного решения проблемы или определение дальнейшего маршрута.

При составлении данной программы большую значимость имеет психолого-педагогическая характеристика, составленная воспитателями и педагогом-психологом на основании диагностического обследования и заключений врачей-специалистов (Приложение 1).

Материально-техническое обеспечение программы соответствует учебно-тематическому плану. Психолого-педагогическое сопровождение строится в соответствии с образовательными областями с учетом используемых программ и методических пособий, обеспечивающих реализацию индивидуального маршрута.

В процессе психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ осуществляется отслеживание динамики развития, корректировка маршрута развития со специалистами и воспитателями, психологическое просвещение и консультирование родителей (законных представителей) по проблемам ребенка.

Планируемые результаты предполагают освоения воспитанником образовательной программы с учетом целевых ориентиров на этапе завершения ребенком дошкольного образования (Приложение 2.).

Данные результаты предполагают устранение трудностей в усвоении ребенком программного материала по формированию математических представлений, развитию речи, ознакомлению с окружающим, развитию изобразительной деятельности и конструированию, что позволяет ребенку подготовиться к школьному обучению.

В процессе коррекции следует добиваться, чтобы игровая деятельность ребенка стала ведущей деятельностью с сопровождением речевой активности и развитым «языком эмоций». Необходимо снизить эмоциональную неустойчивость, возбудимость, устранить недостатки в развитии мелкой и общей моторики, повысить продуктивность изобразительной деятельности, сформировать познавательные процессы,  коммуникативные навыки ребенка.

Цели:

            обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации;

            организация коррекционно-развивающей и консультативной  деятельности, направленной  на предотвращение и устранение проблем развития и социализации детей, посещающих учреждение.

            Задачи:

            выявление характера и причин отклонений в физическом, психичес­ком, нравственном и интеллектуальном развитии ребенка, трудностей в поведении;

            выявление резервных возможностей развития воспитанника;

            определение направлений коррекционно-развивающей, оздоровитель­ной и воспитательной работы;

            определение характера продолжительности и эффективности специальной коррекционной помощи;

подготовка и ведение документации отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния и уровень психологического развития;

            координация усилий воспитателей, специалистов, медицинских работников и родителей в осуществлении коррекционно-развивающего воз­действия на ребёнка;

            разработка рекомендаций для педагогов в обеспечении дифференцированного и индивидуального подходов в образовательном процессе;

            направление на территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию (далее — ТПМПК) для определения дальнейшей программы развития, соответствующей особенностям ребёнка.

Данная программа позволяет добиться динамики коррекционно-развивающей деятельности и приблизить развитие ребенка к целевым ориентирам.

Учебно-тематический план

 

Название мероприятия

Участники

Время

Примечание

Анкетирование

участников

образовательных отношений

Ребенок

Родители

Педагоги

Сентябрь

Январь

Май

Индивидуальная

Групповая

(по необходимости)

Психологическое просвещение и консультационная деятельность

по устранению проблем

и коррекция образовательного маршрута (по необходимости)

Родители

Педагоги

1 раз

в месяц

Индивидуальная

Релаксационные занятия

«Пойми себя»

«Живой песок»

«Звездный мир»

«Личная мандала»

«Путешествие»

«Помоги себе сам»

«Мазарт-развитие»

«Песочные фантазии»

 

«Детский релакс»

«Мандала-терапия»

Ребенок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

От 4 — 6 человек

2 раза

в месяц

 

 

 

 

 

 

 

 

2 раза в месяц

Индивидуальное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подгрупповое

Подгрупповые коррекционно-развивающие занятия

«Вместе весело играть!»

От 4 — 6 человек

2 раза

в месяц

Дети с подобными проблемами развития и воспитания

Тренинг коррекции ДРО

(детско-родительских отношений)

Родители вместе

 с ребенком

2 раза

в месяц

Импровизация

Развивающие занятия

«Работа с комплектом «Пертра»

Ребенок

1 раз

в месяц

Индивидуальное

Коррекционно-развивающие занятия

«Кто я?»

