Буратино потянулся раз нагнулся: Физминутка Буратино потянулся

Сборник физминуток «БУРАТИНО» (1 класс)

КГУ «Сибирская основная школа»

Сборник физминуток

«Буратино»

(Все физминутки проговариваются обучающимися и выполняются движения).

2017-2018 учебный год

Раз подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

Под весенние напевы

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх, на них смотри –

Головою не крути.

Руки вниз ты опусти и глазами следом ты веди.

Закрой глаза, теперь открой,

Посмотри перед собой.

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Повернись направо другу и правую дай ему руку.

Мы капусту рубим – рубим,

Мы капусту мнём – мнём

Мы капусту солим – солим,

Мы капусту жнём – жнём.

Мы ногами топ – топ.

Мы руками хлоп – хлоп,

А потом прыг – скок и ещё разок.

А потом вприсядку,

А потом вприсядку делаем зарядку.

Побежим по дорожке: раз, два, три!

И похлопаем в ладоши: раз, два, три!

И покрутим головами: раз, два, три!

Все танцуют вместе с нами: раз, два, три!

Хомка, хомка, хомячок полосатенький бочок.

Хомка рано встаёт,

Ручки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку и выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка сильным хочет встать.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл!

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать!

Вышли мышки как – то раз

Посмотреть: который час?

Раз, два, три, четыре.

Мышки дёрнули за гири!

Вдруг раздался страшный звон-

Убежали мышки вон.

Рыбки плавали, плескались

В чистом маленьком пруду.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Пчёлы в ульях сидят и в окошко глядят.

Порезвиться захотели –

Друг за другом полетели.

Вы мои зайчата игривые!

Лапки прижмите, головки наклоните и чуточку поспите.

Реснички опускаются, мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Утром встал гусак на лапки,

Приготовился к зарядке!

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделал справно,

Клювиком почистил пух

И скорей за парту – плюх!

Два притопа, два прихлопа,

Ёжики, ёжики,

Наковальня, наковальня.

Ножницы, ножницы,

Маракасы, маракасы

Дудочки, дудочки.

Левая нога, правая нога.

Поклон, поклон

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

МА становимся всё выше,

Достаём руками крыши.

На два счёта – потянулись, раз, два.

Три, четыре – руки вниз,

Пять, шесть, семь, восемь – делаем вперёд наклоны

И качаемся как слон.

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

А маленькие зайки скакали по полянке

На одной ноге скакали, на другой ноге скакали.

В школу прибежали и за парты тихо скок,

Продолжаем наш урок.

По дорожке шли, шли, много камешков нашли.

Присели, собрали и дальше побежали.

В класс забежали и урок начали.

Упражнения, которые помогут расслабить кости рук. Можно проговаривая слова делать массаж подушечек пальцев.

Этот пальчик маленький – мизинчик удаленький.

Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит.

Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.

Это – указательный, пальчик замечательный.

Этот пальчик – вот такой, называется большой.

Мы ладоши потрясём, каждый пальчик разомнём.

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы писать.

Мальчик – пальчик, где ты был? (сгибаем и разгибаем большой палец)

Я на речке братьев мыл. (показать моем руки)

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел.

Это пальчик самый сильный, самый толстый и большой,

Этот пальчик для того, чтоб показывать кого,

Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый,

А мизинчик хоть и мал, он ловок и удал!

Это пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик наш малыш,

И зовут его крепыш!

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик стал варить,

Этот пальчик стал солить.

Этот пальчик всем мешал и спасибо не сказал!

Физкультминутки для начальной школы

Физкультминутки для уроков чтения

Дети выполняют движения по тексту.

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде «раз».

А над нами весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде «два».

Соберем в корзинки ягоды, грибы –

Дружно наклоняемся по команде «три».

На «четыре» и на «пять»

Будем дружно мы скакать.

Ну, а по команде «шесть»

Всем за парты тихо сесть!

Дети вышли по порядку
На активную зарядку.
На носочки поднимайтесь, (подняться на носочки, руки вверх)

Между парт не потеряйтесь. (опуститесь на всю стопу, руки вниз)
Потянулись, наклонились
И обратно возвратились, (наклон назад, руки в стороны. выпрямиться, руки вниз)
Повернулись вправо дружно,
Влево тоже всем нам нужно. (повороты направо-налево, руки на пояс)
Повороты продолжай
И ладошки раскрывай. (повороты направо-налево, руки в стороны, ладони кверху)
Поднимай колено выше –
На прогулку цапля вышла. (ходьба на месте с высоким подниманием бедра)
А теперь прыжки вприсядку,
Словно заяц через грядку. (приседание с выпрыгиванием вверх)
Закружилась голова?
Отдохнуть и сесть пора. (сесть за парту)

Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя)

Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны)

Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают)

Деревцо все выше, выше!..

(Дети встают на носочки, тянутсявверх)

Дети выполняют движения по тексту.

Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два, раз и два!
Руки дружно разведите
И на пояс опустите.
Шаг на месте — раз, два, три!
Плечи шире разверни.
Проведем одну игру.
Все присядем, скажем: «У!»
Быстро встанем, скажем: «А!»
Нам пора уж за дела.

Дети выполняют движения по тексту.

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И немножко все устали!

Дети выполняют движения по тексту.

Стали мы учениками,

Соблюдаем режим сами:

Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

А потом мы умывались,

Аккуратно одевались.

Завтракали не торопясь,

В школу, к знаниям, стремясь.

Дружно встали – раз, два, три.

Мы теперь богатыри. (Руки в стороны)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо (Поворот вправо)

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

(Поворот влево)

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще (Поворот вправо)

Через левое плечо. (Поворот влево)

Наклонились влево, вправо,

Получается на славу!

Дети выполняют движения по тексту.

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились

Ниже опустились

Завертелись, завертелись

И остановились.

Дети выполняют движения по тексту.

Вдох и выдох!

Раз – присели!

Два – привстали!

Три – нагнулись!

И достали до носка одной рукой.

Четыре – нагнулись!

И достали до носка другой рукой.

Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх – хлопок,
Руки вниз – хлопок.

(Ходьба с подниманием рук вверх, хлопок, опускание)

Снова дальше мы идем.
Перед нами – водоем.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Раз – два, раз – два,
Позади уже вода. (Прыжки с ноги на ногу, по «камешкам»)

Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем.
(Ходьба на месте с подниманием рук)

Вдруг мы видим:
У куста выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад его кладем.
(Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки).

Дети выполняют движения по тексту.

Мы шагаем, мы шагаем.

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Вдруг мы видим: из куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад его кладем.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим.

На полянку мы выходим

Много ягод там находим.

Земляника так видна!

Мы едим ее с куста.

Дети выполняют движения по тексту.

Дружно за руки взялись!

Руки вверх, руки вниз!

Руки быстро в кулачок,

Положили на бочок.

Вправо-влево покачались,

Назад-вперед, назад-вперед.

Ну-ка, кто там отстает?

Физкультминутки для уроков математики

Дети выполняют движения по тексту.

Мы считали и устали.
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали — раз, два, три,
Ножками потопали – раз, два, три.
Сели, встали, сели, встали,
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.

Дети выполняют движения по тексту.

Раз – поднялись, потянулись.

Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

Дети выполняют движения по тексту.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим.

Дети выполняют движения по тексту.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

На носочки нужно встать.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся,

Руки вытянул, согнул

И по улице шагнул.

Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять!»

Дети выполняют движения по тексту.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять!

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Это – правая рука, это – левая рука.

Справа – шумная дубрава,

Слева – быстрая река.

Обернулись мы, и вот

Стало все наоборот.

Слева – шумная дубрава,

Справа – быстрая река.

Неужели стала правой

Моя левая рука.

Физкультминутка «Каждый день по утрам»

Каждый день по утрам

Делаем зарядку. (Ходьба на месте)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать, (Ходьба)

Руки поднимать, (Руки вверх)

Приседать и вставать, (5 приседаний)

Прыгать и скакать! (10 прыжков на носочках)

В небе плавает луна. (Плавные покачивания влево и вправо)

В облака зашла она.

Один, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Можем мы луну достать. (Руки вверх)

Шесть, семь, восемь, девять, десять – (Хлопки над головой)

И пониже перевесить. (Руки вниз)

Десять, девять, восемь, семь – (Ходьба на месте)

Чтоб луна светила всем. (Дети тихо садятся)

Подтянитесь на носочках

Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев

На руке у вас!

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп. (присели)

Немного отдохнем

И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте)

(Руки в стороны, вверх, вниз, выдох, сели)

Физкультминутка «Раз, два – стоит ракета»

Раз, два – стоит ракета, (Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты)

Три, четыре – самолет. (Руки в стороны)

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет. (Руки на пояс)

Раз, два, три, четыре – (Наклоны в стороны)

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре – (Наклоны в стороны)

И на месте походили.

Возраст: младший школьный.

— Давайте немного отдохнем и сделаем зарядку для глаз.

— Голову держим ровно, посмотрели наверх, налево, направо, вниз.

— Глазками начертите круг, треугольник, квадрат.

— Закройте глаза, представьте себя на зеленой лужайке, вокруг летают разноцветные бабочки, шумит листва, журчит ручей…

— А теперь открываем глаза и продолжаем работу.

Физкультминутки для уроков окружающего мира

Дети выполняют движения по тексту.

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз)

По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны)

Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя)

Побелел морковный нос. (Дети показывают нос)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте)

Вьюга злится,

Снег кружится, (Дети кружатся)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками)

Выполнять движения, соответствующие тексту:

Лягушата встали, потянулись
И друг другу улыбнулись.
Выгибают спинки,
Спинки-тростинки.
Ножками затопали.
Ручками захлопали.
Постучим ладошкой
По ручкам немножко.
А потом, потом, потом
Грудку мы чуть-чуть побьем.
Хлоп-хлоп тут и там,
И немного по бокам.
Хлопают ладошки
Нас уже по ножкам.
Погладили ладошки
И ручки, и ножки.
Лягушата скажут: «Ква!
Прыгать весело, друзья!»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо)

Ой-ее-ее-ечки!
Спал медведь на коечке. (Поднимаются то на носки, то на пятки).

Свесились с кроватки (Поднимаются на носки и на пятки, расположив стопы на одной линии носками внутрь).

Две босые пятки.
Две босые, две смешные. (Поднимаются на носки и на пятки, расположив стопы носками наружу).

Ой, смешные пятки!
Увидала Мышка,
Мышка-шалунишка, (Переминаются с ноги на ногу).

Влезла на кроватку,
Хвать его за пятку! (Делают выпад ногой вперед, затем меняют ногу).

Дети выполняют движения по тексту.

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг – скок, прыг – скок,

Сели травушку покушать,

Тишину послушать.

Тише, тише, высоко

Прыгай на носках легко.

Исполняются движения согласно текста.

Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В стороны руки!
Плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут,
Тоже покажем –
Крылья сложили назад.

Дети выполняют движения по тексту.

Гуси серые летели,
На лужайку тихо сели.
Походили, поклевали,
Потом быстро побежали.

Дети выполняют движения по тексту.

Зайцы скачут:
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают:
Не идет ли волк.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.

Зайчик быстро скачет в поле –
Очень весело на воле!
(Прыжки на двух ногах в направлении к углам)
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы-ребятишки.
На поляну мы заходим,
Много ягод там находим.
Земляника так душиста,
Что не лень нам наклониться!
(Имитация сбора ягод. Наклоны вперед в координации с руками, в положении сидя на корточках)

Дети выполняют движения по тексту.

Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Лапки вверх и лапки вбок –
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку (Бег между рядами)
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляем, зайки, шаг.
И на месте стой! Вот так.
А теперь мы сядем дружно.
Нам еще работать нужно.

Дети выполняют движения по тексту.

Лебеди летят.
Крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Качают головой,
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.

Птички кушать захотели,

Поискали зернышек.

То присели, то взлетели.

Все клевали и клевали,

Пока сильно не устали,

Улеглись на солнышке.

Дети выполняют движения по тексту.

Утром встал гусак на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделал справно,

Клювиком почистил пух,

Поскорей за парту – плюх!

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

Дети выполняют движения по тексту.

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг0скок,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки – на плетень,

Тири-тири, тень-тень-тень!

Физкультминутки для уроков русского языка

Дети выполняют движения по тексту.

Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз.

Улыбайся и садись.

Дети выполняют движения по тексту.

А теперь ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Дети выполняют движения по тексту.

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз сюда, два туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели – встали, сели – встали,
Ванькой-встанькой словно стали.

Дети выполняют движения по тексту.

Руки на пояс, поставьте вначале,
Влево и вправо качните плечами,
Вы дотянитесь мизинцем до пятки.
Если сумели – все в полном порядке.

Исходное положение – ноги на ширине плеч.

Дети делают движения прямыми руками влево и вправо с поворотами туловища.

Тишина стоит вокруг,
Вышли косари на луг.
Взмах косой туда-сюда,
Делай раз и делай два.

  1. Упражнение для улучшения мозгового кровообращения. Исходное положение – сидя, руки на поясе, 1 – поворот головы направо, 2 – Исходное положение, 3 – поворот головы налево, 4 – Исходное положение, 5 – плавно наклонить голову назад, 6 – Исходное положение, 7 – голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

  2. Упражнение для снятия утомления с мелких мышц кисти. Исходное положение – сидя, руки подняты вверх, 1 – сжать кисти в кулак, 2 – разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

  3. Упражнение для снятия утомления с мышц туловища. Исходное положение – стойка ноги врозь. Руки за голову, 1 – резко повернуть таз направо, 2 – резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

  4. Упражнение для мобилизации внимания. Исходное положение – стоя. Руки вдоль туловища, 1 – правую руку на пояс, 3 – правую руку на плечо, 4 – левую руку на плечо, 5 – правую руку вверх, 6 – левую руку вверх, 7-8 – хлопки руками над головой, 9 – опустить левую руку на плечо, 11 – левую руку на пояс, 12 – правую руку на пояс, 13-14 – хлопки руками по бедрам. Повторить 4-6 раз. Темп – 1 раз медленный, 2-3 раза – средний. 4-5 – быстрый, 6 – медленный.

  1. Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе, 1 – правую руку вперед, левую вверх, 2 – переменить положения рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

  2. Исходное положение – стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе, 1-2 – свести локти вперед, 3-4 локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

  3. Исходное положение – сидя, руки вверх, 1 – сжать кисти в кулак, 2 – разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

  1. Исходное положение – стойка ноги врозь, руки за голову, 1 – резко повернуть таз направо, 2 – резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

  2. Исходное положение – стойка ноги врозь, руки за голову, 1-5 – круговые движения тазом в одну сторону, 4-6 – то же в другую сторону, 7-8 – руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

  3. Исходное положение – стойка ноги врозь, 1-2 – наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3-4 – Исходное положение, 5-8 – то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

Физкультминутки для уроков музыки, ИЗО

Все умеем мы трудиться
И, конечно, веселиться.
Детвора, быстрей вставай,
Пляску дружно начинай.
Мы к Антошке побежим
И картошкой угостим.
Если он трудиться будет,
То про лень свою забудет.

Дети исполняют танцевальный элемент «шаг с подскоком» на месте и повороте, руки на талии.

Левой – правой, Левой – правой.
(Шагают на месте, имитируя движения барабанщика).
На парад идет отряд.
Барабанщик очень рад.
Барабанит, барабанит
Полтора часа подряд!
Левой – правой, Левой – правой. (Разводят руками)

Барабан уже дырявый.

Если весело живется,
Хлопай так: хлоп, хлоп. (Хлопки.)
Если весело живется,
Щелкай так: щелк, щелк. (Щелчки пальцам)
Если весело живется, Делай так: (Хлопки ладонями по коленям.)
Если весело живется, Топай так: топ, топ.
Если весело живется,
Делай все: хлоп – хлоп,
Щелк – щелк, топ – топ. Хорошо!
Если весело живется,
Мы друг другу улыбнемся.
Если весело живется, Хорошо! Хорошо!

Гуси прилетели,
Возле моря сели,
Окунуться в синем море
Гуси захотели.
(Руки в стороны, плавные взмахи. Наклоны головы вперед, назад)
Крылья полоскали,
Лапки обмывали.
Но студеную водицу
Гуси пить не стали.
(Руками показать, как льют, плескают на себя воду. Повороты головы влево, вправо)
Долетим до дома,
(Руки в стороны, плавные взмахи)
Берега родного,
Там напьемся из криницы
Ключевой водицы.
(Подносят сложенные вместе ладони ко рту).

Поработали мы дружно,
Отдохнуть теперь нам нужно.
Тихо встаньте, улыбнитесь,
Все в танцоров превратитесь.
Веселее в пляс пускайтесь
И танцуйте, не стесняйтесь.

Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Пусть немного отдохнут,
Снова рисовать начнут.
Дружно локти отведем,
Снова рисовать начнем.

Исходное положение – основная стойка. Приподнять правую ногу над полом; руки развести в стороны; хлопнуть в ладони под ногой. Далее то же самое с левой ногой.

Мы танцуем «Хлопай-топай»
Утром, днем и вечером.
Лучший танец – «Хлопай-топай»,
Когда делать нечего.
Кем бы ни был ты – отличник
Иль совсем наоборот,
Разучите танец этот
И танцуйте целый год!

«Сказочные» физкультминутки

«Сказочные» физкультминутки

Буратино потянулся
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; вста­ли на носочки.)

В темном лесу есть избушка
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Гномик
Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)
Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед — «ищем пропажу».)
Колпачок был непростым
Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)
Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)
Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)

Иван-Царевич
Иван-Царевич, вот герой!
Смело он вступает в бой,
Волшебным он взмахнет мечом —
И Змей-Горыныч нипочем.
Сделал выпад раз и два —
Отлетела голова.
Еще выпад — три-четыре —
Отлетели остальные. (Выпады.)

Раз грибок, два грибок
По тропинке леший шёл,
На поляне гриб нашёл. (Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания.)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся, (Потягивания — руки вверх.)
А потом назад прогнулся,
А потом вперед прогнулся
И до пола дотянулся. (Наклоны вперёд и назад.)
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку. (Дети садятся.)

Сказка даст нам отдохнуть
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево — вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

Сказочная зарядка
(Построение.)
Слушай, сказочный народ,
Собираемся на сход.
Поскорее в строй вставайте
И зарядку начинайте. (Потягивание.)
Потягушка, потянись!
Поскорей, скорей проснись!
День настал давным-давно,
Он стучит в твое окно.

Царь Горох
Давным-давно жил царь Горох
И делал каждый день зарядку.
Он головой крутил-вертел
И танцевал вприсядку.
Плечами уши доставал
И сильно прогибался,
Он руки к небу поднимал,
За солнышко хватался. (Дети повторяют описываемые движения.)

Шел король по лесу
Шел король по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,
Еще разок попрыгаем, попрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем. (Потопаем.)

Физкультминутки для первоклассников | НАУМЁНОК

Физкультминутки — это комплекс физических упражнений для различных групп мышц, направленный на то, чтобы снять утомление, повысить внимание и  умственную работоспособность детей.

Физкультминутки эффективно влияют на укрепление здоровья детей, способствуют более эффективному усвоению знаний.

Веселой зарядкой можно заниматься с ребенком с самого раннего возраста. Физкультминутки — прекрасная возможность для детей отдохнуть между различными занятиями, которые требуют усидчивости и внимания.

Ветер дует нам в лицо…

Ветер дует нам в лицо,

Взмахи руками перед лицом.

Закачалось деревцо.

Наклоны туловища слева направо, руки медленно опустить вниз.

 Ветерок все тише, тише,

Деревце всё выше, выше.

Руки поднять вверх, подняться на носках.

Мы писали, мы писали…

Мы писали, мы писали

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнём —

И опять писать начнём.

Ритмично сжимать и разжимать кулачки.

Буратино подтянулся…

Буратино подтянулся.

Руки поднять вверх, встать на носки.

Раз нагнулся, два нагнулся,

Наклониться вперед, руками достать пол.

Руки в стороны развел,

Выпрямиться, руки развести, ладони вверх.

Ключик вовсе не нашел.

Поворот головой влево, вправо или можно покачать головой.

Чтобы ключик тот достать,

Надо на носочки встать.

Встать на носки, руки поднять вверх, потянуться.

Хомка, Хомка, хомячок…

Хомка, Хомка, хомячок

Полосатенький бочок.

Погладить себе бока сверху вниз.

Хомка рано встает,

Ушки моет, щечки трет,

Потереть уши и  щеки.

Подметает Хомка хатку

Имитировать движение руки с метлой.

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка хочет сильным стать.

Показать руками, какой ты силач.

Руки подняли и покачали…

Руки подняли и покачали —

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули —

Ветер сбивает росу.

В стороны руки!

Плавно помашем —

Это к нам птицы летят.

Как они сядут,

Тоже помашем —

Крылья сложили назад.

Исполняются движения согласно тексту.

Мы листочки осенние…

Мы листочки осенние,

На веточках мы сидим.

Присесть на корточки.

Дунул ветер — полетели,

Встать на носки, подняв руки вверх.

Мы летели, мы летели

Плавные махи руками с продвижением вперед, присесть, опустить руки на землю.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

Покружиться на месте.

И на землю тихо сели.


Физкультминуток очень много. За много лет работы я собрала самые лучшие и они стали моими любимыми. Их удобно использовать в работе и они очень нравятся детям. Думайте о здоровье своего ребёнка и не забывайте о физкультминутках, когда вы играете с детьми дома в сидячие игры, например, шашки или шахматы.

С уважением, Ольга Наумова

 

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Семья и дети: сказочные Физкульт. Минутки Буратино потянулся Буратино потянулся, Раз — нагнулся, Два

«СКАЗОЧНЫЕ» ФИЗКУЛЬТ. МИНУТКИ

Буратино потянулся

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)

В темном лесу есть избушка

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Гномик

Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)

Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед — «ищем пропажу».)

Колпачок был непростым

Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)

Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)

Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)

Иван-Царевич

Иван-Царевич, вот герой!

Смело он вступает в бой,

Волшебным он взмахнет мечом —

И Змей-Горыныч нипочем.

Сделал выпад раз и два —

Отлетела голова.

Еще выпад — три-четыре —

Отлетели остальные. (Выпады.)

Раз грибок, два грибок

По тропинке леший шёл,

На поляне гриб нашёл. (Ходьба на месте.)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок. (Приседания.)

Леший охает: устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся, (Потягивания — руки вверх.)

А потом назад прогнулся,

А потом вперед прогнулся

И до пола дотянулся. (Наклоны вперёд и назад.)

И налево, и направо

Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку. (Дети садятся.)

Сказка даст нам отдохнуть

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

— Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево — вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

— Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

— Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

Сказочная зарядка

(Построение.)

Слушай, сказочный народ,

Собираемся на сход.

Поскорее в строй вставайте

И зарядку начинайте. (Потягивание.)

Потягушка, потянись!

Поскорей, скорей проснись!

День настал давным-давно,

Он стучит в твое окно.

Царь Горох

Давным-давно жил царь Горох

И делал каждый день зарядку.

Он головой крутил-вертел

И танцевал вприсядку.

Плечами уши доставал

И сильно прогибался,

Он руки к небу поднимал,

За солнышко хватался. (Дети повторяют описываемые движения.)

Шел король по лесу

Шел король по лесу, по лесу,

Нашел себе принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,

Еще разок попрыгаем, попрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем. (Потопаем.)

Конспект урока: на тему»Физминутка»

Физкультминутка

Это-правая рука,

Это- левая рука.

Справа- шумная дубрава,

Слева- быстрая река…

Обернулись мы, и вот

Стало всё наоборот.

Слева- шумная дубрава,

Справа- быстрая река.

Неужели стала правой

Моя левая рука?

В небе плавает луна.

(покачивания влево и вправо)

В облака зашла она.

1,2,3,4,5

(хлопки в ладоши)

Можем мы луну достать.

(руки вверх)

6,7,8,9,10-

(хлопки над головой)

И пониже перевесить.

(руки вниз)

10,9,8,7-

(ходьба на месте)

Чтоб луна светила всем.

(дети тихо садятся)

А- начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать её легко-

Ноги ставит высоко.

АИСТ

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу!

Аист отвечает:

Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова правою ногой,

Снова левою ногой-

Вот тогда придёшь домой…

БАБОЧКА

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

БУРАТИНО

Буратино потянулся-

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл-

Видно ключик не нашёл:

Чтобы ключик нам достать-

Нужно на носочки встать.

Буратино потянулся-

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки вытянул, согнул

И по улице шагнул.

ВЕТЕР

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише-

Деревцо всё выше, выше, выше.

ГУСИ

Тега- Тега- Тега!

Гуси белые, гуси серые,

Ступайте домой!

Гуси шеи длинные вытянули,

Лапы красные растопырили,

Крыльями машут,

Носы раскрывают.

Вытянули шеи-

у кого длиннее?

Мыли гуси лапки

в луже у канавки!

Вот кричит бабуся:

«Ой, пропали гуси!»

Выходили гуси,

кланялись бабусе.

ДОЖДЬ

Приплыли тучи дождевые:

-Лей, дождь, лей!

Дождинки пляшут, как живые:

-Пей, рожь, пей!

И рожь, склоняясь к земле зелёной

Пьёт, пьёт, пьёт.

А тёплый дождь неугомонный

Льёт, льёт, льёт.

ЁЛОЧКА

У маленьких детишек ёлочка большая.

Огоньками и шарами ёлочка сверкает.

Ай да ёлочка, погляди, погляди.

Деткам, ёлочка, посвети, посвети.

Не коли нас, ёлочка

Веточкой лохматой (грозят пальчиком)

Убери иголочки

Дальше от ребяток.

ЖУК

На лужайке , на ромашке

Жук летал в цветной рубашке

Жу-Жу-Жу! Жу-Жу-Жу!

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь.

Низко, низко наклоняюсь.

Я нашла себе жука

На большой ромашке.

Не хочу держать в руках-

Пусть лежит в кармашке.

Ой, упал, упал мой жук

Нос испачкал пылью.

Улетел зелёный жук,

Улетел на крыльях.

ЗАРЯДКА

Каждый день по утрам

Делаем зарядку-

Очень нравится нам

Всё делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три , четыре, пять.

Все мы делаем зарядку-

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три , четыре, пять.

Наклониться- три, четыре.

И на месте поскакать

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

ЗЕМЛЯНИКУ ИЩЕМ

Мы шли, шли, шли-

Землянику нашли.

Раз, два, три , четыре, пять.

Снова мы начнём искать.

КУЗНЕЧИКИ

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг- скок, прыг- скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко.

Прыгай на носках легко.

Летает- не летает:

Стрекоза, парта, вертолёт, дом, книга, самолёт, мяч, бабочка, белка, лебеди, петух, ракета, божья коровка, листочек, пчела, диван, комар, сова, почта, сорока, письмо.

МОРОЗ

Я мороза не боюсь

С ним я крепко подружусь

Подойдет ко мне

Тронет руку тронет нос (надо показать руку ,нос)

Значит надо не зевать,

Прыгать бегать и играть.

МЫ ТОЖЕ МОЖЕМ ТАК

Смотри скорей, который час,

Тик-так, Тик-так, Тик-так.

Налево раз! Направо раз!

Мы тоже можем так.

Чтоб стать похожим на орла

И запугать собак,

Петух расправил два крыла…

Мы тоже можем так.

Пастух в лесу трубит в рожок,

Спускается в овраг…

На двух ногах, на двух руках-

Мы тоже можем так!

Конь через мост идёт шажком..

Мы тоже можем так.

Теперь пора и отдохнуть, устали как- никак.

Поесть , поспать и снова в путь-

Мы тоже можем так…

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.

Мы руки разведём

И побежим кругом.

ПИЛЬЩИКИ

Мы пилили доску,

С утра у нас дела.

Стальные зубы остры-

Легко идёт пила.

Мы сейчас бревно распилим,

Пилим, пилим, пилим, пилим,

Раз, два, раз- два-

Будут на зиму дрова.

РЫБКИ

У реки росла рябина,

А река текла, рябила.

Посредине глубина,

Там гуляла рыбина.

Эта рыба- рыбий царь,

Называется пескарь.

Рыбки весело резвятся

В чистой, тёпленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

ФИЗКУЛЬТПРИВЕТ

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

ХОМКА

Хомка, хомка, хомячок!

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет, ушки трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку…

Раз, два , три , четыре, пять-

Хочет хомка сильным стать.

ЦВЕТЫ

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок четь дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии , тюльпаны-

Пусть растут для нашей мамы.

ДЛЯ ПИСЬМА

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я от вас секрет не скрою-

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо,

Не согнусь,

За работу я возьмусь.

Мы писали, мы писали,

На вопросы отвечали,

А теперь мы отдохнём,

Сладко, сладко мы заснём.

Снится детям сон смешной,

Сон весёлый, озорной:

Как волчище глупым был-

В лапы зайцу угодил,

А проказник Колобок

Напугать лисичку смог.

Чуть её не проглотил,

Но подумал и простил.

Семь козлят на волка сели,

Громко песенку запели.

Мы козлятам подпоём

И скорей плясать пойдём.

Поработали мы дружно,

А теперь поспать нам нужно.

Тише, тише, тишина

В нашу комнату вошла.

Деткам снится сладкий сон

Нравится ребятам он:

Про зефир, про мармелад,

И про вкусный шоколад.

Про конфеты и варенье,

И про торты и печенье.

Добрый Гена крокодил

Всех на праздник пригласил.

Он детишек угощает

И на танец приглашает.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают

В поле бабочки летают.

Раз, два, три , четыре-

Полетели, закружили.

-Как живёшь?

-Как идёшь?

-Как бежишь?

-А ночью спишь?

-Как берёшь?

-А даёшь?

-Как молчишь?

-А грозишь?

Кукла с бантом,

В жёлтом платье-

Подарили куклу Кате.

Катя будет с ней играть-

Спать уложит на кровать.

Раз, два, три , четыре, пять.!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко- легко подышим.

А теперь , ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли-

В стороны, вперёд , назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Руки на пояс поставьте сначала,

Влево и вправо качайте плечами.

Вы дотянулись мизинцем до пятки?

Если сумели —

всё в полном порядке.

Топай, мишка,

Хлопай, мишка.

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз.

Улыбайся и садись.

В тёмном лесу есть избушка.

Стоит задом наперёд.

В той избушке есть старушка-

Бабушка Яга живёт.

Нос крючком,

Глаза большие,

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая!

Дыбом волосы стоят.

Раз- согнуться, разогнуться,

Два- нагнуться, подтянуться, три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На 4- руки шире,

5,6 –тихо сесть.

7,8- лень отбросим.

Чудеса у нас на свете-

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

И как зайки поскакали

И за кустиком пропали.

Мы становимся всё выше.

Достаём руками крыши.

На два счёта поднялись,

3, 4 – руки вниз.

Раз, два, три , четыре, пять.

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд-

Он подпрыгнул 10 раз !

КЛЁН

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз- наклон,

Два- наклон,

Зашумел листвою клён.

ПОМОЩНИКИ

Дружно помогаем маме

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре-

Потянулись , наклонились,

Хорошо мы потрудились.

***

Поднимите руки, класс- это раз,

Повернулась голова- это два,

Руки вниз, вперёд смотри-это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к рукам прижать- это пять.

СЧЁТ

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко- легко подышим.

САМОЛЁТ

Руки в стороны- в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре-

Полетел наш самолёт.

Руки ставим все вразлёт

Появился самолёт.

Мах крылом туда- сюда,

Делай «раз» и делай «два».

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз,

И на место все садись!

ЛЯГУШКИ

Видим, скачут на опушке

Две весёлые лягушки.

Прыг-скок, прыг- скок,

Прыгать с пятки на носок.

ХОМКА

Хомка, хомка, хомячок,

Хомка серенький бочок.

Хомка с солнышком встаёт,

Моет лапки, чистит рот.

И всё сделав по порядку,

Он идёт на физзарядку.

Раз, два- выше голова,

Три, четыре- руки шире,

Пять, шесть- тихо сесть.

КУЗНЕЦ

Эй, кузнец, молодец,

Захромал мой жеребец.

Ты подкуй его опять.

Отчего ж не подковать?

Вот гвоздь , вот подкова.

Раз, два — и готово.

***

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде раз,

А над нами весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде два.

МЕЛЬНИЦА

Наклонимся вперёд-

Руки в стороны.

Ветер дует, завывает,

Нашу мельницу вращает.

Раз, два, три, четыре-

Завертелась, закружилась.

Мы становимся всё выше,

Достаём руками крыши.

На два счёта поднялись,

Три, четыре- руки вниз.

АИСТ

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать.

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

ГУСАК

Утром встал гусак на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделал справно.

Клювиком почистил пух

И скорей за парту- плюх!

***

У оленя дом большой,

смотрит он в своё окошко.

Зайка по лесу бежит,

Лапкою он в дверь стучит:

«Стук, стук, дверь открой!

Там в лесу охотник злой!»

«Зайка, зайка, забегай,

Зайка, лапу мне давай!»

***

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе- раз, это брасс,

Одной, другой- это кроль.

Все, как один, плывём, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

***

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках

Ровно столько раз,

Сколько пальцев на руке у вас!

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами,

Раз, два, три, четыре, пять-

Хлопаем руками.

СОЛДАТИК

На одной ноге постой- кА,

Будто ты солдатик стойкий.

Ну, смелее подними.

Да гляди не упади!

А сейчас постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

А сейчас постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

СИНИЦА

Скачет шустрая синица-

Ей без дела не сидится.

Прыг- скок, прыг- скок,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки на плетень-

Ей скакать совсем не лень!

***

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись

И остановились.

***

Мы немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вдохнём.

Руки в стороны, вперёд,

А потом ПОШЛИ В ОБХОД

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И лучи детей согрели.

Чудеса у нас на свете-

ОКАЗАЛИСЬ В ЧУМЕ дети.

.

***

Вышли детки на лужок,

Заглянули под кусток,

Увидали зайчика,

Поманили пальчиком:

«Зайка, зайка, попляши,

Твои лапки хороши!»

Стал наш заинька плясать,

Малых деток забавлять.

СТРЕКОЗА

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз- росой умылась,

Два- изящно покружилась.

Три- нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

У реки остановилась-

Над водою закружилась.

ДЛЯ ПИСЬМА

Шуршат на дереве листы,

Шуршат осенние кусты,

Шуршит камыш

И дождь шуршит.

А ты садись и не шурши

И всё красиво напиши !

ЛОШАДКА

Вот помощники мои-

Их как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Цок! Цок! Цок! Цок! Цок! Цок!

Скачет резвый табунок.

ЯБЛОКО

Руку протяните,

Яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать,

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну,

И быстро яблоко сорву!

ЮЛА

Юла возле Юльки

Крутится, поёт,

Юле и Юре спать не даёт.

Юра только сел на стул

Ножки свесил и уснул.

***

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите- ка вприсядку,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Всё в порядок приведите

И читать , друзья, начните.

ЗАЙКА

Ушки длинные у зайки-

Из кустов они торчат….

Он и прыгает, и скачет,

Веселит своих зайчат.

***

Был у бабушки баран,

Бил он бойко в барабан.

Раз, два, три! Раз, два, три!

И плясали бабочки

Под окном у бабушки.

ЛОШАДКА

Цок! Цок! Цок! Цок!

Я – лошадка- серый бок!

Я копытцем постучу,

Если хочешь- прокачу!

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива.

Цок! Цок! Цок! Цок!

Я лошадка- серый бок.

КОТИК

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые,

Зубки белые.

Выйдет котик в огород,

Всполошится весь народ.

ЛЕСНАЯ ЛУЖАЙКА

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал-

Не споткнулся, не упал.

ВОРОНЫ

Вот под ёлочкой зелёной

Скачут весело вороны:

Кар, кар, кар! (громко)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали.

Кар, кар, кар!

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают:

Кар, кар, кар! (тихо)

Солнце село за селом,

Спят синицы, сойки спят.

Спит в реке усатый сом,

Спит и лес, и степь, и сад.

Стадо спит, пастух и пёс…

Сон в страну свою унёс всех…

ГРИБ

Гриша шёл, шёл, шёл

Белый гриб нашёл.

Раз- грибок,

Два- грибок,

Три- грибок,

Положил их в кузовок.

БУКВЫ

Буквы в Жениной тетради

Не стоят как на параде.

Буквы прыгают и пляшут,

Жене хвостиками машут.

Отдыхалочка

Лапки заиньки размяли

В барабаны заиграли,

Но, увидев волка,

Спрятались под ёлку…

Посидели, помолчали

И в домишко поскакали,

А потом прыг- скок,

Побежали на урок.

Как пальчики отдыхают.

Этот пальчик- толстячок-

Лёг вот так, на бочок.

Этот пальчик- хитрячок-

Тычет в спинку, тычет в бок.

Длинный пальчик- среднячок

Не упрячешь в кулачок.

Этот пальчик- неуклюжик-

Плохо он с работой дружит.

Ну а этот мал- удал:

Покачался и пропал.

Физкультминутка.

Хороша физкультминутка:

В ней улыбка, солнце, шутка!

Будем весело шагать,

От друзей не отставать.

Мы руками хлоп- хлоп,

Мы ногами топ- топ.

Раз- сюда, два- туда,

Посмотрите, господа!

Не робей, не зевай,

Выше плечи поднимай!

Вправо- влево наклонись

И соседу улыбнись.

А теперь мы Ваньки- Встаньки,

Не нужны нам даже няньки,

Раз- наклон, два- наклон,

Тётю лень прогоним вон!

Побежим теперь вприпрыжку,

Не догонят нас мальчишки,

Не обгонят нас девчонки,

Мы поскачем им вдогонку.

«Раз, два, три, выросли цветы!

К солнцу потянулись –Высоко.

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал,

Стебелёчки качал.

Влево качнулись,

Низко пригнулись.

Вправо нагнулись,

Низко пригнулись.

Ветерок, убегай!

Ты цветочки не сломай!

Пусть они цветут, растут,

Всем нам радость несут.»

ПРОГУЛКА

Выйди, язычок, гулять,

Ляг у дома отдыхать,

Не дрожи, язычок,

Не ложись на бочок.

ПАРОХОД

Вышел язычок гулять,

Стал у домика играть,

Потянулся он вперёд,

Длинным стал, как пароход.

ПОТЯНУШКИ

Дверь открой язык пошире,

К верхним зубкам потянись,

Раз, и два, и три, четыре,

И вот так теперь держись.

А зубов ты не касайся,

Ну- кА, лучше постарайся.

ЧАСИКИ

Язычок шалил, шалил

И часами стать решил.

Вправо, влево он гулял

И как маятник, шагал.

Тик, так, тик да так-

Ходят часики вот так.

КАЧЕЛИ

Покачайся, язычок,

Пошатайся, язычок.

К подбородку наклонись,

И до носа дотянись.

ЛОШАДКА

Как лошадка пробегает,

Язычок наш тоже знает:

Цок- цок,Цок да цок-

Скачет, скачет язычок.

ОБЛИЗАЛОЧКА

У тебя язычок,

Снова день рождения,

Оближи, язычок,

Сладкое варенье.

МАЛЯР

Красит двери язычок,

Ходит кругом, как волчок

ЗАБОРЧИК

За заборчик- язычок

Быстро спрячься ,мой дружок,

Тихо дома посиди,

Никуда не уходи.

Алфавитные физминутки. Буква Б Развивайка

Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три— нагнулся.
Руки в сторону развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения).

Бабочка порхает
Нежно над цветком.
Кружится, летает.
Я бегу с сачком.
Вот она присела
Тихо на листок.
Я поймать хотела,
Дунул ветерок.
И несёт по ветру
Бабочку мою.
Я с сачком за нею
По тропе бегу.

Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся.

(Сидя за партой, дети опускают голову вниз, руки на коленях, спину расслабить. 1. — руки через стороны вверх — вдох; 2 — и.п. — выдох.
1 — плавное движение руки вверх, смотреть на пальцы; 2 — руки вниз; 3 — присед; 4 — и.п. После слов: «Солнце утром…» маховые движения руками, кружение.)

Бобер в бору затеял бал,
Бобер на бал гостей созвал.
Белочки во флейты дуют.
Польку бабочки танцуют,
Даже тихий барсучок
Туфельками чок да чок!

Алфавитные физминутки

Образование

Алфавитные физминутки. Буква Б

Оцените и поделитесь с друзьями!

Читать онлайн «Собрание рассказов Роальда Даля, Том 1» автора Даль Роальд — RuLit

Луиза наклонилась и погладила его по голове. «Ты должна пойти домой», — сказала она. «Будь хорошей кошкой сейчас и иди домой, туда, где тебе место».

Мужчина и жена пошли обратно вверх по холму к дому. Кот встал и последовал за ним, сначала на некотором расстоянии, но по мере их продвижения все ближе и ближе.Вскоре он был рядом с ними, затем он оказался впереди, направляясь через лужайку к дому, шагая так, как будто он владел всем этим местом, держа свой хвост прямо в воздухе, как мачта.

«Иди домой», — сказал мужчина. «Иди домой. Ты нам не нужен».

Но когда они подошли к дому, он вошел с ними, и Луиза дала ему молока на кухне. Во время обеда он запрыгнул на свободное кресло между ними и сидел во время трапезы, положив голову чуть выше уровня стола, и наблюдал за происходящим своими темно-желтыми глазами, которые продолжали медленно переходить от женщины к мужчине и обратно. .

«Мне не нравится этот кот», — сказал Эдвард.

«О, я думаю, это красивый кот. Надеюсь, он еще ненадолго останется».

«А теперь послушай меня, Луиза. Существо не может оставаться здесь. Оно принадлежит кому-то другому. Оно потеряно. И если оно все еще пытается остаться сегодня днем, тебе лучше доставить его в полицию. Они Посмотрим, как он вернется домой «.

После обеда Эдвард вернулся к своему саду. Луиза, как обычно, подошла к роялю. Она была компетентной пианисткой и настоящей любительницей музыки, и почти каждый день она проводила час или около того, играя для себя.Кот теперь лежал на диване, и она остановилась, чтобы погладить его, проходя мимо. Он открыл глаза, посмотрел на нее мгновение, затем снова закрыл их и намочил — снова заснул.

«Ты ужасно милая кошка», — сказала она. «И такой красивый цвет. Хотел бы я оставить тебя». Затем ее пальцы, двигаясь по шерсти на голове кошки, коснулись небольшой шишки, чуть выше правого глаза.

Бедный кот, — сказала она. — У тебя шишки на красивом лице.Вы, должно быть, стареете ».

Она подошла и села на длинный стул пианино, но не сразу начала играть. Одним из ее особых маленьких удовольствий было превращать каждый день в своего рода концертный день с тщательно составленной программой, которую она детально разрабатывала перед тем, как начать. Ей никогда не нравилось прерывать свое удовольствие, останавливаясь, пока она не знала, во что играть дальше. Все, что ей нужно, это короткая пауза после каждого произведения, пока публика восторженно аплодирует и требует еще.Гораздо приятнее было представить публику, и время от времени, пока она играла, то есть в удачные дни, комната начинала плавать, блекнуть и темнеть, и она не видела ничего, кроме ряда сидений и море белых лиц повернулось к ней и слушало ее с восхищением и восхищением.

Иногда играла по памяти, иногда по музыке. Сегодня она играла по памяти; так она себя чувствовала. А какая должна быть программа? Она сидела перед пианино, сложив маленькие ручки на коленях, пухленькая румяная человечка с круглым и все еще довольно красивым лицом, ее волосы были собраны в аккуратный пучок на затылке.Посмотрев немного вправо, она увидела, что кошка спит, свернувшись калачиком на диване, и ее серебристо-серая шерсть была прекрасна на фоне пурпурной подушки. Как насчет Баха для начала? Или, еще лучше, Вивальди. Обработка Баха для органа Ре минор Концерт Гроссо. Да, это первое. Тогда, возможно, немного Шумана. Карнавал? Было бы весело. А после — что ж, немного Листа для разнообразия. Один из сонетов Петрарки.

Вторая — самая красивая фа мажор.Потом еще один Шуман, еще один из его геев — Kindcrsccncn. И, наконец, для выхода на бис — вальс Брамса, а может, и два, если она захочет.

Вивальди, Шуман, Лист, Шуман, Брамс. Очень хорошая программа, которую она легко могла бы сыграть без музыки. Она придвинулась немного ближе к пианино и на мгновение остановилась, пока кто-то из аудитории — она ​​уже чувствовала, что это был один из счастливых дней — в то время как кто-то из аудитории в последний раз кашлял; затем с медленным изяществом, которое сопровождало почти все ее движения, она подняла руки к клавиатуре и начала играть.

В тот момент она вообще не наблюдала за кошкой — на самом деле она забыла о его присутствии, — но когда первые глубокие ноты Вивальди мягко прозвучали в комнате, она осознала, что из уголком глаза — внезапный шквал, вспышка движения на диване справа от нее. Она сразу перестала играть. «Что это такое?» — сказала она, обращаясь к кошке. «Что случилось?»

Животное, которое несколько секунд назад мирно спало, теперь сидело прямо на диване, очень напряженное, все тело дрожало, уши подняты, глаза широко открыты, глядя на пианино. «Я тебя напугал?» — мягко спросила она.Возможно, вы никогда раньше не слышали музыку ».

Нет, сказала она себе. Не думаю, что это так. Поразмыслив, ей показалось, что кошка не боялась. Не было ни сжатия, ни отступления. Во всяком случае, это был наклон вперед, какое-то рвение по поводу этого существа и лицо — хорошо, на лице было довольно странное выражение, что-то вроде смеси удивления и шока. Конечно, морда кошки — маленькая и довольно невыразительная вещь, но если вы внимательно посмотрите, как глаза и уши работают вместе, и особенно этот небольшой участок подвижной кожи под ушами и немного сбоку, вы иногда можете увидеть отражение очень сильных эмоций.Луиза внимательно следила за лицом, и, поскольку ей было любопытно посмотреть, что произойдет во второй раз, она протянула руки к клавиатуре и снова начала играть Вивальди.

На этот раз кошка была готова к этому, и все, что произошло для начала, — это небольшое дополнительное напряжение тела. Но по мере того, как музыка нарастала и ускорялась до первого волнующего ритма вступления к фуге, на лице существа появилось странное выражение, доходившее почти до экстаза.Уши, которые до этого стояли прямо, постепенно оттягивались, веки опускались, голова наклонялась набок, и в этот момент Луиза могла поклясться, что животное действительно ценит работу.

То, что она видела (или думала, что она видела), она много раз замечала на лицах людей, очень внимательно слушавших музыкальное произведение. Когда звук полностью овладевает ими и заглушает их в себе, на них появляется своеобразный, чрезвычайно экстатический взгляд, который вы можете узнать так же легко, как улыбку.Насколько Луиза могла видеть, кошка теперь носила почти такой же вид.

Луиза закончила фугу, затем сыграла на сицилиане и все время наблюдала за котом на диване. Последнее доказательство того, что животное слушает, появилось в конце, когда музыка прекратилась. Он моргнул, немного пошевелился, вытянул ногу, устроился в более удобном положении, быстро оглядел комнату, затем выжидательно посмотрел в ее сторону. Именно так реагирует гость на концерт, когда музыка на мгновение освобождает его в паузе между двумя частями симфонии.Поведение было настолько человеческим, что у нее возникло странное чувство возбуждения в груди.

«Тебе это нравится?» спросила она. «Тебе нравится Вивальди?»

В тот момент, когда она заговорила, она почувствовала себя смешной, но не — и это для нее было немного зловещей — не совсем такой смешной, как она знала, что должна была чувствовать.

Что ж, теперь ничего не оставалось, кроме как сразу перейти к следующему номеру программы, которым был Карнавал. Как только она начала играть, кошка снова напряглась и села прямее; затем, когда он медленно и блаженно пропитался звуком, он снова погрузился в странное тающее настроение экстаза, которое, казалось, имело какое-то отношение к утоплению и сновидениям.Это было действительно экстравагантное зрелище, к тому же довольно комичное, — увидеть эту серебристую кошку, сидящую на диване и увлекающуюся вот так. И что сделало его еще более странным, чем когда-либо, думала Луиза, так это то, что эта музыка, которая, казалось, так нравилась животному, была явно слишком сложной, слишком классической, чтобы ее могло оценить большинство людей в мире.

.

Приключения Пиноккио — читать на английском и переводить текст

К. Коллоди [Псевдоним Карло Лоренцини]

Перевод с итальянского Кэрол Делла Кьеза

СОДЕРЖАНИЕ

ГЛАВА 1

ГЛАВА 2

ГЛАВА 4

ГЛАВА 5

ГЛАВА 6

ГЛАВА 7

ГЛАВА 8

ГЛАВА 9

ГЛАВА 10

ГЛАВА 11

ГЛАВА 12

ГЛАВА 12

ГЛАВА 12

ГЛАВА 16

ГЛАВА 17

ГЛАВА 18

ГЛАВА 19

ГЛАВА 20

ГЛАВА 21

ГЛАВА 22

ГЛАВА 23

ГЛАВА 24

ГЛАВА 25

ГЛАВА 25

ГЛАВА 29

ГЛАВА 30

ГЛАВА 31

ГЛАВА 32

CH АПТЕРА 33

ГЛАВА 34

ГЛАВА 35

ГЛАВА 36

ГЛАВА 1

Как случилось, что плотник Мастро Черри нашел кусок дерева, который плакал и смеялся, как ребенок.

Столетия назад жил —

«Король!» мои маленькие читатели скажут сразу.

Нет, ребята, вы ошибаетесь. Жил-был кусок дерева. Это был недорогой кусок дерева. Отнюдь не. Обычная дрова, одна из тех толстых, твердых поленьев, которые зимой ставят на огонь, чтобы в холодных комнатах было тепло и уютно.

Не знаю, как это произошло на самом деле, но факт остается фактом: в один прекрасный день этот кусок дерева оказался в мастерской старого плотника.Его настоящее имя было Мастро Антонио, но все звали его Мастро Черри, потому что кончик его носа был таким круглым, красным и блестящим, что напоминал спелую вишню.

Как только он увидел этот кусок дерева, Мастро Черри исполнился радости. Радостно потирая руки, он пробормотал себе под нос:

«Это как раз вовремя. Я сделаю из него ножку стола».

Он быстро схватил топор, чтобы отделить кору и придать дереву форму. Но когда он собирался нанести ему первый удар, он остановился с поднятой рукой, потому что услышал, как крошечный, тихий голос умоляюще сказал: «Пожалуйста, будь осторожен! Не бей меня так сильно!»

Какое удивление сияло на лице Мастро Черри! Его забавное лицо стало еще смешнее.

Он оглядел комнату испуганными глазами, чтобы узнать, откуда исходит этот крошечный голосок, и никого не увидел! Заглянул под скамейку — никого! Он заглянул в шкаф — никого! Он искал среди стружек — никого! Он открыл дверь, чтобы осмотреть улицу — и по-прежнему никого!

«О, понятно!» — сказал он тогда, смеясь и почесывая свой парик. «Легко видеть, что я только подумал, что слышал, как этот крошечный голосок произнес эти слова! Ну, хорошо — работать еще раз».

.

Читать онлайн «Трое на бездельнике» автора Джером Джером Клапка — RuLit

«Что с тобой — потеряли педали?»

Харрис, в первые дни своей супружеской жизни, однажды доставил себе много хлопот из-за невозможности узнать, что делает человек позади. Он ехал с женой по Голландии.Дороги были каменистые, и машина сильно прыгала.

«Сиди спокойно», — сказал Харрис, не поворачивая головы.

Миссис Харрис подумала, что он сказал: «Прыгай». Почему она должна была подумать, что он сказал «Прыгай», когда он сказал «Сиди спокойно», никто из них не может объяснить.

Миссис Харрис формулирует это так: «Если бы вы сказали:« Сидите спокойно », почему я должен был спрыгнуть?»

Харрис говорит: «Если бы я хотел, чтобы ты спрыгнул, почему я должен был сказать« Сиди спокойно! »?»

Горечь прошла, но спорят по сей день.

Как бы то ни было, ничто не меняет того факта, что миссис Харрис действительно спрыгнула, в то время как Харрис сильно крутил педали, под впечатлением, что она все еще позади него. Похоже, что сначала она подумала, что он едет на холм просто для того, чтобы покрасоваться. Они оба были молоды в то время, и он делал подобные вещи. Она ожидала, что он спрыгнет на землю по достижении вершины и небрежно и грациозно прислонится к машине, ожидая ее. Когда же, напротив, она увидела, что он прошел вершину и быстро спустился по длинному крутому склону, ее охватило сначала удивление, затем возмущение и, наконец, тревога.Она подбежала к вершине холма и закричала, но он не повернул головы. Она смотрела, как он исчезает в лесу за полторы мили, а затем села и заплакала. Тем утром между ними произошла небольшая разница, и она подумала, серьезно ли он отнесся к этому и намеревался дезертировать. У нее не было денег; она не знала голландского. Проходили люди и, казалось, ее жалели; она пыталась заставить их понять, что произошло. Они решили, что она что-то потеряла, но не могли понять, что. Они отвезли ее в ближайшую деревню и нашли для нее полицейского.Из ее пантомимы он пришел к выводу, что какой-то мужчина украл ее велосипед. Они запустили телеграф и обнаружили в деревне в четырех милях от него несчастного мальчика, который ехал на женской машине устаревшего образца. Они привезли его к ней на тележке, но, поскольку она, похоже, не нуждалась ни в нем, ни в его велосипеде, они снова его отпустили и смирились с недоумением.

Тем временем Харрис с большим удовольствием продолжил свой путь. Ему казалось, что он вдруг стал сильнее и во всех отношениях более способным велосипедистом.Сказал он тому, кого считал миссис Харрис:

«Я уже несколько месяцев не ощущал эту машину такой легкой. Думаю, это воздух; мне от него хорошо».

Тогда он сказал ей не бояться, и он покажет ей, как быстро он МОЖЕТ идти. Он наклонился над ручками и вложил все свое сердце в работу. Велосипед скакал по дороге, как живое существо; фермы и церкви, собаки и куры подходили к нему и проходили мимо. Старики стояли и смотрели на него, дети его подбадривали.

Таким образом он весело мчался вперед миль пять.Затем, как он это объясняет, у него начало расти чувство, что что-то не так. Его не удивила тишина; дул сильный ветер, и машина сильно дребезжала. Его охватило чувство пустоты. Он протянул руку за спину и пощупал; там не было ничего, кроме места. Он прыгнул или, вернее, упал, и снова посмотрел на дорогу; он протянулся белым и прямо сквозь темное дерево, и на нем не было видно ни одной живой души. Он снова сел и поехал обратно на холм.Через десять минут он подошел к тому месту, где дорога делилась на четыре; Там он спешился и попытался вспомнить, с какой вилки спустился.

Пока он размышлял, прошел человек, сидящий боком на лошади. Харрис остановил его и объяснил, что потерял жену. Мужчина, похоже, не удивился и не пожалел его. Пока они разговаривали, подошел другой фермер, которому первый объяснил это не как случайность, а как хорошую историю. Что, казалось, удивило второго человека больше всего, так это то, что Харрис должен поднимать шум из-за этого.Он не мог понять ни одного из них, и, проклиная их, он снова сел на свою машину и случайно выбрал среднюю дорогу. На полпути он наткнулся на группу из двух молодых женщин и одного молодого человека между ними. Похоже, они максимально использовали его. Он спросил их, видели ли они его жену. Они спросили его, какой она была. Он не знал достаточно голландского, чтобы описать ее должным образом; все, что он мог им сказать, это то, что она была очень красивой женщиной среднего роста. Очевидно, это их не удовлетворило, описание было слишком общим; любой мужчина мог сказать это и таким образом, возможно, завладеть женой, которая ему не принадлежала.Они спросили его, как она одета; для жизни его он не мог вспомнить.

Я сомневаюсь, что какой-нибудь мужчина мог бы сказать, как была одета женщина через десять минут после того, как он оставил ее. Он вспомнил синюю юбку, а потом было что-то, что носило платье, так сказать, до шеи. Возможно, это была кофточка; он сохранил смутное видение пояса; а что за кофточка? Было ли оно зеленым, желтым или синим? Был ли это воротник или застегивался бантом? Были ли в ее шляпе перья или цветы? Или это вообще была шляпа? Он не осмелился сказать, опасаясь ошибиться и быть посланным за много миль не по той стороне.Две молодые женщины хихикнули, что в его тогдашнем состоянии разозлило Харриса. Молодой человек, который, казалось, очень хотел избавиться от него, предложил полицейский участок в соседнем городе. Харрис пробился туда. Полиция дала ему лист бумаги и велела написать полное описание своей жены вместе с подробностями о том, когда и где он ее потерял. Он не знал, где он ее потерял; все, что он мог им сказать, это название деревни, где он обедал. Он знал, что тогда она была с ним, и что они начали с этого момента вместе.

Полиция выглядела подозрительно; они сомневались в трех вопросах: во-первых, действительно ли она была его женой? Во-вторых, действительно ли он ее потерял? В-третьих, почему он ее потерял? Однако с помощью хозяина отеля, который немного говорил по-английски, он преодолел их сомнения. Они пообещали действовать, а вечером привезли ее к нему в крытой повозке вместе со счетом на расходы. Встреча не была нежной. Миссис Харрис — плохая актриса, и ей всегда трудно скрыть свои чувства.На этот раз она откровенно признает, что не пыталась их замаскировать.

Колесный бизнес утих, возник вечный вопрос о багаже.

— Полагаю, обычный список, — сказал Джордж, собираясь писать.

Я научил их этой мудрости; Я сам научился этому много лет назад от своего дяди Поджера.

«Всегда, прежде чем начинать собирать вещи, — говорил дядя, — составляйте список».

Он был методичным человеком.

«Возьмите лист бумаги» — он всегда начинал с самого начала — «положите на него все, что вам может потребоваться, затем просмотрите его и убедитесь, что в нем нет ничего, без чего вы, возможно, можете обойтись.Представьте себя в постели; что у тебя? Хорошо, оставьте это вместе с изменением. Вы встаете; чем ты занимаешься? Помойся. Чем ты умываешься? Мыло; отложите мыло. Продолжайте, пока не закончите. Тогда возьми свою одежду. Начни с ног; что ты носишь на ногах? Сапоги, туфли, носки; положи их. Работайте, пока не доберетесь до головы. Что еще тебе нужно, кроме одежды? Немного бренди; положи. Штопор, положи. Все отложите, тогда ничего не забудете.«

Это план, который он всегда преследовал сам. Составленный список, он, как всегда советовал, внимательно просматривал его, чтобы убедиться, что ничего не забыл. Затем он повторял это снова и вычеркивал все, от чего можно было обойтись.

Тогда он потеряет список.

Сказал Джордж: «Достаточно на день или два, которые мы возьмем с собой на велосипедах. Большую часть нашего багажа мы должны отправить из города в город».

«Мы должны быть осторожны», — сказал я; «Я знал человека когда-то-»

Харрис посмотрел на часы.

«Мы услышим о нем на лодке», — сказал Харрис; «Я должен встретиться с Кларой на вокзале Ватерлоо через полчаса».

.
alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *