Графический диктант для первоклассника: Графические диктанты 1 класс

Содержание

Графические диктанты 1 класс

Графические диктанты
(Рисование по клеточкам)

Пропустить введение-пояснение и сразу перейти к графическим диктантам >>

Поступление в школу – важный момент в жизни ребенка и его родителей. Чем лучше ребенок будет подготовлен к школе психологически, эмоционально и интеллектуально, тем увереннее он будет себя чувствовать, тем легче у него пройдет адаптационный период в начальной школе.

Графические диктанты для дошкольников хорошо помагают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. Регулярные занятия с данными графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.

Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости. Графические диктанты могут с успехом применяться для детей от 5 до 10 лет.

Выполняя предложенные в выложенных ниже заданиях — графических диктантах, ребенок расширит кругозор, увеличит словарный запас, научится ориентироваться в тетради, познакомится с разными способами изображения предметов.

Как работать с данными графическими диктантами:

В каждом диктанте даны задания для детей 5-ти – 7-ми лет.

Графический диктант можно выполнять в двух вариантах:
1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку.
2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения свое изображение орнамента или фигуры с образцом в пособии.

Графические диктанты дополнены загадками, скороговорками, чистоговорками и пальчиковой гимнастикой. В процессе занятия ребенок отрабатывает правильную, чёткую и грамотную речь, развивает мелкую моторику рук, учится выделять отличительные особенности предметов, пополняет свой словарный запас.

Задания подобраны по принципу «от простого к сложному». Если вы начинаете заниматься с ребенком по этим графическим диктантам, выполняйте с ним задания по порядку: начинайте с самых первых простых диктантов и постепенно переходите к более сложным.

Для занятий необходима тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик, чтобы ребенок мог всегда исправить неправильную линию. Для детей 5 – 6-ти лет лучше использовать тетрадь в крупную клетку (0,8 мм), чтобы не перенапрягать зрение. Начиная с графического диктанта №40 все рисунки расчитаны на обычную школьную тетрадь (в тетради в крупную клетку они не поместятся).

В заданиях используются следующие обозначения: количество отсчитываемых клеток обозначается цифрой, а направление обозначается стрелкой. Например, запись:

следует читать: 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 2 клетки влево, 4 клетки вниз, 1 клетка вправо.

Во время занятий очень важен настрой ребенка и доброжелательное отношение взрослого. Помните, что занятия для ребенка – не экзамен, а игра. Помогайте малышу, следите за тем, чтобы он не ошибался. Результат работы всегда должен удовлетворять ребенка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеткам.

Ваша задача – помочь ребенку в игровой форме овладеть необходимыми для хорошей учебы навыками. Поэтому никогда не ругайте его. Если у него что-то не получается, просто объясните, как надо делать правильно. Чаще хвалите малыша, и никогда ни с кем не сравнивайте.

Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать 10 – 15 минут для детей 5-ти лет, 15 – 20 минут для детей 5 – 6-ти лет и 20 – 25-ти минут для детей 6 – 7-ми лет. Но если ребенок увлекся, не стоит останавливать его и прерывать занятие.

Обратите внимание на посадку ребенка во время выполнения диктанта, на то, как он держит карандаш. Покажите малышу, как надо удерживать карандаш между фалангами указательного, большого и среднего пальцев. Если ребенок плохо считает, помогайте ему отсчитывать клетки в тетради.

Перед каждым занятием обязательно поговорите с ребенком о том, что есть разные направления и стороны. Покажите ему, где право, где лево, где верх, где низ. Обратите внимания малыша, что у каждого человека есть правая и левая сторона. Объясните, что та рука, которой он ест, рисует и пишет – это правая рука, а другая рука – левая. Для левшей наоборот, левшам надо обязательно объяснять, что есть люди, для которых рабочая рука – правая, а есть люди, для которых рабочая рука – левая.

После этого можно открывать тетрадь и учить ребенка ориентироваться на листе бумаги. Покажите ребенку, где у тетради левый край, где правый, где верх, где низ. Можно объяснить, что раньше в школе были наклонные парты, поэтому верхний край тетради и назвали верхним, а нижний нижним. Объясните малышу, что если вы говорите «вправо», то надо вести карандашом «туда» (вправо). А если говорите «влево», то надо вести карандашом «туда» (влево) и так далее. Покажите малышу, как надо считать клеточки.

Вам самим тоже понадобится карандаш и ластик для того, чтобы отмечать прочитанные строчки. Диктанты бывают довольно объемные, и чтобы вам не запутаться, ставьте точки карандашом напротив строчек, которые читаете. Это вам поможет не сбиться. После диктанта все точки вы сможете стереть.

Каждое занятие включает в себя графический диктант, обсуждение изображений, скороговорки, чистоговорки, загадки и пальчиковую гимнастику. Каждый этап занятия несет смысловую нагрузку. Занятия с ребенком можно выстраивать в разной последовательности. Можно вначале сделать пальчиковую гимнастику, прочитать скороговорки и чистоговорки, а затем сделать графический диктант. Можно наоборот, сначала сделать графический диктант, о потом скороговорки и пальчиковая гимнастика. Загадки лучше загадывать в конце занятия.

Когда ребенок нарисует рисунок, поговорите о том, что есть предметы и есть их изображения. Изображения бывают разные: фотографии, рисунки, схематичное изображение. Графический диктант – это схематичное изображение предмета.

Поговорите о том, что каждое животное имеет свои отличительные особенности. Схематичное изображение показывает отличительные особенности, по которым мы можем узнать животное или предмет. Спросите у ребенка, какие отличительные особенности у животного, которое он нарисовал. Например, у зайца – длинные уши и маленький хвостик, у слона – длинный хобот, у страуса длинная шея, маленькая голова и длинные ноги, и так далее.

Поработайте со скороговорками и чистоговорками разными способами:
1. Пусть ребенок возьмет в руки мяч и, ритмично подбрасывая и ловя его руками, проговорит скороговорку или чистоговорку. Подбрасывать и ловить мяч можно на каждое слово или на слог.
2. Пусть ребенок проговорит скороговорку (чистоговорку), перебрасывая мячик из одной руки в другую.
3. Проговорить скороговорку можно, прохлопывая ритм ладошками.
4. Предложите проговорить скороговорку 3 раза подряд и не сбиться.
Пальчиковую гимнастику делайте вместе, чтобы ребёнок видел и повторял движения за вами.
А теперь, когда вы познакомились с основными правилами проведения графического диктанта, можно приступать к занятиям.

Математические диктанты

1-й класс

Польза устных вычислений огромна. Выполняя устно арифметические действия, дети не только повторяют правила арифметики, закрепляют их, но и, что самое главное, усваивают не механически, а осмысленно.

При устных вычислениях развиваются такие ценные качества, как внимание, сосредоточенность, выдержка, смекалка, самостоятельность.

Эффективность устного счета зависит не только от правильного определения объема и содержания этих занятий, но и от их организации: правильной постановки заданий и опроса, рационального проведения учета знаний и навыков учащихся, правильного чередования устных и письменных вычислений. Чаще всего задания предлагаются устно. Такая форма организации занятий является наиболее ценной, так как развиваются внимание и память учащихся, а главное, они подготавливаются к «жизненному» счету, где часто приходится выполнять действия над числами, воспринимаемыми на слух. Однако эта форма требует большого умственного нап

Графический диктант по клеточкам для дошкольников. Математический, сложный, простой, дидактический для детей

Для успешной подготовки к школьным занятиям родителям и воспитателям детского сада необходимо сформировать у дошкольников умения для таких важнейших навыков, как письмо и рисование. Интересной разновидностью методики является графический диктант, выполняемый по клеточкам, служащий для развития базовых школьных навыков у ребенка.

Что собой представляет графический диктант?

Графический диктант по клеточкам – это необычное дидактическое занятие, представляющее собой захватывающую игру, в которой по заданной инструкции дошкольник ручкой или карандашом проводит линии на клетчатом листе. Суть заключается в том, чтобы в соответствии с заданием пошагово построить из отрезков определенной длины схематичное изображение.

В результате правильного выполнения перед ребенком появляется созданный им образ. Нужно только внимательно слушать, правильно считать и выполнять задание педагога.

Для многих ребятишек такие задания являются веселым развлечением, но для некоторых представляют трудности, преодолевая которые ребенок запоминает и закрепляет пространственные понятия, учится слышать и точно следовать инструкции, отрабатывает навыки для письма.

Если ребенок отвлекается или ошибается, то картинка не складывается, что огорчает ребенка. Зато правильно выполненное задание, кроме радости от успеха награждает и интересной картинкой. Без какой-либо дополнительной мотивации дети быстро осознают всю важность правильного следования указаниям взрослых.

Плюсы методики развития для дошкольников

Минимум правил и умений является важным положительным моментом в освоении и проведении данных дидактических занятий с дошкольниками. Начинать обучение рисованию по клеточкам можно детей с четырехлетнего возраста. Если малыш уже умеет пользоваться карандашом, то уже можно начинать выполнять простейшие графические диктанты по клеточкам, постепенно усложняя задания.

Невозможно переоценить пользу данных увлекательных игровых заданий и для подготовки детей к школе:

  • развитие мелкой моторики способствует подготовке и тренировке руки к письму;
  • совершенствование навыка в счете;
  • изучение написания и запоминание цифр;
  • развитие внимания, памяти и усидчивости;
  • ориентирование в тетради и координация движения;
  • развитие воображения и графической зоркости;
  • улучшение абстрактного и логического мышления.

Рисуя неизвестное изображение по клеточкам под диктовку взрослых, ребенок приучается сосредотачиваться, внимательно слушать, обдумывать и выполнять сказанное.

Достаточно двух заданий в неделю, чтобы увидеть положительный результат у дошкольника: уменьшается рассеянность, улучшается память и концентрация внимания, повышается уровень обучаемости. И уже через несколько месяцев регулярных занятий у детей развивается воображение, расширяется словарный запас и кругозор.

В увлекательной игровой форме малыши незаметно овладевают очень сложными и нужными для успешного обучения умениями и навыками.

Польза графического диктанта для школьников младших классов

Главным преимуществом графических диктантов является их огромный интерес для ребенка. Причем интригу сохранить довольно просто, не называя цель рисования заранее: пусть сам догадывается о загаданном предмете в процессе создания изображения.

Это стимулирует детей к доведению начатого дела до конца, мотивирует к узнаванию нового, поддерживает интерес к учебному процессу. Еще один плюс — простота использования графических диктантов в работе с детьми. Не требуется никакого специального материала, только простая тетрадка в клеточку и ручка или карандаш.

Это значительно облегчает проведение занятия. Происходит ненавязчивое знакомство и отработка таких непростых для ребенка понятий, как вертикаль и горизонталь, параллельность. Что является подготовкой к успешному освоению в будущем геометрии, алгебры, черчения.

Графические диктанты по клеточкам можно использовать для развлечения детей в поездке, скрасить долгое и скучное пребывание в очереди или просто весело провести время и организовать досуг. Они одинаково хорошо подходят как для индивидуальных занятий, так и групповой формы, используя соревновательные элементы.

Виды диктантов

Графический диктант по клеточкам можно проводить в разных вариантах:

  1. Предложить ребенку образец геометрического орнамента или рисунка с просьбой самостоятельно повторить его в своей тетрадке.
  2. Взрослый поэтапно озвучивает инструкцию: громко и четко произнося количество клеточек и направление движения, а ребенок выполняет указания на слух.
  3. Самостоятельное выполнение задания по предложенному обозначению цифрами со стрелками.
  4. По начатой части симметрично дорисовать изображение по предложенной форме.

По уровню сложности такие задания подразделяются на следующие уровни:

  • Начальный — для начинающих (простая геометрическая фигура или повторяющийся орнамент).
  • Средний — с легкими небольшими картинками (фрукт, растение, небольшое животное).
  • Сложный уровень с объемными и трудными заданиями, требующими сложных подсчетов, длинных линий и движения по диагонали (транспортное средство, музыкальный инструмент, сказочный персонаж).

Кроме этого можно подобрать разные виды тематических картинок для диктантов:

ТемаПримеры изображений
ТехникаПаровоз, машина, робот, ракета
Растительный мирДерево, листок, цветок, елка
ЖивотныеВерблюд, белка, кот, змея, черепаха
ЕдаЯблоко, морковь, конфета
ПрофессииСтроитель, врач, водитель
Графический диктант по клеточкам различается по степени сложности в зависимости от возраста ребенка

Вариантов классификации может быть множество. Главное использовать все это разнообразие на пользу детям и взрослым.

Математические диктанты

Данная методика с успехом используется в современной начальной школе. Она совмещает в себе игровую, развивающую и образовательную функции. Графический диктант по клеточкам нацелен в большей степени на отработку математических навыков счета, состава числа, запоминание написания и обозначения цифр.

Это служит отличной подготовкой для проводимых в старших классах арифметических диктантов, когда школьники быстро решают задания на слух. Поэтому, чем раньше ребенок научается воспринимать и выполнять вербальные задания взрослого, тем лучше.

Кроме этого идет увлекательное знакомство с геометрическими элементами:

  • точка;
  • угол;
  • отрезок;
  • линия;
  • диагональ.

Школьники между делом могут изучить и закрепить знания о следующих понятиях:

  • длинный, короткий;
  • вертикальный, горизонтальный;
  • параллельный, перпендикуляр.

В ненавязчивой игровой форме тренируются пространственные ориентирования на листе:

  • верх, низ;
  • вправо, влево;
  • край, центр.

Математический диктант с заданиями на проведение длинных отрезков и линий в разных направлениях отлично готовит руку к письму и даже черчению.

Дидактические диктанты

Графический диктант по клеточкам хорошо использовать для поддержания интереса первоклассника к учебе, чему способствует интрига в процессе выполнения задания. Ребенок не догадывается о предмете изображения, что стимулирует его правильно без ошибок исполнить словесную инструкцию взрослого и получить интересующий результат.

Можно сочетать дидактические занятия по обучению графическим навыкам с упражнениями по развитию речи, использовать:

  • загадки;
  • скороговорки;
  • короткие запоминающиеся стихотворения;
  • считалки.

Такие задания улучшают речь и память ребенка, способствуют расширению словарного запаса, развитию логического мышления. Дети учатся умению читать и понимать схемы, мыслить абстрактно, акцентируя внимание на главных отличительных чертах.

Необходимо следить за временем выполнения задания. Для дошкольников продолжительность занятия не должна превышать 10 – 20 мин. Первоклассникам рекомендуется заниматься до 30 минут, иначе внимание будет рассеиваться, и ребенок начнет отвлекаться и ошибаться.

Нельзя допускать переутомления и излишнего напряжения, как глаз, так и мышц кисти руки. Хорошо использовать физическую разминку или пальчиковую гимнастику.

Готовую картинку можно предложить детям раскрасить или дорисовать по своему вкусу. После рисования обсудить полученное изображение с ребенком, поговорить об отличительных чертах и особенностях схематично нарисованного предмета.

Попросить вспомнить знакомые сказки и песенки по соответствующей тематике, предложить составить историю самому.

Можно использовать изображения незнакомых животных или предметов, сопровождая задание интересным рассказом о них, вводя новые понятия и слова. Этот прием сделает занятие более разнообразным, расширит кругозор и словарь ребенка. Все это будет способствовать всестороннему развитию и интересному обучению детей.

Правила рисования по клеточкам

На подготовленном для выполнения задания листе клетчатой бумаги нужно обозначить начало движения в виде точки. На ознакомительном или начальном этапе она может быть поставлена воспитателем. Позднее можно просить ребенка сделать это самостоятельно, отступив от края листа заданное количество клеточек в ту или иную сторону.

