Дети и светофор: Методическая разработка»В стране у Светофора ! » | Занимательные факты:

Содержание

Методическая разработка»В стране у Светофора ! » | Занимательные факты:

Развлечение по правилам дорожного движения «В стране у Светофора.

Тема«В стране у Светофора».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие«, «Речевое развитие«, «Физическая культура».

Цель: формирование знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода.

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу в соответствии со световыми сигналами светофора.

2. Формировать навыки осторожного поведения на улице.

3. Развивать связную речь, логическое мышление.

4. Воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Оборудование: модули машин и светофора«пешеходный переход», руль, костюмы для героев, магнитная доска, аудиозапись, круги трёх цветов: красный, желтый, зеленый, 2 детские коляски.

Активизация словаря: тротуар, пешеходный переход, «Зебра»светофор, шоссе.

Предшествующая работа: чтение стихов о правилах дорожного движения, беседа о правилах дорожного движения.

Дети заходят в зал друг за другом под мелодию песни «Мы едем, едем, едем».

Воспитатель:

— Ребята, мы с вами в необычной волшебной стране. Это страна «Светофора».

Воспитатель оглядывается по сторонам и видит Светофора.

— А кто это такой грустный стоит у ворот? (ответы детей).

Светофор выходит вперед.

-Здравствуйте ребята (Дети здороваются).

Воспитатель:

— Уважаемый Светофор, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?

Светофор

:

— У меня плохое настроение. Мне кажется, что я никому не нужен.

Воспитатель:

— Как же так? Кто тебе испортил настроение?

Светофор: А приключилась со мной вот такая история. Жил я себе жил, стоял на своем посту. Надоело мне стоять на одном месте, и решил я немного погулять. Шел — шел и забрел в лес и не увидел там ни одного светофора. А только навстречу мне попался Зайка. Он меня и спрашивает: Кто ты такой? Что – то я в своем лесу никогда не встречал 3-хглазого зверя? А я ему ответил: «У меня 3 глаза: красный, желтый, зеленый. Он спрашивает«Для чего?» Очень просто:

Если глаз зажегся красный

Значит, двигаться: опасно.

Если желтый глаз горит,

Он приготовься, говорит.

Глаз зеленый говорит

-Проезжайте: путь открыт.

Но заяц ответил мне: «И для чего ты нам нужен, у нас в лесу нет дорог, одни тропинки».

Светофор:

— Выходит, я так просто стою на дороге.

Воспитатель:

— Ребята, как вы думаете? Зачем нам нужен Светофор? А может, он на дорогах совсем не нужен(ответы детей).

Воспитатель (обобщает ответы детей):

— Правильно, ребята, без Светофора нам на дорогах ни как не обойтись. Чтобы и люди, и животные не попадали под машины, чтобы аварий на дорогах не был, нам обязательно нужен Светофор. И 

Светофор всегда стоит на своем посту.

Воспитатель:

— А давайте, ребята, мы поиграем со Светофором.

Светофор:

— Да-да, конечно, поиграем. И я узнаю, как хорошо вы знаете мои сигналы, и проверим, кто же из вас самый внимательный.

Дети играют в игру «Светофор».

Светофор показывает кружок, а дети выполняете действия:

– на красный цвет – стоят

– на желтый – сидят

– на зелный – маршируют на месте.

Светофор:

— Да, вы хорошо знаете мои сигналы, на дорогах будете внимательными.

Проводится игра «Помоги зверюшкам перейти дорогу». (Дети по сигналу Светофора переходят дорогу

 с зверюшками в колясках).

Воспитатель:

— Смотрите, ребята, а наш Светофор совсем повеселел.

Светофор:

— Да, вы меня развеселили.

Звучит гул машин, раздается телефонный звонок.

Светофор поднимает трубку телефона и разговаривает:

— Здравствуйте. Да, не может быть. Ай-ай, как же он. Хорошо, я расскажу ребятам. До свидания.

Светофор:

— Ребята, ко мне сейчас позвонили из больницы и сказали, что с Зайчиком случилась беда. Он так спешил к вам в гости детский сад, что, переходя улицу, не посмотрел на сигналы светофора и попал под машину. У него сломана лапка.

Воспитатель:

— Как же так, оказывается и животные должны знать, что такое Светофор? И что обозначают его сигналы.

Светофор:

— Животные в лесу ничего не знают про меня. Я же не могу уйти со своего поста, мое место на дороге. Что же мне делать? Как быть?

Воспитатель:

— Светофор, не переживай, сейчас ребята сделают светофоры для животных.

Игра – соревнование «Кто быстрей?» (соревнуются 2 группы).

Воспитатель:

— А ты, Светофор, собери светофорчики, подаришь их лесным жителям.

Светофор собирает светофорчики и спрашивает детей, для какого животного они сделали светофоры.

Заходит Зайка.

Зайка:

— Здравствуйте, ребята (дети здороваются).

Светофор:

— Здравствуй, Зайка! Ребята, смотрите, а вот тот самый Зайчик, который попал в аварию. Видишь, Зайка, ты переходил 

дорогу на красный свет, и какая беда с тобой приключилась. Будь внимателен на дорогах. Ребята, давайте подарим ваши светофорчики зайчику.

Светофор отдает светофорчики Зайке.

Зайка:

— Здорово, а я их подарю своим друзьям. И расскажу про правила, которые нужно соблюдать на дороге.

Светофор:

— А чтобы ты, Зайка, хорошо выучил все эти сигналы, дети расскажут тебе стихотворения.

Дети рассказывают стихотворения.

1. Всем ребятам умным ясно:

Где дорога – там опасно!

Отыщи-ка, пешеход

Чёрно-белый переход!

Не горит зелёный свет?

2. Маму за руку бери,

Вправо-влево посмотри!

Приглашает переход:

— Проходи по мне вперёд!

3. Встали мы на переходе,

Перед нами светофор.

И при всем честном народе

Смотрит он на нас в упор.

4. Красный глаз его открылся,

Значит, хочет он сказать:

Как бы ты не торопился,

Должен ты сейчас стоять!

5. Вот мигает желтым глазом.

Приготовься, говорит!

Как закрою этот — разом

Будет третий глаз открыт.

6. Третий глаз горит зеленым,

Все машины встали в ряд.

Можем мы идти, Алена,

Мама с папой говорят.

7. Зеленый – безопасный,

Зато опасен красный.

Зеленый – мы идем,

А желтый с красным – ждем!

Зайка:

— Спасибо, ребята за ваши подарки. И прости меня Светофор, я же тебя обидел.

Проводится игра «Запрещается – разрешается!». Дети становятся в круг. Воспитатель читает стихотворение В. Семерина «Запрещается — разрешается!». На последние строчки куплета Светофор бросает мяч кому-либо из детей и предлагает закончить строку.

Светофор:

— А теперь, ребята, проверим какие вы внимательные. Зайка, ты тоже отвечай.

И проспекты, и бульвары —

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу … (запрещается).

Быть примерным пешеходом … (разрешается).

Если едешь ты в трамвае,

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно, … (запрещается).

Уступить старушке место… (разрешается).

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход на красный свет … (запрещается).

На зеленый даже детям… (разрешается).

Зайка:

— До свидания, друзья! И будьте внимательны на дорогах.

Светофор:

— Я больше не буду грустить, потому что у меня есть такие друзья, как вы.

Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Ведущий читает стихи, дети или отвечают «Это я, это я, это все мои друзья», или молчат.

Ведущий: Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети

: Это я, это я,

Это все мои друзья.

Ведущий: Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Дети молчат.

Ведущий: Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Дети молчат.

Ведущий: Знает кто, что красный свет –

Это значит — хода нет?

Дети: Это я, это я.

Это все мои друзья.

Воспитатель:

— Спасибо, Светофор. Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. До свидания.

Дети друг за другом под мелодию песни «Мы едем, едем, едем» выходят из зала.

 

Загадки про светофор для детей

Сайт «Мама может все!» собрал самые лучшие загадки про светофор для детей. С самого раннего детства детям обязательно нужно объяснять правила дорожного движения. Лучше всего объяснять в форме игры, эти загадки отлично для этого подойдут.

***

У него сигналов три.
Ты сигналы назови.
Их по счёту ровно три…
(Красный, Желтый, Зеленый)

***

Какой у светофора свет
Нам говорит: «Прохода нет»?
(Красный)

***

Этот свет нам говорит:
«Подождите – путь закрыт!»
(Красный)

***

У светофора свет горит —
«Приготовьтесь» — говорит?
(Желтый)

***

Этим глазом он мигает.
Строго нас предупреждает:
Чтобы был счастливым путь.
Повнимательнее будь! Что за цвет?
(Желтый)

***

У светофора свет горит —
«Вперед идите» — говорит.
(Зеленый)

***

Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт»
(Зеленый)

***

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь…
(Светофор)

***

Стоит Трёхглазый
На одной ноге
И та в сапоге.
(Светофор)

***

Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит глазом красным –
Остановятся все сразу…
(Светофор)

***

У него глаза большие
Во все стороны глядят,
Говорят они машинам:
«Пропустите-ка ребят» …
(Светофор)

***

На перекрёстке двух дорог
Стоит наш терем-теремок.
Свет в окошечке горит.
То, о чём нам говорит
Свет зелёный, жёлтый, красный,
Знаем мы давно прекрасно…
(Светофор)

***

Милицейских нет фуражек,
А в глазах стеклянный свет,
Но любой машине скажет:
Можно ехать или нет…
(Светофор)

***

У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит:
«Можно ехать!»,
«Путь закрыт!»,
Иль «Внимание! Постой!».
Кто же этот постовой…
(Светофор)

***

Вдоль дороги друг стоит,
Что нам делать говорит.
Вместо слов зимой и летом
Светит нам он разным светом…
(Светофор)

***

Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит глазом красным –
Остановятся все сразу…
(Светофор)

***

Его видят все и сразу.
Он висит меж двух опор.
У него горит три глаза.
Он зовется …
(Светофор)

***

Железная сова
На ветке, у дороги,
Три глаза разноцветных
Смотрят очень строго…
(Светофор)

***

Смотрит строго Постовой
За широкой мостовой.
Смотрит он трёмя глазами.
Ну – ка, выдержи экзамен.
Красный Глаз – стоять
Жёлтый Глаз — то ждать
А Зелёный – вам дорога…
(Светофор)

***

С краю шумной мостовой
Встал трёхглазый Постовой.
На машины смотрит строго
Повинуется дорога.
(Светофор)

***

Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт» Зеленый
Это встал для нас в дозор
Пучеглазый…?
(Светофор)

***

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают —
Людям помогают.
(Светофор)

***

Красным глазом засияет –
Нам идти не разрешает,
А зелёный глаз зажжёт –
Иди смело, пешеход!
(Светофор)

***

Он висит над перекрёстком.
И командует один.
И направить может просто,
Повернув поток машин.
Его видят все и сразу.
Он висит меж двух опор.
У него горит три глаза.
Он зовется…
(Светофор)

***

Трёхглазая Курица
Над перекрёстком жмурится.
Зелёный, красный, золотой
Глаз горит над мостовой.
Идти людям говорит…
(Светофор)

***

Где Машин презвонкий хор.
Встал трёхглазый Дирижёр.
Управляет громким хором.
Он трёхцветным разговором.
Кому прямо! Кому влево!
Повинуется капелла.
(Светофор)

***

Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать.
(Светофор)

***

Без жезла в полоску
Справляется просто:
Под «красный взгляд» —
Машины стоят,
При «жёлтом сиянии» —
На старт, внимание!
А «зелёный» мигнул —
На дороге — гул…
(Светофор)

«Наш друг- Светофор Светофорыч!»

Составитель:

Божкова Татьяна Викторовна

воспитатель

МАДОУ детский сад №100 г.Тюмени

Цель: Формирование  у детей основ безопасного поведения на улице;

Задачи:

  1. закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора;
  2. развивать наблюдательность, быстроту;
  3. воспитывать внимание, сострадание, желание помочь ;
  4. вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни;

Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие под названием «Дорога Безопасности!» А что такое безопасность? (Ответы детей). Это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, т. е. беречь себя от опасности. И сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах. Не зная, как и где перейти улицу, вы можете попасть в беду. Внимательно слушайте и запоминайте.

Загадка.

Он на дорогах всей планеты уж много-много лет стоит

И шлет зеленые приветы тому, кто все сигналы чтит.

(Светофор)

Воспитатель: — Совершенно верно, это светофор. «Светофор» – значит “носитель света”, “несущий свет”. Он и, верно, несет свет 3-х цветов: желтого, зеленого и красного. И, мы с вами в самом начале нашего путешествия.

Основной этап.

Станция «Регулировочная». (Выходят три ребенка, в руках – плакаты с цветами светофора)

Воспитатель: — Вот они – три родных брата, которые с давних пор светят в дороге всем ребятам, чтоб помочь пройти опасный путь.

Красный сигнал: — Стой

Зеленый сигнал: — Можно

Желтый сигнал: — Думайте, немножко

Игра на внимание.

— А сейчас, я проверю ваши знания, и предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. Итак, внимание!

Произнося сигналы, ведущая старается запутать детей и убыстряет темп игры.

Загадка:

Здесь на посту, в любое время

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановит поток прохожих

И пропустить грузовики.

С. Михалков.

— Совершенно верно, это – регулировщик. Ответьте мне на вопрос, в каких случаях дорожным движением управляет милиционер – регулировщик? (Ответы детей). Подчиняться указаниям регулировщика обязаны все: водители транспорта и пешеходы. Как управляют движением регулировщики? Кто-нибудь готов ответить? (Ответы)

(Выходит ребенок, выполняющего роль постового, и демонстрирует жесты, ведущая поясняет их)

• Вот посмотрите, милиционер повернулся к вам боком с вытянутой вдоль груди рукой – это соответствует зеленому сигналу светофора: ПЕРЕХОДИТЕ!

• А если регулировщик стоит к вам спиной или грудью, то переходить нельзя, это соответствует красному сигналу светофора: необходимо СТОЯТЬ!

• Ну, а желтый? Это когда регулировщик стоит с поднятой вверх рукой. Он словно просит вашего внимания.

Ведущая: — Наше путешествие продолжается. Впереди – следующая станция – «Знаковая». Но для этого мы должны встать, взяться за руки по нашим составам (по группам) и повторить за мной:

Дорога не тропинка, дорога не канав.

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.

— И, мы благополучно прибыли.

Станция «Знаковая»

Он укажет поворот

И подземный переход.

Без него нельзя никак!

Этот друг — …дорожный знак.

Воспитатель: — Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Знаки бывают запрещающие – все огни помещены в красный кружок, предупреждающие – они помещены в красный треугольник, указательные и информационные. У каждого знака свое назначение. И сейчас мы проверим какие дорожные знаки вам знакомы

Самый малый знак дорожный –

Он стоит не просто так.

Уважайте каждый знак!

— А нам пора отправлять дальше, цепляем наши вагончики, и …:

Дорога не тропинка, дорога не канава.

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись

— И мы прибываем на станцию «Правильную»

Станция «Правильная»

Все будьте правилам верны

Проходи по тротуару только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу за-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом раз-ре-ша-ет-ся!

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

1. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

— Это я, это я, это все мои друзья!

2. Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

— Это я, это я, это все мои друзья!

4. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

5. Знает кто, что красный свет –

Это значит, хода нет?

— Это я, это я, это все мои друзья!

— И нам пора снова в путь. Впереди самая главная станция на нашем маршруте — «Испытательная». Встали, взялись за руки, речёвка (Дорога не тропинка).

Станция «Испытательная». (При правильном ответе дается жетон)

Воспитатель: А теперь самая ответственная часть нашего игрового занятия, где мы проверим, как наши дети знают ПДД.

1. Загадки.

Что за чудо – этот дом:

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чем же мы с вами по городу ездим? (Трамвай)

Посмотри, силач, какой:

На ходу, одной рукой,

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Постовой)

В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (Улица)

Полотно, а не дорожка,

Конь, не конь – сороконожка

По дорожке той ползет,

Весь обоз одна везет. (Поезд)

2. «Примерный пассажир»

Рассказать, какие правила поведения в общественном транспорте должен знать каждый пассажир. (Какая команда больше назовет)

• Автобус нужно ожидать только на автобусной остановке.

• Не спеши сразу сесть, помни, что кроме тебя есть пожилые люди, женщины с маленькими детьми и инвалиды.

• Нельзя шуметь, громко разговаривать, мусорить.

• Не прислоняться к дверям.

• Не высовываться из окон.

• Заходить и выходить можно только при полной остановке транспорта.

3. «Опознай нарушителя».

А). Вопрос: кто и какое правило нарушил?

Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот – задом наперед,

Волки – на кобыле, львы – в автомобиле,

Зайчики – в трамвайчике, жаба – на метле.

Едут и смеются, пряники жуют.

(Нарушитель – кот. Он неправильно ехал на велосипеде).

Позабыв про все на свете, по шоссе под шум машин,

В школу с новой книжкой Петя важно шествует один.

По слогам стихи читает, не глядит на светофор …

Петя наш не понимает, почему кричит шофер.

(Нельзя идти по шоссе и читать, и обязательно надо смотреть на светофор – ждать зеленый свет).

Ехал странный пассажир, вез он в сумке рыбий жир.

Чуть трамвай притормозит – пассажир вперед скользит.

Чуть трамвай прибавит ход – пассажир вперед ползет.

Все, кто ехал с пассажиром, вышли смазанные жиром.

(Пассажир нарушал правила: в вагоне надо держаться за поручни).

Подведение итогов. Подсчет жетонов. Награждение детей

Программа: От рождения до школы (Под редакциейН.Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)

Список используемой литературы:

1. Данилова Т. Н. Программа «Светофор».- С-Пб «Детство –Пресс», 2009г.

2. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице» С-Пб «Просвещение» 2008 г

3.Интернет ресурсы: http://dou-sad.ru/index.php/metodicheskaya-kopilka/55-bezopasnost/298-konspekt-zanyatiya-svetofor

  «Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0007801

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Конспект занятия (ОБЖ и ПДД) для детей младшего дошкольного возраста: «Маленькие друзья светофора»

Цель.

Закрепить знания детей о назначении светофора, значение его цветов.

Формировать у детей понимание последствий опрометчивого поведения с предметами не для игровой деятельности.

Закрепить с дошкольниками правила безопасного пребывания дома в различных ситуациях.

Уточнить знания о назначении пожарной машины, ее цвете и инвентаре для пожаротушения.

Продолжать учить выкладывать в определенной последовательности готовые формы (кружочки трех цветов) и наклеивать их.

Формировать умение детей сосредотачиваться во время самостоятельной деятельности.

Развивать речь детей, внимание, память, мышление, воображение.

 

Материал: разноцветные воздушные шарики, разноцветные домики, макет пешеходного перехода, костюмы Светофора, (или игрушки) Лягушки, Солнышка, Красной Шапочки, предметы для дидактической игры «Можно — нельзя», дидактические картинки для игры «Что бывает горячим?», игрушка пожарная машина, игрушки — предметы для пожаротушения, раздаточный материал для творческой, самостоятельной деятельности детей.

Ход занятия в детском саду (средняя группа)

Орг. момент

Воспитатель. Дети, посмотрите, какие красивые воздушные шарики у меня есть. Какого они цвета?

Когда мы смотрим на шарики, играем с ними, то какое у нас настроение веселое или грустное? (Стук в дверь, заходит Светофор и плачет)

Воспитатель. Дети, это же Светофор к нам пожаловал в гости. Почему ты плачешь?

Светофор. — С моими друзьями светофорами случилась беда. В городе, где они стоят, на перекрестках, прошел большой дождь и с их глаз смыло краску. Теперь огоньки глаз не горят, в городе может случиться авария, потому что светофоры не могут теперь помогать ни водителям, ни пешеходам. Помогите мне найти краски для моих друзей.

Воспитатель. Не грусти, мы тебе дарим воздушные шарики, а чтобы тебе помочь, нам нужно отправиться в сказочный город. Но как нам перейти улицу чтобы попасть в сказочный город, в котором мы и сможем найти краску для твоих светофоров?

Светофор: — Я знаю, в этом нам поможет «зебра», такая белая разметка на дороге.

Дети, чтобы найти «зебру», нам нужно найти дорожный знак, который и укажет где можно перейти улицу.

В черно — белый цвет немножко

Раскрашена дорожка.

Кто на нее наступает,

Того машина пропускает.

Всем облегчает поход

Пешеходный переход

Воспитатель. Дети, этот дорожный знак «Пешеходный переход» — для нас, пешеходов. Он говорит и указывает нам, в каком месте следует переходить улицу.

Посмотрите, дети, какой формы этот знак? А внутри квадрата, какую геометрическую фигуру мы видим? Что изображено в треугольнике? (Фигурка человека, который идет по полосками)

Что же это за полоски такие? (Эти полоски нам напоминают полосатую лошадку — зебру)

Вот эта разметка – «зебра», по которой мы сможем перейти дорогу.

Воспитатель. Светофор, иди первым, а мы пойдем за тобой, когда мы становимся на разметку – зебру, то идем спокойно, не бежим (дети вместе переходят дорогу и попадают в сказочный город)

Воспитатель. Дети, посмотрите, какой это необычный город, а какие улицы с разноцветными домами!

Давайте заглянем в эти домики и узнаем кто в них живет, возможно здесь мы и найдем краску для светофоров.

Какого цвета дом? А какой цифрой обозначен номер дома?

Тогда, давайте постучим и посмотрим кто живет в зеленом доме.

Лягушка: — Добрый день, дети, рада вас приветствовать.

Добрый день, Лягушка, не можешь ты помочь, дать немного зеленой краски для друзей нашего Светофора?

Лягушка: — С радостью помогу, но вы должны выполнить мое задание: внимательно послушать загадку, найти предмет — отгадку и положить его в соответствующий корзину: в синюю — с чем можно играть, а в красную — с чем нельзя.

Хорошо, Лягушка, нашим детям очень нравится отгадывать загадки!

Малыши, скажите, что мы будем составлять в синюю корзину? А в красную корзину?

Дидактическая игра «Можно — нельзя»

Загадки для младших дошкольников

Не дерево, а с листочками,

Не рубашки, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(Книга)

Кто всем нам хлеб делит?

(Нож)

Чтобы гараж построить,

Что нужно нам взять?

(Кубики)

Два конца, два кольца,

А посередине — гвоздь.

(Ножницы)

Узоры вышивает,

весь мир одевает,

Что сошьёт

— Не надевает.

(Игла)

Прыгает, прыгает целый день,

Через лавку, через пень,

Через куст и через цветы

Что за игрушка-знаешь ты?

(Мяч)

Газ в плите зажгут умело,

Если чиркнуть ими смело.

(Спички)

Воспитатель. Видишь, Лягушка, наши дети знают, какие предметы могут быть опасными. Иглы, ножницы, спички — не для игры. Их обязательно надо класть на свои места и не трогать. Порядок в квартире не только для красоты, но и для безопасности.

Малыши знают об этом и тебе расскажут стих.

Чтобы избежать беды,

Все на место положи.

Спички, ножницы, ножи.

Мама настрого сказала:

— Их не трогать, — приказала.

(Лягушка дает детям зеленый кружочек)

Воспитатель. Спасибо, Лягушка, тебе за помощь и дарим тебе вот такой ​​воздушный шарик.

Дети, а в каком доме мы сможем найти желтую краску? Номер-цифра у этого домика? (Стучат, а там Солнышко)

Солнышко: — Добрый день, дети, что привело вас к моему домику?

Добрый день, Солнышко, мы ищем краски для друзей Светофора. Не дашь ли нам немного желтой краски?

Солнышко: — Да, конечно, я поделюсь с вами желтой краской, но вы должны рассказать, что я дарю людям и что бывает горячим (дает картинки с изображенными предметами).

Дидактическая игра «Что бывает горячим?»

Дети, давайте рассмотрим картинки и назовем, что может быть горячим, и к чему вам ни в коем случае нельзя прикасаться.

Итак, какие мы правила должны помнить:

Утюг руками не бери,

Потому что обожжешься ты.

С открытым огнём обращаться опасно!

Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно,

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

Солнышко: — Молодцы, ребята! Вот вам краска желтого цвета, как вы и просили для друзей Светофора.

Спасибо тебе, Солнышко, и дарим тебе шарик желтого цвета.

Воспитатель. Дети, а в каком домике мы сможем найти краску красного цвета? Номер-цифра у красного домика? Давайте узнаем, кто же в нем живет. (Стучим, выходит Красная Шапочка)

Красная Шапочка: — Я, Красная Шапочка, добрый день, малыши! Что привело вас к моему дому?

Добрый день, Красная Шапочка, не можешь ли ты нам подарить немного красной краски?

Красная Шапочка: — Конечно, подарю. Но сначала расскажите, что вы знаете вот об этих красных предметах и кому они нужны.

Воспитатель. Дети, как называется машина, которую мы видим? По каким признакам вы узнали, что это пожарная машина?

Дети, как вы думаете, почему возникают пожары?

Ну что же, Красная Шапочка, теперь ты нам дашь красную краску?

Красная Шапочка: — Молодцы, ребята!

Дети, посмотрите, все ли цвета мы собрали для друзей Светофора?

Давайте поблагодарим сказочный город и его жителей за помощь, потому что нам пора возвращаться. (Предлагаю детям перейти дорогу по пешеходному переходу)

А чтобы быстро восстановить друзей Светофора, мы посетим художественную мастерскую. (Дети занимают свои места: предлагаю им разместить кружочки в правильной последовательности на готовой форме светофора и приклеить их)

Светофор, посмотри, какие замечательные светофоры изготовили малыши!

(Светофор радуется, благодарит детей)

Теперь ты сможешь их разместить на каждом перекрестке.

Стих для дошкольников «Светофор»

Разноцветных три кружочка:

КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ

И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,

На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!

Итог. Рефлексия

Дети, какое доброе дело мы сегодня с вами сделали? Как хорошо, что мы помогли Светофору, теперь светофоры будут стоять на перекрестках и регулировать движение водителей и пешеходов.

Спортивный праздник по правилам дорожного движения для детей «Светофор Светофорыч» с детьми старших, подготовительных  групп.

Цели и задачи:
1. Создать положительный эмоциональный настрой.
2. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

  1. Закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналов.
  2. Закреплять полученные знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков.
  3. Развивать внимательность, логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.

Предварительная работа:

  1. Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.
  2. Знакомство на физкультурных занятиях с играми – эстафетами.

Инструктор по физо: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное развлечение, мы изучаем азбуку безопасного поведения на дороге. Изучать и знать Правила дорожного движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Мы узнаем с вами о Правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками и сами станем участниками дорожного движения.

Ребята, послушайте внимательно мою загадку.

Вот трехглазый молодец,

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет

Подмигнет и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный … (светофор).

Под музыку  входит Светофор.

Светофор:

Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки!

Меня зовут Светофор Светофорыч – доктор наук дорожного движения.

Очень нужный, очень строгий, я заведую дорогой.

Сегодня здесь у нас ученья, как по дорогам без мученья

Спокойно ездить и ходить, чтобы в беду не угодить.

Светофор Светофорыч: Сейчас мы с вами поиграем, посоревнуемся  и проверим, как вы хорошо знаете Правила Дорожного Движения. 

Инструктор по физо: А начнем мы с разминки.

Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил  движенья,
Знать, как таблицу должны умноженья.

Ох, устали мы стоять, в “Светофор” хотим играть — руки, ноги разминать. 

 Красный свет нам “Стой!” — кричит, ждать зеленого велит, 

 Чтобы было ждать не скучно наклоняемся мы дружно 

 И назад. И вперед, влево, вправо поворот, 

 Вот и желтый загорелся. Руки, ноги. Разогреем 

 Начинаем, детвора!  Вверх поднимем, 

 Вниз опустим, Пролетим как самолет. 

 Вот зеленый загорелся, можно нам идти вперед, 

 Левой, правой, левой, правой, смело мы идем вперед.

 Светофор — помощник славный, уставать нам не дает.

встали, потянулись

 похлопали в ладоши

 круговые движения руками в локтевых суставах.

 руки на пояс, прыжки на месте

 наклоны в стороны

 повороты туловища

 хлопки руками вокруг туловища 

поднимаем руки вверх 

Руки в стороны

 ходьба на месте


ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

Цель игры развивать умение детей реагировать на

определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей

сопоставлять свои действия с сигналом светофора.

Инструктор поднимает круги (три круга – красный, желтый,

зеленый) в разном порядке.

Зеленый круг – дети топают ногами;
Желтый круг  – дети хлопаютв ладоши;
Красный круг –дети стоят на месте, ничего не делают.
Будьте внимательны!

Светофор: Вот и размялись! А теперь, мои милые друзья, я предлагаю вам пройти небольшие мои задания. И разделиться на две команды.

Эстафета «Сотрудник ГИБДД»

По команде по одному представителю бегут к стулу, на котором разложен атрибуты одежды инспектора ГИБДД: жезл, фуражка и свисток. Нужно быстро добежать до стула, взять надеть фуражку, фзять жезл и свиснуть громко в свисток, затем все положить на место, бегом вернуться на место и передать эстафету следующему участнику.

ЭСТАФЕТА «ПОДБЕРИ ПАРУ»- дорожные знаки

Дети выстраиваются у стартовой линии, им раздаются половинки дорожных знаков.У одной команды  знаки для пешеходов, у другой знаки для водителей. На расстоянии 5-6 метров на столе разложены вторые половинки дорожных знаков. Между стартовой линией и столом разложены обручи в виде «классиков».Дети по очереди прыгают по обручам (ноги вместе – ноги врозь), добегают до стола, подбирают к своему знаку вторую половинку и бегом возвращаются к команде. Когда последний игрок прибегает, каждый член команды объясняет, что обозначает его знак.

Светофор:Я вижу, что вы с дорожными знаками хорошо знакомы. А скажите-ка мне умные ребятишки, где можно переходить улицу?(обращается к детям)

Ответы детей: По переходу: наземному, подземному и надземному.

Светофор:Если ты спешишь в пути

 Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

 Там, где знак есть переход.

ЭСТАФЕТА «МЫ — ПЕШЕХОДЫ»

— Есть надземный переход, вот!

По ступенькам человек не бежит,а в верх идет!

-Как зовутся те дорожки, по которым ходят ножки?(Зебра)

— По зебре человек идет- это пешеходный переход.

Внимание! Слушайте задание!

Дети стоят в командах у стартовой линии. Перед каждой командой:знак «Надземный переход», скамейка(надземный переход) и ступеньки (спуск).Знак «Пешеходный переход», разложена «зебра», в конце «светофор» с зеленым сигналом для пешеходов.

По свистку дети пробегают по скамейке, спускаются по ступенькам, проходят по зебре, добегают до «светофора» и возвращаются к своей команде.

Светофор: А какой самый безопасный переход?(обращается к детям)

Ответы детей: Подземный.

ЭСТАФЕТА «ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД»

Дети стоят в командах у стартовой линии. На расстоянии от них знак «Подземный переход» и туннель (сквозной), далее дуга для подлезания и в конце стойка со знаком «Движение пешеходов запрещено».  По свистку дети пролезают в туннель, подлезают под дугу, встают, добегают до знака«Движение пешеходов запрещено», и возвращаются в команды, передавая эстафету следующему участнику.

Светофор: Пешеходы из вас получились хорошие.  А теперь посмотрим, какие из вас вырастут водители.

Игра «Играй да смекай!»

Инструктор по физо:  Вы видите сколько дорожных знаков здесь есть! Я буду загадывать загадки о знаках, а вам нужно отгадать .

  1. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят дети!  (знак «Дети»)

  1. Здесь дорожные работы-

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.   (знак «Дорожные работы»)

  1. Никогда не подведет

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная. (знак «Подземный переход»)

  1. У него два колеса

И седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.  (знак «Велосипедное движение запрещено»)

  1. Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если все вокруг в порядке.

По полоскам в путь пущусь.     (знак «Пешеходный переход»)

  1. Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи  (знак «Пункт медицинской помощи»)

  1. Если ты собрался с другом

В зоопарк или кино,

Подружиться  с этим знаком

Вам придется все равно,

Он домчит вас быстро, ловко

Знак…… (Автобусная остановка)

  1. Не один здесь знак, а много:

Здесь железная дорога!

Рельсы, шпалы и пути –

С электричкой не шути.     (знак «Железнодорожный переезд»)

  1. Если нужно дозвониться

Хоть домой, хоть заграницу,

Знак поможет, скажет он,

Где искать вам телефон!   (знак «Телефон»)

  1. Если вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания! (знак «Пункт питания»)

ЭСТАФЕТА «ИЗВИЛИСТАЯ ДОРОГА»

Дети стоят в командах у стартовой линии, у каждой команды самокат.На полу нарисована велосипедная дорожка. На дорожке расставлены знаки «Поворот направо», «Поворот налево», «Пешеходный переход», «Движение на велосипедах запрещено». Команды стоят напротив друг друга. Первые игроки команд на самокатах, по свистку начинают  передвигаться навстречу друг другу по знакам, стараясь, не столкнуться друг с другом,  правильно сделать повороты, доезжают до знака «Движение на велосипедах запрещено», разворачиваются и возвращаются к своей команде. Передает самокат следующему игроку.

Светофор: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Главное, вы растете грамотными, знаете Правила Дорожного Движения. Вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, но надо их и выполнять.

Светофор:

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования.

Обеспечивший успех.

Вот, настал момент прощанья,

Говорю всем «До свидания!»

До новых встреч, ребята!

Игра «Светофор в помещении» для некоторых движений для детей

Домашняя страница> Мероприятия для малышей> Игра «Светофор в помещении»

Опубликовано , автор: Cerys Parker.

Это отличная игра для детей в помещении, которую мы видели в местной гимнастической группе, и это отличное развлечение дома. Светофоры идеально подходят для зимних развлечений в помещении или для развлечения в дождливый день. Я также сделал несколько сигналов светофора из бумаги с помощью палочки на палочке, чтобы удерживать, поэтому J должен прислушиваться и следить за изменениями.

Что вам нужно, чтобы играть в игру «Светофор в помещении»

Пространство для бега в помещении или на улице
Дополнительные самодельные сигналы светофора (круглая цветная карточка с приклеенной палочкой для леденцов)

Как вы играете в трафик свет Игра в помещении

Объясните: красный свет означает СТОП, и когда вы выкрикиваете красный свет (или показываете красный светофор), ребенок должен остановиться. Желтый свет означает, что нужно двигаться медленно, а зеленый — быстро.

Затем начните с красного света, затем перейдите к желтому свету, а затем к зеленому.Позвольте ребенку бегать, внимательно следя за вашими изменениями или сигналами светофора, которые вы сделали, чтобы появиться.

Откройте для себя больше игр, в которые вы можете играть со своими дошкольниками, которые поощряют смену очереди и совместное использование.

Это отлично подходит для того, чтобы дети ясельного и дошкольного возраста следовали инструкциям, а также помогают распознавать цвета. Вы можете разнообразить игру, вводя в нее различные движения, как в нашей игре Move Like A … Если вы вынесете игру за пределы, как насчет создания этих сигналов светофора из Sun Hats и Wellie Boots?

Керис Паркер

Керис — морской биолог, экологический педагог, учитель средней школы и мама. Понимая, что жизнь не нужно откладывать, и вам не нужно просто выживать, пока дети маленькие, она делится идеями, чтобы вдохновить вас ЖИТЬ с детьми, с совместными занятиями, рецептами, чтобы готовить и наслаждаться и семейное путешествие, чтобы воспоминания остались на всю жизнь.

Предыдущий пост: «Морской заповедник Ханстентона — Обзор и соревнованияСледующий пост: Взрыв — Ролл Ракета TP»

Взаимодействие с читателями

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама.Узнайте, как обрабатываются данные вашего комментария.

Безопасность дорожного движения для детей

В раннем возрасте дети нуждаются в большой помощи со стороны взрослых, чтобы справиться со значительными рисками, связанными с дорожным движением. Им нужна особая помощь в обнаружении движения и оценке скорости и расстояния встречного транспорта.

По мере роста и развития с помощью взрослых дети все больше осознают, как они могут управлять своей собственной безопасностью и стать более безопасными участниками дорожного движения.

Помогаем детям быть в безопасности на дорогах

Навыки безопасности дорожного движения лучше всего усваиваются в реальных условиях дорожного движения. Дети учатся на собственном опыте, и взаимодействие со взрослыми помогает им учиться. Вы можете помочь, разговаривая с ребенком во время прогулки. Задавайте вопросы о дорогах, знаках, движении, а также о том, как и где можно безопасно перейти дорогу.

Безопасность дорожного движения для детей до пяти лет

Всегда внимательно следите за детьми в дорожных ситуациях. Важно:

  • Поговорите с ребенком о дорожной обстановке.
  • Держите ребенка за руку, когда находитесь рядом с машиной. Поговорите с ребенком о том, почему так важно держаться за руки.
  • Объясните, что вы делаете, когда вместе переходите дорогу. Вовлекайте ребенка в решение, когда безопасно переходить дорогу — конечно, вы все равно принимаете решение, но вы учите своего ребенка думать в транспортной среде.
  • Всегда будьте хорошим примером для подражания для своего ребенка: пристегивайте ремень безопасности, соблюдайте правила дорожного движения, вежливо управляйте автомобилем и безопасно переходите дороги.
  • Поддерживайте зрительный контакт с участниками дорожного движения, особенно на перекрестках.
  • Вовлекайте ребенка в выбор безопасных мест для игр.
  • Отдельные игровые площадки от проездов.
  • Спросите, включает ли служба вашего ребенка дошкольное образование в программу обучения правилам дорожного движения.

Безопасность на дорогах для детей от пяти до девяти лет

Ваш ребенок все еще нуждается в присмотре взрослых и помощи в дорожной обстановке. Важно:

  • Поговорим вместе о знаках и светофорах.Определите и обсудите места, где можно безопасно переходить дорогу.
  • Научите ребенка переходить дорогу, используя процесс «остановись, посмотри, послушай и подумай» — остановись у обочины, посмотри и прислушайся к движению, а затем реши, безопасно ли переходить. Отправляйтесь в школу вместе по самым безопасным пешеходным дорожкам и используйте безопасные места перехода, такие как пешеходные переходы и прямые участки дороги.
  • Наблюдайте за своим ребенком по дороге в школу и из школы.
  • Всегда будьте хорошим примером для подражания для своего ребенка: пристегивайте ремень безопасности, соблюдайте правила дорожного движения, вежливо управляйте автомобилем и безопасно переходите дороги.
  • Спросите в школе вашего ребенка, какие программы по безопасности дорожного движения преподаются.

Безопасность на дорогах для детей от 10 до 13 лет

Дети от 10 до 13 лет могут более безопасно справляться с дорожным движением самостоятельно. Однако это будет зависеть от того, сколько практики ребенок имел в «реальной транспортной среде». Важно:

  • Убедитесь, что ваш ребенок всегда «останавливается, смотрит, слушает и думает», переходя дорогу. Попросите их объяснить вам, что они делают и почему они это делают.
  • Обсудите с ребенком правила дорожного движения. Регулярно катайтесь и гуляйте вместе.
  • Спланируйте вместе с ребенком безопасные маршруты в школу и в места, которые он часто посещает.
  • Убедитесь, что ваш ребенок носит яркие цвета, которые могут быть легко различимы участниками дорожного движения.

Куда обратиться за помощью

Как работает светофор?

На днях мы сидели на автобусной остановке Вондрополиса, когда подслушали, как две собаки обсуждают движение на ближайшем перекрестке:

Собака 1: Итак, Чарли, ты говоришь мне, что эти люди водят эти машины и остановиться без причины просто потому, что в воздухе горит красный свет?

Собака 2: Я знаю, это звучит безумно, Рекс, но я довольно долго наблюдал здесь за машинами, и, похоже, именно это и происходит.Сядь здесь и посмотри со мной некоторое время.

Собака 1: Ты бы взглянул на это, Чарли? Ты прав. Эта машина ехала, и, хотя других машин поблизости не было, она просто остановилась, когда свет загорался с зеленого на желтый, а затем на красный.

Собака 2: Это загадка, Рекс. Почему они это сделали? Кажется, что им нечего делать. Как будто у них есть все время в мире, и они никогда не торопятся.

Собака 1: Люди такие странные.Я их никогда не пойму. Ну что ж, мне нужно вернуться домой, чтобы гоняться за кошками и лаять на листья.

Собака 2: Смотри! Эта машина едет сюда. Давай погнаться за этим!

Рекс и Чарли взлетели в шквал меха и лая. Мы не уверены, поймали ли они когда-нибудь машину или, если бы поймали, что бы они с ней сделали. Тем не менее, их краткий разговор заставил нас ЗАДАВАТЬСЯ о светофорах, которые висят над перекрестками. Как именно они работают?

В то время как светофоры могут быть загадкой для собак, водители-люди счастливы, что они там, чтобы регулировать поток движения на оживленных улицах.Без светофоров и знаков остановки движение по большому городу может быть довольно опасным.

Как вы, наверное, уже знаете, на большинстве светофоров есть трехцветные огни. Зеленый свет сигнализирует, что проезжать перекресток безопасно. Желтый свет (также известный как предупреждающий свет) предупреждает водителей о том, что свет скоро изменится на красный.

Когда водители видят желтый свет, они понимают, что необходимо снизить скорость и остановиться на перекрестке.Красный свет, конечно же, означает, что водители должны остановиться и дождаться зеленого светофора, прежде чем проехать через перекресток.

Хотя большинство светофоров имеют схожий внешний вид, они часто могут работать по-разному. Самые обычные светофоры работают на простых таймерах. В зависимости от интенсивности движения на конкретном перекрестке светофор будет переключаться между зеленым, желтым и красным через равные промежутки времени, чтобы обеспечить постоянный поток движения во всех направлениях через перекресток.Системы на основе таймера отлично подходят для загруженных мест с постоянным интенсивным движением.

В областях, где трафик может быть спорадическим и непредсказуемым, системы на основе таймера также не работают. Например, в сельской местности система на основе таймера могла бы без необходимости останавливать водителей, когда нет движения. В таких ситуациях сигналы трафика на основе датчиков максимизируют эффективность трафика, поскольку работают только при наличии трафика.

Вместо таймеров «умные» или «интеллектуальные» сигналы светофора на основе датчиков полагаются на систему датчиков для определения наличия транспортных средств.Типы используемых датчиков могут различаться в зависимости от местоположения и технологии. Некоторые системы используют лазеры, резиновые шланги, наполненные воздухом, или видеокамеры для обнаружения присутствия автомобилей.

Другой популярный тип датчика известен как система с индуктивной петлей. Эти системы основаны на катушке проволоки, встроенной в поверхность дороги. Провод обнаруживает изменения магнитных полей, когда над ними останавливаются автомобили (большие металлические предметы!).

Так как же сенсорные системы максимально увеличивают эффективность трафика? В сельской местности, например, основное направление движения может оставаться зеленым, чтобы позволить большинству транспортных средств проехать быстро.Когда автомобиль на обочине подъезжает к перекрестку, датчик обнаруживает его и включает фары, чтобы разрешить проезду на обочине дороги. Таким образом, движение по главной дороге может быть непрерывным, если и до тех пор, пока не появится движение на боковой дороге.

Некоторые светофоры в крупных городах даже достаточно развиты, чтобы позволить определенным типам транспортных средств контролировать их, когда это необходимо, чтобы обеспечить быстрый проезд через перекрестки для определенных типов транспортных средств. Эти системы, известные как системы упреждения дорожного движения, позволяют машинам скорой помощи, таким как машины скорой помощи, пожарные машины и полицейские машины, изменять сигналы светофора по мере приближения, чтобы они могли добраться до нужного места намного быстрее.

Безопасность дорожного движения: пешеходы

И водители, и пешеходы должны обеспечивать безопасность всех на дорогах Онтарио. Изучите правила пешеходных переходов, штрафы за создание опасности для пешеходов и получите советы по безопасному вождению и ходьбе.

  1. Правила движения на пешеходных переходах и школьных переходах
  2. Штрафы за создание опасности для пешеходов
  3. Советы для пешеходов
  4. Советы водителю
  5. Советы родителям

Правила вождения пешеходных переходов и школьных переходов

Водители, в том числе велосипедисты, должны останавливаться, а уступать дорогу всей проезжей части на пешеходных переходах, школьных переходах и других местах, где есть охрана перехода. Водители и велосипедисты могут двигаться дальше, только когда пешеходы и школьные охранники перешли дорогу и находятся на тротуаре.

Школьный переход — это любой пешеходный переход, на котором присутствует школьный охранник и выставлен знак остановки на школьном переходе.

Пешеходные переходы обозначаются специальными знаками, дорожной разметкой и фонарями. Некоторые из них имеют световые фонари / предупреждающие знаки и кнопки для пешеходов. В Онтарио существует четыре типа пешеходных переходов.




Этот закон не распространяется на пешеходные переходы на перекрестках со знаками остановки или светофорами, если не присутствует школьный охранник на переходе.

Пешеходный переход — это место перехода, которое обычно находится на перекрестках со светофорами, пешеходными сигналами или знаками остановки. Пешеходный переход может быть:

  • часть проезжей части, соединяющая тротуары на противоположных сторонах проезжей части в непрерывный путь; или,
  • Часть проезжей части, обозначенная для пешеходного перехода знаками, линиями или другой разметкой на поверхности проезжей части в любом месте, включая перекресток.

Штрафы для водителей, создающих опасность для пешеходов

Штрафы для водителей, создающих опасность для пешеходов, увеличены с 1 сентября 2018 г. Это включает более высокие штрафы и дополнительные штрафные баллы для водителей, которые не уступают дорогу пешеходам на перекрестках, школьных переходах и пешеходных переходах в присутствии школьного охранника, а также новые штрафы для водителей осужденные за неосторожное вождение, повлекшее смерть или телесные повреждения.

Правонарушение

штраф *

Недостатки

Прочие штрафы

Пропуск дороги на пешеходных переходах, школьных переходах и переходах

До 1000 долларов США

Четыре штрафных балла

НЕТ
Проезд на красный свет До 1000 долларов США Три недостатка НЕТ
Отказ от остановки школьного автобуса

Первое нарушение:
До 2000 долларов США

Каждое следующее нарушение:
До 4000 долларов США

Шесть недостатков Может привести к лишению свободы на срок до шести месяцев
Неспособность остаться на месте столкновения До 2000 долл. США Семь недостатков Может привести к тюремному заключению на срок до шести месяцев и / или к двухлетнему приостановлению действия водительских прав
* Штрафы удваиваются в зонах общественной безопасности — возле школ и общественных мест.Эти области четко обозначены знаками.

В дополнение к вышеперечисленным штрафам агрессивные или неосторожные водители, которые подвергают себя и других участников дорожного движения, например пешеходов, риску, могут быть обвинены в неосторожном вождении. Если вы уличены в неосторожном вождении, вам могут грозить:

  • Штрафы до 2000 долларов
  • Шесть недостатков
  • Максимум шесть месяцев в тюрьме
  • Приостановление действия водительских прав на срок до двух лет

По состоянию на 1 сентября 2018 г., если вы осуждены за неосторожное вождение, повлекшее телесные повреждения или смерть, вам могут грозить:

  • Штрафы от 2000 до 50 000 долларов
  • Шесть недостатков
  • Максимум два года тюрьмы
  • Суды могут приостановить действие водительских прав на срок до пяти лет

Для получения информации об этих преступлениях вы можете посетить веб-сайт MTO или выполнить поиск этих преступлений в Законе о дорожном движении .


Советы по безопасности для пешеходов

  • Переходить только по обозначенным пешеходным переходам или переходам. Не переходите середину квартала или между припаркованными автомобилями.
  • Убедитесь, что водители видят вас, прежде чем переходить дорогу. Если водитель остановился, смотрите ему в глаза перед тем, как выйти на дорогу.
  • Носите яркую или светлую одежду или одежду со светоотражающими элементами, особенно в сумерках или в темноте.
  • На светофоре:
    • Крест при полной остановке движения.
    • Начать переход в начале зеленого света или сигнала «Идите», если он предусмотрен.
    • Не начинайте переход, если вы видите мигающий символ «Не ходить» или если он стал желтым. Если вы уже начали переход, безопасно завершите переход.
    • Никогда не переходите на красный свет.
    • Следите за движением транспорта, поворачивающим на перекрестках, или съезжающим с проезжей части.

Советы по безопасности для водителей

Во время движения обращайте особое внимание на пешеходов.Вот несколько советов, которым нужно следовать:

  • Всегда обращайте внимание на пешеходов, особенно на поворотах.
  • Часы детские. Медленно и осторожно проезжайте через школьные зоны, жилые районы или любые другие места, где дети могут гулять или играть.
  • Остерегайтесь знаков зон общественной безопасности, которые указывают на зоны, где общественная безопасность вызывает особую озабоченность, включая возможность встречи с пешеходами.
  • Будьте терпеливы, особенно с пожилыми людьми или пешеходами с ограниченными возможностями, которым нужно больше времени, чтобы перейти дорогу.
  • Осторожно проезжайте мимо остановок трамвая с островками или зонами для посадки и высадки пассажиров. Обгоняйте их с разумной скоростью и всегда будьте готовы на случай, если пешеходы сделают резкое или неожиданное движение.

Советы по безопасности для родителей

Покажите своим детям, как безопасно переходить дорогу. Научите их:

  • Держитесь обочины дороги, идя как можно дальше от движения транспорта
  • Остановитесь на краю тротуара и посмотрите в обе стороны, прежде чем перейти дорогу
  • Будьте особенно осторожны на дорогах без бордюров
  • Остерегайтесь глухих углов (например, машина, выезжающая из переулка, может не увидеть ребенка-пешехода, который собирается перейти дорогу).
alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *