Физминутки для глаз: ФИЗМИНУТКИ ДЛЯ ГЛАЗ | Материал (старшая группа) на тему:

Содержание

ФИЗМИНУТКИ ДЛЯ ГЛАЗ | Материал (старшая группа) на тему:

Физкультминутки для глаз

«Глазкам нужно отдохнуть.»

(Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.»

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут»

(Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.»

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!»

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

 «Бабочка»

Спал цветок

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся,

(Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел,

(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся,

(Руки согнуты в стороны (выдох).

Взвился вверх и полетел.

(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево. )

МОСТИК

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

(Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют

(Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву «О», получается легко

(Глазами рисуют букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз

(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем

(Глазами двигают вправо-влево)

Заниматься вновь начнем.

(Глазами смотрят вверх-вниз)

СТРЕКОЗА

Вот какая стрекоза- как горошины глаза.

(Пальцами делают очки.)

Влево- вправо, назад- вперед-

(Глазами смотрят вправо- влево.)

Ну, совсем как вертолет.

(Круговые движения глаз)

Мы летаем высоко.

(Смотрят вверх.)

Мы летаем низко.

(Смотрят вниз.)

Мы летаем далеко.

(Смотрят вперед.)

Мы летаем близко.

(Смотрят вниз.)

ВЕТЕР

Ветер дует нам в лицо.

(Часто моргают веками.)

Закачалось деревцо.

(Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)

Ветер тише, тише, тише…

(Медленно приседают, опуская глаза вниз.)

Деревца все выше, выше!

(Встают и глаза поднимают вверх.)

БЕЛКА

Белка дятла поджидала,

(Резко перемещают взгляд вправо- влево.)

Гостя вкусно угощала.

Ну-ка дятел посмотри!

(Смотрят вверх-вниз.)

Вот орехи — раз, два, три.

Пообедал дятел с белкой

(Моргают глазками.)

И пошел играть в горелки.

(Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем).

ТЕРЕМОК

Терем- терем- теремок!

(Движение глазами вправо- влево.)

Он не низок, не высок,

(Движение глазами вверх- вниз.)

Наверху петух сидит,

Кукареку он кричит.

(Моргают глазами.)

ЗАЯЦ

Вверх морковку подними, на нее ты посмотри.

(Смотрят вверх.)

Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.

(Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево. )

Ай-да заинька, умелый! Глазками моргает.

(Моргают глазками.)

Глазки закрывает.

(Глазки закрывают.)

Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.

(Прыгаем, как зайчики ).

ДОЖДИК

Дождик, дождик, пуще лей.

(Смотрят вверх.)

Капель, капель не жалей.

(Смотрят вниз.)

Только нас не замочи.

(Делают круговые движения глазами.)

Зря в окошко не стучи.

КОШКА

Вот окошко распахнулось,

(Разводят руки в стороны.)

Кошка вышла на карниз.

(Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.)

Посмотрела кошка вверх.

(Смотрят вверх.)

Посмотрела кошка вниз.

(Смотрят вниз.)

Вот налево повернулась.

(Смотрят влево.)

Проводила взглядом мух.

(Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.)

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.

(Дети приседают.)

Глаза вправо отвела,

Посмотрела на кота.

(Смотрят прямо.)

И закрыла их в мурчаньи.

(Закрывают глаза руками.)

КОТ

Кот на солнышке сидит,

Глаз закрыт, другой закрыт

(закрыть по очереди оба глаза)

Кот играет в «Жмурки»

(крепко зажмуриться)

— С кем играешь, Васенька?

— Мяу, с солнцем красненьким!

(открыть оба глаза)

КАЧЕЛИ

Есть качели на лугу:

Вверх-вниз, вверх-вниз

(посмотреть глазами вверх, вниз)

Я качаться побегу

Вверх-вниз, вверх-вниз

(посмотреть вверх, вниз)

ЛУЧИК СОЛНЦА

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

(Моргают глазками.)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево.)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(Отводят взгляд вправо.)

Отдыхалочка

Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь)

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть — чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

Ночь

Ночь. Темно на улице. (Выполняют действия, о которых идет речь)

Надо нам зажмурится.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

(повторить 3 — 4 раза)

Прогулка в лесу

Мы отправились гулять. Шагают на месте

Грибы — ягоды искать

Как прекрасен этот лес.

Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине, смотрят вверх

 Вот грибок растет на пне, смотрят вниз

 Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх

 Ежик под кустом шуршит. смотрят вниз

 Слева ель растет — старушка, смотрят вправо

Справа сосенки — подружки. смотрят влево

 Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз

Все равно я вас найду! влево — вправо, вверх — вниз

Физкультминутки для глаз

Уроки для первоклассников сопряжены с большой нагрузкой на зрение, поэтому для снятия напряжения нужно обязательно проводить физкультминутки для глаз. Предлагаю вам комплекс упражнений для глаз, который сопровождается стихами. Учитель может выбрать понравившуюся физкультминутку из предложенных ниже разминок для глаз.

Физкультминутка для глаз №1

Упражнения нужно делать, встав из-за парты. Учитель показывает сначала все движения детям.

Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано —
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

Физкультминутка для глаз №2

Поморгаем быстро-быстро. Быстро поморгать
И зажмуримся. Закрыть глаза, считая до 5
Глазки откроем, Вдаль посмотрим посмотреть в окно, считать до 5
И не нахмуримся.

Физкультминутка для глаз №3

Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали. — Поморгать глазами
Посмотрите все в окно, — Посмотреть в окно и в другую сторону
Ах, как солнце высоко.Посмотреть вверх
Мы глаза сейчас закроем, — Закрыть глазки ладонями
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем, — Посмотреть глазами по дуге
Вправо, влево повернем, — Ворочать глазами вправо-влево
А потом скатимся вниз, — Посмотреть вниз
Жмурься сильно, но держись. — Зажмурить глаза, открыть и поморгать

Физкультминутка для глаз №4

Руки за спину, головки назад. — детки поднимают головы от тетрадок и закрывают глазки
Глазки пускай в потолок поглядят. — открывают глаза, смотрят в потолок
Головки опустим — на парту гляди. —

опускают голову и смотрят в пол
И снова наверх — где там муха летит? — смотрят в потолок
Глазами повертим, поищем ее. — водят глазами из стороны в сторону
И снова читаем. Немного еще.

Физкультминутка для глаз №5

Глазки зажмурьте и веки сомкните,
5 секунд так посидите.
Хлопаем ресницами, бабочка взлетает
Нам так зимой ее не хватает.
Соседу по парте мы подмигнем
Левым, а потом и правым глазком.
Тикают часы, бегут минутки
Следим глазами за маятником
Какие тут еще шутки!
Стрелка обходи полный круг
И ты следи за ней, мой друг.
Держим голову прямо и смотрим в потолок,
А потом глазами поищем пол, дружок.
У нас отлично получается, 
Жаль,что зарядка для глаз кончается.

Рекомендую мое новое видео, которое может быть полезным в ваших увлечениях!

Физминутки для глаз: профилактика нарушений зрения

Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная. это и телевидение с его круглосуточными детскими каналами, и компьютер, и сотовый телефон и другие технические «штучки» без которых не мыслит свою жизнь современный маленький человек. А отдыхают глазки ребенка только во время сна. Поэтому гимнастика для глаз полезна детям любого возраста в целях профилактики нарушений зрения.

На сегодняшний день специалистами по охране зрения разработаны различные профилактические упражнения и физминутки для глаз.

Предлагаем Вашему вниманию наиболее популярные и интересные из них:

Электронные физминутки для глаз. Часть 1

Темы физминуток: «Матрёшки», «Футбол», «Дождь», «Новогодняя ёлка», «Кораблики и чайки», «Белые снежинки», «Хоккей», «Автомобили», «Листопад», «Розы», «Рыбки». 

Электронные физминутки для глаз. СКАЧАТЬ ЧАСТЬ 1

Электронные физминутки для глаз. Часть 2

Темы физминуток: «Осень», «Собака», «Космос», «Дом для поросёнка», «Снеговик», «Радуга», «Вот оно какое наше лето», «Облака».

Электронные физминутки для глаз. СКАЧАТЬ ЧАСТЬ 2

Электронные физминутки для глаз. Часть 3

Темы физминуток: «Чунга-Чанга», «Львёнок и Черепаха», «Дельфины», «Кот Леопольд»,  «Коробка с карандашами», «Птички», «Лошадки», «Том и Джерри», «Чебурашка», «Винни-Пух».

Электронные физминутки для глаз. СКАЧАТЬ ЧАСТЬ 3

Музыка внедрена в презентацию, поэтому будет звучать на любом компьютере. Любую физминутку можно скопировать и вставить отдельным слайдом в другую презентацию.

Автор презентаций: Галкина И.А., учитель  МОУ «Водоватовская СОШ».

Материал Сетевого сообщества ИнтерГУ. ru — интернет — государство учителей, Сообщества «ИКТ в начальной школе».

Кроме того, чтобы отдохнули глаза во время интенсивной нагрузки, можно посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени. Замечательно, если упражнения сопровождаются стихотворным текстом, что заинтересовывает детей и способствует созданию образа выполняемого упражнения.

Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

1. «Ах, как долго мы писали»

Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали.
(Поморгать глазами)

Посмотрите все в окно,
(Посмотреть влево — вправо)

Ах, как солнце высоко.
(Посмотреть вверх)

Мы глаза сейчас закроем,
(Закрыть глаза ладошками)

В группе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
(Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх — влево)

Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз,
(Посмотреть вниз)

Жмурься сильно, но держись.
(Зажмурить глаза, открыть и поморгать им)

2. «Бабочка»

Спал цветок
(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее)

И вдруг проснулся,
(Поморгат ь глазами)

Больше спать не захотел,
(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки)

Встрепенулся, потянулся,
(Руки согнуты в стороны (выдох)

Взвился вверх и полетел.
(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево)

3. «Руки за спину, головки назад».

Руки за спину, головки назад.

(Закрыть глаза, расслабиться)

Глазки пускай в потолок поглядят.

(Открыть глаза, посмотреть вверх)

Головки опустим — на парту гляди.

(Вниз)

И снова наверх — где там муха летит?

(Вверх)

Глазами повертим, поищем ее.

(По сторонам)

И снова читаем. Немного еще.

4. «Буратино».

Буратино своим длинным любопытным носом рисует. Все упражнения сопровождаются движениями глаз.

5. «Видят глазки всё вокруг»

Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

6. «Это я»

Это глазки. Вот, вот.
Это ушки. Вот, вот.
Это нос. Это рот.
Там спинка, тут живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп.
Это ножки. Топ, топ.
Ой, устали! Вытрем лоб.

Движения
Показывают сначала левый глаз, потом -правый. Берутся сначала за мочку левого уха, потом правого.


Левой рукой показывают рот, правой — нос. Левую ладошку кладут на спину, правую — на живот.
Протягивают обе руки, потом два раза хлопают. Кладут ладони на бедра, потом два раза топают. Правой ладонью проводят по лбу.

7. «Мы ладонь к глазам приставим»

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

Текст стихотворения сопровождается движениями взрослого и ребенка.

8. «Стрекоза»

Вот какая стрекоза,

Ка горошины глаза.

Влево — вправо, назад — вперед.

Ну, совсем как вертолет.

(Встать. Показать на уровне глаз большим и указательным пальцами глаза стрекозы. Повернуть голову вправо, влево. Руки на пояс, повороты туловищем вправо, влево. Исходное положение. Руки в стороны, голову опустить вниз, поднять вверх. Выполнить 3—4 раза).

9. «Сова»

В лесу темно,
Все спят давно.
(Дети изображают спящих)

Все птицы спят…
Одна сова не спит,
Летит, кричит.
(Дети делают взмахи руками)

Совушка — сова,
Большая голова.
На суку сидит,
Головой вертит.
(Изобразить большой круг руками. Присесть, сделать повороты головой вправо, влево)

Во все стороны глядит,
Да вдруг как полетит.
(Встать, сделать взмахи руками, бег на месте)

Для чего нужны физминутки для глаз?

В течение дня глаза могут устать даже у тех, кто не работает постоянно за компьютером или с бумажными текстами. Для того чтобы сохранить хорошее зрение и избежать развития разнообразных заболеваний, необходимо регулярно правильно отдыхать. Физминутки для глаз – это лучший способ снять усталость и взбодриться.

Кому полезны глазные упражнения?

Желательно приучить заботиться о собственном зрении детей еще с начальной школы. Практикуют эту тактику и некоторые педагоги, организуя занятия для глаз во время уроков. Не стоит забывать о своем зрении и взрослым людям. Полезны физминутки для глаз во время работы за компьютером или с обычными документами, при длительном просмотре телевизора и просто в течение дня. Постарайтесь, чтоб эти простые и несложные занятия вошли для вас в привычку.

Какие упражнения для глаз следует выполнять?

Один из самых эффективных приемов расслабления — потереть ладони и приложить их к закрытым глазам на пару минут. Затем быстро-быстро поморгайте, после чего крепко зажмурьтесь и посчитайте до десяти. После этого подойдите к окну, представьте себе точку на стекле или выберите один из ближних предметов (например, ветку вблизи). Сначала концентрируйтесь на близком объекте, а затем смотрите сквозь него вдаль. Повторить не меньше десяти раз. Можно провести это упражнение и используя собственную руку. Для этого смотрите на указательный палец вытянутой руки, а затем дальше. Посмотрите на собственный нос, а затем закройте глаза. Старайтесь представить себе зрительно с закрытыми глазами, как ваш нос увеличивается в размерах. Можно и порисовать носом, для этого также с закрытыми глазами пробуйте выводить разные буквы или целые слова. Если вы будете делать это упражнение, физминутка для глаз принесет пользу и затекшим мышцам шеи. Полезно также медленно переводить взгляд слева направо. Когда закончите это движение, попробуйте нарисовать глазами окружность или квадрат. Полезно переводить взгляд  и сверху вниз.

Как правильно проводить зарядку для глаз?

Физминутки для глаз можно проводить, используя только часть предложенных упражнений или все вместе. Последовательность может быть любой, со временем, когда вы хорошо запомните движения, вы сами составите наиболее предпочтительный алгоритм. Удобно сопровождать упражнения комментариями, так вы их быстрее запомните. Нередко физминутка для глаз в школе для начальных классов проводится под тематические стишки или песенки. Как часто проводить тренировки для зрения? Все зависит от наличия у вас свободного времени и желания. Можно использовать их в качестве экстренной помощи глазам, когда напряжение уже чувствуется и мешает работать дальше. Но лучше всего заниматься регулярно, например 3-4 раза в день (можно и больше), примерно в одно и то же время. Разумеется, сразу вы не сможете запомнить все упражнения физминутки для глаз, поэтому можете сделать небольшие карточки с их описаниями и брать их с собой на работу. Дома в качестве напоминания можно нарисовать плакат и повесить на стену на видном месте. Изобразите схематично движения глаз или просто опишите каждое упражнение, и возможно, со временем к вам присоединятся ваши близкие.

7 упражнений для глаз

Многие люди считают, что упражнения для глаз могут помочь улучшить зрение или лечить заболевания глаз.

Хотя есть ограниченные доказательства того, что упражнения для глаз действительно могут улучшить зрение, упражнения для глаз могут помочь при перенапряжении глаз, некоторых заболеваниях глаз и общем самочувствии.

Упражнения для глаз могут быть особенно полезными для людей, которые испытывают цифровую нагрузку на глаза, связанную с длительным использованием компьютера.

Прочтите, чтобы узнать о семи упражнениях для глаз.

Поделиться на Pinterest Отрыв от экрана компьютера каждые 20 минут может помочь людям с цифровым перенапряжением глаз.

Упражнения для глаз могут быть полезны при следующих состояниях:

  • нистагм, который является нарушением движения глаз
  • косоглазие, которое также является нарушением движения глаз
  • амблиопия
  • миопия
  • дефекты поля зрения
  • дислексия
  • вергенция проблемы
  • нарушения моторики глаза
  • дисфункция аккомодации
  • астенопия
  • недостаточность конвергенции
  • дефицит поля зрения после травмы головного мозга
  • укачивание
  • трудности обучения

Важно отметить, что люди с такими заболеваниями глаз, как ретинопатия, катаракта или глаукома вряд ли выиграют от выполнения упражнений для глаз, описанных ниже.

Ниже приведены семь упражнений для глаз, которые люди могут захотеть попробовать в перечисленных выше условиях:

1. Правило 20-20-20

Цифровое напряжение глаз может стать проблемой для людей, которым необходимо сосредоточиться на экране компьютера. весь день пока работаю.

Правило 20-20-20 помогает снизить нагрузку на глаза при работе с цифровыми устройствами. Правило простое: человек должен смотреть на что-то на расстоянии 20 футов в течение 20 секунд каждые 20 минут, работая на компьютере.

Узнайте больше о правиле 20-20-20 здесь.

2. Смена фокуса

Упражнение по смене фокуса также может помочь при цифровой нагрузке на глаза. Люди должны выполнять это упражнение сидя.

  1. Держите палец на расстоянии нескольких дюймов от глаза.
  2. Сосредоточьте взгляд на пальце.
  3. Медленно отведите палец от лица.
  4. Сфокусируйтесь на более удаленном объекте, а затем снова на пальце.
  5. Верните палец ближе к глазу.
  6. Сфокусируйтесь на более удаленном объекте.
  7. Повторить три раза.

3. Движение глаз

Это упражнение по движению глаз также помогает при цифровой нагрузке на глаза.

  1. Закройте глаза.
  2. Медленно двигайте глазами вверх, затем вниз.
  3. Повторить три раза.
  4. Медленно переместите глаза влево, затем вправо.
  5. Повторить три раза.

4. Рисунок 8

Упражнение «восьмерка» также может помочь снизить цифровую нагрузку на глаза.

  1. Сосредоточьтесь на области пола на расстоянии около 8 футов.
  2. Переместите глаза в форме фигуры 8.
  3. Обведите воображаемую фигуру 8 в течение 30 секунд, затем смените направление.

5. Отжимания карандашом

Отжимания карандашом могут помочь людям с недостаточной конвергенцией. Врач может порекомендовать это упражнение как часть терапии зрения.

  1. Держите карандаш на расстоянии вытянутой руки, между глазами.
  2. Посмотрите на карандаш и постарайтесь сохранить его одно изображение, медленно перемещая его к носу.
  3. Перемещайте карандаш к носу, пока карандаш не перестанет быть единым изображением.
  4. Поместите карандаш в ближайшую точку, где все еще остается одиночное изображение.
  5. Повторить 20 раз.

6. Брок-тетива

Упражнение Брок-тетива помогает улучшить координацию глаз.

Для выполнения этого упражнения человеку понадобится длинная веревка и несколько цветных бусин. Они могут выполнять это упражнение сидя или стоя.

  1. Прикрепите один конец веревки к неподвижному объекту, или другой человек сможет удержать его.
  2. Удерживайте другой конец веревки чуть ниже носа.
  3. Поместите одну бусину на нитку.
  4. Посмотрите прямо на бусину двумя открытыми глазами.

Если глаза работают правильно, человек должен видеть бусинку и две нити в форме буквы X.

Если один глаз закрыт, одна из ниток исчезнет, ​​что означает, что глаз подавляется. Если человек видит две бусинки и две нитки, глаза не сходятся у бусинки.

7.Карточки-бочки

Карточки-бочки — хорошее упражнение при экзотропии, которая является разновидностью косоглазия.

  1. Нарисуйте три красных бочки увеличивающегося размера на одной стороне карты.
  2. Повторите то же самое зеленым цветом на другой стороне карточки.
  3. Прижмите карту к носу так, чтобы самый большой ствол находился дальше всего.
  4. Смотрите на дальний ствол, пока он не превратится в одно изображение с обоими цветами, а два других изображения не увеличатся вдвое.
  5. Удерживайте пристальный взгляд около 5 секунд.
  6. Повторите упражнение со средним и самым маленьким изображениями.

В настоящее время существует мало надежных доказательств того, что упражнения для глаз действительно помогают улучшить глаза и зрение.

Одно исследование показало, что упражнения для глаз могут помочь с проблемами конвергенции. Другое исследование показало, что упражнения для глаз улучшают дефицит поля зрения и стереоскопические навыки после травмы головного мозга.

В одном исследовании 2013 года участники, выполнившие упражнения для глаз, были более точными в упражнении с быстрой последовательной визуальной презентацией, чем контрольная группа.Эти результаты предполагают, что упражнения для глаз могут улучшить когнитивные способности при выполнении задач, требующих внимания и памяти.

Упражнение «карандашные отжимания» оказалось эффективным средством лечения симптоматической недостаточности конвергенции.

Помимо этих нескольких случаев, исследователи не доказали, что упражнения для глаз являются эффективным лечением других типов зрительных или интеллектуальных состояний.

Однако некоторые продукты могут принести пользу здоровью глаз. О них читайте здесь.

Зрительная терапия похожа на реабилитационную терапию для глаз.

Врач может назначить терапию зрения, которую он подберет для каждого человека, чтобы улучшить зрительные навыки и обработку. Зрительная терапия может использовать как сенсорную, так и двигательную деятельность.

Зрительная терапия обычно включает набор различных инструментов, включая компьютерные программы, специальные инструменты, линзы и призмы.

Зрительная терапия может быть полезна при некоторых заболеваниях глаз, перечисленных в этой статье.

Некоторые глазные симптомы могут указывать на более серьезное заболевание.Человек должен обратиться к врачу, если он испытывает какие-либо из следующих симптомов:

  • красные глаза
  • потеря зрения
  • помутнение зрения
  • боль в глазах
  • двоение в глазах
  • отек век
  • чувствительность к свету
  • головные боли, связанные с с глазными симптомами

Существует немного научных доказательств того, что упражнения для глаз помогают улучшить зрение в целом. Однако упражнения для глаз и зрительная терапия могут помочь при цифровой нагрузке на глаза и при определенных заболеваниях глаз.

Человек может легко выполнять упражнения для глаз, такие как правило 20-20-20, фигура 8 и отжимания от карандаша, дома.

Если человек испытывает нечеткое зрение, красные глаза или боль в глазах или беспокоится о своем зрении, ему следует обратиться к врачу.

Уловки с глазами: почему наши глаза видят оптические иллюзии

Оптические иллюзии многое говорят о мозге. Узнайте о некоторых из самых известных глазных фокусов и иллюзий, а также о том, почему они возникают.

Нам часто говорят, что видеть значит верить, но когда дело касается зрения, наши глаза могут обмануть нас. На протяжении веков люди были очарованы оптическими иллюзиями и фокусами с глазами, и не без оснований. Хотя на иллюзии интересно смотреть — часто они заставляют нас видеть вещи по-новому, — они также показывают, как мозг интерпретирует то, что мы видим, и формирует наше восприятие реальности. Давайте исследуем науку, лежащую в основе визуальных эффектов, которые обманывают наш разум.


Что такое оптические иллюзии?

Исследование оптических иллюзий подчеркивает один важный момент: наша зрительная система слишком ограничена, чтобы точно обрабатывать всю информацию, которую воспринимают наши глаза, поэтому она вырабатывает наиболее вероятную интерпретацию. В редких случаях мозг интерпретирует неправильно, из-за чего мы что-то воспринимаем неточно — оптическая иллюзия. В других случаях разные люди могут воспринимать вещи по-разному. Это основа интернет-феномена «платья» 2015 года. Изображение платья вызвало широкую полемику, когда пользователи не могли согласовать его цвет, разделившись на фракции #whiteandgold или #blackandblue. Разница во мнениях связана с разницей в восприятии света людьми.Это напоминание о том, что не все воспринимают визуальные иллюзии одинаково.


Типы оптических иллюзий

Хотя иллюзии доставляют нам удовольствие спорить или бросать вызов друг другу, на самом деле они являются мощным инструментом, позволяющим понять, как работают наши тела и мозг. Психологи, когнитивисты и нейробиологи создали и / или использовали оптические иллюзии, чтобы выяснить, что именно означает фокус глаза . В своих исследованиях ученые разделили иллюзии на три категории в зависимости от того, как люди их обрабатывают.

Физические иллюзии

Иногда источником иллюзии является естественное происшествие. Изображение Куки Ладрон де Гевара.

Физические иллюзии создаются стимулами в нашей окружающей среде. Другими словами, источник визуального трюка внешний, в физическом мире, а не внутренний, созданный в нашем уме. Самый известный пример — погруженная в воду палка, которая выглядит изогнутой. Эта иллюзия основана на преломлении света на воде.

Физиологические иллюзии

Действительно ли маски снижают распространение коронавируса? У экспертов неоднозначные ответы.

Примечание редактора (2 июня в 11:30): Статья, обсуждаемая ниже, была отозвана журналом Annals of Internal Medicine. Авторы написали , что их статистические методы не могут определить надежность результатов, что делает результаты небольшого исследования «не интерпретируемыми». Исследование показало, что хирургические и хлопковые маски не эффективно содержат вирусные капли, содержащие SARS-CoV-2. Последующее исследование показало, что маски для лица — это эффективный метод сдерживания распространения вируса, который используется вместе с тем, чтобы оставаться на расстоянии шести футов от других людей.

Впервые Центр по контролю и профилактике заболеваний (CDC) рекомендовал, чтобы даже кажущиеся здоровыми люди носили маски поверх рта и носа, когда выходили из дома в места, где трудно сохранять дистанцию ​​от других людей. . Но до сих пор ведутся серьезные споры о том, сколько масок — особенно самодельных тканевых масок , которые CDC рекомендует для населения — может замедлить распространение SARS-CoV-2 , вируса, вызывающего COVID-19.

Исследователи, пишущие в двух новых статьях, пытаются исследовать эффективность масок, одна более строго, чем другая, и приходят к разным выводам. В одном исследовании изучалось влияние масок на сезонных коронавирусов (которые вызывают много случаев простуды) и было обнаружено, что хирургические маски помогают уменьшить количество вирусов, распространяемых больным человеком. Другой смотрел, в частности, на SARS-CoV-2 и не обнаружил влияния хирургических или тканевых масок на снижение распространения вируса, но имел только четырех участников и использовал грубую меру распространения вируса.

Суть в том, что, по мнению экспертов, маски могут помочь людям с COVID-19 неосознанно передать вирус. Но доказательства эффективности хирургических или самодельных масок ограничены, и маски не являются самой важной защитой от коронавируса.

Связано: 13 мифов о коронавирусе, разоблаченных наукой

«Надев маску для лица не означает, что вы отказываетесь от других практик», — сказала Мэй Чу, клинический профессор эпидемиологии в Школе общественного здравоохранения Колорадо. Медицинский кампус Аншутца, который не участвовал ни в одном новом исследовании.«Это не означает, что вы становитесь ближе к людям, это не значит, что вам не нужно так часто мыть руки и вы можете прикасаться к своему лицу. Все это по-прежнему на месте, это просто дополнение».

Основы масок для лица

Рекомендации по маскам могут легко запутать, потому что не все маски одинаковы. Маска N95 эффективно предотвращает распространение вируса. Эти маски при правильной установке плотно прилегают к лицу и отфильтровывают 95% частиц размером 0,3 микрона и более. Но маски N95 испытывают серьезный дефицит даже для медицинских работников, которые подвержены самым высоким уровням SARS-CoV-2 и больше всего нуждаются в самой сильной защите от вируса.Их также сложно правильно подогнать. По этим причинам CDC не рекомендует их для общего использования.

Связано: Как люди заражаются COVID-19?

Из-за нехватки CDC также не рекомендует хирургические маски для широкой публики. Эти маски не плотно прилегают к лицу, но содержат нетканые полипропиленовые слои, устойчивые к влаге. В хирургической маске около 70% наружного воздуха проходит через маску и около 30% — по сторонам, сказал Чу Live Science.По этой причине они не обеспечивают такой защиты, как N95.

Остались тканевые маски, которые в настоящее время рекомендуются для общего использования CDC. Маски из ткани также пропускают воздух по бокам, но в них отсутствуют нетканые влагоотталкивающие слои. По словам Чу, они препятствуют поступлению воздуха только на 2%.

Все эти утечки хирургических и тканевых масок являются причиной того, почему официальные лица здравоохранения обычно не верят, что ношение маски предотвращает заражение вирусом, который уже распространяется в окружающей среде.«Воздушный поток следует по пути наименьшего сопротивления», — сказала Рэйчел Джонс, доцент кафедры семейной и профилактической медицины Университета Юты, которая не принимала участия в новом исследовании. Если вирусные частицы находятся поблизости, они могут легко пройти вокруг хирургической или тканевой маски. А в случае тканевой маски владельцы вполне могут иметь частицы, достаточно мелкие, чтобы проходить сквозь ткань.

А как быть наоборот? Когда владелец маски кашляет или чихает, барьера может быть достаточно, чтобы сдержать большую часть первоначальной грубости, даже если в ткани или по бокам есть зазоры. Это то, на что были направлены новые исследования масок: хирургические или тканевые маски хорошо справляются с защитой от вирусов.

Эффективность масок для лица

Наука и новости о коронавирусе

Одно исследование, опубликованное 6 апреля в журнале Annals of Internal Medicine , показало, что это не так. Это исследование, проведенное южнокорейскими исследователями, включало просьбу четырех пациентов с COVID-19 кашлять в чашку Петри на расстоянии 7,8 дюйма (20 сантиметров). Пациенты кашляли без масок, в одноразовой хирургической маске и снова в маске из 100% хлопка.

Ни одна из масок не уменьшала значимо вирусную нагрузку, кашляющую на чашки Петри. Но эксперты, не участвовавшие в исследовании, с которыми связалась Live Science, не решались придавать больше значения результатам. По словам Чу, исследователи не смотрели на расстояния более 7,8 дюймов, чтобы увидеть, не разлетаются ли капли так далеко, пока люди носят маски.

«Они не измеряли 2 фута, 3 фута или 4 фута», — сказала она.

Связано: Достаточно ли шести футов места для социального дистанцирования?

Исследование также дало странный результат: большинство мазков с внешней стороны масок пациентов были положительными на коронавирус, а большинство мазков внутри — отрицательными.Авторы предполагают, что, возможно, турбулентные струи воздуха от кашля переносили вирус к внешней стороне маски, но, по словам Джонса, объяснение не очень удовлетворительное.

В другом исследовании, опубликованном 3 апреля в журнале Nature Medicine , использовался более сложный метод сбора вирусных частиц, выделяемых больными людьми. Исследователи попросили 426 добровольцев подышать в течение 30 минут в устройство в форме конуса, которое улавливает все выдыхаемое. Из них 43 пациента болели гриппом, 54 пациента имели риновирусы и 17 пациентов имели сезонные коронавирусы (типы, вызывающие простуду, а не те, которые вызывают COVID-19).Этот метод позволил исследователям количественно определить, сколько вируса было обнаружено в капельных частицах, диаметр которых превышает 0,0002 дюйма (5 микрон), по сравнению с аэрозольными частицами, размер которых составляет 5 микрон или меньше. Участники были рандомизированы для ношения хирургической маски или отказа от нее во время исследования.

Первым ключевым открытием стало то, что исследователи обнаружили вирус в крошечных аэрозольных частицах во всех случаях: грипп, риновирусы и коронавирусы. В случае гриппа они культивировали захваченные частицы и обнаружили, что они заразны.Это важно, сказал автор исследования Бен Коулинг, глава отдела эпидемиологии и биостатистики Гонконгского университета, потому что среди специалистов в области здравоохранения ведутся давние споры о том, может ли грипп распространяться через аэрозоли. Исследование предполагает, что это, вероятно, может, и что простуда, вероятно, тоже.

«Что касается сезонного коронавируса и риновируса, мы не пытались культивировать вирус в аэрозолях, но нет никаких оснований полагать, что вирус не заразен», — сказал Коулинг Live Science.

Связано: COVID-19 может распространяться через дыхание и разговоры

А насчет масок? Хирургические маски уменьшают количество вируса, выделяемого больным человеком в виде капель, но не аэрозолей для гриппа ; маски уменьшили коронавирус как в каплях, так и в аэрозолях; и они не уменьшились ни по риновирусу. Что касается сезонного коронавируса, исследователи обнаружили вирус в каплях в 3 из 10 проб, взятых у участников, не носивших маски, и в аэрозолях в 4 из 10 проб, взятых без масок.В образцах, взятых с масками, вирус не был обнаружен ни в каплях, ни в аэрозолях.

Различие между вирусами может иметь какое-то отношение к тому, где в респираторных путях эти инфекционные захватчики живут, сказал Коулинг, который также является содиректором Сотрудничающего центра ВОЗ по эпидемиологии и контролю инфекционных заболеваний. Например, вирус, который размножается глубоко в легких, может перемещаться в более мелких частицах, чтобы добраться до мира, в то время как вирус, который размножается в основном в носу и горле, может быть легче мобилизован в более крупных каплях.

Результаты исследования гриппа и сезонных коронавирусов показывают, что хирургические маски могут помочь людям с COVID-19 не распространять вирус, сказал Коулинг. По его словам, SARS-CoV-2, вероятно, ведет себя аналогично вирусам, которые он и его команда изучали, и тот факт, что люди могут распространять вирус до того, как у них появятся симптомы, является аргументом в пользу того, что маски рекомендуются всем.

Но эксперты по-прежнему неоднозначно оценивают потенциальную полезность масок, отличных от N95.

«Для меня носить эти маски не вредно, но результаты этого исследования не показывают большой пользы», — сказал Джонс.По ее словам, размер выборки для сезонного коронавируса был небольшим, и было большое количество не связанных с масками вариаций в том, сколько вируса выделяли люди, особенно с учетом того, что в большинстве образцов без масок не было обнаруживаемого коронавируса.

В одном все согласны с тем, что, какую бы защиту ни обеспечивали ненастроенные маски, самодельные тканевые маски наименее эффективны. Все рекомендуют носить маски, потому что «любое препятствие лучше, чем ничего», — сказал Чу.Но, по ее словам, тканевые маски не будут такими же защитными, как хирургические. Вот почему официальные лица здравоохранения предупреждают людей оставаться на расстоянии не менее 6 футов друг от друга, даже если они в масках. Другими словами, самодельные маски, вероятно, будут лишь небольшой частью головоломки для борьбы с пандемией COVID-19.

«Было проведено достаточно исследований, чтобы можно было с уверенностью сказать, что маски не смогут остановить распространение инфекции, что они окажут лишь небольшое влияние на передачу», — сказал Коулинг.«Мы не должны полагаться на маски, чтобы вернуться к нормальной жизни».

Первоначально опубликовано на Live Science.

ABCmouse — 1 месяц бесплатно!

Месячная пробная версия дает вам доступ ко всем 9000 занятий образовательного сайта по чтению, естествознанию, математике и искусству. Пусть ваш ребенок будет занят и учится, пока мы все застряли дома.
Просмотреть сделку

.
alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *