Графический диктант дошкольникам: Для дошкольников (5-6 лет) | Графический диктант по клеточкам онлайн и устно

Графический диктант: готовим руку к письму

Умение выводить красивые и ровные буквы и цифры приходит к ребёнку не сразу, нужно время и долгие тренировки. Сначала и пальцы не слушаются, и ручка из них сама выпрыгивает. Для дошкольников, которые пойдут учиться в школу ещё только через год-два, отличный вариант тренировки — это графические диктанты. Что это такое и чем они так полезны? Автор учебных пособий, педагог Вениамин Шехтман ответил на наши вопросы и поделился примерами графических диктантов, которые можно попробовать с ребёнком.

Вениамин Шехтман, педагог-методист, автор учебных пособий

Что такое графический диктант?

Это диктант для тех, кто ещё не умеет писать. Выполняются такие диктанты на бумаге в клетку. Вместо слов ребёнку диктуют числа (на сколько клеток провести линию) и направления (в какую сторону эту линию вести). При правильном выполнении получается рисунок или орнамент.

Как правило, подразумевается, что взрослый диктует ребёнку, но будущий школьник может заниматься и сам, особенно, если направления в задании обозначены стрелками, а не записаны словами.

Какие умения помогают развить графические диктанты?

Они очень полезны тем, что одновременно способствуют развитию целого ряда навыков и способностей.

  • Самое очевидное — закрепление счётных навыков (если не следовать инструкции и не считать клетки. рисунок не получится).
  • Укрепляется память, умение концентрироваться, воспринимать информацию на слух или, в случае самодиктовки, визуально.
  • Также развиваются графические навыки: умение чертить прямые линии, менять направление движения пишущей руки. Например, у многих дошкольников до пяти-шести лет сохраняются проблемы с рисованием диагональных линий, в результате чего они не могут даже правильно нарисовать цифру «1». Графдиктанты позволяют решить эту проблему.
  • Они ещё и некоторым образом способствуют развитию умения ориентироваться на плоскости
    , что будет полезно в будущем не только при рисовании, но и при обучении чтению карт, схем и чертежей.

Можно ли заниматься с дошкольником дома? И с какого возраста?

С пяти лет выполнение несложных графических диктантов доступно практически каждому ребёнку, многие справляются и в четыре года.

Собственно, абсолютно необходимых для выполнения графдиктантов навыков всего два: счёт (хотя бы до пяти) и умение провести прямую линию.

Как часто? С той частотой, с какой это интересно ребёнку. Выполнение графических диктантов, как и любых других заданий, направленных на подготовку к школе, должно быть удовольствием, а не мучением. Поэтому, в частности, нужно аккуратно подбирать сложность таких диктантов, избегая как слишком простых, так и слишком сложных.

Могут ли родители придумать задания и сами?

Конечно, могут! Причем они могут делать это совместно с детьми и даже, преимущественно силами детей. Рисование по клеточкам и последующее составление диктанта с тщательным подсчётом клеточек и записью направлений почти также полезны, как и выполнение готовых заданий.

А теперь — практические занятия!

Предлагаем сразу несколько вариантов графических диктантов от нашего эксперта. Сохраните у себя, распечатайте и позанимайтесь с ребёнком. Начало, от которого проводится первая линия, всегда обозначено жирной точкой.

Интересно почитать и порисовать: «Графический диктант»

Издательство «Вакоша»

Издательство «Вакоша»

Издательство «Вакоша»

Издательство «Вакоша»

Издательство «Вакоша»

Издательство «Вакоша»

Издательство «Вакоша»

Мелкая моторика, способность сосредотачиваться, умение следовать инструкциям и уверенно ориентироваться на бумаге в клеточку — все эти навыки очень нужны тому, кто собирается идти в школу. Задания в тренажёрах — игровые, не похожи на школьные, поэтому и заниматься веселее.

Читайте также:

На листочке в клеточку: 7 игр и головоломок

Игры с бумагой для самых маленьких

Почему левшу не нужно переучивать?