Нужно объяснить малышу, что один шаг – это движение карандашом по листу на одну клеточку в указанном направлении. За два шага карандаш проходит две клеточки. Необходимо ознакомить детей с основными условными обозначениями в задании.

Это означает последовательное движение карандаша от начальной точки на одну клеточку вправо, далее продолжение вертикальной линии вверх на три клеточки, затем поворот влево на два шага, после чего двигаться вниз на четыре клеточки, а затем вправо на один шаг и закончить отрезок.

Диктовать задание нужно медленно и внятно.

Желательно убедиться, что ребенок успевает рисовать, следить за правильностью выполнения в детской тетрадке, вовремя дать подсказку или поправить неверные действия. Нельзя ругать ребенка. Нужно спокойно помочь и объяснить, где допущена ошибка, исправляя ее вместе с малышом при помощи ластика.

Стараться хвалить малыша за успехи и всячески поддерживать благоприятную доброжелательную обстановку.

Необходимо наблюдать за правильностью посадки и захвата пальцами карандаша. Смотреть, чтоб ребенок не затенял рабочую поверхность тетради, следить за освещенностью. Важно делать перерывы в работе. Можно использовать пальчиковую гимнастику для снятия напряжения с кисти руки.

Полезно сделать и зарядку для глаз. Признаком хорошо проведенного занятия должно быть не только правильное выполнение инструкций и полученное изображение заданной в графическом диктанте картинки, но и хорошее настроение у ребенка и взрослого.

Что нужно для графического диктанта?

Важно правильно в соответствии с возрастом подобрать графический диктант по клеточкам: для малышей это должны быть крупные простые рисунки без угловых диагональных линий. Приобрести варианты диктантов можно в виде готовых подобранных по возрасту сборников в книжном магазине или найти подходящий вариант изображения в интернете.

Также можно придумывать картинки самостоятельно. Для первых занятий потребуется тетрадка в крупную клетку или отдельный листок клетчатой бумаги, простой карандаш и стирательная резинка для исправления ошибочно проведенной линии.

  1. Для начала нужно выучить или повторить с ребенком понятия: правый и левый, вверх и вниз.
  2. Также потребуется навык счета, на первых занятиях, в пределах трех, а лучше десяти единиц.
  3. Ну и, конечно, просто необходимо умение держать ручку или карандаш, уверенно проводить линию. Без этого научить малыша рисовать по клеточкам не получится.

Когда элементарные навыки ребенком получены и отработаны, можно приступать к освоению правил.

Необходимо усадить ребенка за рабочий стол с ровной твердой поверхностью. На правильно подобранный в соответствии с ростом стул. Правильная посадка очень важна при проведении занятия, необходимо обращать на это внимание ребенка. Также важно следить за освещением: свет должен падать на рабочую поверхность сверху или слева.

Нужно научить, как правильно держать карандаш, обратить внимание малыша на положение пальцев, наклон. Объяснить малышу, где верх и низ листа, научить отсчитывать заданное количество клеточек, продемонстрировать, что значит двигаться в указанном направлении.

Сюжет о том, как научить ребенка правильно держать карандаш:

Также на начальном этапе обучения, взрослому хорошо было бы показать и разъяснить на отдельном образце все этапы выполнения задание, проходя их одновременно с детьми на доске или на своем увеличенном листочке. Проследить, чтобы во время выполнения задания рука ребенка излишне не напрягалась.

В качестве отдыха и перерыва выполнять пальчиковую гимнастику.

Учитывая возраст и подготовленность ребенка, необходимо правильно подбирать изображения для заданий: от простых рисунков домика и геометрических фигурок к несложным элементам с фруктами и овощами. После освоения данного вида, можно переходить к более сложным и интересным рисункам животных, растений, техники.

Примеры и схемы диктантов

Пример графического диктанта по клеточкам «Бабочка» подойдет для малышей на начальном этапе обучения. Рисунок не требует больших подсчетов и длинных перемещений по листу. Хорошо подойдет для отработки понимания словесной инструкции.

Первую точку ставит взрослый, отступив от края листа 4 клеточки вниз и 8 клеточек вправо.

Далее ребенок выполняет задание самостоятельно, двигаясь по листу бумаги по инструкции взрослого:

  1. Сделать первый шаг на одну клетку вправо.
  2. Провести линию вниз на 3 клеточки.
  3. Следующий шаг вправо на одну клетку.
  4. Подняться вверх на 2 клеточки.
  5. 1 шаг вправо.
  6. 2 – вверх.
  7. 2 клетки вправо.
  8. 1 – вверх.
  9. 2 клеточки вправо.
  10. 3 – вниз.
  11. 1 клеточка влево.
  12. 3 – вниз.
  13. 1 – влево.
  14. 1 – вниз.
  15. 1 клетка вправо.
  16. 2 – вниз.
  17. 1 – вправо.
  18. 3 клетки вниз.
  19. 2 клеточки влево.
  20. 1 – вверх.
  21. 2 – влево.
  22. 2 – вверх.
  23. 1 клетка влево.
  24. 1 – вверх.
  25. 2 – вниз.
  26. 1 – влево.
  27. 2 клеточки вверх.
  28. 1 влево.
  29. 1 вниз.
  30. 1 влево.
  31. 2 вниз.
  32. 2 влево.
  33. 1 клеточка вниз.
  34. 2 – влево.
  35. 3 клеточки вверх.
  36. 1 клетка вправо.
  37. 2 клетки вверх.
  38. 1 вправо.
  39. 1 – вверх.
  40. 1 клеточка влево.
  41. 3 – вверх.
  42. 1 – влево.
  43. 3 – вверх.
  44. 2 клетки вправо.
  45. 1 – вниз.
  46. 2 – вправо.
  47. 2 – вниз.
  48. 1 клетка вправо.
  49. 2 – вниз.
  50. 1 клетка вправо.
  51. 3 клеточки вверх.

Изображение должно замкнуться в исходной точке.

Графический диктант по клеточкам «Верблюд»

Перед началом рисования необходимо отступить две клетки слева и восемь сверху от края листа – поставить отправную точку. Далее продолжить процесс под диктовку взрослого.

Начало движения: 2 клеточки вверх, 1 шаг вправо, 1 – вверх, 2 клетки вправо, 1 шаг вверх, 2 клеточки вправо, 1 клетка вверх, 1 шаг вправо, 1 клеточка вниз, 1 – вправо, линия из 5 клеточек вниз, 1 шаг вправо, 1 клетка вверх, 1 – вправо, 2 клеточки вверх, 1 – вправо, 1 – вверх, 2 клеточки вправо, 1 клеточка вниз, 1 – вправо, 2 клетки вниз, 1 шаг вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 1 клеточка вверх, 1 – вправо, 2 клетки вверх, 1 – вправо, 1 – вверх, 2 – вправо, 1 клеточка вниз, 1 – вправо, 2 клетки вниз, 1 – вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 4 клеточки вниз, 1 – влево, 2 клетки вниз, 1 – влево, вниз на 7 клеточек, 1 – влево, 1 – вниз, 2 – влево, 1 клетка вверх, 1 – вправо, линия из 5 клеточек вверх, 1 – влево, 2 – вверх, линия влево из 6 клеточек, 2 клетки вниз, 1 – влево, вниз на 5 клеточек, 1 – влево, 1 – вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 – вправо, на 5 клеточек вверх, 1 – влево, 2 – вверх, 2 клетки влево, 2 – вверх, 1 клеточка влево, вверх на 6 клеток, 2 – влево, 1 – вниз, 2 клеточки влево.

Произвольно дорисовать глаз и хвост. Можно раскрасить готовое изображение цветными карандашами.

Пример варианта графического диктанта по клеточкам «Паровоз»

Этот вид диктанта является более длинным и сложным, требует высокой концентрации внимания, поэтому подходит для первоклассников или хорошо подготовленных дошкольников.

