Дети характеристика: Характеристика на ученика — База разработок

Содержание

Характеристика на ученика начальной школы – образец 2020

Характеристика на учащегося школы — это официальный документ, который содержит основную информацию о школьнике, включая специфику его характера, особенности познавательной деятельности и мышления, описание интеллектуальных возможностей, эмоциональных качеств, внутрисемейных отношений и отношений в коллективе, увлечений, достижений, достоинств и недостатков.

Кто пишет характеристику в школе

Характеристика на учащегося общеобразовательного учреждения представляет собой своеобразное мини-досье, которое содержит в себе сведения о ребенке, носящие личный характер, включая биографические данные, как положительные, так и отрицательные особенности характера, эмоционально-психологического состояния, интеллектуальных и творческих способностей, наличие или отсутствие вредных привычек или девиантного поведения, описание отношений в коллективе и внутри семьи. Характеристику пишет либо классный руководитель, либо завуч или директор общеобразовательного учреждения при содействии школьного психолога, который предоставляет результаты проводимых тестирований или диагностики.

Ее содержание напрямую зависит от того, куда могут потребовать характеристику из школы: для предоставления в суд, полицию, отдел по делам несовершеннолетних, по месту дальнейшей учебы или в органы опеки и попечительства. Пишется она на официальном бланке школы с печатью учреждения и подписью составителя.

Зачем нужна характеристика из школы

Требование предоставить подобный документ в последние годы является распространенным явлением для различных структур и учреждений. Связано это с тем, что избавляет организации от лишней траты времени и позволяет оперативно узнать о ребенке максимум личной информации, которая в процессе беседы с самим школьником и его окружением получится не настолько объективной, точной и правдивой. Плюс ко всему характеристика дает возможность нарисовать психологический портрет человека заочно, еще до личного знакомства.

Положительная характеристика на ученика начальной школы

Характеристика на ученика 3-В класса «МОУ Школа № 35» г. Архангельска

Колхозникова Даниила Васильевича, проживающего по адресу: ул. Московская, д. 28, кв. 112.

Даниил Колхозников обучается в школе № 35 с первого класса. Воспитывается в полноценной семье вместе с младшим братом. Родители активно интересуются школьной жизнью сына, регулярно посещают родительские собрания и контролируют учебный процесс. Материальное положение семьи стабильное, ребенок никогда ни в чем не нуждался.

Ученик обладает высокими интеллектуальными способностями, тягой к новым знаниям в различных областях. Особенно заметно стремление и способности к точным наукам, к математике. Обладает навыками самостоятельной и коллективной работы в классе, логически мыслит, анализирует, делает выводы, четко выражает свою мысль или позицию.

Поведение у Даниила примерное: дисциплины в классе и порядка в школе не нарушает, уроки не прогуливает.

К положительным чертам характера относятся: трудолюбие, упорство, доброта, честность, готовность прийти на помощь одноклассникам, ответственность и коммуникабельность. Вредные привычки отсутствуют. Среди негативных особенностей характера отмечаются чрезмерное любопытство, упрямство и слегка завышенная самооценка.

Ученик отличается высоким уровнем воспитания, тактичностью, уважением к старшим. Среди сверстников пользуется авторитетом. Увлекается боксом, имеет золотые и серебряные награды городского уровня.

Занимается в художественной школе, где показывает стабильно высокий результат.

Учится на отлично, регулярно выполняет домашние задания, к просьбам учителя относится добросовестно.

Характеристика на школьника-прогульщика

Иногда школе приходится выдавать такой документ на прогульщика. Характеристика на ученика, который не посещает школу, имеет похожую структуру, но отличается по содержанию, что вполне оправданно.

Характеристика на ученицу 8-Б класса МОУ «Школа № 131» г. Москвы

Сидоренко Людмилу Глебовну, проживающую по адресу: г. Москва, ул. Героев Сталинграда, д. 14, кв. 5.

Учащаяся школа № 131 Сидоренко Людмила Глебовна обучается в данном общеобразовательном учреждении с 1 сентября 2003 года. Воспитывается в полноценной семье, но не считает своих родителей авторитетами, в связи с чем отношения в семье сложные. Родители стараются уделять максимальное внимание дочери, но все попытки вмешаться в ее личную и школьную жизнь воспринимаются в штыки.

Интеллектуальные способности ученицы на достаточном уровне, проявляет интерес к химии и биологии, географии и истории. Одновременно показывает неудовлетворительный результат по математике, русскому языку и литературе. Умственные и мыслительные способности у Людмилы имеются, но в силу лени проявляет она их неохотно. Часто высказывает на уроках личное мнение, обосновывает его, но в довольно резкой форме. Не терпит компромиссов.

Уроки прогуливает часто и без причины, аргументируя это отсутствием интереса к учебе.

К положительным особенностям характера относятся: коммуникабельность, открытость, честность, повышенное понимание справедливости. Среди негативных черт характера упрямство, безответственность, лень, самоуверенность, граничащая с самолюбованием.

К творчеству интереса не проявляет. Показывает высокие результаты в спорте, занимается активно восточными единоборствами.

Отношения в коллективе напряженные. Умеет найти компромисс с одноклассниками, только если это выгодно, в противном случае предпочитает отмалчиваться, не вступая в открытые конфликты.

Вредных привычек нет.

Учится хорошо только по тем предметам, к которым проявляет интерес. Уровень знаний по русскому языку и литературе, алгебре и геометрии ниже среднего ввиду регулярных прогулов. Имеет склонность списывать, но потенциально способна показывать более высокие результаты.

Характеристика на среднестатистического школьника

Характеристика на ученицу 7-А класса МОУ «Школа № 51» г. Симферополя

Мызникову Виталину Алексеевну, проживающую по адресу: ул. Дмитрия Ульянова, д. 6, кв. 15.

Мызникова Виталина Алексеевна перешла в школу № 51 в 2016 году. До этого обучалась в нескольких учреждениях образования, что связано с частыми переездами семьи. Семья полноценная: отец — военнослужащий, мать — домохозяйка. В семье к дисциплине, воспитанию и обучению ребенка уделяется должное внимани

Как и когда формируется характер ребенка |

Отчего зависят наши характеры? Генетика или воспитание? В каком возрасте формируется характер? Как вырастить счастливого ребенка? Строгость или мягкость должна быть в приоритете при воспитании? Рассказывают специалисты Международной Академии исследования лжи.

На эту сложную тему у специалистов различные взгляды. Одни считают, что психотип проявляется у ребёнка с 3–4 лет. Другие говорят, что выявить его можно не раньше 6–7 лет. Третьи уверены, что личностные особенности формируются только в подростковом возрасте.

Мы склонны считать, что базовые личностные качества ребенка проявляются ближе к школьному возрасту. Конечно, какие-то предпосылки прослеживаются и раньше, но назвать это психотипом не совсем верно, потому что все ещё на стадии формирования и подвержено изменениям.

Когда ребенок выходит в мир, социум сильно корректирует его поведение и вносит существенные изменения в семейное воспитание. Основы личности ребенка закладываются в 3–4 года, благодаря воздействию семьи. Потом на него оказывают различное влияние социальные факторы: детский сад, школа, где он больше начинает общаться со сверстниками и взрослыми. Окончательно психотип складывается в подростковом возрасте или немного раньше. И тогда уже серьезно скорректировать поведение детей сложно. Можно лишь немного на что-то повлиять, но в целом характер юноши или девушки уже относительно прочен.

Что касается наследственности, то научные школы веками не прекращают дискуссии о врожденных и приобретенных чертах. Римляне говорили, что родившийся человек — это tabula rasa («чистая карточка»): что там записать, то и будет. Помните, в 60-е и 70-е годы прошлого века считалось, что личность формируется социумом — в нашем советском мировоззрении это было так. А, например, греки считали, что человек уже рождается с характером. В какой-то степени все правы: в человеке намешано всего понемногу.

Генетики пока не доказали, что личностные качества могут наследоваться. Физиология и анатомия — да. Но не психика. Сегодня достоверно известно, что наследуется темперамент. Мы получаем от предков принципиальные базовые процессы нервной системы. Они и передаются потомкам примерно на 80%. Темперамент определяется тремя признаками: сила нервной системы, ее подвижность и так называемая гармоничность процессов возбуждения и торможения. Комбинация этих процессов во многом и определяет психотип.

Часто возникает вопрос, может ли измениться сила нервной системы, благодаря воспитанию? Нет. То, что генетически в нас заложено, мы пока не умеем менять, но можем натренировать. Тренировка может решить немало проблем. Но важно помнить, что в стрессовой ситуации всегда рвётся там, где тонко.

Три пути к счастью

Сегодня часто можно прочитать советы, как надо воспитывать детей, но авторами не всегда учитывается, что все дети разные, а значит и подходы нужны разные. И как же всё-таки воспитывать детей, чтобы они выросли счастливыми? Как не ломать ребенка под себя, а найти к нему подход? Для начала рассмотрим три способа развития, с помощью которых человек адаптируется в социуме.

Первый: человек изменяет этот мир под себя, как поётся в песенке: «Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас».

Второй: приспособление – человек подстраивается, адаптируется под этот мир.

И третий способ (о котором многие забывают): когда человек такой, какой есть, ищет тот социум, в котором ему комфортно.

В Советском Союзе и во многом в современной России упор делался на первые два. Либо лидер говорил социуму, как и куда правильно идти, и все под него подстраивались. Либо, наоборот, личность подстраивалась под коллектив. А вот в западном мировоззрении превалирует третий способ. И там человек ищет место, где ему максимально хорошо, где он может себя максимально реализовать.

Так что в первую очередь, родители должны для себя решить, чего они хотят для ребенка. Абсолютно у каждого ребенка есть свои сильные и слабые стороны. Просто у кого-то они более проявлены, у кого-то менее заметны. Даже у детей, которые рождаются с патологиями, тоже есть сильные и слабые стороны — хотя их часто бывает сложно заметить.

Родители должны принципиально решить, какого ребенка хотят воспитать и при этом внимательно наблюдать и понимать его. Если мы имеем дело с активным ребёнком, непоседой, лидером, постоянно интересующимся, любопытным, с преобладанием силового, физического развития над интеллектуальным, то нужно ребенка развивать по 1-му пути. Если ребенок склонен к групповым видам деятельности, к спокойствию, к познанию, к сотрудничеству — здесь больше 2-й путь. А если ребенок склонен к единению, к познанию, к минимизации, так скажем, человеческого общения, если ребенок играет с игрушкой и ему никто другой не нужен — в этом случае, скорее всего, стоит идти по 3-му пути.

Есть один важный нюанс, который нужно учитывать, воспитывая ребенка. Если мы говорим про разносторонне развитую личность, если у нас есть ребенок активный, сильный, физически развитый, непоседливый, постоянно бегающий, смеющийся — это означает, что у него с 1-м путем все нормально, а вот со 2-м, например, с аспектами сотрудничества бывают проблемы. Значит, ему нужно стимулировать развитие коммуникационной гибкости, умения взаимодействовать в команде. То есть генетически у него с чертами и навыками для адаптации в социуме по первой модели, все хорошо, и чтобы в будущем не возникало проблем при элементах 2-го пути, необходимо развивать и усиливать характерные для этой стратегии развития навыки взаимодействия.

Психотипы детей

А теперь, давайте рассмотрим, по каким признакам можно определить психотип своего ребенка.

1. «Серьезный» (эпилептоид)
Ребенок серьезный, последовательный, с невысоким чувством юмора, умный, его хвалят за то, что он умный. Взрослые у него отмечают взрослый взгляд на мир. Он понимает мир взрослых с детства. Он вдумчивый, небыстрый, сосредоточенный. Играет он (если вообще играет) предпочтительно либо один, либо в небольшой компании. Но при этом иногда может быть взрывным и импульсивным.

У детей с данным типом характера тугоподвижная, возбудимая слабая нервная система.
Им подходит 1-й путь: здесь он слабины не даст. Когда он сталкивается с ситуацией вызова, он его принимает. Это лидер. Остальные черты, безусловно, надо развивать.

2. «Целеустремленный» (параноял)
Чаще всего у таких ребятишек есть какая-то идея «фикс»: у кого-то это машины, у кого-то динозавры, у кого-то астрология или деньги — ребенок копит. У такого ребёнка обязательно должна быть 1-2 темы, которые его сильно увлекают. Крайне важный момент: они выбирают один-два вида своих интересов в течение длительного времени, не переключаются. Например, если ребенок в 5 лет стал интересоваться динозаврами, то он интересуется динозаврами все ещё в третьем классе — и он все про них знает. Они достаточно спокойны, эти дети не ноют, они могут быть «одинокими волками» и чувствуют себя при этом нормально. Не требуют повышенного внимания к себе. Могут сами занять себя, не требуют внимания родителей.

У них сильная, малоподвижная и возбудимая нервная система.
Здесь с 1-м и 3-м путём всё в порядке, а вот со 2-м могут быть проблемы.

3. «Дружелюбный» (эмотив)
В отличие от двух первых типов, такой ребёнок концентрируется на всём живом: на попугайчике, кошечке, собачке, хомячке и других детях. И это очень ярко прослеживается. Если это кукла, то она обязательно имеет имя и таких кукол не так много. Ему важны люди, поэтому любая игрушка имеет личностный оттенок: это не просто машинка, это машинка этого мишки, а мишку зовут Нордик, куклу зовут Маруся. Они концентрируются на отношениях, интересуются взаимоотношениями людей – этакие юные психологи. Чаще всего они спокойны, осторожны, но могут быть и трусишками. «Дружелюбного» может пугать новая обстановка.

Нервная система сильная, подвижная, гармоничная.

Здесь возможен любой путь, ему комфортно в любом из них, многое зависит от социума и воспитания.

4. «Непоседа» (гипертим)

У ребёнка ярко выраженная неусидчивость, особенно на интеллектуальную деятельность — не читает, не интересуется книжками, не может долго играть с одной и той же игрушкой, ломает их, потому что у него пропадает интерес. Ему скучно сидеть на одном и том же месте, ему скучно второй раз рисовать один и тот же домик. Отбирает игрушки у других. Совсем не думает о последствиях. У «непосед» бывают истерики: из-за нетерпеливости «у меня не получается!» по принципу обстоятельств: «когда что-то чему-то мешает» или от физической боли (упал и ему реально больно).

Из положительных качеств – общительность, разносторонность, отсутствие страха: безумно-смелый из разряда «без царя в голове». «Непоседе» всегда и везде хорошо и реально интересно.

Нервная система: сильная (с возрастом – она слабеет), подвижная и возбудимая.
С 1-м пут1м всё нормально, со 2-м — тоже, а вот с 3-м тяжело.

5. «Воображуля» (истероид)

Главная их черта – концентрация на себе. Такие детки большие «выпендрёжники», любят красоваться и устраивать истерики по принципу «Дай мне!». Они – те самые дети, которые могут валяться на полу в магазине и сильно истерить: «Купи мне!». Такие дети показные, они работают на публику; они манипуляторы.

Расскажу, как с этим бороться. В момент истерики «Купи мне розового слона» нужно просто сидеть и смотреть. Можно молчать, но лучше комментировать: «Вот ты, дружище, сейчас лежишь, кричишь, всем слышно, все обращают на тебя внимание, очень хорошо, это, в общем-то, очень красиво». В чём огромная ошибка большинства родителей? Они понимают, что не нужно участвовать в истерике ребёнка. Но ожидая конца «представления» уходят с головой в телефон, Viber, интернет, Facebook. Это неправильная тактика. Зрительный и коммуникативный контакт должен сохраняться. Так мы показываем ребенку, что эти действия уместны, это его право, и мы их просто комментируем спокойным тоном — что так не принято.

Поговорим о плюсах этого демонстративного типа. Это самолюбие. У такого человека в будущем не будет низкой самооценки. Им свойственна высокая требовательность (чаще всего к другим, но бывает и к себе). К примеру, «непоседа» не требовательный, с ним можно договориться.

Нервная система: слабая, подвижная, возбудимая.
Чаще всего — 2-й путь.

6. «Гарри Поттер» (шизоид)

Эти дети любят одиночество, достаточно замкнуты (впрочем, с близкими людьми могут быть общительны), не любят проявлять эмоции, имеют аутистические наклонности, а иногда даже заводят воображаемых друзей. Их душа – потемки, они – интроверты и не подпускают к себе близко.

Они нестандартно мыслят, интересуются абстрактными знаниями, любят тихие игры, рисование, лепку. Если и играют, то с детьми младше себя. Эти послушные, домашние дети часто привязаны к семье, даже если родители с ними холодны или суровы.

Слабая, вязкая, неуравновешенная нервная система.

Путь, несомненно, 3-й.

7. «Тревожный» (тревожно-мнительный)
Неуверенный в себе, аккуратный, осторожный, боязливый ребёнок, который боится туда выйти, сюда выйти, боится паучков, насекомых, всего-всего-всего. Сразу скажу, что врождённым такой характер бывает редко. Ведь детский организм по умолчанию здоров, это потом мы уже накапливаем болезни, так что наличие тревоги – во многом следствие травматизации, негативного опыта и обычно привито родителями.

«Тревожные» боятся коллективов, они чувствуют себя там неуверенно, избегают их, устраняются от новых контекстов, новых ситуаций, новых людей, новых игрушек, контрольной работы, насекомых.

Нервная система: слабая и неуравновешенная.
Им, конечно, комфортен 3-му путь.

8. «Депрессивный» (депрессивно-печальный)
Чаще всего этот тип связан с патологией, обычно речь идёт о детской депрессии. Это не норма. В целом, большинство детей в норме – жизнерадостные и любящие. Если мы видим малыша-пессимиста моложе 9 лет, который говорит «Отстаньте от меня», то этот ребенок болен. Самая частая причина этого — проблемы в семье.

Они самостоятельны и не приносят больших проблем родителям. «Уйдите от меня, мне и так хорошо без вас», «Чем меньше меня будут трогать, тем лучше будет для всех» — их самостоятельность от нежелания общаться, а не от лидерских задатков.

У них пониженная самооценка. Они боязливы, они не уверены в себе, но в рамках своей комнаты они могут быть вполне деловыми и активными.

Еще они въедливые. Если они начинают что-то делать, изучать, то доводят это до совершенства. Они очень спокойны, могут круглосуточно делать оригами, в то время как в таком возрасте дети весьма неусидчивы и активны.

Нервная система: слабая, тормозная, неподвижная или тугоподвижная.
Резюмируем: таким детям надо идти по своему аутентичному пути и для гармонии развивать остальные.

Total

0

Поделиться

Главные герои «Отцы и дети» характеристика персонажей романа Тургенева списком

Основной темой романа Тургенева, является проблема взаимоотношений старого и современного поколения. Судьба всех персонажей тесно переплетена с решением насущной задачи, каждый из них по-своему определяет свои жизненные приоритеты. В романе Тургенева, создан конфликт поколений, главные герои «Отцов и детей», являются антагонистами, не желающими понять друг друга.

Это характеристика героев романа Тургенева «Отцы и дети», речь в котором идет о вечном взаимном непонимании поколений. Произведение «Отцы и дети» герои, старое и новое поколение которого, стало примером для подражания, и нашло отклик в сердцах читателей. Имена героев, данная таблица характеристик, дают краткое представление об основных персонажах из книги Тургенева. Эти сжатые данные могут быть использованы для написания сочинения на уроках литературы.

Евгений Васильевич Базаров

Взрослый человек, примерно 30 лет. К окружающему миру скептическое отношение. В его образе преобладают холодные и жесткие черты. Беспринципный и не высоконравственный. Сын лекаря из крестьянской семьи, учится на медицинском факультете, самоуверенный. Умирает от заражения крови.

Николай Петрович Кирсанов

Самый чистый и положительный герой книги. 44-летний вдовец, приходится отцом Аркадию, любит сына. Спокойный и уравновешенный романтик. Долго переживал смерть любимой жены, после стал мужем простой бедной крестьянки Фенечки.

Аркадий Николаевич Кирсанов

Романтическая душа, сентиментальный, мягкий и добрый человек. Дворянин, отучился в университете, поддается влиянию Базарова. Верит в настоящие человеческие чувства.

Павел Петрович Кирсанов

Бывший гвардейский офицер. 45-летний брат Николая Петровича. Принципиальный аристократ, придерживается либеральных взглядов. Приверженец всего английского, самолюбивый. Пережив несчастную любовь, превратился в мизантропа, отдалился от родственников и уехал за границу.

Василий Иванович Базаров

Любящий сына старик, бывший лекарь, продолжает врачебную практику, безвозмездно помогая крестьянам. Жизнерадостный и трудолюбивый, любит поболтать и пофилософствовать, живет просто и скромно.

Арина Власьевна Базарова

Пожилая дама дворянского рода, мать Евгения. Чересчур мнительная и набожная старушка, добрейшей души человечек, ласковая и умная, аккуратная и опрятная. Сильно переживает нелепую смерть сына.

Анна Сергеевна Одинцова

Жестокая и расчетливая, овдовевшая дамочка 28 лет. Независимая и высокомерная гордячка, обожает роскошь. Предпочитает жить в уединении, вдали от светского общества. Несчастная женщина. Никогда и никого не любила, замуж выходит опять по расчету.

Катерина

В строгости воспитанная сестрой, молодая, кроткая девушка. Добрая, скромная, любит природу и музыку. Спокойная и умная. Побаивается строгого нрава своей сестры. Вышла замуж за Аркадия.

Виктор Ситников

Купеческий сын, стыдится своей родословной. Человек недалекого ума, слепо подражает всему новому. Слабохарактерный и боязливый, ведет себя глупо и пошло, назойлив и болтлив в общении, мечтает прославиться. Считает Базарова своим учителем. Женившись, стал подкаблучником.

Авдотья Кукшина

Приятельница Базарова, Кирсанова и Ситникова. Помещица. Сторонница эмансипации. Считает, что небрежность в нарядах и развязное поведение – признак прогрессивности. Любительница папирос и шампанского.

Фенечка

Образ Фенечки входит в список второстепенных героев произведения, хотя описание ее соответствует женскому идеалу. Простая крестьянская девушка, она является воплощением чистоты и естественности. Уютная и домашняя, становится женой Николая Кирсанова.

Дуняша

Горничная Фенечки, помогает ей ухаживать за ребенком. Простая крестьянка, веселая и игривая хохотушка, в доме ведет себя строго.

Петр

Туповатый и самовлюбленный слуга Павла Петровича Кирсанова, едва научившись читать, считает себя ученым человеком.

Княгиня Р. (Нелли)

Эксцентричная, загадочная особа. Любовь всей жизни Павла Петровича, сильно повлиявшая на его судьбу. После рассказа об ее смерти, Кирсанов потерял смысл жизни.

Характеристика на ученика

Классному руководителю очень часто приходится заполнять характеристики на учеников. Этот документ представляет собой описание психологических, социальных и личных качеств школьника. Он составляется как для нужд самой школы, так и для внешних пользователей. Оформлять ее также могут завуч, директор или психолог учебного заведения.

Оглавление статьи

Для чего пишется характеристика на учащегося

Этот документ составляется в основном для облегчения знакомства нового преподавателя со школьником. Ученики в соответствии с программой обучения переходят из одного класса в другой. В процессе обучения они должны как минимум сменить двух или трех классных руководителей: при переходе из начальной школы в среднюю, при переходе в 10 – 11 классы.

Некоторые учителя – узкие специалисты для улучшения налаживания контакта с учеником и правильного построения обучающего процесса могут использовать этот документ.

Характеристика на ученика предоставляется в другую школу (если произошла смена образовательных учреждений), высшие и специальные учебные заведения, органы опеки и защиты прав детей, участковым, милицию, военкомат. Основное требование к внешней характеристике – она должна быть составлена на официальном бланке школы и заверена подписью или печатью директора.

Различают три вида характеристик на ученика в зависимости от ее содержания: психологическая, педагогическая и психолого-педагогические.

Как написать характеристику на ученика

[ads-pc-2] [ads-mob-2]

Характеристика на ученика оформляется в свободной форме. Тем не менее желательно придерживаться ее стандартной структуры. Это необходимо для того чтобы учителя могли сопоставить характеристики во времени, отследить произошедшие изменения в поведении и успеваемости школьника.

Что должен содержать данный документ:

  1. В начале этого документа указываются личные данные ребенка: Ф.И.О., его класс, возраст. Здесь же можно записать сведения о его родителях и национальности.
  2. Далее нужно заполнить информацию о состоянии здоровья и физическом развитии школьника.
  3. В этом разделе классному руководителю необходимо описать атмосферу в семье ребенка, его взаимоотношения с родителями и степень их влияния на него.
  4. Этот абзац характеристики посвящен интересам ребенка. В нем лучше всего рассказать, что любить он делать, чем увлекается, какие секции и кружки посещает, сведения о его хобби.
  5. В этом разделе составитель характеристики должен описать развитие интеллекта ученика, имеющиеся способности к определенным наукам, а также предметы, которые школьнику труднее всего даются. Обязательно необходимо указать его успеваемость.
  6. В этом подразделе учитель характеризует особенности темперамента и наличие волевых качеств у ребенка.
  7. Важным для преподавателя является абзац, посвященный описанию взаимоотношений школьника с одноклассниками, другими школьниками, а также с другими учителями.
  8. В последнем разделе нужно описать моральные качества ученика, рассказать о его самооценке.

Характеристика на школьника подписывается классным руководителем и обязательно проставляется дата ее составления.

Психолого педагогическая характеристика, ее составление

[ads-pc-4] [ads-mob-4]

Психолого педагогическая характеристика – это наиболее подробный документ с объективной оценкой, который составляется преподавателем или психологом на конкретного ученика. Он более стандартизирован, применяется внутри школы для построения учебного процесса учителем, а также в качестве источника информации для социального педагога, психолога, врача, руководства школы.

В нем желательно не использовать общие фразы, здесь оценка школьника происходит по заранее определенным показателям. Главная особенность этой характеристики – она содержит максимум информации для преподавателя, при ее составлении не требуется много времени, и она понятна любому учителю.

Лучше всего применять разновидность этой характеристики – графическую психолого-педагогическую карту. Она представляет собой шкалы, в начале и в конце которой стоят противоположные по значению характеристики школьника. Например, «Учится с интересом» и «Учебой не интересуется». Карта разбита на блоки. Например, «Учеба», «Поведение», «Общение в семье», «Общение в школе», «Общественная активность», «Личные качества». Этот документ позволяет по шкале оценить также степень развития качеств ребенка.

Особенность составления некоторых характеристик на учеников

Преподаватель может составлять характеристику на группу учащихся. В этом случае необходимо предварительно разбить школьников на группы по успеваемости, общению и т. д. И только после этого приступать к ее составлению.

Характеристика на ученика с плохим поведением должна помочь учителю найти подход к этому ребенку, а последнему влиться в учебный процесс. Поэтому этот документ должен непросто содержать данные о плохом поведении, но конкретизировать причины и в чем оно проявляется. Преподавателю нужно помнить, что главная цель такой характеристики – не наказание ученика, а оказание ему помощи.

Образец характеристики на ученика

Характеристика на ученика начальной школы:

Характеристика на ученика 1 класса образец скачать в формате Word.

На учащегося 2 класса, скачать Word.

На ученика 3 класса, скачать Word.

Для средних и старших классов:

Образец характеристики на учащегося 4 класса, Word.

Характеристика на ученика 5 класса образец скачать Word.

Образец характеристики на учащегося 6 класса.

Образец характеристики для учащегося 7 класса.

Характеристика на учащегося 8 класса пример скачать.

Характеристика на ученика 9 класса скачать, Word.

Характеристика на ученика 11 класса.

Развитие ребенка по возрасту Центр воспитания детей

Дополнительную информацию о любом из этих возрастов можно найти в следующих книгах. Покупки на Amazon.com через наш веб-сайт поддерживают нашу работу по оказанию помощи семьям.


<рекомендуемые книги о развитии ребенка

<все наши рекомендуемые книги для родителей

ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕБЕНКА 18 МЕСЯЦЕВ

Читая эти списки типичного поведения ребенка, помните, что он будет делать все по-своему и по своему собственному расписанию.Все эти характеристики проявляются у каждого ребенка.

Чтобы полностью понять своего ребенка, вам необходимо принять во внимание его темперамент, ситуационные факторы, возрастные задачи развития, уровень зрелости и то, находится ли он в периоде равновесия или дисбаланса.

Большая часть приведенной ниже информации основана на исследованиях Института человеческого развития Гезелла, первоисточником которых является «Ваш год», проведенного Луизой Бейтс Эймс, доктором философии. Также включена информация из книги Элизабет Крари «Подними носки».

Основное описание 18-месячных: «Я делаю это сам!»

Обычно 18-месячный ребенок:

  • выполняет противоположное большинству инструкций, даваемых родителем
  • редко подчиняется какой-либо словесной команде
  • использует «Нет!» в качестве главного слова
  • не мотивирован словами
  • не может ждать — сейчас самое важное время
  • не терпит разочарований
  • , кажется, постоянно находит способы расстроить себя
  • обращается с людьми как с объектами (наступает, толкает, бьет других, в том числе младенцев, без угрызений совести)
  • не имеет понятия о совместном использовании
  • нужны команды из одного слова (которые, вероятно, не будут выполняться)
  • очень ограничен в том, что он понимает, хотя теперь он может в некоторой степени использовать слова
  • крайне незрелый эмоционально; может истерика легко и часто
  • обладает безграничной энергией и требует для этого много выходов (особенно для подъема по лестнице)
  • можно отвлечь или увести от запрещенного объекта или занятия

<вернуться к началу страницы

<дополнительные статьи о Развитие ребенка

<Тематическая страница библиотеки статей

ХАРАКТЕРИСТИКИ 2-ЛЕТНЕГО

Читая эти списки типичного поведения ребенка, помните, что каждый ребенок будет делать что-то по-своему и по своему собственному расписанию. Не каждый ребенок проявляет все эти характеристики.

Чтобы полностью понять своего ребенка, вам необходимо учитывать его темперамент, ситуационные факторы, возрастные задачи развития, уровень зрелости и то, находится ли он в периоде равновесия или дисбаланса.

Большая часть приведенной ниже информации основана на исследованиях Института развития человека Гезелла, основным источником которых является «Ваш двухлетний ребенок», проведенное Луизой Бейтс Эймс, доктором философии. Также включена информация из книги Элизабет Крари «Подними носки».

Основное описание 2-летних: Ужасно и нежно

Обычно 2-летний ребенок:

меньше разочарован, чем ребенок в возрасте от 18 до 23 месяцев

  • более склонен делать то, что может, и не слишком старается делать то, что выходит за рамки его возможностей
  • более согласован; вероятность падения меньше
  • меньше озабочен поддержанием равновесия; бегает, поднимается легче
  • обладает лучшими языковыми навыками, меньше расстраивается, потому что его легче понять
  • может подождать несколько минут, если захочет
  • выдерживает легкое или временное разочарование
  • начинает нравиться идея угождать другим
  • по-прежнему не может поделиться, но может дать другому ребенку игрушку взамен
  • любящий и ласковый

<вернуться к началу страницы

<дополнительные статьи о Развитие ребенка

<Тематическая страница библиотеки статей

ХАРАКТЕРИСТИКИ 2 ½ ЛЕТ

Читая эти списки типичного поведения ребенка, помните, что каждый ребенок будет делать что-то по-своему и по своему собственному расписанию. Не каждый ребенок проявляет все эти характеристики.

Чтобы полностью понять своего ребенка, вам необходимо учитывать его темперамент, ситуационные факторы, возрастные задачи развития, уровень зрелости и то, находится ли он в периоде равновесия или дисбаланса.

Большая часть приведенной ниже информации основана на исследованиях Института развития человека Гезелла, основным источником которых является «Ваш двухлетний ребенок», проведенное Луизой Бейтс Эймс, доктором философии. Также включена информация от

Дети дошкольного возраста: знайте свои потребности и характеристики

Детям дошкольного возраста интересно все, что они видят и слышат.Это прекрасное время для воспитателей, как родителей, так и учителей, чтобы сформировать умы детей и побудить их использовать свое творчество и воображение. Это также важное время для взрослых, чтобы научить их социальным навыкам, которые помогут им адаптироваться к новой среде, наполненной другими детьми. Мир для детей дошкольного возраста расширяется, и для родителей и учителей важно дать им поддержку и возможность исследовать свой мир и строить отношения с другими людьми, помимо членов их семьи.

Что нужно дошкольникам? Родителям важно знать, что нужно их дошкольникам, чтобы подготовиться к детскому саду и миру за пределами их дома. Когда вы записываете своего малыша в дошкольное учреждение, вам необходимо убедиться, что в нем есть все, что поможет в его социальном, интеллектуальном и эмоциональном развитии. Вот некоторые вещи, которые дошкольникам необходимо приспособить к новой среде:


  • Поощрение родителей и учителей исследовать и учиться.
  • Чистая и яркая дошкольная среда, в которой они чувствуют себя комфортно, когда они входят.
  • Опрятная и аккуратная классная комната, в которой каждый предмет находится на подходящем месте, что позволит детям легко найти то, что они хотят.
  • Социальное взаимодействие с большими и маленькими группами других маленьких детей.
  • Практический опыт работы с игрушками и другими предметами, которые учат их чему-то новому.
  • Игрушки и игры, развивающие навыки решения проблем и игры с манипуляциями.
  • Равный баланс занятий в помещении и игр на свежем воздухе.
  • Обучение развитию интеллектуальных, когнитивных и двигательных навыков, которые потребуются им при поступлении в детский сад.

Родители и другие взрослые в жизни дошкольников должны побуждать малышей проявлять любопытство, думать самостоятельно и проявлять творческий подход.

Каковы социальные характеристики дошкольников? В этом возрасте дети не способны понимать эмоции или восприятие других людей.Они находятся в своем собственном мире, и мир виден только их глазами. Да, они эгоцентричны; однако взрослые в их жизни по-прежнему оказывают на них большое влияние. Они начинают проявлять независимость и возможности. В этом возрасте они также хотят встречаться и играть с новыми детьми, но могут не знать, как подойти к ним из-за застенчивости или страха быть отвергнутыми. Есть дошкольники, которые предпочитают играть самостоятельно, поэтому родители и учителя должны поощрять их к тому, чтобы они старались играть в группе с другими детьми их возраста.

Каковы интеллектуальные характеристики дошкольников? Дети дошкольного возраста обладают очень конкретным и буквальным мышлением. Они не мыслят образно, как дети старшего возраста или взрослые. У них также пока нет способностей к рассуждению. В этом возрасте дети любят исследовать и трогать, чувствовать, нюхать, пробовать на вкус, смотреть и удивляться всему, что их окружает. Они также начинают проявлять инициативу и творческий подход. Книги, строительные блоки и маленькие головоломки — вот лишь некоторые из вещей, которые очаровывают дошкольников, поскольку они позволяют им использовать свой интеллект для изучения новых вещей и улучшения развития их мелкой моторики.

Каковы эмоциональные характеристики дошкольников? Дети в этом возрасте демонстрируют свои эмоции так, как они только умеют. Гнев и ссоры часто встречаются у детей дошкольного возраста. Они не признают концепции самоконтроля, поэтому часто набрасываются на любого, кто их злит. Другие характеристики детей этой возрастной группы — ревность и привлечение внимания. У них нет способности выражать свои чувства или эмоции вербально, поэтому у многих случаются истерики дома и в классе.

Родители и другие взрослые опекуны несут много обязанностей по отношению к дошкольникам, поскольку это идеальное время для них, чтобы научить их навыкам, необходимым для их эмоционального, интеллектуального и социального развития. Учителя дошкольных учреждений должны включать в себя различные занятия, которые помогут им, особенно когда они перейдут в детский сад. На этом этапе решающее значение имеет сочетание веселой и познавательной деятельности. Родители и воспитатели дошкольного возраста должны работать вместе, чтобы обеспечить развитие дошкольников в их собственном темпе.Также важно развивать их сильные стороны. Позвольте им исследовать и экспериментировать и познавать окружающий мир!

Характеристики и признаки одаренности

Самостоятельных одаренных учеников начальной школы Sonoran Sky

Каковы некоторые характеристики одаренных детей?

Хотя простой формулы для определения одаренного ребенка не существует, некоторые характеристики, похоже, отличают одаренного ребенка от его / ее одноклассников, например:

  • Раннее умение читать и понимать нюансы языка: Одаренный ребенок часто читает на два или более класса выше текущего уровня, и читает много во многих областях или интенсивно в одной предметной области.
  • Раннее использование расширенного словарного запаса: Способность выражать мысли легко и ясно часто является характеристикой одаренного ребенка.
  • Сохранение разнообразной информации. Одаренный ребенок часто удивляет родителей и учителей, быстро усваивая новую информацию и запоминая детали в течение длительного периода времени.
  • Периоды интенсивной концентрации: ребенок может полностью погрузиться в интересующие его темы, не обращая внимания на окружающие события.
  • Широкий и меняющийся спектр интересов: ребенок может одновременно участвовать во многих проектах, инициированных самим собой.
  • Обостренное наблюдение и любопытство: Для одаренного ребенка характерно острое понимание себя и окружающей среды. Ребенок может настойчиво задавать вопросы, чтобы узнать больше по интересующим темам.
  • Сложная обработка информации: одаренный ребенок способен воспринимать отношения, понимать последствия и обрабатывать большой объем информации.
  • Способность мыслить абстрактно: ребенок часто может переходить от конкретного к символическому изображению очень комфортно и в более раннем возрасте, чем большинство детей.
  • Сильные навыки критического мышления: ребенок может проводить оценки на основе установленных критериев и часто замечает расхождения между тем, что люди говорят, и тем, что они делают.
  • Способность следовать указаниям и брать на себя ответственность: одаренный ребенок часто проявляет самостоятельность, уверенность в себе и ответственность при выполнении заданий.
  • Креативность и изобретательность: ребенок может рассматривать ситуации с разных точек зрения, разрабатывать и исследовать альтернативные подходы и создавать новые продукты.
  • Кажется безграничной энергии: Часто одаренный ребенок бдителен и нетерпелив, вникает в интересы, выходящие за рамки обычных ограничений детей его / ее возраста.
  • Лидерство: ребенок часто берет на себя руководящие роли в различных обстоятельствах и условиях.

Примечание: Высокие оценки в классе и / или высокие баллы по стандартизированным тестам на успеваемость не обязательно являются показателями одаренности учащегося.Для точной идентификации необходима дальнейшая оценка.

Ранние признаки одаренности включают:

  • Необычная настороженность в младенчестве
  • Меньшая потребность во сне в младенчестве
  • Длительная концентрация внимания
  • Высокий уровень активности
  • Улыбающиеся или узнающие опекунов ранние
  • Интенсивная реакция на шум, боль, расстройство
  • Продвинутое продвижение через этапы развития
  • Необычайная память
  • Удовольствие и скорость обучения
  • Раннее и обширное развитие языка
  • Увлечение книгами
  • Любопытство
  • Отличное чувство юмора
  • Навыки абстрактного мышления и решения проблем
  • Яркое воображение (e.г., мнимые спутники)
  • Чувствительность и сострадание

Если ребенок демонстрирует большинство из этих характеристик, родители могут пожелать, чтобы опытный экзаменатор оценил ребенка, чтобы выяснить, одарен ли ребенок. Первенцев узнают чаще, чем братьев и сестер. Когда один ребенок в семье одарен, вполне возможно, что другие тоже могут быть одарены.

Рекомендуется раннее выявление (в возрасте от 3 до 8), поскольку оно позволяет проводить раннее вмешательство, что так же важно для одаренных детей, как и для любых других детей с особыми потребностями.

Яркий ребенок

Знает ответы

Заинтересован

Внимательный

Есть хорошие идеи

Много работаю

Отвечает на вопросы

Верхняя группа

Слушает с интересом

Легко учится

6-8 повторений за мастерство

Понимает идеи

Нравится коллег

Улавливает смысл

Выполняет задания

Восприимчива

Точное копирование

С удовольствием учится в школе

Поглощает информацию

Техник

Хорошо запоминает

Простая последовательная презентация

В тревоге

Доволен собственным обучением

Одаренный ученик

Задает вопросы

Очень любопытно

Умственно и физически задействован

Имеет дикие, глупые идеи

Играет, но тестирует хорошо

Подробно обсуждает, разрабатывает

За пределами группы

Показывает сильные чувства и мнения

Уже знает

1-2 повторения для мастерства

Конструирует абстракции

Предпочитает взрослых

Выводы выводов

Инициирует проекты

Интенсивный

Создает новый дизайн

С удовольствием учится

Управляет информацией

Изобретатель

Хорошо угадывает

Преуспевает в сложности

Внимательный

Очень самокритичный

Загрузите и распечатайте эту таблицу

Ресурсы по приметам одаренного ребенка

Что искать

Hoagies ‘Gifted Resource Site часто обновляет свою страницу Gifted 101 и является отличным ресурсом для родителей недавно выявленных одаренных детей, а также для тех родителей, которые нуждаются в переподготовке или ищут дополнительную информацию.Просмотрите ресурс Gifted 101.

В этой статье из публикации Директор Национальной ассоциации директоров начальных школ освещаются характеристики одаренных учащихся, документируется процесс идентификации и рассматриваются распространенные мифы об одаренных учащихся. Сьюзан К. Джонсен, которая в настоящее время является почетным профессором Университета Бэйлора и опубликовала несколько публикаций по вопросам образования для одаренных детей, называется «Лучшие практики выявления одаренных студентов».

Дополнительные веб-ресурсы для родителей

Условия образования — Дошкольное, начальное и среднее образование — Характеристики семьи — Характеристики детских семей

Пропустить навигацию IES

NCES

Национальный центр статистики образования
  • Обзоры и программы
    • Годовые отчеты
      • Состояние образования Сборник статистики образования Статус и тенденции в образовании расовых и этнических групп Прогнозы статистики образования Показатели школьной преступности и безопасности Тенденции в показателях отсева и окончания средней школы в США
    • Национальные оценки
      • Национальная оценка образовательного прогресса (NAEP) Программа международной оценки компетенций взрослых (PIAAC)
    • Международные оценки
      • Программа международной деятельности (IAP)
    • Раннее детство
      • Лонгитюдное исследование в раннем детстве (ECLS) Национальное обследование домашнего образования (NHES)
    • Начальное / Среднее
      • Общее ядро ​​данных (CCD) Программа вторичных лонгитюдных исследований Демографические и географические оценки образования (EDGE) Национальный опрос учителей и директоров школ (NTPS) Больше…
    • Библиотека
      • Программа библиотечной статистики
    • Высшее
      • Бакалавриат и не только (B&B) Статистика карьеры / технического образования (CTES) Интегрированная система данных о послесреднем образовании (IPEDS) Национальное исследование помощи студентам послешкольного образования (NPSAS) Больше…
    • Системы данных, использование и конфиденциальность
      • Общие стандарты данных об образовании (CEDS) Национальный форум по статистике образования Программа грантов на системы продольных данных в масштабе штата — (SLDS) Больше…
    • ресурсов
      • Дистанционное обучение по набору данных Национальный кооператив послесреднего образования (NPEC) Программа статистических стандартов Больше…
  • Данные и инструменты
    • Загрузки Microdata / Raw Data
      • EDAT Проект Delta Cost Дата-центр IPEDS Как подать заявку на лицензию на ограниченное использование
    • Онлайн-анализ
      • Таблицы ASC-ED Лаборатория данных Элементарная вторичная информационная система Международный обозреватель данных Дата-центр IPEDS Проводник данных NAEP
    • Поиск школ и колледжей
      • Панель управления ACS Штурман колледжа Частные школы Районы государственных школ Государственные школы Искать школы и колледжи
    • Инструменты сравнения
      • Профили штатов NAEP (национальный отчет.правительство) Поиск коллег по финансам округа государственных школ Центр статистики финансирования образования Дата-центр IPEDS
    • Инструменты для опроса
      • Инструмент вопросов NAEP Инструмент вопросов NAAL
    • Географические инструменты
      • Панель управления ACS-ED Карты ACS-ED CollegeMap Поиск локали MapEd SAFEMap Школьный и районный навигатор
    • Прочие инструменты
      • Библиография Реестр данных ED
  • Быстрые факты
    • Оценки Ранее детство Начальная и средняя школа Библиотека Высшее образование и за его пределами Ресурсы
  • Новости и события
    • Блог NCES Что нового в NCES Конференции / Обучение NewsFlash Возможности финансирования Пресс-релизы StatChat
  • Публикации и продукты
    • Поиск публикаций и продуктов Ежегодные отчеты Лицензии на данные с ограниченным использованием
      Последние публикации По предметному указателю от А до Я По опросам и программным областям Продукты для передачи данных за последние 6 месяцев

Синдром среднего ребенка реален? Вот что вам нужно знать

Если вы средний ребенок или у вас есть брат или сестра, который является средним ребенком, вам может быть интересно, действительно ли «синдром среднего ребенка» существует.

Синдром среднего ребенка — это убеждение, что средние дети исключены, игнорируются или даже полностью игнорируются из-за их очередности рождения. Согласно преданиям, некоторые дети могут обладать определенными характеристиками личности и отношений в результате того, что они являются средними детьми.

В этой статье мы исследуем, является ли синдром среднего ребенка реальной общей характеристикой средних детей, и что наука говорит о порядке рождения и синдроме среднего ребенка.

В 1964 году Альфред Адлер разработал теорию о важности очередности рождения для развития личности.В своей теории он утверждает, что, хотя дети могут рождаться в одной семье, порядок их рождения сильно влияет на их психологическое развитие.

Согласно теории Адлера, ребенок может обладать несколькими личностными характеристиками в зависимости от очередности рождения. Например:

  • старший ребенок более авторитарен и чувствует себя всемогущим из-за завышенных ожиданий, часто устанавливаемых родителями.
  • С младшим ребенком обращаются как с избалованным ребенком, и он никогда не сможет подняться над другими братьями и сестрами.
  • Средний ребенок уравновешен, но ему трудно вписаться в него из-за того, что он зажат между младшими и старшими братьями и сестрами.

Эта теория открыла путь для более глубокого изучения того, как порядок рождения влияет на психологическое развитие человека. Однако теория Адлера была всего лишь теорией, и с тех пор исследования показали противоречивые результаты о влиянии очередности рождения.

Как средний ребенок может повлиять на чьи-то личности и отношения? Ниже приведены некоторые общие представления о характеристиках средних детей.

Личность

Средние дети обладают личностями, которые часто затмеваются их другими братьями и сестрами. Старший брат волевой, а младший — младенец, поэтому средний ребенок находится где-то посередине. Их личность может быть притуплена братьями и сестрами, делая их тихими и уравновешенными.

Отношения

Средние дети могут не чувствовать себя равными своим братьям и сестрам в родительских отношениях. Старший брат или сестра часто несет больше обязанностей, а о младшем брате хорошо заботятся родители.Среднему ребенку тоже не уделяют столько внимания.

Соперничество

Средний ребенок часто чувствует необходимость соревноваться с младшим и старшим братом за внимание родителей. Они могут соперничать за внимание между братьями и сестрами, поскольку рискуют быть проигнорированными одним или другим. Оказавшись посреди всего, они также могут стать миротворцами.

Фаворитизм

Средние дети обычно не считают себя любимыми детьми в семье.Фаворитизм может существовать для самого старшего ребенка, которого считают особенным, или для самого младшего ребенка, которого считают младенцем. Средний ребенок находится где-то посередине и не может быть любимцем ни одного из родителей.

Некоторые считают, что синдром среднего ребенка может оказывать длительное воздействие на детей, когда они вырастают взрослыми. Если перечисленные выше характеристики верны, то средний ребенок может вызвать каскад негативных последствий и во взрослой жизни. Черты личности и взаимоотношений, которые определяли их в детстве, могут развиться в аналогичные черты во взрослых отношениях.

Например, средние дети, которые чувствуют, что ими пренебрегают, могут бороться с созависимостью во взрослых отношениях. Они могут продолжать оставаться миротворцами во взрослой жизни, возможно, на работе или дома.

Их личность может быть тусклой по сравнению с личностями других взрослых вокруг них. У них могут даже возникнуть проблемы с ощущением, что они могут быть «любимым» человеком лучшего друга или партнера.

Несмотря на эту веру в синдром среднего ребенка, наука о порядке рождения все еще изучается.Исследователи проверили влияние очередности рождения на множество состояний, включая ОКР, шизофрению, депрессию, аутизм и даже анорексию. Большая часть этого исследования охватывает все возможные порядки рождения, включая влияние среднего ребенка.

Одно из наиболее распространенных представлений о детях среднего рождения состоит в том, что они имеют отдаленные отношения со своими родителями. Одно исследование 2019 года показало, что дети среднего рождения с меньшей вероятностью (по сравнению с первенцами или последними детьми) чувствовали себя комфортно, разговаривая со своими родителями о половом воспитании.

Тем не менее, результаты этого большого опроса (более 15000 человек) были близки среди женщин: 30,9% новорожденных женщин сообщили, что было легко говорить с родителями о сексе в 14 лет, а 29,4% — среди женщин среднего возраста. рожденные женщины отмечают то же самое.

Среди мужчин 17,8 процента мужчин среднего происхождения легко говорили со своими родителями о сексе, тогда как 21,4 процента мужчин, родившихся последним, считали это легким.

Ранее проведенное в 1998 году исследование показало, что дети среднего рождения реже всего говорят, что они самые близкие к своим матерям.Обзор исследований показал, что средние дети также реже всего говорят, что обратятся к своим родителям под принуждением.

Более позднее исследование, проведенное в 2016 году, изучало влияние очередности рождения на 320 студентов бакалавриата. В своем обзоре исследователи обнаружили, что дети среднего рождения с большей вероятностью будут менее ориентированы на семью, чем их старшие братья и сестры.

У них также больше шансов развить неадаптивный перфекционизм, который характеризуется постоянным желанием, чтобы все шло по плану.

Это исследование не обязательно дает полную картину или даже доказывает, что порядок рождения определяет личность. В одном обзоре литературы автор обнаружил, что некоторые исследования показывают, что средние дети на 33% чаще совершают правонарушения, чем их старшие братья и сестры.

Однако автор пришел к выводу, что его исследование показало, что эти результаты были незначительными, что означает, что они были просто результатом случайности, а не порядка рождения.

Авторы другого исследования выявили противоположные результаты о взаимосвязи между очередностью рождения и депрессией.Они объясняют, что одно исследование, проведенное в 2003 году, показало, что у средних детей чаще развивается депрессия. Тем не менее, повторное исследование, проведенное в 2016 году, показало, что у детей старшего возраста больше шансов заболеть психическими заболеваниями, такими как депрессия.

Далее в исследовании говорится, что «родившиеся позже» (не обязательно средние) дети в подростковом возрасте подвержены повышенному риску попыток суицида и психических расстройств.

Важно отметить, что термин «средние дети» может означать любых детей, которые не являются старшими и младшими в семье.Это может сильно отличаться от обычного среднего ребенка и может повлиять на развитие и личность.

Кроме того, некоторые исследования порядка рождения в целом, такие как исследование 2015 года с участием более 20 000 человек в Великобритании, США и Германии, показали, что порядок рождения «не оказывает длительного воздействия на общие черты личности», такие как экстраверсия, эмоциональная стабильность или покладистость.

Учитывая этот факт и то, что многие исследования показали противоречивые результаты, невозможно сказать, существует ли синдром среднего ребенка или нет.Гораздо более вероятно, что чье-то развитие зависит от множества различных факторов.

Синдром среднего ребенка — популярный термин, используемый для описания того, как средний ребенок формирует личность и взгляды на жизнь. Некоторые люди считают, что средних детей часто игнорируют или пренебрегают ими, что может иметь негативные последствия во взрослом возрасте.

Хотя некоторые исследования показывают, что порядок рождения может оказывать определенное влияние на личность, результаты противоречивы, и необходимы дополнительные исследования.

В конечном итоге личность и жизненные результаты определяются множеством социальных, финансовых и семейных влияний, но не обязательно очередностью рождения.

Характеристики учащихся — TKT Cambridge

перейти к содержанию
  • Модуль 1
    • Грамматика
    • Lexis
    • Фонология
    • Функции
    • Чтение
    • Письмо
    • Прослушивание
    • Говоря
    • Мотивация
    • Выдержка и фокус на форме
    • Роль ошибки
    • Виды оценивания и задания
    • Характеристики ученика
  • Модуль 2
    • Определение и выбор целей
    • Выбор и использование учебных пособий
    • Выбор оценочной деятельности
    • Использование справочных материалов для подготовки к уроку
  • Модуль три
    • Правильное использование языка для различных аудиторных занятий
    • Определение функций языка учащихся
    • Роли учителя
    • Классификация ошибок учащихся
    • Группировка учащихся
    • Исправление учащихся
    • Отправка отзыва
  • Блог
  • TKT
    • Коннективизм — новейшая теория обучения
    • Как улучшить свои навыки письма
    • Декларативные знания Vs.Процедурные знания
    • Ледоколы и разминки в классе ESL
    • Основные методы обучения, используемые в преподавании языков
    • Обучение на основе действий
    • Контент против контекста
  • Курсы
  • Контакт