Фото: пресс-лужба издательства «Вакоша»; Tatyana Vyc, rodimov/Shutterstock.com

Графический диктант по клеточкам для дошкольников 5 лет, 6-7 лет

Содержание статьи

Диктанты, в которых ребенку предстоит нарисовать картинку по клеточкам, незаменимы при подготовке к школе. Это и занимательная игра, и способ развить важные навыки, необходимые для обучения. Что же такое графический диктант по клеточкам для дошкольников? Как его проводить?

Польза очевидна

Занимаясь математическими рисунками под диктовку взрослого, ребенок интересно проводит время, это бесспорно. Но в процессе таких занятий он проделывает для себя большую полезную работу.

Что дает дошкольнику математический диктант по клеточкам?

  • Готовит руку к письму.
  • Помогает закрепить пространственные понятия (вверх, вниз, влево, вправо).
  • Учит ориентироваться в пространстве (в частности на тетрадном листе).
  • Закрепляет навыки счета.
  • Учит сосредотачиваться и удерживать внимание.
  • Учит работать по инструкции.
  • Развивает воображение, фантазию, логическое мышление.
  • Вырабатывает усидчивость.
  • Помогает отточить координацию движений.
  • Расширяет кругозор.
  • Увеличивает словарный запас.
  • Знакомит с неординарными способами изображения.

Для дошкольников все эти навыки необходимы, но развиваются они именно в игровой, увлекательной форме, которой можно назвать графический диктант по клеточкам. Особенно если родители добавят элемент интриги: «Как думаешь, что у тебя сейчас получится?» Также можно сопровождать такие занятия тематически подобранными стихами о предмете изображения, скороговорками, загадками; подготовить познавательный рассказ о нем, обсудить с малышом изображение (что или кто это, для чего нужно, где живет, что делает, в чем его польза и т.

д.), раскрасить его. Также для детей дошкольного возраста полезно пробовать рисование не только правой, но и левой рукой (если ребенок левша – то правой).

Для того чтобы малыш понял, что конкретно от него хотят, вы должны повторить с ним направления движения и показать, как нужно двигать ручку в процессе графического диктанта. При этом важно, чтобы ребенок держал пишущий прибор правильно, готовя руку к овладению навыком письма. Подробно об этом читайте здесь. Но для занятий лучше брать карандаш и ластик, чтобы была возможность исправить ошибки.

В соответствии с возрастом

Начинать такие занятия можно с 4 лет – с самых простых заданий, постепенно, по мере взросления ребенка усложняя их. На первом этапе это могут быть несложные узоры из линий, простые геометрические фигуры. При этом ребенок рисует под диктовку взрослого, следуя его инструкции.

В 5 лет малыш сможет освоить более сложные задания: фигурки животных, цветочки, кораблики, домики. Им уже можно предлагать распечатанные задания, в которых расписана последовательность действий, давая для работы лист, на котором стоит начальная точка. Ребенок будет сам определять направление движения и отсчитывать нужное количество клеточек.

Примером такого диктанта может быть «Слон»:


Дошкольник в 6-7 лет в состоянии выполнять еще более сложные задания: с большим количеством точек, наличием диагональных линий, количеством клеток между точками более 10. Им можно предлагать и усложненные варианты проведения диктанта, например симметричное рисование. Предмет, имеющий симметричное расположение относительно оси, взрослый прорисовывает только с одной стороны и предлагает ребенку закончить вторую половину. Либо ему дают готовое изображение и он самостоятельно вычерчивает его, отсчитывая клеточки и выбирая направление.

В качестве примера можно провести с ребенком этого возраста диктант «Ракета»:


По окончании диктанта ребенка нужно непременно похвалить, даже если он допустил ошибки – просто исправьте их вместе и скажите, что в следующий раз он наверняка будет внимательнее.

Можете попросить его самого придумать рисунок, а потом вместе составьте с ним диктант по этому изображению.

Вариантов подобных занятий можно найти или придумать множество. Главное не допускать, чтобы дошкольник во время их выполнения уставал. А систематическое выполнение таких заданий обязательно принесет свои положительные плоды.

Графический диктант для детей незаменимая вещь! |

На этой странице представлены графические диктанты, которые можно рассматривать как игру  и обучение одновременно.  Игра потому что,  выполняя определенные команды по написанию линий, в итоге, ребенок получает неожиданный рисунок. А обучение, потому что благодаря графическим диктантам, ребенок развивает мелкую моторику, осваивает ориентирование на листе бумаге, тренирует усидчивость и внимание. Так же учится воспринимать задания на слух, проводить линии, определять количество клеточек, с легкостью ориентироваться в понятиях «вверх», «вниз», «вправо», «влево» и «по диагонали».

Задания по написанию графического диктанта помогают развивать глазомер, пространственное мышление, воображение и кругозор.

Перед тем как приступить к выполнению задания, уточните, как ребенок понимает лево — право, вверх — вниз. Покажите на листочке в клеточку, что такое диагональ, продемонстрируйте, как надо проводить линию по диагонали.

 Графический диктант выполняется под диктовку, желательно не отрывая ручки от листа бумаги. Для выполнения такого рода диктантов, хорошо использовать карандаш и ластик, для того чтобы в любой момент исправить линию рисунка. Для начала, обозначьте ребенку точку, с которой надо начинать выполнять задание. Диктуйте задание по частям, сначала один фрагмент, потом другой, делайте паузы, контролируйте действия ребенка, чтобы задание было выполнено верно. После того, как убедитесь, что все сделано правильно, переходите к следующему фрагменту. Таким образом, продолжайте до тех пор, пока рисунок не будет готов.

Будьте спокойны и терпеливы.  

Для более наглядно примера смотрите видео.

Графический диктант «Утюг»

Для того чтобы получился рисунок утюга необходимо нарисовать следующие линии:

9→ 2↑7← 1↑ 8→ 9↓ 6← 1↑ 1→ 1↑ 1→ 1↑ 1→ 1↑ 1→ 1↑ 1→ 1↑

Разнообразные сюжеты сделают занятие для ребенка более увлекательным и занятным.

Занятия с графическими диктантами можно проводить:

  • в письменном виде на листе в клеточку;

Графический диктант для дошкольников

Техника «графический диктант» представляет собой рисование на клетке по определенной команде этого руководителя, и используется при подготовке детей к обучению в образовательном учреждении или непосредственно в начальной школе. развитие не только мелкой моторики, но и произвольного внимания, наблюдения, мышления и других познавательных процессов.

Графические диктанты для дошкольников — это своеобразная увлекательная игра, которая к тому же принесет много пользы детям.Малыши учатся ориентироваться в пространстве, в ячейках листочка закрепляют понятие «вправо», «влево», «вперед», «назад». И необычный узор, который приведет к заданию, станет своеобразным «приз» для дошкольников.

Учитель, проводящий графический диктант, должен соблюдать несколько правил. Во-первых, предварительное обучение. Дети должны сказать, что сегодня они познакомятся с новым упражнением, делая это, они получат очень интересную картинку или узор. .

Во-вторых, перед тем, как начать, взрослый (родитель, опекун) должен поставить точку красной ручкой там, где вам нужно начать.Это необходимо, потому что только учитель знает, сколько места вам понадобится для рисования и которое будет отправлено на линию.

Одним из важных условий для успешного проведения графического диктанта является полная тишина в помещении. Необходимо в первую очередь следить за тем, чтобы дети не заблудились, так как даже малейшая ошибка может привести к тому, что окончательный результат не получится, а мотивация к этому виду упражнений может снизиться. Если занятие проводится в группе, важно сразу обсудить этот момент с ребятами.Если возникают проблемы, ребенок должен молча поднять руку, а взрослый прийти и оказать индивидуальную помощь.

После того, как учитель начал диктовать графический диктант, никаких других слов говорить ему не приходилось, особенно повторять задание дважды, особенно во время групповых упражнений, иначе некоторые дети, выполняющие работу изначально правильно, могут запутаться и делать ошибки. Если ребенок сбивается с пути, он кладет карандаш (или ручку) на стол и ждет, пока художник закончит упражнение.Только потом обсуждает, почему кто-то не смог выполнить работу должным образом, обсуждает работу, в которой все сделано правильно.

Графический диктант широко используется учителем начальной школы. Он помогает развивать пространственное мышление и помогает детям в организации работы. Выполняйте каждое упражнение, часто в начале урока. Конечно, ключ к применению техники. Это принцип «от простого к сложному». Так изначально даны простые выкройки или картинки. «Набивая» руки на такие упражнения, дети получают более сложные задания.Вы можете ввести помимо основных направлений понятие «по диагонали». Один из самых простых графических диктантов, с которого можно приступить к работе, заключается в следующем.

Детям предлагается из исходной точки нарисовать клетку вниз, затем — вправо, вверх, вправо, вниз и так далее. D. В этом случае нельзя диктовать до конца строки, а когда закон, по которому организован узор, выявить несложно, предложите учащимся продолжить изображение самостоятельно.

Листы для диктовки с картинками



Рабочие листы в реальном времени
Рабочие листы, которые слушают. Рабочие листы, которые говорят. Рабочие листы, которые мотивируют студентов. Рабочие листы, которые экономят бумагу, чернила и время.


Уроки английского для детей — видео, распечатки, игры, онлайн-тесты
Обучайте детей с помощью увлекательной программы смешанного английского. Многоуровневая программа изучения английского языка с мультипликационными видеороликами, увлекательными играми, интерактивными тестами и счетчиком прогресса. Совершите экскурсию прямо сейчас!


Высококачественные планы уроков ESL — бесплатные образцы — членство в размере 26 долларов
Будь лучшим учителем! Сотни планов уроков в формате PDF.Грамматика, чтение, словарный запас, разговорная речь. Все с подробными заметками для учителя. Не требуется времени на подготовку. Также доступны планы уроков по аудированию с файлами в формате mp3. Плюс карточки. Воспользуйтесь преимуществами пятнадцатилетнего опыта ESL. Используйте код купона «ESLPR» при регистрации на скидку!


Обучение детей, которые не умеют читать? С Kiz Phonics все просто
Мы предлагаем тщательно разработанные рабочие листы по акустике, игры, видео и флеш-карты, которые вы найдете на нашем сайте. Все, что вам нужно, чтобы помочь ребенку научиться читать по фонетике: расшифровываемые рассказы, упражнения на аудирование и т. Д. Посетите эту страницу сейчас!

Реклама здесь

Рабочие листы по грамматике

Рабочие листы со словарным запасом

Рабочие листы для прослушивания

Разговорные листы

Рабочие листы для чтения

Письменные листы

Листы кино и телевидения

Рабочие листы по играм

Рабочие листы с песнями

Учебные ресурсы

Рабочие листы для прослушивания> Картинный диктант

10 упражнений на диктовку для классов EFL

Зачем писать на доске, чтобы ученики записывали в свои тетради, если вы можете их диктовать?

Диктовка дает вашим ученикам четкую модель произношения и позволяет им практиковать свои навыки аудирования и письма.

Вот пример:

Представьте, что у вас есть несколько тематических вопросов, которые вы хотите обсудить со своими учениками.

Вы можете написать их на доске сами или дать им прочитать вопросы в раздаточном материале или в учебнике, но на вашем месте я бы ……

НАИМЕНОВАТЬ ИХ

Слова учителя выделены курсивом. Обратите внимание на использование императивов для наставления учащихся.

«Закройте книги»

«Запиши, что я говорю»

«Какие 5 самых важных качеств в учителе английского языка?»

«Повторюсь.Когда ?»

(пауза, пока они записывают то, что они только что услышали)

«А теперь обсудите со своим партнером то, что вы написали. Не показывайте то, что вы написали.

(Сделайте преувеличенный жест, скрывая свой блокнот от партнера).

(Пусть обсудят написанное, при необходимости объясняя слова друг другу)

«Хорошо, еще раз. Когда 5 самых важных качеств учителя английского языка? »

(Пусть вносят окончательные изменения)

У вас есть 2 варианта:

Вариант 1

«Хосе (здесь, в Испании, есть по одному в каждом классе). Скажи мне, что я сказал.”

Вариант 2

«Хосе, напиши вопрос на доске».

«Все, Хосе прав?»

(Если Хосе прав, переходите к следующему шагу. Если нет, посмотрите, смогут ли другие ученики составить правильное предложение)

«Все повторяйте за мной. Какие 5 самых важных качеств в учителе английского языка? »

(Студенты повторяют хоровое упражнение)

Хосе, скажи приговор.Хуан, твоя очередь, Кармен, Патрисия.

(Попросите каждого студента или нескольких студентов выполнить индивидуальное упражнение)

Теперь по парам обсудите вопрос. У вас есть 5 минут.

Сначала вы можете почувствовать себя немного неудобно, диктуя, но это, без сомнения, может быть очень ориентированная на ученика стратегия обучения, которая позволяет выявлять и решать любые грамматические, лексические или произношения.

Диктовка — это эффективная стратегия обучения для повторного использования лексических элементов или грамматических структур: если учащиеся знакомы с языком, зачем его брать?
Диктовка — это эффективная обучающая стратегия для знакомства с новым языком: английский часто называют нефонетическим языком, но многие слова на самом деле имеют сильную связь между звуком и буквой, поэтому учащиеся могут извлечь пользу из предсказания орфографических схем.Если связь между звуком и правописанием слабая, продиктовать слово, дать ученикам возможность попытаться написать его по буквам и затем дать им правильную форму может оказаться эффективной стратегией для удержания.
Диктовка помогает учащимся развивать свои способности делать заметки. Полезный навык на встречах, конференциях, лекциях и т. Д.
Диктовка — это комплексная задача. Студенты практикуют аудирование, письмо, говорение и даже чтение.

Вот 10 упражнений под диктовку, которые вы можете попробовать

1.Беспорядочные вопросы для обсуждения

В большинстве учебных пособий используется серия вопросов для обсуждения, чтобы заинтересовать и активизировать текущие знания студентов, изучающих лингвистику и культуру, по теме .. Диктуйте их, но смешивайте слова, чтобы они могли расположить их в правильном порядке для создания вопросов. Это даст им дополнительную практику с порядком слов в вопросах, который часто бывает трудным для учащихся.

2. Диктовки, состоящие из одного предложения

Если у вас есть серия предложений (или вопросов), дайте каждому ученику номер и попросите его записать только предложение (или вопрос), соответствующее их количеству. Когда вы закончите диктовку, учащиеся могут диктовать свои предложения друг другу в упражнении с отсутствием информации.

3. Бегущие диктанты (с текстом)

Часто используются на языковых курсах. Возьмите текст и разрежьте предложения. Наклейте их на стены в классе или даже вокруг языкового центра (в коридорах, на окнах, на экранах компьютеров, дверях и т. Д.). Разделите студентов на небольшие группы и назначьте в каждую группу писца (или секретаря).Остальные студенты должны прочитать тексты, запомнить их, а затем продиктовать их писцам. Победители — первая группа, которая записывает текст без ошибок.

4. Бегущие диктанты (с картинками)

Это то же действие, что и предыдущее. Единственная разница в том, что учащиеся должны смотреть на картинки и запоминать то, что они видят. Это можно использовать с учениками низкого уровня, чтобы помочь им усвоить и сохранить словарный запас. Это также полезно для учащихся, которым необходимо описывать картинки для экзаменационных заданий. В этой деятельности точность не является главной целью.

5. Запуск диктовки (с живым выступлением)

Это веселое занятие для больших групп. Вместо того, чтобы использовать текст, ученики должны диктовать друг другу короткие тексты. Выберите 4 учеников и попросите их встать или сесть в углу комнаты. Остальные студенты должны пройти в каждый угол и послушать, как каждый из 4 студентов диктует свой текст. Затем они бегут обратно к писцу и диктуют то, что слышали.Это можно использовать со студентами, изучающими деловой английский, поскольку каждый из 4 студентов в углу продвигает свой бренд. Вы также можете создать упражнение, основанное на серии подсказок, например, загадку об убийстве, в которой ученики должны ходить, прося улики, чтобы они могли решить проблему.

6. Списки покупок

Составление списков — это то, что мы все делаем на регулярной основе. Подумайте о реальной ситуации, когда один человек диктует список другому. Например, прикованный к дому пожилой человек диктует список покупок помощнику по дому или босс диктует список дел своему личному помощнику.

7. Dictagloss

Это одно из наиболее полных упражнений по диктовке, в котором проверяется каждый из 4 навыков. Выберите короткий текст и скажите студентам, что вы собираетесь прочитать его 3 или 4 раза с нормальной скоростью.

Когда они слушают впервые, попросите их записать слова содержания, которые они слышат (существительные, глаголы, прилагательные, наречия).Пусть сравнивают записанное со своим партнером.

Когда они слушают во второй раз, попросите их записать слова содержания, которые они пропустили. Опять же, попросите их сравнить со своим партнером. На этом этапе они должны идентифицировать большинство ключевых слов.

Когда они слушают в третий раз, попросите их посмотреть, смогут ли они заполнить недостающие грамматические слова (местоимения, предлоги, вспомогательные глаголы, артикли и т. Д.). Когда они на этот раз сравнивают со своим партнером, они должны уметь записывать услышанные предложения.

На этом этапе предложения могут быть грамматически некорректными, поэтому они могут объединиться с другой парой и работать вместе, используя свои существующие знания грамматики и порядка слов, чтобы восстановить услышанные предложения. Это может быть сложно, поэтому я рекомендую прочитать последний раз, чтобы они могли сверить свои предложения с оригиналами.

Что так полезно в действиях dictagloss, так это то, что они позволяют учащимся идентифицировать любые повторяющиеся ошибки, которые они делают, и замечать любые пробелы, которые у них есть.Вот отличный пост о деятельности dictagloss.

8. Записанные диктовки сообщений

Если вашим ученикам нужно говорить по-английски по телефону, разбейте их по парам и попросите сесть рядом. Студент A звонит студенту B, и студент B зачитывает «предварительно записанное» сообщение на автоответчике. Это может быть номер телефона, по которому можно позвонить, электронное письмо, расписание или даже список пронумерованных вариантов (наберите 1, чтобы поговорить с оператором обслуживания клиентов, позвоните 2, чтобы подать жалобу).

9.Последствия / Безумные библиотеки

Если вы не знаете эту игру, нажмите здесь. Обычно мы играем в эту игру, записывая наши ответы, складывая листы и передавая их дальше. Однако в эту игру также можно играть как смешанное занятие. Студенты ходят и задают быстрые вопросы, такие как «Кто был этот мужчина?», Каждый раз другому студенту, а затем записывают ответ, который они слышат, на своем листе вопросов.

10. «Последние новости»

Нет причин, по которым учащиеся должны записывать именно то, что они слышат во время диктовки.В жизни большинство из нас делает записи, а не копирует их дословно. Вы можете создавать упражнения под диктовку, основанные на реальных жизненных ситуациях, таких как пресс-конференции. Вы можете использовать аутентичные или созданные аудиофайлы и попросить учащихся делать заметки. Затем разделите их на короткие группы и попросите написать короткий новостной репортаж о мероприятии.

Традиционное обучение состояло из диктовок под руководством учителя. Позволяя студентам диктовать друг другу, мы даем им дополнительную языковую подготовку в классе и поощряем их развивать способность четко говорить по-английски.

Какие упражнения под диктовку подходят вашим ученикам?

Прочтите исходное сообщение здесь: Teach English Spain

.
alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *