Мелкая моторика от 0 до 3-х. развивающие игры от педагога
Дима Зицер: к компьютеру мы подталкиваем детей сами
Игры от 1,5 до 3-х лет
Игры с банками
Ёмкости разного объёма пригодятся для подбора пар: завинчивания и раскручивания крышек с банок. А ещё можно определить, сколько шишек, желудей и орехов поместится в эти ёмкости.
Игры с веревками
После года малышей привлекают верёвочки с деревянными наконечниками и набор деревянных фигурок к ним. Детки сооружают бусы для мамы из фруктов, овощей или животных. Не менее любопытна для них игра с яблоком или грушей, которые «прогрыз» червячок.
Игры-вкладыши
Дети 1-2-х лет с удовольствием достают из коробочки, миски или мешочка игрушки и вкладывают их обратно. Наборы полых предметов одинаковой формы и разного размера вкладыши — кубики, цилиндры, половинки шара — можно не только вкладывать друг в друга, но и построить башню. А ещё поиграть в «прятки»: накрыть меньший по величине кубик большим.
Плоские вкладыши: от самых простейших — основных геометрических фигур — к фигурам животных с углублениями с соответствующими им фигурами. Полезно обвести пальчиком малыша по краю детали, чтобы он почувствовал углы, округлости, ровные линии разных форм и соотносил детали с нужным «окошком».
Объёмные вкладыши — домики, кубы — с прорезями разной формы и соответствующими деталями. «У этой фигуры есть своя дверца, давай её найдём?» — предлагает мама.
Бизиборд для развития моторики
В 2-3 года непоседам очень нравится открывать запертые на разные замки дверцы и смотреть, кто же обитает в домике. Чтобы не находиться в постоянном поиске новых развивающих игр, сделайте или приобретите ребенку бизиборд. Это безопасная игровая доска с замочками, кнопками, защелками, крючками, которые развивают мелкую моторику малышей.
Игры с прищепками
Если у вас есть разноцветные прищепки, вырежьте из цветного картона круг жёлтого цвета — «солнышко», а малыш прикрепит к нему прищепки — «лучики». Аналогично можно играть с фигурой ёжика, павлином, ёлочкой.
Игры с тактильными коробками
Невероятно забавляют деток тактильные коробочки. Для их создания необходимо взять контейнер, наполнить его любой крупой, спрятать мелкие игрушки. Задача малыша — отыскать «сокровища» с помощью пальчиков, сита или ложки.
Магнитная доска
Доска с любыми магнитами — ещё один увлекательный объект для ребёнка. Переносить из уголка в уголок магнитик, прикреплять рисунки, создавать простейшие сюжеты — занятное мероприятие от года до трёх.
Конечно, разделение игр по возрастам — дело условное. Каждую игру можно усложнить по мере взросления малыша — тут все зависит от вашей фантазии. Старайтесь совмещать занятия с домашними делами (только без фанатизма!). Лучшее место в квартире, где мелкую моторику можно развивать по-полной — это кухня. Перебирайте гречку, нанизывайте сыр и овощи на зубочистки, тренируйтесь резать овощи пластмассовым ножом. Главное — помнить, что развивающая среда — вокруг нас. Совсем не обязательно водить малыша на дополнительные задания. Познавать мир в возрасте от 0 до 3-х гораздо интереснее дома с мамой.
❶ Как играть с младенцем 🚩 игры для младенцев 🚩 Игры и развлечения
Вам понадобится
- -погремушки;
- -детские книги.
Инструкция
С трехмесячным ребенком вы можете поиграть в игру «Давай поговорим». Уже с нескольких недель малыш в состоянии поддерживать разговор, а с 4 месяцев он даже способен вести диалог. Поговорите с ним: до 30 секунд он уже может прислушиваться к вашей речи и даже поворачивать голову в сторону говорящего. На ваши слова малыш ответит звуками, многие из которых можно уже отличить. Возьмите яркую погремушку и покажите ребенку. Увидев ее у вас в руках, малыш обязательно улыбнется, издаст радостные звуки и начнет протягивать к ней ручки. Дотроньтесь игрушкой до его ручек, ребенок постарается схватить игрушку двумя руками.В этом возрасте дети также с удовольствием играют в «Ку-ку». Закрывайте глаза ладонями и говорите: «Ку-ку» и сразу же открывайте лицо. Малыш с интересом будет наблюдать за ваши действиями и «искать» вас. В эту игру можно играть с ребенком минимум до года.
Самая популярная игра в возрасте до полугода – в «Козу». Изобразите пальцами рога козы и приближайте их к ребенку, приговаривая «Идет коза рогатая…». После того как вы приблизите руку к животику или груди малыша, щекочите его с возгласом «Забодаю, забодаю». Ребенок обязательно зальется смехом.
Стоящего ребенка возьмите за туловище с обеих сторон и поиграйте с ним в «Сели-встали», побуждая приседать и вставать. Действия вы можете сопровождать стишком или песенкой, с плясовым ритмом.
Во втором полугодии ребенок с удовольствием играет в «Ладушки». Хлопайте в ладоши и приговаривайте: «Ладушки, ладушки, где были? — У бабушки!». Потом приподнимите руки и скажите: «Полетели, полетели, — и опустите их на голову ребёнка со словами: — На головку сели». Если ребенку игра понравится, полностью произнесите текст: «Ладушки, ладушки, где были? — У бабушки. — Что ели?- Кашку. — Что пили? — Бражку. И попили, и поели, полетели, полетели-на головку сели». Эта игра учит ребенка подражать взрослым и выполнять точные движения.
Игра «Сорока-ворона» способствует развитию тонких движений кистей. Возьмите указательный палец руки ребенка и водите им по ладошке другой, приговаривая при этом: «Сорока-ворона кашку варила, деток кормила». Затем начните загибать пальчики, начиная с мизинца: «Этому дала, этому дала, этому дала». Дойдите до большого пальца: «А этому не дала, — трясите пальчик: — Он в лес не ходил, дров не рубил, воду не носил, печь не топил, вот ему кашки и не дала!».
После того как малыш уже сможет сидеть на руках у взрослого, вы сможете начать с ним играть в игры типа: «Поехали, поехали» или «По кочкам». Посадите ребенка к себе на колени и слегка подбрасывайте его, приговаривая при этом: «Поехали, поехали за шишками — орехами. По ровненькой дорожке».
К концу первого года жизни начните играть в речевые игры. Показывая на предмет, четко произносите его название, после чего просите ребенка повторить.
Ближе к году можно начать рассматривать книжки. Показывая на картинки с изображениями животных, игрушек и т.п. называйте их и имитируйте звуки присущие им. Такие игры полезны для развития слуха ребенка, а также для артикуляции.
Развивающие игры для детей от 1 года 🚩 для детей от 1 года 🚩 Развитие ребенка
Игры, развивающие словарный запас и двигательную активность
Для того чтобы побудить младенца повторять какое-нибудь слово и повторять определенные действия, можно посадить дитя на колени и эмоционально повторять веселую и ритмичную «потешку», сопровождая ее выразительными движениями, соответствующими смыслу стихотворения. Таким же образом можно взять ребенка за ручки, напевать веселые песенки и кружиться вместе с ним, предлагая ему повторять несложные действия, ускоряя и замедляя движения, хлопая в ладоши. Подобные игры пополняют пассивный словарь детей, совершенствуют согласованность движений, формируют музыкальный слух.
Развивающие игры для детей с полосой препятствий
Устройте для малыша одного годика импровизированные препятствия, чтобы улучшить его двигательный опыт. Преграды могут состоять из маленьких скамеечек, бельевых тазиков, стульчиков, мягких модульных кубиков, обручей. А саму дорожку рекомендуется ограничить веревками. Вначале надо помочь ребенку преодолеть полосу препятствий, взяв его за руку. При этом можно приговаривать стишок.
Раннее развитие детей невозможно без творчества
С года уже можно начинать делать поделки. Эти занятия помогают формировать творческие задатки ребенка, способствуют развитию мелкой моторики. Можно заняться пальчиковой живописью, изготавливать аппликации из достаточно крупных деталей. Важно, чтобы ребенок принимал в этом участие с удовольствием и быстро получал результат своего труда. Поэтому не надо выбирать сложные, требующие больших временных затрат поделки. Можно также сопровождать занятие детскими «потешками».
Развитие интеллекта ребенка напрямую зависит от развития мелкой моторики пальчиков рук.
Пальчиковые игры
Существует великое множество пальчиковых игр, основанных на попеременном загибании и разгибании пальчиков. В них необходимо играть с ребенком ежедневно. Начинать надо с несложных игр, рассчитанных именно для малышей одного года. Сначала разучить с ним одну игру, затем очередную. Важно выбирать для подобных игр нужный момент, когда ребенок расслаблен: после купания или после кормления.
Все действия с ребенком желательно сопровождать разговором с ним. При этом нельзя «сюсюкать», чтобы в дальнейшем не пришлось обращаться с проблемами детской речи к логопеду.
Детские игрушки
Совместные игры с взрослым в игрушки обогащают сенсорный опыт, развивают понятия сравнения, обобщения. Важно, чтобы предметы, с которыми играет ребенок, были из разнообразного материала, различной формы и размера. Это матрешки, пирамидки, наборы кубиков, логические кубы, неваляшки, вкладыши и т.д. Нельзя давать ребенку слишком мелкие игрушки — он может их проглотить. Ребенку необходимо показывать, как надо действовать с той или иной игрушкой. Играя, надо одновременно знакомить малыша с понятиями «больше-меньше», «выше-ниже», «дальше-ближе», «тоньше-толще», «над-под», «в-на». Также обучать различению цветов, представлениям о гладкости, шершавости, влажности, сухости и т.д.
Обучающие игры для детей с заданным сюжетом
В возрасте одного года ребенок может под руководством мамы или папы играть в сюжетные игры. Это игра в приготовление пищи из игрушечных овощей, кормление куклы, укачивание мишки. Также это может быть знакомство со звуками, издаваемыми животными, ознакомление с транспортными средствами, мебелью. При этом необходимо учить ребенка упрощенным названиям предметов.
Одиннадцать видов игр для развития ребенка – Развитие ребенка
Рейтинг Игра — основной вид деятельности дошкольника, развивающий эмоциональные и социальные навыки |
Дети любят играть. И, если вам кажется, что игра нужна им просто для развлечения – это не так. Игра имеет очень важное значение в росте и развитии ребенка. Именно благодаря ей дети развивают чувство собственного «я», общаются со сверстниками, учатся взаимодействовать с другими людьми и делиться важной информацией.
Как и любая другая деятельность, связанная с развитием, игра – это сложная деятельность. Она может состоять из нескольких этапов. Существуют разные виды игр.
Рассмотрим 11 видов игр, которые влияют на развитие ребенка. Но сначала нам следует разобраться, что такое игра и почему она важна для развития ребенка.
Что такое игра?
Говоря просто, игру можно определить как добровольную деятельность, направленную на получение удовольствия. Игра сильно влияет на развитие детей, потому что развивает у них самосознание и учит решать социальные проблемы. Игра помогает ребенку расслабиться и наладить общение со сверстниками.
Также принято считать, что игра помогает детям освоить моторные навыки (такие как, например, умение удерживать баланс) и концентрацию. Это помогает детям в учебе в школе.
Почему игра важна для развития ребенка?
Психологи выделяют три основные цели игровой деятельности:
- игра – ключевой элемент обучения детей. С помощью игры дети подражают взрослым и осваивают новые навыки;
- игра позволяет ребенку ощутить привязанность к сверстникам и родителям;
- игра помогает ребенку преодолеть эмоциональный стресс.
Все это свидетельствует о том, насколько ребенку важно играть каждый день. Поэтому в детских садах игре отведено так много времени.
Виды игр, важные для развития младенцев и дошкольников
Любая игра, будь то бесцельное перебрасывание мяча друг другу или ролевые костюмированные игры – завладевает вниманием ребенка, развивает его творческий потенциал и воображение. Рассмотрим 11 видов игр, способствующих развитию ребенка.
1. Свободная игра
Свободная игра происходит, например, когда младенец делает хаотичные движения руками и ногами. Со стороны это кажется случайными движениями, но это определенно является одной из форм игры. Ее часто можно наблюдать у новорожденных и младенцев.
Преимущества:
- ребенок пробует делать движения и интуитивно узнает об эмоциональном возбуждении;
- свободная игра создает основу для игровой деятельности в будущем.
Примеры:
- хаотичные движения рук и ног;
- ребенок, как кажется со стороны, ничего не делает.
2. Параллельная игра
Параллельная игра, как правило, наблюдается у детей в возрасте от 1 до 2 лет, когда они играют вместе, но мало взаимодействуют друг с другом. Со стороны кажется, что дети играют каждый сам по себе, не стараясь привлечь внимание других. Во время параллельной игры ребенок может наблюдать за другими детьми и вносить на основе этого изменения в свою игру. Но он не будет пытаться как-либо влиять на своих сверстников.
Преимущества:
- параллельная игра учит ребенка взаимодействовать со сверстниками;
- параллельная игра учит ребенка тому, что ему принадлежит, а что – нет;
- параллельная игра учит ребенка ролевым играм.
Примеры:
- случаи, когда ребенок делится с кем-то своими игрушками;
- ролевые и костюмированные игры;
- строительство замка в песочнице, в которой играют и другие дети.
3. Ассоциативная игра
Ассоциативная игра заключается в том, что дети начинают больше интересоваться сверстниками и меньше внимания уделять игрушкам. Когда дети взаимодействуют друг с другом, со стороны кажется, что в их игре нет правил, структуры и конечной цели. Этот вид игры чаще всего наблюдается у детей в возрасте 3-4 лет.
Преимущества:
- ассоциативная игра помогает детям социализироваться и общаться со сверстниками;
- учит детей правилам общения;
- благодаря ассоциативной игре дети учатся делиться;
- дети развивают языковые навыки;
- дети учатся решать проблемы и сотрудничать друг с другом.
Примеры:
- игра нескольких детей в одни и те же игрушки;
- обмен игрушками;
- активное общение детей между собой.
4. Одиночная (независимая) игра
Одиночная игра обычно наблюдается у детей в возрасте 3-4 лет. Во время такой игры ребенок увлечен игрушками, он их поднимает и рассматривает. Он не интересуется сверстниками, которые находятся рядом. Одиночная игра важна для детей, которые еще не освоили необходимые физические или социальные навыки и могут стесняться подойти к сверстникам.
Преимущества:
- ребенок учится быть самостоятельным;
- ребенок принимает самостоятельные решения;
- ребенок развивает уверенность, взаимодействуя со сверстниками;
- одиночная игра развивает воображение и креативность ребенка;
- ребенок самостоятельно получает новые знания об окружающем мире;
- ребенок учится расслабляться и размышлять.
Примеры:
- разыгрывание воображаемых событий;
- рисование.
5. Воображаемая игра
Во время воображаемой игры дети представляют разные ситуации и себя в определенной роли, а затем разыгрывают воображаемые сценарии. Этот вид игры побуждает ребенка разыгрывать разные эмоции.
Преимущества:
- воображаемые игры развивают интерес ребенка к окружающему миру;
- игра развивает воображение и творчество ребенка;
- развивает навыки решения проблем;
- развивает языковые навыки;
Примеры:
- ролевые игры;
- разговоры с куклами;
- проявления заботы и привязанности к мягким игрушкам.
6. Игра на наблюдение
Дети участвуют в игре в качестве зрителя. Они наблюдают за играми других детей, но не принимают в них активного участия. Такие игры чаще всего наблюдаются у детей дошкольного возраста, которые учатся, наблюдая.
Преимущества:
- наблюдая за другими, ребенок учится;
- слушая и изучая игру сверстников, ребенок развивает языковые навыки.
Пример:
- случаи, когда ребенок проявляет живой интерес к игре других детей, но сам не принимает в ней участия.
7. Игра-соревнование
Это организованная игра с четкими правилами и условиями победы и проигрыша. Футбол и всяческие дворовые и настольные игры – это примеры игр-соревнований.
Преимущества:
- ребенок учится играть по правилам;
- ребенок учится ждать своей очереди;
- ребенок учится работать в команде.
Примеры:
- настольные игры;
- игры на улице: футбол, настольный теннис, бадминтон и т. д.
8. Игра на сотрудничество
По мере роста дети развивают свои социальные навыки. В конечном счете они учатся сотрудничать, взаимодействовать и играть вместе. В игре на сотрудничество дети вместе выполняют командную работу для достижения общей цели.
Преимущества:
- ребенок учится делиться и понимать сверстников;
- ребенок развивает коммуникативные навыки;
- начинает понимать ценность командной работы;
- учится самовыражаться;
- повышает уверенность в себе.
Пример:
- дети вместе строят замок из песка.
9. Символическая игра
Дети используют различные предметы для выполнения действий. Игра на музыкальных инструментах, рисование, раскрашивание и пение – все это формы символической игры.
Преимущества:
- ребенок самовыражается;
- ребенок исследует новые идеи.
- ребенок экспериментирует и учится выражать эмоции.
Примеры:
- рисование;
- пение;
- игра на музыкальных инструментах.
10. Физическая игра
Это вид игры, который предполагает физическую активность.
Преимущества:
- поощряет физическую активность ребенка;
- развивает крупную и мелкую моторику.
Примеры:
- катание на велосипеде;
- прятки;
- игры с мячом.
11. Конструктивная игра
Сюда относятся любые виды игр, которые предполагают конструирование или сборку чего-либо.
Преимущества:
- игра мотивирует ребенка сосредоточиться на достижении цели;
- учит планированию и сотрудничеству;
- учит настойчивости;
- развивает адаптивность к новым условиям.
Примеры:
- строительство из кубиков;
- построение замка из песка.
Игра крайне важна для роста и развития детей, поэтому родители не должны мешать своему ребенку играть. По возможности родители должны как можно чаще играть с ребенком – это укрепляет эмоциональную связь. Когда маленькие дети играют с игрушками, присматривайте за ними, чтобы избежать несчастных случаев.
Убедитесь, что ребенок имеет возможность играть и общаться со сверстниками. Ходите вместе с ним в парк или на детскую площадку. Это помогает ему развить социальные навыки и учит делиться. Убедитесь, что в детском саду, куда вы отдаете ребенка, достаточно внимания уделяется как играм, так и занятиям по программе.
Оцените публикациюРейтинг статьи: 4.83 из 5 на основе 6 оценок.
Ссылки по теме:
Мир
ОК
Вконтакте
Развитие ребенка
19. 02.2020
Развивающие игры для детей в 1, 2, 3, 4, 5 и 6 лет
Содержание статьи
Развивающие игры для детей очень важный и полезный элемент воспитания и развития. С помощью игр ребенок не только тренирует память, внимание и логику, но и учится элементарным бытовым навыкам. В этой статье представлены развивающие игры для детей по возрасту от 1 года до 6 лет.
Развивающие игры для детей от 1 до 1,5 лет.
Основные цели игр с годовалыми детьми.
- Развитие мелкой моторики
- Развитие речи и формирование словарного запаса
- Физическое развитие
- Сенсорное развитие
- Познавательная деятельность
Развивающие игры для детей — потешки, стишки и песенки.
Такие игры, помимо веселых напевов, сопровождаются действиями родителей. Это в свою очередь помогает малышу копить слова для дальнейшего использования в речи. И улучшает его координацию движений.
Многие родители помнят с детства веселые игры «Ладушки» или «Сорока – Ворона». Такие мини-песенки передавались из уст в уста. Но сегодня, каждый родитель может найти такие стишки в интернете, выучить их и играть с крохой. Однако еще лучше приобрести детскую книгу с потешками – первую для малыша. Такие книги сопровождаются восхитительными иллюстрациями, которые вызовут интерес малыша. Они делаются из плотных и безопасных материалов, чтобы приносить пользу и радость ребенку долгое время.
Книга предназначена для развития детей от 1 года. В книгу вошли 10 русских народных потешек, 5 песен из любимых мультфильмов и 2 музыкальные сказки: «Колобок», «Курочка Ряба». Подробнее о книге.
Игрушки с разными текстурами, формами и цветами.
И обычные игрушки которые ребенок берет в руки или пытаются грызть несут ему много информации. И чем разнообразнее игрушки, тем больше опыта накапливает малыш. Игрушек не должно быть много, они просто должны быть разными по форме, цвету, материалу и обладать непохожими друг на друга свойствами.
Основы конструирования
Каждый ребенок развивается в своем темпе, но большинство детей к году уже могут освоить простые навыки конструирования. Самым легким и первым конструктором для малыша может стать пирамидка, кубики или стаканчики – вкладыши. Так же современные магазины представляют большой выбор других конструкторов для детей.
Еще больше развивающих игр для детей в 1 год.
Массаж и гимнастика
Самым важным этапом физического развития ребенка с рождения является малышовая гимнастика и массаж. Первые советы по физическому развитию мама получает у педиатра или детского ортопеда. Детская гимнастика и массаж конечно же сильно отличается от взрослой версии выполнения. При работе с детьми массажист будет крайне аккуратен, а все элементы массажа легкими и осторожными.
Развивающие игры для детей 1,5-3 лет
Цели развивающей игры 1,5 – 3 лет.
- Развитие мелкой моторики
- Развитие речи и формирование словарного запаса
- Физическое развитие
- Познавательная деятельность
- Развитие логики и аналитического мышления
- Развитие памяти и внимания
- Обучение цветам и формам
- Овладение простейшими понятиями (больше/меньше, узкий/широкий, короткий/длинный)
Развивающие игры для детей – сортировки
Такие игры могут быть абсолютно разными и могут адаптироваться под любой возраст. Для малышей лучше выбирать простые сортировки с крупными элементами. Чем старше ребенок те сложнее задания и мельче предметы.
Важно! Не стоит оставлять ребенка наедине с мелкими предметами. Если вы используете в играх мелочи, которые ребенок может проглотить, то обязательно считайте их до и после игры.
- Сортировка по форме
- Игры сортировки по цвету
- Сортировки по количеству
Вы можете сортировать игрушки по любому признаку. Большие/маленькие, длинные/короткие, домашние животные/дикие животные, рыбы/птицы и т.д..
Очень полезной будет сортировка на этапе уборки игрушек. Для этого для разных игрушек определите разные места хранения. Книги на полку, конструктор в коробку, мячи в корзину. Ребенку будет удобно раскладывать игрушки по местам, если эти места будут обозначены картинками – наклейками.
Развивающие игры для детей с крупой
- Поиск сокровищ
Насыпьте в большую емкость крупу и спрячьте в ней игрушки. Пусть ребенок попытается их найти.
- Раскладывать крупу по емкостям ложкой.
- Рисование пальцами
Манную крупу насыпаем на цветной поднос или на коробку с небольшими бортами (дно проклеить цветной бумагой). И равномерно распределяем по «холсту».
- Сортировка макарон или фасоли
- Бусы из макарон
Чтобы бусы было удобно собирать макароны должны быть крупными, а кончик шнурка стоит обмотать скотчем или изолентой.
Игры с водой
- Переливание цветной воды
В несколько емкостей налить воду и окрасить ее в разные цвета. Смешивать разные цвета между собой и обсуждать с ребенком результат.
- Рыбалка без воды
Для такой игры понадобится магнит и скрепки. Из бумаги вырезаем и раскрашиваем рыбок, прицепляем к ним скрепки. Делаем удочку из подручных материалов, закрепив на нитке магнит.
- Рыбалка с водой
- Морская регата
Делаем кораблики из бумаги или других легких материалов, опускаем их в таз с водой. Ребенок дует на кораблик, и старается направить его к другому «берегу». Можно устроить соревнование в кругу семьи, сделав каждому кораблик определенного цвета.
Конструкторы
Конструирование занимает многих детей, возможность создать что-то свое из разных деталей не оставляет равнодушными даже взрослых. Кроме готовых наборов для конструирования можно использовать и другие вещи для воплощения самых смелых идей.
Прятки с игрушками
Раскладываем игрушки перед ребенком, называем их, когда малыш отвернется прячем оду из них. Просим ребенка назвать игрушку, которая ушла «гулять». Когда подобная игра будет освоена можно усложнить задачу. Не убирать игрушки, а менять их местами. Чем больше игрушек, тем сложнее игра.
Подвижные игры
- Детский боулинг
- Песенки – танцевалки
- Лабиринт
- Прогулки на детской площадке
Если рядом с домом есть оборудованная детская площадка, вам повезло! На свежем воздухе играть и бегать полезнее и безопаснее чем дома.
Учим стихи и поем песни
Можно начать с самых простых стихов детских авторов.
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
***
Зайка
Зайку бросила хозяйка —
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
А. Барто
Развивающие игры для детей 4-6 лет
Основные цели развивающих игр 4 – 6 лет.
- Развитие мелкой моторики
- Развитие речи и формирование словарного запаса
- Физическое развитие
- Познавательная деятельность
- Развитие логики и аналитического мышления
- Развитие памяти и внимания
- Обучение цветам и формам
- Знакомство с цифрами и буквами
- Освоение навыков общения и взаимодействия
- Творческое развитие
- Освоение бытовых навыков
Возраст 4-6 лет дает возможность разных вариаций уже знакомых игр и знакомство с новыми. Но не стоит забывать, что каждый малыш развивается в своем темпе. И сравнивать своего ребенка с соседским нет смысла, а судить о задержке развития может только врач.
Поэтому при выборе игр ориентируйтесь на навыки и возможности ребенка. Не стоит забывать и о том, что игра должна заинтересовать ребенка и приносить ему удовольствие, тогда будет проще и родителям, и детям.
Сюжетно- ролевые игры
Всевозможные профессии попадают в зону детского внимания. Ребятишки могут играть и в доктора, и в парикмахерскую (салон красоты) и в магазин. Дети охотно примеряют на себя образы взрослых. Задача родителей по возможности обеспечить ребенка необходимыми атрибутами и подыграть, исполнив роль покупателя или пациента.
Некоторые дети охотно играют в «показ мод» или исполняют любимые песни на импровизированной сцене.
Творческие занятия для приобретения навыков
Лепка
- Пластилин
- Мягкий пластилин (делаем дома)
- Соленое тесто
Рисование
- Гуашь
- Акварель
- Карандаши
- Мелки восковые
- Фломастеры
Аппликация
- Пластилин
- Бумага и картон
- Крупы
- Цветные нитки
- Семена, орехи
- Ткань
Конструирование из подручных материалов
- Оригами
- Пластиковые стаканчики
- Фольга
- Макароны
- Прищепки
- Разные коробки
- Втулка от туалетной бумаги
Творческое занятие может быть подготовкой к следующей игре. Можно слепить героев сказки, а затем разыграть представление. Нарисовать игрушку, вырезать ее и использовать в другой игре.
Игры в помощника
Дети с удовольствием помогут и в мытье посуды, и приготовлении ужина и в уборке, если преподнести им это как игру. Но стоит учесть, что время на повседневные дела с малышом увеличится.
Развивающие игры для детей 4-6 лет. Подборка.
1. Разложи по цветам.
Для игры потребуются заготовки (приведены выше) и цветные пробки или пуговицы.
2. Разноцветные мыльные пузыри
- В мыльную воду добавим краски и готово. Эта игра – отличная дыхательная тренировка для ребенка.
3. Лабиринт с шариком
Такой лабиринт можно сделать из подручных материалов.
4. Проезжая часть из молярного скотча или изоленты
5. Игрушка из втулки туалетной бумаги
Из простых втулок можно сделать целый зоопарк или театральных актеров.
6. Съедобное – несъедобное
Называем слово, если съедобное, то ребенок должен поймать мяч, если несъедобное откинуть.
7. Подводный мир с фонариком
9. Театр теней
Развивающие игры для детей – это прежде всего непаханое поле для творчества и фантазии родителей . Играйте в старые игры и придумывайте новые!
Прочитали: 2 994
Развивающие игры с малышом до года
Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Разговор сегодня у нас пойдет о самых маленьких детках, о малышах первого года жизни. Казалось бы, что можно делать с таким малышом? Да столько всего! Многие мамы играют и занимаются с детками без всяких книг и пособий, что происходит на интуитивном уровне. Скорее всего, сегодня мы не изобретём велосипед, но постараемся упорядочить наши знания о том, как можно играть с детьми с рождения до года.
Сразу оговорюсь, я буду рассказывать о самых простых и важных играх. Особенности занятий по отдельным авторским методикам, таким как методика Домана, Монтессори, Никитиных и т.д., затрагиваться не будут. Речь пойдёт о том, как помочь ребенку адаптироваться в новом для него мире, познать себя и окружающие его предметы.
Мой рассказ построен не только на теории, а в большей степени опирается на личный опыт и опыт мам и деток, с которыми я общаюсь на протяжении длительного времени.
Первое, что хочется сказать: самое главное для новорождённого малыша – это мама, это папа, близкие люди, которые его любят. Так важно в первое время (и не только, всегда!) очень много говорить с ребенком обо всем на свете. Свои первые знания о мире он получает из маминых уст.
Маленькое чудо лежит в кроватке и видит мамино лицо. Вот мама наклоняется, берет кроху на ручки и целует. У мамы на ручках тепло и уютно. Мама подносит малыша к окошку, по стеклу сбегают капельки дождя.
— Это дождик, — говорит мама, — он мокрый и капает с неба. Там наверху небо.
Затем мама открывает кран и брызгает капельки детке на ручку.
— Мокро, — говорит мама и малыш запоминает.
Ой, а это что тут? Мама говорит ручки. Чьи ручки? Что ими делать?
— Хватай, схвати, вот так, молодец! Хвать, ручкой, хвать, правильно, вот так!
Пусть не сразу и не всё, но у малыша обязательно будет получаться и он будет стараться, потому что мама поддерживает, подбадривает и проговаривает. Сказанное мамой — самое интересное и важное на свете.
Ребенку просто необходимо, чтобы мама озвучивала каждое свое и его действие, просто комментировала то, что происходит вокруг. Когда мы выходили на прогулку, я рассказывала Даша абсолютно все, причем я старалась употреблять в речи важные для неё понятия: право/лево, близко/далеко и другие слова. И уже в 1,5 года Даша уверенно различала простейшие пространственные понятия. Я могла спокойно попросить её принести книгу, «которая лежит на нижней полке черного шкафа с левой стороны».
В своей речи не старайтесь сюсюкаться с ребенком, говорите с ним ласково, нежно, но нормально, не коверкая слов.
Есть еще один момент. Когда-то врач невролог отругала меня за то, что я говорила Даше не собака, а «ав-ав», не корова, а «му» и т.д. Я не знаю ответа на вопрос, правильно это или нет, но мы прошли через период понимания таких слов и их произношения, и это не повредило Дашиному развитию речи и чему-либо еще, поэтому выбирать вам. Я верю в то, что кроме мамы никто лучше не скажет, как надо играть и развивать ее ребенка.
Итак, мы с вами еще раз поставили себе галочку, что нужно много разговаривать с детьми и не думать, что он вас не понимает. ПОНИМАЕТ!!! И запоминает!!! Каждое ваше слово, вашу интонацию и мимику.
Именно разговоры помогут ребенку понять, что у него есть ручки и ножки, что смотрит он глазками, что слышит ушками. Что его окружают мама и папа, баба и деда; что за окном бывает лето и осень, зима и весна, и многое, многое другое.
Что же мы можем делать с ребенком помимо разговоров?
Тренируем глазки
При рождении поле зрения ребенка более ограничено, чем ваше собственное. Скорее всего, он будет смотреть на предметы, которые находятся не дальше 30 градусов слева и справа от него, 10 градусов сверху и снизу и на расстоянии не более 90 см от тела. Когда он лежит на сгибе вашей руки и сосет грудь, он естественным образом может фокусировать зрение на предметах на расстоянии 17 — 20 см. Обычно к 2 неделям он начинает узнавать лицо матери и отца. Его зрение на 10 — 30 процентов менее острое, чем ваше, поэтому ему сложнее видеть тонкие линии. Он видит их как смазанную серую массу. Новорожденным больше правятся контрастные черно-белые узоры, чем цвета, потому что в этот период их палочки (клетки в сетчатке, чувствительные к слабому свету и различающие только черный и белый) работают лучше, чем колбочки (клетки, которые видят цвета на ярком свету). Новорожденные предпочитают прямые или ломаные линии кривым или волнистым. Кроме того, их привлекают простые изображения лиц.
К б неделям ребенок может четко фокусировать зрение на предметах на расстоянии около 30 см и обычно начинает улыбаться. Его особенно привлекают изображения лиц и концентрических кругов. Кроме того, он будет более пристально смотреть на внешние края рисунков, чем в середину.
Между 2 и 4 месяцами зрение вашего ребенка резко улучшается, и он уже может следить за предметами глазами или поворачиваться в направлении звука. Ему начинают нравиться более сложные рисунки и кривые линии и формы, а не прямые или ломаные. Кроме того, его поведение показывает, что он помнит увиденное.
К 4 месяцам ребенок видит все цвета и может фокусировать зрение и на ближних, и на дальних предметах.
(из книги Сары Брюэр «Суперребенок» )
Итак, с самого рождения можно уделить внимание тренировке зрительных функций малыша. Для этого вы можете распечатать или нарисовать черно-белые картинки с ломаными линями или простыми фигурами, а также элементарные изображения лиц: «точка, точка, запятая». Маленькие, да и не маленькие, да и не только детки, лучше всего реагируют на улыбающееся лицо :)))
Картинки можно развесить на стены, просто показывать ребенку, сделать большие картонные кубики, на каждой стороне которого черно-белый рисунок.
Постепенно рисунки можно усложнять, например, показывать малышу силуэты животных, построек, цветов и т.д.
Игры с цветом
Картинки к 4 месяцам уже становятся цветными, и малыш начинает видеть наш мир таким, каким представляем его мы.
И в этот момент уже можно рассказывать малышу о том, что небо голубое, а листик зеленый, любимый плюшевый мишка — коричневый, а волк — серый.
В самом начале достаточно просто рассказывать малышу о том, какой предмет, какого цвета, но по мере его взросления, ближе к году, уже можно ставить перед ребенком определенные задачи. Например, собирая пирамидку, вы просите его одеть на стержень колечко определенного цвета. Не расстраивайтесь, если малыш этого не сделает сразу, выполните это «задание» сами, покажите ему не раз и не два, при этом четко формулируя задачу, комментируя свои действия и хваля ребёнка (!). Играя в кубики, вы также можете попросить его положить перед вами красный кубик, а на него или радом с ним — зеленый и т. д.
Можно купить в хозяйственном магазине самые простые пластмассовые миски 4-х основных цветов и сортировать в них любые игрушки/детали конструкторов/карандаши/одежду.
Очень просто сделать карточки для игр с цветами, когда на рисунке вырезается какая-либо его часть (например, на рисунке зайчика в штанишках вырезаете его штанишки макетным ножиком) и карточка прикладывается к одеялу, стене, цветным карточкам и штанишки меняют цвет. Для ребенка это занятие сродни волшебству 🙂 (сделать такие карточки легко и просто. Вот тут можно почитать о том, как их сделать и скачать шаблоны).
Полезно будет организовать дома Цветной уголок. Что это такое? Это красиво оформленное пространство, в котором малыш может познакомиться с цветом и его оттенками. Уже с 5 месяцев кроху можно подносить к такому уголку и просто показывать и рассказывать о том, что он видит.
Можно придумать мини-сказку: «Мой хороший, сегодня мы с тобой вместе с волчонком (любая любимая игрушка малыша) попадем в гости к фее голубой страны. Смотри, какое необычное дерево растет около домика феи. У него голубые листики, а на окошке голубые занавески. Посмотри, сколько красивых оттенком голубого цвета есть в ее стране (обращаем внимание на кораблик рядом). В этой стране все голубое, посмотри.»
Я использовала готовые карточки с оттенками из набора «100 цветов» (компании Умница), но их можно сделать и самим. На данном этапе просто важно знакомство с цветом, поэтому игровой элемент в виде дерева, домика, кораблика, паровозика и т.д. способствует привлечению внимания ребенка.
Для ребенка в возрасте 10-12 месяцев может быть интересна игра с цветными сказками. На листе бумаги необходимо нарисовать/приклеить крупные рисунки определенного цвета, например: машинку, облачко, цветок, шарик, мячик. В рисунках желательно использовать большие круги (не обязательно, конечно, круг, просто этот элемент ребенку удобнее всего брать в руки и сопоставлять + у нас было очень много крышек от детского питания, с которыми мы играли). Теперь начинайте рассказывать сказку о том, как маленький шарик отправился гулять и познакомился с мячиком, машинкой и прочими, как машинка укрыла его от дождика, облачко покатало в небе и т.д.
Когда вы называете персонажа сказки, делайте акцент на его цвет (со временем добавляйте и указание на форму) и предлагайте малышу взять крышечку (если ребенку сложно, помогайте ему) и поставить ее на место нового знакомого Шарика (положить на облачко, под машинку, рядом с шариком…
Такая сказка поможет вам познакомиться с цветом, формой, сюжетом и еще пальчики ребенок потренирует.
Развитие тактильных ощущений.
Одной из самых важных областей развития для малышей до года является развитие мелкой моторики, тренировка пальчиков. Это так называемые пальчиковые и сенсорные игры. Развитие речи напрямую зависит от развития мелкой моторики.
Пальчиковые игры — это такие стишки, во время которых вы совершаете разные упражнения (гимнастику) с пальчиками ребенка. Уже после годика, а то и после 1,5 лет, малыш уже сможет сам активно начать играть в такие игры, но до годика, как правило, все манипуляции с пальчиками проделывает мама и читает стишок, чтобы ребенку не было скучно. Всевозможных пальчиковых игр в интернете очень много, поэтому я не буду пересказывать вам их, просто наберите в строке поиска «пальчиковые игры» и вашему вниманию откроются всевозможные пальчиковые стишки.
Главное читать их по памяти, с улыбкой и в этот момент ласково играть с пальчиками вашего малыша.
Например, вы рассказываете:
Этот пальчик – дедушка (нежно гладите и массируете большой пальчик малыша)
Этот пальчик – бабушка (указательный)
Этот пальчик – папа (средний)
Этот пальчик – мама (безымянный)
Этот пальчик – (имя ребенка) (мизинчик)
Но одной гимнастики мало, ведь вокруг столько всего тактильно интересного! Чтобы помочь ребенку различать ткани, фактуры и т.д., можно сделать небольшой тактильный коврик, по которому малыш будет ползать и чувствовать все разнообразие поверхности не только ручками, но и ножками, и всем телом. Для подобных ковриков подойдут любые ткани разных фактур: шелк, хлопок, мех, кожа, бархат и т.д. Хорошо, если они все еще и различных цветов будут.
Даже просто нарезанные кусочки тканей могут превратиться в полноценные развивающие игры: трогать, перебирать, складывать, приносить. Комментируйте обязательно цвет и название тканей, проговаривайте, какими словами описываются ощущения от соприкосновений с ними. Для игровой прочности можно кусочки тканей наклеить на основу, для этого хорошо подойдут крышечки от детского питания.
Когда малыш начнет ходить, полезно будет сделать коврик для ножек, чтобы тактильные ощущения малыш получал не только через ручки. Например, я шила коврик для Даши (правда уже годика в 2), в котором сочетались не только разные ткани, но и крупы (горох, греча, фасоль), и камешки, зашитые внутрь. Подобный коврик — это массаж стоп, новые тактильные ощущения, новые знания. Чтобы ребёнку не надоедало просто ходить по коврику, кидайте на коврик мячики (игрушки) и просите детку их принести. Ещё я пришивала сверху пуговицы, коктейльные трубочки, сетку и всё, что могло бы дать ножкам яркие ощущения.
Можно ничего этого и не делать, а просто давать ребенку трогать как можно больше вещей и предметов, разрешать ему бегать босиком по траве, камушкам, земле и т.д. Но главное помочь ему получить как можно больше тактильных ощущений, как руками, так и ногами.
Есть еще ряд игр с крупами, однако лично мы с Дашей до года их не практиковали, хотя некоторые мои друзья начинали знакомить с ними деток уже от 8 месяцев. В чем суть таких игр?
Вы просто высыпаете в поднос или миску крупу разную (гречку, пшено, фасоль, горох и т.д.) и перемешиваете все, не забыв спрятать в ней маленькие игрушки, например, от киндер-сюрпризов. Ребенок начинает возиться ручками в этом богатстве и вдруг, находит сюрприз!
Проще всего, с бытовой точки зрения, заклеить малярным или прозрачным скотчем слив в ванне/душевой кабинке, посадить туда малыша и выдать ему набор круп с теми же лопатками, совочками, формочками, которые берёте в песочницу. Можно завести специальную ёмкость для хранения «игровой» крупы. У моих знакомых такая домашняя крупяная песочница была сделана для старшего ребёнка, дождалась младшего и частенько используется до сих пор. Отменное средство во время больничных, холодов и проливных дождей. Главное следить, чтобы малыш никуда себе (в уши, нос, рот) не засунул ничего лишнего и не навредил себе!!!
Есть игрушки на развитие моторики для более старшего возраста, например, деревянные бусы. Считается, что до года такие занятия рано, но если у вас от старшего ребёнка остались такие наборы — просто соберите бусы и крепко завяжите, можно узел скотчем ещё обмотать. Представляете сколько на таком шнуре тактильных ощущений для рук и языка (!), если ваше чадо пытается всё попробовать на зуб.
Опять же, на более старший возраст, рассчитан шариковый пластилин, но если желание попробовать съесть всё вокруг у малыша не сильно развито, то можно попробовать давать такой пластилин малышу в ручки (под присмотром!). Мелкие шарики, отлично сцепляющиеся между собой и ни к чему вокруг не прилипающие — это замечательный массаж для всех ладошек. Можно просто скатать шарик и водить им по стопам и ладошкам детки, можно положить пластилин на пол (ламинат/поднос/противень) и пустить ребёнка мять массу ножками. Это очень приятно и полезно.
Значительно развивают моторику всевозможные пирамидки, сортеры и тянучки. У меня почему-то не сохранились фото таких игрушек, но Женя Ясная и Наташа с удовольствием поделилась своими. Покажу несколько фото и дам ссылочки на МК.
Несколько МК:
Первые математические представления.
Играя в самые банальные пирамидки, вы с ребенком можете выучить форму фигуры – круг, размер и цвет. Причем пирамидки можно не просто собирать разбирать, а придумывать с ними сказки, делать каждое колечко героем этой сказки. Столбик пусть будет домиком, в который вечером всем сестренкам или братишкам нужно вернуться и спать они ложатся на кроватки в определенном порядке: сначала самый большой и в конце только самый маленький. Сказки для деток до года должны быть очень простые и понятные, буквально в несколько предложений, так что любая мама по ситуации сможет придумать сюжет и разыграть его.
А если соединить детали пирамидки и сортера, то можно каждому колечку подобрать друга (фигурку из сортера) соответствующего цвета.
Есть еще одна игра «Пирамидка стаканчики», которая лично моего ребенка заворожила надолго. Начать играть с ней можно, как только малыш научится держать в руках предметы. Сначала он может играть с 1-2 стаканчиками, постепенно увеличивая их. Работают они по принципу матрешки: один стаканчик складывается в другой, все они разного цвета. На наших, еще на дне дырочки разной формы были, и Даша прекрасно играла ими в ванне. Играя с такими стаканчиками, малыш обязательно усвоит понятия больше/меньше и выучит цвет (уже после года эту игрушку можно использовать для объяснения понятия объема. Мы, например, использовали мелкую фасоль, пересыпали ее стаканчиками, смотрели, в какой поместится больше и т. д.)
Конечно, малыш до года не сможет доказать теорему, но пытаясь сложить стаканчик в стаканчик, методом подбора, проб, ошибок и маминой помощи, он начнёт постепенно осознавать смысл задачи.
В одной знакомой семье есть замечательный «сортёр»: обычная пластиковая бытовая канистра (20 л), куда малыш обожает засовывать различные предметы, а маме потом просто высыпать их обратно. И если вначале игр малыш проверял, не влезает ли туда крышка от кастрюли и волейбольный мяч, то к году он стал точно «на глаз» определять подходит ли ему предмет и если да, то с радостью бежал искать канистру и бросать его туда.
Игры на определение понятия формы и плоскости/объемности тоже можно начинать до годика. Когда я рассказывала об играх с цветом или сортерами, я писала, что мы можем рассказывать ребенку и про форму, например, колечко у пирамидки круглое, а стаканчик имеет форму цилиндра. Не стоит бояться, что ребенок это не поймет. Ведь это просто называние и его нужно запомнить, а не понять. Вы понимаете, почему круг назван кругом? Вот и не стоит бояться рассказывать «сложные» понятия ребенку.
Вы можете спросить, зачем это ему? Чтобы потом не сидеть в садике или в школе за учебниками и не зубрить названия объемных фигур (так как плоские он так или иначе до школы выучит). Хорошо, если вы найдете объемные фигурки (только аккуратнее, иногда у них углы очень острые бывают) и предложите малышу (уже месяцев в 8-9) с ними поиграть, потрогать их, построить из них домик. Со временем можно будет начать играть в «Волшебный мешочек». Вы кладете в непрозрачный мешочек сначала 2 фигурки и просите достать ребенка, например, конус на ощупь. Можно показать ему картинку с конусом, чтобы ему было легче выбирать из 2 деталей в мешочке. Эта игра не только познакомит ребенка с объемными фигурами, но и поможет в развитии тактильных ощущений.
Когда показываете ребёнку предметы, кроме их названия старайтесь так показывать фигуру, чтобы малышу было проще запоминать: шар катать, допустим, между ладонями, у конуса касаться вершины и проводить ладонью по боковой стороне и по кругу снизу по основанию, круг обводите пальчиком ребёнка, углы пусть детка потрогает и т. д. Детки мыслят наглядно и тактильно, предоставьте им такую возможность.
Игры со звуком.
Важно в возрасте до годика помочь ребенку стимулировать его слух. С того, момента, как малыш научится поворачивать головку в сторону, предложите ему такую игру. Возьмите обычную погремушку и потрясите ей справа от головы ребенка, подождите, когда он повернет к вам голову, потом потрясите слева и т.д. Малыш должен научиться определять источник и сторону из которой идет звук.
Вместе вы можете стучать (это уже в 6-7 месяцев) по различным предметам. Например, пластиковыми, деревянными, металлическими ложками, чтобы просто увидеть, что звуки разные. Очень хорошо подойдет в этом возрасте барабан и металлофон, так как, стуча по ним, малыш научится извлекать разные звуки. Маракасы — прекрасная игрушка для малыша. Если под рукой нет маракасов, то можно сделать их самим. Просто возьмите капсулы от киндер-сюрпризов и наполните их крупой разной, бусинами, можно сразу сделать по две одинаковых капсулы. Главное, заклейте стык скотчем прозрачным или изолентой, чтобы ребенок не открыл капсулу, ничего не рассыпал и не съел. А теперь начинайте трясти и извлекать звук. Пока малыш трясет, рассказывайте ему о том, что звучит звонко, громко, тихо и т.д. Учитесь находить одинаковые звуки (помните, парные капсулы?).
Обращайте внимание ребенка на шум дождя, гром, звуки птиц и животных, шум поезда или машины во время движения, даже шелест листьев. Ребенку очень важны звуки природы. Показывайте, как можно подражать звукам, какие существуют общие звукоподражания.
Есть одна замечательная звуковая самодельная игрушка. Вы когда-нибудь слышали про «Палку дождя»? Если нет, то я предлагаю вам заглянуть по ссылочке и сделать такую для своего малыша.
Ну и, конечно же, музыка! Включайте для ребенка детские песенки, классическую музыку, специальные диски с нежной музыкой и звуками природы, пойте ему, как можно чаще, — все это способствует развитию слуха у малышей.
Творчество.
В своей статье о том, как настроить ребенка на творческий процесс я рассказывала о том, как начать рисовать с ребенком после года, так как до года рисование красками больше тактильный процесс. Вместе с тем он немаловажен. Предложите ребёнку пальчиковые краски в ванне, где легко будет отмыть потом и его и территорию (хорошая текстура и отмываемость у пальчиковых красок фирмы SES). Покажите ему как можно пальчиком «тыкать», проводить линию, ставить ладошкой отпечатки. Дорисуйте на отпечатке от ладошки малыша глазки и улыбку — это же будет настоящее превращение. Позвольте малышу порисовать на себе, на вашей руке. Всё это огромное «новое» в его жизни, это цвет и нечто из ничего. Это знакомство с материалом, цветом и волшебством.
Рисовать до года можно и карандашами, лучше восковыми, чтобы не важно было, какой стороной держать. На большом ватмане рисуйте простые фигуры/цветочки/тучки/что угодно и позвольте малышу чиркать, зарисовывать ваши рисунки, хвалите и поощряйте ребёнка. Не расстраивайтесь, если он не проявит интерес сразу, здесь, как и в любом творческом процессе, важно ваше желание творить. Завлечь ребёнка вы сможете только своим примером. Проговаривайте цвета, простой сюжет, называйте предметы (карандаш/бумага/…).
Знакомство с пластилином или соленым тестом я бы прямо рекомендовала начать до годика. Месяцев с 9-10.
Для того, чтобы приготовить соленое тесто вам потребуется:
200 гр. = ( 1 стакан) муки
200 гр. = (0,5 стакана) соли
125 мл. воды
И даже, если ребенок возьмет его в рот, ничего страшного не случится. В самом начале, ребенку просто достаточно мять кусочек соленого теста или пластилина в руке (про пластилин: он должен быть очень мягким. Помните, какие брикеты пластилина были в детства у нас? Вот такие, давать ребенку не стоит, потому что ему будет сложно его мять в ручках и возможно пропадет желание вообще играть с пластилином. Я с Дашей вот уже больше 4 лет использую пластилин фирмы Jovi. Это не реклама, это действительно мягкий и приятный пластилин, который к тому же и хорошо отчищается от поверхностей в доме).
Вы можете показывать ребенку, как из пластилина можно вылеплять различные фигурки и предметы, но до года ему все равно это будет не под силу, так что просто нужно мять. Можно дать ему крышку пластиковую и предложить вминать маленькие кусочки пластилина в нее. Так он научится отщеплять и прилеплять.
Что может делать еще малыш в творческом плане? Мне и Даше очень нравилось рисо
Интернет-игр для малышей и онлайн-игр для детей
Отличные игры! Это отличный сайт для малышей. Макс
Это именно то, что я искала для своей дочери! Моника
Моему сыну нравятся все игры на этом сайте. Тельма
Спасибо людям, которые сделали эту игру. Стейси
Мне очень нравится эта игра, потому что это один из моих любимых сайтов! Мари
Это отличная обучающая игра! Салли
Отлично.Обожаю этот образовательный сайт! Блэр
Мне очень нравится эта игра для малышей. Кристен
Весело играть и учиться! Джеймс
Отличная игра для младенцев. Анна
Мне четыре года, и мне очень нравится эта игра. Линдси
Отлично! Так здорово для детей. Левада
Этот сайт просто потрясающий! Моника
Обожаю эти игры. Они очень занимательные и познавательные! Питер, Лас-Вегас
Мой двухлетний ребенок любит эти игры! Челси, Остин
Прикольные симпатичные игры для малышей.Дэнни, Нью-Йорк
Моему сыну всего два года, и он любит это. Роберт
Отличные игры для дошкольников. Моему трехлетнему очень понравились эти игры! Сара
Годно для 2 и старше. Моему сыну это нравится. Йоханна
С любовью! Это так хорошо для моего младшего брата. Мирна
Мои трое детей наконец-то играют. Я люблю это. Жасмин
Классная игра, брат многому учится. Кэрри
Очень приятно нашим детям! Дженис
Обожаю эти игры. Мои маленькие кузены любят играть. Дениз
Эти игры очень хороши для детей! Эдвард
Это потрясающий сайт. Я люблю это! Лариса
Я нашла этот замечательный сайт, когда искала онлайн-игры для детей. Продолжайте хорошую работу!
Латойя, США
Так хорошо, моему малышу так нравится! Джессика, Остин
Спасибо за удовольствие! Элизабет, США
Мне нравится, когда мои дети счастливы и учатся, играя в игры. Вероника, Техас
Обожаю! Джейден, США
Очень хорошие и веселые занятия! У меня есть дочь 2 года, и она их любит. Элизабет, Великобритания
Это очень образовательный сайт. Лорейн, Канада
Моему сыну всего 3 года, и он может распознавать числа и цвета … это здорово !! Хелен, США
Моя маленькая дочь любит их, они очень безопасны и образовательны. Роберт, США
Потрясающе … нам очень понравилось с моим трехлетним мальчиком. Стефани, Нью-Йорк
Ты самый классный сайт! Энн, Форт-Брэгг
Мой ребенок любит твои игры! Эдвард, Чикаго
Мой ребенок все время хочет играть в эти игры. Джери, Питтсбург
Это отличный сайт для младенцев. Николас, Мэдисон
Отличные игры. Мой ребенок много учится, играя. Линда, Акрон
лучших бесплатных игр и видео для малышей
лучших бесплатных игр и видео для малышей[wd_hustle type = «popup»] Щелкните [/ wd_hustle]
Добро пожаловать на KneeBouncers.com! С лучшими обучающими играми и развлекательными видео, разработанными специально для младенцев, малышей и детей дошкольного возраста. Миллионы семей пользуются KneeBouncer каждый год — мы надеемся, что и вы тоже!
Игры для малышей, в которые можно играть с помощью клавиатуры (ПК) или сенсорного экрана (Android или iPad)
Мы с моим 20-месячным сыном обожаем КОЛЕНЧАТКИ !!! Я тоже рассказываю об этом всем своим друзьям. Спасибо за лучшие игры для малышей! Erin C.
Веселые и бесплатные игры для малышей KneeBouncers делают обучение более приятным для вашего малыша, малыша и дошкольника.Наши игры для малышей интерактивны и просты, а обучение доставляет удовольствие. Все наши онлайн-игры для младенцев и игры для малышей (1–2–3–4 года), в которые можно играть, щелкнув любую клавишу на клавиатуре, простые движения мыши в соответствии с возрастом, нажав на экран на мобильных устройствах.
играть
Лучшие игры для малышей, в которые можно играть с помощью клавиатуры (ПК) или сенсорного экрана (Android или iPad)
Моя двухлетняя дочь и я очень любим ваши игры для малышей.Ее цвета и числа значительно улучшились. Спасибо!! Миссис Зои У.
Смотрите популярный сериал BabyFirst «The KneeBouncers Show»! А «Kiki’s Music Time» — отличные песни для младенцев, малышей и дошкольников! Дети будут смеяться, танцевать, петь и играть вместе с нашими видео, изучать буквы, числа, звуки животных, цвета и многое, многое другое, наслаждаясь друзьями KneeBouncer и забавными историями. Наши видео также дают вам возможность учить своих детей и играть с ними, пока вы оба смотрите!
Онлайн-игры для малышей, в которые можно играть с помощью клавиатуры (ПК) или сенсорного экрана (Android или iPad)
Нам нравится ваш сайт и все игры.Он не позволяет трехлетнему ребенку с особыми потребностями развлекаться в течение часа. Ничто другое так не привлекает его внимания, как ваши игры. С уважением, Шон А.
Только что услышал о вашем веб-сайте от друга, и я думаю, что он великолепен! Моему мальчику чуть больше 2 лет, и ему это нравится! С уважением, Chantelle ’W.
Мои малыши любят этот сайт! Несколько лет назад я наткнулся на нее, когда искал игру для своего двухлетнего ребенка. Он идеально подходит для того, чтобы мизинцы просто стучали по клавиатуре.теперь, 2 года спустя, мой 4-месячный ребенок очарован и суетится, если мы его выключим! Мой 4-летний ребенок любит обновленную версию и новые «игры». ПРЕКРАСНАЯ РАБОТА! Мишель Х.
Я только что купал своего двухлетнего ребенка, а он играл с буквами и цифрами из пенопласта. Когда я попросил его назвать их, он смог назвать каждого, к моему большому удивлению! Он любит игры KneeBouncers, и я знаю, что они сыграли важную роль, помогая ему учиться так быстро и весело! Дженни В.
ЛЮБОВЬ ЛЮБОВЬ ЛЮБОВЬ сайт моя почти 2 года может ориентироваться во всем сама! Ния Э.
Мои 3-х летние ЛЮБЯТ шезлонги! Я так счастлив, что наткнулся на это! Это помогает нам пережить долгие нервные дни, когда ничто другое не делает его счастливым! Ему также нравится, что он думает, что «учит» меня играть в игры. хе-хе-хе Анг С.
© 2020 KneeBouncers, LLC. Все права защищены.
Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее пользоваться нашим сайтом.
Вы можете узнать больше о том, какие файлы cookie мы используем, или отключить их в настройках.
Принять
Закройте настройки cookie GDPR Обзор конфиденциальностиЭтот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы мы могли предоставить вам наилучшие возможности для пользователей. Информация о файлах cookie хранится в вашем браузере и выполняет такие функции, как распознавание вас, когда вы возвращаетесь на наш веб-сайт, и помогает нашей команде понять, какие разделы веб-сайта вы считаете наиболее интересными и полезными.
Строго необходимые файлы cookieСтрого необходимые файлы cookie должны быть включены всегда, чтобы мы могли сохранить ваши настройки для файлов cookie.
Если вы отключите этот файл cookie, мы не сможем сохранить ваши настройки. Это означает, что каждый раз, когда вы посещаете этот веб-сайт, вам нужно будет снова включать или отключать файлы cookie.
тысяч бесплатных развивающих игр для детей
Кенгуру
Канзас
Кванза
Келлер, Хелен
Кентукки
Клавиатура
Кинг, Мартин Лютер мл.
Безопасность на кухне
Воздушные змеи
Корея и корейская война
День труда
Лабораторная работа
Божьи коровки
Озера
Формы рельефа
Достопримечательности мира
Оползни
Языковые искусства
La Salle, Rene Robert de
Тайная вечеря
Широта и долгота
Закон о детях
Слои Земли
Високосный год (29 февраля)
Наименьший общий знаменатель
Множитель наименьшего общего числа
Листья
Законодательная власть, Правительство США, Как законопроект становится законом
Письма и журналы
Льюис и Кларк
Лексингтон и Конкорд, The Shot Heard Round the World
Колокол Свободы
Навыки библиотеки
Жизненные циклы
Жизненные навыки
Легкая
Маяки
Молния
Линкольн, Авраам
Игры на прослушивание
Ящерицы
Ламы
Лох-несское чудовище
Луизиана
Покупка в Луизиане
Легкие
Макбет
Магеллан, Фердинанд
Magic для детей
Магические квадраты (математика)
Магниты
Мэн
Млекопитающие
Явление судьбы
Манеры
Карты, Навыки карт
Условные обозначения на карте
Кленовый сироп
Марди Гра
Морские животные
Морские игры
Безопасность морской воды
Маркетт, отец Жак
Мэриленд
Маски
Массачусетс
Математика
Math Mix
Материя (твердое, жидкое, газовое)
Майя-Ацтеки-Инки
Лабиринты
Среднее значение, медиана, мода
Измерение
День памяти
Месопотамские мифы
Метрическая система
Праздники Мексики
Мексика
Мыши
Мичиган
Микробы
Микроскопы
Средние века
Средние колонии (13 колоний)
Ближний Восток
Миграция, животные
Военные игры
Минералы
Minibeasts
Мини-гольф
Миннесота
Миссисипи
Река Миссисипи
Миссури
MLK Мартин Лютер Кинг младший
Моллюски
Деньги
Монголы
Муар
Обезьяны
Монтана
Луна
Моисей
День матери
Движение
Горы
Маунт Рашмор
Моцарт
Многокультурный
Несколько значащих слов
Умножение
Музыка
Музыкальные инструменты
Теория музыки — Заметки
Тайны
Мифы
Нанонаука
Коренные американцы
Н. A.T.O
Природные опасности
Небраска
Отрицательные числа
Невада
Новорожденный
Колонии Новой Англии (13 колоний)
Нью-Гэмпшир
Нью-Джерси
Нью-Мексико
New Republic & Jefferson
Новогодние игры
Нью-Йорк
Новая Зеландия
Ниагарский водопад
Ноев ковчег
Норманны
Норвежские мифы
Северная Америка
Северная Каролина
Северная Дакота
Существительные
Щелкунчик, мюзикл
Детские стишки
Семья «Ным»
Окли, Энни
Род занятий
Океания
Места обитания в океане
Ocean Motion
Океаны
Огайо
Нефть и газ
Оклахома
Онлайн-раскраски
Оптические иллюзии
Оркестр
Порядок математических операций
Порядковые номера
Орегон
Орегонская тропа
Органическая химия
Другие игры Wartgames
Сов
Озоновый слой, истощение, отверстие
Пакистан
Палиндромные числа
Самолеты из бумаги
Поделки из бумаги
Параллельность, идеи балансировки
Parks, Rosa
Части речи
Песах
Патриотические символы, США
Выкройки и наборы
Блоки шаблонов
Горох
Пингвины
Пенсильвания
Перец
В процентах
Ударные инструменты
Периодическая таблица
Личная безопасность
Убедительное письмо
Петя и Волк
Домашние животные
Звук
Физика
Фотосинтез
Шкала pH
Пи
Пикники
Пиктограммы
Паломники
Pioneers, США
Полимеры
График положения и времени
Движение снаряда
Риптиды
Пираты
Значения значений
Плагиат
Равнины, луга, Саванны
Планеты
Планктон
Жизненный цикл завода
Детали завода
Растения
Тектоника плит
Детские площадки
Присяга на верность
Поэзия
Пуантилизм
Яды
Полиция
Полицейские органы
Политические партии
Загрязнение
Полигоны
Полиномы
Понсе де Леон
Жизнь в пруду
Практическая жизнь
Луговые собачки
Предалгебра
Осадки
Прогнозы (чтение)
Префиксы и суффиксы
Предлоги
Дошкольное учреждение
Президенты, США
Предварительная запись
Первобытные и народные религии
Приматы
Главный меридиан
Простые числа
Принцесса
Вероятность
Решение задач, логическое мышление (математика)
Эра прогресса и позолоченный век
Местоимения
Корректура Игры
Психология
Тыквы
Пунктуация
Марионетки
Пазлы
Теорема Пифагора
Квантовые частицы
Королева Виктория
Вопросы о том, что вы читаете
Радиация и радиоактивность
Кролики
Гоночные игры
Тропические леса
Рамадан
Передаточное число
Чтение
Понимание прочитанного
Восстание (США, 1950-е, 60-е, 70-е годы)
Рецепты
Создатели карточек с рецептами
Реконструкция, Сумки для ковров, Scalawags
Магнитофоны (музыкальные инструменты)
Прямоугольники
Сокращение-повторное использование-переработка
Деревья красного дерева
Отражение, Свет
Реформация
Регионы
Относительность
Рептилии
Дыхательная система
Резюме
Ревир, Пол
Война за независимость, американская
Род-Айленд
Рифмующие слова
Рис
Приливы
Реки
Дорога к американской революции
Колония Роанок
Ревущие 20-е
Робинсон, Джеки
Роботы
Рок-н-ролл
Горный цикл
Скалы
Родео
Корневые слова
Римские цифры
Ромео и Джульетта
Роза Паркс
Числа округления
Линейки (измерения)
Россия и русская революция
Руфь, Библейские рассказы
Безопасная питьевая вода
Безопасное плавание
Игры безопасности
День Святого Патрика
Суд над Салемскими ведьмами
Лосось
Самсон
Самурай
San People
Спутники
Саванна
Чертежи в масштабе
Скандинавия
Чучела
Безопасность школьного автобуса
Наука
Проекты Science Fair
Научный метод
Шотландия
Морские коньки
Сезоны
Секретные сообщения, коды, шифры
Семена, растение
Самоуважение
Структура предложения
Фрагменты приговора
Секвенирование
Шекспир
Формы
Акулы
Овцы
Синтоизм
Стрелялки
Sight Words
Язык жестов
Простые машины
Скелеты
Подсчет пропусков
Рабство и система плантаций (США)
Слизни и улитки
Змеи
Снег и метели
Выживание на снегу
Снежный спорт
Футбол
Общественные науки
Почва, ил, галька
Солнечная система
Твердая геометрия — трехмерное пространство
Соломон
Сортировка и классификация игр (математика)
Сортировка организмов (наука)
Звук
Южная Америка
Южная Каролина
Южная Дакота
Юго-Восточная Азия
Южные колонии (13 колоний)
Южный полюс
Космос
Космические путешествия
Испания
Испано-американская война
Испанский язык
Разговорные игры
Дети с особыми потребностями
Орфография
Пауки
Спорт и отдых
Квадраты
Кальмар, Большой кальмар
Звезды и галактики
Государственные и местные органы власти
Статическое электричество
Статистика (математика)
Пароходы
Участок стебля и листа
Стоунхендж
Истории онлайн
Элементы истории
Странные игры
Незнакомцы и другие опасности
Статуя Свободы
Струнные инструменты
Субъекты и предикаты
Субъект Глагол Соглашение
Вычитание
Избирательное право женское
Вс
Воскресная школа
Суеверия
Верховный суд
Сюрреализм
Приюты для выживания
Навыки выживания
Болота
Швейцария
Симметрия
Слоги
Синонимы
скиния
Правила поведения за столом
Tall Tales (американский)
Технологии
Телескопы
Время отклика
Теннесси
Терроризм
Тесселяция
Техас
Текстиль
Игры в День благодарения
Температура
Thermo Energy
Томас Джефферсон
Тор (скандинавский бог)
Тигры
Время
Сроки
(умножение)
Часовые пояса
Титаник
Приучение к туалету
Допуск
Помидоры
Скороговорки
Торнадо
Тотемные столбы
Жесткие игры!
Игрушечные игры
Легкая атлетика
Преобразования (математика)
Транспорт
Деревья
Треугольники
Тригонометрия
Цунами
Табмен, Харриет
Тюдоры
Турция, страна
Индейки
Типы правительства во всем мире
Типы текста — описательный, убедительный, информативный, Инструкция
НЛО — неопознанные летающие объекты
Угглаг — Все о рыбе
Дядя Сэм
Метро
Необъяснимые, неразгаданные тайны
Единороги
Соединенное Королевство
Организация Объединенных Наций
Универсальные силы в природе
Юта
США для детей
Регионы США
День святого Валентина
Ван Гог
Переменные
Venus Fly Trap
Глаголы
Вермонт
Позвоночные и беспозвоночные
День ветеранов
Викториан Таймс
Вьетнам сегодня и вчера и война во Вьетнаме
Викинги
Идеи для рукоделия Vikings
Вирджиния
Вирусы
Словарь
Вулканы
Гласные
Вагоны
Безопасность при ходьбе
Война 1812 года
Войны сквозь века
Пазлы Wartgame
WARTGAMES ИНДЕКС
Вашингтон, округ Колумбия
Вашингтон, Джордж
Штат Вашингтон
Отходы
Круговорот воды
Водораздел
Очистка воды, водоподготовка
Арбузы
Погода
Прогноз погоды
Карты погоды
Western Expansion, США
Western Growth, США
Западная Вирджиния
Болота
Киты
Что едят животные
Белый дом (США)
Кто, что, когда, где, почему и как
Дикий Запад
Ветер
Висконсин
Уэллс желаний
Ведьмы
Волки
Избирательное право женщин
слов
Задачи со словами (математика)
Анализ слов
Мировые культуры
Мировые проблемы
Первая мировая война
Вторая мировая война
Черви
Братья Райт
Письменный
Письменность, история (древняя письменность)
Процесс записи
Вайоминг
Йеллоустонский национальный парк
Йога
Зодиак
Зоопарк
Если вы не можете найти его в этом списке, поищите в Google wartgames, которые вам нужны.