Поставить начальную точку, отступив от верха листа – четыре клеточки вниз и пять клеток вправо, затем:

Сделать от первой точки шаг по диагонали вправо вверх, далее провести линию на 2 клеточки влево, затем снова движение по диагонали на 1 клетку вправо вниз, 1 клеточка вниз, 2 клеточки влево, 1 клетка влево вниз по диагонали, 2 клеточки вниз, 1 – вправо, 1 клетка влево вниз по диагонали, 1 – вправо вниз по диагонали, 1 клетка вверх вправо по диагонали, 1 – влево вверх по диагонали, 2 клеточки вправо, 1 клетка влево вниз по диагонали, 1 – вправо вниз по диагонали, 1 клетка вверх вправо по диагонали, 1 – влево вверх по диагонали, 2 клеточки вправо, 1 клетка влево вниз по диагонали, 1 – вправо вниз по диагонали, 1 клетка вверх вправо по диагонали, 1 – влево вверх по диагонали, 2 клеточки вправо, 1 клетка влево вниз по диагонали, 1 – вправо вниз по диагонали, 1 клетка вверх вправо по диагонали, 1 – влево вверх по диагонали, 2 клеточки вправо, 1 клетка влево вниз по диагонали, 1 – вправо вниз по диагонали, 1 клетка вверх вправо по диагонали, 1 – влево вверх по диагонали, 1 клеточка вправо, линия из 6 клеток вверх, 4 клеточки влево, 1 клеточка влево вниз по диагонали, 4 клеточки вправо, 2 – вниз, 2 клетки влево, 1 – вверх, 1 клеточка влево вверх по диагонали, 2 клетки вниз, линией из 3 клеточек влево закончить изображение.

При индивидуальных занятиях важен правильный подбор задания по уровню сложности и интересам ребенка. Для мальчиков можно подобрать роботов, различные модели транспорта. Девочек заинтересуют цветы и орнаменты. Различные животные и растения подойдут для всех детей, поэтому годятся для групповых занятий.

Вариантов готовых диктантов существует великое множество. Найти их несложно, как в магазине, так и в интернете. Можно скачать и распечатать понравившийся рисунок любого уровня сложности. А можно придумать и составить схему изображения самостоятельно, или даже подключить к этому детей.

Графические диктанты по клеточкам для школьников можно дополнить соревновательными элементами: проводить в группе на скорость или ограничить время выполнения задания.

Ребенок должен остаться доволен результатом своей работы, чтобы ему снова захотелось позаниматься полезным рисованием. Важно суметь сохранить и не сломать атмосферу игры, не испортить положительных впечатлений от занятия и от общения ребенка с взрослым.

Оформление статьи: Е.Чайкина

Полезный видео-ролик о графическом диктанте

Видеосоветы родителям, как научить ребенка ориентироваться на листе бумаги:

Графический диктант — Математика для детей Мама7я

Простой графический диктант

Графический диктант легкий Гриб 6 верх3 влево3 по диагонали вправо вверх2 вправо3 по диагонали вправо вниз3 влево6 вниз2 влево.

Графический диктант бесплатно

На сайте www.mama7ya.ru представлено множество вариантов графических диктантов бесплатно.

Графический диктант распечатать

Различные уровни сложности графических диктантов распечатать возможно с нашего сайта и заниматься каждый день с ребенком. Большой вариант графических диктантов для распечатки позволит разнообразить занятия по математике с ребенком.

Графический диктант скачать

На сайте можно бесплатно скачать графический диктант по разным тематикам. Разнообразные графические диктанты помогут хорошо развить графические навыки ребенка и добиться успехов в этом направлении.

Графический диктант распечатать бесплатно

Графические диктанты скачать бесплатно

Графические диктанты по клеточкам распечатать

Рисовать графический диктант

Рисовать графический диктант с ребенком — это возможность провести время одновременно с пользой, игрой и делом.

Развивать ребенка и играть вмесие с ним с помощью совместного рисования графического диктанта.

Графический диктант умники и умницы

На сайте mama7ya.ru представлены различные материалы по графическим диктантам для умников и умниц.

Методика графический диктант

Графический диктант по математике

Графический диктант по математике всегда являлся неотъемлемой частью изчения математики в начальной школе. Чем лучше вы подготовите своего ребенка выполнять графические диктанты по математике, тем легче будет даваться выполнение графического диктанта в начальной школе для вашего ребенка.

Занятие графический диктант

Занятие по графическому диктанту не требует много времени и сил. Для занятия с графическими диктантами достаточно вылелить пару дней занятий и выбрать пару заданий. Тогда ребенок будет одновременно выполнять задания и выстроится систематизация занятий с графическими диктантами.

Тетрадь графические диктанты

Поговорим о тетради с графическими диктантами. Для этих занятий вы можете отдельно завести тетрадь графических диктантов. Выполнять по несколько заданий в неделю и проставлять даты выполнения, контроль скорости выполнения графического диктанта, уровень сложности и отметка возможных ошибок для дальнейшей проработки в тетради графических диктантов.

Графический диктант видео

Графический диктант цель

Графический диктант ответы

Графический диктант школа

Детский графический диктант

Графический диктант образцы

Делать графический диктант

Делать выполнять заниматься

Графический диктант онлайн

Задания для графического диктанта

Как нарисовать графический диктант

Графический диктант схемы

Как сделать графический диктант

Презентация графический диктант

Графический диктант примеры

Графический диктант рабочая тетрадь

Покажи графический диктант

Покажи графический диктант ребенку в игровой форме для ознакомления и ребенок влюбится в это занятие, развивающее мозг и моторику!

Графические диктанты описание

Конспект графического диктанта

Картотека графических диктантов

Графический диктант задачи

Графический диктант ввполняет следующие задачи:

Теперь мы ознакомились с задачами графического диктанта и имеем полное представление о полезности данных занятий с детьми дошкольного и школьного возраста.

Игра графический диктант

Если придумать игры с графическим диктантом, то выполнять его будет на много интереснее.

Графический диктант работа

Графический диктант подготовка

Методика графический диктант для дошкольников

Графический диктант диагностика

Графический диктант: коротаем время с пользой | Материнство

Часто бывает так, что дети устают от долгого ожидания и родители стараются их отвлечь и развлечь. Но чем можно занять ребенка в новом не знакомом месте, не имея игрушек и книжек с собой?

Предлагаем взять на заметку отличную развивающую игру, которая поможет хорошо провести время в очереди, длительном переезде, пребывании в самолете или поезде. Эта игра называется графический диктант. Для нее не требуется «особых» приспособлений.

Вам понадобятся: цветные ручки или карандаши, несколько тетрадных листов в клетку. В качестве твердой основы для рисования используем подручные материалы: стол или стул, книгу, журнал, тетрадь, плотную твердую сумку. Но имейте в виду, что лист могут проткнуть и нарисовать ручкой на основе.

Возраст ребенка может быть практически любым: от двух до десяти лет. Это простая и в тоже время занимательная игра. Наиболее полезна она для старших дошкольников и младших школьников, потому как, по сути, работает в качестве развивающих прописей. Играть в графический диктант можно группами, усложнив задание на точность и время. Для победителей можно организовать небольшие призы за лучшее исполнение задания. Эту игру можно включить в конкурсные задания на дне рождения или другом детском празднике.

Время выполнения задания для разных возрастов детей различно. Малыши просто не могут долго концентрироваться и неподвижно сидеть. Поэтому занятия для детей до 5 лет лучше проводить по 10-15 минут. Соответственно выбираем задание, с которым ребенок сможет справиться за это время.

Как играть


Ведущий рисует на своем листке в клеточку некую фигуру, которую не показывает другим игрокам. Этот лист будет образцом, который в итоге должен получиться у детей. Вот несколько вариантов рисунков по клеточкам:

Вы можете нажать на картинку и распечатать уже готовые задания. Теперь их можно взять с собой и играть с ребенком.
В книжном магазине, в отделе товаров для школы можно приобрести уже готовые тетради с графическими диктантами.

Раздаем детям листы в клеточку. Ставим начальную точку нашего рисунка. Лучше начинать с верхней левой точки. Теперь диктуем примерно следующее: две клеточки вверх, одна направо, три вниз, одна направо и так далее. Ребенок старается следовать нашей инструкции и получает итоговый рисунок. Для начала следует выбирать более простые задания, чтобы ребенок понял суть игры. Затем усложняем наш графический диктант. Так же можно написать различные буквы и слова, придумать начальную загадку про итоговое изображение или целую историю про предмет. Здесь, пожалуй, нет предела фантазии!

Чем полезен графический диктант


  • Тренирует мелкую моторику рук дошкольника.
  • Учит ребенка сосредотачиваться на конкретном задании.
  • Тренирует внимание.
  • Задействует связь фонетического восприятия с визуальным и графическим.
  • Учит ребенка запоминать понятия «лево» и «право».
  • Тренирует абстрактное мышление и воображение.
  • Задание требует доводить начатое до конца, иначе будет просто не понятно, что загадал ведущий.
  • Дополнительными вопросами и заданиями можно развивать речь маленького ребенка, говоря о нарисованном предмете, изучать новые понятия.
  • Значительно облегчает жизнь родителей в длительном ожидании вместе с детьми.
  • Не требует от ведущего специальных знаний и длительной подготовки.

Одно важное правило при выполнении заданий: не стоит заставлять ребенка их выполнять через силу. Не ругайте и не прерывайте ребенка, если он ошибся или не справился с заданием. Просто объясните ему: почему так получилось, что он сделал не так. Лучше выбрать время, когда все игроки в хорошем настроении и хотят заняться чем-то увлекательным. Заинтересуйте ребенка и предложите ему быть ведущим — ведь детям тоже хочется самим что-то придумать и «покомандовать взрослыми».

Желаем вам хорошего времяпрепровождения вместе с графическим диктантом!
Ниже мы приводим еще варианты заданий.

При составлении материала использованы фотографии с заданиями: games-galaxy.ru, mam2mam.ru, liveinternet.ru/users/5139492.

Дата публикации 20.10.2014
Автор статьи: Александра Лукашина

Детки! — Графические диктанты

Графические диктанты — увлекательное, полезное и развивающее занятие! Ребята с энтузиазмом выполняют рисунки под диктовку, начиная от самых простых и переходя к более сложным. Они воспринимают эти занятия как увлекательную игру, требующую от них внимания и сосредоточенности . Данные графические диктанты помогут подготовить руку к письму , развить пространственное воображение, внимание, память.

В первый класс приходят дети с разным уровнем подготовки к школе. Для успешного обучения необходимо, чтобы первоклассники могли внимательно слушать и точно выполнять указания учителя, правильно ориентироваться в тетради, самостоятельно действовать по указанию педагога. Поэтому, начиная с первого урока, на уроках математики я использую методику «Графический диктант» в форме игры.

В организации графических диктантов придерживаюсь следующих требований:

  1. правила игры должны быть простыми, точно сформулированными;
  2. материал должен быть посилен для всех детей;
  3. начинать нужно с простых упражнений и постепенно переходить к более сложным упражнениям;
  4. перед выполнением проводится четкий инструктаж;
  5. при диктовке нужно делать достаточно длительные паузы, чтобы дети успевали кончить предыдущую линию.

На этих диктантах не ставятся отметки, хотя устное оценивание, конечно осуществляется. К тому же ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.

 

Ракета

Ключ

Слоненок

Машина

Ключ большой

Заяц

Жираф

Летящая птица

Змея

Осиновый лист

Уточка

Гусь

Дом

Собачка

Цветочек

Волк

Рыбка

Медведь

Кораблик

Сторожевой пес

Журавль

Ель

Робот

Груша

Утка

Конь

Курица

Олень

Зонт

Кот

Цапля

Кенгуру

Страус

Слон

Гиппопотам

Крокодил

Самовар

Верблюд

Рыба

Попугай

Лебедь

Бабочка

Верблюд

Лошадь

Летящая утка


 

по материалам сайта Premier

 

 

Полезна: 0 голосов
Не полезна: 0 голосов


Комментарии


Мастер-класс «Игры на развитие мелкой моторики: Графический диктант. Штриховка.»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №2»

Мастер-класс

«Игры на развитие мелкой моторики:

Графический диктант. Штриховка.»

Подготовила:

педагог доп. образования

Данилова Е.Е.

Саранск, 2020 г.

Оборудование: Прописи, тетради, ручки, карандаши, заготовки.Материально-техническое оснащение проекта:

— тетради в крупную и обыкновенную клетку;

— простые и цветные карандаши, ластики;

— трафареты;

— графические диктанты;

— прописи.

Хорошо развитая мелкая моторика — первейшее условие готовности к письму. И вот малыш рисует, лепит, конструирует… Значит, уже можно учиться писать? Не совсем. До того, как ребенок начнет выводить буквы, он должен освоить вполне определенные движения карандашом и ручкой, чтобы выполнять их легко, без напряжения. 

Заштриховать в разные цвета фигуры и узоры — всегда радость для ребенка. Главный секрет — техника штриховки, она должна напоминать безотрывное письмо. Создавая узор, ребенок сделает тысячи штрихов и в результате незаметно овладеет инструментом. Обводки — следующий уровень сложности, ведь, чтобы попасть точно в линию, нужно контролировать движение руки. И скоро он перейдет к «палочкам и крючочкам» — элементам букв.

Тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка. Реализация упражнений позволит развить и совершенствовать точные движения пальцев рук и скоординировать ловкость движений. Для формирования у ребенка графического навыка необходимо обучать его с помощью системы специальных упражнений.

Особое внимание уделяйте следующим упражнениям, развивающим графические навыки (обводка, орнаменты на бумаге в клетку, рисование по точкам без отрыва карандаша от бумаги, копирование изображений по клеточкам, продолжение узоров с соблюдением величины и направления штрихов, штриховка изображений в заданных направленияхграфические диктанты и т. д.). Выполняя графические упражнения, дети не только приобретают нужные графические умения, но и учатся ориентироваться в ограниченной плоскости (строка в тетради в клетку, развивают мыслительную деятельность, внимание, память.

Для развития графического навыка следует использовать:
— рисование линий: прямые дорожки, фигурные;
— рисование по точкам, по контурам по клеточкам;
— выполнения штриховок: с различным направлением движения руки, силуэтных штриховок.

Для развития мелкой моторики рук следует использовать:
— пальчиковую гимнастику;
— упражнения на освоение предметных действий.

При выполнении различных видов заданий, ребенок приобретает опыт графических движений. Необходимо сразу учить ребенка правильным приемам действия:вести линию сверху вниз и слева направо;
уметь выполнять линии различной толщины и формы;
штриховать ровно и без пробелов, не выезжая за контур.

При выполнении упражнений следует обращать внимание на:
— правильность посадки за столом;
— выполнение нужно начинать с простых заданий и постепенно повышать сложность.

Регулярные занятия с ребенком обеспечат правильное и красивое письмо.

Специальные упражнения на развитие графических навыков:
Прямые дорожки
Ребенка просят провести линию посередине прямой дорожки, не съезжая с нее и не отрывая карандаша от бумаги.

Фигурные дорожки
Ребенка просят провести фигурную дорожку, при прохождении дорожки ребенку следует стараться, как можно более точно следовать всем изгибам и поворотам линии.
Карандаш не должен отрываться от бумаги, и лист во время выполнения задания не переворачивается.

Рисование по точкам, по контурам
Ребенка просят соединить точки согласно инструкции под рисунками. Карандаш не отрывается от листа бумаги, лист фиксируется и его положение не изменяется.

Рисование по клеточкам
На бумаге в клеточку ребенка просят продолжить узор по заданному образцу.

Выполнение штриховок (с различным направлением движения руки)


Ребенка просят выполнить различные виды штриховок по образцам:
• вертикальные (сверху вниз)
• горизонтальные (слева направо)
• наклонные
• «клубочками» (круговые движения руки)
• полукругами.

Линии должны выполняться одним движением кисти руки. Штриховки вначале должны быть крупными, по мере приобретения ребенком навыка выполнения их размер уменьшается.

К моменту поступления в школу ребенок должен уметь правильно держать карандаш или ручку, ориентироваться на листе бумаги.

Поступление в школу – важный момент в жизни ребенка и его родителей. Чем лучше ребенок будет подготовлен к школе психологически, эмоционально и интеллектуально, тем увереннее он будет себя чувствовать, тем легче у него пройдет адаптационный период в начальной школе.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Возможность познания окружающих предметов у детей в большей степени связана с развитием действий рук.

Графические диктанты для дошкольников хорошо помогают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. Занятия с данными графическими диктантами развивают у ребенка глазомер, зрительную память, произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость, ритмичность и точность движений, трудолюбие.

Графический диктант – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игра, в процессе которой ребенок рисует линии, диагонали на листе бумаги и в результате получает картинку. Делать это несложно. Нужно только внимательно слушать педагога, проводить карандашом черточки влево, вправо, вверх или вниз. Развивая моторику, ребенок учится считать, ориентироваться в пространстве, оценивать себя и радоваться успехам других. Если дошкольник зазевается, отвлечется, то картинка не сложится. Ребенок осознает важность настроенности на урок, бдительности и серьезности в процессе будущего обучения в школе. Для графических диктантов используют простые картинки. Например, домик, собака, машина. Изображения должны быть знакомы детям, не требовать длительного времени исполнения. Выполняя предложенные задания в графических диктантах, ребенок познакомится с разными способами изображения предметов.

Занятие включает в себя, обсуждение изображений, скороговорки, чистоговорки, загадки и пальчиковую гимнастику. Они собраны в единую систему и представляют определенные тематические группы: домашние животные, дикие животные, птицы, рыбы, транспорт, растения и т.п. После начертания такой арифметической задачи на листе бумаги расскажите историю о необычном животном, познакомьте с местом обитания, покажите фотографию. Каждое занятие несет смысловую нагрузку.

Правила выполнения

Графические диктанты лучше использовать на занятиях по математике. Выполнение связано с системой координат, счетом, геометрическими фигурами.

Методика проведения состоит из нескольких этапов:

Подготовьте для ребенка лист бумаги в клеточку. У себя держите готовый вариант диктанта.

Поставьте точку на ученическом листке. Это будет начало отсчета. Или попросите дошкольника сделать это самостоятельно, объяснив, сколько места нужно отступить.

Нарисуйте на бумаге для ребенка, только начинающего обучение, стрелочки, которые указывают направления сторон. Так легче получить правильный результат. На последующих занятиях подсказки уже не понадобятся.

Объясните, что 1 шаг – это клетка. Если делаем 2 шага, линия проходит 2 клетки.

Педагог диктует условия работы поэтапно. На готовом листе для педагога есть рисунок, координатная плоскость, состоящая из стрелок, цифр. Например, чтобы нарисовать елочку, проложите линию по горизонтали в 1 клеточку, по вертикали – 3 клеточки, наискосок – 3 клеточки и так далее. Чаще это просто стрелочки и цифры без слов. Педагог проговаривает, какие линии, куда, на какое расстояние чертят дошкольники. Инструкции даются друг за другом, не торопясь.

После выполнения письменных заданий, получения результата сделайте выводы об уроке, стараниях дошкольников. Пожурите за невнимательность, если ребенок отвлекался по пустякам, или похвалите за достижения.

Важно! Нельзя торопиться. Если дошколенок не успевает, чаще на первых занятиях, подождите его. Пропуск даже одного шага или неверное начертание испортят готовый результат. Временные рамки устанавливайте постепенно, ускоряя процесс на пару секунд от урока к уроку.

Необходимые инструкции

Для проведения развивающего занятия с маленькими детьми и старшими дошкольниками понадобится:

тетрадь в клетку для каждого ребенка. Для младших дошколят лучше выбрать крупную клетку, для старших – мелкую;

простые и разноцветные карандаши; ластик; бланк с образцом картинки;

инструкция для педагога;

линейка, если черточки длинные или идут по диагонали;

картотека с рисунками.

Первое занятие будет пробным. На нем нужно объяснить малышам принцип работы, цели и задачи упражнения. Постарайтесь сделать урок веселым, увлекательным, чтобы юный ученик заинтересовался.

Устную инструкцию давайте четко, внятно. Проговорите с детьми все этапы работы:

Давайте создадим волшебную картинку из разных черточек. Это будут заколдованные фигурки. Вам нужно их расшифровывать, делая записи на листе бумаги.

Если вы выполните мои указания и просьбы правильно, не перепутаете право, лево, будете внимательно считать клетки, то получите удивительный результат.

Я буду говорить: «Рисуем на бланке линию влево на 2 клетки, вправо – на 4 клетки». Вы проводите красивую и ровную черту, не отрывая руку от бумаги.

Давайте потренируемся вместе на доске. Начертим в качестве примера под диктовку совсем легкий рисунок. А потом вы сделаете другой вариант без подсказок.

После выполнения простого логического задания предлагайте дошкольникам более сложные схемы для самостоятельной работы. Получив правильный ответ, обязательно хвалите ребят. Распечатайте похвальные грамоты, звездочки, сделайте доску личностного роста для каждого ученика.

Если у детей возникает много трудностей с подобными упражнениями, педагог должен провести анализ методики, частых ошибок. Желательно вести протокол уроков, заносить в него итоговый результат за каждое занятие. Таким образом, прослеживается динамика развития навыков, умений дошколят.

Возможно, уровень сложности картинок не подходит по возрасту, развитию умений, навыков. Используйте более простые шаблоны, увеличьте время на выполнение задания. Не нужно самостоятельно разрабатывать, составлять описание к картинкам для диктантов.

Способы выполнения

Методик проведения диктантов несколько:

Слуховой. Ребеночек чертит график, картинку под диктовку. Педагог дает устную инструкцию о том, сколько клеток и в каком направлении нужно вести линию. После окончания работы сверьте полученный результат с образцом. Эта технология развивает внимание, концентрацию мозга при выполнении сложных заданий, сосредоточенность малыша.

Рисование по образцу. Распечатайте готовый шаблон. Положите на стол перед ребенком. Пусть копирует в свою тетрадь. Важно смотреть внимательно за направлением линии, считать клетки. Заинтересуйте малыша фигурами, схемами. Девочка с удовольствием скопирует небольшой узор, цветы; мальчик – геометрические фигуры, машины, животных. Для 4–5-летних дошкольников выбирайте простой образец с примерно одинаковыми черточками, для шестилеток более сложный, где есть диагональные линии, длинные и короткие. Технология предполагает развитие зрительного внимания, его устойчивости, усидчивости.

Рисуем симметрию. Заготовка представляет собой неоконченный рисунок, выполненный с одной стороны. Детсадовцу нужно дорисовывать половину картинки самостоятельно, соблюдая симметрию. Методика развивает пространственную ориентацию, мышление.

Полезные советы

Перед началом занятий четко и понятно объясните ребенку, что вы хотите получить в итоге, зачем нужны эти уроки, какие знания получит дошкольник. Эта информация необходима будущему первокласснику для мотивирования действий, заинтересованности в процессе обучения.

Не спешите ругать за ошибки. Разберите их вместе, исправьте. Наладьте дружественную атмосферу.

Не загружайте ребенка сложными схемами с первых уроков. Должно пройти некоторое время, чтобы детсадовец прочно усвоил понятия лево – право, вверх – вниз. Подбирайте картинки с учетом индивидуальных особенностей развития интеллекта, скорости выполнения рисунков. Отдавайте предпочтение симметричным рисункам для медлительных малышей, повторяйте для них инструкцию несколько раз.

Сложно даются маленьким ученикам наклонные линии. Заранее объясните, что такое диагональ, как ее прокладывают, разрешите пользоваться линейкой.

Следите за осанкой, положением рук. Листок должен лежать на столе прямо, спинка не сгибаться в процессе письма.

Соблюдайте тишину, если детсадовцам сложно сосредоточиться. Детям с гиперактивностью, рассеянным внимание, ЗПР лучше проводить индивидуальные занятия, печатать схемы для дополнительных упражнений дома.

Радуйтесь положительному результату. Даже если итог работы средний, обязательно хвалите дошкольника за старания.

Делайте перемены. В промежутках между упражнениями читайте веселые стихотворения для разминки пальчиков, попрыгайте, поиграйте.

Упражнения, игры, различные задания на развитие графических навыков способствуют развитию мелкой моторики и координации движений руки, помогают выработке нужных для письма качеств движений руки (ритмичность, размеренность, неторопливость, равномерность нажима, регуляции размаха, развивают зрительное восприятие и внимание. Письмо связано с умением ребенка свободно ориентироваться на листе бумаги.

Поэтому в старшем дошкольном возрасте взрослый должен уделять значительное внимание развитию пространственных ориентировок. Дошкольники должны уметь различать правую и левую руку и соответствующие направления движений или расположения предметов.

Очень важно сформировать у ребенка устойчивое слуховое внимание и усидчивость — необходимые условия успешной деятельности. Работа над графическими диктантами развивает способность к концентрации внимания, к запоминанию и воспроизведению ряда последовательных действий, контролю за собственной письменной деятельностью.  В Мои закладки

Литература

Печатные пособия:

1. Сборник программ внеурочной деятельности : 1– 4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М.: Вентана-Граф, 2011.

2. Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. Программы внеурочной деятельности. Работаем по новым стандартам. – М: Просвещение, 2011.

3. Голубь В.Т. Волшебные пальчики. – М.: Просвещение, 2012.

4. «Готовим руку к письму»; Гаврина С.Е. и др., ОАО «Владимирская книжная типография», 2006 г.

5. «Развиваем мелкую моторику», Ткаченко Т.А. — М. Эксмо, 2007

6. «100 лучших игр для подготовки к школе», О.В.Белякова, М.: АЙРИС-пресс, 2008.

Интернет-ресурсы:

http:// www.nsportal.ru

Графические диктанты для детей 6-7 лет: скачайте и распечатайте

Академическая лексика для 1-х классов

Даже если ваш ребенок все еще учится читать, еще не рано вводить эти жесткие слова. Ваш ребенок услышит, как учитель читает, и произнесет эти словарные слова для первоклассников. Скорее всего, они будут появляться в книгах вашего ребенка и образовательных телепрограммах. Даже если ваш ребенок еще не умеет писать (или даже читать) эти слова, это улучшит его коммуникативные навыки, чтобы услышать эти слова и узнать, что они означают.

Распечатайте этот список, любезно предоставленный Центральным школьным округом Гайд-Парка, и поместите его на свой холодильник или доску объявлений. Попробуйте использовать эти слова в контексте с вашим ребенком, потому что слышать длинные слова, используемые в обычной жизни, — один из лучших способов помочь детям выучить новые слова. Узнайте больше о преимуществах использования так называемых слов за 5 долларов в разговоре с детьми.

Словарный запас для первоклассников

раздражает игнорировать предпочитаю
внимание вместо проблема
спокойствие исследовать защитить
удобно пригласить гордый
последствия важный вопрос
любопытный ревнивый напоминает
кривая лидер повторить
решить список отчет
направления слушать рифма
обнаружить прекрасный уважение
разочаровано измерения поиск
смущенный misera ble особый
огромный бормотание безупречный
истощенный отрицательный корчится
исследовать нервный топтанный
внезапно справедливый покусанный
увлекательный примечание предложение
праздник уведомление сюрприз
фокус наблюдение неудобно
разочарование напротив предупреждение
гигантское обычное чудо
сварливый положительный обеспокоенный
огромный драгоценный
90 002 См. Также списки академической лексики для 2-го, 3-го, 4-го и 5-го классов.

Ознакомьтесь с нашими списками слов для первоклассников (часто встречающиеся слова и слова-подсказки, которые дети должны быстро научиться распознавать).

Поделиться в Pinterest

Обновлено: 4 декабря 2019 г.

Под диктовку | TeachingEnglish | British Council

На самом деле, кажется, вряд ли заслуживает упоминания в большинстве вводных текстов для стажеров ELT. Неужели он такой устаревший и необщительный, как кажется на первый взгляд?

Диктовка имеет множество применений в классе ELT, часто требует очень небольшой подготовки и большого творческого потенциала и интереса.При творческом подходе он может стать эффективным инструментом для работы над точностью и беглостью всех четырех навыков. В этой статье я отвечу на следующие вопросы и заодно дам несколько практических идей для действий.

  • Каковы потенциальные проблемы?
  • Как сделать диктовку более ориентированной на учащихся?


Что такое диктант?
В простейшей форме под диктовкой понимается человек, читающий какой-то текст вслух, чтобы слушатель (и) мог записать то, что говорится.При использовании в языковом классе ученики традиционно стремятся записать то, что говорит учитель, слово в слово, затем сверяя свой текст с оригиналом и исправляя допущенные ошибки. Хотя это, безусловно, имеет свое применение, существует бесчисленное множество вариантов, которые могут сделать его более интересным и ориентированным на учащихся.

  • Например, связанное с этим упражнение, иногда называемое «диктоглосс», требует, чтобы учащиеся записывали только ключевые слова, используемые при слушании, а затем реконструировали текст так, чтобы он имел то же значение, что и исходный текст, хотя, возможно, не совсем такая же форма.
  • Существует также акцент на точности, но ожидания здесь могут быть увеличены или уменьшены в зависимости от уровня класса — основная цель состоит в том, чтобы учащиеся поняли, а затем повторно передали значение отрывка, концентрируясь на коммуникативном аспект деятельности, а не создание грамматически совершенного текста.


Почему?
Есть несколько причин, по которым диктовка хорошо работает в классе. С точки зрения учителя, диктанты:

  • Можно делать с любым уровнем, в зависимости от используемого текста
  • Можно оценивать для многоуровневого класса (подробнее об этом см. Ниже)
  • Обычно требует очень небольшой подготовки и ксерокопирования

Фактически, диктовку можно использовать для сокращения времени подготовки к другим занятиям.

  • Вместо того, чтобы часами заниматься нарезкой, например, сопоставить словарный запас и их определения, почему бы просто не дать студентам чистые листы бумаги и продиктовать им необходимую информацию в классе? Это также дает студентам больше навыков аудирования и письма / правописания.
  • Для экономии времени класс можно разделить на две группы и быстро диктовать слова / фразы, при этом каждая группа должна записывать только половину заданных слов.
    • Например, учитель говорит «группа 1: яблоко» группа 2: картофель «группа 1: огурец» группа 2: морковь »- ученики записывают только слова, данные для своей группы. Затем учеников можно объединить в пары, чтобы в каждой паре было по одному человеку с каждым списком слов, и совместная деятельность могла продолжаться как обычно.

Для студентов, диктанты:

  • Может сосредоточиться как на точности (форме), так и на значении — например, в описанной выше активности dictogloss.
  • Может развить все четыре навыка — говорение и произношение можно развить, если диктовать диктуют ученики, а не учитель.
  • Дайте учащимся возможность заметить особенности произношения, такие как слабые формы, связывание и исключение.

Кроме того, упражнения на диктовку, при которых учащиеся сравнивают свою версию текста с оригиналом, могут повысить их способность замечать аспекты языка, которые иногда упускаются из виду, а также ошибки, которые они обычно совершают.Сюда могут входить распространенные орфографические ошибки, отсутствие статей или статей от третьих лиц и т. Д. Сравнение также помогает учащимся лучше выявлять ошибки в их собственных письменных работах.

Каковы потенциальные проблемы?

Скука
Одна проблема, которую определенно необходимо решить, — это восприятие учащимися диктовки. У некоторых учеников (и учителей!) Могло развиться отвращение к диктовке. Поэтому важно убедиться, что мы варьируем способы диктовки в классе, и побуждать учеников сосредотачиваться на значении, а также на точности.

Можно надиктовать любые тексты, от отдельных слов словарного списка до предложений из диалогов и целых абзацев. Они также могут быть продиктованы в «неправильном» порядке, когда студенты должны расшифровать их после того, как он закончится. Использование продиктованных текстов в качестве предшественника для дальнейших действий, подобных этой, поможет учащимся рассматривать их как неотъемлемую часть процесса обучения. Важно, чтобы мы и ученики рассматривали эти занятия как учебный опыт, а не просто как проверку их способности слушать и копировать слова и предложения.

Сложность
Вторая распространенная проблема состоит в том, что некоторым ученикам диктовать труднее, чем другим, особенно если вы ведете многоуровневый класс. Один из способов борьбы с этим — подумать о том, какую часть диктовки мы ожидаем от наших учеников. Мы можем дать более слабым ученикам скелетные версии текста для диктовки с пробелами, которые они будут заполнять по мере продвижения, а не чистый лист бумаги. Между прочим, это может быть полезным подходом для практики «замечать» определенные части речи — e.грамм. все студенты могут быть обязаны слушать только предлоги или статьи, необходимые для заполнения пробелов.

Точность при проверке
Студенты часто не очень хорошо умеют искать ошибки в написанном при сравнении с исходным текстом. Часто бывает проще проверить ошибки в чужом тексте, чем в нашем собственном. Кроме того, возможно, стоит оставить некоторое время между завершением диктовки и проверкой текста на соответствие правильной версии, поскольку учащиеся часто могут лучше находить свои ошибки «свежим» взглядом.Это также станет хорошей тренировкой для студентов, дающей им стратегии проверки своей письменной работы.

Как сделать диктовку более ориентированной на учащихся?
Вместо стандартной формулы, когда учитель диктует текст, есть несколько способов перенести фокус с учителя на самих учеников. Использование учеников в качестве «диктаторов» дает дополнительное преимущество, так как они сосредотачиваются на произношении учеников и, в многоязычном классе, дают ученикам возможность познакомиться с различными акцентами неродного происхождения.

  • Разрежьте текст и раздайте каждому ученику по строчке. Затем они по очереди диктуют предложение, а другие студенты слушают и записывают его. Затем дайте им копию полного текста для сравнения с их собственным.
  • Разделите класс на пары и попросите их выбрать одного человека в качестве «писателя», а другого — в качестве «бегуна». Прикрепите текст, который нужно продиктовать, в одном конце комнаты. Бегунам необходимо перейти к тексту и вернуться к своим партнерам, запомнив первую строку текста, которую они диктуют.Они продолжают возвращаться к тексту, пока не надиктуют его партнеру полностью. Роли можно поменять местами на полпути. Затем их текст сравнивается с правильной версией и исправляется. Для этого упражнения требуется только короткий текст.
  • Делайте диктовку самостоятельно, но позвольте учащимся контролировать скорость, с которой вы говорите, и количество повторений. Скажите ученикам, что им нужно притвориться, будто вы больше не учитель, а превратились в человеческий магнитофон.Когда вы читаете текст, они вызывают такие инструкции, как «Стоп», «Перемотка назад», «Воспроизведение», «Уменьшение скорости» и т. Д.

Заключение
В этой статье мы рассмотрели преимущества и проблемы, связанные с диктовкой. а также изучили некоторые варианты традиционного подхода. Диктовка работает не для всех и не для всех, но, снова взглянув на этот традиционный метод, мы можем добавить к нашим методикам в классе немного знакомого с небольшими нововведениями.

Дополнительная литература
Диктовка
Новые методы, новые возможности, Пол Дэвис и Марио Ринволукри, Cambridge University Press.

Эми Лайтфут, Британский Совет, Индия

Бесплатные читатели для расширенного чтения

Вы ищете читателей с бесплатными оценками? Вы изучаете английский язык? Вы хотите читать каждый день по-английски? Вы хотите читать простые книги, чтобы улучшить свой английский? У вас есть ридер для Kindle, но нет книг для чтения?

Это сайт для вас.Здесь я буду публиковать ежедневно около 500 слов от оцененного читателя бесплатно. Все оцененные читатели легальны и бесплатны для чтения.

Первый бесплатный ридер — Fire on the Mountain

Fire on the Mountain — Глава 1 — элементарный уровень.

Fire on the Mountain — Глава 2 — элементарный уровень.

Fire on the Mountain — Глава 3 — элементарный уровень.

Fire on the Mountain — Глава 4 — элементарный уровень.

ОБЪЯВЛЕНИЕ:

Вторая бесплатная программа для чтения — Шерлок Холмс — Silver Blaze

История Шерлока Холмса — Silver Blaze — Читатель для начального среднего уровня (4000 слов).


Sherlock Holmes — Identity — программа для чтения с бесплатными оценками для студентов начального уровня. (3800 слов).

Шерлок Холмс — Пустой дом — уровень ниже среднего (4100 слов).

Шерлок Холмс — Five Orange Pips — средний (4200 слов)

Третий бесплатный читатель — Рассказы Отакара Батлички

Live River — средний уровень (1400 слов).

Великая Магия — средний уровень (1100 слов).

Certain Bet — читатель с оценкой ниже среднего (900 слов).

Бесплатная читалка для начальных классов — Рассказы

The Storm — начальный уровень (326 слов)

Алина в больнице — начальный уровень (360 слов)

G.H.Wells — рассказы — выше среднего

ОБЪЯВЛЕНИЕ:

Цветение странной орхидеи — средний уровень (2100 слов)

Империя муравьев — Дж. Х. Уэллс — уровень выше среднего (2800 слов)

Эдгар Уоллес — Детективные истории

Поэтический полицейский — средний уровень (3500 слов)

Бесплатные считыватели для Kindle

Fire on the Mountain — Глава 1 — для Kindle.

Fire on the Mountain — Глава 2 — для Kindle.

Fire on the Mountain — Глава 3 — для Kindle.

Fire on the Mountain — Глава 4 — для Kindle.

Fire on the Mountain — полноценная читалка — для Kindle.

История Шерлока Холмса — Silver Blaze — для Kindle.

Шерлок Холмс — Идентификация — Предварительный уровень (3800 слов).

Шерлок Холмс — Пустой дом — уровень ниже среднего (4100 слов).

Certain Bet — предварительный средний уровень.

Великая Магия — средний уровень (1100 слов)

ОБЪЯВЛЕНИЕ:

Цветение странной орхидеи — средний уровень (2100 слов)

Live River — средний уровень (1400 слов)

The Storm — начальный уровень (326 слов)

Империя муравьев — Дж. Х. Уэллс — уровень выше среднего (2800 слов)

Алина в больнице — уровень: новичок (360 слов)

Поэтический полицейский — читатель среднего уровня (3500 слов)

Шерлок Холмс — Five Orange Pips — средний (4200 слов)

8 типов графического дизайна

Получить дизайнКак это работаетНайти дизайнераАгентства1 800 513 1678
    • Блог
    • Быть вдохновленным
      • Тенденции графического дизайна
      • Вдохновение для дизайна
      • История дизайна и механизмы
      • Известный дизайн и дизайнеры
      • Креативное мышление
      • 9 лучших среди 99
      • Посмотреть все
    • Изучите дизайн
      • Основы дизайна
      • Уроки дизайна
      • Ресурсы для дизайна
      • Логотип и брендинг
      • Интернет и цифровой дизайн
      • Видео и анимация
      • Упаковка и этикетка
      • Маркетинг и реклама
      • Книжный дизайн
      • Искусство и иллюстрация
      • Одежда и товары
      • Другой дизайн
      • Посмотреть все
    • Построить бизнес
      • Логотип и брендинг
      • Предпринимательство
      • Фриланс
      • Интернет и цифровой дизайн
      • Видео и анимация
      • Маркетинг и реклама
      • Одежда и товары
      • Краудсорсинг
      • Деловые ресурсы
      • Тематические исследования
.
alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *