Физкультминутки средняя группа картотека: Физминутки средняя группа | Школьные файлы SchoolFiles.net

Содержание

Физминутки средняя группа | Школьные файлы SchoolFiles.net

Картотека физкультминуток для детей средней группы.

1.Отдых наш – физкультминутка.
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой, Шагаем на месте.
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите, Движения руками: в стороны,
Раз и два, раз и два! вверх, в стороны, вниз.
2. Листопад.
Падают, падают листья, Взмахи руками.
В нашем саду листопад
Желтые, красные листья Повороты вокруг себя.
По ветру вьются летят.
3. Детский сад.
Детский сад, детский сад, Хлопки на каждое слово

Он всегда детям рад. Развороты кистей в
Буду в садике играть разные стороны,
И конструктор собирать, пальцы кистей соприкасаются.
И игрушки за собой убирать. Рука двигается вправо-влево.
Буду бойко танцевать Приседание. Танцевальные движения.
И лепить и рисовать, Имитировать лепку и рисование.
Буду песни каждый день напевать. Руки «замком» перед собой.
4. Фрукты.
Будем мы варить компот. Маршировать на месте
Фруктов нужно много. Вот. Показать руками «Много».
Будем яблоки крошить, Имитировать как крошат,
Грушу будем мы рубить, рубят, отжимают,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. Кладут, насыпают песок.
Варим, варим мы компот, Повернуться вокруг себя.
Угостим честной народ. Хлопать в ладоши.

5. Часы.
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах
Отбивает каждый такт, Наклоны вправо- влево.
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. Дети садятся в глубокий присед.
Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью. Приседания.
Стрелки движутся по кругу,
Не касаются друг друга. Вращение туловищем вправо
Повернемся мы с тобой
Против стрелки часовой. Вращение туловищем влево.
А часы идут, идут, Ходьба на месте
Иногда вдруг отстают. Замедление темпа ходьбы.
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! Бег на месте.
Если их не заведут,
То они совсем встают.

Тематические физкультминутки в детском саду. Картотека физкультминуток в средней группе методическая разработка (средняя группа) на тему

Анна Рубинштейн
Картотека физкультминуток по темам (средняя группа)

Тема: «До свидания, лето»

«Детский сад»

Детский сад, детский сад, Хлопки на каждое слово

Он всегда детям рад. Развороты кистей в

Буду в садике играть разные стороны,

И конструктор собирать, пальцы кистей соприкасаются.

И игрушки за собой убирать. Рука двигается вправо-влево.

Буду бойко танцевать Приседание. Танцевальные движения.

И лепить и рисовать, Имитировать лепку и рисование.

Буду песни каждый день напевать. Руки «замком» перед собой.

Тема: «Краски осени»

«Листопад»

Падают, падают листья, Взмахи руками.

В нашем саду листопад

Желтые, красные листья Повороты вокруг себя.

По ветру вьются летят.

Тема: «Животный мир»

То прогнет, стоя на четвереньках прогнуть спинку

То выгнет спинку, выгнуть спинку

Ножку вытянет вперед — вытянуть одну ногу назад,вернуть назад

Это делает зарядку вытянуть другую

Наш Маркиз — сесть на колени

Пушистый кот. погладить руки

Чешет он себя за ушком, имитация «почесать» рукой

Жмурит глазки и урчит. Зажмурить, поурчать

У Маркиза все в порядке: сжать ладони в кулачок,б. палец вверх

Когти, шерсть и аппетит. имитация

Тема: «Народная культура и традиции»

«Дни недели»

В понедельник я купался, Изображаем плавание.

А во вторник – рисовал. Изображаем рисование.

В среду долго умывался, Умываемся.

А в четверг в футбол играл.

Бег на месте.

В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.

Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши. А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки

Целый день я отдыхал. под щеку — засыпают.

Тема: «Дружба»

«Все ребята дружно встали»

Все ребята дружно встали Выпрямится.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели.

Тема: «Здоровей-ка»

Вверх рука и вниз рука. Одна правая рука вверх, другая вниз

Потянули их слегка. Рывком менять руки.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

Приседания с хлопками: Приседания, хлопки в ладоши

Вниз — хлопок и вверх – хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем – будет прок!

Крутим головой, Вращение головой вправо и влево.

Разминаем шею. Стой! Останавливаются

Тема: «Здраствуй, Зимушка-зима!»

«Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок, показать, как лепят снежки

Кати по снегу свой снежок –

Он превратился в толстый ком. показать руками ком

И станет ком снеговиком. руки на пояс, покачать головой

Его улыбка так светла! улыбнуться

Два глаз…шляпа…нос…метла… руками показать на глаза,

голову, нос, поднять одну

руку вверх, раздвинув пальцы

Но солнце припечет слегка – приложить ладонь ко лбу и

посмотреть вверх

Увы – и нет снеговика. развести руки в стороны

Тема: «Новогодний калейдоскоп»

Из сугроба на опушке (Дети сидят на корточках)

Чьи-то выглянули ушки, (Кисти рук прижаты к голове)

И помчался, скок-скок-скок, (Легкий бег)

Белый маленький зверек. («лапки» сложены перед грудью)

Вот запрыгал он проворно (Легкие прыжки с продвижением)

По тропинкам отбелённым. (вперед и поворотами вокруг себя)

Ветер у березок кружит, (выполнять маховые движения руками)

Шевелит зайчишке уши. (перед собой поднимая руки вверх)

Ветер-ветер, поиграй-ка, (Хлопки в ладоши)

Не догнать лихого зайку! (Бег)

Тема: «Этикет»

«Вежливый Зайка»

Дайте капусты кочанчик другой! (махать двумя руками к себе)

Разве так прося? Подумай, косой. (повороты в сторону)

Дайте, пожалуйста, — вспомнил Зайчишка,- (наклоны вперед руки вперед)

И, если можно, с большой кочерыжкой. (показать большой круг)

Вот, молодец, ему лапу пожали (пожать ладошки)

И самых вкусных кочанчиков дали… (погладить живот)

Тема: «Азбука безопасности»

«Я однажды потерялся»

Я однажды потерялся, изобразить испуг

Только быстро догадался, слегка ударить себя по лбу,

Посмотрел туда-сюда, повороты

Нету мамы – вот беда развести руки в стороны внизу

Побежал направо я бег на месте

Мама не нашлась моя руку «козырьком»

Побежал налево я бег на месте,

Мама не нашлась моя руку “козырьком”

Повернулся я вокруг поворот вокруг себя

Может быть увижу вдруг руку “козырьком”

Нету. Я решил стоять руки скрестить на груди

И на месте маму ждать. руки на пояс, топнуть ногой

Тема: «Маленькие исследователи»

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

(Дети выполняют движения по тексту)

Тема: «Миром правит доброта»

«На лугу»Мы по лугу прогулялись

И немножко запыхались. Шагаем на месте.

Встанем, глубоко вздохнем,

Упражнения начнем.

Руки в стороны, вперед, Развели руки в стороны, вперед.

А потом наоборот.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети, Присели.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Вот как дружно хлопаем Хлопаем в ладоши.

И ногами топаем! Топаем ногами.

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали! Шагаем на месте.

Тема: «Весна шагает по планете»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. повороты влево и вправо

Физкультминутки средней группы — Здоровый образ жизни

Физкультминутки средней группы

Большой-маленький

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке,

Дети идут шагом,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,

прыгают на двух ногах,

По камешкам, по камешкам…

В яму — бух!

приседают на корточки

Раз-два

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Раз-два — поднялись,

Раз-два — руки вниз.

Клен

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен.

Руки подняты вверх, движения по тексту.

Три медведя

Три медведя шли домой

Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.

Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,

Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.

Присесть.
Очень маленький он был,

Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил.

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Дети имитируют игру с погремушками.

Пальчики

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать.

Этот пальчик чуть вздремнул.

Этот пальчик уж уснул.

Этот крепко, крепко спит.

Тише, тише, не шумите!

Солнце красное взойдет,

Утро красное придет,

Будут птички щебетать,

Будут пальчики вставать.

Дети поочередно загибают одной рукой пальчики противоположной руки и держат их в кулачке. На слова «будут пальчики вставать» дети поднимают руку вверх и распрямляют пальчики.

Зайка

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Движения по тексту стихотворения.

Пальчики

Пальчики уснули,

В кулачок свернулись.

Один!

Два!

Три!

Четыре!

Пять!

Захотели поиграть!

На счет 1, 2, 3, 4, 5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова «захотели поиграть» пальцы свободно двигаются.

Один, два, три, четыре, пять

Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.

А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.

(Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.

(Ходьба на месте.)

Аист

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)

—Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.

(Аист отвечает.)

—Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.

А над морем — мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками.)

А сейчас мы с вами, дети

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз..

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

(1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали Выпрямится.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.

Матрешки

Хлопают в ладошки Хлопок в ладоши перед собой,

Дружные матрешки. Повторить хлопки еще раз.

На ногах сапожки, Правую ногу вперед на пятку, левую ногу

Топают матрешки. Вперед на пятку, руки на пояс, затем в И.П.

Влево, вправо наклонись, Наклоны вправо – влево.

Всем знакомым поклонись. Наклон головы вперед с поворотом туловища

Девчонки озорные, Наклоны головы вправо-влево.

Матрешки расписные. Наклон назад, руки в стороны, откинуться на спинку стула.

В сарафанах наших пестрых Повороты туловища направо-налево, руки к плечам, повторить повороты туловища еще раз

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки, Хлопок в ладоши перед собой.

Веселые матрешки. Хлопок по парте, повторить еще раз.

А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками. )

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!(Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Бегут, бегут со двора

Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)

Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)

Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)

Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)

Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)

Индкж-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)

Свинка-толстоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)

Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)

Баран — крутороган-чики -брыки, (Хлопаем в ладоши.)

Корова-комола-тпруки-муки, (Топаем ногами.)

Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)

Белки

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)

Будем в классики играть

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.


Автор: Людмила Владимировна Сапронова

Картотека физкультминуток в средней группе детского сада в возрасте 4-5 лет с целями по ФГОС

Постоянство и последовательность в соблюдении режима — основа полноценного развития ребёнка. В детском саду особое внимание в соблюдении режима уделяется удовлетворению потребности ребят в двигательной активности. И наряду с утренней гимнастикой, играми подвижного характера, физкультурными занятиями для решения этой задачи образовательного процесса проводятся физкультминутки.

Цели и задачи физкультминуток для средней группы

Физкультурная минутка в процессе занятий образовательной деятельностью представляет собой необязательный режимный момент продолжительностью в средней группе 1–2 минуты, который заключается в выполнении 1–2 физических упражнений. Как правило, такие паузы организуются в промежуток между 12–16 минутами занятия, когда внимание ребят снижается, и они утомляются.

Целями проведения таких пауз является:

  • предупреждение утомляемости малышей,
  • восстановление функции работоспособности мозга (так, на занятиях познавательного характера двигательная активность на физкультминутке возбуждает участки коры головного мозга, которые на уроке не были задействованы, а те, которые работали, наоборот, отдыхают).

Физкультминутки помогают не только снять напряжение, но и гармонично сменить один вид деятельности на другой

Задачами проведения физкультурных пауз является:

  • развитие координации движений,
  • тренировка мелкой моторики (для средней группы это начальный этап подготовки руки к письму),
  • совершенствование осанки,
  • развитие речи, произвольного внимания и памяти (за счёт запоминания движений и слов их иллюстрирующих),
  • стимулирование интереса детей к совместному с педагогом и товарищами выполнению заданий.

Как проводится физкультминутка

Движения выполняются стоя. Причём дети могут стоять у столов или выходить на свободное место. Упражнения могут заключаться в:

  • потягивании,
  • наклонах туловища,
  • махах руками вверх и вниз,
  • беге на месте,
  • приседаниях,
  • невысоких прыжках,
  • ходьбе.

Задания могут совмещать несколько видов упражнений. Например, физминутка «Мебель» совмещает ходьбу на месте, приседания, тренировку кистей рук:

  • Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте) Мебель там приобретём: Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх) И табурет, (приседают) Кровать — на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку) Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул») И стол большой (разводят руки в стороны) И отвезём домой (крутят руль).

Каждый вид движений сопровождается текстом — потешкой или стихотворением, которые могут быть связанными с темой занятия, а могут быть отвлечёнными от неё. Дети произносят текст по строчкам, делая вдох на начале строки и выдыхая в конце — это принципиально важно, так как в этом случае после выполнения упражнений дыхание будет спокойным и ритмичным.

Это интересно. Физкультминутки в средней группе могут проходить под музыку. В этом случае набор упражнений может включать несколько танцевальных шагов, исполнение 1–2 куплетов песенки с движениями-импровизациями (наклонами, приседаниями).

Рифмовки и музыка в качестве сопровождающего элемента физминутки развивают в детях чувство ритма

Когда проводится физкультминутка

Физкультурная пауза, как уже было сказано, не является обязательным элементом режима. Более того, она проводится не на всех занятиях непосредственной образовательной деятельностью (НОД). Так, физкультурные и музыкальные занятия уже насыщены движениями, то есть вводить их дополнительно не имеет смысла. Что касается уроков по изобразительной деятельности, то в работе со средней группой педагогу нужно ориентироваться на состояние ребят. В 4–5 лет ребята могут довольно долго заниматься тем, что им интересно, что особенно проявляется на уроках рисования или лепки. Поэтому если малыши работают увлечённо, не отвлекаются, то и физкультминутку проводить не стоит. Исключение составляют занятия по рисованию карандашами: недостаточность развития мелкой моторики у воспитанников средней группы приводит к тому, что у них сильно устают пальцы, поэтому физкультминутку для пальчиков делать необходимо.

Подробнее о пальчиковой гимнастике в средней группе можно узнать из нашей статьи — Организация и проведение пальчиковой гимнастики в средней группе детского сада.

Например, со своими детьми я провожу упражнение «Аты-баты»:

  • Аты-баты, аты-баты! На парад идут солдаты! Вот идут танкисты, Потом артиллеристы, А потом пехота — Рота за ротой! (Поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки).

Подводя итог, физкультурная пауза в средней группе проводится на занятиях по:

  • развитию речи,
  • чтению художественной литературы,
  • формированию элементарных математических представлений,
  • ознакомлению с окружающей средой.

Приёмы, используемые для проведения физкультминуток

В арсенале воспитателя есть четыре группы приёмов для организации взаимодействия с детьми. Однако не все из них используются при проведении физкультминуток.

Словесные приёмы

Из этого блока приёмов педагог использует:

  • объяснение для изложения сути задания детям,
  • рифмовки в качестве сопровождения упражнений.

Объяснение физминутки должно сопровождаться демонстрацией

Наглядность

Из этой группы приёмов воспитатель привлекает:

  • демонстрацию, выполняя все движения физкультминутки, чтобы дети уяснили порядок выполнения упражнений,
  • показ, привлекая видеоролики с физкультурными паузами в качестве образца для подражания, то есть дети смотрят на экран и повторяют движения за персонажами.

А вот привычные в других видах деятельности картинки в средней группе не используются слишком часто, так как они отвлекают малышей от выполнения упражнений.

Это интересно. В старших группах картинки используются чаще, но в основном в виде схем пошагового выполнения упражнений, которые детям 4–5 лет ещё сложно воспринимать.

Видео: приём показа — физминутка со Смешариками

Игровые способы взаимодействия с детьми

Двигательная активность детей в детском саду носит игровой характер, поэтому физкультминутки проводятся в виде игр малоподвижного характера. Иногда повторное выполнение упражнений может носить соревновательный характер.

В своей работе я практикую повторное выполнение упражнения «Самолёт» на скорость:

  • Руки в стороны — в полёт Отправляем самолёт, Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре —
    Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо, поворот влево).

Практические приёмы

Рисунки, аппликации, поделки в контексте физкультминуток в средней группе носят прикладной характер: выполняются в качестве рефлексии на тему того или иного упражнения.

Например, моим воспитанникам очень нравится физкультминутка «Во дворе растёт подсолнух»:

  • Во дворе растёт подсолнух, Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх) Рядом с ним второй, похожий, К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх) Вертим ручками по кругу. Не задень случайно друга! Несколько кругов вперёд, А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад) Отдохнули мы чудесно, И пора нам сесть на место. (Дети садятся).

Поэтому на занятии изобразительным творчеством мы выполнили поделку «Подсолнух».

Полюбившуюся физминутку можно обыграть и в поделке

Материалы:

  • одноразовая тарелочка,
  • гуашь жёлтого и коричневого цвета,
  • лист бумаги зелёного цвета,
  • чёрный фломастер,
  • двусторонний скотч,
  • ножницы.

Инструкция:

  1. На внутренней поверхности одноразовой тарелки пальчиками рисуем жёлтые лепестки подсолнуха.
  2. Обмакнув палец в коричневую краску, делаем точечные мазки для того, чтобы показать семечки.
  3. Вырезаем из цветной бумаги лепесток, фломастером показываем на нём прожилки.
  4. Приклеиваем лепесток на двусторонний скотч к тарелочке.

Виды физминуток в средней группе

В зависимости от конкретной задачи, которая решается выполнением конкретного упражнения, физкультминутки могут быть пяти видов.

Таблица: виды физкультминуток в средней группе с примерами

Физкультпауза может включать задания для дыхательной гимнастики

Картотеки физкультминуток для средней группы

При составлении картотек упражнения педагог старается включить задания разных видов физкультминуток, чтобы охватить весь спектр задач, которые этот вид работы реализует.

Картотеку, в которой физминутки сгруппированы по темам, можно найти в подборке инструктора по физкультуре А. Рубинштейн, опубликованную здесь

Пример универсальной картотеки физкультминуток, составленную воспитателем из г. Санкт-Петербурга Смирновой А.А., можно увидеть здесь или вариант воспитателя Капорской И.А, размещённую здесь

Временной план выполнения физминутки

Физкультминутки являются элементом основного этапа занятия, на который, как уже отмечалось, выделяется 1–2 минуты. Работа над занятием включает два шага:

  • педагог демонстрирует порядок выполнения и объясняет задания — до 30 секунд,
  • дети выполняют упражнения — 1–1,5 минуты.

При этом первый этап для физминуток, которые хорошо знакомы детям, можно пропускать. Если задания не включают много движений, то упражнения ребята могут сразу выполнять вместе с педагогом.

Отдельно для физкультминутки конспект не составляется, она является частью разработки занятия.

Таблица: Савина А.В. фрагмент конспекта занятия в средней группе по окружающему миру с физкультминуткой «Вырастаем мы большие»

Видео: танцевальная физкультминутка «Ёлочка» в средней группе

Поддержание уровня двигательной активности малышей, смена статических видов деятельности динамическими, является важным условием гармоничного физического развития детей 4–5 лет. С этой целью на занятиях в средней группе для снижения утомляемости и смены видов активности проводится физкультминутка. При выборе упражнений для динамической паузы педагог опирается на её вид, а при проведении подбирает подходящие приёмы по характеру движений и теме.

Загрузка…

Физкультминутки. Методика проведения и комплексы упражнений

Физкультминутка (ФМ) способствует снятию локального утомления. По содержанию ФМ различны и предназначаются для конкретного воздействия на ту или иную группу мышц или систему организма в зависимости от самочувствия и ощущения усталости.

Физкультминутки проводятся во время уроков и состоят из 2-3 упражнений, направленных на снятие напряжения мышц спины, пальцев рук, плечевого пояса, органов зрения.

Все общеобразовательные уроки в школе должны включать физкультурные “минутки” (1-2 минуты) и физкультурные паузы (3-4 минуты) для повышения внимания, умственной работоспособности и эмоционального тонуса. Кроме того, они помогают уменьшить статическую нагрузку на позвоночник и предупредить нарушение осанки.

Проводятся эти формы физкультурно-оздоровительных занятий в классе в период утомления детей на уроках (примерно на 10-й и 20-й минуте), за исключением контрольных работ и некоторых практических занятий.

Время проведения физкультминуток определяется учителем, ведущим урок.

Следует открыть форточку, ослабить стесняющую одежду (пояс, пуговицы).

Варианты выполнения комплексов физкультминуток различны: сидя за партой или стоя около нее. Темп выполнения упражнений медленный и средний.

Комплексы физкультурных минуток подбираются в зависимости от вида урока, его содержания. Упражнения должны быть разнообразны, так как однообразие снижает интерес к ним, а следовательно, их результативность.

Физкультминутки рекомендуется проводить также во время выполнения домашних заданий. Дома учащиеся повторяют уже знакомые им комплексы физкультминуток во время выполнения ими домашних заданий, во время занятий на компьютере, во время чтения книг или просмотра телепередач.

Ниже предлагаются варианты комплексов упражнений для снятия напряжения с глаз, для улучшения мозгового кровообращения, для снятия утомления с плечевого пояса и рук, для снятия утомления с туловища и ног, а также комплексы общего воздействия.

Комплексы упражнений для глаз

Упражнения выполняются сидя или стоя, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.

Вариант 1

1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.
4. Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх — налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Вариант 2

1. Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз
2. Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
3. Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
4. При неподвижной голове перевести взор с фиксацией его на счет 1-4 вверх, на счет 1-6 прямо; после чего аналогичным образом вниз-прямо) вправо-прямо, влево-прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны с переводом глаз прямо на счет 1-6. Повторить 3-4 раза.

Вариант 3

1. Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10-15.
2. Не поворачивая головы (голова прямо) с закрытыми глазами, посмотреть направо на счет 1-4, затем налево на счет 1-4 и прямо на счет 1-6. Поднять глаза вверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1-4 и перевести взгляд прямо на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
3. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстояние 25-30 см, на счет 1-4, потом перевести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
4. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения в правую сторону, столько же в левую сторону и, расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

Приложение 8 к СанПиН 9-131 РБ2000 (рекомендуемое).

Комплексы упражнений физкультурных минуток

Физкультминутка общего воздействия

ФМ общего воздействия комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности. В комплекс упражнений общего воздействия можно также включить 1-2 упражнения для снятия напряжения с глаз.

ФМ общего воздействия (вариант 1)

1. И.п — о.с. 1-2 — встать на носки, руки вверх-наружу, потянуться вверх за руками. 3-4 — дугами в стороны руки вниз и расслабленно скрестить перед грудью, голову наклонить вперед. Повторить 6-8 раз. Темп быстрый.
2. И.п. — стойка ноги врозь, руки вперед., 1 — поворот туловища направо, мах левой рукой вправо, правой назад за спину. 2 и.п. 3-4 — то же в другую сторону. Упражнения выполняются размашисто, динамично. Повторить 6-8 раз. Темп быстрый.
3. И.п. 1- согнуть правую ногу вперед и, обхватив голень руками, притянуть ногу к животу. 2 - приставить ногу, руки вверх-наружу. 3-4
— то же другой ногой. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

ФМ общего воздействия (вариант 2)

1. И.п. — о.с. 1-2 — дугами внутрь два круга руками в лицевой плоскости. 3-4 — то же, но круги наружу. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
2. И.п. — стойка ноги врозь, правую руку вперед, левую на пояс. 1-3 — круг правой рукой вниз в боковой плоскости с поворотом туловища направо. 4 — заканчивая круг, правую руку на пояс, левую вперед. То же в другую сторону. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
3. И.п. — о.с. 1 — с шагом вправо руки в стороны. 2 — два пружинящих наклона вправо. Руки на пояс. 4 — и.п. 1-4-то же влево. Повторить 4-6 раз в каждую сторону. Темп средний.

ФМ общего воздействия (вариант 3)

1. И.п. — стойка ноги врозь, 1-руки назад. 2-3 -руки в стороны и вверх, встать на носки, 4-расслабляя плечевой пояс, руки вниз с небольшим наклоном вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
2. И.п.- стойка ноги врозь, руки согнутые вперед, кисти в кулаках. 1 — с поворотом туловища налево » удар » правой рукой вперед. 2 — и.п. 3-4 -то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Дыхание не задерживать.

ФМ общего воздействия (вариант 4)

1. И.п — руки в стороны. 1-4 — восьмеркообразные движения руками. 5-8 — то же, но в другую сторону. Руки не напрягать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный. Дыхание произвольное.
2. И.п. — стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-3 — три пружинящих движения тазом вправо, сохраняя и.п. плечевого пояса. 4 и.п. Повторить 4-6 раз в каждую сторону. Темп средний. Дыхание не задерживать.
3. И.п.- о.с. 1 — руки в стороны, туловище и голову повернуть налево. 2 — руки вверх. 3 — руки за голову. 4 — и.п. Повторить 4-6 раз в каждую сторону. Темп медленный.

Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения

Наклоны и повороты головы оказывают механическое воздействие на стенки шейных кровеносных сосудов, повышают их эластичность, раздражают вестибулярный аппарат вызывают расширение кровеносных сосудов головного мозга. Дыхательные упражнения, особенно дыхание через нос, изменяют кровенаполнение сосудов. Все это усиливает мозговое кровообращение, повышает его интенсивность и облегчает умственную деятельность.

ФМ для улучшения мозгового кровообращения (вариант 1)

1. И.п. — о.с. 1 — руки за голову; локти развести пошире, голову наклонить назад . 2 — локти вперед. 3-4 — руки расслабленно вниз, голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
2. И.п. — стойка ноги врозь, кисти в кулаках, 1-мах левой рукой назад, правой вверх — назад. 2 - встречными махами переменить положение рук. Махи заканчивать рывками руками назад. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
3. И.п. — сидя на стуле. 1-2 отвести голову назад и плавно наклонить назад. 3-4 — голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

ФМ для улучшения мозгового кровообращения (вариант 2)

1. И.п. — стоя или сидя, руки на поясе. 1-2 -круг правой рукой назад с поворотом туловища и головы направо. 3-4 — то же левой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
2. И.п. — стоя или сидя, руки в стороны, ладони вперед, пальцы разведены. 1 — обхватив себя за плечи руками возможно крепче и дальше. 2 — и.п.. То же налево. Повторить 4-6 раз. Темп быстрый.
3. И.п. — сидя на стуле, руки на пояс. 1 — повернуть голову направо. 2 — и.п. То же налево. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.

Картотека физминуток для глаз. Средняя группа.

Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм дошкольников, так как для них характерна неустойчивость нервных процессов. Они быстро утомляются, снижается устойчивость внимания, у детей теряется интерес к деятельности, что, конечно, отрицательно влияет на ее эффективность.

 «Снежки”

  ( Дети выполняют движения в соответствии со   словами педагога)

В руки вы снежки возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз снежки вы опустите,

И опять на них взгляните.

Снежок вправо,

Снежок влево.

«Нарисуйте” круг умело.

Снежок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас снежок,

Улыбнись ему, дружок.

  «Зрительная гимнастика”

(Гимнастика для глаз выполняется сидя в соответствии со словами педагога)

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо —

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

И по кругу посмотрите.

Прямо, ровно посидите.

Посидите ровно, прямо,

А глаза закрой руками

«Ёжик”

Ходил ёжик по полянке  (Ходьба на месте)

Он искал грибы опятки.  (Повороты головы вправо и влево)

Глазки щурил и моргал,  (Сильно прищуриться и широко открыть глаза)

Но грибов не увидал.  (Развести руки в стороны)

Вверх смотрел он,  (Поднять голову, посмотреть вверх)

Вниз глядел,  (Опустить голову, посмотреть вниз)

Сам тихонечко пыхтел. (Произнести «пых”, «пых”, «пых”)

Смотрел влево,  (Голова неподвижна, посмотреть влево)

Смотрел вправо,

(Голова неподвижна, посмотреть вправо)

Вдруг увидел гриб на славу!

(Плотно закрыть и широко открыть глаза)

Оглянулся он ещё

(Руки спрятать за спину)

Через левое плечо,

(Повернуть голову влево, посмотреть назад)

Через правое ещё.

(Повернуть голову вправо, посмотреть назад)

Ёж затопал по тропинке

(Ходьба на месте, высоко поднимая ноги)

 И грибок унёс на спинке.

«Мы так долго рисовали…»

Мы так долго рисовали.

(Сидя, потереть ладонями лицо)

Ох, глаза наши устали,

(Слегка прикрыть глаза веками)

Надо глазкам отдых дать,

Будем быстро мы моргать.

(Быстро моргать)

 Раз, два, три, четыре, пять,

Будем быстро мы моргать.

А теперь глаза закроем,

(Выполнять упражнения в соответствии с указанием)

Широко опять откроем.

Раз – закроем, два – откроем,

Три – закроем, на четыре вновь откроем.

Раз, два, три, четыре, пять Не устанем закрывать.

И ладошками глаза

Мы закроем не спеша,

Посидим в темноте.

Краска чёрная везде.

А теперь представим сразу,

Чёрную от сажи вазу.

Всё черным-черно кругом:

Чёрно небо, чёрен дом.

Снова мы глаза откроем,

На работу их настроим.

Физическое воспитание Часто задаваемые вопросы

E1. Каковы требования к начальному физическому воспитанию?

Классы K-3 должны ежедневно заниматься физкультурой не менее 120 минут в неделю. 4–6 классы должны заниматься физкультурой три дня в неделю, не менее 120 минут в неделю. См. Положение 135 комиссара. Обратитесь к вопросу M1 в разделе «Физическое воспитание среднего уровня » этого часто задаваемого вопроса, чтобы узнать о требованиях для учащихся 5–6 классов в средней школе.

E2. Учитывается ли перерыв в выполнении требований по физическому воспитанию?

Нет. Перерыв не засчитывается в счет физического воспитания.

E3. Может ли сертифицированный учитель физкультуры наблюдать за помощником на перемене, чтобы обеспечить инструктаж, ведущий к нормативным требованиям физического воспитания на начальном уровне?

Нет. Перерыв не может быть использован для соблюдения требований по дням и времени физического воспитания (Постановление Уполномоченного № 12,934).Физическое воспитание по определению в Разделе 135.4 (1) (k) Обучающее физическое воспитание означает обязательную программу физического воспитания, в основе которой запланировано последовательное обучение всех учащихся. Регламент очень специфичен в отношении того, кто может преподавать физическое воспитание: физическое воспитание должно проводиться сертифицированным учителем физического воспитания или учителем начальных классов под руководством и контролем сертифицированного учителя физического воспитания.

Положение Уполномоченного по физическому воспитанию см. По следующей ссылке: Распоряжение Уполномоченного № 135

E4.Есть ли какие-либо отказы от требования начального физического воспитания?

Нет. В настоящее время Департамент образования штата не предоставляет отказов.

E5. Кого следует обучать физическому воспитанию на начальном уровне?

Сертифицированный учитель физического воспитания является наиболее квалифицированным преподавателем физического воспитания.

E6. Есть ли какая-то гибкость в выполнении требований начального физического воспитания?

Да. Согласно Постановлению Комиссара Часть 135.4 (c) (4) (i), учителя начальной школы могут преподавать физическое воспитание под руководством и контролем сертифицированного физического воспитателя. В учебной программе физического воспитания есть разделы, которые могут быть выполнены в классе ученика и преподаны классным учителем. Поскольку физическое воспитание включает в себя не только развитие физических, социальных и эмоциональных навыков, но и когнитивное обучение, учитель начальной школы может легко выполнить определенные задания в классе (например, понимание влияния физической активности на организм, необходимость правильного питания для вести активный образ жизни, оставаться в безопасности, предотвращать травмы и т. д.). Интеграция физического воспитания в другие области учебной программы поощряется и даже рассматривается в Части 135.4 (c) (1) (i) (i). Тем не менее, эта инструкция должна разрабатываться с осторожностью, под руководством и контролем сертифицированного учителя физкультуры, чтобы обеспечить соблюдение учебных стандартов.

См. Распоряжение Комиссара № 135

E7. Как мы можем документировать дни и время, потраченные на физическое воспитание, если мы используем комплексный подход к учебной программе?

Обновите Окружной план физического воспитания (требуется согласно Части 135.4) и подать копию каждого постановления в Управление учебных программ, инструкций и технологий обучения Государственного департамента образования. Разработка учебной программы начального физического воспитания должна быть совместным делом окружного директора отдела физического воспитания, учителя (ов) начального физического воспитания и учителей начальных классов. Это гарантирует, что учебный план физического воспитания, охватываемый таким образом, учитывается в соответствии с требованиями дня и времени и будет задокументирован как в планах уроков учителя физкультуры, так и в планах уроков учителя начальных классов.См. Постановление комиссара 135.

Национальные стандарты физического воспитания — SHAPE America устанавливает стандарты

SHAPE Американские национальные стандарты и результаты для учащихся по физическому воспитанию K-12 определяют, что ученик должен знать и уметь делать в результате высокоэффективной программы физического воспитания. Штаты и местные школьные округа по всей стране используют национальные стандарты для разработки или пересмотра существующих стандартов, структур и учебных программ.

Стандарт 1: Физически грамотный человек демонстрирует компетентность в различных моторных навыках и моделях движений.

Стандарт 2: Физически грамотный человек применяет знания о концепциях, принципах, стратегиях и тактиках, связанных с движением и производительностью.

Стандарт 3: Физически грамотный человек демонстрирует знания и навыки для достижения и поддержания оздоровительного уровня физической активности и физической формы.

Стандарт 4: Физически грамотный человек демонстрирует ответственное личное и социальное поведение, уважающее себя и других.

Стандарт 5: Физически грамотный человек осознает ценность физической активности для здоровья, удовольствия, трудностей, самовыражения и / или социального взаимодействия.

Образец цитирования:
Национальные стандарты физического воспитания K-12 Copyright 2013, SHAPE America — Общество здоровья и физического воспитания,
1900 Association Drive, Рестон, Вирджиния, 20191, www.shapeamerica.org. Все права защищены.


Испанский

Estándar 1: La persona físicamente alfabetizada demuestra comptencia en una variedad dehabilidades motoras y patrones de movimiento.

Estándar 2: La persona físicamente alfabetizada aplica el conocimiento de los Conceptos, Principios, estrategias y tácticas relacionadas con el movimiento y elrendimiento.

Estándar 3: La persona físicamente alfabetizada demuestra el conocimiento y las habilidadespara lograr y mantener un nivel de actividad física para la mejora de la salud.

Estándar 4: La persona físicamente alfabetizada demuestra un comportamiento personal y Social ответственный que muestra respeto por sí misma y por los demás.

Estándar 5: La persona físicamente alfabetizada reconoce el valor de la actividad física para la salud, el disfrute, eldesafío, la auto-expresión y / o lainteracción social.

8 Рекомендации | Воспитание учащихся: физическая активность и физическое воспитание в школе

Более конкретно:

• В области мозга, познания и академической успеваемости необходимы дальнейшие исследования

.

— влияние физической активности и повышения аэробной подготовки на основные показатели здоровья мозга, познания и обучения;

— зависимость доза-реакция между физической активностью и успеваемостью;

— ежедневное школьное расписание и то, как лучше всего интегрировать уроки физического воспитания, а также перемены и перерывы в занятиях физической активностью, учитывая, что мало что известно о влиянии времени суток и времени проведения приступов физической активности в зависимости от требований познавательных задач;

— влияние различных видов физической активности, таких как аэробная, двигательная или перцептивно-моторная, на успеваемость;

— относительное влияние различных условий в школе на повышение физической активности; и

— многогранный характер взаимосвязи между физической активностью и когнитивным здоровьем и здоровьем мозга, включая степень, в которой эти эффекты могут быть связаны с перерывом в академическом времени, и какая часть является прямым результатом занятий физической активностью.

• В области физического здоровья и развития необходимы дальнейшие исследования на

— ограничения предыдущих исследований, направленные на рассмотрение и содействие более глубокому пониманию взаимосвязи между двигательной компетенцией и физической активностью — более конкретно, продольные данные, позволяющие полностью понять взаимосвязь между двигательными навыками и участием в физической активности в продолжительность жизни, а также экспериментальные исследования, в которых можно манипулировать уровнями навыков (положительно или отрицательно), чтобы определить, как изменяется участие в физической активности;

— моторика и участие в физических нагрузках; и

— влияние периодической физической активности по сравнению с постоянной на факторы риска заболевания.

• В области мониторинга необходимы дальнейшие исследования на

— физическая активность и физическая подготовка в молодости и их влияние на успеваемость;

— эффективные стратегии разработки и применения систем для отслеживания качества и частоты занятий физическим воспитанием и физической активности в рамках учебной программы;

2 Статус и тенденции поведения при физической активности и соответствующая школьная политика | Воспитание учащихся: физическая активность и физическое воспитание в школе

Цель этой главы — описать доказательства, подтверждающие эти общие утверждения о статусе и тенденциях в поведении детей школьного возраста и подростков, связанных с физической активностью, а также о школьной политике и практике, которые помогают определять такое поведение.Описание статуса и тенденций в поведении молодежи в области физической активности требует попутно некоторого обсуждения самих моделей поведения, способов их измерения и того, как появились текущие рекомендации.

ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ

Если они не вздремнут или не лягут отдохнуть, все люди будут физически активны с момента их подъема утром до того, как они ложатся спать ночью. Физическая активность — необходимая часть всего, что люди делают дома, на работе или в школе; при переходе с места на место; и в свободное время.Немногие люди в Соединенных Штатах, будь то взрослые или дети, тратят много энергии во время физической активности, но они всегда тратят немного энергии. В все еще развивающейся области физической активности и общественного здравоохранения физическая активность обычно определяется как «любое движение тела, производимое скелетными мышцами, которое приводит к расходу энергии» (Caspersen et al., 1985, стр. 126). Несмотря на это прямое определение, физическая активность — это сложное поведение с большим разнообразием типов и интенсивности.Типы физической активности можно классифицировать, например, по типу движения (например, ходьба, пропуск), по виду спорта (например, футбол, бадминтон), по жизненному контексту (например, в школе, дома, во время транспортировки) или по преобладающему физиологическому эффекту (например, кардиореспираторное кондиционирование, укрепление мышц). Независимо от схемы категоризации, физическая активность осуществляется множеством физиологических путей, влияя на многие показатели здоровья. Хотя физическую активность можно классифицировать и обсуждать по-разному, аэробные нагрузки являются наиболее распространенными и имеют самые широкие физиологические последствия и влияние на здоровье.Аэробная активность обычно классифицируется как сидячая, легкая, умеренная или высокая интенсивность в зависимости от уровня расхода энергии (см. Вставку 2-1).

СОСТОЯНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ

В этом разделе рассматривается то, что известно о статусе физической активности среди молодежи, сначала о деятельности высокой или умеренной интенсивности, затем о малоподвижной активности или активности легкой интенсивности и, наконец, о физической активности высокой или средней интенсивности в течение школьного дня. .

Физическая активность высокой или средней интенсивности

Физическая активность высокой или умеренной интенсивности важна для нормального роста и развития (см. Главу 3), включая поддержание здоровья

дополнительных предметов в классе 11 CBSE: подробный обзор всех вариантов

Если вы учитесь в классе 10 , то это время года, когда ваша школа и родители постоянно напоминают вам о необходимости указать свои предпочтения для выбора потока для класса 11 .Некоторые из вас уже приняли решение, но важным шагом в выборе правильного направления является выбор правильной комбинации предметов, которая откроет для вас правильные карьерные возможности в будущем.

Если вы хотите стать архитектором, юристом или графическим дизайнером, предметы, которые вы выберете после 10-го класса -го , будут играть решающую роль в выборе вашей карьеры после 12-го класса. Ваш дополнительный предмет или предмет 5 th не только поможет вам исследовать два или более поля вместе, но и поможет вам составить запасной план.Например, студенты часто сочетают психологию с биологией, чтобы иметь возможность выбора в области психологии на случай, если они не смогут взломать NEET.

Следовательно, ваш факультативный предмет следует выбирать после долгих размышлений.

Итак, чтобы помочь вам сделать свой выбор, давайте рассмотрим каждый из предметов по отдельности и преимущества их комбинации с каждым направлением: наука, торговля и гуманитарные науки.

Обратите внимание: Эта статья посвящена только учебным программам советов CBSE и ICSE.Узнайте больше о комбинациях предметов, предлагаемых на досках IB и Cambridge.

Рекомендуемое чтение: потоков в классе 11 CBSE: подробный обзор всех трех вариантов

Дополнительные предметы с каждым потоком в CBSE

Давайте сначала рассмотрим наиболее распространенные дополнительные предметы, предлагаемые в каждом из потоков. Обратите внимание, что я охватываю наиболее часто предлагаемые предметы в большинстве школ, и этот список не является исчерпывающим.

Дополнительные предметы с печатной платой (Medical Stream)
  • Психология
  • Домашняя наука
  • Математика
  • Экономика
  • Биотехнологии
  • Изобразительное искусство
  • Физическая культура

Дополнительные предметы с PCM (Немедицинский поток)
  • Биотехнологии
  • Экономика
  • Компьютерные науки
  • Домашняя наука
  • Изобразительное искусство
  • Физическое воспитание

Дополнительные предметы с Commerce Stream
  • Математика
  • Практика информатики
  • Психология
  • Изобразительное искусство
  • Физическое воспитание
  • Юридические исследования

Дополнительные предметы с гуманитарным потоком
  • Экономика
  • Психология
  • Математика
  • Домашняя наука
  • Юридические исследования
  • Изобразительное искусство
  • Физическое воспитание
  • Исследования СМИ

Рекомендуется прочитать: Ответы на все вопросы о выборе 6-го предмета в 11-м классе

А теперь познакомимся с ними подробнее.

1. Психология

Психология — это исследование человеческого разума и поведения. Как вариант предмета, он открывает множество интересных возможностей для карьерного роста и хорошо сочетается со всеми 4 направлениями. Психология прокладывает вам путь к работе в различных областях, таких как школы, больницы, консультационные центры, НПО, организации / многонациональные корпорации и т. Д. Поскольку это изучение людей, это предмет, который находит применение практически во всех областях. Следовательно, сегодня существует множество прикладных областей психологии, таких как авиационная психология, спортивная психология, поведенческая экономика, инженерная психология, психология потребителей, судебная психология и т. Д.

Ниже приведены комбинации потоков, которые хорошо подходят для Психологии.

Рекомендуем прочитать: Как стать психологом и его возможности в Индии

Психология с физикой, химией и биологией (медицинское направление)

Психология и биология в классе 11 th — отличный выбор предмета. Учебный план по психологии таков, что он дает вам знания, связанные с мозгом и нервной системой, а также с тем, как эти системы влияют на человеческие эмоции и поведение.Изучение этого предмета в качестве студента-биолога позволит вам связать все это с другими вашими исследованиями и лучше понять функционирование человека.

Если вы начинаете студент-медик, Психология предлагает еще одно преимущество в качестве резервного варианта на случай, если вы не сможете пройти NEET. Психология откроет возможности не только в условиях больницы (в качестве клинического психолога), но вы даже можете исследовать другие разнообразные условия, такие как школы, НПО, дома престарелых, реабилитационные центры и т. Д.

Психология с гуманитарными науками

Гуманитарные науки в целом посвящены функционированию человеческого общества, систем и социальных отношений. Психология, в большей степени социальная наука, предполагает понимание того, как и почему люди ведут себя в группах и социальных условиях. Поэтому понимание психологии в сочетании с другими гуманитарными предметами, такими как история, политология, социология и т. Д., Может дать вам более широкое представление об обществе и его функционировании.

Это понимание может быть применено, даже когда вы строите карьеру в этой области, с различными подполями на выбор, социальной психологией, психологией консультирования, организационной психологией и так далее. Это также может оказаться дополнительным бонусом для тех из вас, кто планирует в будущем сдавать экзамен по государственной службе, поскольку количество студентов, которые выбирают этот предмет в качестве основного, относительно меньше, поэтому у вас есть шанс выделиться во время интервью.

Психология с коммерцией

Для студентов, изучающих коммерцию, психология может оказаться отличным вариантом предмета для понимания роли человеческого поведения в организационных и деловых условиях.Наличие опыта в области психологии может помочь вам понять, как люди и команды взаимодействуют, чтобы повлиять на работу в организации. Эти знания в сочетании со знанием практики ведения бизнеса предоставят вам ценную информацию не только о мире бизнеса, но и о проблемах на рабочем месте на индивидуальном, групповом и организационном уровне.

Область производственной / организационной психологии занимается применением психологических принципов на рабочем месте для повышения производительности сотрудников и, в конечном итоге, производительности организаций.Вы можете специализироваться на промышленной / организационной психологии на уровне магистра, чтобы построить карьеру в этой области. Специализация в этой области позволит вам работать специалистом по развитию человеческих ресурсов, организационным консультантом, менеджером по персоналу, промышленным / организационным исследователем и т. Д.

Рекомендуем прочитать: Психологи против. Психиатры: 5 отличий, о которых вы не знали

2. Домашняя наука

Домашняя наука, объединяющая искусство и науку, занимается улучшением жизни и повышением благосостояния общества.Например, с нашим напряженным современным образом жизни наши диетические привычки становятся все более нездоровыми. Чтобы поддерживать здоровый образ жизни, люди теперь консультируются с диетологами и диетологами, чтобы помочь им придерживаться более сбалансированной диеты.

Помимо питания и диетологии, эта область также охватывает широкие области, связанные со здоровьем и жизнью, такие как сохранение продуктов питания, модные технологии, уход и благополучие в человеческом развитии, дизайн интерьера и т. Д. Таким образом, Home Science может предоставить вам различные варианты карьеры в таких секторах, как отели, больницы, индустрия моды, розничная торговля, социальная работа и т. д.

Даже если вы не хотите делать карьеру в этой области, но хотите изучать полезный, но в то же время легкий с академической точки зрения предмет, тогда изучение домашнего естествознания может быть хорошим решением.

Вот несколько комбинаций предметов, которые хорошо подходят для Home Science.

Рекомендуем прочитать: Как стать диетологом в Индии

Домашняя наука с физикой, химией, биологией (медицинское направление)

Если вы хотите сделать карьеру в области питания и диетологии, сочетание биологии и домоводства действительно хорошо.Home Science предоставляет вам знания по множеству тем, связанных с питанием, здоровьем, физиологией человека, сохранением продуктов питания и т. Д. В зависимости от вашей области интересов, как студент PCB, вы можете специализироваться на диетолога, клинического диетолога, детского диетолога, или педиатр (врачи, которые следят за здоровьем детей. Для этого вам потребуется MBBS). Помимо этого, вы также можете поступить в области науки, исследований или социального обеспечения.

Домашние науки с физикой, химией, математикой и биологией

Food Technology — еще одна область, которую можно изучить с помощью Home Science, поскольку многие концепции, которые вы изучаете в Home Science, могут быть применены к степени в области пищевых технологий.Чтобы продолжить работу в этой области, вы можете получить степень бакалавра наук. или степень бакалавра технологий пищевых продуктов. Для бакалавра технических наук математика является обязательным предметом изучения наряду с биологией в классе 11 th . У вас также есть возможность продолжить обучение на степень бакалавра наук. в области домашних наук, а затем получить степень магистра наук. в Food Technology, чтобы войти в это поле. В рамках этого курса вы познакомитесь с наукой о еде и питании. Сферы работы в этой области включают переработку пищевых продуктов и машиностроение, приготовление пищи, тестирование и оценку качества пищевых продуктов путем проверки срока годности ингредиентов, используемых в различных пищевых продуктах.

Домашняя наука с гуманитарными науками

Home Science — отличный вариант для обучения студентов-гуманитариев. Будучи студентом гуманитарного факультета, вы не будете иметь права на курс бакалавриата (с отличием) по домашним наукам, но вы все равно можете поступить на обычную программу, например, на степень бакалавра или бакалавра в области домашних наук. В рамках этого курса вы будете изучать различные области и дисциплины, такие как социология, экономика, управление ресурсами, дизайн, общественная жизнь, гигиена, еда, питание и т. Д.Имея степень в этой области, вы можете работать в различных сферах, таких как организации семьи и защиты детей, школы, гостиничный бизнес, модная журналистика, розничная торговля и т.д.

Рекомендуем прочитать: Стиль говорит: 10 профессий в индустрии моды в Индии

3. Математика

Математика — универсальный предмет, применимый практически во всех областях и профессиях. Архитектор использует математику для расчета размеров и пространства для строительства здания, а бухгалтер использует их для ведения финансовой отчетности.Это прикладной предмет, который помогает человеку развивать способности к решению проблем, аналитическому и логическому мышлению. В результате математика оказывается полезной при сдаче различных вступительных экзаменов после 12-го класса, таких как JEE, вступительные экзамены BBA, CLAT и т. Д.

Математика и естественные науки

Когда вы изучаете естественные науки, математика является неотъемлемой частью вашего обучения. Многие понятия физики и химии связаны с применением математики.С точки зрения карьеры, математика важна для многих профессий, предлагаемых в области науки, включая инженерное дело, авиацию, оборону, архитектуру и даже области исследований, такие как физика, химия, геология, математика, картография и т. Д.

Раньше студенты выбирали математику или биологию для поступления в инженерию или медицину, но теперь появляются многопрофильные варианты, такие как биотехнология, пищевая технология, генная инженерия, биомедицинская инженерия, биофизика и т. Д., многие студенты выбирают комбинацию PCMB, чтобы сохранить возможности для карьерного роста.

Однако имейте в виду, что и биология, и математика — это предметы, которые требуют значительного количества времени для практики и обучения, и если вы будете держать их в качестве основных предметов, это может повлиять на вашу оценку. Следовательно, PCMB в качестве предметной комбинации следует выбирать только после тщательного рассмотрения.

Рекомендуем прочитать: Любите математику? Одна из этих 8 профессий может быть идеальной для вас!

Математика и торговля

Учебная программа коммерческого потока включает предметы, связанные с бухгалтерским учетом, экономикой, статистикой, менеджментом и т. Д., которые так или иначе требуют применения математики. Если вы хотите ввести такие поля, как дипломированный бухгалтерский учет, бухгалтерский учет затрат, дипломированный финансовый анализ, то это тоже требует хороших математических навыков. Это никоим образом не означает, что без математики вы не сможете продолжить вышеупомянутые курсы. Однако знание математических концепций даст вам преимущество при выполнении математических операций.

Кроме того, если вы планируете получить степень в области делового администрирования (BBA) или экономики, то большинство ведущих университетов / колледжей имеют критерии отбора, которые требуют наличия математики для прохождения этого курса.Кроме того, необходимы некоторые базовые математические навыки, если вы хотите написать поступление на MBA в будущем, поэтому более длительное изучение математики даст вам преимущество в этом вопросе.

Рекомендуется прочитать: Спросите карьерного тренера: повлияет ли отказ от математики в 11 классе на мою карьеру?

Математика и гуманитарные науки

Не многие студенты-гуманитарии предпочитают изучать математику по пяти наиболее популярным предметам.Однако, если вы хотите поступить на курс, связанный с менеджментом, тогда полезно оставить математику даже в качестве факультативного предмета (6 -й предмет ). Во-первых, это улучшит ваши аналитические, логические и количественные навыки, которые потребуются вам для написания вступительных экзаменов. Во-вторых, как упоминалось ранее, все известные колледжи, предлагающие предметы, связанные с бизнесом, менеджментом и даже экономикой, используют математику в качестве критерия отбора во время поступления. Наконец, если вы хотите позже получить степень MBA, для сдачи экзамена необходимо хорошее знание математики.

Рекомендуем прочитать: Гуманитарные науки с математикой: правильное ли сочетание потоков для вас?

4. Экономика

Экономика — популярная профессия в настоящее время. Экономика как предмет позволит вам понять вопросы, связанные с экономикой страны, занятостью и безработицей, ростом цен на различные товары или тем, как правительство, предприятия и отдельные лица распределяют ресурсы и его влияние на общество. Изучение экономики поможет вам понять широкие последствия экономических явлений и работать над ними.

Выпуск

, за которым следует степень магистра экономики, принесет вам несколько известных должностей, таких как аналитик данных, статистик, биржевой маклер, экономист, или даже откроет возможности в учебе для тех, у кого есть степень магистра философии или докторская степень. Предмет очень логичный и требует правильного понимания и реализации концепций, а также обязательной опоры на математику.

Рекомендуется прочитать: Что такое B.A Economics All About? Варианты карьеры и колледжи

Экономика и наука (немедицинские) / коммерция / гуманитарные науки

Диплом по экономике открывает для вас широкий спектр возможностей карьерного роста.Изучив этот предмет в классе 11 th и 12 th , студенты всех направлений с хорошими математическими навыками могут получить степень бакалавра экономики. Имея степень в области экономики, вы можете работать в банковском секторе, инвестиционно-банковских, страховых и бухгалтерских фирмах, все из которых требуют сильных аналитических навыков, которыми вас снабдит предмет экономики. Вы также можете заняться исследованиями или стать аналитическим центром, чтобы изучать и анализировать экономические вопросы и тесно сотрудничать с некоммерческими организациями, коммерческими организациями или юридическим сектором.

Обратите внимание, что для получения степени бакалавра экономики (с отличием) большинство ведущих колледжей требуют, чтобы вы изучили математику в классе 12 th .

5. Информатика и наука (немедицинские) / Информатика и коммерция / Гуманитарные науки

Компьютерные науки очень хорошо подходят для потока PCM. Студенты немедицинского профиля, заинтересованные в разработке программного обеспечения или компьютерных приложений после класса 12 th , должны выбрать этот предмет, так как вы научитесь программировать и разрабатывать программное обеспечение.В рамках учебной программы вы узнаете о таких концепциях, как структуры данных, методологии программирования, коммуникационные технологии, а также о языках программирования, таких как C, C ++, Java, Oracle, SQL, Python и т. Д. Таким образом, чтобы преуспеть в этом предмета, вы должны обладать хорошими аналитическими способностями и компьютерными знаниями.

С другой стороны, студенты, изучающие коммерцию или гуманитарные науки, интересующиеся компьютерами и повышающие свои знания в области программирования, могут выбрать в качестве своего предмета 5 th практики информатики.Вы можете построить карьеру в этой области, получив степень бакалавра компьютерных приложений (BCA), а затем степень магистра компьютерных приложений (MCA).

Темы, охватываемые курсом практики информатики, включают понимание основ компьютеров и их приложений, системы управления базами данных, таких языков программирования, как SQL, Oracle, JAVA для решения проблем, электронного обучения и т. Д.

Рекомендуем прочитать: Добро пожаловать в будущее: 9 новых направлений карьеры для студентов естественных наук

6.Биотехнология с физикой, химией, биологией и математикой (поток PCM / PCB)

Как следует из названия, эта область сочетает в себе биологию и технологию в таких областях, как медицина, сельское хозяйство, окружающая среда, фармацевтика и т. Д. Биотехнология как предмет и как профессия открыта только для научного направления. Студенты из PCM и PCB могут выбрать карьеру в этой области.

В Индии область биотехнологии в основном ограничена исследовательским сектором. Можно работать с государственными и частными предприятиями в области сельского хозяйства, животноводства, здравоохранения, питания, фармацевтики, косметики, морской биотехнологии, охраны окружающей среды и управления отходами и т. Д.

Если исследования — не ваше призвание, то вы даже можете заняться технической ролью и поработать в компаниях KPO (Knowledge Process Outsourcing). В Индии существуют различные фирмы, такие как Pangea3, Dolcera и др., Которые занимаются интеллектуальной собственностью в области биотехнологий и наук о жизни.

Чтобы продолжить карьеру в области биотехнологии, вы можете выбрать степень бакалавра наук. или B. Tech. Однако не многие известные колледжи предлагают степень бакалавра наук. степень в этой области, поэтому, чтобы оставить ваши варианты открытыми, рекомендуется выбрать комбинацию PCMB.Однако вам следует выбрать эту комбинацию только в том случае, если вы уверены, что сделаете карьеру в биотехнологии.

Рекомендуем прочитать: Курсы чистых наук после 12-го класса: путь для молодых любителей науки

7. Изобразительное искусство / физическое воспитание с наукой / коммерция / гуманитарные науки

Если вас интересует карьера в области искусства / дизайна и спорта, то изучение таких профессиональных предметов, как изобразительное искусство или физическое воспитание, окажется полезным и повысит ценность вашего профиля.Кроме того, есть некоторые известные университеты, которые предлагают скидку до 15% студентам, которые отлично учатся на внеклассных занятиях и в спорте. Некоторые университеты Индии, предлагающие спортивные квоты, включают Университет Дели, Jamia Milia Islamia, Университет SRM и т. Д.

Эти предметы также хороши, если вы собираетесь сосредоточиться на подготовке к вступительным экзаменам. Поскольку они более практические, чем теоретические, они требуют меньше времени для практики и обучения, что дает вам больше времени, чтобы сосредоточиться на подготовке к поступлению и основным предметам.

Однако и являются профессиональными предметами, поэтому многие колледжи Делийского университета не принимают их при зачислении по системе «лучший из четырех», поэтому вы можете столкнуться с некоторым процентным вычетом.

8. Юридические исследования с гуманитарными науками / коммерция

Для тех из вас, кто заинтересован в изучении права, изучение права может стать ступенькой к карьере в этой области. Изучение этого предмета в старших классах средней школы рано познакомит вас с миром права и поможет понять важные концепции, которые окажутся полезными позже, когда вы получите степень в области права.Это также поможет вам развить практические навыки, такие как критическое чтение, критическое мышление, сложные аналитические навыки письма, логические способности, юридические способности и, что наиболее важно, улучшить письменное и устное общение, все из которых считаются основными компонентами для взлома закона. вступительные экзамены.

Чтобы заняться юриспруденцией в качестве карьеры, вам необходимо пройти 5-летнюю интегрированную программу в области права (BA. LLB, BBA LLB или B. Com LLB) после класса 12 th .

Университет Дели теперь позволяет вам включать юридические исследования в ваш лучший из 4 баллов при подаче заявления на степень B.А (с отличием) курс политологии.

Рекомендуется к прочтению: Справедливость для всех: что нужно для достижения закона в качестве карьеры

9. Медиа-исследования с гуманитарными науками

В мире 21, 90, 160, 90, 161 века, СМИ играют очень важную роль в формировании нашего взгляда на мир вокруг нас. Изучение медиа-исследований в вашем классе 11 th и 12 th может дать толчок к карьере в области коммуникаций со СМИ или журналистики.Это предмет, который поможет вам понять основы общения и получить знания в областях, связанных с созданием фильмов, рекламой, маркетингом, монтажом, написанием сценариев и т. Д. Помимо теоретических знаний, вы также получите практические навыки, такие как критическое мышление, навыки межличностного общения, презентационные навыки, умение работать в команде и т. д.

Сочетание таких предметов, как английская литература или политология с исследованиями в области СМИ, поможет вам получить ключевые знания и навыки, необходимые для сдачи различных вступительных экзаменов на курсы массовой коммуникации и журналистики после 12 класса th .Эти области открывают потенциальные возможности карьерного роста в широком спектре областей, таких как реклама, радио / тележурналистика, связи с общественностью, маркетинг и т. Д.

Рекомендуем прочитать: Mass Communication Vs. Журналистика: они одинаковые или разные?

Подобно юридическим исследованиям, только те студенты, которые хотят получить высшее образование в области журналистики и массовых коммуникаций (BJMC) или средств массовой информации и массовых коммуникаций (BMMMC), могут включать медиа-исследования в свои расчеты по методу best-of-4.

Подведение итогов

Правильный выбор предмета может не только помочь в создании нескольких вариантов карьеры после 12 класса, но иногда также может стать выходом из стресса учебы и сдачи экзаменов (например, изобразительное искусство!). Мы надеемся, что эта статья поможет вам правильно выбрать тему 5 th , соответствующую вашим интересам и будущим возможностям. Если нет, то свяжитесь с нашими карьерными тренерами, чтобы помочь вам оптимизировать поток и выбор карьеры.

Есть что добавить к этой статье? Делитесь с нами в комментариях!

Все еще не знаете, какие варианты доступны?

Получите помощь специалиста!

Middle Years Programme (MYP) — International Baccalaureate®

Программа среднего образования (MYP) International Baccalaureate® (IB) предназначена для учащихся в возрасте 11–16 лет.

Что такое MYP?

MYP — это сложная программа, которая побуждает студентов устанавливать практические связи между учебой и реальным миром.

MYP — это пятилетняя программа, которая может быть реализована в партнерстве между школами или в нескольких сокращенных (двух, трех или четырехлетних) форматах. Студенты, завершившие MYP, хорошо подготовлены к участию в программе диплома IB (DP) или программе, связанной с карьерой (CP).

Узнайте больше о программе MYP.

Учебная программа MYP

Учебная программа MYP состоит из восьми предметных групп, обеспечивая широкое и сбалансированное образование для детей раннего возраста.

MYP требует не менее 50 часов преподавательского времени для каждой предметной группы в каждый год программы. В последние два года программы четко определенная гибкость предметных групп позволяет учащимся соответствовать местным требованиям и личным целям обучения.

Прочтите об учебной программе MYP.

Внешняя оценка и признание

В последний год программы факультативная MYP eAssessment дает оценки, подтвержденные IB, на основе экзаменов и курсовой работы. Студенты, прошедшие внешнюю аттестацию, имеют право на получение результатов курса MYP и сертификата IB MYP.

Узнайте больше об оценке MYP.

Доступ и соответствие

Программа MYP открыта для любого учащегося в возрасте от 11 до 16 лет в школах, которые имеют разрешение на реализацию программы.

MYP является инклюзивным по дизайну; учащиеся всех интересов и академических способностей могут извлечь пользу из их участия. Реализация MYP — это задача всей школы, хотя в программе могут использоваться академически избирательные модели.

Узнайте больше об учащихся MYP.

Ресурсы для школ MYP

Педагогам предоставляется доступ к ряду ресурсов, которые помогают им учить и развиваться.

Узнать больше.

Узнайте больше о том, как стать IB World School

Твитнуть Электронная почта

.
alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *