Для детей изучаем цвета: Страница не найдена — shop.Amelica.com

Содержание

Изучаем цвета — Развивай-ка

 Было установлено, что 2-3 месячные младенцы уже могут различать цвета, особенно красный. К 1 году малыш может различать 3 основных цвета – красный, желтый, синий и 1 сложный – зеленый. Но проверить что именно видит годовалый карапуз еще довольно сложно. Поэтому до 1,5 лет основательно подходить к изучению цветов не стоит, но можно и нужно до этого возраста называть цвета автоматически в своей повседневной жизни и обращать на них внимание ребенка.

И только с 1,5 лет можно начинать  целенаправленно и методично изучать цвета с ребенком.

При этом, до 2,5-3 лет изучаем только основные цвета – красный, синий, желтый, зеленый. После того, как ребенком хорошо усвоены эти 4 цвета можем добавлять к ним их оттенки. Вводим оттенки по одному. Не добавляйте новый цвет, пока малыш уверенно не усвоил предыдущий.

Существуют определенные этапы освоения цветов согласно нормативам по формированию сенсорных эталонов цвета (нейропсихология):

1 этап. Сначала ребенок учится соотносить цвета по образцу. Т.е. мы берем в руки какой- то предмет определенного цвета и просим ребенка “дать такой же”. На этом этапе знакомства отлично подойдут кубики (пожалуй, у каждого в доме найдутся). Почему именно кубики? Потому что они все одинаковые и различаются только по цвету. Если на этом этапе разложить перед ребенком разные предметы разных цветов – он попросту запутается. Но, после знакомства с цветными кубиками обязательно нужно усложнять задания и находить предметы одинакового цвета среди различных предметов. Чтобы у ребенка не возникало ассоциаций с конкретным предметом (красным может быть не только кубик, но и машинка, ягодка, игрушка, варежки и т.д.).

Если ребенок успешно овладел этим этапом (приносит вам “такой же” кубик), это значит что ребенок готов и к изучению названия цветов и можно переходить к следующему этапу.

2 этап. Этот этап освоения цвета – по слову. У нас уже нет образца в руках и мы просто называем цвет: “Принеси мне зеленый кубик”.

3 этап. Когда ребенок сам называет цвет- “Какой это цвет?” Понятно, что на этом этапе ребенок достигает возраста активного развития речи.

Все мы хорошо знаем, что ведущая деятельность у детей – игровая. А значит и изучение цветов должно проходить в форме игры.

Как мы уже говорили, до 1,5 лет акцентируем  внимание ребенка на цвете предметов в повседневной жизни. А вот с детьми постарше (2-4 года) можно использовать следующие игры:

Сортировка по цвету.

Игры на сортировку направлены на то, чтобы ребенок научился разделать предметы на группы по цвету. Предметами для сортировки могут стать любые подручные материалы: игрушки, крышки, детали конструктора, кубики, пуговицы, крупы, карандаши и т.д. Организовать игру можно различными способами:

  • раскладывать предметы по мисочкам,
  • “прятать” предмет (разложить так, чтобы они сливались с фоном)
  • бросать в отверстия нужного цвета (сортер)
  • игры с пластилином, тестом и т. д. (например, вдавливать предметы в пластилин определенного оттенка)
  • и т.д.

Можно придумать сколько угодно вариантов сортировки по цвету, все зависит от вашей фантазии. Чтобы ребенок не терял интерес к заданию, свяжите сюжет игры с его любимыми персонажами, игрушками (например, из желтой миски будет есть котик, а из красной слоненок и т.д.).

 Найди пару.

    

Помочь ребенку выучить цвета могут задания из серии «Подбери пару». Попросите малыша найти лепесток для букашки, горшочек для цветка, крышу для домика и т.д. Можно предъявить малышу заведомо неправильный вариант и попросить исправить ошибки.

Подбери заплатку.

Покажите ребенку картинку, с недостающими деталями. Попросите его заполнить пробелы (это можно делать с помощью пластилина, помпончиков, крышечек, карточек и т.д.).

Цветовое лото.

В цветовом лото задание состоит в том, чтобы собрать на карточке картинки одного цвета.

Карточки-пазлы «Учим цвета».

Распечатайте пазлы, разрежьте на 4 части. Предложите малышу собрать пазлы, чтобы получился прямоугольник одного цвета.

Цветные сенсорные коробки.

Создайте для своего малыша сенсорную коробку, в которой все предметы будут одного цвета. В процессе игры ребенок сможет не только запомнить цвет, который он видит, но и развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность, мышление, воображение.

Цветные дни.

Это один из самых интересных и популярных способов научить ребенка различать цвета. Его суть в том, что в течение дня (или нескольких дней) вы обращаете внимание ребенка на предметы определенного цвета. Например, в желтый день можно одеться в желтую одежду, играть в желтые игрушки, нарисовать желтого цыпленка. Окруженный одним цветом, малыш с легкостью его запомнит.

Карточки для изучения цветов.

Учить цвета с ребенком можно по карточкам. С помощью карточек Домана «Цвета» можно познакомить малыша не только с основными цветами, но и с различными оттенками. Важно, не перегружать ребенка ненужной ему информацией о названиях 10 оттенков зеленого или красного. Учите только те оттенки, названия которых вы можете употреблять в игре и жизни.

Обучающие книги,мультфильмы, стишки и песенки.

Книги: 

Обучающие мультфильмы:

Стишки:

На светофоре цвет опасный,
Запомните – он красный,
Тот цвет предупреждает,
Что транспорт проезжает.

Такой же цвет, как апельсин,
Хурма, облепиха и мандарин,
Оранжевым зовется он,
Он дарит яркий свет, тепло!

Солнце желтое на небе

Высоко и ярко светит,
Согревает всех ребят,
Что под солнышком сидят.

Зеленое дерево, кустик зеленый,
Он добрый цвет, мягкий и очень веселый,
Зеленый цвет лета, весны и травы,
Зеленый цвет мягкой и сочной листвы.

Голубое небо большое очень радует,
Голубые капельки с неба того падают,
Голубые лужицы на асфальте светятся,
Голубые капельки в лужах этих плещутся.

Синее небо вечером поздним
Вешает яркие бусинки-звезды,
Блещет во тьме, не утихая
Синяя ленточка – речка лесная.

Цветом фиолетовым разукрашу домик,

Окошко фиолетовое, дверь и подоконник,
Цвет тот фиолетовый очень мне приятен,
Бантик фиолетовым разукрашу, платье.

Белый снег зимою снежной,
В белой снеговик одежде,
Белый лед зимой на речке,
В белых шапках человечки.

Черной ночью очень темной,
Черный кот вздохнул так томно,
Ничего коту не видно
И от этого обидно.

Розовые розочки расцвели в саду,
В небе ярко розовом я нашла звезду,
Розовый цвет добрый, розовый цвет теплый,
Розовый бывает ярким и бывает блеклым.

Коричневый горшок на подоконнике,
В коричневом горшке цветут бегонии,
Я разверну обертку очень яркую,
Коричневую съем конфету шоколадную.

Серый пес во дворе,
Серый дождь в октябре,
Тучи серые на небе
Гонит прочь холодный ветер.

Какой же он приятный
Красивый цвет салатовый,
Похож на травку весеннюю,
На первую сочную зелень.

Во дворе сирени куст,
Он красив, высок и густ,
И цветы сиреневые
Дарят настроение!

Игры и игрушки на изучение цветов и развитие цветовосприятия.

На современном рынке игрушек представлено большое разнообразие игр на изучение цветов – и кубики, и пирамидки, и вкладыши, мозаики, лото, домино, настольные игры, игры с карточками и развивающие игры. К примеру, подборка из нашего магазина:

   

Да, не забывайте что проводя любые творческие занятия также можно обращать внимание на цвета, особенно в процессе лепки и рисования.

В заключение нашей статьи хотелось бы добавить еще несколько советов:

  1. Не коверкайте слова, не стоит говорить, что шарф «синенький», — он синий;
  2. Проводите аналогии – красный карандаш, красная машина, красный мяч, — чтоб ребенок не ассоциировал цвет только с одним предметом;
  3. Занимайтесь только тогда, когда малыш в хорошем настроении;
  4.  Рекомендуется строить занятия в 3 этапа: повторение, знакомство с новым материалом и закрепление. Если малыш не настроен изучать новый материал, вполне можно только повторить изученное.
  5. Привязывая к названиям цветов свои чувства (нравится или не нравится цвет), ребенок легче и быстрее запоминает их. Например: мне нравится розовый и не нравится черный.
  6. Новые знания должны быть закреплены на практике. Если вы выучили с ребенком что-то новое, постарайтесь, чтобы он начал применять эти знания в практической деятельности. Выучили красный цвет, попросите ребенка принести вам красную кофточку, собираясь на прогулку и т.д. Чем чаще вы будете побуждать ребенка применять новые знания, тем лучше они запомнятся.
  7. Говорите разными фразами. Всегда говорите цвет в разном контексте, чтобы ребенок не воспринимал его как одно слово: это красный шарик, это шарик, он красного цвета, шарик красного цвета и т.д.

Играя, изучаем цвета | Детский сад №353 «Сказка»

Соколова Юлия Геннадьевна

воспитатель МБДОУ ДС № 353 г. Челябинска

Играя, изучаем цвета

С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Большое значение в сенсорном воспитании имеет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах – общепринятых образцах внешних свойств предметов. В качестве сенсорных эталонов цвета выступают семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности.

С первых дней жизни дети начинают обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета открывается ребёнку не сразу, а в определённой последовательности.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры.

На втором-третьем году у ребенка начинают накапливаться представления о цвете. Важно, чтобы эти представления были достаточно разнообразными. Ребенка следует знакомить с шестью цветами спектра (голубой цвет следует исключить, так как дети плохо отличают его от синего), белым и черным цветом.

Знакомя детей с различными свойствами предметов, не следует добиваться запоминания и употребления их названий. Главное, чтобы ребенок умел учитывать свойства предметов во время действий с ними.

Игры, развивающие целенаправленное восприятие цвета

(для детей 2-3-х лет)

Задания по сенсорному воспитанию включаются не только в предметную, но и в элементарную продуктивную деятельность – рисование, выкладывание мозаики.

Веселые кружочки

Цель игры: познакомить ребенка с такими цветами, как красный, синий, зеленый, развивать логическое мышление, речь.

Оборудование: 3 больших бумажных кружочка красного, синего и зеленого цвета, три средних кружочка тех же цветов и столько же маленьких для каждой группы ребят.

Ход игры: предлагая ребенку в одну сторону отложить большие кружочки, в другую сторону – маленькие, и спрашивает, какие же остались (остались разноцветные кружочки среднего размера).

Далее взрослый просит ребенка найти детали красного цвета (обычно дети к 3 годам не только правильно определяют цвета, но и называют их) и отложить их в сторону. После этого подобная работа проводится с подготовленными деталями синего и зеленого цвета.

В конце игры можно попросить ребенка собрать снеговика, который должен состоять из кружочков большого, среднего и маленького размеров. Особое внимание следует уделять тому, чтобы полученный снеговик был одного цвета.

Волшебное ведерко

Цель игры: научить ребенка различать основные цвета (красный, синий, оранжевый, зеленый и желтый) и правильно их называть.

Оборудование: небольшое ведерко с крышкой, наполненное разнообразными предметами разного цвета (красного, синего, оранжевого, желтого, зеленого).

Ход игры: руководитель раздает подготовленный материал (небольшие ведерки с разноцветными деталями), и просит отгадать, что находится внутри (при этом можно ведерки потрясти, определяя, тяжелые они или легкие). Затем ребенок снимают крышки и рассматривают предметы, находящиеся внутри.

Следующим этапом руководитель просит разложить игрушки на столе таким образом, чтобы все они были на виду. Затем следует разложить детали таким образом, чтобы они располагались по порядку цветов от светлого к темному.

Выкладывание из мозаики на тему «Домики и флажки»

(попарное размещение цветовых элементов)

Цель: обращать внимание детей на цветовые свойства предметов, показывая, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.

Материал: коробки с мозаикой из восьмиугольных элементов. В каждой коробке находятся десять элементов белой и десять элементов красной мозаики. Для усложнения задания в каждую коробку дополнительно кладут три зеленых, два синих, три желтых элемента, которые не потребуются при его выполнении.

Руководство: взрослый, показывая детям элемент белой мозаики, говорит, что такого цвета будут домики; показывая элемент красной мозаики, говорит, что такого цвета будут флажки. Затем произвольно выкладывает домик на панели, а флажок – над домиком.

Затем взрослый раздает индивидуальный материал и следит за выполнением задания, обращая внимание ребенка на правильный подбор элементов мозаики по цвету, напоминая, что к каждому домику нужен флажок.

Примечание. Некоторые самые младшие или неподготовленные воспитанники нуждаются в обучении координации движений мелких мышц руки. В этом случае педагог берет своей рукой руку ребенка и помогает ему.

Рисование красками на тему «Огоньки ночью»

Цель: способствовать дальнейшему формированию у детей отношения к цвету как к важному свойству предметов, подводить их к самостоятельному выбору заданного цвета (из четырех предложенных).

Оборудование: лист черной бумаги (альбомный). Гуашь: красная, желтая, зеленая, синяя. Кисточка беличья или колонковая № 8-12.

Руководство: взрослый напоминает ребенку о том, что вечером в окнах домов зажигаются огни. Затем показывает лист черной бумаги и наносит два мазка синей краской. Объясняет, что такого цвета огоньки ночью видны плохо. Далее взрослый наносит два зеленых мазка и спрашивает, хорошо ли видны огоньки такого цвета. Объясняет, что такого (зеленого) цвета огоньки тоже плохо видны ночью. Наносит два мазка красной краской и снова задает детям аналогичный вопрос. Ребенок отмечает, что такие огоньки видны лучше. Наконец, взрослый наносит два мазка желтой краской, и все вместе приходят к выводу, что такого цвета (желтого) огоньки видны лучше всего.

Затем ребенок получает розетки с краской четырех цветов, и ему предлагают показать, какой краской он будет рисовать огоньки. На выбор краски нужного цвета существенно влияет способ подачи материала: розетки с красками лучше разместить таким образом, чтобы необходимая краска не была бы крайней нижней справа.

После того как ребенок найдет краску нужного цвета, взрослый дает ему кисть (вначале сухую) и рукой ребенка наносит несколько мазков на своем листе бумаги, акцентируя внимание на моменте прикладывания и отрыва кисти от бумаги. Затем малышу даетсся лист бумаги и предлагает самостоятельно нарисовать огоньки. Взрослый следит, чтобы ребенок наносил мазки по всей поверхности листа бумаги, не накладывая один мазок на другой. После того как ребенок нарисует достаточное количество огоньков, взрослый забирает его работу и кисть, объяснив малышу, что, когда краска высохнет, они все вместе посмотрят рисунки.

Возраст 3-4 лет наиболее благоприятен для развития восприятия ребёнка, совершенствования его органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Игры, развивающие целенаправленное восприятие цвета

(для детей 3-4-х лет)

Игры и упражнения, предлагаемые для детей четвертого года жизни, рассчитаны главным образом на первоначальное ознакомление с шестью цветами спектра. Важно, чтобы дошкольники получили четкие представления об этих свойствах, научились их узнавать в разных ситуациях и вариантах.

Особое внимание в этом возрасте уделяется усвоению и правильному употреблению названий цвета. Часть заданий направлена на то, чтобы научить детей применять полученные представления при обследовании и обозначении свойств реальных вещей.

После ознакомления с шестью цветами спектра дошкольники начинают знакомиться со светлотными оттенками цветов. Воспитатель заботится о том, чтобы представления детей о цветах спектра уточнялись и обобщались (любой цвет может иметь разные оттенки).

Разноцветные колечки

Цель игры: научить ребят правильно называть основные цвета и их оттенки, развивать память, мышление, умение самостоятельно принимать верные решения.

Оборудование: колечки диаметром 4–5 см разного цвета, 5–6 небольших коробочек, окрашенных в те же цвета, что и колечки.

Ход игры: взрослый высыпает на стол подготовленные колечки и просит ребят сказать, какого они цвета. Если ребенок при этом делают ошибки, то названия цветов следует выучить следующим образом: это колечко синее, как небо или река; этот предмет желтого цвета, как солнышко; а это кольцо красное, как спелая вишня или малина; это – зеленое, как травка летом. Подобные ассоциации помогают детям не только запомнить цвета, в которые окрашены колечки, но и хорошо выучить сами названия.

Когда воспитатель уверен, что ребята хорошо усвоили данный материал, то можно немного усложнить задачу, разложив колечки в подготовленные коробочки в зависимости от их цвета, т. е. в красную поместить все кольца красного цвета, в синюю – синего и т. д.

Вместо коробочек можно использовать и небольшие разноцветные палочки, на которые следует надевать подготовленные колечки в зависимости от их цвета (например, на желтую палочку поместить колечки желтого цвета и т. п.). При этом развиваются не только мышление, но и мелкие мышцы руки ребенка.

Воздушные шары

Цель игры: познакомить детей с шестью цветами путем подбора по образцу. Словарь: названия шести цветов спектра — «красный», «оранжевый», «желтый», «зеленый», «синий», «фиолетовый».

Оборудование: демонстрационный: фланелеграф, узкие полоски бумаги или картона (15X0,5 см) шести цветов. Шесть кругов таких же цветов (диаметр 10 см). Это ниточки и шарики (цв. табл. 12). Раздаточный: полоска белой бумаги с наклеенными цветными полосочками — ниточками в спектральном порядке, шесть кружков тех же цветов.

Руководство: взрослый сообщает ребенку, что они будут играть в игру «Воздушные шары»: «у нас есть воздушные шарики разных цветов и ниточки таких же цветов. Сейчас на фланелеграфе появятся ниточки (размещает на равных расстояниях вертикально шесть полосок в спектральной последовательности, называя их цвета). А теперь привяжем к каждой ниточке по шарику такого же цвета». Берет один из шариков и прикладывает к ниточке того же цвета. После этого ребенок «привязывает» остальные шарики и называет цвет каждого.

Подбери по цвету

Цель игры: закреплять представления о шести цветах. Научить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов (формы, величины, функционального назначения).

Материал: у ребенка карточка (30X 20 см), разделенная на шесть клеток разных цветов; мелкие картонные силуэты игрушек – по одному каждого цвета.

Руководство: взрослый: «мы будем играть в игру «Подбери по цвету». У нас есть коврики из разноцветных клеток. Посмотри, какие у нас игрушки. Что это? (Показывает синюю машину.) Правильно, машина. А это — что? (Показывает красную.) Правильно, тоже машина. А чем они отличаются? (Держит машины рядом.)» Если дети затрудняются в ответах, воспитатель помогает. «Они совсем одинаковые? А в чем разница? Правильно, одна из них синяя, а другая — красная, они отличаются по цвету». Так же выясняются цвета остальных игрушек. «А теперь подберите по цвету игрушки к каждой клеточке коврика, положите игрушку на такую клеточку, чтобы она на ней спряталась. Если игрушка будет другого цвета, она будет видна». Прикладывает поочередно красную машину к красной и синей клеточке и спрашивает детей, на какой из них машина «спряталась». То же проделывает с синей машиной.

Окраска воды

Цель игры: формировать у детей представление о разных оттенках цвета по светлоте. Словарь: «светлый», «темный», «светлее», «темнее».

Материал: две банки — на одной светло-красная наклейка, на второй — темно-красная. Баночки, наполненные до половины водой, красная гуашь, кисть, банка с водой для полоскания кисти, тряпочка.

Руководство. Взрослый: «Мы сегодня будем красить воду, у нас получится красная вода разных оттенков. Вода в баночках бесцветная, а мы ее сделаем цветной. Смотри, как я буду красить воду: я беру на кисть краску, макаю кисть до половины, теперь прополаскиваю ее в одной баночке. У меня получилась светло-красная водичка. А в другую баночку я положу побольше краски: обмакну кисть полностью в краску, промою, еще раз наберу краску и снова промою в той же баночке. Получилась тоже красная вода, но уже темная. Теперь я прополощу кисть в чистой воде и промокну ее о тряпочку.

Возьми кисточки, макни их в краску до половины и промойте в первой баночке. Какая вода получилась? Правильно, светло-красная». Так же последовательно диктуется способ получения темно-красной воды.

Значение цветового восприятия в жизни дошкольника очень велико, так как оно создаёт фундамент для развития мышления, способствует развитию речи, памяти, внимания, воображения. Хорошо развитое восприятие цветов может в дальнейшем проявляться у ребёнка в виде наблюдательности, его способности подмечать особенности предметов и явлений. 

Изучаем цвета с детьми | Детский центр «Оскар»

Часто родители стараются как можно раньше научить детей названию цветов. Не нужно торопиться. Возраст, в котором ребёнок обычно начинает интересоваться различием в цветах, приходится на 2-3 года. Если ваш малыш не хочет учить цвета, значит, время ещё не пришло. Обычно дети, которые уже интересуются цветами, начинают их различать и называть (если, конечно, они уже умеют говорить) очень быстро, буквально за несколько недель или даже дней.
До того, как учить названия цветов, важно удостовериться, что ребёнок их различает. Некоторым это даётся с трудом вплоть до 3-4 лет. Поэтому начать лучше всего с сортировок по цвету.

Для таких сортировок сначала лучше брать одинаковые предметы разного цвета. Возьмите 3 стаканчика: один красный, другой синий, третий жёлтый и таких же цветов картонные кружочки (например, по 5 кружочков каждого цвета). Покажите ребёнку, как вы кладёте жёлтый кружок в жёлтый стаканчик, красный – в красный, а синий – в синий. Предложите малышу продолжить самому.
Потом вы можете предлагать более сложные сортировки по цвету предметов разной формы и давать другие интересные виды сортировок, дополненные упражнениями в моторике (например, сортировать пуговицы трёх цветов в 3 баночки или коробочки с прорезями).

Когда вы убедитесь при помощи сортировок, что ребёнок хорошо различает цвета, вы можете вводить названия при помощи трёхступенчатого урока Монтессори. Для этого вам потребуются цветные таблички или цветные квадратики с белой каймой. Покажите ребёнку 3 квадратика с незнакомыми для него цветами:
1 ступень. Вы говорите и показываете: «Это красный, это синий, это жёлтый».
2 ступень. Вы спрашиваете: «Где красный? Где жёлтый?»
3 ступень (к ней переходят только после того, как ребёнок перестал делать ошибки во 2-ой ступени, и только если ребёнок уже может произнести хотя бы часть названий). Вы спрашиваете: «Это какой цвет? А этот?»

Постепенно вводите новые и новые цвета, но во время урока всегда предлагайте только 3 цвета одновременно. Такой простой и наглядный урок поможет вашему малышу легко запомнить цвета.
Когда малыш уже знает некоторые цвета, вы можете поиграть с ним в такие игры, чтобы закрепить результат:
Предложите ребёнку найти в своей комнате предметы такого же цвета, как выбранная табличка (это можно делать ещё до того, как ребёнок выучит названия цветов).
Предложите найти предметы заданного цвета.
Предложите сделать картину из разных материалов одного цвета (например, использовать белую вату, белый пластилин, белую краску).
Положите по одной табличке каждого цвета на один стол, а парные таблички таких же цветов на расстоянии так, чтобы их не было видно. Затем покажите ребёнку одну из табличек и попросите найти такую же на другом столе.
Предложите нанизать цветные бусы по нарисованному образцу.
Сделайте круг на полу из ниток или ленточек разного цвета. Предложите ребёнку собрать как можно больше окружающих его предметов соответствующих цветов в круги.
Детям после 4-5 лет можно показать, как смешиваются цвета. Возьмите краски и смешивайте цвета на палитре или прямо на бумаге.
Очень весёлая подвижная игра, в которую хорошо играть с несколькими детьми для запоминания названия цветов: сделайте на полу круги цветными нитками или ленточками (летом здорово рисовать их цветными мелками на асфальте), включите музыку и потанцуйте с детьми. Когда вы остановите музыку, назовите цвет, и дети должны как можно быстрее занять круг соответствующего цвета.
Ещё одна подвижная игра для нескольких детей: выдайте каждому ребёнку одну цветную табличку. А теперь скомандуйте: «Жёлтый, руки вверх! Зелёный, иди ко мне! Красный, пожми руку зелёному». Обычно дети обожают эту игру, она очень хорошо развивает и внимание.
автор статьи: Пфаненштель Анна Евгеньевна

Цвета для детей, учим цвета. Картинки, стихи, радуга

В каком возрасте ребёнок должен знать цвета?

В полтора-два года ребенок уже хорошо различает цвета визуально. В промежутке от двух до трёх лет, когда ребёнок начинает говорить, имеет смысл начать разучивать названия цветов.

Как научить ребенка различать цвета?

Простой и эффективный способ — делать акцент на цветах в повседневной жизни. Во время прогулки, игры, чтения — обращайте внимание на цвета. Начинайте с самых основных, избегая оттенков. Во время игры с ребёнком отметьте, что машинка синяя, кубик жёлтый, мячик красного цвета. Попросите его подать вам тот или иной предмет, определенного цвета. В игровой форме можно начать искать в комнате все предметы зелёного цвета.

А что поможет выучить цвета?

Разноцветные кубики, воздушные шары, мелки, цветная бумага или картон, карандаши, развивающие книжки. С детьми постарше (около 4-х лет и старше) можно разрисовывать раскраски фломастерами.

Еще что-нибудь?

Занимайтесь с ребёнком регулярно. Ласково поправляйте его ошибки, похвалой отмечайте успехи. Будьте терпеливы и успех не заставит себя долго ждать.

Цвета радуги для детей

Радуга — невероятно красивое природное явление. Она выглядит как разноцветная дуга, составленная из цветов (от внешнего края: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Это те семь цветов, которые принято выделять в радуге в русской культуре. Ниже представлены наглядные картинки для обучения ребенка основным цветам.

Порядок расположения цветов легко запомнить с помощью мнемонической фразы: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Есть и другие варианты : «Как однажды Жак-звонарь городской сломал фонарь. (Как Однажды Жан Звонарь Головою Снес Фонарь)» и «Кот ослу, жирафу, зайке голубые сшил фуфайки.» В этих предложениях каждая первая буква в слове обозначает начальную букву цвета.

Карточки цветов радуги

Стишок про цвета

Я у бабушки в саду
Много красного найду:
Это красная малина,
Рядом — красная калина,
И созрели у забора
Два красавца помидора.

Оранжевый абрикос
На дереве рос.
Вырос, созрел,
И я его съел.

Это жёлтые цыплята.
Посмотри, бегут куда-то.
Видно, мама во дворе
Червячка нашла в траве.

Вот зелёные лягушки
И зелёная трава.
На болотце у опушки
Слышно дружное «ква-ква!».

Летом небо над тобою
Голубое-голубое!
Колокольчики под ним
Нарисуем голубым.

Синий шарик над дорожкой
Улетает в облака.
Помаши ему ладошкой:
— До свидания! Пока!

Баклажан лежит на грядке —
Фиолетовый бочок.
А внутри у сливы сладкой
Поселился червячок.

Картотека дидактических игр «Изучаем цвета» для детей от 2 до 4 лет

Картотека дидактических игр

«Изучаем цвета»

для детей от 2 до 4 лет

Изучение цветов является качественным расширением кругозора. Узнавая цвета, ребенок получает новый метод классификации всех окружающих объектов —по цвету. Кстати, помимо развивающего эффекта,

знание цветов открывает перед ребенком большое количество

интереснейших игр с цветом.

Описание

Начиная с рождения, малыш уже видит, что цвета разные. Вначале он различает желтый (не случайно выбирают именно желтые погремушки). В этом возрасте малыш пассивно воспринимает и впитывает информацию. До года малыша уже можно знакомить с разными цветами, называть их в игре, рассказывать, что какого цвета, но не стоит ожидать, что он может этозапомнить и тем более сказать. Просто обращать внимание на то, какого цвета его кружка, одежда, лопатка, ведерко, игрушка.

С первых лет жизни ребенка нужно учить его разделять объекты окружающего мира и их свойства. Поэтому не нужно говорить ребенку «Зеленая травка». Для ребенка это будет звучать как одно слово –«зеленая травка». Показывайте на травку и говорите: Это травка. Она зеленая.

И ведерко тоже зеленое». У малыша должен быть достаточно богатый опыт,

поэтому называйте ему цвета предметов как можно чаще. Если обучение цветам еще только начинается или идет с трудом, то подбирайте игрушки и

предметы с чистым цветом (такой, который можно с уверенностью назвать желтым или синим)

Особенности изучения цветов с самыми маленькими заключаются в том, что новые предметы и материалы для изучения необходимо вводить постепенно. Множество свойств малознакомых материалов может отвлечь малыша от основной темы — цвета. Поэтому если ребенок еще не знаком с рисованием и лепкой, то перед началом изучения цветов обязательно проведите несколько занятий — знакомств с красками и пластилином.

На изучение первых названий цветов (красного, желтого, синего, зеленого) лучше потратить целый день (на каждый цвет по дню). Для примера описан один день изучения цвета. Другие цвета будут изучаться подобно.

План дня по изучению красного цвета:

1. Показываем группу красных предметов и объясняем, что они красного цвета.

2. Рисуем рисунок или раскрашиваем картинку красными цветами. Если малыш младше двух лет достаточно одного средства рисования. Для малышей постарше можно внести разнообразие использованием красных

красок, фломастеров, карандашей и мелков. Альтернативой рисованию

может быть лепка.

3. Предлагаем сортировку — выбрать красные детали из предложенного набора игрушек и предметов разного цвета. Варианты предметов для сортировки:

 кубики;

 детали конструкторов (Lego и т.п.) и мозаек;

 пуговицы;

 цветная пластиковая посуда;

 поролоновые кубики из губки для мытья посуды

. 4. Устраиваем «охоту» на красные вещи. Совместно везде ищем красный. Дома — в интерьере и одежде, на прогулке просим показать красные машины.

5. Читаем книжки, смотрим карточки с изображением красных предметов.

Ближе к 2,5 годам ребенок овладевает важнейшей функцией мышления — поиск подобного или подбор пары, учится группировать предметы по какому — либо признаку. Умение сортировать и находить общие признаки предмета — эта важнейший навык, который необходимо совершенствовать в этом возрасте, предоставляя для этого всевозможные материалы для сортировки.

Различного рода сортировки можно осуществить непосредственно в любой игре с ребенком, например, расставлять разноцветные машины по гаражам соответствующего цвета или раскладывать еду игрушкам по тарелочкам, задавая какой — то один признак.

Можно сортировать по ходу повседневных дел, раскладывая фрукты и овощи на кухни, во время приготовления еды или рассортировать белье перед стиркой по цвету или по типу.

Игры на сортировку предметов

Сортировка — важный навык, который ребёнок должен усовершенствовать до того, как пойдёт в школу. Когда ребёнок разделяет предметы по определённому признаку, он изучает основы счёта, развивает мелкую моторику и учится называть и группировать объёкты. Сделайте такие занятия частью игры, и вы сможете одновременно учить ребёнка

полезным навыкам и развлекать его интересной игрой.

Сортировка разноцветных макарон

Начните с простого и предложите малышу группировать предметы по одному признаку — цвету. Необходимо взять 3 — 4 пригоршни макарон разного цвета. Смешайте их вместе и попросите ребёнка разложить макароны по кучкам на основе цвета. Эта простая игра поможет ребёнку выучить названия цветов и постигнуть основные принципы деления на категории.

Сортировка пуговиц

Когда двухлетн Когда двухлетний ребёнок овладеет ий ребёнок овладеет навыками сортировки предметов по цвету, повысьте сложность задания и дайте ему пуговицы разных форм, цветов и размеров.

Предложите разложить пуговицы на группы по определённому атрибуту. Например, в одну кучку он может сложить синие пуговицы или же отобрать только квадратные. У вас будет возможность учить ребёнка принципам последовательности, положив рядом две похожие

пуговицы и попросив его выбрать третью пуговицу

со сходными признаками. Пусть вас не беспокоит, если малыш не сразу полностью поймёт, что такое последовательность. В таком случае остановите игру и попробуйте повторить её позже.

Игра в уборку

Если вам с трудом удаётся уговорить малыша собирать свои игрушки,

попробуйте прибегнуть для этого к игре в уборку. Вручите ребёнку бумажный пакет и попросите его сложить туда все предметы одного типа.

Начните с обширной категории, например, с его одежды. Как только все предметы собраны, попросите его отсортировать их все на группы поменьше:

обувь, бельё, носки, штаны и т.д. Это поможет ребёнку глубже понять

принципы категорий и подкатегорий, а вам — обрести долгожданную чистоту

в доме.

Дидактические игры

Цель: Формировать у детей умение различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и разных по цвету предметов

при наложении, обозначать результат словами «такой», «не такой», действовать по подражанию, познакомить с названиямиосновных цветов.

Учить детей осуществлять выбор цвета по образцу, действовать поцветовому сигналу. Развивать внимание.

«Машины едут в гараж»


Для игры понадобятся игрушечные цветные машинок и цветовое поле (в качестве «гаражей» также можно взять листы цветной бумаги, разноцветные кубики и т.п.).

сообщаем малышу, что машинкам нужно попасть в свои домики: красные машинки едут в красный гараж, синие в синий и т.п. Раскладываем все машинки по «гаражам».

«С какого дерева лист»

Материал: макеты деревьев с остатками листочков желтого, красного и зеленого цвета, листочки таких же цветов.

Правила игры: ветер сдул листочки с деревьев, давайте попробуем найти, скакого дерева упал каждый листок. (Дети выбирают любой листок и находят дерево, с которого он упал).

«Помоги рыбкам»

Материал: 5 рыбок различных цветов и 20 маленьких рыбок (по 4 рыбки каждого цвета).

Игровое действие: помоги мамам — рыбкам найти своих детишек.

«Собери капельки в стакан»

Материал: пластмассовые стаканчики красного, синего, желтого и зеленого цвета, бусины такого же цвета.

Дети складывают «капельки» в стаканчики, соответствующего цвета.

«Кошки — мышки»

Материал: картонные домики разных цветов, посередине отверстие — норка, мышки тех же цветов , что и квадратные домики.

Большая мягкая игрушка кошка.

Игровое действие: спрячь мышку в домик и подбери по цвету.

«Собери ягоды в корзину»

Материал: Корзинки красного, синего, желтого и зеленого цвета, ягоды — шарики соответствующих цветов.

Игровое действие : дети собирают ягоды в корзинки соответствующих цветов.

«Сортируем игрушки»

Рассыпаем на полу игрушки разных цветов: кубики, детали от крупных конструкторов и т. д. Берём поднос определённого цвета и вместе с ребёнком собираем на него игрушки соответствующего цвета. Можно устроить соревнование и взять поднос для себя и для ребёнка и кто больше соберёт деталей синего цвета, пока звонит будильник (поёт песенка и т. д.).

«Посади цветочки на полянку»

Материал: цветочки различных цветов (4 — 9 шт.), «полянки» (листы бумаги) соответствующих цветов.

Игровое действие: каждый цветочек необходимо посадить на полянкусоответствующего цвета.

«Найди цветок для бабочки»

Оборудование: крупные цветы изображены на картоне (красный, синий, жёлтый, зелёный, розовый, голубой, фиолетовый, оранжевый), фигурки бабочек тех же цветов.

Описание:

Педагог расставляет на наборном полотне цветы разных цветов и показывает детям бабочек. Объясняет, что каждая бабочка хочет найти свой цветок и сесть на такой цветок, чтобы её не было видно, и никто не смог бы её поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться. Педагог обращает внимание на то, что цвета бабочки и цветка совпадают («такай же», бабочку не видно она спряталась. Затем дети достают из конвертов бабочек и цветы и выполняют задание). У каждого ребёнка вначале по две пары объектов, в дальнейшем количество пар увеличивается. В конце игры педагог подводит итог, называет цвета и показывает их: «Жёлтая бабочка села на жёлтый цветок, синяя бабочка села на синий цветок…Они спрятались, их не видно».

«Воздушные шары»

Оборудование: Изображения воздушных шаров разного цвета и отдельно ниточек такого же цвета.

Описание: Педагог показывает ребёнку шарик и говорит: «Какого цвета шарик? (Синий). Найди такую же ниточку. (Ребёнок подбирает ниточку такого же цвета.) Какого цвета шарик? (Синий). Какого цвета ниточка? (Синяя.) То же проделывает с шариком другого цвета».

«Поможем ёжику подобрать по цвету»


Оборудование: Ежи из картона разного цвета и прищепки того же цвета.

Описание: Педагог предлагает подобрать прищепки по цвету и прикрепить их на спинке ежика в виде иголок.

Различие цветов

Эта группа дидактических игр основана на зрительном различении предметов по цвету при непосредственном их сближении.

Сближение позволяет увидеть наличие или отсутствие так называемого цветового перепада между двумя цветами. Они могу быть резким (например, между красным и жёлтым цветами) или близким (между жёлтым и оранжевым цветами). Поэтому первые игры и упражнения должны проводиться с предметами, резко различающимися по цвету, а выбор осуществлять пот образцу. Постепенно цветовой перепад будет, всё меньшим, и сопоставление цветов производится уже на расстоянии. Педагог или родитель побуждает малышей выполнять задания самостоятельно, постоянно менять предметы по цвету, чтобы дети ориентировались не на их форму, а на цвет.

«Цветные кубики»

Оборудование:Крупные кубики (красные, жёлтые, синие, зелёные) по 2 каждого цвета.

Описание:

Игра проводится индивидуально. Педагог расставляет перед собой и ребёнком по 3 — 4 парных кубика, обращает внимание на их одинаковость: «Тебе такой

-мне такой, тебе такой, — мне такой…» Затем предлагает построить красивые одноцветные башни и показывает, как это делать. Процесс постройки обыгрывает: берёт сначала свой красный кубик, ставит на жёлтый и тут же выражает недовольство («Не такой!»), переставляет на красный, проводит по кубикам рукой сверху вниз, подчёркивая их однородность. Таким же образом устанавливает другие кубики. Затем педагог просит ребёнка сделать то же самое, при необходимости помогает. Ребёнок строит башни 2 — 3 раза. По окончании педагог хвалит его.

Зрительное соотнесение цветов

Зрительное соотнесение цветов происходит не только тогда, когда предметы находятся рядом, но и на расстоянии. В основе такого соотнесения лежит не просто различие, а восприятие цвета. В тоже время можно сказать, что восприятие цвета, и различие не всегда связаны со знанием названий цвета. Таким образом, в задания можно включать любые цвета и оттенки. Действуя с цветом дети, начинают запоминать и сами цвета, и их названия. Однако бессмысленно говорить им название цвета, если они не выделяют его зрительно, не отличают от другого. Поэтому игры и упражнения строятся так, чтобы ребёнок сначала вычленил цвет как значимый признак и выполнил задание. Только после этого нужно назвать цвет. Сначала даются названия основных цветов — жёлтый, красный, зелёный, синий, а затем дополнительных цветов и оттенков.

«Бегите ко мне»

Оборудование: Флажки трёх цветов, бубен.

Описание: Педагог раздаёт детям флажки. По сигналу бубна ребята разбегаются по комнате. Взрослый говорит: «Бегите ко мне!» и поднимает красный флажок. Дети с красными флажками подбегают к педагогу и поднимают флажки вверх. Затем все вновь разбегаются. Взрослый поднимает флажок другого цвета или сразу два флажка, например, синий и красный.

Дети с такими же флажками подбегают ко взрослому и поднимают флажки

вверх. В конце игры педагог или родитель поднимает все три флажка вверх.

«Найди своё место»

Оборудование:Парныецветные карточки (количество цветов соответствует количеству играющих), стулья (по количеству детей), бубен.

Описание:

Дети сидят на стульях, расставленных в ряд. Взрослый раздаёт им карточки, и дети под бубен разбегаются по комнате. Педагог раскладывает на стулья второй комплект таких же цветовых карточек, которые есть у детей. По сигналу дети бегут к тем стульям, на которых лежат карточки того же цвета, что и у них. Взрослый проверяет правильность выбора.

«Светофор»

Оборудование: Светофор — на ручке картонный круг, обклеенный с одной стороны зелёной, с другой красной — бумагой.

Описание:

Взрослый знакомит детей со светофором, показывает, как «загорается свет» (поворачивает круг зелёной и красной сторонами). Просит детей рассказать, видели ли они светофор на улице, что они о нём знают. Обобщая ответы. Обобщая ответы, предложить поиграть в светофор. Дети встают друг за другом, кладут руки впереди стоящим на плечи — это «трамвай». Взрослый исполняет роль полицейского (действует светофором).

При появлении красного сигнала «трамвай» останавливается, зелёного — «трамвай» — едет и дети передвигаются. Дети могут выполнять роль машины (их может быть несколько), «ехать на велосипедах» и т. п.

«Нарушители» — те, кто неверно действовал по сигналу светофора, — выходя

т из игры. Роль полицейского может выполнить ребёнок

учим с детьми цвета на английском

Как не дать ребенку заскучать и не превратить обучение в пытку.

В этой статье вы найдете всю информацию о том, как будут цвета по-английски с переводом для детей. А также игры, интересные стихи для запоминания и многое другое, что поможет вашему ребенку выучить английские названия цветов.

Человеческий глаз может различить огромное количество оттенков нашего яркого и разнообразного мира. Среднестатистический человек хорошо ориентируется примерно в 150 основных цветах, а вот профессионал может различить уже до 10 тысяч оттенков при определенных условиях.

Но у детей все гораздо проще: чтобы понять окружающий мир и описать его — им необходимо знать только несколько основных цветов на родном языке. Сегодня мы расскажем, как лучше подать базовые цвета на английском языке для детей, чтобы им было интересно, да и родителям не стало скучно.

Основные цвета и понятия

Перед тем, как учить ребенка цветам, нужно быть уверенным, что вы сами знаете базовые понятия и определения.

Colour. Так переводится слово «цвет» на английский язык.

Обратите внимание, что вариант с окончанием «-ur» — это британский вариант написания. В американском английском это слово будет писаться как «color». Оно входит в топ различий британского и американского английского, о которых подробнее можно почитать в этой статье. Кстати, серый цвет также будет иметь разное написание: grey (BrE) и gray (AmE).

Каждый цвет имеет огромное количество оттенков (shades), они могут быть теплыми (warm) или холодными (cool), нейтральными (neutral) или насыщенными (intense / vibrant).

Выделяют 15 основных цветов (primary colours), которые считаются базовыми и являются основами для других оттенков.

Из них 3 — нейтральные:

  • white — белый
  • black — черный
  • grey — серый

И 12 — остальные:

  • red — красный
  • orange — оранжевый
  • brown — коричневый
  • beige — бежевый
  • yellow — желтый
  • light-green — салатовый
  • green — зеленый
  • light-blue — голубой
  • blue-green — сине-зеленый (цвет морской волны)
  • blue — синий
  • violet / purple — фиолетовый
  • pink / magenta — розовый / пурпурный

Если вам нужен английский язык для детей — цвета не обязательно учить сразу все. Начните с основных цветов: красный (red), зеленый (green), синий (blue), yellow (желтый) и, конечно, не забывайте про черный (black) и белый (white).

Обозначить сложные цвета можно простым сложением двух основных названий. Например: red-orange (красно-оранжевый), blue-violet (сине-фиолетовый) и так далее. Однако, такие цвета по-английски для детей стоит использовать только в том случае, когда ребенку уже хорошо известны названия основных цветов. А как малышу их изучить — читайте ниже.

Учим цвета: игры и запоминалки

Проще всего ребенку будет запомнить цвета, которые часто окружают его в повседневной жизни и по хорошо знакомым ему предметам. Для такой цели хорошо подойдут фрукты и овощи. Изучая таким образом цвета, английский для детей станет не очередным скучным занятием, а увлекательной игрой. А родители, в свою очередь, смогут с легкостью накормить ребенка полезными продуктами, что иногда бывает не так уж и просто сделать.

Загляните в холодильник. Что из имеющихся там продуктов может наглядно продемонстрировать ребенку цвет? Вот самые простые примеры: зеленое яблоко, оранжевая морковка, желтый банан, красный помидор, белое молоко, коричневый картофель и так далее. Правда, не все их можно найти в холодильнике, поэтому в качестве примеров таких цветов, как фиолетовый, розовый, синий, бежевый и черный лучше взять детские игрушки или карточки.

Для тренировки задавайте ребенку вопросы о цвете того или иного предмета на английском. Так вы не только повторите с ним цвета, но и выучите названия окружающих вас вещей. Наглядные демонстрации — один из лучших способов запоминания не только для детей, но и для взрослых, ведь к слуховой памяти подключается еще и визуальная. Если нужных предметов не окажется под рукой, вы всегда можете использовать готовые карточки с картинками или другие простые и понятные изображения.

Даже во время повседневных дел и игр с детьми можно начинать с ними игру-диалог и задавать вопросы про цвета:

— What colour is this apple? (Какого цвета это яблоко?)
— It’s green. (Оно зеленое)
— What colour is this banana? (Какого цвета этот банан?)
— It’s yellow. (Он желтый)

и так далее.

Один из хороших и универсальных предметов для изучения цветов с ребенком — это обычные цветные карандаши (coloured pencils). В стандартном наборе присутствуют все необходимые для изучения цвета, а сам процесс можно с легкостью превратить в очередную игру.

Задавайте ребенку вопросы про цвет, поочередно доставая из коробки разные карандаши:

— What colour is this pencil? (Какого цвета этот карандаш?)
— It’s pink. (Он розовый)
— And what colour is this one? (А этот какого цвета?)
— Blue. (Голубой)

и так далее.

Эти же карандаши можно использовать для создания цветных карточек. Вырежьте из белого картона прямоугольники и раскрасьте их, подписав на каждом из них цвет на английском языке. Карточки можно брать с собой и развлекать ребенка во время прогулки. Например, достав зеленую карточку, попросите его вспомнить название цвета и найти его на улице. Ребенок, в свою очередь, должен отыскать зеленый предмет (траву, листья и т.д.) и показать его вам.

Когда ребенок будет знать основные названия цветов и сможет легко их различать — можно перейти к более сложным упражнениям дома, которые не только помогут ему запомнить цвета, но и займут его на какое-то время.

Для начала, попросите его нарисовать вам предмет, по которому вы учили цвет. Например, желтый банан (yellow banana), красный помидор (red tomato), розового поросенка (pink pig) и т.д. Когда ребенок будет с легкостью справляться с этим заданием — усложните его следующим образом: пусть ребенок нарисует что-то, используя непривычный для этого цвет. Фиолетовый лимон (violet lemon), розовый банан (pink banana) и другое, на что способна ваша фантазия.

Один из самых простых способов выучить основные цвета — это, конечно, радуга (rainbow). Она состоит из семи ярких цветов, названия которых уже должны быть известны ребенку на русском языке. Поэтому, когда ваш малыш сможет назвать все цвета радуги в правильном порядке без ошибок, то можно заменить русские названия цветов на английские. Для наглядности лучше использовать изображение радуги или нарисовать ее самостоятельно.

Сыграйте с ребенком в игру-запутывалку: возьмите цветные карточки и, показывая их малышу, называйте неправильный цвет. Он же, в свою очередь, должен исправить вас и сказать правильный цвет по-английски. Поверьте, ребенку доставит удовольствие исправлять вас и «выигрывать» в этой игре.

Еще один вариант игры на внимательность — это взять уже хорошо известные ребенку карточки, попросить его закрыть глаза, убрать один из цветов и попросить его назвать цвет, которого не хватает.

Также, в изучении цветов на английском языке с ребенком родителям на помощь придут мультики и обучающие видео. Как правило, все детские мультики — яркие и красочные. Главные и второстепенные персонажи имеют свои отличительные цвета, и вот их-то как раз и нужно попросить назвать ребенка во время очередного просмотра.

Есть множество способов сделать увлекательным английский для малышей. Цвета можно также учить при помощи специальных стихов и «договорок». Это такие короткие рифмованные двустишия, которые оканчиваются на название определенного цвета по-английски.

Вот некоторые из них:

Рыбы в море наловлю,
В море синем, синем — blue

Эй, смотри сюда скорей:
Скачет зайка серый — grey

Спелых, свежих яблок цвет
По-английски красный — red

Белый снег зимой летает,
Белый, по-английски — white

Начал таять белый снег,
И земля чернеет — black

Мы нарвали яблок спелых,
Желтых-желтых, значит — yellow

Апельсинов ящик полон,
Все оранжевые — orange

Виноград ел мальчик Стёпа,
Фиолетовый он — purple

Лягушонок, посмотри,
Весь такой зеленый — green

Шоколад нам всем по нраву,
Он коричневый, он — brown

Поросенок-озорник
Розового цвета — pink

Вы всегда можете придумать собственные договорки и стишки.

Существует и английский стих на запоминание цветов и окружающих ребенка вещей:

Let’s learn the colours song together
An apple is red, a lemon is yellow
Leaves are green, the sky is blue
Carrot is orange, berries are purple
Night and day for black and white
Rainbows are always bright

Давайте споем песенку цветов вместе
Яблоко — красное, лимон — желтый
Листья — зеленые, небо — голубое
Морковь — оранжевая, ягоды — фиолетовые
Ночь и день — черные и белые,
Радуги всегда яркие

А вот забавная песенка с действиями на запоминание цвета:

If you are wearing red, shake your head.
If you are wearing blue, touch your shoe.
If you are wearing green, bow to the queen.
If you are wearing yellow, shake like Jell-O.
If you are wearing black, pat your back.
If you are wearing brown, turn around.

Если ты носишь красный — потряси головой.
Если ты носишь голубой — дотронься до своего ботинка.
Если ты носишь зеленый — поклонись королеве.
Если ты носишь желтый — потрясись как желе.
Если ты носишь черный — похлопай себя по спине.
Если ты носишь коричневый — повернись кругом.

Как видите, не так уж и сложен английский язык: цвета для детей — простая и увлекательная тема, если подойти к ней творчески. Вот еще несколько советов по изучению цветов с детьми:

  • Посмотрите в зеркало

Часто цвета нужны нам, чтобы описать чью-то внешность. Начните с себя и ребенка. Назовите свой цвет глаз (I have green eyes — У меня зеленые глаза) и попросите ребенка сказать, какого цвета его глаза. Вспомните вместе с ним цвета глаз мамы, папы, бабушки, дедушки и других членов семьи.

  • Посмотрите вокруг

Ребенку будет достаточно легко выучить цвета, когда он будет видеть их перед собой регулярно. Например, доставая банан из холодильника, попросите ребенка вспомнить его цвет на английском (yellow), спросите какую футболку он хочет сегодня одеть (black, white or blue — черную, белую или синюю), какого цвета его зубная щетка, чашка и так далее.

  • Сделайте стикеры

Подключайте визуальную память к изучению цветов: выберите дома предметы, которые лучше всего подходят к тому или иному цвету и наклейте на них стикеры с названием цвета. После можно усложнить задачу и добавить название самого предмета, чтобы ребенок расширял свой словарный запас. Например: brown chair (коричневый стул), white lamp (белая лампа), red book (красная книга) и т.д.

Как только вы изучите с ребенком основные цвета по-английски — ищите любой удобный случай для их практики. Лучше всего говорить обо всем, что встречается ребенку вокруг. При этом, стоит составлять простые, но целые предложения, а не учить цвета в отрыве от контекста. Пусть цвет определенного предмета ребенок назовет не просто так (blue, yellow, green), а полным предложением: The sky is blue (Небо голубое), The grass is green (Трава зеленая), This bus is yellow (Этот автобус желтый) и т.д. Это поможет ему, во-первых, сразу формировать речь и уметь выражать свои мысли более полно, а, во-вторых, позволит расширить базовый словарный запас.

Надеемся, что вы нашли в этой статье много полезных советов и идей о том, как нескучно выучить с ребенком цвета по-английски, чтобы он запомнил их на всю жизнь.

Изучаем цвета с ребёнком

Познание мира маленьким человечком происходит постоянно, главным образом с помощью органов чувств. Значительную роль в расширении кругозора играет зрение, а поэтому весьма увлекательным и познавательным занятием для крохи становится изучение цветов.

Когда ребёнок начинает различать цвета?

Цветовое зрение формируется уже в возрасте около 6 месяцев. Но полугодовалый ребёнок ещё не способен выучить цвета и отличить их друг от друга, а тем более – назвать. Специалисты считают, что данное умение вырабатывается к 3–4 годам.

Общие правила «цветной грамотности»

Чтобы изучение цветовой гаммы было эффективным и приносило только пользу, родителям следует соблюдать определенные правила:

  • Во время занятий стоит учитывать возраст, способности и характер «ученика».
  • Называя предметы, которые ребёнок видит на прогулке, в комнате, в книжках, обязательно нужно вслух произносить и их цвет. Когда обозначение цвета постоянно присутствует в речи родителя, малыш легче его запоминает.
  • Не следует «организовывать» учебу целенаправленно, просто посадив ребёнка перед собой. Лучше говорить об этом между делом, в игре, во время рисования или лепки.
  • Все цвета и оттенки нужно называть правильно, без применения ласкательной формы. Например, не красненький, а красный.
  • Все оттенки стоит именовать своими названиями, а не одинаково. Например, розовый и бордовый нельзя называть красным цветом. Это введет малыша в заблуждение и создаст непонимание, почему цвет разный, а название одно и то же.
  • Нельзя проводить аналогии между цветом и предметом, например, «зеленый, как яблоко». Это тоже может запутать, ведь яблоки бывают и красные, и жёлтые.
  • Не стоит, как на школьном уроке, постоянно проверять знания и спрашивать: «Какой это цвет?» Обилие таких вопросов может заставить малыша сомневаться в своих знаниях, и он будет бояться допустить ошибку. Тем самым можно отбить желание к обучению в целом.
  • Не нужно торопить детей во время занятий, а при возникновении затруднений необходимо сразу же помочь.

Игры для изучения цветов

Обучение для деток не должно быть однообразным и скучным занятием. Самая лучшая форма – игра! И чем интереснее она будет организована, тем глубже будет вовлечен ребёнок, а названия цветов легче отложатся в детской головке.

Игр можно придумать множество, это зависит от это зависит от фантазии родителя. Примеры игр:

  • Сортировка предметов по цвету. Это могут быть цветные карандаши, кубики, шарики и так далее. Главное, чтобы предметов одного и того же цвета было несколько.
  • «Бабочки-цветочки». Необходимо вырезать несколько цветков и бабочек из цветной бумаги. Задача – соотнести их, то есть посадить бабочку на цветочек этого же цвета.
  • «Что есть такого цвета?». Цель игры – найти в комнате предметы заданного цвета или оттенка.
  • «Подарки для игрушек». В этой игре можно использовать несколько мягких игрушек-животных или кукол. Каждой игрушке нужно дарить предмет определенного цвета. Например, мишутке красные вещи, зайке – жёлтые и т.д.

Что делать, если ребёнок не различает цвета?

Под словами «не различает цвета» чаще всего подразумевается то, что малыш путает их названия. Но это вовсе не значит, что у него существуют физиологические проблемы цветового восприятия. Подобные нарушения встречаются очень редко. Вероятнее всего, затруднения связаны с небольшим опытом в освоении цветов (и тогда нужно ещё время) или с ошибками, допущенными родителями во время занятий.

Учить ребёнка цветам можно в любую свободную минутку. Радость, полученная от новых знаний, будет неизмеримой, а окружающий малыша мир заиграет для него яркими красками!

Обучение распознаванию цветов — Советы и рекомендации

Обучение распознаванию цветов

Распознавание цвета представляет собой важную концепцию, которую дети должны усвоить, прежде чем пойдут в детский сад. Цвета используются в большинстве мероприятий воспитателей дошкольного образования, чтобы помочь детям научиться называть, ассоциировать и идентифицировать их. В этой статье будут рассмотрены все аспекты исследования цвета.

Изучение цветов
Как правило, дети начинают изучать цвета в возрасте от 2 до 3 лет.Сначала в центре внимания будут основные цвета (красный, зеленый, синий и желтый). Другие цвета будут постепенно вводиться, как только эти основные цвета будет легко идентифицировать. Некоторым детям может быть довольно сложно научиться называть цвета. Концепция цветов остается абстрактной, и это повышает уровень сложности. Следующие рекомендации помогут вам узнать, чего ожидать:

  • Примерно к 2 годам дети могут назвать 1-2 цвета (часто свои любимые).
  • В возрасте от 3 до 4 лет дети могут сортировать предметы по их цвету.
  • Дети от 3 до 4 лет могут называть основные цвета.
  • Примерно к 4 годам они могут называть более сложные цвета.
  • Примерно в 5 лет они начинают понимать, как каждый цвет может существовать в различных оттенках (темные и светлые цвета), но эту концепцию иногда бывает трудно понять.

Несколько уловок, которые могут помочь

  • Когда дети только начинают изучать цвета, они «поймут» их, прежде чем они смогут назвать их.Сначала предложите им указывать на разные цвета, когда вы их называете. Как только концепция будет полностью интегрирована, они смогут называть их самостоятельно.
  • Регулярно называйте цвета, которые вы видите в своей повседневной деятельности. Чем больше дети слышат названия разных цветов, тем легче им будет их объединить.
  • Сосредоточьтесь на одном цвете за раз. Постепенно добавляйте другой цвет, когда полностью освоите предыдущий.
  • Не настаивайте, распознавание цвета — это постепенный процесс.

Несколько простых идей

  • Игра «Твистер». Установите на полу несколько разноцветных кругов и предложите детям, например, поставить одну ногу на красный круг. Это упражнение также поможет детям научиться определять свои части тела.
  • Ячейки для хранения. Нарисуйте большой красочный круг на коробке и предложите детям поискать игрушки соответствующего цвета. Попросите их заполнить мусорное ведро разноцветными предметами.
  • Чаши для пуговиц.Поставьте пластиковые миски на стол. На дно каждой миски приклейте кружок разного цвета. Попросите детей отсортировать кнопки, добавив их в миску с кружком соответствующего цвета.
  • Красочная резка. Повесьте разноцветные кусочки плотной бумаги на стену. Предложите детям вырезать продукты, предметы и т. Д. Из журналов и листовок. Попросите их наклеить каждую на бумагу соответствующего цвета.

Уверен, у вас длинный список ярких занятий.Не стесняйтесь адаптировать свои повседневные занятия, чтобы помочь детям овладеть концепцией цветов.

Удачи!

Помогите малышам выучить цвета — дополнительный номер MSU

Изучите забавные семейные предложения, которые помогут маленьким детям выучить цвета.

Изучение цветов часто очень неприятно для малышей и родителей. Некоторые родители могут не осознавать, что их малыш находится на начальной стадии изучения цветов, но обычно это происходит в возрасте от 18 месяцев до 3 лет.Изучение цветов — это долгий процесс, и для того, чтобы определять цвета, малыш должен пройти три разных этапа с большим количеством времени и практики, чтобы овладеть этим навыком:

Первый шаг — сопоставления одинаковых цветов. Когда ваш ребенок учится это делать, он не сможет указать на определенный цвет или назвать цвет, когда его спросят. Вот несколько простых способов помочь ему научиться подбирать цвета, включая предложение, чтобы ваш ребенок сначала помог вам подобрать все «зеленые» (или другие цветные) блоки, а вы двое их поднимаете; попробуйте выбрать цвет дня.Например, если цвет дня красный, убедитесь, что все носят хотя бы один предмет красной одежды. Указывайте на красные предметы в продуктовом магазине, в дороге, во время еды и т. Д. Когда ваш ребенок научится сочетать шесть цветов, пора переходить к следующему шагу!

Второй шаг — , указывающий на цвета. Вы можете помочь своему ребенку научиться указывать на определенные цвета, например, помогая ему замечать цвета повседневных предметов. Вы можете поиграть в «магазин», собрать предметы одежды или продукты и попросить ребенка указать на синие носки или зеленую банку.Если ваш ребенок указывает на правильный предмет, попросите его повторить цвет, а затем положите его в свою сумку для покупок. Тогда пусть делает вид, что покупает. «Я шпионю» — это еще один способ помочь вашему малышу научиться указывать на цвета. В эту игру можно играть практически где угодно и когда угодно.

И последнее, но не менее важное: наименований цветов. — это последний шаг в процессе изучения цветов. Это может не произойти, пока ребенку не исполнится 3 года. Это хорошее время, чтобы иметь дома книги о цветах. Ваша местная библиотека — прекрасное место, где можно приобрести детские книги, здесь бесплатно и .

Родители, будьте терпеливы с малышами и помните, что изучение цветов может быть долгим, но увлекательным процессом!

Вы нашли эту статью полезной?