«Я и другие»

«Я и окружающий мир»

Ребенок

1 раз

в месяц

Индивидуальное

Рекомендации для педагогов в обеспечении дифференцированного и индивидуального подходов в образовательном процессе

Педагоги

1 раз

в месяц

По необходимости

В течении учебного года

Анкетирование участников по результатам мероприятий

«Обратная связь»

Ребенок

Родители

Педагоги

Май

Индивидуальная

 

Содержание разделов маршрута

в соответствии с образовательными о

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с ЗПР – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

  • Интернет-магазин
  • Где купить
  • Аудио
  • Новости
  • LECTA
  • Программа лояльности
Мой личный кабинет Методическая помощь Вебинары Каталог Рабочие программы Дошкольное образование Начальное образование Алгебра Английский язык Астрономия Биология Всеобщая история География Геометрия Естествознание ИЗО Информатика Искусство История России Итальянский язык Китайский язык Литература Литературное чтение Математика Музыка Немецкий язык ОБЖ Обществознание Окружающий мир ОРКСЭ, ОДНК Право Русский язык Технология Физика Физическая культура Французский язык Химия Черчение Шахматы Экология Экономика Финансовая грамотность Психология и педагогика Внеурочная деятельность Дошкольное образование Начальное образование Алгебра Английский язык Астрономия Биология Всеобщая история География Геометрия Естествознание ИЗО Информатика Искусство История России Итальянский язык Китайский язык Литература Литературное чтение Математика Музыка Немецкий язык ОБЖ Обществознание Окружающий мир ОРКСЭ, ОДНК Право Русский язык

Переход из начальной в среднюю школу

Поиск

  • ERO оценивает и сообщает об образовании и уходе за детьми и молодыми людьми в службах и школах для детей младшего возраста.
  • Публикации
    • Все публикации
    • Индикаторы и рамки оценки
    • Отчеты по эффективной практике
    • Национальные оценки
    • Ресурсы и руководства
    • Корпоративные издания
    • Путеводители для родителей
  • Отчеты о раннем детстве и школе
  • Ролики
  • Как ERO рассматривает
    • О ERO отзывы
    • ERO обзоры услуг для детей младшего возраста и kōhanga reo
    • ERO обзоры школ и кура
    • Наш подход к оценке школы
    • Процесс проверки служб раннего обучения и школ
  • Поиск
  1. Дом
  2. Все публикации
  3. Краткий обзор оценки: переход из начальной в среднюю школу
  4. Переход из начальной в среднюю школу

    Среднее образование

    После 11 лет большинство детей ходят в общеобразовательные школы, большинство из которых предназначены как для мальчиков, так и для девочек.

    Около 90% всех бюджетных средних школ относятся к этому типу. Большинство других детей получают среднее образование в грамматических и современных средних школах.

    Общеобразовательные школы были введены в 1965 году. Идея всеобщего образования, поддержанная Лейбористской партией, заключалась в том, чтобы дать всем детям любого происхождения одинаковые возможности в получении образования.

    В Англии и Уэльсе 16 студентов сдают экзамены GCSE. В 1988 году эти экзамены заменили GCE и O-level, которые обычно сдавали около 20% школьников.Экзамены GCSE сдаются студентами всех уровней способностей по любому из ряда предметов и могут включать заключительный экзамен и оценку работы, проделанной студентом в течение двухлетнего курса, или и то, и другое.

    В некоторых общеобразовательных школах, однако, не хватает академических курсов для шестиклассников. Учащиеся могут перейти в гимназию или в шестиклассник, чтобы получить желаемый курс.

    В 18 лет некоторые студенты сдают экзамены GCE A-level, обычно по двум или трем предметам. Чтобы поступить в университет или политех, необходимо иметь A-level.

    Но некоторые ученики хотят остаться в школе после сдачи GCSE, чтобы подготовиться к профессиональному курсу или работе, а не к экзаменам A-level. Затем они должны сдать экзамен CPVE, что означает свидетельство о довузовском образовании.

    В Шотландии студенты сдают экзамены SCE. Через год они могут сдать экзамены под названием Highers, после которых они могут сразу поступить в университет.

    Среднее образование в Северной Ирландии организовано по избирательному принципу в зависимости от способностей детей.

    Вряд ли можно сказать, что качественное среднее образование в Британии доступно для всех. При поступлении в шестой класс наблюдается высокая потеря учеников из рабочих семей. Если вы сегодня в школе ребенок из рабочего класса, шансы, что вы дойдете до второго года обучения в шестом классе, вероятно, меньше, чем у ребенка профессионального родителя.Кроме того, урезание государством расходов на школу вызвало много затруднений.

    Государственное образование: исторический обзор

    История образования в США имеет определенные особенности, которые тесно связаны с особыми условиями жизни в Новом Свете и историей американского общества.

    Ранние колонии и различная образовательная политика для первых поселенцев, прибывших в Северную Америку из Европы в 17 веке, принесли с собой образовательные идеи того времени, наиболее типичные для стран, которые они представляли.В Вирджинии и Южной Каролине, например, образование было полностью частным. Дети богатых либо имели наставников, либо отправлялись учиться в Европу. Многие дети бедных родителей вообще не имели образования. В Пенсильвании, Нью-Джерси и Нью-Йорке многие школы были созданы и контролировались церковью.



    В Массачусетсе, который был намного более развитым в то время, были установлены три образовательных принципа: I) право штата или колонии требовать образования своих граждан; 2) право государства требовать от органов местного самоуправления, таких как поселки и города, открывать школы; и 3) право местного самоуправления поддерживать эти школы за счет налогообложения.

    В самом начале школьные здания часто представляли собой грубые лачуги. В них было плохо оборудовано несколько скамеек, печка, редко хватало учебников. Дисциплина была суровой, а телесные наказания — частыми.

    Программа обучения в основном состояла из чтения, письма, основ арифметики и изучения Библии. Поскольку каждое сообщество отвечало за решение своих собственных образовательных проблем, попыток найти общий стандарт качества не было. Даже Конституция Соединенных Штатов, ратифицированная в 1789 году, не содержала прямого упоминания образования.

    Школы начала 1800-х годов мало чем отличались от школ дореволюционного периода. Некоторые историки считают, что они фактически ухудшились за три или четыре десятилетия после Американской революции, поскольку новая страна обратила внимание на развитие своей земли, городов и политических институтов.

    И все же, пытаясь вызвать интерес к образованию, ряд общин продолжали основывать школы. Были открыты некоторые классы для детей светского образования и ряд школ для детей из бедных семей, которые были предшественниками государственных школ в нескольких крупных городах. Некоторые штаты поддерживали школы налогами и призывали их распространять.

    Целью государственных или обычных школ было научить учеников навыкам чтения, письма и арифметики. Не нужно было учить никакой конкретной религии.

    К середине 19 века стремление к бесплатному государственному образованию было повсеместным. Но Штаты не могли найти достаточно средств для его финансовой поддержки. Именно в те годы общины начали поддерживать школы в своих границах.В конце концов, штаты потребовали, чтобы местные школьные округа облагали себя налогом в виде налога на недвижимость. Этот налог возник в качестве финансовой поддержки государственных школ и сегодня остается основным финансовым ресурсом для системы государственных школ в Соединенных Штатах, хотя он больше не может нести все бремя.

    Ко второй половине XIX века, начиная с Массачусетса в 1852 году, вступили в силу законы об обязательной посещаемости. Сейчас в большинстве штатов минимальный возраст, при котором ученик может бросить школу, составляет шестнадцать лет; в пяти штатах — семнадцать; и в четырех штатах восемнадцать.

    Как уже упоминалось, образование остается прежде всего функцией Штатов. В каждом штате есть совет по образованию, состоящий из 3–9 членов, которые в основном работают бесплатно. Они либо избираются общественностью, либо назначаются губернатором. В совете есть исполнительный директор, обычно называемый суперинтендантом государственной школы или комиссаром. В некоторых случаях он избирается; в других случаях он назначается советом.

    Теоретически ответственность за функционирование государственной системы образования лежит на местном уровне.Школы находятся в ведении местного школьного совета, состоящего из граждан, избранных жителями школьного округа. Фактически, однако, большая часть местного контроля была заменена. Законы штата определяют продолжительность учебного года, способ аттестации учителей и многие курсы, которые необходимо преподавать.

    Хотя федеральное правительство не имеет вообще никаких полномочий в области образования, время от времени Конгресс принимает различные законы, которые помогают в расширении и улучшении образовательных программ для удовлетворения насущных национальных потребностей. Такие законы предоставляют деньги на естественные науки, математику и изучение языков; на покупку лабораторного оборудования.


    Дата: 11.12.2015; вид: 1639


    Образование в России для иностранных граждан: Российская система образования сегодня


    Главная / Образование в России / Кратко о системе образования / Российская система образования сегодня /

    Иерархия ученых степеней в России традиционно включает докторскую степень двух уровней: кандидат наук (Кандидат наук) и доктор наук ( Доктор наук ).Для получения степени кандидата наук обычно требуется не менее трех лет обучения после окончания высшего учебного заведения университетского уровня и получения диплома Specialist или Magistr . Степень доктора наук может быть получена после периода дальнейшего обучения после присуждения степени кандидата наук. На самом деле, чтобы получить степень доктора наук, требуется от пяти до пятнадцати лет сверх присвоения степени кандидата наук.

    Как высшие учебные заведения университетского уровня, так и исследовательские учреждения имеют право создавать программы докторантуры. Два национальных органа, Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации и Российская академия наук, несут ответственность за общий надзор за докторантурой в высших и исследовательских учреждениях соответственно. По решению этих двух органов программы докторантуры ( аспирантура, — степень кандидата наук и докторская степень — степень доктора наук) могут быть открыты в тех высших учебных заведениях и исследовательских учреждениях, которые иметь необходимый персонал, а также научные и финансовые ресурсы.Высшие учебные заведения должны быть аккредитованы, а исследовательские учреждения должны иметь лицензию, дающую им право заниматься образовательной деятельностью.

    Две докторские степени могут быть получены двумя способами: в результате обучения в аспирантуре и докторантуре или самостоятельно.

    1. Главный путь к соисканию степени кандидата наук

    Основным маршрутом к соисканию ученой степени кандидата наук ( Kandidat Nauk ) является аспирантура , нацеленная на углубленное изучение теоретических, специальных и социальное образование, а также обучение научных и педагогических кадров посредством владения средствами и методами научного исследования, с тем чтобы они могли с большим мастерством проводить независимые исследования и образовательную работу.Докторант называется соискателем .

    Общие условия для поступления от до аспирантура — это завершение полного курса обучения в высшем учебном заведении университетского уровня и получение диплома специалиста или степени магистра , доказательство творческого мышления в практическая работа или учеба, а также возрастное ограничение до 35 лет для студентов очной формы обучения и до 45 лет для лиц, поступающих на неполный рабочий день, — человек. учебных заведения установили квоты, ограничивающие количество ежегодно принимаемых докторантов.Квоты основаны на имеющихся денежных средствах и оборудовании, персонале, необходимом для наблюдения, а также на потребностях науки и экономики в высококвалифицированных кадрах в данной области.

    Допуск к вступительным экзаменам определяется на основе синопсиса выбранного предмета, представленного каждым соискателем, результатов исследований и разработок, также представленных соискателем, и результатов предварительного обсуждения планируемых тем исследования с возможными руководителями.Поступающие сдают конкурсные вступительные экзамены по специальности, одному иностранному языку и философии. Зачисление происходит на основании успешной сдачи вступительных экзаменов и оценки будущим научным руководителем. Процедура регистрации кандидатов, получивших право зачисления в качестве претендентов , проводится соответствующим высшим учебным заведением или исследовательским учреждением.

    Имеется полное, — и заочное, , аспирантура, исследования. Продолжительность очного и заочного обучения не должна превышать трех и четырех лет соответственно.

    Для присвоения степени кандидата наук студент должен заполнить, представить и защитить диссертацию. Темы диссертаций должны, как правило, соответствовать научным направлениям основных проектов, проводимых учреждением, присуждающим награду, и утверждаться его Ученым советом для каждого докторанта.

    Доктор наук или профессор, специализирующийся в данной предметной области, назначается руководителем на каждого соискателя , как только он или она присоединяется к аспирантуре. Научный руководитель выступает в качестве наставника аспиран t, контролирует выполнение его или ее индивидуального плана обучения и несет ответственность за адекватный научный уровень диссертации.
    Докторанты очной формы обучения получают стипендии, выплачиваемые государством. Период учебы включается в общий протокол научной работы и преподавания. Докторанты-заочники также получают ряд поощрений (среди прочего, полностью оплачиваемые дополнительные ежегодные каникулы).

    Программы докторантуры нацелены на развитие теоретических и специальных знаний докторантов, позволяющих им совершенствовать свои исследовательские и профессиональные навыки и расширять свои социальные и культурные взгляды.Программы включают в себя как аспирантуру, так и исследования.

    курс , который должны пройти соискателя состоят из лекций и семинаров. Во время учебы в аспирантуре студенты должны изучать педагогику и методы обучения, психологию, экономику, информационные технологии, математическое моделирование и некоторые другие предметы, а также сдавать профильные экзамены, установленные Ученым советом по каждой специальности. Кроме того, они должны пройти курс обучения методам обучения.

    Помимо курсовых экзаменов, абитуриентов должны сдать квалификационные (кандидатские) экзамены по данной специальности, философии и иностранному языку.

    Ученые, которые в процессе аспирантуры написали диссертации, регистрируются для их защиты. Предполагается, что диссертация будет научной работой, которая внесет оригинальный и ценный вклад в рассматриваемую область знаний и будет отражать новизну и значимость результатов данного исследования.Кроме того, содержание диссертации должно демонстрировать, что ее автор обладает отличными знаниями в данной области, а также способностью к независимым исследованиям.

    Защита диссертации Диссертационный совет . Диссертационные советы создаются Высшим аттестационным комитетом ( Высший аттестационный комитет, ВАК ) Российской Федерации для приема диссертаций по заданным областям знаний в тех высших учебных заведениях и научно-исследовательских учреждениях, которые признаны за свои достижения в соответствующих областях науки.Это постоянные органы со сроком полномочий пять лет. Диссертационный совет состоит из обладателей ученых степеней доктора и кандидата наук. Общее количество его членов должно быть не менее девяти (обычно около двадцати). В диссертационный совет по защите кандидатской диссертации должно входить не менее трех докторов наук.

    публичная защита диссертации проводится в форме публичного отчета и научной дискуссии.На основании совокупной оценки результатов защиты и заключений независимых экспертов и официальных оппонентов Совет тайным голосованием принимает решение о соответствии диссертации требованиям для кандидатской диссертации. В случае положительного вердикта поступающему присваивается ученая степень кандидата наук и соответствующий диплом (приложение 2, рис. 16). Для того чтобы решение считалось действительным, в голосовании должны участвовать не менее двух третей членов Совета.Защита считается успешной, если за нее проголосовало не менее двух третей присутствующих. В случае неудачи защита может быть повторена не менее чем через год.

    После прохождения программы последипломного образования студенты имеют преимущество при подаче заявления на преподавательскую должность в высшем учебном заведении или на должность исследователя в исследовательском учреждении. Присуждение степени кандидата наук ведет к увеличению заработной платы или к более оплачиваемой должности в высшем учебном заведении или исследовательском учреждении.Наличие степени кандидата наук дает предпочтение при поступлении на должность доцента (доцент) .

    2. Другие пути получения степени кандидата наук

    Другой путь, ведущий к получению степени кандидата наук, находится вне системы аспирантура . В этом случае поступающий, имеющий диплом Specialist или Magistr со стажем работы не менее двух лет, прикрепляется к высшему учебному заведению или научно-исследовательскому учреждению для проведения репетиторства по профильным предметам, иностранному языку, и в философии, последняя варьируется в зависимости от заданных программ аспирантуры и для сдачи квалификационных (кандидатских) экзаменов, а также для подготовки диссертации.

    Руководитель (как правило, доктор наук или профессор) для каждого заявителя назначается учреждением, к которому заявитель прикреплен, и предоставляются возможности для использования библиотек, лабораторий и других помещений. Претендент должен сдать квалификационные (кандидатские) экзамены, аналогичные экзаменам для претендентов.

    При успешном завершении диссертаций и индивидуальных программ соискатели могут защитить свои диссертации. Требования к диссертации, порядок ее защиты и последующего присуждения ученых степеней такие же, как для соискателей.

    3. Степень доктора наук

    Вторая и высшая ученая степень — это степень доктора наук (Доктор наук). Она присуждается в тех же широких областях знаний, что и степень кандидата наук. В области архитектуры и изобразительного искусства присуждаются степени доктора архитектуры и доктора изящных искусств соответственно. Докторские диссертации готовятся либо на очной основе во время докторантуры в докторантуре, либо самостоятельно, вне докторантуры.

    В России система doctor была разработана в 1987 году с целью подготовки высококвалифицированных научных и академических кадров для наиболее важных областей знаний, науки и технологий. Doctorantura может быть организована в ведущих высших учебных заведениях и научно-исследовательских учреждениях в определенных областях науки и знаний, имеющих передовую исследовательскую базу и оборудование. Организация и администрирование в отношении докторантуры такие же, как и для аспирантуры.

    Прием в докторантуру является конкурсным, доступен для граждан (возрастное ограничение 40 лет), которые имеют степени кандидата наук и уже известны своим вкладом в свои области. Кандидаты должны занимать ответственные должности в области преподавания и / или исследований, свидетельствующие о высоком уровне их академической и научной работы и их способности вносить существенный вклад в решение фундаментально важных социальных, экономических и культурных проблем.

    Основными требованиями для поступления в докторантуру являются: научные достижения по выбранной специальности; полный план диссертации; научные публикации; и рекомендации работодателей, включая оценку исследования заявителя. Принятие решения о приеме кандидатов в докторантуру входит в компетенцию Ученого совета учреждения и основывается на научных отчетах кандидатов по тематике их диссертаций, а также на индивидуальных программах исследований и заключениях кафедры или другие научные подразделения учреждения.Тематика диссертаций, а также отдельные программы и сроки их выполнения утверждаются Ученым советом. Предлагаемые сроки не могут превышать трех лет.

    квалификационные требования для докторской диссертации выше, чем для кандидатской диссертации. Диссертация на соискание степени доктора наук должна быть перспективной работой, в которой решается важная научная проблема, имеющая экономическое, социокультурное или политическое значение; или он должен представлять научно обоснованные технические, экономические или технологические идеи, реализация которых внесет значительный вклад в научно-технический прогресс.

    Докторантура состоит только из исследований. научный консультант , имеющий степень доктора наук, может быть назначен для консультирования докторантов (докторантов) по их диссертационным исследованиям. При необходимости докторанты могут быть отправлены в другие ведущие исследовательские центры в стране или за рубежом для продолжения обучения и проведения исследований. Докторанты ежегодно представляют отчет о результатах проделанной работы в сравнении с их индивидуальными программами Ученому совету, который отвечает за мониторинг их прогресса и принятие решений относительно их продолжения в докторантуре .

    В процессе обучения докторант должен завершить докторскую диссертацию, получить ее предварительную оценку в данном учреждении и подать диссертацию в диссертационный совет. Диссертационный совет по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора наук назначается Высшей аттестационной комиссией и состоит из докторов наук. Такой совет может также проводить защиты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук.

    Порядок защиты на соискание ученой степени доктора наук такой же, как и на соискание ученой степени кандидата наук. Диссертационный совет получает рекомендации относительно присуждения или неприсуждения степени. Окончательное решение о присуждении степени доктора наук принимает Высшая аттестационная комиссия, после чего соискателю выдается диплом доктора наук (Приложение 2, рис. 17).

    Степень доктора наук является необходимым условием для назначения на должность профессора в высшем учебном заведении.

    Другой путь , ведущий к получению степени доктора наук, — это перевод сотрудников высших учебных заведений со степенью кандидата наук с преподавательской на научные должности на срок до двух лет для подготовки своих диссертаций. . Требования для этой процедуры такие же, как и для присоединения к doctorantura, , за исключением возрастного ограничения, которое для первого составляет сорок пять лет.

    Третий путь для получения степени доктора наук — это самостоятельная подготовка диссертации, сочетающая работу и исследования без каких-либо преимуществ или привилегий, предоставляемых другими способами, описанными выше.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *