План работы МАДОУ №2
на летний период
2014 года
Пояснительная записка
Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности.
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Приоритетными направлениями дошкольного учреждения летом являются:
· физкультурно-оздоровительная работа;
· экологическое воспитание;
· игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей.
Цель: Объединить усилия педагогов и родителей воспитанников по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка
Задачи:
· Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
· Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
· Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. Осуществлять систему закаливающих процедур. Обеспечить витаминизированное сбалансированное питание.
план на ИЮНЬ
Тема недели |
«Пусть всегда будет солнце» |
||||
16 Понедельник |
17 Вторник |
18 Среда |
19 Четверг |
20 Пятница (итоговое) |
|
Беседа «Лето, лето, лето – какого оно цвета?» |
Открытие летнего вернисажа (рисование на асфальте) «Мир похож на цветной луг», «Солнечное настроение» |
Беседы «Правила поведения в природе», «Правила поведения у воды» |
Знакомство с «Дорожкой здоровья» (тропа здоровья)
|
Развлечение «Здравствуй лето»
|
|
Тема недели |
«Там, на неведомых дорожках» |
||||
23 Понедельник |
24 Вторник |
25 Среда |
26 Четверг |
27 Пятница |
|
Чтение худ. литер. «Бумажный самолетик», «Пожарный –герой, он с огнем вступает в бой», «Как Тимошка царевну спас» |
Летний вернисаж «Изображение деревьев разными способами», «Необычные грибы»
|
Игра – инсценировка «Мишка и зайка»
|
Наблюдения и опыты «Влияние солнца, тепла и влаги на жизнь растений», экологические игры «Знатоки природы» |
Экскурсия к перекрестку «Страна дорожных знаков» . Музыкальные игры |
|
план на ИЮЛЬ
Тема недели |
«Детский экологический театр» |
||||||
30 Понедельник |
1 Вторник |
2 Среда |
3 Четверг |
4 Пятница(итоговое) |
|||
Чтение сказок К. И. Чуковский
|
Летний вернисаж «Поделки из природного материала» |
Наблюдения и опыты: «комар и муравей», «Лакомство для муравьев»
|
Беседа «Солнце воздух детвора закаляйся детвора» |
Инсценировка сказки «Волк и зайцы» |
|||
Тема недели |
«Иван Купала» |
||||||
7 Понедельник |
8 Вторник |
9 Среда |
10 Четверг |
11 Пятница |
|||
Развлечение «Иван Купала» |
Летний вернисаж «Рыбки» (рисование пальчиковыми красками)
|
Наблюдения и опыты: «Путешествие капельки» (свойства воды) «Что плывет, что тонет?» |
Загадывание загадок, чтение стихов, рассказов о обитателей морей, рек, океанов |
Спортивная эстафета «Ловкие и быстрые» |
|||
Тема недели |
«Собираемся в поход» |
||||||
14 Понедельник |
15 Вторник |
16 Среда |
17 Четверг |
18 Пятница |
|||
Беседы: «Что такое поход?», «Правила поведения в походе» |
Летний вернисаж «Летняя полянка» |
Наблюдения и опыты: «Растения - друзья», «Такая разная кора», «растения и их семена» |
Беседа «Первая помощь при укусе насекомых», «Зеленая аптека» (закрепление знаний о лекарственных растениях) |
Поход «Сосновый бор» |
|||
Тема недели |
«В лес за чудесами» |
||||||
21Понедельник |
22 Вторник |
23 Среда |
24 Четверг |
25 Пятница |
|||
Составление рассказов и сказок «Мы туристы» |
Летний вернисаж «Мы в лесу», «Пожарная машина», раскраски |
Наблюдения и опыты: |
Загадывание загадок, чтение стихов, рассказов о природе и ее обитателях |
Развлечение «В лес за чудесами» |
|||
Тема недели |
«Спорт, спорт, спорт!» |
||||||
28 Понедельник |
29 Вторник |
30 Среда |
31Четверг |
1 Пятница |
|||
Чтение книг об истории Олимпийских игр, рассматривание иллюстраций |
Летний вернисаж рисуем «Символы Олимпиады» |
Соревнование по группам «Самый быстрый » |
Оформление выставки лучшая эмблема Олимпийских игр |
Развлечение «Инсценировка любимых сказок» |
|||
план на АВГУСТ
Тема недели |
«Воздушные путешествия» |
|||||
4 Понедельник |
5 Вторник |
6 Среда |
7 Четверг |
8 Пятница (итоговое) |
||
Чтение сказок, рассказов. Беседа «Зачем нужен воздух?», «О пользе воздуха»
|
Летний вернисаж «разрисуем воздушные шарики», изготовление самолетиков из оригами |
Наблюдения и опыты: «Ветер – это движение воздуха», «Надуй шарик», «Ветер дует лодочка плывет» |
Эстафета «Принеси, не урони» |
Развлечение «Путешествие на воздушном шаре» |
||
Тема недели |
«С праздником, любимый город» |
|||||
11 Понедельник |
12 Вторник |
13 Среда |
14 Четверг |
15Пятница |
||
Беседы с использованием иллюстраций: «Город Ленинск -Кузнецкий» |
Летний вернисаж « Мой дом», «Люди в моем городе», «Моя улица» , рисование |
Целевая прогулка на площадь торжеств В. Мазикина |
Загадывание загадок, чтение стихов, рассказов «Животный мир нашего края» |
Оформление выставки «Мой город», фотографии, рисунки, поделки
|
||
Тема недели |
«Чудеса на грядках» |
|||||
18 Понедельник |
19 Вторник |
20 Среда |
21 Четверг |
22 Пятница |
||
Беседы: «Какие овощи растут на грядках?»
|
Летний вернисаж «Натюрморт» (рисунки, аппликация, лепка и т.д.) |
Наблюдения и опыты: «Растения - друзья», (что любят кушать наши питомцы хомячок, черепашка попугай) |
Беседа «Витамины на грядках», «Из чего сварить компот» (закрепление знаний о овощах и фруктах) |
Викторина «Забавные овощи, и фрукты» |
||
Тема недели |
«Песочные фантазии» |
|||||
25 Понедельник |
26 Вторник |
27 Среда |
28 Четверг |
29 Пятница |
||
Беседы с использованием иллюстраций: «Что у нас под ногами», «Кто живет в почве» |
Летний вернисаж, изготовление фотоколлажа «Жизнь на Земле», (из открыток, журналов, рисунков) |
Наблюдения и опыты: «Песочные часы», «Какой он, песок?» |
Загадывание загадок, чтение стихов, рассказов по теме недели |
Эстафета «Веселые старты» |
||
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ №2
______________Иванова О.Г.
«____»_____________2014 год
Комплексно - тематическое планирование МАДОУ № 2 на лето 2014 года
Месяц |
Недели |
Тема |
Июнь |
3 |
«Пусть всегда будет солнце» |
|
4 |
«Там, на неведомых дорожках» |
Июль |
1 |
«Детский экологический театр» |
|
2 |
«Иван Купала» |
3 |
«Собираемся в поход» |
|
4 |
«В лес за чудесами» |
|
5 |
«Спорт, спорт, спорт!» |
|
Август |
1 |
«Воздушные путешествия» |
|
2 |
«С праздником, любимый город» |
3 |
«Чудеса на грядках» |
|
4 |
«Песочные фантазии» |
< Предыдущая | Следующая > |
---|