Что такое зпр у детей: Коррекция задержки психического развития детей в центре ДокторНейро в Москве

Содержание

ЗПР — клиника «Добробут»

Особенно неутешительна детская статистика — в последнее десятилетие значительно увеличилось количество детей с задержкой психического развития (до 16% ребят дошкольного возраста).

Задержка психического развития — что это?

Психика любого человека включает в себя огромное количество функций. Она ответственна за мышление, память, внимание, чувства и эмоции. Физиологически психическое развитие ребенка проходит несколько этапов и заканчивается к 18-22 годам, когда он способен осознанно принимать взвешенные решения и нести за них ответственность. Отставание от принятых функциональных показателей для конкретного возраста определяется как задержка психического развития (ЗПР). Это пограничное состояние между нормой и тяжелой патологией. Основные проблемы, с которыми сталкиваются дети с ЗПР, связаны первоначально с социальной адаптацией и обучением. Задержка психического развития в противовес умственной отсталости является обратимым нарушением, при котором дети способны продуктивно использовать помощь взрослого.

Причины возникновения ЗПР

Диагноз ЗПР у детей не является органическим, т. е. не имеет отношения к врожденным патологиям. Это приобретенное нарушение. Причины возникновения ЗПР условно можно объединить в две большие группы:

  • физиологические — хронические болезни матери и интоксикации во время беременности, частые соматические заболевания ребенка (особенно в первый год жизни), поражения центральной нервной системы и т. д.;
  • социально-педагогические — результат неблагоприятных условий проживания и отсутствия воспитания (социальная депривация).

Виды ЗПР

В зависимости от происхождения дифференцируют четыре вида ЗПР:

  1. конституциональный — следствие задержки созревания лобной части головного мозга; отличительная особенность таких детей — небольшой рост и вес; при веселом и мягком характере они непоседливы, легко внушаемы, с плохо развитыми мышлением и памятью;
  2. соматогенный — результат перенесенных в раннем детстве длительных соматических заболеваний;
  3. психогенный — итог педагогической запущенности и безнадзорности;
  4. церебрально-органический — наиболее часто встречающийся тип, обусловленный локальной мозговой дисфункцией с наименее благоприятным прогнозом (в сравнении с тремя остальными формами).

Соматогенная задержка психического развития

Задержка психического развития соматогенной этиологии характеризуется большой физической и психической истощаемостью (астенией). Такие дети неуверенны в себе, безынициативны, крайне привязаны к родителям. Интерес к учебе отсутствует полностью, однако реакция на плохие оценки и неудачи крайне болезненна. Состояние их здоровья предполагает обучение в школах санаторного типа. Как правило, после полного устранения соматических причин дальнейшая коррекция ЗПР проходит также успешно.

Психогенная задержка психического развития

Длительное воздействие неблагоприятных социальных условий (любые формы семейного неблагополучия) — основание для психогенной задержки психического развития. Особенности детей с ЗПР этого типа — устойчивые отклонения нервно-психического развития личности. Особенно страдает эмоционально-волевая сфера детей. Они, как правило, живут в своем мире, не имеют осознанного представления о моральных нормах, импульсивны, с небольшим словарным запасом и скудными представлениями об окружающем мире.

Признаки ЗПР у ребенка

Существуют определенные особенности детей с ЗПР дошкольного возраста. Основные, наиболее яркие признаки ЗПР:

  • незрелость эмоционально-волевой сферы;
  • примитивность игровой деятельности;
  • задержка развития речи;
  • специфичность памяти — наглядный материал запоминается лучше, чем словесный;
  • избыточная двигательная активность — иногда присутствует синдром дефицита внимания;
  • проблемы с бытовыми навыками — самостоятельным одеванием, едой, туалетом;
  • трудности с учебными навыками.

Особенности эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР

Основная цель ребенка с ЗПР — получить удовольствие от того, что он делает. Если занятие ему надоедает, он тут же бросает его, не предпринимая над собой никаких усилий. Особенности эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР могут выражаться в истериках, агрессивном поведении, потому, что ребенок не понимает почему ему необходимо спрашивать разрешение, делиться с кем-то игрушками и т. д. Понимание своей неуспешности в детском коллективе только усугубляет положение.

Особенности игровой деятельности детей с ЗПР

Для маленьких детей самым доступным видом деятельности является игра. Это их реальная жизнь среди сверстников. Особенности игровой деятельности детей с ЗПР проявляются в недостаточном выражении познавательного интереса. Например, пятилетний ребенок может просто бесцельно катать машину, в то время как его ровесники строят из конструктора дома, гаражи, космические корабли. Другая крайняя ситуация — разрушение. Дети рвут, разбрасывают, ломают игрушки. Может быть просто бессмысленная двигательная активность вместо игры с другими детьми.

Лечение ЗПР у детей

Начальный этап лечения ЗПР у детей — нельзя отрицать очевидное. При этом нужно помнить, что ЗПР — диагноз не на всю жизнь: чем раньше будет начата коррекция, тем больше шансов на успешный результат. Разумеется, в каждом случае схема терапии подбирается индивидуально, но оптимальным является комплексный подход:

  • коррекционные занятия с психологом и педагогом;
  • лекарственная терапия;
  • создание необходимых условий в семье.

Медикаментозное лечение ЗПР у детей

Терапевтическое лечение детям с задержкой психического развития назначается в соответствии с особенностями состояния, этиологии, наличием сопутствующих патологий. Дополнительно по рекомендации врача могут быть назначены физиотерапевтические процедуры.

Причины возникновения ЗПР у детей

Виктория Ефимова, кандидат педагогических наук, психофизиолог, логопед, руководитель центра «Логопрогноз» (Санкт-Петербург)

Что такое ЗПР?

Термин задержка психического развития (ЗПР) широко используется в отечественной научной литературе с середины 60-х годов ХХ века. Но за это время смысл, который вкладывали специалисты в этот диагноз, многократно менялся. Сейчас в категорию ЗПР попадают самые разные дети только по одному признаку: их развитие существенно отстает от большинства сверстников во всех или нескольких областях познавательной деятельности.

Почему происходит это отставание? Причин может быть очень много и большинство из них связаны с нарушениями в работе нервной системы, которые могли возникнуть еще до рождения. В группе риска оказываются дети, которые родились в результате тяжелых родов, перенесли гипоксию во время внутриутробного периода жизни или в родах, много болели в младенческом возрасте, а также недоношенные дети.

Почему ЗПР возникает не у всех детей из группы риска?

Вот что интересно: все дети, на которых воздействовали вредоносные факторы, находятся в группе риска, но ЗПР возникает не у всех. Почему такая разница? Дело в том, что мозг ребенка – это всегда незаконченный проект. Внутренние связи в мозге любого ребенка активно развиваются под воздействием опыта. А то, какой это будет опыт, зависит от нас – взрослых.

Многие признаки ЗПР можно преодолеть просто общаясь и играя с ребенком – это отличная пища для развития мозга. Часто ЗПР является результатом недостатка общения, если с ребенком находился взрослый, который только кормил, мыл и укладывал спать.

Иногда признаки ЗПР у ребенка замечают очень поздно: в возрасте 5 – 6  лет, когда исчезают надежды на то, что он до школы догонит ровесников без посторонней помощи.

Какие дидактические игры и пособия мы рекомендуем для игр и занятий с детьми с задержкой развития, которым необходимо до школы наверстать упущенное?

Математические игры для ребенка с ЗПР

1,2,3,4,5 — ребенок освоил порядковый счет? Но это не означает, что он готов  к изучению математики. Часто у детей с ЗПР действия с цифрами (символами) вызывают большие затруднения. Трудности с освоением состава числа могут мешать ребенку много лет. Что делать? Вернуться на шаг назад и поработать с предметами, которые можно взять в руки, пересчитать и «прожить» все математические понятия.

Вот такие математические весы от компании Learning Resources помогут организовать эффективные и интересные занятия. Мишки сделаны из тяжелого качественного пластика, их очень приятно держать в руках. Ребенок сможет опытным путем выяснить что значит: больше, меньше, равно.

Игры для развития внимания для детей с ЗПР

Дефицит внимания – еще одна распространенная проблема ребенка с ЗПР. Поэтому продолжительные по времени игры быстро надоедают. Игры со сложными правилами тоже вряд ли придутся по душе ребенку с задержкой развития.

Динамичная игра Доббль может быть очень короткой, она тренирует внимание, наблюдательность и быстроту реакции. Совершенно не обязательно устраивать соревнование, на первом этапе можно давать ребенку время подумать. Суть игры заключается в том, что нужно найти сходство между своей карточкой и карточкой, которую положили на стол. Тот, кто заметил сходство первым, забирает карточку себе.

Развитие речи у ребенка с ЗПР

Иногда на первый взгляд речевое развитие ребенка с ЗПР может показаться достаточно благополучным. Он выполняет все задания и охотно отвечает на вопросы педагога. Трудности могут возникать с оформлением своих мыслей в виде высказывания или монолога – с инициативной речью. Вот такие кубики, которые можно использовать не только на занятиях, но и брать с собой в любые поездки, помогут развитию связной речи ребенка с ЗПР. Что с ними делать?

Самое эффективное задание: давай с тобой придумывать историю по очереди. Я начну (взрослый выбирает любой кубик, например, кошка): Жила-была черная кошка. Однажды она гуляла по городу и встретила…. Теперь твоя очередь, выбирай кубик.

Развитие мелкой моторики у ребенка с ЗПР

На самом деле игра, о которой я хочу рассказать дальше многофункциональна. Она развивает не только мелкую моторику. Кстати, очень редко следует начинать именно с развития мелкой моторики, так как сначала ребенок должен научиться управлять крупными движениями.


Итак, перед вами набор Мини Билибо – это уникальный конструктор для создания дидактических игр. Возможно вы уже видели балансиры – черепашки такой же формы, в которых можно крутить ребенка, стимулируя вестибулярную систему. 

Форма Мини Билибо такая же, но размеры поменьше – можно взять в руку. В наборе разноцветные билибо, кубик со сменными гранями и 36 цветных плоских фишек. Что можно делать? Бросать и ловить, попадать в цель, изучать цвета, играть в игру «что пропало», сортировать, носить билибо на голове, удерживая равновесие. Можно придумать игру для ребенка любого возраста и решать самые разные дидактические задачи. Целый методический кабинет в одной коробочке!

Лечение ЗПР и лечение ЗПРР

Лечение детей с ЗПРР: Аутонейритотерапия

Согласно статистике, в мире каждый год на 15% увеличивается количество детей в возрасте до 4 лет, которым ставят диагноз ЗРР (задержка речевого развития) или ЗПР(задержка психического развития). Задержка речевого развития (ЗРР) у детей затормаживает и развитие мышления, таким образом плавно переходя в задержку психоречевого развития (ЗПРР), и, напротив, врожденные неврологические заболевания провоцируют недоразвитость речи.

Причинами задержки формирования речи могут быть многообразные факторы, воздействующие в различные периоды раннего онтогенеза. В антенатальном периоде к органическому поражению речевых центров коры головного мозга могут приводить угроза самопроизвольного прерывания беременности, гипоксия плода, внутриутробное инфицирование (TORCH-синдром), падения беременной с травматизацией плода, токсикозы,хронические соматические заболевания будущей мамы (артериальная гипотония или гипертензия, легочная или сердечная недостаточность).

В неонатальном периоде ЗПР и ЗРР может являться следствием скоротечных или затяжных родов, применении инструментальных акушерских пособий, асфиксии новорожденных, недоношенности, внутричерепной родовой травмы при преждевременных родах.

В числе этиопатогенетических факторов, воздействующих в первые годы жизни ребенка,следует выделить менингиты, энцефалиты, ЧМТ, соматические заболевания,приводящие к истощению ЦНС (гипотрофию). Некоторые исследователи указывают на наследственную, семейную предрасположенность к различным видам ЗПРР. Частые и продолжительные заболевания детей в первые годы жизни (ОРВИ, пневмонии, рахит, эндокринопатиии пр.), неблагоприятные социальные условия (педагогическая запущенность), операции под общим наркозом, синдром госпитализма, дефицит речевых контактов) усугубляют действие ведущих причин ЗПРР.

Зачастую в анамнезе детей с ЗРР прослеживается участие не одного, а целого комплекса факторов, приводящих к минимальной мозговой дисфункции – ММД.

Органические повреждения головного мозга вызывают замедление созревания нервных клеток,которые остаются на стадии молодых незрелых нейробластов. Это сопровождается снижением возбудимости нейронов, инертностью основных нервных процессов,функциональной истощаемостью клеток мозга. Поражения коры головного мозга при ЗПРР носят нерезко выраженный, но множественный и билатеральный характер, что

ограничивает самостоятельные компенсаторные возможности речевого развития.

Новая авторская медицинская технология Е.А. Мельниковой лечения РАС (расстройств аутистического спектра), задержек в ПРР (психическом и речевом развитии) у детейаутонейритотерапия, являясь основным патогенетическим лечением, базируется на классических постулатах основоположников нейропсихологии А.П.Лурии, Л.С.Выготского, И.П.Павлова.

Лечение детей с ЗПРР в Москве в Клинике лечения ДЦП и ЗПРР Мельниковой Е.А. предполагает применение аутонейритотерапии, которая нормализует работу функциональных блоков мозга, обеспечивающих речеобразование по А.Р.Лурии:

1) блока регуляции тонуса и бодрствования, который обеспечивает максимальный тонус коры,необходимый для осуществления организованной, целенаправленной деятельности; 2)блока приема, переработки и хранения ин­формации, поступающей из внешнего мира;3) блока програм­мирования, регуляции и контроля психической деятельности.

Процессы,осуществ­ляемые при участии речи, требуют больших затрат энергии, что обеспечивается лишь при наличии высокого уровня активности 1-го блока.

Снижение активности энергетического блока, возникающее в результате нарушения активации тех или иных отделов коры головного мозга (при поражении самой коры) или за счет поражении восходящих или нисходящих связей проявляется в флюктуативности, т.е. как бы мерца­нии в когнитивных функциях: речь оказывается то нарушенной,то сохранной, ребенок то понимает, то не понимает речь, то повторяет слова за взрослым, то нет, пишет то с ошибками, то без них. Как правило, при этом всегда отмечается так называемая премоторная, или динамическая, апраксия (трудности вп ереключении с одного вида движения на другой, нарушение программы движений).Это может происходить в течение дня, ряда дней, и даже месяцев. Детям с такими нарушениями в лучшем случае ставят диагноз ЗПРР, ММД, СДВГ, а в худшем –АУТИЗМ,ОЛИГОФРЕНИЮ. Хотя правильнее бы было перед этими диагнозами поставить приставку«а-ля» или «лже».

Эти нарушения в речи и поведении у ребенка так похожи на вышеуказанные заболевания,что отличить их можно только по топическому признаку. Это конечно сложно, но очень нужно делать, так как от этого зависит прогноз на БУДУЩЕЕ, ПРОГНОЗ БЛАГОПРИЯТНЫЙ: если своевременно восстановить прерванные связи — эти нарушения полностью проходят. Дети становятся обучаемыми и практически не отстают от своих сверстников в дальнейшем развитии!

Но есть и обратная сторона: если процесс разобщения областей мозга между собой и прерывание связей сохраняется длительное время, то приставки – а-ля и лже плавно переходят в атипизм. И детям уже ставят «уточненный» диагноз атипичный аутизм, без определенного ПРОГНОЗА на БУДУЩЕЕ.

Вывод 1: Аутонейритотерапия, активируя восходя­щие или нисходящие пораженные аксоно-дендритные связи, существующие между стволом, таламусом, подкорковыми узлами и корой головного мозга обеспечивает высокий тонус коры, необходимый для обеспечения наиболее сложных форм речевой сознательной психической деятельности — со­здания планов и программ для реализации замыслов и осуще­ствления намеченной цели.

Второй блок выполняет основную функцию приема, переработки и хранения информации – это репродуктивный афферентный блок, расположенный в наружных отделах коры головного мозга, включающий в свой состав «аппараты»зрительной (затылочной), слуховой (височной) и общечувствительной (теменной)областей головного мозга. Эти отделы составляют основу анализаторных систем и являются первичными (ядерными) или проекционными зонами коры, обладающие чрезвычайной специфичностью, ответственные сугубо за свою либо зрительную, либо кинестетическую, либо слуховую модальность или функцию. Сами анализаторные отделы непосредственно связаны с органами чувств и в речевой деятельности не принимают участия. Однако они окружены «аппаратами» вторичных или гностических зон коры, которые осуществляют первичную синтетическую функцию (например,акустически анализируют дифференциальные признаки фонем или отбирают необходимые движения органов артикуляционного аппарата для производства артикулем, входящих в то или иное слово).

«Вторичные»гностические зоны по мере отдаления от первичных постепенно берут на себя функцию анализа и синтеза звуковых, акустических и артикуляторных комплексов,которые входят в слог, в слово. В этих же отделах осуществляется запоминание множества специфических для каждого языка слогов и комплексов звукосочетаний,которые, редуцируясь за счет гласных и сонорных согласных, хранят информацию о звуковом составе слова. При поражении этих зон возникают варианты сенсорной,акустико-гностической и афферентной кинестетической моторной алалии у детей или афазии у взрослых.

Сложную системную работу познавательной деятельности выполняют третичные зоны второго функ­ционального блока. Эти зоны осуществляют сложные симультанные пространственные синтезы символического уровня, интегрируя, например,дифференциальные признаки слова или словосочетания. Они и обобщают социальный опыт индивидуума, закрепленный уже не на уровне периферического ощущения, а на уровне слова. Например, слово «яблоко»стягивает пучок словесно, символи­чески организованных дифференциальных признаков этого сим­вола посредством понятий (твердое, круглое, сладкое и т.д.). Таким образом, третичные зоны участвуют в сложных позна­вательных процессах.

Учитывая Первый закон — закон иерархического строения вхо­дящих в состав этого блока корковых зон (по Л.С. Выготскому и А.Р. Лурии), гласящий: работа зон коры зависит от сохранности высших: вторичных зон — от третичных, первичных — от вторичных, афферентация подкорковых отделов — от сохранности первичных от­делов коры, следует

Вывод 2: АУТОНЕЙРИТОТЕРАПИЯ как лечение детей с ЗПРР для обеспечения формирования вторичных и третичных зон,активизирует или восстанавливает связи с той или иной периферической анализаторной системой необходимой для сохранности первичных зон.

Блок программирования, регуляции и контроля деятельно­сти — третий функциональный блок. Этот блок создает замыслы, формирует планы и программы действий, следит за эффектом выполнения, отвечает за общую организацию пове­дения. В процессе его функцио­нирования осуществляется серийная организация речевого акта, письма.

Вывод 3: АУТОНЕЙРИТОТЕРАПИЯ имеет непосредственное отношение как к пониманию механизмов нарушения произвольной и пара- или псевдопроизвольной (репродуктивной)деятельности при раз­ных формах алалии и апраксии при РАС, так и к проблеме компенсации и коррек­ции по преодолению нарушений речевых и поведенческих функций.



Ребенок ЗПР в традиционной группе. Законно ли это? Какие условия должны быть?

Диагноз ЗПР может быть поставлен ребенку, посещающему группу общеразвивающей направленности,  только по результатам  обследования специалистами ТПМПК. Обследование ребенка и перевод его в группу компенсирующей направленности осуществляется по личному заявлению его родителей (законных представителей).       Таким образом, ребенок с диагнозом ЗПР может посещать группу общеразвивающей направленности, имея официально поставленный диагноз ЗПР, если его родители             не считают нужным переводить его в специализированную группу или детский сад компенсирующей направленности.

В соответствии с требованиями пункта 16 «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», утвержденного Приказом Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 № 373 (далее – Порядок), содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой.

В соответствии с требованиями пункта 13 Порядка совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ (в том числе с ЗПР) осуществляется в группах комбинированной направленности в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ.

 В соответствии с требованиями пункта 20 Порядка количество детей в группах комбинированной направленности не должно превышать:

  • в возрасте до 3 лет — не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • в возрасте старше 3 лет:
  • не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени, или с расстройствами аутистического спектра, или детей со сложным дефектом;
  • не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;
  • не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития, детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи.

Задержка психического развития: коррекция нарушения ЗПР для детей в Одинцово и Звенигороде

Практика показывает, что с помощью специальных коррекционных занятий и лечебных методов, основанных на стимуляции ЦНС, можно не только значительно улучшить школьную успеваемость, но и полностью скомпенсировать даже тяжелые формы ЗПР. Главное для родителей – как можно раньше заметить признаки отставания и с помощью квалифицированных специалистов начать с ребенком целенаправленную коррекционную работу. Ведь от успехов первых школьных лет зависит и самооценка, и психологический комфорт и отношение маленького ученика к окружающему его обществу и миру.

Какие особенности развития присущи детям с ЗПР?

  • Инфантилизм, общая незрелость эмоционально-волевой сферы

У младших школьников с ЗПР над познавательными интересами преобладают игровые. Этим детям очень сложно подчиняться правилам школьного распорядка и выполнять задания, требующие концентрации внимания и умственных усилий. Проблемы с самоконтролем и эмоциональная неустойчивость, агрессивность у детей с ЗПР часто сопровождаются двигательной и речевой гиперактивностью – именно эти ребята часто становятся «хулиганами» и школьными «клоунами», вызывая насмешки сверстников и нарекания со стороны учителей.

  • Задержка интеллектуального развития

Дети с задержкой психического развития не вполне владеют базовыми интеллектуальными операциями, которые необходимы для выполнения школьных заданий. Им трудно решать задачи, требующие применения логики, трудно планировать свою деятельность и предвидеть ее результаты, трудно переключаться с одного вида активности на другой. Простейшие задания: пересказать прочитанное, описать картинку, сосчитать предметы – могут вызвать у ребенка с ЗПР настоящий ступор. Чтобы «выкрутиться» из этой неприятной ситуации на уроке, дети часто начинают отвечать «на авось», что, конечно, только усугубляет неловкость.

  • Конкретно-образный тип мышления и памяти

Абстрактное мышление у детей с ЗПР развито слабо, поэтому они не всегда способны осмыслить информацию, выраженную в цифрах и словах. Пытаясь соответствовать школьным требованиям, такие дети, как правило, прибегают к бесполезному механическому заучиванию уроков. Гораздо лучше обстоят дела с восприятием и запоминанием наглядных материалов. Но и тут, в ситуации, когда хорошо знакомый предмет предстает в необычном ракурсе, ребенок узнает его не сразу и с трудом.

  • Нарушения мелкой моторики и речевого развития

Мелкая моторика рук, неразрывно связанная с развитием речи, у детей с ЗПР также страдает. Младшие школьники с задержкой развития часто пишут «как курица лапой», переставляют местами буквы при чтении и письме, с трудом запоминают цифры и испытывают серьезные трудности с разбором слов и предложений по составу. Собственный словарный запас у них тоже ограничен, как и способность формулировать свои мысли.

  • Повышенная утомляемость

Дети с ЗПР очень быстро устают, особенно от умственной работы, которая требует от них большого напряжения. Проявляться эта усталость может по-разному. Сонливость, вялость, головная боль, снижение концентрации внимания и беспричинные слезы, или же, напротив, болтливость и расторможенность говорят об одном и том же: в занятиях пора сделать паузу. Очень часто от ребенка с ЗПР можно услышать жалобы на слишком яркий свет, шум, духоту и другие внешние раздражители, к которым он очень чувствителен.

  • Поведенческие расстройства и неврозы

Навязчивые страхи, тики, нарушения сна, энурез и заикание, равно как и вялость, медлительность, апатия также относятся к важным диагностическим признакам ЗПР.

Общая причина всех этих расстройств – нарушение нормальной активности головного мозга, восстановить которую помогает уникальный метод транскраниальной микрополяризации, который мы используем в комплексных программах коррекции детей с ЗПР. Для каждого из маленьких пациентов «ВЕРАМЕД ПРЕМИУМ» специалисты центра – неврологи, психологи, нейропсихологии и логопеды – разрабатывают индивидуальный план реабилитации с использованием наиболее эффективных, проверенных временем методик. Помощь родителей, которые организовывают регулярное посещение ребенком всех необходимых занятий и процедур, помогает нам добиваться полной компенсации ЗПР у подавляющего большинства наших юных пациентов.

В «ВЕРАМЕД ПРЕМИУМ» вам обязательно помогут!


Лечение задержки речевого и психического развития, запись на прием в Нижнем Новгороде

Чтобы ответить на все эти вопросы требуется грамотно оценить уровень психо-моторного развития ребёнка и сопоставить этот уровень с утверждёнными возрастными нормами. Для этого нужно знать особенности развития детей в разных возрастных группах – наличие всевозможных рефлексов, навыков и многое другое. Только специалист, владеющий необходимыми знаниями, может глубоко разобраться в данной проблеме. Именно поэтому родителям не рекомендуется искать ответы на волнующие их вопросы в специальной литературе, в интернете, у подруг и знакомых, а при любых сомнениях обращаться к специалисту – детскому психиатру.

В Нижнем Новгороде и Нижегородской области проблема задержки развития речи (ЗРР) и задержки психического развития (ЗПР) является крайне актуальной. Данная патология на сегодняшний день – самая частая причина обращения за медицинской помощью к детскому психиатру. В принципе, в чистом виде, эти нарушения всегда являются функциональными, то есть они в 100 % случаев поддаются эффективной коррекции. Ребенок, имеющий такого рода отставание в развитии, при правильно подобранном лечении задержки развития в совокупности с пихолого-медико-педагогическим сопровождением (занятия с логопедом, психологом, дефектологом) всегда даёт хорошую динамику и в течение 6-18 месяцев может полностью «скомпенсироваться», то есть достигнуть уровня возрастной нормы.

Однако не следует забывать о том, что любая задержка речевого развития (ЗРР) и любая задержка психического развития (ЗПР) может являться лишь симптомом более тяжёлого психического расстройства – умственной отсталости, расстройства аутистического спектра и даже детской формы шизофрении. Поэтому в задачи детского психиатра входит не только своевременное выявление задержки речевого развития (ЗРР) и задержки психического развития (ЗПР), но и определение её глубины, характера, степени функциональности (полная диагностика задержки психического развития и задержки речевого развития).

Многие родители не хотят идти на прием к детскому психиатру со своим ребенком, что приводит к потере драгоценного времени. Нужно четко понимать, что суть лечения задержки развития у детей на ранних возрастных этапах (1,5-3 года) – это коррекция отставания в развитии. Для лечения задержки развития назначается лекарственная терапия, направленная на повышение активности работы головного мозга, улучшение его кровообращения и кислородного обмена.

ЗПР и ЗРР — в чем разница?

      

Казалось бы, в век новейших современных технологий наши дети должны быть умнее и развитее, чем мы. Но к сожалению, с каждым годом все большее количество родителей обращается к врачам по поводу отставания своих малышей в эмоциональном и психическом развитии от сверстников. Согласно статистике, у 20% детей диагностируется запоздалое психоречевое развитие. Что такое ЗПР и ЗРР? И можно ли победить эти диагнозы? Давайте разберемся.

  Очень часто родители не обращают большого внимания на то, что их ребенок высказывается только словами, когда их сверстники говорят уже целыми предложениями. Они считают, что всему свое время и их малыш скоро заговорит. В медицинских кругах есть два диагноза, которые чаще всего идут рука об руку и сильно взаимосвязаны — это задержка речевого развития (ЗРР) и задержка психического развития (ЗПР). Если наблюдаются симптомы того и другого, то диагностируют ЗПРР. Что это за диагноз, и как с ним справиться, рассмотрим далее.  

  Если имеет место только задержка речевого развития, то малыш может выполнять все просьбы родителей, понимает то, что ему говорят, но просто сам не спешит высказываться и говорит мало и неохотно. Эмоциональное и умственное развитие при этом остается в норме.  А вот задержка психоречевого развития подразумевает не только проблемы с речью, но и отставание в умственном развитии. До 4-летнего возраста диагноз ЗПРР ставится довольно редко, а вот у малышей старше 5 лет можно диагностировать не только отставание с речью, но и в психическом плане. И, если педиатр ставит малышу диагноз ЗРР, то родители не должны ждать, что все нормализуется, само собой.

  Давайте разберемся, когда же ребенок должен начать говорить?  В 1 год ребенок должен произносить около 10 облегченных слов и знать названия 200 предметов. Он должен понимать обращённую к нему речь и реагировать на неё. На слова «где зайка?» — повернуть голову к зайке, а на просьбу «дай руку» — протянуть руку.  В 2 года малыш должен строить фразы и короткие предложения, использовать прилагательные и местоимения, словарный запас в этом возрасте увеличивается до 50 слов, как правило, специалисты хотят услышать от ребёнка хотя бы 100 слов. В 2.5 года ребенок должен строить сложные предложения, используя около 200-300 слов, правильно произносить практически все буквы, кроме «л», «р» и шипящих.  Малыш должен знать своё имя, различать родных, изображать подражательно голоса основных животных и птиц.   В 3 года ребенок должен говорить предложениями, объединенными по смыслу, употреблять правильно все местоимения, активно использовать в речи прилагательные и наречия.

Сразу же успокою очень пугливых родителей и бабушек. Рамки, которые учитываются нормами развития, достаточно гибкие. Если ваш малыш в год говорит не 10 слов, а 7, то тревогу бить не стоит. Причём для мальчиков возможно отставание от девочек на 4-5 месяцев.

Одновременно с этим, хочу предупредить родителей мальчиков, что нельзя запускать ситуацию, и если отклонение от нормы значительно, обязательно бить тревогу.                    И еще, если по рассказам родственников вы, ваш муж или иной близкий родственник заговорил поздно, то это сигнал, что у вашего ребёнка уже есть генетическая предрасположенность к ЗРР. От поколения к поколению ЗРР носит всё более тяжёлые формы. Важно понимать, что активное овладение лексическими и грамматическими навыками начинается у ребенка в 2-3 года и к 7 годам заканчивается. Если у ребёнка вообще нет речи, даже словоподражания в 6 лет, вероятность, что он заговорит, равна 0,2%. Если же ребёнку исполнилось 8 лет, то ему придётся осваивать альтернативные методы коммуникации — жестовую, карточную, письменную, но активной речи в общем понимании у него уже не будет.

К сожалению, многие родители считают, что задержку развития «лечат» логопеды, но логопеды — это педагоги, а не врачи. Они лишь учат ребенка правильно говорить различные звуки, а этим можно эффективно заниматься лишь с 4-5 лет. Но мы с вами уже знаем, что ждать до 5 лет в случае с ребёнком с ЗРР очень опасно.

  Так что же делать если врачи обнаружили и подтвердили у малыша диагноз «задержка психического развития»?

Найдите в своем городе специализированный реабилитационный центр по работе с детьми с диагнозом ЗПР.                                                                                                             Там разработают индивидуальную программу реабилитации малыша, которая будет направлена непосредственно на стимуляцию пострадавших психических процессов.

  А в заключение, подчеркну ещё раз, что если вы заметили, что речевое развитие вашего малыша не соответствует возрастной норме, не медлите — срочно обратитесь к специалистам! Если коррекцию речевых расстройств начинать в раннем возрасте, то велика вероятность, что уже в 6 лет ваш ребёнок не будет ничем отличаться от ровесников.

Павлецова Н.Н.,

специалист по реабилитационной работе в социальной сфере

портала «ДАР»

 

Спасение конечностей после рака кости

Спасение конечности — это хирургическая процедура, при которой заменяется больная кость и восстанавливается функциональная конечность с использованием металлического имплантата, костного трансплантата от другого человека (аллотрансплантат) или комбинации костного трансплантата и металлического имплантата (аллопротезный композит).

Целью этого типа операции является удаление опухоли с минимальными осложнениями при сохранении приемлемой функции, прочности и внешнего вида конечности.

Возможные поздние эффекты после восстановления конечностей

  • Несращение — Для людей, перенесших реконструкцию с использованием костного трансплантата, несращение (незаживающее) костей является возможным поздним осложнением. В процедуре аллотрансплантата часть кости, удаленная из-за опухоли, заменяется донорской костью. Несращение возникает, когда один или оба конца замененной кости не заживают, что повышает вероятность перелома, особенно если эта область подвергается нагрузке. Может потребоваться операция по дополнительной костной пластике.
  • Несоответствие длины конечностей — Кости постоянно растут в детстве и подростковом возрасте, пока не достигнут взрослого роста. Каждая кость имеет пластину роста (область, где происходит ростовая активность). Часто опухоли костей локализуются рядом с пластиной роста, требующей удаления этой области во время процедуры спасения конечностей. Поскольку реконструированный участок кости не может расти, может возникнуть несоответствие длины конечности. Для адаптации к росту могут потребоваться операции или другие процедуры.
  • Ослабление протеза — Иногда имплантированный сустав может расшататься или изнашиваться, особенно у людей, ведущих активный образ жизни. Эти осложнения могут потребовать дополнительной операции по подтяжке или замене части или всего имплантата.
  • Контрактуры — После процедуры восстановления конечностей мышцы, сухожилия и связки иногда становятся жесткими или сокращаются, образуя контрактуры (постоянное сжатие сустава). Это чаще встречается у людей, которые не ведут физическую активность.Периодическое наблюдение у физиотерапевта и / или эрготерапевта помогает предотвратить образование контрактур.

Рекомендуемая последующая помощь после восстановления конечностей

  • Последующие посещения обычно проводятся хирургом-ортопедом (специалистом по костям) каждые 6 месяцев, пока человек не станет взрослым, а затем каждый год. Интервалы наблюдения могут увеличиваться с течением времени.
  • Рентген обычно делают не реже одного раза в год.
  • Рекомендуется наблюдение хирурга-ортопеда на протяжении всей жизни.

Укрепление здоровья после восстановления конечностей

  • Физическая и трудотерапия играют важную роль в успешной реабилитации после операции по спасению конечностей. Как пассивные, так и активные упражнения на диапазон движений важны для поддержания оптимальной функции конечностей.
  • При появлении боли, отека, покраснения или любых других признаков инфекции в месте операции или при повышении температуры немедленно обратитесь к своему врачу.
  • В связи с пожизненным риском заражения антибиотики следует принимать перед всеми стоматологическими процедурами (включая чистку зубов), а также перед другими инвазивными медицинскими процедурами, например, затрагивающими респираторные, желудочно-кишечные или мочевыводящие пути.Инфекция может произойти, если бактерии попадут в кровоток во время этих процедур и прикрепятся к внутренним металлическим компонентам (винтам, пластинам, стержням, соединениям).
  • Некоторые металлические имплантаты могут создавать проблемы при прохождении досмотра службы безопасности, например, в аэропорту. Рекомендуется иметь при себе медицинское письмо, в котором указывается, что у вас рак кости и у вас установлен металлический имплант.

Инновационные подходы улучшают спасение конечностей у педиатрических больных раком

фев.25, 2017

Остеосаркома и саркома Юинга являются наиболее распространенными первичными формами рака костей у детей и молодых людей, с пиком заболеваемости у пациентов в возрасте от 10 до 25 лет. Эти виды рака в первую очередь поражают метафизарные части кости бедра и колена, а потому, что они агрессивны, ампутация долгое время считалась единственным способом добиться местного контроля над опухолью. Тем не менее, в течение десятилетий выживаемость оставалась мрачной — от 10 до 20 процентов — даже после ампутации.

Сегодня пятилетняя выживаемость при местном детском раке костей составляет от 60 до 80 процентов — резкое улучшение с 1970-х годов, по словам Питера С. Роуза, доктора медицины, онкологического хирурга-ортопеда в кампусе клиники Майо в Рочестере, штат Миннесота.

«Несколько одновременных разработок полностью изменили взгляды этих пациентов», — говорит он. «Режимы адъювантной химиотерапии позволили улучшить местный и системный контроль, улучшенная визуализация с помощью КТ и МРТ позволила хирургам более точно оценить степень опухоли и спланировать резекцию, а разработка индивидуальных имплантатов открыла возможность реконструкции вместо ампутации, которая традиционно была лечение по выбору.В свое время многие хирурги считали, что спасение конечностей не является жизнеспособным вариантом, но теперь методы спасения конечностей являются стандартом лечения большинства опухолей ».

Долгосрочные исследования, проведенные 30 лет назад, в том числе в клинике Мэйо, показали, что операции по сохранению конечностей, выполняемые с широкими полями и химиотерапией, не ставят под угрозу выживаемость, и, поскольку методы спасения конечностей значительно улучшились за последние несколько десятилетий, онкологические результаты теперь сопоставимы с ампутацией.

В исследовании Mayo Clinic, опубликованном в сентябрьском выпуске журнала хирургической онкологии за 2016 год, были рассмотрены 204 взрослых пациента, перенесших эндопротезирование по поводу злокачественного новообразования проксимального отдела бедренной кости.После процедуры средние баллы Harris Hip и Musculoskeletal Tumor Society составили 75 и 18 соответственно. Пятилетняя выживаемость составила 54% пациентов с первичным заболеванием.

Хирургическое лечение детей с незрелым скелетом

Реконструкция после резекции проксимального отдела бедренной кости у детей представляет собой особую проблему для хирургов. После спасения конечность должна иметь приемлемую степень функциональности и косметического вида и должна быть способна противостоять требованиям нормальной повседневной активности так же, как или лучше, чем протез.

Но протезы, которые обычно используются для достижения этих целей у подростков старшего возраста и взрослых, неудовлетворительны для детей с незрелым скелетом, которым выполняется резекция всей дистальной или проксимальной части кости. Удаление пластинки роста создает потенциал неравенства длины ног в противоположной конечности, которая продолжает нормально расти со скоростью около 1,6 сантиметра в год. Чем младше у ребенка диагностированный рак кости, тем больше потенциальное несоответствие в зрелости скелета.

Неравенство в длине конечностей имеет серьезные функциональные и косметические последствия для молодых пациентов. Расширяемые имплантаты, которые можно периодически удлинять, были разработаны в 1970-х годах для решения этих проблем.

Первое поколение этих имплантатов имело механизм червячной передачи, который позволял телескопическому цилиндру увеличивать длину за счет поворота винта через небольшой хирургический разрез. Это приходилось делать неоднократно, чтобы идти в ногу с ростом на противоположной стороне, и, следовательно, требовалось несколько хирургических процедур, связанных с болью, временем реабилитации и рисками инфицирования.

Новое поколение расширяемых протезов решает эти проблемы за счет использования накопленной энергии внутри имплантата, которая активируется неинвазивным образом с помощью магнита вне тела. Это позволяет контролировать расширение без хирургического вмешательства. Исследования показывают небольшую разницу во внешнем виде и функциях между традиционными модульными и неинвазивными расширяемыми имплантатами. Однако в обоих случаях наблюдается высокий уровень осложнений, а также потеря костной массы вокруг стержня протеза, что может ограничить возможности будущих ревизий.

«Расширяемость и гибкость приводят к проблемам с долговечностью», — говорит д-р Роуз. «Детский эндопротез в конечном итоге необходимо будет преобразовать во взрослый имплант, и даже имплантаты у молодых людей изнашиваются через несколько лет, в основном из-за инфекции и механической неисправности или неисправности фиксации. Все это сложные проблемы, и некоторые из них могут перекрываться, но дискретная и частая проблема заключается в том, как добиться фиксации в кости, когда требуются ревизии. Пациентам уже не хватает большого количества кости из-за рака, поэтому, когда протез изнашивается и повреждает кость, как мы можем приспособиться к этому? ? »

Компрессионная фиксация

Одним из ответов является саморегулирующаяся компрессионная фиксация, относительно новая технология восстановления конечностей, которая использует компрессию с помощью тяги для стимуляции остеоинтеграции и фиксации коротких концевых сегментов после резекции кости или опухоли.Он отличается от традиционных протезов на ножке тем, что для фиксации требуется от 4 до 8 сантиметров остаточной кости.

В исследовании, опубликованном в журнале Clinical Orthopaedics and Related Research в феврале 2016 года, ретроспективно рассмотрели 27 пациентов, перенесших дистальную реконструкцию бедренной кости с помощью протеза за 13-летний период. Авторы сообщили о 11-процентной частоте отказов за 10 лет.

Кристофер П. Бошам, доктор медицины, хирург-ортопед в кампусе клиники Мэйо в Аризоне, был одним из пионеров использования компрессионной фиксации и говорит, что это важный вариант, который можно использовать в педиатрических реконструкциях.И все же протезы со временем изнашиваются.

«Справедливо сказать, что со временем ожидается, что все имплантаты у детей изнашиваются, но мы надеемся получить 10 лет хорошего прочного функционирования, и это отличный результат», — говорит д-р Роуз. «Мы достигли этого здесь, в клинике Мэйо, адаптировав технологии и методы замены и ревизии тазобедренного и коленного суставов и используя их по-новому для пациентов с онкологическими заболеваниями. Это стало возможным благодаря совместной работе хирургов-онкологов и хирургов-ортопедов, в том числе которые специализируются на сложной замене тазобедренного и коленного суставов.«

Для получения дополнительной информации

Houdek MT, et al. Функциональные и онкологические исходы цементного эндопротеза при злокачественных опухолях проксимального отдела бедренной кости. Журнал хирургической онкологии. 2016; 114: 501.

Зимель М.Н. и др. Ревизионное эндопротезирование бедренной кости с помощью протеза Compress имеет низкий уровень механических отказов в течение 10 лет. Клиническая ортопедия и сопутствующие исследования. 2016; 474: 528.

Спасение конечностей у детей | SpringerLink

Справочная работа, запись

Первый онлайн:

  • 5 Цитаты
  • 213 Загрузки

Реферат

В последние годы лечение детей с опухолями костей значительно улучшилось. Эти успехи во многом обусловлены разработками химиотерапевтов, хотя в основе хорошего лечения остается высокоспециализированная, опытная и многопрофильная командная работа.Соответствующее увеличение выживаемости в сочетании с высокими функциональными требованиями этих молодых пациентов бросает вызов хирургу с помощью процедур восстановления и реконструкции конечностей. Операция проводится в два этапа. Во-первых, резекция единым блоком, во-вторых, реконструкция. Диапазон возможностей использования доступных биологических и небиологических материалов широк. Успех такой операции в сохранении конечности зависит от продуманного и творческого предоперационного дизайна и планирования.

Ключевые слова

Этиология и классификация Химиотерапия Дети Осложнения Диагностика Саркома Юинга Спасение конечностей Безоперационное лечение Остеосаркома Реконструкция — аллотрансплантаты, протезирование, удлинение кости Резекция, сохранение пластин роста, сохранение суставов, физическая дистракция, интраэпифизная реабилитация Хирургические показания Surgical Techniques

Это предварительный просмотр содержимого подписки,

войдите в

, чтобы проверить доступ.

Ссылки

  1. 1.

    Абуду А., Гример Р., Тиллман Р. и др. Использование протезов у ​​пациентов с незрелым скелетом. Orthop Clin North Am. 2006. 37: 75–84.

    PubMedCrossRefGoogle Scholar
  2. 2.

    Билак С.С., Каррл Д. Современный подход к селективным излечимым опухолям: саркома кости. Энн Онкол. 2008; 19 Приложение 7: vii155–60.

    PubMedGoogle Scholar
  3. 3.

    Brosjo O, Bauer HC. Диагностические процедуры и хирургическое лечение сарком костей.Опыт работы Скандинавской группы саркомы и Каролинской больницы. Acta Orthop Scand Suppl. 2004. 75: 57–61.

    PubMedCrossRefGoogle Scholar
  4. 4.

    Grimer RJ. Варианты хирургического лечения детей с остеосаркомой. Ланцет Онкол. 2005; 6: 85–92.

    PubMedCrossRefGoogle Scholar
  5. 5.

    Коц Р., Доминкус М., Зеттл Т. и др. Достижения в лечении опухолей костей за 30 лет в отношении выживаемости и спасения конечностей. Единый опыт учреждения. Int Orthop.2002; 26: 197–202.

    PubMedCentralPubMedCrossRefGoogle Scholar
  6. 6.

    Lewis VO. Спасение конечностей у пациента с незрелым скелетом. Curr Oncol Rep. 2005; 7: 285–92.

    PubMedCrossRefGoogle Scholar
  7. 7.

    Mankin HJ, Gebhardt MC, Jennings LC, et al. Отдаленные результаты замены аллотрансплантата в лечении опухолей костей. Clin Orthop Relat Res. 1996. 324: 86–97.

    PubMedCrossRefGoogle Scholar
  8. 8.

    Meyer JS, Nadel HR, Marina N, et al.Рекомендации по визуализации для детей с саркомой Юинга и остеосаркомой: отчет Комитета по опухолям кости Детской онкологической группы. Педиатр Рак крови. 2008; 51: 163–70.

    PubMedCrossRefGoogle Scholar
  9. 9.

    Muscolo DL, Ayerza MA, ponte-Tinao L, et al. Межкалярные сегментарные аллотрансплантаты бедра и большеберцовой кости являются приемлемой альтернативой при реконструкции резекций опухоли. Clin Orthop Relat Res. 2004. 426: 97–102.

    PubMedCrossRefGoogle Scholar
  10. 10.

    Pakos EE, Nearchou AD, Grimer RJ, et al. Факторы прогноза и исходы остеосаркомы: международное сотрудничество. Eur J Cancer. 2009; 45: 2367–75.

    PubMedCrossRefGoogle Scholar
  11. 11.

    San-Julian M, Dolz R, Garcia-Barrecheguren E, et al. Спасение конечностей при саркомах костей у пациентов моложе 10 лет: 20-летний опыт. J Pediatr Orthop. 2003. 23: 753–62.

    PubMedCrossRefGoogle Scholar
  12. 12.

    Wozniak W, Rychlowska M, Kuczabski M, et al.Оценка показаний и перспектив спасения конечностей при злокачественных новообразованиях костей у детей и юношества. Med Wieku Rozwoj. 2000; 4: 85–93.

    PubMedGoogle Scholar
  13. 13.

    Patino-Garcia A, Zalacain M, Folio C, et al. Профилирование хемонаивной остеосаркомы и парно-нормальных клеток идентифицирует EBF2 как медиатор ингибирования остеопротегерина в связанном с фактором некроза опухоли апоптозе, индуцируемом лигандом. Clin Cancer Res. 2009; 15: 5082–91.

    PubMedCrossRefGoogle Scholar
  14. 14.

    Патино-Гарсия А., Залацаин М., Марродан Л. и др. Метотрексат при остеосаркоме у детей: реакция и токсичность в отношении генетических полиморфизмов и дигидрофолатредуктазы и сниженной экспрессии носителя фолиевой кислоты 1. J Pediatr. 2009; 154: 688–93.

    PubMedCrossRefGoogle Scholar
  15. 15.

    Канаделл Дж., Сан-Хулиан М. Детские саркомы костей. Эпифизиолиз перед иссечением, Heidelberg: Springer; 2009.

    Google Scholar
  16. 16.

    Mankin HJ.Достижения в диагностике и лечении опухолей костей. N Engl J Med. 1979; 300: 543–5.

    PubMedCrossRefGoogle Scholar
  17. 17.

    Grimer RJ, Sneath RS. Диагностика злокачественных опухолей костей. J Bone Joint Surg Br. 1990; 72: 754–6.

    PubMedGoogle Scholar
  18. 18.

    Grimer RJ, Carter SR, Spooner D, et al. Диагностика опухолей опорно-двигательного аппарата. Саркома. 2001; 5: 89–94.

    PubMedCentralPubMedCrossRefGoogle Scholar
  19. 19.

    Frouge C, Vanel D, Coffre C, et al.Роль магнитно-резонансной томографии в оценке саркомы Юинга. Отчет о 27 случаях. Skeletal Radiol. 1988; 17: 387–92.

    PubMedCrossRefGoogle Scholar
  20. 20.

    Federman N, Bernthal N, Eilber FC, et al. Многопрофильное лечение остеосаркомы. Варианты лечения Curr Oncol. 2009; 10: 82–93.

    PubMedCrossRefGoogle Scholar
  21. 21.

    Bacci G, Ferrari S, Longhi A, et al. Роль хирургии в местном лечении саркомы Юинга конечностей у пациентов, получающих адъювантную и неоадъювантную химиотерапию.Oncol Rep. 2004; 11: 111–20.

    PubMedGoogle Scholar
  22. 22.

    Красин MJ, Родригес-Галиндо C, Davidoff AM, et al. Эффективность комбинированного хирургического вмешательства и облучения при локализованных опухолях семейства сарком Юингса. Педиатр Рак крови. 2004. 43: 229–36.

    PubMedCrossRefGoogle Scholar
  23. 23.

    Bacci G, Longhi A, Briccoli A, et al. Роль хирургических полей в лечении семейных опухолей саркомы Юинга: опыт одного учреждения с 512 пациентами, получавшими адъювантную и неоадъювантную химиотерапию.Int J Radiat Oncol Biol Phys. 2006; 65: 766–72.

    PubMedCrossRefGoogle Scholar
  24. 24.

    Eilber F, Giuliano A, Eckardt J, et al. Адъювантная химиотерапия остеосаркомы: рандомизированное проспективное исследование. J Clin Oncol. 1987. 5: 21–6.

    PubMedGoogle Scholar
  25. 25.

    Ferrari S, Smeland S, Mercuri M и др. Неоадъювантная химиотерапия с применением высоких доз ифосфамида, высоких доз метотрексата, цисплатина и доксорубицина для пациентов с локализованной остеосаркомой конечностей: совместное исследование итальянской и скандинавской групп саркомы.J Clin Oncol. 2005; 23: 8845–52.

    PubMedCrossRefGoogle Scholar
  26. 26.

    Tunn PU, Reichardt P. Химиотерапия остеосаркомы без высоких доз метотрексата: 12-летнее наблюдение за 53 пациентами. Онкология. 2007. 30: 228–32.

    PubMedCrossRefGoogle Scholar
  27. 27.

    Bielack SS, Kempf-Bielack B, Delling G, et al. Факторы прогноза при остеосаркоме конечностей или туловища высокой степени: анализ 1702 пациентов, пролеченных по протоколам группы исследования неоадъювантной кооперативной остеосаркомы.J Clin Oncol. 2002; 20: 776–90.

    PubMedCrossRefGoogle Scholar
  28. 28.

    Kim MS, Cho WH, Song WS, et al. Зависимость прогностических факторов от времени у пациентов с остеосаркомой II стадии. Clin Orthop Relat Res. 2007; 463: 157–65.

    PubMedGoogle Scholar
  29. 29.

    Provisor AJ, Ettinger LJ, Nachman JB, et al. Лечение неметастатической остеосаркомы конечности предоперационной и послеоперационной химиотерапией: отчет Детской онкологической группы.J Clin Oncol. 1997. 15: 76–84.

    PubMedGoogle Scholar
  30. 30.

    Delepine G, Delepine N. Спасение конечностей при остеосаркоме высокой степени. Соображения о наценках. Chir Organ Mov. 1990; 75: 77–8.

    Google Scholar
  31. 31.

    Манфрини М., Гасбаррини А., Малагути С. и др. Внутриэпифизарная резекция проксимального отдела большеберцовой кости и ее влияние на рост нижних конечностей. Clin Orthop Relat Res. 1999; 358: 111–9.

    PubMedGoogle Scholar
  32. 32.

    Manfrini M, Innocenti M, Ceruso M, et al.Оригинальная биологическая реконструкция бедра у девочки 4 лет. Ланцет. 2003; 361: 140–2.

    PubMedCrossRefGoogle Scholar
  33. 33.

    Ortiz-Cruz E, Gebhardt MC, Jennings LC, et al. Результаты трансплантации интеркалярных аллотрансплантатов после резекции опухолей. Долгосрочное последующее исследование. J Bone Joint Surg Am. 1997. 79: 97–106.

    PubMedGoogle Scholar
  34. 34.

    Capanna R, Campanacci DA, Belot N, et al. Новый метод реконструкции интеркалярных дефектов длинных костей: ассоциация массивного аллотрансплантата с васкуляризованным аутотрансплантатом малоберцовой кости.Отдаленные результаты и сравнение с альтернативными методиками. Orthop Clin North Am. 2007; 38: 51–60. vi.

    PubMedCrossRefGoogle Scholar
  35. 35.

    Tillman RM, Grimer RJ, Carter SR, et al. Растущие эндопротезы при первичных злокачественных опухолях костей. Semin Surg Oncol. 1997; 13: 41–8.

    PubMedCrossRefGoogle Scholar
  36. 36.

    Grimer RJ, Belthur M, Carter SR, et al. Расширяемые замены проксимального отдела большеберцовой кости при опухолях костей. J Bone Joint Surg Br.2000; 82: 255–60.

    PubMedCrossRefGoogle Scholar
  37. 37.

    Маруланда Г.А., Хендерсон Е.Р., Палумбо Б.Т. и др. Использование выдвижных протезов: альтернатива для сохранения конечностей для пациентов со злокачественными опухолями костей. Эксперт Rev Med Devices. 2008; 5: 467–74.

    PubMedCrossRefGoogle Scholar
  38. 38.

    Sewell MD, Spiegelberg BG, Hanna SA, et al. Неинвазивные выдвижные эндопротезы для реконструкции конечностей у пациентов с зрелым скелетом. J Bone Joint Surg Br.2009. 91: 1360–5.

    PubMedCrossRefGoogle Scholar
  39. 39.

    Mastorakos DP, Disa JJ, Athanasian E, et al. Покрытие лоскутом мягких тканей максимизирует спасение конечности после реконструкции конечности аллотрансплантатом. Plast Reconstr Surg. 2002; 109: 1567–73.

    PubMedCrossRefGoogle Scholar
  40. 40.

    San-Julian M, Duart J, de Rada PD, et al. Спасение конечностей при саркоме Юинга дистального отдела нижней конечности. Foot Ankle Int. 2008; 29: 22–8.

    PubMedCrossRefGoogle Scholar
  41. 41.

    Унни К.К., Далин округ Колумбия. Оценка опухолей костей. Semin Diagn Pathol. 1984; 1: 165–72.

    PubMedGoogle Scholar
  42. 42.

    Mankin HJ, Hornicek FJ, Raskin KA. Заражение массивных костных аллотрансплантатов. Clin Orthop Relat Res. 2005. 432: 210–6.

    PubMedCrossRefGoogle Scholar
  43. 43.

    Сан-Хулиан М., Валенти А. Пересадка кости. Ан Сист Санит Навар. 2006; 29 Дополнение 2: 125–36.

    PubMedGoogle Scholar
  44. 44.

    Trampuz A, Zimmerli W.Инфекции протезных суставов: обновленная диагностика и лечение. Swiss Med Wkly. 2005. 135: 243–51.

    PubMedGoogle Scholar
  45. 45.

    Zimmerli W, Trampuz A, Ochsner PE. Инфекции протезов суставов. N Engl J Med. 2004; 351: 1645–54.

    PubMedCrossRefGoogle Scholar
  46. 46.

    Gonzalez-Herranz P, Burgos-Flores J, Ocete-Guzman JG, et al. Ведение детей с разницей в длине конечностей после лечения остеосаркомы и саркомы Юинга. J Pediatr Orthop.1995; 15: 561–5.

    PubMedCrossRefGoogle Scholar
  47. 47.

    Сан-Хулиан М., Канаделл Дж. Переломы аллотрансплантатов, используемых при операциях по сохранению конечностей. Int Orthop. 1998. 22: 32–6.

    PubMedCentralPubMedCrossRefGoogle Scholar
  48. 48.

    Bae DS, Waters PM, Gebhardt MC. Результаты трансплантации свободной васкуляризированной малоберцовой кости при несращении аллотрансплантата после операции по спасению конечности при злокачественных опухолях костей. J Pediatr Orthop. 2006; 26: 809–14.

    PubMedCrossRefGoogle Scholar

Информация об авторских правах

Авторы и аффилированные лица

  1. 1. Отделение ортопедической хирургии, Университет Наварры, Памплона, Испания,
  2. 2. Университет Наварры, Памплона, Испания,
  3. ,
,

, хирургическое лечение рака конечностей, 9000, 9, 9, 9, хирургия стопы, хирургия у детей. был настоящим источником для Эндрю Хедберга. Поднимающийся второкурсник старшей школы вошел в университетскую команду по гольфу и был избран президентом класса на предстоящий учебный год. Самое главное, что рак кости, который когда-то угрожал его левой ноге и его жизни, оставался в стадии ремиссии.

Все это подтвердило решение, которое семья Эндрю приняла семь лет назад после того, как боль в его голени привела к диагнозу остеосаркомы, наиболее распространенного типа рака костей среди детей, подростков и молодых людей. В дополнение к химиотерапии и лучевой терапии, специалисты-ортопеды в программе лечения опухолей костей и мягких тканей в Дана-Фарбер / Бостонском детском центре рака и заболеваний крови предложили два хирургических варианта: операция по спасению конечностей или ротационная пластика — частичная ампутация с сохранением голень без рака, повторно прикрепив ее к бедренной кости пациента, используя лодыжку в качестве коленного сустава.

Эндрю во время осмотра в Dana-Farber / Boston Children’s.

Ротационная пластика позволяет ребенку вести очень активный образ жизни, в том числе заниматься спортивными видами спорта, такими как футбол и хоккей, поскольку повторно прикрепленная лодыжка, работающая в сочетании с протезом, обеспечивает гибкость и долговечность. Операция по спасению конечностей сохраняет функцию ноги и ее предоперационный вид, но поскольку помимо опухоли необходимо удалить широкие границы нормальной ткани, увеличивается риск перелома от сильного удара.Спорт с высокой ударной нагрузкой отсутствует, но протезирование ноги не требуется.

Делая выбор

Семь лет назад Эндрю был слишком молод, чтобы полностью понимать важные выборы. После консультации с его медицинской командой во главе с хирургом-ортопедом Марком Гебхардтом, доктором медицины, и онкологом Кэтрин Джейнвей, доктор медицины, его родители выбрали операцию по спасению конечностей, чтобы сохранить полную ногу своего сына.

«Доктор. Гебхардт считал, что операция по спасению конечностей будет лучшим вариантом для Эндрю », — говорит Карен Хедберг, мать Эндрю.«Эндрю было бы легче справиться, пока он вырос.»

Сотрудничество между его ортопедической и онкологической бригадой было решающим для Эндрю приора. до и после операции. Кроме того, медперсонал, физиотерапевты, и другие врачи помогли ему снова встать на ноги после того, как ему сняли гипс, и он начал восстанавливать и укреплять нога.

«Между доктором Гебхардтом и доктором Джейнвей было прекрасное партнерство, — говорит Фред Хедберг, отец Эндрю.«Они были прозрачны с нами в отношении того, чего ожидать, и они проделали отличную работу, максимально вовлекая Эндрю в обсуждение».

Жизнь после операции

Хотя операция прошла успешно, проблемы все же оставались. Пластины роста в левом колене Эндрю — участки развивающейся хрящевой ткани возле концов длинных костей у детей и подростков — были заблокированы опухолью чуть выше них, из-за чего его левая нога росла медленнее, чем правая. Три года назад Джеймс Кассер, доктор медицины из Бостонской детской больницы, провел дополнительную операцию, чтобы замедлить рост правой ноги Эндрю и уменьшить разницу в длине.

с время, Эндрю пришел к пониманию своих физических ограничений.

«Конечно, были времена, когда мне хотелось заняться контактным спортом, но я стараюсь максимально использовать вещи, — говорит он. «Я все еще могу стрелять в корзину или ходить в клетку, я просто не может играть в настоящие игры. А в прошлом году мне очень понравилось играть в гольф. и быть членом моей школьной команды по гольфу ».

Фред Хедберг считает, что одна из причин, по которой его сын преуспел в гольф, несмотря на недавнее прошлое увлечение спортом — это все время, которое Эндрю потратил на то, чтобы отбивать бейсбольные мячи, которые он подбрасывал. ему в годы до и после операции.Великий глаз координация, которую он развил, размахивая бейсбольной битой, превратилась в сильную качели для гольфа. Его врачи в восторге.

«Риск получить травму все еще существует, — говорит Эндрю. «Но ты не можешь жить в страхе».

Утилизация. Школьники попадают в утиль. Американские школьники были официально организованы для участия в общенациональной программе спасения, которая началась в понедельник, 5 октября 1942 года. Дети выходят на поле боя младшей армией, участвующей в крупной кампании за победу.Планы включали в себя выделение определенных участков в каждой общине, которые будут закреплены за определенными группами детей. Также были запланированы встречи, сбор лома, его хранение и доставка в центральные пункты для отправки. Роанок, штат Вирджиния, уже приступил к реализации своей программы. Это одна из первых официальных фотографий школьной кампании по спасению (сделана в Роаноке, где она фактически проводится), и она представляет собой хороший образец того, что происходит по всей стране. На этой фотографии дети получают инструкции в школе, после чего их сделают лейтенантами, сержантами, капралами и т. Д., и провести фактический сбор металлолома, резины, жиров и смазок

Черно-белые негативы, содержащиеся в Управлении безопасности фермы / Бюро военной информации Библиотеки Конгресса, находятся в открытом доступе и могут свободно использоваться и повторно использоваться.

Кредитная линия: Библиотека Конгресса, Отдел эстампов и фотографий, Управление безопасности фермы / Управление военной информации, черно-белые негативы.

Для получения информации о воспроизведении, публикации и цитировании материалов из этой коллекции, а также о доступе к оригинальным элементам см .: U.S. Farm Security Administration / Управление военной информации. Черно-белые фотографии — информация о правах и ограничениях.

Подробнее об авторских правах и других ограничениях

Чтобы получить рекомендации по составлению полных цитат, обратитесь к цитированию первичных источников.

  • Консультации по правам : Видеть Страница информации о правах и ограничениях
  • Номер репродукции : LC-USE6-D-006302 (ч / б пленка негр.)
  • Телефонный номер : LC-USE6- D-006302 [P&P] LOT 1935 (соответствующий фотопринт)
  • Консультации по доступу : —

Получение копий

Если изображение отображается, вы можете скачать его самостоятельно. (Некоторые изображения отображаются только в виде эскизов вне Библиотеке Конгресса США из-за соображений прав человека, но у вас есть доступ к изображениям большего размера на сайт.)

Кроме того, вы можете приобрести копии различных типов через Услуги копирования Библиотеки Конгресса.

  1. Если отображается цифровое изображение: Качество цифрового изображения частично зависит от того, был ли он сделан из оригинала или промежуточного звена, такого как копия негатива или прозрачность. Если вышеприведенное поле «Номер воспроизведения» включает номер воспроизведения, который начинается с LC-DIG…, то есть цифровое изображение, сделанное прямо с оригинала и имеет достаточное разрешение для большинства целей публикации.
  2. Если есть информация, указанная в поле «Номер репродукции» выше: Вы можете использовать номер репродукции, чтобы купить копию в Duplication Services. Это будет составлен из источника, указанного в скобках после номера.

    Если указаны только черно-белые («черно-белые») источники, и вы хотите, чтобы копия показывала цвет или оттенок (если они есть на оригинале), вы обычно можете приобрести качественную копию оригинал в цвете, указав номер телефона, указанный выше, и включив каталог запись («Об этом элементе») с вашим запросом.

  3. Если в поле «Номер репродукции» выше нет информации: Как правило, вы можете приобрести качественную копию через Службу тиражирования. Укажите номер телефона перечисленных выше, и включите запись каталога («Об этом элементе») в свой запрос.

Прайс-листы, контактная информация и формы заказа доступны на Веб-сайт службы дублирования.

Доступ к оригиналам

Выполните следующие действия, чтобы определить, нужно ли вам заполнять квитанцию ​​о звонках в Распечатках. и Читальный зал фотографий для просмотра оригинала (ов). В некоторых случаях суррогат (замещающее изображение) доступны, часто в виде цифрового изображения, копии или микрофильма.

  1. Товар оцифрован? (Слева будет отображаться уменьшенное (маленькое) изображение.)

    • Да, товар оцифрован. Пожалуйста, используйте цифровое изображение вместо того, чтобы запрашивать оригинал. Все изображения могут быть смотреть в большом размере, когда вы находитесь в любом читальном зале Библиотеки Конгресса. В некоторых случаях доступны только эскизы (маленькие) изображения, когда вы находитесь за пределами библиотеки Конгресс, потому что права на товар ограничены или права на него не оценивались. ограничения.
      В качестве меры по сохранности мы обычно не обслуживаем оригинальный товар, когда цифровое изображение доступен. Если у вас есть веская причина посмотреть оригинал, проконсультируйтесь со ссылкой библиотекарь. (Иногда оригинал слишком хрупкий, чтобы его можно было использовать. Например, стекло и пленочные фотографические негативы особенно подвержены повреждению. Их также легче увидеть в Интернете, где они представлены в виде положительных изображений.)
    • Нет, товар не оцифрован. Перейдите к # 2.
  2. Указывают ли приведенные выше поля с рекомендациями по доступу или Номер вызова, что существует нецифровой суррогат, типа микрофильмов или копий?

    • Да, существует еще один суррогат. Справочный персонал может направить вас к этому суррогат.
    • Нет, другого суррогата не существует. Перейдите к # 3.
  3. Если вы не видите миниатюру изображения или ссылку на другого суррогата, заполните бланк звонка. Читальный зал эстампов и фотографий. Во многих случаях оригиналы могут быть доставлены в течение нескольких минут. Другие материалы требуют записи на более позднее в тот же день или в будущем. Справочный персонал может посоветуют вам как заполнить квитанцию ​​о звонках, так и когда товар может быть подан.

Чтобы связаться со справочным персоналом в Зале эстампов и фотографий, воспользуйтесь нашей Спросите библиотекаря или позвоните в читальный зал с 8:30 до 5:00 по телефону 202-707-6394 и нажмите 3.

Определение спасения от Merriam-Webster

сал · важ | \ ˈSal-vij \

: Компенсация, выплаченная за спасение судна или его груза от морских опасностей или за спасенные жизни и имущество в результате крушения.

б : Акт спасения или спасения судна или его груза

c : Акт спасения или спасения имущества, находящегося в опасности (например, от пожара)

: имущество, спасенное от разрушения в результате бедствия (например, крушения или пожара).

б : что-то извлеченное (например, из мусора) как ценное или полезное

Спасение центрального венозного катетера у детей с инфекцией кровотока, ассоциированной с центральной линией Staphylococcus aureus — Northwestern Scholars

@article {2dbc5353b73b4d418d5572f31dc4797c,

title = «Спасение центрального венозного катетера, связанное с инфекцией центральной линии крови, 9000 Staphylococ2000, у детей с инфекцией, вызванной стафилококком,

000» abstract = «Общие сведения. В настоящее время детям с инфекцией кровотока, ассоциированной с центральной линией крови (CLABSI), рекомендуется быстрое удаление центрального венозного катетера (ЦВК).Наша цель состояла в том, чтобы изучить результаты попытки сохранения линии у детей с S. aureus CLABSI и оценить предикторы успеха. Методы. Было проведено ретроспективное когортное исследование всех детей с S. aureus CLABSI в период с 2012 по 2015 годы в одном учреждении. Сравнивались пациенты с немедленным удалением ЦВК и без него (≤ 2 дня после первого положительного посева). Первичным результатом было неудачное восстановление ЦВК (удаление через 3+ дня). Результаты. Семьдесят семь детей соответствовали критериям S. aureus CLABSI.Немедленное удаление ЦВК выполнено 27,3% пациентов. Среди 72,7% пациентов, у которых была предпринята попытка восстановления CVC, 78,6% были успешными и 21,4% потребовалось отсроченное удаление CVC. Злокачественные новообразования, синдром короткой кишки, нейтропения, метициллин-резистентный S. aureus и тип линии не были связаны с неудачей спасения. У пациентов с неудачной попыткой спасения не наблюдалось сопутствующей заболеваемости или смертности. Новая или рецидивирующая бактериемия возникла у пяти пациентов, но троих удалось вылечить во второй раз.Выводы: Спасение CVC было возможным у большинства детей с S. aureus CLABSI и не было связано со значительными осложнениями или смертностью, как сообщалось у взрослых. »,

ключевые слова =« CLABSI, Центральный венозный катетер, Дети, S. aureus, Salvage «,

author =» Коркум, {Кристина С.} и Джонс, {Рэйчел Э.} и Рейтер, {Кэролайн Х.} и Коциолек, {Ларри К.} и Элейн Морган и Лаутц, {Тимоти Б.} » «,

год =» 2017 «,

месяц = ​​ноя,

день =» 1 «,

doi =» 10.1007 / s00383-017-4165-5 «,

language =» English (US) «,

volume =» 33 «,

pages =» 1201-1207 «,

journal =» Pediatric Surgery International » ,

issn = «0179-0358»,

publisher = «Springer Verlag»,

number = «11»,

}

.
alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *