Физминутка про лягушек: Физкультминутки с лягушатами | Солнушки

Содержание

Физминутка «На болоте две лягушки» — Мегаобучалка

На болоте две лягушки, две зеленые подружки,

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Ручками хлопали, ножками топали,

Вправо влево наклонились и обратно возвращались,

Вот здоровья в чем секрет.

 

Физминутка «Зайка»

Движения выполняются по ходу стихотворения.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

 

Физминутка «На водопой»

Звери шли на водопой

За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.

)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают».)

 

Физминутка «Птички –невелички»

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

Прилетали птички,

Птички — невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

Физкультминутка «Мы листики осенние»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

(присесть)

Дунул ветер — полетели,

Мы летели, мы летели

(легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели.

(присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

(присесть)

Физминутка «Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)



Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

 

Физмннутка «Капуста»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмем-жмем, (сгибания и разгибания кистей рук)

 

Физмннутка «Деревцо»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)

Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)

Ветерок все тише-тише — (постепенное приседание)

Деревцо все выше-выше, (встать, потянуться на носочках)

Физминутка «Наши нежные цветки»

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

(Плавное раскрывания пальцев)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(Помахивание руками перед собой)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

(Плавное опускание рук)

Тихо засыпают,

Головой качают.

Физминутка «Листопад»

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Взмахи руками.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Повороты вокруг себя.

 

Физминутка «Фрукты»

Будем мы варить компот.

Маршировать на месте.

Фруктов нужно много. Вот.

Показать руками – «много».

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Имитировать, как крошат, рубят,

отжимают, кладут, насыпают песок.

Варим, варим мы компот,

Повернуться вокруг себя.

Угостим честной народ.

Хлопать в ладоши.

 

Физминутка «Овощи»

В огород пойдем,

Маршировать на месте.

Урожай соберем.

Идти по кругу, взявшись за руки.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты

Имитировать, как срезают, таскают, копают.

Круглый, сочный, очень вкусный.

Показать руками.

Щавеля нарвем немножко

«Рвут».

И вернемся по дорожке.

Идти по кругу, взявшись за руки.

 

 

Список используемой литературы.

1. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О.В. Узорова, Е. А. Нефедова. – М.: Астрель, 2005.

2. Попова Т. И. Мир вокруг нас г. Москва 1998г.

3. Дрязунова В. А.. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями: Пособие для воспитателя дет. Сада.- М.: Просвещение, 1981.- 80 с., ил.

4. Шорыгина Т. А. Ягоды. Какие они. ООО «Издательство ГНОМ и Д» г. Москва 2003г.

5. Шорыгина Т.

А. Какие звери в лесу?! Путешествие в мир природы и развитие речи. Москва: «Издательство ГНОМ и Д», 2000г.

6. Шорыгина Т. А. Овощи. Какие они? Путешествие в мир природы и развитие речи. Москва: «Издательство ГНОМ и Д», 2004г.

7. Шорыгина Т. А. Кустарники. Какие они? Путешествие в мир природы и развитие речи. Москва: «Издательство ГНОМ и Д», 2004г.

8. Шорыгина Т. А. Птицы. Какие они? Путешествие в мир природы и развитие речи. Москва: «Издательство ГНОМ и Д», 2002г.

9. Шорыгина Т. А.Домашние животные. Какие они? Путешествие в мир природы и развитие речи. Москва: «Издательство ГНОМ и Д», 2002г.

10. Шорыгина Т. А.Ягоды. Какие они? Путешествие в мир природы и развитие речи. Москва: «Издательство ГНОМ и Д», 200зг

11. Цветкова И. В. Экологический светофор для младших школьников. Москва :Педагогическое общество России, 2000г.

12. Деревенский домик. Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально. Г. Киров 30. 03.05г.

13. Ягоды садовые. Наглядно – дидактические пособие. Издательство «Мозаика – Синтез». Москва 2005г.

14. Вохринцева С. Окружающий мир. Дидактический материал. Издательство «Страна Фантазий» 2003г.

15. Животные обитающие на территории нашей страны. Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально. Г.Киров 2004г.

16. Цветы луговые, лесные, полевые. Демонстрационный материал для фронтальных занятий. Издательство ООО «Книголюб» 2000г.

17. Цветы садовые. Демонстрационный материал для фронтальных занятий. Издательство ООО «Книголюб» 2000г.

17. Гризик Т.И. Радуга. Познавательное развитие детей 2-7 лет.: метод. Пособие для воспитателей. Москва. 2010г.

18. Шорыгина Т. А. Вежливые сказки. Этикет для малышей. – Москва. Прометей; Книголюб, 2003.

 

Приложение Фотогалерея

 

 

 

 

Приложение Фотогалерея

 

 

 

 

 

Физкультминутки Лягушки — fisminutki. docx


С этим файлом связано 14 файл(ов). Среди них: Stimul_material.docx, ychiteljam.docx, v_mire_chivotniex.doc, turnir.doc, Trenachor.pptx, schasrlivei_sluchaie.doc, rabochaja_programma_po_tekhnologii_rogovceva_1_kl_.doc, rabochaja_programma_po_fizicheskoj_kulture.docx, Pedagogicheskie_proekt.docx, klassnie.docx и ещё 4 файл(а).
Показать все связанные файлы

Физкультминутки
Лягушки.
Нравится детям, так как приходится изображать лягушек с растопыренными лапами в парах.
  На болоте две подружки,
  Две зелёные лягушки
  Утром рано умывались,
  Полотенцем растирались,
  Ножками топали,
  Ручками хлопали,
  Вправо, влево наклонялись
  И обратно возвращались.

Бабочка.
Закройте глаза. Представьте, что вы на зелёном лугу, вокруг красивые, яркие цветы:
  Спал цветок и вдруг проснулся,
  Больше спать не захотел.
  Шевельнулся, потянулся,
  Взвился вверх и полетел.
  Солнце утром лишь проснётся,
  Бабочка кружит и вьётся.

Белочка.
  Физзарядкой белочке не лень
  Заниматься целый день.
  С одной ветки, прыгнув в лево,
  На сучке она присела.
  Вправо прыгнула потом,
  Покружилась над дуплом.
  Влево-вправо целый день
  Прыгать белочке не лень.

Не под окном.
  Не под окном (руки в стороны),
  А около (руки вперёд)
  Катилось «О» и охало (круг руками),
  Охало, охало, не под окном, а около (Руки к щекам, перед собой, в стороны, вниз).

Меж еловых мягких лап.
Дети поглаживают подушечками пальцев поверхность стола и говорят:
  Меж еловых мягких лап (стучат пальцами по столу)
  Дождик кап-кап-кап (поочерёдно всеми пальцами раскрытых кистей)
  Где сучёк давно засох,
  Серый мох-мох-мох. (Поднимают руки над столом, сжимают-разжимают кулаки)
  Где листок к листку прилип,
  Вырос гриб, гриб, гриб. (Указательным пальцем правой руки касаются поочерёдно всех пальцев левой руки)
  Кто нашёл его друзья? (Сжав все пальцы левой руки, кроме мизинца, показывают его)
  Это я, я, я!

Наша ёлка велика.
  Наша ёлка велика (круговое движение руками),
  Наша ёлка высока (встать на носочки),
  Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),
  Достаёт до потолка (потянуться).
  Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
  Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
  Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!

Самолёты загудели.
  Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
  Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
  На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
  Да и снова полетели.

А теперь всем детям встать.
  А теперь всем детям встать,
  Руки медленно поднять,
  Пальцы сжать, потом разжать,
  Руки вниз и так стоять.
  Отдохнули все немножко
  И отправились в дорожку.

Елочки зеленые на ветру качаются.
  Елочки зеленые на ветру качаются,
  На ветру качаются, низко наклоняются.
  Сколько елочек зеленых, столько сделайте наклонов.
  Приседайте столько раз, сколько бабочек у нас.
  Сколько беленьких кружков, столько сделайте прыжков.

Буратино потянулся.
  Буратино потянулся,
  Раз нагнулся, два нагнулся.
  Руки в стороны развёл,
  Ключик видимо нашёл,
  Чтобы ключик тот достать,
  Надо на носочки встать.

Катились колёса.
  Катились колёса, колёса, колёса (руки согнуты, толкающие движения)
  Катились колёса всё в лево, всё косо (руки на поясе, вращательные движения туловищем)
  Скатились колёса на луг под откос (вращательные движения в другую сторону)
  И вот, что осталось от этих колёс (выпрямиться, развести руки в стороны).

Утром дети в лес пошли.
  Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)
  И в лесу грибы нашли (размеренное приседание),
  Наклонялись, собирали (наклоны вперёд),
  По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны).

На берёзу галка села.
  На берёзу галка села (присесть, руки к коленям),
  С дерева потом слетела (встать, помахать руками).
  На кровати спит Федот (присесть, руки под щёку)
  И с кровати не встаёт (встать, развести руками в стороны).

Поскачите, попляшите.
  Поскачите, попляшите,
  Сядьте тихо, полежите.
  Поднимитесь, распрямитесь,
  Потянитесь и согнитесь.
  Встаньте прямо, улыбайтесь,
  Быть хорошими старайтесь.
  Вы рифмовку прочитали…
  А глаголы вы узнали?

Все выходят по порядку.
  Все выходят по порядку — (ходьба на месте)
  Раз-два-три-четыре!
  Дружно делают зарядку —
  Раз-два-три-четыре!
  Руки выше, ноги шире!
  Влево, вправо, поворот,
  Наклон назад,
  Наклон вперёд.

Физкультминутки с участием сказочных героев
Буратино.
  Буратино потянулся,
  Раз — нагнулся
  Два — нагнулся.
  Руки в сторону развёл,
  Видно, ключик не нашёл.
  Чтобы ключик нам достать,
  Нужно на носочки встать.

Емеля.
  Емеля шёл, шёл, шёл
  Белый гриб нашёл.
  Раз грибок, два грибок
  Положили в кузовок

(Можно собирать разные виды грибов и ягод.)

Баба Яга.
  В тёмном лесу есть избушка. (шагаем)
  Стоит задом наперёд, (поворот)
  В той избушке есть старушка, (наклоны)
  Бабушка Яга зовут. (поворот обратно)
  Нос крючком, (показать нос)
  Глаза большие, (показать глаза)
  Словно угольки горят.
  Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)
  Дыбом волосы стоят! (руки вверх)

Физкультминутка о детях
Первый класс.
  На зарядке первый класс.
  Мы присядем десять раз.
  Высоко поднимем руки,
  Будем жить всегда без скуки.
  Повернёмся вправо, влево,
  Вновь работать будем смело.

Помощники.
  Воспитывает трудолюбие.
  Дружно помогаем маме —
  Мы бельё полощем сами,
(наклоны)
  Раз, два, три, четыре, (движения в стороны )
  Потянулись, (повесили бельё)
  Остановились.
  Хорошо мы потрудились!
(рукой гладим себя по голове)

Что я делал?
Учащиеся изображают действия, о которых говорится в стихотворении, и одновременно закрепляют последовательность дней недели.
  В понедельник я купался,
  А во вторник — рисовал.
  В среду долго умывался,
  А в четверг в футбол играл.
  В пятницу я прыгал, бегал,
  Очень долго танцевал.
  А в субботу, воскресенье —
  Целый день я отдыхал.

Зарядка.
Может выполняться детьми самостоятельно. Дежурные показывают движения у доски, остальные — повторяют.
  А теперь, ребята, встали.
  Быстро руки вверх подняли,
  В стороны, вперёд, назад.
  Повернулись вправо, влево,
  Тихо сели, вновь за дело.

Маленький — большой.
Близка учащимся по смыслу, так как отображает «мини — ленту времени» их жизни
  Сначала буду маленьким, (приседают на корточки)
  К коленочкам прижмусь. (обнимают руками колени)
  Потом вырасту большой (встают на носочки)
  До люстры дотянусь. (вытягивают руки вверх)

Буги — буги.
  Руку правую вперёд,
  А потом её назад.
  А потом опять вперёд
  И немного потрясём.
  Мы танцуем «Буги — буги»,
  Поворачиваясь в круге,
  И в ладоши хлопаем вот так:
  Хлоп — хлоп!

(Аналогичные движения совершаются левой рукой и обеими ногами.)

Комплекс способствует обучению правильному глубокому дыханию, формированию правильной осанки
Вышли уточки на луг.
Вышли уточки на луг
Кря, кря, кря.
Полетел зеленый жук
Ж — ж — ж.
Гуси шеи выгибали
Клювом перья расправляли.
Зашумел в пруду камыш
Ш — ш — ш
И опять настала тишь.

Ванька-встанька.
Ванька-встанька, ванька-встанька,
Приседай-ка, приседай-ка.
Будь послушен, ишь какой!
Нам не справиться с тобой.

Руки кверху поднимаем.
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

Скачут побегайчики.
Скачут побегайчики,
Солнечные зайчики.
Мы зовем их — не идут,
Были тут и нет их тут.

Ча, ча, ча.
Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)
Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)
Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)
Печет печка калачи (4 приседания)
Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)
Будет всем по калачу (4 прыжка на месте)
Чо, чо, чо (3 хлопка перед собой)
Осторожно, горячо (ходьба на месте).

Захар змея запускает.
Захар змея запускает (руки вверх).
Зоя с зайкой играет (прыжки),
Зина в лес пошла (шаги на месте),
Землянику нашла (наклоны в перёд и «складывание» ягод в корзинку).

Мы проверили осанку.
Мы проверили осанку
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишко,
И как серый волк-волчишко.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.

Мы писали, мы писали, наши пальчики устали.
Мы писали, мы писали, наши пальчики устали.
Вы скачите пальчики, как солнечные зайчики.
Прыг-скок, прыг-скок, прискакали на лужок.
Ветер травушку качает, влево, вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки, веселитесь на лужайке.

Мы ладонь к глазам приставим.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!
Текст стихотворения сопровождается движениями взрослого и ребенка.

Ох, ох что за гром?.
Ох, ох что за гром? (руки — к щекам, наклоны в сторону)
Муха строит новый дом (движения, имитирующие работу с молотком).
Молоток: тук-тук (хлопки руками),
Помогать идёт петух (шаги с наклонами в стороны).

На поляну, на лужок тихо падает снежок.
Дети, читая стихи вместе с воспитателем, показывают, как падает снежок, как улеглись снежинки, как ветер кружит их. На поляну, на лужок тихо падает снежок.
Улеглись снежинки, белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок, закружился снежок,
Пляшут все пушинки, белые снежинки.

Ветер дует нам в лицо.
Ветер дует нам в лицо
И качает деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.

В ноябре, в декабре.
В ноябре, в декабре
Будет холод на дворе.
И тогда мы все, ребятки,
Будем надевать перчатки.
Будем так их надевать.
А потом вот так снимать.

Зайчик беленький сидит и ушами шевелит.
Зайчик беленький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочки поднимись.
Лапки ставит на бочок, на носочках скок-скок-скок,
А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.

Мы шагаем по сугробам.
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять пойдём.

Речевка.
Еду на танке
Вижу корову
В шапке ушанке
С рогом здоровым
Здорово корова
… Как поживаешь
Dj you speak English
Ты что обзываешь?
Плыву в подводной лодке
Снова корова
В маске и ластах
С рогом здоровым
Здорова корова
Куда проплываешь
Shrechen sie Deutsch
Ты что обзываешь?
Лечу на вертолете
Снова корова
На парашюте
С видом суровым
Здорово корова
Куда пролетаешь
Ассалам алекум
Ты что обзываешь?

У меня есть паровозик.
У меня есть паровозик — ТУ — ТУ — ЧИ — ЧИ
Он меня по рельсам возит — ТУ — ТУ — ЧИ — ЧИ
У него труба и печка — ТУ — ТУ — ЧИ — ЧИ
И волшебное колечко — ТУ — ТУ — ЧИ — ЧИ
Мы отправимся с вокзала — ТУ — ТУ — ЧИ — ЧИ
У него четыре зала — ТУ — ТУ — ЧИ — ЧИ
Мы поедем до Парижа — ТУ — ТУ — ЧИ — ЧИ
А быть может и поближе — ТУ — ТУ — ЧИ — ЧИ
Тут пошёл весенний дождик — ТУ — ТУ — ЧИ — ЧИ
И застрял наш паровозик — ТУ — ТУ — ЧИ — ЧИ
Мы стоим в огромной луже — ТУ — ТУ — ЧИ — ЧИ
Тут уж нам не до Парижу — ТУ — ТУ — ЧИ — ЧИ

Источники информации:
1. http://zloy-fizruk.narod.ru/fizmin.html
2. http://26311s001.edusite.ru/p35aa1.html
3. http://zdorovsud.narod.ru/04.htm
4. http://pedsovet.su/load/244
перейти в каталог файлов

значение физических упражнений и готовые комплексы

Физкультминутка для детей 3-4 лет крайне важна, т. к. в этом возрасте они испытывают потребность много двигаться. Недостаток двигательной активности может привести к проблемам как в физическом, так и в умственном развитии.

Значимость физкультминутки на уроках

Чтобы достичь хороших результатов в обучении ребенка, необходимо обязательно чередовать виды деятельности. Маленький ребенок не может длительное время заниматься изучением новой информации, ему нужны отдых и зарядка. В противном случае он будет не в состоянии удерживать свое внимание на изучаемом предмете, будет отвлекаться, перестанет слушать.

Нельзя принудительно заставлять его учить тот или иной материал, повышать на него голос и т. п. Это не даст результата, а лишь усугубит ситуацию. Чем более усталым и раздраженным будет ребенок, тем хуже он будет запоминать новую информацию.

Нужно делать с ним упражнения для расслабления глаз, снятия напряжения с мышц спины, рук и др. Кроме того, следует выполнять упражнения для мелкой моторики (разминать кисти, шевелить пальцами).

Все упражнения выполняются в игровой форме, под музыку или с чтением стихотворений. Это позволяет детскому мозгу расслабиться и переключиться на другой, более приятный для него вид деятельности.

Если дети занимаются группой, то проводить подобные занятия весело и интересно. Они могут заниматься подвижными играми, выполнять задания, передавать друг другу предметы (кубики, мяч и т. п.).

Необходимо делать музыкальные паузы. Такая практика поможет приучить дошколят к искусству, разовьет их слух, воображение, творческие способности. Также веселая музыка влияет на настроение, бодрит и повышает тонус.

Дети перестают чувствовать усталость. Такие паузы можно устраивать не только на уроках музыки, рисования, но и во время изучения иностранного языка. Это полезно тем, что ребенок на таких сеансах знакомится с фольклором других стран, ему становится интересным предмет.

Физкультминутка помогает:

  • внести разнообразие в ход занятия;
  • усилить кровоснабжение внутренних органов;
  • активизировать дыхательную функцию;
  • улучшить мозговую деятельность;
  • снять напряжение.

Физические упражнения и двигательная активность дают возможность ребенку правильно развиваться, поддерживают его здоровье. Кроме того, грамотное совмещение труда и отдыха поможет ему находить этот баланс во взрослой жизни.

Однако при разработке таких заданий нужно учитывать особенности детского организма. Лишняя нагрузка может негативно сказаться на нем. Поэтому следует отдавать предпочтение легким упражнениям.

Периодичность проведения

Маленьким детям следует устраивать физкультминутки чаще, чем школьникам:

Бумажные лягушки и физика

В рамках сегодняшнего занятия STEM мы узнаем о физике и о том, как можно сохранить энергию в виде потенциальной энергии. Пример потенциальной энергии — это то, как камень на вершине холма может упасть. Вы также можете увидеть этот принцип в действии с пружиной. Когда вы толкаете его вниз, он может снова встать на место. Когда пружина прыгает или камень падает, это называется кинетической энергией или энергией в движении.

Сегодня мы исследуем эти два принципа с лягушками оригами.

Шаги: используйте прямоугольный лист бумаги. Мы использовали кусок шириной 8 дюймов и шириной 4 дюйма. Сложите его пополам (как гамбургер), затем снова сложите пополам. Эти строки — ваши проводники.

Далее выведите стороны в центр, образуя прямоугольный треугольник. Разверните и повторите с противоположной стороной. В развернутом состоянии на каждой половине листа появятся буквы «X».

Сожмите верх и низ каждого треугольника и сложите бумагу внутрь себя.Проделав это с обеими сторонами листа, у вас останется треугольник. Согните «створки» треугольника вверх до угла — повторите, чтобы сделать маленькие квадраты на противоположных сторонах квадрата.

Переверните лист и совместите стороны квадрата, на которых нет маленьких квадратов, вдоль центра квадрата. Сгиб должен напоминать бумажный самолетик. Переверните бумагу и сложите лоскуты на квадратики — это будут ваши ноги.

Загните непострую сторону вверх, чтобы образовалась линия сгиба.Эта строка понадобится вам на следующем шаге. Загните неостроконечную сторону (со стороны самолета лягушки) до острия. Когда вы его сложите, откроются два кармана. Положите обе стороны «откидных створок самолета» в карманы, которые вы недавно обнаружили.

Вот где начинается наука. С каждым сгибом бумаги вы делаете вашу лягушку толще, и когда вы складываете эту утолщенную бумагу на себя, бумага пытается вернуться к своему естественному статусу — быть плоской — и подпрыгивает.По сути, в задней части лягушки вы создали бумажную «пружину» со складками. Когда вы нажимаете на спину лягушки, пружина опускается — потенциальная энергия сохраняется. Когда вы отпускаете, лягушка прыгает в воздух — потенциальная энергия расходуется в виде кинетической энергии, и ваша лягушка летит.

Если у вас есть вопросы или вам нужна дополнительная поддержка, просмотрите этот видеоурок. Наслаждайтесь!

15 необычных погодных явлений, которые трудно встретить

С 25 июля по 23 сентября 2001 года жители Южной Индии стали свидетелями одного из самых необычных погодных явлений в истории человечества.После сообщения о громком гудке в небе в регионе пошел дождь. Однако это был не обычный ливень. Дождь был кроваво-красным, а в некоторых сообщениях говорилось, что был также черный, зеленый и даже желтый дождь. Некоторые из свидетелей странных погодных явлений заявили, что деревья в этом районе начали сбрасывать листья и становиться серыми, как будто они были сожжены. Хотя некоторые события этого дня могли быть преувеличены, этот инцидент вызвал большое научное любопытство.

Образец дождя крови. Источник: Wikimedia Commons

Хотя это может звучать как что-то из научной фантастики, есть зарегистрированные случаи кровавого дождя со всего мира. Это на самом деле кровь? К счастью, нет. Тем не менее, это не делает события, подобные тому, что произошло на юге Индии, менее тревожным. Исследователи обнаружили, что эта необычная форма дождя окрашена либо пылью из пустынь, либо микроскопическими водорослями, взвешенными в каплях дождя. Однако важно также отметить, что ученые не совсем уверены, как водоросли попадают в облака.

Так было ли это объяснение нашей загадочной погоды на юге Индии? Нет и да. Изучив дождь, исследователи быстро обнаружили клетки с красным оттенком, похожие на водоросли определенного типа. Но исследователи не смогли найти никаких совпадений ДНК или выяснить, как такое количество загадочного материала попало так высоко в атмосферу.

Одна из их гипотез состоит в том, что это вещество могло быть инопланетным по природе, проехав на метеоре и попав в нашу атмосферу. Это могло объяснить звуки громкого взрыва, которые прозвучали до того, как пошел дождь, и почему вещество оказалось таким странно прочным.Однако в 2013 году исследователи в конце концов обнаружили неуловимую ДНК внутри клеток. Он был сопоставлен с trentepohlia annulata , типом красных водорослей, распространенных в водах по всему миру. К сожалению, никаких инопланетян… пока.

Погода странная

Наука, стоящая за погодой, может быть странной, увлекательной, а временами немного пугающей. Погода не всегда бывает только снег, солнце и радуга. В редких случаях это может даже показаться почти библейским. От дождя из лягушек до кровавого дождя — погода практически в любом месте по всему миру может стать очень странной.Атмосфера Земли — это иногда хаотическая система, где небольшие изменения в одном месте могут иметь огромные последствия в другом месте.

Как вам, наверное, хорошо известно, метеорология изучает атмосферу. Произведено от греческих слов, означающих «изучение» и «атмосфера», метеорология охватывает все аспекты атмосферы, включая физику и химию атмосферы, а не только прогноз погоды.

Необычные погодные явления в этом списке странны, потому что они либо экстремальны, то есть условия должны быть идеальными для их возникновения, либо они являются чем-то вроде загадки и заставляют исследователей ломать голову.В целом, как продвигается 2020 год, не удивляйтесь, если вы увидите одно или несколько из этих необычных погодных явлений, произошедших до конца года.

1. Идет дождь из лягушек и рыбы

Источник : RR0 / Wikimedia Commons

Продолжим странный дождевой экспресс. В 1947 году после разрушительного шторма Библиотека Конгресса сообщила, что рыба упала на город в Луизиане. В более поздней истории, в 2005 году, люди в Сербии сообщили о тысячах лягушек, падающих с неба.Это не единственные два случая дождей животных. Было множество сообщений о подобных событиях, происходящих еще во времена древней цивилизации. Хотя это может показаться чем-то из Библии, есть научная причина, почему это может происходить.

Торнадо состоит из области низкого давления в центре конуса высокого давления. Когда смерч (или водяной смерч) формируется над водой, легкие предметы в воде, такие как лягушки и рыбы, могут быть захвачены и перенесены по суше.Как только смерч ударяется о землю, он теряет энергию и замедляется. Это вызывает падение давления, и вихрь высвобождает все, что несет. Включая лягушек.

2. Неуловимые облака ипомеи

Источник: NASA

Эта странная погода не апокалиптическая, а просто потрясающая. Для непосвященных ипомея — очень редкий тип облаков, которые приобретают катящийся вид и выглядят как массивная труба в небе. Эти облака имеют длину до 620 миль и км и могут даже иногда появляться последовательно.Все согласны с тем, что облака образуются, когда восходящий поток проталкивается через облако, создавая его характерный катящийся вид, в то время как влажный более прохладный воздух в задней части облаков заставляет их опускаться вниз. Они сидят сравнительно низко, извиваясь по небу. Иногда они появляются в Калифорнии, на востоке России и на проливе Ла-Манш. Однако лучшее место, чтобы увидеть облака ипомеи, находится в южной части залива Карпентария на севере Австралии с конца сентября до начала ноября.

3.Не попадитесь в эти массивные ледяные шары

Град уже может показаться странным явлением. А теперь представьте, что вас сбивает град диаметром более шести дюймов. Известно, что эти массивные градины травмируют людей, наносят ущерб зданиям и даже самолетам. Это странное погодное явление происходит почти так же, как и обычный град.

Град образуется, когда капли дождя переносятся грозами в чрезвычайно холодные области атмосферы, где вода замерзает.Град падает, когда восходящий поток грозы больше не может выдерживать вес грады. Это происходит, когда камень становится достаточно большим или ослабевает восходящий поток.

Очень большой град образуется в слоях, где облака состоят из капель переохлажденной воды. При падении града собирает капли воды, которые мгновенно замерзают и образуют еще один слой. Если затем камень попадает в восходящий поток, он уносится обратно в облако, чтобы собрать больше слоев льда.

Эти слои могут накапливаться, пока камень не станет очень большим. Посмотрите ниже.

4. Потрясающие морозные цветы в Северном Ледовитом океане

Источник: Triboy123 / Wikimedia Commons

Эти ледяные цветы, расцветающие над Северным Ледовитым океаном, поистине величественны. Сотни одновременно могут появиться, если условия подходящие. Это необычное погодное явление, получившее название «Морозные цветы Северного Ледовитого океана», возникает из-за неровностей поверхности льда при минусовых температурах, обычно около -20 по Цельсию.Что еще более увлекательно, так это то, что эти ледяные шипы, как было установлено, содержат микроорганизмы, которые образуют свою собственную миниатюрную экосистему, похожую на то, что вы видите на коралловом рифе.

5. Вулканические торнадо ужасают

Вулканы уже ужасны, и они не могут стать намного хуже, верно? Неправильно. Представляем вулканические торнадо. Когда у вулкана происходит сильное извержение, вы, вероятно, хорошо знаете, что в атмосферу проникает раскаленный пепел и камни. В то же время затвердевшие куски лавы, вулканический пепел и горячие газы спускаются по склону горы в виде пирокластического потока.

Итак, откуда берутся торнадо? Когда пирокастический поток движется по земле, некоторые из застрявших внутри газов начинают подниматься, а когда он начинает подниматься, он начинает вращаться. Этот горячий газ сжимается воздухом вокруг него, заставляя его вращаться все быстрее и быстрее, создавая вулканический торнадо. Хорошая новость заключается в том, что у этих вулканических торнадо очень короткая продолжительность жизни.

6. Нет, это не НЛО; это линзовидные облака

Источник : Стив Редман (MORA) / Wikimedia Commons

Характерная круглая дисковая форма линзовидных облаков стала причиной многих заблуждений, причем некоторые люди утверждали, что эти облака — замаскированные инопланетные космические корабли.Хотя это захватывающая мысль, на самом деле это просто еще один случай необычной погоды. Также, получившие название высококучевых облаков, эти облака имеют тенденцию формироваться вокруг больших выступающих массивов суши, таких как холмы или горы.

Когда стабильный влажный воздух течет над горой, создается серия колеблющихся волн. Если температура на гребне волны совпадает с температурой точки росы, в образовании линзы происходит конденсация. Поскольку воздух проходит через впадину волны, где температура и температура точки росы не равны, происходит испарение и может образоваться серия линзовидных облаков.

Они могут принимать форму волн, пиццы, блинов и, конечно же, летающих тарелок.

7. 10 часов непрерывного освещения

Источник: Фернандо Флорес / Wikimedia Commons

Это странное погодное явление освещает небо Венесуэлы у устья реки Катакомбо. Relampago del Catatumbo, или Catatumbo Lightning, представляет собой массивный поток света, который может происходить в течение 10 часов, одновременно и до 150 ночей в году.

Считается, что молния Кататумбо возникает из грозовых облаков, которые парят на впечатляющей высоте 16 000 футов (4876 км) над Землей . Сочетание жары, влаги, высоких гор и неровной местности создают идеальные условия для этой странной погоды. Тор, ты здесь?

15+ ИНСТРУМЕНТЫ И ИЗОБРЕТЕНИЯ ДЛЯ ПРОГНОЗА ПОГОДЫ, ПОМОГЛИ ОПРЕДЕЛИТЬ, КАК МЫ ПРОГНОЗИРУЕМ ПОГОДУ

8. Вихревые пылевые дьяволы — это детские торнадо

Пылевые дьяволы образуются очень похоже на вулканические торнадо, за исключением вулканов . Обычно пыльного дьявола можно обнаружить в пустынных местах, таких как Блэк-Рок-Сити в Неваде или на окраине Феникса, штат Аризона.Эти небольшие торнадо обычно безвредны и имеют очень короткую продолжительность жизни. Они появляются, когда горячий воздух у поверхности Земли поднимается через карман более прохладного воздуха.

Это заставляет воздушную смесь вращаться, всасывая больше горячего воздуха, заставляя его вращаться быстрее. Если мини-торнадо образуется на пыльном участке, пыль легко всасывается вместе с воздухом. Когда не остается горячего воздуха, пылинки рассеиваются.

9. Не ешьте эти снежные пончики

Источник: Perduejn / Wikimedia Commons

Вы можете попробовать один, если хотите, но мы уверены, что они будут не такими вкусными, как любое из угощений от Krispy Kreme.Снежные пончики — это цилиндрические образования, которые создаются, когда ветер катит естественный снежный ком по заснеженной местности. Представьте себе снеговика. Однако в случае снежков качение прекращается, когда снежный ком становится слишком тяжелым, то есть он остается там, где останавливается. Снежные пончики, однако, имеют выдолбленные центры, созданные из-за того, что тонкий внутренний слой сдувается по мере их образования. Они легче мячей, поэтому имеют тенденцию катиться дальше. Не ожидайте увидеть снежные пончики повсюду, поскольку для их образования должны быть абсолютно идеальные условия.

10. Ангельский призрак Брокена

Источник: Brocken Inaglory / Wikimedia Commons

К сожалению, единственный способ получить представление об этом опыте — это альпинист. Однако, если у вас есть шанс испытать такой опыт, вы быстро поймете, почему люди описывают этот опыт как райский.

Погодные явления возникают, когда тень увеличивается и окружается радугой. Brocken Spectre — это продукт, в котором солнце отбрасывает тень на каплю воды в воздухе позади вас, отражаясь от капель воды.

11. Пираты вспыхивают зеленым светом

Источник: Broken Inaglory / Wikimedia Commons

Кто бы мог подумать, что в причудливости одного из приключений капитана Джека Воробья есть доля правды? Эти спорадические явления, также известные как зеленый луч, происходят ненадолго незадолго до заката и восхода солнца, и их можно увидеть только в ясный день и при взгляде на далекий горизонт, чаще всего над океаном. Как следует из названия, около солнца появляется зеленая вспышка света.

Наблюдение за зеленой вспышкой является результатом взгляда на солнце через все большую и большую толщину атмосферы по мере того, как солнце движется ниже по небу. Водяной пар в атмосфере поглощает желтый и оранжевый цвета в белом солнечном свете, а молекулы воздуха рассеивают фиолетовый свет.

Остается красный и сине-зеленый свет. Когда Солнце приближается к горизонту, свет сильно изгибается, так что кажется, что есть два диска — красный и сине-зеленый. Красный всегда находится ближе всего к горизонту, и в тот момент, когда он заходит, вы можете мельком увидеть сине-зеленый диск как вспышку.

12. Странно жуткие облака Mammatus

Источник: NASA

Облака Mammatus выглядят как гигантские белые комки в небе.Однако люди, испытавшие эти облака, сказали, что они создают впечатление, будто небо падает. В отличие от большинства других облаков, которые образуются при подъеме воздуха, облака Mammatus образуются, когда влажный воздух опускается в сухой.

В частности, воздух должен быть холоднее окружающего воздуха и содержать большое количество жидкой воды или льда. Эта уникальная смесь придает этим уникальным облакам пузырчатый вид. Интересно, что эти облака обычно указывают на то, что вокруг может быть суровая погода.

13. Боже милостивый, большие шары освещения

Источник: Wikimedia Commons

Это странное погодное явление , вероятно, одно из самых странных в этом списке. Сообщается, что маленькие сферические световые шары, напоминающие что-то из фантастического фильма, появлялись перед людьми. По оценкам, не менее 10% населения США были свидетелями шаровой молнии, свободно плавающей красной, оранжевой или желтой световой сферы.

Говорят, что эти огненные шары спускаются с неба или образуются на высоте нескольких метров над землей.Шары молний отскакивают от предметов, сжигают предметы и даже могут оставлять запах серы. Исследователи считают, что шаровая молния может быть связана с грозовой активностью. Однако нет единого мнения о причинах этого.

14. Спрайты освещения медузы

Источник: NASA

Спрайты молний получили свое название от Шекспира Сон в летнюю ночь , а именно от спрайта Пака. Это крупномасштабные электрические разряды, которые происходят высоко над грозовыми облаками.

Они обычно вызываются разрядами положительной молнии между нижележащим грозовым облаком и землей. Спрайты образуются на неоднородностях плазмы или заряженных частицах газа в ионосфере.

15. Облака на шельфе выглядят так, будто вот-вот произойдет что-то зловещее

Источник: NASA

Мы ничего не можем поделать; эти облака выглядят как что-то из фантастического фильма, как будто из них вот-вот вылетит космический корабль. Облака на полке возникают, когда теплый влажный воздух попадает в область восходящего потока грозы.Это создает их зловещий вид. В большинстве случаев надвигается просто шторм.

Были ли у вас странные погодные явления?

Бесплатные презентации PowerPoint по физике для детей и учителей (K-12)

Бесплатные презентации в формате PowerPoint

Мир обучения

Шаг

Физические единицы PowerPoint

Наука о первичных ресурсах (многие)

Свет и оптика

Преломление света и линзы

Спектральные линии

Зрение

Оптические иллюзии

Звук и волны

Телекоммуникации

Тепло и теплообмен

Термо

Радиация

Ядерная химия и ядерные реакции

Деление и синтез

Электричество

Проводники и изоляторы

Статическое электричество

Силы

Движение

Разгон

Графики позиции и времени

Трение

Гравитация

Магниты, магнетизм, магнитные поля

Волны, длины волн, частоты волн

Электромагнитные волны

Электромагнитный спектр

Квантовая физика и частицы

Состояния Материи

Простые машины

Электроника

Двигатели

Мосты

Плавучесть и плотность

Роботы

Рейс

Самолет

Космос

Прыжки с парашютом и парашюты

Воздушные шары / воздушные змеи

Самолеты из бумаги

Любительское радио и азбука Морзе

Наука об окружающей среде

Повторное использование, сокращение, переработка

Глобальное потепление

Альберт Эйнштейн

Томас Эдисон

Подробнее см. В Индексе науки

Для детей

Игры с физикой для детей

Флэш-презентации

Учителю

Много уроков — Физика

Бесплатные видеоклипы / мини-фильмы для детей

Бесплатный клипарт для науки

Физика 9702 Сомнения | Страница справки 24

Вопрос 129: [Волны> Стационарные волны]
Основной принцип изготовления нот в валторне заключается в установке стационарной волны в столб воздуха.

Для любой ноты, производимой рожком, на мундштуке формируется узел, а в колоколе образуется пучность. Частота самой нижней ноты 75 Гц.
Каковы частоты следующих двух верхних нот для этого столба воздуха?

Ссылка: Отчет о прошедшем экзамене — июнь 2011 Документ 11 Q25 и июнь 2014 Документ 11 Q27

Решение 129:

Ответ: Д.

Как указано в вопрос, для любой ноты, производимой рогом, узел формируется на мундштуке у колокола образуется пучность.

Самая низкая нота состоит из только узел у мундштука и противоузел у раструба, образуя ¼ длина волны. Частота этой самой низкой ноты составляет 75 Гц.

первая более высокая нота состоит из узла у мундштука, за которым следует противоузел, затем узел и наконец, противоузел на шаре, образующий длины волны.

Таким образом, его частота в 3 раза выше, чем у самая низкая нота (то есть на том же расстоянии { длина рупора}, формируемая волна в 3 раза больше {3/4 равно 3 (1/4) и ¼ длины волны формируется в нижняя нота}).Частота = 3 (75) = 225 Гц.

По аналогии, , вторая нота , будет составлять 5/4 длины волны, с частота = 5 (75) = 375 Гц

Вопрос 130: [Энергия> Гидроэнергетика]
Турбина на ГЭС расположена на 30 м ниже уровня поверхность большого озера. Вода проходит через турбину на расходе 340 м 3 в минуту.
Общий КПД системы турбины и генератора составляет 90%.
Какая выходная мощность электростанции? (Плотность воды 1000 кг м –3 .)
A 0,15 МВт B 1,5 МВт C 1,7 МВт D 90 МВт

Ссылка: Документ прошедшего экзамена — Документ 11 и 12 Q19 за ноябрь 2013 г.

Решение 130:
Перейти к турбине
A на ГЭС расположена на 30 м ниже уровня поверхности большого озера.

Вопрос 131: [Давление> Работа> Газ]
Газ заключен внутри цилиндра, который оснащен поршнем без трения.

Изначально газ имеет объем V 1 и находится в равновесии с внешнее давление p. Затем газ медленно нагревается, так что он расширяется, толкая поршень обратно, пока объем газа не увеличится до V 2 .
Сколько работы совершает газ во время этого расширения?
A p (V 2 — V 1 ) B ½ p (V 2 — V 1 ) C p (V 2 + V 1 ) D ½ p (V 2 + V 1 )

Ссылка: Документ прошедшего экзамена — июнь 2013 Документ 12 Q18

Решение 131:

Ответ: А.

Увеличение объема, ΔV = (V 2 — V 1 )

Работа, выполняемая газом при расширении = pΔV = p (V 2 — V 1 )

{Приведенная выше формула для работы на газе дана в списке формул}

Вопрос 132: [Волны> Стационарные волны]
На схеме показаны две трубы.


Трубки идентичны, за исключением того, что трубка X закрыта на нижнем конце, а трубка Y закрыта. открыть на нижнем конце. Обе трубки имеют открытые верхние концы.
Камертон, расположенный над трубкой X, вызывает резонанс воздуха с частотой f. Нет резонанс обнаруживается на любой более низкой частоте, чем частота f с трубкой X.
Какой камертон будет вызывать резонанс, если поместить его чуть выше трубки Y?
Вилка частоты f / 2
B вилка частоты 2f / 3
C вилка частоты 3f / 2
D вилка частоты 2f

Ссылка: Документ прошедшего экзамена — ноябрь 2010 Документ 12 Q25

Решение 132:
Ответ: D.
Для трубки X узел присутствует на нижнем (закрытом) конце в то время как для трубки Y на нижнем (открытом) конце имеется пучность. Для обоих трубки, пучности имеются на верхнем открытом конце.

Для закрытой трубки X резонансная частота равна f c = nv / 4L
где v: скорость волны, L: длина трубки и n = 1, 3, 5,…

Для открытой трубки Y резонансная частота составляет f o = nv / 2L
, где n = 1, 2, 3,…

{Обратите внимание, что приведенные выше формулы могут быть получены с помощью изучение волны, образующейся на каждой частоте.Как объяснено в Вопросе 129 на Физика 9702 Сомнения | Страница справки 24 (вверху), на самой низкой частоте , a на длине L трубки X образуется четверть длины волны. Итак, L = λ / 4 давая λ = 4L. Скорость v = fλ. Частота f = v / λ = v / 4L. Аналогичные рассуждения можно использовать для поиска частота для открытой трубки на самой низкой частоте. То же самое делается на более высоком частоты. Общие формулы приведены выше.}

Итак, резонансная частота для открытой трубки Y, f o = 2f c для n = 1.

Вопрос 133: [Материя> Упругая деформация]
Пружина растягивается в пределах диапазона, в котором происходит упругая деформация. это жесткость пружины 3,0 Н · см –1 .
Какой ряд при указанном прилагаемом силе дает правильное растяжение и натяжение энергия?

Ссылка: Отчет о прошедшем экзамене — Июнь 2013 Документ 13 Q 21

Решение 133:

Ответ: Д.

Закон Гука: сила F = ke, где k — жесткость пружины, а e — расширение.

Жесткость пружины, k = 3,0 Нсм -1 = 300 Нм -1

Расширение = Ф / к

Штамм энергия = ½ Fe

Рассмотрим A:

Усилие = 3,0 Н и удлинение = 3/300 = 0,01 м

Энергия деформации = 0,5 (3,0) (0,01) = 0,015Дж = 15 мДж [A равно неверно]

Рассмотрим B:

Усилие = 6,0 Н и удлинение = 6/300 = 0,02 м

Энергия деформации = 0,5 (6,0) (0.02) = 0,06Дж = 60 мДж [B — неверно]

Рассмотрим C:

Усилие = 12,0 Н и удлинение = 12 / 300 = 0,04 м [C равно неверно]

Рассмотрим D:

Усилие = 24,0 Н и удлинение = 24 / 300 = 0,08 м

Энергия деформации = 0,5 (24,0) (0,08) = 0,96Дж = 960 мДж

Вопрос 134: [Силы> Момент]
Доска для прыжков в воду длиной 5,0 м шарнирно закреплена на одном конце и поддерживается на расстоянии 2,0 м от этот конец пружиной пружины постоянной 10 кН м –1 .Ребенок массой 40 кг стоит в дальнем конце доски.


Какое дополнительное сжатие пружины вызвано тем, что ребенок стоит на конец доски?
A 1,0 см B 1,6 см C 9,8 см D 16 см

Ссылка: Документ для прошлых экзаменов — ноябрь 2013 г. Документ 13 Q15

Решение 134:

Ответ: C.

И ребенок, и пружина вызывает момент на расстоянии от шарнира на доске.

Для равновесия доски (чтобы доска оставалась в горизонтальном положении) крутящий момент ребенок (момент, создаваемый ребенком против часовой стрелки) должен быть равен крутящему моменту пружины (по часовой стрелке момент изготовлен к весне).

Пусть сила у пружины = F

(40 x 9,81) x 5,0 = F x 2,0

Усилие пружины, F = 981N

Hooke’s закон: F = ke

Жесткость пружины, k = 10 кНм -1 = 10000 Нм -1

Расширение = F / k = 981/10000 = 0.0981m = 9,8см

Физика в Японии — Мир физики

Физика в Японии — Мир физики Перейти к основному содержанию

Больше

Переключить меню МЕНЮ